Все время что-то читаю... Прочитанное хочется где-то фиксировать, делиться впечатлениями, ассоциациями, искать общее и разное. Я читаю фантастику, триллеры и просто хорошие книги. И оставляю на них отзывы...
Не знаете что почитать? Какие книги интересны? Попробуйте найти ответы здесь, в "Читалке"!

Презентация евгений пермяк биография для детей


Презентация занятия «Труд становится радостью человека» по произведениям Евгения Пермяка

Замира Мильдзихова Презентация занятия «Труд становится радостью человека» по произведениям Евгения Пермяка

Устный журнал

«Труд становится радостью человека» (по произведениям Евгения Пермяка)

Подготовила

Мильдзихова Замира Георгиевна

воспитатель ДОУ

с. Эльхотово, РСО-Алания

Устный журнал «Труд становится радостью человека» (по произведениям Евгения Пермяка)

2 слайд. Кто на свете самый главный,

Самый добрый, самый славный?

Кто он?

Как его зовут?

3 слайд. Ну, конечно,

Это труд!

4 слайд. Кто на свете самый умный,

Самый старый, самый юный?

Кто он?

Как его зовут?

5 слайд. Ну, конечно,

Это труд!

6 слайд. Кто

На все века и годы

Настоящий

Царь природы?

Царь полей,

Заводов,

Руд?

Кто он?

Как его зовут?

7 слайд. Ну, конечно,

Это труд!

8 слайд. Из прочитанного стихотворения вы, ребята, поняли, что сегодня на уроке мы будем говорить о труде. «Только труд делает маленького человека большим»,

«Только труд приносит счастье, радость и почёт» – говорил Евгений Пермяк.

9 слайд. Книги, которые вы прочитали к уроку, и по которым мы будем беседовать, написаны замечательным человеком, мастером своего дела Евгением Андреевичем Пермяком.

Все рассказы Евгения Пермяка пронизаны заботой о человеке, добросовестным отношением к труду.

10 слайд. Евгений Андреевич Пермяк родился 31 октября 1902 года в городе Перми, на Урале. Написал более 200 книг. Сам любил трудиться и тема труда – главная тема в его произведениях.

11 слайд. 1 страница журнала: «Книга для ума – что тёплый дождик для всходов»

12 слайд. Отец Славика был агроном. В 6 лет Славик тоже захотел выращивать пшеницу.

13 слайд. Мальчик засеял зерном один квадратный метр земли под окном. Он пропалывал всходы, поливал их из лейки.

14 слайд. Молотили Славик и папа пшеницу на столе. Карандашами выбивали из колосьев зерна.

15 слайд. На следующую весну Слава посеял только самые крупные зерна. Урожай был отличный.

16 слайд. Каждый год Слава и его школьные товарищи засевали поле на пришкольном участке. Семена отбирали руками самые крупные и чистые. На пятый год Слава и его товарищи посеяли свои семена уже на колхозном поле. Богатый урожай молотили на колхозном току.

Скоро Славиным зерном засевали свои поля и другие колхозы. За новыми семенами приезжали издалека, потому что они давали отличный урожай.

17 слайд. Новый сорт пшеницы назвали «Славка». Он так назван по имени мальчика, который собрал отличные семена у себя под окном.

18 слайд. Какие качества помогли Славке вырастить хорошую пшеницу? Правильно, ребята, трудолюбие. Трудолюбие – это любовь к труду, к тому, что вам нравится делать. Мальчик вырастил новый сорт пшеницы «Славка» и продолжил расширять свои знания из книг, которые влияют на читающего человека, как тёплый дождик на всходы.

Ученик читает стихотворение Г. Граубина

19 слайд. Перед этой пашней

Шапку скинь, сынок!

Видишь, пробивается

Хлебный стебелёк.

Сколько в это зёрнышко

Вложено труда,

Знает только солнышко,

Ветер да вода!

20 слайд. 2 страница журнала: «Дерево ценят по плодам, а человека – по делам»

21 слайд. Какие рассказы Е. Пермяка можно отнести к данной половице?

Рассказы «Пичугин мост», «Смородинка», «Чужая калитка», «Торопливый ножик», «Как Маша стала большой».

22 слайд. По пути в школу ребята любили разговаривать о подвигах.

— Хорошо бы, — говорит один, — на пожаре ребёнка спасти!

— Даже самую большую щуку поймать — и то хорошо, — мечтает второй. — Сразу про тебя узнают.

— Лучше всего на Луну полететь, — говорит третий мальчик. — Тогда уж во всех странах будут знать.

А Сема Пичугин ни о чём таком не думал. Он рос мальчиком тихим и молчаливым.

23 слайд. Как и все ребята, Сема любил ходить в школу короткой дорогой через речку Быстрянку. Перескакивать через неё было очень трудно. В прошлом году один школьник не доскочил до того берега и сорвался. В больнице даже лежал. А этой зимой две девочки переходили речку по первому льду и оступились. Повымокли

24 слайд. Ребятам запретили ходить короткой дорогой. А как длинной пойдёшь, когда короткая есть!

Вот и задумал Сема Пичугин старую ветлу с этого берега на тот уронить. Топор у него был хороший. Дедушкой точённый. И стал он рубить им ветлу.

Нелёгким оказалось это дело. Уж очень была толста ветла. Вдвоём не обхватишь. Только на второй день рухнуло дерево. Рухнуло и легло через речку.

25 слайд. Теперь нужно было обрубить ветви.

