Все время что-то читаю... Прочитанное хочется где-то фиксировать, делиться впечатлениями, ассоциациями, искать общее и разное. Я читаю фантастику, триллеры и просто хорошие книги. И оставляю на них отзывы...
Не знаете что почитать? Какие книги интересны? Попробуйте найти ответы здесь, в "Читалке"!

Павел слободкин биография личная жизнь последние фото


Любимый мужчина Пугачёвой скрывал смертельную болезнь

На склоне лет Павел Слободкин обрёл счастье с бывшей женой Валерия Ободзинского

8 августа после тяжелой болезни в возрасте 72 лет ушел из жизни музыкальный продюсер Павел СЛОБОДКИН, создатель и бессменный руководитель легендарного вокально-инструментального ансамбля «Веселые ребята», в котором разные годы работали Алла ПУГАЧЕВА, Александр ГРАДСКИЙ, Александр БАРЫКИН, Вячеслав МАЛЕЖИК, Александр БУЙНОВ, Алексей ГЛЫЗИН, Виктор ЧАЙКА и многие другие звезды российской эстрады.

- Смерть Павла Яковлевича стала для меня потрясением, - признался бывший концертный директор «Веселых ребят» Михаил Плоткин. – Я не знал о его проблемах со здоровьем. Он всегда казался мне очень крепким человеком. Я даже немного поплакал.

Взять меня директором в «Веселые ребята» ему посоветовала балерина Танечка Старостина, которая в то время была его женой. Она работала в танцевальном ансамбле «Сувенир» под руководством Тамары Головановой. А я после нескольких лет работы с певцом Эмилем Горовцом устроился туда заведующим художественно-постановочной частью. У меня уже был определенный опыт административной деятельности и связи в филармониях. И Танечка убедила Павла Яковлевича, что я именно тот человек, который ему нужен. Он даже договорился с руководством Москонцерта, чтобы при переходе в «Веселые ребята» мне оставили должность заведующего художественно-постановочной частью с хорошей по тем временам зарплатой 110 рублей и ежемесячной 40-процентной премией.

Павел СЛОБОДКИН

О работе с Павлом Яковлевичем у меня остались самые благодарные воспоминания. Он меня очень многому научил. Помню, мы приехали на гастроли в Чехословакию. У нас был запланирован концерт в зале «Люцерна» - одном из лучших в Праге. На репетиции Павел Яковлевич хотел проверить сценический свет. Но работники зала отказались его включать. Чувствовалось, что они не слишком рады музыкантам из Советского Союза. И их можно было понять. Это было вскоре после событий 1968 года, когда в Чехословакию ввели наши войска. «Убирайтесь вон, совеЦкие собаки!» - такие надписи тогда оставляли на нашем автобусе. Честно говоря, было немного страшновато.

Павел Яковлевич уже хотел обращаться за помощью в наше посольство. Но вдруг его осенило. Он посадил за рояль нашего потрясающего солиста Леню Бергера, которого называли советским Томом Джонсом, и попросил что-то спеть на английском языке. Работники концертного зала просто обалдели от его исполнения. «Пан продюсер, то не советский певец, - сказал мне на ломаном русском один из них. – То вы купили его для турне здесь». Это была победа – и творческая, и человеческая. Павлу Яковлевичу с помощью музыки удалось изменить отношение к нам и заставить уважать нашу страну.

Венок от ПУГАЧЁВОЙ, которая не приехала на похороны из-за плохого самочувствия

А жены многих участников «Веселых ребят» должны сказать ему «спасибо» за то, что они остались со своими мужьями. Павел Яковлевич не допускал у себя в коллективе бардака. И когда кто-то пытался на гастролях таскать девок в номера, сам звонил в администрацию гостиницы и просил вывести посторонних.

Добрые отношения со Слободкиным сохранились у меня и после ухода из «Веселых ребят». Правда, с некоторых пор до него стало очень тяжело дозвониться. Я оставлял ему сообщения на автоответчик. Но он сразу не отвечал. Мог перезвонить через два-три месяца. Бывало, мы подолгу разговаривали. У него были определенные обиды.

Могила утопала в цветах

Он очень много сделал для жанра ВИА. Да, ему давали звания и ордена. Но я понимал, что ему хотелось другого. Хотелось, чтобы его имя было уровня Пугачевой. Когда-то Павел Яковлевич сделал для нее потрясающую аранжировку песни «Арлекино». Эта песня очень много дала Алле Борисовне. И кто знает, если бы не было этой новой аранжировки Слободкина, стала бы Пугачева тем, кем она стала.

Лечился в Германии

- Паша Слободкин первый пригласил меня на работу в Москву, - поведала бывшая солистка «Веселых ребят» Светлана Резанова. – Он обратил на меня внимание, когда я пела в джаз-оркестре под руководством Анатолия Кролла. Долго уговаривал меня перейти к нему в коллектив. Даже специально приезжал из Москвы в Тулу, где базировался кролловский оркестр. Я ему сначала отказала. Меня тогда пригласили в ленинградский мюзик-холл. И это предложение показалось мне более заманчивым.

Паша меня терпеливо ждал. Я год отработала в Ленинграде. А потом поняла, что в мюзик-холле, где каждый день приходилось исполнять одну и ту же песню в окружении танцующих девочек, у меня нет никаких перспектив. И приняла приглашение Паши стать солисткой «Веселых ребят».

Вдова покойного Лолита КРАВЦОВА решила организовать поминки без алкоголя

Чтобы работать в Москве, в то время требовалась московская прописка. Паша заставил меня развестись с мужем – барабанщиком Юрой Генбачёвым. И устроил мне фиктивный брак с музыкантом-москвичем. Я получила прописку в Курсовом переулке. А реально жила в квартире знаменитого футболиста Эдуарда Стрельцова, которую сдавала его тетя.

Однажды ко мне нагрянули милиционеры и забрали меня в отделение. «На каком основании вы здесь проживаете? – стали спрашивать меня. – Вы же прописаны по другому адресу». Послали кого-то в Курсовой переулок. Там сказали, что никогда меня не видели.

Оказалось, милицию ко мне привели поиски 16-летней девочки из Кургана, которая сбежала из дома с соседским ребенком. Эта девочка была моей поклонницей и накануне приходила ко мне. Я помогла милиционерам ее найти. Подарила им гибкие пластинки со своими песнями. И вопрос с моей пропиской замяли.

Сергей БЕЛИКОВ

С приходом к Паше в «Веселые ребята» у меня начались беспрерывные гастроли. Я стала хорошо зарабатывать. Помню, наш директор Миша Плоткин однажды пришел и вытряхнул на стол из какого-то мешка целую кучу денег. «Это всем ребятам?» - спросила я. «Нет, это только тебе», - ответил он.

К сожалению, мои надежды, что работа у Паши сразу сделает меня звездой, не оправдались. И когда через два года мне предложили поехать в Болгарию на конкурс «Золотой Орфей», я решила уйти из «Веселых ребят».

Это Пугачевой Слободкин потом всячески помогал с карьерой. Но там была совсем другая ситуация. У них же начался роман. Началась какая-то любовь. В дальнейшем Алла по-другому стала к нему относиться. Но что любовь у них была – это я точно знала.

