Все время что-то читаю... Прочитанное хочется где-то фиксировать, делиться впечатлениями, ассоциациями, искать общее и разное. Я читаю фантастику, триллеры и просто хорошие книги. И оставляю на них отзывы...
Не знаете что почитать? Какие книги интересны? Попробуйте найти ответы здесь, в "Читалке"!

Мардер людмила маратовна биография


Людмила Мардер

Вторая Санкт-Петербургская гимназия – старейшая в России государственная гимназия, одно из самых известных учебных заведений не только в Санкт-Петербурге, но и в России. Она была основана в 1805 году по указу императора Александра I. Учебное заведение с богатой историей и традициями, гимназия привлекает как талантливую молодежь, так и одаренных педагогов – в гимназии сформирован один из лучших в городе педагогических коллективов. С 1987 года его возглавляет Людмила Маратовна Мардер.

- Людмила Маратовна, как Вы пришли в педагогическую профессию?

- Мне повезло с учителями. Где-то в шестом-седьмом классе у меня на этот счет были колебания: учитель или дипломат. Но реальность, интересная внеурочная жизнь в школе и любимые учителя победили.

- Как Вы считаете, по сравнению с другими сферами деятельности в образовании добиться успеха легче или, наоборот, сложнее?

- Думаю, что в любой профессии, не только в образовании, не надо даже думать об успехе. Нужно, прежде всего, любить свое дело и честно служить ему. Я люблю своих учеников, свою гимназию, уважаю своих коллег, родителей учеников. Радуюсь, когда у нас получается задуманное. Преклоняюсь перед талантливыми людьми – равно и перед учениками, и перед коллегами. С людьми работать, конечно, не так просто, но надо любить других чуть больше, чем себя и тогда все получится.

- Насколько сильно Вы чувствуете свою сопричастность к формированию петербургского образовательного пространства, к петербургской школе?

- Думаю, что ко всему этому я сопричастна в широком смысле этого слова. И не только потому, что работаю директором одной из петербургских школ и являюсь директором Ассоциации гимназий Санкт-Петербурга. Меня волнует все, что происходит в петербургском образовательном пространстве. Я готова участвовать в происходящем сама, мы с педагогическим коллективом активно задействованы в этих процессах. Наша гимназия всегда открыта для коллег, для диалога.

- Что позволяет Второй Санкт-Петербургской гимназии быть брендом не только в Петербурге, но и за его пределами? Педагоги? Знаменитые выпускники?

- Наверное, все вместе. И более чем двухсотлетняя история, знаменитые бывшие ученики и современные ученики, талантливые учителя и внимательные родители. А еще чувство ответственности.

- Людмила Маратовна, Вы получаете премию «20 успешных людей Петербурга». Воспринимаете ли Вы этот факт как дополнительный стимул к тому, чтобы продолжать воспитывать подрастающее поколение успешных и талантливых?

- Любая награда – это дополнительная ответственность и большая честь. Я награждена медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II-ой степени и удостоена почетного звания «Народный учитель России». И вот сегодня премия «20 успешных людей Петербурга». Я иногда не верю, что это про меня. А стимул, кстати, у меня один – это мои ученики, моя гимназия!

Справка:

В числе знаменитых выпускников Второй Санкт-Петербургской гимназии:

• Евгений Мравинский (1903-1988) – советский дирижер, один из наиболее выдающихся дирижеров всех времен

• Елизавета Боярская (род. в 1985 году) – российская актриса театра и кино

• Александр Фридман (1888-1925) – российский советский физик и математик, разработчик теории нестационарной Вселенной

• Александр Бенуа (1870-1960) – российский и французский художник, теоретик искусства

• Александр Брянцев (1883-1961) – выдающийся советский актер и режиссер, создатель первого в России театра для детей

• Анатолий Кони (1844-1927) – российский юрист, государственный и общественный деятель

• Николай Миклухо-Маклай (1846-1888) – выдающийся российский путешественник, этнограф и антрополог

• Сусанна Тризно (род. в 1977 году) – хозяйка модельного агентства Susanna Models Professional Model Management, лауреат премии «20 успешных людей Петербурга 2011»

Page 2
Петербург часто называют джазовой столицей России. И для этого имеются весовые основания. Только вот музыкальной школы, где учили бы джазу, до недавнего времени не было. Все изменила Мария Волошина, создав Jazz&Musical School.

- Мария, проект Jazz&Musical School запущен в сентябре 2012 года, но уже привлек внимание тем, что это, пожалуй, первая в Петербурге музыкальная школа для детей и взрослых, которая пропагандирует джазовый вокал. Почему именно джаз?

- В нашем городе хватает классических музыкальных школ, а джазовых пока не было, тем более с таким подходом к обучению, как у нас. Мы воспитываем наших учеников с детства быть свободными в музыке, не загоняем их в шаблоны. Джаз и импровизационный подход дают свободу – и дети, как и взрослые, когда осваивают инструмент или вокал, начинают мыслить иначе: они не боятся отходить от нот, учатся подбирать мелодии на слух, сочинять, импровизировать. В сентябре в нашу школу приезжал JD Walter, звезда мирового джаза, востребованный в Америке и Европе педагог. Он сказал: «Если вы умеете играть или петь джаз, вы можете играть и петь все, что угодно». Второе направление работы школы – мюзикл. Мы даем возможность вырасти в артиста мюзикла, для этого мы обучаем по программе, куда входят пять дисциплин: вокал, современная хореография, актерское мастерство, сольфеджио и теория музыки и вокальный ансамбль. 

- Есть проекты, которые рождаются благодаря сиюминутной инициативе, а есть те, что вынашиваются годами. Как было с Вашей школой?

- Этот проект не родился сиюминутно. Началось с того, что после первого высшего образования в Мухинской академии я решила пойти учиться сначала в Театральную академию, а потом перевелась оттуда на джазовое отделение в Университет культуры, где и родилась мысль создать подобную школу. Я увлекаюсь джазом уже много лет, и так как сама являюсь певицей и музыкантом, то среди моих знакомых – много профессионалов, лучших в своей области. Создать проект высокого уровня, привлекая их, было вполне логично, что и получилось. 

- Пытаетесь ли Вы на примере Jazz&Musical School доказать, что можно быть отличным педагогом и успешным бизнесменом одновременно? Или у Вас другие задачи?

- Я не пытаюсь никому ничего доказать, но это действительно возможно. У меня же получилось! Я преподаю в своей школе, при этом решаю множество организационных задач, ведь мы планируем расширяться. Безусловно, надо иметь хороших помощников. Но дело не только в них: сам проект для нашего города уникальный, именно поэтому он и успешен. 

- У каждой школы – и не только музыкальной – есть свое педагогическое кредо. В чем оно заключается в Вашем случае?

- Наше основное кредо в том, что неталантливых людей не бывает. Наша задача найти к каждому подход, чтобы раскрыть в нем творческий потенциал и развить талант. В этом нам очень помогает современный подход к обучению музыке, в котором важно заинтересовать, вызвать желание учиться. Что касается именно детей, то мы стремимся, чтобы каждый ребенок не чувствовал себя скованным в строгих рамках учебы по советской схеме «строгий педагог-послушный ученик». Мы уверены: только получая истинное удовольствие от обучения и развития, наши ученики смогут максимально впитать в себя все те знания и навыки, которыми делятся с ними педагоги.

- Одной из форм проведения отчетных выступлений в школе Jazz&Musical School являются мюзиклы. Под силу ли это тем, кто, может быть, впервые начал заниматься с профессиональными педагогами?

- В нашей школе мы даем возможность обучаться всем. Но у нас есть профориентированная группа учеников, туда попадают по результатам прослушивания. Эти ученики исполняют основные роли в наших спектаклях, а те, кто ходит в группы начального обучения, участвуют в мюзиклах на второстепенных ролях. Но со временем у каждого есть возможность по достижении определенного результата оказаться в профориентированной группе. Все наши ученики участвуют в отчетных концертах, многие задействованы в выступлениях на различных городских мероприятиях. 

