Все время что-то читаю... Прочитанное хочется где-то фиксировать, делиться впечатлениями, ассоциациями, искать общее и разное. Я читаю фантастику, триллеры и просто хорошие книги. И оставляю на них отзывы...
Не знаете что почитать? Какие книги интересны? Попробуйте найти ответы здесь, в "Читалке"!

Наталья трубникова актриса биография


Наталья Трубникова

Образ прекрасной принцессы Мелисенты из кинофильма Леонида Квинихидзе «31 июня», вышедшего в далеком 1978 году, восхитил советского зрителя. «Кто эта неземная красавица?» – немедленно возник вопрос.

Наталья Трубникова в роли принцессы Мелисенты (Кадр из фильма «31 июня»)

Оказалось, что юная дебютантка – недавняя выпускница хореографического училища при Большом театре Наталья Трубникова. Казалось бы, родилась новая звезда, но судьба распорядилась иначе – роман с кино у актрисы не сложился, а вот балет, манящий с детства, подарил ей радость самовыражения. Но воспоминания о кинематографе у артистки остались самые теплые.

Детство и юность

Наталья Евгеньевна Трубникова родилась 17 июля 1955 года в Москве. Мама – инженер, отец служил в госснабе, имел 2 высших экономических образования. Мамины родители – столичные интеллигенты, а предки отца – жители бескрайних волжских просторов.

Наташа стала первенцем семейной пары. Когда ей исполнилось 4 года, родился младший сын Трубниковых – Виктор. И Наташе, и Вите с раннего детства внушали только одно – чтобы чего-то добиться, нужно много учиться и работать. Поэтому, когда в 3 года девочка увидела Майю Плисецкую, исполняющую «Умирающего лебедя», поняла – чтобы танцевать так же, надо учиться.

Маленькую Наташу отдали одновременно и в детский сад, и в балетный кружок. Желание девочки танцевать было настолько сильным, что даже поступив в школу и получив недетскую ношу различных нагрузок (в том числе музыкальную школу), она не оставила хореографию. Занималась в студиях, а потом поступила в хореографическое училище при Большом театре.

«В училище нас начали ставить на пальцы. Ноги - в кровь. Заклеивали раны пленкой от сырого яйца, а сверху - пластырем. Но кровь все равно просачивалась через пуанты. Дома не жаловалась: боялась, что заберут из училища», - до сих пор помнит Наталья те трудные дни.

Однако изнуряющие занятия, когда девочка в купальнике сутками стояла у балетного станка, с лихвой компенсировали многочисленные гастроли: в составе труппы юных артистов Трубникова объездила всю Европу: Париж, Марсель, Лион, Монте-Карло, побывала в 65 странах.

Артистка окончила училище в 1973 году и к этому моменту уже 8 лет танцевала на сцене Большого театра. Наталья была уверена, что сдаст выпускные экзамены на отлично и попадет по распределению на главную сцену страны. Но тут судьба в первый раз внесла свои коррективы в ее биографию. Трубниковой ставят четверку и направляют в Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко (МАМТ).

Фильмы и балет

В театре начать карьеру пришлось с кордебалета, постепенно завоевывая репертуар. Наталья работала на сцене всего пару лет, когда ее пригласили в кино. Правда, как танцовщицу, зато сам Марк Захаров. Мэтр снимал тогда свой ставший классикой фильм «12 стульев» (1976). Балерина сыграла капитана корабля в сцене, изображающей фантазию Остапа Бендера. И не только сыграла, но и репетировала со звездой, фактически ставя этот танцевальный фрагмент.

Наталья Трубникова в роли принцессы Мелисенты (Кадр из фильма «31 июня»)

Наталья очень вдохновилась этой работой - она ведь давно мечтала о кино и получала предложения еще в пору училища. Борис Бунеев хотел снять ее в драме «Хуторок в степи», Андрей Кончаловский – в мелодраме «Романс о влюбленных». Но девушка, будучи от природы очень стеснительной, отказывалась.

А когда пришли уверенность и профессионализм, то приглашать перестали, а если и звали на пробы, то не утверждали. Как потом выяснилось, артисток балета попросту побаивались в смысле их «неблагонадежности»: слишком много балетных осталось за границей во время гастролей. А это означало крах всей картине и судьбам задействованных актеров.

Наталья Трубникова и Николай Еременко (Кадр из фильма «31 июня»)

Поэтому, когда в 1978 году Наталью пригласил в свою новую картину «31 июня» мастер мюзиклов Леонид Квинихидзе, она была уверена, что и этот выстрел будет «холостым», тем более что пробовалась она на главную роль. Но режиссер отстоял Трубникову, и как только в театре артистке дали отпуск, она погрузилась в волшебный мир киносъемок.

