Все время что-то читаю... Прочитанное хочется где-то фиксировать, делиться впечатлениями, ассоциациями, искать общее и разное. Я читаю фантастику, триллеры и просто хорошие книги. И оставляю на них отзывы...
Не знаете что почитать? Какие книги интересны? Попробуйте найти ответы здесь, в "Читалке"!

Мнускин александр наумович биография


Солодкин Александр Наумович

Автор: tasha_katze

Известный деятель спорта Новосибирской области

«Биография»

Солодкин Александр Наумович (родился 19 марта 1943 года в Новосибирске). Известный деятель спорта Новосибирской области. Президент олимпийского совета Новосибирской области с 2009 года и исполнительный директор Фонда развития физкультуры и спорта в Новосибирской области с 2008 года. В 2003-2008 годах руководил спортивной политикой Новосибирской области, ранее долгое время возглавлял новосибирский баскетбольный клуб «Локомотив». В феврале 2010 года был обвинен в участии в организованном преступном сообществе

Первое высшее образование Солодкин получил в Новосибирском электротехническом институте (НЭТИ), который окончил в 1966 году. В 1968 году Солодкин стал председателем спортивного клуба «Молодость» при Новосибирском электровозоремонтном заводе, оставался на этой работе до 1984 года. В 1990 году Солодкин окончил физкультурный факультет Новосибирского педагогического института. В апреле 1995 года Солодкин стал генеральным директором баскетбольного клуба «Сибинтербаскет-Динамо» — бывшего «Локомотива».

В 1999 году пресса называла Солодкина близким другом мэра Новосибирска Виктора Толоконского, который в том году возглавил Новосибирскую область. В 2008 году Солодкин стал советником губернатора Толоконского по спорту и возглавил Фонд развития физкультуры и спорта в Новосибирской области.

16 февраля 2010 года Солодкин-старший был арестован вместе со своим сыном. Он был обвинен по части 4 статьи 33 (подстрекательство к убийству) и части 2 статьи 210 (участие в организованном преступном сообществе) УК РФ: предполагалось, что Солодкин-старший в конце 1990-х и начале 2000-х годов претендовал на бизнес лидера армянской диаспоры Новосибирска Фрунзика Хачатряна на новосибирском Гусинобродском рынке и выступил заказчиком покушения на коммерсанта.

У Солодкина трое детей: старший сын Александр, младший сын Юрий и дочь Евгения. Юрий Солодкин числится учредителем четырнадцати новосибирских юридических лиц, большая часть которых занимается строительством и недвижимостью, и директором шести юридических лиц. После ареста отца и старшего брата Юрий Солодкин скрылся и был объявлен в розыск. Дочь Солодкина Евгения работала заместителем главы Октябрьского района Новосибирска. Сообщалось, что у Солодкина пятеро внуков, кроме того, Александр Солодкин упоминал о своем брате Юрии Наумовиче Солодкине — профессоре, кандидате технических наук, поэте, который проживал в США.

«Семья»

Сын — Солодкин Александр Александрович — Вице-мэр Новосибирска

«Связи / Партнеры»

Радченко Анатолий Леонидович «Челентано» — Лидер группы киллеров в «Ленинской ОПГ», возглавляемой Александром Труновым

 
«Темы»

Уголовные Дела, Посадки, Новости Коррупции, Экстрадиция,

 
«Новости»
 
Андрей Рябинский, Сергей Михайлов, Александр Копылков, МИЦ Групп и Карелин. О ком рассказал киллер Челентано
Один из самых известных киллеров России заговорил. Андрей Скоч, Андрей Рябинский, Сергей Михайлов и Александр Копылков — лишь первые имена в длинном списке Челентано. Если Скоч и Михась уже неоднократно засвечены в скандалах, то для Андрея Рябинского и Александра Копылкова из «МИЦ-Групп» подобное разоблачение попахивает керосином.Довольно неприятные новости для депутатов ГД РФ Александра Карелина, Андрея Скоча и влиятельного бизнесмена Сергея Михайлова (главарь Солнцевской ОПГ по кличке Михась) пришли накануне из Новосибирска. Одиозный «Челентано» — он же Анатолий Радченко, ожидающий решения суда по своему делу, все же раскрыл имена покровителей крупнейшего новосибирского ОПГ «Труновские».
Обвиняемый в убийствах Радченко: от меня требовали оговорить Солодкиных
Новосибирский суд продолжает рассматривать дело бизнесмена Анатолия Радченко, которого обвиняют в организации убийств и покушений. От него требовали дать показания против экс-заместителя мэра Александра Солодкина, его отца и бывшего замглавы регионального управления ФСКН, заявил обвиняемый.источник: https://tayga.info/144468
Блатные Новосибирска — ответка из лихих 90-х
В Новосибирском областном суде продолжают рассматривать дело «авторитетного» бизнесмена Анатолия Радченко. Его обвиняют в руководстве бригадой киллеров в знаменитой преступной группировке «Труновские».Радченко, более известный под прозвищем «Челентано», стал последним задержанным по делу «труновских». В 2009 году, после ареста Трунова Челентано скрылся от правоохранителей и некоторое время жил в Таиланде. Потом около трех лет, с 2009 по 2012 год, прожил в небольшом немецком городке Касселе, расположенном в глубинке Германии. А поселившись в Австрии, стал соблюдать все посты, регулярно ходил в церковь.
Те, кого нельзя называть. Кого больше тюрьмы боится кровавый киллер Челентано?
Анатолий Радченко уже несколько лет пытается убедить общественность, что стал жертвой алчных конкурентов и коррумпированных новосибирских силовиков. О своей невиновности Челентано впервые заявил еще в Таиланде, записав соответствующее видеообращение. «На фоне их рапортов по борьбе с преступностью захвачены многие предприятия, в создании которых я принимал участие с нуля. Все это работает по сей день и приносит баснословную прибыль», — объяснил свою позицию Радченко-Челентано.Находясь в СИЗО, Радченко продолжает отстаивать свою версию. Челентано присылает письменные ответы на заданные журналистами вопросы и пытается доказать: дело в отношении него сфабриковано от начала и до конца. «Долгое время, с 2009 года в СМИ говорили крайне негативно обо мне, у людей сложилось предубеждение о моей виновности, о руководстве так называемой группой киллеров, о моей опасности обществу. Меня фактически обвинили в совершении всех нераскрытых резонансных преступлений в Новосибирской области», —По мнению Радченко, уголовным преследованием он обязан «авторитетному» бизнесмену Андрею Боженко, известному под прозвищем «Берия». А все громкие убийства последних десятилетий на него с подачи Боженко решили «повесить» начальник оперативно-разыскного бюро ГУ МВД по СФО Юрий Прощалыкин и его заместитель Александр Никитин. Исполнителями из воли стали старший следователь при Сибирском управлении Генпрокуратуры РФ Роман Цыганков и начальник СКП по Сибири Василий Усов (все должности указаны по состоянию на 2009 год). Челентано настаивает: никакого ОПС «Труновские» вообще никогда не существовало, Трунов был лишь партнером Радченко по торговому и девелоперскому бизнесу. 
 
