Все время что-то читаю... Прочитанное хочется где-то фиксировать, делиться впечатлениями, ассоциациями, искать общее и разное. Я читаю фантастику, триллеры и просто хорошие книги. И оставляю на них отзывы...
Не знаете что почитать? Какие книги интересны? Попробуйте найти ответы здесь, в "Читалке"!

Олег белозеров ржд биография


Олег Белозеров биография и карьера в Благосостояние, последние новости и фото.

Олег Белозеров — российский государственный деятель и управленец, президент ОАО «Российские железные дороги», председатель Совета НПФ «Благосостояние». Олег Валентинович родился 26 сентября 1969 года в Вентспилсе, Латвийская ССР.

Образование и научная степень

В 1992-м окончил Санкт-Петербургский университет экономики и финансов по специальности «экономист, планирование промышленности». В 2005-м при этом же вузе защитил кандидатскую диссертацию на тему «Организация логистики поставок в вертикально-интегрированных структурах корпоративного типа», кандидат экономических наук.

Трудовая деятельность

С 1998-го по 2000-й год работал в ОАО «Ленэнерго». Сначала трудился в должности заместителя коммерческого директора, затем стал коммерческим директором, потом возглавил департамент по материально-техническому снабжению и транспорту. В 2000-м перешел на пост замдиректора в ОАО «Грузовое автотранспортное предприятие № 21». В том же году стал начальником финансово-экономического отдела аппарата полномочного представителя президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе. В 2001-м продолжил карьеру в должности замдиректора по управлению корпоративным имуществом ОАО «ЛОМО». В 2002-м возглавил ОАО «Российская топливная компания» в качестве гендиректора. С июля по ноябрь 2004-го был заместителем руководителя Федерального дорожного агентства. С 09.11.2004 г. по 17.03.2009 г. — руководитель Федерального дорожного агентства. C 17 марта 2009 года по 11 мая 2015 года — заместитель министра транспорта Российской Федерации. В этом качестве курировал проекты государственного значения, в частности саммит АТЭС во Владивостоке, Универсиаду в Казани. С июля 2014 года — член совета директоров ОАО «РЖД». С 11 мая по 20 августа 2015 года — первый заместитель министра транспорта Российской Федерации. 20.08.2015 г. распоряжением правительства Российской Федерации назначен на должность президента ОАО «РЖД». На данный момент он также является

членом правления и бюро правления Российского союза промышленников и предпринимателей, председателем комиссии РСПП по транспорту и транспортной инфраструктуре;

сопредседателем Совета делового сотрудничества Россия — Франция с российской стороны; председателем Международного союза железных дорог, Международной ассоциации «Координационный совет по Транссибирским перевозкам», совета Содружества независимых государств по железнодорожному транспорту и наблюдательного совета GEFCO; членом конференции генеральных директоров (ответственных представителей) железных дорог Организации сотрудничества железных дорог (ОСЖД).

Награды и звания

Действительный государственный советник Российской Федерации 1-го класса (6 августа 2011 года). Среди наград имеет медали: - «В память 300-летия Санкт-Петербурга»; - «В память 1000-летия Казани»; - медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» 1 степени; - «Совет Федерации. 20 лет»; - «Почетный дорожник России»; Знаки: - «Почетный работник топливно-энергетического комплекса»; - юбилейный нагрудный знак «В память 200-летия Управления водяными и сухопутными сообщениями»; - отличия «За заслуги в укреплении сотрудничества со счетной палатой Российской Федерации»; - «Почетный работник транспорта России»; Ордена: - Почета; - «За заслуги перед Отечеством» IV степени; Почетные грамоты: - аппарата правительства РФ; - счетной палаты РФ; - президента Российской Федерации; а также благодарностть президента России.

Семейное положение

Женат. Супруга — Ольга Александровна Белозерова, сын Матвей (родился 18 ноября 1996 г.) и дочь Вероника (появилась на свет 10 августа 2001 г.).

finparty.ru

Олег Белозеров

Олег Белозеров

Олег Белозеров родился в латвийском портовом городке Вентспилсе. Детство Олега Белозерова проходило среди уютных улочек этого города, богатого достопримечательностями и наполненного чистым морским воздухом. Но смышленый мальчик не видел достаточных перспектив на родной земле и после окончания школы принял решение переехать в Ленинград, где поступил в Ленинградский финансово-экономический институт (ЛФЭИ).

