Все время что-то читаю... Прочитанное хочется где-то фиксировать, делиться впечатлениями, ассоциациями, искать общее и разное. Я читаю фантастику, триллеры и просто хорошие книги. И оставляю на них отзывы...
Не знаете что почитать? Какие книги интересны? Попробуйте найти ответы здесь, в "Читалке"!

Мария демьяненко певица биография


Певица Мария Демьяненко. Классический кроссовер

Молодая московская певица и актриса Мария Демьяненко –  музыкант из творческой династии Демьяненко: дед – оперный режиссер Сергей Демьяненко, дядя – Александр Демьяненко – всем известный Шурик из Гайдаевских фильмов (впрочем, он сыграл массу прекрасных ролей в еще не одном десятке фильмов), родители – пианист Владимир Демьяненко и скрипачка Надежда Рябухина. Ребенку, родившемуся в такой семье, самой судьбой, кажется, было велено пойти по музыкальной или актерской тропинке. Все детство ее прошло в окружении прекрасной музыки и выдающихся людей: Юрия Башмета, альтиста и дирижера, скрипача Виктора Третьякова, дирижера Геннадия Дмитряка, балетмейстера Вячеслава Гордеева, музыковеда Святослава Бэлзы. Маленькая Машенька много путешествовала по миру музыки, сидя на репетициях у мамы и папы. Маша не стала терзать себя непростым выбором и пошла по обоим путям сразу: с детства пела, потом – поступила в ГИТИС. Там она тоже занималась вокалом и познавала мастерство актера одновременно. Маша играла и в драматических спектаклях, и выступала в концертах с вокальной программой… Когда она выросла, то поняла, что все-таки без музыки жить не может: тогда Мария полностью посвятила себя вокалу, с головой окунувшись в познание этой нелегкой профессии. Ведь вокал –  это не “открывай рот и пой” – это техника, которую нужно понять, голос, который нужно поставить на опору, дыхание, потом все это – сложный физически, но очень трепетный механизм, нужно соединить воедино. Нужно много упражняться и тренироваться, вокал сродни спорту – нужна “накачка” мышц пресса, постоянный контроль дыхания и самое страшное –  запустить голос. Придется, как и спортсменам, восстанавливать былую кондицию. Поэтому – тренировки, тренировки, и еще раз “соооооль”….

Мы поговорили с Машей, узнали о положении вещей в мире современного кроссовера – стиля, сочетающего в себе классическую музыку, элементы эстрады, и многих-многих других стилей музыки. Даже рока и этники.

(Типичная Москва) – Маша, как ты нашла себя в этой огромной пучине музыкальных направлений? Ведь наверняка семейные корни тянули к академизму, к опере и романсам, а молодость – наверняка и к чему-то более современному. Расскажи о своем, тернистом ли, пути?

(Мария Демьяненко) – Да, путь тернист, но приятен и интересен, если во всем видеть прежде всего творческий процесс, а трудности принимать лишь как данность, которую нужно пережить. Начинала я занятия действительно с академического вокала, пела арии из опер и классические романсы, сейчас это мне невероятно помогает, это как база, архитектурный каркас, на который потом надстраивается все остальное. Или нитка, на которую уже можно надевать жемчужины. И каждый новый опыт – действительно жемчужина. Каждое выступление, каждый педагог, который встречается на твоем пути, певец, который своим примером или советом помогает тебе понимать вещи лучше. После академического я перешла на вокал околоэстрадный – почему около – а потому, что современная эстрада не имеет почти ничего общего со старой, классической эстрадой XX века. Я искала себя там, и определенный опыт тоже в этом получила. Начала активно выступать: как в джазовых клубах, пробуя себя и в этом направлении а также в соул-музыке, так и в больших концертных залах – Большом Зале Консерватории и Концертном зале Чайковского. Знаковым было выступление на традиционном “Новогоднем вечере с Юрием Башметом” – я исполняла песню Мерлин Монро из фильма “В джазе только девушки”. Далее последовал ряд концертов с Геннадием Дмитряком – художественным руководителем хоровой Капеллы им.А.А. Юрлова. Прогресс в стилистике налицо: я исполняла много разной музыки – от интерпретаций песен группы ABBA до классических романсов и арий. И, наконец, ключевым стало выступление, где я исполнила арию Памины из оперы Моцарта “Волшебная флейта”, но в современной аранжировке. По реакции публики и собственным впечатлениям стало ясно, что я на верном пути. И я начала изучать и двигаться в правлении классического кроссовера.