Суд по делу труновского Челентано добрался до эпизода с покушением на вора в законе
Судебный процесс по делу Анатолия Радченко стартовал 31 августа 2017 г. Он проходит в закрытом режиме. Сейчас процесс находится на стадии допроса свидетелей. Как долго продлится эта процедура и когда будет оглашен приговор, пока неясно. Анатолию Радченко грозит срок вплоть до пожизненного.До суда Радченко пять лет находился в розыске. Следствие считает Челентано руководителем бригады киллеров банды Александра Трунова. Сам Трунов в настоящее время отбывает 22-летний срок.
Убийства и выборы в Новосибирске. Обвиняемый в руководстве бригадой киллеров утверждает, что дело сфабриковало начальство МВД
Радченко рассказывает, что среди друзей Александра Трунова был экс-сотрудник милиции Алексей Корниенко — человек, который, по версии следствия, входил в число «старых» организаторов преступного сообщества. По словам Радченко, именно от него он впервые услышал про офицера МВД Александра Никитина.Все дело «ОПС Труновские», как сказано в показаниях Анатолия Радченко, началось с того, что осенью 1998 года Никитин, в то время замначальника оперативно-розыскного бюро областной полиции, вмешался в коммерческий спор о торговых местах на муниципальном рынке Гусинобродской барахолки. Одной стороной этого конфликта были администрация рынка и компания Радченко, перепродававшая права на аренду торговых точек, с другой — бизнесмен Фрунзик Хачатрян, владевший соседним рынком под названием «Тензор».Радченко рассказывает, что он встретился с Никитиным в центре Новосибирска, и тот предложил сделку: закрыть рынок Хачатряна силами Западно-Сибирского РУБОПа, за что Никитин получит долю с доходов Радченко и его партнеров. Стороны договорилисьисточник: https://tayga.info/144228
Челентано отправят к подельникам
Против экстрадированного из Австрии киллера дадут показания 300 свидетелейВ Новосибирске начался закрытый судебный процесс по делу предполагаемого лидера банды киллеров Анатолия Радченко (Челентано). Господин Радченко, экстрадированный в 2015 году из Австрии, обвиняется в организации четырех заказных убийств и нескольких покушений, за что ему грозит пожизненное лишение свободы. Бывшие подручные Челентано уже отбывают в колониях длительные сроки — от 17 до 20 лет.источник: https://www.rospres.org/dossier/22043/
Солодкины пошли следом за Труном
В феврале 2010 года отца и сына Солодкиных привлекли по делу «авторитета» Александра Трунова (Трун), который уже отбывает 22-летний срок за создание организованного преступного сообщества (ОПС), бандитизм, многочисленные убийства. По материалам управления СКР по Сибирскому федеральному округу, отец и сын Солодкины, которые вошли в состав ОПС в конце 1990-х годов, возглавляли его «экономическое» подразделение: как указывается в деле, они «подыскивали и обеспечивали контроль над объектами экономики, которые служили источниками финансирования организации, устанавливали в интересах сообщества контакты с должностными лицами госорганов, местного самоуправления, правоохранительных органов». Третьим фигурантом дела стал замначальника облуправления ФСКН Андрей Андреев, который, по материалам следствия, делился с группировкой оперативной информацией. Как заметил официальный представитель СКР Владимир Маркин, «преступления долгое время оставались нераскрытыми в силу колоссального влияния в городе этих людей». Около двух лет продолжалось предварительное следствие, на год больше длился судебный процесс.источник: https://www.rospres.org/crime/17009

Суд оставил под арестом отца и сына Солодкиных до середины декабря

Двум бывшим высокопоставленным чиновникам Новосибирска — Александру Солодкину-отцу и Александру Солодкину-сыну областной суд продлил срок ареста до 15 декабря. Представитель обвинения ходатайствовал об этом, ссылаясь на то, что подозреваемые, оказавшись на свободе, могут скрыться от суда или оказать давление на свидетелей. Читайте далее: http://www.vedomosti.ru/politics/news/2012/06/28/2220139#ixzz1z5SW7cHy  

Вице-мэр Новосибирска и его отец останутся под арестом до декабря

Бывшему вице-мэру Новосибирска Александру Солодкину и его отцу — в прошлом главному эксперту по спорту областной администрации Александру Солодкину — областной суд продлил срок пребывания в СИЗО до 15 декабря. ссылка: http://top.rbc.ru/incidents/28/06/2012/657303.shtml     

Дело высокопоставленных чиновников Солодкиных направлено прокурору Новосибирской области

Уголовное дело бывшего вице-мэра Новосибирска Александра Солодкина и его отца Александра Солодкина-старшего направлено прокурору Новосибирской области для подписания обвинительного заключения. Как сообщил адвокат Солодкина-младшего Николай Украинцев, обвиняемые закончили изучение материалов дела. ссылка: http://www.vedomosti.ru/

Бандиты «пилили» бюджет Новосибирской области благодаря «прямому выходу на губернатора» через Александра Солодкина

Новый скандал разразился в Новосибирске в связи с уголовным делом вице-мэра Александра Солодкина и его отца Александра Солодкина, бывшего советника губернатора региона. Хасан Ганеев, ранее признавший вину в участии в организованном преступном сообществе (ОПС) и давший показания, на основании которых были арестованы отец и сын Солодкины, выступил с заявлением о том, что через Солодкина-старшего члены ОПС якобы «имели прямой выход на губернатора». ссылка: http://www.compromat.ru/page_30573.htm

  Андрей Андреев задержан по подозрению во взяточничестве

Ранее в Следственном комитете сообщили, что в рамках расследования дела «банды Трунова» были задержаны заместитель мэра Новосибирска Александр Солодкин и его отец — советник губернатора и главный эксперт по спорту администрации Новосибирской области Александр Солодкин-старший. Оба родственника являлись активными участниками банды. ссылка: http://www.compromat.ru/page_30051.htm

Валерия Ярова приняли на откате

Сибирское следственное управление СКР завело дело о получении взятки в крупном размере (ч. 6 ст. 290 УК РФ) в отношении руководителя департамента физкультура и спорта Новосибирской области Валерия Ярова. Мастер спорта СССР по стендовой стрельбе Яров возглавил областное управление (позднее — департамент) физкультуры и спорта в декабре 2009 года. На этом посту он сменил 65-летнего Александра Солодкина (сейчас он арестован по обвинению в участии в организованном преступном сообществе), у которого подошел предельный возраст пребывания на госслужбе. ссылка: http://www.compromat.ru/page_32004.htm

