Все время что-то читаю... Прочитанное хочется где-то фиксировать, делиться впечатлениями, ассоциациями, искать общее и разное. Я читаю фантастику, триллеры и просто хорошие книги. И оставляю на них отзывы...
Не знаете что почитать? Какие книги интересны? Попробуйте найти ответы здесь, в "Читалке"!

Липарит аветисян тенор биография


Липарит Аветисян

(р. 1990)

Родина армянского певца Липарита Аветисяна – Ереван, но детство будущего артиста прошло в Крыму, в Феодосии. Семью, в которой он появился на свет, Липарит называет музыкальной – хотя в ней и не было профессиональных певцов, но дед, отец и другие родственники от природы обладали прекрасными голосами. Отец часто пел за работой, во время праздничных застолий в доме звучали армянские народные песни. В такой обстановке мальчик не мог не полюбить пение. Он устраивал «концерты» перед друзьями во дворе. Заметив это, мать предложила ему записаться в музыкальную школу, и Липарит с радостью согласился. Его первым педагогом по вокалу стала Вера Павловна Рыбалко.

В детстве Липарит Аветисян занимался не только музыкой, но и спортом – был нападающим в футбольной команде, имел разряд по спортивным бальным танцам, но в определенный момент он понял, что его призвание – все-таки пение, и с этого момента полностью сосредоточился на вокале. Поначалу это было нелегко, ведь Липариту – как любому подростку – хотелось и пообщаться с друзьями, и покататься на велосипеде, а жизнь нужно было подчинять занятиям. Мать очень помогала сыну, оказывая моральную поддержку, внушая, что отдохнуть и развлечься можно будет всегда, а в начале исполнительской карьеры очень важно не сбиться с пути. Занятия вокалом Липарит не прекращал даже на время возрастного изменения голоса – оно очень быстро прошло у него в четырнадцатилетнем возрасте.

В школьные годы Липарит Аветисян исполнял песни, романсы, нередко побеждал на конкурсах. В шестнадцатилетнем возрасте он задумался о продолжении образования и в сопровождении родителей отправился в Москву. В Фонде Ирины Архиповой он встретился с Владиславом Пьявко. Знаменитый певец прослушал юношу, занимался с ним в течение полутора часов и порекомендовал через год поступить в музыкальное училище. По совету Пьявко, для приемных испытаний Аветисян выучил арию Ленского, но теперь Пьявко счел, что молодой певец «дозрел» для обучения в консерватории. Так Аветисян стал студентом Московской консерватории, где оказался наиболее молодым вокалистом.

Нельзя сказать, что обучение шло гладко. С первым наставником общий язык найти не удалось, перешел к другому педагогу. Но однажды Липарит в одном из театров столицы услышал Арсена Согомоняна в партии Фигаро в опере «Севильский цирюльник». Его манера исполнения показалась молодому певцу очень близкой, и возникло желание обучаться у того же преподавателя, что учил Согомоняна. Так Аветисян принял решение перевестись в Ереванскую консерваторию, где он стал учеником Рафаэля Акоповича Акопянца. О наставнике певец говорит с большой теплотой, называя «вторым отцом», в его честь он дал имя младшему сыну.

Ереванскую консерваторию он закончил с отличием в 2015 г., но к тому времени он уже в течение двух лет являлся артистом Ереванского государственного театра оперы и балета имени А.Спендиарова. Первой крупной оперной партией Аветисяна стал пастух Саро в опере «Ануш» армянского композитора Армена Тиграняна – в этой роли он выступил, еще будучи студентом. Далее последовало выступление в опере «Алеко», партия Альфреда в «Травиате», Герцога Мантуанского в «Риголетто».

Важные события в карьере исполнителя произошли в 2015 г. В Екатеринбурге он исполнил партию Хозе в «Кармен», поставленной Александром Тителем. В том же году в российской столице – в Музыкальном театре им. К.С.Станиславского и В.И.Немировича-Данченко он исполнял роль де Грие в опере Жюля Массне «Манон». В этом театре певец исполнял и другие роли – Принца в прокофьевской «Любви к трем апельсинам», а также пел партию Альмавивы – как утверждает сам Аветисян, эту партию он исполняет по-своему, не так, как это делают классические россиниевские тенора, однако колоратуры доступны ему – при всей плотности и насыщенности его голоса.