Наталья предстала в образе Мелисенты – принцессы, живущей в XII веке. Несмотря на обилие женихов, девушка влюбляется в художника Сэма, который живет в XXI веке. Злой волшебник утроил им встречу во времени, а потом разлучил. Чтобы соединиться, влюбленным нужно пережить череду приключений. Сэма сыграл невероятно популярный тогда Николай Еременко.

«Мы очень сдружились, постоянно хохмили. Он боялся как раз хореографических сцен, все время повторял: “Мне лишь бы не танцевать. Не дай Бог!”», - вспоминает тот период актриса.

Фильм показали в телеэфире в новогодний вечер 31 декабря 1978 года. А потом надолго запретили: снявшийся в роли придворного музыканта Лемисона артист балета Александр Годунов в 1979 году попросил политического убежища в США.

Три года спустя балерина вновь снялась у Квинихидзе в фильме «Шляпа» (1981) о судьбе джазового музыканта Дмитрия Денисова. Наталья сыграла жену второпланового героя Савицкого – его исполнил Игорь Кваша.

Наталья Трубникова в фильме «Тайна Снежной королевы» (Кадр из фильма «Тайна Снежной королевы»)

Посчастливилось сыграть еще один эпизод у Марка Захарова в «Формуле любви», а также присоединиться к актерскому составу в популярной сказке «Тайна Снежной королевы» с Алисой Фрейндлих в главной роли.

В 1988 году Наталья Трубникова снялась в фильме «Фантазер» по мотивам оперы «Порги и Бесс». А в 90-е фильмографию актрисы украшает роль Кончиты в российско-польско-немецком фильме «Аляска Кид».

Наталья Трубникова в роли Кончитты (Кадр из фильма «Аляска Кид»)

Между тем театр был щедр на драматические роли для артистки. Наталья исполняла танцы Флер де Лис в «Эсмеральде», Паолы и цыганки Зиты в «Риваресе». Работала с народной артисткой СССР Виолеттой Трофимовной Бовт, с которой готовила 3 партии: Пахиту, Марью в «Степане Разине», Купаву в «Снегурочке».

Снималась в спектаклях знаменитого хореографа Михаила Лавровского «Откровения», «Кафе-квартал», в музыкальном фильме итальянского режиссера Элеоноры Вольпе «Слепые». За годы работы в театре актриса получила второе образование - окончила балетмейстерский факультет ГИТИСа.

Личная жизнь

Стоит ли говорить, что с такой красотой и балетной статью (рост 176 см) актриса не страдала от отсутствия внимания. Поклонников было много, появился даже один тайный воздыхатель, который в качестве даров преподносил билеты на лучшие спектакли Москвы, а сам наблюдал издалека.

При всем этом личная жизнь Натальи не была бурной: отношения с женатыми артистами она отвергала, а среди холостых никто не нравился так, чтобы крепко влюбиться. Только придя в труппу МАМТ, встретила свою судьбу.

Анатолий Кулаков, муж Натальи Трубниковой (Кадр из документального фильма «На его месте мог быть я»)

Избранником балерины стал ее партнер – Анатолий Кулаков. Они сблизились, начав вместе репетировать в постановке «Прозрение». И к премьере поняли, что влюблены. Кулаков был на 10 лет старше Натальи, в балет пришел из фигурного катания по совету педагога.

Отец Натальи – к тому времени уже крупный чиновник – был не в восторге от выбора дочери, а мама Анатолия не очень-то жаловала невестку, но артисты поженились и до сих пор доказывают всем благословенность этого брака. Звезды балета во всем поддерживают друг друга. Детей у пары нет.

«Между нами — настоящие итальянские страсти, что ни день, то взрыв. Я - Рак, стихия Воды. Анатолий - Стрелец, стихия Огня. То я его заливаю, то он меня испаряет. Но вокруг было столько людей, твердящих, что мы с мужем не подходим друг другу, что у обоих включался характер: нет, мы вам докажем!», - признается балерина.

Наталья Трубникова сейчас

Сейчас, глядя на фотографии артистки, нельзя не сделать комплимент ее моложавости. Она до сих посещает кинопробы, на которые ее приглашают. Но сегодня все чаще делится опытом с молодежью: с 1990-м они с мужем основали «Русскую школу моделей», в которой помогают девушкам уверенно вести себя на сцене и перед камерой.

