Все время что-то читаю... Прочитанное хочется где-то фиксировать, делиться впечатлениями, ассоциациями, искать общее и разное. Я читаю фантастику, триллеры и просто хорошие книги. И оставляю на них отзывы...
Не знаете что почитать? Какие книги интересны? Попробуйте найти ответы здесь, в "Читалке"!

Ксения нестеренко сопрано биография


Ксения Нестеренко: "Нет никакого секрета – только работа, работа и еще раз работа"

12.10.2016 | 18:44

Участница проекта «Большая опера» Ксения Нестеренко по мнению пользователей социальных сетей Facebook и Instagram стала первой победительницей конкурса #СамыйЯркийОбразПрограммы. Сегодня Ксения ответила на вопросы, которые наши телезрители и читатели оставляли в комментариях к ее фотографии.

В интервью сохранены авторские орфография и пунктуация. 

@Moresalvatore: Сколько вам лет и где вы учились? И у кого? - Мне 19 лет. Я учусь на четвертом курсе Саратовской государственной консерватории имени Л. В. Собинова на факультете среднего профессионального образования дирижерско-хорового отделения. Мой педагог по вокалу – Аркадий Владимирович Филиппов, педагог по дирижированию – Анэта Викторовна Николаева. 

@marie_barakova: Было бы интересно послушать о времени, когда начался открываться ваш талант. - Моя мама первой поняла, что я буду певицей, как только я родилась и заплакала (смеется). А я сама задумалась об этом, наверное, лет в 5, когда пришло время решать, в какую школу идти и чем заниматься помимо школы. Сначала меня отдали в хореографию, но потом случилась музыка, с которой мы с тех пор неразлучны. Еще школьницей я приняла участие в Конкурсе имени Лидии Руслановой в родном Саратове, соревновалась с очень сильными вокалистами. Пожалуй, именно в тот момент я осознала, что во мне что-то есть.

@Amodonna: Ксюша, ты большая молодец. Вся конса за тебя горой)) А вопрос у меня про пиано на верхних нотах. Оно от природы такое прекрасное или это все наработано?))) - Мое пиано – целиком и полностью заслуга моего преподавателя и результат наших многолетних трудов. Сначала у меня вообще ничего не получалось, что-то стало появляться всего лишь несколько месяцев назад. Поэтому здесь нет никакого секрета или дара природы - только работа, работа и еще раз работа.

@Fufikc: Сколько часов в день вы занимаетесь вокалом? И в каком режиме вообще живёте? Очень интересно! Спасибо!) - Занимаюсь по-разному, могу совсем ничего не делать, а могу и по 3 часа подряд петь. Мой режим – это встал и побежал, я не сижу на месте. А вообще, я жутко ленивая (смеется).

@annabazhan: Ксения, к чему вы стремитесь в жизни? Какая цель в творчестве? Что является стимулом для творчества? В какой момент вы испытываете наивысшее счастье? Кроме вокала, что дарит в жизни радость? - В жизни я стремлюсь к большой семье, а в творчестве – к успешной карьере. Успешная карьера для меня – это, во-первых, признание себя как стоящего вокалиста и театральной актрисы, а во-вторых, признание публики, конечно. Я хочу, чтобы публика меня слушала и услышала то, что я пытаюсь до нее донести. Наверное, это самая главная цель и мечта, если говорить о творчестве и профессии. Когда у меня что-то не получается, я спрашиваю себя: ты хочешь выкинуть в мусорную корзину все эти годы обучения? Вот тут-то и включается второе дыхание, появляется стимул. Ведь я столько лет пою, изучаю музыкальную грамоту, просто так с этим не расстанусь!

Все, что происходит в моей жизни, дарит мне радость. Даже отрицательные моменты. Они дают возможность понять, что я живой человек. Если я попадаю в контрастные ситуации, то это тоже хорошо, это значит, что я не зря живу. Я – человек публичный, я начинаю к этому привыкать, относиться с благодарностью к Всевышнему.