В 2016 г. певец впервые выступил в Западной Европе – в Кёльне он исполнил партию Фентона в опере Джузеппе Верди «Фальстаф». Вскоре последовало исполнение партии Рудольфа в «Богеме» Джакомо Пуччини во Франкфурте, в Сиднее певец выступил в роли Альфреда, а в сезоне 2016-2017 гг. он исполнил эту же партию в лондонском театре Ковент-Гарден.

Исполнитель выступает в разных театрах мира, при этом зачастую приходится исполнять одни и те же партии в разных условиях. Не всегда это бывает легко – например, опера «Кармен» в Ереване исполняется с речитативами, а в Екатеринбурге – с разговорными диалогами. Впрочем, различия касаются и интерпретации образов: в ереванской постановке Хозе выглядит самоуверенным человеком, в Екатеринбурге – слабым… впрочем, певец прекрасно справляется с подобными сложностями. Не менее успешно преодолевал он некоторую настороженность, которая возникала на Западе в отношении его возраста – ведь он исполнял весьма сложные партии, когда ему было всего двадцать пять (редко случается так, что столь молодой певец исполняет партию Альфреда), но высокий уровень исполнительского искусства, который демонстрировал певец, развеивал все сомнения.

В репертуаре Аветисяна – не только оперные роли, но и теноровые партии в Реквиемах Вольфганга Амадея Моцарта и Джузеппе Верди, «Песни о Земле» Густава Малера и других произведениях кантатно-ораториального жанра.

Все права защищены. Копирование запрещено

musicseasons.org

От Еревана до Сиднея

Липарит Аветисян о «Золотой маске», дебютах и служении в церковной музыке

Сидней (Альфред)

Т.Е.: Дорогой Липарит! За полтора года вы успели необычайно много. Премьеры в Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко, гастроли в далёком Сиднее, дебют в Ковент-Гардене и Большом театре. Наконец, вручение вам «Золотой маски» за лучшую мужскую роль. Давайте поговорим обо всём по порядку.

Л.А.: Я очень благодарен судьбе, одаривающей столькими интересными событиями. Прошлой зимой я дебютировал на сцене Франкфуртской Оперы в «Богеме». Это случилось в канун Нового 2017 года, спектакли прошли 29 и 31 декабря. Встречал Новый год один, без семьи. Но спектакли получились совершенно сказочные. Давалась классическая постановка «Богемы», теперь уже странная для Германии, но радостная для певцов. Партнёры подобрались все молодые. Пелось и игралось легко! После «Богемы» случилось знакомство с Ковент-Гарденом. Королевский театр в Лондоне я полюбил сразу. Он в целом очень дружелюбный, начиная со входной двери в театр.

Т.Е.: Слышала, там часто дежурит чернокожий выпускник московского института им.Патриса Лумумбы и удивляет наших людей несколькими не забытыми русскими фразами.

Л.А.: Да-да, это очень мило. А теперь, благодаря мне, этот симпатичный человек уже знает несколько армянских слов!

Т.Е.: Вы дебютировали Альфредом в «Травиате»?

Л.А.: Я сидел на страховке четыре спектакля «Травиаты», спел одно дневное, закрытое представление. Все билеты выкупил фонд Кири Те Канава для своих постоянных гостей. На оркестровых и сценических репетициях я просто присутствовал, с партнёршей ни разу не репетировал. Моей Виолеттой была Joyce El-Khoury – прекрасная сопрано, канадка ливанского происхождения. И, слава Богу, всё прошло удачно. После 3 акта, сцены «Бал у Флоры», когда меняется декорация, весь хор остался на сцене и аплодировал мне.

Т.Е.: Ну ещё бы! Как ваш Альфред в гневе на «измену» рвёт всех в буквальном смысле «на британский флаг» довелось видеть в Большом театре!

Л.А.: Тут ценно и трогательно для меня, что коллеги выразили одобрение спонтанно. Я скромно сидел в уголке на репетициях. Никто из присутствовавших артистов меня не видел и не слышал до того. Хотя я отдавал себе отчёт, какое это историческое и важное место ROH, Королевский оперный театр. И сразу же вслед за успехом дебюта последовало предложение спеть Неморино уже в основном составе в мае 2017-го, на возобновлении постановки, которое приравнивается к премьере. Я пел первые четыре спектакля «Любовного напитка». Партнёрша, Адина, была потрясающая сопрано из Южной Африки Претти Йенде. Чуткая и внимательная актриса с безупречным вокалом.