Фильмография

  • 1976 — «12 стульев»
  • 1978 — «31 июня»
  • 1980 — «Клоун»
  • 1981 — «Шляпа»
  • 1982 — «Смерть на взлете»
  • 1984 — «Формула любви»
  • 1986 — «Тайна Снежной королевы»
  • 1988 — «Фантазер»
  • 1990 — «Музыкальные Игры»
  • 1993 — «Аляска Кид»
Page 2

24smi.org

Наталия Трубникова

Чем хорош и чем неоднозначен триумфатор Венецианского кинофестиваляБорец с преступностью Реджайна Кинг противостоит ультраправому культу Роршаха.1937-1938. Можем повторить!Актриса перепела шлягер «Сумерки»Деми Мур вместе со своими сотрудниками оказывается в ловушке под землей.Нина Касторф выходит на пенсию и решает навестить детей, живущих в столице.Режиссер и сценаристка о работе над своим дебютным фильмом «Люби их всех»Денис Нейманд приступил к съёмкам детектива, посвящённого сотрудникам Следственного комитета Российской Федерации.Mamba Stories выполнен в screenlife-формате.История о темнокожей матери-одиночке, которая после гибели мужа растит малолетнего сына с суперспособностями.

www.kino-teatr.ru

Наталья Трубникова

Ей за шестьдесят, а она все еще танцует. Может себе позволить, ведь у нее до сих пор сохранилась благородная внешность времен ее принцессы Мелисенты. Утонченная, интеллигентная, обаятельная. Одним словом породистая женщина.

В этом году картина отметила юбилей, но уже без режиссера. Леонид Квинихидзе умер в марте в возрасте 81 год. Ему Наталья благодарна безмерно, ведь именно он отстоял ее кандидатуру на главную роль. Судьба фильма не простая и во многом она отразилась на жизни актрисы. Она снялась еще в 14-ти фильмах, но главной ее страстью остался балет, что и привел ее в кино. В ее семье балет был и остается главным: вместе с мужем они продолжают служить этому искусству, но уже в качестве «тренеров».

Майя Плисецкая в «Умирающем лебеде» сыграла решающую роль в выборе ее будущего. Наташе было почти четыре года, когда она увидела ее танец по телевизору. С этого времени она грезила только балетом. Родители поддержали дочь, только предупредили: придется стараться и не жаловаться на трудности.

В интервью Наталья Трубникова подробно рассказала о своих родных, ведь историю рода она знает, как говорится, до седьмого колена.

Она коренная москвичка, единственная дочь у родителей. Мама – инженер, папа – обладатель двух дипломов о высшем образовании. Экономист, он работал почти всю жизнь в Госснабе. Но творческие наклонности в этой семье всегда были: Евгений Викторович имел абсолютный слух, превосходно играл на пианино и аккордеоне. История о том, как его отец Яков перепел самого Шаляпина, превратилась в семейную легенду. Хотя Наталья Евгеньевна утверждает, что это абсолютный факт, о чем есть запись в воспоминаниях великого певца.

В балетный кружок на ул. Петровка Наташу стали водить еще с детского сада. Пока длился час тишины, юную леди забирали и отводили в зал, где Наталья занималась с большим удовольствием. Благо, что их коммуналка, детский сад, студия и отцовская работа находись недалеко друг от друга.

Вскоре у нее появился брат Виктор, потому родители приняли решение временно отдать дочь на попечение маминых родителей. Наталья вначале ревновала малыша к родителям, но не долго. Вспоминала, что все свое свободное время пропадала в бабушкиной библиотеке, где прочитала все сказки: очень уж она их любила. Благодаря бабушке случилось и еще одно важное событие в жизни девочки: она попала на балет «Щелкунчик».

Большой театр с тех пор стал для нее мечтой, которой не суждено было сбыться. Наталья Евгеньевна рассказывала, что она все детство истово занималась и рано поняла, что балет – это преодоление. Если в студиях дети стояли на полупальчиках, то в хореографическом училище при Большом театре, куда она поступила, ставили на пальцы. Тогда не было гелевых прокладок, потому у начинающих балерин кровь от сбитых пальцев просачивалась сквозь пуанты.

Родителям не жаловалась, помня завет. Признавалась, что очень хотела поплакаться матери или отцу, но знала, чем это может обернуться: просто заберут ее из училища.

А танцевали много, девушка старалась попадать на все концерты. Выступала на сценах Кремлевского дворца и Большого театра. Особенно вспоминала выход с Плисецкой в балете «Дон Кихот», где Наталье доверили танцевать партию амура. Она прикасалась стрелой к сердцу гордой Китри, которую танцевала великая Майя.

Трубникова уже в пятнадцать лет получила диплом за исполнение номера «Вальс» (композитора Андрея Петрова) от самого Григоровича, выиграв международный конкурс в Кремлевском дворце. Причем накануне она была в доме отдыха, откуда ее срочно вызвали в столицу. Она даже не репетировала, но смогла моментально сконцентрироваться и стать лучшей.

