Все время что-то читаю... Прочитанное хочется где-то фиксировать, делиться впечатлениями, ассоциациями, искать общее и разное. Я читаю фантастику, триллеры и просто хорошие книги. И оставляю на них отзывы...
Не знаете что почитать? Какие книги интересны? Попробуйте найти ответы здесь, в "Читалке"!

Маргарита назарова биография личная жизнь


Маргарита Назарова: боль и потери легендарной укротительницы

Маргарита Назарова // Фото: Кадр из фильма «Полосатый рейс»

В далекие шестидесятые годы прошлого века имя Маргариты Назаровой гремело на весь Советский Союз. Знаменитая дрессировщица с лучезарной улыбкой на устах заходила в клетки к хищникам. Перед ее талантом преклонялись даже первые лица государства. Однако, как это нередко случается со звездами, героиня цирка встретила смерть в полном забвении.

Маргарита Назарова: путь от пленницы-служанки до королевы арены

Зрители Первого канала с нетерпением ждут премьеры сериала «Маргарита Назарова» основанного на событиях из жизни знаменитой укротительницы. Главную роль в сериале сыграла актриса Ольга Погодина. Роль ее супруга досталась Андрею Чернышеву. Кроме того, в работе над биографическим фильмом о Маргарите Назаровой приняли участие братья Запашные, а также известный итальянский актер Паоло Контичини.

Создателям сериала пришлось осуществить колоссальную работу для того, чтобы передать зрителям волнительные моменты жизни Назаровой. Ведь ее биография с самой юности была полна испытаний и разочарований.

Тайны сериала «Маргарита Назарова»: как создавался фильм о легендарной дрессировщице

Маргарита от души любила грозных хищников и могла найти с ними общий язык // Фото: Кадр из фильма «Полосатый рейс»

Так, Маргарите было всего 15 лет, когда страна оказалась лицом к лицу со смертельной угрозой. Началась Великая Отечественная война. Семья будущей звезды жила в Царском селе под Ленинградом. «Отца взяли на фронт, а мама переехала с нами к тетке в Павловск. Там мы голодали. Никому не приведи Бог увидеть войну», - вспоминала Назарова. Отец ее в последствии пропал без вести. С матерью девочку тоже разлучила война. Рита попала в плен к немцам, которые отправили ее с другими русскими поездом в Гамбург, где она стала работать служанкой в одной из немецких семей, а затем танцовщицей в кабаре. Вернуться на родину юной особе удалось лишь в 1945 году, когда советская армия осободила Германию от фашистов.

Маргарита нашла маму в Риге. Там же она устроилась работать в цирке, чтобы хватало на жизнь. После нескольких лет поисков себя Назарова поняла, что тяготеет к работе с животными. Она стала обучаться искусству дрессировки. Однако данный вид деятельности очень опасен для жизни. Не удалось избежать травм на пути к славе и Маргарите.

Назарова постоянно рисковала жизнью // Фото: ИТАР-ТАСС

Начинающая дрессировщица всегда говорила о своих хищниках: «Я их не боюсь, я им верю». Однако тигры не всегда слушались Назарову. Так, в Новосибирске летом 1966 года во время отработки прыжка тигрицы Рады тумба, с которой хищница прыгала, сдвинулась под напором ее задних лап. Траектория полета Рады сместилась, отчего хищница случайно задела задней лапой голову дрессировщицы, сняв с нее кожу вместе с волосами. «Лапа полоснула по голове и почти сорвала скальп, - вспоминала дрессировщица. - 21 день я находилась между жизнью и смертью».

Позже, чтобы скрыть шрам на голове от когтей Рады, Назарова сменила прическу и украсила волосы бантом. Ее любимчик Пурш, с которым дрессировщица работала на тот момент уже не один год, отреагировал на это неожиданным образом и вцепился в голову Маргариты. Назарова увернулась, но получила тяжелую травму - разрыв височной артерии. До конца жизни ее мучали головные боли.

Несмотря на травмы, Назарова от всей души любила своих тигров // Фото: ИТАР-ТАСС

Бурные страсти кипели и в личной жизни укротительницы. Когда начались съемки фильма «Полосатый рейс», гда Назарова сыграла главную роль, ее сыну Алеше исполнился всего лишь месяц. Вся семья буквально жила на съемочной площадке. Супруг звезды Константин Константиновский стал постановщиком трюков в картине. Он сгорал от ревности к жене. Подозрения Константина в первую очередь пали на партнера Маргариты Ивана Дмитриева. Поговаривали, что дрессировщик еле удержался от того, чтобы натравить на мнимого соперника тигра. «Мы сделаем веселый фильм, если… останемся живы», - шутил режиссер «Полосатого рейса» Владимир Фетин. Стоит ли говорить, что многочисленные скандалы Назаровой и ее мужа утихали лишь по ночам, когда супруги удалялись в спальню.

«Влюблялись ли в меня? Да, часто, - говорила Маргарита. - В каждом городе был артист местного цирка, который выступал в моем аттракционе. Все мои партнеры предлагали мне руку и сердце. Но я отвечала: «Зачем бросать семью? Можно дружить и так».

Супруг страшно ревновал Маргариту к партнеру по фильму // Фото: Кадр из фильма «Полосатый рейс»

Новость о том, что врачи обнаружили у Константиновского серьезные проблемы со здоровьем, застала Маргариту врасплох. Муж буквально сгорел на руках у любимой. По одной версии тигрица, играя, поранила ему голову, отчего началось воспаление мозга. По другой - у дрессировщика обнаружили опухоль мозга, которую неудачно прооперировали. Через шесть дней после хирургического вмешательства  в возрасте пятидесяти лет муж Назаровой ушел из жизни. На похоронах дрессировщица держала в руках красные маки.

Впрочем, династия укротителей продолжилась в лице сына Маграриты Алексея Константиновского. Наследник звезды цирка тоже стал дрессировщиком и весьма успешным. Своих детей он назвал в честь знаменитых родителей. «У меня вся семья занимается дрессурой: дочь Маргарита и сын Костя тоже пошли по стопам бабушки. Рита очень похожа на бабушку: ямочки на щеках одинаковые и характер такой же упрямый и сложный», - поделился сын Маргариты Назаровой.

Маргарита Назарова положила начало династии укротителей // Фото: Кадр из фильма «Полосатый рейс»

Несмотря на казавшееся семейное благополучие, Назарова закончила свои дни в полном одиночестве и забвении. Звезда СССР проживала в Нижнем Новгороде в полной нищете. Однажды к ней приехали столичные журналисты, чтобы взять интервью. По их словам, Назарова постеснялась даже открывать дверь, сославшись на то, что у нее в квартире неубрано и нет чайника, чтобы напоить их чаем.

