Все время что-то читаю... Прочитанное хочется где-то фиксировать, делиться впечатлениями, ассоциациями, искать общее и разное. Я читаю фантастику, триллеры и просто хорошие книги. И оставляю на них отзывы...
Не знаете что почитать? Какие книги интересны? Попробуйте найти ответы здесь, в "Читалке"!

Пилецкая татьяна львовна биография


Татьяна Львовна Пилецкая

Татьяна Пилецкая сыграла почти сто персонажей на сцене театра и примерно пятьдесят в кино. Ее портрет писал известный художник Петров-Водкин, который был ее крестным отцом. Она была знакома с А.Толстым, к ней были неравнодушны самые красивые мужчины страны – Георгий Юматов, Олег Стриженов, А.Вертинский.

Слава пришла к этой актрисе в пятидесятых, после выхода фильма «Разные судьбы». Ей приходили мешки писем и не давали прохода толпы поклонников. А потом все резко оборвалось. Татьяна Пилецкая не снимается более двадцати лет, но ее по прежнему узнают на улице по балетной осанке, высоким каблукам и ослепительной улыбке, перед которой до сих пор не могут устоять мужчины.

Детство

Родилась Татьяна Пилецкая(Урлауб) 02.07.1928 года в Ленинграде. Ее отец имел немецкое происхождение, которое впоследствии сыграло роковую роль в его судьбе.

Фото: Татьяна Пилецкая в молодости

Родители Татьяны ютились в двух небольших комнатушках, рядом с черной лестницей, которую использовала только прислуга. До революции весь этот дом был собственностью родной бабушки Тани, но потом жильцов уплотнили, и у них появились соседи. С ними кстати, семье очень повезло. Одним из жильцов был С.Эйзенштейн, и два брата Васильевых, которые были не последними людьми в кино. Прославленным режиссерам даже и в голову не могло прийти, что эта маленькая красивая девочка, живущая по соседству, когда-то станет звездой и покорительницей Венецианского фестиваля. И что эту красавицу будут приглашать на работу европейские киностудии, но Советский Союз не отпустит ее – не те были времена, чтобы советские актеры уезжали за границу.

Знаменитые предки Татьяны Пилецкой

Ее прапрабабушку звали Луиза Графемус и в памяти потомков она осталась смелой улан-девицей. Ее муж участвовал в войне против Наполеона и Луиза решила отправиться на его поиски. Она раздобыла мужской мундир, оставила на нянек двоих детишек и отправилась в путь. Луиза поступила в корпус к генералу Блюхеру и отважно сражалась на стороне русской армии. Ее дважды ранили, ампутировали руку и присвоили звание уланский вахмистр. Ей удалось найти супруга и буквально сразу же потерять – он был убит прямо у нее на глазах. Подвиг смелой женщины был описан во всех газетах, ее даже сравнивали с другой героиней – Н.Дуровой. После всех этих событий знаменитая прародительница Пилецкой снова вышла замуж. Ее избранником стал печатник Кессених, от которого она родила троих детей.

Она была владелицей «Красного кабачка», который стал пристанищем для Екатерины II, перед тем, как она взошла на трон. Об этом заведении писали знаменитые классики – Пушкин, Лермонтов, Тынянов. Еще она владела танцевальным классом, который пользовался большой популярностью.

Спустя столетие на месте, где раньше был танцевальный класс, построили деревянный театр, в котором состоялся дебют Татьяны Пилецкой.

Свою творческую биографию Татьяна начала с кино, а после ухода из кинематографа все свои силы и талант она отдала театру. Она училась в хореографическом училище, на котором настоял ее крестный отец. Ей было уготовано стать великой танцовщицей, но все планы разрушила война.

В 1941-м Ленинградское хореографическое училище эвакуировали в далекую Пермь. Было очень тяжело – голодно, холодно, но это было лучше, чем блокада родного города. Татьяне пришлось очень тяжело, но больше всего болела душа за свою семью, которая осталась там.

Возвратившись, Таня узнала печальные новости о смерти бабушки, о гибели брата, о разрушенном до основания родном доме. К тому же ее отца репрессировали, потому что у него было немецкое происхождение. Местом его ссылки стал Краснотурьинск, откуда он вернулся спустя 16 лет, в 1958-м.

У Тани осталась только мама. Девушка очень сильно переживала все случившееся, даже в некоторой степени винила себя и свой отъезд, поэтому приняла решение уйти из балета. Училище она все-таки окончила в 1945-м, но заниматься балетом больше не смогла. Она поступила в студию, которую организовал Большой театр им.Горького и вскоре уже блистательно выступала на сцене в Театре музкомедии. Попасть на съемки в кино ей помог актер А.Королькевич, благодаря которому девушку стали приглашать на второстепенные роли.

Фильмы

Потом было знакомство Пилецкой и Г.Козинцева, знаменитого режиссера. Актрисе это очень помогло оказаться в самом центре индустрии кино и сняться в картине «Пирогов». Для нее была приготовлена незначительная роль, но режиссер никак не мог найти исполнительницу главной роли, и тут ему на глаза попалась Пилецкая. Она была молодой, красивой, несколько наивной, поэтому легко могла перевоплотиться в Дашу Севастопольскую. Эта роль стала первой успешной в киношной биографии актрисы.