- Кого Вы более всего хотели бы видеть в рядах учеников Вашей школы? И чему хотите научить в первую очередь?

- Мы рады видеть всех! Нашим ученикам от двух с половиной до пятидесяти лет. Кто-то приходит учиться для общего развития, кто-то с прицелом на будущее, ведь мы готовим к поступлению в вузы. Также к нам приходят музыканты и вокалисты с опытом работы, повышают уровень своей квалификации. Для профессионалов в нашей школе проходят мастер-классы педагогов из Европы и Америки. У нас большой потенциал для того чтобы дать каждому то, что он хочет!

Page 3
Kussenkovv – всемирно известный российский меховой бренд с 25-летней историей. Четверть века инноваций, творчества, завоевания взыскательного клиента и покорения олимпа моды сделали Модный дом «Kussenkovv» одним из лидеров производства меховых изделий класса luxury. 

Модный дом «Kussenkovv» был создан Сергеем и Викторией Кусенковыми в 1986 году. Широкая популярность верхней одежды, головных уборов и аксессуаров от Kussenkovv в России и за рубежом, признание со стороны мэтров моды позволили бренду стать узнаваемым и любимым и завоевать многочисленных поклонников.

В чем же секрет успеха Kussenkovv? Во-первых, для производства используется мех исключительно высокого качества. Сергей и Виктория Кусенковы являются постоянными покупателями топ-лотов на международных пушных аукционах. Это дает возможность добиться тонкого исполнения, индивидуальности и высочайшего качества меховых изделий.

С 2010 года Кусенковы и известный петербургский меховой дизайнер Александр Петров создали тандем, благодаря чему расширились творческие горизонты, стало возможным создавать новые коллекции верхней одежды, поражающие своей роскошностью, продуманностью и лаконичностью даже искушенных ценителей меха.

Другой исключительной особенностью меховых изделий от Kussenkovv является внимание к деталям. Модный дом «Kussenkovv» – единственный в Восточной Европе правообладатель номерных лейблов компании «Swarovski», всемирно известного производителя фурнитуры и украшений из хрусталя. Кристаллы Swarovski гармонично вписаны в великолепие мехов, подчеркивают уникальность изделий от Kussenkovv, дополняют образ многогранным благородным свечением. 

Многие годы Сергей и Виктория Кусенковы тесно сотрудничают с северо-американским аукционом американ ландж, владелецем бренда Блэкглама.  торговой маркой «Blackglama». За это время Модный дом «Kussenkovv» не только фактически стал «лицом» Blackglama в России, но и единственный в мире получил в 2008 году исключительное право на использование торговой марки BLACKGLAMA Accessories. 

Что же такое Kussenkovv? Модельный ряд головных уборов Kussenkovv отличается разнообразием и ориентацией на все возрастные группы. Здесь представлены меховые головные уборы в молодежном, романтичном, спортивном, женственном, а также в экстравагантном стилях. Береты, ретро-шляпки, кубанки, пилотки, ушанки, шапки-капюшоны прекрасно сочетаются с пальто, куртками, жилетами, варежками, шарфами от Kussenkovv. Пояса, варежки, шарфы и муфты Kussenkovv отражают тенденцию к соблюдению единого стиля. Меховые аксессуары от Kussenkovv – они не имеют аналогов в мире. К изготовлению каждой модели дизайнеры относятся максимально скрупулезно, не обделяя вниманием мельчайшие детали: ремешки, застежки, ручки, шнурки, а также подкладки и швы. Вся используемая фурнитура несет на себе авторский лейбл, гарантирующий 100% качество Kussenkovv. 

И, наконец, о верхней одежде Kussenkovv, создаваемой в сотрудничестве с дизайнером Александром Петровым. Ее отличает использование современных технологий, таких как многослойность, вязка, сочетание меха и кожи, горизонтальный крой. Многообразие используемого при создании верхней одежды Kussenkovv впечатляет: высококачественная норка, каракуль и каракульча, рысь, роскошный соболь, лиса, износостойкий бобр, не выходящий из моды песец. И это далеко не полный перечень. 

Этой зимой актуальны модели натуральных, покровительственных цветов, широко представленные и в коллекции Kussenkovv. В зимнем сезоне-2012 актуально смотрятся объемные, но не слишком длинные модели. Элегантные наряды «до колена» в гардеробе утонченной дамы окажутся более уместны, чем длинные шубы «в пол». Умеренная длина актуальна и по другой причине: зима вновь обещает быть холодной и меховые жакеты откровенно непрактичны. Однако главным трендом, по словам Александра Петрова, было и остается высочайшее качество меха Kussenkovv. Именно поэтому женщины и мужчины, одетые от Kussenkovv, – самодостаточные, уверенные в себе, стильные, динамичные и без сомнений успешные личности, ведь модная верхняя одежда из драгоценных мехов является бесспорным символом роскоши и достатка. 

Большая сеть по России и СНГ и наконец открылся розничный бутик в СПб. Гордостью Сергея и Виктории Кусенковых является монобрендовый бутик Kussenkovv, расположенный в самом центре Санкт-Петербурга на набережной канала Грибоедова, 45. В нем представлен шикарный выбор верхней меховой одежды и впечатляющая коллекция меховых аксессуаров из драгоценных мехов – от головных уборов до нарядов для декоративных собачек. Для самых взыскательных клиентов действует услуга по индивидуальному пошиву меховых изделий. 

Открыть для себя Kussenkovv – значит поддаться искушению прикоснуться к прекрасному.

Page 4
«Единственный способ справиться с искушением – поддаться ему», – говорил Оскар Уайльд. Санкт-Петербургский театр танца «Искушение» – лауреат фестиваля «Лучшие проекты России»-2009-го, 2010-го и 2011 года. И это несмотря на молодость как самого театра, так и участников его труппы. Вполне можно сказать, что этому «Искушению» Россия уже поддалась, а впереди – покорение мировых площадок. На вопросы оргкомитета премии отвечает руководитель театра – Рустам Надыршин.

- Рустам, расскажите о театре, давно ли он существует. И почему такое название?

- Санкт-Петербургский театр танца «Искушение» существует с июня 2009 года, но до этого коллектив участвовал в постановках «Искушение» и «Вдохновение» Юрия Горошевского. Название взяли как раз с первого спектакля – «Искушение». Почему именно «Искушение»? Трудно объяснить, и это, можно сказать, бесполезно, пока человек сам не увидит, он никогда не поймет, почему именно «Искушение». Вернее, поймет, но совсем не так, как после просмотра.

- Сколько у вас постановок и кто принимал участие в их создании?

- На данный момент у театра три самостоятельных проекта – это театрализованное шоу «Только ты», танцевальное шоу «Признание в любви» и шоу под дождем «Между мной и тобой». «Только ты» – это шоу, в котором помимо танцоров принимают участие драматические актеры, а также музыкальная группа, так как весь спектакль оформлен под живую музыку. Автор, режиссер, хореограф – я, а также в хореографии помог Дмитрий Щёголев. 

- А две другие постановки?

- «Признание в любви» – это собрание лучших танцевальных номеров нашего театра. Именно это шоу у нас всегда разное, так как каждый раз мы исполняем разные номера, некоторые номера из них ставили Андрей Бень (жаль, что больше его нет с нами, замечательный человек), Ирина Панфилова, Галина Морозова, Игорь Крюков, ну и я. «Между мной и тобой» – это история одного молодого человека про свою любовь, история, а точнее истории взяты из сегодняшней жизни, много позитива и романтики, а самый кульминационный момент – это танцы под дождем. Главную роль исполняет Станислав Казаку. Режиссеры – Денис Хуснияров и я. Хореограф опять-таки я, а также в спектакле использована хореография Александра Любашина, Татьяны Тарабановой, Артема Попова.