Александр Наумович Солодкин: о себе, о семье, о криминале

Мы не имели возможности встретиться с Александром А.Н. Солодкин Наумовичем Солодкиным при подготовке этого материала. Текст, написанный «от первого лица», основан на беседах с адвокатом Светланой Ткаченко, которая с момента задержания ведет защиту Александра Наумовича и регулярно встречается с ним. Это — реконструированное в форме монолога изложение того пересказа впечатлений Солодкина-старшего о событиях и перипетиях его жизни 2009 – 2012 гг., которыми с согласия Александра Наумовича Светлана Ткаченко поделилась с редакцией «КС». ссылка: http://solodkin.info/component/content/article/4

Известный слепой адвокат будет защищать интересы Солодкина-старшего

Известный слепой адвокат Михаил Книжин из Новосибирска будет защищать интересы бывшего советника губернатора области по спорту Александра Солодкина-старшего, обвиняемого в связях с организованной преступностью, сообщил РИА Новости в четверг сам Книжин. ссылка: http://ria.ru/justice/20111027/472279606.html

Вице-мэр Солодкин и его отец ознакомились со своим 90-томным делом — Ъ

Вице-мэр Новосибирска Александр Солодкин и его отец, бывший советник губернатора Александр Солодкин-старший, обвиняемые в участии в преступном сообществе бизнесмена Александра Трунова, завершили ознакомление с материалами своего уголовного дела, им может грозить до 20 лет лишения свободы, пишет в среду газета «Коммерсант» со ссылкой на адвокатов обвиняемых — Николая Украинцева и Светлану Ткаченко. ссылка: http://ria.ru/inquest/20120411/622849802.html На Солодкина-старшего завели новое дело

Следственный комитет РФ возбудил новое уголовное дело в отношении бывшего чиновника администрации Новосибирской области Александра Солодкина-старшего, обвиняемого в участии в ОПГ. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на представителя СКР Владимира Маркина. Теперь Солодкина подозревают в мошенничестве. ссылка: http://www.peoples.ru/sport/figure/alexandr

Суд: Окончание следствия по делу Александра Солодкина законно

Напомним, Александр Солодкин (младший), а также его отец Александр Солодкин (старший) были задержан в феврале 2010 года. С этого времени они находятся под стражей. В середине июля 2011 года следствие по делу завершилось. ссылка: http://www.rg.ru/2011/10/11/reg-sibfo/solodkin-anons.html

Солодкин-старший просидит в новосибирском СИЗО до апреля

Александру Солодкину-старшему снова дали понять, что приговора суда он будет дожидаться в СИЗО. Очередная попытка обжаловать арест потерпела неудачу. Доводы защитника Солодкина — Светланы Ткаченко новосибирскому облсуду показались неубедительными. Адвокат экс-советника губернатора настаивала на освобождении своего клиента из-под стражи по состоянию здоровья, ведь Солодкин не так давно перенес операцию на сердце. ссылка: http://nsk.kp.ru/daily/25791/2773929/

Солодкин-старший просит назначить суд присяжных

Вице-мэр Новосибирска Александр Солодкин и бывший советник губернатора Александр Солодкин-старший завершили ознакомление с материалами своего дела. ссылка: http://news.ngs.ru/more/441897/

Александр Солодкин-старший: «Я дам показания, которые будут интересны следствию»

22 октября главный эксперт по спорту Новосибирской области Александр Солодкин выступил на суде, где рассматривалось ходатайство следствия о продлении ему срока ареста до 16 февраля 2011 года. Помимо жалоб на здоровье и необъективность расследования Солодкин заявил, что знает, кто главный игрок в этом деле и что игра скоро закончится. Стенограмма выступления опубликована на сайте solodkin.info, приводим ее содержание целиком. ссылка: http://tayga.info/documents/2010/10/28/~100779

В Новосибирске на 17 лет осужден киллер из банды бизнесмена Трунова

Кстати, по версии следствия, организатором этого покушения выступил Александр Солодкин-старший, отец Александра Солодкина, который спустя несколько лет был назначен вице-мэром Новосибирска. В то время Солодкин-старший еще не занимал должность руководителя облспорткомитета (2003-2008 годы), однако был одной из ключевых фигур избирательного штаба кандидата в губернаторы Виктора Толоконского, до 2000 года — мэра Новосибирска.

По данным следствия, Солодкин-старший имел обширные связи в новосибирской мэрии. И, как указано в приговоре суда, именно благодаря подкупу должностных лиц мэрии, ОПС удалось добиться того, что Фрунзику Хачатряну на некоторое время запретили торговлю на вещевом рынке. Однако затем влияние на мэрию было исчерпано, и «неподконтрольного» бизнесмена было решено устранить физически. ссылка: http://www.rg.ru/2011/09/01/reg-sibir/killer-anons.html

whoiswhopersona.info

Неменов Александр Наумович

  • Дошкольное
  • Начальное
    • ул. Косыгина, 17к3город Москва, улица Косыгина, дом 17, корпус 3
    • ул. Фотиевой, 14к3город Москва, улица Фотиевой, дом 14, корпус 3
    • Университетский пр-т, 4Агород Москва, Университетский проспект, дом 4А
    • Новоясеневский пр-т, 30к3город Москва, Новоясеневский проспект, дом 30, корпус 3
  • Основное и среднее
    • ул. Косыгина, 17к3город Москва, улица Косыгина, дом 17, корпус 3
    • ул. Фотиевой, 14к3город Москва, улица Фотиевой, дом 14, корпус 3
    • Университетский пр-т, 4Агород Москва, Университетский проспект, дом 4А
    • ул. Донская, дом 37город Москва, Донская улица, дом 37
    • Новоясеневский пр-т, 30к3город Москва, Новоясеневский проспект, дом 30, корпус 3
  • Дополнительное
    • Центр технического образованиягород Москва, улица Косыгина, дом 17, корпус 3
    • Центр художественного образованиягород Москва, улица Косыгина, дом 17, корпус 1
    • Ансамбль песни и пляски им. В.С. Локтевагород Москва, улица Косыгина, дом 17, корпус 6
    • Театр юных москвичейгород Москва, улица Косыгина, дом 17, корпус 6
    • Центр экологического образованиягород Москва, улица Косыгина, дом 17, корпус 5
    • Центр астрономического и космического образованиягород Москва, улица Косыгина, дом 17, корпус 3
    • Отдел оборонно-спортивной работыгород Москва, улица Косыгина, дом 17, корпус 1
    • Центр социальных компетенций «Диалог наук»город Москва, улица Косыгина, дом 17, корпус 3
    • ДЮСШ имени М.М. Ботвинникагород Москва, улица Косыгина, дом 17, корпус 8
    • Центр «Пингвин»город Москва, улица Косыгина, дом 17, корпус 5
    • Центр медиатехнологийгород Москва, улица Косыгина, дом 17, корпус 6
    • Управление городских программгород Москва, Молодогвардейская улица, дом 47
    • ДЮСШ «Воробьевы горы»город Москва, улица Косыгина, дом 17, корпус 8
    • Водноспортивный комплексгород Москва, улица Фотиевой, дом 16, корпус 2
    • Центр «Западный»город Москва, Молодогвардейская улица, дом 47
    • Центр «Исток»город Москва, улица Тёплый Стан, дом 15, корпус 9
    • Центр «Диалог наук»город Москва, Университетский проспект, дом 5
    • Центр «На Донской»город Москва, Донская улица, дом 37
    • Центр «Черемушки»город Москва, Новоясеневский проспект, дом 30, корпус 3
    • Центр «Моцарт»город Москва, Старобитцевская улица, дом 17Б
    • Центр «Лидер»город Москва, улица Архитектора Власова, дом 7, корпус 3
    • Образовательный центр «Команда»Россия, Московская область, городской округ Истра, поселок гидроузла им. Куйбышева
    • Психолого-педагогический центр «Точка роста»город Москва, улица Косыгина, дом 17, корпус 5
    • Отдел физкультурно-спортивной работы и ГТОгород Москва, улица Косыгина, дом 17, корпус 8
  • Профессиональное