В те годы в аспирантуре ЛФЭИ учился будущий председатель правления «Газпрома» Алексей Миллер, а лабораторию региональных экономических проблем возглавлял известный ныне экономист Андрей Илларионов. И хотя Олег Белозеров не мог завязать тогда с ними тесных отношений, лицо молодого студента обоим запомнилось, и спустя десять лет он сумел влиться в так называемую «питерскую команду». К тому же были у Олега Валентиновича Белозерова даже общие знакомые с будущей женой Дмитрия Медведева Светланой Линник, которая также окончила данное учебное заведение. Правда, с самой Светланой он знаком не был.

Андрей Кадкин

Самым важным институтским знакомством для Олега Белозерова стал Андрей Лихачев, который был на несколько лет его старше и уже обладал определенными связями. После того, как Олег Белозеров получил высшее образование, Лихачев познакомил его с питерским предпринимателем Андреем Кадкиным. Какое-то время они пытались заняться своим бизнесом, открывая различные конторы, которые, впрочем, нельзя было назвать успешными.

Так было до тех пор, пока Лихачев, имевший связи в сфере энергетики, не предложил учредить строительную компанию «Лагун», которая должна была стать подрядчиком «Ленэнерго». Олег Белозеров стал соучредителем и, одновременно, заместителем генерального директора по экономике и финансам. Третьим соучредителем стал Кадкин.

Следует отметить, что данный Кадкин далеко не всегда вел бизнес чисто. Так, например, полученные от оборонного завода имени Морозова бесплатные строительные материалы шли на выполнения заказов для «Ленэнерго». Такой стиль работы у Андрея Олеговича сохранится и в будущем, что в итоге станет причиной возбуждения уголовного дела о хищении из бюджета Петербурга 3 миллиардов рублей. В те годы у Олега Белозерова состоялось знакомство и с приятелем Кадкина Аркадием Ротенбергом, совладельцем спортивного клуба дзюдо «Явара-Нева».

Олег Белозеров и карьера

В 1998 году Лихачеву удалось выхлопотать для Олега Белозерова хорошее место в самом «Ленэнерго», а через год уже сам Андрей Николаевич стал генеральным директором этой компании. При своем покровителе Олег Белозеров вырос с заместителя коммерческого директора по топливу до коммерческого директора. Правда со временем его перевели на должность начальника департамента по материально-техническому снабжению и транспорту «Ленэнерго».

Олег Белозеров

Все эти передвижения произошли буквально за один год, а уже в 2000 году Олег Белозеров ушел в ОАО «Грузовое автотранспортное предприятие N 21», где стал заместителем генерального директора. Неизвестно с чем связан был уход Олега Белозерова, но буквально через несколько месяцев Лихачев, который успел побыть вице-губернатором Санкт-Петербурга и наладить связи с представителями власти, предложил ему место в аппарате полномочного представителя Президента РФ в Северо-Западном федеральном округе. Но и тут Олег Валентинович Белозеров долго не продержался и перешел в компанию «ЛОМО».

В эти годы уже прошла первая волна перемещений на московские посты «питерских», и началась вторая, более массовая. На хорошие позиции без разбора набирали людей, руководствуясь лишь их питерским происхождением и наличием у них связей «наверху». Именно в эту волну и попал Олег Белозеров. Лихачев с Кадкиным обнаружили, что существует вакантное место руководителя ОАО «Российской топливной компании» («Ростоппром»), более 70% акций которой принадлежало государству, и порекомендовали на него Олега Валентиновича Белозерова.

«Ростоппром» на тот момент была чуть ли не единственной компанией, которая занималась торфяной промышленностью, а также добывала уголь. В данную структуру покровители Белозерова уже пытались проникнуть через совет директоров, оказывая поддержку сыну Аркадия Ротенберга Игорю. И хотя попытка оказалось неудачной, Игоря Аркадьевича Ротенберга удалось устроить заместителем руководителя департамента имущества ТЭК. И если не имеющий высшего образования Ротенберг-младший занял такую немаленькую должность, то почему бы Олегу Белозерову не возглавить всю компанию?

Кандидатура Олега Валентиновича Белозерова стала ходить по инстанциям различных министерств от Минэнерго до Минимущества. Мало кто представлял кто это и чей это кадр. Когда дело Олега Белозерова попало в кадровый аппарат Администрации Президента, то поначалу кадровиков со Старой площади смутила частая смена работы кандидата, поэтому его «забраковали». Пришлось доводить информацию, что это «свой» человек и его кандидатуру нужно одобрить. С целью смены руководства «Ростоппрома» было даже созвано внеочередное собрание акционеров. В результате Олег Белозеров успешно занял желаемую позицию.

Олег Белозеров и ФДА

Два года  Олег Белозеров трудился в «Ростоппроме», вроде бы даже показывая неплохие результаты. В 2004 году стало известно, что в скором времени должна освободить должность руководителя Федерального дорожного агентства (ФДА), которое возглавлял Анатолий Насонов. Тогдашний премьер Михаил Фрадков решил снять его с должности по совету Президента Владимира Путина, который еще, будучи руководителем Главного контрольного управления Президента РФ, добился отставки Насонова с поста руководителя Федеральной автодорожной службы за многочисленные случаи нецелевого использования средств.