26 слайд. Решил Сема приладить перильца.

Дед помог.

Теперь не только ребята, но и все жители стали ходить из села в село короткой дорогой. Чуть кто в обход пойдёт, ему обязательно скажут:

— Да куда ты идёшь за семь вёрст киселя хлебать! Иди прямиком через Пичугин мост.

27 слайд. Так и стали его называть Семиной фамилией — Пичугин мост.

28 слайд. Вскоре стали строить шоссейную дорогу через речку Быстрянку, по той самой короткой тропинке, по которой ребята бегали в школу.

Большой мост возвели. Но его все по-старому называют — Пичугин мост.

29 слайд. «Как Маша стала большой».

Маленькая Маша очень хотела вырасти. Очень. А как это сделать, она не знала.

30 слайд. Всё перепробовала. И в маминых туфлях ходила. И в бабушкином капоте сидела

31 слайд. И причёску, как у тети Кати, делала. И бусы примеряла. И часы на руку надевала.

Ничего не получалось. Только смеялись над ней да подшучивали.

32 слайд. Один раз как-то Маша вздумала пол подметать. И подмела. Да так хорошо подмела, что даже мама удивилась:

— Машенька! Да неужели ты у нас большая становишься?

33 слайд. А когда Маша чисто-начисто вымыла посуду да сухо-насухо вытерла её, тогда не только мама, но и отец удивился. Удивился и при всех за столом сказал:

— Мы и не заметили, как у нас Мария выросла. Не только пол метёт, но и посуду моет.

34 слайд. Теперь все маленькую Машу называют большой. И она себя взрослой чувствует, хотя и ходит в своих крошечных туфельках и в коротеньком платьице. Без причёски. Без бус. Без часов. Не они, видно, маленьких большими делают.

35 слайд. Рассказ «Смородинка», Танюша много слышала о черенках, а что это такое — не знала.

36 слайд. Однажды отец принёс пучок зелёных прутиков и сказал:

— Это смородиновые черенки. Будем, Танюша, смородину сажать.

37 слайд. — Как же из этих палочек вырастет смородина?

А отец отвечает:

— Из нижних почек пойдут корешки. А из верхней вырастет куст.

Не верилось Танюше, что маленькая почка может стать большим кустом. И решила проверить. Сама решила смородинку вырастить. В палисаднике. Перед избой, под самыми окнами. А там лопухи с репейником росли. Да такие цепкие, что и не сразу выполешь их.

38 слайд. Бабушка помогла. Повыдергали они лопухи да репейники, и принялась Танюша землю вскапывать. Нелёгкая это работа, комья твёрдые.

39 слайд. Разметила Таня шнурком и колышками вскопанную землю. Всё сделала, как отец велел, и посадила рядками смородиновые черенки. Посадила и принялась ждать.

40 слайд. К осени из ростков поднялись небольшие кустики. А ещё через год они зацвели и дали первые ягоды. По маленькой горсточке с каждого куста.

41 слайд. Довольна Таня, что сама смородину вырастила. И люди радуются, глядя на девочку:

— Вот какая хорошая «смородинка» у Калинниковых растёт. Настойчивая. Работящая. Черноглазая, с белой ленточкой в косе.

42 слайд. «Торопливый ножик»

Строгал Митя палочку, строгал да бросил. Косая палочка получилась. Неровная. Некрасивая.

43 слайд. — Как же это так? — спрашивает Митю отец.

— Ножик плохой, — отвечает Митя, — косо строгает.

— Да нет, — говорит отец, — ножик хороший. Он только торопливый. Его нужно терпению выучить.

— А как? — спрашивает Митя.

— А вот так, — сказал отец.

44 слайд. Взял палочку да принялся ее строгать потихонечку, полегонечку, осторожно.

Понял Митя, как нужно ножик терпению учить, и тоже стал строгать потихонечку, полегонечку, осторожно.

Долго торопливый ножик не хотел слушаться. Торопился: то вкривь, то вкось норовил вильнуть, да не вышло. Заставил его Митя терпеливым быть.

Хорошо стал строгать ножик. Ровно. Красиво. Послушно.

45 слайд. 3 страница журнала: «Человек живёт век, а доброе дело – два»

Какой из прочитанных вами рассказов можно отнести к пословице?

Рассказ «Чужая калитка».

46 слайд. Алёша Хомутов рос мальчиком работящим. За это его очень любили в семье. Больше всех Алёшу любил дедушка. Любил и как мог помогал ему расти хорошим человеком.

47 слайд. Всех в своей большой семье радовал и сам радовался, трудовым человеком себя чувствовал.

Хорошо на свете жить, когда у тебя дело есть, когда руки у тебя хваткие. Даже в пасмурный день на душе светло и весело.

48 слайд. Однажды Алеша с дедом пошли в лес на охоту и увидели, что в питомнике, где росли молодые деревья, калитка открыта настежь, потому что у нее щеколда оторвалась.

--Чужая это калитка и никому до неё нет дела. Правда, дедушка?

— Что там говорить, Алёшенька, хозяева неважные, — поддержал дедушка разговор. — Ведь и петли у калитки не,худо бы сальцем смазать, а то, того и гляди, переест их ржа и свалится калитка на землю.

— Конечно, свалится, — согласился Алёша. — Она и так еле-еле держится. Плохо, дедушка, быть чужой калиткой.