Мария Демьяненко

–Расскажи о развитии этого направления в России и Москве в частности, а также о том, какие зарубежные или русские исполнители в этом жанре тебе нравятся или даже повлияли?

-Увы – в России это направление почти не развито, а то, что развито, преимущественно – инструментальная музыка, но не вокальная. А если говорить все же о вокальной музыке –то ближе всего из классической эстрады – Муслим Магомаев, который обращался к прообразу кроссовера. Даже фольклористика развита много больше. Поэтому назвать русских исполнителей кроссовера я затрудняюсь. Среди же зарубежных – Сара Брайтман, Андреа Бочелли, Кэтрин Дженкинс, в конце-концов даже многие академические певцы, обратившиеся к смешению стилей: знаменитая тройка – Лучано Паваротти, Пласидо Доминго, Хосе Каррерас, даже Карузо на рубеже девятнадцатого и двадцатого столетий обращался к синтезу классики и эстрады, фольклора (в значении песенного ворчества).

– Значит, ты в каком-то смысле являешься первооткрывателем этого направления в России и Москве?

– Это громко сказано, но в общем – скорее да, чем нет. Это так еще и потому, что я беру за основу классическое произведение, пишу стихи и придаю произведению современное звучание совместно с аранжировщиками. Таким образом – получается что- то совсем новое. И очень скоро состоится презентация моего нового проекта.

– Можно поподробнее об этом проекте? Каковы вообще твои творческие планы на будущее?

-Для меня сейчас наступает очень важный период, потому что 27 октября состоится мой первый сольный концерт (тот самый проект) в Театральном зале Московского Дома Музыки. Это будет и своего рода презентация, потому что прозвучит много премьерных исполнений произведений, результат нашего совместного творчества с Павлом Овсянниковым и Сергеем Гавриловым. Будем надеяться, что это будет началом новой поры в развитии стиля classical crossover. Мой проект так и называется, а прекрасные музыканты, с которыми мы уже не первый раз будем работать вместе –это Капелла им.А.А.Юрлова под управлением Геннадия Дмитряка, с которой мы уже долго работаем вместе и “Оркестр XXI века” под управлением Павла Овсянникова.

– Оказывает ли в твоем случае профессия актрисы и полученное образование на музыкальный процесс? Ты особенно переживаешь каждую роль?

-Ну конечно, во-первых, это такая колоссальная школа. Я просто чувствую себя много увереннее на сцене благодаря ГИТИСу. И потом – да, конечно, я вживаюсь в роль, чувствую ее особенно, продумываю определенный “сценарий” в голове на каждое выступление, каждый выход на сцену. Сам себе режиссер,

общем (смеется). Когда мы однажды выступали в одном концерте с Екатериной Гусевой и обе пели русские романсы, мы, в этом смысле, были вдвойне коллегами.

Певица Мария Демьяненко

-О тебе было столько сказано в прологе к этому интервью – теперь ты просто обязана рассказать нам еще и о своей жизни вне творчества – давай устроим что-то типа блиц-опроса.

Идеальный выходной. На даче с семьей, в окружении родных, книг, музыки и любимого рыжего кота.

Место отдыха и развлечений в городе. Пожалуй – это Большой зал Консерватории, я там провожу массу времени начиная с трех лет.

Любимое место в Москве или мире. Очень люблю путешествовать вообще – люблю Германию, Австрию, Чехию. Там любимое место – Карловы Вары. Но вообще-то – я очень люблю Николину гору, ведь именно там я выросла и там прошло мое детство в обществе всех вышеупомянутых.

Последняя прочтенная книга “Три товарища” Ремарка.

Любимое время года Зима

Любимый цветКрасный

Автор: Жукова Анна Владимировна

typical-moscow.ru

Мария ДЕМЬЯНЕНКО: я бесконечно счастлива, что дарю слушателям радость своим творчеством

Рубрика | Гостиная

Текст | Валентина ЖУКОВА, Александр ПОЛЯНСКИЙ

Фото | Лана Данилова

Молодая московская певица Мария Демьяненко — представительница знаменитой артистической и музыкальной династии Демьяненко. Ее дед, Сергей Петрович Демьяненко, был известным оперным режиссером. А дядя — выдающийся киноактер народный артист России Александр Демьяненко; родители Марии — классические музыканты: заслуженный артист России пианист Владимир Демьяненко и скрипачка Надежда Рябухина.