Для агентства на тот момент выделялось около 3 миллиардов долларов. С одной стороны после Насонова требовалось найти человека с незапятнанной репутацией, при этом способного выправить плачевную ситуацию с дорогами, т.е. имеющего достаточный управленческий опыт. С другой стороны нельзя было на такие большие деньги брать человека со стороны. Олег Белозеров на тот момент прочно утвердился как часть «питерской команды», а его биография и деловые качества давали основания надеяться, что он не вызовет вопросов у профессионального сообщества. К тому же на «дорожный бизнес» вышли братья Ротенберги, которым Олег Валентинович Белозеров был вовсе не чужой человек.

Олег Белозеров

Так в ноябре 2004 года Олег Белозеров стал руководителем Федерального дорожного агентства. И естественно первой своей задачей Белозеров видел расстановку на ключевых местах своих людей. Так, например, в 2005 году Олег Валентинович Белозеров задался целью назначить руководителем Центра международных перевозок (ЦМП) своего человека – Виктора Иванова. При этом действовал он напролом, не обращая внимания на трудовое законодательство. Так, Олег Белозеров отправил руководителя ЦМП Виктора Бражного в отставку прямо из отпуска. Однако, результат такого кадрового решения оказался плачевным. Иванов, ничего не смысля в той работе, которую ему доверили, резко ухудшил качество работы Центра.

Олег Валентинович Белозеров же, несмотря на то, что часто жаловался на хроническую нехватку денег и ратовал за платные дороги, все же в целом неплохо справлялся с поставленными задачами. При нем было запущенно ряд крупных дорожных проектов. Правда, высказывания самого Олега Белозерова нередко противоречили друг другу. С одной стороны он заявлял, что 60% дорог находятся в неудовлетворительном состоянии, и если финансирование не изменится, через 10 лет эта цифра вырастит до 80%, с другой стороны он рапортовал, что все российские автомобильные дороги будут приведены в нормативное состояние к 2013 году.

Со временем глава Росавтодора стал нещадно критиковать собственное ведомство, сетуя на ограниченные организационные возможности в условиях разросшийся бюрократической волокиты и постоянно меняющегося законодательства. В качестве единственной перспективы Олег Белозеров видел привлечение в агентство инвестиций. Он обещал, что к 2015 году финансирование из внешних источников дойдет до 1 трлн. рублей.

Несмотря на все эти факты, за то время, что Олег Валентинович Белозеров находился на своем посту, протяженность автодорог общего пользования в России выросла на 32%. Тогдашний Президент Дмитрий Медведев заметил успехи главы Росавтодора, и в феврале Олег Белозеров был включен в так называемую «первую сотню» резерва управленческих кадров. А уже в марте 2009 года он был назначен на должность заместителя Министра транспорта РФ.

Олег Белозеров Министр

На новом посту он продолжал поддерживать идею платных дорог. Самым известным подобный проектом, который был запущен еще тогда, когда Олег Белозеров возглавлял Росавтодор, является платная трасса Москва — Санкт-Петербург. Тендер на выполнения работ, естественно выиграли братья Ротенберги, как они выигрывали и многие другие проекты – строительства федеральной трассы М-4 «Дон», М-11 «Нарва» и М9 «Балтия». По плану дорога частичного должна была проходить через массив Химкинского лесопарка. Именно против данного плана с акциями протеста стали выступать жители города Химок во главе с активисткой Евгенией Чириковой.

Олег Белозеров тогда утверждал, что проект прошел три экологические экспертизы и получил пять положительных заключений Главгосэкспертизы, в которых в числе прочих были разделы и по охране окружающей среды. В ответ Чирикова предоставила бумаги от Европейского банка реконструкции и развития и Европейского инвестиционного банка, в которых говорилось, что банки не собираются финансировать проект, из-за того, что его экологическая проверка не окончена.

В скором времени от Олега Белозерова потребовали ответа и за другое происшествие. В 2010 году большую шумиху наделал так называемый «танцующий мост» в Волгоградской области, когда можно было наблюдать, как многокилометровый мост идет буквально таки волнами. Вылетев на место происшествие, замминистра объяснил все аэродинамикой. И, казалось бы, какой спрос к Олегу Валентиновичу Белозерову, не он же строил мост. Но все дело в том, что работу инженеров по данному мосту принимал Росавтодор, еще при Олеге Белозерове.

