Все время что-то читаю... Прочитанное хочется где-то фиксировать, делиться впечатлениями, ассоциациями, искать общее и разное. Я читаю фантастику, триллеры и просто хорошие книги. И оставляю на них отзывы...
Не знаете что почитать? Какие книги интересны? Попробуйте найти ответы здесь, в "Читалке"!

Моржаретто игорь александрович биография


Моржаретто Игорь Александрович

СМИ, Транспорт и авто, журналистика

Автоэксперт, радиоведущий на станциях «Вести FM» и «Радио Страна», обозреватель в журнале «За рулем», член общественного совета Федерального дорожного агентства («Росавтодор») Минтранса РФ. Родился и вырос на Украине. С детства мечтал быть рок-музыкантом, но после школы пошел работать токарем на завод, затем ушел служить в армию. После службы поступил в Москве в МГУ им. М. В. Ломоносова на факультет журналистики. За свою профессиональную карьеру сменил несколько СМИ. Основное направление Игоря Моржаретто в прессе – автотематика.

Досье

Игорь Моржаретто родился 28 марта 1961 года. Имеет русские, итальянские и украинские корни.

После школы работал токарем на заводе, оператором на телевидении, учился в авиационном институте, затем проходил службу на Северном флоте. После службы в армии поступил на факультет журналистики МГУ им. М. В. Ломоносова в Москве.

Образование

В 1987 году окончил Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова по специальности «Журналистика».

Карьера

С 1989 по 1998 г. работал специальным корреспондентом в газете «Аргументы и факты», был ведущим редактором еженедельника «Семь дней».

С 1999 года работал в журнале «Автомобильная жизнь» в должности заведующего отделом, затем стал заместителем главного редактора журнала «За рулем».

Параллельно с работой в печатных и интернет-СМИ был радиоведущим на станциях «Маяк», «Радио России», РСН, «Говорит Москва», вел программу на телеканале «Авто+».

Игорь Моржаретто был организатором больших трансконтинентальных автопробегов, которые завершались во Владивостоке, Магадане и других отдаленных городах.

Известно, что за последние 30 лет журналист проехал примерно 1 миллион километров.

Личная жизнь

Игорь Моржаретто женат, есть дети.

нашел ошибку в описании, сообщи

fedpress.ru

МОРЖАРЕТТО Игорь Александрович - биография, новости, фото, дата рождения, пресс-досье. Персоналии ГлобалМСК.ру.

Page 2
Page 3
Page 4
Page 5
Page 6
Page 7
Page 8
Page 9
Page 10

globalmsk.ru

За всю хурму: Тяга Панара, ИЖ-2126 и "Дружба" Игоря Моржаретто

Таких людей принято считать настоящими «патриархами». Правда, зачастую они открещиваются от почетных званий, стесняются обращений по отчеству и, несмотря на свой огромный опыт и знания, оказываются куда менее пафосными, чем многие молодые коллеги. Мало кто знает, но сегодня, после 15 лет работы в «За рулем», Игорь Моржаретто покидает издание ради нового собственного проекта в автомобильной сфере и абсолютно эксклюзивно делится с нами своими мыслями по поводу и без.

★Мне по-прежнему странно, когда меня называют по отчеству, хотя и отчество у меня «нормальное» - Александрович. Но я этого не люблю. Наша профессия дает возможность говорить друг другу «ты» и обращаться по имени.

★Кого мне стесняться? Я работаю на радио уже 15 лет!

★У меня есть жена, есть старшая дочь, есть маленькая дочь. Есть достаточно много девушек, которые встречаются в профессии. Дружу со многими. Я люблю женщин и не скрываю этого. По мне – чем больше, тем лучше.

★Геморрой меня пока не мучает, поэтому и патриархом автомобильной журналистики я себя не ощущаю.

★Я не инженер, поэтому я всегда немного стесняюсь, когда попадаю в компанию реальных автомобильных журналистов, которые понимают, зачем нужна тяга Панара.

★Мне кажется, что в автомобильной журналистике сейчас наступает новая эра, когда техническими данными, цифрами и терминами продолжают интересоваться все меньше людей. В основном, читателям, слушателям и зрителям становятся интересны эмоции автора материала и «картинка», которую он может дать. При чем картинка может быть как иллюстрацией в журнале или в интернете, так и изображением в телевизоре или даже голосом в радиоэфире.

★В Калифорнии электромобиль – реальность, потому что у них теплый климат, отличные дороги и развитая сеть зарядки. Мы можем у себя развить сеть зарядки, но у нас такой климат, что на нынешнем уровне развития электромобили все равно далеко не уедут.

У нас рядом есть чудесная чебуречная «Дружба», где мы часто собираемся и вспоминаем минувшие дни. Этому заведению 50 лет и там огромный выбор блюд: чебуреки, пиво, водка и коньяк. Там пластиковые столы, пластиковые стены, там нет туалета. Прогресс зашел так далеко, что несколько лет назад там появился настоящий рукомойник, взамен чугунного с «соском» снизу. Особенно хорошо справлять там революционные праздники.

★Еще 10 лет назад нас на радио было 2 с половиной человека, а теперь в эфире появилось очень много серьезных людей, которые могут хорошо рассказать про машинки. Сейчас на некоторых радиостанциях есть даже специальные «тест-группы», тогда как раньше не было даже самого понятия «тест-драйв на радио».

