Все время что-то читаю... Прочитанное хочется где-то фиксировать, делиться впечатлениями, ассоциациями, искать общее и разное. Я читаю фантастику, триллеры и просто хорошие книги. И оставляю на них отзывы...
Не знаете что почитать? Какие книги интересны? Попробуйте найти ответы здесь, в "Читалке"!

Ницевич виктор францевич биография


НИЦЕВИЧ Виктор Францевич – МосЭкспертКлуб

Виктору Францевичу важна любая мелочь. Ибо в них кроется сущность. Поэтому мелочам он уделяет особое значение. Отсюда и костюм с иголочки. Всё безукоризненно. — Я не модник, — заметив мой оценивающий взгляд, улыбается, — и за модой никогда не гнался. Но всегда ее придерживался. Но если бы вы знали моего деда, то сразу сказали: «Вот кто был настоящим красавцем!». В своем солдатском кителе с георгиевскими крестами он смотрелся геройски и впечатляюще. Одни усы чего стоили! Черные, густые, подкрученные. У нас дома на почетном месте висела его фотография. Я подходил, внимательно смотрел на нее и очень хотел быть похожим на деда. Здороваясь со студентами, обгонявшими нас по лестнице, Ницевич живо рассказывал о своих школьных и студенческих годах.

— Не поверите, как я обожал «Битлз»! Не одну струну порвал, репетируя их культовые хиты. Горели пальцы, скользившие по грифу гитары, когда мы играли на танцах. Тогда чувствовали себя королями положения. У девчонок пользовались бешеной популярностью. Но всё было пристойно, — сразу уточняет ректор. Он и сейчас не прочь «зажечь» на сцене со студентами. Одна из задумок ректора — создать студенческий ансамбль. Подбираются для этого инструменты…

mosexpertclub.ru

ОГУ подучат хозяйствовать

Как стало известно „Ъ“, в Орловском госуниверситете (ОГУ) после несостоявшихся выборов главы вуза сменился и.о. ректора. Вместо Сергея Мерзликина новым исполняющим обязанности назначен директор орловского филиала Российской академии народного хозяйства и госслужбы при президенте РФ (РАНХиГС) Виктор Ницевич. По данным собеседников „Ъ“, его кандидатуру продвигал в Минобрнауки лично вице-губернатор Игорь Гармаш. Эксперты говорят о том, что новый и.о. стал компромиссной фигурой после скандала с отмененными выборами ректора.

О назначении господина Ницевича исполняющим обязанности ректора „Ъ“ рассказали в вузе. Как отметил собеседник „Ъ“, поступившая кандидатура была «приемлемой» и «компромиссной» как для обладминистрации, так и для Минобрнауки. «В вуз пришел жесткий и волевой человек. Остается надеяться, что он сможет навести порядок в университете, где сейчас происходит полный развал», — добавил источник.

Бывший первый вице-губернатор области Павел Меркулов, знакомый с ситуацией в орловском филиале Академии госслужбы, заявил, что кандидатуру Виктора Ницевича «продвигал лично вице-губернатор Игорь Гармаш». «Гармаш сам звонил в министерство, стучал кулаком по столу и просил утвердить кандидатуру Ницевича. Там не понимали, к чему такая спешка, ведь решение можно принять и через неделю, когда истечет срок полномочий губернатора Александра Козлова. Однако решение в итоге было принято, и это при том, что назначать руководителей вуза точно не дело Гармаша». «Назначение нового и.о. не забота о вузе, а скорее наоборот. В филиале Академии госслужбы Ницевич уже отметился, уволилось большое количество сотрудников. Теперь настала очередь ОГУ», — предположил господин Меркулов.

В пресс-службе облправительства пояснили, что «не знают» о назначении нового ректора, добавив, что согласование его кандидатура «не проходила». В вузе официально также заявили, что обязанности ректора исполняет Сергей Мерзликин, при этом на вопрос о назначении нового и.о. предпочли не отвечать. Сам Виктор Ницевич был недоступен для комментариев.

l Виктор Ницевич родился в 1960 году в Житомирской области Украинской ССР. В 1983 году окончил Орловское высшее военное командное училище связи, в 1994 году — гуманитарную академию Вооруженных сил, в 2004 году — Орловскую региональную академию госслужбы. С 1978 по 2003 годы служил в войсках правительственной связи. С декабря 2002-го по май 2005 года работал преподавателем в орловской Академии Федеральной службы охраны. С 2005 по 2007 годы — завкафедры в НОУ «Столичный гуманитарный институт». В 2007-2008 годах — вице-президент ЗАО «Таллер Кэпитал». С 2009 по 2010 годы — проректор по науке ГОУ ВПО «Московский государственный социально-гуманитарный институт». С марта 2010 года — директор орловского филиала Российской академии народного хозяйства и госслужбы при президенте РФ. Кандидат философских наук, доктор политических наук. По данным Kartoteka.ru, совместно с сыном Вадимом является учредителем орловского ООО «Инновация» (деятельность в области права и консультирование по вопросам коммерческой деятельности), а также соучредителем ООО «Хариус» (рыболовство, растениеводство и животноводство).