К моменту смерти Назаровой в 2005-ом ее сын Алексей уже семь лет не приезжал в Россию. «Ужасную весть о смерти матери мне сообщили друзья из Германии. Я в это время находился в Болгарии, - произнес в беседе с журналистами Константиновский-младший. - Каждый день думал: надо вырваться, съездить к маме, и все не получалось. Вот приехал, да слишком поздно».

www.starhit.ru

НАЗАРОВА Маргарита Петровна

chtoby_pomnili[andrey_g]

Актриса цирка и кино, дрессировщица тигров

Народная артистка РСФСР (1969)

 

Маргарита Назарова родилась 26 ноября 1926 года в городе Детское Село (сейчас город Пушкин) под Ленинградом.

 

Папа Маргариты Назаровой был лесником, а мама – учительницей. В интервью Маргарита Назарова рассказывала: «Детство мое было замечательным, но все вдруг полетело в тартарары. Началась война. Мне было 15 лет. Отца взяли на фронт, а мама переехала с нами к тетке в Павловск. Там мы голодали. Никому не приведи Бог увидеть войну. Случилось однажды вот что. Гитлеровцы развили молниеносное наступление - вот-вот займут Павловск. Руководители города объявили срочную эвакуацию. Совсем мало времени дали на сборы. А я тем временем с группой взрослых пришла в соседнюю деревню узнать, можно ли выменять кое-какие вещи на картошку. Мы попали под обстрел и разбежались кто куда. Мама не уходила до последнего, все ждала моего возвращения. За ней пришел какой-то мужчина, стал торопить. Она умоляла подождать. Мужчина оттолкнул ее, взял сестер на руки и сказал: «Жить хотите? Идите за мной». Мама в полуобморочном состоянии поплелась за ними. Сестры рассказывали, что она всю дорогу голосила: «Незабудочка моя, Незабудочка». А меня фашисты взяли в плен. Поездом отправили в Гамбург. Когда прибыли к месту назначения, нас выстроили у поезда, стали считать. Подошел гитлеровский начальник. Он внимательно осмотрел нас. Потом, улыбаясь, показал пальцем на меня. Меня вывели из толпы и на отдельной машине отправили работать служанкой в богатый дом. Там хозяйка относилась ко мне очень хорошо». 

В немецкой школе Назарова изучала немецкий язык, научилась общаться с немцами, и вскоре ее хозяин сказал Маргарите, что хочет отдать ее в кабаре. Маргарита Назарова стала танцовщицей, и однажды накануне выступления она услышала на улице  автоматные очереди. Вскоре в кабаре вошли русские солдаты, которые, увидев танцовщиц,  сказали: «Никак мы к немецким шлюхам попали? Так и перестрелял бы их всех». Маргарита крикнула: «Ребята, я - русская!». Солдаты ее освободили. 

В конце лета 1945 года Маргарита вернулась в СССР, и вскоре нашла в Риге маму с сестрами, там же она узнала, что ее отец пропал без вести. Чтобы заработать на жизнь, Назарова подготовила небольшой танцевально-акробатический номер и устроилась с ним на работу в коллектив «Цирк на сцене». Там она нашла себе партнера, с которым выступала в акробатическом этюде, и постепенно стала вводить в свою программу собак и лошадей. После восьми лет работы в цирке она решила попробовать себя в роли цирковой мотогонщицы, а потом стала дрессировщицей. Это случилось во время съемок картины «Опасные тропы». Для съемок этой картины кино­студия приобрела трех уссурийских тиг­ров, которые не­задолго перед этим были выловлены в сихотэ-алиньской тайге, а четвертый - бенгальский тигр Пурш  был приобретен в Рижском зоопарке. В качестве дрессировщика студией был приглашен народный артист РСФСР Борис Эдер, а дрессировщиком-стажером был назначен Константин Константиновский. В связи с тем, что актриса, исполнявшая роль Га­лины, и спасавшаяся по сценарию от тигра на дереве, отказалась от работы с тигром, ей потребовалась дублерша, и была приглашена Маргарита Назарова.  

Под руко­водством Бориса Эдера Назарова училась общаться с тиграми. Она изучала характер и повадки каждого тигра, обучалась технике работы дрес­сировщика, и  осваивала правила ухода за зверями. Когда Назарова впервые приблизи­лась к Пуршу в клетке, тигр вни­мательно наблюдал за каждым ее движе­нием, но не проявлял никаких признаков агрессивности. «Погладьте его», - предложил Эдер. Маргарита Назарова  коснулась бока тигра. Видя, что Пурш принял ласку, решила повторить ее. Но как только ее рука снова коснулась тигра, тот бросился на нее. Между На­заровой и тигром оказался Эдер, который наказал Пурша, и Назарова сно­ва подошла к тигру, который в этот раз  отнесся к ней более терпимо. Так началась дружба между Пуршем и его хозяйкой.

 

После завершения съемок «Опасных троп», Назарова приняла участие в поста­новке  фильма «Укротительница тигров», в котором дублировала ­актрису Людмилу Касаткину. В процессе подготовки и проведения съемок Назарова все бо­лее находила понимание с тиграми, и после успеш­ного окончания съемок с этой группой зверей и дрессировщиков был подготовлен новый аттракцион по сценарию, предложенному Борисом Эдером. Назарова стала дрессировщицей, а Константиновский - тренером группы, и вскоре - мужем Маргариты Назаровой. За короткое время их имена стали известны не только в СССР, но и за его пределами.

В основе системы дрессировки и по­строения аттракциона Назаровой лежало творческое освоение приемов советской школы дрессировки животных, исполь­зующей учение  физиолога Павлова о высшей нервной деятель­ности, и его методику воспитания у живот­ного временных связей — условных реф­лексов. Работая с крупными хищниками, Назарова учитывала особенности характера зверей. Например, однажды Назарова заметила, что тигр по кличке Ахилл стал на представлениях непослушным, в то время, как на репетициях до­бросовестно выполнял свои обя­занности. Назарова решила, что у Ахилла образовалась сложная временная связь, обусловленная тем, что на репе­тиции при его непослушании дрессиров­щица любыми средствами заставляет его быть послушным, а на представлении она всячески старается избежать конфликта. И Ахилл «сообразил» — при работе в присутствии зрителей можно побезобразничать, а на репетиции, во избежание неприятностей, безобразничать не сле­дует... Оставлять такую временную связь у зверя было нельзя, так как она могла привести к серьезным последствиям. Назарова по­просила цирковых артистов и обслужива­ющий персонал прийти на репетицию и изображать публику, а оркестр - дать обычное музыкальное сопровождение. На репетиции был включен полный свет, как на представлении, и Назарова работала в обычном для представления костюме. «Зрители» аплодировали, а Константиновский сидел на своем обычном месте — у прохода в первом ряду. Ахилл  почувствовал себя на пред­ставлении и перестал слушаться дресси­ровщицу. Тигр тут же был наказан, и с того момента Ахилл вел себя одинаково и на репетициях и на представлениях.