- Почему так много «Я»? Как Вам удается ставить и хореографию и режиссуру? Кстати, что Вы заканчивали, чтобы заниматься постановками и в качестве хореографа, и в качестве режиссера?

- Окончил я Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусств, учился на хореографа. И режиссуре научился там же, так как постановщиков танцев можно назвать режиссерами танцев, ведь совпадает многое у режиссеров и хореографов-постановщиков. Ну и тем более все наши постановки в первую очередь танцевальные, нежели драматические. Да и нравится мне сочинять, ставить, что-то придумывать. 

- А что ставится в Вашем театре – то, что вам нравится или то, что нужно?

- В наших проектах, только то, что нравится, а бывают и заказные проекты, там, естественно, то, что нужно. Но делаю так, чтобы мне нравилось, и предлагаю это заказчикам, с чем они и соглашаются. 

- И всегда Вам удается с легкостью поставить то или иное задание? Где черпаете вдохновение? 

- Конечно же, нет! Бывают такие моменты, когда вообще в голову ничего не лезет, такое было и в наших спектаклях, например: в шоу под дождем за неделю до премьеры не был готов кульминационный танец под дождем. Очень долго искал музыку, и как только нашел ее, сразу и появился танец. Все танцы напрямую зависят от музыки, она диктует каждое движение, плюс надо придерживаться задумок режиссера. А место, где можно зачерпнуть вдохновение в таком прекрасном городе, как Петербург, не проблема найти. Люблю гулять по городу, набережным, мне повезло, я как раз живу рядом с набережной, и часто по ней гуляю. Не хватает проектов, чтобы выразить все свои мысли и задумки!

Page 5
Большие и вкусные торты у каждого из нас ассоциируются с праздником, весельем, большим семейным торжеством, ярким корпоративным мероприятием. Кажется, что здесь все традиционно и что-то новое придумать довольно сложно. Так и было до тех пор, пока в Петербурге не появилась компания «Торт Вашей Мечты», предлагающая воплотить в жизнь любой кондитерский каприз. Эксклюзивный торт по индивидуальному эскизу, сделанный специально для вас за вполне разумную цену – не об этом ли совсем недавно мечтали многие? Знакомьтесь: Наталия Горбачева, генеральный директор компании «Торт Вашей Мечты», человек, знающий о тортах абсолютно все.

- Наталия, Ваша компания – один из немногих примеров успешного бизнеса, выросшего из полученного государственного гранта. Что помогло Вам, как говорится, не «уйти в минус»? Ведь согласитесь, это беда многих стартапов.

- При создании компании мы учли очень много нюансов. Но то, как было страшно – это не передать! Мы открывались перед началом свадебного сезона, на многом экономили, не разбрасывали деньги на ветер. Мы работаем в сегменте заказной продукции, поэтому нет лишней выпущенной в продажу и нереализованной продукции. Практически нет брака, это тоже несомненный плюс. Помогло и то, что у нас очень хорошие партнеры. В сложные времена было несколько случаев рассрочки платежей.

- Вы сразу решили, что будете заниматься именно кондитерским бизнесом? Или были какие-то колебания?

- Да, мы сразу решили, чем будем заниматься. Из задуманных трех направлений деятельности на полную мощность запущены пока два. Производство всеми любимых пирогов пока отстает. Но все равно нас это не сильно пугает. Сразу три направления развить не удалось бы, и мы это прекрасно понимаем. На самом деле колебания были при расширении бизнеса, когда он начал набирать обороты. Кого раньше искать на работу: менеджера по продажам или кондитера? Но получилось, что они пришли в компанию одновременно. Конечно, сейчас уже нет таких сомнений, а когда бюджет был еще небольшой, то страшно было ошибиться.

- С чем Вы связываете то, что многие все чаще делают выбор в пользу тортов, сделанных под заказ, вместо того, чтобы просто пойти в магазин и приобрести то, что там предлагают?

- С тем, что люди стали чаще задумываться, что они едят. В торте, изготовленном под заказ, нет многих вредных веществ, которые есть в тортах длительного хранения. Заказной торт – свежайший, приготовленный к визиту заказчика. В нем вкусные и качественные ингредиенты. А еще в нем есть любовь и забота о заказчике, отражение его индивидуальности. За это нас и ценят. Похожего торта заказчик не встретит никогда! Даже когда мы повторяем для кого-то свои торты, они все равно получаются совершенно разными.

- Для кого чаще всего заказывают торты в Вашей компании?

- Для детей, для молодоженов, для юбиляров, для любимых, для мам, для пап, бабушек. Весь этот список я могу объединить только одной фразой: у нас заказывают торты для хороших людей.

- Беретесь ли Вы за нестандартные заказы, скажем, за эротические торты или что-то более будоражащее? Есть ли границы у фантазии Ваших кондитеров?

- Да, беремся. Пределов фантазии нет, есть только законы физики, которые мы не в силах преодолеть. Шоколад не летает – это единственный пункт, по которому мы можем отказать заказчику. То есть изготовить воздушные шары из шоколада мы не можем. Все остальное может просто стоить немного дороже, так как потребуются дополнительные приспособления и ингредиенты для воплощения мечты. Эротические торты часто заказывают на девичники и мальчишники. Хватает и других интересных заказов. Например, у нас даже был торт в виде отрубленной головы.

- И последний вопрос, Наталия. Вы сами какие торты больше всего любите? Может, порекомендуете что-то действительно потрясающее?

- Я люблю «Прагу» и «Наполеон», «Чизкейк» с сыром буко и «Графские развалины» с масляным кремом. Удивила? (смеется) А вообще я всеядна, но во мне при визите в «чужую» кондитерскую всегда борется профессионал и сладкоежка. Я решаю, оценить ли местный «Тирамису» или взять беспроигрышный вариант – штрудель. Иногда эксперименты имеют плачевный результат, и я вновь утверждаюсь в мысли, что человеческий фактор, нерадивое отношение персонала и недосмотр руководства могут угробить даже самые великие задумки в мире. Но при этом становится приятно от мысли, что компания «Торт Вашей мечты» делает один из лучших «Тирамису» в городе!

Page 6
Имя Владислава Бермуда в Петербурге, бесспорно, на слуху. Он занимался и продолжает заниматься очень многим – является акционером успешного энергетического холдинга, постоянно выступаете в качестве эксперта в бизнес-инкубаторе «Академия» и в других обучающих проектах для молодых предпринимателей.

- Владислав, Ваше стремление к чему-то новому – это стиль жизни или закон выживания?

- Это не стиль жизни и не закон выживания. Это моя интерпретация слова «успех». Многие сравнивают меня с огнем, который пылает сам и дарит тепло окружающим. В моей голове ежедневно крутится такое количество проектов и идей их исполнения, что я порой иногда всерьез задумываюсь о том, чтобы перестать спать. Но это, разумеется, шутка. А если честно, на мой взгляд, именно совершенствуясь, развиваясь и отдавая частичку себя обществу, человек живет по-настоящему.

- Многие в Петербурге, особенно те, кто побывал на Ваших семинарах и тренингах, называют Вас ходячим генератором идей. Откуда они в Вас берутся?

- Наверное, все дело в моем постоянном общении с самыми разными людьми, каждый из которых чему-нибудь меня обучает. Когда-то мой отец говорил мне: «Умей слушать и впитывай как губка». Сейчас понимаю истинную ценность этих слов. А если к полученной информации подойти творчески и проявить изобретательность, то рожденная идея действительно будет гениальной. Правда, времени на все проекты не хватает, поэтому приходится делиться с другими и смотреть, как рождаются новые фирмы и предприятия. Я всегда обучаю на своих тренингах тому, чему готов всегда учиться сам, а именно необычным и оригинальным подходам и работе на результат.

- Считается, что генераторы идей – натуры переменчивые, с ними трудно ужиться. Что, если не секрет, по этому поводу думают близкие Вам люди?

