Все время что-то читаю... Прочитанное хочется где-то фиксировать, делиться впечатлениями, ассоциациями, искать общее и разное. Я читаю фантастику, триллеры и просто хорошие книги. И оставляю на них отзывы...
Не знаете что почитать? Какие книги интересны? Попробуйте найти ответы здесь, в "Читалке"!

Марлон брандо биография и личная жизнь


Марлон Брандо

Марлон Брандо – легендарный американский актер и политический активист. Считается одним из самых значительных актеров в истории кинематографа. За более чем 50 лет своей карьеры он снялся в 40 фильмах, многие из которых попали в золотой фонд мирового кино. Брандо является двукратным обладателем статуэтки «Оскар», двукратным лауреатом премии «Золотой глобус», а также обладателем награды «Эмми» и премии Каннского кинофестиваля.

Марлон Брандо родился в городке Омаха, расположенном в штате Небраска. Его отец, Марлон Брандо-старший, был владельцем собственного производства, которое занималось изготовлением кормов для сельскохозяйственных и домашних животных. Мать Дороти Пеннибэйкер играла в местном театре и была близко знакома с актером Генри Фонда. Марлон, которого в детстве называли Бадом, был младшим ребенком в семье. У него были старшие сестры Джослин и Фрэнсис.

Марлон Брандо в молодости

Брандо-старший был достаточно замкнутым и жестким человеком. Он воспитывал детей в сильнейшей строгости, им запрещалось практически все, включая внешнее проявление эмоций. Например, обнять друг друга в семье позволялось только в день рождения. Единственным развлечением в доме было фортепиано, на котором иногда играла и пела Дороти.

Когда Марлону исполнилось 6 лет, семья перебралась в пригород Чикаго, где Бад пошел в фешенебельную школу имени Линкольна. До 11 лет у него не было друзей, но затем он познакомился с Уолли Коксом, который впоследствии также станет известным актером, и от него заразился мечтой о кинематографе.

Через несколько лет родители Брандо временно решили пожить отдельно, и Дороти с детьми перебралась к своей матери в калифорнийский городок Санта-Ана. Брандо-младший в новой школе стал хорошо проявлять себя как спортсмен, поставил несколько местных рекордов по атлетизму. Кроме того, он показывал себя бунтарем: очень броско и ярко одевался, конфликтовал с учителями и директором, имел вызывающее поведение. В старших классах Марлон активно играл в школьных спектаклях, преимущественно драматических героев или злодеев. Комедийные роли ему не удавались совсем. Также юноша был барабанщиком в местной группе.

Актер Марлон Брандо

После школы, вопреки собственному желанию и по жесткому настоянию отца, Марлон Брандо становится курсантом военного училища «Шаттак Сент-Мари». Там он обнаруживает удивительные способности к имитации чужих голосов, играет Тутанхамона в училищной постановке «Послание из Хафу» и не только срывает бурные овации публики, но и своей игрой убеждает профессора английского языка и литературы Эрла Вагнера, что ему место на сцене, а не на поле боя. Потрясенный талантом молодого человека Вагнер убеждает родителей Брандо позволить сыну начать актерскую карьеру.

Фильмы

Марлон Брандо снялся в большом количестве фильмов за 50 лет, в течение которых протекала его карьера. Он с самого начала был убежденным сторонником системы Станиславского, и в своей работе придерживался принципов его методики. Впоследствии игра Марлона Брандо стала считаться эталоном, образцом, на который равняются не только студенты театральных и кинематографических вузов, но и известные актеры.

Марлон Брандо в фильме «Трамвай «Желание»

Уже первая картина «Мужчины» принесла начинающему актеру восторженные отзывы критиков и финскую кинопремию «Юсси» как лучшему иностранному исполнителю. Но настоящий успех пришел через год, когда вышла экранизация классической пьесы Теннесси Уильямса «Трамвай «Желание», где партнершей Брандо была знаменитая актриса Вивьен Ли. Фильм стал классикой кинематографа и постоянно входит в списки лучших картин мира. Благодаря этой киноленте взошла звезда Марлона Брандо, а вот для Вивьен Ли она стала, наоборот, трагической. После участия в съемках фильма у актрисы развился маниакально-депрессивный психоз.

За участие в «Трамвае «Желание» Брандо был номинирован на получение премии «Оскар», но тогда статуэтка ему не досталась. А вот в 1954 году он все же стал обладателем «Оскара» как лучший актер за роль бывшего боксера Терри Маллоя в криминальной драме о коррупции «В порту». С фильмом связано несколько интересных инцидентов. Главную роль должен был исполнять Фрэнк Синатра, которого лично пригласил режиссер картины. С ним даже был подписан контракт, но продюсер Сэм Шпигель хотел видеть в этой роли исключительно Брандо. Он уговорил набиравшего популярность актера принять участие в фильме и, несмотря на судебные разбирательства с Фрэнком Синатрой, который требовал неустойку за расторжение контракта, утвердил того в главной роли.

Марлон Брандо и Карл Молден в фильме «В порту»

Еще один любопытный факт заключается в том, что «В порту» в год выхода был принят публикой достаточно прохладно, несмотря на полученные награды. А вот на сегодняшний день фильм, снятый всего за 36 дней, входит в сотню лучших картин 20-го века.

Примечательным в актерской карьере Марлона Брандо является 1972 год. Тогда он снялся в двух фильмах – гангстерской драме «Крёстный отец» и эротической мелодраме «Последнее танго в Париже». Интересно, что кинокомпания «Парамаунт», снимавшая «Крестного отца», выдвинула требование, чтобы Марлон Брандо не участвовал в картине, так как продюсеры были наслышаны о его вызывающем поведении на съемочных площадках. Но ни один актер, участвовавший в пробах, не смог показать того уровня игры, которую демонстрировал Марлон, и в итоге он был утвержден на роль главы мафиозного клана дона Вито Корлеоне. Во время съемок Брандо использовал боксерскую капу, чтобы придать челюсти агрессивную форму.

В фильме «Последнее танго в Париже» знаменитый актер постоянно импровизировал. Большинство его реплик, звучащих в итоговой версии мелодрамы, в изначальном сценарии отсутствуют. Несмотря на большие творческие вложения, Брандо, как и его партнерша Мария Шнайдер, остался недоволен работой в этом фильме и после съемок около 15 лет отказывался общаться с режиссером Бернардо Бертолуччи.

Тем не менее, актер был снова номинирован на «Оскар» за участие в обеих картинах, но выиграл награду вместе с «Крёстным отцом». Неожиданно для всех он отказался получать приз, отправил вместо себя на сцену девушку Сашин Лёгкое Перо, имеющую индейское происхождение из рода апачей, которая также не приняла награду. Таким поступком Марлон Брандо привлекал внимание общественности к дискриминации коренного населения Америки.

Личная жизнь

Марлон Брандо был известен, как покоритель женских сердец. У него было большое количество мимолетных звездных романов, включая близкие отношения с кинодивой Мэрилин Монро.

