Все время что-то читаю... Прочитанное хочется где-то фиксировать, делиться впечатлениями, ассоциациями, искать общее и разное. Я читаю фантастику, триллеры и просто хорошие книги. И оставляю на них отзывы...
Не знаете что почитать? Какие книги интересны? Попробуйте найти ответы здесь, в "Читалке"!

Наталья трубникова биография семья дети


Судьбы любимых актрис: как сложилась жизнь Натальи Трубниковой

Наталья Евгеньевна Трубникова родилась 17 июля 1955 года в московской интеллигентной семье. Ее мама работала инженером, а отец имел два высших экономических образования, служил в Госснабе, затем в Арбитражном суде. Благодаря безупречному музыкальному слуху сам научился играть на пианино и аккордеоне. В три года девочка увидела по телевизору «Умирающего лебедя» Майи Плисецкой и навсегда влюбилась в балет. А когда бабушка, в юности тоже грезившая балетом, привела ее на «Щелкунчика» в Большой театр, Наташа поняла, что обязательно должна танцевать в этих стенах.

Рядом с детским садом был балетный кружок. Отец, работавший неподалеку, водил дочку на занятия.

Балет

Домашние постоянно твердили: «Если хочешь чего-то добиться, надо учиться и много работать». Поступив в хореографическое училище, Наташа трудилась, не позволяя себе расслабиться даже тогда, когда было трудно.

В студиях занималась на полупальчиках, а в училище нас начали ставить на пальцы. Специальных гелевых прокладок, таких как сейчас, тогда не было, и мы заклеивали раны пленкой от сырого яйца, а сверху — пластырем. Но кровь все равно просачивалась через пуанты. Дома не жаловалась: боялась, что заберут из училища. Я старалась, как умалишенная, и уже с первого класса попадала во все концерты.

Наталья Трубниковаактриса

Она танцевала на сцене Кремлевского дворца, Большого театра. В пятнадцать лет, участвуя в международном конкурсе, из рук Юрия Григоровича получила диплом лауреата за лучшее исполнение номера «Вальс» на музыку Андрея Петрова.

После на сцене Московского академического музыкального театра им. К.С. Станиславского и В. Немировича-Данченко Трубникова станцевала более тридцати сольных и ведущих партий.

Кино

Впервые ей предложили сниматься в фильме «Хуторок в степи» по повести Валентина Катаева, когда она была студенткой хореографического училища и собиралась на первые зарубежные гастроли. Наташа отказалась и предложила вместо себя Светлану Орлову.

Кадр из фильма «31 июня», 1978 год

«Из-за душевной инфантильности и невинности я отказалась и от следующего предложения в кино: прямо в троллейбусе меня позвали пробоваться на главную роль в фильме «Романс о влюбленных». Безумно понравился сценарий, но я сказала «нет», понимала, что достойно не сыграю. Не только потому, что не могу сниматься обнаженной, буду зажата. Главное — не вытяну роль на эмоциональном уровне, не сыграю любовь, не испытав ее в жизни», — признается Наталья Евгеньевна.

Отношения с кино у актрисы долгое время не складывались. Даже когда она окончила ГИТИС и получила диплом с редкой специальностью «режиссура балета, педагог-балетмейстер» ее приглашали в кино только как танцовщицу. С огромной радостью она ездила на кинопробы, но неизменно получала отказы.

«31 июня» и другие фильмы

Когда ее пригласили попробоваться на главную роль в фильме «31 июня», Наталья почти не сомневалась, что получит очередной отказ. Но режиссер Леонид Квинихидзе сумел отстоять ее кандидатуру. Поначалу она очень нервничала, так как не была уверена в своих драматических способностях. Но в конце концов освоилась, познакомилась с другими актерами и даже отпраздновала на съемочной площадке свой день рождения.

«31 июня» — музыкальная сказка о любви нашего современника — художника Сэма и принцессы эпохи Средневековья Мелисенты. Наталье Трубниковой и ее партнеру Николаю Еременко удалось сыграть романтическую и возвышенную любовь без единого поцелуя. Глаза Мелисенты часто оказывались в фокусе камеры и говорили лучше всяких слов.

