Все время что-то читаю... Прочитанное хочется где-то фиксировать, делиться впечатлениями, ассоциациями, искать общее и разное. Я читаю фантастику, триллеры и просто хорошие книги. И оставляю на них отзывы...
Не знаете что почитать? Какие книги интересны? Попробуйте найти ответы здесь, в "Читалке"!

Писатель проханов биография личная жизнь


Проханов Александр

Алекса́ндр Андре́евич Проха́нов (р. 1938) — советский и российский политический деятель, писатель, публицист. Член секретариата Союза писателей России, главный редактор газеты «Завтра».

А. А. Проханов родился 26 февраля 1938 года в Тбилиси. Предки Проханова, молокане, были высланы в Закавказье во времена Екатерины II. В 1960 году Проханов окончил Московский авиационный институт, работал инженером НИИ. На последнем курсе вуза стал писать стихи и прозу. В 1962—1964 гг. работал лесником в Карелии, водил туристов в Хибины, принимал участие в геологической партии в Туве. В эти годы Проханов открыл для себя А. П. Платонова, увлёкся В. В. Набоковым. С 1970 года работал корреспондентом «Литературная газета» в Афганистане, Никарагуа, Камбодже, Анголе и в других местах. Проханов первый в 1969 году описал в своём репортаже события на острове Даманский во время советско-китайского пограничного конфликта. В 1972 году Проханов становится членом СП СССР. С 1986 года активно публикуется в журналах «Молодая гвардия», «Наш современник», а также в «Литературной газете». С 1989 по 1991 год Проханов работает главным редактором журнала «Советская литература». В декабре 1990 он создаёт свою газету «День», где также становится главным редактором. В 1991 году, во время выборов президента РСФСР, Проханов был доверенным лицом кандидата генерала Альберта Макашова.

Во время августовского путча Проханов поддерживает ГКЧП. В сентябре 1993 года выступил в своей газете против антиконституционных действий Ельцина, называя их государственным переворотом, и поддержал ВС РФ. После танкового расстрела парламента газета «День» была запрещена Министерством юстиции. Редакция газеты подверглась разгрому ОМОНом, её сотрудники были избиты, имущество и архивы были уничтожены. Два номера уже запрещённой к тому моменту газеты были подпольно напечатаны в Минске как специальные выпуски коммунистической газеты «Мы и время». В ноябре 1993 года Проханов регистрирует новую газету — «Завтра» и становится её главным редактором. На президентских выборах 1996 года Проханов поддерживает кандидатуру кандидата от КПРФ Геннадия Зюганова, в 1997 году становится соучредителем Агентства патриотической информации. Дважды — в 1997 и 1999 годах подвергался нападениям неизвестных.

Увлекается рисованием в стиле примитивизма. Коллекционирует бабочек (в коллекции более 3 тыс. экземпляров). Женат, имеет двух сыновей и дочь. Награждён государственными наградами СССР.

С конца 1960-х Проханов в качестве специального корреспондента «Литературной газеты» посетил различные «горячие» точки в странах Латинской Америки, Анголе, Мозамбике, Кампучии, Эфиопии, Афганистане и др. В своих многочисленных очерках и репортажах Проханов описывал события, свидетелем которых он стал.

В декабре 1990 года Проханов выступил основателем и стал главным редактором еженедельной газеты «День», имевшей подзаголовок «Газета духовной оппозиции». 15 июля 1991 года газета опубликовала «антиперестроечное» обращение «Слово к народу». Газета стала одним из самых радикальных оппозиционных изданий России начала 1990-х и регулярно выходила до октябрьских событий 1993 года, после чего была закрыта властями. Однако 5 ноября 1993 года зять писателя А. А. Худорожков учредил и зарегистрировал газету «Завтра», главным редактором которой стал Проханов. Ряд организаций обвиняют газету в публикации материалов антисемитского характера.Первые рассказы и очерки публиковались в «Литературной России», «Кругозоре», «Олене», «Семье и школе», «Сельской молодёжи». Особо успешным стал рассказ «Свадьба» (1967). Во второй половине 1960-х очерки и репортажи Проханова привлекают внимание читателей в СССР.Первая книга Проханова «Иду в путь мой» (1971) вышла с предисловием Юрия Трифонова: «Тема России, народа русского для Проханова не дань моде и не выгодное предприятие, а часть души. Прозе молодого писателя присуща большая искренность». Сборник «Иду в путь мой» изображает русскую деревню с её обрядами, старомодной этикой, самобытными характерами и пейзажами. В 1972 Проханов издал очерковую книгу «Неопалимый цвет», о проблемах советской деревни. В том же году при содействии Ю. В. Трифонова Проханова принимают в Союз писателей СССР. С 1985 Проханов — секретарь Союза писателей РСФСР.

