Все время что-то читаю... Прочитанное хочется где-то фиксировать, делиться впечатлениями, ассоциациями, искать общее и разное. Я читаю фантастику, триллеры и просто хорошие книги. И оставляю на них отзывы...
Не знаете что почитать? Какие книги интересны? Попробуйте найти ответы здесь, в "Читалке"!

Курамухаммад хаджи рамазанов биография


Курамухаммад-хаджи Рамазанов

Курамухаммад-хаджи Рамазанов родился в 1956 году в селении Зехида Цунтинского района. Обучаться Исламу он начал с ранних лет. Вначале получил религиозное начальное образование дома, отец научил его чтению Корана. Затем он решил уехать в Закаталы к учителю Абдул-Хафизу. После окончания восьмилетней школы поехал в Буйнакск, в котором тогда проживало много ученых-арабистов. Курамухаммад-хаджи подходил ко всем в неуемной жажде исламских знаний, учился почти у всех них. Его учителями были Нурмухаммад из Унцукуля, Сидикил Али-хаджи из Аймаки, Мухаммад-хаджи из Асаба и многие другие известные исламские ученые. Книгу «Фатхул Мубин» он изучил у шейха из Хучады Меселасул Мухаммада-афанди в Нечаевке. Каждый раз Курамухаммад-хаджи перед изучением той или иной книги либо очередным выбором учителя советовался с шейхом из Батлуха Мухаммадом-афанди, жившим тогда в Буйнакске. Но не только в этом городе он получал свои знания. Подобно передвижнику он ходил за алимами, прося их обучить его, так как время было такое, что и с соседом нельзя было поделиться знаниями такого рода. Вот так по воле Аллаха собственным старанием и усердием он получил образование, которое признали не только в Дагестане, но и в Саудовской Аравии, и в других исламских странах. Самое главное, что знания, обретенные с таким трудом, Курамухаммад-хаджи щедро передавал другим, всякий раз радуясь, когда удавалось кого-то обучить. Когда в Буйнакске открыли Исламский институт имени Сайфуллы-Кади, Курамухаммада пригласили на работу проректором по учебной части. Затем, некоторое время он проработал имамом в Буйнакске. В 1991 году Курамухаммад совершил хадж, во время которого тяжело заболел (кровотечение желудка). Приехав с хаджа, он сразу же отправился в горы к матери. У него пропал интерес к жизни, ибо он был очень подавлен болезнью. Тогда шейх из Батлуха, похлопав его по спине, сказал: «Не спеши умирать, ты еще многих обучишь наукам». Пролежав в больнице, Курамухаммад-хаджи выздоровел и вновь приступил к обучению. В 1994 году он вместе другими дагестанскими учеными для усовершенствования знаний выехал в Дамаск, где учился в университете «Абу-Нур». В 1996 году по приглашению муфтия Сайидмухаммада-хаджи Абубакарова пришел на работу в канонический отдел Духовного управления мусульман Дагестана, где проработал в качестве заведующего отделом до конца жизни. Но не это было его основной деятельностью. Курамухаммад-хаджи работал имамом мечети им. имама Шамиля в Махачкале, имамом-хатыбом в Центральной джума-мечети. В последние два-три года с помощью щедрых мусульман ему удалось построить при своей мечети прекрасное медресе, которое очень быстро приобрело статус одного из лучших в городе. Но самой большой и ответственной он считал идеологическую работу через СМИ. Постоянно выступал с проповедями по телевидению, радио и на страницах периодической печати. Он написал более десяти книг по Исламу. Столько же книг было опубликовано с целью разоблачения идеологии ваххабизма. Курамухаммад-хаджи уделял огромное внимание изучению основ Ислама, привлечению к изучению наук более способных детей. Он не любил тратить без пользы ни одной минуты жизни. Не обращая внимания на мирскую жизнь, он всецело был поглощен Исламом. Вот так Курамухаммад-хаджи, родившийся в многодетной семье в высокогорном Цунтинском районе, смог своими стараниями и усердием обучиться Исламу, а затем передать свои знания другим. Сегодня в Дагестане есть сотни молодых людей, обучавшиеся у Курамухаммада-хаджи и получившие от него тот Ислам, который раскрывает всю красоту и великолепие религии. Остались не изданными основные труды ученого. На стадии печатания находится около десятка книг. Каждый труд его был новым уроком и витком в изучении Ислама для мусульман. Его энергия, его желание жить во имя веры передались его многочисленным ученикам, которые используют его наследие в своей дальнейшей жизнедеятельности. Да простит Всевышний все грехи павших за веру (шахидов) и да не лишит нас заступничества (шафаата) в День Великого суда. Дагестан и вся исламская умма потеряла ученого богослова, непримиримого борца с экстремизмом, всецело посвятившего себя распространению наук и просвещению народа. Но Ислам продолжает нести мир и терпимость. Да простит Всевышний все грехи павших за веру (шахидов) и да не лишит нас шафаата в Судный день.

darulfikr.ru

Памяти шахида Курамухаммада-хаджи Рамазанова

Ровно 6 лет назад, 26 июля 2007 г., мы потеряли одного из выдающихся учёных-богословов современности Курамухаммада-хаджи Рамазанова. В ночь с четверга на пятницу, в момент, когда он читал проповедь в мечети, убийцы прикрепили к днищу его автомобиля взрывное устройство.  