@kartinka_81: Мне безумно понравилось ваше выступление! Вы нежная красавица с потрясающим голосом и харизмой! Занимаетесь ли вы спортом, как проводите свободное время? Какие виды искусства любите? Посещаете ли художественные выставки? - Мои отношения со спортом напоминают рисунок кардиограммы. В какой-то момент я загораюсь, появляется желание ходить в фитнес-клуб, делать упражнения, а потом резко перегораю, и мне уже ничего не надо – опять любимый диван, одеяло и коты. У меня очень мало свободного времени, но когда появляется минутка, могу позволить себе прогулки. Люблю балет и художественную гимнастику, люблю смотреть фигурное катание. Живопись люблю, выставки посещаю, но редко. В Москве очень хочу сходить в Третьяковскую галерею.

@kama.urman: Ксения, были ли у вас когда-нибудь сомнения в том, что вы выбрали верный путь, мысли попробовать себя в другой профессии? (Если да, то чем вы хотели заниматься?) Насколько сильно чувствуется конкуренция на проекте и вообще в оперной профессии? - Да, такие мысли меня посещают. Когда что-то в очередной раз не получается, думаю: а туда ли я пошла? Но эти мысли быстро улетучиваются, и все возвращается на круги своя. В 9 классе я хотела пойти учиться на филолога, поскольку я люблю русский язык и литературу. А еще, возможно, это покажется странным, я хотела бы попробовать себя в профессии хирурга.

На проекте все мы сильные, талантливые. Я не считаю, что мы – соперники, мы – союзники. Поэтому конкурентов здесь нет и быть не может. Мы очень хорошо общаемся. Я вообще по жизни не занимаюсь поиском конкурентов. Мне это неинтересно. Я занимаюсь саморазвитием, а конкуренция – это что-то на уровне естественного отбора.

mordashka13: Какая героиня оперы близка вам по духу? Какая ваша партия мечты? darya_kulinkovich: Какие вокальные партии нравится исполнять больше: которые близки внутреннему миру или же наоборот, в противовес, которые совершенно не свойственны? Какая из исполняемых партий наиболее непривычна и требует большего душевного перевоплощения? - Конечно, мне нравятся партии, которые близки моему внутреннему миру. Например, в опере «Руслан и Людмила» я очень люблю партию Людмилы. Она такая живая, игривая, особенно в исполнении Анны Нетребко. Антониду из «Жизни за царя» с удовольствием исполняю. Вообще, люблю Глинку. Также мне нравится Виолетта Валери из «Травиаты». Красивый персонаж и, несмотря на ее древнейшую профессию, она очень благородна. Ее партия восхитительна!

Не люблю партию Лауретты («Джанни Скикки»), не чувствую себя в ней вообще. Мими из «Богемы» не могу понять и не вижу себя в этой роли. Хотя по голосу эти две партии мне очень подходят, и преподаватель пытается убедить, что это – мое.

@angelina_from_heaven: Какая партия для Ксении самая близкая ее душе, ее сердцу? И есть ли образ/роль, которые она пока не готова примерить, но мечтает об этом)? Спасибо). - Партия-мечта, которая совершенно не подходит мне по голосу от природы, - это Ваня из «Ивана Сусанина», и еще Графиня из «Пиковой дамы». Я безумно люблю эти образы, хочу примерить их, но не судьба (смеется).

@koshka.iris: Ксения, что Вам помогает бороться с волнением перед выходом на сцену? - У меня нет рецепта. Я всегда волнуюсь и очень боюсь сцены. 

@Torbirun: Веришь ли ты в суеверия и приметы, если да, то в какие? - Я никогда не смотрюсь в разбитое зеркало. Если черная кошка перебегает дорогу, иду назад. Если рассыпаю соль, засыпаю ее сахаром, собираю мокрой тряпочкой и смываю под водой. А если что-то забываю и возвращаюсь домой, то обязательно смотрюсь в зеркало. Получается, что я – суеверный человек (смеется). А еще у меня есть своя собственная примета. Когда я пропускаю занятия, то в этот день обязательно встречаю всех своих преподавателей.

@Elenakesss: Банальный вопрос: Если бы на необитаемый остров разрешили взять одну книгу... Какую? - Книгу, которую я не прочитала, желательно толстую, в нескольких томах. Например, «Войну и мир», «Анну Каренину», чтобы занять себе чем-то голову и не скучать в одиночестве.

@valery_kambalin: Здравствуйте, Ксения! Нравится ли, вам, творчество Любови Казарновской? И кто вы — поющая актриса или играющая певица? ;-) - Я недостаточно знакома с творчеством Любови Казарновской, чтобы судить о нем.