В начале 1970-х Проханов опубликовал ряд рассказов: «Жестяная птица», «Красный сок на снегу», «Двое», «Стан 1220», «Машинист транссибирской» (все — 1974), «Огненная купель» (1975) и др. В 1974 вышел второй сборник повестей и рассказов «Желтеет трава».

Основой первого романа «Кочующая роза» (1975), имеющего полуочерковый характер, стали впечатления писателя от поездок по Сибири, Дальнему Востоку и Средней Азии. В этом и в трёх последующих романах — «Время полдень» (1977), «Место действия» (1979) и «Вечный город» (1981) Проханов обращается к актуальным проблемам советского общества.«Горящие Сады»С начала 1980-х писатель начинает работать в жанре военно-политического романа, материалом для новых произведений служат его многочисленные командировки. Романы-путешествия «Дерево в центре Кабула», «В островах охотник…» «Африканист», «И вот приходит ветер» образуют тетралогию «Горящие сады», созданную по следам событий и характеризующуюся напряжённым развитием сюжета.Позднее Проханов вновь обращается к афганской теме. Главным героем романа «Рисунки баталиста» (1986) является художник Веретенов, который по заданию редакции отправляется в Афганистан с тем, чтобы сделать серию рисунков советских солдат, и которому хочется увидеть сына-военнослужащего. В романе «Шестьсот лет после битвы» (1988) рассказывается о демобилизованных солдатах, служивших в Афганистане.В 1970-90-е он создаёт несколько заметных рассказов и новелл: «Полина» (1976), «Незримая пшеница», «По лунному лучу», «Снег и уголь» (все — 1977), «Седой солдат» (1985), «Оружейник» (1986), «Караван», «Родненький», «Мусульманская свадьба», «Кандагарская застава» (все — 1989) и повестей: «Адмирал» (1983), «Светлей лазури» (1986), «Знак Девы» (1990) и др. За рассказ «Мусульманская свадьба» (как лучший рассказ года) Проханов получил премию им. А. П. Чехова. В 1989—1990 годах Проханов — главный редактор журнала «Советская литература», выходившего на 9 языках и распространявшегося более чем в 100 странах мира.

В 2002 году роман Проханова «Господин Гексоген», где он художественно отображает версию о вине российских спецслужб во взрывах жилых домов в России в 1999 году, получает премию «Национальный бестселлер». «Господин Гексоген» привлёк внимание критиков и общественности. В романе рассказывается о заговоре спецслужб, олигархов и политиков разных направлений. Целью заговора является смена власти в стране путём её передачи от дряхлого Истукана молодому Избраннику. Заговорщики используют убийства, кремлёвские интриги, взрывы домов, провокации и т. п.

Стиль Проханова часто считают оригинальным, колоритным, подчёркнуто индивидуальным. Язык Проханова, как полагают многие критики, изобилует яркими метафорами, оригинальными, цветистыми эпитетами, персонажи выписаны выпукло, наглядно, с обилием деталей, само описание имеет ярко выраженную эмоциональную и даже страстную окраску, чётко прослеживается отношение автора к тому или иному персонажу. Однако по мнению немецкого слависта Вольфганга Казака, для произведений Проханова характерна «банальная, слащавая манера письма, основанная на бесстыдной лжи и перенасыщенная дешёвыми украша­ющими эпитетами». Определённо реалистичные действия и события соседствуют с вещами совершенно фантастического толка (в романе «Господин Гексоген» один из олигархов (возможно, схожий с Березовским), попав под капельницу в больнице, истаивает и исчезает в воздухе; Избранник (возможно, схожий с Путиным), попросившись управлять самолётом наедине в пилотской кабине, исчезает, превратившись в радугу).