 

Система дрессировки тигров, которой придерживалась Маргарита Назарова, от­личалась рядом интересных осо­бенностей. Назарова не тре­бовала от своих питомцев постоянного си­дения на тумбах, и они могли свободно перемеща­ться по клетке во время пауз, необходимых дрессировщику для переста­новки реквизита. Но как только реквизит подготовлен и начинается очередной трюк — тигры дисциплинированно зани­мали свои места. Это придавало всему номе­ру атмосферу непринужденности. Но добиться этого было не­легко, и еще труднее было обеспечить безопасность дрессировщика. Она часто зависела от мелочей. Как-то Марга­рита Назарова перед представлением не­достаточно тщательно вымыла руки, они сохранили запах духов, и одна из тигриц чуть было не сорвала выполнение трюка. А однажды на репети­ции во время гастролей в Новосибирске летом 1966 года во время отработки прыжка тигрицы Рады над головой Маргариты Назаровой тум­ба, с которой Рада прыгала, под напором задних лап тигрицы сдвину­лась. Это понизило траекторию полета Рады в прыжке, и тигрица ненамеренно задела задней лапой голову дрессировщи­цы, сорвав с нее кожу вместе с волосами.  

Тигр по кличке Пурш со временем стал любимчиком дрессировщицы. Она часто сама выгуливала его на поводке, катала в машине и водила в кафе. Назарова не боялась брать тигра с собой в город, и однажды он встретил вместе с хозяйкой Новый 1963 год в ресторане гостиницы «Астория». Съев пять килограммов говядины, яичницу из двух десятков яиц, и запив все это двумя литрами свежего молока, он наблюдал, как веселится компания. А однажды сбежал время гастролей в Киеве. Тигр заглянул в буфет,  найденный по запаху сосисок, и испугав буфетчицу, проглотил 31 колбаску, сломал буфетную стойку и отправился на поиски гримерки своей хозяйки. В конечном итоге Назарова нашла тигра на своем диване. Однажды досталось от Пурша и самой Назаровой. Чтобы скрыть шрам на голове от когтей Рады, артистка сменила прическу и перехватила волосы бантом. Пурш посчитал его лишним и попытался сорвать. Назарова увернулась, но получила тяжелую травму - разрыв височной артерии.

 

Назарова выезжала с Пуршем в тайгу, где тигр на свободе играл со своей хозяйкой. Так же они побывали на острове на Оби в Новосибирске, где Назарова обнаружила любовь тигра к воде. Позже один из номеров, подготовленных Назаровой и Константиновским, так и назывался - «Тигры в воде». Номер готовился в течение года. Сначала дрессировщики вывезли одного тигра на пароходе на Волгу, и наблюдали - как реагирует зверь на воду. Потом то же самое стали делать в бассейне, и увеличили количество тигров. Маргарита Назарова рассказывала: «В воду запускали пять тигров. Это очень красивое зрелище. Они плавали, прыгали в воде, играли друг с другом. Я плавала вместе с ними. Основные трюки выполняла с тигром Пуршем. Мы подходили с Пуршем к бассейну, он снимал с меня туфли, брал зубами за руку и вел к воде. На репетициях Пурш любил надо мной подшутить. Подбежит ко мне и хвать лапой за горло, хитренько так смотрит в глаза и начинает давить. В такие минуты я старалась приблизиться к тигриной морде и потереться об нее носом. Пурш убегал. Или в бассейне подплывет ко мне, положит лапу на мою голову и давай топить. Держит под водой несколько секунд, потом отпускает. Я в своих питомцев верила. Испугалась только два раза. Первый случай был в Москве. Мы выступали в Старом цирке. Моя ассистентка Вера Попова очень любила животных, хорошо за ними ухаживала. Она старалась почаще выгуливать их в вольере. И случилось так, что кто-то открыл дверь в вольер. Мы глянули - тигров нет. Мы побежали на хозяйственный двор цирка - пусто. Выбежали на улицу, а тигры уже входят в кинотеатр, расположенный рядом с цирком. Там полно зрителей. Суматоха началась. Подоспели мы с Верой вовремя. Или однажды тоже был случай. Мы плыли в Австралию на гастроли. Начался шторм. И вот во время жуткой качки подбежал к моей ассистентке взволнованный негр. Ничего по-русски сказать не может. Только кричит: «Тайга, тайга». И показывает в сторону кормы. Пошла моя Вера. А там тигричка Байкал ходит. Весь шторм мы у нее дежурили. Два дня тигрица на корме была. Потом загнали ее в клетку. Французы, которые наблюдали за нашей работой, хотели угостить нас шампанским. Мы от шампанского отказались, запросили мороженого. Нам принесли мороженое и бутылку коньяка с запиской «Коньяк для тигров». Еще один тревожный момент был у меня в Казани. Во время представления, когда меня с тигром и львом подняли над ареной на качелях, вдруг испортилась лебедка. И я с хищниками 15 минут качалась над ареной. Тигр не выдержал и спрыгнул с большой высоты, а лев лежал спокойно. Качели вручную спустили. У меня был такой стресс, что попала в больницу. Я испугалась за зверя, который с такой высоты сиганул. Испугалась за зрителей, которые сидели под нами. Звери есть звери. И в ногу когти запускали, и в ягодицы. Спасибо, что мышцы не раздирали. Йодом помажешься и опять за работу». 

В Маргариту Назарову часто влюблялись мужчины. В интервью она рассказывала: «Особенно влюблялись мои партнеры по цирковым номерам. Когда я гастролировала по СССР, то практически в каждом городе был артист местного цирка, который выступал в моем аттракционе. Константиновский не всегда ездил со мной. Он много работал в кино как режиссер-дрессировщик, за границей нередко бывал. Все мои партнеры предлагали мне руку и сердце, хотели стать моими мужьями. Но я отвечала: «Зачем бросать семью? Можно дружить и так».

