Все время что-то читаю... Прочитанное хочется где-то фиксировать, делиться впечатлениями, ассоциациями, искать общее и разное. Я читаю фантастику, триллеры и просто хорошие книги. И оставляю на них отзывы...
Не знаете что почитать? Какие книги интересны? Попробуйте найти ответы здесь, в "Читалке"!

Отец сергий романов биография


Биография отца Сергия Романова

Биография отца Cергия Романов, служащего в Среднеуральском женском монастыре в честь Пресвятой Богородицы «Спорительница хлебов», вызывает чувство потрясения и Промысла Божьего, потому что это живой пример смирения, терпения и любви. Он является духовником этой духовной обители.

Краткая биография отца Сергия Романова

Родился будущий батюшка, в миру Романов Николай Васильевич 19 марта 1955 года в селе Криуши, Вознесенского района, Горьковской области . Свою деятельность он связал с военной областью. Окончил школу милиции, институт МВД.  Работал следователем в г. Москва.

В 80 — е годы между двумя внутренними государственными структурами МВД и КГБ возникает конфликт, вследствие которого Николай попадает в тюрьму по сфабрикованному делу на 15 лет.

Наказание отбывал в Нижнетагильской колонии, куда сажали высокопоставленных государственных деятелей. В то время там был зять Л. Брежнего, помощник генсека, генералы армии. Об этих событиях упоминается во многих видео об отце Сергии, но сам батюшка об этом говорить не любит.

За время пребывания в колонии трудами осуждённого на территории был воздвигнут храм в честь Николая Угодника.

В конце 90 – х он одновременно становится семинаристом Троице – Сергиевой Лавры и послушником мужского Алапаевского монастыря, на месте которого была убита преподобная княгиня Елисавета Фёдоровна.

Читайте также: Биография отца Власия: как к нему попасть на прием

Становление отца Сергия

Отец Сергий очень почитает почившего Патриарха Алексия II, которым в 2000-м году был благословлён стать настоятелем монастыря в честь царских страстотерпцев на Ганиной Яме, Екатеринбуржской области. Отец Сергий рукополагается в священники.

Это было против правил, ибо по церковному уставу человек имеющий судимость не может являться священнослужителем, только по прямому разрешению Патриарха.

Алексей II хорошо знал историю оперуполномоченного Николая Романова. Владыка Викентий (Морарь) в середине двухтысячных годов благословляет отца Сергия Романова на строительство и духовное окормление Среднеуральского женского монастыря.

Известность отца Сергия стала выходить за границы области. К нему стали приезжать много военных, людей криминального прошлого и настоящего, чиновники различного ранга.

Батюшка много общается с людьми, имеющими криминальное прошлое, многим он помог встать на путь истинный. Если у вас есть такие люди, о которых вы переживаете, отправляйтесь в Среднеуральский женский монастырь.

Чтобы скомпрометировать батюшку перед верующими, в 2013 году об отце Сергии выходит серия заказных статей порочащих его, называющих убийцей.

С чьей подачи происходят такие ситуации, православные христиане прекрасно знают. По благословению священства Троице – Сергиевой Лавры одним из духовных чад батюшки были сняты документальные фильмы об известных духовниках.

Отец Сергий был крайне недоволен такой своей известности и наложил бессрочную епитимью на его посещение на создателя этих фильмов – Сергея Алиева.

Вообще отец Сергий практически не общается с журналистами. Среднеуральский женский монастырь хранит отзывы, как отец Сергий Романов служит Господу и помогает найти путь к Богу. Ряд известных медийных персон являются его духовными чадами, вот несколько имён: Игорь Стрелков, Павел Дацука, Дмитрий Соколов.

Имя Натальи Поклонской вписываю в этот же ряд, но сама Наталья заверяет своих читателей в контакте, что у неё нет духовного отца. Отец Сергий побывал в Крыму по благословению старца Илии (Ноздрина).

Если смотреть видео сюжет об этом визите, на них можно увидеть отца Сергия и Н. Поклонская вместе, видимо это и дало повод для выводов.

Но это всё частности, главное это миссия с которой отец Сергий посещает людей. Его личное свидетельство о Господе и дела, которые через батюшку творит Бог.

Читайте также: Преподобный Сергий Радонежский: житие, в чем помогает

Среднеуральский женский монастырь – обитель чудес

В Среднеуральском женском монастыре особенное попечение о детках отказничках, для них построен целый жилой корпус, организован учебный процесс. Около 85 детей находятся под монашеской опекой. Монахинь в обители более 500 человек. Уже несколько лет поток паломников только увеличивается.

Многие узнают, как попасть к батюшке на личную встречу. Помимо священнослужения, отец Сергий совершает специальный чин отчитки бесов. Таких священников называют экзорцист.

Это Божий дар, позволяющий изгонять нечисть из одержимых людей. Батюшек, обладающих этой духовной «спецификой», можно пересчитать на пальцах одной руки. Кто столкнулся в реальности с этой бедой, знает, что это не сказки.

Присутствие на этом чине требует специального настроя и знаний, нужно быть морально подготовленным к тому, что может происходить на отчитке.

Там, где находится духовная обитель по адресу: г. Среднеуральск, Свердловская область, Северный пр-д, 15 пока нет гостиницы для приезжих, поэтому позаботьтесь заранее о жилье. В монастыре читается неусыпаемая псалтырь, один из самых сильных видов молитвенного делания.

Принимаются записки на требы. Телефон монастырской канцелярии: +79090033012. Своего сайта у обители нет, но есть профиль в социальной сети «В контакте» https://vk.com/club121400062.

Там можно решить организационные вопросы и узнать свежую информацию о внутренней жизни монастыря, пообщаться и получить контакты тех, кто уже посетил это благодатное место.

Отец Сергий Романов является открытым противником закона о СНИЛС и предупредил президента В. Путина, что если он его подпишет, ему будет угрожать серьёзная опасность.

Этот закон является шагом к принятию печати антихриста, поэтому среди верующих и знающих людей идёт активный призыв на молитву за отмену этого беззакония.

Фактически работа государственных властей идёт полным ходом по внедрению и приближению страшных перемен. Грядёт время проверки силы духа, веры православной и верности Христу.

molitvy.online

Восстание «секты царебожников», отец Сергий (в миру Николай Романов) и Поклонская

Тогда прокурор Крыма, Наталья Поклонская пришла на акцию «Бессмертный полк» не с портретом родственников, а с иконой Николая II. Фото: Алексей Коновалов / Twitter

Борьба «православной общественности» против еще не вышедшего на экраны фильма Алексея Учителя «Матильда» дала радикальному движению «царебожников» повод напомнить о себе. Едва ли «хэдлайнер» этой борьбы депутат Поклонская полностью разделяет идеи «царебожников», но ее представление о «безгрешности» царя вполне им соответствует.

Поклонская и «экстремизм»

О «Матильде» за последние месяцы сказано и написано столько, что нет смысла напоминать немудреный сюжет этой картины. Основной пафос протестов экс-прокурора Крыма и полумифических «100 000 православных», письма которых у нее якобы имеются, состоит в том, что предметом их религиозной веры (?!) является хранение Николаем II девственности до брака, что, по идее, должно исключать наличие у него полновесного романа с балериной Матильдой Кшесинской, которому, собственно, и посвящен фильм. Собственно, наличие такой особой, отличной от ортодоксальной «веры в царя» и является главным признаком причастности Поклонской и ее единомышленников к «секте царебожников», если выражаться языком признанного в РПЦ МП авторитета по «сектам» профессора Дворкина.

С точки зрения ортодоксального православного вероучения, «нет человека, который бы жил и не согрешил». Единственным безгрешным за всю историю человечества является Иисус Христос, в котором человеческая природа соединилась с божественной.

Царь Николай после многолетних колебаний был причислен РПЦ МП к лику святых, но не за праведность своей жизни, а исключительно за образ своей смерти, которую он принял смиренно, жертвенно, по-христиански.

Одна из древнейших икон, изображающая Св. Бориса и Глеба. Wikimedia

В Московском патриархате его почитают как страстотерпца, уподобляя, таким образом, его подвиг двум самым известным страстотерпцам русской истории — юным князьям Борису и Глебу, сыновьям св. Владимира, крестителя Руси, принявшим смерть от своего вероломного брата без всякого сопротивления. Официальная церковь никоим образом не отрицает, что царь грешил в течение своей жизни, в том числе и до брака, что он допускал ошибки в управлении государством, и подчеркивает, что почитает его не за это. У Поклонской же и ее единомышленников противоположная точка зрения: любое упоминание о грехах царя, особенно же их «смакование» в произведении искусства, оскорбляет «чувства верующих» (см. ст. 148 УК РФ).