Напомним, господин Мерзликин возглавлял ОГУ с конца августа 2013 года после ухода с поста ректора депутата облсовета Федора Авдеева. В январе 2014 года начались выборы главы вуза. Среди кандидатов значился и господин Мерзликин, однако поддержкой региональной власти он заручиться не смог — губернатор Александр Козлов предпочел кандидатуру директора мединститута ОГУ Ирины Снимщиковой. Впрочем, ученый совет отказался утвердить ее в качестве кандидата, при этом и.о. ректора наряду с деканом факультета социальной работы Мариной Алдошиной и доцентом кафедры геометрии и методики преподавания математики Владимиром Панюшкиным прошел в следующий тур. Однако в конце января стало известно, что госпожа Алдошина и господин Панюшкин снялись с выборов, которые в результате были признаны несостоявшимися из-за наличия единственного кандидата. Тогда источники „Ъ“ в вузе предрекали скорую смену исполняющего обязанности ректора.

Политолог Владимир Слатинов полагает, что кандидатура господина Ницевича стала компромиссной как для региональной власти, так и для Минобрнауки. «Скандал с выборами ударил как по обладминистрации, так и по вузу, при этом в министерстве сформировалось раздражение по отношению к ОГУ. В этих условиях нужна была компромиссная кандидатура, которая отчасти устраивала бы и региональные власти, и вуз, и министерство. Такой кандидатурой и стал Виктор Ницевич, имеющий как хорошие отношения с обладминистрацией, так и опыт руководства вузом».

Олег Мухин

Page 2
Великая китайская мечта

Обозреватель “Ъ” Сергей Строкань о глобальном измерении 70-летия основания КНР

Page 3
S&P опасается нового долгового кризиса

Рейтинговое агентство отмечает снижение корпоративной выручки и одновременно рост долговой нагрузки

Page 4
Михаил Галустян перешел на СТС

Комик заключил эксклюзивный контракт с телеканалом

Page 5
У директора ФСИН наступил предельный возраст

Геннадий Корниенко, возглавлявший тюремное ведомство 7 лет, покидает свой пост

Page 6
Журналист оставил «Бастион»

Участник курсов подготовки к работе в горячих точках получил на них черепно-мозговую травму

Page 7
Игра в гости

Фестиваль «Современное искусство в традиционном музее» проходит в Петербурге

Page 8
«Спартаку» приписали интерес к бывшему тренеру «Шальке»

Доменико Тедеско называют кандидатом на пост тренера красно-белых

www.kommersant.ru

Позорные итоги работы администрации отправленного в отставку ректора Ницевича

?

madibezvorov (madibezvorov) wrote, 2018-04-26 20:01:00 madibezvorov madibezvorov 2018-04-26 20:01:00 Categories:

  • образование
  • криминал
  • общество
  • Cancel

Пришла нам в голову мысль подвести основные итоги работы  администрации Московского автомобильно-дорожного института ( МАДИ ) под руководством отправленного в отставку и.о. ректора,  Ницевича Виктора Францевича, данная администрация находилась у руля уже почти полтора года. Вот что получилось в результате «мозгового штурма» и обмена мнениями. Если мы упустили что-то важное, не стесняйтесь, напишите, мы дополним...

1.

Программа стратегического развития: разрабатывалась большой группой ведущих специалистов, разрабатывалась, разрабатывалась, да так почему-то и не разработалась, но была разослана членам ученого совета как проект. Вероятно, из большой скромности авторы убедительно просили не указывать их имена!2. Основной источник доходов - столовая: удивительное предприятие, приносящее более миллиона рублей убытков ежемесячно. Хотя может кто-то и получает доход!3. Кадровая политика: приглашение на руководящие должности очередных политологов, расширение географии приглашенных до Орска, умилительно профессиональные директор ИПК , заместитель начальника автохозяйства, юрист, начальник планового отдела. Ну как не порадеть родному человечку!4. Декларирование новых идей и дальнейшее их игнорирование при исполнении; элитное образование, расширение УГСН, открытие центра международных программ, центр образовательных программ, под руководством не менее удивительного С.В.Демченко). А вы, друзья, как не садитесь ………!5. Пагубная борьба с конфликтом интересов: почему-то сосредоточилась на семье Улицких, обойдя кланы Карагодиных, Агеевых, Ивахненко!

