Все время что-то читаю... Прочитанное хочется где-то фиксировать, делиться впечатлениями, ассоциациями, искать общее и разное. Я читаю фантастику, триллеры и просто хорошие книги. И оставляю на них отзывы...
Не знаете что почитать? Какие книги интересны? Попробуйте найти ответы здесь, в "Читалке"!

Погосян ректор маи биография


Михаил Погосян биография и карьера в Роснано, последние новости и фото.

Михаил Погосян — известный российский авиаконструктор, ректор МАИ, академик РАН, входит в состав директоров УК «Роснано». Михаил Асланович родился 18 апреля 1956 года в Москве.

Образование и ученая степень

Высшее образование получил в Московском авиационном институте имени Серго Орджоникидзе, окончил факультет самолетостроения в 1979 году. В 2002-м защитил докторскую диссертацию на тему «Разработка и реализация перспективных технологий для создания авиационных комплексов новых поколений». Доктор технических наук.

Трудовая деятельность

По окончании вуза был распределен на Московский машиностроительный завод им. П. О. Сухого, за время работы здесь прошел путь от инженера-конструктора до первого заместителя генерального конструктора, председателя совета директоров ОКБ и гендиректора ОАО «ОКБ Сухого». В 1998-м возглавил ОАО «Компания «Сухой» в качестве гендиректора, занимал этот пост порядка тринадцати лет. Параллельно с 2008-го по 2011-й был гендиректором РСК «МиГ». Под его руководством создано семейство самолетов фронтовой авиации марки Су и МиГ, обеспечивающее обороноспособность страны и устойчивые позиции России на мировом рынке. В марте 2011-го вошел в состав директоров ОАО «Роснано». В июне того же года был избран председателем одной из крупнейших авиастроительных корпораций России — «Иркут», а также стал членом набсовета НП «Союз авиапроизводителей». В том же месяце его избрали председателем совета директоров авиакомпании «Сухой», поэтому он оставил пост гендиректора общества. С 2011-го трудился на посту президента Объединенной авиастроительной корпорации. За время его работы по 2015-й было увеличено производство гражданских самолетов, запущен в серию и сертифицирован по Международным стандартам пассажирский авиалайнер Sukhoi Superjet, а также увеличилось производство боевых самолетов для Минобороны России.

Научная деятельность и публикации

В 2003-м был избран членом-корреспондентом Российской академии наук по Отделению энергетики, машиностроения, механики и процессов управления, с 2011-го является действительным членом РАН. С 2004-го находится в должности заведующего кафедрой № 101 «Проектирование самолетов» МАИ (по настоящее время). Принимает активное участие в научно-педагогической деятельности кафедры и факультета, является научным руководителем аспирантов кафедры, членом Ученого совета МАИ и Совета по науке и образованию при президенте Российской Федерации, а также почетным профессором Казанского государственного технического университета имени А. Н. Туполева. Ему принадлежат 76 публикаций, в их числе 4 учебных издания и 72 научных труда, включая объекты интеллектуальной собственности, используемые в образовательном процессе.

Награды и звания

Обладает множеством наград, среди которых медали Столыпина П.А. II степени и «В память 850-летия Москвы», орден Почета и почетная грамота правительства РФ. Имеет степень Командора ордена «За заслуги перед Итальянской Республикой», носит звание «Почетный машиностроитель», является кавалером ордена «Почетного легиона» за вклад в развитие российско-французского сотрудничества в области авиастроения.

Лауреат Государственной премии Российской Федерации в области литературы и искусства и премии правительства РФ.

finparty.ru

Погосян Михаил Асланович - Российский Авиаконструктор

Ректор федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Московский авиационный институт».

Михаил Погосян родился 18 апреля 1956 года в городе Москва. Корни Погосяна из Нагорного Карабаха - родители матери оказались в Москве в 1924-1925 годах, после революции, а отец - во время Великой Отечественной войны, после ранения.

     В 1979 году Михаил с отличием окончил факультет самолетостроения Московского авиационного института и был направлен для работы на Московский машиностроительный завод им. П. О. Сухого. С 1992 года по 1998 год прошел путь от инженера-конструктора до первого заместителя генерального конструктора. С 1995 года по 1999 год был председателем Совета директоров ОКБ, а с мая 1999 года по июль 2007 года был генеральным директором ОАО «ОКБ Сухого».

     С марта 1998 года Погосян генеральный директор ФГУП «АВПК Сухой». В 2000 году вошел в состав Совета по предпринимательству при председателе правительства России. В сентябре 2003 года распоряжением Правительства Российской Федерации был назначен генеральным директором ОАО «Компания Сухой». С декабря 2008 года - генеральный директор ОАО «РСК МиГ». В настоящее время является председателем Советов директоров ОАО «ОКБ Сухого» и ОАО «КнААПО». До 16 января 2015 года являлся президентом ОАО «ОАК».