Виктор ХАРАКИДЗЯН (ВИА «Поющие сердца»)

Паша и со мной хотел закрутить роман. Оказывал мне знаки внимания. Только у него ничего не получилось. Я любила своего мужа Юру Генбачёва. А у Паши тогда была очень ревнивая жена – танцовщица Татьяна. Она сразу почувствовала, что Паша пытался за мной ухаживать. И начала нападать на меня, говорить ему про меня гадости. Мол, я самая ужасная женщина, самая страшная, самая некрасивая и т.д.

После поездки на «Золотой Орфей», где мне дали 1-ю премию, я встретила Слободкина в Донецке на праздновании дня шахтера. С ним уже была Пугачева. Паша тогда старался покрутиться возле меня. Видимо, хотел, чтобы Алла ревновала.

А в последние годы мы со ним встречались в основном на похоронах наших коллег. Все разговоры он сводил к тому, какая замечательная его нынешняя жена. Имелась в виду Лолита Кравцова, которая в молодости была замужем за Валерием Ободзинским. «Светочка, ты не представляешь, как Лола меня любит! – хвастался мне Паша. – Она у меня юрист. И не только обо мне заботится, но и ведет все мои дела». А вот на здоровье он никогда не жаловался. Лишь когда его не стало, я узнала от коллег, что Паша два года страдал раком и даже ездил лечиться в Германию.

Александр БУЙНОВ и Владимир МАТЕЦКИЙ

Ссылка по теме:

  • Похороны Павла Слободкина (ФОТОРЕПОРТАЖ)

www.eg.ru

Павел Слободкин, жена

Оглавление

      Краткая биография Павла Слободкина

Личная жизнь основателя одной из популярнейших музыкальных групп Советского Союза «Веселые ребята» была яркой и насыщенной, у него было немало романов, но, покончив с холостяцкой жизнью, он был верен только одной женщине. Жена Павла Слободкина Лолита Кравцова стала для него не только любящей супругой, но и ангелом-хранителем, окружавшим мужа любовью и заботой, оберегавшим от неприятностей, волнений и бед, следившим за его здоровьем. Все знавшие эту пару, говорили, что между Лолой и Павлом Яковлевичем существовала огромная взаимная любовь, и Слободкин боготворил свою супругу.

До знакомства со Слободкиным у Лолиты Львовны уже был опыт семейной жизни – два года она была замужем за популярным исполнителем Валерием Ободзинским, но роман с Павлом Слободкиным заставил ее забыть обо всем, что было до этого в ее личной жизни.

На фото - Павел Слободкин с женой

После того, как они поженились, жена полностью посвятила свою жизнь Павлу Яковлевичу, а когда в 2001 году был построен Московский театрально-концертный центр Павла Слободкина с камерным залом на шестьсот мест, стала его директором. Эта должность была связана с рутинной работой, связанной с разрешением всевозможных проблем и конфликтов, и Лолита Яковлевна освободила своего мужа от дополнительных забот, благодаря чему он мог спокойно заниматься творческой работой.

Жена Павла Слободкина помогала ему во всем и была его единомышленницей. Они старались не рассказывать о своих проблемах, поэтому, когда Павел Яковлевич заболел, мало кто знал о его недуге. Супруга сделала все, чтобы продлить жизнь мужа, ездила с ним по специалистам, была рядом, когда он проходил лечение в Германии.

Много времени супруги посвящали благотворительности, помогали детям-сиротам. Лолита Львовна и Павел Яковлевич старались держаться подальше от светской мишуры, вели скромный образ жизни. Слободкин не хотел возвращаться в шоу-бизнес и решил посвятить себя обучению молодежи.

Своих детей у них не было, поэтому, когда Павел Яковлевич умер, его супруга осталась совсем одна, хотя у Слободкина и осталась дочь от первого брака. Его первой женой была балерина по имени Татьяна, но с прежней семьей он не общался. Говорят, что первая супруга страшно ревновала Слободкина, устраивала скандалы по этому поводу, и, возможно, это стало одной из причин их развода.

Краткая биография Павла Слободкина

Он родился 9 мая 1945 года в московской музыкальной семье. Его отец Яков Павлович был виолончелистом, родной дядя Юлий Слободкин – эстрадным певцом. Павел рано приобщился к музыке – с трех лет его стали обучать игре на музыкальных инструментах, а когда ему исполнилось семнадцать, Слободкин уже руководил эстрадной студией Московского университета «Наш дом».

Потом он стал дирижером оркестра эстрады при Москонцерте. Один из самых первых в Советском Союзе вокально-инструментальных ансамблей был создан Павлом Слободкиным в 1966 году, а в 1974 году в «Веселые ребята» пришла Алла Пугачева, и Слободкин стал ее первым продюсером.

На фото - Павел Слободкин и Алла Пугачева

Со своим ансамблем он получил множество всевозможных наград, побывал на международных фестивалях, записал немало дисков. Во время двадцатых московских Олимпийских игр Павел Яковлевич входил в состав творческого коллектива режиссеров концертных программ.

После создания собственного театрально-концертного центра, Слободкин организовал московский камерный оркестр, который успешно выступал в России, гастролировал за рубежом.

Занимался Павел Яковлевич и преподавательской деятельностью – с 1981 по 1996 годы он читал лекции в ГИТИСе, руководил актерским и режиссерским курсами.

ego-zhena.ru

«Если Пугачева придет на похороны Павла Слободкина, то поступит как мудрая женщина»

Яна Бобылкина

Что стало самым «больным пунктиком» в биографии первого советского продюсера?

Фото: © GLOBAL LOOK press

8 августа в Москве скончался Павел Слободкин, чье имя прежде всего связывают с ВИА «Веселые ребята». Однако немногие знают, что этот человек когда-то помог раскрутиться начинающей певице Алле Пугачевой. Daily Storm решил узнать, как это было и что говорят о Павле Яковлевиче его коллеги.

«Я знаю Павла Слободкина всю жизнь, – рассказал Daily Storm заслуженный артист России, солист группы Аллы Пугачевой «Рецитал» Александр Левшин. – Это был выдающийся музыкант с прекрасными организаторскими способностями. Если говорить про Аллу, он ее не открыл, а, скорее, дал ей мощный толчок для развития: именно Слободкин сделал аранжировку для песни «Арлекино», ставшей визитной карточкой певицы. Более того, придумал концертный номер и вдохнул в него жизнь. С этой композицией Алла была удостоена Гран-при международного песенного конкурса «Золотой Орфей» в Болгарии в 1975 году. Это был настоящий триумф. Казалось, что мир перевернулся!»

По словам Левшина, главной причиной трепетного отношения Павла Слободкина к Пугачевой была любовь. Он был не просто увлечен – он испытывал к ней глубокие чувства и очень переживал, когда артистка его забыла.

«Их отношения длились года два, но ведь вся жизнь Аллы – это такой многоэтажный дом. Знакомясь с новым мужчиной, она как бы покидала прежний уровень и перебегала на новый, черпая во всех этих дядьках необходимые ей ресурсы. Став известной певицей, Пугачева познакомилась с режиссером Александром Стефановичем и вышла за него замуж», – поделился Левшин.

Сказать, что Слободкин переживал, — значит не сказать ничего.

«Пугачева была его «больным пунктиком», – добавил Александр Леонидович. – Сама же Алла предпочитала молчать о том периоде жизни, и Павел Яковлевич чувствовал себя недооцененным».   

Артист сомневается, что Алла Борисовна придет на похороны Слободкина: «Ну если только захочет примириться. Если она это сделает, то поступит как мудрая женщина».  