Съемки этого фильма собрали на площадке целое созвездие актеров. Вместе с юной Пилецкой в фильме можно видеть К.Скоробогатова, О.Лебзак, А.Дикого, В.Честнокова. Татьяна не была на премьерном показе картины, ей пришлось уехать вслед за супругом к месту его назначения.

Пилецкая и Вертинский

Неистовым поклонником актрисы был знаменитый певец Вертинский. Их знакомство состоялось после одного из концертов, благодаря подруге мамы. Они часто встречались на его концертах, посещали рестораны, где Александр пытался поразить свою музу чем-то необычным. Однажды это был жульен, который привел актрису в полнейший восторг. Именно благодаря Вертинскому, Татьяну пригласили на съемки фильма «Княжна Мери», где ей досталась роль Веры. С легкой руки Вертинского, фотографии Пилецкой увидел режиссер Анненский, который смог убедить худсовет отдать ей эту роль. Через некоторое время девушка снялась в очень удачных проектах – «Олеко Дундич», «Дело №306», «Невеста». Но популярность актрисе принес фильм «Разные судьбы», который снял режиссер Л.Луков.

В этом фильме она сыграла Татьяну Огневу – особу достаточно стервозную, отвергающую любовь очень правильного молодого человека. После выхода фильма за ней закрепилось амплуа стервы, поэтому режиссеры практически перестали предлагать ей новые роли, приписав качества ее героини самой актрисе. Зрители также высказывали ей свое недовольство в многочисленных письмах, приходивших на ее адрес. Особенно ей доставалось от мужчин, которые не понимали, как можно совершать такие поступки в отношении главного героя. Татьяна радовалась такой реакции – ей удалось передать характер героини.

Театр

В период 1962-1990 годы Пилецкая работает в театре Балтийский дом, потом пять лет выходила на сцену Санкт-Петербургского драматического театра. В 1996-м она вернулась в свой прежний театр и остается ему верна до настоящего времени. Также ее часто можно увидеть в театре «Приют комедиантов». Кроме этого Татьяна Пилецкая пишет книги, которые становятся бестселлерами.

Личная жизнь

Личная жизнь актрисы сложилась не сразу. Первым супругом Татьяны стал военный офицер. Развод состоялся очень скоро – слишком разными они были. Второй раз Татьяна вышла замуж за Вячеслава Тимошина, тоже артиста. Их брак тоже долго не продержался – супруг оказался очень ревнивым.

Фото: Татьяна Пилецкая и Борис Агешин

Ее третий муж – Борис Агешин, артист, играющий классическую пантомиму. Они прожили вместе почти сорок лет, несмотря на большую разницу в возрасте. Борис младше своей жены на 12 лет. В этом браке актриса по настоящему счастлива и считает свою личную жизнь очень удачной.

От первого брака у Пилецкой есть дочь Наталья, которая владеет турфирмой, и внучка Лиза, талантливый художник.

Татьяну Пилецкую все привыкли видеть улыбающейся, несгибаемой оптимисткой. Такой она и остается всю жизнь. Актриса до сих пор носит каблуки, делает макияж и прическу, считая, что настоящая женщина должна выглядеть всегда на все сто.

Избранная фильмография

  • 1946 — Солистка балета
  • 1947 — Пирогов
  • 1952 — Римский-Корсаков
  • 1955 — Княжна Мери
  • 1958 — Олеко Дундич
  • 1965 — Третья молодость
  • 1967 — Зелёная карета
  • 1971 — Драма из старинной жизни
  • 1979 — Таёжная повесть
  • 1982 — В старых ритмах
  • 1991 — Миф о Леониде
  • 2008 — Каменская
  • 2009 — Вербное воскресенье
  • 2013 — Тайны следствия-13

Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

biographe.ru

Татьяна Пилецкая – биография

Татьяна Пилецкая

Татьяна Львовна Пилецкая (урожденная Татьяна Людвиговна Урлауб). Родилась 2 июля 1928 года в городе Ленинграде (сейчас Санкт-Петербург). Советская и российская актриса театра и кино. Заслуженная артистка РСФСР (1977). Народная артистка России (1999).

Татьяна Урлауб, ставшая широко популярной как Татьяна Пилецкая, родилась 2 июля 1928 года в городе Ленинграде (сейчас Санкт-Петербург).

Имеет немецкое происхождение. Во время получения паспорта Татьяна указала отчество Львовна, чтобы скрыть свои немецкие корни.

Отец – Людвиг Львович Урлауб, был репрессирован в 1937 году, а потом еще раз в 1943 году из-за немецкого происхождения, срок отбывал в Краснотурьинске, освободился только в 1958 году.

Брат – Владимир Урлауб, умер на фронте летом 1941 года.

Ее прапрабабушка по маминой линии – Луиза Кессених, разыскивая супруга, отправилась служить в немецкую армию, воевала, была женщиной-уланом, за что ее прозвали «второй Дуровой». Супруга она так и не нашла (наверное, он погиб), перенесла несколько ранений, потеряла руку, получала пенсион по инвалидности.

Крёстным отцом Татьяны являлся известный художник Кузьма Петров-Водкин. Когда ей было 9 лет, художник написал портрет девочки, который получил название название «Девочка с куклой» («Портрет Татули»). Сейчас картина находится в коллекции Художественного музея Куму в Таллине (Эстония).

Семья проживала в центре Ленинграда – у них тогда была очень большая квартира на Таврической, вблизи Таврического сада (позже в ней жил режиссер Сергей Эйзенштейн).