Это был благословенный месяц Раджаб. Курамухаммад-хаджи вместе со своим родным братом и учеником возвращались домой. Он спешил домой, чтобы закончить очередную книгу. Учёный никогда не сидел без дела. Тогда в результате этого теракта выжил только его ученик Мухаммадрасул.  

Курамухаммад оставил после себя книги и знания, над которыми он работал днями и ночами. Ими и по сей день пользуются, получают пользу. Даже в машине, в разъездах между мечетями и медресе, он что-то читал и писал. Невозможно оценить урон, который понесли мусульмане с потерей Курамухаммада-хаджи. Только после того, как ушёл от нас этот светоч Ислама, мы поняли, какого великого блага лишились.

Да не лишит нас Всевышний заступничества наших шахидов в День Великого Суда. Амин!

Курамухаммад-хаджи Рамазанов родился в 1956 году в селении Зехида Цунтинского района. Обучаться Исламу он начал с ранних лет. Вначале получил религиозное начальное образование дома, отец научил его чтению Корана. Затем он решил уехать в Закаталы к учителю Абдул-Хафизу. После окончания восьмилетней школы поехал в Буйнакск, в котором тогда проживало много ученых-арабистов. Курамухаммад-хаджи подходил ко всем в неуемной жажде исламских знаний, учился почти у всех них. Читайте далее…

Как бы мы ни старались его оценить, мы никогда не сделаем это так, как оценил его досточтимый шейх Саид-афанди аль-Чиркави, и вряд ли кто другой знал его лучше, чем шейх: «…Он многое сделал, многое оставил после себя: учеников, книги, добрые дела, хороших детей. Он, как никто другой, работал на пути Ислама каждый день и каждую минуту. И потому даже смерти его может позавидовать любой праведный мусульманин. Разве за каждым мусульманином так плачут тысячи его братьев и сестер по вере? Разве за каждого читается столько молитв во всех мечетях? Разве к родственникам каждого идут такие нескончаемые вереницы соболезнующих? Он заслужил такое почитание и глубокое уважение. Читайте далее…

Курамухаммад-хаджи и его брат Абдулла-хаджи ушли шахидами к своему Создателю, в ночь на пятницу, возвращаясь домой из мечети. По сложившейся традиции, в каждую пятничную ночь после вечернего намаза в Центральной джума-мечети проводится хатму-салават, на котором возвеличивают Аллаха и благославляют Пророка Мухаммада (мир ему и благословение). Как обычно, перед этим мероприятием Курамухаммад-хаджи Рамазанов выступил перед верующими с проповедью, призывая людей к миру и добру. Когда наступило время ночного намаза, все совершили ночную молитву за Курамухаммадом-хаджи. Проведя в таком богослужении весь вечер, они разошлись по домам. Но до дома Курамухаммад-хаджи с братом так и не доехали… Чудовищный по своей дерзости теракт оборвал их жизни. Читайте далее…

Книги Курамухаммада-хаджи Рамазанова

Семь лучей солнца

Запретность ростовщичества

Можно ли приписывать мусульманам многобожие?!

Заблуждение ваххабитов в шариатских вопросах

Исламская этика

Мусульманские праздники, священные дни и ночи

Тарикат - истинный путь Ислама

Намазы - суннат

Фарз (минимум необходимых знаний о мусульманской религии)

ХАДЖ - пятый столп Ислама

Воспоминания о Курамухаммаде-хаджи Рамазанове

Алим Курамухаммад-хаджи

Жизнь и смерть в Исламе

Добрый след в истории

Великий учёный Курамухаммад-хаджи Рамазанов

Аудио и видеоматериалы

Памяти Курамухаммада-хаджи Рамазанова

Скачать видео[flv/30 mb]

Самое тяжёлое для лицемера

Скачать видео[flv/32 mb]

Достоинства тариката (суфизма)

 

Основы Шазалийского тариката

 

Ответы на вопросы, связанные с тарикатом

 

К чему нас призывают суфии?

Скачать аудио[mp3/5.56 mb]

 

Ложные идеологии и секты

Скачать аудио[mp3/2.5 mb]

 

Можно ли приписывать мусульманам многобожие?