Действия и высказывания Поклонской вызывают у церковного руководства раздражение не только потому, что они противоречат вероучению, — на это как раз, пожалуй, мало обращают внимания. Главная проблема — ее гротескный стиль и безответственные высказывания, не только превращающие почитание царя в фарс, но и создающие серьезные репутационные проблемы для РПЦ (в том числе для патриарха). Полбеды, когда Поклонская к месту и не к месту ходит с иконой Николая II, провоцируя потоки карикатур в соцсетях, или заявляет о «мироточении бюста» царя, которого на самом деле не было.

Фото: Юрий Козырев / «Новая газета»

Совсем другое дело, когда она от имени церкви сообщает об отлучении от причастия на полгода всех чиновников, посмотревших рабочую версию «Матильды». А среди этих чиновников и председатель Госдумы, и глава администрации президента… Портить с ними отношения из-за какого-то фильма Московская патриархия совершенно не намерена — и ей приходится официально опровергать фантазии Няши. Удивительно, что этому политическому персонажу «крымского призыва», склонному к мистификациям, вообще еще кто-то верит — после всех этих историй с «цитатами из Суворова» или с мужем, который сначала был, а потом, когда дело дошло до декларации о доходах, его уже не было.

Трудно не заметить, что официальная церковь никак не участвует в борьбе с «Матильдой». Подобно борьбе с ИНН или новыми паспортами, популярной среди православных в прошлые годы, она полностью отдана на откуп плохо контролируемой и малоструктурированной «православной общественности». 1 августа в разных регионах страны прошли «молитвенные стояния» против «Матильды», но ни одно из них не получило официального благословения местного епископа. Даже представители приходского духовенства на «стояния» почти не заглядывали. Исключение тут представляет московское «стояние» во дворе храма Воскресения в Кадашах, куда пришло несколько священников. Но не пришла сама Поклонская, которая не только перед камерами пообещала на «стоянии» быть, но и официально пригласила на него своего главного оппонента — режиссера Учителя. Уже после того, как «стояние» началось и общественность кинулась искать депутатшу, выяснилось, что как ни в чем не бывало главный борец с «Матильдой» укатила в Крым.

Вернувшись из Крыма, неугомонный депутат вновь включилась в борьбу. 10 августа она пригрозила Министерству культуры, выдавшему «Матильде» прокатное удостоверение, …преследованием за экстремизм. «Теперь у прокуроров, — со знанием дела заявила экс-прокурор Крыма, — появилась прекрасная возможность привлечь должностных лиц Министерства культуры за нарушение закона о противодействии экстремистской деятельности, за нарушение других положений регламента». Вообще, если развивать логику Поклонской, «за экстремизм» можно привлечь всех российских чиновников, включая президента. Ведь в свое время прокурор Крыма сделала заявление о том, что отречение Николая II от престола в 1917 году «не имеет юридической силы», а значит, Россия по-прежнему империя и монархия, а всякие сторонники президентской республики или федерации подрывают основы самодержавного строя.

Уральский старец

Старец Сергий. Дарья Шелехова / Znak.com

Было бы некорректно утверждать, что вся деятельность депутата-царепоклонника — сплошное «самочиние» или клиническая психиатрия. Она действует «по благословению» — правда, не официального священноначалия, а загадочного старца — духовника Среднеуральского женского монастыря во имя иконы Божией Матери «Спорительница хлебов» (Екатеринбургская епархия РПЦ МП) схиархимандрита (по другим данным — схиигумена) Сергия (Романова).

В миру этого старца, между прочим, звали Николаем Романовым, так что выбрать такого духовника Поклонской «сам Бог велел».

Старец Сергий еще не очень стар — ему 62 года, он активно строит монастырь и скиты на уральской земле. Отношения с нынешним церковным начальством у старца сложные — он почитает патриарха Алексия II, противопоставляя его Кириллу. О некоторых скитах о. Сергия церковное руководство даже не знает, а независимость старца от иерархии поддерживается обилием влиятельных духовных чад, среди которых президенты московских банков, «воры в законе» (в частности, племянник Деда Хасана Тимур Свердловский), чемпион мира по хоккею, ну вот теперь и депутат Госдумы. С таким мало кто из епископов решится конфликтовать. Схиархимандрит принципиально не общается с журналистами — может быть, потому, что те проявляют повышенное внимание к его криминальному прошлому: по ряду статей УК (в том числе «Убийство» и «Грабеж») Николай Романов, работавший до этого оперуполномоченным милиции, провел в местах лишения свободы около 15 лет. По версии его нынешних духовных чад, убийством правоохранительные органы назвали гибель по неосторожности пассажира машины, которой управлял будущий старец. В приговоре суда, правда, изложена совсем другая версия. Но как бы то ни было, по канонам православной церкви, человек, совершивший даже невольное убийство, никогда не может стать священником. Впрочем, «кто сейчас эти каноны соблюдает», резонно возражают духовные чада.

После выхода из тюрьмы будущий старец вдруг стал келейником тогдашнего архиепископа Екатеринбургского Викентия (Мораря), который и открыл в о. Сергии талант организатора и строителя, постриг его в монашество и рукоположил в священный сан.

Наталья Поклонская (с иконой Николая II) и отец Сергий (справа от нее). Фото: Илья Буткевич / ЖЖ voxpop-66

Знаменитый монастырь на Ганиной яме, где, как полагают последователи РПЦ, под спудом захоронены останки царственных страстотерпцев, — дело рук о. Сергия. Нынешний Среднеуральский монастырь поначалу был сельскохозяйственным подворьем Ганиной ямы, но постепенно о. Сергий переместил туда центр своей деятельности, вероятно, разочаровавшись в современном мужском монашестве. Сейчас Среднеуральский монастырь — один из самых населенных в РПЦ: одних монахинь и послушниц в нем около 300, а есть еще десятки детей и онкологических больных. Монастырь привлекает массу паломников, его духовник практикует экзорцизм (изгнание злых духов), а авторитет старца так велик, что некоторые чада продают свое имущество и приносят вырученные деньги к стопам о. Сергия. В монастыре, открытом в чистом поле (точнее — лесу), строится один храм за другим. В одном из них, Казанском, совершалось венчание Поклонской с неким прокурорским работником Андреем Красильниковым.

Взгляды о. Сергия, воспроизводимые и его духовными чадами, представляют собой полный набор апокалиптических и монархических идей, питающих как «царебожие», так и вообще всю «правую оппозицию» в РПЦ МП. С одной стороны, старец — проповедник непрестанной Иисусовой молитвы и монашества в миру. С другой, считает законной и богоустановленной только царскую власть, уподобляет «единство» русского, украинского и белорусского народов Святой Троице, поддерживает аннексию Крыма и вообще ликвидацию Украины, выступает против ИНН и чипов в паспортах. Осторожность в высказываниях старца компенсирует откровенность его духовных чад, один из которых — обратившийся в православие азербайджанец Сергий Алиев, снимающий фильм «Ложь Матильды». Раздавая интервью на съемочной площадке в Екатеринбурге, он признался на днях, что считает убийство Николая II ритуальным, совершенным хасидами в рамках еврейского заговора против России.

Выступление Сергия Алиева и материал о связи царебожников с «православными фашистами» и боевой организацией «Сорок сороков» 9 августа опубликовало информагентство «Новый день» (Екатеринбург). Читайте также

«Царебожники» системные и несистемные

Вообще, «царебожники» в РПЦ условно разделяются на умеренных и радикальных. Последние, как правило, разрывают с Московской патриархией и примыкают к альтернативным православным церквям, либо создают свои. Умеренные же ведут борьбу изнутри официальной церковной структуры. Одним из признанных их центров является Боголюбовский женский монастырь в пригороде Владимира, возглавляемый еще одним харизматичным старцем — Петром (Кучером). Несколько лет назад власти пытались разорить этот духовный центр, заявляя о выявленных ими фактах жестокого обращения с детьми в монастырском приюте. Но, опираясь на могущественных покровителей в Москве (а среди «царепоклонников» есть и генералы ФСБ, и крупные бизнесмены, и депутаты разных уровней), монастырь устоял. Пока старец Петр был относительно здоров (ему уже за 80), он регулярно служил

«Чин всенародного покаяния» — культовое для «царебожников» священнодействие — у памятника Николаю II в подмосковном селе Тайнинское.