Но все эти мелкие неудачи мало сказывались на репутации Олега Валентиновича Белозерова. И когда в 2010 году пошли слухи о скорой отставке министра транспорта Игоря Левитина, все эксперты в один голос говорили, что к нему на смену должен прийти его заместитель. Тогда считалось, что молодой перспективный политик должен будет усилить позиции Медведева. Тем более именно он возглавил Оперативный штаб Минтранса России по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации в Краснодарском крае после наводнения в Крымске. Но, к 2012 конъюнктура поменялась, и министром стал Максим Соколов.

В 2013 году Олег Белозеров начал сдавать свои аппаратные позиции. Так наблюдатели потребовали признать недействительными итоги тендера на прокладку тоннеля в аэропорте «Шереметьево». Тендер тогда выиграла ротенберговская компания TPS Avia Group. Конкурс на данную работу назвали профанацией.

Чтобы упрочить свое влияние Олег Валентинович Белозеров решил провести кадровую чистку в родном Росавтодоре. Главной задачей Белозеров тогда себе поставил сменить директора организации Романа Старовойта на своего человека. Таким человеком был заместитель Старовойта Андрей Костюк, который начал с чистки нижестоящих кадров и запустил кампанию по дискредитации своего руководителя, всячески «подставляя» его. Предполагалось, что Олег Белозеров «пробьет» кандидатуру Костюка на должность директора Росавтодора. При этом ходили слухи, что Костюк будет обеспечивать интересы питерского криминального авторитета Владимира Голубева по кличке «Бармалей». Но в итоге отставка так и не состоялась.

Несмотря на то, что перспективы дальнейшего роста для Олега Валентиновича Белозерова остались туманными, на своем месте он обосновался достаточно прочно. Так, именно он был назначен ответственным за исполнение президентского указа об удвоении темпов строительства дорог.

При этом Олег Белозеров не стеснялся опровергать цифры, говорящие о крупных хищениях на строительстве дорог. В 2015 году он заявил, что российские дороги обходятся на много дешевле, чем дороги Европы и США. Среди властной элиты способности произносить на голубом глазу такие вещи, надо сказать, тоже ценятся. Благодаря всем этим качествам Олегу Валентиновичу Белозерову все-таки удалось продвинуться по карьерной лестнице, и в 2015 году стал первым заместителем министра транспорта РФ.

Ближе к концу лета 2015 года кризисная ситуация в России усугубилась до такой степени, что на повестку дня встал вопрос о срочной смене руководства ОАО «Российские железные дороги». После Владимира Якунина, чья репутация на посту главы компании была изрядно запятнана, необходимо было поставить человека менее одиозного, технократа. В качестве такого человека власть увидела Олега Белозерова. 20 августа 2015 года глава Правительства РФ Дмитрий Медведев назначил Олега Белозерова на пост президента РЖД.

У Олега Валентиновича Белозерова есть опыт работы в ограниченных финансовых условиях, по долгу своей министерской должности он постоянно сталкивался с проблемами железных дорог, а в последнее время плотно изучал их состояние. Сегодня главной его задачей является оптимизация затрат в госкорпорации и наведения системного порядка. Только от самого Олега Белозерова зависит, сможет ли он сделать РЖД эффективной корпорацией, или просто будет способствовать переделу крупнейшего куска от пирога российской экономики и переброске денежных потоков из одного кармана в другой.

www.mzk1.ru

Белозеров Олег Валентинович (ОАО «РЖД»): биография, семья, карьера

Белозеров Олег Валентинович является государственным деятелем РФ, государственным советником первого класса. Это крупнейший руководитель дорожно-транспортного предприятия. В 2015 году он стал главой ОАО «Российские железные дороги».

Биография

Олег Белозеров родился в 1969 году в Латвии, город Вентспилс. Родители его были врачами местной поликлиники. Отец был рентгенолог, а мать – невропатолог. С детских лет Олег Белозеров увлекался прыжками в длину и спринтом. Он побил школьный рекорд в беге на дистанцию 400 м. До сих пор он остается непревзойденным.

Ранние годы

О своей детской тяге к «РЖД» Олег Белозеров сообщил следующие сведения. С ранних лет он находился под впечатлением от железных дорог. Олег Белозеров с семьей часто путешествовал по стране в поезде. И память об этих поездках осталась с ним на всю жизнь.

Получая образование, Олег Белозеров проявил себя в качестве примерного ученика. В 1992 году он успешно окончил Санкт-Петербургский университет экономики и финансов. Стал экономистом в сфере планирования промышленности. Также Белозеров Олег Валентинович служил по призыву в Мурманске, охраняя государственные границы с Норвегией. К концу службы был определен в спорт-роту.