Скачать аудио[mp3/3 mb]

islamdag.ru

Курамухаммад-хаджи Рамазанов

Курамухаммад-хаджи Рамазановbastami8 марта, 2009Курамухаммад-хаджи Рамазанов родился в 1956 г. в селении Зехида Цунтинского района Республики Дагестан. Обучаться Исламу он начал с ранних лет. Начальное религиозное образование он получил дома, отец научил его чтению Корана. Затем он усовершенствовал свои знания в Закаталах, в Буйнакске, в котором тогда проживало много ученых-арабистов. Книгу «Фатх аль-Мубин» он изучил у шейха Меселасул Мухаммада-афанди аль-Хучади в Нечаевке. Вскоре по воле Аллаха собственным старанием и усердием он получил всестороннее исламское образование. Но самым главным является то, что знания, обретенные с таким трудом, Курамухаммад-хаджи щедро передавал другим, радуясь всякий раз, когда удавалось обучить кого-либо. Перед тем как обучить своих учеников той или иной книге он всегда советовался с шейхом из Батлуха Мухаммадом-афанди, жившим тогда в Буйнакске.Некоторое время он также проработал имамом г. Буйнакск. В 1991 году Курамухаммад-хаджи, совершив свой первый хадж, вернулся домой тяжело больным. У него пропал интерес к жизни, ибо был очень подавлен болезнью. Тогда шейх из Батлуха Мухаммад-афанди похлопал его по спине и сказал: «Еще многих ты обучишь наукам, не спеши умирать». Пролежав в больнице, Курамухаммад-хаджи выздоровел и вновь приступил к обучению. В 1996 году по приглашению Муфтия Саййидмухаммад-хаджи Абубакарова пришел на работу в канонический отдел Духовного управления мусульман Дагестана. И продолжал работать в качестве заведующего этим отделом до конца жизни. Но не это было его основной деятельностью. Курамухаммад-хаджи работал имамом мечети им. имама Шамиля г. Махачкала, имамом-хатыбом в Центральной джума-мечети. В последние два-три года с помощью щедрых мусульман ему удалось построить при своей мечети прекрасное медресе, которое очень быстро приобрело статус одного из лучших. Работал он и преподавателем в СКИУ, также обучал исламским наукам всех желающих получить знания. Но самой большой и ответственной он считал идеологическую работу через СМИ. Постоянно выступал с проповедями по телевидению, радио и на страницах периодической печати. Он написал много книг по Исламу, в том числе «Хадж – пятый столп Ислама», «Намаз», «Пост – четвертый столп Ислама», «Основы мусульманской религии», «Исламская этика» «Семь лучей солнца», «Заблуждение ваххабитов в шариатских вопросах» и другие, которые изданы на нескольких языках. Много книг, которые Курамухаммад-хаджи написал, но не успел издать при жизни, издаются теперь его учениками. Курамухаммад-хаджи уделял огромное внимание изучению основ Ислама, привлечению к изучению наук более способных детей. Не любил тратить без пользы ни одну минуту жизни. Не обращая внимания на мирскую жизнь, он всецело был поглощен Исламом. Вот так, родившийся в многодетной семье в высокогорном Цунтинском районе, он смог своими стараниями и усердием обучиться Исламу и затем передать его другим. Сегодня в Дагестане есть сотни молодых людей, обучавшиеся у Курамухаммада-хаджи, и получившие от него тот положительный заряд Ислама, который показывает всю красоту и великолепие этой веры. Каждый труд его был новым уроком и витком в изучении религии для мусульман. Его энергия, его желание жить во имя Ислама передались его многочисленным ученикам, которое они используют в своей дальнейшей жизнедеятельности. В ночь на пятницу, 27 июля 2007 года, возвращаясь с ночной молитвы, возле своего дома в результате теракта Курамухаммад-хаджи погиб. Взрывное устройство сработала в его автомашине. Погиб и его родной брат Абдуллах-хаджи, который также был ученым-богословом и работал в качестве его водителя.Согласно завещанию покойного, шахиды были похоронены на кладбище селения Чиркей Буйнакского района. В течение трех дней территория Центральной джума-мечети г. Махачкала была местом сбора для соболезнования родственникам. «…Убийство человека – второй по тяжести грех после многобожия (ширка), но в глазах некоторых людей это стало чем-то обыденным, естественным, а не тяжким грехом и преступлением…» - это всего лишь небольшой отрывок одной из многочисленных проповедей Курамухаммада-хаджи. Прекрасные книги исламского ученого, его мудрое слово и вдохновенные проповеди, всегда идущие от горящего любовью к Исламу сердца, актуальные и острые статьи на самые злободневные темы, его участие в исламских телепередачах помогали очень многим мусульманам укреплять свою веру, очищаться, становиться праведными и преданными Аллаху. Его знали все дагестанцы и многие мусульмане России как, яркого и грамотного алима республики, доброго и порядочного во всех отношениях, светлого человека. Именно о таких исламских ученых, как Курамухаммад-хаджи – образованных, знающих, щедро передающих другим свои знания и любовь к Исламу было сказано в хадисе Пророка Мухаммада (мир ему и благословение): «Ученые-алимы – свет моей общины». Об этом однозначно свидетельствуют и множество ученых-богословов.