 Ярко прослеживается симпатия к христианству, России и всему русскому, неодобрение к капитализму.

fb2.net.ua

Александр Проханов (интервью) // "МК Арарат", 9-15 декабря 2009 года

МОНАРХИСТ СОВЕТСКОГО СТРОЯ

На теледебатах, когда он молчит, лицо его отрешенно и угрюмо. Но вот он взрывается, в эфир летят слова, полные злой иронии и ненависти. Он не любит разрушителей России. Страсть прохановских обвинений, во многом справедливых, часто вызывает раздражение.Проханов — независимая и гордая личность: не был ни комсомольцем, никогда не состоял в КПСС или в других партиях. Он имеет множество советских орденов и наград. Его роман «Господин Гексоген» в 2002 году провозглашен «Национальным бестселлером». Недавно Проханов стал лауреатом Большой Бунинской премии в номинации «Публицистика». Захотелось увидеть его в домашней обстановке. Александр Андреевич согласился. И в нерабочий день — в праздник иконы Казанской Божией Матери — он встречал нашу машину у ворот дачного поселка. Просторный его дом по внутреннему убранству — скромное жилище поселкового типа… Главная радость этого дома — жена и дети. У Александра и Людмилы двое сыновей и дочь. И восемь внуков.

По узкой деревянной лестнице поднимаемся на второй этаж, в его кабинет, и сразу оказываемся в окружении его акварельных работ на старорусскую тему. Увлеченно автор изобразил акварелью Русский Рай, словно он искал в нем свое духовное спасение. Жестокий человек никогда не вообразит Россию такой праздничной — с зелеными, красными, белыми и сиреневыми лошадками, с петухами и индейками она возносится в небо.

— Что побудило вас взять в руки кисть?

— После множества скитаний по деревням и весям я написал первую свою книжку, самую любимую. Издали ее, скажу откровенно, бездарно. И я решился ее проиллюстрировать. Открыл акварельные краски… Рисовал полтора года, увлеченно, как будто у меня за плечами стоял ангел и диктовал свои откровения. А потом вдруг все видения исчезли. Закончились, словно ангел улетел.

— Когда-нибудь их выставляли?

— Перед изданием «Крейсеровой сонаты» я устроил выставку этих акварелей. Одна газета написала о ней, что эти картины пахнут медом.

В кабинете полстены занимают старинные храмовые иконы со следами давних церковных погромов. Краски потускнели, местами облупились, грунтовка кое-где вспухла…

— Александр Андреевич, иконы находили среди щебня и развалин?

— У этих икон самые разные истории. От некоторых люди просто хотели избавиться. Вот эта валялась в развалинах храма без кровли, поливалась дождями, чудом сохранилась. Она часть Каргопольского иконостаса. А эту икону Александра Невского, моего святого, мне подарил Илюша Глазунов.

— Вам недавно вручили Большую Бунинскую премию. Как вы отнеслись к этому событию?

— Мне очень приятно получить эту медаль, поскольку по натуре своей я Кощей. Получив медаль, я на зубок попробовал и пробу лицезрел. Медаль золотая. Бунин — мой любимый художник. Погружаясь в его произведения, в ароматы раскаленного русского языка, я забываю, что я живу в другое время. Читая Бунина, растворяюсь в нем, как кусочек сахара в огненном кипятке. Мне кажется, что чисто эстетически русская словесность достигла в Бунине своей вершины и остановилась в нем. Перед изящной словесностью возник выбор: либо зачахнуть и исчезнуть в эпигонах, либо рвануться в совершенно другую сферу.

— А куда же нам отнести Набокова?

— Вслед за Буниным России был явлен Набоков. Он и продолжатель Бунина, но и его антагонист. Он прорвался сквозь бунинские эпитеты, сквозь сумасшедшую бунинскую изобразительность, сквозь мучительный, порой изнурительный эстетизм Бунина и сумел выйти на эстетику метафоры, метаметафоры, эстетику иррационального пересотворения миров.

— Вы могли бы сейчас перечитать «Лолиту»?

— С какой стати я до сих пор буду читать «Лолиту»? Зачем мне «Лолита», посмотрю порнофильм. И всё.

— Александр Андреевич, расскажите о вашей семье.