Среди ее немецких предков были архитекторы, музыканты, живописцы, актеры. Как рассказывала актриса, наверное, от них она переняла музыкальность и склонность к лицедейству.

С раннего возраста увлекалась балетом. Отдать девочку в хореографическое училище рекомендовал маме Петров-Водкин. Стать настоящей танцовщицей ей помешали военные действия. В 1941году училище отправили в эвакуацию под Пермь. И хотя в 1945 году она все же закончила Ленинградское хореографическое училище имени А.Я. Вагановой, однако балериной так и не стала. Сама она рассказывала:

“Балет – адский труд, и для того, чтобы достичь в нем успехов, надо иметь не только желание, но и железную волю. Наверное, у меня она оказалась не очень сильной. Нет, училище я закончила и даже какое-то время танцевала в кордебалете в Театре музкомедии, однако на сольные партии не претендовала”.

Стоит отметить, что когда Татьяна училась в Вагановском училище, её запечатлел в фарфоровой фигурке Ломоносовского завода знаменитый скульптор Александр Пахомов. Фигурка юной балерины находится в Русском музее.

После того, как закончила училище имени Вагановой, училась в студии ленинградского Большого драматического театра имени М. Горького, мастерская О.Г. Казико.

В период с 1945 года по 1948 год она была актрисой эстрады и Ленинградского театра музыкальной комедии, а также актрисой киностудии «Ленфильм», параллельно работая на танцах в Высшем военно-морском инженерном училище имени Ф.Э. Дзержинского.

В 1962-1990 годах была актрисой Ленинградского театра им. Ленинского комсомола (сейчас – театр «Балтийский дом»).

С 1990 по 1995 год работала актрисой в Санкт-Петербургском драматическом театре «Патриот» РОСТО. В 1996 году она опять вернулась в театр «Балтийский дом».

Также трудилась в Санкт-Петербургском театре «Приют комедианта» и театре имени Андрея Миронова.

Театральные работы Татьяны Пилецкой:

  • «Сирано де Бержерак» Э. Ростана – Роксана;
  • «Три мушкетёра» А. Дюма – Миледи;
  • «Бесприданница» А. Н. Островского – Огудалова;
  • «Трёхгрошовая опера» Б. Брехта – Дженни-Малина;
  • «Ревизор» Н. В. Гоголя – Анна Андреевна;
  • «Три товарища» Э. М. Ремарка – Фрау Залевски;
  • «Стеклянный зверинец» Теннесси Уильямса – Аманда;
  • «Сон об осени»;
  • «Крепкий чай с бисквитным пирожным» (по С. Моэму «Театр») – Джулия Ламберт;
  • «Заноза» Ф. Саган;
  • «Игра воображения» Питер Шеффер – Летиция Дуффе;
  • «Процесс» по сценарию Э. Манна к фильму «Нюрнбергский процесс», постановка Г. Егорова – Эльза Линднов;
  • «Тамада» А. Галина, постановка Г. Егорова – Люба;
  • «Женитьба Белугина» А. Островского и Н. Соловьева, постановка Г. Егорова – Нина Александровна Кармина;
  • «Сказ о солдате и Бессмертном Кощее» В. Белова, постановка Г. Егорова – Смерть;
  • «Ванька-Каин» К. Скворцова, постановка Г. Егорова – императрица Елизавета Петровна;
  • «Гришка Распутин» К. Скворцова, постановка Г. Егорова – императрица Александра Фёдоровна;
  • «Легенда о Ментуше» К. Скворцова, постановка Г. Егорова – мать Ментуша;
  • «Идеальная пара» В. Попова, постановка Г. Егорова – Марианна, Катька, Луиза, Дина;
  • «Дорогой подарок» В. Попова, постановка Г. Егорова – Вера Аркадьевна;
  • «Деревья умирают стоя» А. Касона – бабушка Эухения.

В кино дебютировала в 1946 году в эпизоде картины «Солистка балета».

Первой запоминающейся работой была роль Веры в фильме 1955 года «Княжна Мери» по «Герою нашего времени» Лермонтова. Своим попаданием в этот фильм она обязана Александру Вертинскому. Она рассказывала:

“«Знаете, голубушка, – сказал он мне, в очередной раз приехав в Ленинград, – в данный момент на студии Горького готовятся к съемкам картины «Княжна Мери». Так вот, я думаю, что роль Веры – ваша. Дайте мне свои снимки, я передам их режиссеру». И на самом деле отвез их кинорежиссеру Анненскому”.

Широкая популярность пришла к ней в 1956 году – после главной роли в известной мелодраме 1950-х годов «Разные судьбы» режиссера Леонида Лукова о выпускниках ленинградской школы. Ее героиня – Таня Огнева, “маленький злой хищник”, эгоистичная и тщеславная. Она поступает в металлургический институт и выходит замуж за нелюбимого однокласника, а любящий её молодой человек уезжает из Ленинграда в Новосибирск трудится сталеваром на металлургическом комбинате.

После роли советской женщины-вамп на актрису обрушилась слава, ее снимки продавались во всех киосках «Союзпечати», Татьяну Пилецкую начали узнавать на улицах.

Также в пятидесятые сыграла главные роли в картинах «Невеста» (Надежда) и «Олеко Дундич» (Галя).