По учению «царебожников», когда дело всенародного покаяния будет доведено до конца, на московский престол вновь взойдет царь, и Россия возродится «на малое время», после чего наступит конец света.

Весьма распространены «царебожники» и в районе Дивеевского монастыря под Арзамасом — там, в частности, живет певица Жанна Бичевская, посвятившая в последние годы все свое творчество «царебожию» и Святой Руси. Практически в каждом монастыре РПЦ МП можно найти сторонников этого учения, которые окормляют активных мирян из консервативных приходов. Это настоящая «потаенная русская вера», которая скрыта под покровом организационной структуры Московской патриархии, но ей совершенно нелояльна и покинет эту структуру при первой же удобной возможности.

Но немало в России и радикальных «царебожников», которые структуру уже покинули, получив взамен проблемы с властью и подозрения в экстремизме. Разрыв с РПЦ МП, помимо риска, открывает поистине неограниченные возможности для формирования доктрины «царебожия». Одним из самых ярких ее проповедников в Москве является Вадим Кузнецов, называющий царя «Христом Господним», помазание на царство считающий актом ипостасного соединения царя с Богом, а убийство Николая II — ритуальным жертвоприношением, совершенным теми же кругами, что в свое время распяли Христа, и так же послужившего искуплением грехов человечества, правда, на сей раз только в лице русского народа, являющегося богоизбранным, «народом-богоносцем». Это учение вызвало к жизни особую иконографию: «царь-искупитель» изображается в виде Агнца Божия, принесенного в жертву за грехи народа, на которого указывает Иоанн Предтеча как на Спасителя человечества. В своих крайних формах это учение сливается с древним русским хлыстовством (самоназвание — христоверие), которое исповедует множественность воплощений Христа на земле в разных людях, в нашем случае — в царях. То есть каждый православный царь, учат крайние «царебожники», является воплощением Того Самого Царя Христа, распятого при Понтии Пилате, а значит, его убиение становится повторением жертвы Христа на Голгофе. Прообраз этого учения видят в «пророчестве Авеля» — знаменитого русского прорицателя конца XVIII — начала XIX веков, — который предсказал явление на Руси «царя-искупителя».

Большинству «царебожников» присуще особое почитание Ивана Грозного и Григория Распутина и вообще культ разных «потаенных святых», вплоть до Сталина, которые не имеют шансов быть признанными официальной церковью.

Поддержка культа Грозного нынешней российской властью воспринимается «царебожниками» как хороший знак проникновения их идей в высшие эшелоны власти на почве разочарования Московской патриархией и лично патриархом Кириллом. Действительно, в случае дальнейшего падения авторитета РПЦ власти трудно будет уйти от соблазна противопоставить «народную религиозность» (будь то староверие или группы «ревнителей» внутри РПЦ) официальной, патриархийной. Одна из «несистемных» групп «царебожников», известная как Братство царя-искупителя, в 2008 году официально разорвала с патриархией и основала Царскую православную церковь, возглавляемую митрополитом Алексием (Иванниковым), бывшим священником РПЦ. Многие «царебожники» принадлежат к иерархиям, происходящим от бывшего епископа Анадырского и Чукотского Диомида (Дзюбана) или к «неокатакомбным» группам. Их можно встретить у того же памятника в Тайнинском или на «оппозиционных» крестных ходах в Сергиевом Посаде.

***

Кадр из фильма Матильда» Алексея Учителя / Кинопоиск

Могли ли создатели фильма «Матильда» предполагать, что их творение выйдет далеко за рамки кино и вызовет тектонические сдвиги в церковной жизни России? Понятно, что коммерческий успех фильму обеспечен, но не напугает ли власть разгул страстей вокруг него? Пока, судя по всему, Кремль на стороне фильма, а слишком активным его противникам грозят подозрения в «экстремизме». Но если ближе к премьере произойдет «осеннее обострение», власти могут и пересмотреть свою позицию, привычным движением перейдя на сторону «патриотически настроенных» радикалов.

www.novayagazeta.ru

Рейдерский захват, монах с криминальным прошлым и покойный вор в законе: что связывает прокурора Крыма с Уралом

https://www.znak.com/2015-06-02/reyderskiy_zahvat_monah_s_kriminalnym_proshlym_i_pokoynyy_vor_v_zakone_chto_svyazyvaet_prokurora_kry

2015.06.02

В прошлом году уральские СМИ облетела странная информация: якобы прокурор Крыма, всемирно известная Наталья Поклонская, прилетала в Екатеринбург венчаться. Кто стал её избранником и почему Поклонская выбрала именно Урал для совершения обряда, оставалось неизвестным. Спустя несколько месяцев в редакцию Znak.com обратилась одна из жительниц Крыма, которая рассказала о споре хозяйствующих субъектов на полуострове. Её рассказ дал несколько подсказок, последовав за которыми мы смогли узнать больше о связи Поклонской с Уралом. Главным героем этого сюжета оказалась даже не прокурор Крыма, а её духовник – загадочный монах со зловещим прошлым и удивительной способностью влиять на людей.

В редакцию обратилась известная в прошлом екатеринбургский риелтор Алена Голикова. В свое время она управляла подразделением агентства недвижимости «МИАН-Екатеринбург», создавала АН «Доминанта».

«Есть такой отец Сергий, Николай Романов – у него за плечами судимость и срок в 13 лет, отсидел в ИК-13 в Нижнем Тагиле. У него еще монастырь есть – «Спорительница хлебов» в Среднеуральске. Его духовное чадо – [прокурор Крыма] Наталья Поклонская. Он венчал её с бывшим работником генпрокуратуры РФ Красильниковым Андреем Геннадьевичем», – начала Голикова свой рассказ. В открытых источниках по состоянию на 2008 год Красильников упоминается как прокурор отдела управления по надзору за исполнением законов о федеральной безопасности, межнациональных отношений и противодействия экстремизму генпрокуратуры РФ. По словам Голиковой, отец Сергий был также духовником племянника Деда Хасана – вора в законе Тимура Свердловского, который умер в январе 2014 года. По её словам, Тимур и будущий отец Сергий были знакомы еще по тагильской колонии.

Отец Сергий (Романов)

Озаботиться личностью отца Сергия и его связью с Поклонской Голикову заставила судьба. По словам женщины, в ноябре 2014 года она по совету врачей сменила Урал на более мягкий по климату и щадящий здоровье Крым. По протекции своих православных знакомых устроилась к свердловчанам, принявшимся к тому времени осваивать лакомую нишу местного санаторно-курортного бизнеса. «Попала к Борису Безрукову (возглавлял Ассоциацию содействия развитию предпринимательства), он сам родом из Первоуральска. Работала с его помощницей-юристом Оксаной Хисматуллиной», – рассказывает Голикова. Её определили на работу в ялтинский санаторий «Парус». 75% его принадлежит сейчас РФ и переданы в распоряжение республиканской прокуратуре. Оставшиеся 25% – коммерсантам. Как утверждает наша собеседница, тогда она познакомилась и с Поклонской, и с её духовным отцом Сергием.

Через месяц Голикова перешла в команду другого уральца – Максима Сикорского (до недавнего времени он носил фамилию Чупрасов). «Через меня попытались вывести со счетов «Паруса» 10 млн рублей. Я ушла», – заявляет Голикова. Сикорский к тому времени заполучил вместе с доверенными лицами Безрукова, как утверждает наша собеседница, пионерлагерь «Пионер» в Евпатории. Вскоре после этого партнеры принялись делить имущество. «Мы пережили три рейдерских захвата», – говорит Голикова. «Мы считаем, что это все делается для отца Сергия, который собрался перебираться в Крым», – приводит женщина свое мнение.

Тимур Мирзоев (Тимур Свердловский). Оперативная съемка ГУ МВД РФ по Свердловской области за июнь 2013 года, показанная в эфире НТВ. В сюжете рассказывается о предотвращенной в Екатеринбурге сходке авторитетов. По информации телеканала, до задержания «Мирзоев посетил духовника, с которым ранее вместе отбывал наказание».