vg.mskobr.ru

Цфасман Александр Наумович

Жизнь и творчество Александра Наумовича Цфасмана

А. Медведев пишет в своей книге:

«Александр Цфасман — личность в советском джазе почти легендарная. Артистический облик его многогранен пианист, композитор, дирижер, аранжировщик, руководитель оркестра. И в каждой ипостаси он выразил себя глубоко и полно. Наследие А. Цфасмана не утратило значения по сей день. Его музыка звучит так же свежо, как двадцать, тридцать, сорок лет назад. Завидное качество! В легкой музыке и джазе достичь этого совсем не просто, новые веяния и художественные ориентиры меняются здесь особенно часто. 

С творчеством А. Цфасмана связаны значительные завоевания советского джаза с середины 20-х годов и до конца 60-х. Талантливый музыкант и организатор, он многое сделал, многое открыл в любимом жанре... ». 

Александр Наумович Цфасман родился 14 декабря 1906 года в городе Александровск, ныне Запорожье, в семье парикмахера. С семи лет Саша обучался игре на скрипке и фортепиано, а когда его семья переехала в Нижний Новгород, двенадцатилетнего мальчика приняли на фортепианное отделение Музыкального техникума. 

В эти же годы начинается и его профессиональная деятельность. В 1920 году студент второго курса становится ударником Нижегородского симфонического оркестра. Тогда же, вспоминал Александр Наумович, «состоялось мое первое публичное выступление в качестве пианиста на областной олимпиаде я исполнял Одиннадцатую рапсодию Листа и получил первую премию». 

Окончив техникум, Цфасман решил продолжить образование. Его манила карьера пианиста, концертирующего со сложными произведениями русской и мировой классики. Успешно сдав экзамены в Московскую консерваторию, он стал учеником одного из знаменитых педагогов — профессора Феликса Михайловича Блуменфельда. 

Но именно в эту пору Цфасман знакомится с джазом. Молодой музыкант буквально заболевает его ритмами, необычным звучанием, богатыми возможностями для эксперимента в сфере, советскими музыкантами еще не освоенной. 

Восемнадцатилетний студент класса фортепиано неожиданно обращается к композиции. И также неожиданно его танцевальные пьесы становятся популярными. 

В конце 1926 года Цфасман создает свой джазовый ансамбль, первый профессиональный джазовый коллектив в Москве. Четыре месяца ежедневных напряженных репетиций не прошли даром. Премьера ансамбля состоялась в марте 1927 года в Артистическом клубе. Успех оркестра превзошел все ожидания. Сад «Эрмитаж», законодатель тогдашней эстрадной моды, тотчас пригласил «АМА-джаз» для выступлений. 

В сезоне 1927—1928 годов ансамбль играл в ресторане «Казино». Слушатели особенно выделяли барабанщика Ивана Бачеева и самого Цфасмана, пианиста-виртуоза. 

В 1928 году впервые услышал «АМА-джаз» Кнушевицкий и был захвачен новой для него музыкой, высоким профессионализмом ее исполнения «До сих пор не могу забыть своего впечатления, — вспоминал Виктор Николаевич. — Мне казалось, что все это недосягаемо для меня, я просто не знал, как это делается... ». 

Играли цфасмановцы с большим энтузиазмом, вдохновенно, их воодушевлял успех, многое в биографии ансамбля не имело прецедентов в истории советского джаза. В 1928 году «АМА-джаз» выступил по радио — впервые советский джаз зазвучал в эфире! 

Несколько позже он записывается на пластинки, и это были одни из первых джазовых советских записей в истории. 

Савой-блюз, А. Цфасман. Ноты, первое издание, Москва, 1927 (художник Гольштейн)

Пластинки «АМА-джаза» свидетельствовали об исполнительском уровне ансамбля, который был достаточно высок, особенно в сольных фортепианных партиях, сыгранных его руководителем. Произведения «АМА-джаза» привлекали, прежде всего, яркой мелодичностью, инструментовкой, отмеченной богатством выдумки, четким ритмическим рисунком. А достоинства эти связаны в основном с именем Александра Цфасмана, определявшего лицо коллектива, его эстетическую программу. 

В конце 1920-х годов «АМА-джаз» часто гастролирует в крупнейших городах нашей страны. В Москве он выступает на концертных эстрадах, фойе кинотеатров, в лучших ресторанах. Большой успех имеют выступления Александра Цфасмана в дуэте с пианистом Евгением Петуниным. Сольная концертная деятельность Цфасмана постоянно расширяется. 

В 1930 году Цфасман окончил Московскую консерваторию и стал первым в стране джазовым музыкантом-профессионалом, получившим консерваторское образование. То, что его коллеги-музыканты познавали в порядке «самоучения», Цфасман обрел в рамках классической системы образования и в практической деятельности концертирующего эстрадного артиста. В то время подобный путь к джазу был редкостью. 

В начале 1930-х годов Цфасман некоторое время работал концертмейстером в Хореографическом училище Большого театра, где произошла его встреча с молодым Игорем Моисеевым, делавшим первые шаги на поприще балетмейстера. 

В 1931 году общество «Отель» заключило договор с Цфасманом. После этого в течение двух лет музыкант с успехом выступал вместе с октетом «Московские ребята» на эстрадах лучших столичных ресторанов. По своему составу и манере октет был ближе всего к традиционному джазу, или диксиленду. В начале 1933 года Цфасман решает увеличить духовые группы. Так, первым трубачом становится М. Фрумкин, вторым — Н. Бучкин. В оркестр включается также тромбонист И. Ключинский. 