Кадр из фильма «31 июня», 1978 год

Картина вышла в прокат в 1979 году и произвела неизгладимое впечатление на зрителей, но ее судьба оказалась сложной. Александр Годунов, сыгравший одну из главных ролей, не вернулся с гастролей, проходивших в Соединенных Штатах, обратившись к местным властям с просьбой предоставить ему политическое убежище.

Картину положили на полку на долгие годы. Однако Наталья Трубникова уже приобрела тысячи поклонников. Ее редко снимали в кино, возможно, опасаясь, что актриса уедет за границу. Но еще несколько фильмов с участием Трубниковой все-таки увидели свет: «Откровения», «Фантазер», «Шляпа», «Клоун», детская сказка «Тайна Снежной королевы» и сериал «Аляска Кид».

Личная жизнь

Со своим мужем Трубникова знакома со студенческих лет. Анатолий Кулаков старше ее на десять лет. Ему довольно долго пришлось отстаивать свои права на Наталью перед ее родителями. Еще до знакомства он был известен как талантливый солист балета, но при этом власть считала Кулакова неблагонадежным, а потому — невыездным. Родители опасались, что его репутация отразится на карьере дочери. Тем не менее любовь победила, а Анатолий стал прекрасным супругом и другом Натальи на всю жизнь.

Анатолий мне всегда помогал. Мы всегда поддерживаем друг друга, несмотря на то что у нас «итальянская» семья. Мы оба невероятно эмоциональны! У нас диаметрально противоположные характеры. Но, видимо, мы хорошо дополняем друг друга.

Наталья Трубниковаактриса

Актриса сегодня

С 1992 года Анатолий Кулаков стал режиссером-постановщиком различных представлений, шоу, показов мод, и Наталья ему в этом старается помогать. Они вместе работают в «Русской академии моделей». Наталья продолжает танцевать на сцене Московского академического театра.

Независимо от того, снимется ли она еще в кино, ее Мелисента — одна из любимых героинь советского зрителя.

Источник

Наталья созерцатель
  • Активность: 113k
  • Пол: Женщина
Наталья созерцатель

otnosheniya.temaretik.com

Наталия Трубникова: У Леонова воровали корону для Зельдина!

Олег Янковский боялся утонуть на съёмках в Сочи

Олег Янковский боялся утонуть на съёмках в Сочи

Фантастическому двухсерийному телемюзиклу «31 июня», снятому по пьесе Джона Бойнтона ПРИСТЛИ, исполняется 35 лет. Вскоре после премьеры лента была запрещена к показу и почти 10 лет пролежала «на полке». Виновником опалы стал исполнитель одной из главных ролей, танцовщик Большого театра Александр ГОДУНОВ, попросивший политического убежища в США. О том, что осталось за кадром фильма, впервые рассказывает исполнительница роли принцессы Мелисенты, балерина и актриса Наталия ТРУБНИКОВА.

Где сейчас очаровательная принцесса Мелисента, попавшая из средневековья  в наше время? Ходили слухи, что Наталия Трубникова уехала за границу.   Задавшись целью её разыскать, мы прежде всего позвонили в  Московский   академический  музыкальный  театра имени Станиславского и Немировича – Данченко, где она танцевала ведущие балетные партии.  К счастью,  балерина служит там по сей день.  В свободное от работы время актриса посвящает бездомным животным и наводит уют в своём собственном дворе в центре Москвы.  Здесь мы с ней и встретились.  Из притона, где собирались неблагонадёжные граждане,  двор благодаря Наталии и её супругу, балетмейстеру Анатолию Кулакову, и их соседям, превратился в настоящий оазис. Здесь всё сделано с любовью: растут цветы, деревья, есть альпийская горка и раритетные скамейки. Нас встретили хвостатые постояльцы этого двора. Специально для дворовых кошек Наталия Евгеньевна  построила кошачий дом. Полы здесь с подогревом.

-  Мы кормим и лечим беспризорных котов, рассказывает актриса.-  Может и хорошо, что их в приюты увозят, но, на мой взгляд - это тюрьма.  Котам надо давать возможность жить, иначе могут прийти крысы.

- Натали, говорят, что на роль принцессы Мелисенты проходили пробы многие актрисы. Но режиссеру картины Леониду Квинихидзе приглянулись именно вы.