 

Когда в 1960 году в Москву с дружеским визитом прибыл король Эфиопии Хайле Селассие II, генеральный секретарь КПСС Никита Хрущев пригласил гостя в цирк  посмотреть выступление Назаровой. После программы ее вызвали в ложу к партийным деятелям, и Назарова взяла с собой маленьких тигрят. Хрущев сказал: «Такие героические женщины есть только в Советском Союзе. О них кино нужно снимать!» Помощники Хрущева восприняли эти слова как приказ к действию. К выполнению заказа подключились лучшие драматурги. В предлагаемых сценариях были разные варианты развития событий. Был совхоз-миллионер, организовавший у себя зоопарк, где трудилась героиня Назаровой. Так же Маргарите Назаровой предлагали роль работницы фабрики, покорившей в будущем опасных хищников. Еще она была зоотехником и милиционером. Но совершенно случайно авторам фильма стала известна история о путешествии белых медведей на морском судне, которых отловили на острове Врангеля и направили в Мурманск. Когда до порта оставалось менее половины пути, звери вырвались из клеток и громили на теплоходе все, что им попадалось по пути. Морякам потребовался целый час, чтобы водворить беглецов на место. Об этом происшествии директору «Ленфильма» рассказал начинающий писатель Виктор Конецкий, и вскоре началась работа над сценарием именно по этому сюжету. Только вместо медведей в качестве главных героев фигурировали тигры. К написанию отдельных сцен подключился кинорежиссер Алексей Каплер, отсидевший в лагерях десять лет за роман со Светланой Аллилуевой - дочерью Сталина и женившейся потом на поэтессе Юлии Друниной. Назаровой идея будущей картины понравилась, и она с удовольствием согласилась в ней сниматься. 

Приступая к работе над этой комедией, режиссер Владимир Фетин шутил: «Постараемся сделать веселый интересный фильм, если останемся живы...» Трагизм шутки заключался в том, что незадолго до съемок «Полосатого рейса» западногерманский журнал сообщил об обстоятельствах трагической гибели дрессировщика Иоахима Барранка, который снимался в фильме «Голиаф и великаны». Режиссер попросил его: «Не кормите львов два дня, и они рассвирепеют. Если сцена удастся, вы получите восемь тысяч марок». Дрессировщик львов последовал указаниям режиссера, и вошел в клетку к голодным львам, которые бросились на него. Ударом лапы один из львов свалил дрессировщика, второй укусил за руку, которой дрессировщик прикрывал горло. Истекая кровью, дрессировщик звал на помощь, но съемка продолжалась. Узнав об этом случае, актер Евгений Леонов спросил: «А наших-то кормить будут?» - его успокаивали: «Будут-будут. У нас и инженер по технике безопасности будет работать. Михаил Стопкин зовут. Его слово - закон для дрессировщиков и кинематографистов». – «Стопкин», - задумчиво произнес Леонов. 

Маргарита Назарова рассказывала: «Перед съемками я очень волновалась, но мои сомнения были чисто актерские. Как дрессировщица я не опасалась, что тигры будут плохо «играть». Но мне приходилось туго. Дублей в этом фильме не было, а были варианты. Зверь не может дважды повторить задание. Приходилось мгновенно реагировать на неожиданные повороты. Тигр Пурш вел себя как заправский артист. Остальные звери внесли немало коррективов. Почти все трюки мы делали в то время, когда животных на судне не было. Артист Смирнов месяц ходил вокруг клеток с тиграми, кормил их. И все для того, чтобы снять один эпизод, где он тащит тигра за хвост. На самом деле он только дотронулся до кончика хвоста. Очень боялся хищников Леонов. Вместо него намыленным в ванне должен был сидеть Константиновский. Но сидеть спиной к тигру дрессировщик отказался. «Спиной - это не интересно и не смешно», - убеждал он режиссера Фетина. – «Нужно сидеть лицом к тигру. Поговорите с Леоновым». – «Что вы», - режиссер безнадежно махнул рукой. – «Леонов поклялся всеми святыми, что он не циркач и не трюкач и ни за что не сядет в ванну, если рядом будет тигр». Константиновский сам полчаса уговаривал Леонова. Он гарантировал ему полную безопасность. Костя поклялся, что ляжет на пол между ванной и тигром. И Леонов согласился только на один дубль. Артист сел в ванну. Когда намылил лицо, Костя подал знак впустить в декорацию тигра. Вошел Пурш, все замерли. Тигр подошел к тумбочке, потом к ванне и неожиданно ткнулся носом в руку Леонова. «Я не в кадре?» - спросил Леонов. «Да, чуть подвинься влево», - ответил Фетин. Камера работала, все сняли. Когда Леонов стал промывать водой глаза, он увидел уставившуюся морду тигра. И, дико икнув, очень естественно нырнул на дно». 

Нужно отметить, что изначально этой сцены в сценарии не было. Ее придумал режиссер Владимир Фетин. Леонов наотрез отказался подходить к хищнику, и согласился лишь после того, когда для сцены специально изготовили бронированное стекло, которое должно было отделять актера от зверя. Когда во время съемки Леонов намылился, пена полностью покрыла его голову, и артист ничего не видел. В этот момент режиссер-дрессировщик Константин Константиновский убрал стекло, а Назарова впустила Пурша, который подбежал к ванне и начал обнюхивать моющегося Леонова. Тигр ткнул актера мордой в плечо и громко чихнул. Евгений Павлович, услышав шум, спросил режиссера: «Я что - не в кадре?!» А когда протер глаза, то увидел перед собой тигра. Артист тут же спрятался под водой, а Пурш попытался достать его лапой. Леонов выскочил из ванны, голый бросился к выходу и вскоре оказался в рубке. Пурш не погнался за Евгением Павловичем, хотя любой другой тигр в таких случаях преследовал бы человека. Эту сцену потом пришлось согласовывать с министром культуры СССР Екатериной Фурцевой. Она заявила: «Я - не ханжа». А Леонов позднее, отойдя от шока и обиды на Константиновского и Фетина, сказал: «Ну, вы, мужики, и даете!» В советском кино это был первый мужской стриптиз. Сам Евгений Павлович не раз рассказывал об этом эпизоде на творческих вечерах.

 

Тигров, шаривших лапами в воде, снимали тогда, когда Леонова в ванной не было. Остальные трюки с тиграми выполняла Маргарита Назарова вместе со своими ассистентами. Только с корабля в море она прыгала не сама, а была вызвана спортсменка. А в воде с хищниками плавала сама дрессировщица. Единственная съемка зверей на суше, куда они вышли «группой в полосатых купальниках», тоже едва не закончилась трагедией. Одна из тигриц перепрыгнула через ограждение и оказалась на настоящем одесском пляже - Аркадии. Среди отдыхающих началась паника, но ситуацию спасла осветитель Тоня Иванова, которая бросилась навстречу зверю и ударила его по носу брезентовой рукавицей. Тигрица от неожиданности повернула обратно. Позже Василий Лановой назвал эпизод, в котором он принял тигров за пловцов в полосатых купальниках, своей любимой ролью, потому что в ней некогда было ошибаться. Актер в это время просто отдыхал в Одессе, и его уговорили сняться в эпизоде  за пятьдесят рублей – большая сумма по тем временам. 