6. Практическая ликвидация сочинского филиала: нам не нужен, а вот 15 февраля там открывается филиал МИИТ-РТУ, под руководством наших людей. Да, не у всех столь мудрые советники, как у ректора А.В. Левина!7. Обращение с предложением о закрытии махачкалинского филиала: простите, но это компетенция иных органов, ведь на улице окажутся сотни молодых людей в возрасте 18-20 лет. Вот это подарок, понятно кому!8. Приостановка аккредитации Бронницкого филиала: непонятно зачем было напрягать коллектив филиала, если этого добивалась администрация головного вуза. А если не добивалась – вопросы по квалификации этой пресловутой администрации!9. Развал работы полигона и хозяйственных структур: потери более 200 миллионов рублей, не считая затрат на пустующие помещения, им не страшны! Ах, ведь есть комбинат питания!10. Работа по выборам ректора: письма вице-премьера и заместителя министра им не указ! Проведем – ка лучше переизбрание неудобного ученого совета!11. Неисполнение решения ученого совета по избранию попечительского совета: господа администранты и подписанты письма в ее поддержку! Определитесь: Попечительский совет у нас есть, или как говорит Виктор Францевич, он его избрал, поздравил, но не объявил своим приказом!? 11. Отсутствие средств на модернизацию оборудования и комплектующие, ремонт лифтов, травку тараканов: ну откуда, ведь средств комбината питания на всех не хватает, да еще надо кормить на халяву сочинских студентов!12. Средний балл ЕГЭ по результатам приема в 2017 году оказался ниже, чем в 2016: видимо результат реализации международных программ, центра качества обучения и элитарного образования,13. Постоянное продление сессии для студентов, которые не хотят учиться: наверное вспоминают свои студенческие годы.14.Отсутвие финансирования перспективных научных разработок: ну откуда, ведь средств комбината питания на всех не хватает!15. Заморожен проект по разработке системы контроля заполнения рабочих программ: холодно на улице, вот и заморожен и не только этот проект.16. Отдельные назначения заведующих кафедрами вызывают удивление: надо отметить, что не только заведующих кафедрами и не только удивление!17. Чехарда в ректорате не способствует эффективной работе университета: чехарда не только любимая игра ректората, но и доминирующая технология менеджмента, не способного на иные деловые игры.

Tags: madi.ru, бюджет, воровство, воры, жулики, компромат, коррупция, коррупция в мади, мади, мади без воров, мади коррупция, москва, московский автодорожный институт, образованние, путин, развал, россия, хищения

madibezvorov.livejournal.com

Ницевич Виктор Францевич

  • Ананьев Анатолий Анатольевич (1952 г.) – кандидат геолого-минералогиче ..Оставить отзыв
  • В 1997 г. окончил академию по специальности «Фармация». После окончани ..Оставить отзыв
  • Шестопалов Михаил Юрьевич проректор по научной работе Электротехническ ..Оставить отзыв
  • Марина Владимировна Мартынова в 2002 году с отличием окончила филологи ..Оставить отзыв
Page 2
  • Лунев Борис Степанович (19.02.1930) – доктор геолого-минералогических ..Оставить отзыв
  • Дубровин Сергей Юлианович — декан технологического факультета с 1995 п ..Оставить отзыв
  • В 1970 году поступила на работу в качестве лаборанта кафедры географии ..Оставить отзыв
  • Зав. Кафедрой Композитные материалы и технологии Камской государственн ..Оставить отзыв
  • Беляева Вера Анатольевна (1973 г.р.) – кандидат филологических наук, д ..Оставить отзыв
  • Исаков Владимир Борисович (1950 г.р., г.Нижней Тагил Свердловская обла ..Оставить отзыв
  • Родился в 1938 году.Окончил Воронежский сельскохозяйственный институт ..Оставить отзыв
  • Балакирев Николай Александрович (01.01.1947 г.р., д. Красные Горки Куй ..Оставить отзыв
  • Закончила ИГПИИЯ им. Хо Ши Мина в 1992 году. Ленинский стипендиат 1989 ..Оставить отзыв
  • Попов Вадим Петрович заместитель руководителя по международному сотруд ..Оставить отзыв
  • Заведующий кафедрой Агроэкологии и охраны окружающей среды Орловского ..Оставить отзыв
  • Кандидат юридических наук, заслуженный юрист Российской Федерации.Доце ..Оставить отзыв
  • Куликов Владимир Иванович -д-р.экон.наук, профессор, зам. зав. кафедры ..Оставить отзыв
  • Профессор кафедры биохимии Мурманского государственного технического у ..Оставить отзыв
  • Кулмуканова Куралай Какешовна, родилась 25.03.1969 г. Гражданство: Каз ..Оставить отзыв
  • Латуш Евгений Леонидович (р. 1947) - доктор физико-математических наук ..Оставить отзыв
  • Бахрах Демьян Николаевич – заслуженный деятель науки РФ, доктор юридич ..Оставить отзыв
  • Родилась 8 мая 1966 г. в г. Оренбурге. Окончила с отличием юридический ..Оставить отзыв
  • Доктор экономических наук, профессор, профессор кафедры «Маркетинг» Ке ..Оставить отзыв
  • Владимир Александрович родился 08.02.1947 г. в г. Козьмодемьянске Мари ..Оставить отзыв
  • Заслуженный деятель науки Российской Федерации, академик Международной ..Оставить отзыв
  • После окончания в 1957 году Воронежского госуниверситета непрерывно ра ..Оставить отзыв
  • Козубовская Галина Петровна, доктор филологических наук, профессор, за ..Оставить отзыв
  • Талапов Игорь Викторович – профессор Российской Академии Естествознани ..Оставить отзыв
Page 3
Page 4
  • artДОНА́ТОР (от лат. donator – даритель), заказчик произведений изобразит ..Оставить отзыв