В 1936 году оркестр Цфасмана увеличивается, а его программа становится более разнообразной, более эстрадной. 

«Осенью 1938 года, — рассказывал Цфасман, — поняв, что мои устремления находятся в полном противоречии с требованиями эстрады, на которой мы уже прочно обосновались, я решил оставить свой постоянный оркестр и работать только для грамзаписей, собирая для этих целей любой необходимый мне состав. Многие коллеги по эстраде сочли мой уход чудачеством, даже безумием. 

Немалую роль в таком решении сыграло и то, что мне надоело зависеть от вокалистов, которые стали «центром» в джазе. Возвращаться же в ресторан я уже не хотел». 

История жизни Александра Наумовича Цфасмана

В течение 1938 и 1939 годов сборными оркестрами Цфасмана были наиграны такие популярные пластинки, как «Хлопок», «Джозеф» и «Мерцающие звезды» с великолепным соло специально приглашенного ленинградского трубача Георгия Иванова. 

Цфасман создал самобытный, присущий только ему стиль исполнения, в котором острая ритмичность сочетается с ярким пианистическим мастерством. 

«Меня неизменно восхищает в нем неистощимый запас энергии, творческой выдумки, изобретательности, — писал позже композитор Андрей Эшпай. — Причем Цфасман всегда остается Цфасманом, ни на кого не похожим, самобытным исполнителем. Здесь сказывается и большая культура, и блестящее мастерство (еще бы, школа Блуменфельда!), и увлеченность искусством». 

С 1939 по 1946 год Цфасман возглавлял джаз-оркестр Всесоюзною радиокомитета, куда «влились» многие его музыканты. И сегодня, слушая записи этого коллектива, отмечаешь не только чистоту и слаженность ансамблевой игры, мастерство солистов, но, прежде всего, глубинное чувство джаза, чисто джазовую специфику. 

В дальнейшем творчество А. Цфасмана развивалось по двум направлениям он возглавлял ряд московских оркестров и, одновременно, продолжал выступать в концертах как солист-пианист. 

Во время войны джаз-оркестр Цфасмана продолжал свои выступления.

«Наш оркестр, как и весь радиокомитет, был эвакуирован в Куйбышев, — вспоминал Цфасман. — Именно оттуда в то грозное время раздавалась традиционная фраза «Говорит Москва». У нас при этом всегда с болью сжималось сердце... Наконец, весной 1942 года мы узнали, что едем на фронт.

Мы старательно готовились к этой поездке. В нашей программе было много новых песен, среди них «Землянка» К. Листова, для которой я сам писал аранжировку, «Моя любимая» М. Блантера, «Маленькая Валенька» Б. Фомина. Какие хорошие песни рождались в военные годы — чистые, благородные, мужественные, в них не было и намека на пошлость!» 

Летом 1942 года джаз-оркестр ВРК дал в действующих частях более 100 концертов. Исполнял он и чисто джазовую музыку, и рапсодии, и песни, и сатирические «Окна РОСТА». Осенью оркестр ВРК вернулся в Москву. Начались регулярные выступления по радио, продолжались концерты в воинских частях и госпиталях, а также в ЦДРИ и в домах культуры. 

После войны Цфасман продолжил активную концертную деятельность. Он часто играл с симфоническим оркестром «Рапсодию в стиле блюз» Д. Гершвина. Дирижеры были знаменитые — Николай Голованов, Натан Рахлин, Николай Аносов. Все они считались с Цфасманом, прислушивались к его мнению. 

Александр Наумович внимательно следил за развитием оркестрового джаза, изучал достижения западных джазовых музыкантов. Вначале он увлекался оркестрами Гарри Роя и Генри Холла. С распространением стиля свинг Цфасман особый интерес проявил к оркестру Бенни Гудмена. Но, конечно, любовью всей его жизни был Дюк Эллингтон. 

А. Медведев пишет:

«Те, кто когда-нибудь слышал игру А. Цфасмана, навсегда сохранят в памяти искусство этого пианиста-виртуоза. Его ослепительный пианизм, сочетавший экспрессию и изящество, действовал на слушателей магически. Несомненно, в игре А. Цфасмана ощущались классические традиции, прежде всего традиция Листа. Но как джазовый пианист Александр Цфасман никому не подражал. Он сумел выработать свой, неповторимый фортепианный стиль, который узнается мгновенно. Его отличительные черты — энергия и мужественность тона, красочность звуковой палитры, филигранная техника, упругий, крепкий ритм, строгая логика голосоведения и гармонии, тончайшая отделка фактуры. 

Пианистический талант А. Цфасмана вызывал восхищение многих выдающихся музыкантов. Мне рассказывали когда на художественном совете радио прослушивались записи А. Цфасмана, такие прославленные пианисты и педагоги, как Г. Нейгауз, А. Гольденвейзер, К. Игумнов, неизменно ставили высшие оценки своему джазовому «собрату». 

Пианизм и композиторское творчество слиты в искусстве Цфасмана воедино. Подавляющее число созданных им произведений предназначено для фортепиано. В основном это миниатюры; танцы, песни, фантазии, попурри, обработки популярных мелодий. 

Есть у А. Цфасмана и несколько произведений крупной формы. Среди них два концерта для фортепиано — с джаз-оркестром (1941) и с эстрадно-симфоническим оркестром (1967), балетная сюита «Рот-фронт» для оркестра (1931), «Спортивная сюита» для симфоджаза (1965). Цфасман написал немало музыки к театральным постановкам и кинофильмам. Он сотрудничал с Сергеем Образцовым, Николаем Акимовым, Натальей Сац, Григорием Александровым. Его музыка и сегодня поражает неистощимой фантазией, безупречным вкусом. 

Умер Александр Наумович 20 ноября 1971 года в Москве. 

Артистическая слава преходяща. Важна идея, воплотившаяся в дело, которое живет и развивается во времени, даже после смерти человека. Сущность того, что сделал в джазе Цфасман, наглядно проявляется в творчестве многих современных музыкантов. Можно сказать, что главное дело его жизни оказалось выше его собственной прижизненной громкой славы эстрадного пианиста. 

«Он любил музыку истово, — говорили о Цфасмане музыканты, игравшие вместе с ним. — И от нас того же требовал. Волевой, строгий, предельно взыскательный в работе. Знал джаз досконально. Мог делать в нем абсолютно все. Мастер! — Ум, эрудиция, внутренняя культура. Мы — как мальчики перед ним. Цфасман не возрастом был старше, а знаниями, опытом, уровнем профессионализма.... 

... Музыканты тянулись к нему. Он был примером во всем в отношении к делу и к людям, в суждениях о музыке, театре, литературе. Даже в одежде мы стремились походить на него, всегда подтянутого, элегантного.... 