Речь, судя по всему, идет о банальном о конфликте хозяйствующих субъектов. Куда интереснее фигура упоминаемого ею отца Сергия. Простейший мониторинг СМИ позволяет констатировать – связь этого человека с прокурором Крыма Натальей Поклонской действительно существует. Так, в октябре 2014 года ТАСС сообщил, что Поклонская передала в дар музею Ливадийского дворца в Ялте личную коллекцию фотографий последнего российского императора Николая II Романова. И в Крыму ее освящал «настоятель монастыря на Ганиной яме отец Сергий» (на самом деле к тому моменту он был уже бывшим настоятелем).

Голикова демонстрирует еще одно доказательство – видеосюжет «5 канала» от июня 2014 года о посещении руководством Крыма одного из республиканских пунктов временного размещения беженцев с юго-востока Украины. В компании Поклонской, начальника крымского управления МЧС Сергея Шахова и министра информации республики Дмитрия Полонского практически на всех кадрах – седовласый монах. «Отец Сергий», – уверенно называет его имя Голикова.

В Свердловской области репутация у этого человека неоднозначная. «Очень сильный духовно человек», – отзывается о нем положительно высокопоставленный чиновник свердловского правительства, причисляющий и себя к его «духовным чадам». «Очень известный священник. У него большая паства, много духовных детей со всей страны. Павла Дацюка он привел к богу, президент Российской федерации карате-киокушинкай Александр Ипатов к нему ездит, – подтвердил президент фонда «Город без наркотиков» Андрей Кабанов. – Знаю, что сначала отец Сергий был келейником владыки Викентия (с 1999 по 2011 год руководил Екатеринбургской и Верхотурской епархией, сейчас Среднеазиатским митрополичьим округом – прим. ред.), потом принял постриг – стал монахом, иеромонахом, потом архимандритом. Был [первым] наместником мужского монастыря на Ганиной яме, принимал активное участие в его строительстве, потом назначен духовником Среднеуральского женского монастыря и приложил руку к его строительству. Это огромная его заслуга».

Женский монастырь в честь иконы божией матери «Спорительнца хлебов», Среднеуральск

В региональной прессе имя отца Сергия мелькало редко, но часто в связи со скандалами. Так, в начале 2000-х его обвинили в захвате земель фермерского хозяйства Сергея Крекова. Позже на них появился Среднеуральский женский монастырь. Оправдывать священника пришлось архиепископу Викентию. «Много писем я не раз получал, клевещущих на отца Сергия Романова. Были некоторые проблемы, но мы их с Божией помощью решили, так что всё нормально, больше особых проблем не было», – заявил он в эфире телеканала «Союз».

В 2013 году журнал «Русский вестник» опубликовал обращение бывшей сотрудницы «Православной газеты» (издание Екатеринбургской епархии) Раисы Ильиной к свердловскому прокурору Сергею Охлопкову и начальнику ГУ МВД РФ по Свердловской области Михаилу Бородину по поводу уголовного прошлого отца Сергия и его нынешней «криминальной» деятельности.

Согласно изложенным Ильиной данным, отец Сергий, в миру – Николай Васильевич Романов, 1955 года рождения, проживавший в городе Пушкино Московской области, выпускник школы милиции, в середине 80-х получил две судимости. В 1985 году Пушкинский городской суд признал его виновным по части 2 статьи 211 УК РСФСР («Нарушение правил безопасности движения, повлекшее вред здоровью, либо смерть») и части 3 статьи 89 УК РСФСР («Кража государственного или общественного имущества»), приговорив к 4 годам лишения свободы. В 1986 году тот же суд признал его виновным по пунктам «а», «г», «е» статьи 102 УК РСФСР («Убийство»), части 1 статьи 144 («Кража») и части 2 статьи 146 («Грабеж»), приговорив к 13 годам лишения свободы (эти данные подтверждаются справкой главного информационно-аналитического центра МВД России, которая имеется в распоряжении редакции).

За оградой ведется активное строительство

«21.07.1997 года освобождён из места лишения свободы (в настоящее время – ФГУ ИК-13). Практически сразу после выхода из колонии Романов явился в епархию и предложил свои умения тогдашнему епархиальному архиерею Викентию», – сообщала Ильина.

О деятельности отца Сергия в качестве настоятеля монастыря на Ганиной яме и духовника «Спорительницы хлебов» она пишет следующее: «Люди продавали дома, расставались с близкими, уничтожали паспорта, приезжали к нему с разных уголков России и стран СНГ (Буденновск, Бердск, Челябинск, Екатеринбург...), передавали «батюшке» деньги, вырученные от продажи имущества. Сложилась специфическая безответственная система рекрутирования граждан (в том числе с детьми), с последующей бессовестной эксплуатацией физических и духовных немощей едва воцерковляющихся граждан».

Окружение отца Сергия Ильина охарактеризовала как «секту», обладающую системой «тайных скитов, которые являются тайной даже для нынешнего митрополита», где содержатся люди, «которых разыскивают родственники», и где они приводятся «к послушанию». «Были случаи объявления исчезнувших родственников во всероссийский розыск. Людей находили в совершенно изменённом психологическом состоянии, которое, как правило, характеризовалось крайней агрессивностью адептов к своим даже самым близким», – утверждала Ильина. В завершение она просила адресатов «обезопасить население Свердловской области» от «нездоровой дружбы криминала и воцерковляющихся религиозных общин с нездоровой духовной пастырской практикой». О реакции на это письмо ничего не известно.

По словам Андрея Кабанова, сведения, подтверждающие слова Ильиной о темном прошлом отца Сергия, ему не известны. При этом президент ГБН заметил: «Монастырь – не пионерский лагерь или дом отдыха для пенсионеров с хорошим прошлым. Это место, куда люди пришли, чтобы уединиться от мира, молиться и стремиться к всевышнему. Человек идет в монастырь спасаться! Значит, отец Сергий спасается вот так – духовным подвигом. Дай бог ему здоровья и вечные лета». Что касается Тимура Мирзоева, то Кабанов подтвердил лишь, что лет «9-10 назад» криминальный авторитет обратился к православию. «Это большая заслуга то, что он пришел к богу. Тимур, царствие ему небесное, был курд-езид, язычник и огнепоклонник, но принял православие», – заметил Кабанов. Однако утверждать, что именно отец Сергий был духовником Тимура Свердловского, он не стал.

В монастыре «Спорительница хлебов», куда мы отправились за комментариями, самого отца Сергия священнослужители называют не иначе как «отец духовный» и говорят о нем только в возвышенном тоне. Охранники на въезде с удовольствием делятся воспоминаниями о приезде к ним в гости Поклонской и показывают «Казанский» храм «с большой иконой на стене», где она венчалась с мужем.

Впрочем, сам отец Сергий общаться с журналистами наотрез отказался. «Я не отвечаю корреспондентам. Как хочешь, так и пиши, мне безразлично, как ты напишешь», – сказал он и скрылся в монастырском парке, оставив вместо себя разговаривать отца Виталия (Агошкова). Оказалось, этот священник, история семьи которого прогремела на всю Россию (19 мая его четверо детей погибли от отравления угарным газом в поселке Красный Адуй), также является «духовным чадом» отца Сергия.

Храм Казанской иконы божьей матери. Здесь в 2014 года венчалась Поклонская

– Отец Виталий, мы знаем, что у отца Сергия сложились неплохие отношения в Крыму и он регулярно посещает этот регион, как так получилось?

– Во-первых, тот конфликт, который идет сейчас на Украине, нам не безразличен. Батюшка поехал туда и совершил особую молитву об изгнании всей этой нечистой злой силы. Мы же не два народа, а один, одна великая Россия! Люди видят, когда человек к этому искренно относится, и идут к нему, открывают сердца свои.

– Прокурора Крыма Наталью Поклонскую называют его духовной дочерью, она даже венчалась здесь…

– Это желание самой Поклонской. Каждый человек волен креститься и венчаться в любом храме, в любом приходе Московского патриархата. Могла бы уехать во Владивосток, Москву – никаких канонических установок здесь нет. Видимо, она так расположилась к отцу Сергию. Вы видите, со всей России и из-за рубежа к нему едут.

– Почему?

– Он духовно сильная личность. Он хоть и говорит про себя, что он не старец, но он старец, и довольно сильный молитвенный старец. Куда бы он ни пошел, вокруг него всегда собираются люди. Как Господь говорил: «По плодам их узнаете, кто эти люди». Если это виноградная лоза, то из нее обязательно будет виноград. Если это репей, то винограда от него не дождёшься. На Ганиной яме он начинал, и вокруг него сразу закипела работа, построился монастырь. Потом какой-то конфликт произошел, сейчас не будем в это вдаваться, он удалился сюда, в лес. Здесь вообще ничего не было, кроме старых разрушенных коровников. И вот, через несколько лет, выросла обитель. Плюс он восстановил Кыртымский монастырь мужской - это в районе Болотово за Алапаевском, плюс у него скиты.