- Честно говоря, когда близкие узнают о новом направлении, то воспринимают это с ухмылкой. Но они понимают, что моя жизнь – это движение и новые эмоции, поэтому радуются вместе со мной каждой покоренной мною вершине.

- Одна из Ваших, Владислав, идей – интернет-магазин «Интересненькое.ру». Неужели покупают «Плюшевые восторги» и безделушки от «Безумного ослика»?

- Сейчас мы стараемся уйти от рынка «бизнес для потребителя» и больше переходим в оптовые поставки в регионы и в магазины. Я считаю, что сейчас время франшиз и представительств. Получение прибыли идет не только за счет объема работы, сколько за счет изобретательности, сообразительности и умения презентовать свой продукт.

- Владислав, Вы запустили две линии одежды. Какое участие Вы принимаете в ее создании?

- Я занимаюсь непосредственно подбором коллекций и продвижением марки на рынок. Сейчас мы активно продвигаем бренд Bermuda, который выпускает мужские сорочки премиум-класса. Я постоянно говорю журналистам о том, что если женщины еще как-то пытаются разнообразить краски своего гардероба, то мужчины зачастую вообще не задумываются о своем внешнем виде. По нашим наблюдениям, рубашки Bermuda пользуется большой популярностью в основном у мужчин в возрасте 30-45 лет. Когда я их спрашиваю, почему они выбрали именно эту марку, они говорят о том, что ничего подобного в России пока не видели. Многие замечали, что в сорочках от Bermuda чувствуют себя моложе и привлекательнее. Кстати, как ни странно, все больше и больше представительниц прекрасного пола решают пополнить свой гардероб яркой моделью, хотя предполагалось, что это будет исключительно мужская одежда.

- И, последнее, Владислав. Есть пять тонн снега, хочется продать его эскимосам прямо на месте, чтобы не тратиться на транспорт. Есть идеи?

- На мой взгляд, для того чтобы что-то продать, нужно не только предложить товар, но и постараться решить проблему клиента. Или же сделать свой продукт необходимыми. Поэтому я бы создал дополнительную ценность, от которой они не смогли бы отказаться. Вы спросите какую? В подарок они получат сорочку Bermuda и придут к вам снова!

Page 7
Сказать, что Анна Михайлова – человек разносторонний, значит не сказать ничего. Красота из первых рук от Анны Михайловой — шокирующий призыв к познанию Красоты, как единственно возможной для нас окружающей реальности. Стилист, арт-директор студий красоты «АНВИ», топ-стилист Wella Professionals, основатель Петербургской Ассамблеи Стилистов, создатель-руководитель и преподаватель «Студии управления образом». Парикмахер, визажист, дизайнер головных уборов, телеведущая, создательница ярких красочных шоу, бизнесмен, яркая харизматичная личность, способная вдохновить и увлечь своими идеями не одну тысячу человек и не только в России, но и по всему миру.

- Как получается совмещать бизнес и творчество?

- Я, наверное, очень счастливый человек, потому что в моей жизни удается совмещать  мои увлечения, мое творчество и мой бизнес. Я делаю только то, что люблю. Я никогда, даже в детстве, не могла представить, что можно заниматься тем, что не соединяется с твоим внутренним  «Я». Сложнее всего было как раз сформулировать желаемый род занятий. Но когда стало ясно, что мой бизнес должен быть связан с людьми и художественными образами, когда создалась настоящая команда из верных друзей и партнеров  – все встало на свои места.

- Вы заранее придумываете, какую прическу сделать модели, или в процессе работы создаете образ?

- Заранее придумывается стиль, техника, элементы, а конечный результат диктуют уже волосы! Главное – научиться их «слушать». Только тогда работа будет гармоничной, лаконичной и эстетичной.

- Ваше главное достижение в бьюти-индустрии? 

- Главное – это то, что за 15 лет моего участия в «красивой» жизни я все время на «поверхности». Все время чем-то удивляю, создаю информационные поводы, творю и вытворяю…

- Вы являетесь обладательницей роскошных ногтей, поделитесь секретом – как долго их растили и сложно ли за ними ухаживать?

- С такой длиной я уже больше 10 лет. Постепенно мой спиной мозг начал воспринимать их как естественное продолжение пальчиков и поэтому удобно делать все даже с такой длиной. В год отрастает примерно 4 см, именно их я и отстригаю раз в год. Сложно ли ухаживать – нет, конечно! Сложно преодолевать странные вопросы от простых людей, но и к этому привыкаешь со временем.

- Что такое вдохновение и откуда берется творческая фантазия?

- Прежде всего это позитивное восприятие действительности, неутраченная в детстве способность мечтать и, конечно же, Петербург. Именно он дарит мне ощущение принадлежности к чему-то Настоящему, без лжи и фальши.

- Анна, Вы широко известны как стилист, а  перепозиционирование в шляпного мастера среди клиентов прошло легко?

- Это, скорее, не перепозиционирование, а логичное продолжение моего творческого бренда. Потому что «стандартным» стилистом я не была никогда. Бесконечная вереница стилистических шоу, образов для фотосессий, созданных мною за 15 лет по всему миру, - вот прочный фундамент для моего «шляпного» бизнеса!

- Ваши потрясающие шляпки, уже ставшие Вашей визитной карточкой, стали популярны не только в Петербурге и в Москве, но и по всему миру. С чего началось увлечение шляпками? 

- В первую очередь, с желания быть не такой как «все» и видеть людей красивыми.

- Каким образом вы находите материалы для создания шляпок?

- Это, пожалуй, одна из самых больших проблем у нас в стране. Но английский язык, интернет и путешествия помогаю найти все, что нужно.

- Ваши шляпки существуют  в единственном экземпляре?

- Какие-то модели могут быть выполнены, действительно, только эксклюзивно. Это зависит, как правило, от материалов или от требований заказчика. Есть топовые модели, которые  тиражируются и продаются уже не один год. Но! Так как все шляпки, начиная от основы и заканчивая декором делаются вручную – двух совершенно одинаковых быть просто не может!

- Вы всегда были склонны выделяться? Быть яркой?

- Ещё в школе учителя меня называли «ребенком с активной жизненной позицией» - этим все и сказано.

- Анна, вы  многого добились, реализовались как профессионал. О чем мечтаете? 

- Искренне мечтаю о пассивной стадии моего бизнеса. Это то, когда я смогу спокойно и гармонично жить в свое удовольствие на средства, которые приносит мой бизнес. Но для этого сейчас надо еще больше и хитрее работать!

- Анна, быть успешным человек легко? И, что для вас успех?

- Так как для меня успех – это работа, то вопрос о том, легко ли быть успешным, для меня практически риторический… Во-первых, я себе не позволяю чувствовать себя успешным, потому что это однозначный тормоз в развитии, а во-вторых – это же не медаль, которую можно повесить себе на грудь и гордиться, получая дивиденды! Успех – это право на работу, творчество и бизнес с многократно увеличенным усердием, с бесконечной ответственностью за все, что ты делаешь…

Page 8
Многопрофильный Холдинг «Западно-Европейский Финансовый Союз» стабильно наращивает капитал за счет участия в перспективных проектах  и  реализации масштабных, уникальных бизнес инициатив. Долгополов Максим Владимирович – председатель Совета директоров «ЗЕФС»  - человек свободный от стереотипов, независимый, волевой и целеустремленный, который совершенно не боится идти на риск. Именно от выбора его стратегии инвестирования зависит будущее проектов.

- Максим Владимирович, вы себя воспринимаете в первую очередь как инвестор или как бизнесмен? 

- Думаю, что эти понятия для меня неразделимы. Я люблю искать интересные идеи, интересные проекты, мне нравится принимать участие в их реализации, помогать. Так что однозначно, я и инвестор и бизнесмен. Более того, сейчас достаточно сложно просто вложить деньги и ждать прибыли. Я всегда делюсь своим опытом в выстраивании взаимоотношений с командой, помогаю управлять  бизнес процессами, осуществляю контроль по реперным точкам. Это моя жизнь. А все новые проекты являются еще и стимулом работать активно и получать от работы не только прибыль, но и удовольствие.