По словам Левшина, Слободкина многие не любили. В первую очередь потому, что он никому не прощал дилетантства. Если ему что-то не нравилось, он так и говорил. Однако при всей своей кажущейся жесткости композитор был справедливым, и это вызывало уважение.   

Александр Левшин. Фото: © vk.com/nataliya.bondareva

«Паша преподавал у нас в ГИТИСе джаз и был очень требовательным, – подтверждает эти слова народная артистка России Клара Новикова. – Общаясь с ним, я периодически испытывала чувство стыда — мне казалось, что я чего-то не знаю, и от этого было неловко. Рядом с ним хотелось быть лучше. До сих пор перед глазами стоит картинка. Мы в кабинете, он смотрит на меня с укором и говорит: «Ну, что же ты, как же так!»  

Новикова узнала о смерти коллеги вечером 8 августа по радио.

«Сказали, что умер композитор, музыкант. Я не расслышала, кто, и ринулась в интернет. Оказалось, не стало Паши. Мне сейчас очень грустно! Для меня это какой-то особенный, ближний круг людей, а Паша — это человек, с которого началась моя Москва, – я же киевлянка».

Кстати, в окружении Слободкина было много будущих народных артистов. Например, певица, актриса, основатель и художественный руководитель Московского театра музыки и поэзии Елена Камбурова.  

Елена Камбурова. Фото: © GLOBAL LOOK press/Natalya Loginova

«Павла не стало? Что вы говорите! – изумилась она, узнав от нас эту новость. – Как же жаль! Это был уникальный человек, который был необыкновенно гибким и в то же время умел отстаивать свою точку зрения. Я думаю, что большинство людей связывают его имя прежде всего с ансамблем «Веселые ребята», однако ему хватило сил заниматься и другими, не менее важными вещами, например созданием своего театрально-концертного центра».

Стоит отметить, что «Веселые ребята» действительно гремели на всю страну. В начале семидесятых коллектив стал своеобразной лабораторией популярной музыки. С ним хотели сотрудничать самые именитые композиторы. К примеру, Давид Тухманов написал для него много легендарных песен: «Как прекрасен этот мир», «Скорый поезд» и «Я к тебе не подойду».

Считает уход артиста невосполнимой потерей и актер Валерий Гаркалин.

«Я учился в ГИТИСе на кафедре эстрады и массовых представлений, а он был музыкальным руководителем моего курса, – рассказал Гаркалин Daily Storm. – Он постоянно что-то придумывал, стараясь подать материал как можно интереснее, поэтому эти знания мне очень пригодились. Так как разница в возрасте между преподавателем и учениками была совсем небольшая – у нас с ним она составляет 10 лет, мы понимали друг друга с полуслова. Я всегда вспоминаю об этом человеке с очень большой теплотой».

Павел Слободкин. Фото: © vk.com/omalanin

Сегодня стало известно, что Павла Слободкина похоронят 10 августа. Как сообщили в его центре, это произойдет на Кунцевском кладбище в 12:00. Почтить память мастера наверняка придут многие артисты. Придет ли на прощание со своим «крестным отцом» и бывшим возлюбленным Алла Пугачева, вопрос, наверное, риторический. Директор артистки Елена Чупракова от комментариев отказалась. 

zen.yandex.ru

Павел Слободкин Википедия фото личная жизнь. Последние события.

В 1969 году после окончания ГИТИСа Юлий Слободкин получил приглашение от своего племянника Павла Слободкина в недавно созданный ансамбль «Веселые ребята» в качестве солиста и был принят по конкурсу в Москонцерт.

В июле 2011 года, ансамбль «Весёлые ребята» выступил на закрытии ХХ юбилейного фестиваля «Славянский базар» 14 июля 2011 года, концерт транслировался 15 июля 2011 года телеканалом «Россия-1». В рамках фестиваля «Славянский базар» основатель и художественный руководитель ансамбля Павел Слободкин провёл пресс-конференцию для 120-ти журналистов и презентацию нового, восьмого CD-альбома «Шерше ля…», ансамбля «Весёлые ребята».

В 1962—1964 годах Павел Слободкин — музыкальный руководитель эстрадной студии МГУ «Наш дом». В 1964 году начал работать в Всероссийском гастольно-концертном объединении, преобразованном в январе 1965 года в Москонцерт, в качестве дирижера и музыкального руководителя оркестра с такими артистами как Г. Великанова и М. Бернес.

В 1962—1964 годах Павел Слободкин — музыкальный руководитель эстрадной студии МГУ «Наш дом». В 1964 году начал работать в Всероссийском гастрольно-концертном объединении (ВГКО), преобразованном в январе 1965 года в Москонцерт, в качестве дирижёра и музыкального руководителя оркестра с выдающимися артистами эстрады, народными артистами РСФСР: Г. Великановой и М. Бернесом.

В период с 1981 по 1996 Павел Слободкин преподавал в ГИТИСе, где с нуля создал отдельные курсы «Музыкальные жанры на эстраде» и «Основы звукорежиссуры и звукозаписи». Среди его учеников — Елена Камбурова, Евгений Петросян, Клара Новикова, Надежда Бабкина, Валерий Гаркалин, Вадим Мулерман, Леонид Борткевич, Лайма Вайкуле, продюсеры Виктор Векштейн, Матвей Аничкин и Михаил Плоткин.

В 1988 году за большие заслуги в области музыкального искусства Министерство культуры СССР и Министерство культуры РСФСР утвердили ансамблю «Веселые ребята» статус музыкального театра, гастроли в Чехии, Словакии и Венгрии. В 1991 году ансамбль в шестой раз становится лауреатом Всесоюзного песенного фестиваля «Песня года» и отмечает свое 25-летие серией концертов в Москве, Киеве, Ленинграде. В 1995 году создает музыкальный спектакль «Али-Баба и сорок разбойников». Премьера состоялась в театре им. Е. Вахтангова. За эту работу Павел Слободкин награжден премией города Москвы в области литературы и музыки в 1996 году.

Дуэт Бичевская — Слободкин родился сравнительно недавно, но уже сейчас ясно, что у него интересное будущее. Оба певца обладают несомненным актерским дарованием и создают песни-сценки с элементами народных «играний», очень эмоциональные и зрелищные («Перевоз Дуня держала»). Юлий Слободкин поет и много сольных песен, счастливо избегая копирования манеры своей партнерши (например, создает свой убедительный вариант песни «Черный ворон»).

6 декабря Пугачева присутствовала на дне рождения одного из участников группы «На-На», когда туда пришел Киркоров с огромным букетом желтых роз. Приняв цветы, Пугачева объявила окружающим, что на 13 января у нее намечена помолвка с Киркоровым. Этому не поверил никто из присутствовавших, никто из прочитавших об этом в прессе. Никто в целой стране, кроме одного человека – самого Киркорова. 

Павел Слободкин кто такой чем известен. Подробные данные.

После армии Юлий некоторое время учился у Б.Н.Веревкина, знатока русского музыкального театра и бельканто, для подготовки и участия в конкурсе П.И.Чайковского, но в конкурсе принять участие не смог. С 1967 Юлий Слободкин продолжил свое обучение в ГИТИСе (с 3 курса, у Г.П.Ансимова). Учась в институте, Юлий начал выступать на сцене. В его репертуаре классические произведения русских и зарубежных композиторов, циклы романсов П.И. Чайковского и Рахманинова, русские народные песни и романсы, песни советских композиторов.