★Я люблю выпить и никогда этого не скрывал. Но я не допускаю «полутонов» - либо я пью, либо я не пью. Если на работе – то категорически, если есть дела – то категорически. Если есть свободное время и хорошая компания и с утра не надо ехать – тогда с большим удовольствием. Вкусные спиртные напитки для меня – не самоцель, а приятный способ расслабиться.

★Я объездил весь мир. Есть, конечно, несколько неизведанных точек, но не знаю, смогу ли я когда-нибудь добраться, например, до Новой Зеландии. Впрочем, про Новую Зеландию я и так все знаю, так как видел все три серии «Властелина Кольцец».

Парижская выставка – обязательна к посещению. Что же я – не пойду погулять по городу? Конечно, пойду! Как бы я ни брюзжал и ни говорил о том, что «за последние годы так много негров стало на улицах».

★Renault Logan – это тот автомобиль, который произвел революцию в нашей стране, как минимум. Я наблюдаю за ним с самого начала: он такой страшный! И такой классный! Это действительно революция, потому что смогли предложить такой недорогой и надежный автомобиль.

★Зимой с удовольствием съездил в Индию на Делийский автосалон. Посмотрел, что они творят на своем рынке – это одно из самых сильных впечатлений за последнее время. Я там был единственным русским журналистом за всю историю этого автосалона.

★У меня много проектов и я зарабатываю гораздо больше, чем многие мои коллеги и понимаю, что наша зарплата не позволяет жить так, как хотелось бы. Надо зарабатывать много, но как это сделать – у каждого должен быть свой рецепт.

★Я хорошо знаю Европу, а некоторые страны – очень люблю. Например – Венгрию, в которой я был огромное количество раз. Китай очень люблю – в этом году уже был дважды и еще поеду. Осталось еще немало стран, в которых хочется побывать, но получается как-то все равно в Париж.

Когда я учился в институте, я работал грузчиком на стройке и был самым богатым студентом на курсе. Я зарабатывал 50 рублей в день, а месячная стипендия была 40 рублей. С тех пор так и кручусь, работая на нескольких работах. Чем жестче ритм – тем мне комфортнее.

★Есть два совета для покупающих автомобиль впервые. Первое – выбирать автомобиль надо сердцем и не морочить никому голову. Понравился – бери. Второе – не поддаваться на провокации, потому что задача продавца – впарить то, что ему надо впарить, а твоя задача – купить то, что тебе надо купить. Иначе разведут на две цены и на автомобиль, который тебе не нужен, на опции, которые абсолютно избыточны и т.д.

★Как и все, я не люблю хамства. Ни на дороге, ни в жизни. Человек, который по обочине объезжает поток, в моих глазах – редкостная сволочь. И так везде по жизни. Глупость и неоправданные амбиции – тоже неприятная вещь. Надуться и показать, что ты больше, чем есть на самом деле. Такого много, особенно среди молодых коллег.

★По поводу пенсии я не думаю ничего. Я не верю в нашу государственную пенсионную систему и думаю, что когда я выйду на пенсию, мне скажут: «Извините, но те деньги, которые вы зарабатывали, мы отправили на важное дело, на прокладку второй линии БАМа и на построение игорного бизнеса в Крыму». Сам я не умею копить, но зарабатываю много, так что складываю деньги в тумбочку, из которой их можно в любой момент достать.

Надеюсь работать достаточно долго, но не хотелось бы уподобиться преклонному старцу, который приходит, «кхекает» и пытается всех поучать. Всё-таки автомобильная журналистика – это скорее «молодая» журналистика. Выгонят отсюда – у меня останется еще лет 10, пока я смогу ездить и летать. Потом перейду в журнал «Старость и пенсия» и буду лабать там материалы про «инвалидки».

★Мой первый автомобиль – ИЖ-2126, который был куплен в 1990 году на заводе по большому блату. Это был экземпляр из «первой партии», одна из первых 300 машин. Он был такой красивый, но на 800 км пробега у него на ходу отвалился бензобак. Классные ощущения, когда ты едешь, а за тобой на бензопроводе волочится бензобак и высекает из асфальта искры.

★Коллеги иногда потрясают меня какими-то своими неожиданными чертами. Например, недавно я вдруг узнал, что у одного знакомого – высшее консерваторское образование и он много лет играл в оркестре на какой-то трубе. А сейчас он – очень известный автомобильный журналист.

Я работал в газете «Аргументы и Факты», где я даже одно время был соучредителем. Специального автомобильного направления там не было, но когда надо было писать автомобильные материалы – я их писал, хоть и был спецкором. Потом мне все это надоело и я ушел. Случайно в пробке встретил приятельницу Лену Варшавскую:

- Привет!- Привет.- Ты куда?- Никуда. Только что уволился.- Хочешь пойти работать в журнал «За рулем»? Я там работаю.- Не хочу. У меня другие планы.- Но поехали, все же, поговорим.Поехали, встретились с главным редактором Петром Меньших и он меня уговорил. Я вышел на работу и мне тут жутко не нравилось. Я думал перетоптаться месяца три и уйти. Но задержался на 15 с лишним лет.