По словам Маргариты Назаровой, еще одна настоящая драма разыгралась в последние дни съемок легендарного фильма. Для съемок в картине в Одесском зоопарке был куплен лев по кличке Вася, на счету которого к тому времени было участие в несколько фильмах. Назарову лев сначала не принял, но вскоре они подружились, и Маргарита Петровна могла делать с ним все, что угодно. Но с тиграми Вася не сошелся, и все сцены с Васей пришлось снимать отдельно от тигров. Не переносил Вася и актеров. Поэтому для съемок эпизода со спящим львом, якобы наевшимся люминала, Васю убили из-за того, что лев не хотел есть снотворное, и при приближении актеров всегда на них бросался. После этого случая Маргарита Назарпова несколько дней плакала, наотрез отказывалась работать и чуть не сорвала съемки последних эпизодов картины. Но, несмотря на этот случай, позже Маргарита Назарова очень любила смотреть по телевизору «Полосатый рейс». Она рассказывала: «Смотрю и на своего Пурша, налюбоваться не могу. Он же после съемок «Полосатого рейса» вскоре умер. Заболел, а меня рядом не было. Ветврач назначил лекарство, от него еще хуже зверю стало. Через два часа умер».

 

Случилось несчастье и с супругом Маргариты Назаровой. Однажды тигрица Юлька запустила ему когти в голову, и тут же их убрала. Таким образом она просто играла, запустив когти в голову дрессировщика. Однако после этого случая у Константиновского  начался воспалительный процесс мозга. Врачи сделали ему операцию, но она прошло неудачно, и спустя семь дней Константин Константиновский  умер. Ему было всего 52 года. В это время Маргарита Назарова была на гастролях в Свердловске, и администрация цирка не отпустила ее на операцию к мужу. Назарова очень тяжело перенесла эти смерти, и переживания привели к тому, что она попала в больницу, и оказалась на контроле в психдиспансере. Но после полутора лет лечения Назарова нашла в себе силы вернуться в цирк. 

После смерти Константиновского Назарова повторно вышла замуж. В интервью она рассказывала: «Вышла через два года. За грузина, тоже артиста цирка, он занимался джигитовкой. Мираб был моложе меня на 15 лет. Но он оказался очень жадным. Поэтому я с ним быстро рассталась». 

Во время выступления в Пензе, ставшего последним в карьере Назаровой, один из тигров испугался и убежал со сцены. Его должны были поймать за кулисами и задержать в клетке помощники дрессировщицы, но они не успели захлопнуть клетку, и хищник вернулся обратно к стоящей спиной к нему дрессировщице. Тигр схватил Назарову когтями, подмял под себя и перепрыгнул через женщину. Назарова попала в больницу,  и вскоре врачи запретили ей работать с хищниками. Маргарита Петровна передала свой номер сыну Алексею, который спустя некоторое время стал жить за границей. 

Во время работы в цирке Маргарита Назарова получила трехкомнатную квартиру в Нижнем Новгороде. Она стояла на очереди в московском цирковом главке, но сама просила поселить ее в Нижнем Новгороде, где жила в обычном панельном доме недалеко от цирка, напротив здания Нижегородской ярмарки. Вот как описывали позже журналисты быт Маргариты Назаровой после выхода на пенсию: «Огромный панельный дом на улице Совнаркомовской, поднимаемся на четвертый этаж. Звонок не работает, стучим в дверь. Навстречу выходит элегантная старушка. Выцветшие обои. Старый черно-белый  телевизор «Рекорд». Старинная арабская мебель - стол и тумбочки покрыты мятыми полинявшими скатертями. О днях золотых напоминает только фарфоровая композиция «Тигры», подаренная артистке в Италии. И еще - обычное шерстяное одеяло, на котором тоже нарисован тигр. Одеяло висит вместо ковра над диваном. В кресле сидят три огромные (много раз стиранные) мягкие игрушки, подаренные когда-то поклонниками. Многие дорогие вещи артистка давно распродала, пенсии (сейчас она составляет 400 рублей) не хватает, чтобы прожить. Весь быт Маргариты Петровны Назаровой говорит о нелегком житье-бытье одинокой пенсионерки. Нищета... На столе - старые-престарые кастрюли. «А чайник у меня развалился совсем, - говорит Маргарита Петровна, - так что чайком вас не угощу. Сейчас коплю потихонечку деньги. К лету куплю себе симпатичный чайник». Мы поинтересовались, как она питается? И узнали, что ее дневной рацион включает одну сосиску, 50 граммов сыра, хлеб и чай. Она очень любит салаты, но позволить себе такой роскоши не может. Яблоки ест только летом и осенью. Любит сладости. Как получит пенсию - покупает себе небольшую шоколадку. Назарова не в состоянии сама следить за квартирой. Она - больной человек. Ее постоянно мучают жуткие головные боли. Врачи считают, что болезнь - последствие травм и сильного стресса, который Маргарита Петровна пережила в связи с преждевременной кончиной мужа. Надо отдать должное нижегородским органам социальной защиты, они стремятся помочь Назаровой, чем могут. Присылают к празднику подарки со сладостями. Ежемесячно приносят небольшую материальную помощь». 

«Это была не квартира - монастырь, - рассказывали соседи Назаровой. - Маргариту Петровну звали пожить в гостинице цирка, чтобы хоть на время вырваться из нищеты. Но она всегда гордо качала головой: «Мне ничего не надо!»  

После рассказа в прессе о бедственном положении бывшей дрессировщицы президент Борис Ельцин за особые заслуги перед Российской Федерацией установил Маргарите  Назаровой дополнительное пожизненное ежемесячное материальное обеспечение, и она стала получать 750 рублей в месяц, что не очень повлияло на ее бедственное положение. 

Маргарита Назарова скончалась 25 октября 2005 года в Нижнем Новгороде в своей нижегородской квартире. О смерти актрисы стало известно лишь 27 октября 2005 года, после того, как милиция вскрыла дверь ее квартиры. Соседка Назаровой обратила внимание, что она уже несколько дней не выходит из дома. Милиционеры вскрыли квартиру и обнаружили Назарову без признаков жизни. 

Маргарита Назарова была похоронена на Нагорном кладбище в Кстовском районе Нижегородской области, близ села Федяково за счет мэрии Нижнего Новгорода.

 

О Маргарите Назаровой был снят документальный фильм.