- Мне неизвестно, кто ещё со мной проходил  пробы, нам об этом не объявляли. Меня и до этого приглашали на пробы в разные фильмы, но, увы, не утверждали. Мне интересно было приходить на «Мосфильм», делать грим, читать сценарий. В этот раз я даже не волновалась. В общей гримерной рядом со мной сидел Иннокентий Смоктуновский. Он тоже пробовался на роль в каком-то фильме.

Наталия ТРУБНИКОВА называет свою семью «итальянской». На фото она с мужем - балетмейстером Анатолием КУЛАКОВЫМ

- Меня все время пробуют, но ни разу еще не утвердили, - поделилась я со знаменитым актером. - Опять, наверное, откажут.

- Утвердят, - высоко подняв палец, сказал Смоктуновский. - Вы прин-цесса!

Потом выяснилось, что он как в воду глядел.

- Вы замужем? - поинтересовался артист.

Я сказала, что да.

- Завидую вашему мужу,- улыбнулся Смоктуновский. - Я уверен, что роль, на которую вы пробуетесь, будет самым большим подарком в вашей жизни. Для меня лично самый большой подарок сделала жена, родив дочку.

Я видела Смоктуновского первый раз в жизни, а он со мной разговаривал, как со старой знакомой, делился самым сокровенным.

А вот Владимир Зельдин - он играл в фильме короля - оказался, напротив, очень закрытым человеком. По поводу его роли мы часто шутили: «Наш король опять без короны!» Дело в том, что в соседнем павильоне Марк Захаров снимал «Обыкновенное чудо». Юмор был в том, что корона на киностудии была одна. Это была раритетная, дорогая вещь. Поэтому Зельдину и Евгению Леонову, королю из «Обыкновенного чуда», приходилось все время ее делить между собой. Бутафоры постоянно воровали эту реликвию друг у друга. Поэтому часто в кадре и возникает король Мелиот-Зельдин без символа верховной власти.

Работали мы с семи утра до 12 ночи. Квинихидзе снял картину всего за полтора месяца, рекордные по тем временам сроки. Но именно такой был отпуск у балетных артистов. Пришлось в него укладываться.

- Что было для вас самое сложное на съемках?

- Мне было трудно выражать эмоции только лишь глазами. По натуре я смешливый человек, мимика лица у меня подвижная, а Квинихидзе запрещал мне играть лицом. Было трудно, но потом этот опыт помог мне на моей балетной сцене.

- Натали, - говорил мне режиссёр,- Ты принцесса, а царственные особы, не разбрасываются эмоциями. Играй только глазами.

Портрет принцессы Мелисенты, который рисовал в фильме «31 июня» художник Сэм Пэнти (Николай ЕРЕМЕНКО), впоследствии был утерян

Страх перед Еременко

- Как вам работалось с Николаем Еременко, сыгравшим возлюбленного Мелисенты, художника Сэма Пэнти?

- Мы впервые увиделись с ним в сцене, когда моя героиня попадает из средневекового прошлого в современную квартиру Сэма. По сценарию Мелисента и художник стоят и изучают друг друга. Не знаю, может, так специально подстроил Квинихидзе, но поскольку раньше Николая я не видела, то действительно, застыв, изучала его. Это было настолько естественно, что дубля не понадобилось. При этом у меня возник какой-то страх перед Колей, я зажалась. И он это почувствовал.

- Ни о чем не волнуйтесь, - сказал он. - Я помогу.

За плечами Николая были звездные роли. Но никакой звездности в нем я не видела. Зато было потрясающее чувство юмора. Правда, его ирония иногда становилась циничной. Он мог чувствительно подковырнуть, поставить на место зарвавшегося собеседника.

- Вы волнуетесь, когда играете драматические сцены, а я совсем не умею танцевать, - признался Николай.

Поэтому одним из его условий было отсутствие танцев у его персонажа. У нас с ним есть сцена, где на звездном мосту мы медленно сходимся и расходимся под музыку. Но даже такое простое движение для него было очень сложным.