Дагестан и вся исламская Умма в лице Курамухаммада-хаджи потеряла ученого богослова, непримиримого борца с экстремизмом, всецело посвятившего себя распространению наук и просвещению народа. Пламенное сердце Курамухаммада-хаджи ежедневно, ежечасно зажигало свет искренней веры в сердцах, даже в самых темных и глухих, всех тех, кто слушал его, читал, видел. Знавшие Курамухаммада-хаджи, помнят: он очень ценил жизнь, не теряя ни одной минуты даром... Он жил не для себя, не для того, чтобы отдыхать, искать каких- то благ, денег. Он постоянно бывал занят написанием своих книг, подготовкой проповедей, встречами с молодежью в надежде повести даже самых неблагополучных из них за собой по Пути ислама. Спешил туда, где неспокойно, чтобы привнести мир, согласие. Стремился бесстрашно встать первым в ряды борцов за истинную веру… Трудно поверить, что теперь о нем, об Алиме и Человеке с большой буквы надо будет говорить только в прошедшем времени. Жил, писал, проповедовал, любил …В хадисе Пророка сказано, что со смертью человека прекращаются и его благие деяния, кроме непрерывающихся пожертвований, знаний и праведных детей, которые остаются и приносят пользу после смерти родителей. А значит, Курамухаммад-хаджи успел оставить после себя так много. Он остался жить в них – в своих учениках, в своих многочисленных трудах по Исламу во всех своих добрых делах. Все это убить, взорвать и расстрелять невозможно… «…Вот что творят эти бандиты, прикрываясь исламской риторикой, рассчитанной на тех, кто малограмотен в вопросах Ислама. Как же нужно не бояться Аллаха, игнорировать Его угрозы, чтобы совершать такие преступления, несмотря на то, что Всевышний в Коране говорит (смысл): «Кто бы сознательно ни убил мусульманина, наказание ему – Геенна, и пребудет он там навечно. Аллах гневается на него и проклинает его, Аллах приготовил для него страшное наказание» (сура 4, аят 93)», - это тоже из проповеди Курамухаммада-хаджи, теперь уже покойного, но навсегда оставшегося в нашей светлой памяти…И вспоминаются слова из хадиса Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) о том, что в Судный день чернила ученого-алима перевесят кровь шахида, павшего на пути Аллаха. Курамухаммад-хаджи получил оба эти блага – он умер и шахидом и алимом, оставив после себя множество трудов.Да смилуется Всевышний Аллах над шахидами, возвысит их степень, одарит нас их заступничеством и да соберет нас вместе в Судный день под знаменем любимого Пророка Мухаммада (мир ему и благословение)! Аминь!Досточтимый шейх Саид-афандио Курамахаммаде-хаджиДосточтимый шейх Саид-афанди аль-Чиркави, давая оценку этому великому ученому-богослову и шахиду, говорит: «…Он многое сделал, многое оставил после себя: учеников, свои книги, свои добрые дела, хороших детей. Он, как никто другой, работал на пути Ислама каждый день и каждую свою минуту. И потому даже смерти его может позавидовать каждый праведный мусульманин. Разве за каждым мусульманином так плачут тысячи его братьев и сестер по вере? Разве за каждого читается столько мольбы во всех мечетях республики? Разве к родственникам каждого идут такие нескончаемые вереницы соболезнующих? Он заслужил такое почитание и глубокое уважение. В его жизни трудно было найти сутки или время суток, когда он не работал над своими книгами, проповедями или не молился. Вот и весь тот день Курамухаммад-хаджи провел в богослужении и возвращался после Салавата (собрание мусульман, где они коллективно благословляют Пророка (мир ему и благословение)), помолившись, домой. Только такие особенные люди могут умереть в такой чистоте, в благословенный месяц Раджаб, в ночь на пятницу. Может быть, мое сравнение с имамом ан-Навави, который так же, как и он, прожил недолгую, но очень яркую жизнь и остался навеки в памяти потомков мусульман, смутит некоторых и не понравиться кому-то. Но, если говорить относительно сегодняшнего времени, я бы назвал Курамахаммада-хаджи – имамом ан-Навави нашего времени…».Муфтий Ахмад-хаджи о Курамахаммаде-хаджи«…Не знаю, кого из алимов современности можно было бы сравнить с ним. Это был очень порядочный, праведный человек, жизнь и поступки которого не расходились с теми словами, которые он говорил другим в назидание. Многие в эти дни говорили, что Курамухаммад-хаджи во многом повторил судьбу Сайидмухаммада-хаджи Абубакарова. Как и тот, он был слишком неравнодушным ко всему, что происходит, как и тот преданно и самозабвенно служил Исламу. Как и тот погиб вместе с родным братом от рук террористов и стал шахидом… Мне просто больно. Я много лет был рядом с этим человеком. Мне иногда казалось, что он вообще не знает, что кроме исламских книг и служения Аллаху есть еще и другой мир, в котором есть деньги, другие блага, какие-то аферы, интриги. Он был чист и далек от всего этого, наверное, не знал бюджета и своей семьи. Что ж, история повторилась и в этом, а значит, многое проясняется. Курамухаммад-хаджи был не из тех, кого надо защищать. Грязь никогда не прилипнет к такому чистому, каким он был. О нем можно говорить очень много, и как об ученом, и как о человеке. При всей своей образованности, особой