Вскоре она получила первое предложение о роли в кино, ее даже утвердили, но отказала, предпочтя поехать в первые зарубежные гастроли. Вместо себя она посоветовала балерину Светлану Орлову, на курс ее младше. Та успешно прошла пробы и дебютировала в приключенческом фильме «Хуторок в степи», снятом по сценарию Валентина Катаева. Жалела ли Наталья об этой рокировке неизвестно, но часто в своих многочисленных интервью вспоминала про этот и другие случаи не случившихся ролей. Балет для нее был важнее кино, и сколько бы не уносило ее в мир синема, она возвращалась на сцену и танцевала, наслаждаясь аплодисментами в ее честь.

К концу учебы в училище Наталья восемь лет танцевала в Большом, знала весь репертуар, училась на «отлично» и никто не сомневался, что она будет солировать на ведущей балетной сцене страны. Но на экзаменах ее «срезали»: поставили четверку, а это означало крест на всем. Распределение она не получила, мечта не сбылась. История темная: Наталья предполагала, что это месть одного из преподавателей, которому она отказала в интиме.

Она, кстати, и потом не пойдет на поводу устоявшихся в этой среде правил: к своим сольным партиям придет не через постель, а с самых низов, танцуя в кордебалете. Круглой отличнице пришлось пробиваться в ведущие танцовщицы на сцене МАМТ, где она и прослужила всю свою жизнь. Но это были замечательные годы: с труппой Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко она побывала в более 65-ти странах. Станцевала на его сцене более тридцати сольных и ведущих партий.

Уже в первые годы работы в театре у красивой и талантливой балерины появился свой фан-клуб, о чем она узнала из газеты The Moscow News. Причем случилось это в Лондоне, куда труппа выезжала с концертами. Ее фотография в белой шапочке, которая вышла на первой полосе престижной газеты с новостью о создании клуба поклонников, была сделана случайно, когда балерина выходила из театра после спектакля.

Кстати, Виктор, глядя на сестру, тоже стал грезить о балете с юных лет. Но отец посчитал, что эта профессия не для мужчины, хватит одной балерины в семье. Наталья сожалеет, что не отстояла мечту брата, не помогла, да и кто ее тогда бы послушал. Повзрослев, Виктор стал работать водителем на международных рейсах, после того как предпринял несколько попыток поступить хотя бы на актерское отделение. Он обожал сцену и даже устроился осветителем в театр на Таганке. Но ничто не смогло заменить ему мечту. Он все чаще впадал в депрессию со всеми вытекающими последствиями. К сожалению, умер он рано – в 50 лет, так и не реализовав свой талант. Мама не смогла пережить раннюю смерть сына и ушла из жизни вскоре после него.

Они другие: походкой, жестами и мимикой отличаются от классических актеров. Мода на балетных в кино пришла в середине 70-х с появлением музыкальных комедий.

Балерина рассказывала, что на роль в картине «Романс о влюбленных» ее позвали в троллейбусе, дали сценарий и пригласили на пробы. Она отказалась, хотя сценарий ей очень понравился. Объяснила это своей неуверенностью: как играть любовь она не знала, ведь ни разу не была влюблена. Но фото с этих проб так и осталось на «Мосфильме».

Ее дебютная роль даже не значится в титрах. К этому времени она работала всего два года в МАМТ, ей исполнился 21 год. Наталью позвали сыграть эпизодическую роль из фантазии Остапа Бендера в «12 стульях». Но не это стало для нее главным воспоминанием, а то, как она учила Андрея Миронова танцевать. Говорила, что он добивался точности, легкости, репетировать приходилось по нескольку часов, но он не уставал, старался и запоминал все нюансы движений.

А уже через пару лет ее позвали на главную роль в музыкальном фильме «31 июня». В свое участие она не верила до последнего момента. Режиссеру Леониду Квинихидзе и, правда, пришлось побороться за нее, ведь в актерский талант балерины трудно было поверить. И если публика ее приняла, была очарована, то критики прошлись по ней «танком», упрекали в отсутствии актерской игры. Ее красоты и лучистых глаз им было мало. Хотя режиссер и ставил перед актрисой задачу сыграть романтическую и возвышенную любовь без единого поцелуя. Зрители все время видели глаза Мелисенты крупным планом, и они говорили без слов.

Картина получилась, она вышла на широкий экран в 1979 году. Но практически сразу легла на полку. Времена балетных эмиграций повлияли на ее судьбу. Один из героев картины Александр Годунов остался в Америке. До этого случая из страны уехали еще ряд артистов балета. Наталья и ее партнеры из Большого театра оказались в числе «неблагонадежных», от которых ждали подвоха и не рассматривали на серьезные роли в кино. А Наталья уже хотела сниматься: ее захватил этот новый дух искусства и другие возможности. Она пробовалась на роль Мэри Поппинс, которую сыграла Андрейченко, Маргариты, успешно сыгранной Анастасией Вертинской.