— Во мне две родные ветви — прохановская и фефеловская. С одной стороны ветвь модернистского баптизма — дед Проханов был евангелистом. Двоюродный мой дедушка Иван Степанович Проханов решил стать лидером этого направления. Родной дед занимался философией, теософией. Сам про себя я не могу сказать, имею ли я глубокие корни философского умонастроения. Мне дороже молоканская вера. Мы из молокан, люди замкнутые, своенравные, ходим в таких длинных зипунах, готовим молоканскую лапшу. С вами, православными, мы очень осторожничаем. Когда-то все православные иконы, книги мои предки погрузили на телеги, передали православным батюшкам и уехали на Кавказ.

— Ваш отец участвовал в Великой Отечественной войне?

— Папа, царствие ему небесное, погиб под Сталинградом в 43-м году. Это еще одна жертва на алтарь любимой мной империи. Я был единственным сыном у мамы. Меня воспитали женщины, мама и бабка. Я очень высоко думаю о женщинах. У меня ко всем женщинам — и молодым, и среднего возраста, и пожилым, — ко всем чувство поклонения.

— Александр Андреевич, почему из множества институтов вы выбрали МАИ?

— Когда начинаешь об этом размышлять, в голову лезет какая-то мифология. Если продолжать тонко и неизысканно лгать о себе, скажу: я не был технарем. Рос гуманитарием. Мама — архитектор, бабка — тоже гуманитарный человек. Я был воспитан не на ревущих моторах. Но моей молодости досталось удивительное время, когда Советы рвались в небо. Я жил в Москве, в Тихвинском переулке. Казалось, прямо в форточку врывались эскадрильи самолетов. Стремительно, как мерцающие звезды, пролетали истребители. Меня это завораживало.

— Влюбился в авиацию. Получил диплом инженера в 61-м. А через два года оказался в Карелии лесником. Искал в лесах тишину, одиночество?

— Я устал от обилия, сверкания люстр в танцевальных залах, устал от офицеров, щелкающих каблуками на паркете перед цветником барышень. Тошнило от эпиграмм, от мадригалов.

— Да это просто лермонтовские впечатления! Вы тогда были еще не женаты?

— В Карелию я убежал от жены.

Бывший лесник просто поиграл словами: у него жена одна на всю жизнь. Людмила — его спасающая тишина, его ангел-хранитель.

— Зная ваш гороскоп, я убеждена, что вы однолюб. Рада, что не ошиблась.

— Абсолютный однолюб! (Входит в самоиронию.) Я даже не человек — монумент, памятник, который любит другой памятник. У нас прекрасная семья, масса внуков, даже не берусь сосчитать. Но точно восемь есть. Когда они приезжают ко мне, растекаются как ртуть. Я пытаюсь всех поймать сачком. Только поймаю пятерых, остальные убегают. Сколько радости нам всем.

— Александр Андреевич, как полезно с вами общаться в домашней обстановке. Но на экране, во всяких дуэлях и идейных схватках, в атмосфере разговорного балагана, вы бываете невыносимым монстром со следами хронической усталости.— Так оно и есть. Мне осточертели эти политические комментаторы.

— В публичных схватках от вас исходит совершенно реактивная энергетика. С годами она не теряет своей взрывной силы. Где вы эту энергию черпаете?

— Это допинги, допинги. Когда я иду на телевидение, я колюсь.

— Проханов, не издевайтесь надо мной и над читателем.

— (Улыбается.) А в антрактах импресарио вручает мне «косячок».

— Что заставляет вас наговаривать на себя, приписывать себе всё, чем больна изрядная часть сегодняшней молодежи?

— Потому и впадаю в некий раж, взрываюсь и кричу, что ясно вижу, как на мою страну, на мой город, на дом мой нападают гадкие муравьи. Они ползут тучами, по полям, по лесам, заполняют мои храмы, и это видение бросает меня в состояние аффекта.

— Природа наделила вас сумасшедшим темпераментом. В споре с противником, разгоняясь, вы производите впечатление неадекватного человека. В интервью с Дмитрием Быковым разразились целой тирадой о себе: дескать, ваши соавторы, то есть лирические герои — «оба сумасшедшие, и я поддерживаю в них огонь безумия». Это суждение провокационно. Вы знаете, что вслед за вами с легкостью это образное признание повторяют на полном серьезе?

— Ну и пусть. От моего крика все эти белые боровики, свинушки разбегаются.

— После политических баталий вы долго приходите в себя?

— Долго. Целых 30 секунд. Мне они необходимы для полного покоя и одиночества.