В 1957-м своей красотой и умениями актриса покорила Венецианский фестиваль. Пилецкая привлекла внимание западных режиссеров, которые очень хотели видеть ее в своих фильмах. Но в то время было не принято отпускать артистов работать на Запад. Известными стали работы в фильмах «Мечты сбываются» (Анна), «Зелёная карета» (прима Александринки Надежда Самсонова), «Прощание с Петербургом» (Смирницкая Наталья Георгиевна), «Путешествие в другой город» (Кира), «Сильва» (княгиня фон Веллергейм), «Жизнь Берлиоза» (королева Ганновера), «Лермонтов» (княгиня Нессельроде).

В нулевых годах актриса стала появляться в телесериалах. В 2009-м исполнила главную роль в драме «Вербное воскресенье». Ее героиня является бывшей балериной, наставницей и покровительницей Оксаны (Светлана Иванова) Павлы Кирилловны Головиной.

В прошлом году исполнила главную роль (Анна Ольховская) в детективе «Алмазный эндшпиль» по одноимённому роману Елены Михалковой.

Является автором книг «Серебряные нити», «Хрустальные дожди» и «Да, у всех судьбы разные, или биографические эскизы».

Была награждена орденом Почёта (2007); орденом Дружбы (2017); знаком «За заслуги перед Санкт-Петербургом» (2013) к 85-летию.

В разные периоды в нее были влюблены Александр Вертинский, Олег Стриженов, Виталий Соломин, Григорий Козинцев.

Первый супруг – Пилецкий, моряк, капитан первого ранга. В браке прожили пятнадцать лет. О причинах развода актриса рассказывала:

“Просто мы разные люди, у нас разные жизненные пути и, если хотите, “разные судьбы”. Он служил, я снималась в кино, играла в театре. Но ничего плохого о нем сказать не могу, да и не собираюсь”.

У пары появилась на свет дочь Наталья, она закончила университет, владеет несколькими иностранными языками, занимается туристическим бизнесом. Дочери удалось найти родственников в Германии – одну из ветвей их старинного рода, который ведет свою историю с 1560 года.

Внучка – Елизавета, художница.

Второй супруг – Вячеслав Тимошин, актер, народный артист РСФСР, солист Ленинградского театра музыкальной комедии.

Со вторым супругом развелась из-за ревности, в том числе, он подозревал Татьяну в романе с Олегом Стриженовым. Она рассказывала:

“И он действительно однажды приревновал меня к Стриженову. Нужно сказать, безосновательно. Олег за мной ухаживал – это правда, но никакого романа не было. Ведь для этого необходим обоюдный интерес. Как-то раз мы пришли вместе на премьеру картины Федерико Феллини в Ленинградский Дом кино. Там оказался мой бывший супруг, который и устроил сцену ревности. Поскольку свидетелей этого оказалось достаточно, история начала передаваться из уст в уста”.

В то же время, как она отмечает, со Стриженовым никаких романтических отношений у нее никогда не было.

Третий супруг – Борис Агешин, заслуженный артист РФ, мим. Какое-то время он работал с Эдитой Пьехой и Александром Броневицким в ансамбле «Дружба». Их познакомила ее подруга. Она рассказывала:

“Мы полюбили друг друга. И что немаловажно, кроме пылких чувств нас связывают и дружба, и взаимное уважение, и понимание. Борис очень талантлив, он заслуженный артист РФ, мим. Поэтому у меня всегда есть возможность положиться на его мнение и рассчитывать на его рекомендации и участие – не только в личной жизни, но и в профессиональной. У нас творческая семья, и это о многом говорит. И я благодарна Бореньке за то, что он сделал меня счастливой”.

Фильмография Татьяны Пилецкой:

  • 1946 – Солистка балета – эпизод (нет в титрах)
  • 1947 – Пирогов (Pirogov) – Даша Севастопольская, Дарья Александровна
  • 1947 – Золушка – дама на балу, в танце (нет в титрах)
  • 1952 – Римский-Корсаков – дочь Римского-Корсакова (нет в титрах)
  • 1955 – Мать – Сашенька
  • 1955 – Княжна Мери – Вера
  • 1956 – Разные судьбы – Таня Огнева
  • 1956 – Невеста – Надежда
  • 1956 – Дело № 306 – Надежда Николаевна Корнева, эксперт-криминалист, лейтенант
  • 1958 – О моём друге – Катя
  • 1958 – Олеко Дундич (Aleksa Dundić) – Галя
  • 1959 – Мечты сбываются – Анна, жена Ильченко / Лидия, дочь Ильченко
  • 1961 – Иду к вам – судовой врач
  • 1965 – Третья молодость (Nuit des adieux, La) – педагог
  • 1966 – Тайна пещеры Каниюта – Нина Сергеевна Бородина
  • 1967 – Зелёная карета – Надежда Самсонова, прима Александринки
  • 1967 – День солнца и дождя – актриса
  • 1971 – Прощание с Петербургом – Смирницкая Наталья Георгиевна
  • 1971 – Драма из старинной жизни – женщина в сером (нет в титрах)
  • 1972 – Возвращение – эпизод
  • 1978 – Двое в новом доме – Кононова, мать Сергея
  • 1979 – Путешествие в другой город – Кира, бывшая жена Кириллова, мать Наташи
  • 1980 – И вечный бой… Из жизни Александра Блока – эпизод
  • 1981 – Сильва – княгиня фон Веллергейм, мать Эдвина
  • 1982 – Жизнь Берлиоза (La vie de Berlioz) – королева Ганновера
  • 1982 – В старых ритмах – женщина-“вамп”, контрабандистка бриллиантами
  • 1986 – Лермонтов – княгиня Нессельроде
  • 1991 – Сказка за сказкой (фильм-спектакль) – Анхела
  • 1991 – Миф о Леониде – Фира Абрамовна, партийный работник
  • 1992 – Тайна наместника Гаумшира (фильм-спектакль) – Гейделинда, колдунья
  • 1993 – Счастливый неудачник – бабушка Лёвы
  • 1993 – Роман императора – мать
  • 1998 – Спящая красавица (фильм-спектакль) – Фея Гарфона 2001 – Улицы разбитых фонарей-3 – Михайловская
  • 2004 – Опера-1. Хроники убойного отдела – Любовь Сергеевна
  • 2007 – Свет в павильоне (документальный)
  • 2007 – История одной “Свадьбы” (документальный)
  • 2007 – Янтарный барон – Марта Изольдовна
  • 2007 – Опера-3. Хроники убойного отдела – Нестерова
  • 2008 – Хрустальные дожди. Татьяна Пилецкая (документальный)
  • 2008 – Каменская-5 – Софья Ларионовна Бахметьева
  • 2009 – Питерские каникулы
  • 2009 – Вербное воскресенье – Павла Кирилловна Головина
  • 2011 – Я ему верю – Наталья Петровна, бабушка Евгении
  • 2011 – Беглецы – Ольга Юрьевна, мать Николая
  • 2011 – Балтийский дом. Биография (документальный)
  • 2013 – Тайны следствия-13 – Ангелина Степановна
  • 2013 – Лекарство против страха – Зинаида Арнольдовна, соседка Андрея Ковалева
  • 2015 – Непридуманная жизнь – Капа Решетникова, модистка
  • 2017 – Алмазный эндшпиль – Анна Ольховская

Озвучивание Татьяны Пилецкой:

  • 1954 – Рапсодия (Rhapsody) (роль Элизабет Тейлор)
  • 1958 – Подвиги Геракла (Fatiche di Ercole, Le) – Царица амазонок
  • 1961 – Спасибо за весну (Kārkli pelēkie zied)
  • 1961 – Друг песни (Laulu sõber) – Айме
  • 1998 – Цветы календулы – Инесса Иосифовна Протасова (роль Любови Малиновской)

Библиография Татьяны Пилецкой:

  • 1998 – Серебряные нити
  • 2005 – Хрустальные дожди
  • 2009 – Да, у всех судьбы разные, или биографические эскизы

Источник

www.elentur.com.ua

Актриса Татьяна Пилецкая: биография, фильмография и личная жизнь. Пилецкая Татьяна Львовна: творческий путь

Татьяна Пилецкая – одна из самых ярких и успешных актрис советского кино: статная, красивая, с огромной копной каштановых волос и серыми лучистыми глазами.

Пилецкая: красивая и успешная!

На ее счету около 100 театральных ролей и более 45 кинофильмов, среди них такие как «Зеленая карета», «Княжна Мери», «Разные судьбы», «Сильва», «Прощание с Петербургом». Она позировала художнику, а по совместительству - своему крестному отцу Кузьме Петрову-Водкину. Татьяна хорошо помнит Алексея Толстого: громкоголосого и большого, жившего по соседству с ее крестным. Ей приписывали романы с самыми знаменитыми красавцами страны – Георгием Юматовым, Олегом Стриженовым, Александром Вертинским.

Татьяна Пилецкая – актриса, биография которой похожа на увлекательный рассказ, настоящее женское счастье почувствовала лишь после сорока лет; предшествовавший этому период состоял из борьбы за выживание, душевной боли и потери близких людей.

Жизнь маленькой Танюши

Татьяна Пилецкая, фильмы которой с увлечением смотрела вся страна – коренная петербурженка. Она родилась 2 июля 1928 года в доме, ранее целиком принадлежавшем ее родной бабушке. После революции и последовавшего в ее результате «уплотнения» семья будущей актрисы оказалась в двух маленьких комнатках с выходом на черную лестницу, по которой раньше ходила только прислуга. С соседями вчерашним хозяевам повезло: это был Сергей Эйзенштейн, которого маленькая Таня никогда не видела, и братья Васильевы – мэтры киноиндустрии. На тот момент легендарные режиссеры даже не могли догадываться, что с ними на квадратных метрах проживает Татьяна Пилецкая – актриса, будущая звезда советского кино, сумевшая в 1957 году покорить Венецианский фестиваль своим талантом и красотой. Именно ее захотят увидеть в своих картинах несколько европейских киностудий, но в СССР не было принято отпускать своих артистов работать за границу. Да и предложения о сотрудничестве в те времена зачастую не доходили до адресатов.

Прапрабабушка Татьяны Пилецкой, от которой девочка унаследовала сильные черты характера, звалась Луиза Графемус. Эта женщина была улан-девицей. Ее супруг воевал против Наполеона в русской армии, и она приняла решение его найти. Оставила дома двоих детей, переоделась в мужскую форму, выступила на стороне русского войска в корпусе генерала Блюхера, была ранена в шею, затем в ногу, лишилась одной руки и вышла на пансион в чине уланского вахмистра. Мужа она нашла, но его убили на ее глазах на следующий день. Подвиг Луизы в те времена восторженно описывали газеты, а ее саму называли второй Надеждой Дуровой. Потом прабабушка Татьяны смогла выйти замуж в третий раз за печатника Иоганна Кессениха, которому родила еще нескольких детей.