★Сейчас мало кто думает об экономике, все кинулись заниматься политикой. А экономика находится в очень тяжелом состоянии. Мне очень не нравится все, что происходит. Валится рынок, кредит подорожал до 25 процентов… Но экономику в нашей стране определяет политика, а она сейчас, к сожалению, контрпродуктивна.

Я 15 лет проработал в “Руле”, где приобрел друзей и опыт. Теперь нужен новый “экспириенс”. Хочется сделать интересный проект с нуля. Мне очень нравится работать на радио, поэтому это будет радио-проект. Ждите новостей через неделю.

Пока электромобили я считаю игрушкой. Это, скорее демонстрация возможностей. Электромобиль в России сегодня – чистая игрушка. Гибрид – вообще не особо перспективная технология, на мой взгляд.

Реальный путь для России – это газомоторное топливо. Но разговоры о нем идут уже лет 100, но помимо разговоров должна быть и серьезная государственная программа. А программ государственных хоть и немерянно, но движения нет никакого. Недавно брал на тест автомобиль на газовом топливе и был «приятно удивлен» тем, что в Москве есть целых 4 (!) газовых заправки.

dezhzh.livejournal.com

Моржаретто Игорь Александрович

СМИ, Транспорт и авто, журналистика

Автоэксперт, радиоведущий на станциях «Вести FM» и «Радио Страна», обозреватель в журнале «За рулем», член общественного совета Федерального дорожного агентства («Росавтодор») Минтранса РФ. Родился и вырос на Украине. С детства мечтал быть рок-музыкантом, но после школы пошел работать токарем на завод, затем ушел служить в армию. После службы поступил в Москве в МГУ им. М. В. Ломоносова на факультет журналистики. За свою профессиональную карьеру сменил несколько СМИ. Основное направление Игоря Моржаретто в прессе – автотематика.

Досье

Игорь Моржаретто родился 28 марта 1961 года. Имеет русские, итальянские и украинские корни.

После школы работал токарем на заводе, оператором на телевидении, учился в авиационном институте, затем проходил службу на Северном флоте. После службы в армии поступил на факультет журналистики МГУ им. М. В. Ломоносова в Москве.

Образование

В 1987 году окончил Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова по специальности «Журналистика».

Карьера

С 1989 по 1998 г. работал специальным корреспондентом в газете «Аргументы и факты», был ведущим редактором еженедельника «Семь дней».

С 1999 года работал в журнале «Автомобильная жизнь» в должности заведующего отделом, затем стал заместителем главного редактора журнала «За рулем».

Параллельно с работой в печатных и интернет-СМИ был радиоведущим на станциях «Маяк», «Радио России», РСН, «Говорит Москва», вел программу на телеканале «Авто+».

Игорь Моржаретто был организатором больших трансконтинентальных автопробегов, которые завершались во Владивостоке, Магадане и других отдаленных городах.

Известно, что за последние 30 лет журналист проехал примерно 1 миллион километров.

Личная жизнь

Игорь Моржаретто женат, есть дети.

нашел ошибку в описании, сообщи

front-test.fedpress.ru

Игорь Моржаретто: Программа поддержки нашего автопрома – это не благотворительность и не деньги в топку. Это четкий расчет

Сяду в льготную «Ладу». Отечественным автомобилям - зеленый свет. Программу льготного кредитования продлили еще на два года. Станут ли россияне активнее покупать родные ВАЗы?

Юрий Коваленко: Ну а мы переходим к нашей следующей теме, для которой, вообще-то, ни доллар, ни евро не нужны. В России продлили программы льготного автокредитования до 2020 года. 15 миллиардов рублей на это выделено финансирования. Скидка для жителей Дальнего Востока увеличена на 25%. Все для того, чтобы покупали наше, отечественное, наши «Лады». Они, кстати, занимают первые места по популярности в европейских странах. Ну, собственно говоря, две марки и модели нашей «Лады» попали в список самых продаваемых машин Европы.

Ольга Арсланова: Ну, справедливости ради скажем, что не первые места, а входят в сотню самых продаваемых машин в Европе.

Юрий Коваленко: Ну, уже хорошо, уже хорошо.

Ольга Арсланова: И есть ли в этом рейтинге Россия? Сейчас будем еще и выяснять, стоит ли сильно по этому поводу радоваться.

У нас в гостях – партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто. Игорь Александрович, здравствуйте.

Юрий Коваленко: Здравствуйте.

Игорь Моржаретто: Здравствуйте.

Ольга Арсланова: Льготная программа автокредита до 2020 года – кому это в первую очередь нужно и выгодно?

Игорь Моржаретто: Вы знаете, это на самом деле нужно всем, в первую очередь это нужно людям, которые могут таким образом приобрести автомобиль новый. Многие решаются, на грани – покупать, не покупать. А тут им говорят: «Классно! 10-процентная скидка. Вы подходите». И вряд ли кто откажется. Во-вторых, это выгодно экономике России в целом, потому что это никакая не благотворительность, это не деньги, которые бросают в топку и уходят дымом. Это реальные программы, которые были не придуманы у нас. Подобные программы существовали и в Соединенных Штатах, и в Европе, когда был сложная кризисная ситуация, они вводили, чтобы поддержать авторынок. А поддержка авторынка – это запуск механизма, который позволяет крутиться целому ряду отраслей экономики.