В 1983 году ансамбль «Веселые ребята» в своей студии записывают магнитоальбом музыканта ансамбля Ю. Чернавского и молодого автора В. Матецкого — «Банановые острова». Этот экспериментальный и новаторский альбом в 1983 году был признан лучшим «Звуковой дорожкой» газеты «Московский комсомолец» и вошёл в 100 лучших альбомов отечественной рок-музыки, а песня «Здравствуй, Мальчик Бананан!» была включена в фильм «Асса» режиссёра С. Соловьева.

В 1980 году ансамбль «Весёлые ребята» принял активное участие в культурной программе Олимпийских игр в Москве. В 1981 году коллектив успешно выступил на Всесоюзном фестивале на лучшее исполнение советской поп-музыки «Ереван-81» и был удостоен главного приза фестиваля.

В начале 80-х Юлий Слободкин начал исполнять авторскую песню обьеденившись с гитаристом, композитором и аранжировщиком Александром Марченко. В репертуаре появились песни А.Суханова, А.Дольского, Б.Окуджавы, Е.Бачурина, и др.

Хочется отметить высокое качество обработок русских народных песен, которые сделаны В.Дурандиным современным языком, с изобретательностью, не нарушая и не искажая первоисточников. Хорошо, в частности, прозвучали «Бурлацкая» и «Пойду ли, выйду ль я».

Настоящим событием в нынешнем эстрадном сезоне стало появление молодого вокального дуэта — Аллы Пугачевой и Юлия Слободкина. Кроме отличных голосов, несомненного драматического дарования (каждая их песня — маленький спектакль), они обладают качествами, в последнее время не так уж часто встречающимися на эстраде: в дуэте Аллы Пугачевой и Юлия Слободкина мужчина — мужествен, а женщина — женственна. От их искусства веет чистотой, трепетностью, влюбленностью.

Настоящим событием в нынешнем эстрадном сезоне стало появление молодого вокального дуэта — Аллы Пугачевой и Юлия Слободкина. Кроме отличных голосов, несомненного драматического дарования (каждая их песня — маленький спектакль), они обладают качествами, в последнее время не так уж часто встречающимися на эстраде: в дуэте Аллы Пугачевой и Юлия Слободкина мужчина — мужествен, а женщина — женственна. От их искусства веет чистотой, трепетностью, влюбленностью.

В апреле 2007 года совместно с рекордс-компанией «Бомба Мьюзик» «Весёлые ребята» и Павел Слободкин выпустили CD «Любовь — дитя планеты», а в декабре 2007 года совместно с фирмой Мелодия выпустили CD «Когда молчим вдвоем», посвящённый 40-летию ансамбля.

Павел Слободкин где и когда родился. Все новости.

В 1981—1996 годах Павел Слободкин преподавал в ГИТИСе как музыкальный руководитель актёрского и режиссёрского курсов, создатель курса лекций «Музыкальные жанры на эстраде» и «Основы звукорежиссуры и звукозаписи».

В 1983 году важным этапом в жизни коллектива стало обращение к классической музыке: в обработке и аранжировке Павла Слободкина в концертных программах зазвучали Токката ре-минор И. С. Баха, Фантазия на тему пьесы «В пещере горного короля» из сюиты Э. Грига «Пер Гюнт», Вариации на тему Каприса № 24 Никколо Паганини, произведения Моцарта и Бетховена.Ансамбль «Весёлые ребята» стали первым коллективом на эстраде, включившим в свои программы произведения классической музыки. «Пять исполнителей сумели создать иллюзию звучания то органа, то целого оркестра», — писал музыкальный критик Евгений Надеинский в журнале «Музыкальная жизнь» В 1984 году ансамбль принял участие в концертах «Дни культуры Москвы в Финляндии». В 1985 году — был удостоен Гран-при на Международном конкурсе эстрадной песни «Братиславская Лира», за песню «Бродячие артисты» (Л. Варданян — И. Шаферан), аранжировка П. Слободкина, впоследствии ставшая одной из «визитных карточек» группы. В 1985—1987 гг. прошли гастроли коллектива в городах СССР, а также в Германии, Чехословакии, Венгрии, Болгарии и на Кубе. В рамках гастрольного тура группа впервые выступила за пределами Европы. Тогда же коллектив принял участие в передаче «Голубой огонек», в которой впервые была исполнена песня «Не волнуйтесь, тётя». В 1988 году за большие заслуги в области отечественного музыкального искусства Министерство культуры СССР и Министерство культуры РСФСР утвердили ансамбль «Весёлые ребята» в статусе музыкального театра.

На самом деле и финансовые неурядицы, и проблемы с голосом были лишь вторичными причинами. Главной причиной ухода Пугачевой в тень была ее неудачная беременность. “Очень жаль, но попытка родить оказалась неудачной: беременность не сохранилась. Этому есть причины — мое здоровье и то, что мне не 18 лет. Надо лечиться, надо ждать, мы с мужем хотим ребенка”, — сказала певица летом 1996 года в интервью «Аргументам и фактам». 

В 1985 году ансамбль «Веселые ребята» принимает участие в международном конкурсе эстрадной песни «Братиславская лира», становится лауреатом и обладателем «Гран-при» за песню «Бродячие артисты» (Л. Варданян — И. Шаферан), аранжировка П. Слободкина. В 1985 году принимает участие в культурной программе Всемирного фестиваля молодёжи и студентов в Москве. В 1985 году состоялись гастроли ансамбля в Германии, Чехии, Словакии и на Кубе.

К моменту знакомства Владимира Кузьмина с Пугачевой он был уже известным на всю страну музыкантом, которого, тем не менее, никогда еще не показывали по телевидению. Записи группы Кузьмина «Динамик» Пугачевой показал ее звукорежиссер Александр Кальянов. Алла захотела встретиться с Кузьминым и отправилась на его концерт. Рокер произвел на поп-звезду неизгладимое впечатление – все последующие дни ее пребывания в Ленинграде Пугачева не расставалась с Кузьминым. Вскоре «Динамик» запретили, и Алла предложила Кузьмину работать вместе с ней. Болдин, узнав о новом увлечении супруги, благородно отошел в сторону и переехал на другую квартиру. Пугачева поселила Кузьмина к себе, на улицу Горького. Они влияли друг на друга – Кузьмин на время отошел от рокерского имиджа, а Пугачева наоборот, стала использовать в своем образе атрибуты рок-культуры, кожаную одежду и железные заклепки. Между тем наиболее известной совместной работой Пугачевой и Кузьмина стал совершенно невинный поп-дуэт «Две звезды», написанный стремительно набирающим популярность Игорем Николаевым. 

«Слободкин Павел Яковлевич (род. 9.05.1945, Москва), композитор, пианист, режиссер, педагог, общественный деятель. Обучался музыке с трех лет. В 1950 году принял участие в детском музыкальном конкурсе (по специальности фортепиано), на котором пятилетний пианист был награжден специальным призом. В 1951–1955 принимает участие в концертах, проводимых Центральным ТВ. В 1956 становится победителем (I премия) на Всесоюзном конкурсе юных музыкантов и выступает с симфоническим оркестром Московской филармонии п/у К. Кондрашина. Окончил музыкальную школу и музыкальное училище (теоретико-композиторский и фортепианный фак-ты)…

Публика с радостью согласилась с выбором любимой певицы – наконец-то рядом с ней появился герой, достойный внимания зрителей. В 1987 году по стране распространились слухи, что Пугачева вышла за Кузьмина замуж, но через год их роман как-то сам собой прекратился. Кузьмин съехал из квартиры Пугачевой, а Болдин тихо вернулся на свое законное место. Все, что в конечном итоге осталось от этого романа – это пудель по кличке «Кузя», которого Пугачева, несмотря на протесты законного мужа, отказалась переименовывать даже тогда, когда выяснилось, что собака женского пола. 

