Все время что-то читаю... Прочитанное хочется где-то фиксировать, делиться впечатлениями, ассоциациями, искать общее и разное. Я читаю фантастику, триллеры и просто хорошие книги. И оставляю на них отзывы...
Не знаете что почитать? Какие книги интересны? Попробуйте найти ответы здесь, в "Читалке"!

Мягков борис анатольевич уралвагонзавод биография


Борис Мягков

Заместитель генерального директора по коммерции и маркетингу ПАО «НПК ОВК»

  • Борис Мягков пришел в компанию в марте 2019 года. Является председателем Наблюдательного совета Союза производителей и пользователей железнодорожного подвижного состава «Объединение вагоностроителей». Председатель советов директоров АО «Уралтрансмаш», ООО «Юргинский машзавод», АО «Уралкриомаш». Член советов директоров ряда машиностроительных предприятий.
  • До этого Борис в разные периоды времени занимал должность заместителя генерального директора по железнодорожной технике, а позднее по гражданской продукции в АО «НПК Уралвагонзавод им. Ф.Э. Дзержинского». Ранее возглавлял Проектно-конструкторское бюро в АО «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта» (ПКБ АО «ВНИИЖТ»), возглавлял советы директоров АО «Каменск-Уральский литейный завод», АО «Томский электротехнический завод».
  • Борис Мягков окончил Московский государственный университет геодезии и картографии по специальности «Лазерная техника и лазерные технологии», имеет ученую степень кандидата технических наук.

www.uniwagon.com

Новый гендиректор Уралвагонзавода поменял весь топ-менеджмент

Незаметно для всех Александр Потапов привел на УВЗ новую командуФото: Владимир Жабриков © URA.RU

На НПО «Уралвагонзавод» идет второй этап обновления управленческой команды. За короткое время ее покинуло пять бывших заместителей экс-гендиректора Олега Сиенко. Причины чисток не называются, приказы об увольнении не обнародуются. Инсайдеры говорят о растратах. На освобождающиеся посты приходят бывшие первые лица федеральных ведомств. И миграция москвичей в Нижний Тагил продолжится.

При Олеге Сиенко фамилии его заместителей и их достижения знали лишь немногие заинтересованные профессионалы. Экс-гендиректор замкнул на себя все информационные потоки, лично представлял корпорацию на важнейших мероприятиях, поэтому «Уралвагонзавод» у широких масс ассоциировался именно с его личностью.

В начале этого года правительство РФ неожиданно поменяло собственника УВЗ — им стал «Ростех». После чего увольнение Сиенко стало неизбежностью. На фоне его отставки почти никто не заметил массовой ротации заместителей гендиректора. На сегодня заменено 5 из 11 представителей прежней управленческой команды.

Приказы о назначении новых заместителей директоров УВЗ в открытом доступе не размещаются, поэтому отследить даты кадровых назначений затруднительно. Часто решения принимаются молниеносно и неожиданно для заводчан. Фамилии назначенцев демонстрируют приоритеты новых владельцев корпорации и важность для них того или иного направления работы.

При Олеге Сиенко (справа) деньги из сферы закупок уходили налево

Фото: Владимир Жабриков © URA.RU

Инсайдеры отмечают, что наиболее проблемной при бывшем гендиректоре Олеге Сиенко была сфера закупок. По неофициальным данным, в ходе аудита были обнаружены злоупотребления в ней со стороны первых лиц предприятия. Особые вопросы возникли к закупкам в сфере услуг. Якобы представители бывшего руководства корпорацией любили люксовые номера в гостиницах, дорогие служебные автомобили и перелеты. По одной из версий, подобные нарекания стали последней каплей для принятия решения об отставке Сиенко.

По мнению собеседников агентства, именно поэтому руководитель «Ростеха» Сергей Чемезов выдвинул на пост директора по закупкам УВЗ одного из ключевых людей в своем окружении — бывшего замначальника Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России Александра Чужавского. Помимо снижения расходов на обслуживание топ-менеджмента ему предстоит навести порядок в работе ряда обслуживающих предприятия корпорации подрядных организаций, к которым также накопилось много вопросов.