Я еще учусь и не могу ответить однозначно на этот вопрос. Певец должен уметь все: и петь, и играть, и танцевать.

@glebati_art: Каким (какой) вы представляете себе идеального певца (певицу)? Кто из певцов наиболее удовлетворяет этому идеалу, по вашему мнению? - Для меня идеальна оперная певица, которая в совершенстве знает свой голос и умеет с ним правильно обращаться, которая и станцевать может, и рассмешить, которая грамотно сочетает в себе все и не перебарщивает. Мне нравится творчество Анны Нетребко, Марии Каллас, Кристины Дойтеком, Дмитрия Хворостовского, а также моего деда Евгения Евгеньевича Нестеренко.

@mary_from_december: Основываясь на личном опыте, скажите, как привить ребенку любовь к опере без вреда для психики самого ребенка, его родителей и соседей в зрительном зале? Заранее спасибо) - Я считаю, опера – это не детское искусство. Для того, чтобы правильно ее понять и начать к ней относиться положительно или отрицательно, нужно дорасти. Сама я пришла к опере не сразу. Первый мой опыт - «Садко» - был неудачным: опера мне совсем не понравилась. Затем я стала посещать на другие постановки, начала докапываться до сути, разбираться в том, что и как поют. С 10 лет я слушала Анну Нетребко и Галину Ковалеву, подражала им. Думаю, ребенка нужно постепенно приучать к хорошей музыке, знакомить с разными исполнителями и обязательно прививать ему хороший вкус.

Итоги конкурса #СамыйЯркийОбразПрограммы

Ксения выбрала два вопроса, которые понравились ей чуть больше других: о роли/образе, который она пока не готова примерить, но мечтает о нем, и о том, как привить ребенку любовь к опере. Мы поздравляем авторов - @angelina_from_heaven и @mary_from_december - с победой в конкурсе и дарим им подарки от наших партнеров - парфюмерно-косметической компании Giorgio Armani Beauty и бренда профессиональной продукции для волос MATRIX.  

музыка, интервью, опера, Большая опера, Ксения Нестеренко

tvkultura.ru

Жизнь - «Большая опера». Саратовчанке победить в конкурсе помогла медитация

Напомним нашим читателям, что финал международного вокального конкурса прошел в Большом театре 26 декабря. Ксения Нестеренко стала одним из трех победителей проекта вместе с Тиграном Оганяном из Армении и Юрием Городецким из Беларуси по результатам оценки жюри и СМС-голосования телезрителей.

Куда пойти?

Алексей Молчанов, «АиФ-Саратов»:- Ксения, сегодня у молодых артистов есть большие возможности выбора, каким направлением заниматься. Почему опера?

Ксения Нестеренко: - Это непростой вопрос, и до определенного времени я сама не могла дать себе на него ответ. Изначально закончила фольклорное отделение в детской музыкальной школе, получила диплом, занималась фортепиано, продолжала ходить и на хоровые занятия, все дисциплины, которые там предполагались, но однажды это наскучило. Встал вопрос: куда пойти дальше? Попробовала заниматься академическим вокалом, но не задалось. Полностью потеряла интерес.

- Вы хотели бросить это дело?

- Да, хотела и уже бросила. Оставила уже надежду быть певицей. Пошла на дирижерское образование и только там обрела своего преподавателя Аркадия Филлипова, который вновь вселил в меня жизнь и надежду на оперное будущее. Очень сомневалась, продолжать ли мне карьеру в музыке, как проявить себя. Было много желаний: хотела стать и учителем русского языка и литературы, и историком-археологом, пианисткой. Дирижирование тоже понравилось, и нужно было выбрать что-то одно. К моему выбору очень серьезно отнеслись мои родители. Мой преподаватель по хору в музыкальной школе сказал: «Иди в дирижирование, вокалу это не помешает, а только поспособствует». Тем самым они, возможно, чувствовали, что меня здесь найдет Аркадий Владимирович и приведет к тому результату, который есть сейчас.

- У многих выдающихся музыкантов, которые начинали карьеру с раннего возраста, не было детства. А у вас оно было?