Например, наш Минэк считает, что каждый рубль, вложенный в поддержку авторынка, дает 3 рубля в виде новых налогов и других поступлений. То есть это никакая не благотворительность, а это просто четкий расчет. Авторынок поддерживают, начиная с 2015 года. Он пока еще достаточно слаб, хотя и показывает, в общем-то, какие-то признаки выздоровления и примерно на 12% в прошлом году вырос.

Юрий Коваленко: У нас это обыденная машина. Для нас «Лада» – это уже символ страны. А Европе это почему-то до сих пор считается экзотикой. Почему у нас экзотикой не считаются японские машины или немецкие?

Игорь Моржаретто: Значит, смотрите. Давайте по терминам определимся. Во-первых, поддержка авторынка и программа льготного кредитования распространяются на все отечественные автомобили, то есть автомобили, произведенные на заводах в пределах Российской Федерации. То есть не только «Лады», не только на УАЗы, но и на автомобили Volkswagen, произведенные в Калуге, на автомобили Renault, произведенные в Москве, на автомобили других марок, произведенные на территории Российской Федерации. Единственное условие, которое поставлено: высокий уровень локализации (все те марки, которые я перечислил, входят в этот список) и стоимость автомобиля конечная – не более 1 миллиона 450 тысяч рублей. То есть вы по этой программе можете купить автомобиль KIA, никто вам не запрещает. Это российский автомобиль, произведенный в городе Санкт-Петербурге. Это первое.

Второй момент. Почему я сказал «определимся с терминами»? Вы упомянули список 100 самых популярных автомобилей в Европе. Значит, в этом списке все автомобили, проданные в Европе…

Ольга Арсланова: Включая Россию?

Игорь Моржаретто: Включая Россию.

Ольга Арсланова: Конечно.

Игорь Моржаретто: Безусловно.

Ольга Арсланова: Поэтому мы и попали.

Игорь Моржаретто: Поэтому, если мы говорим, что наши автомобили находятся, условно говоря, на 52-м и 56-м месте (я точно сейчас не помню), то это значит, что они очень популярные в России, сильно популярные в Белоруссии и немножко известны в Европе. Они там продаются не таким большим тиражом, как бы нам хотелось. Суммарные продажи автомобиля «Лада» составляют там, допустим, 5–6 тысяч автомобилей в год. Они там продаются. Они пользуются определенным спросом. Есть любители марки «Лада». Есть люди, которые смотрят: «Смотрите, какой дизайн!» – потому что у нынешних автомобилей «Лада» прекрасный европейский дизайн и, в общем, неплохое качество сборки. Поэтому радоваться тому, что мы продаем эти автомобили в Европе – это нормально.

Ольга Арсланова: Давайте спросим наших зрителей, хотели бы они купить отечественный автомобиль. Это опрос для зрителей, отвечайте «да» или «нет» на короткий номер. Ну и конечно, звоните и делитесь своими соображениями. Специально для тех, кто, может быть, еще сомневается, мы подготовили небольшой сравнительный материал о том, почему некоторые россияне отдают предпочтение отечественным автомобилям, на что они обращают внимание при выборе машины, довольны ли в итоге. В этих вопросах разбиралась автолюбитель Екатерина Ходасевич.

СЮЖЕТ

Юрий Коваленко: Все голосуют рублем, говорят, что дешево. А некоторые говорят, что надежно. Правда ли, что надежно? И почему у нас так медленно идет технологический прогресс? Почему до сих пор все, ну, поругивают, скажем так, коробку передач, некоторые узлы, говорят, что везде есть запчасти, легко поменять, но ведь эти запчасти быстрее ломаются, чем в европейских машинах?

Игорь Моржаретто: Вы знаете, мы живем часто в плену стереотипов. Если мы говорим о последнем поколении отечественных автомобилей, сделанных на Волжском автозаводе, то никаких проблем там особенных с качеством нет. Если говорить о десятилетней «Ладе», то – да, конечно, там есть проблемы. Но у десятилетней иномарки тоже есть. А вот если говорить о совсем новом поколении отечественных автомобилей, вот Vesta, которую нам показывали, – согласитесь, красивый автомобиль, и там никаких проблем с эксклуатацией нет.

Но при этом надо учесть следующее: она сейчас номер один по продажам, и при том, что по цене LADA Vesta сравнялась сейчас с основными конкурентами – иномарками, собранными в России, того же класса. Я имею в виду KIA Rio, Hyundai Solaris, Volkswagen Polo, Renault Logan. А где-то даже и дороже. Но ее выбирают. Выбирают за то, что она реально красивая. Выбирают за то, что она надежная. И номер один по продажам, еще раз говорю, обгоняя бюджетные иномарки, которые даже могут стоить чуть дешевле.

Ольга Арсланова: И опять же – запчасти везде и за нормальную цену можно купить.

Игорь Моржаретто: Есть запчасти, действительно. Есть хорошая сервисная сеть. Но это, еще раз говорю, не значит, что теперь выбирают автомобили «Лада» за то, что они самые дешевые. Уже для российского потребителя фактор «самая дешевая» не играет однозначно, я могу сказать.

Ольга Арсланова: То есть, кроме цены, есть что предложить, вы считаете?

Игорь Моржаретто: К нам пытались выйти на рынок производители из Азии, которые предлагали машины очень дешевые.

Ольга Арсланова: Китайцы?