— Да уж куда хуже, — засмеялся дед. — То ли наша калитка. И синей красочкой покрашена, и петельки смазаны, и щеколда у неё звенит, как музыка. Своё, оно и есть своё…

49 слайд. Подошли они к лесной просеке и решили на скамейке посидеть.

— А чья это скамейка, деда?

— Да ничья. Какой-то хороший человек её сделал. Никто его не знает, все спасибо ему говорят.

50 слайд. Прошла неделя, а может быть, и две.

51 слайд. Опять отправились дед с внуком на охоту. Глядит дед — и глазам не верит. Щеколда у калитки привинчена, петли смазаны, а сама калитка синей краской покрашена, сияет, как небо в мае. «Алешка, ты погляди, никак у чужой калитки родня нашлась.»

52 слайд. Читает стихотворение «Вишня» М. Исаковского

В ясный полдень, на исходе лета,

Шел старик дорогой полевой;

Вырыл вишню молодую где-то

И, довольный, нес ее домой.

Он глядел веселыми глазами

На поля, на дальнюю межу

И подумал: «Дай-ка я на память

У дороги вишню посажу.

Пусть растет большая-пребольшая,

Пусть идет и вширь и в высоту

И, дорогу нашу украшая,

Каждый год купается в цвету.

Путники в тени ее прилягут,

Отдохнут в прохладе, в тишине,

И, отведав сочных, спелых ягод,

Может статься, вспомнят обо мне.

А не вспомнят — экая досада,—

Я об этом вовсе не тужу:

Не хотят — не вспоминай, не надо,—

Все равно я вишню посажу!»

53 слайд. Воспитатель: Что общего в стихотворении М. Исаковского и в рассказе Е. Пермяка?

- Красота человеческих поступков, отношение к окружающему миру, стремление человека оставить после себя хорошее, приносить радость людям.

- Старик из стихотворения «Вишня» передумал нести вишню домой и решил её посадить на память. Мальчик из рассказа решает покрасить калику и считать её своей, не говоря, даже дедушке, что это сделал он.

Воспитатель: Какой «дедушкин урок» усвоил Алёша?

- «Приходит время, когда всё оказывается своё и наше: как и вся земля наша и всё, что на ней есть».

54 слайд. Воспитатель:Какое впечатление произвело на Алёшу данное сравнение?

- Быть чужой – плохо.

Воспитатель:Как вы считаете, зачем всё это говорил дед внуку?

- Алёша был старательным мальчиком, и дед знал, что внук сделает всё правильно и аккуратно.

Воспитатель:Почему дедушка хотел поклониться по пояс и пожать руку человеку, починившему калитку?

- Ему понравилось, что у калитки появился хозяин, и внук смог довести дело до конца.

Воспитатель:Подумайте, что общего между ребятами, кто работал на колхозном поле и тем, кто отремонтировал калитку?

- Ребята чужое превратили в своё, и их добрые дела будут жить вечно.

55 слайд. Физкультминутка:

Потрудились – отдохнём,

Встанет, глубоко вздохнём.

Руки в стороны, вперёд,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать,

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

56 слайд. 4 страница журнала: «А руки, брат, великий клад! Для дел даются руки!»

57 слайд. Инсценировка рассказа Е. Пермяка «Для чего нужны руки»

Автор: Петя с дедушкой большими друзьями были.

Дедушка: А для чего, Петенька, людям руки нужны?

Внук: Чтобы в мячик играть,

58 слайд. чтобы ложку держать, чтобы кошку гладить, чтобы камешки в речку бросать.

Автор: Весь вечер отвечал Петя дедушке. Правильно отвечал. Только был он маленький и по своим рукам обо всех других судил, а не по трудовым, рабочим рукам, которыми вся жизнь, весь белый свет держится.

59 слайд.

- Почему Петя правильно отвечал?

- Он был маленький и судил по своим рукам.

- Мог Петя знать про трудовые, рабочие руки?

- Нет, в силу возраста.

- Какой вывод можно сделать из рассказа?

- Ребёнку о труде может рассказать взрослый человек, также ученик может самостоятельно приобретать знания в школе. В каждую вещь, предмет вложен труд многих людей.

60 слайд. 5 страница журнала: «Занимательная»

51 слайд. Итог урока

- Важным качеством человека является трудолюбие. Умение трудиться и уважать труд других людей.

Воспитатель: Сегодня мы вместе с вами создали журнал, который объединил на своих страницах разные рассказы Евгения Андреевича Пермяка. Но Пермяк считал: «Каждый рассказ сам по себе, своей жизнью живёт, хотя в одной обложке». Так и мы все разные. Мы учимся в одном классе, но нас объединяет трудолюбие к учёбе и уважение к труду других людей.

Ребята, сегодня мы говорили с вами про труд человека, но, кроме физического труда, есть и интеллектуальный. Ведь при создании произведения писатель трудится над ним, а воплощение его интеллектуального труда мы можем увидеть в книгах, которые обладают волшебной силой – обогащают нашу жизнь.

www.maam.ru

Евгений Андреевич Пермяк 1902-1982. Е.А.Пермяк Евгений Андреевич Пермяк родился в 1902 году на Урале.Там он прожил более тридцати лет. В рабочем Воткинске, - презентация

1 Евгений Андреевич Пермяк

2 Е.А.Пермяк

3 Евгений Андреевич Пермяк родился в 1902 году на Урале.Там он прожил более тридцати лет. В рабочем Воткинске, в других заводских центрах он ещё в детстве познакомился с жизнью заводов, рудников, приисков Евгений Андреевич Пермяк родился в 1902 году на Урале.Там он прожил более тридцати лет. В рабочем Воткинске, в других заводских центрах он ещё в детстве познакомился с жизнью заводов, рудников, приисков

4 На самом деле фамилия писателя – Виссов. Но, занявшись литературой, он взял себе псевдоним. Псевдоним – это такая литературная или артистическая маска, подпись, которой автор заменяет своё настоящее имя. Псевдоним – это такая литературная или артистическая маска, подпись, которой автор заменяет своё настоящее имя. Евгений Андреевич выбрал себе псевдоним по названию города Перми. Евгений Андреевич выбрал себе псевдоним по названию города Перми.