Ковент-Гарден оказывается для меня волшебным местом. Ощущение, что даже если ты приходить в театр усталый, то положительная энергетика заставляет тебя звучать, работать, раскрывать свои лучшие стороны. Голос отзывается, сердце бьётся ритмично – всё становится на место. Акустика на сцене мягкая, звонкая, удобная.

Ковент Гарден (Неморино)

Т.Е.: Кто дирижировал «Любовный напиток»?

Л.А.: Французский дирижёр Бернар Девиль. Он близкий друг Роберто Аланьи. И на первой же спевке маэстро сообщил приятную подробность. Аланья тоже дебютировал в Ковент-Гардене именно с Девилем в партии Неморино. Девиль –отличный музыкант. Его кредо – несколько замедленные «старые» темпы. Я в душе романтик и мне такие темпы тоже нравятся. Особенно в арии Una furtivа lagrima можно показать кантилену. Маэстро Девиль даже предупредил оркестр: «Играем старый темп. Липарит может спеть медленней»

Т.Е.: Это ведь та самая постановка с тракторами и стогами сена (пример удачной актуализации), где пела в Мариинском театре лет пять назад Анна Нетребко?

Л.А.: Именно. Спектаклю 15 лет от роду. Он много где гастролировал в качестве арендованного, не только в Мариинке. Поэтому некоторые детали декораций и реквизита поизносились. Сено по большей части не натуральное, блоки из капроновых подкрашенных нитей, только небольшие пучки, которыми мы, артисты, манипулируем, настоящие. Но пыли много, как ни стараются обрабатывать, чистить и увлажнять всё вокруг.

Ковент Гарден (Неморино)

Т.Е.: Судя по восторженным отзывам коллег и британской прессы, на вашем звучании пыль и «сенная лихорадка» не сказались.

Л.А.: Для меня этот «Любовный напиток» оказался счастливым. У Ковент-Гардена появились дальнейшие серьёзные планы на меня, вплоть до 2020 года, чему несказанно рад.

Т.Е.: Видела на Фейсбуке ваше фото рядом с Дамой Кири Те Канава. Даже не спрашиваю «как?» – всё отражено на вашем сияющем лице: встреча с Дивой, уже легендой оперной истории. А удалось ли пересечься в Лондоне с Йонасом Кауфманом, ведь репетиции его дебютного «Отелло» начались сразу после серии вашего «Любовного напитка»?

Л.А. Да! Мы познакомились с Йонасом. Очень милый, лёгкий в общении человек, необыкновенно симпатичный. Обрадовался, что мы с ним работаем в одном агентстве Грин/Земский. Сожалею, что не удалось послушать Кауфмана живьём в «Отелло». Но надеюсь, всё ещё состоится!

С Кири Те Канава. Ковент Гарден (Неморино)

Т.Е.: Что скажете про свой дебют в Большом театре? Три спектакля «Травиаты» состоялись в начале мая. На одном из них я была и отмечу: более горячего, органичного Альфреда именно в этой постановке Франчески Замбелло слышать не доводилось.

Л.А.: Я, конечно, очень ждал этого дебюта на главной сцене России. Осознавал, когда вышел на первом спектакле, что стою на той самой сцене, где пели такие мастера, как Лемешев, Козловский, Атлантов, Дель Монако, Архипова, Соткилава – да всех не перечесть! Волновался больше обычного: «Господи, и я здесь! Добрался до «Олимпа»!

Но, возможно, близость дебютов в Большом и Ковент-Гардене, и то, что партию Неморино я ещё доучивал и нервничал, что не успею, не дала мне показать своего Альфреда так, как мечталось. Надеюсь, что в намеченной осенней серии «Травиаты» в Большом театре раскроюсь, как следует.

Т.Е. Расскажите, пожалуйста, подробней о Сиднейской Опере. Красивейшее здание театра знают все. Оно своего рода символ Австралии, пожалуй, на втором месте после кенгуру. А вот происходящее там внутри редко находит отражение в культурных новостях. Слишком далеко! И мало кто из наших певцов, да и европейских солистов первого ранга добирается до Зелёного континента. Хотя демо-ролики с You Tube из Сиднейской Оперы демонстрируют высокий уровень вокала, молодых фактурных артистов и красочные, по большей части традиционные постановки.