Дуэт много гастролировал по СССР, появились первые записи на радио и телевидении. В 1974 году Алла Пугачева стала лауреатом V Всесоюзного конкурса артистов эстрады, где ей аккомпанировали «Москвичи». Но вскоре Алла покинула программу. Ее сменила лауреат Дрезденского фестиваля Нина Коста. А вместо ушедшего в «Самоцветы» Виталия Кретюка музыкальным руководителем стал Андрей Соломонов.

Осенью 1974 года Павел Слободкин приглашает в ансамбль молодую певицу Аллу Пугачёву. Итогом этого творческого содружества стала победа (Гран-при) Аллы Пугачёвой на международном конкурсе эстрадной песни «Золотой Орфей» Болгария в 1975 году с песней «Арлекино», которую обработал и аранжировал Павел Слободкин и блистательно исполнила Алла Пугачёва. Эта песня принесла ей Всесоюзную популярность. В 1975 году ансамбль «Весёлые ребята» записывает для Пугачёвой первую сольную пластинку(миньон). В 1976 году дважды проходят гастроли в Германии (почётные гости международного конкурса эстрадной песни «Дрезденский шлягер-фестиваль»), Чехословакии, Болгарии, а также выступление на международном конкурсе эстрадной песни «Золотой Орфей» (Болгария) в качестве почётных гостей.

— Да, соблюдали посты, ходили в церковь. Много занимались благотворительностью, но никогда не кричали об этом. Они дружили с одним священником, часто к нему ездили. Помогали детям-сиротам. Их вера — это не дань моде. Это шло изнутри и очень мощно. Я понимала их трепетное отношение к православию. Мы могли шутить на любые темы с Лолой, и достаточно жестко. Но если дело касалось религии, здесь я десять раз думала, стоит ли шутить. Мне кажется, Лола вымолила эту позднюю любовь.

Павел Слободкин когда похороны. Все новости.

Осенью 1974 года Павел Слободкин приглашает в ансамбль молодую певицу Аллу Пугачеву. Итогом этого творческого содружества стала победа (Гран-при) Аллы Пугачевой на международном конкурсе эстрадной песни «Золотой Орфей» (Болгария) в 1975 году с песней «Арлекино», которую мастерски обработал и аранжировал Павел Слободкин и блестяще исполнила Алла Пугачева. В 1975 году ансамбль «Веселые ребята» записывает с Пугачевой первую сольную пластинку. В 1976 году с большим успехом проходят их совместные гастроли в Германии, Чехославакии, Болгарии, а также выступление на международном конкурсе эстрадной песни «Золотой Орфей» (Болгария)в качестве почетных гостей. (LP Балкантон Алла Пугачева и ансамбль «Веселые ребята») В 1979 году ансамбль «Веселые ребята» — почетный гость международного конкурса «Братиславская лира», а также записывает новый диск «Музыкальный глобус», который выпускает фирма «Мелодия» в сентябре 1979 года тиражом — 10.985.000 экзепляров.

В 2005 году происходят кардинальные перемены в составе группы. После кропотливого отбора Павел Слободкин собирает новый состав, куда входят молодые талантливые исполнители. Позже «Весёлые ребята» возобновляют концертную деятельность. Триумфальное возвращение ансамбля на эстраду состоялось в мае 2005 года. С большим успехом прошли выступления группы в Театре эстрады, ГЦКЗ «Россия», в Доме музыки, Концертном зале им. П. И. Чайковского, во Дворце спорта «Лужники». В ноябре 2006 года «Весёлые ребята» выступили на V юбилейном фестивале «Авторадио» «Дискотека 80-х» в СК «Олимпийский», который был показан по Первому каналу телевидения в январе 2007 года. В числе участников фестиваля были звезды европейской эстрады: Аманда Лир, Savage, Лиз Митчелл, The Weather Girls, C.C. Catch, Тото Кутуньо, Дитер Болен, Риккардо Фольи и многие другие.

В 1966 году Слободкин создал один из первых вокально-инструментальных ансамблей в стране — «Веселые ребята». Через восемь лет его участницей стала Алла Пугачева, тогда начинающая певица. Аранжированная Слободкиным песня «Арлекино» принесла ей победу на конкурсе «Золотой Орфей» и стала первым хитом артистки.

Вместе с ансамблем «Веселые ребята» награждён руководством фирмы «Мелодия» высшей наградой: «Платиновым диском № I» за абсолютный рекорд СССР и России по продаже пластинок — 179.850.000 копий и не только в странах ближнего зарубежья, но и странах Восточной Европы.

Имя Павла Слободкина широкой публике не было известно. Гораздо больше внимания заслужили солисты, список которых возглавляет Алла Пугачева. До ее прихода в ансамбль в его составе работали такие значительные фигуры эстрадного жанра, как Александр Градский, Александр Лерман, Леонид Бергер, Вячеслав Малежик, Александр Барыкин и Александр Буйнов. Коллектив успел записать песни «Люди встречаются», «Как прекрасен этот мир», «Я к тебе не подойду» и еще множество шлягеров прежде, чем Павел Слободкин пригласил в состав группы молодую певицу Аллу Пугачеву. Такие композиции, как «Арлекино», «Посидим-поокаем» и «Очень хорошо», впервые были опубликованы именно под маркой ВИА «Веселые ребята».

Павел Слободкин видео. Все последние сведения на 13.12.2017 г.

iinews.ru

Павел Слободкин: «В финале проекта «Голос» мы рождаем не артиста, а обезьяну»

Павел Слободкин

Два года назад журналист Денис Ступников встречался со Павлом Слободкиным. Доверительная беседа в рабочем кабинете его продюсерского центра на Арбате длилась больше трех часов.

Так случилось, что тогда до публикации этот материал тогда так и не дошел. Теперь у нас есть возможность почтить память великого человека, ушедшего от нас внезапно.

– Встречи с какими знаменитостями оказали на вас наиболее сильное влияние?

– Мне повезло, потому что я родился в доме 5/7 в Спасо-Глинищевском переулке. Сейчас там уже, наверное, не осталось места от мемориальных досок.

Я жил на одном этаже с Немировичем, там же жили Москвин и Тарханов, Горчаков, Александр Петрович Штейн, в квартире которого жил покойный Игорь Кваша. Тут же, через дорогу жили Штраух и Глезер. Я уж не говору об Алле Тарасовой, Вере Марецкой, Сергее Образцове, Любови Орловой. Дом был очень серьезный и, конечно, все ходили друг к другу в гости. Это было общение, которого сейчас, в силу определенных социальных условий, мы лишились.

Никогда не забуду: подо мной жил Сева Абдулов. Тут же идет перекидка к Володе Высоцкому, которому я делал первую аранжировку «На братских могилах» , которую пел Марк Бернес, с которым я, в свою очередь, работал в качестве дирижера и музыкального руководителя.