Ее приглашали в «Чародеи», «Эскадрон гусар летучих», «Гараж», но не утверждали, потому что негласный запрет на артистов балета в кино работал. Табу продолжало действовать долгие годы. Поэтому ее небольшое участие в фильмах до 90-ого года даже не было отмечено в титрах. Между тем даже в «Формуле любви» можно увидеть знаменитую балерину. Но среди этих работ есть одно исключение – картина «Шляпа» про джазового музыканта, которого играет Олег Янковский. Режиссер фильма тот же Леонид Квинихидзе решил, что для Трубниковой подойдет небольшая роль жены одного из героев картины, которого сыграл Игорь Кваша. Фильм, кстати, несмотря на великолепный актерский состав, саундтреки, редкий жанр музыкальной драмы, так и остался неизвестным.

Режиссер, который дал актрисе путевку в кино, умер в марте этого года. Ему было 80 лет. Наталья Трубникова сказала много добрых слов в его адрес, вспоминала, как он собирал их на репетиции у себя дома, показывал мировые музыкальные фильмы, был сдержанным и скромным человеком, великолепным режиссером.

Последний фильм с Натальей Трубниковой – «Откровение», который вышел на экраны в 1994 году.

Со своим будущем мужем она познакомилась на репетициях балета «Прозрение». Их поставили в пару, но отношения между Анатолием Кулаковым и его партнершей сложились не сразу. Он старше ее на 10 лет, побывал в краткосрочном браке. Наталья тогда еще не знала, что в детстве он занимался фигурным катанием и вполне успешно выступал на чемпионате Москвы. Но потом поступил в балетную школу, где его увидели и пригласили на главную роль в фильм «Сомбреро», сценарий к которому написал Никита Михалков. На гонорар родители купили свой первый «Москвич», но больше сына ни в какое кино не пускали, хотя приглашении были. Дело в том, что съемки затянулись и парня отчислили из училища. Восстановить его помог Михалков, который случайно узнал об этом инциденте и вмешался.

На юную Наталью Кулаков «глаз положил», но она видела в нем только отличного танцора. Смеялась: какие могут быть отношения у тяжеловеса со штангой… А когда Анатолий все же добился расположения девушки, она познакомила его с родителями. Признавалась, что их поначалу тоже смущала разница в возрасте, для своей звездочки они хотели совсем другого героя. У Анатолия, к тому же, тоже стояло в графе «невыездной» после того, как его сосед по гостиничному номеру остался на Западе и попросил политического убежища. Тогда Анатолий танцевал в ансамбле Игоря Моисеева, но карьера его была испорчена этим инцидентом. Анатолия упрекали в недоносительстве планов «беглеца», а он их вообще не знал. Родители опасались, что это пятно каким-нибудь образом может отразиться и на их дочери. А вот бабушка Натальи выбор внучки одобрила, а потом и родители приняли дочкиного жениха.

Молодые некоторое время жили у родителей, а после смерти бабушки разменяли квартиры и съехались с мамой Анатолия. Наталья не очень хорошо ладила со свекровью, та ее ревновала к сыну, боролась за его внимание. Обида, конечно, была. Наталья терпела, когда приходила уставшая после репетиций и ночных съемок в фильме «Фантазер», а свекровь упрекала ее в том, что та неизвестно где шляется.

Когда лет через пять разъехались, то семейная жизнь потекла своим чередом: муж понимал и поддерживал жену. А она уже танцевала на сцене родного МАМТ как драматическая актриса в «Эсмеральде», «Риваресе», «Степане Разине» и других спектаклях. На этой же сцене танцевал ведущие партии и Анатолий. Кстати, он почти пятнадцать лет ставил вечера отдыха для своих коллег, и эти встречи ценны и уникальны.

В 1988 году его пригласили руководить хореографической подготовкой участниц первого конкурса красоты. Затем он долгое время работал режиссером-балетмейстером в Доме моды на Арбате, откуда вышли такие знаменитые модели и телеведущие как Инна Гомес, Анна Яковлева, Виктория Сергиенко и другие.

Наталья Евгеньевна во всем помогала мужу: вместе они разработали обучающую музыкальности и умению двигаться методику. В Москве уже несколько лет работает Школа Анатолия Кулакова в Русской академии моделей. Наталья ставит для воспитанниц номера и даже иногда танцует сама вместе с ними на различных фестивалях.

А в свободное от работы время они воспитывают беспризорных питомцев. В своем дворе, в самом центре столицы, пара построила дом для кошек, облагородила территорию цветником с альпийской горкой и поставила раритетные скамейки.