Игорь Моржаретто: Китайцы, знаете, уже с очень дешевыми машинами на наш рынок не идут. Наоборот, они предлагают автомобили достаточно дорогие, но хорошо укомплектованные. К нам пытались выйти индусы, еще некоторые компании. А потом выяснилось, что россияне не хотят самое дешевое, а они хотят надежное, комфортабельное, и главное, чтобы выглядело очень красиво. Понимаете? «Я уже не согласен ехать в коробочке какой-то страшненькой только потому, что она дешевая. Я хочу, чтобы автомобиль был красивый».

Ольга Арсланова: Запросы растут, да.

Игорь Моржаретто: И вот теперь Vesta, которую нам показывали Екатерина, она реально красивая. Ее создал ведущий европейский дизайнер, англичанин, между прочим, который давно работает главным дизайнером «АвтоВАЗа». Многие узлы доводились с помощью партнеров «АвтоВАЗа» по альянсу, французов и японцев. И сейчас эту машину не стыдно купить и не стыдно в нее сесть, и не стыдно сказать девушке, если я хочу ей понравиться, что у меня есть LADA Vesta. То есть это не то что: «Ну да, у меня есть «Жигули».

Юрий Коваленко: Кстати, один из показателей… Я сейчас зашел на сайт продажи подержанных автомобилей. Один из показателей – насколько сильно автомобиль с годами теряет в цене. Вот я сейчас смотрю: LADA Vesta даже 2015 года, ну, скажем так, разве что на 10% дешевле, чем новая.

Игорь Моржаретто: О чем и речь. То есть, в принципе, отечественный автопром предлагает сегодня вполне конкурентоспособный продукт. Он не дешевле. Еще раз говорю: есть модели, которым довольно много лет, и они подешевле чуть-чуть стоят. Тут предлагают реальный продукт за реальные деньги. И люди это покупают. Ведь никто не бьет человека по голове железной трубой с воплями: «Покупай отечественное!» Наоборот, это осознанный выбор человека, который идет в дилерский центр. Он может пойти в соседний и купить автомобиль KIA, может быть, чуть дешевле, на 10 тысяч. Нет, он покупает Vesta. Это очень хороший показатель для отечественного автопрома, что наконец смогли сделать продукты, которые достойны того, чтобы их рассматривать. Мы ожидаем через месяц открытия Московского автосалона, и там «АвтоВАЗ» собирается какие-то четыре премьеры сделать. Я думаю, что еще больший прорыв будет.

Впрочем, что мы про «АвтоВАЗ»? У нас есть УАЗ, который очень неплохо продает свою продукцию. И тоже «УАЗ Патриот»… Мы говорили: «Вот он дешевле». Да не дешевле он давно. Он стоит достаточно хорошо на фоне других компаний, не сильно дешевле, но при этом это большой автомобиль с реально хорошей проходимостью. Один из людей, которых вы интервьюировали, говорил про «Ниву». LADA 4×4 – так это называется. Это автомобиль вообще уникальный, он продается 40 лет на мировом рынке, и в том числе хорошо по-прежнему на рынках в Европе. Такой маленький, ну, не слишком комфортный, с сегодняшней точки зрений, не слишком продвинутый, конечно, во многом неудобен, но у него конкурентов по проходимости нет. И рыбак, охотник, какой-то лесник подумает, наверное: «А чего я буду голову морочить? Ест вот такой продукт».

Ольга Арсланова: Послушаем наших зрителей. Ольга из Москвы на связи со студией. Добрый вечер.

Зритель: Добрый вечер. Нам нравятся с мужем отечественные автомобили. Он проработал более 30 лет, был начальником кузовного производства. Мы на «Москвиче» проездили 30 лет. Если бы двигатель починить, мы бы еще столько бы проездили. О «Ладе» мы ничего не знаем, но тоже надеемся, что машина качественная. Но надо за ней ухаживать и беречь.

Ольга Арсланова: Как и за любой, да. Спасибо большое, Ольга. Александр из Санкт-Петербурга еще с нами. Здравствуйте.

Зритель: Здравствуйте.

Ольга Арсланова: Ваше мнение?

Зритель: Мое мнение? Ни за что бы не купил.

Ольга Арсланова: А почему?

Зритель: Ну, соотношение цены не соответствует абсолютно. Гремит вся, как этажерка. Едешь – и такое впечатление, что ты на телеге.

Игорь Моржаретто: А вы давно ездили на отечественном новом автомобиле?

Зритель: Вот на отечественном новом я буквально пробовал ездить, хотел купить. Проехался…

Игорь Моржаретто: На каком?

Зритель: На Vesta.

Игорь Моржаретто: Удивительно! Вы первый… Ну, будем считать, что вам попался неудачный образец. Обратитесь на «АвтоВАЗ».

Зритель: Как неудачный? Амортизаторы стучат. Я предпочитаю лучше старую иномарку купить.

Юрий Коваленко: Александр, а вы на чем сами ездите?

Зритель: Chevrolet Blazer у меня.

Игорь Моржаретто: Удивительно! Модель, которую ужасно ругали все кому не лень. Ну, это ваш выбор. Мы можем только сказать, что это ваш выбор. Вы вправе выбирать то, что хотите. Тем более сегодня на рынке действительно можно выбрать любую модель.

Ольга Арсланова: Смотрите – у нас тут еще ругательные. Давайте пару эсэмэсочек.