ТРУБНИКОВА блистала в ведущих партиях на сцене Московского академического музыкального театра

После съемок мы с Николаем всего один раз встретились на квартире у Квинихидзе. Слушали радио «Свобода», по которому сообщали, что во время гастролей в США Саша Годунов, сыгравший в нашей картине, остался в Америке. Мы очень волновались, что будет с его женой - балериной Людмилой Власовой. После известия о бегстве Александра Милу три дня продержали в нью-йоркском аэропорту имени Кеннеди. Американцы настаивали на том, что она тоже хочет остаться в Штатах, а советские руководители требовали, чтобы балерина вернулась на Родину.

- Власова тоже играла в «31 июня». Какие у них были отношения с Годуновым?

- Прекрасные. Он без нее даже в буфет не ходил - обедали они только вместе.

- Сашенька, творожок будешь? - спрашивала Люда.

И ее Сашенька, под два метра ростом, кивал головой. Он казался таким незащищенным. Но когда начинались съемки, он превращался в совершенно другого, сильного мужчину. Делал невероятное количество пируэтов, прыгал с перекладины в два с половиной метра на колени.

Все действие картины проходило под потрясающую музыку Александра Зацепина. Она постоянно звучала рефреном. Музыка - единственное, что оставалось, когда закрыли фильм. Я ее смогла найти на бабинах.

Из-за того что танцовщик Александр ГОДУНОВ остался в США, фильм надолго лёг «на полку»

Мы как-то летели на гастроли в Америку, Годунов об этом узнал. И попросил привезти ему кассету с фильмом, но найти ее оказалось невозможно. Фотографии тоже все изъяли. Просила продать мне мой портрет, который Еременко рисовал в фильме. Не продали. Неизвестно, куда он делся. В итоге я смогла привезти в Штаты только магнитофонную запись, но так и не смогла передать.

Мы увиделись во время банкета на Пятой авеню. Там было много людей искусства. Саша стоял такой красивый, в темно-синем бархатном пиджаке. Но между нами было, наверное, человек 300. Пробиться к нему мне не удалось. Но связь с Сашей не прерывалась. Годунов через знакомую стюардессу передавал деньги, которые мы затем пересылали его маме в Латвию.

- Ходили слухи, что вы тоже хотели уехать из СССР.

- Предложения по работе были, но жить за рубежом я не захотела. Может, это звучит не модно и пафосно, но я действительно патриот своей страны.

После отъезда Александра на «Мосфильме» было негласное распоряжение не утверждать на главные роли балетных артистов. Драматическому артисту намного сложнее остаться за рубежом, чем балетному. Наш язык - танец. До Годунова за границей остались Михаил Барышников, Наталья Макарова, Рудольф Нуреев. Они смогли перестроиться на западный лад, а Годунов нет. С его характером категорически нельзя было оставаться. Саша там просто погиб, потому что всем уступал. В жестоком мире  это дорога в никуда. Он был одиноким романтическим принцем, необычайно ранимым, скромным, застенчивым и молчаливым.

Николай ЕРЕМЕНКО и Наталья ТРУБНИКОВА в фильме «31 июня»

В США Годунов устроился в труппу Барышникова, но вскоре его исключили. Артисты кордебалета начали кричать, что он слишком много получает по сравнению с ними. Александр уехал в Лос-Анджелес, снялся там в нескольких фильмах, в том числе в «Крепком орешке», женился на знаменитой актрисе Жаклин Биссе. Но когда они начали разводиться, Жаклин написала о Саше книгу «Жизнь с русским медведем», где дала ему нелицеприятную характеристику. Дескать, такой-сякой, пил по-черному...

В 45 лет Александр умер при странных обстоятельствах. У него появилась некая секретарша. Они жили вместе, потом она куда-то уехала. В день ее отъезда Годунов умер в своем любимом кресле. Так и просидел неделю, пока ее не было. Потом выяснилось, что вся его собственность переведена на секретаршу. Это настораживает, ведь на здоровье Саша не жаловался...

Дунаевский назначил жену на роль Мэри Поппинс

- Слышала, что вы после «31 июня» хотели сняться у Квинихидзе в мюзикле «Мэри Поппинс, до свидания».