- Считаю, не обязательно талантливых детей ограничивать от того, что им на самом деле хочется, и все время заставлять заниматься. У меня было замечательное детство. Хотя я родилась уже не в СССР, но еще застала последние его нотки. Точно так же, как многие дети, бегала и по дворам, и с ребятами играла в игры, и ездила в деревню к бабушке на лето. Родители меня очень любили, баловали как младшую. У нас очень много родственников, мы всегда общались, встречались. Могу сказать откровенно - с таким детством очень не хотелось расставаться, когда пришло время.

- Твоя музыка - это только классика или опера, или ты можешь послушать что-то другое, популярное?

- Моя жизнь вне сцены, вне репетиций - это тоже опера. Иногда я могу по желанию, хотя это и бывает редко, послушать джаз или что-то эстрадное. Очень люблю музыку для медитаций, мантры, музыку для массажа, для SPA. Под это засыпаю, расслабляюсь, но это уже когда нервная система совсем перегружена.

- Это часто бывает?

- В расслаблении нуждаюсь постоянно, потому что не успеваю отдыхать. С каникулами, какими-то выходными у артистов очень большая проблема, потому что нужно находиться в постоянном движении: репетиции, концерты, переезды. Когда накопились стрессы, в ход идет все, что помогает расслабиться.

Конкурсы и шоу

- Ты много работаешь ради чего?

- Моя цель - это прежде всего добиться мастерства в вокале, а не стремиться к известности, к какой-либо популярности, шоу. Вообще я очень тихий, спокойный, домашний человек. Для меня известность менее важна, чем возможность быть просто профессионалом. К конкурсам страсть есть, потому что очень люблю выступать, но не конкурировать. Больше нравятся концерты.

- Как ты считаешь, у артиста могут быть страхи?

- Очень боюсь выходить на сцену. Это главный страх. Первые пять минут, когда звучат аплодисменты, всегда неуютно себя чувствую, хотя очень люблю публику, люблю выступать. Помогает с этим справиться только внутренний стержень, ничего больше.

- На многих профессиональных конкурсах идет борьба не только на сцене, но и за кулисами. Как это было в Москве?

- У нас действительно была дружеская обстановка, мы общаемся в том числе и семьями. Когда шел проект, мы каждый день, даже если репетиции заканчивались в два часа ночи, шли в гостиничное кафе, чтобы посидеть, обсудить день. Это был обязательный ритуал. Несколько раз так даже отмечали дни рождения. Это доказательство того, что мы реально дружим и любим друг друга. Когда награду вручали Тиграну Оганяну, я не воспринимала его как соперника, а была очень на него рада.

- Должен ли молодой артист чем-то жертвовать, чтобы все успеть?

- Я не буду ничем жертвовать, буду все успевать.

Смотрите также:

saratov.aif.ru

Победители телепроекта «Большая опера» Ксения Нестеренко, Тигран Оганян, Национальный филармонический оркестр России, Владимир Спиваков

Известность пришла к Ксении Нестеренко после победы в телепроекте «Большая опера» в 2016 году. Будучи самой молодой участницей конкурса (на момент состязания Ксении было всего 19 лет), она стала лауреатом и обладательницей Гран-при, победив в зрительском голосовании.

В 2017 году Ксения Нестеренко получает I премию на Манхэттенском международном музыкальном конкурсе в Нью-Йорке и в том же году проходит стажировку в Академии Лирической оперы Монте-Карло (Монако).

В настоящее время она учится на I курсе Саратовской государственной консерватории имени Л. В. Собинова, а также является солисткой Саратовского академического театра оперы и балета. В театре она исполнила партии в операх «Дон Жуан» Моцарта (Донна Анна), «Тайный брак» Чимарозы (Каролина), «Жизнь за царя» Глинки (Антонида), «Травиата» Верди (Виолетта), «Пиковая дама» Чайковского (Прилепа), в оперетте «Цыганский барон» Штрауса (Арсена). В концертном репертуаре певицы – произведения Беллини, Верди, Пуччини, Гуно, Делиба, Массне, Доницетти, Моцарта, Штрауса, Глинки, Римского-Корсакова, Чайковского, Рахманинова, Дунаевского, Хренникова и других композиторов.