Игорь Моржаретто: Давайте еще ругательные.

Ольга Арсланова: «Лучше возьму пятилетний Ford Focus, чем новую LADA – корыто или ведро, а не машина! У отца Kalina, брал новую в суперсборке. У нас Ford старше, но мощнее, комфортнее и надежнее». И вас спрашивают: «А вы, товарищ Моржаретто, вы бы взяли LADA или Audi, если бы вам подарили?»

Игорь Моржаретто: Вы знаете, если бы не подарили… Я бы взял все, что подарили.

Ольга Арсланова: Все, что предлагают.

Игорь Моржаретто: А если выбор… Знаете, между LADA и Audi нельзя ставить знак равенства однозначно, потому что это разные классы автомобилей. Вот если бы я покупал за свои деньги, и у меня бы были деньги только на LADA, то я бы, наверное, купил LADA. Если бы были деньги на Audi, то я бы подумал. Но поскольку у меня такой выбор не стоит, я езжу на иномарке. Если вы говорите о моем личном автомобиле, то это иномарка, собранная в Москве, российского производства, меня вполне устраивает. И там написано «Сделано в России».

Ольга Арсланова: А что это за машина?

Игорь Моржаретто: Это Renault Captur, сделанный в Москве. Нормальная и хорошая иномарка российского производства, между прочим, разработанная специально для России. В Европе такая не продается, продается только в России и СНГ.

Юрий Коваленко: Кстати, давайте сразу мифы развеем. А правда ли, что иномарки, собранные в России, по качеству запчастей, то есть по материалу, из которого изготовлены запчасти, и качеству сборки действительно уступают тем же, которые собраны в Европе?

Игорь Моржаретто: Вы знаете, я внимательно отслеживаю отзывные кампании, которые делает каждая из крупных автомобильных фирм в обязательном порядке, если что-то некачественное. Не помню на моей памяти ни одной практически компании, где отзывали из-за того, что дефекты российской сборки или российских комплектующих. Потому что если компания собирает автомобиль в России, совершенно неважно, или в Турции, или в Индонезии, на ней стоит шильдик: Toyota или Ford, или тот же самый Renault. Соответственно, отвечает она всем имиджем своей компании.

Потому что на российский рынок поступают автомобили самой разной сборки. Например, часть «Тойот», которые к нам приходят, собраны в Турции. Кто-нибудь заморачивается по этому поводу? Да никто не заморачивается.

Ольга Арсланова: Нет, чаще всего наоборот говорят: «С деталью-то, может быть, и все в порядке – сертифицированная, с качеством все ясно. А вот руки рабочие у нас тут халтурят, плохо собирают».

Игорь Моржаретто: А что руки рабочие? Ничего подобного! Наши рабочие руки ничем не хуже импортных, тем более практику знаю. На первых порах все компании, которые организовывали сборку здесь, в России, ставили ОТК свой, причем ОТК, который проверяет качество сборки не только на конечном этапе, а на всех промежуточных.

Ольга Арсланова: То есть особо там не разгуляешься.

Игорь Моржаретто: Да. И на сегодняшний день ни одна из компаний не держит здесь большой штат иностранцев, в том числе в качестве контролеров, считая, что здесь налажено качество сборки очень высокое. А некоторые из наших сборочных предприятий получали от самих компаний награды за лучшее качество сборки среди всех сборочных предприятий в мире.

Юрий Коваленко: А вот, кстати…

Ольга Арсланова: Давайте еще успеем Дмитрия послушать, у нас давно человек на связи. Здравствуйте, Дмитрий, Оренбург.

Зритель: Здравствуйте. Меня зовут Дмитрий. Знаете, у меня такое вам предложение. Нужно, может быть, все-таки не только научиться делать автомобили, а и научиться их еще немножко продавать? Я сам столкнулся с выбором в апреле 2017 года и могу сказать, что отношение в салонах по продаже «АвтоВАЗа» довольно-таки негативное к клиентам. И меня, например, немножко смущает позиционирование автомобилей. Как можно XRAY приравнивать к кроссоверу и сравнивать с кроссовером, с Renault? Любой автомобиль можно поставить на семнадцатые диски, простите – и вы получите 20 сантиметров клиренса.

Объясните, скажите человеку, что, покупая LADA Vesta Cross, он получает семнадцатые диски, на которые нужно потом поставить зимнюю «резину» на бюджетный автомобиль, которая обойдется ему в 30 тысяч. Он позволит себе такую «резину» в таком размере или нет? А если он поставит, грубо говоря, резину меньшего размера, то его автомобиль будет смотреться просто глупо.

Ольга Арсланова: Давайте ответим Дмитрию.

Игорь Моржаретто: Понятно, спасибо большое.

Юрий Коваленко: Ну, она изначально хетчбэк, а не кроссовер.

Игорь Моржаретто: Да, LADA XRAY – это, конечно, не кроссовер, а это высокий хетчбэк. Правильно его сравнили, соответственно, с Renault Sandero Stepway, но остальные сравнения, скажем так, не совсем корректные. Но я хочу сказать, что действительно дилеры… У нас вообще сейчас достаточно много непрофессионалов в любой отрасли. И бывает, что попадаешь к врачу, который… в общем, ты больше него в медицине понимаешь. И попадаешь к дилеру, который не разбирается в автомобилях, и тоже очень обидно. Эпоха такая у нас, когда очень много людей, верхушек нахватавшись каких-то, говорят «Я профессионал!» и бьют себя пяткой в грудь.