В 40-х годах 19 века приобрела «Красный кабачок», знаменитый тем, что в нем провела свою бессонную ночь накануне своего прихода к царскому трону Екатерина II. Именно это заведение упоминается в произведениях Тынянова, Лермонтова, Пушкина. Также у Луизы был танцевальный класс, описание которого встречается в русской классике.

Возможно, это мистика, но свой дебютный выход на профессиональную сцену Пилецкая Татьяна Львовна совершила в деревянном театре Измайловского сада, построенного на тот самом месте, где ранее находился танцкласс ее прабабушки.

В начале карьеры Татьяны был кинематограф, с которым она со временем рассталась и перешла работать в театр. Обычно происходит наоборот. В хореографическое училище отдать Татьяну советовал ее крестный, однако стать настоящей танцовщицей помешала война.

Пилецкая Татьяна Львовна: биография военного времени

Во время войны, в 1941 году, их училище из Ленинграда отправили в эвакуацию под Пермь; условия были там очень тяжелые, но в тысячу раз лучше, чем в блокадном городе. Татьяна, наряду с другими студентами, голодала, но более всего в то время ее мучила мысль о судьбе оставленных родных и близких. После возвращения девушка узнала, что бабушка умерла от голода, брат погиб на фронте, от дома ничего не осталось. По причине немецкого происхождения был репрессирован отец – Урлауб Лев Людвигович, отбывавший срок в Краснотурьинске. На свободу он вышел только в 1958 году.

На этом свете они были только вдвоем: Татьяна и ее мама. Все это горе наложило отпечаток на душевное и эмоциональное состояние девушки, принявшей решение, что балериной она уже быть не сможет. Окончив в 1945 году хореографическое училище, Татьяна Пилецкая, биография которой прочно связана с театральной сценой, начала заниматься в студии при Большом драматическом театре имени Горького, некоторое время спустя стала артисткой Театра музыкальной комедии, и не без помощи Королькевича Анатолия Викторовича, замечательного актера, достаточно часто приглашалась на съемки в эпизодических ролях.

«Пирогов» - удачный старт молодой актрисы

Далее судьба свела Татьяну с Козинцевым Григорием Михайловичем - советским кинорежиссером. Для Пилецкой это была невероятная удача, своего рода толчок в мир киноиндустрии. Татьяна снялась в фильме «Пирогов». Изначально ей был выделен крошечный эпизод, связанный с ездой верхом на лошади. Но Козинцев в то время находился в поисках актрисы для роли Даши Севастопольской. Возможно, юный возраст, красота, абсолютная наивность девушки и подтолкнули его на мысль попробовать Пилецкую в этом амплуа. Это была первая значительная роль в кинокарьере успешной актрисы. Неопытная и наивная, она находилась на одной съемочной площадке с такими мэтрами актерской игры, как Константин Скоробогатов, Ольга Лебзак, Алексей Дикий, Владимир Честноков. На премьере фильма Татьяне побывать не довелось, она уехала с первым своим мужем по месту его службы. Позже, по возвращении, она поздравила Козинцева с удачной премьерой, а он подарил ей коляску для новорожденной малышки.

Знакомство с самим Вертинским!

Среди поклонников Татьяны, которых было большое число, особое внимание обращал на себя Александр Вертинский. Не отличавшийся особой красотой, невероятно высокий и элегантный, он производил сногсшибательное впечатление на женщин. Публика принимала его на ура. Познакомились Татьяна с ним на одном из концертов с легкой руки маминой подруги, после чего Вертинский стал часто ее приглашать на свои выступления. Иногда она ходила с ним в рестораны и даже попробовала первый раз жульен, от которого была в полнейшем восторге. Пилецкая Татьяна Львовна, биография которой имеет как взлеты, так и падения, обязана ему ролью Веры в фильме «Княжна Мери», снимавшемся по произведению Лермонтова «Герой нашего времени». Вертинский передал фотографии Тани режиссеру Анненскому, и та после долгих совещаний худсовета таки была утверждена на роль. После этого, с легкой руки Вертинского, у Татьяны было еще несколько хороших работ: «Олеко Дундич», «Дело № 306», «Невеста» и, конечно же, «Разные судьбы» - фильм Леонида Лукова, сделавший актрису популярной.

«Разные судьбы» - ключевой фильм Пилецкой

В этой кинокартине Пилецкая играла роль эдакой стервы и отвергала любовь положительного главного героя. Сыгранный образ Татьяны Огневой настолько показался режиссерам правдоподобным, что экранную стервозность героини они перенесли на реальную Татьяну Пилецкую, поэтому многие роли протекали просто мимо нее - женщины «со злым взглядом». Свою порцию недовольства Татьяна получала и от зрителей, писавших ей со всех уголков страны. Особенно ругали Пилецкую мужчины, возмущаясь, как так несправедливо и подло можно было поступить с честным парнем. Татьяне только одно грело душу: значит, роль была сыграна правдиво, раз люди в нее поверили. Хотя письма актрисе приходили и с другими предложениями: то с предложением выйти замуж, то с просьбой занять денег. Все их она прочитала и сберегла до единого.