Л.А.: У меня сложилось мнение, что оперный менеджмент в Австралии закрыт, работает для внутренних потребностей. У них есть ряд певцов, которых они приглашают по контракту на сезон на определённые партии. В большинстве это свои, австралийские певцы. Хотя изредка прилетают и звёзды. Кстати, и Йонас Кауфман после успешных концертов прошлых лет в Сиднее и Мельбурне поёт там в концертном исполнении «Парсифаля» в августе 2017 года.

Для меня было, мягко говоря, странно, что спектакли идут очень длинными блоками. «Травиата» 23 раза подряд! Из них 12 спектаклей были мои.

Большой театр (Альфред)

Т.Е.: Неужели каждый день?

Л.А.: Я пел через день.

Т.Е.: Это тяжело?

Л.А.: Вокально, слава Богу, я умею распределять силы. Тяжело физически, вернее мысленно. Потому что у меня не бывает двух одинаковых спектаклей. Я всё время привношу что-то иное в каждую фразу, в эмоциональную окраску арии, дуэта. А при таком режиме после какого-то «энного» раза ты включаешь автопилот. Иначе марафон выдержать невозможно!

Параллельно с нашей «Травиатой» шли «Тоска» и «Богема». И вот эти три хита составляли весь репертуар оперного сезона.

Сидней (Альфред)

Т.Е.: А каковы ваши ощущения от самого здания Оперы, растиражированного на открытках и постерах?

Л.А.: В первый же вечер по прилету я пошёл гулять по городу и смотреть. Спустился на набережную – красотища нереальная! Мост, переливы фонарей в океанском заливе, и Театр – как незабываемое чудо!

Но утром зашёл внутрь на первую репетицию – жуткий контраст. Внутри здания – бетонный минимализм. Вообще пустота, как в промышленном ангаре. Бетонные поверхности, колонны, никакого архитектурного дизайна. Даже в гримёрке бетонные стены.

Т.Е.: И как там дышалось?

Л.А.: Дышалось нормально, система вентиляции отличная. Вообще, обслуживающий персонал чудесный. Внимательный до курьёза – мне, молодому парню, не позволяли самому надевать носки к сценическому костюму! Даже неловко стало. То есть, теплота человеческого отношения отключала моё внимание от бетонных стен.

Т.Е.: Не приходили ли на ваши спектакли в Сиднее живущие там армяне?

Л.А.: Говорят, что и в Австралии армян довольно много. Но, к моему глубочайшему сожалению, армянская диаспора редко приобщена к оперному искусству. И пока что бывали единичные случаи, когда после спектакля за рубежом ко мне подходят на служебном входе и говорят слова благодарности на родном языке.

Т.Е.: Самый момент рассказать читателям об армянском родном, заветном. Только благодаря нашему личному знакомству побывала на замечательном концерте 2 мая. В рамках Пасхального фестиваля Валерия Гергиева, но даже не в Москве, а в подмосковном Реутове, выступал вокальный септет «Ховер» в бесплатном для публики вечере из произведений армянской духовной музыки в Троицком храме. Нигде не упоминались имена участников септета. Лично вы и не солировали толком в той программе. Звучали все песнопения эталонно по чистоте интонации, стройности ансамбля, ощущению духовности. Руководитель «Ховера», Сона Ованиссян, безусловно, хормейстер от Бога! Моя на четверть армянская душа словно побывала Там, в горних высях. Интересно было наблюдать реакцию большинства слушателей, простых немолодых женщин в платочках. Армянскую церковную музыку они слышали явно впервые. Непохожесть на привычную русскую православную традицию поначалу их насторожила – чужое поют, древнее и суровее нашего. Но уже на третьем-четвёртом номере растаяли все! Аплодировали в конце долго, искренне, благодарно.

Л.А.: Мне безумно приятно работать в составе септета «Ховер». Каждого участника я лично знаю, люблю и уважаю. Сона Ованиссян, кроме таланта музыканта, ещё и замечательный человек, настоящий друг. И первый мой шаг, почему я стал участником септета – человеческий фактор, творить вместе с этими людьми. Собственно, с моим приходом в «Ховер» коллектив стал чисто мужским. И обозначилось направление к исполнению духовной музыки и Комитаса, писавшего строго для мужских голосов. Мне это очень близко. Буду откровенен. Я не очень люблю просто посещать церковную службу, как прихожанин. Но как только мне хочется пойти в храм, а такая потребность бывает не частой, но сильной, я предпочитаю подняться на хоры и петь. Это моя молитва, моё общение с Богом, что-то очень интимное.