При этом Сергей Чемезов не делает ставку на стратегию развития предприятия. Должность директора по стратегическому развитию, инновациям и ФЦП занял далекий от его команды человек. Ранее занимавший этот пост Дмитрий Школьный в последний раз упоминается в утвержденном 26 июня 2017 года годовом отчете дочернего предприятия корпорации — АО «УКБТМ». Незадолго до ухода отставной топ-менеджер утвердил новую стратегию развития УВЗ. Документ, в частности, предусматривает увеличение доли выпускаемой гражданской продукции до 50% и создание управляющей компании, которой будут переданы ключевые общества корпорации.

Новый директор УВЗ пришел с Уралхиммаша

Фото: Александр Мамаев © URA.RU

Нового директора по развитию Сергея Гаврикова называют протеже уральских промышленных и политических элит. С 2012-го по начало 2016 года он занимал пост гендиректора одного из важнейших региональных предприятий — ОАО «Уралхиммаш». Судя по финансовым показателям, за время руководства заводом он не смог добиться прорывных результатов. Большинство из параметров остались на том же уровне. В частности, по данным системы «Контур.Фокус», чистый убыток «Уралхиммаша» снизился в годовом исчислении с 411 миллионов рублей лишь до 301 млн.

После этого более чем на год представители свердловской элиты потеряли Сергея Гаврикова из виду. Инсайдеры «URA.RU» говорят, что большую часть этого времени промышленник провел в Москве, договариваясь там о продолжении карьеры.

Из других кадровых назначений можно сделать вывод, что новое руководство «УВЗ» намерено сделать ставку на развитие вагоностроительных мощностей. В начале 2017 года покинул свой пост заместитель генерального директора по железнодорожной технике Андрей Шленский, дававший весьма осторожные прогнозы по поводу перспектив рынка. Пришедший ему на смену топ-менеджер «Hаучно-исследовательского института железнодорожного транспорта» Борис Мягков в одном из своих первых интервью пообещал уже до конца текущего года вдвое увеличить объем производства грузового подвижного состава. Насколько он сможет добиться выполнения заявленных планов, эксперты сказать затрудняются — Мягков до сих пор остается непонятной для уральцев фигурой с неизвестным пока стилем работы.

Найти информацию об еще одном новом топ-менеджере — директоре по разработке новых вагонов и сопровождению жизненного цикла продукции вагоностроения Андрее Абакумове — не удалось. Он не упоминается в открытых источниках, о его предыдущей работе и достижениях не знают опрошенные «URA.RU» эксперты.

В сильные руки попали и кадровые вопросы. В кризисный для экономики период их решением на предприятии будет заниматься новый заместитель гендиректора УВЗ по персоналу Виктор Христенко, ранее возглавлявший управление государственной службы и кадров Федеральной службы судебных приставов.

Близкие к корпорации источники ожидают, что обновление ее руководящего состава продолжится. И, скорее всего, состав топ-менеджеров продолжат пополнять бывшие федеральные чиновники.

ura.news

УралВагонЗавод

Александр Потапов с марта 2017 года генеральный директор Акционерного общества «Научно- производственная корпорация «Уралвагонзавод» имени Ф.Э. Дзержинского».

Член Бюро ЦС ООО «СоюзМаш России».

С июля 2014 года был заместителем министра промышленности и торговли Российской Федерации.

Александр Потапов с октября 2012 года возглавлял Федеральную службу по оборонному заказу (Рособоронзаказ). До этого он в течение четырех лет, с 2008 года, руководил Департаментом промышленности обычных вооружений, боеприпасов и спецхимии Министерства промышленности и торговли. В 2004-2008 годах Александр Потапов работал в Федеральном агентстве по промышленности, занимал должность начальника Управления промышленности обычных вооружений.До этого в течение двух лет он был заместителем директора Российского агентства по обычным вооружениям.

Александр Потапов родился 23 февраля 1963 года в Москве. В 1986 году он окончил МВТУ им. Н.Э. Баумана по специальности «Оптико-электронные приборы». Инженер-механик, кандидат экономических наук.

uralvagonzavod.ru

Борис Мягков: «В конечном счёте мы придём к тому, что заменим все стандартные вагоны на инновационные».

Опубликовано 02 декабря 2018

О преимуществах инновационных вагонов, дефиците колёс и литья, итогах года и производстве трамваев агентству «Интерфакс» рассказал заместитель генерального директора по гражданской продукции «Уралвагонзавода» Борис Мягков. Ниже — наиболее интересные выдержки из интервью.