Востребована! Любима!

Актрисой Ленинградского театра им. Ленинского комсомола (сейчас «Балтийский дом») Пилецкая Татьяна Львовна являлась с 1962 по 1990 год, последующие 5 лет работала в Санкт-Петербургском драматическом театре. В 1996 году снова вернулась в «Балтийский дом», где работает по нынешнее время. Параллельно Татьяна Пилецкая играет в «Приюте комедиантов» - антрепризном театре. Является автором книг «Серебряные нити», «Хрустальные дожди», «Да, у всех судьбы разные, или Биографические эскизы».

В личной жизни у Татьяны также было не все гладко. С первым мужем – военным офицером - она развелась по причине того, что они оказались совершенно разными людьми, которые редко виделись в домашней обстановке по причине занятости обоих. Вторым супругом стал Вячеслав Тимошин – артист театра оперетты. С ним тоже не сложилось по причине излишней ревности супруга. В третий раз Татьяна Пилецкая, личная жизнь которой наконец стала счастливой и спокойной, вышла замуж за Бориса Агешина – артиста классической пантомимы, работавшего в ансамбле «Дружба» с Эдитой Пьехой и Броневицким. Вместе супружеская пара уже более 4-х десятков лет. Супруг моложе ее на 12 лет, а знакомство состоялось с легкой руки знакомой цыганки. Она сама привела его в дом к Татьяне, шепнув на ухо, что этот мужчина – ее судьба.

Жизнь актрисы сегодня

Татьяна Пилецкая - красивая женщина и всегда держит себя в форме. Она до сих пор ходит на каблуках, считая, что они являются обязательной частью женского туалета. Не позволяет себе появиться без макияжа и укладки на людях, которые ее узнают и останавливают на улицах, чтобы высказать слова благодарности и признательности. Татьяна по жизни является человеком-оптимистом, несмотря на взлеты и падения, чередовавшиеся на протяжении многих лет.

Дочь Татьяны Пилецкой, Наталья, не пошла по стопам матери, а выбрала сферу туризма и имеет свою турфирму. Внучка Елизавета решила стать художником, является автором большого числа картин и работает в Русском музее.

fb.ru

Пилецкая Татьяна - актриса: биография

Есть женщины на свете, чья красота с годами не тускнеет, продолжая восхищать своим блеском. К таким счастливым представительницам рода человеческого относится и актриса Татьяна Пилецкая, чья личная жизнь и биография полна трагических моментов, неразрывно связанных с разными периодами становления Родины.

В эту ясноглазую шатенку в свое время были влюблены все без исключения звезды отечественного кино, принадлежащие к противоположному полу:

  1. Александр Вертинский;
  2. Олег Стриженов;
  3. Григорий Козинцев;
  4. Виталий Соломин.

[youtube]https://youtu.be/TyLxShImcAw[/youtube]

Несмотря на преклонный возраст, ее оптимизму и стойкости могут позавидовать многие современные актрисы, а выдержка и внутренняя собранность придают ее зрелой красоте некую величавость. В чем делают актрису похожей на представительницу королевской династии.

Детские годы и аристократическое происхождение

Родилась будущая звезда советского кинематографа Татьяна Пилецкая в далеком 1928 году, в семье инженера-химика. Потомственные немцы по папиной линии много лет принадлежали к известному аристократическому роду, оставившему след в истории Российской империи. Поэтому при рождении девочка получила фамилию «Урлауб» и отчество «Людвиговна».

Татьяна Пилецкая в молодости

Семья жила в собственном доме, однако, вскоре им пришлось уплотниться, к Урлауб подселили новых соседей, которыми оказались братья Васильевы. Эти люди воплотили на экране образ героя Гражданской войны Чапаева и его Анки-пулеметчицы. Знал об этом весь дом, однако маленькая Тата запомнила не столько хозяев соседней квартиры, сколько их домработницу, звавшую семейство бывших владельцев особняка на помывку в роскошную ванную комнату.

Интересно: Личная жизнь и биография Валерия Меладзе, отношения с братом

[stextbox id=»warning»] Чтобы создать хоть какую-то видимость отдельного жилья отцу девочки пришлось поставить дополнительную перегородку, и жена и дочь оказались отрезаны от общих коммунальных услуг.[/stextbox]

Татьяна Людвиговна обожает вспоминать свое детство с большим количеством знаменитостей в гостях у родителей. Так, знаменитый Петров-Водкин часто бывал у немца-химика – именно он стал крестным отцом девочки и обратил внимание на ее внешние данные.

Пилецкая Татьяна Львовна

В Русском музее Талина до сих пор хранится известная картина, моделью для которой была именно маленькая Пилецкая, а в Эрмитаже можно увидеть фарфоровую статуэтку юной балерины. Эту фигурку выполнили по скульптуре А. Ф. Пахомова, и позировала ему все та же Тата Урлауб, учась в петербургской балетной школе.

В 1937 году отца репрессировали, и мама Татьяны Львовны потратила массу сил и времени, чтобы вернуть его домой. Как ни странно, мужчину спасли его артистические и художественные таланты – начальник лагеря сжалился над мужчиной и отпустил его домой. Счастье длилось всего несколько месяцев – на пороге была война, правительство решило избавиться от «неблагонадежных» соотечественников.