Уже окончив вуз, Олег Белозеров продолжал учиться – он поступил в аспирантуру. Там, защитив диссертацию, стал кандидатом наук. После получения высшего образования, карьеру Олег Белозеров стал строить в профильной области. Вскоре он оказался в мире энергетики, где занял пост руководителя компании ОАО «Ленэнерго».

Карьера

С 2000 года будущий глава «РЖД», Олег Белозеров, тесно связан с дорожно-транспортной сферой. Он был директором соответствующих предприятий, а вскоре добился включения в финансово-экономический отдел при полномочном представителе президента РФ.

Глава «РТК»

Спустя 2 года, в 2002 году, он стал генеральным директором ОАО «Российская топливная компания». Еще через 2 года возглавил Федеральное дорожное агентство. В течение последующих пяти лет Олег Белозеров работал его руководителем.

Он был замечен представителями властей РФ, и вскоре стал заместителем министра транспорта Российской Федерации. Здесь он проявил себя ответственным сотрудником. Даже при наличии трудностей, сопряженных с бюджетом, Олег Белозеров сумел многое сделать для развития этой отрасли в стране.

Не раз будущий глава «РЖД» был отмечен почетными наградами. А в 2015 году Олег Белозеров официально стал главой «РЖД». Соответствующий указ подписал премьер-министр РФ Дмитрий Медведев. Он добавил, чтобы Олег Валентинович приступал к исполнению обязанностей на новом посту «без раскачки». Занять важный пост он сумел после того, как Владимир Якунин добровольно оставил кресло руководителя одного из крупнейших государственных предприятий в мире.

Смена руководства

Смена председателя правления ОАО «Российские железные дороги» была необходима от того, что прежнее руководство не могло обеспечить деятельность монопольного предприятия без государственных вложений. Белозеров должен был добиться, чтобы оптимизация расходов компании состоялась.

Оказавшись на новом посту, Белозеров занялся развитием перспективных проектов, которые имелись еще у прежнего руководителя. Речь идет о реконструкции сербских железных дорог, возведении Транскорейской магистрали. А также было продолжено возведение дороги в направлении Москва-Казань. Помимо этого, оптимизировали внутреннюю работу на железных дорогах. Было повышено качество оказываемых пассажирам услуг, экономический уровень предприятия был поддержан без падения компании в убытки.

О конкуренции

Безусловно, все это время Белозеров фактически в жестких условиях конкурировал с Якуниным, прежним главой «РЖД». Ведь тот также успел многое сделать для предприятия, и сравнение двух руководителей было неизбежным. Новый глава добивался повышения скорости движения на территории Российской Федерации, он обосновал инвестирование капитала в данную отрасль, и ему это удалось.

Предприятие избавлялось от убыточных активов, продолжая финансировать железнодорожные больницы и прочие медицинские учреждения. Финансировались также футбольный и хоккейный клубы «Локомотив».

Новым главой предприятия были организованы масштабные перестановки кадров, увеличен объем контейнерных перевозок. Компания перестала закупать импортные рельсы, заключив договоры на поставки с отечественными предприятиями – «Евраз» и «Мечел».

Известные решения

Известно, что новый руководитель поднял цены грузоперевозок на 9 %, избавился от ряда льгот. Все это привело к тому, что прибыль «РЖД» увеличилась. Подобные меры привели к тому, что предприятие стало обходиться без постоянных вложений из государственного бюджета.

Но при этом компания являлась косвенным налогом для граждан РФ. Это произошло по причине того, что выросли цены на грузоперевозки. Однако в 2016 году предприятие в первый раз за последние годы продемонстрировало максимальный показатель по грузоперевозкам.

О личной жизни

Олег демонстрировал стабильность как в ходе основной своей сферы деятельности, так и в личной жизни. Так, еще с 1994 года он женат на Ольге Александровне, у них двое детей. Матвей был рожден в 1996 году, он стал журналистом. Вероника родилась в 2001 году.

Примечательно, что Белозеров не фигурирует ни в одном громком скандале. Это характерно и для личной жизни крупного деятеля, и для его карьеры. Его окружение отзывается о нем, как об отличном семьянине, заботливом отце и примерном муже. Доходы его, согласно данным, предоставленным в 2014 году, составляли около 12 000 000 рублей. Ту же сумму зарабатывала и его супруга. Помимо этого, глава «РЖД» обладает квартирой, площадь которой составляет 220 квадратных метров, дачей, земельным участком.

На данный момент

В 2017 году предприятие «Российские железные дороги» под началом Белозерова продемонстрировало максимальный показатель прибыли – 139 700 000 000 рублей. Это оказало влияние на заработную плату руководства. Если в 2015 году Олег зарабатывал за год 86 200 000 рублей, то в 2016 году его зарплата составляла уже 172 900 000 рублей.