Использованные материалы: 

Текст статьи «Блеск и нищета укротительницы тигров», журнал «Фактор»Текст статьи «Маргарита Назарова дрессировщица тигров», автор Б.ГершковичТекст статьи «Маргарита Назарова: жизнь цвета тигровой шкуры», автор Ю.Троицкая Материалы сайта «Википедия»Материалы сайта www.kp.ruМатериалы сайта www.president.org.uaМатериалы сайта www.tvcenter.ru

 

26 ноября 1926 года – 25 октября 2005 года

chtoby-pomnili.livejournal.com

Маргарита Назарова: биография и личная жизнь

Судьба известной дрессировщицы Маргариты Назаровой легла в основу сериала с Ольгой Погодиной «Маргарита Назарова». Как складывалась биография и личная жизнь Маргариты Назаровой?

Маргарита Назарова родилась 26 ноября 1926 года. Детство Маргариты Назаровой прошло в городе Царское Село (сейчас город Пушкин) под Ленинградом.

Перед войной Назаровы переехали в Даугавпилс. Во время Великой Отечественной войны Маргарита была отправлена на принудительные работы в Германию.

Сначала девушка служила прислугой в богатом доме в Гамбурге, где к ней, по ее словам, относились очень хорошо, а затем выступала в местном кабаре в качестве танцовщицы.

Из Германии Маргарита Назарова вернулась в Латвию. Мама и обе её сестры остались живы, а отец во время войны пропал без вести. Голодное и холодное время в Даугавпилсе Назаровы переживали с трудом.

Узнав, что Даугавпилсский театр принимает на работу всех, кто хоть что-то умеет делать на сцене, Маргарита Назарова стала выступать в кордебалете.

Вышла замуж за коллегу и директора театра Константина Константиновского. Вскоре Константин и Маргарита поехали поступать в цирковое училище в Москве.

В 1954 году снялась (дублёром Людмилы Касаткиной) в фильме «Укротительница тигров». Также в качестве дублёра снималась в фильме «Опасные тропы».

Затем в 1961 году в фильме «Полосатый рейс» исполнила главную роль, принёсшую ей всесоюзную славу.В 1957 году участвовала в культурной программе VI международного фестиваля молодёжи и студентов в Москве.В последние годы Маргарита Назарова жила в Нижнем Новгороде. 25 октября 2005 года скончалась в бедности и одиночестве в своей нижегородской квартире.Похоронена на Федяковском кладбище Нижнего Новгорода (Кстовский район Нижегородской области, близ села Федяково).

Личная жизнь Маргариты Назаровой - это муж Константин Константиновский — дрессировщик. В браке родился сын — Алексей Константиновский — тоже ставший дрессировщиком.

В семье сына появились внучка — Маргарита, внук - Константин.

После смерти отца и ухода из цирка матери Алексей Константиновский уехал во Францию. В настоящее время проживает в Европе.

Женился на русской артистке Ольге Страховой. У них родилась дочь Маргарита, которая тоже работает в цирке, но выступает не с тиграми, а с кошками.

Жизнь Константина Константиновского оборвалась трагически — тигрица Юлька, играя, поранила ему когтями голову — у дрессировщика началось воспаление мозга.

Ему сделали операцию, которая прошла неудачно, и он умер 17 июня 1970 года. Похоронен в Москве.

Маргарита Назарова очень тяжело перенесла смерть мужа, а тут еще напомнили о себе физические раны, нанесенные животными, и душевные (цирковые не любили Назарову за ее успех в «Полосатом рейсе»).

Маргарита оказалась на больничной койке и на контроле в психдиспансере. Но после полутора лет лечения она все-таки нашла в себе силы встать на ноги и вернуться в цирк.

Ее последнее выступление прошло в Пензе. Один тигр испугался и убежал со сцены. На этот случай его должны были поймать за кулисами и задержать в клетке.

Но помощник не успел ее захлопнуть и хищник повернул обратно, к стоящей спиной к нему дрессировщице!

Зверь схватил Маргариту когтями, подмял ее тело и перепрыгнул через женщину... Снова больница, снова стресс и запрет врачей на работу с хищниками.

Маргарита Петровна передала свой номер сыну Алексею, который все больше ездил с гастролями за границу, да так и остался жить там.

А постаревшая от телесных и душевных травм Маргарита Петровна заперлась в своей нижегородской квартире напротив городского цирка. 

25 октября 2005 года она ушла из жизни в жуткой бедноте, забытая, покинутая обожавшими ее поклонниками и друзьями.

Только спустя три дня соседи, забеспокоившись, что Маргарита Петровна не пошла получать свою крохотную пенсию, вызвали наряд МЧС. Спасатели вскрыли дверь и увидели на полу в коридоре тело когда-то бесстрашной дрессировщицыь.

star-town.net

Укротительница тигров Назарова Маргарита Петровна: биография, фильмы

Легендой цирка стать непросто. Но Назарова Маргарита даже в самые трудные в жизни минуты шла только вперед. Именно поэтому она добилась желаемой цели и прогремела на весь Советский Союз не только как красивая женщина, но и как обладательница весьма опасной профессии – дрессировщица тигров. Какими перипетиями была наполнена жизнь артистки и как она ушла из жизни?

Детство

Назарова Маргарита родилась под Ленинградом в 1926 г. Отец девочки был лесничим, поэтому всё своё детство она провела на природе. Помимо Риты, в семье было еще две девочки – Галя и Вера.

Примечательно, что дружба с дикими зверьми у Маргариты завязалась с ранних лет. Когда она была еще совсем ребенком, отец привел к ним в сторожку маленького медвежонка, мать которого погибла. Так Рита три месяца до того, как звереныша отдали в зоопарк, учила его танцевать. Необычное увлечение для девочки… Именно тогда будущая дрессировщица получила свою первую травму по вине дикого зверя – медведь располосовал ей руку.

Назарова всегда тепло отзывалась о том периоде своей жизни. Немного позже, уже будучи школьницей, Маргарита увлеклась балетом. Она занималась в Доме пионеров и мечтала танцевать на большой сцене. Но грянула война.

Жизнь в Германии

В 15 лет совсем еще юная Рита стала свидетельницей одной из самых кровопролитных войн во всем мире – Второй мировой. Ее отец был призван, а мать переехала в маленький городок Павловск. Там семья, как и миллионы других русских людей, голодала.

Обстоятельства сложились так, что в тот день, когда было объявлено массированное наступление немцев, Назарова Маргарита в числе других подростков оказалась в соседней деревне. Всех эвакуировали, включая семью Риты, а девочка попала к немцам в плен. Вскоре ее выслали в Германию.

Благодаря своим внешним данным Назарова сначала попала служанкой в дом к богатым немцам, а затем ее определили танцовщицей в кабаре. Несомненно, такая жизнь не обходилась без унижений. Но Маргарита Петровна никогда не рассказывала о том, что с ней происходило в Германии.