     В 2007-2011 годах Погосян Михаил первый вице-президент Объединенной авиастроительной корпорации, объединяющей основные самолетостроительные компании России. В 2009-2011 годах - генеральный директор ОАО «Российская самолетостроительная корпорация «МиГ». В феврале 2011 года президент России Дмитрий Медведев назначил Погосяна исполняющим обязанности президента ОАК, в том же месяце совет директоров ОАК избрал его президентом корпорации сроком на 5 лет, до февраля 2016 года.

     В июне 2011 года Михаил Асланович был избран председателем совета директоров авиастроительного холдинга ОАО Корпорация «Иркут», вошел в состав наблюдательного совета некоммерческого партнерства «Союз авиапроизводителей» и был избран председателем совета директоров ОАО Компания «Сухой», в связи с чем покинул пост ее генерального директора. В марте 2011 года был введен в совет директоров ОАО «Роснано» как независимый директор.

     С 16 июня 2016 года Погосян Михаил Асланович ректор Московского авиационного института. . Заведующий кафедрой Московского авиационного института. В сентябре 2016 года стал доверенным лицом партии «Единая Россия» на выборах в Государственную думу VII созыва. В марте 2017 года вошел в состав Общественной палаты Российской Федерации. Академик Российской академии наук. Доктор технических наук.

     Погосян  имеет 76 публикаций, из них 4 учебных издания и 72 научных труда, включая объекты интеллектуальной собственности, используемые в образовательном процессе. Михаил Асланович активно участвует в научной и научно-педагогической деятельности кафедры и факультета, является научным руководителем аспирантов кафедры, членом Ученого совета МАИ, членом Совета по науке и образованию при Президенте РФ, а также является почётным профессором Казанского государственного технического университета имени А.Н. Туполева.

     Награжден Орденом Почета «За личный вклад в создание палубного истребителя Су-33». Лауреат Государственной премии РФ в области литературы и искусства, за дизайнерскую и эргономическую разработку семейства самолетов Су-27, премии Правительства РФ. Кавалер ордена «Почетного легиона» за вклад в развитие российско-французского сотрудничества в области авиастроения.

ruspekh.ru

Российский Авиаконструктор Погосян Михаил Асланович

В 1979 году Михаил с отличием окончил факультет самолетостроения Московского авиационного института и был направлен для работы на Московский машиностроительный завод им. П. О. Сухого:

  •  С 1992 года по 1998 год прошел путь от инженера-конструктора до первого заместителя генерального конструктора.
  • В 2002 г. присвоена учёная степень доктора технических наук (тема диссертации — «Разработка и реализация перспективных технологий для создания авиационных комплексов новых поколений»).
  • С 1995 года по 1999 год был председателем Совета директоров ОКБ,
  • а с мая 1999 года по июль 2007 года был генеральным директором ОАО «ОКБ Сухого».

С марта 1998 года Погосян генеральный директор ФГУП «АВПК Сухой». В 2000 году вошел в состав Совета по предпринимательству при председателе правительства России.

  • В сентябре 2003 года распоряжением Правительства Российской Федерации был назначен генеральным директором ОАО «Компания Сухой».
  • С декабря 2008 года — генеральный директор ОАО «РСК МиГ». В настоящее время является председателем Советов директоров ОАО «ОКБ Сухого» и ОАО «КнААПО».
  • До 16 января 2015 года являлся президентом ОАО «ОАК».
  • В 2007-2011 годах Погосян Михаил первый вице-президент Объединенной авиастроительной корпорации, объединяющей основные самолетостроительные компании России.
  • В 2009-2011 годах — генеральный директор ОАО «Российская самолетостроительная корпорация «МиГ».
  • В феврале 2011 года президент России Дмитрий Медведев назначил Погосяна исполняющим обязанности президента ОАК, в том же месяце совет директоров ОАК избрал его президентом корпорации сроком на 5 лет, до февраля 2016 года.

В июне 2011 года Михаил Асланович был избран председателем совета директоров авиастроительного холдинга ОАО Корпорация «Иркут», вошел в состав наблюдательного совета некоммерческого партнерства «Союз авиапроизводителей» и был избран председателем совета директоров ОАО Компания «Сухой», в связи с чем покинул пост ее генерального директора. В марте 2011 года был введен в совет директоров ОАО «Роснано» как независимый директор.

В 16 июня 2016 года Погосян Михаил Асланович  собранием трудового коллектива избран   ректором Московского авиационного института(национального исследовательского университета), является председателем Учёного совета МАИ. 

Подробней:>> Ректор федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего   образования «Московский авиационный институт».

– Михаил Асланович, избрание ректором Московского авиационного института стало для Вас новым вызовом?
  • Я всю свою жизнь работал в промышленности, поэтому для меня это назначение стало новым этапом. Хотя МАИ – для меня родное место: я не просто закончил этот университет, но и уже более 10 лет заведую здесь кафедрой самолетостроения.