Цфасман, как никто другой из музыкантов, умел насыщать музыку дыханием джаза. Он противостоял дилетантизму и любительщине, которых немало было в нашей среде». 

tunnel.ru

Александр Цфасман

1 (14) декабря 1906, Александровск (ныне - Запорожье), Российская империя — 20 марта 1971, Москва. Советский композитор, пианист, дирижёр. Заслуженный артист РСФСР (1957). Ученик Ф. М. Блуменфельда. Один из основоположников советского джаза. В 1926-1930 годах — дирижёр, пианист, аранжировщик основанного им джаз-оркестра. В 1939-1946 годах — художественный руководитель джаз-оркестра Всесоюзного радио. С 1946 год по 1952 год — музыкальный руководитель театра «Эрмитаж». Автор музыкально-критических статей.

Похоронен в Москве на Ваганьковском кладбище.

последнее обновление информации: 23.06.17

Джаз Цфасмана

Александр Цфасман

Родился в семье парикмахера в Александровске (ныне - Запорожье). Обучался игре на скрипке и фортепиано (с 7 лет), а с 12 лет поступил на фортепианное отделение музыкального техникума в Нижнем Новгороде. В тринадцать лет (1919) он получил первую премию за исполнение Одиннадцатой Рапсодии Ференца Листа. В 1923 году переезжает в Москву, где становится заведующим музыкальным отделом Московской драматической студии имени А. С. Грибоедова. В 1925−30 годах продолжил обучение в Московской консерватории (фортепианное отделение, класс профессора Ф. М. Блуменфельда), которую закончил с золотой медалью. Он сумел выработать свой, неповторимый фортепианный стиль, который узнается мгновенно и запоминается на всю жизнь. Его красочный пианизм — брызжущая жизнелюбием виртуозность в сочетании с поэтическим изяществом — действовал и действует на слушателей, захватывая дух. — «Полный Джаз» В 1945 году впервые в СССР в Большом Зале московской Консерватории прозвучала Rhapsody in Blue Джорджа Гершвина (солист — Цфасман) В 1966 году стал одним из учредителей и членом Международной джазовой федерации при ЮНЕСКО (в одной делегации с Уиллисом Коновером (Willis Conover) и Алексеем Баташевым). Творчество Первые пьесы пишет в 1924 году: «Эксцентрический танец», «Грустное настроение» и другие. Дирижёр основанного им первого московского джазового оркестра «АМА-джаз» (1926−1930). Через год этот оркестр впервые исполнил джазовую музыку на радио и первым записал её на грампластинку («Аллилуйя»). Оркестр выступал в Саду «Эрмитаж», в ресторане «Казино» на Триумфальной площади, в фойе кинотеатров «Малая Дмитровка» (ныне Театр «Ленком»), «Первый Госкино» (ныне «Художественный»), «Динамо» (располагался под трибунами стадиона). Именно оркестр под управлением Цфасмана первым исполнил джазовую музыку по советскому радио в 1927 году. Осуществляются первые записи на грампластинки Многие деятели музыкальной общественности, впервые услышав Александра Цфасмана, восторженно отзывались о высокой исполнительской технике музыкантов, но в особенности — их лидера, пианиста-виртуоза Александра Цфасмана. О его оригинальных колоритных аранжировках известных произведений в музыкальных кругах уже тогда слагали настоящие легенды. Исаак Дунаевский, очень интересовавшийся джазом, неоднократно посещал репетиции ансамбля. А молодой композитор и пианист, киевлянин Артур Полонский, посвятил Цфасману свою первую джазовую композицию «Джаз-фокстрот»… В начале 1930-х годов Цфасман работал некоторое время тапёром в кино, затем — концертмейстером в балетной школе ГАБТа. Тридцать лет в репертуаре выдающегося танцовщика Асафа Мессерера была специально для него написанная Цфасманом и поставленная Игорем Моисеевым хореографический номер «Футболист». В 1932 году Цфасман организовал ансамбль «Московские ребята», известный как «джаз-оркестр Александра Цфасмана». Ансамбль выступал в ресторане «Савой», гастролировал по стране, в 1936 году принял участие в московских «Вечерах джаза». Одновременно Александр Цфасман выступает в 1930-е годы и как пианист с сольными программами. Пианистический талант Цфасмана вызывал восхищение выдающихся музыкантов: А. Б. Гольденвейзера, К. Н. Игумнова, Г. Г. Нейгауза, Д. Д. Шостаковича Это было в начале 50-х годов. Шостакович написал музыку к фильму «Незабываемый 1919-й» и попросил Цфасмана исполнить партию фортепиано в большом оркестровом эпизоде — «нечто вроде концерта», как сказал сам композитор. «Для Вас это не представит трудности, — писал Шостакович Цфасману. — Сам же я сыграть не могу». С 1939 по 1946 являлся художественным руководителем джаз-оркестра Всесоюзного радио. В разное время с оркестром выступали известные певцы — Иван Козловский, Сергей Лемешев, Надежда Казанцева, Клавдия Шульженко, Марк Бернес, Владимир Бунчиков, Павел и Михаил Михайловы, Ефрем Флакс, Ружена Сикора. Здесь начинали и работали известнейшие музыканты: Михаил Фрумкин, Эмиль Гейгнер, Александр Ривчун, Валентин Берлинский, Игорь Гладков. Звезда известнейшего артистичного советского ударника Лаци Олаха взошла и сияла именно в оркестре Цфасмана. В годы Великой Отечественной войны джаз-оркестр ВРК выступал с концертами на фронтах, а Александр Цфасман написал ряд песен на военные темы («Весёлый танкист», «Молодые моряки»). Цфасман был одним из первопроходцев стиля свинг в Советском Союзе. С 1944 года (после открытия Второго фронта) в репертуаре оркестра звучало все больше произведений западных авторов («Лирический фокстрот» Д. Керна и другие), появились «фирменные» аранжировки в манере американских биг-бэндов, а в год Победы оркестр исполнил впервые в Москве «Рапсодию в блюзовых тонах» Дж. Гершвина (в Колонном зале Дома Союзов и Большом зале консерватории). С 1946 год по 1952 год — музыкальный руководитель театра «Эрмитаж». Одновременно пишет музыку к кинофильмам и театральным постановкам. В декабре 1956 года в Колонном зале Дома Союзов состоялся юбилейный концерт (50-летие и 40-летие творческой деятельности) Александра Цфасмана. В декабре 2002 года, в день рождения Маэстро, на афише Большого зала Московской Консерватории вновь было написано имя Цфасмана и впервые звучала его музыка в исполнении Саратовского джаз-оркестра «Ретро» (в рамках персонального абонемента Алексея Баташева).