У центрального входа огромный колокол, подаренный митрополитом Екатеринбургским и Верхотурским Кириллом настоятельнице монастыря, игумении Варваре (Крыгиной)

– Два года назад было опубликовано обращение от православной журналистки Раисы Ильиной, где утверждалось, что батюшка отсидел 13 лет в колонии по довольно тяжелым статьям и не мог вообще принимать монашеский постриг. Кроме того, нам рассказали о его контактах с известным вором в законе Тимуром Мирзоевым…

– В православии есть святой варвар-разбойник, который насиловал и убивал, а потом его посетил Господь, и сердце его обратилось к Богу. Он ушел в монастырь, все награбленное раздал нищим и угодил Богу так, что стал в ранг святых. И потом, первым в рай вошел разбойник! Бог не смотрит на то, что мы сделали, – каждый не без греха. Бог смотрит на покаяние. Отец Сергий, да, он действительно… у него в прошлом там… Он попал в аварию и был за порогом жизни, клинически умер. Кто там ему являлся, я уже не буду сейчас вдаваться, но Господь его помиловал и послал сюда, чтобы он выполнял его волю, чтобы он построил обитель, чтобы он окормлял духовно людей, приводил их к Богу. Это него личное хотение, он выполняет послушание божие. Если какой-то человек (Ильина – прим. ред.) не видит в этом прямого благословения божия, то это называется духовной слепотой. Может быть, по зависти, может, у нее личные какие-то обиды.

– Речь идет только об аварии или о разбое и убийстве?

– Об аварии.

Поодаль монастырское кладбище, на котором, судя по табличкам, хоронят скончавшихся здесь монахинь и прочих обитателей

Между тем в Екатеринбургской епархии от отца Сергия открестились. «В настоящее время настоятельницей женского монастыря в честь иконы божией матери «Спорительница хлебов» Среднеуральска является игумения Варвара (Крыгина; профессор, кандидат психологических наук, в открытых источниках упоминается как сотрудник Магнитогорского госуниверситета – прим. ред.). Настоятеля по имении отец Сергий в упомянутом монастыре не числится. В обители, кроме насельниц, находятся паломники, пациенты богадельни для онкобольных и иные лица, опекаемые сестрами монастыря. Возможно, вас интересуют обстоятельства, связанные с жизнью и деятельностью схиигумена Сергия (Романова), также проживающего в обители. Сообщаем, что он не является штатным священнослужителем Екатеринбургской епархии. Проживает в обители наряду с упомянутыми выше насельниками и трудится в меру своих сил на благо обители», – заявил Znak.com помощник правящего архиерея, протоиерей Алексий Кульберг.

От также сообщил, что епархия «располагает информацией о том, что в числе одной из паломнических групп [прокурор Крыма] Наталья Поклонская совершала паломничество по Уралу, в том числе и в женский монастырь “Спорительница хлебов”». О визитах же самого отца Сергия в Крым Кульберг сказал следующее: «Информацию о своих частных поездках схиигумен Сергий (Романов) в Екатеринбургскую епархию не предоставлял». Распространяться о биографии отца Сергия в епархии также не стали: «Согласия на предоставление СМИ персональной информации от схиигумена Сергия (Романова) в епархию не поступало, что препятствует предоставлению запрашиваемой справки».

www.znak.com

Восстание «секты царебожников», отец Сергий (в миру Николай Романов) и Поклонская

Тогда прокурор Крыма, Наталья Поклонская пришла на акцию «Бессмертный полк» не с портретом родственников, а с иконой Николая II. Фото: Алексей Коновалов / Twitter

Борьба «православной общественности» против еще не вышедшего на экраны фильма Алексея Учителя «Матильда» дала радикальному движению «царебожников» повод напомнить о себе. Едва ли «хэдлайнер» этой борьбы депутат Поклонская полностью разделяет идеи «царебожников», но ее представление о «безгрешности» царя вполне им соответствует.

Поклонская и «экстремизм»

О «Матильде» за последние месяцы сказано и написано столько, что нет смысла напоминать немудреный сюжет этой картины. Основной пафос протестов экс-прокурора Крыма и полумифических «100 000 православных», письма которых у нее якобы имеются, состоит в том, что предметом их религиозной веры (?!) является хранение Николаем II девственности до брака, что, по идее, должно исключать наличие у него полновесного романа с балериной Матильдой Кшесинской, которому, собственно, и посвящен фильм. Собственно, наличие такой особой, отличной от ортодоксальной «веры в царя» и является главным признаком причастности Поклонской и ее единомышленников к «секте царебожников», если выражаться языком признанного в РПЦ МП авторитета по «сектам» профессора Дворкина.

С точки зрения ортодоксального православного вероучения, «нет человека, который бы жил и не согрешил». Единственным безгрешным за всю историю человечества является Иисус Христос, в котором человеческая природа соединилась с божественной.

Царь Николай после многолетних колебаний был причислен РПЦ МП к лику святых, но не за праведность своей жизни, а исключительно за образ своей смерти, которую он принял смиренно, жертвенно, по-христиански.

Одна из древнейших икон, изображающая Св. Бориса и Глеба. Wikimedia

В Московском патриархате его почитают как страстотерпца, уподобляя, таким образом, его подвиг двум самым известным страстотерпцам русской истории — юным князьям Борису и Глебу, сыновьям св. Владимира, крестителя Руси, принявшим смерть от своего вероломного брата без всякого сопротивления. Официальная церковь никоим образом не отрицает, что царь грешил в течение своей жизни, в том числе и до брака, что он допускал ошибки в управлении государством, и подчеркивает, что почитает его не за это. У Поклонской же и ее единомышленников противоположная точка зрения: любое упоминание о грехах царя, особенно же их «смакование» в произведении искусства, оскорбляет «чувства верующих» (см. ст. 148 УК РФ).

Действия и высказывания Поклонской вызывают у церковного руководства раздражение не только потому, что они противоречат вероучению, — на это как раз, пожалуй, мало обращают внимания. Главная проблема — ее гротескный стиль и безответственные высказывания, не только превращающие почитание царя в фарс, но и создающие серьезные репутационные проблемы для РПЦ (в том числе для патриарха). Полбеды, когда Поклонская к месту и не к месту ходит с иконой Николая II, провоцируя потоки карикатур в соцсетях, или заявляет о «мироточении бюста» царя, которого на самом деле не было.

Фото: Юрий Козырев / «Новая газета»

Совсем другое дело, когда она от имени церкви сообщает об отлучении от причастия на полгода всех чиновников, посмотревших рабочую версию «Матильды». А среди этих чиновников и председатель Госдумы, и глава администрации президента… Портить с ними отношения из-за какого-то фильма Московская патриархия совершенно не намерена — и ей приходится официально опровергать фантазии Няши. Удивительно, что этому политическому персонажу «крымского призыва», склонному к мистификациям, вообще еще кто-то верит — после всех этих историй с «цитатами из Суворова» или с мужем, который сначала был, а потом, когда дело дошло до декларации о доходах, его уже не было.

Трудно не заметить, что официальная церковь никак не участвует в борьбе с «Матильдой». Подобно борьбе с ИНН или новыми паспортами, популярной среди православных в прошлые годы, она полностью отдана на откуп плохо контролируемой и малоструктурированной «православной общественности». 1 августа в разных регионах страны прошли «молитвенные стояния» против «Матильды», но ни одно из них не получило официального благословения местного епископа. Даже представители приходского духовенства на «стояния» почти не заглядывали. Исключение тут представляет московское «стояние» во дворе храма Воскресения в Кадашах, куда пришло несколько священников. Но не пришла сама Поклонская, которая не только перед камерами пообещала на «стоянии» быть, но и официально пригласила на него своего главного оппонента — режиссера Учителя. Уже после того, как «стояние» началось и общественность кинулась искать депутатшу, выяснилось, что как ни в чем не бывало главный борец с «Матильдой» укатила в Крым.