Мэрилин Монро и Марлон Брандо

Официально он был женат трижды. В 1957 году Марлон заключил брак с индийской актрисой Анне Кашфи, которая родила ему сына Кристиана Деви. В 1959 году супруги развелись, а еще через год Брандо женился второй раз на мексиканской актрисе Мовите Кастанеде, которая была старше его на 7 лет. Эта семья тоже просуществовал лишь 2 года, но Мовита успела родить сына Мико Кастанедо, а в 1966 году, уже вне брака, от Марлона на свет появилась и дочь Ребекка.

Сразу после второго развода Брандо женился на 20-летней таитянской актрисе Тарите Териипия, младшей его на 18 лет. У них родились сын Симон Тейхоту и дочь Тарита Чейнни. Также актер удочерил ребенка жены Маимити. Этот брак оказался самым долгим из всех. Они развелись только через 10 лет.

Марлон Брандо и Тарита Териипия

Более Марлон Брандо не женился, но имел серьезные отношения со своей экономкой Марией Кристиной Руис, которая родила от него троих детей: Нину Присциллу, Майлза Джонатана и Тимоти Гахана. Кроме того, у актера было несколько других детей вне брака. Официально он признал 14 детей, не считая приемных.

Смерть

В 90-х годах Марлон Брандо из-за диабета 2-ой степени располнел, его вес составлял около 135 кг. Кроме того, он стал страдать потерей памяти, имел проблемы со зрением. Позднее ему также был поставлен диагноз «рак печени».

Сын Мико, работавший охранником у Майкла Джексона, которого связывали дружеские отношения с Брандо, часто привозил отца на ранчо «Neverland», где актер мог подолгу находиться на открытом воздухе, так как у него стала проявляться кислородная недостаточность.

Марлон Брандо

За неделю до смерти актер получил предложение от тунисского режиссера Рида Бэхи поработать над сценарием нового проекта «Брандо и Брандо». Но 1 июля 2004 года Марлон Брандо был доставлен в медицинский центр имени Рональда Рейгана в Лос-Анжелесе с диагнозом «легочный фиброз». Он отказался от предложения вставить трубки в свои легкие, что было единственным способом продлить жизнь, и скончался в тот же день.

Марлон Брандо был кремирован, а его прах, соединенный с прахом друга детства Уолли Кокса, чью траурную урну актер хранил у себя дома с 1973 года, был развеян над островом Таити и над Долиной Смерти в Калифорнии.

Фильмография

  • 1951 - Трамвай «Желание»
  • 1952 - Вива, Сапата!
  • 1953 - Юлий Цезарь
  • 1954 - В порту
  • 1957 - Сайонара
  • 1972 - Крёстный отец
  • 1972 - Последнее танго в Париже
  • 1978 - Супермен
  • 1979 - Апокалипсис сегодня
  • 1989 - Сухой белый сезон
Page 2

24smi.org

МАРЛОН БРАНДО. Красавец и чудовище

?

kinocalendar (kinocalendar) wrote, 2017-04-03 18:01:00 kinocalendar kinocalendar 2017-04-03 18:01:00 Categories:

  • кино
  • общество
  • история
  • знаменитости
  • Cancel
Он ворвался на экран в начале 50-х в футболке, мокрой от пота, обтягивающей крепкие мускулы, и встал рядом с хрупкой Вивиен Ли в фильме Элиа Казана «Трамвай «Желание» по пьесе Теннесси Уильямса. Стэнли Ковальский, грубый, расчетливый, брутальный, весь сотканный из кубов, как на полотнах Пикассо, с тяжелым подбородком, перебитым носом боксера, чувственным мягким ртом и необычайным сексуальным магнетизмом. Всем стало ясно, что взошла новая звезда – Марлон Брандо.       Судьба не поленилась заглянуть за ним в захолустный городок Омаха в штате Небраска. Здесь Марлон родился 3 апреля 1924 года, в семье выходцев из Ирландии. В детстве мальчишка доставлял родителям и учителям массу хлопот, устраивая драки и хулиганские выходки. Однажды написал на стене класса ругательство бесцветным лосьоном для волос, а потом поднес спичку и слово запылало под дружный смех одноклассников. Биографы Брандо потом приводили этот анекдот в качестве доказательства, что с младых ногтей он был бунтарем. Из колледжа Марлона выгнали, в военной академии, куда его отправил отец, он не продержался и года. Ходить строем и отдавать честь – это было не для него.Во время второй мировой войны он перебрался в Нью-Йорк и поступил в театральную школу. Изучал систему Станиславского в знаменитой Актерской студии Ли Страсберга.Актер «от Бога», он быстро освоил азы мастерства перевоплощения. «Ему никогда и не нужно было учиться играть, - говорили педагоги,-  он с самого начала умел это делать».  В 1944 году Брандо дебютировал на Бродвее, где с успехом отыграл  пять сезонов. Восторженные критики уже предрекали молодому актёру блестящее будущее и называли «надеждой американского искусства». Но театр скоро лишился этой надежды: зоркие кинопродюсеры разглядели фактурного актера своим всевидящим оком. Он ушел в Голливуд и  на сцену больше не вернулся.

        В 1950 году он сыграл в фильме Фреда Циннемана «Мужчины» ветерана второй мирвой войны. Свою первую роль в кино Марлон  Брандо просидел в инвалидной коляске. Несоответствие мощной фигуры и беспомощности калеки производило неизгладимое впечатление.