– МАИ – всемирно известный бренд, марка качества обучения, традиций и инновационных исследовательских разработок. Какие задачи Вы ставите перед собой как его ректор?

  • Мы стремимся создать в университете такую среду, которая позволит активно вовлекать и студентов, и преподавателей в атмосферу творчества и двигаться вперед. При этом не только развивать традиции, но и превращать МАИ в инновационный образовательный и исследовательский центр. Мы планируем развивать университет в соответствии не только с сегодняшними требованиями, но и требованиями будущего, прежде всего в области проведения научных исследований, современных методов подготовки кадров, развития принципиально новых направлений, как, например, строительство беспилотных летательных аппаратов. А подготовка инженеров была и остается одним из ключевых факторов стремительного технологического прогресса.

– Каковы новейшие тренды в области образования, науки и инноваций МАИ Вы могли бы отметить?

  • Сегодня происходит трансформация университетов. Она связана прежде всего с переходом от чисто образовательных структур к научно-исследовательским центрам. В ХХ веке мы наблюдали тенденцию формирования на базе университетов центров научных исследований, которые активно взаимодействуют с различными отраслями промышленности. Сейчас ведущие мировые университеты формируют тренды развития, определяют перспективы экономической и научно-технологической повестки.
  • Современный университет должен готовить специалистов, которые смогут решать задачи будущего. Внедрение инноваций в активную жизнь связано с реализацией большого количества вопросов – разработкой технологий, созданием новых стартапов и компаний, которые эти технологии смогут развивать. Это уже новая среда, формирующаяся на стыке университета, бизнеса и общества.
  • Жизнь меняется быстро, технологии обновляются стремительно, и университет должен быть вовлечен в эти процессы.

– Образование связано с экономикой?

  • Да, и напрямую. Если уровень образования будет высоким, а экономика отставать, то лучшие умы будут уезжать из страны. Мы наблюдаем такую картину в Армении. В республике появилось много хороших школ – например, международная школа UWC?Dilijan?College в Дилижане, созданная Рубеном Варданяном, школа Айб в Ереване и другие – а рабочих мест, которые требовали бы высокого уровня специалистов, недостаточно.
  • Если говорить о российском образовании, за последние годы, по моему мнению, сделано очень много, в том числе в плане внедрения современных подходов, вовлечения российских вузов в международную кооперацию. Международный характер инновационных проектов – еще один важный тренд. Мы должны не только дать будущему специалисту знания, воспитать патриота страны, но и научить его работать в системе широкой международной кооперации – это требование современности. И поэтому образование должно стать мультидисциплинарным. Современному инженеру необходимо прекрасно владеть английским языком, знать экономику, потому что обособленных, чисто инженерных задач, не связанных с экономическими результатами деятельности, сегодня практически не существует.

– Утечка мозгов – это актуальная проблема?

  •  Наука в общем и авиация и космонавтика в частности не могут развиваться в изоляции. МАИ участвует в плотной международной кооперации с зарубежными партнерами. Все больше студентов из других стран едут учиться к нам. Студентка из Южной Африки, например, приехала учиться в МАИ, чтобы стать космонавтом. При этом мы сами приветствуем, когда наши ребята едут на стажировки в другие страны.

– Каковы перспективы выпускников МАИ?

  • Самые широкие. Мы даем навыки, которые позволяют выпускникам становиться успешными в разных сферах. Прежде всего это, конечно, авиастроение и космос. В руководстве всех крупнейших российских профильных предприятий в области авиастроения, космоса, двигателестроения доминируют выпускники МАИ. Если посмотреть, какие университеты заканчивали сотрудники организаций авиакосмической отрасли, то МАИ будет лидировать в этом списке с большим отрывом. Московский авиационный готовит не только инженеров и управленцев, но и специалистов, которые себя прекрасно проявляют в самых разных областях. Посол СССР в США Анатолий Добрынин был выпускником МАИ. И таких примеров очень много. Многие работники творческих профессий – выпускники нашего университета. В МАИ всегда была особая среда, вуз готовил активных граждан страны, которые могли себя проявить в совершенно разных областях.
  • Выпускники МАИ востребованы и сегодня, в том числе в перспективных направлениях, таких как создание беспилотных летательных аппаратов, которые со временем могут изменить расклад на рынке перевозок грузов и людей, а также композитных материалов, доля которых уже сейчас в новейших моделях самолетов превышает половину. МАИ готовит инженеров для научных исследований в области медицины – создание искусственного сердца, аппаратов для искусственной вентиляции легких. Многие выпускники активно работают в IТ-отрасли и даже в банковской сфере.

– Есть ли сегодня у молодых российских ученых возможность заниматься научными разработками, двигать науку вперед? Как обстоит дело с финансированием?