О преимуществах инновационных вагонов

Инновационный вагон достигает максимального эффекта на длинных маршрутах, на перевозке тяжелых грузов, таких, например, как уголь. Но у нас же в стране есть не только угольщики, но и те, кто перевозит щебенку, другие сыпучие грузы. И не все могут максимально использовать эффект инновационного вагона, поэтому они не хотят за него переплачивать и предпочитают приобрести более дешевый стандартный вагон.

Хотя лично мое мнение - за инновационным подвижным составом будущее. Именно инновационные вагоны помогут максимально увеличить «провозную способность» при минимальных затратах. У них увеличенный межремонтный интервал, они обладают лучшими техническими характеристиками, наносят меньший вред инфраструктуре. Думаю, в конечном счете мы придем к тому, что заменим все стандартные вагоны на инновационные.

О производственных итогах года

В планах завода на 2018 год стояло 18 тыс. 300 вагонов, но из-за небольшого дефицита колёс будет чуть меньше. При этом мы не гонимся за показателем по определенному соотношению производства инновационного или обычного подвижного состава.

На данный же момент спрос стабильный как на стандартные модели, так и на инновационные. В целом сейчас рынок на подъёме, и спрос достаточно высокий на любые виды подвижного состава. Мы работаем при 100%-ной загрузке.

В следующем году, если нам позволит определенный дефицит запчастей, мы выйдем к цифре, близкой к 19 тыс. вагонов. Хорошие показатели, учитывая, что в 2016 году УВЗ изготовил порядка 7,5 тыс. вагонов.

О дефиците колёс

Мы ощущаем это [дефицит колёс] лишь незначительно, так как у нас длинный контракт на поставку колёс с производителем, который нам обеспечивает основной объём. Но с учётом того, что мы увеличили производство в 2018 году, у нас также возникла небольшая нехватка колёс - порядка 150 вагонокомплектов в месяц, годовой - 1-1,5 тыс. Это незначительный для нас дефицит, но он все равно ощущается.

Применение санкций к украинскому производителю [«Интерпайп»] усилило дефицит. Но основной его причиной стало другое. После производственного пика в 2012 году начался спад. В 2013-2014 году практически ничего не производилось, началось значительное падение производства.

Кроме этого, тогда было принято решение о запрете использования вагонов с продлением срока службы, и крупным компаниям пришлось порезать более 200 тыс. вагонов. Это высвободило большое количество годных деталей - литья, неизношенных колёс, а также более мелких комплектующих.

Вызывает опасение, что в стремлении заказчиков компенсировать дефицит импортом наши заводы вновь «упадут».

Дальше спад вагоностроения и наличие большого количества б/у запчастей на рынке привело к тому, что заводы, которые производили эти комплектующие и детали, были либо абсолютно не загружены, либо загружались на 20-30%. Производители литья также испытали серьёзные проблемы. Некоторые предприятия и вовсе приостановили свою работу.

В 2017 году снова возрос спрос на новые вагоны. Практически все заводы, которые имеют полный цикл производства, такие, например, как УВЗ, всё, что производят, стали поставлять на свой сборочный конвейер. В результате предприятия практически перестали поставлять на рынок запчасти. При этом б/у запасные части, которых было изначально в достаточном количестве, за 2-3 года закончились, а быстро нарастить возможности производства невозможно.

Производители колёс столкнулись с ситуацией, когда, имея в прошлом году 30%-ную загрузку, от них вдруг потребовали изготовить 160% одномоментно. Но те чисто физически не могли произвести больше. Та же самая ситуация по литью.

Что касается литья - ситуация должна нормализоваться после выхода на мощность чебоксарского предприятия ООО «Промтрактор-промлитьё». Минпромторг оценивает на 2019 год потребность в литье в районе порядка 20-21 тыс. боковых рам. Когда предприятие выйдет на полную мощность, оно сможет закрыть эту потребность. Но вызывает опасение, что в стремлении заказчиков компенсировать дефицит импортом наши заводы, только встающие на ноги, вновь «упадут», и их литьё опять станет ненужным.