компетентности как исламского ученого, он был удивительно скромным человеком. Я могу смело сказать, что так, как работал он, мало кто вообще умеет работать. И при этом он не раз приходил ко мне с вопросом: доволен ли я его работой? Что ему сделать еще? Есть ли у меня к нему какие-то поручения. Это удивляло и вызывало особое уважение… Срок жизни, данный Аллахом Курамухаммаду-хаджи, он прожил и прожил очень достойно – это был по-настоящему мужественный человек и ученый-богослов. … Мы должны осознать следующее: от того, что мыши понемногу таскают зерна из амбара, амбар не опустеет. И алимов у нас достаточно, и учеников Курамухаммада-хаджи множество, так что наследники у этого большого ученого есть. Я полагаю, что случившееся станет для наших алимов большим уроком, сплотит их, избавит от мелочных претензий друг к другу, даст импульс работать с новыми силами, больше, самоотверженнее на благо Ислама. В этом, надеюсь, убедимся в скором времени и все мы. В этом убедятся и враги Ислама. Иншааллах! Мне трудно поверить, что его нет и не будет с нами. Но в одном они просчитались, убить можно одного человека, Ислам убить нельзя. Ислам, подаренный нам Пороком (мир ему и благословение) был до Сайидамухаммада-хаджи, до Курамухаммада-хаджи, а после их такой насильственной смерти он будет развиваться еще более интенсивно. Такие люди продолжают свое великое дело исламского призыва и после смерти… Уважаемый и любимый всеми алим стал шахидом, а всех оставшихся своей смертью заставил задуматься, встряхнуться, еще раз заглянуть в свое сердце». Погиб Курамухаммад-хаджи Рамазанов, но его призыв к Исламу продолжаетсяСогласно благородному хадису, смерть алима подобна смерти всего мира. Смерть Курамухаммада-хаджи Рамазанова это невосполнимая потеря и утрата для всей мусульманской уммы, для всего прогрессивного человечества. Все мусульмане скорбят по этому поводу. Никто не мог предположить, что так оборвется жизнь великого человека, выдающейся личности, ученого богослова, которого прозвали «Имамом Навави нашего времени». Невозможно оценить тот урон, который понесли мусульмане с потерей Курамухаммада-хаджи.Только после того, как ушел от нас этот светоч Ислама, мы все поняли, какого великого блага мы лишились.Он и его брат Абдулла-хаджи ушли шахидами к своему Создателю, в ночь на пятницу возвращаясь домой из мечети. По сложившейся традиции, в каждую пятничную ночь после вечернего намаза в Центральной джума-мечете проводится хатму-салават, на котором возвеличивают Аллаха и благословляют Пророка Мухаммада (мир ему и благословение). Как обычно, перед этим мероприятием Курамухаммад-хаджи Рамазанов выступил перед верующими с проповедью, призывая людей к миру и добру. Когда наступило время ночного намаза, все совершили ночную молитву, которую возглавлял Курамухаммад-хаджи. Проведя в таком богослужении весь вечер, они отправились домой. Но до дома они так и не доехали… Чудовищный по своей дерзости теракт оборвал их жизни. Ушел из жизни великий ученый, который осветил Дагестан своими знаниями.Месяц «Раджаб» один из запретных месяцев, в котором запрещено вести войны. Какие нелюди взяли на себя смертный грех, лишив жизни ученного-богослова, «океана знаний»? Те, кто совершили подобное, даже не ведают о гневе Всевышнего, которое навлекли на себя, о том горе и несчастье, которое ждет их как на этом, так и на том свете. Те, кто посмели поднять руку на алима, призывающего к религии Аллаха, – самые несчастные люди на Земле. Они сами подписали себе страшный приговор. Страшно представить, как они ответят перед Богом за то, что они прервали те проповеди, которые он мог бы еще прочесть, за те книги, которые он мог бы еще написать, за то, что призыв к Исламу не ведется больше устами Курамухаммада-хаджи Рамазанова.Для Курамухаммада-хаджи и его брата Абдуллы-хаджи такая смерть - это счастье на том свете, ведь они умерли шахидами. Мы думаем, о такой смерти они и просили у Всевышнего Аллаха.Курамухаммад-хаджи Рамазанов был человеком, который начинал свой рабочий день с утреннего намаза и заканчивал поздней ночью. Казалось, что у него нет времени даже на сон. Он не упускал ни секунды зря, как будто знал, что на земле ему суждено быть недолго. Он ценил время и только с пользой проводил его. У него была неиссякаемая жажда к знаниям. Хотя он ушел от нас, но остались его книги и знания, которые он передал тысячам мусульман. Остались его труды, которые он писал днями и ночами. Даже в машине, в разъездах между мечетями и медресе он работал над книгами, читал и писал. Он говорил, что у него рука устает от долгого писания и приходится делать перерыв - так много он работал. Его рукописи сейчас лежат у нас на столе.И вспоминаются слова из хадиса Пророка (мир ему и благословение) о том, что в Судный день чернила алима перевесят кровь шахида, павшего на пути Аллаха. Курамухаммад-хаджи Рамазанов получил оба эти блага – он умер и шахидом и алимом, оставившим после себя огромное количество трудов...Да смилуется Аллах над этими шахидами и возвысит их степень в Раю. Амин!