- Какой  актив для вас в настоящее время является приоритетным?

- Мой актив - это прежде всего команда единомышленников, готовых помогать мне развивать общее дело. Люди - это самое ценное, что есть в  бизнесе.  Я не знаю, в какой точно области буду работать в ближайшее время, но есть люди, с которыми я могу заниматься любыми проектами. Все остальное - это дело техники. Многие думают, что инвестированием можно начинать заниматься, имея в запасе свободных 10-20 тысяч долларов, которыми можно рискнуть, т.е. для большинства людей это означает, что они никогда не начнут инвестировать.

- А с какой суммы начинали вы? И какой первый проект стал активом Холдинга «ЗЕФС»?

- Первым таким проектом стала компания Новоплат. Начинал с пары терминалов. Затем собрал команду и рискнул. Итог 4000 терминалов по Северо-Западу, одна из крупнейших сетей,  узнаваемый бренд, сильная команда, огромный опыт и понимание, что невозможное возможно.

- Максим Владимирович, что получает новатор, изобретатель идеи, обращаясь к вам за поддержкой своей бизнес инициативы? Какие отраслевые проекты интересны Холдингу «ЗЕФС» для инвестирования и плодотворного сотрудничества?

- Помимо рабочего места как в бизнес-инкубаторе, с нами новатор прежде всего получает финансирование, курирование и помощь в организации своего дела. Мы помогаем с юридическими и финансовыми вопросами, ведением бухгалтерии, оказываем помощь в поиске необходимого персонала и формировании команд, обучаем персонал  и т.д. В первую очередь, для нас интересными и перспективными направлениями являются: IT направление, направление рекламы и маркетинга, Developer бизнес модели, строительно-инвестиционные проекты.

- Максим Владимирович, всем известно, что за успешностью проектов стоят не только инвестиции, но и люди. Как вы формировали организационную структуру Холдинга «ЗЕФС»? И как создавали команду единомышленников?

- Как я уже говорил, люди - это самое ценное, что есть в любом бизнесе. Это я ни раз смог оценить на своем горьком опыте. Есть лидеры, за которыми пойдут, есть посредственность, которая просиживает штаны и разлагает остальной коллектив. Всегда сложно говорить о людях, т.к. это не машины, но без них ни один бизнес работать не будет. Нашим сотрудником может быть человек с небольшим опытом работы, но главное – стремление к профессиональным знаниям и полная самоотдача.

- Максим Владимирович, учитывая ваш опыт инвестирования в бизнес проекты, у вас уже сформировался свой багаж знаний в области инвестиций и управления финансами.  Расскажите, пожалуйста,  нашим читателям  о «золотых правилах» инвестора? 

  • Прежде всего, за любой идеей есть ее актуальность и план действий.
  • Никогда нельзя недооценивать конкурентов.
  • Перед реализацией идей просчитай бизнес и постарайся учесть все даже самые маленькие риски и затраты.
  • Нельзя складывать все яйца в одну корзину. Занимаясь определенной сферой надо отсматривать и запускать сразу несколько проектов.  Особенно это касается it технологий и венчурных инвестиций.
  • Помогай команде, в которую веришь, как можешь.
  • Подбери сильных ключевых фигур в проекте.

- Максим Владимирович, как стать успешным инвестором?  И, как вы определяете шкалу успеха для себя?

- Уверенность в проекте, в своей команде и в себе! Это залог успеха.

Page 9

20people.ru

Как на самом деле живется питерским школам

Многие говорят о том, что дела у школ сейчас плохи. Мол, денег как не было, так и нет, учителей в грош не ставят, чиновники на все плюют. Проверить, так ли это на самом деле, корреспонденты «КП» отправились в ближайшее учебное заведение - Вторую Санкт-Петербургскую гимназию.

Еще на подходе стало ясно, что дела в школе идут неплохо. Во дворике - новая спортивная площадка. В самом здании пахнет свежим ремонтом. На входе дежурит охрана. В кабинете директора корреспонденты «КП» обнаружили море цветов - сразу видно, что недавно был День учителя.

Как же педагогам удалось добиться такого положения дел в гимназии? Небось спонсоры богатые?

- Нет, в последнее время поменялось отношение к сфере образования у государства, - рассказывает директор Второй Санкт-Петербургской гимназии Людмила МАРДЕР. - Условия стали намного лучше. Помощь со стороны городской власти чувствуется сильнее, чем когда-либо. Взять хотя бы компьютеризацию классов. В конце 80-х годов первую машину нам подарили американцы, потом их начали понемногу дарить спонсоры... А сегодня мы с государственной помощью полностью оснастили нашу гимназию компьютерами. У нас есть три класса, оборудованные по последнему слову техники, закупаются ноутбуки, интерактивные доски.

Оказывается, в этом году гимназию включили в программу, инициированую губернатором Валентиной Матвиенко. Благодаря этому удалось отремонтировать второе здание. В нем учатся дети начальной школы. Все больше учителей гимназии отправляются на курсы повышения квалификации, чтобы освоить современные информационные технологии.

Интересно, чему теперь учат школяров.

- Я часто говорю своим ученикам: «Я вам завидую», - призналась Людмила Мардер. - В наше время такого богатого выбора дисциплин не было. Например, в нашей гимназии школьники помимо двух обязательных иностранных языков могут заниматься даже китайским! Чем старше ученик, тем больше у него выбор изучаемых предметов. Это дисциплинирует. К моменту поступления в вуз они умеют выбирать, что им нужно, а что - нет. Они научены тому, как надо учиться.

Педагог рассказала, что теперь учителя идут работать с охотой. Заявок столько, что приходится даже отказывать. Кстати, среди желающих здесь преподавать, много своих же выпускников.

- Гимназия активно участвует в нацпроектах, - продолжает Людмила Мардер. - Я уже рассказала, что это помогло нам получить компьютеры. Еще наш коллектив в 2006 году участвовал в президентской программе «Лучшие школы». Победителями мы не стали, но, думаю, что ее требованиям соответствуем. Наши учителя постоянно делятся опытом и находками, инновационными методами обучения со своими коллегами. Опыт распространяется как в нашем городе, так и в других регионах. Для этого мы проводим специальные телеконференции. Благо оборудование, позволяющее их организовывать, у нас есть. Еще могу добавить, что пять наших учителей получили премии по сто тысяч рублей.

Уже более десяти лет во Второй гимназии реализуется программа «Одаренные дети». Разрабатывалась она силами педагогов этого учебного заведения. Получилось так, что она предвосхитила появление другой - «Талантливая молодежь», которая тоже работает в рамках нацпроекта.

- Получается, что у наших педагогов и государства одинаковое видение приоритетов! - заключила Людмила Мардер.

ДОСЛОВНО

«Помочь ребенку почувствовать себя успешным - самое главное»

- Людмила Маратовна, довольны ли вы тем, что происходит в школе?

- Конечно, нет! (Смеется.) Если бы это была та школа, о которой я мечтаю, то можно было бы уходить на пенсию. А серьезно скажу так: мне нравится, что для учеников сейчас созданы хорошие условия не только для учебы, но и для жизни вообще. У нас учится много талантливых, ярких детей, работают учителя высокого класса. Мы дружим со многими родителями наших школьников. Считаю, что наша главная задача - помочь ребенку почувствовать себя успешным, стать в чем-то лучше других. Думаю, у нас это получается.

Как на самом деле живется питерским школам.Съемка - Алексей ШИРИНКИН

www.spb.kp.ru

Вторая Санкт-Петербургская гимназия - это... Что такое Вторая Санкт-Петербургская гимназия?