14 декабря 2006 года 100-летие Цфасмана было отмечено в Колонном Зале Дома Союзов. К этой дате Саратовский джаз-оркестр Ретро восстановил более 30 подлинных партитур оркестра Цфасмана.

Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге.Будем очень признательны за помощь.

24 ноября 2010

Нужен особый дар, редкий, редкостный, на тысячу один, талант эстрады — им-то и обладает Миронова.

Page 2
Станислав Валентинович  (Североуральск)  23.07.2013 18:55Великолепный композитор, пианист-виртуоз, аранжировщик - все эпитеты в превосходной степени! Его джазовые номера и исполнение просто бесподобно! >>

Всего сообщений на странице обсуждения: 1Свое сообщение Вы можете оставить здесь

www.kino-teatr.ru

Хрущева Е. И. Академик Александр Наумович Фрумкин. — 2009 — Электронная библиотека «История Росатома»

Обращаясь к сайту «История Росатома — Электронная библиотека», я соглашаюсь с условиями использования представленных там материалов.

Правила сайта (далее – Правила)

  1. Общие положения
    1. Настоящие правила определяют порядок и условия использования материалов, размещенных на сайте www.biblioatom.ru (далее именуется Сайт), а также правила использования материалов Сайтом и порядок взаимодействия с Администрацией Сайта.
    2. Любые материалы, размещенные на Сайте, являются объектами интеллектуальной собственности (объектами авторского права или смежных прав, а также прав на средства индивидуализации). Права Администрации Сайта на указанные материалы охраняются законодательством о правах на результаты интеллектуальной деятельности.
    3. Использование материалов, размещенных на Сайте, допускается только с письменного согласия Администрации Сайта или иного правообладателя, прямо указанного на конкретном материале, размещенном на Сайте, или в непосредственной близости от указанного материала.
    4. Права на использование и разрешение использования материалов, размещенных на Сайте, принадлежащих иным правообладателям, нежели Администрация Сайта, допускается с разрешения таких правообладателей или в соответствии с условиями, установленными такими правообладателями. Никакое из положений настоящих Правил не дает прав третьим лицам на использование материалов правообладателей, прямо указанных на конкретном материале, размещенном на Сайте, или в непосредственной близости от указанного материала.
    5. Настоящие Правила распространяют свое действие на следующих пользователей: информационные агентства, электронные и печатные средства массовой информации, любые физические и юридические лица, а также индивидуальные предприниматели (далее — «Пользователи»).
  2. Использование материалов. Виды использования
    1. Под использованием материалов Сайта понимается воспроизведение, распространение, публичный показ, сообщение в эфир, сообщение по кабелю, перевод, переработка, доведение до всеобщего сведения и иные способы использования, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.
    2. Использование материалов Сайта без получения разрешения от Администрации Сайта не допустимо.
    3. Внесение каких-либо изменений и/или дополнений в материалы Сайта запрещено.
    4. Использование материалов Сайта осуществляется на основании договоров с Администрацией Сайта, заключенных в письменной форме, или на основании письменного разрешения, выданного Администрацией Сайта.
    5. Запрещается любое использование (бездоговорное/без разрешения) фото-, графических, видео-, аудио- и иных материалов, размещенных на Сайте, принадлежащих Администрации Сайта и иным правообладателям (третьим лицам).
    6. Стоимость использования каждого конкретного материала или выдача разрешения на его использование согласуется Пользователем и Администрацией Сайта в каждом конкретном случае.
    7. В случае необходимости использования материалов Сайта, права на которые принадлежат третьим лицам (иным правообладателям, нежели Администрация Сайта, о чем прямо указано на таких материалах либо в непосредственной близости от них), Пользователи обязаны обращаться к правообладателям таких материалов для получения разрешения на использование материалов.
  3. Обязанности Пользователей при использовании материалов Сайта
    1. 3.1. При использовании материалов Сайта в любых целях при наличии разрешения Администрации Сайта, ссылка на Сайт обязательна и осуществляется в следующем виде:
      1. в печатных изданиях или в иных формах на материальных носителях Пользователи обязаны в каждом случае использования материалов указать источник – электронная библиотека «История Росатома» (www.biblioatom.ru)
      2. в интернете или иных формах использования в электронном виде не на материальных носителях, Пользователи в каждом случае использования материалов обязаны разместить гиперссылку на Сайт — электронная библиотека «История Росатома» (www.biblioatom.ru), гиперссылка должна являться активной и прямой, при нажатии на которую Пользователь переходит на конкретную страницу Сайта, с которой заимствован материал.
      3. Ссылка на источник или гиперссылка, указанные в пп. 3.1.1 и 3.1.2. настоящих Правил, должны быть помещены Пользователем в начале используемого текстового материала, а также непосредственно под используемым аудио-, видео-, фотоматериалом, графическим материалом Администрации Сайта.
    2. Размеры шрифта ссылки на источник или гиперссылки не должны быть меньше размера шрифта текста, в котором используются материалы Сайта, либо размера шрифта текста Пользователя, сопровождающего аудио-, видео-, фотоматериалы и графические материалы Сайта, а также цвет ссылки должен быть идентичен цветам ссылок на Сайте и должен быть видимым Пользователю.
    3. Использование материалов с Сайта, полученных из вторичных источников (от иных правообладателей, нежели Администрация Сайта, о чем прямо указано на таких материалах либо в непосредственной близости от них), возможно только со ссылкой на эти источники и, в случае необходимости, установленной такими источниками (правообладателями), — с их разрешения.
    4. Не допускается переработка оригинального материала (произведения), взятого с Сайта, в том числе сокращение материала, иная его переработка, в том числе приводящая к искажению его смысла.
  4. Права на материалы третьих лиц, урегулирование претензий
    1. Материалы, права на которые принадлежат третьим лицам, размещенные на Сайте, размещены либо с разрешения правообладателя, полученного Администрацией Сайта, либо, в случае, если таковое использование прямо не запрещено правообладателем, в соответствии с Законодательством РФ в информационных целях с обязательным указанием имени автора, материал которого используется, и источника заимствования.
    2. В случае, если в обозначении авторства материалов в соответствии с п. 4.1. настоящих Правил содержится ошибка, или в случае использования материала с предполагаемым или реальным нарушением прав третьих лиц, или в иных спорных случаях использования объектов интеллектуальной собственности, размещенных на Сайте, в том числе в случае, когда права третьего лица тем или иным образом нарушаются с использованием Сайта, применяется следующая схема урегулирования претензий третьих лиц к Администрации Сайта:
      1. в адрес Администрации Сайта по электронной почте на адрес [email protected] направляется претензия, содержащая информацию об объекте интеллектуальной собственности, права на который принадлежат заявителю и который используется незаконно посредством Сайта или с нарушением правил использования, или иным образом права заявителя как обладателя исключительного права на объект интеллектуальной собственности, размещенный на Сайте, нарушены посредством Сайта, с приложением документов, подтверждающих правомочия заявителя, данные о правообладателе и копия доверенности на действия от лица правообладателя, если лицо, направляющее претензию, не является руководителем компании правообладателя или непосредственно физическим лицом — правообладателем. В претензии также указывается адрес страницы Сайта, которая содержит данные, нарушающие права, и излагается полное описание сути нарушения прав;
      2. Администрация Сайта обязуется рассмотреть надлежаще оформленную претензию в срок не менее 5 (пяти) рабочих дней с даты ее получения по электронной почте. Администрация Сайта обязуется уведомить заявителя о результатах рассмотрения его заявления (претензии) посредством отправки письма по электронной почте на адрес, указанный заявителем, а также направить ответ в письменном виде на адрес, указанный заявителем (в случае неуказания такового адреса отправки, обязательство по предоставлению письменного ответа на претензию с Администрации Сайта снимается). В том числе, Администрация Сайта вправе запросить дополнительные документы, свидетельства, данные, подтверждающие законность предъявляемой претензии. В случае признания претензии правомерной, Администрация Сайта примет все возможные меры, необходимые для прекращения нарушения прав заявителя и урегулирования претензии;
      3. Администрация Сайта в любом случае предпринимает все возможные меры к скорейшему удовлетворению обоснованных претензий третьих лиц и стремиться к максимально скорому урегулированию всех спорных вопросов.
  5. Прочие условия
    1. Администрация Сайта оставляет за собой право изменять настоящие Правила в одностороннем порядке в любое время без уведомления Пользователей. Любые изменения будут размещены на Сайте. Изменения вступают в силу с момента их опубликования на Сайте.
    2. По всем вопросам использования материалов Сайта Пользователи могут обращаться к Администрации Сайта по следующим координатам: [email protected]
    3. Во всем, что не урегулировано настоящими Правилами в отношении вопросов использования материалов на Сайте, стороны руководствуются положениями Законодательства РФ.