islamdag.ru

bastami.livejournal.com

Курамухаммад-хаджи Рамазанов

Курамухаммад-хаджи Рамазанов родился в 1956 году в селении Зехида Цунтинского района. Обучаться Исламу он начал с ранних лет. Вначале получил религиозное начальное образование дома, отец научил его чтению Корана. Затем он решил уехать в Закаталы к учителю Абдул-Хафизу. После окончания восьмилетней школы поехал в Буйнакск, в котором тогда проживало много ученых-арабистов. Курамухаммад-хаджи подходил ко всем в неуемной жажде исламских знаний, учился почти у всех них.

Его учителями были Нурмухаммад из Унцукуля, Сидикил Али-хаджи из Аймаки, Мухаммад-хаджи из Асаба и многие другие известные исламские ученые. Книгу «Фатхул Мубин» он изучил у шейха из Хучады Меселасул Мухаммада-афанди в Нечаевке. Каждый раз Курамухаммад-хаджи перед изучением той или иной книги либо очередным выбором учителя советовался с шейхом из Батлуха Мухаммадом-афанди, жившим тогда в Буйнакске.

Но не только в этом городе он получал свои знания. Подобно передвижнику он ходил за алимами, прося их обучить его, так как время было такое, что и с соседом нельзя было поделиться знаниями такого рода. Вот так по воле Аллаха собственным старанием и усердием он получил образование, которое признали не только в Дагестане, но и в Саудовской Аравии, и в других исламских странах. Самое главное, что знания, обретенные с таким трудом, Курамухаммад-хаджи щедро передавал другим, всякий раз радуясь, когда удавалось кого-то обучить.

Когда в Буйнакске открыли Исламский институт имени Сайфуллы-Кади, Курамухаммада пригласили на работу проректором по учебной части. Затем, некоторое время он проработал имамом в Буйнакске.

В 1991 году Курамухаммад совершил хадж, во время которого тяжело заболел (кровотечение желудка). Приехав с хаджа, он сразу же отправился в горы к матери. У него пропал интерес к жизни, ибо он был очень подавлен болезнью. Тогда шейх из Батлуха, похлопав его по спине, сказал: «Не спеши умирать, ты еще многих обучишь наукам». Пролежав в больнице, Курамухаммад-хаджи выздоровел и вновь приступил к обучению.

В 1994 году он вместе другими дагестанскими учеными для усовершенствования знаний выехал в Дамаск, где учился в университете «Абу-Нур».

В 1996 году по приглашению муфтия Сайидмухаммада-хаджи Абубакарова пришел на работу в канонический отдел Духовного управления мусульман Дагестана, где проработал в качестве заведующего отделом до конца жизни. Но не это было его основной деятельностью. Курамухаммад-хаджи работал имамом мечети им. имама Шамиля в Махачкале, имамом-хатыбом в Центральной джума-мечети. В последние два-три года с помощью щедрых мусульман ему удалось построить при своей мечети прекрасное медресе, которое очень быстро приобрело статус одного из лучших в городе.

Но самой большой и ответственной он считал идеологическую работу через СМИ. Постоянно выступал с проповедями по телевидению, радио и на страницах периодической печати. Он написал более десяти книг по Исламу. Столько же книг было опубликовано с целью разоблачения идеологии ваххабизма.

Курамухаммад-хаджи уделял огромное внимание изучению основ Ислама, привлечению к изучению наук более способных детей. Он не любил тратить без пользы ни одной минуты жизни. Не обращая внимания на мирскую жизнь, он всецело был поглощен Исламом.