Но проснуться знаменитым ему было суждено после после  «Трамвая «Желание». Стэнли Ковальского он блестяще играл еще на бродвейской сцене в постановке того же Казана. И когда режиссер решил перенести пьесу на экран, он не видел в этой роли никого, кроме Брандо. Постановщик не ошибся: его Стэнли Ковальский – неукротимый, чувственный, лишенный воображения, от которого так и веет первозданной животной силой, и нервная, надломленная Бланш Дюбуа в исполнении Вивиен Ли составили незабываемый дуэт.  «Трамвай «Желание» собрал множество международных наград, а Брандо удостоился номинации на «Оскар» 51-го года.Он так вошел в роль, что даже интервью давал «в образе» Ковальского, подыгрывая журналистам. Отсюда и пошло убеждение, что Брандо сыграл самого себя – грубого, неотесанного хама с садистскими наклонностями. На самом же деле, по словам друзей, это была «маска» - Марлон был чувствительным, мягким и даже застенчивым парнем.     Казан пригласил Брандо на главную роль в картину «Да здравствует Сапата!». Вождя мексиканской  революции Марлон создал из противоречий: невежественный и по-крестьянски мудрый, скромный и пьянеющий от власти. Эту работу сразу же причислили к актёрским достижениям Брандо. Предложения посыпались на него со всех сторон. Но Марлон выбрал роль, которая сделала его кумиром молодых –  рокера Джонни в фильме «Дикарь». Байкерская кожаная косуха, джинсы, сапоги, темные очки и бешеные гонки на мотоциклах – все эти символы молодежного протеста 50-х Брандо принес на экран за несколько месяцев до знаменитого «бунтовщика без причины» Джеймса Дина. И его герой получился вовсе не таким ужасным, как могло показаться на первый взгляд испуганному обывателю.Умение создавать непростой характер Марлон Брандо довел до совершенства в фильме того же Казана «В порту». Терри Малой, бывший боксер, устраивается на работу в порт Нью-Йорка, где мафия контролирует работу докеров. Беспринципный тип, он не гнушается и проиграть на ринге за хорошие деньги. Но именно он бросает вызов профсоюзному боссу и ведет за собой других. Фильм был поставлен по мотивам газетных публикаций о коррупции в нью-йоркском порту и вызвал большой резонанс в Америке. Брандо получил заслуженную награду – «Оскар» за лучшую роль 1954 года. На тот момент он стал самым молодым  лауреатом в истории киноакадемии: актёру не исполнилось еще и 30-ти лет. Поклонники ждали, что на церемонии «Оскара» он появится в джинсах, как положено лидеру бунтарского поколения, но Брандо пришел в смокинге с бабочкой.     После громкого успеха пришел спад. Следующее десятилетие в творчестве Брандо критики характеризуют как «варьиривание прежних актёрских удач». Он снимался в разных жанрах - от мюзикла «Парни и девчонки» и мелодрамы «Сайонара» до исторических  лент, как «Юлий Цезарь», «Мятеж на Баунти» и комедии «Графиня из Гонконга». В этой последней режиссерской работе великого Чаплина Марлон сыграл американца, влюбившегося  в русскую графиню в исполнении Софи Лорен. В этих образах появился мотив «возрождения через любовь».    Брандо не мог пройти мимо такого чисто американского жанра, как «вестерн». Он сыграл ковбоя в фильме «Аппалуза», а в 61-м году даже сам поставил вестерн «Одноглазые валеты». Картина получила признание, и от Марлона Брандо ждали новых режиссерских работ, но так и не дождались. Он предпочёл остаться актёром.

         Самой яркой и значительной ролью Брандо 60-х стал шериф Колдер в фильме Артура Пенна «Погоня». Шериф провинциального городка, в котором появляется беглый заключенный,  всеми силами старается предотвратить самосуд местных жителей. Нехотя, как тяжелая стальная пружина, распрямляется этот сильный человек, из чувство справедливости берет верх. Он решает принять сторону беглеца против озверевшей толпы и идет до конца. Но заключенного не удается спасти, и вот тогда зрителям предстоит убедиться, какая бездна темперамента таится под внешним спокойствием  Брандо!

Вторым подлинным взлетом творчества Брандо становятся 70-е годы. На экраны выходит гангстерская сага Фрэнсиса Форда Копполы «Крёстный отец». И опять Брандо удивил всех своим даром показывать на экране эволюцию образа. Его Дон Вито Корлеоне, всесильный глава клана мафии, с кошкой на коленях, тихим голосом  и одним движением пальца управляющий целой империей, и он же - жалкий, беспомощный, неряшливый старик, каким стал после покушения в финале фильма.  Это был второй заслуженный «Оскар» за лучшую роль 72-го года. Награду Брандо получать не приехал – в знак протеста против дискриминации американских индейцев. Это только добавило ему славы, как неукротимому бунтарю.   А через год Брандо вновь был на вершине скандала. Роль немолодого вдовца, влюбившегося в молоденькую девушку в драме Бернардо Бертолуччи «Последнее танго в Париже», вызвала восторг у критики и публики.  50-летний рубеж актёр перевалил на новой волне популярности и богатым человеком. Он стал сниматься меньше и режиссеров уже выбирал сам. Стареющий ковбой в вестерне Артура Пенна «Излучины Миссури», инфернальный полковник Курц в фильме Копполы «Апокалипсис сегодня», правитель далекой планеты в «Супермене». Брандо начали обвинять в самоповторе.      В 80-е годы Брандо почти не появляется на экране. О личной жизни актёра можно издавать целые тома. Он всегда испытывал слабость к женщинам с экзотической внешностью. Официально Марлон был женат два раза – на иранке Анне Хашфи, которая родила ему сына Кристиана, и на мексиканке Мовите Кастенада. Оба брака оказались недолговечны. В 62-м после съемок фильма «Мятеж на Баунти», Марлон, как и герой этой картины, убежал от цивилизации, купил остров на Таити и стал жить с туземкой Таритой Терипайя. У них родилось трое детей, одна из них - любимица отца  Шейен. Еще троих родила Марлону служанка из Гватемалы. Всего у Брандо девять признанных детей, а непризнанных никто не считал.В 90-е на него посыпались удары судьбы. Его сын Кристиан застрелил любовника своей сводной сестры Шейен, которая ждала ребенка. Ходили слухи, что убийца – сам Брандо, а сын взял на себя вину отца. Перед судом предстала и Шейен, обвиненная в подстрекательстве, но была оправдана. После рождения ребенка Брандо поместил ее  в клинику и прятал от всех. В 95-м Шейен покончила с собой. Смерть дочери стала для него страшным ударом, он не присутствовал на похоронах и на все вопросы журналистов отвечал : «Оставьте меня, это мой крест». Потом скрывался поневоле - Брандо обещали убить таитянские гангстеры. Судебные расходы сделали его банкротом. Чтобы поправить положение, он издал автобиографию и снялся в картинах «Дон Жуан Де Марко», «Остров доктора Моро» и «Храбрец». Последние работы называли провальными. Брандо заявил, что «работа в Голливуде – чистейшее разбазаривание жизни». Голливуд в ответ окрестил его «чудовищем».Брандо страдал болезнью обжорства - булимией, весил почти 200 кг и его было трудно узнать. Когда-то свою первую  роль в кино он сыграл в инвалидной коляске.  Теперь без коляски ему было трудно передвигаться. Когда-то он мечтал об одиночестве, теперь поклонники его забыли, бывшие жены не хотели знать, он потерял любимую дочь, а его сын совершил убийство. Когда-то он ввёл моду на футболки «ти-шот»,  теперь едва помещался в огромные балахоны. Когда-то его герой сказал с экрана сакраментальную фразу: «Я сделал ему предложение, от которого он не сможет отказаться».  Потом он говорил с горечью: «Единственная причина того, что я до сих пор в Голливуде, состоит в том, что у меня не хватает моральных сил отказаться от денег, что мне предлагают…»          Он мечтал сыграть старого диктатора в картине «Осень патриарха» по роману Габриэля Гарсиа Маркеса, чтобы поставить точку в своей кинокарьере. Не довелось. В 2004 году Брандо умер от фибромы легких на 81-м году жизни. Его тело кремировали, а пепел был развеян над его островом в Тихом океане.

Он остался Великим Брандо, Мастером, гениальным актёром. Легендой о Красавце и Чудовище.