Вернувшись из Крыма, неугомонный депутат вновь включилась в борьбу. 10 августа она пригрозила Министерству культуры, выдавшему «Матильде» прокатное удостоверение, …преследованием за экстремизм. «Теперь у прокуроров, — со знанием дела заявила экс-прокурор Крыма, — появилась прекрасная возможность привлечь должностных лиц Министерства культуры за нарушение закона о противодействии экстремистской деятельности, за нарушение других положений регламента». Вообще, если развивать логику Поклонской, «за экстремизм» можно привлечь всех российских чиновников, включая президента. Ведь в свое время прокурор Крыма сделала заявление о том, что отречение Николая II от престола в 1917 году «не имеет юридической силы», а значит, Россия по-прежнему империя и монархия, а всякие сторонники президентской республики или федерации подрывают основы самодержавного строя.

Уральский старец

Старец Сергий. Дарья Шелехова / Znak.com

Было бы некорректно утверждать, что вся деятельность депутата-царепоклонника — сплошное «самочиние» или клиническая психиатрия. Она действует «по благословению» — правда, не официального священноначалия, а загадочного старца — духовника Среднеуральского женского монастыря во имя иконы Божией Матери «Спорительница хлебов» (Екатеринбургская епархия РПЦ МП) схиархимандрита (по другим данным — схиигумена) Сергия (Романова).

В миру этого старца, между прочим, звали Николаем Романовым, так что выбрать такого духовника Поклонской «сам Бог велел».

Старец Сергий еще не очень стар — ему 62 года, он активно строит монастырь и скиты на уральской земле. Отношения с нынешним церковным начальством у старца сложные — он почитает патриарха Алексия II, противопоставляя его Кириллу. О некоторых скитах о. Сергия церковное руководство даже не знает, а независимость старца от иерархии поддерживается обилием влиятельных духовных чад, среди которых президенты московских банков, «воры в законе» (в частности, племянник Деда Хасана Тимур Свердловский), чемпион мира по хоккею, ну вот теперь и депутат Госдумы. С таким мало кто из епископов решится конфликтовать. Схиархимандрит принципиально не общается с журналистами — может быть, потому, что те проявляют повышенное внимание к его криминальному прошлому: по ряду статей УК (в том числе «Убийство» и «Грабеж») Николай Романов, работавший до этого оперуполномоченным милиции, провел в местах лишения свободы около 15 лет. По версии его нынешних духовных чад, убийством правоохранительные органы назвали гибель по неосторожности пассажира машины, которой управлял будущий старец. В приговоре суда, правда, изложена совсем другая версия. Но как бы то ни было, по канонам православной церкви, человек, совершивший даже невольное убийство, никогда не может стать священником. Впрочем, «кто сейчас эти каноны соблюдает», резонно возражают духовные чада.

После выхода из тюрьмы будущий старец вдруг стал келейником тогдашнего архиепископа Екатеринбургского Викентия (Мораря), который и открыл в о. Сергии талант организатора и строителя, постриг его в монашество и рукоположил в священный сан.

Наталья Поклонская (с иконой Николая II) и отец Сергий (справа от нее). Фото: Илья Буткевич / ЖЖ voxpop-66

Знаменитый монастырь на Ганиной яме, где, как полагают последователи РПЦ, под спудом захоронены останки царственных страстотерпцев, — дело рук о. Сергия. Нынешний Среднеуральский монастырь поначалу был сельскохозяйственным подворьем Ганиной ямы, но постепенно о. Сергий переместил туда центр своей деятельности, вероятно, разочаровавшись в современном мужском монашестве. Сейчас Среднеуральский монастырь — один из самых населенных в РПЦ: одних монахинь и послушниц в нем около 300, а есть еще десятки детей и онкологических больных. Монастырь привлекает массу паломников, его духовник практикует экзорцизм (изгнание злых духов), а авторитет старца так велик, что некоторые чада продают свое имущество и приносят вырученные деньги к стопам о. Сергия. В монастыре, открытом в чистом поле (точнее — лесу), строится один храм за другим. В одном из них, Казанском, совершалось венчание Поклонской с неким прокурорским работником Андреем Красильниковым.

Взгляды о. Сергия, воспроизводимые и его духовными чадами, представляют собой полный набор апокалиптических и монархических идей, питающих как «царебожие», так и вообще всю «правую оппозицию» в РПЦ МП. С одной стороны, старец — проповедник непрестанной Иисусовой молитвы и монашества в миру. С другой, считает законной и богоустановленной только царскую власть, уподобляет «единство» русского, украинского и белорусского народов Святой Троице, поддерживает аннексию Крыма и вообще ликвидацию Украины, выступает против ИНН и чипов в паспортах. Осторожность в высказываниях старца компенсирует откровенность его духовных чад, один из которых — обратившийся в православие азербайджанец Сергий Алиев, снимающий фильм «Ложь Матильды». Раздавая интервью на съемочной площадке в Екатеринбурге, он признался на днях, что считает убийство Николая II ритуальным, совершенным хасидами в рамках еврейского заговора против России.

Выступление Сергия Алиева и материал о связи царебожников с «православными фашистами» и боевой организацией «Сорок сороков» 9 августа опубликовало информагентство «Новый день» (Екатеринбург). Читайте также

«Царебожники» системные и несистемные

Вообще, «царебожники» в РПЦ условно разделяются на умеренных и радикальных. Последние, как правило, разрывают с Московской патриархией и примыкают к альтернативным православным церквям, либо создают свои. Умеренные же ведут борьбу изнутри официальной церковной структуры. Одним из признанных их центров является Боголюбовский женский монастырь в пригороде Владимира, возглавляемый еще одним харизматичным старцем — Петром (Кучером). Несколько лет назад власти пытались разорить этот духовный центр, заявляя о выявленных ими фактах жестокого обращения с детьми в монастырском приюте. Но, опираясь на могущественных покровителей в Москве (а среди «царепоклонников» есть и генералы ФСБ, и крупные бизнесмены, и депутаты разных уровней), монастырь устоял. Пока старец Петр был относительно здоров (ему уже за 80), он регулярно служил

«Чин всенародного покаяния» — культовое для «царебожников» священнодействие — у памятника Николаю II в подмосковном селе Тайнинское.

По учению «царебожников», когда дело всенародного покаяния будет доведено до конца, на московский престол вновь взойдет царь, и Россия возродится «на малое время», после чего наступит конец света.

Весьма распространены «царебожники» и в районе Дивеевского монастыря под Арзамасом — там, в частности, живет певица Жанна Бичевская, посвятившая в последние годы все свое творчество «царебожию» и Святой Руси. Практически в каждом монастыре РПЦ МП можно найти сторонников этого учения, которые окормляют активных мирян из консервативных приходов. Это настоящая «потаенная русская вера», которая скрыта под покровом организационной структуры Московской патриархии, но ей совершенно нелояльна и покинет эту структуру при первой же удобной возможности.

Но немало в России и радикальных «царебожников», которые структуру уже покинули, получив взамен проблемы с властью и подозрения в экстремизме. Разрыв с РПЦ МП, помимо риска, открывает поистине неограниченные возможности для формирования доктрины «царебожия». Одним из самых ярких ее проповедников в Москве является Вадим Кузнецов, называющий царя «Христом Господним», помазание на царство считающий актом ипостасного соединения царя с Богом, а убийство Николая II — ритуальным жертвоприношением, совершенным теми же кругами, что в свое время распяли Христа, и так же послужившего искуплением грехов человечества, правда, на сей раз только в лице русского народа, являющегося богоизбранным, «народом-богоносцем». Это учение вызвало к жизни особую иконографию: «царь-искупитель» изображается в виде Агнца Божия, принесенного в жертву за грехи народа, на которого указывает Иоанн Предтеча как на Спасителя человечества. В своих крайних формах это учение сливается с древним русским хлыстовством (самоназвание — христоверие), которое исповедует множественность воплощений Христа на земле в разных людях, в нашем случае — в царях. То есть каждый православный царь, учат крайние «царебожники», является воплощением Того Самого Царя Христа, распятого при Понтии Пилате, а значит, его убиение становится повторением жертвы Христа на Голгофе. Прообраз этого учения видят в «пророчестве Авеля» — знаменитого русского прорицателя конца XVIII — начала XIX веков, — который предсказал явление на Руси «царя-искупителя».

Большинству «царебожников» присуще особое почитание Ивана Грозного и Григория Распутина и вообще культ разных «потаенных святых», вплоть до Сталина, которые не имеют шансов быть признанными официальной церковью.