5 Будущему писателю посчастливилось : он учился в школе, где было обязательным изучение одного из семи преподававшихся там ремёсел. Евгений Пермяк изучил пять из этих ремёсел : столярное, слесарное, сапожное, кузнечное и токарное.

6 Под этим именем выходили его романы для взрослых и книжки для детей. Большинство произведений Е.А. Пермяка посвящено труду или связано с ним.

7 Из наиболее известных книг для детей назовём книгу о выборе профессий «Кем быть?», повесть «Детство Маврика», сборники сказок «Дедушкина копилка», и «Памятные узелки», книги рассказов для детей «Тонкая струна», «Торопливый ножик», «На все цвета радуги» и другие.

8

9

www.myshared.ru

Презентация Е.А. Пермяк "Рассказы для детей" 2 класс

Внеклассное чтение 2 класс УМК «Школа России»

Работу выполнила:

учитель начальных классов

МОУ СОШ №1 г. Камешково

Владимирской области

Курова Татьяна Владимировна

Евгений Андреевич Пермяк

Рассказы для детей

1902 - 1982

Мастерство ремесленника не исключало тяги к литературной деятельности, поэтому Пермяк в середине 30-х гг. переезжает в Москву и его произведения начинают издаваться. Писательская карьера Пермяка началась с драматургии. Его пьесы «Перекат» и «Лес шумит» были поставлены почти во всех театрах России и имели большой успех. Военные годы Евгений Пермяк вместе с коллегами по цеху провёл в Свердловске. Там он познакомился с Бажовым и по его книгам написал пьесы «Серебряное копытце» и «Ермаковы лебеди».

Уроженец самобытной уральской среды, Пермяк перенёс в свои произведения творческую самобытность, трудовую биографию и опыт. Рассказы Евгения Пермяка не нуждаются в вымышленных образах, в его книгах живут реальные персонажи, взятые из настоящей жизни. Им бывает больно и страшно, радостно и горестно, но ни при каких условиях они не ищут себе лёгкой доли и не кичатся достижениями.

Евгений Пермяк во всех своих произведениях воспевал величие труда. «Как Огонь Воду замуж взял», «Волшебные краски», «Маляр с золотой медалью», «Рукавицы и топор» - эти и многие другие рассказы Евгения Пермяка делают читателя счастливее и богаче духом.

Евгений Андреевич (1902-1982) родился в Перми, чем и объясняется смена его настоящей фамилии – Виссов – на псевдоним Пермяк. С самого рождения будущий мастер народного слова находился в окружении простых, но сердечных людей, ведущих незамысловатый образ жизни. Выразительный, яркий и живой народный язык, на котором разговаривали вокруг, Пермяк впитал с молоком матери. После смерти отца семья Пермяка была вынуждена ездить по разным сёлам и городам. В этих поездках Евгений познакомился поближе с мастеровыми людьми и образом их жизни. Он впитывал в себя всякий опыт и уже в довольно молодом возрасте стал мастером на все руки.

Ребята!

Чтобы познакомиться с рассказом Е.А. Пермяка, щёлкните по обложке книги и прочитайте рассказ. Чтобы вернуться назад, щёлкните по иллюстрации. Переход - .

Торопливый ножик

Строгал Митя палочку, строгал да бросил. Косая палочка получилась. Неровная. Некрасивая.

— Как же это так? — спрашивает Митю отец.

— Ножик плохой, — отвечает Митя. — Косо строгает.

— Да нет, — говорит отец, — ножик хороший. Он только торопливый. Его нужно терпению выучить.

— А как? — спрашивает Митя.

— А вот так, — сказал отец и взял палочку да принялся ее строгать потихонечку, полегонечку, осторожно, старательно.

Понял Митя, как нужно ножик терпению учить, и стал строгать потихонечку, полегонечку, осторожно, старательно.

Долго торопливый ножик не хотел слушаться. Торопился, вкривь да вкось норовил вильнуть, да не вышло. Заставил его Митя терпеливым быть. На своем настоял.

Хорошо стал строгать ножик. Ровно. Красиво. Послушно.

Петя с дедушкой большими друзьями были. Обо всем разговаривали. Спросил как-то дедушка внука:

— А для чего, Петенька, людям руки нужны?

— Чтобы в мячик играть, — ответил Петя.

— А ещё для чего? — спросил дед.

— Чтобы ложку держать.

— А ещё?

— Чтобы кошку гладить.

— А ещё?

— Чтобы камешки в речку бросать…

Весь вечер отвечал Петя дедушке. Правильно отвечал. Только по своим рукам обо всех других судил, а не по трудовым, рабочим рукам, которыми вся жизнь, весь белый свет держится.

Для чего руки нужны

У Кати было два глаза, два уха, две руки, две ноги, а язык — один и нос — тоже один.