Поэтому жаль, что, Дмитрий, вам не повезло с дилером LADA, потому что есть люди увлеченные, горящие своей профессией, которые умеют подать продукт правильно, не навязывая его, но при этом рассказать честно о достоинствах и недостатках.

Юрий Коваленко: То есть надо прийти просто в другую смену, когда работает другой продавец?

Игорь Моржаретто: Вам не повезло. Из-за этого многие отворачиваются, причем не только от марки LADA, а и от любой другой, если продавец просто халтурщик, который не умеет работать. Ну, что тут поделаешь?

Юрий Коваленко: А вот, кстати, часто слышим о том, что, допустим, какая-то крупная автокомпания отзывает часть автомобилей из-за того, что, предположим, перетирается тормозной шланг, и отзывается 20 тысяч автомобилей обратно. У нас, я так понимаю, если такое произойдет, то человек просто подумает: «Ну ладно, я изолентой немножко подмотаю». У нас хоть раз было такое, чтобы машины отзывали серийно из-за того, что что-то было?

Игорь Моржаретто: У нас вообще мировая практика отзыва автомобилей существует, и каждая компания уже на сегодняшний день воспринимает отзывные такие кампании как в некотором смысле пиаровские. Мало того, что устраняют какую-то причину, которая в перспективе, гипотетически могла бы привести, но не привела. Компании используют это как демонстрацию клиенту: «Как мы тебя любим! Как мы к тебе лояльны! Ты приедь к нам – мы тебе кофе нальем». Это же бесплатно все абсолютно всегда.

Юрий Коваленко: Кофе?

Игорь Моржаретто: И кофе, и замена. Если по отзыву, то всегда бесплатно. «Мы тебе заменим эту деталь, кофе нальем. Ты поймешь, как мы тебя любим, и придешь к нам еще в следующий раз». Отзывы устраивал и «АвтоВАЗ», отзывы устраивал неоднократно и УАЗ, и все компании, которые работают в России. Ничего тут страшного нет. Как правило, они оповещают всех клиентов, сообщают, что с такого-то месяца выпуска по такой-то, такие-то VIN: «Придите, пожалуйста, к ближайшему дилеру – вам бесплатно поменяют этот узел». В последнее время смешные бывают вещи – крепление чего-то. Я помню, как-то отзывала какая-то компания коврики неудачные.

Юрий Коваленко: Про подстаканники что-то было.

Игорь Моржаретто: Да-да. Ну, бывает всякое. А бывают серьезные проблемы. Но, как правило, компания, поскольку боится многомиллиардных исков, если, не дай бог, что случится, она предпочитает, если кто-то что-то обнаружил гипотетически опасное: «Лучше я поменяю за три копейки, чем потом буду платить миллиарды».

Ольга Арсланова: Спасибо большое. Напоминаю – мы говорили о продлении программы льготного автокредитования в России с партнером аналитического агентства «Автостат» Игорем Моржаретто.

И подводим итоги нашего голосования. Мы у зрителей спрашивали: они готовы купить отечественный автомобиль? «Да» – ответили 38%; «нет» – 62%. Ну, неплохой результат, мне кажется.

Игорь Моржаретто: Замечательный. Если «АвтоВАЗ» и все отечественные производители держат 30% рынка, то так оно и есть примерно. Бьется хорошо.

Юрий Коваленко: Спасибо.

Ольга Арсланова: Спасибо вам большое.