elib.biblioatom.ru

Александр Холминов

8 сентября 1925, Москва, РСФСР, СССР — 26 ноября 2015, Москва, РФ. Композитор. Заслуженный деятель искусств РСФСР (22.01.1970). Народный артист РСФСР (5.02.1976). Народный артист СССР (15.08.1984). В 1943 году поступил в Музыкальное училище при Московской консерватории, на композиторское отделение. Его руководителями стали Е.О. Месснер и И.В. Способин. Во время занятий в училище работал в Военной академии имени М.В. Фрунзе, где проработал около 2 лет. Учеба была напряженной и стремительной: за полтора года Александр прошел училищный курс и в 1944 году получил рекомендацию в консерваторию. В 1950 году окончил МГК имени П. И. Чайковского по классу композиции у Е. К. Голубева. В том же 1950 году был принят в Союз композиторов СССР. В 1959 году стал членом Оргкомитета Союза композиторов РСФСР, затем был секретарем правления Союза композиторов СССР (1968–1990) и РСФСР (1973–1990). С 1973 по 1990 год – член комиссии по Государственным премиям РСФСР. Возглавлял жюри I и II Международных фестивалей молодежной песни в Сочи (1967, 1968), Всесоюзного конкурса к 100-летию со дня рождения В.И. Ленина, участвовал в работе жюри Международного конкурса по камерной опере в Дрездене (1977). Член Европейского общества культуры (1966). Оперы «Сказка о попе и работнике его Балде» (1940-е годы, утрачена) «Оптимистическая трагедия» (1965) по пьесе В. В. Вишневского «Шинель» (1971) по повести H. В. Гоголя «Коляска» (1971) по повести H. В. Гоголя «Братья Карамазовы» «Ванька» «Свадьба» «Двенадцатая серия» (1977) по рассказу В. M. Шукшина «А поутру они проснулись» «Анна Снегина» (1966) по поэме С. А. Есенина «Чапаев» (1974) по мотивам романа Д. А. Фурманова «Горячий снег» (1984) «Сталевары» (1987) «Плоды просвещения» (1990) по пьесе Л.Н. Толстого «Лес» (1996) по пьесе А.Н. Островского. Кантаты «Ленин с нами» «Здравствуй, Родина!» (1960) «Ради жизни на земле» (слова А. Т. Твардовского и М. В. Исаковского, 1975) «Цвети, наша Родина!» (слова А. А. Прокофьева, 1982) «Переступив войны порог» (слова А. Т. Твардовского, 1985)

Автор: симфоний (Первая, 1973; Вторая, 1975; Третья, в честь 600-летия Куликовской битвы, 1977), симфонических поэм («Героическая поэма» (1954), «Молодая гвардия», «Рожденные бурей» (1960), «Праздничная поэма»), концерт для флейты и струнного оркестра (1978); для оркестра народных инструментов - 2 сюиты (1953, 1955), Украинская фантазия (1954), Праздничная увертюра (1956); Детский альбом для фортепиано (1970); сочинений для голоса с фортепиано, баяна - 4 баллады (на стихи русских поэтов, 1954); вокальные циклы - Рабочая гордость (1962), Да здравствует романтика! (1963), Часы ожидания (1969), Горсть песка (1970), Был первый гром (1970), песни (ок. 50), в т. ч. Песня о Ленине (1955), Песня молодых (1957), Песня дружбы, Ода Родине (сл. Ю. А. Полухина, 1962), музыка к кинофильмам и радиопостановкам.

Государственная премия РСФСР имени М. И. Глинки (1969) — за оперу «Оптимистическая трагедия» (1965) и «Песню о Ленине». Государственная премия СССР (1978) — за произведения последних лет: кантату «Ради жизни на земле» (1975), оперы «Шинель» (1975) и «Коляска» (1975). Орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени (30 мая 2001). Орден Трудового Красного Знамени. Орден «Знак Почета». Золотая медаль имени А. В. Александрова. 1-я премия и золотая медаль музыкального конкурса на Всесоюзном фестивале молодежи и студентов в Москве (1957). 1-я премия и золотая медаль музыкального конкурса на Всемирном фестивале молодежи и студентов в Вене (1959).

Благодарность Президента Российской Федерации (2005) — за большой вклад в развитие музыкального искусства.

последнее обновление информации: 21.09.19

Page 2
Оптимистическая трагедия (фильм-спектакль)

Оптимистическая трагедия (фильм-спектакль)

Сергей Есенин (документальный)

1964

смотреть онлайн

Живой Ленин (документальный)

Огни Мирного (документальный)

Наше солнце (анимационный)

последнее обновление информации: 21.09.2019

В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.

Если вы уже зарегистрированы - Войдите.

Вы хотите зарегистрироваться?

www.kino-teatr.ru


Смотрите также