Tags: marlon brando

kinocalendar.livejournal.com

Марлон Брандо: Абсолютно дикий

Первый успех к Брандо пришел после того, как он сыграл Стэнли Ковальского в перенесенной на голливудский экран пьесе «Трамвай «Желание»». Ему сразу предсказали большое будущее. Он был красив, сексуален, обладал огромным актерским талантом и природным магнетизмом. Некоторые говорили, что в этом фильме актер сыграл самого себя: хама и грубияна с садистскими наклонностями. Хотя, по словам друзей, в молодости Брандо был другим: доверчивым, чувствительным, ранимым, мягким… И это, несмотря на то, что в детстве Марлону крепко досталось от родителей. Как-то раз он признался, что его отец насквозь состоял из алкоголя и агрессии, а мать то и дело приходилось забирать по ночам пьяную из баров. Правда, в дальнейшем неудачный опыт отношений из родительской семьи Брандо частично перенесет на свою. И однажды сын Брандо, Кристиан, сообщит репортерам, что он живет в семье шизофреников, а у его отца столько детей и родственников, что иногда он не знает, как зовут людей, которые сидят вместе с ним за обеденным столом. На тот момент времени у Брандо-старшего было 11 детей от пяти жен и случайных связей: старшему исполнилось сорок, младшему — три.

Падкий на экзотику Личную жизнь Марлона Брандо можно смело назвать скандальной. Он отверг всех голливудских красавиц, аргументируя это тем, что «они не настоящие». Однако женщину своей мечты, актрису Анну Кашфи, он встретил там же, в Голливуде. Длинные черные волосы, золотистая кожа и экзотичная красота индийской артистки просто свели «дикаря» с ума. К тому моменту прозвище «дикарь» уже прочно закрепилась за актером. Во-первых, Марлон великолепно сыграл роль, сделавшую его кумиром молодых, в фильме «Дикарь». А во-вторых, его манеру одеваться, разговаривать и вести себя в Голливуде иначе, как дикими, не называли. Потертые джинсы, хамство, неумение правильно держать вилку с ножом… В общем, Брандо «заслужил» клеймо негодяя и тупицы. Но и «Оскара» он тоже заслужил — за главную роль в фильме «В порту», вышедшем на экраны в 1954 году. Брак с индийской актрисой Анной Кашфи длился недолго. Однажды она сказала, что жить с Брандо невозможно: это какие-то бешеные скачки. Ей приходилось играть роль гейши, когда Марлон готовился к съемкам фильма «Сайонара», потом ее дом был заставлен фашистскими декорациями из-за того, что муж получил роль нацистского офицера.

Правда, по мнению тогдашних репортеров, брак, основанный на хитрости, и не мог продержаться долго. Анна ведь не рассказала Брандо правду о том, что ее отец был обычным индийским рабочим. А когда Марлон узнал об этом, она уже была беременна.

Острова После развода с Анной Брандо начал менять жен чуть ли не каждый год. Сначала он женился на актрисе Мовите Кастенаде, потом была вьетнамка Франс Гуен, затем Рита Морено. Свой идеал Марлон нашел на островах Таити, где снимался в картине «Мятеж на Баунти». Собственно таитянку Тариту он выбрал из шестнадцати девушек, которых пригласили для просмотра на роль в том же фильме. Здесь он был счастлив. Именно поэтому на съемки он приходил с красными от недосыпа глазами, а режиссеры жаловались, что актер вообще не знает слов. Говорили, что Брандо целыми ночами гулял и занимался со своей таитянкой любовью. Возможно, поэтому «Мятеж на Баунти» и потерпел крах в прокате. Жизнь на Таити нравилась Брандо. Он купил несколько островов, где и проводил большую часть времени. В Голливуде любимое местожительство Брандо прокомментировали следующим образом: «Он же дикарь, чего вы от него хотите?»

Съемки Марлона в последующих картинах вряд ли можно назвать удачными. Постепенно Голливуд начал от него отворачиваться. И, возможно, о нем бы забыли, если бы не роль в фильме «Крестный отец». Собственно, на роль дона Корлеоне Брандо никто не приглашал, актер сам предложил свою кандидатуру, потому что был уверен, что она ему удастся. Продюсеры скептически относились к его персоне, но после нескольких проб Брандо отвоевал главную роль в фильме. На сей раз дикарь предстал в разных образах: он был седым благообразным джентльменом, руководившим преступной империей, потом стал неряшливым стариком. «Крестный отец» был настолько популярным, что побил все рекорды. Брандо присудили «Оскара» за эту роль, но получать его актер отказался.

Беда не приходит одна Образ жизни Брандо, постоянная смена жен, выпивка не могли не сказаться на судьбе детей актера. Однажды они скажут о нем: «Брандо — не самый лучший отец». А затем последуют трагедии. Его старший сын Кристиан застрелит мужа своей сестры за издевательства над ней. За это ему вынесут приговор — 10 лет тюрьмы. Овдовевшая сестра Шеен станет наркоманкой. После смерти мужа она погрузится в депрессию: ей не помогут ни лечение в дорогих клиниках, ни изоляция в психиатрической лечебнице. Она сбежит оттуда в 25 лет и… повесится. Сам Марлон из-за многочисленных семейных бед, выплат адвокатам за вызволение сына из тюрьмы, содержание дочери в дорогих клиниках и бесконечных перелетов в конце концов разорится.

Остаток своей жизни он проживет на острове. Надиктует на магнитофонные ленты сценарий собственных похорон, где будет расписано даже то, кого нужно приглашать. Поручит вести церемонию Джеку Николсону и попросит Майкла Джексона сказать несколько слов.

Марлон Брандо умер в 2004 году в больнице в возрасте 80 лет от ишемической болезни сердца и ожирения. Актер выразил желание, чтобы его кремировали, а пепел развеяли на островах Таити.

www.vokrug.tv

Марлон Брандо (Marlon Brando) биография актера, фото, личная жизнь

Биография Марлона Брандо

Марлон Брандо – легенда мирового кино, великий американский актер, двукратный обладатель премий «Оскар» и «Золотой глобус», политический активист. Его творческий метод и актерская игра послужили образцом для нескольких поколений американских актеров, например, для Аль Пачино и Роберта де Ниро. Его биограф Стефан Кафнер как-то метко сказал, что «существовал кинематограф до Брандо и после Брандо …» и был, безусловно, прав. Брандо – в любой своей ипостаси – такой один. В чем же секрет его величия, попробуем разобраться.

Ранние годы Марлона Брандо

Марлон Брандо появился на свет в апреле 1924 года в крупнейшем городе Небраски – Омахе. Кроме Марлона, в семье Брандо росли две дочери – Френсис и Джослин. Семейная идиллия, которой наслаждались дети, вскоре закончилась – родители разошлись. Чуть позже Марлон, оставшийся с отцом, не выдержал его вечных придирок и ушел к матери, где, в общем-то, было не легче – постоянные попойки матери, сильно сдавшей после развода, также были невыносимы. Марлон Брандо ушел из дома и отправился покорять Нью-Йорк.«В порту»: Марлон Брандо и Род СтайгерТрудно давалась будущей звезде Голливуда не только жизнь с родителями, но и образование. Парня исключили из школы за пристрастие к мотоциклам – уж очень он любил разъезжать на байке по школьным коридорам. Из военной академии в Миннесоте Брандо также выгнали с позором за безобразное поведение, правда, этому факту юноша был только рад.