- Выдумки. Музыку для картины должен был писать Зацепин. Но после его отъезда во Францию Квинихидзе пригласил Максима Дунаевского. А тот порекомендовал на главную роль свою жену Наталью Андрейченко. Поэтому никому больше предложений не последовало.

Но я снялась у Квинихидзе еще в фильме «Шляпа». На съемки мы отправились в Сочи. Моего мужа сыграл Игорь Кваша. Невероятно сдержанный человек. Он общался только с хорошо знакомыми людьми, все время держал дистанцию. В отличие от Олега Янковского, с которым мы с мужем и ужинали, и на пляж ходили. Олег был необычайно открытым, компанейским человеком. Невероятно, но он ничего не ел во время съемочного дня. Только кофе пил. Так настраивался на роль.

Двум королям - ЗЕЛЬДИНУ и ЛЕОНОВУ (справа) приходилось делить одну корону

- Ну что за группа дрессированных идиотов! - говорил Янковский, когда что-то не получалось.

Он панически боялся сцены на море - ему предстояло плавать на матрасе.

- Я держусь на воде десять минут, - восклицал Олег, - а потом - все! Топором на дно. Если что, как меня будут спасать?

К счастью, все обошлось.

- Натали, вы счастливы в браке с основателем «Русской академии моделей» Анатолием Кулаковым...

- Мы с ним работали в одном театре, поженились еще до «31 июня». У него уже был опыт съемок в кино. В детстве он сыграл Шурика Тычинкина, главную роль в картине «Сомбреро». Мы всегда поддерживаем друг друга несмотря на то, что у нас «итальянская» семья: оба невероятно эмоциональны, все время спорим. Анатолий - Огонь по гороскопу, а я - Вода. У нас диаметрально противоположные характеры. Но, видимо, очень хорошо дополняем друг друга. Поэтому всегда вместе.

Наталия ТРУБНИКОВА

Кстати

* Перед съемками «31 июня» Леонид Квинихидзе устраивал для актеров на «Мосфильме» закрытые показы популярных мировых мюзиклов.

* Средневековый замок был выстроен на «Мосфильме» художником-постановщиком Георгием Колгановым. Актеры заходили в обычный с виду павильон, а попадали в замок XII века с переходами, залами и даже древней паутиной.

Наталия ТРУБНИКОВА

www.eg.ru

Судьбы любимых актрис: как сложилась жизнь Натальи Трубниковой

Отношения с миром кино у этой актрисы складывались непросто. И все-таки ее принцесса Мелисента в фильме «31 июня» незабываемо прекрасна много лет спустя. Рассказываем, как сложилась жизнь Натальи Трубниковой.

Детство

Наталья Евгеньевна Трубникова родилась 17 июля 1955 года в московской интеллигентной семье. Ее мама работала инженером, а отец имел два высших экономических образования, служил в Госснабе, затем в Арбитражном суде. Благодаря безупречному музыкальному слуху, сам научился играть на пианино и аккордеоне. В три года девочка увидела по телевизору «Умирающего лебедя» Майи Плисецкой и навсегда влюбилась в балет. А когда бабушка, в юности тоже грезившая балетом, привела ее на «Щелкунчика» в Большой театр, Наташа поняла, что обязательно должна танцевать в этих стенах.

Рядом с детским садом был балетный кружок. Отец, работавший неподалеку, водил дочку на занятия.

Балет

Домашние постоянно твердили: «Если хочешь чего-то добиться, надо учиться и много работать». Поступив в хореографическое училище, Наташа трудилась, не позволяя себе расслабиться даже тогда, когда было трудно.

В студиях занималась на полупальчиках, а в училище нас начали ставить на пальцы. Специальных гелевых прокладок, таких как сейчас тогда не было и мы заклеивали раны пленкой от сырого яйца, а сверху-пластырем. Но кровь все равно просачивалась через пуанты. Дома не жаловалась: боялась, что заберут из училища. Я старалась как умалишенная и уже с первого класса попадала во все концерты.Наталья Трубниковаактриса

Она танцевала на сцене Кремлевского дворца, Большого театра. В пятнадцать лет, участвуя в международном конкурсе, из рук Юрия Григоровича получила диплом лауреата за лучшее исполнение номера «Вальс» на музыку Андрея Петрова.