В тот период времени у Севы Абдулова все собирались. Приезжали Иосиф Бродский. Володя Высоцкий, все скульпторы и диссиденты. Никогда не забуду, как к нам приходили Самуил Маршак и Агния Барто. Или Корней Чуковский, который жил напротив Телеграфа. Он был очень интересный собеседник и в свое время подарил мне книжку «От двух до пяти» – совершенно фантастическая вещь. Довелось мне общаться и с Анной Ахматовой, и с Юрием Олешей.

Сейчас понимаешь то наполнение, которое исходило от этих людей эпохи, и которые, безусловно, олицетворяли интеллект нации. Что можно испытывать, когда ты видишь живого Бориса Пастернака или Игоря Стравинского? Никогда не забуду, как меня Оскар Фельцман попросил записать четыре песни на стихи Андрея Вознесенского. Одна из них — «Ты меня на рассвете разбудишь» – была записана на другую мелодию еще до того, как у Алексея Рыбникова возникла рок-опера «Юнона и Авось».

Сейчас понимаешь всю ценность этого общения, когда ты видел дядю Лешу Грибова, Михаила Яншина, когда ты часто бывал у того же Образцова. Это был какой-то другой мир, который накладывал какие-то свои слои восприятия.

Я никогда не видел Любовь Орлову неубранной. К ней приезжал ЗИМ, она всегда выходила в широкой шляпе с вуалью, всегда была подтянутой — настоящая Звезда! Можно спорить, какая она актриса, но вела она себя как абсолютно голливудская звезда.

Во-первых, они с мужем называли друг друга исключительно на «вы». Во-вторых, я никогда не видел ее в мятом халате, она этого не допускала. Кстати, такая же тенденция была и у Клавдии Шульженко. В 1976-м ей исполнилось 70 лет. Силы уже были не те, и я стал ее приглашать во дворцы спорта, где платили две ставки, а пела она при этом три песни. У нас были самые замечательные беседы, потому что я утром приходил к ней на кофе, а она всегда была в пеньюаре, в роскошном халате. Я приносил ей кофе, и мы вели разговоры об эстраде, об искусстве.

Я видел, что у деятелей тогдашней эстрады был совершенно иной интеллектуальный уровень. Они все равно считали себя актрисами, а не певицами эстрадного жанра. Мне очень повезло, что, например, с Людой Зыкиной, несмотря на разницу в возрасте, мы были на «ты».

Я счастливый человек, потому что я застал и литературу, и театр. У меня были доверительные отношения с Олегом Ефремовым, который меня познакомил с Анатолием Смелянским. Такие узловые моменты, безусловно, влияли на меня и на мое формирование.

Потому что, когда я пришел уже в зрелом возрасте поступать в ГИТИС вместе с моей солисткой Аллой Пугачевой, то Иосиф Туманов, зная меня с детского возраста, спросил: «Зачем тебе это нужно?». Когда же я все с блеском сдал, мне на полном серьезе предлагали поменять профессию.

В зале сидела Фаина Раневская, которая мне сказала: «Иди в артисты — ты такой органичный. Ты живешь на сцене — так иди на сцену». Еще немножко — и я бы бросил профессию музыканта.

– То есть некие сомнения по этому поводу были?

– Были, потому что для меня Фаина Георгиевна была авторитетом. Однажды я пришел на спектакль «Дальше тишина» и принес два огромных букета белых и розовых роз. Люди плакали, потому что это была вершина фантастического дуэта Плятта и Раневской. И я в полной тишине несу два букета цветов, встаю на колено, целую ей руку, отдаю букет, а она говорит: «Молодец, бзденыш, не сорвал премьеру!».

А Плятт сломал ногу и пришел к нам в гости с палочкой. Меня посадили за рояль, и он в течение 30-ти минут пел матерные частушки. Но Плятт настолько внутренне интеллигентный человек, что от него отскакивала любая пошлость. Такая культура, такая манера, такой вкус — просто удивительно!

А когда я закончил ГИТИС, я очень подружился с Евгением Евстигнеевым. Я не мог скрыть своего восхищения от его профессора Преображенского. Я считаю, что это его одна из самых ярких и лучших ролей. Мужик, крестьянин от сохи сыграл такого эстета. Конечно, это великий актер.

Прошло 50 лет, а у меня это как-то не укладывается в голове. Потому что физически я себя не чувствую на этот возраст и, конечно, не понимаю, что происходит, потому что еще хочется идти вперед и делать что-то новое.

– Павел Яковлевич, вы ровесник Великой Победы. Что для вас значит этот факт?

– Для меня это двойной праздник. Это тот самый случай, когда дня рождения нет всю жизнь. В каждый юбилей я был руководителем концерта в разных залах. А если вы помните, на 50-летие приезжал Билл Клинтон, и мне пришлось провести этот день на концерте на Поклонной горе, где я занимался звуком.

В принципе, у меня нет личного праздника. С одной стороны, конечно, это счастье. Но, вы знаете, очень интересная закономерность. 9 мая 1945 года без десяти шесть утра умер мой родной дядя Николай Петрович, который возглавлял Оркестр русских народных инструментов. Вы представляете? И оркестр носит его имя. А через 10 минут родился я.

Это удивительно, хотя я хочу вам сказать, что у меня не было других вариантов — меня как посадили в 3 года за рояль, так я всю жизнь и играю. В меньшей степени сейчас, потому что, как вы понимаете, времени на занятия остается мало. Тем не менее, приходится вспоминать какие-то вещи.

– В детстве вам это не казалось тяжелой повинностью?

– Вы знаете, нет, я очень это любил. Мне очень повезло. В 1956 году на 200-летие со дня рождения Моцарта был конкурс молодых исполнителей, на котором я получил первую премию. Причем в жюри конкурса был Александр Гольденвейзер, Святослав Рихтер — очень серьезные люди.

Рихтер, который был другом нашей семьи, и папа с ним очень много играл. До третьего тура мы шли с моим другом-пианистом Николаем Петровым, который играл лучше меня. Но на третьем туре он заболел свинкой, после чего Рихтер мне сказал: «Петров подложил тебе свинью».

Рихтер, который сидел в жюри, когда я играл концерт Моцарта, сказал: «Павлуша, очень недурно сыграл». Вот это для мальчика, который смотрел на Рихтера влюбленными глазами, конечно, было очень серьезно. При этом я все равно не хотел быть пианистом, а мечтал писать музыку и аранжировать. Но так уж получилось.

Недавно здесь записывался оркестр Осипова (имени моего дяди), я спросил дирижера: «Вы будете отмечать юбилей?». Он, поинтересовался, какой? Они даже не знают, что в 1946 году оркестр назвали именем Осипова. Конечно, это все очень интересно, но самое главное, что все-таки мы построили зал, который живет своей жизнью больше полутора десятилетий.

В любом случае, мы его очень любим и, конечно, стараемся сделать все, что неформально для зрителя. Конечно, есть залы сформировавшиеся, которые несут на себе большую нагрузку. Но, в целом, там уже есть сложившийся консерватизм (не хочу никого обидеть). Там нет этого допуска к демократической аудитории, и присутствует боязнь отойти от некой косности. А сегодня в любой музыке нужно искать новые формы.

Нужно искать прямого диалога со зрительской аудиторией, те формы общения в музыковедении, которые бы наиболее органично дошли бы до сердца зрителя. Потому что сегодня (будем говорить откровенно) при интернете, при всех передовых средствах связи, конечно, зрители другие. Они более продвинутые, чем мы. Мы, в общем-то, были конформистами.