4fasol.com

Государственный университет управления: кадровый транзит

В новейшей истории Государственного университета управления, как в капле воды, отражается всё происходящее в сегодняшнем российском гуманитарном образовании.

В этом году исполняется 100 лет Государственному университету управления, который в свое время был действительно ведущим управленческим ВУЗом в России.

Напомним, ГУУ был первым в стране, кто разработал и внедрил систему подготовки управленцев для конкретных отраслей экономики, осуществил эффективную модернизацию образовательных программам подготовки сделав их практико-ориентированными и близкими запросам реальных отраслей и сфер деятельности в современных экономических условиях.

Но последнее десятилетие истории ГУУ блестящим не назовешь. За это время сменилось пять ректоров! Некоторые замены происходили с криминальным сопровождением. А в последние годы ГУУ рискует превратился в некую кормушку. Стало создаваться впечатление, что руководство университета следует мысли: «Мы будем работать с энтузиазмом здесь до тех пор, пока глупые студенты и их родители будут приносить нам свои деньги!»

И в результате дело чуть было не дошло до практической ликвидации этого ВУЗа. Но с какого-то момента вселилась надежда. Не без усилий здоровой части коллектива Учредитель отменил приказ о включении ГУУ в Юридическую академию, уволил исполняющего обязанности ректора Строева.

Новым Ректором ГУУ стал И.В. Лобанов, имеющий, что важно для такой должности, разносторонний опыт деятельности в политике, образовании, производстве, науке.

Прошло около полутора лет с момента его назначения. Университет конкурирует на рынке образовательных услуг с разным успехом. И было бы несправедливо винить в этом ректора Ивана Лобанова, поскольку он принял Университет, прямо скажем, в плачевном состоянии.

Проблема сложна, но сформулировать её весьма просто – утрачена рыночная ниша. Именно этот путь, от инженерно-экономического ВУЗа, который готовил в основном управленцев отраслевиков, до ВУЗа, который готовит менеджеров общего профиля, и привел в никуда.

В этой нише уже есть свои «киты»: РАНХиГС, ВШЭ, РЭУ им. Г.В. Плеханова и многие другие. А ГУУ, как одному из крупнейших ВУЗов нашей страны, негоже «ходить в обносках старших братьев».

За эти 10 лет такие институты, как: «Институт управления в энергетике», «Институт управления на транспорте» и другие были объединены в один «Институт отраслевого менеджмента». Я бы назвал это структурное подразделение «Институтом менеджмента без отрасли».

Важно отметить, что новым руководством ГУУ эта проблема была правильно идентифицирована. Но ее решение вызывает недоумение.

Предполагается, что вектором развития ГУУ может стать искусственный интеллект и цифровизация. Но, так и хочется сказать, что весь искусственный интеллект ГУУ – это мел и тряпка!

Поясню для тех, кто не в курсе. Искусственный интеллект (существующий пока как научная теория) – это комплекс программно-аппаратных средств. И, если бы такое направление появилось в каком-нибудь техническом ВУЗе, который готовит программистов и инженеров РЭА, это было бы вполне логично и понятно. Но гуманитарный ГУУ… выражусь поэтически: «что ищет он в стране далекой, что потерял в краю родном?»

Безусловно, информационные технологии на сегодняшний день является неотъемлемым инструментарием в управлении. И от современных управленцев априорно ожидают уверенного знания и умения эффективного применения таковых инструментов.

Но искусственный интеллект в целом и цифровизация не являются самоцелью, но способом достижения высокой эффективности реального сектора экономики. А посему, для управленческого вуза со столетней историей в этой нише искусственный интеллект не может являться стратегической целью развития. Однако это не исключает возможности параллельного развития в качестве самостоятельного направления в определенной области знаний.

Проблема идентифицирована правильно. Однако, основной ошибкой сегодняшнего ректората является то, что они ставят «не на тех лошадей». Как я писал ранее, слишком много в эпоху временных ректоров «понаприходило» и «понаоставалось» в Университете странных личностей. В тот период Университет потерял своих наиболее сильных и продуктивных.