Рост этих показателей произошел благодаря эффективности непосредственно Олега Валентиновича. Сильно отличает его от прежнего главы предприятия тот факт, что он ежегодно подает налоговые декларации.

В том же году О. Белозеров обратился к руководству страны с просьбой изменить наименование его должности. Раньше его называли «президент», а теперь было предложено название «генеральный директор», поскольку вторая вариация является принятой в международной практике.

Весной 2017 года Олега Валентиновича срочно госпитализировали. Плохо ему стало на встрече с китайским представительством в Пекине. Белозерову был поставлен диагноз воспаление аппендицита, и в медицинском учреждении его успешно прооперировали.

На данный момент О. В. Белозеров продолжает трудиться на том же поприще, работая во благо «РЖД». Однако известно о том, что в 2018 году он не сумел добиться повышения тарифов на места в плацкарте. Помешала ему это сделать антимонопольная служба.

В СМИ

В СМИ фигурирует информация о том, что рост доходов «Российских железных дорог» обусловлен фактически введением налога. То есть доход компании обеспечили простые российские граждане, на которых в первую очередь отразилось повышение цен на грузоперевозки. Эффективность деятельности Олега Белозерова была обусловлена «выкачиванием» денег из граждан.

Помимо этого, сообщают информацию о том, что «РЖД» платит налоги по льготным ставкам. И подобные послабления приносят в кассу компании, по крайней мере, 10 000 000 000 рублей. Она находится в самых выгодных условиях, предоставленных государствам. А ее успехи приписывают к заслугам руководства.

Публикуются и достаточно резкие статьи в адрес Белозерова. Так, указывается, что едва ли что-то сильно поменялось в плане коррупции. По сути, она явилась основной причиной для отстранения от должности прежнего главы «Российских железных дорог» - Якунина. Однако крупнейшая в мире аудиторская фирма «КПМГ», анализируя деятельности компании, объявила о том, что схемы, которыми пользовалось прежнее руководство, применяются до сих пор. «РЖД» сотрудничает с теми же поставщиками, переплачивая за их продукцию и услуги.

Зато с уверенностью можно делать вывод о том, что жизнь самого Белозерова изменилась к лучшему. Он совершил большой карьерный рывок, заработки его увеличились вдвое. По подсчетам, заработная плата его составляет 700 000 рублей в день. Многих в стране беспокоит вопрос, а все же, за что конкретно он получает такие суммы?

По официальным данным, приход Белозерова к власти в «РЖД» ознаменовался борьбой с коррупцией.

Он поднимал вопросы о неоправданных закупках, фигурировавших в статьях расходов компании. Известно о том, что экс-начальник Забайкальской железной дороги В. Фомин в 2018 году был приговорен к 6 годам колонии за экономическое преступление. Были выявлены факты мошенничества с его стороны и злоупотребление служебным положением.

В целом, оценки экспертов характеризуют Белозерова как эффективного антикризисного менеджера. Ведь он пришел в компанию, находившуюся в достаточно удручающем положении. В 2016 году были высказаны предположения о том, что Белозеров однажды станет министром транспорта в Российский Федерации. Это, вероятно, будет происходить без его явного на то желания.

fb.ru

Олег Белозёров: биография, творчество, карьера, личная жизнь

Олег Валентинович Белозеров – умелый управленец, государственный и общественный деятель, сумевший вывести одну из главнейших транспортных компаний РФ из кризисной ситуации за достаточно короткий период времени. Его карьера и личная жизнь – пример целеустремленности и стабильности. Личностные качества Белозеров переносит и на те объекты или компании, которыми ему доверено управлять. Яркий тому показатель – стремительное развитие ОАО РЖД в период его правления.

Будущий успешный управленец государственного уровня родился в Латвийской ССР, в семье потомственных медиков, 26 сентября 1969 года. Мама мальчика работала неврологом, а папа рентгенологом в поликлинике портового латвийского городка Вентспилс.

Среднюю школу Олег Белозеров закончил в родном городе, высшее образование получал в Санкт-Петербурге. Родители хотели, чтобы сын серьезно занимался спортом. Олег показывал прекрасные результаты в легкой атлетике. Его рекорд в беге на дистанцию в 400 метров на городском уровне до сих пор не побит. Но молодой человек выбрал другое профильное направление – поступил в Университет экономики и финансов Санкт-Петербурга, получил красный диплом экономиста в области планирования промышленности.

После окончания ВУЗа Олег Валентинович отслужил в армии – на границе с Норвегией, недалеко от Мурманска. Заслуги в легкой атлетике привели его в спортроту. После службы в армии Белозеров решил продолжить образование, поступил в аспирантуру родного ВУЗа, стал кандидатом экономических наук.