После на сцене Московского академического музыкального театра им. К.С. Станиславского и В. Немировича-Данченко Трубникова станцевала более тридцати сольных и ведущих партий.

Кино

Впервые ей предложили сниматься в фильме «Хуторок в степи» по повести Валентина Катаева, когда она была студенткой хореографического училища и собиралась на первые зарубежные гастроли. Наташа отказалась и предложила вместо себя Светлану Орлову.

Кадр из фильма «31 июня», 1978 год

«Из-за душевной инфантильности и невинности я отказалась и от следующего предложения в кино: прямо в троллейбусе меня позвали пробоваться на главную роль в фильме «Романс о влюбленных». Безумно понравился сценарий, но я сказала «нет», понимала, что достойно не сыграю. Не только потому, что не могу сниматься обнаженной, буду зажата. Главное — не вытяну роль на эмоциональном уровне, не сыграю любовь, не испытав ее в жизни», — признается Наталья Евгеньевна.

Отношения с кино у актрисы долгое время не складывались. Даже когда она закончила ГИТИС и получила диплом с редкой специальностью «режиссура балета, педагог — балетмейстер» ее приглашали в кино только как танцовщицу. С огромной радостью она ездила на кинопробы, но неизменно получала отказы.

«31 июня» и другие фильмы

Когда ее пригласили попробоваться на главную роль в фильме «31 июня», Наталья почти не сомневалась, что получит очередной отказ. Но режиссер Леонид Квинихидзе сумел отстоять ее кандидатуру. Поначалу она очень нервничала, так как не была уверена в своих драматических способностях. Но, в конце концов, освоилась, познакомилась с другими актерами и даже отпраздновала на съемочной площадке свой день рождения.

«31 июня» — музыкальная сказка о любви нашего современника — художника Сэма и принцессы эпохи средневековья Мелисенты. Наталье Трубниковой и ее партнеру Николаю Еременко удалось сыграть романтическую и возвышенную любовь без единого поцелуя. Глаза Мелисенты часто оказывались в фокусе камеры и говорили лучше всяких слов.

Кадр из фильма «31 июня», 1978 год

Картина вышла в прокат в 1979 году и произвела неизгладимое впечатление на зрителей, но ее судьба оказалась сложной. Александр Годунов, сыгравший одну из главных ролей, не вернулся с гастролей, проходивших в Соединенных Штатах, обратившись к местным властям с просьбой предоставить ему политическое убежище.

Картину положили на полку на долгие годы. Однако, Наталья Трубникова уже приобрела тысячи поклонников. Ее редко снимали в кино, возможно, опасаясь, что актриса уедет за границу. Но еще несколько фильмов с участием Трубниковой все-таки увидели свет: «Откровения», «Фантазер», «Шляпа», Клоун«, детская сказка «Тайна снежной королевы» и сериал «Аляска Кид».

Личная жизнь

Со своим мужем Трубникова знакома со студенческих лет. Анатолий Кулаков старше ее на десять лет. Ему довольно долго пришлось отстаивать свои права на Наталью перед ее родителями. Еще до знакомства он был известен как талантливый солист балета, но, при этом власть считала Кулакова неблагонадежным, а потому — невыездным. Родители опасались, что его репутация отразится на карьере дочери. Тем не менее, любовь победила, а Анатолий стал прекрасным супругом и другом Натальи на всю жизнь.

Анатолий мне всегда помогал. Мы всегда поддерживаем друг друга, несмотря на то, что у нас „итальянская“ семья. Мы оба невероятно эмоциональны! У нас диаметрально противоположные характеры. Но, видимо, мы хорошо дополняем друг друга.Наталья Трубниковаактриса

Актриса сегодня

Наталья Трубникова, 2005 год

С 1992 года Анатолий Кулаков стал режиссером-постановщиком различных представлений, шоу, показов мод, и Наталья ему в этом старается помогать. Они вместе работают в «Русской академии моделей». Наталья продолжает танцевать на сцене Московского академического театра.

Независимо от того, снимется ли она еще в кино, ее Мелисента — одна из любимых героинь советского зрителя.

missis.top

Наталья Трубникова (Natalya Trubnikova): фильмография, фото, биография. Актер.