Карьера Марлона Брандо в театре

Поначалу покоритель Нью-Йорка жил в городе своей мечты не очень хорошо: ночевал, где придется, подрабатывал водителем на грузовике, лифтером, продавцом. Через какое-то время Марлон Брандо стал учеником актерской студии, параллельно начав играть во второсортных спектаклях. Большего тогда парень и не хотел – водились небольшие деньжата, да и среди девушек Брандо был популярен.

Первая серьезная роль Брандо в спектакле 1944 года «Я помню, мама» привлекла внимание театралов. Критики отзывались о Марлоне как о молодом многообещающем актере. Следующие постановки были неудачными и молодой звезде приходилось их «вытягивать». Это были такие спектакли, как «Флаг поднят», «Кафе для водителей грузовиков».

Роль Стэнли Ковальски по пьесе Теннеси Уильямса «Трамвай «Желание»» (1947) принесла Марлону Брандо поистине грандиозный успех. Однако несмотря на преданную любовь к театру, молодой актер решил не останавливаться на достигнутом. Чуть позднее он исполнил эту роль в экранизации уже на большом экране, встав в пару с еще одной легендой – Вивьен Ли.

Дебют Марлона Брандо в кино: успех в одночасье

Марлон Брандо был убежденным сторонником системы Станиславского. Первые же его работы подняли уровень американского кинематографа, а он сам стал главным секс-символом кино 50-х. Успех Марлона Брандо был ошеломительным – из обычного парня он в одночасье превратился в нового голливудского идола. Его манера игры, построенная на импровизации, своеобразном, подчас деревенском юморе и просто радиационном потоке сексуального излучения создали самый притягательный образ среди актеров Голливуда.

В 1950 году Марлон Брандо снялся в фильме Фреда Циннемана «Мужчины». Актер сыграл роль инвалида-колясочника, ветерана Второй мировой войны. Герой Брандо проходит тяжелый путь от полнейшего разочарования в жизни до счастливой жизни с любимым человеком. В «Мужчинах» Марлон впервые отказался от всех тех актерских качеств, которые стремительно сделали его столь популярным: выразительности движений, сексуальности, невероятной привлекательности. Скупой стиль игры, несвойственный Брандо, тем не менее, удался ему на славу, в очередной раз продемонстрировав высший пилотаж актера.

После «Мужчин» уже никто не сомневался в том, что молодого человека ждет блестящее актерское будущее.

Следующая роль, еще более упрочившая положение Марлона Брандо на американском киноолимпе, пришла к нему в 1952 году. Актер сыграл главную роль вождя мексиканской крестьянской революции в картине по сценарию Джона Стейнбека «Да здравствует Сапата!». Далее последовали неподражаемые роли в «Юлии Цезаре» и «Хулигане». Именно главный герой «Хулигана» считается исследователями прообразом не только героя-бунтаря эпохи рок-н-ролла, но и образа мотоциклиста, который потом был умело переработан и подхвачен идеологами субкультуры байкеров. Роль в фильме «На набережной» (1954) завершила своеобразную эволюцию «молодого героя» в исполнении Брандо. Образ бывшего боксера, в котором пробуждаются неведомые ему ранее чувства – человечность, тяга к справедливости и лиричность – принес Марлону Брандо «Оскар».Марлон Брандо в молодости был потрясающим красавцем

Марлон Брандо в фильме «Крестный отец»

В начале семидесятых, после десятилетнего относительного затишья, Марлон Брандо снова в один момент взлетел на вершину американского киноолимпа. В 1972 году Фрэнсис Коппола пригласил актера на роль гангстерского беспринципного и одновременного мудрого босса Вито Корлеоне в ленте «Крестный отец». Невероятный талант и харизма Брандо перевернули все привычные на тот момент стереотипные представления о том, как именно должен выглядеть гангстер.

Герой Брандо предстал перед зрителем в целой череде образов от благообразного джентльмена до неряшливого старика, в которого он превратился после совершенного на него нападения. Роль Корлеоне считается одной из самых масштабных и сложных не только в карьере Марлона Брандо, но и в истории американского кинематографа в целом. За эту работу Марлон Брандо получил свой второй «Оскар», однако отказался забирать награду в знак солидарности с североамериканскими индейцами, подвергающимися дискриминации со стороны белого населения Соединенных Штатов.

«Последнее танго в Париже»

Ведущим актером семидесятых Марлон Брандо стал после выхода в том же 1972 году еще одной киноленты с его участием – провокационной драмы Бернардо Бертолуччи «Последнее танго в Париже».Марлон Брандо демонстрирует, что такое актерская играМногогранная драма о вспыхнувшей страсти двух людей разных возрастов – пожилого овдовевшего мужчины и молодой женщины – стала своеобразной лебединой песней в карьере Марлона Брандо. Актеру удалось виртуозно, в тончайших деталях и нюансах передать эволюцию жизненной позиции главного героя – от грубого, бесчувственного, побитого жизнью мужчины до ранимого романтика.

«Последнее танго в Париже» стало вершиной творческой карьеры Марлона Брандо и его последней значительной работой в кино. После картины были еще «Излучины Миссури», «Супермен», которые были успешными как в художественном плане, так и в коммерческом, но Марлону там просто негде было «размахнуться». Отдельно стоит сказать о визуальном шедевре Фрэнсиса Форда Копполы «Апокалипсис сегодня» (1979), метафорически рассказавшем о темных сторонах человеческой личности, которую обнажает война (в данном случае – Вьетнамская). Брандо, сыгравший бывшего полковника Курца, возомнившего себя Богом, присутствует в кадре от силы 10-15 минут, но его долгожданное появление настолько ошеломляет, что притягивает к себе снова и снова.

Уход Марлона Брандо из большого кинематографа

В начале восьмидесятых Марлон Брандо объявил о завершении своей актерской карьеры. Он решил заняться писательством, однако даже после такого формального заявления Брандо периодически снимался в кино. В восьмидесятых на экраны вышли киноленты с его участием – «Формула», «Сухой белый сезон», «Новичок» – в общей сложности десять картин, в большинстве из которых актер появлялся в небольших, порой эпизодических ролях. Одной из последних его ролей стал образ психотерапевта в мелодраме «Дон-Жуан де Марко», где блеснул своим умением обольщать молодой Джонни Депп.

Личная жизнь Марлона Брандо

Великий Марлон Брандо был взрывоопасен не только на сцене или съемочной площадке. Личная жизнь актера, как и его карьера, полна удивительных драм, взлетов и падений. Марлон предпочитал преимущественно восточных красавиц, а с белыми девушками принципиально не хотел иметь никаких серьезных отношений.Марлон Брандо в фильме Крестный отецОфициально Марлон был женат дважды. Первой его женой стала киностатистка Анна Кашфи. Любовь эта была сильной и недолгой – тяжелые характеры супругов вскоре привели к постоянным скандалам. Брак, во время которого у них успел родиться сын, распался. Второй женой стала актриса Мария Луиза Кастенаде, брак с которой оказался столь же непрочным. Мария Луиза родила Марлону двоих детей.