Именно потому, что Государственный университет управления имеет федеральное значение и стратегически важен для подготовки кадров реального сектора экономики, особую тревогу вызывает тот факт, что во времена безвременья отбор в вуз сотрудников производился не по профессиональным характеристикам, а по личному знакомству.

Предыдущие команды так и не смогли добиться существенных изменений в лучшую сторону, но даже, напротив, наводнили Вуз множеством столь непонятных людей, что просто диву даешься, но факт остается фактом – наследие в виде друзей и родственников бывших ректоров, к сожалению, прочно закрепились и при новом руководстве.

Состояние кадрового потенциала вуза прямо скажем критическое. Один только факт. По данным Диссернета, ГУУ занимает 24-е место в рейтинге ВУЗов России по «Числу кейсов сотрудников». Загляните в Диссернет, они названы там поименно. Среди них директора институтов, заведующие кафедрами. К каким высоким целям пойдет ВУЗ с таким кадровым «потенциалом»?

Я понимаю, что у нового руководства на изучение таких историй времени нет. Что ж, я готов помочь им в этом. Для примера препарируем нескольких персонажей.

Большим удивлением стала для меня новость о том, что скандально известный и.о. ректора МАДИ Виктор Францевич Ницевич, снискавший себе славу на привлечении к незаконной трудовой деятельности мигрантов, по рекомендации заведующего кафедрой г-на Грошева в сентябре 2018 г. был принят на должность профессора.

Начальник отдела по вопросам миграции УВД по САО вынес постановление о привлечении и.о. ректора Московского автомобильно-дорожного государственного университета Виктора Францевича Ницевича к административной ответственности. Было назначено наказание в размере 350 тысяч рублей – по пятерым делам об административных правонарушениях, в обжаловании решения было отказано. Данная информация опубликована на сайте МКRU и находится в открытом доступе. Прекрасное кадровое решение!

Быть может В.Ф. Ницевич никогда не появился бы на пороге ГУУ, если б ни еще один персонаж. Бывший проректор Тамбовского государственного университета Игорь Васильевич Грошев, ныне занимающий должность заведующего кафедрой Университета. Стоит отметить, что Игорь Васильевич также популярен в образовательной среде, но уже как горе-ученый. Вот так нарядно выглядит таблица некорректных заимствований его докторской диссертации:

Рис. 1. Таблица заимствований докторской диссертации И.В. Грошева.

Данные с сайта Диссернет

Ладно, если б в плагиате уличили какого-то доцента или старшего преподавателя. Но ведь это заведующий кафедрой, как никак, но лицо университета. Более того, ректорат университета обратился в ВАК с просьбой о назначении товарища Грошева Председателем диссертационного совета! По данным Диссернета г-н Грошев был научным руководителем шести диссертаций, отмеченных широким заимствованием. Представляете какой образ эффективного ученого рекомендован молодому поколению.

Не смотря на это, официальный сайт ГУУ утверждает: «Грошев И.В. внес значительный вклад в развитие отечественной науки: разработал оригинальную систему отбора и набора персонала; провел исследования профессионально-важных качеств руководителей, видов профессиональной компетентности; вывел постулаты гендерной экономики (специфика и особенности управления мужчин и женщин-руководителей, эффективность мужского и женского персонала, поведение в конфликтах, процессы принятия решений мужчинами и женщинами-руководителями, власть и эффективность управления); осуществил значимые исследования в области гендерной психологии; в течение продолжительного времени изучал особенности российской рекламы, процессов создания и эффективности ее восприятия аудиторией. В результате исследований были сформулированы выводы, которые были процитированы многими российскими учеными». Вот только сомнение есть небольшое: а сам ли внес или одолжил где?

И вот главный вопрос: может ли Государственный университет управления с таким кадровым потенциалом сформулировать «сверхидею» своего собственного развития? Очевидно, что нет. Точно, как и неспособен ее реализовать.

Как бы ни двигался прогресс, а проблемы в управлении не меняются. Кадры, кадры и еще раз кадры…

Я считаю, что Государственному университету управления уже давно пора избавиться от засилья непрофессиональных, непорядочных и попросту бесполезных сотрудников, которые не только не дают нормально развиваться организации, но тормозят ее развитие и позорят.

Возлагать ответственность за формулирование «сверхидеи» на ректора, в данном случае я считаю не корректным.

Ведь что такое эта «сверхидея»? Это не просто озвученная вслух какая-то мысль о стратегическом направлении развития, но детально проработанная дорожная карта, подразумевающая такую последовательность действий, которая с высокой долей вероятности в течение заданного промежутка времени приведет к положительному результату в виде стабильного роста и развития организации.