Наталья Трубникова родилась 17 июля 1955 года в Москве. По рассказам самой артистки, в раннем детстве она увидела по телевизору выступление Майи Плисецкой, игравшей «умирающего лебедя». Именно тогда девочка загорелась желанием танцевать на сцене. Она настояла, чтобы родители отдали ее в балетную школу, а по окончании старших классов Трубникова поступила на балетмейстерский факультет ГИТИСа.

В кинематограф Наталья попала в возрасте двадцати одного года. Ей досталась крошечная роль в эпизоде третьей серии знаменитого мини-сериала «12 стульев» (1976). Скромный дебют никак не отразился на ее дальнейшей кинокарьере, однако фотографии Трубниковой остались в актерском отделе «Мосфильма». Портфолио изящной балерины заинтересовало режиссера Леонида Квинихидзе. Он позвал девушку на пробы, после чего утвердил ее на главную роль. Так, к Наталье пришла массовая известность: в 1978 году она сыграла в сказке Квинихидзе «31 июня», воплотив образ принцессы Мелисенты. Ясный взгляд, хрупкость, грация и удивительная красота Трубниковой обеспечили ей невероятную популярность. Чуть ли не весь Советский Союз влюбился в принцессу из сказочного фильма.

К сожалению, столь удачный старт на кинематографическом поприще не получил продолжения. Наталье не удалось стать кинозвездой. В 1980 году она исполнила небольшую роль Ирины в драме «Клоун», жены Савицкого в мюзикле «Шляпа» (1981), коллеги главного героя в триллере «Смерть на взлете» (1982). Трубникова также появилась в эпизодах фильмов «Тайна Снежной королевы» (1986), «Фантазер» (1988) и в сериале «Аляска Кид» (с 1993). Актриса признавалась, что очень хотела сыграть Мэри Поппинс, однако заветная роль ушла к Наталье Андрейченко. Также Трубникова мечтала о роли булгаковской Маргариты, правда, ей и здесь не улыбнулась удача – режиссер отдал предпочтение Анастасии Вертинской.

Сама Наталья называла себя в то время «актрисой кинопроб»: балерину звали на массу прослушиваний, но дело редко доходило до съемок. По слухам, ее специально не приглашали в кино, так как опасались, что звезда может вскоре уехать за границу и навредить имиджу страны. Дело в том, что фильм «31 июня» сразу после премьеры оказался на долгие годы заброшенным на полку. Артист балета Александр Годунов, сыгравший в этой ленте, тайно эмигрировал в Америку в поисках лучшей жизни, чем молниеносно скомпрометировал коллег по картине – их стали считать неблагонадежными. В черный список попала и Наталья Трубникова. Власти боялись, что «принцесса» упорхнет за рубеж, поэтому старались предотвратить ее популярность, следя, чтобы девушка не получила ни одной крупной роли. Иначе как объяснить тот факт, что после оглушительного дебюта Наталье действительно ни разу не предлагали крупной работы в кино. Вчерашняя принцесса, любовью к которой воспылала вся страна, неожиданно начала играть «старших снежинок» и мелькать в качестве жен второстепенных персонажей. Последней киноработой Трубниковой стала картина «Откровения» – фильм-балет Михаила Лавровского 1994 года, посвященный вечной проблеме добра и зла.

К счастью, Наталья Евгеньевна состоялась в профессиональной деятельности как балерина. Она выступала на сцене Московского академического музыкального театра им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко. В 1990 году артистка вместе с мужем Анатолием Кулаковым – известным солистом балета, а ныне режиссером и педагогом – приняла участие в создании школы «Русская Академия Моделей».

  • 1988 Фантазер
  • 1978 31 июня Смотреть онлайн
  • 1976 12 стульев Смотреть трейлер

www.ivi.tv

Советские актрисы: Наталья Трубникова

Балерина и актриса Наталья Трубникова оставила яркий след в истории советского и российского кинематографа всего одной ролью. В очаровательную принцессу Мелисенту из музыкальной сказки «31 июня», снятой режиссером Леонидом Квинихидзе, в конце семидесятых была влюблена едва ли не половина мужского населения страны. В фильмографии Трубниковой наберется около десятка и других работ в кино, но все они были преимущественно эпизодическими и ничем особенным не запомнились.