— А потом отправляетесь домой поужинать?

— Нет, лечу на следующий ринг. В день иногда целых три бывает. После нашей с вами веселой разминки я бегу на «Эхо».

— Признайтесь, бывает ли момент, когда вы недовольны собой: «Черт возьми, что я там молол?»

— Это состояние меня преследует постоянно. Я дико собой недоволен. Я себя изъедаю, наполнен комплексами, бессонницей. Последние шесть лет не спится.

— Вы переусердствовали в спасении человечества.

— Взрываю очень часто свою подкорку. Наверно, через эту подкорку соединяюсь с мирозданием.

— Когда вы присутствуете на политической кухне телевидения и радио, кем себя осознаете?

— Я на этой кухне не наблюдатель, а повар в белом колпаке.

— Вы, обличитель разрушителей всех мастей, вдруг, шокируя благодушное население, предполагаете, что вслед за вами жители России назовут Путина отцом. Что это за дичь?

— Ну была же такая песня. (Напевает.) «Мы готовы к бою. Сталин — наш отец».

— В 80-х годах вы тоже были охотником. Наверное, бизоны вам под Москвой не попадались? Кого вам удалось взять на мушку?— Я был наивным ружейным охотником. Стрелял иногда уток влет, иногда на воде. Случалось, рябчиков выслеживал на ветке, и они откликались на мой манок. Иногда вылетал заяц — то русак, то беляк. У того и другого — одна судьба, я их подстреливал.

— И почему вы бросили охоту, это модное увлечение состоятельных господ?

— Просто перестал проливать живую кровь.

— Но противников на ринге вы перекусываете пополам прямо в рубашках от кутюр.

— А что делать писателю? Он двигается по миру, находит жертвы, съедает их и выплевывает. Драма знаете в чем состоит? После смерти, когда писатель переносится в мир иной, все его персонажи и прототипы набрасываются на него, грызут со страшным голодным скрежетом.

— Какая мрачная перспектива!

— Какая она есть! Художник, примеряясь к сюжету, расписывая героев, должен помнить: на том свете его ждет за это расплата.

— Кто из прототипов — а их ведь множество! — самый страшный и непредсказуемый у вас?

— Это я сам. Все мои романы — сплошное самоедство. Каннибализм. Я изглодал всего себя. Уже вижу, как я вхожу в чистилище… Чуть не сказал — царства небесного — этому счастью не бывать никогда. И на меня набрасывается господин, вылитый я. Он из «Господина Гексогена», он из «Политолога» — все они набрасываются и пожирают меня.

— У вас солидное тело, им есть чем позабавиться.

— Однажды я был в Мексике. И в харчевне зажаривали быка. Мясо шкварчало, исходило соком. Гастрономы угощали меня его плотью. Неповторимая трапеза! Уверяю вас, глаз быка и его семенник — это совершенно разные вкусовые достоинства. Кстати, особенно вкусны были рога, пропущенные сквозь огонь, они наполняются мягкой субстанцией. У быка в рогах — мудрость всех бычьих поколений.

— Вы мужественный человек. Как же вы рискнули поехать корреспондентом «Правды» в Афган?

— (Отшучивается): Исключительно за бабочками. Вот эти голубые, словно из блестящего самоцвета, — они из Никарагуа. Эта из Кампучии.

— Ну и помотались вы по опасным точкам. Вас ведь не призывали солдатом?

— А что такое «Певец во стане русских воинов»? Это тоже миссия. Была она и у меня. А Верещагин? Великий художник связал свою судьбу с русской армией навечно. И погиб на броненосце вместе с адмиралом Макаровым в Японскую войну.

— Вы называете себя монархистом. Что за монархию вы имеете в виду?

— У меня бабочка есть «Монарх». Она похожа на Владимира Кирилловича Романова, великого князя. Он мог бы стать престолонаследником. В эмиграции он себя провозгласил императором. А когда Гитлер вторгся в Россию, стал симпатизировать захватчику.

— У нас нет престолонаследников — все кончились.

— Да они нам и не нужны. Я сталинист. Нам нужен большой красный советский монарх.

— Где вы его возьмете? Он не бабочка, чтоб долго париться в коконе-саркофаге, поедая чужую капусту.

— Русская история выработает его в пекле русских катастроф.