— Скажи, бабушка, — просит Катя, — почему это у меня всего по два, а язык один и нос один.

— А потому, милая внучка, — отвечает бабушка, — чтобы ты больше видела, больше слушала, больше делала, больше ходила и меньше болтала и любопытный свой нос куда не надо не совала.

Вот, оказывается, почему языков и носов бывает только по одному.

Ясно?

Про нос и язык

Сидят мальчики на пригорке и горюют. Боря свой лист с дранками к груди прижимает. Сема свои нитки в кулак зажал. Петя свое мочало за пазухой прячет.

Хороший ветерок дует. Ровный. Высоко в небо дружные ребята змей запустили. Весело он мочальный хвост развевает. Туго нитку натягивает. Красота!

Боря, Сема и Петя тоже бы такой змей могли запустить. Даже лучше. Только дружить они еще не научились. Вот в чем беда.

Хороший ветерок подул. Ровный. В такой ветер бумажный змей высоко летает. Туго нитку натягивает. Весело мочальный хвост развевает. Красота! Задумал Боря свой змей сделать. Лист бумаги у него был. И дранки он выстрогал. Да недоставало мочала на хвост да ниток, на которых змей пускают. А у Семы большой моток ниток. Ему есть на чем змей пускать. Если бы он лист бумаги да мочала на хвост достал, тоже бы свой змей запустил.

Мочало у Пети было. Он его для змея припас. Ниток только ему не хватало да бумажного листа с дранками.

У всех все есть, а у каждого чего-нибудь да не хватает.

Бумажный змей

Птичьи домики

Сразу видно ─ хорошие строители вырастут из этих ребят. И дома, которые построят Вася и Ваня, будут такими же прочными и удобными, как и птичьи домики.

Большие мастера видны и в ребячьих делах...

Вася и Ваня еще в третьем классе решили стать строителями. Большие дома решили строить. Но это еще не скоро будет. А строить хочется.

Вот и придумали два товарища с маленьких домов начинать. С птичьих домиков.

Хоть и прост дом для скворцов, а строить его не просто. В прошлом году ребята много наделали скворечниц, да только скворцы не стали в них жить. Со щелями оказались домики. И гвозди внутри торчали. А скворцы ─ птицы разборчивые: не во всяком доме живут. Знают это Вася и Ваня. Доски остругивают гладко. Сколачивают их плотно, чтобы ни одной щели не осталось. И гвозди аккуратно вбивают.

В детском саду было много шкафов, много стульев, много салфеток и полотенец, тоже много.

Много всего, а каждый свое узнает. На своем стуле сидит. Своим полотенчиком утирается.

─ Как это так? ─ спросила Надя, когда ее в первый раз в сад привели. ─ Как они все это запоминают, не путают?

─ Да очень просто, ─ ответила воспитательница. ─ По рисункам узнают. У кого грибок, у кого листок, у кого ягодка. А твоим рисунком будет ласточка.

Надина ласточка

Тут Надя сразу нашла свой шкаф, свой стул, свое полотенце. Фартучек свой увидела. На нем тоже ласточка вышита была. Какая, оказывается, умная воспитательница!

Теперь все маленькую Машу называют большой. И она себя взрослой чувствует, хотя и ходит в своих крошечных туфельках и в коротеньком платьице. Без причёски. Без бус. Без часов. Не они, видно, маленьких большими делают.

Как Маша стала большой

Маленькая Маша очень хотела вырасти. Очень. А как это сделать, она не знала. Всё перепробовала. И в маминых туфлях ходила. И в бабушкином капоте сидела. И причёску, как у тети Кати, делала. И бусы примеряла. И часы на руку надевала. Ничего не получалось. Только смеялись над ней да подшучивали. Один раз как-то Маша вздумала пол подметать. И подмела. Да так хорошо подмела, что даже мама удивилась:

- Машенька! Да неужели ты у нас большая становишься? А когда Маша чисто-начисто вымыла посуду да сухо-насухо вытерла её, тогда не только мама, но и отец удивился. Удивился и при всех за столом сказал:

- Мы и не заметили, как у нас Мария выросла. Не только пол метёт, но и посуду моет.

На школьном дворе жила кудлатая собачонка. Её звали Двойка. За что ей дали такую кличку, никто не знал. Но малыши всё равно обижали её. — Ax, ты, негодная Двойка!.. Вот тебе!.. Вот тебе!.. В Двойку бросали камни, загоняли её в кусты. Она жалобно скулила. Однажды учительница Мария Ивановна увидела это и сказала: — Разве можно плохо относиться к собаке только за то, что у неё плохое имя? Мало ли кому на свете даны плохие имена. Ведь не по ним судят. Малыши смолкли. Задумались над этими словами.

А потом приласкали Двойку и угостили её, кто чем мог. Вскоре оказалось, что Двойка очень хорошая и понятливая собачонка. Её даже хотели назвать Пятёркой, но одна девочка сказала: — Ребята, разве дело в имени?..

Двойка

Петина мама была штукатуром. Она штукатурила дома. Давно хотелось Пете посмотреть, как это делается, да все не удавалось.

Как-то раз мама сказала Пете:

─ Выходи, сынок, завтра на балкон. Увидишь, как мы наш старый дом будем в новое платье одевать.

Не понял Петя, как это можно дом в платье одеть, но спрашивать не стал. «Сам увижу», ─ решил он про себя.