Война и потерянное детство

Когда нацисты напали на Советский союз, Татьяна Пилецкая была эвакуирована вместе с другими учениками балетной школы вглубь страны – правительство с трепетом относилось к юным дарованиям и старалось уберечь будущие таланты от ужасов блокадного Ленинграда. В Северной столице, зажатой беспощадными тисками врага, остались мама и бабушка.

Как позже вспоминает актриса, тогда, несмотря на скудное питание и жуткий холод в плохо отапливаемых классах местной школы, больше всего дети ждали писем из Ленинграда – в блокаду город вымирал от голода. Так бабушка Татьяны Людвиговны не пережила страшного испытания, а мама попала в тифозный госпиталь – ослабленный организм с трудом справился с жуткой болезнью.

У Татьяны Пилецкой было очень сложное детство

Запомнилась женщине жуткая картина встречи с матерью – папе удалось вырваться из лагеря на несколько дней, и он смог собрать все семейство в одном месте. Мама девочки вместо слов радости при долгожданной встрече обратилась к ней с просьбой о еде.

[stextbox id=»alert»]Ленинградская блокада стала жутким испытанием для всей семьи. Болезнь, голод, смерть старшего сына – все это привело к проблемам с психикой у несчастной женщины, и она до конца дней своих боялась недостатка еды.[/stextbox]

Рост популярности

К концу войны балетную школу вернули в Ленинград. Примечательно, что в освобожденном городе семье было предписано ехать к отцу в ссылку. Однако за юную балерину заступились влиятельные артисты и мама с дочкой остались по месту жительства. Долгая разлука сыграла свою роль – папа из ссылки вернулся с другой женщиной, которую будущая звезда советского кинематографа так и не приняла.

Кадр из фильма «Невеста»

При хореографическом училище была организована драматическая студия и Пилецкая с удовольствием ходила на репетиции в перерывах между уроками классического танца. После получения диплома Татьяна Львовна работала по распределению в кордебалете и попутно старалась участвовать во всех массовках и групповых съемках на Ленфильме. Так ей удалось танцевать на балу у настоящей Золушки – в общих танцах во дворце на съемочной площадке легендарной советской сказки она участвует в съемках королевского торжества вместе с мэтрами кинематографа того времени.

[stextbox id=»info»]Большую роль в становлении актрисы и ее продвижении на киноэкраны сыграл Вертинский – именно он отправил фотографии юной девушки на Мосфильм знакомому режиссеру – так Пилецкая стала знаменитой в одночасье.[/stextbox]

Кадр из фильма «Разные судьбы»

Красавицу-балерину с аристократической внешностью и идеальной осанкой приняли на роль главной героини в фильме «Разные судьбы».

Этот образ имел огромное значение в биографии актрисы Татьяны Пилецкой – убедительная игра сделала девушку не только узнаваемой, но и закрепила за ней славу этакой стервозной и подлой красавицы. Поэтому дальнейшие мало-мальски значимые работы пришлось актрисе выполнять в театре Ленком в Петербурге – большое кино поставило крест на типажной исполнительнице.

На съемках сериала «Вербное воскресенье»

Личная жизнь

Несмотря на успех у противоположного пола семейное счастье бывшей аристократки от искусства долгое время обходило актрису стороной. Так первым супругом артистки стал будущий офицер – недалеко от хореографического училища находилось учебное заведение, готовящее высший командный состав для Северного флота страны.

Будущие моряки шефствовали над юными танцовщиками, и красавица-балерина не устояла перед формой и выправкой молодого человека. Вскоре родилась дочь Наташа, семья по распределению Пилецкого уехала на Крайний Север по месту дислокации новоиспеченного лейтенанта.

Актриса со своим мужем

[stextbox id=»warning»]К сожалению, нереализованные амбиции женщины и тяжелые бытовые условия очень быстро разрушили первые чувства. Как вспоминает актриса, она быстро поняла, что ей мало просто вести хозяйство и ждать супруга из длительных морских походов.[/stextbox]

Вторым супругом красавицы стал Владимир Ташкин, актер, бывший солистом Ленинградского театра оперы и балета. Несмотря на влюбленность Пилецкой в очередного своего избранника, ее решение выйти за него замуж не понравилось ни дочери, ни отцу. Родные люди словно чувствовали его истинное лицо, и сближаться с мужчиной не хотели. Так и вышло – после многих лет брака Пилецкая узнала о романах супруга и выставила его за дверь.

В третий раз Татьяна Львовна Пилецкая изменила свою биографию в 40 лет – приятельница-цыганка познакомила актрису со своим знакомым, профессиональным мимом, Борисом Агешиным. Мужчина был на 12 лет моложе своей спутницы, однако смог уверить женщину в своих чувствах и возродить ее к жизни – после предательства второго супруга Пилецкая была в жуткой депрессии.

Татьяна Пилецкая сегодня

У нового избранника оказался талант не только к работе на сцене, его полюбили и дочь Татьяны Львовны, и папа, и внучка, и прочие родственники и друзья-приятели. Супруги до сих пор вместе, о чем ни актриса, ни ее муж никогда не пожалели. Пилецкая считает себя очень счастливой женщиной – ее супруг смог сделать ее жизнь комфортной, окружив избранницу той заботой и любовью, которая из каждой женщины делает истинную королеву.

[youtube]https://youtu.be/Mu-RFUXV8B0[/youtube]

zakulisi.ru


Смотрите также