— Увы, не успеет. Россия ускоренным темпом дряхлеет.

— Вымирает, будет вымирать до тех пор, пока не родит великого спасителя.

— Какими качествами он должен обладать?

— Должен любить народ и бояться Бога, чтобы совершить возрождение России. Конечно, он не должен повторить грехопадений, чем замарали себя выдвиженцы наших десятилетий. Этот человек должен осознать себя как плоть от плоти своего народа, а не приживалка, не менеджер, не клерк.

— Но и не палач!

— Если он будет бояться Бога, то не начнет казнить направо и налево врага. Свою волю он должен соизмерять с волей Всевышнего…

Внизу, на стене у камина, висит большой портрет Проханова с бабочкой на сердце, написанный и подаренный Ильей Глазуновым. Писатель в раме выглядит счастливым и мирным, хотя красные зигзаги и всполохи вьются над его упрямой головой.

Беседовала Наталья Дардыкина

ru-prokhanov.livejournal.com

«Мечтаю о встрече с ней»: Александр Проханов не может смириться со смертью жены, которой не стало семь лет назад

Сегодня 80 лет исполнилось Александру Проханову. Накануне своего дня рождения он дал откровенное интервью. Писатель и публицист признался, что отпразднует юбилей не в Москве, но точное место называть не стал. Он планировал отправиться в одно из мест, где ему когда-то было хорошо. Например, в Карелию, где он провел с женой медовый месяц, а может быть, и в Истру, где Проханов работал лесником одно время. Также он предположил, что может отправиться в уральский город Верхотурье, где часто бывал в юности.

Общаясь с журналистами, Александр Андреевич не стал скрывать, что скучает по своей жене Людмиле Константиновне, которая скончалась семь лет назад. Она подарила ему дочь Настю и сыновей — Андрея и Василия. Девочка выросла и пошла по маминым стопам. Она окончила текстильный институт. Младший наследник стал известным публицистом, а средний — Василий — фотографом, а также он автор-исполнитель песен. Все трое обзавелись детьми и подарили родителям восемь внуков. «Я думаю о жене каждый день, мечтаю о встрече с ней. Полагаю, что она тоже об этом мечтает. И мы с ней, я думаю, очень скоро повидаемся», — поделился своими мыслями Проханов.

Жена Александра Проханова с детьмиЖена Александра Проханова с детьми/Фото: EG.ru

По словам писателя, с будущей женой он познакомился, когда она была художницей. Позже Людмила Константиновна посвятила свою жизнь материнству и супружеству. Александр Андреевич рассказал, что она была «возвышенным» человеком. Он не стал скрывать, что она явилась ему однажды во сне и предстала в новом «хрустальном» образе, в котором исчезло все, что раньше его могло раздражать или приводило к ссоре. Однако писатель добавил, что обязан всем также еще двум женщинам —  бабушке и маме. Так как именно они его вскормили и воспитали, об этом Проханов рассказал EG.ru.

teleprogramma.pro

Сергей Проханов: биография, семья, карьера в театре и кино

Сергей Проханов – успешный актер и театральный режиссер. А вы знаете, в каких фильмах он снимался? Состоит ли наш герой в законном браке? Если нет, то рекомендуем ознакомиться с содержанием статьи.

Сергей Проханов: биография

Он появился на свет 29 декабря 1952 года в одном из московских роддомов. Сергей Борисович из обычной семьи. Его отец был рабочим. Мужчина обладал такими качествами, как целеустремленность, трудолюбие и честность. Все это Сергей от него унаследовал. Мать нашего героя получила педагогической образование, но большую часть своей жизни была домохозяйкой.

Детство и юность

С 7-летнего возраста Сергей Проханов посещал Дом пионеров, расположенный рядом с его домом. Мальчик обучался пению и музыке. Позже он записался и в театральный кружок.

Поначалу Сережа хотел стать известным певцом. Однако вскоре ему пришлось поменять свое решение. Его первое публичное выступление на конкурсе «Музыкальная весна» обернулось большим провалом. Дело в том, что именно в тот период у мальчика стал ломаться голос. Тогда Проханов-младший решил больше времени уделять занятия в театральной студии.

Студенческие годы

В 5 классе Сережа начал проявлять интерес к точным наукам. Узнав об этом, родители перевели его в физико-математическую школу. Однако их сын не собирался связывать судьбу с точными науками. Он по-прежнему мечтал об актерской профессии.