Кино по-прежнему остается безответной любовью Натальи Трубниковой: она иногда ходит на пробы и ее не утверждают. Теперь из-за того, что на возрастные роли она не годится – слишком молодо выглядит.

qoon.ru

Судьбы любимых актрис: как сложилась жизнь Натальи Трубниковой

Детство

Наталья Евгеньевна Трубникова родилась 17 июля 1955 года в московской интеллигентной семье. Ее мама работала инженером, а отец имел два высших экономических образования, служил в Госснабе, затем в Арбитражном суде. Благодаря безупречному музыкальному слуху сам научился играть на пианино и аккордеоне. В три года девочка увидела по телевизору «Умирающего лебедя» Майи Плисецкой и навсегда влюбилась в балет. А когда бабушка, в юности тоже грезившая балетом, привела ее на «Щелкунчика» в Большой театр, Наташа поняла, что обязательно должна танцевать в этих стенах.

Рядом с детским садом был балетный кружок. Отец, работавший неподалеку, водил дочку на занятия.

Балет

Домашние постоянно твердили: «Если хочешь чего-то добиться, надо учиться и много работать». Поступив в хореографическое училище, Наташа трудилась, не позволяя себе расслабиться даже тогда, когда было трудно.

В студиях занималась на полупальчиках, а в училище нас начали ставить на пальцы. Специальных гелевых прокладок, таких как сейчас, тогда не было, и мы заклеивали раны пленкой от сырого яйца, а сверху — пластырем. Но кровь все равно просачивалась через пуанты. Дома не жаловалась: боялась, что заберут из училища. Я старалась, как умалишенная, и уже с первого класса попадала во все концерты.

Она танцевала на сцене Кремлевского дворца, Большого театра. В пятнадцать лет, участвуя в международном конкурсе, из рук Юрия Григоровича получила диплом лауреата за лучшее исполнение номера «Вальс» на музыку Андрея Петрова.

После на сцене Московского академического музыкального театра им. К.С. Станиславского и В. Немировича-Данченко Трубникова станцевала более тридцати сольных и ведущих партий.

Кино

Впервые ей предложили сниматься в фильме «Хуторок в степи» по повести Валентина Катаева, когда она была студенткой хореографического училища и собиралась на первые зарубежные гастроли. Наташа отказалась и предложила вместо себя Светлану Орлову.

Кадр из фильма «31 июня», 1978 год

«Из-за душевной инфантильности и невинности я отказалась и от следующего предложения в кино: прямо в троллейбусе меня позвали пробоваться на главную роль в фильме «Романс о влюбленных». Безумно понравился сценарий, но я сказала «нет», понимала, что достойно не сыграю. Не только потому, что не могу сниматься обнаженной, буду зажата. Главное — не вытяну роль на эмоциональном уровне, не сыграю любовь, не испытав ее в жизни», — признается Наталья Евгеньевна.

Отношения с кино у актрисы долгое время не складывались. Даже когда она окончила ГИТИС и получила диплом с редкой специальностью «режиссура балета, педагог-балетмейстер» ее приглашали в кино только как танцовщицу. С огромной радостью она ездила на кинопробы, но неизменно получала отказы.

«31 июня» и другие фильмы

Когда ее пригласили попробоваться на главную роль в фильме «31 июня», Наталья почти не сомневалась, что получит очередной отказ. Но режиссер Леонид Квинихидзе сумел отстоять ее кандидатуру. Поначалу она очень нервничала, так как не была уверена в своих драматических способностях. Но в конце концов освоилась, познакомилась с другими актерами и даже отпраздновала на съемочной площадке свой день рождения.

«31 июня» — музыкальная сказка о любви нашего современника — художника Сэма и принцессы эпохи Средневековья Мелисенты. Наталье Трубниковой и ее партнеру Николаю Еременко удалось сыграть романтическую и возвышенную любовь без единого поцелуя. Глаза Мелисенты часто оказывались в фокусе камеры и говорили лучше всяких слов.

Кадр из фильма «31 июня», 1978 год

Картина вышла в прокат в 1979 году и произвела неизгладимое впечатление на зрителей, но ее судьба оказалась сложной. Александр Годунов, сыгравший одну из главных ролей, не вернулся с гастролей, проходивших в Соединенных Штатах, обратившись к местным властям с просьбой предоставить ему политическое убежище.

Картину положили на полку на долгие годы. Однако Наталья Трубникова уже приобрела тысячи поклонников. Ее редко снимали в кино, возможно, опасаясь, что актриса уедет за границу. Но еще несколько фильмов с участием Трубниковой все-таки увидели свет: «Откровения», «Фантазер», «Шляпа», «Клоун», детская сказка «Тайна Снежной королевы» и сериал «Аляска Кид».