Поддержка культа Грозного нынешней российской властью воспринимается «царебожниками» как хороший знак проникновения их идей в высшие эшелоны власти на почве разочарования Московской патриархией и лично патриархом Кириллом. Действительно, в случае дальнейшего падения авторитета РПЦ власти трудно будет уйти от соблазна противопоставить «народную религиозность» (будь то староверие или группы «ревнителей» внутри РПЦ) официальной, патриархийной. Одна из «несистемных» групп «царебожников», известная как Братство царя-искупителя, в 2008 году официально разорвала с патриархией и основала Царскую православную церковь, возглавляемую митрополитом Алексием (Иванниковым), бывшим священником РПЦ. Многие «царебожники» принадлежат к иерархиям, происходящим от бывшего епископа Анадырского и Чукотского Диомида (Дзюбана) или к «неокатакомбным» группам. Их можно встретить у того же памятника в Тайнинском или на «оппозиционных» крестных ходах в Сергиевом Посаде.

***

Кадр из фильма Матильда» Алексея Учителя / Кинопоиск

Могли ли создатели фильма «Матильда» предполагать, что их творение выйдет далеко за рамки кино и вызовет тектонические сдвиги в церковной жизни России? Понятно, что коммерческий успех фильму обеспечен, но не напугает ли власть разгул страстей вокруг него? Пока, судя по всему, Кремль на стороне фильма, а слишком активным его противникам грозят подозрения в «экстремизме». Но если ближе к премьере произойдет «осеннее обострение», власти могут и пересмотреть свою позицию, привычным движением перейдя на сторону «патриотически настроенных» радикалов.

www.novayagazeta.ru

Путин обозначил уровень схиигумена Сергия

Духовник Среднеуральского женского монастыря, схиигумен Сергий (Романов) опять попал в новостную повестку. На сей раз он предсказал перспективу убийства Владимира Путина. На проповеди в монастыре в конце марта священник озвучил: «Президент может услышать страшные слова Божии: „Ты взвешен на весах и найден очень легким и дни твои сочтены“. При этом благословил паству засыпать главу государства требованиями не подписывать закон „О внесении изменений в Федеральный закон „Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования“. Путин „не испугался“ предсказаний, и 1 апреля подписал данный закон. Отныне Пенсионный фонд России будет открывать для каждого гражданина России индивидуальный лицевой счет. Он станет идентификатором физического лица при получении государственных и муниципальных услуг. Настораживает тот факт, что схиигумен Сергей по-прежнему читает проповеди в монастыре. Как ранее рассказывало „Уралинформбюро“, в миру он — Николай Васильевич Романов, выпускник школы милиции, осужденный в 1986 году на 13 лет за групповой грабеж, повлекший смерть потерпевшего. По канонам Русской православной церкви отсидевший свое в нижнетагильской колонии Романов мог принять монашеский постриг, но вовсе не проповедовать в монастыре. К духовным чадам схиигумена Сергия среди прочих относят Наталью Поклонскую. Предположительно та, в бытность прокурором Крыма, венчалась в монастыре со своим коллегой Андреем Красильниковым. Не исключено, что депутату Госдумы Поклонской пришлось развенчиваться, поскольку теперь ее мужем числится Иван Соловьев. Читать ещё •••

Как москвич сменил ориентацию по вине Apple

news.rambler.ru

Монастырь Спорительница хлебов 🥝 расписание службы, как доехать до храма

Главная > Святые места > Монастырь Спорительница хлебов 🥝 расписание службы, как доехать до храма

Монастырей с древней историей на Руси хватает. Среднеуральский женский монастырь, что в двадцати километрах севернее Екатеринбурга, в их число не входит. Рождение его пришлось на век нынешний. И многие, ныне живущие, тому являются свидетелями. Посвящена обитель богородичной иконе «Спорительница хлебов», духовником является схиигумен отец Сергий Романов.

Это место особенное. У него примечательная история, а главное, непреходящее стремление угодить Господу, жить как ангелы в служении. Оттого и молятся монахини самозабвенно и горячо. Ни на минуту не смолкают здесь прославления Христа и Его Пречистой Матери, звучат молитвы за всякую душу и всю Россию. И никогда не прекратится любовь Евангельская, с которой встречают в обители, никого неосуждающая и за все благодарящая. Здесь так много любви. Именно по ней узнаются ученики Божии.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Мой мир

Оглавление:

  • История женского монастыря
  • «Спорительница хлебов»
  • Устройство женской обители
  • Социальная миссия обители
  • Церковь иконы «Казанская Божья Матерь»
  • Церковь Святой Троицы
  • Духовник женской обители — отец Сергий Романов
  • Чудеса женской обители
  • Как добраться
  • Заключение
  • Фотогалерея

История женского монастыря

На месте женского подворья мужского монастыря из Ганиной Ямы, что близ Среднеуральска, не очень давно образована обитель и названа в честь иконы Божией Матери «Спорительница хлебов». Обустройством ее занялись четыре подвижницы под неусыпным руководством иеромонаха Сергия, бывшего в ту пору наместником монастыря во имя Царственных страстотерпцев.

Вот и вышло, что разрослась из маленькой сторожки у зеленой лужайки Богородичная обитель за довольно короткое время. В мае 2002-го рабочие приступили к делу. Поднялись до небес белокаменные храмы, выросли постройки Среднеуральского женского монастыря из дерева и камня. Над родником с целебной водой установили часовня с купальней. И все это завершилось к 2011 году — сроки просто рекордные. Строительные работы все продолжаются и в настоящее время.

Число насельниц вместе с трудниками — почти триста человек. От Екатеринбурга обитель отделяет каких-то двадцать километров. Сентябрьский день 2004-го, когда храм освящали в честь иконы Божьей Матери «Спорительница Хлебов», прошел торжественно. Святейший Синод учредил монастырь своим решением 20 апреля 2005.

«Спорительница хлебов»

О самой иконе стоит сказать особо — её почитают, как духовную (вестевую), жатву собирающую. Мольбы перед ней освобождают от любой напасти: от засухи, гибнущего хлеба, голодных времен.

Иконография так же примечательна. На ней у Богоматери нет на руках младенца. Пресвятая Дева восседает над облаками, простерши руки, благословляя.

Это интересно: еще в 1884-м основателем Шамординского женского монастыря, расположенного совсем близко от Оптиной Пустыни, стал отец Амвросий. А через пять лет старец благословил настоятельницу сделать список с Богоматери, изображенной на иконе «Всех Святых», словно «на облаках сидящей», Болховского монастыря. Обитель эта расположена в Орловской губернии. Начался год 1890, когда икона оказалась в скиту у преподобного и оставалась с ним почти полгода. Именно тогда она и получила свое нынешнее название.

Молился сам Амвросий перед ней, молились монахини обители. Довольно скоро началось всенародное почитание. А причина тому – чудотворения, от ее образа случавшиеся. И самым первым был отличный урожай, уродившийся на Шамординских полях и в Калужских пределах. В голод для Руси это стало настоящим чудом.

Шамординский женский монастырь

Когда Воронежская губерния страдала от засухи, после первого же молебна в Пятницкой женской общине, отслуженным перед списком с той самой иконы, на поля пролился долгожданный дождь, а в результате был получен прекрасный урожай.

Важно знать: получается преподобный Амвросий прямо указывал, что Богородица не зря им так была названа, она всегда станет помогать в заботах людских по добыче хлеба насущного.

А Среднеуральский женский монастырь был создан в честь именно этой чудотворной иконы. Насельницы его трудятся, не покладая рук, творят дела богоугодные, коих не счесть.

Устройство женской обители

Это реальное крестьянское хозяйство, практически автономное. Тут и ферма с домашним скотом, лошадьми и птицей, сад и мастерские, странноприимный дом, школа. Здесь выращивают хлеба, а потом на собственной мельнице мелют муку. Творог и мед, которые здесь производятся, заслуживают похвалы от всякого, кому доведется их отведать.

Есть своя котельная и скважина, а значит, тепло и вода. Любой кризис для такого хозяйства не проблема. Натуральное хозяйство не позволит пропасть никому на той освященной земле.

Более трехсот наместниц проводят дни в трудах и молитвах, уходе за больными и сиротами. Эти люди выживут, даже если падет государственная экономика. Они обладают достаточным опытом, отработанными схемами добывания пищи. А их связи с внешним миром не столь сильны, чтобы стать помехой.