В 1969 году Сергею вручили «аттестат зрелости». Спустя месяц парень подал документы в ВТУ им. Щукина. Он успешно справился с вступительными экзаменами. Активного и настойчивого парня зачислили на курс В. Львовой. С первых дней Проханов зарекомендовал себя как прилежный и исполнительный студент.

Театр

В 1974 году он окончил «Щуку». Молодого актера сразу же приняли в труппу Театра им. Моссовета. Его задействовали в различных спектаклях по произведениям всемирно известных автором. К примеру, в постановке «Саша» (реж. Г. Черняховский) он сыграл главную роль. Проханов также участвовала в таких спектаклях, как «Инфанты», «Последняя жертва», «Миллион за улыбку» и других. Ему удалось завоевать любовь и уважение столичной публики.

Сергей Проханов: фильмы

Впервые на экранах наш герой появился в 1970 году. Его утвердили на небольшую роль в картине «Семья, как семья». Режиссер остался доволен сотрудничеством с начинающим актером.

В период с 1971 по 1976 гг. вышло несколько фильмов с участием Проханова. Создаваемые им образы были яркими и харизматичными. Однако они практически не запоминались зрителям.

О том, что такое всенародная любовь и известность, Сергей Борисович узнал в 1977 году. Именно тогда была показана картина, в которой он исполнил главную роль. Фильм назывался «Усатый нянь». Добрый и милый Иннокентий Четвергов сразу же понравился зрителям, особенно женщинам.

После успеха фильма «Усатый нянь» карьера нашего героя пошла в гору. Режиссеры и продюсеры буквально заваливали его предложениями о сотрудничества. А что же Сергей Проханов? Фильмы, в которых он снимался, несли в себе определенную мораль и эмоциональный окрас. Сергей Борисович выбирал лишь те роли, которые ему по душе.

Перечислим его наиболее яркие и интересные работы:

  • «Веселый калейдоскоп» (1974) – Олег.
  • «Молодая жена» (1978) – Володька.
  • «Деревенская история» (1981) – механизатор.
  • «Первая конная» (1984) – Тимошка.
  • «Тайна снежной королевы» (1986) – Крапива.
  • «Бес в ребро» (1990) – Виктор.
  • «Привал странников» (1991) – Денис.

Режиссер

В 1990 году Сергей Проханов попробовать себя в другом направлении. Он становится режиссером. Первый спектакль, который поставил наш герой, назывался «Иисус Христос-суперзвезда». Руководство Театра им. Моссовета осталось довольно его работой.

Вскоре Проханов на собственные средства открыл «Театр Луны». Проект оказался успешным. Сегодня сцене этого учреждения выступают такие звезды, как Елена Захарова, Олег Марусев, Ирина Линдт, Игорь Ливанов и так далее.

На счету режиссера Проханова десятки крупных постановок, среди которых «Фауст», «Ночь нежна», «Оскар и Розовая Дама» и «Фанта-Инфанта».

Личная жизнь

В юности у симпатичного и веселого парня не было отбоя от поклонниц. Однако Сергей не торопился заводить серьезных отношений. Он ждал, когда судьба пошлет ему большую и чистую любовь. Вскоре так и случилось.

Со своей будущей женой Проханов познакомился во время отдыха на даче у друзей. Юная красавица Татьяна понравилась ему с первого взгляда. Позже выяснилось, что она приходится внучкой двум известным маршалам – Жукову и Василевскому. На тот момент Таня училась в 9 классе. Она тоже прониклась симпатией к Сергею. Пара сыграла свадьбу, когда ей исполнилось 18 лет.

Сергей Проханов прожил со своей женой 25 лет. Они воспитали двух детей – дочь Анастасию и сына Антона. Несколько лет назад супруги официально развелись.

Завидный холостяк – такой статус сегодня носит Сергей Проханов. Личная жизнь известного актера никак не складывается. С бывшей супругой он находится в дружеских отношениях. А достойной кандидатуры на роль его новой спутницы жизни на горизонте пока нет.

В заключение

Биография и личная жизнь Сергея Проханова теперь вам известны. Пожелаем этому замечательному человеку творческих успехов и тихого семейного счастья!

fb.ru


Смотрите также