Вот так Курамухаммад-хаджи, родившийся в многодетной семье в высокогорном Цунтинском районе, смог своими стараниями и усердием обучиться Исламу, а затем передать свои знания другим.

Сегодня в Дагестане есть сотни молодых людей, обучавшиеся у Курамухаммада-хаджи и получившие от него тот Ислам, который раскрывает всю красоту и великолепие религии.

Сегодня издано множество его книг. Каждый труд его был новым уроком и витком в изучении Ислама для мусульман. Его энергия, его желание жить во имя веры передались его многочисленным ученикам, которые используют его наследие в своей дальнейшей жизнедеятельности.

Да простит Всевышний все грехи павших за веру (шахидов) и да не лишит нас заступничества (шафаата) в День Великого суда.

Дагестан и вся исламская умма потеряла ученого богослова, непримиримого борца с экстремизмом, всецело посвятившего себя распространению наук и просвещению народа.

Но Ислам продолжает нести мир и терпимость.

islam.ru

Жизнь и смерть в Исламе

Курамухаммад-хаджи Рамазанов родился в 1956 году в селении Зехида Цунтинского района. Обучаться Исламу он начал с ранних лет. Вначале получил религиозное начальное образование дома, отец научил его чтению Корана. Затем он решил уехать в Закаталы к учителю Абдул-Хафизу. После окончания восьмилетней школы поехал в Буйнакск, в котором тогда проживало много ученых-арабистов. Курамухаммад-хаджи подходил ко всем в неуемной жажде исламских знаний, учился почти у всех них.

Его учителями были Нурмухаммад из Унцукуля, Сидикил Али-хаджи из Аймаки, Мухаммад-хаджи из Асаба и многие другие известные исламские ученые. Книгу «Фатхул Мубин» он изучил у шейха из Хучады Меселасул Мухаммада-афанди в Нечаевке. Каждый раз Курамухаммад-хаджи перед изучением той или иной книги либо очередным выбором учителя советовался с шейхом из Батлуха Мухаммадом-афанди, жившим тогда в Буйнакске.

Но не только в этом городе он получал свои знания. Подобно передвижнику он ходил за алимами, прося их обучить его, так как время было такое, что и с соседом нельзя было поделиться знаниями такого рода. Вот так по воле Аллаха собственным старанием и усердием он получил образование, которое признали не только в Дагестане, но и в Саудовской Аравии, и в других исламских странах. Самое главное, что знания, обретенные с таким трудом, Курамухаммад-хаджи щедро передавал другим, всякий раз радуясь, когда удавалось кого-то обучить.

Когда в Буйнакске открыли Исламский институт имени Сайфуллы-Кади, Курамухаммада пригласили на работу проректором по учебной части. Затем, некоторое время он проработал имамом в Буйнакске.

В 1991 году Курамухаммад совершил хадж, во время которого тяжело заболел (кровотечение желудка). Приехав с хаджа, он сразу же отправился в горы к матери. У него пропал интерес к жизни, ибо он был очень подавлен болезнью. Тогда шейх из Батлуха, похлопав его по спине, сказал: «Не спеши умирать, ты еще многих обучишь наукам». Пролежав в больнице, Курамухаммад-хаджи выздоровел и вновь приступил к обучению.

В 1994 году он вместе другими дагестанскими учеными для усовершенствования знаний выехал в Дамаск, где учился в университете «Абу-Нур».

В 1996 году по приглашению муфтия Сайидмухаммада-хаджи Абубакарова пришел на работу в канонический отдел Духовного управления мусульман Дагестана, где проработал в качестве заведующего отделом до конца жизни. Но не это было его основной деятельностью. Курамухаммад-хаджи работал имамом мечети им. имама Шамиля в Махачкале, имамом-хатыбом в Центральной джума-мечети. В последние два-три года с помощью щедрых мусульман ему удалось построить при своей мечети прекрасное медресе, которое очень быстро приобрело статус одного из лучших в городе.

Но самой большой и ответственной он считал идеологическую работу через СМИ. Постоянно выступал с проповедями по телевидению, радио и на страницах периодической печати. Он написал более десяти книг по Исламу. Столько же книг было опубликовано с целью разоблачения идеологии ваххабизма.

Курамухаммад-хаджи уделял огромное внимание изучению основ Ислама, привлечению к изучению наук более способных детей. Он не любил тратить без пользы ни одной минуты жизни. Не обращая внимания на мирскую жизнь, он всецело был поглощен Исламом.

Вот так Курамухаммад-хаджи, родившийся в многодетной семье в высокогорном Цунтинском районе, смог своими стараниями и усердием обучиться Исламу, а затем передать свои знания другим.

Сегодня в Дагестане есть сотни молодых людей, обучавшиеся у Курамухаммада-хаджи и получившие от него тот Ислам, который раскрывает всю красоту и великолепие религии. Остались не изданными основные труды ученого.