Третья из главных муз Марлона Брандо – таитянка Тарита – не была официальной женой актера. С Таритой Брандо жил начиная с 1963 года на собственном маленьком островке, купленном неподалеку от берегов Таити. Тарита родила актеру сына и дочь. Интересно отметить, что вторая жена Марлона, Мария Луиза, в 1935 году сыграла роль девушки-туземки в фильме «Мятеж на «Баунти»» (1935). Тарита сыграла эту же самую роль в одноименном фильме в 1962 году.

Всего официально признанных Марлоном Брандо детей шесть, и все они носят его фамилию. Остальные же (а сколько их – сказать трудно) никогда не встречались со своим отцом, а многие даже не знают о своем происхождении. Практически все дети Марлона имеют несчастливую судьбу – как минимум в личной жизни. Одна из дочерей актера совершила самоубийство в 25 лет, а его старший сын в 1990 году был осужден за убийство ее бойфренда.

Последние годы Марлона Брандо

Жизнь великого актера подходила к грустному финалу. Марлон Брандо страдал от слабоумия и ожирения, отказывался от пищи и практически не мог разговаривать. Лечиться актер отказывался. Очень большое значение Марлон придавал своим похоронам. Надиктованные им инструкции по проведению обрядов занимали многие километры магнитофонных лент и десятки часов записей.Марлон Брандо с женой и сыномНезадолго до своей кончины величайший голливудский актер потерял практически все свое состояние. Долг обанкротившегося Брандо составлял более 11 млн долларов. Последние дни Марлон доживал в жалком бунгало и получал лишь правительственное пособие. Кинонаграды, в том числе и «Оскар», он прятал от своих кредиторов под кроватью. 1 июля 2004 года от фиброза легких Марлон Брандо скончался в полной нищете.

udivim.net

Марлон Брандо (Marlon Brando) биография актера, фото, личная жизнь | Биографии

Биография Марлона Брандо

Марлон Брандо – легенда мирового кино, великий американский актер, двукратный обладатель премий «Оскар» и «Золотой глобус», политический активист. Его творческий метод и актерская игра послужили образцом для нескольких поколений американских актеров, например, для Аль Пачино и Роберта де Ниро. Его биограф Стефан Кафнер как-то метко сказал, что «существовал кинематограф до Брандо и после Брандо …» и был, безусловно, прав. Брандо – в любой своей ипостаси – такой один. В чем же секрет его величия, попробуем разобраться.

Ранние годы Марлона Брандо

Марлон Брандо появился на свет в апреле 1924 года в крупнейшем городе Небраски – Омахе. Кроме Марлона, в семье Брандо росли две дочери – Френсис и Джослин. Семейная идиллия, которой наслаждались дети, вскоре закончилась – родители разошлись. Чуть позже Марлон, оставшийся с отцом, не выдержал его вечных придирок и ушел к матери, где, в общем-то, было не легче – постоянные попойки матери, сильно сдавшей после развода, также были невыносимы. Марлон Брандо ушел из дома и отправился покорять Нью-Йорк.«В порту»: Марлон Брандо и Род СтайгерТрудно давалась будущей звезде Голливуда не только жизнь с родителями, но и образование. Парня исключили из школы за пристрастие к мотоциклам – уж очень он любил разъезжать на байке по школьным коридорам. Из военной академии в Миннесоте Брандо также выгнали с позором за безобразное поведение, правда, этому факту юноша был только рад.

Карьера Марлона Брандо в театре

Поначалу покоритель Нью-Йорка жил в городе своей мечты не очень хорошо: ночевал, где придется, подрабатывал водителем на грузовике, лифтером, продавцом. Через какое-то время Марлон Брандо стал учеником актерской студии, параллельно начав играть во второсортных спектаклях. Большего тогда парень и не хотел – водились небольшие деньжата, да и среди девушек Брандо был популярен.

Первая серьезная роль Брандо в спектакле 1944 года «Я помню, мама» привлекла внимание театралов. Критики отзывались о Марлоне как о молодом многообещающем актере. Следующие постановки были неудачными и молодой звезде приходилось их «вытягивать». Это были такие спектакли, как «Флаг поднят», «Кафе для водителей грузовиков».

Роль Стэнли Ковальски по пьесе Теннеси Уильямса «Трамвай «Желание»» (1947) принесла Марлону Брандо поистине грандиозный успех. Однако несмотря на преданную любовь к театру, молодой актер решил не останавливаться на достигнутом. Чуть позднее он исполнил эту роль в экранизации уже на большом экране, встав в пару с еще одной легендой – Вивьен Ли.

Дебют Марлона Брандо в кино: успех в одночасье

Марлон Брандо был убежденным сторонником системы Станиславского. Первые же его работы подняли уровень американского кинематографа, а он сам стал главным секс-символом кино 50-х. Успех Марлона Брандо был ошеломительным – из обычного парня он в одночасье превратился в нового голливудского идола. Его манера игры, построенная на импровизации, своеобразном, подчас деревенском юморе и просто радиационном потоке сексуального излучения создали самый притягательный образ среди актеров Голливуда.

В 1950 году Марлон Брандо снялся в фильме Фреда Циннемана «Мужчины». Актер сыграл роль инвалида-колясочника, ветерана Второй мировой войны. Герой Брандо проходит тяжелый путь от полнейшего разочарования в жизни до счастливой жизни с любимым человеком. В «Мужчинах» Марлон впервые отказался от всех тех актерских качеств, которые стремительно сделали его столь популярным: выразительности движений, сексуальности, невероятной привлекательности. Скупой стиль игры, несвойственный Брандо, тем не менее, удался ему на славу, в очередной раз продемонстрировав высший пилотаж актера.

После «Мужчин» уже никто не сомневался в том, что молодого человека ждет блестящее актерское будущее.

Следующая роль, еще более упрочившая положение Марлона Брандо на американском киноолимпе, пришла к нему в 1952 году. Актер сыграл главную роль вождя мексиканской крестьянской революции в картине по сценарию Джона Стейнбека «Да здравствует Сапата!». Далее последовали неподражаемые роли в «Юлии Цезаре» и «Хулигане». Именно главный герой «Хулигана» считается исследователями прообразом не только героя-бунтаря эпохи рок-н-ролла, но и образа мотоциклиста, который потом был умело переработан и подхвачен идеологами субкультуры байкеров. Роль в фильме «На набережной» (1954) завершила своеобразную эволюцию «молодого героя» в исполнении Брандо. Образ бывшего боксера, в котором пробуждаются неведомые ему ранее чувства – человечность, тяга к справедливости и лиричность – принес Марлону Брандо «Оскар».Марлон Брандо в молодости был потрясающим красавцем

Марлон Брандо в фильме «Крестный отец»

В начале семидесятых, после десятилетнего относительного затишья, Марлон Брандо снова в один момент взлетел на вершину американского киноолимпа. В 1972 году Фрэнсис Коппола пригласил актера на роль гангстерского беспринципного и одновременного мудрого босса Вито Корлеоне в ленте «Крестный отец». Невероятный талант и харизма Брандо перевернули все привычные на тот момент стереотипные представления о том, как именно должен выглядеть гангстер.