Ксения Нестеренко ведёт активную концертную деятельность. Её выступления прошли с известными коллективами нашей страны: Национальным филармоническим оркестром России, Государственным симфоническим оркестром «Новая Россия», Симфоническим оркестром МВД, государственным камерным оркестром «Виртуозы Москвы» и оркестром Санкт-Петербургского государственного театра «Мюзик-холл». Певица сотрудничала с Владимиром Спиваковым, Денисом Власенко, Феликсом Арановским, Фабио Мастранжело и другими дирижёрами.

Тигран Оганян стал в 2016 году одним из победителей телепроекта «Большая опера», к тому моменту он уже имел за плечами опыт сценических выступлений и участия в конкурсах. Тигран – обладатель специального приза Дельфийских игр в Ереване (2010), бронзовый призёр Дельфийских игр в Астане (2012). Награждён специальным призом на Конкурсе молодых оперных певцов в Санкт-Петербурге (2013) и титулом «Самый перспективный молодой тенор» на Международном конкурсе оперных певцов имени Я. Витолса в Риге (2015). В 2016 году получил специальный приз Международного конкурса имени Галины Вишневской в Москве, стал обладателем Гран-при Международного Рождественского конкурса вокалистов в Минске, а также удостоен Приза президента Армении. На конкурсе «Большая опера», помимо звания лауреата, Тиграну Оганяну был присуждён также специальный приз жюри.

Тигран родился в 1994 году в Ереване. В 2016 году окончил с отличием Ереванскую государственную консерваторию имени Комитаса (класс Рафаэля Акопянца). Принимал участие в программе Молодых артистов Хьюстонской Гранд-оперы (2014), участвовал в мастер-классе Монтсеррат Кабалье (Ереван, 2014). В настоящее время Тигран является артистом молодёжной программы Национального академического театра оперы и балета имени А. Спендиарова (Ереван).

В 2015 году исполнил партию Степаноса Шаумяна в опере А. Тиграняна «Давид-Бек» в Театре имени Б. Бриттена Королевского колледжа музыки в Лондоне. В 2016 году дебютировал с первой большой ролью на сцене Ереванской филармонии, спев Рудольфа в «Богеме» Пуччини с Государственным филармоническим оркестром Армении под руководством Эдуарда Топчяна. Затем последовала роль Молодого цыгана в «Алеко» Рахманинова на сцене Ереванского оперного театра, исполнение «Реквиема» Дворжака в концерте памяти геноцида армян, участие в торжественном концерте по случаю приезда в Ереван Папы Франциска. В 2017 году Тигран Оганян выступил в Большом театре Белоруссии (партия Герцога в «Риголетто» Верди), Государственной Капелле Санкт-Петербурга (партии тенора в Реквиемах Моцарта и Верди), открыл концертный сезон в Театре имени Дж. Верди в Триесте, спев Ленского в опере Чайковского «Евгений Онегин» (дирижёр Фабрицио Мария Карминати).

Национальный филармонический оркестр России был учрежден в январе 2003 года Министерством культуры России по поручению Президента Российской Федерации В. В. Путина. В составе НФОР объединены лучшие представители оркестровой элиты и талантливые молодые музыканты. За годы активной творческой жизни НФОР сумел стать одним из ведущих симфонических оркестров России, завоевать любовь публики и признание профессионалов в своей стране и за рубежом.

Оркестр возглавляет всемирно известный скрипач и дирижер Владимир Спиваков. С оркестром сотрудничают выдающиеся дирижеры разных поколений, в числе которых Мишель Плассон, Владимир Ашкенази, Кшиштоф Пендерецкий, Джеймс Конлон, Окко Каму, Юкка-Пекка Сарасте, Александр Лазарев, Джон Нелсон, Ян Латам-Кёниг, Александр Ведерников, Туган Сохиев, Кен-Дэвид Мазур, Симон Гауденц, Станислав Кочановский, Александр Соловьев и другие.

В концертах НФОР принимали участие звезды мировой оперной сцены и прославленные солисты-инструменталисты: Джесси Норман, Пласидо Доминго, Кири Те Канава, Дмитрий Хворостовский, Хуан Диего Флорес, Рене Флеминг, Ферруччо Фурланетто, Марсело Альварес, Маттиас Гёрне, Ильдар Абдразаков, Виолета Урмана, Рамон Варгас, Евгений Кисин, Вадим Репин, Гил Шахам, Аркадий Володось, Марта Аргерих, Рено и Готье Капюсоны, Пьер-Лоран Эмар, Виктория Муллова и многие другие. Регулярно выступают с НФОР Анна Нетребко, Хибла Герзмава, Альбина Шагимуратова, Василий Ладюк, Дмитрий Корчак, Денис Мацуев, Александр Гиндин, Джон Лилл, Дэвид Гарретт, Александр Гаврилюк, Вадим Глузман, Сергей Догадин, Николай Токарев, Александр Романовский, Александр Рамм.