Не знаю, как вы, но я помню, что до четвертого класса я ходил в гимнастерке, а в пятом я ходил в кителе. И в 1954 году нас после смерти Сталина совместили с девочками. Когда нас слили с девушками, моей соседкой по парте стала Светлана Покрышкина — между прочим, дочка трижды героя Советского союза, любимейшего летчика детей.

Дядя Саша приходил к нам на пионерские слеты, и было очень весело, потому что он был абсолютно демократичный и спокойный, мы его дергали за планки трижды Героя.

А сегодняшние дети настолько продвинутые, что уже в пять лет управляются с айпадами и айфонами. Но,с другой стороны, есть большая потеря в отношении к книге.

– Увы и ах!

– Понимаете, я для себя открыл довольно интересную вещь. Я каждые пять лет в течение долгого времени читал Пушкина. И каждый раз я открывал что-то новое. Он абсолютно зашифрованный.

Мне кажется, что вообще Александр Сергеевич – космический поэт. Потому что, во-первых, у него практически нет плохих стихов. Во-вторых, у него нет разницы между гением прозы и гением поэзии. И все так ловко сделано, а стихи — как разговорная речь. Мне кажется, что вот эта форма ритмического стиха настолько удачно придумана после вот этих длинных риторических стихов, что она журчит. Настолько журчит, что даже иногда забываешь, что это поэзия.

Я уж не говорю о том, что Пушкин вообще автор детектива. Тот же самый «Выстрел» или «Метель». А недописанный «Арап Петра Великого» (или же так сделано специально)… Мы же не знаем! Многие вещи приходят уже с возрастом, но каждый раз в языке Александра Сергеевича я открывал для себя новые грани его великого таланта. После него я сразу для себя ставлю Гоголя. Все остальные — чуть подальше.

Кстати, несколько лет назад, когда я был в Риме, я видел в испанском квартале эту улицу, где он в доме снимал почти весь верхний этаж. На это ему «плохой» царь дал 50 000 рублей. По тем временам, корова стоила 3 рубля!

Конечно, Рим и только Рим. В Европе другого города, сравнимого с ним, для меня нет. Когда ты подходишь к Колизею и понимаешь, что это было сделано за 88 лет до новой эры, а по размерам это Лужники, то невольно проникаешься.

А 150-метровая церковь святого Петра! Внутри не понимаешь, как складки одежды сделаны из мрамора. Хочется их потрогать, потому что они так сделаны.

– Вы говорите, что эстрадного жанра у вас нет. Но при этом 10 лет назад в вашем центре выступал «Мумий Тролль» с презентацией альбома «Похитители книг».

– Но это и не эстрада. Во-первых, концерт был ближе к акустическому. Во-вторых, мне кажется, что в жанре в котором выступал тогда «Мумий Тролль», это все было допустимым.

Могу также сказать, что у нас в прошлом году совершенно блистательно прошел Андрей Макаревич с Оркестром креольского танго. Он пел эстрадно-джазовые произведения. Андрей чуть помладше меня и когда он приходил на концерты «Веселых ребят», никакой «Машины времени» еще не было. Но дело не в этом. В нашем зале он настолько показал себя достойно как артист, что я вам говорю честно: я снимаю шляпу и хочу сказать, что он как артист состоялся отдельно от группы.

Кому-то это нравится, кому-то нет, но нельзя не сказать несколько добрых слов о людях, которые что-то делают существенное на эстраде, в тот момент, когда у нас идет на эстраде некий конвейер однотипных штампов. Если в этом году модны брюнетки, то певицы красятся в черный цвет, блондинки — так становятся блондинками.

Самая же главная проблема в том, что раньше каждого артиста можно было узнать по репертуару. Моя генеральная линия тоже состояла в том, что мои подопечные не пели песни наших коллег. Наши песни пели все, а мы пели только те, которые мы исполняли первыми. Мне кажется, что это — один из важнейших компонентов создания творческого лица исполнителя. Потому что если у актера нет своего репертуара, он не может быть звездой.

Если ты хорошо поешь чужой репертуар — это все равно вторичное исполнение.

Например, мне нравится проект «Голос», но мне кажется, что мы в финале рождаем не артиста, а обезьяну. При этом «Голос» – замечательный проект, и он пользуется огромным зрительским интересом. Но, на мой взгляд, после четвертьфинала надо петь на родном языке.

Во-первых, это было бы в какой-то степени интересно для композиторов. Создавая произведения для «Голоса», мы бы пропагандировали новый музыкальный материал, который пели бы будущие победители. Очень важный момент, если бы человек победил с песней, которая бы стала его визитной карточкой. А так получается, что победитель едет на конкурс «Евровидение» и выше пятого места не пойдет. Потом человек вообще пропадает.

Почему? Да потому что после завершения конкурса начинается самая тяжелая кровавая работа — подбор репертуара.

– Вот на этом и спотыкается абсолютное большинство участников. Почему, кстати?

– А потому что нет дальше наставников. Тогда должна быть продюсерская компания, которая бы заключала определенный договор, которая бы субсидировалась и при которой бы были те же педагоги, аранжировщики и композиторы. Но это должно быть параллельно с «Голосом».

Уже внутри «Голоса» перед заключительными четвертьфиналами должна разучиваться новая музыкальная продукция, которая потом должна раскручиваться, после чего человек должен переходить из «Голоса» в «Песню года».

В конце концов, итальянцы же делаю «Сан Ремо». Почему у нас такого нет? Та же «Песня года» делается, она хорошая, но она не такая широкая, как была раньше. И это несмотря на то, что Игорь Крутой — очень способный и талантливый человек во всех своих проявлениях, все равно в любом случае попасть туда не из поля его творческого внимания достаточно сложно.

Поэтому сейчас наступила такая ситуация, которая сужает рамки новых исполнителей. Мне так кажется, может, я не прав?

– Абсолютно с вами согласен!

– Я вам честно скажу, когда я готовил Аллу Пугачеву на конкурс «Золотой Орфей» в Болгарии, я считал, что она должна победить со шлягером, что, собственно говоря, и произошло. Но в «Арлекино» не было припева. Поэтому мне его пришлось дописать, составив его из смеха, потому что, по условиям конкурса, нельзя было изменить музыкальный материал.

Это была авторская переработка, которую признал композитор. Когда он приехал в Москву и стал петь свою песню, то никто не понимал, что это такое. Тогда он позвонил мне и сказал: «Ты можешь мне дать свой вариант моей песни?». Это к вопросу о том, как важна аранжировка, обработка, музыкальный материал, работа со стихами.

Тот беспредел, который сегодня существует в схоластике слов, вплоть до дебилизма, конечно, очень огорчителен. Я не хочу никого учить, не хочу никому читать нотации, я просто хочу сказать, что должно быть какое-то очень важное и трепетное отношение к тому, что ты делаешь. И в этом смысле много есть разных примеров, которые сейчас тоже существуют — когда человек берет и старается сделать свой репертуар. Это очень важный момент. Потому что когда репертуара нет, далеко не уедешь.

Вот там в углу висит единственный в СССР и в России платиновый диск №1. Продано нами пластинок 179 850 000. Это самая большая награда, которую я не променяю ни на что. Потому что это один человек, сидя за столом, вместе с друзьями по ансамблю заработал для государства по тем временам около 200 миллионов рублей. Если сейчас сделать индексацию хотя бы 1 к 300 — это будет 60 миллиардов.