Для этого нужно знать ВУЗ как «свои пять пальцев». Но Иван Лобанов не является «доморощенным», а посему, эта ответственность целиком и полностью возлагается на профессорско-преподавательский состав, лучше знающий специфику своего структурного подразделения в частности и особенностей ВУЗа в целом. К слову сказать, двое «доморощенных» предшественников с этой задачей не справились.

А тем временем в реальном секторе экономики наблюдается дефицит управленческих кадров. Тем временем руководство крупнейших компаний и корпораций испытывает потребность в омоложении кадров.

Но им нужны управленцы с хорошей технической подготовкой и знанием отрасли. Управленцы, которые четко знают объект управления. И чем, спрашивается, это не ниша? Свободная причем, никем пока не занятая. Стоит только присмотреться повнимательнее.

Но как говорится свято место пусто на бывает. Как я писал ранее, мне бы очень хотелось, чтобы новый ректор задержался на своем посту существенно дольше, чем 2 или 5 лет. И пока что я не вижу предпосылок к его уходу.

У ГУУ впереди большая работа, и я надеюсь, что новая команда в окружении «новых сотрудников» с ней успешно справятся.

Николай Артамонов

prezidentpress.ru

Мечта директора Ницевича

Фото: xn----ftbebqosbgnd.xn--p1ai

Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации заслужила репутацию лидера в подготовке руководящих кадров. И для государственных структур и для бизнеса. В нашем регионе работает филиал этого известного образовательного учреждения.

Какие задачи решает академия сегодня, каковы тенденции развития, инновации в работе, перспективы выпускников... О сегодняшнем и завтрашнем дне филиала академии рассказывает её директор, доктор политических наук, профессор Виктор Ницевич .

– Виктор Францевич, какая задача для вашего вуза является сегодня наиболее важной?

– Самое главное – повышение качества образовательного процесса. Эту же задачу ставит перед нами и президент России и премьер-министр.

Сегодня мы разрабатываем внутренний образовательный стандарт, который должен максимально учесть потребности органов государственной и муниципальной власти при подготовке специалистов. Работу планируем завершить к середине февраля. Также с целью повышения качества образования наша академия участвует сейчас в общественной аккредитации.

– Необходимой является государственная аккредитация, а зачем вам ещё и общественная, которую не требуется проходить в обязательном порядке?

– Да, но для нас это очень важное мероприятие. Во-первых, общественная аккредитация – более независимая процедура. Во-вторых – это общественное признание достаточности уровня и качества образования. И, кроме того, если результаты аккредитации достойные, то это хороший знак для признания вуза не только в России, но и за её пределами.

Пока работа не закончена, но те данные, которые уже есть, говорят о том, что наше учебное заведение имеет заслуженный авторитет.

– Многие российские гуманитарные университеты проигрывают в международных рейтингах по научной составляющей. Какова ситуация в вашей академии?

– Надо правильно понимать, что на это есть объективные причины. Российское и советское образование всегда складывалось по иной системе, нежели на Западе. У нас университет предполагал в-основном образовательный процесс, а наукой занимались научно-исследовательские институты.

Но в последние годы в России пытаются реформировать систему образования, чтобы в университетах занимались и научными разработками. Считаю, вполне логично и правильно, но это значит, что надо освободить преподавателя от части аудиторной работы, ведь он должен идти на лекции к студентам с новыми добытыми знаниями. Поэтому, как и все российские вузы, в решении этой проблемы мы сталкиваемся с некоторыми трудностями. Но критерии по научной работе мы выдерживаем, правда, чаще благодаря инициативе преподавателей.

У нас много студентов занимается наукой, многие и становятся победителями различных российских конкурсов. Например, второй год подряд наши студенты занимают призовые места в научном конкурсе, который проводит Санкт-Петербургская таможенная академия. С победой приезжали ребята и с конкурсов в Москве, Тамбове.

– Что вы можете рассказать об инновациях в образовательном процессе вашей академии?

– Инновации – это не что иное, как применение новых научных знаний на практике и технологии их передачи. Для любого университета – это повседневная деятельность, потому что нельзя без новых знаний обучать студентов. Это всё равно, что читать лекции по давно пожелтевшим листам.

Те университеты, в которых существуют диссертационные советы, а у нас их три, они априори продуцируют новые научные знания и внедряют их в образовательный процесс. Это и есть инновации.

Сегодня мы развиваем не только классическое образование, но и дистанционное. Оно не должно быть массовым, но оно необходимо.

– В своё время Китай пошел по принципу заграничного обучения своих студентов, то есть самых перспективных отправляли на учебу в лучшие вузы мира. Нужна ли такая система в России?

– Да, в заграничном обучении есть смысл. Надо ездить, учиться, соприкасаться с другим образом жизни. Это развивает мышление, позволяет по-новому видеть привычные вещи. Сегодня мир быстро меняется, поэтому молодые люди должны уметь быстро продуцировать знания, быстро превращать их в продукт и быстро его использовать. Ситуация из советских времён, когда от изобретения до внедрения рационального предложения проходило 10-15 лет, ушла в прошлое.