Продолжая актерскую династию, Мария поступила в ГИТИС, который окончили в свое время ее дед и дядя, и успешно дебютировала в театре. Однако ушла из актерской профессии, решила посвятить себя музыке — причем эстрадной музыке.

Направления, в которых она работает, — так называемая классическая эстрада и соул. Это жанры, очень популярные на Западе, но пока еще не слишком известные у нас в стране. О перспективах их развития и видении своей певческой карьеры Мария рассказала нашему журналу.

— Мария, начало вашей карьеры было необычным для эстрадного артиста. На эстраде обычно начинают с «Фабрики звезд», «Фактора А», выступлений в ресторанах, клубах, а вы начали с Большого зала консерватории…

— Я начала выступать как эстрадная певица в прошлом году в новогоднем концерте Юрия Башмета в зале им. Чайковского. Потом были два концерта в Большом зале консерватории совместно с капеллой им. Юрлова, о которых вы сказали…

— Они прошли с большим успехом…

— Это важные выступления, на известных концертных площадках. А в основном я пою по приглашению небольших джазовых клубов. Я только начинаю выступать: еще продолжаю учиться. Но стараюсь все больше и больше петь для публики…

— Вы окончили актерский факультет ­ГИТИСа… Вы себя позиционируете как певицу или поющую актрису?

— Как певицу — я сегодня занимаюсь исключительно певческим творчеством, а не актерским. Хотя, разумеется, каждая песня — маленький спектакль: не только демонстрация голоса, но и вокальное актерство.

Убеждена, что любая сценическая работа — работа в том числе и над образом. Всегда стараюсь не просто петь, а «переживать» песню — так, как это делают лучшие эстрадные артисты.

По окончании актерского факультета я успела немного поработать драматической актрисой: играла в антрепризном спектакле Валерия Владимировича Абрамова «Странные люди» по пьесе Максима Горького «Чудаки». Состоялся 21 спектакль — мы играли эту пьесу по всей России. Но на ней мои отношения с драматическим театром закончились…

— А с музыкальным? В музыкальных спектаклях, мюзиклах не пробовали свои силы?

— В самом начале своей певческой карьеры ходила на кастинги мюзиклов: чтобы, как говорится, на других посмотреть и себя показать. Но в конце концов решила, что для меня более всего подходит индивидуальное творчество.

У меня довольно редкий голос — мягкое, лирическое меццо, в большом музыкальном спектакле он теряется. Да и потом одну и ту же роль в музыкальном спектакле исполняет несколько певцов, значит, важна их взаимозаменяемость, «стандартные» голоса, они основаны на унификации исполнителей. А мой голос — нестандартный.

Мюзиклы, как и поп-музыка, — «не мои» жанры. Мне ближе всего соул — жанр, в котором на Западе работала Эмми Уайнхаус, работают Адель, Лана Дель Рей… Мне очень нравится этот жанр и интересно продвигать соул в России.

— Жанр соул предполагает «авторскую песню»…

— Безусловно. До сих пор я больше исполняла эстрадную классику, по большей части англоязычную.

Но при этом я сама пишу музыку и тексты, на русском и английском, и скоро буду готова представить публике именно авторские песни — полностью свои. Некоторые из этих песен я сейчас записываю в студии — для радио, также на одну из песен готовится видеоклип. Конечно, буду исполнять их и в своей концертной программе.

— Когда вы сможете представить их публике?

— Летом программа будет готова.

— А как получилось, что вы вдруг запели?

— Не вдруг: я пою с раннего детства, мне всегда это очень нравилось. Но в детстве, в школьные годы это происходило, что называется, за закрытой дверью.

Потом мое увлечение оценили родители и их друзья. Оказалось, что у меня неплохие данные — вокальная позиция, например, заложена от природы. При этом, конечно, пришлось и приходится много работать над голосом, качеством вокала…

По инициативе родителей я училась в музыкальной школе и занималась с вокальными педагогами.