Ереван (Кармен), с женой Микаэлой (Алина Пахлеванян)

Т.Е.: Как иконописцы в знак смирения редко подписывали свои творения, так и ваше почти анонимное церковное пение служит мощным противовесом от «теноровости» как диагноза.

Л.А.: Точно!

Т.Е.: Есть ли в планах камерные концертные программы?

Л.А.: Очень хочется, и романсы многих авторов люблю, но пока просто нет времени на подготовку, разучивание и впевание. Частые перелёты, репетиции к спектаклям, серии выступлений в разных городах и странах. Открывать новый сезон 2017-18 года должен в Дрездене «Травиатой», затем будет «Травиата» в Гамбурге, потом Берлин – и снова «Травиата» и «Богема». После в Кёльне «Риголетто» и «Травиата» – как видите, график насыщенный, и это ещё не всё перечислил.

Т.Е.: Как вы отреагировали на «Золотую маску»? Ждали, догадывались?

Л.А.: Мне безумно лестно, что заметили мой труд, отметили моё участие в спектаклях Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко. Я всегда отмечал престижность этой премии, но думал, что она сугубо для российских деятелей театра. И когда мне сказали, что номинировали – уже очень радовался. Хотел прилететь в Москву. Церемонии вручения «Золотой маски», которые раньше видел по телевидению, нравились своей дружеской атмосферой. Но не смог. У нас в Ереванском оперном театре шла в тот день опера Тиграняна «Ануш», должен был присутствовать президент Армении, меня назначили петь роль Саро, отказаться нельзя.

Спектакль прошёл хорошо, но я не пел партию Саро четыре года, волновался, забыл обо всём постороннем. И вдруг, уже сижу в машине после спектакля, начинают приходить сообщения на телефон – от Александра Борисовича Тителя, Андрейса Жагарса и других: «Липарит, у тебя “Золотая маска”» – меня словно кипятком обожгло! Правда, не ожидал. Но было так приятно! Столько сил придала эта награда на дальнейшую работу, на марш-броски по оперным домам ближних и дальних стран.

Ереван ( Саро )

Т.Е.: Моральное удовлетворение для артиста очень важно. Но вскоре после того увидела на вашем Фейсбуке фото: мэр Еревана вручает Липариту Аветисяну ключи от новой квартиры. Вот это подарок! Что-то в Москве или Петербурге ни разу не слышала про подобные жесты от властей даже самым уважаемым артистам.

Л.А.: Квартиру подарил мне президент Армении Серж Саргсян. 24 апреля у нас состоялся традиционный траурный концерт памяти Геноцида 1915 года. Я участвовал, пел песню Комитаса «Абрикосовое дерево» с оркестром и мировую премьеру произведения Мансуряна для солиста, детского и взрослого хора. И после, на приёме, господин Саргсян узнал от Эдуарда Топчяна (главного дирижёра Национального филармонического оркестра), что у меня нет своей квартиры в Армении. И вот теперь мы с женой и сыновьями хлопочем и обустраиваем наше новое жильё.

Т.Е.: Так и хочется процитировать: «Его пример – другим наука!»

Л.А.: Ещё мне хочется отметить позитивные перемены в нашем Оперном театре имени Спендиарова в связи с приходом нового художественного руководителя Константина Орбеляна. Кроме того, маэстро Орбелян сейчас исполняет обязанности директора театра. Я искренне горд за армянскую нацию и всех своих коллег в Ереване, потому что с появлением этого человека театр задышал по-другому, буквально расцвёл! Орбелян заходит в театр и улыбается. Он несёт позитив всем окружающим. И сразу настроение приподнятое, хочется творить, а не просто работать.

Т.Е.: Когда вы или ереванские коллеги выкладываете фото со спектаклей, выглядит всё очень достойно, не хуже многих европейских столиц.

Л.А.: Да, оформительский вкус и чувство прекрасного свойственны армянам. Пока, в связи с плотной занятостью Орбеляна, его перелётами между европейскими городами и США, где он тоже живёт, мы не осуществили новых оперных постановок. Хотя есть уже конкретные договорённости по переносу спектаклей и с Музыкальным театром имени Станиславского и Немировича-Данченко, и с Рижским оперным театром.