  • Возможности есть. Важно, чтобы финансирование позволяло выводить эти исследования на новый уровень. Молодые ученые могут сегодня проявить свои творческие способности во многих направлениях. МАИ является уникальной площадкой, где одновременно ведутся исследования по самому широкому спектру областей – авиастроение, космос, ракетостроение, двигателестроение, медицина, энергетика. Наш университет – один из признанных центров перспективной науки о сверхпроводимости, по созданию беспилотных летательных аппаратов. Это дает нам возможность в условиях трансфера технологий из одной отрасли в другую создавать в МАИ инновационные площадки. Одно из студенческих конструкторских бюро МАИ подготовило и запустило в космос 7 спутников. Сейчас молодые ученые вуза завершили работу по созданию очередного спутника – МАИ-85, и к концу текущего года, мы надеемся, он будет запущен в космос. Это та практическая работа, которая позволяет нашим студентам стать не только учеными, но и практиками.

– Вы возглавляли «Объединенную авиастроительную корпорацию», участвовали в создании самолетов СУ-35, Т-50, гражданского самолета SSJ 100, сверхзвукового многофункционального самолета СУ-47 «Беркут», как развивается российское военное самолетостроение сегодня?

  •  Самолетостроение – одно из высокотехнологичных направлений, в котором мы занимаем на мировом рынке прочные позиции. Устойчивые позиции российской авиационной техники в мире обеспечивают семейства самолетов «Сухого» и «Микояна». Доля российской техники на мировом рынке составляет около 15%, это высокий показатель, учитывая, что большую часть мирового рынка занимают рынки США и стран НАТО, которые для нас закрыты.
  • Мы предлагаем, причем по конкурентной цене, самые современные авиационные комплексы, которые по своим возможностям не только сопоставимы, но и превосходят зарубежные аналоги. Научно-технический уровень наших разработок соответствует самым передовым на сегодняшний день технологиям. Кроме того, это не отдельные решения, а комплексные программы, под различного рода задачи предлагаются различные варианты решения. И у нас есть хороший задел по созданию самолетов пятого поколения, что позволит в дальнейшем еще более укрепить позиции на мировом рынке.

– Кто покупает у России самолеты?

  •  Традиционные рынки российской авиационной техники – это страны Юго-Восточной Азии. Крупнейшие заказчики – Китай, Индия, Вьетнам, Индонезия и целый ряд других стран. Также страны Ближнего Востока, в первую очередь Алжир. Государства Латинской Америки активно используют наши самолеты.

– Отечественный парк гражданских самолетов укомплектован «Боингами» и аэробусами, ведутся ли работы в направлении создания отечественных машин? Некоторые СМИ пишут, что гражданский Sukhoi SuperJet 100 на 80% состоит из импортных комплектующих, программа импортозамещения затронула самолетостроение?

  • Если в 70-е годы прогресс определялся уровнем развития военного самолетостроения, то сегодня он в большей степени определяется уровнем развития гражданской авиации. Доля гражданской авиации в общем объеме авиационной техники составляет в мире больше 70%. Военный сегмент по-прежнему важен, он обеспечивает обороноспособность и стабильность, но в общем объеме уже не превышает 30%.
  • И в этом ключе программа гражданского SuperJet 100 очень важна. Sukhoi SuperJet 100 не состоит на 80% из импортных комплектующих. Названная цифра явно завышена, на деле она составляет около 60% и постепенно снижается. Конечно, необходимо увеличивать долю российских составляющих там, где мы можем предложить конкурентоспособную продукцию мирового уровня.
  • Сегодня есть ряд совместных проектов с Китаем, например по строительству широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета. Подобные проекты имеют для дальнейшего развития отрасли системное значение.

– Как член президентского Совета по науке и образованию какие задачи Вы решаете?

  • Совет при президенте Российской Федерации по науке и образованию занимается самым широким кругом вопросов. Одна из основных задач сегодня – рассмотрение и выработка стратегии научно-технологического развития страны. Мы активно участвуем в ее разработке, потому что важно не упустить новые рынки, новые направления, обеспечить баланс между фундаментальными и прикладными исследованиями, сосредоточиться не только на исследованиях в новых, но и обеспечить прогресс в традиционных областях экономики. Найти этот баланс и обеспечить его – одна из задач совета.

– Вы поддерживаете связи с Арменией? Насколько часто посещаете свою историческую родину?