Утром выбежал Петя на балкон. Смотрит, рядом еще один балкон появился. Да не простой, а висячий. Хочешь ─ подымешь его, хочешь ─ опустишь.

А на висячем балконе стоит мама с какой-то девушкой.

«Это, наверное, мамина помощница», ─ подумал Петя.

Возле помощницы стояло большое дощатое корыто с серым тестом. Девушка брала это тесто маленькой лопаточкой и набрасывала на стену дома. А Петина мать разглаживала его ровным-ровнешенько. Долго смотрел Петя на мамину работу, пока не увидел, что серое тесто на стене стало твердым и белым.

Понял теперь Петя, как дом в платья одевают. Захотелось ему скорее вырасти, чтобы самому научиться наряжать дома в красивую одежду.

Хорошая это работа. Нужная.

Мамина работа

Юра жил в большой и дружной семье. Все в этой семье работали. Только один Юра не работал. Ему всего пять лет было.

Один раз поехала Юрина семья рыбу ловить и уху варить. Много рыбы поймали и всю бабушке отдали. Юра тоже одну рыбку поймал. Ерша. И тоже бабушке отдал. Для ухи.

Сварила бабушка уху. Вся семья на берегу вокруг котелка уселась и давай уху нахваливать: - От того наша уха вкусна, что Юра большущего ерша поймал. Потому наша уха жирна да навариста, что ершище жирнее сома.

А Юра хоть и маленький был, а понимал, что взрослые шутят. Велик ли навар от крохотного ершишки?

Но он всё равно радовался. Радовался потому, что в большой семейной ухе была и его маленькая рыбка.

Первая рыбка

Учительница Мария Ивановна болела почти сорок дней. И все ученики ее навещали. Одни приносили цветы, другие развлекали Марию Ивановну смешными историями и забавными новостями. А Вася Сапунов ни разу не навестил свою учительницу. «Не умею я,─ говорит,─ веселить других, да и нельзя цветами вылечить воспаление легких».

Недаром Сапунов слыл в школе нелюдимым и не очень чутким мальчишкой.

Когда Мария Ивановна выздоровела и пришла в класс, она первым делом поблагодарила всех за внимание к ней во время долгой болезни. А Васю Сапунова поблагодарила отдельно и необычно. Подошла и пожала при всем классе его широкую, не по-мальчишески большую руку.

─ Спасибо тебе. Ты настоящий мужчина.

Ребята удивились ─ за что благодарить этого нелюдима?

Мария Ивановна ответила:

─ Вы правы, ребята, Вася ни разу не навестил меня и не подарил ни одного цветочка. Зато он каждый день приносил по два ведра воды и по две охапки дров, которые моей старенькой маме было очень трудно носить. Всякий заботится, как умеет, и тревожится по-своему. Разве это плохо? ─ улыбнулась она своим притихшим, потупившимся ученикам.

Нелюдим

Ослик

Много понедельников мучились с ослом и наконец узнали, в чем дело. Сторож сельского магазина сказал.

Оказывается, ослик семь лет работал при магазине. Семь лет понедельник был для него выходным днем. И теперь осел никак не хочет изменить своей привычке.

Колхозному детскому саду подарили ослика. Маленького да сильного, трудолюбивого и послушного. Ослик не только катал ребят, но и привозил молоко, хлеб, овощи, дрова. Ослик не отказывался ни от какой работы.

Все хвалили осла.

Но таким он бывал не всегда. Случалось, что он становился упрямее всех ослов. Не давался запрягаться, не хотел выходить из своей загородки. Брыкался. Нестерпимо кричал. И если его удавалось запрячь, то никакая сила не могла заставить ослика сдвинуться с места. И самым удивительным было, что так себя ослик вел только по понедельникам.

Кому только не жаловались на осла! И зоотехнику. И ветеринарному врачу. И председателю колхоза. Все лишь разводили руками. Никто не мог объяснить, почему именно в понедельник осел не хотел работать.

https://i.livelib.ru/boocover/1000577327/o/ce93/Evgenij_Permyak__Toroplivyj_nozhik.jpeg - торопливый ножик

http://vsedz.ru/images/e-permjak-toroplivyj-nozhik_1.jpg - торопливый ножик

http://www.libex.ru/img/x/32/01/89072.jpg - для чего руки нужны

http://www.fairyroom.ru/wp-content/uploads/2012/04/0_7f145_9a6bb1a2_XL.jpg - для чего руки нужны

http://www.planetaskazok.ru/images/stories/permyak/rasskazy/img_19.jpg - про нос и язык

https://cdn.imgbb.ru/user/54/543553/201510/46f35cc09fcfc2dae56916cdff7f6dfe.jpg - про нос и язык

http://www.knigograd.com.ua/images/detailed/980319532.jpg - бумажный змей

https://im2-tub-ru.yan dex.net/i?id=b81b6dc2792d6c3a348c6a4d9883ff67&n=33&h=215&w=294 – бумажный змей

http://www.planetaskazok.ru/images/stories/permyak/rasskazy/img_23.jpg - птичьи домики

http://казка.укр/persha_ribka/8.jpg - птичьи домики

http://tatyanamyasnikova.com/wp-content/uploads/2013/10/Chijik-Pyjik_p21_Rabota.jpg - мамина работа