По протекции Орбеляна у нас состоялись мастер-классы певцов мирового класса, прослушивания наших солистов лучшими международными агентами. Чаще стали приезжать заграничные именитые дирижёры, что поднимает уровень игры оркестра. Все эти выдающиеся музыканты лично знакомы с Орбеляном, часто его друзья. И я, прилетая в родной Ереван иногда на несколько дней между гастролями, не узнаю своих коллег! То они грустили, выслушивая мои рассказы о дальних странах – ведь когда сидишь на одном месте, неизбежно наступают «творческие будни», – а теперь им тоже есть что рассказать, поделиться планами. Это так важно для всех творческих людей – певцов, артистов балета, музыкантов. Я держу кулаки, чтобы все планы осуществились, и очень надеюсь, что руководство маэстро Орбеляна будет долгим и плодотворным.

Все права защищены. Копирование запрещено

musicseasons.org

Из средств Алиева кое-что «перепало» и армянскому оперному певцу

На днях в Москве под эгидой президента Азербайджана Ильхама Алиева состоялся III Международный конкурс молодых вокалистов имени Муслима Магомаева, на котором впервые был представлен певец из Армении в лице оперного тенора Липарита Аветисяна. Из 200 вокалистов, обратившихся в организующий конкурс фонд, было отобрано 14 певцов из 9 стран. В беседе с «Аравот» Липарит Аветисян сказал, что в двух предыдущих конкурсах, прошедших в два этапа, лауреатов выбрали в на основании суммы баллов, полученных за два дня. Певец в результате выступлений за два дня набрал 302 балла (в первый день – 146 баллов, во-второй день – 156 баллов), которые сулили ему главный приз.

Однако жюри, которое возглавляла вдова Магомаева – известная оперная певица Тамара Синявская, увидев, что певец армянской национальности оказался на первом месте, немедленно изменила правила и заставила жюри оценивать выступления лишь на основании баллов, полученных за второе выступление. В результате первый приз был вручен певцу из Монголии, второй приз получил тенор из Армении, а третий приз достался вокалисту из Азербайджана.

И это в том случае, когда оргкомитет конкурса, демонстрируя якобо аполитичность, впервые обратился в Министерство культуры РА с просьбой предоставить участника. Кстати, призы были также в виде денежного вознаграждения, и конкурсант, занявший второе место, “обошелся” в 15 тысяч долларов США.

Рубрики: Культура, Международные Теги: Липарит Аветисян, средствa Алиева СМИ обязаны цитировать материалы Aravot.am с гиперссылкой на конкретный материал цитирования. Гиперссылка должна быть размещена в первом абзаце текста.

www.aravot-ru.am

Молодой армянский тенор номинирован на премию Лондонской Королевской оперы

Липарит Аветисян

Солист Ереванского государственного театра оперы и балета имени Спендиарова Липарит Аветисян представлен на премию Королевского академического театра Великобритании в номинации “Прорыв года”.

Британский театр выдвинул его на премию за роль Неморино в спектакле “Любовный напиток”, говорится на официальной странице театра в Facebook.

В рамках премии WhatsOnStage Awards зрители голосуют за художественные произведения и выступления. В нынешнем году голосование завершится 29 декабря 2017 года в 23.59.

Результаты станут известны 2 января, а победители премии будут объявлены на церемонии в Театре принца Уэльского 25 февраля.

Липарит Аветисян родился в 1990 году в Ереване. Окончил музыкальную школу по классу вокала в Феодосии. В 2008 году поступил в Московскую государственную консерваторию имени Чайковского, в 2011 году продолжил обучение в Ереванской государственной консерватории имени Комитаса, в 2015 году с отличием окончил магистратуру консерватории.

С 2013 года он является солистом Ереванского государственного театра оперы и балета имени Спендиарова. Исполняет ведущие партии в операх “Ануш” Тиграняна, “Травиата” Верди, “Алеко” Рахманинова, “Кармен” Бизе.

В 2016 году дебютировал в Московском академическом Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко. Также в прошлом году состоялся европейский дебют певца в оперном театре Кельна. Затем он выступил в оперном театре Франкфурта и в Сиднейской опере. В сезоне 2016/17 дебютировал в лондонской Королевской опере Ковент-Гарден.