  • В Армению я езжу регулярно. Мои корни из Нагорного Карабаха. Отец и родители матери родились в Карабахе. Бабушка из Шуши, дедушка из Гадрута, где сегодня ведутся археологические раскопки и найдены следы древних поселений. В Нагорном Карабахе был два раза – первый раз в детстве, второй раз вместе с отцом, когда он поехал поклониться могиле матери.
  • В прошлом году я несколько раз приезжал в Армению. Меня принимал президент, мы обсуждали возможности реализации различных проектов. Мое убеждение, что главный потенциал Армении – ее люди. Уровень образования достаточно высок: очень хорошая математическая школа, развивается IT-направление. Поэтому модель экономического развития страны, цели и задачи экономики должны быть сосредоточены на развитии и удержании людей интеллектуального труда, создании условий для развития высокотехнологичных отраслей промышленности, IT-компаний. Хорошим ориентиром здесь может быть Индия, ее программисты работают по всему миру, правительство создало хорошие условия для развития сферы.

– Что бы Вы пожелали нашим читателям, соотечественникам, которые проживают за пределами Армении?

  • Я хочу пожелать им успехов и возможности максимально себя реализовать. Это важно для всех – и для армян, и для людей других национальностей. Успехи армян, которые живут за пределами Армении, могут стать позитивным импульсом для республики и воспроизводиться другими на благо Армении. Важно также сохранять свою идентичность, связь с исторической родиной.
  • Приезжать в Армению всегда очень приятно: красивая природа, доброжелательные люди, богатые исторические традиции, большое количество культурных памятников. Но при всем этом хочется видеть инновационно развивающуюся страну, что позволяло бы всем нам не только гордиться прошлыми достижениями, но и быть уверенными в будущем.

Источник: подробней>> http://novostink.ru/interviews/179391-mihail-pogosyan-my-dolzhny-gotovit-specialistov-kotorye-smogut-reshat-zadachi-buduschego.html#ixzz5M605alq7 

Погосян  имеет 76 публикаций, из них 4 учебных издания и 72 научных труда, включая объекты интеллектуальной собственности, используемые в образовательном процессе. Михаил Асланович активно участвует в научной и научно-педагогической деятельности кафедры и факультета, является научным руководителем аспирантов кафедры, членом Ученого совета МАИ, членом Совета по науке и образованию при Президенте РФ, Академиком Российской академии наук, а также является почётным профессором Казанского государственного технического университета имени А.Н. Туполева.

  • Награжден Орденом Почета «За личный вклад в создание палубного истребителя Су-33».
  • Лауреат Государственной премии РФ в области литературы и искусства, за дизайнерскую и эргономическую разработку семейства самолетов Су-27, премии Правительства РФ.
  • Кавалер ордена «Почетного легиона» за вклад в развитие российско-французского сотрудничества в области авиастроения.

ilsvik.ru

Погосян, Михаил Асланович - это... Что такое Погосян, Михаил Асланович?

Владимир Путин и Михаил Погосян в Лётно-исследовательском институте им. М. М. Громова, Жуковский, 2008

Михаи́л Асла́нович Погося́н (род. 18 апреля 1956) — российский авиаконструктор и предприниматель, генеральный директор Компании «Сухой», генеральный директор ОАО «РСК „МиГ“», президент ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация».

Является автором 11 патентов и изобретений, 14 научных трудов. Академик РАН (c 2011). Доктор технических наук, заведующий кафедрой Московского авиационного института.

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Частная жизнь
  • 3 Награды
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки

Биография

Родился 18 апреля 1956 года в Москве. Армянского происхождения[источник?]. В 1979 году с отличием окончил факультет самолетостроения Московского авиационного института и был направлен для работы на Московский машиностроительный завод им. П. О. Сухого (ныне — ОАО «ОКБ Сухого»). За этот период прошёл путь от инженера-конструктора до первого заместителя генерального конструктора (с 1992 по 1998 гг.), Председателя Совета директоров ОКБ (с 1995 по 1999 гг.) и генерального директора ОАО «ОКБ Сухого» (с мая 1999 года по июль 2007 года).[1]

С марта 1998 года — генеральный директор ФГУП «АВПК „Сухой“». В сентябре 2003 года распоряжением Правительства Российской Федерации назначен генеральным директором ОАО «Компания „Сухой“». С декабря 2008 года — генеральный директор ОАО «РСК „МиГ“». В настоящее время является президентом ОАО «ОАК» и председателем Советов директоров ОАО «ОКБ Сухого» и ОАО «КнААПО».

С декабря 2011 года избран действительным членом РАН

В рейтинге высших руководителей — 2010 газеты «Коммерсантъ» занял VI место в номинации «Машиностроение»[2].

Частная жизнь

Женат, двое детей.

Награды

Примечания

  • Биография на официальном сайте компании «Сухой»
  • Биография на сайте ОАК

dic.academic.ru

Михаил Погосян: биография, творчество, карьера, личная жизнь

Прошло более ста лет с того времени, когда классик русской литературы на полном серьезе заявил, что человек рожден для счастья, как птица для полета. Сегодня замерами уровня счастья занимаются социологи и психологи. А все заботы по конструированию и производству летательных аппаратов возложены на плечи профильных специалистов. В числе таких специалистов значится имя Михаила Аслановича Погосяна. Биографию этого человека, который четко видел и знал свое предназначение в обществе, можно назвать типовой. Представители его поколения отличаются твердостью убеждений и верностью избранному пути.