На подворье не прекращается строительство. Четыре величественных храма вознеслись на подворье, возводится еще один.

Кельи рассчитаны на 60 человек, имеется жилой корпус и трапезная, баня, гостиница на 25 мест – все это позволяет вполне комфортно разместиться и существовать всем: сестрам, насельникам, трудникам, паломникам.

Социальная миссия обители

Беженцы, инвалиды, одинокие матери с детками – все те, кто оказался «на обочине жизни», приняты в монастыре. Это превращает обитель в социальное общежитие.

Чтобы прокормиться, насельники трудятся наравне с сестрами в тепличном хозяйстве, на скотном дворе, на огороде.

Обратите внимание: онкологические больные и дети, проживающие в монастыре, – одна из важнейших мирских забот обители и послушаний для сестер.

Отдельно стоит рассказать о следующих заведениях обители:

Ее организовали в 2005-м. Форма обучения детей — экстернат, прикреплены к Екатеринбургской школе Цесаревича Алексия. Дети обучаются чтению и пониманию древнего русского языка, на котором проходят богослужения и составлены молитвы, узнают, как пишут иконы и пробуют делать это самостоятельно, учатся петь молитвы, проходят Закон Божий.

Учителя выбираются из числа насельников монастыря с педагогическим образованием. У школьников (их 46) есть свой духовник, вникающий в их нюансы обучения и проблемы, исповедующий и наставляющий детей.

Среди бывших учеников есть студенты ВУЗов по самым разным специальностям: экономика, теология, музыка и др. Кто-то продолжает обучение и становится семинаристом. И это неудивительно. Ведь среди тех, кто учил их в монастырской школе, были и преподаватели – соискатели ученой степени, кандидаты педагогических наук.

Обитель успешно готовит для себя кадры. Но даже если кто-то здесь не захочет остаться, в мир они уйдут с достойным образованием, ставшими высоконравственными членами общества;

Она расположилась в жилом корпусе на первом этаже. С 2011 года здесь обихаживают раковых больных на последних стадиях заболевания. Они имеют возможность исповедаться и причаститься. Здесь же их и соборуют.

Церковь иконы «Казанская Божья Матерь»

Строительство этого монастыря – уникальнейший пример ошеломительных сроков, каких церковь до той поры не знала. Вознеслись на этой освященной земле храмы.

Перед Казанской церковью непосредственно – громадный клинок, острие которого направлено вниз. И на рукояти его выведено: «Смерть антихристу». Будто лучи расходятся от нее, отлиты из бронзы барельефы сражавшихся за Родину и молившихся за нее. Слова Суворова высечены на лезвии, а на щите – изречения святителя Тихона, а также Алексия Второго.

Сам храм будто домашний. Люди свою обувь снимают и заходят сюда босиком. Внутри очень тихо, люди знают куда и к кому они приходят.

Церковь Святой Троицы

Этот храм с двумя престолами. Первый – в честь Святой Троицы, второй же – Царственных Страстотерпцев. И поблизости расположен пятнадцатиметровый поклонный крест – дань расстрелянной Царственной семье.

Это интересно: говорят, что удивительным образом для храма выбиралось место. Здесь два года подряд не таяли сугробы, когда кругом снега уже не было. Владыка Викентий благословил, и возведение храма началось. В будущем планируется разместить семь дорожек, как раз столько, сколько было убиенных.

Другие храмы монастыря:

  • Храм Богородичной иконы «Спорительница Хлебов». Освятили ее в первый месяц осени 2004 года;
  • Храм «Покрова Пресвятой Богородицы».

Духовник женской обители — отец Сергий Романов

Уже пятнадцать лет жизни этого человека и Покровской обители прочно связаны между собой. Случилось это с той самой поры, когда Викентий, архиепископ Екатеринбургский, дозволил отцу Сергию при мужском монастыре во имя святых Царственных Страстотерпцев создать женское подворье, на месте бывшего «немецкого хутора».

Сначала выстроили домовой храм из дерева, затем начали возводить кирпичное церковное здание.

Биография этого удивительного человека — живой пример смирения, терпения и любви. Когда-то отцу Сергию пришлось возложить на свои плечи духовное попечительство над монастырем, стать радетельным хозяйственником, общаться с жертвователями и мирскими, печься о строительных делах, вникать в инженерные вопросы. С тех самых пор прихожане и сестры ощущают заботу о себе во всех его трудах и молитвах.

Отзывы о нем единодушны: отец Сергий Романов человек заботливый, душевный, духоносный, любвеобильный, сердобольный и даже наивный. Нечасто сегодня встретишь ему подобных. Всякого этот ангелоподобный человек готов одарить своим сердечным теплом и искренностью. Ему можно верить во всем. И люди верят и доверяются ему.

Священников, способных изгонять нечисть из одержимых людей, вполне реально пересчитать по пальцам одной руки. Отец Сергий Романов — один из тех немногих, на кого снизошел этот Дар Божий. Помимо прочих священных служб им совершается специальный чин — отчитка бесов.

Чудеса женской обители

Существует немало поразительных историй среди верующих. Каждая – о чуде исцеления. Их часто приносит соборование – таинство, которое означает присноблагодатное врачевание душевных недугов и телесных. Не зря говорится, что «по вере дается». Тот, кто приходит с верой, получает просимое, если это угодно Господу.

Возьмите на заметку: пусть реальность такова, что чудес мы ожидаем менее всего, только Среднеуральский монастырь – это место, где Божественное присутствие ощущается более всего. Так что нет ничего противоестественного в том, что чудеса все-таки случаются.

Отмечают, что еще в ходе строительства случались невероятные вещи. К примеру, история с оплатой труда строителей. Она выплачивалась только из пожертвований. Других источников не было. А в ту пору все деньги ушли на дорогостоящее лечение серьезно больной женщины. Но уже на другой день нашелся богач, который пожертвовал обители немалые средства, что и позволило без проблем расплатиться с рабочими. Для тех, кто не верит – обычное совпадение, для других – Божий промысел.

Передают друг другу и еще одну историю, о больной раком девочке. Ольгу родители привезли сюда практически умирать. Она не ходила, даже сидеть не могла. В молитвах пообещала, обет дала, что, случись ей исцелиться, станет монахиней. И наступило долгожданное улучшение. Поднялась она, даже бегать стала. К сожалению, после выздоровления поддалась на уговоры и уехала из монастыря. Но очень скоро вернулась, чтобы уже умереть здесь.

Был и другой человек, и тоже запущенная онкология. Там, где медицина оказалась бессильной, вера с молитвой сотворили чудо исцеления. Докторам лишь осталось констатировать сам факт.

Таких случаев рассказывают много. Достаточно их найдется и во всемирной сети.

Имейте в виду: говорят, что строится монастырь только на средства, которые несут сюда паломники, излечившиеся здесь от тяжелых болезней и свято верящие, что только вера им в этом помогла. Надо сказать, что и сама обитель была застроена в рекордные сроки, и строительство на ее территории активно продолжается. А это говорит о многом.

И все же главнейшее чудо этого женского монастыря – в атмосфере любви, окружающей всякого сюда приезжающего. Про такие места говорят, что здесь и Небо становится ближе.

Как добраться

Если ехать из Екатеринбурга по Серовскому тракту, это 30-й км.

По выходным дням от Епархии на улицу Репина, дом 6а отправляется бесплатный автобус (до монастыря и обратно):

  • 15:00 – в субботу;
  • 07:30 – по воскресеньям.

Кстати, за организацию паломнических поездок берутся многие храмы Свердловской области и самого Екатеринбурга. Надо только узнать дату и условия поездки.

От Северного автовокзала каждый день в обитель (и обратно) идут автобусы, доехать можно бесплатно.

Так что посетить это богоугодное место может всякий желающий. Здесь можно побывать на экскурсии, припасть к чудодейственным иконам, заказать требы и по желанию, даже пообедать в монастырской трапезной.

Официальный сайт обители, где можно узнать много полезной информации и расписание богослужений.

Заключение

Среди всех мытарств, что ждут человека после смерти, немилосердие под двенадцатым номером. Именно потому, монахини, дело которых – служить Богу, творят милосердные дела, ухаживают за больными, занимаются с детками, окружают их теплом сердечным, молятся за всех, кто в обители и в мире.

О жизни женского монастыря смотрите следующее видео:

Фотогалерея

Другие статьи о святых местах

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Мой мир

(Пока оценок нет) Загрузка...

101mesto.com


Смотрите также