Поэтому для меня эта награда ценнее «Песен года» и любых других статуэток. Эта награда определяет востребованность всего содружества, которое называется «зритель». Это очень важный момент, потому что с годами ты понимаешь ответственность. Работа в филармоническом жанре и джазе позволяет мне и в легком жанре применять более серьезные критерии для того, чтобы получить качественный продукт.

– Современная молодежь способна поднять в перспективе нашу культуру?

– Могу сказать, что я очень люблю молодых ребят, быстро нахожу с ними общий язык. Мне кажется, с молодежью нужно разговаривать сегодня с позиций равенства, с позиций уважения старшего к младшему. Как только ты станешь выставлять напоказ свои заслуги, сразу теряется контакт. Они не понимают этого, у них все еще впереди.

Для них эти звания не имеют значения, а имеет значение лишь одно: интересный собеседник или нет. Здесь ты можешь быть хоть лауреатом Нобелевской премии, а тебя никто может не слушать.

Когда я учился в школе, к нам однажды пришла секретарь Ленина Фотиева. Она настолько интересно рассказывала, что все забыли, кем она была.

Несколько лет назад я разговаривал со школьниками. Перед этим я просил не перечислять им моих заслуг. Когда они поняли, что я знаю, что такое хаус, транс, треш, ко мне мгновенно выросло уважение раз в 50. Когда я рассказал о Пушкине, то мне через два дня позвонила директор школы и со слезами в голосе сказала: «Из библиотеки нашей школы пропал Пушкин». Все стали читать.

Я тогда был счастлив, что моя скромная миссия выполнена: я достучался до сердец 15-16-летних подростков, они прочитали Пушкина и, может быть, у них что-то отразилось в душе.

Денис Ступников, KM.RU

www.classicalmusicnews.ru

Умер Павел Слободкин

Сообщая новость о кончине одного из самых известных эстрадных композиторов, СМИ выбирают какую-нибудь емкую формулировку. Например, «крестный отец Аллы Пугачевой» — он действительно позвал молодую и перспективную певицу в свой коллектив в 1974 году. Они сделали друг для друга много, выступая и записываясь вместе; так, он аранжировал для нее песню «Арлекино», которая навсегда осталась в памяти не одного поколения российских меломанов.

Однако назвать его так — значит сузить. Слободкин сделал куда больше — его можно назвать крестным отцом ВИА как явления, вокально-инструментального ансамбля как формы существования музыкального коллектива. Это был специфически советский феномен, как стиляги, — не бэнд, не группа, не аккомпанирующий звезде состав, а некая особая сущность, находящаяся где-то посредине между всеми вышеназванными.

Созданные им песни, а также его соратники населили мир советской популярной музыки, озвучили добрых четыре десятилетия отечественной истории.

Иначе и быть не могло — он родился в Москве под канонаду салюта Победы, 9 мая 1945 года. В начале 60-х он стал руководителем эстрадной студии «Наш дом» при МГУ. В 1964 году пошел на повышение — был приглашен во Всероссийское гастрольно-концертное объединение, позже переименованное в Москонцерт. Записывался и выступал в качестве дирижера и аранжировщика со старшим поколением народных артистов, в частности Г. Великановой и М. Бернесом.

Созданные им в 1966 году «Веселые ребята» стали если не сердцем и мотором движения ВИА, то одним из главных частей. Два года спустя они становятся лауреатами первой премии Всесоюзного конкурса «На лучшее исполнение молодежной песни». Пока в США гремит Вудсток, «Веселые ребята» записывают первую пластинку-миньон, из которой две песни на мелодии «Битлз». Довольно смелое решение для раннебрежневских времен; естественно, с выходом пластинки возникают проблемы.

Правда, когда она выходит, вопросы снимаются — тираж пластинки составил более 15 млн экземпляров.

70-е они встречают уже в статусе полноценных хитмейкеров — из-под пера Слободкина выходят такие знаменитые песни, как «Люди встречаются», «Портрет работы Пабло Пикассо», «Тебе все равно», «Легко влюбиться», а в 1972 году — «Как прекрасен этот мир».

Их популярность объяснима — начисто лишенные патриотической риторики, сосредоточенные на простых радостях частной жизни советского человека, «Веселые ребята» (а за ними и другие ВИА) представляли массовому слушателю самый доступный вариант популярной музыки. Если записи (или контрамарки на концерты) только появившегося «Аквариума» и еще сидевшей в полуандерграунде «Машины времени» надо было специально доставать, то

«Веселые ребята» и их коллеги были на расстоянии вытянутой руки, включающей радиоприемник или ставящей пластинку на проигрыватель.

И во многом это заслуга именно их руководителя Павла Слободкина. И Леонида Дербенева — поэта, творческий союз с которым сложится у них на долгие годы.

Совершенно очевидно, что приход в ансамбль новой вокалистки Пугачевой придал и без того успешному коллективу изрядный новый импульс. Вместе они с ходу завоевали первый приз на «Золотом Орфее» в Болгарии в 1975 году — с той самой песней «Арлекино», а за ней поехали в ГДР, Чехословакию. В 1980 году Слободкина назначают режиссером концертных программ Олимпиады-80, и «Веселые ребята» вместе с Пугачевой выступают на олимпийских концертах и вечеринках.

Став королями музыкального эфира Центрального телевидения, Слободкин и его музыканты привлекают к сотрудничеству нового автора — Владимира Матецкого; музыкант ансамбля Юрий Чернавский записывает с ним альбом «Банановые острова», который становится одной из главных поп-пластинок 80-х. Интересна судьба песни «Здравствуй, Мальчик Бананан!» с этого альбома. Пример «Машины времени» и «Аквариума» убеждает нас в том, что иногда песни из подполья попадают в мейнстрим; здесь же вышло иначе — песня официального эстрадного ансамбля нашла дорогу в подполье и стала первой на саундтреке к фильму-манифесту рока 80-х, «Ассе» Сергея Соловьева. Интересно, что в рабочем варианте «Асса» именно так и называлась — «Здравствуй, Мальчик Бананан!».

Им были нипочем любые перемены — и «ленинградская волна», смывшая многие другие ВИА, и перестройка, и постперестройка. Они только росли — решением советского Минкульта превратились в музыкальный театр, сохранив его после распада и образования Российской Федерации. Они вполне оправдывали свое новое звание: на музыку Слободкина в 1995-м ими был сделан спектакль «Али-Баба и сорок разбойников», премьера которого с триумфом прошла на сцене Театра имени Вахтангова.

Кроме навыков безошибочного хитмейкера, Слободкин был, во-первых, человеком с удивительным чутьем на людей, а во-вторых, с удивительной продюсерской хваткой.

Властный и деловитый, он тем не менее давал развиваться своим музыкантам; «Веселые ребята» никогда не были просто «аккомпанирующим составом». Достаточно посмотреть на тех, кто работал с ним в этом ВИА: Александр Градский, Александр Барыкин, Юрий Чернавский, Вячеслав Малежик, Александр Буйнов, Алексей Глызин. Примыкая к «Веселым ребятам» в разное время, они получали от своего руководителя импульс, который потом во многом обеспечивал энергией их сольные карьеры. А про его продюсерские навыки достаточно сказать, что в 2001 году он создал Центр Павла Слободкина, который стал одной из немногих новых филармонических и эстрадных площадок Москвы с собственным оркестром — и остается таковым до сих пор. А ансамбль «Веселые ребята» не прекращал существования вплоть до кончины своего основателя.

www.gazeta.ru


Смотрите также