otr-online.ru

Публикации рядового Игорь Моржаретто сайта «За рулем» : 556 публикаций

На огромном стенде компании «Рено» на Парижском автосалоне этот автомобиль слегка потускнел на фоне главной премьеры — «Эспаса» нового поколения. Но по значению для «Рено» небольшой элегантный концепткар едва ли не важнее всех серийных новинок последнего времени. Знакомьтесь: первый гибрид марки «Рено» — прототип «Эолаб».Только за девять месяцев 2014 года на дорогах России по собственной вине погибло около 3200 пешеходов. По статистике, каждое третье ДТП с участием пешехода происходит в темное время суток. При этом по степени тяжести ночные аварии значительно превосходят дневные.В Санкт-Петербурге прошел 5‑й международный конгресс «Безопасность на дорогах ради безопасности жизни», призванный привлечь внимание к проблемам аварийности. В рамках конгресса прошла выставка новейших разработок в сфере безопасности дорожного движения.Как все‑таки приятно чувствовать себя пророком, пусть и в своей узкой сфере деятельности. В конце прошлого года мы с Антоном Чуйкиным тестировали на европейских дорогах лифтбек «Шкода-Рапид» (ЗР, 2014, № 3) и делились предположениями — относительно его комплектаций и адаптации для России, гаммы моторов, ценовой политики производителя… Официальных ответов на эти вопросы еще не было, вот мы и фантазировали.В силу вступили новые программы обучения водителей. Что в них действительно новое? И насколько лучше будут учить курсантов? Выйдет ли ученик из школы полноценным водителем или останется недоучкой, за что справедливо ругали систему многие годы?Нас пугают, что экономические санкции против России могут так или иначе затронуть автопром. Попробуем разобраться.Изучив динамику цен на топливо, мы пришли к не самому приятному выводу. Литр бензина на российских АЗС уже стоит столько же, сколько в США, — при несоизмеримой разнице в уровне доходов населения.Думаем, все мы, нормальные автомобилисты, проголосуем за то, чтобы в КоАПе появилось наказание за агрессивное вождение. Но что считать агрессией на дороге и как доказать, что проявление агрессии было умышленным? У ЗР есть свои предложения на этот счет.В Госдуму подано сразу несколько предложений по усилению наказаний за езду в пьяном виде. Изучив историю борьбы за трезвость на дорогах за последние 10 лет, мы сравнили их с числом ДТП. Результаты — в нашей инфографике. Похоже, российские водители стали меньше себе позволять, и это радует.В России проходит очередная реформа обучения в автошколах — видимо, далеко не последняя. И мы почему-то вновь идем своим путем, не оглядываясь на мировой опыт. Такой вывод можно сделать после посещения автошкол в Финляндии и Германии.В Госдуму внесен законопроект, согласно которому водителям-«лишенцам» за примерное поведение могут вернуть права раньше срока. Вполне возможно, что предложение может стать законом уже с 1 января 2015 года. Это будет во благо только при соблюдении определенных процедур. Каких именно? Об этом ниже.«Снова в школу!» — совместный проект «За рулем» и Госавтоинспекции МВД России. Накануне 1 сентября мы выяснили, кто и как учит наших детей правилам дорожного движения.В Европе продажи автомобилей растут, а в России — падают. Вопрос, который интересует всех участников рынка: что дальше?Свершилось то, о чем больше 10 лет говорили автомобилисты, страховщики и юристы: в Закон об ОСАГО внесены серьезные изменения. Говорят, они улучшат нам жизнь. Новые положения вступают в силу не сразу, а поэтапно, в течение нескольких лет. Какие и в какой последовательности, отражено в инфографике «За рулем».750 метров в час — с такой скоростью сегодня строятся в Китае новые дороги. Как случилось «китайское дорожное чудо» и чем нам может помочь опыт соседей?Есть один показатель, по которому Россия находится в мировых лидерах, — это производство автомобилей. Здесь мы в шаге от первой десятки (занимаем одиннадцатое-двенадцатое место) и вроде бы готовы продвинуться выше. Что же мешает развитию отечественного автопрома?Так уж сложилось, что наш народ очень любит кроссоверы и вседорожники. И любовь эта крепнет изо дня в день. В нынешнем году доля SUV (Sport Utility Vehicle, спортивно-практичный автомобиль) среди всех новых машин составит уже свыше 40%! Причем класс этот становится все шире и шире: в него входят и небольшие городские кроссоверы, ярким представителем которых является «Ниссан-Джук», и такие серьезные вседорожники, как «УАЗ-Патриот».Как положено писать в таких случаях, «вот и пришло время расстаться». Полные 13 месяцев верой и правдой прослужил мне «городской пикап» (так написано в рекламном буклете) «СанЙонг-Актион Спортс».За 10 лет доля развивающихся стран в мировом производстве автомобилей выросла с 25 до 58%. Причин бума несколько — экономический рост в странах БРИКС в целом, хороший спрос на автомобили, государственная политика привлечения инвестиций. Особенно отличились Китай, Индия и Россия. Но при том, что инструменты для достижения цели были похожими, в каждой стране присутствует национальная специфика. Чему Россия может научиться у азиатских соседей?

  • Консультант
  • Как это работает
Когда 35 лет назад Василий Аксенов написал свой знаменитый роман, он представить не мог, что во многом окажется пророком. Увы, сегодня Крым стал почти островом. А ведь на носу курортный сезон! Как сегодня попасть в новый регион России, бывший некогда главной черноморской здравницей Союза?Мини-кроссовер Ford EcoSport, который совсем скоро встанет на конвейер в России, мы протестировали в Португалии. Опробовав автомобиль в его «самом европейском» варианте — с 3-цилиндровым литровым двигателем EcoBoost — на горных серпантинах, с нетерпением ждем появления российской версии модели. Ее премьера, как ожидается, состоится в конце августа на Московском международном автосалоне ММАС — 2014.ОАО «Российские железные дороги» готовит нефтяным компаниям очередной неприятный сюрприз: тарифы на перевозку нефтеналивных грузов планируется увеличить на 6%. Вследствие этого цены на АЗС могут вырасти в среднем на 0,2 рубля за литр автотоплива. Нефтяники, чтобы сэкономить на перевозках, все чаще используют вместо железнодорожного транспорта бензовозы.Российский рынок грузовиков и автобусов в 2013 году провалился даже глубже, чем рынок легковых автомобилей.В начале мая по традиции в Крыму объявили о начале туристического сезона. Только вот каким он будет? Российские СМИ соревнуются в прогнозах; одни уверяют, что сезон будет провальным и никто не поедет отдыхать в новый регион. Другие — что организованно и дикарями туда приедут до 6 млн жителей России. Кому верить? Чтобы лично посмотреть, как сегодня можно добраться до курортного полуострова, я отправился в Керчь.Исключим радость побед и горечь поражений, зададимся меркантильным вопросом: что вещественного осталось после Олимпийских игр в Сочи?

Страницы

← предыдущаяследующая →

12345678...

www.zr.ru


Смотрите также