Освобождение пришло в 45-м, когда в Германию пришли русские войска. Тот день начинался для юной танцовщицы обычно, но представление так и не состоялось: в кабаре ворвались советские солдаты и Назарова облегченно вздохнула.

Первые шаги в цирке

Так Назарова Маргарита вернулась домой. Ей посчастливилось отыскать свою семью, но отец так и остался пропавшим без вести.

К осени 45-го девушка самостоятельно подготовила акробатический номер и добилась того, что ее зачислили в труппу «Цирк на сцене». Вскоре у нее появился напарник, с которым она сделала номер, наполненный трюками, а также содержащий элементы дрессировки животных. Первыми к сотрудничеству были допущены лошади и собаки.

Однако Назарова отличалась ярким темпераментом и всегда хотела от жизни большего – номера с собачками ее больше не устраивали. Как раз в этот момент случилась одна забавная история, которая подсказала девушке ее дальнейшую судьбу.

Назарова сопровождала своего будущего мужа – дрессировщика Константиновского – на съемках фильма «Случай в тайге». Ситуация вышла из-под контроля, и дрессированная медведица вдруг бросилась на Константина Александровича. Маргарита Петровна среагировала моментально: она заманила медведицу банкой сгущенки в клетку, а косолапая в отместку обняла свою новую знакомую и долгое время не отпускала. После этого Константиновский понял, что лучше ассистентки, чем Маргарита, он не найдет.

Работа с тиграми

Дрессировщица Маргарита Назарова стала таковой во многом благодаря своему мужу – именно он научил ее азам дрессуры. Семейная пара сутками находилась рядом со своими хищными воспитанниками. Константиновский не давал спуску своей супруге, потому что знал: каждый раз, когда сталкиваешься с тигром, на кону стоит твоя жизнь, поэтому нужно быть жестким и непреклонным.

Маргарита оправдала доверие своего учителя. Вскоре у Константиновского не осталось и сомнений, что его супруга может работать самостоятельно. У Маргариты появились собственные воспитанники: тигры Пурш, Рада, Ахилла и Байкалочка. В 1954 г. эта дружная компания отправилась на съемочную площадку фильма «Опасные тропы».

Назарова сначала присутствовала на съемках, как дрессировщица. Кстати, ей в очередной раз представилась возможность выручить своего супруга. Один из тигров решил не подчиняться приказам и атаковал Константиновского. Назарова вовремя остановила зверя, окатив его ледяной водой из шланга.

Создатели картины оценили способности начинающей дрессировщицы и предложили ей работу дублершей в «Опасных тропах». Так Назарова и ее супруг оказались в клетке с четырьмя уссурийскими тиграми и способствовали съемкам, наверное, самых захватывающих кадров в советском кинематографе. А после выхода картины на экраны об артистке впервые заговорила пресса.

Съемки в кино

В том же 1954 г. Назарова снова оказалась на съемочной площадке.

На этот раз она дублировала актрису Людмилу Касаткину, которая по сюжету являлась дрессировщицей в цирке. Маргарита сумела доказать свой профессионализм, за рекордно короткие сроки обучив своих тигров не бояться огня. Только благодаря этому удалось снять эффектные эпизоды, когда хищники прыгают через огненное кольцо. После этого все газеты писали о том, что Назарова – удивительная и при этом единственная женщина в СССР, которая способна войти в клетку к живым тиграм. После съемок в фильме укротительница тигров Маргарита наконец получила долгожданное место в цирке.

Затем были съемки в знаменитой комедии «Полосатый рейс». Маргарита Назарова на этот раз ликовала: ей досталась главная роль, которой она, несомненно, заслуживала. Она справилась с ней замечательно, правда, озвучивать ее героиню Марианну пришлось профессиональной актрисе Галине Короткевич. После этого фильма Назарова превратилась в легенду цирка. Более известного циркового артиста сложно было найти во всем СССР.

Полученные травмы

Маргарита Назарова, фильмы которой смотрел весь Союз, ловкостью которой восхищались зрители, только на сцене могла себе позволить надеть улыбку и беззаботно показывать трюк за трюком. На самом деле за этой легкостью скрывался титанический труд. И конечно, серьезные травмы.

В 1955 г. один из тигров совершал прыжок над головой артистки, тумба под ним пошатнулась, и зверь обрушился прямо на Маргариту. Женщина лишилась скальпа. Артистку еле удалось спасти. Казалось, что она оставит свою профессию, но первое, что сделала Назарова после выздоровления – пришла к своим тиграм.

Спустя много лет на гастролях в Германии тигры вышли из-под контроля и порвали Назаровой руки и ноги, однако дрессировщица каждый раз восстанавливалась и возвращалась на арену снова и снова.

Личная жизнь

Маргарита Назарова, биография которой достойна стать сценарием к увлекательному фильму, впервые полюбила в 19 лет. Когда она вернулась из Германии, то отправилась в Ригу к родственникам. Девушка мечтала о сцене, но в балерины ее не взяли. Зато Даугавпилсский театр согласился нанять Назарову в кордебалет. Вот там-то и влюбилась будущая дрессировщица в одного из режиссеров – Константина Константиновского.

Константиновский был неординарным человеком: говорят, во время войны он дрессировал собак-камикадзе, которые взрывали немецкие танки. Но немецкие солдаты тоже не простаки, со временем они научились обходить собак стороной. И вот однажды одна из воспитанниц Константиновского вернулась к своему хозяину целой и невредимой, а затем произошел взрыв. В результате у режиссера на правой руке практически не осталось мягких тканей, и была оголена кость.

Эта пара считалась одной из самых эффектных в Союзе. Назарова, вероятно, слишком сильно любила своего мужа, что ее и погубило. Когда в 1970 г. Константиновский умер от рака головного мозга, Назарова ушла из цирка, закрылась в своей квартире, и с тех пор ее жизнь круто изменилась.

Последние дни

Актриса Маргарита Назарова впервые переменилась в характере, когда умер от сахарного диабета ее любимчик - Пурш. Артистка считала себя повинной в его болезни.

Тигр Маргариты Назаровой даже не успел доехать до врача, скончался по дороге. Но проблема была даже не в этом: Назарова всегда знала, что Пурш – надежный партнер, что он сможет защитить ее в трудную минуту. А теперь без своего полосатого защитника дрессировщица начала побаиваться входить в клетку.

Через некоторое время прямо на операционном столе скончался муж Маргариты, у которого выявили рак головного мозга. Хоть они и не ладили в последнее время, но артистка любила Константиновского – отца своего единственного сына, товарища и наставника. Когда Константина не стало, у женщины произошел нервный срыв, и она оказалась в психиатрической лечебнице.