— Но в конце концов все-таки пошли на актерский факультет…

— Одна из причин — я окончила школу в 15 лет, в этом возрасте учиться на вокальном факультете довольно опасно для голосового аппарата. А на актерском факультете тоже преподают вокал (правда, актерский) и сценречь… Уже не говорю о том, что актерская подготовка улучшила мое сценическое самочувствие. Актерский факультет, я считаю, дал мне гораздо больше, чем режиссерский или факультет музыкального театра.

Я училась в ГИТИСе на курсе знаменитого Бориса Афанасьевича Морозова — это была прекрасная школа, которая меня сформировала как профессионала.

А что касается музыкального образования, уже после ГИТИСа я стажировалась в Музыкальной академии им. Гнесиных — училась там академическому вокалу у Марии Викторовны Яненко. Тогда я еще предполагала, что буду заниматься академическим пением — тем более родители классические музыканты… Кстати, именно в Гнесинской академии, в ее концертном зале, состоялись мои первые выступления в качестве певицы.

Но постепенно мои интересы менялись, я решила заняться эстрадным вокалом и продолжила обучение вокальному искусству в Государственном музыкальном училище эстрадного и джазового искусства — у Натальи Зиновьевны Андриановой. Безмерно благодарна ей, что она меня взяла в свою группу, которая ко времени моего прихода была полностью сформирована. Занятия джазовым вокалом очень помогают раскрыть голос, низкие ноты, что особенно важно для меццо.

— Какое влияние на вас оказали родители?

— Я росла в среде классических музыкантов, оказалась буквально окутана классической музыкой еще до своего рождения — моя мама продолжала выступать, ездить на гастроли чуть ли не до самого последнего месяца беременности.

Родители были первыми моими слушателями и судьями. И я получила от них поддержку в моем стремлении связать свою жизнь с музыкой.

— И даже в увлечении эстрадой?

— Да. Среди друзей нашей семьи довольно много джазовых музыкантов, и потому эстрада всегда рассматривалась как вполне равноправный с классикой род музыкального творчества.

При этом родители — мои самые строгие критики. Их высокая оценка — большая редкость и самая высшая планка для меня.

Огромное влияние на меня как на музыканта оказал и продолжает оказывать великий Юрий Башмет. Все мое детство прошло на Николиной Горе на даче у Юрия Абрамовича. Он, можно сказать, стал моим проводником в мир музыки.

www.bossmag.ru

Мария Демьяненко

Мария Демьяненкоmaralex3 марта, 2014В начале февраля, благодаря приглашению Светы, мне посчастливилось принять участие в фотосессии прелестной девушки, замечательной актрисы и шикарной певицы Марии Демьяненко. Съемка прошла в уютной и красивой студии. А сейчас я хочу поделиться результатом этой фотосессии:

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

31.

32.Приятных мыслей в процессе созерцания!Модель: Мария Демьяненко

Визаж: Светлана Игнатьева

Фотограф: Алексей МарышевМой сайт: http://www.maryshev.com

maralex.livejournal.com

Классика в жанре соул

Певица Мария Демьяненко представила свой проект «Классический кроссовер»

В Театральном зале Московского дома музыки состоялся первый в столице сольный концерт молодой певицы Марии Демьяненко. Будучи также и автором идеи проекта «Классический кроссовер», певица представила несколько премьерных исполнений, ставших стержнем всей концертной программы вечера.

Певица Мария Демьяненко родилась в творческой семье – пианиста и скрипачки, – поэтому не удивительно, что девушка связала свою жизнь именно с музыкой. Сейчас Мария работает с такими жанрами, как классическая эстрада, соул и кроссовер. Последний очень популярен на Западе, показателем чего является его традиционное включение в число номинаций музыкальной премии «Грэмми». Но, к сожалению, в нашей стране этот жанр еще не получил должного признания. Поэтому не кривя душой можно сказать, что Демьяненко в каком-то смысле является первооткрывателем целого музыкального направления на отечественной сцене.