Вторая Санкт-Петербургская гимназия Императора Александра I — старейшая в России государственная гимназия. Находится в Адмиралтейском районе города Санкт-Петербурга с углубленным изучением английского языка. Основана в 1805 году по указу Императора Александра I.

История

1804 год

5 ноября принят Устав учебных заведений, подведомых Университетам[1], — первый устав Гимназии и один из важнейших законодательных актов начала царствования Императора Александра I.

1805 год

7 сентября открыта Санкт-Петербургская Губернская Гимназия, приходское и уездное училища при нем на углу Большой Мещанской улицы и Демидова переулка.

1822 год

Гимназия переименована в Высшее училище, сохранив тех же учеников и оставшись в прежнем помещении. Гимназии были даны некоторые преимущества. Аттестаты, выданные гимназией, имели равную силу с университетскими при производстве в высшие чины, а ученики, окончившие курс учения с отличием, утверждались в 14 классе.

1828 год

8 декабря вступил в силу Устав гимназий, училищ уездных и приходских, состоящих в ведомстве Университетов, по которому Гимназия работала до 1864 года.

1830 год

Высшее училище получило наименование Второй гимназии.

1883 год

11 июня состоялась церемония закладки гимназической церкви. 24 ноября в честь Рождества Пресвятой Богородицы был торжественно освящен гимназический храм, просуществовавший до советского времени.

1905 год

7 сентября в честь 100-летнего юбилея гимназии присвоено имя Императора Александра I, в царствование которого она была учреждена.

1917 год

После революции и переименования Санкт-Петербурга в Петроград гимназия стала называться Петроградской Второй гимназией.

1918 год

Вторая Гимназия переименована в 1-ю Единую Трудовую школу Казанского района.

1920 год

1-я Единая Трудовая школа Казанского района стала называться 17-ой Советской Единой Трудовой школой. В школе стали обучаться не только мальчики, но и девочки.

1923 год

17-я Советская Единая Трудовая школа переименована в 37-ю Советскую Единую Трудовую школу.

1933 год

37-ая Советская Единая Трудовая школа получила статус Первой образцовой школы Октябрьского района.

1941—1945 год

Во время Великой Отечественной войны в здании гимназии размещался госпиталь. Сама школа переводилась в другое помещение — в школу № 239.

1946 год

После окончания войны школа вернулась на улицу Плеханова и была переименована в 232-ю Среднюю Мужскую школу Октябрьского района.

1962 год

1 сентября по решению исполнительно комитета Октябрьского района школа стала называться Средней школой № 232 с углубленным изучением английского языка.

1978 год

23 февраля в 232 школе начал действовать школьный музей боевой славы 24-ой Самаро-Ульяновской Железной дивизии.

1990 год

С 1 сентября 232 школа стала работать в качестве школы-гимназии № 232 Октябрьского района Ленинграда.

1991 год

1 февраля гимназии возвращено историческое имя «Вторая Санкт-Петербургская Гимназия».

2005 год

5 сентября состоялись Первые гимназические Олимпийские игры. 6 сентября в честь 200-летнего юбилея был открыт бюст основателя Гимназии Императора Александра I на главной лестнице.

2008

1 сентября на Казанской улице, 48 открылось новое здание начальной школы.

2010

С 14 по 17 марта во Второй гимназии прошла Международная конференция старшеклассников «Невская модель ООН», в работе которой приняли участие 155 школьников из России, Чешской республики, США, Швейцарии, Турции.

Директору Гимназии Мардер Людмиле Маратовне была присвоена высшая педагогическая награда — «Народный учитель России», которая была вручена в Кремле Президентом Дмитрием Анатольевичем Медведевым.

Коллектив гимназии

Коллектив Гимназии — это 1149 учеников и 135 педагогов.

89 учителей имеют Высшую квалификационную категорию, одному присвоено почетное звание «Народный учитель Российской Федерации», 5 учителям присвоено почетное звание «Заслуженный учитель Российской Федерации», 36 учителей награждены государственными и отраслевыми наградами, 6 учителей удостоены гранта Президента России, 3 учителя — гранта Губернатора Санкт-Петербурга.

Ученический коллектив Второй Санкт-Петербургской Гимназии состоит из 44 классов:     

  • 1–4 — 18 классов;
  • 5–9 — 19 классов;
  • 10–11 — 7 классов.

Педагогический коллектив

89 учителей имеют Высшую квалификационную категорию, одному (Людмиле Маратовне Мардер, на тот момент директору гимназии) присвоено почетное звание «Народный учитель Российской Федерации», 5 учителям присвоено почетное звание «Заслуженный учитель Российской Федерации», 36 учителей награждены государственными и отраслевыми наградами, 6 учителей удостоены гранта Президента России, 3 учителя — гранта Губернатора Санкт-Петербурга. В мае 2012 года заслуженная учительница России, преподаватель начальной школы Лариса Александровна Листова была выбрана почетным гражданином Санкт-Петербурга[2].

Гимназисты

Ученический коллектив Второй Санкт-Петербургской Гимназии состоит из 44 классов.

В гимназии действует ученическое самоуправление, представленное тремя ветвями: Советом гимназистов, Ученическим научным обществом и Советом Мемориального музея истории Гимназии.

В начале первого года обучения все учащиеся проходят церемонию посвящения в гимназисты, где получают из рук одиннадцатиклассников свидетельства о посвящении в гимназисты и шевроны, которые все учащиеся носят на гимназической форме в знак принадлежности к старейшей государственной Гимназии России.

На формирование положительного морально-психологического климата в Гимназии направлены комплексные программы образования и воспитания: «Одарённые дети», «Гимназист. Петербуржец. Россиянин», «Музейный марафон».

Развитию потенциала учащихся способствует программа «Одарённые дети», которая основывается на принципе, что каждый ребенок по-своему интересен и имеет право на то, чтобы его талант был замечен и поддержан взрослыми. Программа включает несколько направлений: интеллектуальная одаренность, академическая одаренность, творческая одаренность, спортивная одаренность и социальная одаренность. «Гимназист. Петербуржец. Россиянин» — это программа гражданско-патриотического воспитания учащихся. Она предполагает комплексный подход к патриотическому воспитанию с учетом того, что любовь к Родине начинается с любви к своей семье, своей Гимназии и своему городу. В плане мероприятий программы:

  • День памяти и скорби 8 сентября;
  • Интеллектуальная игра «Символы России»;
  • Дни национальных культур народов России;
  • Неделя памяти героических защитников Ленинграда;
  • Благотворительная акция «От сердца к сердцу»;
  • Военно-спортивный праздник, посвященный Дню защитника Отечества;
  • День Победы;
  • Игра «Мы — петербуржцы!»;
  • Мероприятия программы «Музейный марафон».

Программа «Музейный марафон» является составной частью программы патриотического воспитания. Она направлена на формирование гимназического братства, на знакомство всех учащихся с уникальной историей Гимназии. Это цикл экскурсий по экспозиции Мемориального музея истории Гимназии и бесед о выдающихся гимназистах для начальных классов, игра по экспозиции для пятиклассников, серия интеллектуальных игр «Архивариус» для 6-7 классов, а также массовые мероприятия — ежегодное празднование Дня рождения Гимназии, временные экспозиции в Выставочном зале Гимназии, акция «Гимназия в лицах».

Гимн гимназии

Музыка Е. Кокоревой, слова А. Шульгиной

Благовоспитанные дети Подрастают в стенах этих, Чтоб как в былые времена Свои прославить имена. Забуду когда-нибудь разве я, Что есть на Казанской Гимназия, Где по ступеням мраморным Под взглядом тревожным маминым Детство мое торопилось, И там, между колоннами, Гимназисткой влюбленною Юность моя кружилась. Благовоспитанные дети Подрастают в стенах этих, Чтоб как в былые времена Свои прославить имена. А Казанская улица тесная Расцветает лицами детскими. Двести лет эта улица Смеется, танцует, поет. Забуду, забуду разве я, Что здесь Вторая Гимназия, Моя Вторая Гимназия Под северным небом живет. Благовоспитанные дети Подрастают в стенах этих, Чтоб как в былые времена Свои прославить имена.