Наступило время конкуренции. Если раньше конкурировали товары, то сейчас конкурирует в большей степени время. Кто быстрее придумает, изобретёт, усовершенствует, кто быстрее произведёт и предложит потребителю – тот и выиграл.

– Развивается ли в вашем вузе международное сотрудничество?

– Да, мы прилагаем для этого много усилий. У нас хорошие связи с вузами других стран: с Львовским, Черновицким, Белорусским, Эстонским, Варшавским, Краковским, Лодзинским, Пражским университетами.

Теперь мы думаем над тем, что нам надо развивать сотрудничество и с более отдаленными университетами в Англии, Швейцарии, Швеции. Вчера, например, одна наша преподавательница уехала на два месяца на стажировку в Америку. А недавно у нас в академии проходила стажировку американка. Она целый год блестяще вела кружок практического английского языка. Его с удовольствием посещали и студенты, и преподаватели, ведь они слушали человека, который является носителем языка.

– Сейчас много говорят о модульной системе образования, есть ли она в вашем вузе и не ухудшает ли это новшество качество образования?

– Кредитно-модульная система предполагает изучение определённого блока предметов за короткий срок. При этом от студента требуется больше самостоятельной работы. Я считаю, что модульная система – это новый формат, позволяющий объединить усилия преподавателя и студента. И ещё система решает важную задачу – научить студента учиться. Ведь сегодня надо постоянно осваивать что-то новое, перенимать опыт, вникать, искать, придумывать. И самостоятельная работа здесь имеет огромное значение.

– Отвечает ли профессорско-преподавательский состав вуза поставленным перед академией задачам?

– Конечно. Коллектив имеет огромный потенциал, большинство преподавателей – это молодые перспективные люди в возрасте 35-40 лет. У нас нет проблемы, с которой сталкиваются многие вузы, когда специалисты старшего поколения уходят, а на их место найти некого.

В нашей академии работают и опытные преподаватели, и среднего возраста, и совсем молодые. По-моему, так и должно быть в любом коллективе. А в последнее время мы стараемся не брать на преподавательские должности специалистов без ученых степеней.

В академии разработаны различные системы стимулирования, чтобы преподаватели не только становились кандидатами наук, но и защищали докторские диссертации. В прошлом году у нас два преподавателя защитили докторские, а четверо кандидатские диссертации.

Причем, доктора защищались не в стенах родной академии, хотя у нас есть диссертационные советы, а в Москве и Белгороде. Это говорит о высоком уровне научных работ наших сотрудников, об их серьёзной подготовке.

У нас выработалась хорошая, на мой взгляд, система, когда студент может двигаться по уровням образования, образно говоря, не выходя из аудитории. Первый уровень – бакалавриат, второй – магистратура, потом аспирантура, докторантура. Конечно, это требует от студента не только серьёзной учёбы, но и практической деятельности, но возможности поднимать свой уровень образования у нас есть.

– Как вы считаете, у вас есть конкуренты среди орловских вузов?

– По-моему, в Орле очень удачный набор вузов, которые закрывают основные потребности области в профессионалах. Мы занимаем особую нишу и, прежде всего, готовим специалистов для государственной и муниципальной службы. Каждый орловский вуз имеет свой акцент, но при этом почти все мы готовим и специалистов одного направления, к примеру: экономистов, юристов, менеджеров …

В этом смысле конкуренция существует, но разве это плохо? У абитуриентов есть возможность выбрать, что для них предпочтительнее, какой вуз привлекает больше? А нас конкуренция заставляет постоянно развиваться, чтобы предлагать студентам новые формы обучения, чтобы думать, разрабатывать эксклюзивные проекты.

– Можно ли нарисовать некий собирательный образ студента вашей академии?

– Я всегда говорю, что студент – это не только человек, который занимается в аудитории. Это разносторонний человек, который занимается творчеством, спортом, участвует в художественной самодеятельности, в общественных мероприятиях. Считаю, что образ студента нашей академии народного хозяйства и государственной службы соответствует всем этим требованиям.

Кстати, на областной межвузовской спартакиаде наши ребята заняли командное первое место, хотя у нас нет специальной физподготовки, как в других вузах. Заняли призовые места и в личных первенствах.

Считаю, что мы можем похвастаться и своей художественной самодеятельностью. Но мы её рассматриваем не только, как развитие творческих талантов ребят: вокала, игры на инструментах, хореографии. Прежде всего, выступление на сцене необходимо для приобретения публичных навыков, когда человек оказывается один на один со зрителем. Для будущего государственного служащего очень важно комфортно чувствовать себя перед большой аудиторией. Публичность для такого специалиста – это очень нужное качество.