О модельном ряде УВЗ

Сейчас у нас в разработке находятся порядка 15 вагонов. В этом году мы получили несколько сертификатов, например на шестиосный вагон-самосвал, так называемый думпкар, универсальную платформу на 25-тонных тележках, в стадии сертификации находится вагон с осевой нагрузкой 27 тонн. До конца года должны получить сертификат на вагон-цистерну, вагон-платформу для перевозки лесоматериалов - лесная платформа 25 тонн на ось, четырехосный думпкар-самосвал на 25-тонных тележках.

Большая работа ведется по нашим инновационным вагонам. УВЗ увеличивает их межремонтный срок эксплуатации с 6 до 8 лет. Для этого конструкторы заменили целый ряд компонентов, применили новые технические решения.

О проекте с ФГК по разработке платформы для контрейлерных перевозок

Мы сотрудничаем с ФГК по этому проекту, разрабатываем изделие по их заказу под их финансирование. Есть небольшая задержка, связанная с изготовлением опытного образца, так как подвижной состав нестандартный. Много требований, которые дорабатывались и менялись в процессе проектирования. Думаю, в апреле-мае мы получим готовую сертифицированную платформу. ФГК планирует в 2019 году заказать у нас 300 таких вагонов, общий заказ - более тысячи единиц.

О производстве трамваев

Модель 71-412 сейчас находится в северном депо Екатеринбурга и накатывает испытательный пробег. В ближайшее время мы получим на неё сертификат. В это же депо буквально накануне мы передали модель 74-415. Это первый абсолютно низкопольный трамвай, впервые полностью разработанный в России по собственной документации (по чертежам в КБ «Уралтрансмаша»). Вероятней всего со временем она полностью заменит модель 71-407, которую мы в основном производили в этом году.

Серийно выпускать эти две новые модели мы сможем уже в следующем году, есть и потенциальные заказчики. В их числе администрация Екатеринбурга, с которой заключен договор на поставку пяти наших трамваев модели 71-407. Все вагоны по этому контракту уже поставлены городу.

В таких объёмах при полной загрузке производств работы хватит всем лет на 10.

Еще одна наша новинка - трехсекционный трамвай модели 71-409. Это полностью низкопольный вагон. С 1 ноября он проходит испытания на городских линиях Казани.

Сейчас трамвайный рынок вроде как ограничен. Но, с учётом того, что у нас в стране достаточное количество вагонов, нуждающихся в замене, его можно считать перспективным. Всего чуть менее 9 тыс. единиц из них надо в первоочередном порядке заменить, более 5 тыс. вагонов, которые либо близки к окончанию срока службы, либо уже его превзошли. В России на данный момент три производителя трамвайных вагонов, которые могут вместе выдавать порядка 500-600 вагонов в год. Получается, в таких объёмах при полной загрузке производств работы хватит всем лет на 10.

Источник.

vgudok.com

УралВагонЗавод

Версия для печати

Мир стоит на пороге четвертой промышленной революции. Обсуждению этого глобального процесса посвящена ежегодная выставка Иннопром в Екатеринбурге. Корпорация «Уралвагонзавод» традиционно представила свою продукцию и приняла участие в мероприятиях под общей темой «Цифровое производство».

Стенд Уралвагонзавода в этом году на выставочной площадке органично соседствует с другими предприятиями Госкорпорации «Ростех». На нем представлена линейка новых грузовых вагонов и трамваи, которые корпорация выводит на рынок. Физические модели новинок дополнены виртуальными. А на открытой площадке посетители увидели новинки уже в натуральную величину.

Делегация Уралтрансмаша с гордостью представляет трамвай-«корабль». Так создатели называют новый трамвай модели 71-415. Его с нетерпением ждут во многих городах России. Односекционный, полностью низкопольный вагон вобрал в себя ряд инновационных решений: тележку оригинальной конструкции, возможность установки электронакопителя, который позволит трамваю проезжать около 100 километров в автономном режиме без использования контактной сети.

По словам главного дизайнера АО «Уралтрансмаш» Владимира Рогозина, его вдохновил родной Екатеринбург, угловатые линии зданий в конструктивистском стиле.

– Я решил внедрить концепцию корабля, который плавно движется по улицам города. Это первая ласточка целой линейки новых трамваев. Есть базовая модель, которая может дополняться опциями в зависимости от требований заказчика. Например, для волгоградской подземки вагон будет выполнен в двухкабинном варианте и дверями по обе стороны. При разработке учтены требования пассивной безопасности для пешеходов, композитные панели кузова можно легко заменить в случае ДТП, – рассказывает Владимир Рогозин.