Личная жизнь

Со своим мужем Трубникова знакома со студенческих лет. Анатолий Кулаков старше ее на десять лет. Ему довольно долго пришлось отстаивать свои права на Наталью перед ее родителями. Еще до знакомства он был известен как талантливый солист балета, но при этом власть считала Кулакова неблагонадежным, а потому — невыездным. Родители опасались, что его репутация отразится на карьере дочери. Тем не менее любовь победила, а Анатолий стал прекрасным супругом и другом Натальи на всю жизнь.

Анатолий мне всегда помогал. Мы всегда поддерживаем друг друга, несмотря на то что у нас «итальянская» семья. Мы оба невероятно эмоциональны! У нас диаметрально противоположные характеры. Но, видимо, мы хорошо дополняем друг друга.

Актриса сегодня

С 1992 года Анатолий Кулаков стал режиссером-постановщиком различных представлений, шоу, показов мод, и Наталья ему в этом старается помогать. Они вместе работают в «Русской академии моделей». Наталья продолжает танцевать на сцене Московского академического театра.

Независимо от того, снимется ли она еще в кино, ее Мелисента — одна из любимых героинь советского зрителя.

lady.mail.ru

Наталья Трубникова (Natalya Trubnikova): фильмография, фото, биография. Актер.

Наталья Трубникова родилась 17 июля 1955 года в Москве. По рассказам самой артистки, в раннем детстве она увидела по телевизору выступление Майи Плисецкой, игравшей «умирающего лебедя». Именно тогда девочка загорелась желанием танцевать на сцене. Она настояла, чтобы родители отдали ее в балетную школу, а по окончании старших классов Трубникова поступила на балетмейстерский факультет ГИТИСа.

В кинематограф Наталья попала в возрасте двадцати одного года. Ей досталась крошечная роль в эпизоде третьей серии знаменитого мини-сериала «12 стульев» (1976). Скромный дебют никак не отразился на ее дальнейшей кинокарьере, однако фотографии Трубниковой остались в актерском отделе «Мосфильма». Портфолио изящной балерины заинтересовало режиссера Леонида Квинихидзе. Он позвал девушку на пробы, после чего утвердил ее на главную роль. Так, к Наталье пришла массовая известность: в 1978 году она сыграла в сказке Квинихидзе «31 июня», воплотив образ принцессы Мелисенты. Ясный взгляд, хрупкость, грация и удивительная красота Трубниковой обеспечили ей невероятную популярность. Чуть ли не весь Советский Союз влюбился в принцессу из сказочного фильма.

К сожалению, столь удачный старт на кинематографическом поприще не получил продолжения. Наталье не удалось стать кинозвездой. В 1980 году она исполнила небольшую роль Ирины в драме «Клоун», жены Савицкого в мюзикле «Шляпа» (1981), коллеги главного героя в триллере «Смерть на взлете» (1982). Трубникова также появилась в эпизодах фильмов «Тайна Снежной королевы» (1986), «Фантазер» (1988) и в сериале «Аляска Кид» (с 1993). Актриса признавалась, что очень хотела сыграть Мэри Поппинс, однако заветная роль ушла к Наталье Андрейченко. Также Трубникова мечтала о роли булгаковской Маргариты, правда, ей и здесь не улыбнулась удача – режиссер отдал предпочтение Анастасии Вертинской.

Сама Наталья называла себя в то время «актрисой кинопроб»: балерину звали на массу прослушиваний, но дело редко доходило до съемок. По слухам, ее специально не приглашали в кино, так как опасались, что звезда может вскоре уехать за границу и навредить имиджу страны. Дело в том, что фильм «31 июня» сразу после премьеры оказался на долгие годы заброшенным на полку. Артист балета Александр Годунов, сыгравший в этой ленте, тайно эмигрировал в Америку в поисках лучшей жизни, чем молниеносно скомпрометировал коллег по картине – их стали считать неблагонадежными. В черный список попала и Наталья Трубникова. Власти боялись, что «принцесса» упорхнет за рубеж, поэтому старались предотвратить ее популярность, следя, чтобы девушка не получила ни одной крупной роли. Иначе как объяснить тот факт, что после оглушительного дебюта Наталье действительно ни разу не предлагали крупной работы в кино. Вчерашняя принцесса, любовью к которой воспылала вся страна, неожиданно начала играть «старших снежинок» и мелькать в качестве жен второстепенных персонажей. Последней киноработой Трубниковой стала картина «Откровения» – фильм-балет Михаила Лавровского 1994 года, посвященный вечной проблеме добра и зла.

К счастью, Наталья Евгеньевна состоялась в профессиональной деятельности как балерина. Она выступала на сцене Московского академического музыкального театра им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко. В 1990 году артистка вместе с мужем Анатолием Кулаковым – известным солистом балета, а ныне режиссером и педагогом – приняла участие в создании школы «Русская Академия Моделей».