Репертуар оркестра охватывает период от ранних классических симфоний до новейших сочинений современности. За 16 сезонов оркестр представил множество неординарных программ, уникальных абонементов и концертных серий, осуществил ряд российских и мировых премьер. Подтверждая свой статус и наименование, Национальный филармонический оркестр России дает концерты и проводит фестивали не только в Москве, но и в различных регионах страны, прокладывая маршруты в ее самые отдаленные уголки. Ежегодно НФОР принимает участие в Международном музыкальном фестивале Владимира Спивакова в Кольмаре (Франция). Оркестр регулярно гастролирует в США, Западной Европе, Японии, Китае, странах СНГ и Балтии.

В мае 2005 года фирма Capriccio выпустила CD и DVD с записью концерта для оркестра «Желтые звезды» Исаака Шварца в исполнении НФОР под управлением Владимира Спивакова, которому композитор посвятил это произведение. В 2010–2015 гг. НФОР записал несколько альбомов для фирмы Sony Music с сочинениями Чайковского, Рахманинова, Римского-Корсакова, Грига и др. В 2014–2018 гг. выпущен ряд записей русской музыки под лейблом Spivakov Sound, в том числе опера «Евгений Онегин» Чайковского (в главных партиях – Хибла Герзмава, Дмитрий Корчак, Василий Ладюк).

Особое направление деятельности НФОР – поддержка талантливых молодых музыкантов, создание условий для их творческой реализации и профессионального роста. В сезоне 2004/05 по инициативе директора НФОР Георгия Агеева в оркестре была создана не имеющая аналогов в оркестровом мире группа дирижеров-стажеров. Многие участники группы добились больших успехов на профессиональном поприще, заняли руководящие посты в ведущих творческих коллективах и стали обладателями престижных наград. В сезоне 2017/18 дирижерско-стажерскую группу нового созыва возглавили Александр Соловьев и Георгий Агеев.

В 2007 году НФОР стал обладателем гранта Правительства Российской Федерации. С 2010 года Национальный филармонический оркестр России является обладателем гранта Президента Российской Федерации.

Выдающийся скрипач и дирижер Владимир Спиваков ярко реализовал свой многогранный талант в музыкальном искусстве и многих сферах общественной жизни. Как скрипач Владимир Спиваков прошел блестящую школу у знаменитого педагога, профессора Московской консерватории Юрия Янкелевича. Не меньшее влияние оказал на него выдающийся скрипач ХХ века Давид Ойстрах.

В 1960–1970-е годы Владимир Спиваков стал лауреатом престижных международных конкурсов имени Маргерит Лонг и Жака Тибо в Париже, имени Никколо Паганини в Генуе, имени П. И. Чайковского в Москве и конкурса в Монреале. В 1975 году после триумфальных сольных выступлений в США начинается блестящая международная карьера музыканта. Он выступал в качестве солиста с лучшими симфоническими оркестрами мира под управлением выдающихся дирижеров ХХ века – Евгения Светланова, Кирилла Кондрашина, Юрия Темирканова, Мстислава Ростроповича, Леонарда Бернстайна, Сейдзи Озавы, Лорина Маазеля, Карло Марии Джулини, Курта Мазура, Риккардо Шайи, Клаудио Аббадо и др. С 1997 году года Спиваков играет на скрипке работы Антонио Страдивари, который передали ему в пожизненное пользование меценаты – поклонники его таланта.

В 1979 году с группой музыкантов-единомышленников Владимир Спиваков создал камерный оркестр «Виртуозы Москвы», став его художественным руководителем, дирижером и солистом. Обучался дирижерскому мастерству у профессора Израиля Гусмана в России, брал уроки у Леонарда Бернстайна и Лорина Маазеля в США. Бернстайн в знак дружбы и веры в будущее музыканта подарил ему свою дирижерскую палочку, с которой Спиваков выступает по сей день.