Герой Брандо предстал перед зрителем в целой череде образов от благообразного джентльмена до неряшливого старика, в которого он превратился после совершенного на него нападения. Роль Корлеоне считается одной из самых масштабных и сложных не только в карьере Марлона Брандо, но и в истории американского кинематографа в целом. За эту работу Марлон Брандо получил свой второй «Оскар», однако отказался забирать награду в знак солидарности с североамериканскими индейцами, подвергающимися дискриминации со стороны белого населения Соединенных Штатов.

«Последнее танго в Париже»

Ведущим актером семидесятых Марлон Брандо стал после выхода в том же 1972 году еще одной киноленты с его участием – провокационной драмы Бернардо Бертолуччи «Последнее танго в Париже».Марлон Брандо демонстрирует, что такое актерская играМногогранная драма о вспыхнувшей страсти двух людей разных возрастов – пожилого овдовевшего мужчины и молодой женщины – стала своеобразной лебединой песней в карьере Марлона Брандо. Актеру удалось виртуозно, в тончайших деталях и нюансах передать эволюцию жизненной позиции главного героя – от грубого, бесчувственного, побитого жизнью мужчины до ранимого романтика.

«Последнее танго в Париже» стало вершиной творческой карьеры Марлона Брандо и его последней значительной работой в кино. После картины были еще «Излучины Миссури», «Супермен», которые были успешными как в художественном плане, так и в коммерческом, но Марлону там просто негде было «размахнуться». Отдельно стоит сказать о визуальном шедевре Фрэнсиса Форда Копполы «Апокалипсис сегодня» (1979), метафорически рассказавшем о темных сторонах человеческой личности, которую обнажает война (в данном случае – Вьетнамская). Брандо, сыгравший бывшего полковника Курца, возомнившего себя Богом, присутствует в кадре от силы 10-15 минут, но его долгожданное появление настолько ошеломляет, что притягивает к себе снова и снова.

Уход Марлона Брандо из большого кинематографа

В начале восьмидесятых Марлон Брандо объявил о завершении своей актерской карьеры. Он решил заняться писательством, однако даже после такого формального заявления Брандо периодически снимался в кино. В восьмидесятых на экраны вышли киноленты с его участием – «Формула», «Сухой белый сезон», «Новичок» – в общей сложности десять картин, в большинстве из которых актер появлялся в небольших, порой эпизодических ролях. Одной из последних его ролей стал образ психотерапевта в мелодраме «Дон-Жуан де Марко», где блеснул своим умением обольщать молодой Джонни Депп.

Личная жизнь Марлона Брандо

Великий Марлон Брандо был взрывоопасен не только на сцене или съемочной площадке. Личная жизнь актера, как и его карьера, полна удивительных драм, взлетов и падений. Марлон предпочитал преимущественно восточных красавиц, а с белыми девушками принципиально не хотел иметь никаких серьезных отношений.Марлон Брандо в фильме Крестный отецОфициально Марлон был женат дважды. Первой его женой стала киностатистка Анна Кашфи. Любовь эта была сильной и недолгой – тяжелые характеры супругов вскоре привели к постоянным скандалам. Брак, во время которого у них успел родиться сын, распался. Второй женой стала актриса Мария Луиза Кастенаде, брак с которой оказался столь же непрочным. Мария Луиза родила Марлону двоих детей.

Третья из главных муз Марлона Брандо – таитянка Тарита – не была официальной женой актера. С Таритой Брандо жил начиная с 1963 года на собственном маленьком островке, купленном неподалеку от берегов Таити. Тарита родила актеру сына и дочь. Интересно отметить, что вторая жена Марлона, Мария Луиза, в 1935 году сыграла роль девушки-туземки в фильме «Мятеж на «Баунти»» (1935). Тарита сыграла эту же самую роль в одноименном фильме в 1962 году.

Всего официально признанных Марлоном Брандо детей шесть, и все они носят его фамилию. Остальные же (а сколько их – сказать трудно) никогда не встречались со своим отцом, а многие даже не знают о своем происхождении. Практически все дети Марлона имеют несчастливую судьбу – как минимум в личной жизни. Одна из дочерей актера совершила самоубийство в 25 лет, а его старший сын в 1990 году был осужден за убийство ее бойфренда.

Последние годы Марлона Брандо

Жизнь великого актера подходила к грустному финалу. Марлон Брандо страдал от слабоумия и ожирения, отказывался от пищи и практически не мог разговаривать. Лечиться актер отказывался. Очень большое значение Марлон придавал своим похоронам. Надиктованные им инструкции по проведению обрядов занимали многие километры магнитофонных лент и десятки часов записей.Марлон Брандо с женой и сыномНезадолго до своей кончины величайший голливудский актер потерял практически все свое состояние. Долг обанкротившегося Брандо составлял более 11 млн долларов. Последние дни Марлон доживал в жалком бунгало и получал лишь правительственное пособие. Кинонаграды, в том числе и «Оскар», он прятал от своих кредиторов под кроватью. 1 июля 2004 года от фиброза легких Марлон Брандо скончался в полной нищете.

biografii.net

Марлон Брандо: история жизни + фото в молодости

Последнее обновление: 24.11.2018

Марлон Брандо был одной из культовых личностей кинематографа в 20-м веке. Блестящий актер со сложным характером, он даже спустя несколько лет после своей смерти не забыт поклонниками. Его талант ярко раскрылся в целом ряде фильмов, но точно так же не смог проявиться во всей красе в некоторых провальных картинах. При этом Марлон нисколько не кичился своей популярностью, более того – он с пренебрежением относился как к культу знаменитостей, так и конкретно к Голливуду. Со временем актер даже стал избегать интервью, а если такие все же случались, он был немногословен.

Марлон Брандо родился в 1924 году в городе Омаха, штат Небраска. Он был третьим ребенком в семье Брандо-старшего и его жены Дороти. Если со стороны могло показаться, что семья отличается благополучием и даже некоторым глянцем, то на деле все было иначе. Отец будущей кинозвезды обладал властным, деспотичным нравом, а мать часто прикладывалась к бутылке. Конечно же, у мальчика практически не было шансов получить надлежащее воспитание. После того, как его отчислили из военной академии в возрасте 18 лет, он перебрался в Нью-Йорк, куда поехали его сестры.

В новой школе на молодого человека сильно повлияло наставление учительницы Стеллы Адлер о «Методе», которое он в дальнейшем использовал во время игры в фильмах «Трамвай желаний» и «На набережной».

К концу 50-х Марлон Брандо был преуспевающей звездой. Правда, постепенно начал разочаровываться в Голливуде, а Голливуд – в нем. На производстве фильма «Мятеж», проходившем на острове Баунти в 1962 году, руководство студии обвинило актера в срыве съемок, после чего репутация Марлона сильно пошатнулась. Однако именно в этот период он посетит остров Таити, который станет его домом. Там же актер встретит свою третью и последнюю жену, Тариту Териипаю.

Новый взлет карьеры Марлона Брандо произошел в 1972 году. Слава вернулась благодаря таким фильмам, как «Последнее танго в Париже» и «Крестный отец», за который актер получил Оскар. Однако это последние значимые роли в жизни Брандо. Повторить свои прошлые успехи у звезды больше уже не получится.