Также Липарит Аветисян выступает на различных музыкальных фестивалях: “Звезды белых ночей” в Санкт-Петербурге, Московском Пасхальном фестивале, Бетховенском пасхальном фестивале в Варшаве, фестивале Андреса Мустонена в Эстонии и фестивале Midem в Каннах.

vestikavkaza.ru

www.classicalmusicnews.ru

Теодор Илинкай

2008 г. — победитель конкурса Большой турнир теноров в Щецине (Польша; I премия). 2009 г. — обладатель премии «VIP румынской музыки и исполнительских искусств». Удостоен премии Людовика Шписа на Румынском музыкальном форуме. 2010 г. — лауреат Международного вокального конкурса им. Франсиско Виньяса (Барселона, II премия). Награжден премией радио Румынии «Памяти Иосифа Савы». 2013 г. — лауреат премии «Выдающийся мастер» Элитного художественного клуба ассоциации ЮНЕСКО (Румыния). 2016 г. — кавалер ордена Короны Румынии (Рыцарская степень). Учился игре на гобое. В Бухарестскую консерваторию поступил на факультет музыковедения и музыкальной педагогики. Позже стал заниматься вокалом под руководством известного румынского тенора Корнелиу Фатаньяну. В 2008 г. стал солистом Румынской национальной оперы в Бухаресте, где в возрасте 25 лет исполнил Макдуфа («Макбет» Дж. Верди) — партию, которая принесла певцу международное признание и приглашение выступить в одноименной постановке Гамбургской государственной оперы. В 2009 г. состоялись дебюты в Венской государственной опере («Набукко» Дж. Верди/ партия Измаила) и Королевской опере Ковент-Гарден («Богема» Дж. Пуччини/ партия Рудолфа), а после — контракты с театрами Парижа, Франкфурта, Гамбурга, Барселоны, Тулузы, Марселя, Лозанны, Будапешта, Дрездена, Страсбурга, Сантьяго де Чили и др. В начале оперной карьеры Теодор Илинкай исполнял лирические партии: Рудольф («Богема» Дж. Пуччини), Альфред («Травиата» Дж. Верди), Макдуф («Макбет» Дж. Верди), Ромео («Ромео и Джульетта» Ш. Гуно), Пинкертон («Мадам Баттерфляй» Дж. Пуччини), Ленский («Евгений Онегин» П. Чайковского), заглавная партия («Фауст» Ш. Гуно). В Рейнской национальной опере (Страсбург) дебютировал в опере «Друг Фриц» П. Масканьи, выступив в заглавной партии. В 2015 г. впервые обратился к лирико-драматическому репертуару, исполнив партию Поллиона в опере «Норма» В. Беллини (Бухарест). Летом того же года дебютировал в партиях Каварадосси («Тоска» Дж. Пуччини) в Сан-Себастьяне (Испания) и Туридду («Сельская честь» П. Масканьи) в дрезденской Зампер Опере. В 2017 г. исполнил заглавную партию в постановках «Дона Карлоса» Дж. Верди театра Капитолия (Тулуза) и Немецкой оперы (Берлин). Партию Каварадосси спел в Берлинской государственной опере (с Анджелой Георгиу в партии Тоски), она же стала его дебютной в Опере Австралии. В партии Пинкертона («Мадам Баттерфляй») выступил в Париже, Лондоне, Марселе, Вене и Сан-Диего (Калифорния, США), и кроме того дебютировал в театре Лисео, Барселона в опере «Макбет» (Макдуф). В сезоне 2017/18 пел в театре Ла Моннэ в Брюсселе и Гамбургской государственной опере (Туридду/ «Сельская честь»). Выступил в новой партии — Мориса Саксонского («Адриенна Лекуврер» Ф. Чилеа) — в театре Маэстранца, Севилья. В Румынской национальной опере пел в спектаклях «Евгений Онегин», «Богема», «Тоска». Участвовал в концертном исполнении оперы «Богема» в театре Санкт-Галлена (Швейцария). Выступал в концертах с Анджелой Георгиу (Мадрид, Бухарест). Из ангажементов нынешнего сезона 2018/19: «Богема» (Рудольф) на сцене Оперы Бильбао (Испания) и «Мадам Баттерфляй» (Пинкертон) в Венской государственной опере.