Своей проект Мария презентовала совместно с «Оркестром XXI века» под управлением Павла Овсянникова и Государственной академической хоровой капеллой России имени А.А. Юрлова. Большая часть исполненных композиций была известными классическими произведениями, переложенными на вокал и представленными в новой аранжировке. Так, Мария сама написала стихи для композиции на тему фа-минорного ноктюрна Шопена, а произведение Вивальди «Огонь и вода» приобрело новое звучание в манере «фолк». Притом тема и аккомпанемент ноктюрна, изначально предназначенные для рояля, исполнялись оркестром. Мария также написала оригинальный английский стихотворный текст на мелодию второй части квинтета Брамса. А ее песня «Это мой мир» – вокальный вариант знаменитой лирико-трагической второй части Пятой симфонии Чайковского.

Надо отдать должное трудолюбию певицы: репертуар и стилистический диапазон, в которых работает Демьяненко, широки и разнообразны. Сюда входят и традиционные романсы, и современные произведения. Но большинство из них объединено такой чертой, как органичный синтез классики и эстрады. И в звучании постоянно соединялись контрастные краски. Так, арфы и скрипки оттенялись ударной установкой и электрогитарой, что, безусловно, добавляло пикантности звучанию. Всем знакомые классики – Вивальди, Брамс, Шопен и Чайковский – прозвучали в этот вечер совершенно по-иному. Судя по горячей реакции зала и возгласам «браво!», кроссовер пришелся по душе искушенной публике.

Голос

Мария Демьяненко

– Так как мои родители – люди искусства, то и детство мое прошло в окружении прекрасной музыки. Атмосфера, царившая у нас дома, была полностью пропитана классикой. Родители постоянно брали меня на репетиции, но, к сожалению, на гастроли с ними я не ездила, а оставалась дома, однако помню те яркие моменты, когда вместе с оркестром на сцену Большого зала консерватории поднималась моя мама. Поэтому моя любовь к музыке, зародившаяся еще в детстве, вполне объяснима. Что же касается стиля кроссовер, то этот жанр представляет собой гармоничный синтез различных направлений, начиная от классики и заканчивая электроникой. Многие прославленные зарубежные артисты внесли значимый вклад в развитие этого стиля в 70-е годы прошлого столетия: в их числе великие Пласидо Доминго, Хосе Каррерас, Лучано Паваротти… Надеюсь, что и у нас в стране кроссовер полюбят.

www.trud.ru

Певица Мария Демьяненко представила «Классический кроссовер»

Мария Демьяненко

На основе классического произведения, например, концерта Чайковского, автор создает произведение современное. В Америке стиль настолько популярен, что Национальная академия звукозаписи включила его в список номинаций музыкальной премии «Грэмми».

Одна из тех, кто представляет это направление в России, исполнительница Мария Демьяненко. Проект «Классический кроссовер» она презентовала на престижной московской площадке – на сцене Международного дома музыки.

Изящный романс «Бон Вояж» родился на основе фа-минорного ноктюрна Фредерика Шопена. Автор слов – Мария Демьяненко. Классика окружала ее с детства, она росла в музыкальной семье. Отец – пианист Владимир Демьяненко, а мама – скрипачка Надежда Рябухина.

«Я беру какой-то кусочек из композиций Чайковского, Шопена, Вивальди, Брамса, и мы работаем с аранжировщиком, делаем самостоятельное произведение. После этого я пишу текст на музыку. Я выросла среди классической музыки, поэтому я хорошо в ней ориентируюсь»,

– рассказала Мария Демьяненко.

Мария стажировалась в эстрадно-джазовом училище. Сейчас занимается с педагогом Эммой Радцик. Выпускница ГИТИСА, она – продолжательница не только музыкальной, но и актерской династии. Ее дядя – выдающийся киноактер Александр Демьяненко.

Эстрадный шлягер с фолк-нотами «Огонь и вода» вырос из «Ларго» Вивальди. Вокалистов, творящих в жанре русский кроссовер, найти нелегко. Хоровая капелла России имени Юрлова и Оркестр 21 века под управлением Павла Овсянникова с радостью согласились поучаствовать в проекте.

«Музыкальный мир состоит из определенных образцов и канонов, которые воспринимает молодежь. Если этих элементов нет в музыке, она ее не воспринимает, она просто выключает телевизор»,

– говорит дирижер Павел Овсянников.

Классический кроссовер становится новым языком, который классик находит со своими слушателями. Ярче и выразительнее он звучит благодаря Марии Демьяненко.

Мир24

www.classicalmusicnews.ru


Смотрите также