Последние годы своей жизни актер провел «в тени», редко появляясь на публике или снимаясь в кино. Он становился просто пародией на себя прежнего, к тому же часто был замечен в скандалах из-за хаотичной семейной жизни. Чего стоит только история с одним из его 11 детей, Кристианом Брандо, убившим друга своей сестры в семейном доме на Малхолланд Драйв в Лос-Анджелесе!

Марлон Брандо солидно прибавил в весе, из-за чего ему пришлось полностью поменять свой гардероб, а от его атлетичного телосложения и былой красоты не осталось и следа. Усугубляла такой внешний вид постоянно расширяющаяся талия. Когда в 2004 году он умер от респираторной недостаточности, пресса писала о «крупном человеке, который был когда-то талантливым актером, но так и не сумевшем победить своих внутренних демонов». Эта фраза для многих читателей осталась загадкой, что неудивительно – у актера действительно было много тайн, потому можно с уверенностью сказать, что единственным человеком, знавшим настоящего Марлона Брандо, был он сам.

Только сейчас, спустя 11 лет после своей смерти, у кинозвезды появился шанс рассказать свою историю. В «Слушайте меня, Марлон», новом биографическом материале, режиссер Стивен Райли предоставил эксклюзивный доступ к личным архивам Брандо. В этих архивах присутствуют сотни часов аудиозаписей, сделанных самой кинозвездой. По сути, это единственный документальный фильм о великом актере, и одновременно его последнее слово.

Как объясняет Райли, необычное решение рассказать историю исключительно с точки зрения Брандо, принять было нелегко. «Трудно представить, насколько я был напуган, – вспоминает режиссер. – Когда мы решили создавать фильм, весь материал, который мы получили от Брандо Эстейт, состоял из нескольких лент. Нам обещали еще больше, но только в течение 3-4 месяцев мы смогли получить все. К этому времени мы уже не могли повернуть назад».

Данный проект Стивен Райли реализовал совместно с Джоном Батсеком, продюсером студии Пассион Пикчерз. Они уже работали вместе над «Огнем в Вавилоне», документальном фильме о команде по крикету в Вест-Индии, и над проектом «Все или ничего», рассказывавшем историю франшизы фильмов о Бонде. Архив Брандо обратился в первую очередь именно к Батсеку, с которым уже сотрудничал в ленте «Мы живем на публике». Как впоследствии говорил Батсек: «Это было очень смело. Мы тратили производственные деньги, посвятив себя биографической истории, даже не зная тогда, принесет ли это успех. В глубине души я был уверен, что в любой момент к нам может подойти один из наших финансистов и сказать, что нам необходимо интервью с Джеком Николсоном. Но это не подействовало бы на нас, мы не смогли бы отвлечься от нашей работы над проектом».

Успех картины показал, что кинематографисты не ошиблись, придерживаясь своего первоначального плана. Марлон Брандо был очень откровенен на пленке, полностью открыв себя, чего никогда не делал во время интервью. Некоторые из записей были сделаны в рамках подготовки к очередным фильмам, но другие использовались как форма терапии. Фактически, название фильма было взято из одной записи, где Брандо пытался заняться самогипнозом. «Послушай меня, Марлон, – говориться на пленке. – Это одна часть тебя говорит с другой частью тебя. Слушай звук моего голоса и доверься мне. Ты знаешь о моих интересах в глубине души». В этих записях раскрывается человек, который полностью разочарован окружающим миром, обеспокоенный, одержимый воспоминаниями, в печали, изоляции и хаосе.

Создается впечатление, что главным источником хаоса в жизни Брандо был бурный роман с самой действительностью. С одной стороны, он страстно говорит о своем желании изменить актерскую игру и приблизиться к «истине». В этом он преуспел: благодаря использованию «Метода», он, возможно, стал первым человеком, появившимся на экране без маски, первым, кто продемонстрировал реальную уязвимость и неподдельные эмоции. Его новаторский стиль можно увидеть в работах таких актеров, как Роберт Де Ниро, Аль Пачино, Дастин Хоффман и многих других. С другой же стороны, Марлон выражает свое недоверие к актерской игре, называя её «лживой для жизни». Однако, по словам Стивена Райли, «То, что ему не нравилось, было частью актерской игры. Концом бизнеса. Актер был разочарован этой отраслью, и ему часто было тяжело. В то же время, он был очень дотошным, и ответственно подходил к подготовке к каждой своей роли. Именно это он и любил».

В то время как экстраординарная карьера Марлона Брандо обеспечивает фильм линейным повествованием, оба режиссера и продюсера стремятся указать, что «Слушай меня, Марлон», в конечном счете, не является документальным фильмом о Брандо – культовом актере. Картина скорее о Брандо, как о человеке, личности. «Я думаю, что лента поразила зрителей тем, что на определенном уровне её героем может быть любой из нас, – говорит Батсек. – Мы все боролись с тем, с чем боролся и Марлон, будь это деньги, вес, семья или любовь. И если мы стали одним целым с этим фильмом, то каждый из нас может ассоциировать себя с Брандо».

Конечно, ирония заключается в том, что хотя пресса и была права, назвав актера «загадкой», когда он находился перед камерой или на сцене, Марлон Брандо мог воссоздать таких персонажей, в которых мы могли узнать себя, хотя бы частично, персонажей, с которыми мы могли бы быть одним целым. Как он сам говорил, возможно, о своем величайшем выступлении в роли Терри Мэллоя в ленте «На набережной»: «Все чувствуют, что это провал. Все чувствуют, что могут быть соперниками». Это печальная истина, раскрытая в «Слушай меня, Марлон»: здесь был человек, который никогда не мог ассоциировать себя с миром в той же степени, в какой мир мог ассоциировать себя с ним.

Источник: Mr.Porter

P.S. Успешные люди часто вызывают зависть, восхищение, уважение и .. желание. Желание узнать, как им удается:

  • выявлять свои таланты;
  • отделять бытовые способности от социально значимых;
  • превращать любимое дело в источник внушительных доходов;

Часть читателей наверняка уверена, что им просто повезло. Повезло с генетикой, местом рождения, родителями, наставниками и т.д. Другая часть понимает, что этого мало. Если ты из тех, кто считает что этого мало и рассматриваешь себя, как субъекта в жизни тебе может помочь онлайн школа бизнеса и менеджмента Владимира Тарасова. Зарегистрируйся и получи бесплатный доступ к копилке социальных технологий, собранных Владимиром Тарасовым за десятки лет преподавания, разработки деловых игр и синтеза работ Сунь-Цзы, Николло Макиавелли, Генри Форда, Роберта Оуэна и Фредерика Тейлора.

(3 оценок, среднее: 5,00 из 5) Загрузка... Лучшие тату мастераДизайнеры интерьераЧасовой бренд Роджер ДюбуаМузыкант и продюсер Марк РонсонAlessandro SquarziАктер Кристиан Слейтер

brammels.com


Смотрите также