Известные ученики гимназии

Традиции

Традиционные гимназические мероприятия:

  • Праздник Первого звонка
  • День рождения Гимназии
  • Гимназические Олимпийские игры
  • Вечер встречи выпускников
  • Посвящение в гимназисты
  • Благотворительный бал
  • Благотворительный концерт
  • Волейбольный турнир между учителями и учениками
  • Дни памяти, посвященные снятию блокады Ленинграда
  • Конференция «Малая академия»
  • Научная Конференция старшеклассников «Путь в науку»
  • Конкурс юных музыкантов памяти Е. А. Мравинского
  • Ассамблея знаний
  • День Победы
  • Выпускной бал для начальной школы
  • Праздник последнего звонка
  • Школа молодого лидера
  • Гимназические встречи «На Казанской, 27»
  • Афинская школа
  • Математическое сообщество «Точка опоры»

Примечания

  • Официальный сайт гимназии

dic.academic.ru

Людмила МАРДЕР: «Будем надеяться, что мы не откажемся от бесплатного образования»

Елена ШУЛЬГИНА

Родители и педагоги сейчас взбудоражены планами властей по реформированию средней и старшей школы. Платные уроки, возможность для старшеклассников самим выбирать себе предметы, отказ от некоторых предметов в пользу воспитания гражданственности – все это пугает родителей и не нравится педагогам. А что думает о планах реформы средней школы директор одной из самых известных школ Петербурга Второй гимназии Александра I Людмила Маратовна Мардер?

— Людмила Маратовна, как вы относитесь к планам реформирования средней школы?

директор одной из самых известных школ Петербурга Второй гимназии Александра I Людмила Маратовна Мардер

— К разумным реформам я отношусь положительно. Сейчас в российском обществе есть некая неудовлетворенность результатами  современного среднего образования. Эта  неудовлетворенность базируется на тех исследованиях, которые проводят в разных странах мира. В этих исследованиях российское образование занимает не очень хорошие позиции. Но с другой стороны, у России  есть победы на международных олимпиадах для школьников.  Значит, наше математическое образование, образование по физике,  естественно-научное образование — они достойные. Ведь наши школьники занимают призовые места на международных олимпиадах из года в год. И студенты потом продолжают эти традиции, тоже успешно выступают на международных олимпиадах.

Меняется общество, меняется время. Конечно, школа тоже должна меняться в этом  русле. Если  внимательно читать  документы, в которых сформулированы основные принципы реформы школы, то станет ясно, что общество не удовлетворено результатами среднего образования. Но прежде чем что-то реформировать, нужно сначала сформулировать некий заказ государства. А этого пока нет. Например, в документах речь идёт о перегрузках школьников.   А некоторые  родители считают, что их дети мало загружены.  Выработаны ли позиции, по которым общество сегодня критикует школу? Если это выработано, то тогда имеет смысл вводить некие изменения,  проводить некие реформы.

Когда мы говорим о федеральных образовательных стандартах, то речь идёт о том, что должно измениться содержание образования, должен произойти  некий отбор содержания, которое соответствует сегодняшним требованиям.  Интенсивной жизни, потоку информации, который обрушивается сегодня на людей.  Нужно научить детей справляться с этим потоком информации. Всё знать  сегодня невозможно. Но нужно иметь представление о том,  где можно получить эти знания. Это не сегодняшняя задача. Многие школы и многие учителя уже давно над этим работают. Я помню, как несколько  десятилетий тому назад в школе очень активно  разрабатывались методики самообразования детей. Во всех кабинетах висели стенды «Учись учиться». Сегодня новые стандарты образования придуманы таким образом, что ребёнка надо научить добывать знания и потом уметь их использовать.

Санкт-Петербургская Губернская гимназия была основана 7 сентября 1805 года по указу  Александра I

Я – учитель физики. Иногда мы со своими учениками решаем задачу и на математических преобразованиях  спотыкаемся. Кабинет физики на первом этаже, а кабинет математики на втором. Я иногда говорю ребятам: «Вы что, спускаясь со второго этажа на первый, все свои знания из головы выкидываете?» Эта связь между предметами  составляет для детей серьезную трудность. Как те знания, что они изучили на биологии, перенести  на физику? Как знания по физике перенести на какой-то другой предмет? Современные образовательные стандарты делают на этом упор. Если ты получил знания на одном предмете, ты должен ими воспользоваться  в любой другой предметной области.

Кстати, в международных исследованиях наши дети спотыкаются не на фактических знаниях, а на умении проанализировать, обобщить и перенести свои знания на другую область.  Вот этого навыка у нас действительно не хватает. Мы очень долго учили воспроизводить  информацию, знания, умения.

Теперь предполагается, что мы будем  учить их размышлять, переносить свои знания на другую предметную область. Но что они делают на ЕГЭ? Воспроизводят. Ребенку надо объяснить — почему надо делать так, ради какой великой цели нужно так учиться? Если он этого не понимает, он этого не делает. А  на экзамене всё равно идёт воспроизводство знаний, мы даже не слушаем нигде его рассуждения. Он пишет  одно эссе на русском языке и одно на литературе. Но этого мало! Стандарты  пока ещё не введены в старшую школу, это предполагается сделать к двадцатому году. Пока  что начинается   эксперимент. Так вводились новые стандарты в начальной школе.  Мы являемся школой-лабораторией по отработке стандартов в начальной школе, два года жили в эксперименте. Учителя готовились,  смотрели учебники,  критиковали. И только с сентября этого года первые классы вступают в эти обязательные стандарты.

В объяснительной записке к образовательным стандартам старшей школы всё замечательно, кроме одного. Там написано, что сейчас в старшей школе 18-21 предмет, а вот я по нашему  учебному плану насчитала всего 14 предметов. Не знаю, какие планы смотрели разработчики, ну может в каких-то и имеется 21 предмет.  В объяснительной записке говорится, что в старшей школе  очень много предметов и ребятам сложно сосредоточить своё внимание на каких-то конкретных предметах. И второе — там написано, что такой поток предметов, которые надо знать  хорошо, является предпосылкой для репетиторства. Я вообще считаю, что о репетиторстве  говорить не надо и нельзя школу связывать с репетиторством.

2-ю гимназию закончили Н. Н. Миклухо-Маклай, Е. А. Мравинский, А. Ф. Кони, А. А. Брянцев и многие другие известные деятели науки и искусства

В новых стандартах не сказано,  что в старшей школе ребёнок будет изучать только  ОБЖ, новый предмет «Россия в мире», заниматься физкультурой и проектной деятельностью.  Новые стандарты предполагают, что в  каждой предметной области ребёнок выбирает предметы из шести предметных областей и уровень, на котором он будет их изучать. Можно выбрать базовый и повышенный уровень.  Повышенный уровень предполагает, что предмету уделяется больше часов и программа его изучения будет более расширенной.  Базовый уровень — это  государственный минимум, необходимый для того, чтобы  получить аттестат. Мы в нашей гимназии  уже давно так работаем.  Когда наша школа переходила в статус гимназии, мы поняли, что интересы у детей разные.

К старшим классам у большинства детей сформировались свои  предпочтения  и планы поступления в вуз. Надо было  создать условия для того, чтобы они эти планы  реализовали. Поэтому мы вводили индивидуальные образовательные маршруты. Это позволяло по-разному определять учебные часы, но в конечном итоге, мы были завязаны на максимально допустимые 36 часов. У кого-то математики было 4 часа, (это государственный минимум), а у кого-то, кто шёл в технические вузы,  было семь часов.  У кого-то было четыре часа иностранного языка,  как это требует углубленное изучение иностранных языков, а у тех, кто шёл на филфак,  было семь часов. Мы делаем такое перераспределение часов и считаем, что это правильно.