По словам главного конструктора Сергея Соловьева, тележки с двойной амортизацией позволяют трамваю-«кораблю» ездить по рельсам невысокого качества. Это актуально для городов с устаревшей инфраструктурой.

Генеральный директор корпорации Александр Потапов назвал вагон 71-415 изюминкой продуктовой линейки Уралвагонзавода.

– Это трамвай, который представляет собой не концепт, а реальную модель, которая с начала следующего года может поставляться в наши регионы. Именно эта продукция в нашем понимании является инновационной, – отметил Александр Потапов.

Новинку УВЗ оценил и губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев, посетивший площадку корпорации.

Вагон-самосвал

Уралвагонзавод представил на Иннопроме инновационный подвижной состав. Грузовая платформа с нагрузкой 25 тс удобна для перевозки техники. Саморазгружающийся вагон-самосвал (думпкар) четырехосный с нагрузкой 25 тс оптимален для перевозки сыпучих грузов.

 – Модель крайне интересна с учетом такого важного критерия, как «цена-качество». Она будет чрезвычайно востребована на рынке, – уверен директор по НИОКР и сопровождению жизненного цикла гражданской продукции дивизиона гражданской продукции Андрей Абакумов.

Продукцией активно интересовались представители предприятий металлургической отрасли, запрашивали ценовые предложения.

На стенде побывали представители Китая, Алжира, Южной Кореи. Вьетнамцев заинтересовала локализация производства нашего подвижного состава в их стране.

Надежное оборудование – солидному партнеру

В рамках Иннопрома корпорация «Уралвагонзавод» подписала соглашение о долгосрочном сотрудничестве с ООО «Газпром СПГ технологии». В документе говорится о совместных проектах в области строительства комплексов по сжижению природного газа (СПГ) и объектов инфраструктуры.

– Наша компания полностью «под ключ» производит сжиженный природный газ по новым технологиям. А УВЗ должен помочь нам обеспечить эту инфраструктуру по хранению и транспортировке СПГ, то есть целым комплексом оборудования, которое требуется для конечного потребителя. Конечно, в мире есть подобное оборудование, но в рамках программы импортозамещения нам необходимо российское и качественное, – подчеркнул председатель совета директоров «Газпром СПГ технологии» Алексей Кахидзе.

– АО «Уралкриомаш» обладает уникальными компетенциями. И в цепочке СПГ– от разжижения газа до его доставки до конечного потребителя – наши технологии и продукция занимают одно из самых важных звеньев. Данное соглашение хорошо вписывается в наши планы и перспективы, связанные с диверсификацией производства, с увеличением доли гражданской продукции. Развить тематику СПГ и качественно увеличить номенклатуру производства можно только с надежными партнерами, – отметил заместитель генерального директора по гражданской продукции УВЗ Борис Мягков.

Награды инженерам

В рамках Иннопрома состоялась церемония вручения премий имени Черепановых. В этот раз этой награды удостоились два работника корпорации: главный энергетик УВЗ Руслан Юсупов и инженер-технолог Волчанского механического завода Леонид Берестов.

– Такие мероприятия поднимают рейтинг инженеров, выводят их на новый уровень. Это может способствовать привлечению молодых специалистов, – сказал Руслан Юсупов, награжденный за внедрение на предприятии энергосберегающих технологий.

Леонид Берестов отработал на ВМЗ около 40 лет. Его отметили за многочисленные разработки в производстве гражданской и военной техники.

Премия имени Черепановых вручается с 1997 года. В этот раз почетную миссию выполнил первый заместитель губернатора Свердловской области Алексей Орлов.

Российский рис. Почему бы и нет

Нынешним партнером Иннопрома стала Южная Корея. Лидеры машиностроения, робототехники и других отраслей этой страны заняли огромную территорию – около 3000 квадратных метров выставочных площадей.

В то же время китайская делегация шумно отметила пятилетие присутствия своих компаний на Иннопроме. Бизнесмены из Поднебесной выражают большую заинтересованность в сотрудничестве с российскими партнерами и стараются реализовать проекты в разных отраслях – от транспортной логистики до сельского хозяйства, подчас самые неожиданные.