После окончания ВУЗа Белозеров работал по своей специальности – сначала заместителем коммерческого директора, а потом коммерческим директором ОАО «Ленэнерго». Затем в его карьере наступил стабильный рост:

  • замдиректора ГАП № 21 и начальник финансового отдела полпреда Президента РФ в Северо-Западном округе (2000-2001),
  • замдиректора по управлению ОАО «Ломо» (2001-2002),
  • генеральный директор «Российской топливной компании» (2002-2004),
  • руководитель Федерального дорожного агентства (2004-2009),
  • замминистра Транспорта РФ (2009-2015).

В августе 2015 года премьер-министром РФ Дмитрием Медведем был подписан указ о назначении Белозерова Олега Валентиновича главой ОАО «Российские железные дороги» (РЖД).

На Белозерова были возложены сложнейшие задачи по совершенствованию и оптимизации работы системы железных дорог. Олег Валентинович оправдал доверие правительства РФ и сумел вывести показатели компании во всех направлениях на более высокий уровень.

Финансово-экономические показатели РЖД на 2015 год не соответствовали требованиям правительства РФ. Именно это послужило поводом для смены руководства этого транспортного направления.

Заняв пост главы ОАО «Российские железные дороги», Белозеров прежде всего обратил внимание на внутренние резервы компании, оптимизировал расходы госмонополии, занялся кадровыми перестановками, изменил приоритетные направления работы.

Перемены не коснулись социальных направлений, даже наоборот. Увеличив стоимость грузовых перевозок, оптимизировав функционал некоторых отделов структуры, Белозеров сэкономил значительные финансовые средства. Благодаря им появилась возможность улучшить качество услуг в медицинских учреждениях РЖД, расширить список курортных зон, где отдыхают служащие и работники железных дорог.

Следующим шагом Белозерова стало оснащение отрасли новым оборудованием и транспортными средствами. За период его руководства было открыто несколько дополнительных направлений, введены в эксплуатацию инновационные составы. Это указывает на высокие показатели эффективности его правления.

Не всех устраивали перемены и нововведения Белозерова. Появились те, кто пытался обвинить его в скрытых доходах, наличии криминального следа в развитии карьеры и других «грехах». Подобные обвинения, чаще всего, исходили от тех, кто был уволен из структуры за превышение должностных полномочий или злоупотребление ими, подозрение во взяточничестве.

В отличие от предшественника, Олег Валентинович не скрывает, какие активы у него есть в собственности.

Еще в самом начале развития своей карьеры он перевез родителей из Латвии в Санкт-Петербург. Будучи экономистом не только по образованию, но и по характеру, он сумел скопить необходимую сумму для того, чтобы купить им квартиру.

Кроме этого, у Белозерова и его семьи есть квартира в Москве, земельный участок за городом и дом на нем, предназначенный для сезонного проживания. После получения поста главы РЖД ежегодный доход Олега Валентиновича увеличился. Если в 2014 году он составлял 10 с небольшим миллионов рублей, то к 2017 году эта цифра выросла до 150 млн. рублей.

Женился Олег Валентинович один раз и на всю жизнь. В 1194 году его супругой стала Ольга, сокурсница по экономическому ВУЗу. В период, пока подрастали дети – сын Матвей и дочь Вероника, Ольга занималась домом и детьми. С недавних пор жена главы РЖД пробует себя в предпринимательстве.

Сын Олега и Ольги Белозеровых Матвей родился в 1996 году. На данный момент молодой человек осваивает азы журналистики. Дочь Вероника окончила среднюю школу и пока не выбрала профессиональный путь. Сам Олег Валентинович не любит обсуждать с журналистами свою личную жизнь, поэтому в прессе редко появляются его фото с женой и детьми.

Видео по теме

www.kakprosto.ru

Белозеров Олег Валентинович - Президент ОАО «РЖД»

Президент ОАО «Российские железные дороги». Кандидат экономических наук.Действительный государственный советник Российской Федерации 1-го класса.

Олег Белозеров родился 26 сентября 1969 года в городе Вентспилс, Латвия. О его детстве и юности известно не много - он был примерным учеником в школе, стремился к получению знаний, что позволило ему в 1992 году с успехом окончить Санкт-Петербургский университет экономики и финансов и получить диплом «экономиста» в сфере планирования промышленности.

     После окончания вуза молодой специалист решил продолжить обучение, поэтому поступил в аспирантуру, чтобы получить звание кандидата наук. И здесь его ожидал успех - он защитил диссертацию на тему «Организация логистики поставок в вертикально интегрированных структурах корпоративного типа» и стал кандидатом экономических наук.