http://www.libex.ru/dimg/21af4.jpg - как Маша стала большой

http://www.playing-field.ru/img/2015/052211/3838298 - как Маша стала большой

https://data.fantlab.ru/images/editions/big/152941 - Двойка

http://audioskazki.net/archives/3401 - Двойка

http://img-fotki.yandex.ru/get/6106/157060903.19/0_7f144_7aa1a7bf_XL.jpg - первая рыбка

http://static4.read.ru/images/booksillustrations/154607.jpg - первая рыбка

http://www.uznaiki.ru/Knigi_dlya_detej/Detskaya_xudozhestvennaya_literatura/images/Chigik-pigik-(978-5-389-01504-3)-2.jpg - ослик

http://images.mreadz.net/304/303763/1.jpeg - портрет писателя

Ссылки на интернет-ресурс:

http://nachalo4ka.ru/wp-content/uploads/2014/04/shablon-knigi-prevyu-3.png - титульный лист

http://www.tetsystems.com/typo3temp/pics/238506b31a.jpg - книжная полка

http://www.clipartpal.com/_thumbs/pd/open_face_book_blank_T.png - книга

uchitelya.com

Евгений Андреевич Пермяк - презентация, доклад, проект

Слайд 1Описание слайда:

Евгений Андреевич Пермяк 1902-1982

Слайд 2Описание слайда:

Е.А.Пермяк

Слайд 3Описание слайда:

Евгений Андреевич Пермяк родился в 1902 году на Урале .Там он прожил более тридцати лет . В рабочем Воткинске , в других заводских центрах он ещё в детстве познакомился с жизнью заводов , рудников , приисков Евгений Андреевич Пермяк родился в 1902 году на Урале .Там он прожил более тридцати лет . В рабочем Воткинске , в других заводских центрах он ещё в детстве познакомился с жизнью заводов , рудников , приисков

Слайд 4Описание слайда:

На самом деле фамилия писателя – Виссов . Но , занявшись литературой , он взял себе псевдоним . На самом деле фамилия писателя – Виссов . Но , занявшись литературой , он взял себе псевдоним . Псевдоним – это такая литературная или артистическая маска , подпись , которой автор заменяет своё настоящее имя . Евгений Андреевич выбрал себе псевдоним по названию города Перми .

Слайд 5Описание слайда:

Будущему писателю посчастливилось : он учился в школе , где было обязательным изучение одного из семи преподававшихся там ремёсел . Евгений Пермяк изучил пять из этих ремёсел : столярное , слесарное , сапожное , кузнечное и токарное. Будущему писателю посчастливилось : он учился в школе , где было обязательным изучение одного из семи преподававшихся там ремёсел . Евгений Пермяк изучил пять из этих ремёсел : столярное , слесарное , сапожное , кузнечное и токарное.

Слайд 6Описание слайда:

Под этим именем выходили его романы для взрослых и книжки для детей . Большинство произведений Е.А. Пермяка посвящено труду или связано с ним . Под этим именем выходили его романы для взрослых и книжки для детей . Большинство произведений Е.А. Пермяка посвящено труду или связано с ним .

Слайд 7Описание слайда:

Из наиболее известных книг для детей назовём книгу о выборе профессий «Кем быть?», повесть «Детство Маврика», сборники сказок «Дедушкина копилка», и «Памятные узелки», книги рассказов для детей «Тонкая струна» , «Торопливый ножик» , «На все цвета радуги» и другие. Из наиболее известных книг для детей назовём книгу о выборе профессий «Кем быть?», повесть «Детство Маврика», сборники сказок «Дедушкина копилка», и «Памятные узелки», книги рассказов для детей «Тонкая струна» , «Торопливый ножик» , «На все цвета радуги» и другие.

Слайд 8Слайд 9

myslide.ru

Евгений Андреевич Пермяк 1902-1982 - презентация, доклад, проект скачать

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Евгений Андреевич Пермяк 1902-1982. Доклад-сообщение содержит 9 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Описание слайда:

Евгений Андреевич Пермяк 1902-1982

Слайд 2Описание слайда:

Е.А.Пермяк

Слайд 3Описание слайда:

Евгений Андреевич Пермяк родился в 1902 году на Урале .Там он прожил более тридцати лет . В рабочем Воткинске , в других заводских центрах он ещё в детстве познакомился с жизнью заводов , рудников , приисков Евгений Андреевич Пермяк родился в 1902 году на Урале .Там он прожил более тридцати лет . В рабочем Воткинске , в других заводских центрах он ещё в детстве познакомился с жизнью заводов , рудников , приисков

Слайд 4Описание слайда:

На самом деле фамилия писателя – Виссов . Но , занявшись литературой , он взял себе псевдоним . На самом деле фамилия писателя – Виссов . Но , занявшись литературой , он взял себе псевдоним . Псевдоним – это такая литературная или артистическая маска , подпись , которой автор заменяет своё настоящее имя . Евгений Андреевич выбрал себе псевдоним по названию города Перми .

Слайд 5Описание слайда:

Будущему писателю посчастливилось : он учился в школе , где было обязательным изучение одного из семи преподававшихся там ремёсел . Евгений Пермяк изучил пять из этих ремёсел : столярное , слесарное , сапожное , кузнечное и токарное. Будущему писателю посчастливилось : он учился в школе , где было обязательным изучение одного из семи преподававшихся там ремёсел . Евгений Пермяк изучил пять из этих ремёсел : столярное , слесарное , сапожное , кузнечное и токарное.