Некоторые люди уже в зрелом возрасте начинают сожалеть о том, что они легкомысленно в юности путь свой избрали. Михаил родился 18 апреля 1956 года семье работников одного из Московских авиастроительных предприятий. С младых ногтей познакомился с нравами и правилами улиц и дворов. В обиду себя не давал. Сам не задирался. После того, как советский гражданин первым слетал в космос, мальчуган твердо решил стать летчиком. В школе Михаил учился неплохо. Получив аттестат зрелости, решил получить профильное образование в авиационном институте Москвы, поскольку набор в военное училище летчиков был ограничен. 

В 1979 году с красным дипломом Погосян приступил к работе на Московском авиастроительном заводе. Впоследствие это предприятие получит имя одного из ведущих конструкторов Павла Осиповича Сухого. Молодой специалист быстро набирался опыта и ему стали поручать ответственные задания. По всем критериям и меркам Михаил сделал великолепную карьеру, пройдя путь от рядового инженера до заместителя генерального конструктора. В 1992 году начались реформы во многих машиностроительных отраслях. Чтобы понять смысл поставленных задач, руководству предприятия нужно было видеть обстановку в стране в целом.  

Переход на рыночные рельсы для многих авиастроительных предприятий завершился полной катастрофой. Конвейеры, на которых собирались знаменитые пассажирские самолеты марки «Ил» и «Ту» остановились. Компании, занимающиеся авиаперевозками, стали в авральном порядке закупать воздушные суда на зарубежном рынке. В 1998 году Михаил Асланович Погосян становится генеральным директором ОАО «Компания «Сухой».  На этой должности он проработает более тринадцати лет. Благодаря энергии и нестандартным решениям в сфере финансов и маркетинга ему удается сохранить предприятие. И не только сохранить, но и найти эффективные направления развития.       

Чтобы спасти компанию «Сухой» Погосяну пришлось взяться за решение более масштабных проблем. В течение двух лет он параллельно с основной деятельностью занимался реанимацией авиастроительного концерна «МиГ». Используя свой опыт в создании военных самолетов, он добился заказов от министерства обороны на фронтовые истребители и бомбардировщики марки Су и Миг. Для решения этой задачи пришлось создавать систему кооперации для снабжения материалами и унифицированными узлами. Параллельно с этим искать ниши на мировом рынке.

Усилиями инициативной группы специалистов на государственном уровне удалось создать специальную структуру «Союз авиастроителей». Михаил Асланович возглавил эту организацию и сумел добиться стабильного финансирования отрасли из консолидированного бюджета. Этот вклад по достоинству оценили и коллеги, и чиновники из правительства. В 2015 году на полную мощность заработали предприятия «Объединенной авиационной корпорации». Опытный образец среднемагистрального самолета «Сухой Суперджет» был представлен на международной выставке. Но это только часть того плана, который еще ждет своего воплощения в жизнь.   

Несмотря на мощнейшее давление со стороны зарубежных «партнеров» российская «Объединенная авиационная корпорация» устойчиво занимает свой сегмент на международном рынке вооружений. Очень трудно для отечественных производителей давался важный этап при реализации своей продукции. Покупатели требовали комплексного послепродажного обслуживания. Этим вопросом пришлось заниматься вплотную. Создавать соответствующие структуры на производстве. Погосян остался доволен достигнутыми результатами.

В 2016 году Михаил Асланович Погосян занимает пост ректора Московского авиационного института. К своей Альма-матер бывший студент вернулся в статусе доктора технических наук и академика РАН. Параллельно с обязанностями ректора руководит кафедрой проектирования самолетов. Воспитывая студентов и аспирантов, Погосян предоставляет им свободу действий и поощряет творчество на выбранной ниве. О тех молодых людей, которые сегодня проходят обучение в стенах института, зависит состояние и развитие авиационной отрасли в России.  

Михаил Погосян является авторитетным экспертом в вопросах надежности летательных аппаратов. По результатам практической деятельности и научных экспериментов, у ректора МАИ опубликовано более семи десятков работ. Индекс цитирования статей, написанных Михаилом Погосяном, один из самых высоких в тематике авиастроения. Несколько лет назад его избрали почетным профессором Казанского технического университета.  

За истекший период личная жизнь Михаила Погосяна не претерпела особых изменений. Муж и жена познакомились еще в студенческие годы. До сих пор продолжают жить под одной крышей. Некоторое беспокойство Михаил испытывал при рождении детей. В этот момент он не мог контролировать ситуации. В семье родились и выросли двое детей. Старшая дочь и младший сын. Оба работают в сфере авиастроения.