Наталья Трубникова родилась в 1955 году в Москве. По ее же собственным словам, желание стать балериной посетило ее еще в дошкольном возрасте, когда она впервые увидела по телевизору Майю Плисецкую в образе «Умирающего лебедя». Родители поддержали дочь в ее стремлениях и отдали в балетную школу. А впоследствии Наталья Трубникова закончила балетмейстерский факультет ГИТИСа.

Средневековая стилистика

Проект Квинихидзе не был ее первым опытом работы на съемочной площадке. За два года до этого Трубникова успела сняться в одном из эпизодов легендарных «Двенадцати стульев». Ее фотографии хранились в актерском отделе «Мосфильма», и потому, как только началась подготовка к съемкам фильма «31 июня», ее сразу вызвали на пробы.

Претендентками на роль принцессы Мелисенты были такие профессиональные актрисы, как Елена Шанина и Ирина Алферова. Но Квинихидзе хотел, чтобы главную героиню исполняла именно балерина: ему казалось, что благодаря этому картина обретет особую средневековую стилистику. И действительно, артисты балета украсили фильм своей пластичностью и грациозностью: они двигались плавно даже в тех сценах, где не было музыки и танцев.

Без единого поцелуя

В обсуждениях фильма «31 июня», которые не утихают до сих пор, часто можно наткнуться на высказывания о том, что актерской игры как таковой Трубникова там не продемонстрировала. Весь эффект якобы держался на ее божественной красоте, удивительной пластике, широко распахнутых и лучистых глазах и великолепной прическе, скопированной с полотна какого-то средневекового живописца.

А Наталья Трубникова, в свою очередь, гордится тем, что ей и Николаю Еременко удалось сыграть романтическую и возвышенную любовь без единого поцелуя. И именно глаза Мелисенты все время оказывались в фокусе камеры: они говорили все без слов. А некоторую сдержанность Натальи Трубниковой в этом образе можно объяснить тем, что играла она все же принцессу, а не веселую пастушку или трактирщицу, и вести ей себя нужно было подобающим образом - величественно и церемониально.

Несбывшаяся Мэри Поппинс

Судьба картины «31 июня» сложилась не совсем счастливо: сразу же после премьеры фильм оказался на долгие годы заброшенным на полку. Артист балета Александр Годунов, тоже снимавшийся в этом проекте, эмигрировал в Америку в поисках лучших условий для творчества и карьеры, а его партнеры по фильму, в том числе и Наталья Трубникова, в определенных кругах стали считаться «неблагонадежными». От вчерашней принцессы Мелисенты ждали подвоха: все казалось, что она тоже вот-вот соберет чемоданы и упорхнет за границу. Потому ее и не приглашали на более или менее серьезные роли в кино.

А ей, по ее собственному признанию, очень хотелось сыграть Мэри Поппинс, но эта роль, как известно, досталась Наталье Андрейченко. Трубникова могла бы сняться и в «Мастере и Маргарите», но не сложилось. Потом она искренне радовалась за Анастасию Вертинскую, блестяще воплотившую образ Маргариты. Себя Наталья Трубникова в тот период назвала «актрисой кинопроб» - ее много куда пробовали, но редко где утверждали.

«Русская школа моделей»

Последний раз Наталья Трубникова снялась в кино в 1994 году. Это был фильм-балет Михаила Лавровского «Откровения», где обыгрывается последнее действие Великой Трагедии и показано противоборство сил добра и зла. Иисус добровольно принимает распятие, тем самым выполняя отведенную ему самим Богом миссию, и уходит туда, где свет. Уделом Сатаны становится тьма. А у человека остается право выбора: он волен идти в любую сторону.

В последующем Трубникова уже сознательно отказалась от работы в кино, поскольку у нее на это уже почти не оставалось времени. Вместе со своим супругом, балетмейстером и педагогом Анатолием Кулаковым, она создала школу «Русская Академия Моделей», а также неоднократно выступала в Московском академическом музыкальном театре.

Светлана Усанкова

источник 

kinoistoria.ru


Смотрите также