Больше Назарова не вошла в клетку с тиграми. Более 20 лет она прожила затворницей в Нижнем Новгороде и виделась только со своим сыном Алексеем, а также несколькими коллегами по сцене. В 2005 г. артистка скончалась на 79 году жизни.

Образ Маргариты Назаровой на телевидении и в кино

Вскоре после смерти артистки на телеканале «Россия» вышел документальный фильм о Маргарите Назаровой. В картине были представлены уникальные кадры из домашнего архива семьи Назаровой-Константиновского. Также о великой укротительнице рассказал несколько историй ее сын и коллеги по цеху.

А в 2015 г. на экраны выйдет сериал о жизни Маргариты Петровны – «Назарова». Главная роль в фильме досталась актрисе Ольге Погодиной. Роли второго плана исполнят Андрей Чернышев, Николай Добрынин и Алексей Песков.

fb.ru

Сериал Маргарита Назарова: фото, видео, описание серий - Вокруг ТВ.

Байопик о знаменитой советской дрессировщице Маргарите Назаровой, роль которой сыграла Ольга Погодина. Юную Назарову сыграла Яна Гурьянова (зрители знают актрису по роли Полины Ульяновой в сериале «Интерны»). Ольга Погодина воплотит образ дрессировщицы начиная с 25 лет и до 65 лет.

Образ возлюбленного Назаровой — знаменитого циркового артиста Константина Константиновского — воплотил Андрей Чернышов. В роли своего отца Евгения Леонова, сыгравшего в любимой миллионами комедии «Полосатый рейс», предстал его сын Андрей Леонов. В роли дрессировщика Бориса Эдера снялся Николай Добрынин.

Также в 16-серийном телефильме «Маргарита Назарова» снялись: Андрей Егоров, Алёна Ковалёва, Наталья Панова, Владимир Качан, дрессировщик Эдгард Запашный, Паоло Контичини, Александр Песков, Маркус Кунце, Ирина Ильинская, Георгий Кульков, Пётр Романов, Роман Сеньков, Валентина Кошкина, Валентин Валл, Иван Иванов, Арина Иванова, Виктор Конухин, Екатерина Мышлянова,Эльдар Трамов, Игорь Штернберг, Михаил Станкевич и др.

Производством сериала «Маргарита Назарова» занимались кинокомпании «ОДА-фильм» и «Пиманов и Партнеры» по заказу «Первого канала». Продюсерами сериала стали исполнительница главной роли актриса Ольга Погодина, Алексей Пиманов и Михаил Масленников.

Съемки телефильма проходили в России и Италии. Режиссером байопика «Назарова»  об известной дрессировщице Назаровой стал Константин Максимов («Запрещенная реальность»). Сценарий к сериалу написал Валерий Байкеев, работавший над такими телепроектами, как сериалы «Жуков», «Фетисов» и др. 

Сюжет сериала Маргарита Назарова

Сериал рассказывает о жизни уникальной женщины необычной профессии, сильной личности с ярким талантом, которая до сих пор вызывает восхищение у всех поклонников циркового искусства, — о дрессировщице Маргарите Назаровой. 

Героиня сериала Маргарита Назарова прошла путь от жизни в немецком плену и презрения со стороны окружения до восхождения на цирковой олимп и признания ее как всемирно известной дрессировщицы тигров и киноактрисы. Зрители навсегда запомнили ее по знаменитой комедии «Полосатый рейс».

Жизненный путь Назаровой был непростым: на ее пути были и недруги, и завистники, но были и друзья, и любовь. Главное, что было в жизни Маргариты Назаровой, — ее тигры и великая любовь. 

«Мы давно дружим с Эдгардом и давно думали над тем, чтобы что-то сделать вместе. И однажды моя подруга режиссер Ольга Субботина предложила снять фильм про Ирину Бугримову — первую советскую укротительницу львов, но у Бугримовой было одиннадцать желтых львов, а у Эдгарда тигры и один лев. Тогда и возникла идея попробовать снять фильм о Маргарите Назаровой, первой укротительницы тигров в СССР, которая до сих пор вызывает восхищение у любителей цирка», — рассказала Ольга Погодина в интервью.

Уникальность сериала «Маргарита Назарова» состоит в том, что актерам Ольге Погодиной и Андрею Чернышову удалось первыми за всю историю кинематографа профессионально выполнить огромное количество трюков мировой дрессуры без привлечения дублеров и без использования компьютерной графики. 

Имя актрисы Ольги Погодиной после съемок в телефильме «Маргарита Назарова» было внесено в Книгу рекордов Гиннесса России за исполнение трюка «голова дрессировщика в пасти тигра».

Одной из целей проекта, со слов его создателей, было сформировать образ тигра-друга, а тигра как источника опасности, ведь знание порождает любовь и понимание, а это, по мнению продюсеров, будет способствовать сохранению этого вида. Особенно если учесть, что в России в дикой природе осталось всего 506 особей амурского тигра, при том что на территории России самое большое количество тигров в мире.

Специально для съёмок был построен цирк в натуральную величину, который по мере надобности мог трансформироваться в шесть разных цирков, так как действие сериала происходит в московском, нижегородском, бакинском, рижском, итальянском и ростовском цирках.   

В ленте было задействовано 10 взрослых тигров, 2 тигрёнка, пантера, медведь, леопард и шимпанзе. Любимого зверя Маргариты Назаровой тигра Пурша сыграли сразу четыре хищника: Мартин, Шакира, Оззи и Джастин.

В сериале одну из «ролей» играет обезьянка, которую учит играть на металлофоне дрессировщик Борис Эдер (его роль исполнил актер Николай Добрынин). 

Актер Андрей Чернышов получил по голове от шимпанзе, приревновавшей его: Константиновский по сюжету должен был приобнять Назарову, актер Чернышов показал этот момент, и вдруг шимпанзе стукнула его. 

Съемочная группа сериала Маргарита Назарова

Режиссер: Константин Максимов

Сценарист: Валерия Байкеева

Оператор: Сергей Козлов

Композитор: Олег Воляндо

Художник: Екатерина Татарская

Продюсеры: Алексей Пиманов, Ольга Погодина, Михаил Масленников

В ролях: Ольга Погодина, Андрей Чернышов, Николай Добрынин, Андрей Егоров, Паоло Контичини, Алёна Ковалёва, Наталья Панова, Александр Песков, Владимир Качан, Маркус Кунце, Ирина Ильинская, Георгий Кульков, Пётр Романов, Валентина Кошкина, Валентин Валл, Иван Иванов, Арина Иванова, Виктор Конухин, Екатерина Мышлянова, Эльдар Трамов, Игорь Штернберг, Михаил Станкевич и др.

www.vokrug.tv


Смотрите также