Новые образовательные стандарты предлагают интегрированные предметы. Пока что школа к этому не готова. Просто нет специалистов по интегрированным предметам. Проще всего дело обстоит с русской словесностью. Учитель русского языка и литературы получает такое образование.  А вот учителя естествознания, который бы объединил в себе знания по физике, химии и биологии, найти сложно. Или учителя, который бы знал географию и историю — это большая редкость. Для того чтобы реализовать то, что написано в новых федеральных образовательных стандартах,  надо подготовить  документы, учебники  и очень серьезно подготовить педагогическую общественность.

— Оправдана ли замена предметов общеобразовательного цикла на уроки  «гражданственности»?

2-я гимназия — 1913 год

— Если говорить о старшеклассниках, то воспитывать гражданственность уже поздно. В нашей гимназии мы занимаемся этим со второго класса. В начальной школе есть предмет «Окружающий мир», в него включён раздел «Я и мой мир», куда входят элементы гражданственности, элементы изучения страны и города с позиций гражданственности, семьи и школы. С шестого класса преподается право, в седьмом-восьмом классе -социальная практика, в десятом-одиннадцатом — обществознание. В Петербурге эта программа давно введена, и мы по ней тоже работаем. Если говорить честно, то гражданственность формируется не на уроках. Или не только на уроках.

Я как учитель физики рассказываю о русских учёных и их замечательных открытиях,  о том, какие препятствия им приходилось преодолевать и почему иногда наши учёные не звучат как первооткрыватели. То же самое происходит на уроках литературы и истории. Но главное — это систематическая внеклассная работа  начиная с первого класса. Все наши дети проходят через акцию  «От сердца к сердцу». У нас есть подшефные детские дома, есть социальный дом. Мы выращиваем  цветы, а потом сажаем их в День Победы. День снятия Блокады Ленинграда — это святой день для всей гимназии. Мы приглашаем к себе ветеранов и выезжаем на экскурсии. Не существует  такого предмета, на котором можно было бы воспитывать гражданина. Этим должна заниматься вся система работы школы. Это невозможно делать в отрыве от семьи. Если в школе говорят одно, а в семье совсем другое- то результат будет нулевой. Никакой предмет, введенный в старших классах, этого не воспитает.

— Кто, по-вашему, будет платить за необязательные предметы в средней школе?

Участники 6-й всероссийской педагогической конференции

— Пока что никто не говорит, что они будут оплачиваться из родительского кармана.  Министр образования и президент говорят о бесплатности образования. Почему мы говорим тогда о какой-то платности? В старших классах гарантируется 36 часов  бесплатного образования. С этого года вводят третий час физкультуры. Значит, получается уже 37 часов. Во многих школах уже введены платные образовательные услуги, изучаются иностранные языки. Причём массово, когда весь класс обязательно изучает. А у нас нет платных предметов.

Всё что касается учебного плана, мы обеспечиваем как государственное учреждение бесплатно. Я очень хочу верить в то, что государство будет придерживаться своих заверений в том, что образование останется бесплатным. Об этом  говорит первое лицо государства. Как можно обмануть  всю страну? Можно  ли говорить о том, достаточно ли этого образования или недостаточно?

Когда мы входили в статус гимназии в 1990 году, у нас был учебный план на 42 часа в неделю. Там была и философия, и психология общения, и логика. И мы считали, что всё это помогает нашим детям развиваться, учиться. Потом план стали сокращать. И жёстко выступил Роспотребнадзор, медики. Они утверждали, что дети выходят из школы больными, и надо сократить учебный план. Была установлена максимально допустимая нагрузка, в старших классах это 36 часов. Я считаю, что сохранить здоровье ребёнка можно тогда, когда он очень  много успеет сделать в школе. И на дом ему останется только очень небольшое домашнее задание. А если программа по истории сформирована таким образом, что они за урок должны изучить материал трёх параграфов, то мы не сохраняем их здоровье. Мы перекладываем школьную нагрузку на дом. К сожалению, не только школа портит здоровье. К нам приходит только пятнадцать процентов абсолютно здоровых первоклассников. Здоровье детей — это глобальная проблема, проблема государства.  Поэтому будем надеяться, что мы не откажемся от бесплатного образования.

— Прислушивается ли государство к педагогической общественности, которая сейчас активно обсуждает планируемую реформу?

— Думаю, что да. Иногда мы какие-то вещи обсуждаем  внутри коллектива. Не пишем, не говорим, не выступаем. Но мне кажется, что приостановка принятия образовательного стандарта из-за выступлений учителей говорит о том, что государство к нам прислушивается. Я слышу разные мнения о ЕГЭ. Экзамен меняется, контрольно-измерительные материалы стали лучше. Об этом говорят наши учителя, которые проверяют ЕГЭ в качестве экспертов. Значит, к мнению педагогической общественности прислушиваются.

— Что вы думаете об идее закрытия педагогических вузов? Учителей планируется готовить на краткосрочных курсах.

Так во 2-й гимназии отмечали День знаний

— Эффективность педагогических вузов сегодня оставляет желать лучшего. В этом году в школы пришло 700 с чем-то молодых учителей. Хорошо бы ещё узнать, сколько это в процентном отношении от всех выпускников Герценовского университета. В школу приходят выпускники педагогических вузов,  приходят выпускники университетов, и в школу приходят выпускники других вузов. Особенно этот процесс был массовым в перестроечные годы, когда научно-исследовательские институты закрывались, люди шли переучиваться.  Кто-то прижился в школе, кто-то ушёл из школы. Они переучивались в нашей Академии постдипломного образования. Из тех, кто пришёл тогда, есть лучшие учителя, чем некоторые с профессиональным образованием.  У нас нет профессионального отбора в педвузы. И поэтому не факт, что из педвуза приходит настоящий учитель, и  что из технического вуза придет непрофессионал. Важны две вещи — ты должен быть предан детям, любить их такими, какие они есть. Разные, счастливые, несчастные, умные, не очень способные.

Надо любить всех.  И знать предмет, который ты преподаёшь. Любить — этому не научишь,  а предмету можно научить. Методику, конечно, надо знать, хотя это приходит  с опытом.  Этому можно научиться в нашей Академии постдипломного образования. Я не отказываюсь от учителей, которые не заканчивали Герценовский, но хотят работать. Им можно помочь, их можно научить. У нас в гимназии таких много. В нашем законодательстве не сказано, что выпускник педагогического вуза должен отработать три года в школе  по распределению. Я поддерживаю идею о том, чтобы лучшие студенты педвуза получали гранты на несколько лет. Это бы заинтересовало их, а после двух-трех лет в школе школьный человек в ней остаётся. А если человек уйдет, значит, он не школьный человек. Но сейчас иногда уходят из-за того, что на 10 тысяч не прожить.

Мне бы очень не хотелось  слышать какую-то  поверхностную критику реформы.  Хочется, чтобы люди, которые говорят и пишут об этом, не будоражили общественное мнение, а сначала посмотрели документы, и посмотрели опыт школ. Мы проводим Всероссийские конференции гимназий, и я знаю опыт коллег со всей России. Многие уже идут по этому пути, они сами вышли на него. И достигают хороших результатов.  Невозможно отказаться от каких-то предметов, у ребёнка должно быть право поменять вуз. Любой нормальный человек это понимает. Поэтому когда стали говорить о четырёх-пяти предметах, я стала говорить, что это бред, надо просто внимательно почитать документы. Поднялась буря, авторам  стандартов пришлось всё хорошо расписать. Так что от этой бури была ощутимая польза. Но нельзя так будоражить и нервировать родителей,  они не понимают, что происходит.  Мы собирали конференцию и объясняли, что это за образовательные стандарты, как они проходят сейчас  апробацию. Для родителя нет ничего ценнее, чем судьба ребёнка, и умный родитель понимает, что судьба во многом связана с образованием.

www.sensusnovus.ru


Смотрите также