Распечатать

www.bolshoi.ru

Ицзе Ши

Родился в Шанхае (Китай). Окончил с отличием Музыкальный колледж Тохо Гакуен в Токио и продолжил обучение в Граце (Австрия). Стал победителем нескольких международных конкурсов, в том числе Международного вокального конкурса им.  Ферруччо Тальявини (Грац), Международного конкурса вокалистов им. Тоти даль Монте в Тревизо (Италия, 2007), Международного конкурса вокалистов в Пассау (Германия, 2007), Международного вокального конкурса им. Марии Канильи в Сульмоне (Италия, 2007). На Оперном фестивале Дж. Россини в Пезаро исполнил партии Шевалье Бельфьоре («Путешествие в Реймс», 2008), заглавную партию в «Графе Ори» (2009), Эвмена («Деметрий и Полибий», 2010), Аарона («Моисей в Египте», 2011), Линдора («Итальянка в Алжире», 2013) и участвовал в концертах. Выступал на крупнейших мировых оперных сценах — Метрополитен-опере в Нью-Йорке, Национальной академии Св. Цецилии в Риме, фестивале «Флорентийский музыкальный май», театрах Сан Карло в Неаполе, Ла Фениче в Венеции, Комунале в Болонье, а также в Испании, Франции, Голландии и Южной Америке. Сотрудничал выдающимися дирижерами, среди которых Альберто Дзедда, Зубин Мета, Кент Нагано, Роберто Аббадо, Джакомо Сагрипанти, Энерике Маццола, Антонелло Аллеманди, Стефано Монтанари и другими. Принимал участие в оперных постановках: «Армида» Ж.-Б. Люлли (Убальдо) в Метрополитен-опере, «Фальстаф» Дж. Верди (Фентон) на фестивале «Флорентийский музыкальный май» (дирижер Зубин Мета), «Путешествие в Реймс» Дж. Россини (Шевалье Бельфьоре) в Национальной академии Санта Чечилия в Риме (дирижер Кент Нагано), «Фаворитка» Г. Доницетти (Фернандо) в театре Капитолия в Тулузе и Опере Граца, «Волшебная флейта» В.А. Моцарта (Тамино), «Возвращение Улисса на родину» К. Монтеверди (Анфиномо) во Фламандской опере Антверпена, «Любовный напиток» Г. Доницетти (Неморино) в театре Ла Фениче в Венеции, «Отелло» Дж. Россини (Яго) в Опере Лозанны, «Stabat Mater» Дж. Россини в Токио (дирижер Альберто Дзедда), «Случай делает вором» Дж. Россини (Граф Альберто) в театре Елисейских полей. «Деметрий и Полибий» Дж. Россини, «Риголетто» Дж. Верди (Герцог) в Шанхайском центре восточного искусства. С 2011 г. преподает в Хунаньском педагогическом университете. Среди недавних ангажементов: Фентон («Фальстаф») в Национальном центре исполнительских искусств в Пекине, Аржирио («Танкред» Дж. Россини) во Дворце искусств в Валенсии и Муниципальной опере в Марселе, Граф Альмавива («Севильский цирюльник») в берлинской Немецкой опере, Баоюй (опера «Сон в красном тереме» Брайта Шенга по роману Цао Сюэциня) в Опере Сан-Франциско, Национальном центре исполнительских искусств в Пекине и Фестивале искусств в Гонконге, Герцог («Риголетто») в Национальной опере Чили, Сантьяго, Нарчизо («Турок в Италии») в театре Капитолия в Тулузе, Яго («Отелло») в театре Лисео в Барселоне, Эдгар («Лючия ди Ламмермур») во Флорентийском театре Комунале. В сезоне 2017/18 исполнил следующие партии: Камилл де Россильон («Веселая вдова» Ф. Легара) и Тонио («Дочь полка» Г. Доницетти) в Национальном центре исполнительских искусств, Пекин), Эрнесто («Дон Паскуале») в опере Штутгарта, Граф Альмавива («Севильский цирюльник») в Рейнской национальной опере, Немецкой опере в Берлине и театре Реджо в Парме, Эльвино («Сомнамбула») в Опере Лозанны, Лорд Артур («Лючия ди Ламмермур») в театре Реал в Мадриде, Бельмонте («Похищение из сераля» В.А. Моцарта) в театре Сан Карло в Неаполе.

Распечатать

www.bolshoi.ru


Смотрите также