     Получив достойное высшее образование, Олег Валентинович несколько лет работал по специальности и получал драгоценный опыт в выбранной сфере деятельности. В результате, биография Олега Белозерова вышла на другой уровень - благодаря трудолюбию и упорству будущий глава ОАО «РЖД» попал в большой мир транспорта Российской Федерации, заняв руководящую должность в компании ОАО «Ленэнерго».

     В 2002 году приглашен в ОАО «ЛОМО» на должность главы по управлению корпоративным имуществом, в конце этого же года был назначен гендиректором ОАО «Российская топливная компания». Через два года Олег Валентинович получил повышение и стал замруководителем Федерального дорожного агентства, которое буквально через полгода возглавил. На протяжении следующих пяти лет до 2009 года включительно Белозеров руководил дорожным агентством и доказывал свой профессионализм на данном поприще.

     В 2009 году его заметили в Правительстве РФ, куда в результате он попал в качестве заместителя министра транспорта страны. В Минстрансе занимался вопросами развития автомобильных и железных дорог, зарекомендовав себя как ответственного сотрудника.

     С 20 августа 2015 года заместитель министра транспорта РФ Олег Белозеров назначен на должность главы РЖД. Указ о назначении подписан премьер-министром страны Дмитрием Медведевым, который поручил Олегу Валентиновичу без «раскачки» приступать к выполнению обязанностей на новой должности. Получить столь высокий пост Белозерову удалось после того, как его предшественник Владимир Якунин добровольно уволился.

     На новой должности главы РЖД Олег Белозеров развивает перспективные проекты, в число которых входят: реконструкция железных дорог в Сербии, строительство Транскорейской магистрали, продолжение строительства высокоскоростных магистралей в России по направлению Москва-Казань. При этом перед новым руководителем РЖД поставили задачи «соединить подходы» в пассажирских перевозках, снизить процент неудовлетворенности пассажиров от предоставляемых услуг транспортной компанией и поддержать экономический уровень РЖД, не допустив убыточности предприятия.

Орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени - за достигнутые трудовые успехи, многолетнюю добросовестную работу и активную общественную деятельность 2014

Орден Почета - за достигнутые трудовые успехи и многолетнюю добросовестную работу 2010

Медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» I степени - за большой вклад в подготовку и проведение встречи глав государств и правительств стран - членов «Группы восьми» в Санкт-Петербурге 2006

Медаль «В память 1000-летия Казани» 2005

Медаль «В память 300-летия Санкт-Петербурга» 2003

Почетная грамота Президента Российской Федерации 2014 год

Благодарность Президента Российской Федерации - за большой вклад в обеспечение председательства Российской Федерации в Шанхайской организации сотрудничества в 2008 - 2009 годах, подготовку заседания Совета глав государств - членов Шанхайской организации сотрудничества и первого саммита БРИК (Бразилия, Россия, Индия, Китай) в Екатеринбурге в 2009 году

Благодарность Правительства Российской Федерации - за достигнутые трудовые успехи и многолетнюю добросовестную работу 2019

Почетная грамота Правительства Российской Федерации - за большой вклад в обеспечение безопасности дорожного движения 2011

Знак «Почетный работник топливно-энергетического комплекса» 2004

ruspekh.ru

Олег Белозеров

ПерсоныГенеральный директор – председатель правления ОАО «Российские железные дороги»

Дата рождения: 26 сентября 1969 г.

Образование: Санкт-Петербургский университет экономики и финансов по специальности экономист, планирование промышленности.

1998-2000 гг. – ОАО «Ленэнерго», заместитель коммерческого директора, коммерческий директор, начальник департамента по материально-техническому снабжению и транспорту.

2000-2000 гг. - ОАО «Грузовое автотранспортное предприятие №21», заместитель директора.

2000-2001 гг. - Аппарат полномочного представителя Президента РФ в Северо-Западном федеральном округе, начальник финансово-экономического отдела.

2001-2002 гг. – ОАО «ЛОМО», заместитель директора по управлению корпоративным имуществом.

2002-2004 гг. – ОАО «Российская топливная компания», генеральный директор.

С июля 2004 г. по ноябрь 2004 г. - заместитель руководителя Федерального дорожного агентства.

С ноября 2004 г. по март 2009 г. - руководитель Федерального дорожного агентства.

С марта 2009 г. по май 2015 г. - заместитель министра транспорта РФ

С мая 2015 г. по август 2015 г. - первый заместитель министра транспорта РФ.

20 августа 2015 г. назначен председателем Правительства РФ на должность президента ОАО «Российские железные дороги».

Распоряжением Правительства РФ от 17 ноября 2017 г. назначен генеральным директором - председателем правления ОАО «РЖД».

Назад

fishnews.ru


Смотрите также