Ещё у нас есть свой вокально-инструментальный ансамбль, ни в каком другом орловском вузе такого нет. На всех праздниках, концертах, выступлениях мы слушаем живую музыку.

– Наверное, вы и были инициатором создания музыкального коллектива, мне известно, что вы тоже играли в ансамбле на гитаре...

– Да, играл на бас-гитаре, но как давно это было (смеётся), хотя интерес не пропал до сих пор, и я с удовольствием прихожу иногда на репетиции студентов. Конечно, я приложил максимум усилий, чтобы у студентов появился свой ансамбль. Мы купили им музыкальные инструменты и вот уже много лет живём со своей музыкой. Многие наши студенты даже после получения дипломов продолжают играть в студенческом ансамбле. Разве это плохо?

Для нас главное, чтобы студенты имели возможность разностороннего проявления своих талантов, возможностей, стремлений.

– Вы отслеживаете судьбу своих выпускников?

– Конечно. Мы поддерживаем связь с выпускниками и мне очень приятно, когда они достигают каких-то высот, когда я слышу о них положительные отзывы. Многие наши выпускники работают на хороших должностях не только в Орловской области, но и в Москве и даже за пределами России.

– Мне известно, что в академии существует поисковый отряд…

– Да, он был создан в 90-е годы прошлого столетия и работает по сей день. Я считаю, что это важно и для образования и для воспитания молодого поколения. Наши ребята подняли из земли многих, кто считался без вести пропавшими. Поисковики находили родственников погибших солдат. Родные приезжали на перезахоронение и благодарили наших студентов. Возвращать имена, по-моему, это благородное и важное дело.

– Какая мечта у директора Ницевича сегодня?

– Я очень хочу, чтобы наши студенты были востребованы и у себя на Родине, и в Европе, и в Америке.

Виктор Ницевич : Что касается нашего вуза, то существует понятие государственного заказа по всем направлениям подготовки студентов обучающихся в академии. То есть на всех подготовленных бакалавров, специалистов и магистров есть государственный заказ на трудоустройство в федеральные, региональные и муниципальные органы власти и управления. Кроме того, выпускникам Орловского филиала РАНХиГС предоставляется приоритетное право на трудоустройство в правоохранительные, ревизионные и контролирующие органы.

Справка:

В Орловском филиале Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ студенты учатся на четырёх факультетах: юридическом, экономики и менеджмента, социальных технологий, государственного и муниципального управления.

«Экономика и менеджмент»

Конкурентоспособность экономического факультета – это, прежде всего, карьерные успехи его выпускников. Объектами профессиональной деятельности наших выпускников являются: общественные отношения в сфере экономики, экономической безопасности; поведение хозяйствующих субъектов, их затраты, риски и результаты экономической деятельности, финансовые процессы. Наши выпускники не только не имеют проблем с трудоустройством, но еще и демонстрируют хорошую динамику карьерного роста. Это результат того, что на экономическом факультете мы имеем мощный кадровый состав, у нас достойная материальная и методическая база обеспечения учебных процессов. Мы активно используем самые передовые технологии в образовании.

«Государственное и муниципальное управление»

Этот факультет является базовым структурным подразделением Орловского филиала РАНХиГС и входит в состав высшей школы регионального управления. Это выбор тех, кто хотел бы стать высокообразованным управленцем и квалифицированным государственным и муниципальным служащим.

Факультет сегодня – это более 550 студентов, обучающихся по современным образовательным технологиям и программам, которые соответствуют диплому Президентской Академии.

Юридический факультет

Ведущей задачей при подготовке специалистов на юридическом факультете Орловского филиала РАНХиГС является достижение органичного, синергетического сочетания теоретической подготовки с развитием у студентов и слушателей прикладных навыков в рамках будущей профессии. В ходе занятий профессорско-преподавательский состав факультета стремится не только обеспечить усвоение нормативного материала, знание обучаемыми «буквы закона», но и сформировать у них понимание методологии построения отечественной правовой системы, вплоть до выработки интуитивного ощущения «духа закона», понимания, закладываемого законодателем в каждую правовую норму.

Сегодняшний выпускник юридического факультета академии – это самостоятельно мыслящий специалист, который на основе адаптивного приложения своих правовых познаний в практической плоскости способен не только дать юридическую оценку реальной ситуации, но и выработать компетентное решение, а также сформировать и воплотить в  жизнь механизм его эффективной реализации.

«Социальные технологии»

Факультет «Социальные технологии» - это молодое, но активно развивающееся структурное подразделение.

Особенностью обучения на факультете является практикоориентированный и проектный подходы, что позволяет студентам овладеть востребованными профессиями социолога, социального работника и специалиста по работе с молодежью.

Факультет «Социальные технологии» ждет неравнодушных, творческих, целеустремленных юношей и девушек готовых изменить наш мир к лучшему!

orel.bezformata.com


Смотрите также