Источники:

www.kakprosto.ru

Ректор МАИ Михаил Погосян: Мы нацелены готовить людей, способных стать лидерами прорыва

«Если человек нормально учился в МАИ, то средняя зарплата наших выпускников – 55–60 тысяч рублей», – заявил газете ВЗГЛЯД ректор МАИ, в недавнем прошлом гендиректор Объединенной авиастроительной корпорации Михаил Погосян. Он рассказал о том, как российское образование, и МАИ в частности, будет обеспечивать тот самый «технологический прорыв», добиться которого потребовал Путин.

В четверг в рамках прямой линии Владимир Путин заявил о необходимости прорыва для России. «Мы должны не только впрыгнуть в последний вагон уходящего поезда нового технологического уклада, а быть во главе этого поезда», – сказал глава государства.

По словам Путина, если мы отстанем в своем технологическом развитии, если не будем уделять должного внимания «таким важнейшим вопросам, как здравоохранение и образование, мы можем безвозвратно отстать, и это поставит под вопрос наш суверенитет».

В нашей сфере образования одним из лучших учреждений, которое готовит кадры для технологического прорыва, считается Московский авиационный институт (МАИ), получивший девять лет назад статус национального исследовательского университета. Пожалуй, это единственный вуз, который готовит специалистов по всему «жизненному циклу» авиационной и ракетно-космической техники.

Судя по отчету международного рейтингового агентства Round University Ranking (RUR), в 2017 году МАИ продемонстрировал рекордный результат, поднявшись с 95-го на 54-е место благодаря резкому росту качества образования и исследований, международной активности и финансовой устойчивости. МАИ оказался в дюжине российских университетов, попавших в мировой топ-100.

По оценке портала Career.Ru, за прошлый год «маевцы», окончившие факультет «Системы управления, информатика и электроэнергетика», вошли в топ-10 наиболее востребованных работодателями выпускников по направлению IT.

С другой стороны, в феврале «Социальный навигатор» МИА «Россия сегодня» и проект «Типичный абитуриент» представили исследование о вузах, основанное, правда на «интернет-сливах». Из публикации следовало, что МАИ оказался в числе трех вузов с наибольшей долей отрицательных отзывов.

О том, насколько такие отзывы верны, в интервью газете ВЗГЛЯД рассказал ректор университета, в недавнем прошлом гендиректор Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Михаил Погосян.

ВЗГЛЯД: Михаил Асланович, подготовка будущих кадров – важная задача. Но были сообщения, что у вас недобор студентов и, таким образом, нашим оборонным предприятиям лет через пять грозит нехватка кадров.

Читайте также:  Авиационный керосин вернут под контроль государства

Михаил Погосян: Это неправильные сообщения. Мы сегодня никаких проблем с набором не испытываем. На бюджетные места мы принимаем ежегодно более трех с половиной тысяч студентов. Примерно одну тысячу студентов принимаем на платное направление подготовки.

Собственно, по масштабам подготовки специалистов МАИ, так же как и МГТУ имени Баумана, являются, с моей точки зрения, наиболее комплексными и вузами, которые обучают специалистов для высокотехнологичных отраслей.

ВЗГЛЯД: На интернет-форумах студенты и абитуриенты (или люди, представляющиеся таковыми) пишут, что ваш вуз считается более слабым, чем та же «Бауманка». В какой степени вы готовы с этим согласиться? Может, у МГТУ больше финансирование?

М. П.: Есть отличия по финансированию. Может быть, с точки зрения некоторых показателей МАИ сегодня несколько отстает, но с точки зрения динамики изменения показателей мы однозначные лидеры.

Я с уважением отношусь к той работе, которую ведет МГТУ им. Баумана, но считаю такое прямое сравнение некорректным. Не хотелось бы вдаваться в дискуссию, но есть показатели, по которым МАИ опережает МГТУ. Нельзя проводить однозначное сравнение двух вузов, у каждого своя специфика. У нас есть своя линия, мы ее реализуем.

ВЗГЛЯД: В части интеграции в мировое образовательное пространство МАИ опережает? Насколько мы можем судить, привлекаются англоговорящие преподаватели и допускаются иностранные студенты на закрытые кафедры, обычно требующие спецдопуска. Что еще вы делаете в этом направлении?

М. П.: Например, совместные с Шанхайским университетом англоязычные программы магистерской подготовки – это точно, я думаю, не имеет аналогов в других российских вузах. За прошлый год у нас наблюдалась очень хорошая динамика: в полтора раза увеличилось количество иностранных студентов, которые поступают в МАИ. В 2017 году было принято более трехсот человек.

В целом заметно увеличилось количество студентов из КНР, которые обучаются в рамках программы «двойных дипломов».

Кроме того, у нас налажена тесная координация с европейскими вузами. Например, по таким направлениям, как композитные конструкции, сервис авиационной техники.