– Мы планируем выращивать рис на территории России, – заявила представитель крупной китайской компании с главным офисом в Гонконге Чен Хенгбо.

Климатические условия в России ее не смущают, недостающую рабочую силу и необходимую технику она планирует привезти из Китая.

Всего в международной выставке приняли участие около 600 компаний из 20 стран.

Промышленная революция 4.0

Главы компаний по производству робототехники на площадке Иннопрома обсудили будущее отрасли в условиях четвертой индустриальной революции. Именно сейчас мир стоит на пороге глобальных изменений. Эксперты пытаются понять, в каком направлении будет развиваться автоматизация производства, до какой степени свободы дойдет искусственный интеллект и насколько это безопасно.

Технический директор компании АBB Базми Хусейн дал свое определение происходящей перестройке промышленной индустрии:

– Четвертая промышленная революция предполагает и цифровой компонент, и значительное повышение автономии машин. Это означает, что все больше и больше операций, для которых раньше требовался человек, будет выполняться машинами. Системами, которые будут справляться с непредвиденными ситуациями. И что в этой ситуации произойдет с людьми, машинами и софтом – все эти компоненты сильно изменятся. Машинам придется стать умнее, научиться осознавать пространство вокруг себя и свое собственное состояние. Программное обеспечение должно уметь прогнозировать ситуации и разбираться с ними, прогнозировать взаимодействие с искусственным интеллектом. К счастью, человек будет по-прежнему востребован.

Его Базми Хусейн считает «важным звеном»: все-таки человек является источником креативных идей. Людям в условиях революции 4.0, по мнению топ-менеджера, следует развивать новые навыки и умения, повышать образовательный уровень.

Как бы то ни было, разработчики робототехники и искусственного интеллекта стараются не забыть, что любые технологии нужны лишь для того, чтобы сделать человека счастливее, а не наоборот.

Леонид Кононов

uralvagonzavod.ru

УралВагонЗавод

Уралвагонзавод возглавляет интегрированную структуру, объединяющую около 40 промышленных предприятий, научно-исследовательских институтов и конструкторских бюро в России и Европе. На протяжении многих лет он лидирует в отечественном грузовом железнодорожном машиностроении и обладает мощным техническим и интеллектуальным потенциалом. 

Днём рождения Уралвагонзавода считается 11 октября 1936 года, когда с его конвейера сошли первые грузовые полувагоны. Сегодня один из крупнейших научно-производственных комплексов России включает в себя металлургическое, вагоносборочное, механосборочное, ремонтно-механическое, инструментальное и другие производства, позволяющие обеспечивать замкнутый цикл выпуска продукции. Четыре конструкторских бюро, в том числе головное в отрасли грузового вагоностроения, и два института дают возможность корпорации осваивать современные технологии, успешно разрабатывать и внедрять в серийное производство новые модели транспорта и спецтехники.

В проходящей полномасштабной реконструкции производства корпорация сотрудничает с ведущими отечественными и мировыми фирмами. На эти цели ежегодно инвестируется от полутора до двух миллиардов рублей собственных и привлеченных средств. Динамично развиваясь, Уралвагонзавод добился устойчивости, которая позволяет и в кризисные времена успешно двигаться по намеченному курсу.

Генеральными партнерами Уралвагонзавода являются крупнейшие отечественные перевозочные компании, а также Министерство обороны РФ и ОАО «Рособорнэкспорт».

По данным американского издания «Defence News» Уралвагонзавод входит в сто крупнейших военно-промышленных комплексов мира.

Ежегодно на конвейер ставятся одна-две новых моделей грузового подвижного состава. В числе последних разработок корпорации - полувагон нового поколения модели 12-196-01 с нагрузкой на ось 25 т/с на ось.

Миссия акционерного общества предусматривает улучшение качества жизни заводчан. Для достижения этого во всех структурных подразделениях активно улучшаются условия труда, развивается социальная сфера – дворцы культуры, водного и ледового спорта, стадион, медицинские учреждения, базы отдыха.

На Уралвагонзаводе выполняется ряд социально значимых программ, охватывающих все стороны жизни трудящихся. Это профилактика и лечение заболеваний, оздоровление и отдых, в том числе и детей, развитие физкультуры и спорта, организация досуга, поддержка ветеранов и молодежи.

uralvagonzavod.ru


Смотрите также