Слайд 6Описание слайда:

Под этим именем выходили его романы для взрослых и книжки для детей . Большинство произведений Е.А. Пермяка посвящено труду или связано с ним . Под этим именем выходили его романы для взрослых и книжки для детей . Большинство произведений Е.А. Пермяка посвящено труду или связано с ним .

Слайд 7Описание слайда:

Из наиболее известных книг для детей назовём книгу о выборе профессий «Кем быть?», повесть «Детство Маврика», сборники сказок «Дедушкина копилка», и «Памятные узелки», книги рассказов для детей «Тонкая струна» , «Торопливый ножик» , «На все цвета радуги» и другие. Из наиболее известных книг для детей назовём книгу о выборе профессий «Кем быть?», повесть «Детство Маврика», сборники сказок «Дедушкина копилка», и «Памятные узелки», книги рассказов для детей «Тонкая струна» , «Торопливый ножик» , «На все цвета радуги» и другие.

Слайд 8Слайд 9

mypresentation.ru

Евгений Андреевич Пермяк - презентация онлайн

Многие его произведения написаны по темам Урала и посвящены Уралу, Перми и Пермской области. Пермяк всегда считал себя пермяком Евгений Пермяк с глубоким уважением писал о труде и воспевал его в своих романах, повестях и сказках. Почти все книги о людях – тружениках, мастерах своего дела, украшающих своим трудом землю. Сборник сказок Литературная викторина «Шумливое море» Литературная викторина «Свечка» Литературная викторина Литературная викторина «Про торопливую куницу и терпеливую синицу» Литературная викторина «Хитрый коврик» Литературная викторина «Чугун и сталь» Литературная викторина Литературная викторина «Пропавшие нитки». Литературная викторина «Кто муку мелет» Литературная викторина Литературная викторина «Мелкие калоши». Литературная викторина Литературная викторина Литературная викторина Пословицы к сказке Пермяка «Про торопливую Куницу и терпеливую Синицу» Литературная викторина Пословицы к сказке Пермяка «Пропавшие нитки»

В 2017 г 31 октября - 115 лет со дня рождения известного русского писателя.Родился в 1902 году на Урале в семье почтового служащего. Детство провёл в Воткинске у бабушки, учился в церковноприходской школе, потом в гимназии. Освоил пять ремесел: столярное, слесарное, сапожное, кузнечное и токарное. В Перми прошла его юность, здесь он окончил педагогический факультет университета.Настоящая фамилия Евгения Андреевича – Виссов. Родной город так полюбился писателю, что он своей фамилии предпочел псевдоним Пермяк.по происхождению, уральцем. Евгений Пермяк с глубоким уважением писал о труде и воспевал его в своих романах, повестях и сказках.Е. А. Пермяку очень хотелось чтобы юные читатели поняли: красота человека «… не в одежде, не в кудрях на пустой голове не в холеной руке, а в том, что руки эти делать могут».Кто мелет муку. Пропавшие нитки. Про торопливую куницу и терпеливую синицу. У кольца нет конца. Хитрый коврик. Четыре брата. Свечка. Шумливое море. Вечный король. Луна, лужица и бельмо на вороньем глазу. О трех сердцах. Чугун и Сталь. Мелкие калоши. Счастливый прибор. Про два колеса. Новое платье королевы.1. В каком произведении упоминается уральская река?2. Самое короткое произведение из сборника Евгения Пермяка «Памятные узелки»?Основная мысль сказки - не беда , что жизнь не всегда бывает длинной, главное, что жизнь должна быть яркой, приносить другим пользу и добро.3. Как звали мать четырех братьев одного из произведений сборника?4. Чему научила терпеливую Синицу бабушка?Главная мысль - к любому делу следует подходить основательно и вдумчиво, чтобы результат получился хорошим. Важно научиться принимать правильные и взвешенные решения. Куница торопилась, когда кроила свой сарафан, и лишь испортила шелковую ткань. А Синица все продумала, и у нее ни одного лоскутка не пропало, а фартук вышел на славу.5. В каком произведении главную героиню зовут Маша?«И стала с тех пор Маша обо всем думать, во все вникать, везде, в каждой мелочи для людей пользу выискивать».6. В каком произведении дочь зазналась перед отцом?Основная мысль – мы должны быть благодарны родителям за то чего достигли и с уважением относиться к ним за дарованную нам ими жизнь.7. Назовите все произведения, где используются пословицы?8. Кто весь свет одевает, и в каком произведении об этом рассказано?«Поняла она теперь, что нитки весь свет одевают, нигде без них не обходится». В сказке говорится о важности быть терпеливым, об уважении к чужому труду и бережном отношении к вещам.9. В каком произведении рассказана сказка старого мельника?Главная мысль сказки в важности всех деталей и слаженности в работе.10. Назовите произведение, в котором упоминается фраза: «Не перевелись ведь на свете такие сердца, которые только для себя стучат и других, даже самых близких сердец, не жалеют»?11. В каком произведении обувь и овощи оказались близкими родственниками?12. Кого звали Джени и в каком произведении?13. Почему одна из героинь произведений сборника плохо видела?14. Какие пословицы подходят к сказке Пермяка «Про торопливую Куницу и терпеливую Синицу»?Поспешишь – людей насмешишь. Семь раз отмерь – один отрежь. Терпение и труд все перетрут.15. Какие пословицы подходят к сказке Пермяка «Пропавшие нитки»?Слово не воробей, вылетит — не поймаешь. Язык мой – враг мой. Что имеем – не храним, потерявши – плачем.

ppt-online.org


Смотрите также