ВЗГЛЯД: Да, в отзывах о вузе, с одной стороны, отмечается высокое качество преподавания. Но, с другой стороны, некоторые студенты жалуются, что среди преподавателей есть хорошие специалисты, которые, однако, не могут донести свои знания до студентов. То есть их лекции скучные. Как вы планируете с этим бороться?

Читайте также:  Лишить Марс магнитного поля мог водород

М. П.: Думаю, это субъективная оценка. Точно невозможно обеспечить одинаковый интерес по всем предметам подготовки, по всем преподавателям. У всех есть плюсы и минусы. Но заметим, что конкурс на целый ряд направлений подготовки в МАИ говорит о том, что есть устойчивый авторитет и интерес.

Я знаю другие точки зрения: что МАИ подготовил не только инженеров, но и людей, которые способны решать сложные нетривиальные задачи. Это невозможно сделать, если преподаватели эффективно не прививают эти знания и навыки.

ВЗГЛЯД: Если речь зашла о выпущенных специалистах, многие из которых действительно работают на важных направлениях, в том числе в «оборонке» – считаете ли вы справедливой оценку их труда? Попадались утверждения, что выпускники МАИ, например работающие в Комсомольске-на-Амуре или Петропавловске-Камчатском, могут получать 35 тыс. рублей, что явно мало и для Дальнего Востока…

М. П.: Такой зарплаты, 35 тысяч, для специалиста нет. Если человек нормально учился в МАИ, то средняя зарплата наших выпускников – 55–60 тысяч рублей. Есть соответствующие рейтинги, можно к ним обратиться. МАИ входит в пять–семь ведущих вузов России с точки зрения оплаты труда выпускников и с точки зрения востребованности специалистов. Так что упомянутые вами утверждения – это просто слухи.

ВЗГЛЯД: Президент на недавней встрече с ректорами вузов ставил вопрос ребром: что могут и должны сделать российские университеты для достижения технологического прорыва? Как МАИ будет участвовать в этом прорыве?

М. П.: Действительно, задача, которая сейчас стоит перед вузами, – это задача не только следования за промышленностью, а определение тех приоритетов, которые будут в значительной степени определять конкурентоспособность в будущем.

Поэтому в университетах должны готовить людей не под сегодняшние технологии и услуги, а под завтрашние. И МАИ ведет работу в этом направлении. Она касается как традиционных направлений инженерной базовой подготовки (таких как авиастроение, космические летательные аппараты, двигателестроение), и таких направлений, как информационные технологии.

Читайте также:  22-й в этом году Сухой Суперджет 100 совершил первый полет

Если говорить о том, как конкретно мы решаем эту задачу, то возьмем один из векторов: это существенное увеличение объемов работы в интересах индустрии, перспективных программ. В прошлом году мы вышли на объем научно-исследовательских работ на сумму больше 2 млрд рублей, в этом году планируем вплотную подойти к 3 млрд рублей. Это как раз достигнуто за счет того, что мы существенно расширяем спектр научных исследований.

На эту тему

  • Российское образование окончательно отходит от советской системы
  • Сочетание советских традиций с новыми экспериментами принесло Минобороны успех
  • Преподаватели недовольны новым ректором РГГУ

Кроме этого, мы активно участвуем в реализации стратегии научно-технологического развития. Направление стратегии, связанное с комплексным развитием территорий, нами тоже активно развивается. Мы в этой работе принимаем непосредственное участие.

В рамках прорывов мы нацелены на подготовку людей, которые способны быть лидерами этих прорывов. Для этого мы сегодня реализуем целый ряд новых направлений их подготовки: такие, например, как управление жизненным циклом изделий (мы готовим тех, кто готов комплексно решать задачи). Второе из таких важных направлений – это школа управления, цель которой – подготовка кадрового резерва корпораций.

Мы также открываем новые направления подготовки – цифровое производство, управление разработкой программного обеспечения в области IT, композитные конструкции в области авиастроения, космической техники и целый ряд других направлений.

Таким образом, сферы, где применимы умения наших выпускников, – не только оборонно-промышленный комплекс, авиастроение, космос, двигателестроение и другие традиционные направления. Специалисты будут востребованы и в сфере IT. Есть целые компании, основу команды которых составляют выпускники наших факультетов, связанные с подготовкой специалистов по информационным технологиям.

Если обратиться к истории, то МАИ всегда в большой степени готовил не просто специалистов, а успешных людей. Я считаю, что с точки зрения подготовки руководителей предприятий МАИ занимает лидирующие позиции по сравнению с другими вузами – наши специалисты очень хорошо себя проявляют в аэрокосмической индустрии, металлургии.

В целом можно сказать, что МАИ – не только инженерная школа, но и школа для людей, которые добиваются успеха в самых разных направлениях.

Михаил Мошкин

labuda.blog


Смотрите также