  • 1988 Фантазер
  • 1978 31 июня Смотреть онлайн
  • 1976 12 стульев Смотреть трейлер

www.ivi.ru

Актриса Наталья Трубникова: биография, личная жизнь. Лучшие роли

Наталья Трубникова – одна из самых ярких красавиц советского кинематографа. Зрителям она наиболее запомнилась как Мелисента, эту героиню звезда сыграла в сказке «31 июня». Коллеги и журналисты окрестили Наталью «актрисой кинопроб», так как ее часто отвергали из-за «несоветской» внешности. Что же известно об этой удивительной женщине, ее творческих победах и закадровой жизни?

Наталья Трубникова: детские годы

Будущая «Мелисента» появилась на свет в Москве, произошло это в июле 1955 года. Еще в раннем детстве девочку поразил таинственный мир балета. Наталья Трубникова мечтала быть похожей на Майю Плисецкую, которая произвела на нее неизгладимое впечатление в постановке «Умирающий лебедь». Первыми талант девочки получили возможность оценить родственники и друзья семьи, для которых она с удовольствием танцевала под аккомпанемент отцовского пианино.

Родители с уважением отнеслись к желанию дочери, балетный кружок Наталья Трубникова с их помощью стала посещать еще в детсадовском возрасте. Заниматься балетом ребенок продолжил и в школьные годы, что негативно сказывалось на оценках. Однако Наташу не волновала успеваемость в школе, так как она не сомневалась в том, что станет балериной.

Окончив школу, будущая звезда легко поступила в ГИТИС, выбрав балетмейстерский факультет. Ее с удовольствием приглашали танцевать на сцене Московского академического музыкального театра. В студенческие годы Наталья Трубникова задумалась и о карьере актрисы, так как преподаватели положительно отзывались о ее драматическом таланте.

К сожалению, внешность будущей «Мелисенты» оказалась слишком яркой, по мнению кинематографического начальства, убежденного, что начинающая актриса не сможет создать традиционный образ «девушки-комсомолки». Отказы Наталья получала постоянно, научилась относиться к этому философски. Трубникова могла бы дебютировать в фильме «Хуторок в степи», однако вынуждена была отказаться, так как собиралась отправиться во Францию на гастроли. Попытка начинающей актрисы сыграть Мери Поппинс также не увенчалась успехом – ее не взяли без объяснений.

В картине «Романс о влюбленных» зрители также могли бы увидеть такую замечательную актрису, как Наталья Трубникова. Биография звезды свидетельствует, что она еще долго жалела о своем отказе сняться в этом фильме. Роль пришлась ей по душе, однако показалась слишком сложной.

Создателем картины «31 июня», подарившей Трубниковой долгожданную славу, стал Леонид Квинихидзе. К поискам актеров, способных справиться с главными ролями, мэтр приступил в 1978 году. Разумеется, особое внимание он уделил поискам девушки, которой удастся воплотить образ прекрасной Мелисенты. Режиссер рассматривал различные кандидатуры, успел отказать таким звездам, как Шанина, Алферова. Наталья получила эту роль, так как Леонида привели в восторг ее «неземные» глаза.

Музыкальная сказка «31 июня» повествовала о любви, которую художник Сэм, живущий в наши дни, испытал к красавице-принцессе Мелисенте из Средневековья. Судьба картины, которая в 1979 году произвела неизгладимое впечатление на советских зрителей, оказалась сложной. Александр Годунов, сыгравший одну из главных ролей, не вернулся с гастролей, проходивших в Соединенных Штатах, обратившись к местным властям с просьбой предоставить ему политическое убежище. Демонстрация сказочной истории в кинотеатрах была запрещена на долгие годы. Однако актриса Наталья Трубникова, сыгравшая Мелисенту, успела прославиться и приобрести тысячи поклонников.

Помимо «31 июня» актрису можно увидеть в таких картинах, как «Смерть на взлете», «Тайна Снежной королевы», «Фантазер».

Жизнь за кадром

Конечно же, зрителей интересуют не только фильмы, в которых успела сняться Наталья Трубникова. Личная жизнь «Мелисенты» устроилась еще в студенческие годы. Ее избранником стал Анатолий Кулаков, в браке с которым актриса состоит и в настоящий момент. Анатолий также сумел добиться успеха в сфере балета, его знакомство с Натальей состоялось именно во время совместного спектакля.

Муж и жена стали организаторами «Русской академии моделей», в этой школе они трудятся в качестве преподавателей. Ребенка Трубникова рожать не стала, о чем не жалеет, так как ее жизнь посвящена любимой работе.

fb.ru


Смотрите также