На стадии печатания находится около десятка книг. Каждый труд его был новым уроком и витком в изучении Ислама для мусульман. Его энергия, его желание жить во имя веры передались его многочисленным ученикам, которые используют его наследие в своей дальнейшей жизнедеятельности.

Да простит Всевышний все грехи павших за веру (шахидов) и да не лишит нас заступничества (шафаата) в День Великого суда.

Дагестан и вся исламская умма потеряла ученого богослова, непримиримого борца с экстремизмом, всецело посвятившего себя распространению наук и просвещению народа.

Но Ислам продолжает нести мир и терпимость.

Да простит Всевышний все грехи павших за веру (шахидов) и да не лишит нас шафаата в Судный день.

islamdag.ru

Памяти шахида Курамухаммада-хаджи Рамазанова

Ровно 9 лет назад, 26 июля 2007 г., мы потеряли одного из выдающихся учёных-богословов современности Курамухаммада-хаджи Рамазанова. В ночь с четверга на пятницу, в момент, когда он проводил урок в мечети, убийцы прикрепили к днищу его автомобиля взрывное устройство.

Это был благословенный месяц Раджаб. Курамухаммад-хаджи вместе со своим родным братом и учеником возвращались домой. Он спешил домой, чтобы закончить очередную книгу. Учёный никогда не сидел без дела. Тогда в результате этого теракта выжил только его ученик Мухаммадрасул.  

Курамухаммад оставил после себя книги и знания, над которыми он работал днями и ночами. Ими и по сей день пользуются, получают пользу. Даже в машине, в разъездах между мечетями и медресе, он что-то читал и писал. Невозможно оценить урон, который понесли мусульмане с потерей Курамухаммада-хаджи. Только после того, как ушёл от нас этот светоч Ислама, мы поняли, какого великого блага лишились.

Да не лишит нас Всевышний заступничества наших шахидов в День Великого Суда. Амин!

Курамухаммад-хаджи Рамазанов родился в 1956 году в селении Зехида Цунтинского района. Обучаться Исламу он начал с ранних лет. Вначале получил религиозное начальное образование дома, отец научил его чтению Корана. Затем он решил уехать в Закаталы к учителю Абдул-Хафизу. После окончания восьмилетней школы поехал в Буйнакск, в котором тогда проживало много ученых-арабистов. Курамухаммад-хаджи подходил ко всем в неуемной жажде исламских знаний, учился почти у всех них. Читайте далее…

Как бы мы ни старались его оценить, мы никогда не сделаем это так, как оценил его досточтимый шейх Саид-афанди аль-Чиркави, и вряд ли кто другой знал его лучше, чем шейх: «…Он многое сделал, многое оставил после себя: учеников, книги, добрые дела, хороших детей. Он, как никто другой, работал на пути Ислама каждый день и каждую минуту. И потому даже смерти его может позавидовать любой праведный мусульманин. Разве за каждым мусульманином так плачут тысячи его братьев и сестер по вере? Разве за каждого читается столько молитв во всех мечетях? Разве к родственникам каждого идут такие нескончаемые вереницы соболезнующих? Он заслужил такое почитание и глубокое уважение. Читайте далее…

Курамухаммад-хаджи и его брат Абдулла-хаджи ушли шахидами к своему Создателю, в ночь на пятницу, возвращаясь домой из мечети. По сложившейся традиции, в каждую пятничную ночь после вечернего намаза в Центральной джума-мечети проводится хатму-салават, на котором возвеличивают Аллаха и благославляют Пророка Мухаммада (мир ему и благословение). Как обычно, перед этим мероприятием Курамухаммад-хаджи Рамазанов выступил перед верующими с проповедью, призывая людей к миру и добру. Когда наступило время ночного намаза, все совершили ночную молитву за Курамухаммадом-хаджи. Проведя в таком богослужении весь вечер, они разошлись по домам. Но до дома Курамухаммад-хаджи с братом так и не доехали… Чудовищный по своей дерзости теракт оборвал их жизни. Читайте далее…

Книги Курамухаммада-хаджи Рамазанова

Семь лучей солнца

Запретность ростовщичества

Можно ли приписывать мусульманам многобожие?!

Заблуждение ваххабитов в шариатских вопросах

Исламская этика

Мусульманские праздники, священные дни и ночи

Тарикат - истинный путь Ислама

Намазы - суннат

Фарз (минимум необходимых знаний о мусульманской религии)

ХАДЖ - пятый столп Ислама

Воспоминания о Курамухаммаде-хаджи Рамазанове

Алим Курамухаммад-хаджи

Жизнь и смерть в Исламе

Добрый след в истории

Великий учёный Курамухаммад-хаджи Рамазанов

Видеоматериалы

islamdag.ru


Смотрите также