В 1989 году Владимир Спиваков возглавил Международный музыкальный фестиваль в Кольмаре (Франция). С 2001 года в Москве раз в два года проводит фестиваль «Владимир Спиваков приглашает» с участием корифеев мирового исполнительского искусства и восходящих звезд (с 2010 года фестиваль проходит также в регионах России). Неоднократно музыкант принимал участие в жюри известных международных конкурсов (в Париже, Генуе, Лондоне, Монреале, Монте-Карло, Памплоне, Москве), в 2016 году организовал Международный конкурс скрипачей в Уфе.

Много лет Владимир Спиваков занимается общественной и благотворительной деятельностью. В 1994 году создан Международный благотворительный фонд Владимира Спивакова, деятельность которого 2010 году отмечена премией Правительства Российской Федерации в области культуры. Современные композиторы неоднократно посвящали музыканту свои произведения, в их числе Альфред Шнитке, Родион Щедрин, Арво Пярт, Исаак Шварц, Вячеслав Артёмов.

В 2003 году Владимир Спиваков стал художественным руководителем и главным дирижером созданного им Национального филармонического оркестра России и президентом Московского международного Дома музыки. В 2011 году вошел в состав Совета по культуре и искусству при Президенте РФ. Обширная дискография музыканта включает более 50 CD; большинство записей выпущено фирмами BMG Classics, RCA Red Seal и Capriccio. Многие записи были удостоены престижных премий, в том числе Diapason D’Or и Chocdela Musique. C 2014 года маэстро выпускает записи с НФОР под собственным лейблом Spivakov Sound.

Владимир Спиваков – народный артист СССР, России, Армении, Украины, Республики Дагестан, Кабардино-Балкарии, Республики Башкортостан. Удостоен Государственной премии СССР, ордена Дружбы, ордена «За заслуги перед Отечеством» III, II и IV степени, высших орденов Киргизии, Украины, Армении, Италии, Франции (в том числе ордена Почетного легиона), а также многих других почетных наград и званий. В 2006 году Владимир Спиваков за «выдающийся вклад в мировое искусство, деятельность во имя мира и развитие диалога между культурами» был признан Артистом мира ЮНЕСКО, в 2009 году награжден золотой медалью Моцарта ЮНЕСКО.

В 2012 году Владимиру Спивакову присуждена Государственная премия России «за выдающиеся заслуги в области гуманитарной деятельности» (премии были удостоены в разные годы Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II, Александр Солженицын, Валентина Терешкова, король Испании Хуан Карлос I и президент Франции Жак Ширак).

meloman.ru

Кто есть кто в Саратове | Нестеренко Ксения

Биография:

Родилась 22 сентября 1997 года в городе Энгельсе Саратовской области.

Училась в средней школе №12, окончила среднюю школу №18 Энгельса.

Окончила Энгельсскую школу искусств №1.

В 2017 г. окончила факультет среднего профессионального образования Саратовской Государственной консерватории по направлению «Дирижер народного хора».

С 2017 г. — студентка вокального факультета Саратовской государственной консерватории им. Л.В. Собинова, дирижерско-хорового отделения. Педагог по вокалу – Филиппов Аркадий Владимирович.

В 2017 г. была принята в Саратовский академический театр оперы и балета в качестве артистки-вокалистки (солистки). Обладает лирическим сопрано красивого тембра полного диапазона.

Ведет активную концертную деятельность, участвует в конкурсах и фестивалях.

В конце 2016 года стала победительницей международного телевизионного конкурса «Большая опера» на канале «Культура».

3 февраля 2017 года принимала участие в проходящем в Саратове концерте «Виртуозы Москвы» под управлением Спивакова. Получила первую премию на Манхэттенском международном конкурсе в Нью-Йорке, прошла стажировку в Академии лирической оперы в Монте-Карло.

В 2018 г. стала обладательницей Гран-при 5-го Минского международного Рождественского конкурса вокалистов.

В 2019 г. принята в труппу московского театра «Новая опера» им. Е.В. Колобова.

Замужем. Муж — Андрей Потатурин, артист оперы Саратовского театра оперы и балета.

Источник: tvkultura.ru, operabalet.ru

Интервью:

Ксения Нестеренко: «Хочется, чтобы просто слушали, слышали, понимали» (2018)

Блиц-интервью (2017)

Как переменилась ваша жизнь после победы в телепроекте «Большая опера»? Когда я до этого приезжала в Саратов, я отдыхала от «Оперы», от людей, которые меня снимают, берут интервью. А сейчас всё наоборот: там это закончилось, а здесь началось. Тут всё воспринимается, как будто я в Евровидении победила! Изменилось отношение людей. Некоторых, казалось бы, вообще никак к этому не относящихся, очень задевает «почему не мы, почему она?!».

С чего началось Ваше участие в телепроекте? Началось без моего участия. Даже заявку за меня отсылал мой преподаватель Аркадий Владимирович Филиппов. Я когда узнала, была огорошена, но подумала, что всё равно не пройду. А через две недели мне позвонили с телеканала «Культура» и сказали, что я прошла предварительное прослушивание и надо приехать на кастинг. Преподаватель сказал: «ладно, съезди, потусуйся». Там собрались семьдесят человек, которых выбрали из полуторы тысяч. И из них отобрали 12 участников.

Что можно и что нельзя профессиональной вокалистке? Можно всё и ничего нельзя. Я, например, не пью алкоголь вообще, а некоторые, наоборот, «50 грамм – и на сцену!». В идеале нужно соблюдать голосовой режим, за два дня до серьёзного выступления – не только не петь, но и вообще молчать. Как общаться? Писать смс или носить с собой тетрадь. Не нервничать…

Получается не нервничать? На последних программах «Большой оперы» нервы уже сдавали. Меня за кулисами 11-го выпуска довели так, что я ни о чем больше думать не могла. Вышла, опозорилась, спела не так, не ответила на вопрос, до сих пор не могу забыть.

В те мгновения, когда вы не певица, вы?.. Дирижёр-«хоровик», студентка-троечница. Ещё я любящая дочка, любящая жена… уже неделю, кажется! Это уже о-го-го! Я давно хотела замуж. Я хочу большую семью, много детей. При этом я вижу себя в оперной индустрии. И это должно органично переплетаться с семьёй. Я маме об этом говорила лет с десяти.

Вы в курсе, что интернет обсуждает связь победы Вашей победы с родством с солистом Большого театра Евгением Евгеньевичем Нестеренко? Мой папа с детства нам рассказывал, что выдающийся бас Евгений Евгеньевич является нашим родственником. Потом, когда мы уже стали повзрослее, и я пошла в музыкальную среду, узнала, что он приходится мне двоюродным дедушкой. Мы в семье его чтим и уважаем, но больше на эту тему разговоров не было. Вообще в консерватории у нас ходит фраза, что по Евгению Евгеньевичу можно изучать вокальное искусство. Потому, что он настолько всё правильно поёт, что его видеозаписи можно использовать как методическое пособие. Певца с более правильной постановкой голоса, с более ярко выраженной техникой я не видела. В общем, родственные связи есть, но своего родства я не навязываю.

Вы умеете располагать людей? Не всегда получается. Я очень миролюбивый человек, ненавижу скандалы. Но если люди не располагают к себе сразу, то не люблю навсегда. Тут я вся в маму, как локомотив – если начала, то уже не остановишь.

Какова роль семьи в жизни Ксении-артиста? Если бы не моя семья, я бы даже в музыку не пошла. У меня есть старшая сестра – человек, который побуждала меня своим примером. Я пошла сначала на балет, потом на фортепиано, потому что хотела быть как Лиза. А мама и папа меня постоянно поддерживали. Поэтому в музыкальной школе я получила четыре музыкальных образования: балет, фортепиано, академический вокал и сольное и хоровое народное пение.

Всю жизнь в музыке? Даже во дворе похулиганить не успели? Успела, ещё как! В промежутках между занятиями в музыкальной школе. Было обыкновенное постсоветское детство, я успела и в прятки поиграть, и в «войнушку», и в «казаки-разбойники».

Что бы Вам хотелось кардинально поменять? Я хотела бы во все сферы внести больше справедливости. Потому что сейчас очень много заказных вещей, которые просто не должны существовать в каких-то сферах. И это очень мешает, не даёт дорогу молодым и сильным людям, которые могли бы и хотели бы многого достичь.

Источник: Журнал «World Club» №312 (2017)

kto.delovoysaratov.ru


Смотрите также