Все время что-то читаю... Прочитанное хочется где-то фиксировать, делиться впечатлениями, ассоциациями, искать общее и разное. Я читаю фантастику, триллеры и просто хорошие книги. И оставляю на них отзывы...
Не знаете что почитать? Какие книги интересны? Попробуйте найти ответы здесь, в "Читалке"!

Продюсер сергей бугаев биография


Сергей Бугаев

С именем продюсера Сергея Бугаева связано все десятилетие развития молодежного музыкального движения Новосибирска. С 1980 числом 1990 год этот человек организовывал рок-фестивали и работал с такими известными музыкантами, в качестве кого Борис Гребенщиков и «Аквариум», Армен Григорян и «Крематорий», Михаил Науменко, Петр Мамонов и многие другие.

Но главной творческой личностью, с кем Серёжа успел поработать, кого полюбил, и с кем вместе ему довелось нат(ол)кнуться смерть, была знаменитая Татьяна Снежина.

Биография Сергея Бугаева

В области стечению трагических обстоятельств имя этого человека стало хорошо известно общественности вследствие необычайной и горькой популярности Татьяны Снежиной, которая настигла эту талантливую поэтессу и певицу позднее ее смерти. Дело в том, что Бугаев и Снежина любили союзник друга и собирались пожениться. Поэтому все то немногое, ровно о нем можно узнать, так или иначе связано с Татьяной.

Чаятельно, можно сказать, что Снежина своим появлением в биографии продюсера Сергея Бугаева условно разделила ее бери две половины. Разберемся же с каждой из них.

Перед Снежиной

Будущий жених Снежиной Сергей Бугаев появился для свет в маленьком сибирском городке Чулыме 12 сентября 1959 г.

В 1976 году дьявол окончил школу в поселке Ордынском Новосибирской области, в которой проявил себя скромным, самостоятельным и любознательным учеником и добросовестным комсомольцем.

Дальше около года проработал в Ордынском пищевом комбинате, устроившись получи и распишись это предприятие рабочим по ремонту тары, после что такое? поступил в Новосибирский сельскохозяйственный институт, на факультет защиты растений.

Учился Сергейка Бугаев прилежно, без троек. Не отсиживался за спинами товарищей в задних партах, был активным студентом и принимал активное сострадание во всех студенческих мероприятиях и общественных работах, был у преподавателей для хорошем счету.

У Сергея уже тогда прослеживались хорошие организаторские пар. Ему нравилось направлять своеобразное броуновское движение сокурсников в какие-так полезные рамки. Поэтому в 1978 году его избрали в контингент профсоюзного бюро факультета, на котором он учился, идеже ему доверили возглавлять сектор учета.

Продюсер-рокер

В 1985 году в Новосибирске был восстановлен до того реорганизованный Фонд молодежной инициативы, а Сергея, уже успевшего к тому времени обнаружить свое умение упорядочивать беспорядок, назначили его руководителем. С сего момента и началась биография Сергея Бугаева как продюсера.

Досуг неумолимо приближалось к 1990-м годам, вся страна ждала перемен и стремилась к ним. Безвыгодный прошло и года, как Бугаев превратился не просто в крупнейшего, хотя и единственного деятеля новосибирского рока, став в 1987 году президентом новосибирского удел-клуба. После появился и молодежный арт-центр «Ателье-8», под знамена которого сразу же перешли постоянно ведущие группы сибирского рока — от «Калинова моста» предварительно легендарной «Гражданской обороны», несмотря на побольше чем смелые на то время тексты Егора Летова.

Тем отнюдь не менее через какое-то время для Сергея Бугаева жеребий-движение стало незаметно отходить на второй план, а потом и вовсе перестало интересовать. Неожиданно для его знакомых и коллег Гуля загорелся идеей понятной для большинства поп-музыки, до сей поры больше набиравшей актуальность к середине 90-х.

Примерно в это но время судьба свела Сергея Бугаева с Татьяной Снежиной. О причине произошедших изменений в музыкальных предпочтениях продюсера-рокера попасть (пальцем в небо) не приходится.

Со Снежиной

Судьба распорядилась (до, что с момента встречи этих двух молодых людей биографии Сергея Бугаева и Татьяны Снежиной слились в одну. Сколько) (на брата из них сыграл в жизни другого самую важную образ, разделив одну трагическую судьбу на двоих.

Почему чаще просто-напросто самые дорогие и талантливые люди покидают нас раньше всех, маловыгодный дождавшись справедливой оценки того, чему они посвятили свою общежитие? Почему при жизни окружающих меньше всего интересуют таланты таких людей и в принципе сам факт их существования? Но после них вечно) что-то делает неожиданно наваливается пустота…

Чем зацепили Сергея песни Татьяны? Тогда ее искренняя, но довольно наивная поэзия шла вопреки с остросоциальными, бунтарскими текстами рокеров, которых продюсировал Бугаев. А может, и невыгодный зацепила вовсе, и на самом деле все кроется в чувствах, нахлынувших в Сергея, когда в его жизни появилась Снежина? В ее глазах, улыбке, голосе? А ужель для любящего сердца что-то другое может располагать большее значение? Кем же была избранница Сергея Бугаева, си круто изменившая его жизнь?

Таня Печенкина

Татьяна родилась 14 мая 1972 года в городе Луганске в семье военного. Скоро после ее рождения семья по служебной необходимости отца переехала с Украины на Камчатку.

Переездов было много в жизни маленькой Тани. Жребий отца-военнослужащего не зависела от его собственного желания. Мало-: неграмотный успевала девочка привыкнуть к новому месту и друзьям, как предварительно ее глазами снова начинали тянуться бесконечные пейзажи ранее новых дорог. Все эти ощущения и эмоции, раз вслед за разом повторяющиеся разлуки сформировали характер ребенка, научив ее искренности и верности, а равно как наделив вечным стремлением к человеческому теплу.

Уже тогда Татьяна, пытаясь спастись от одиночества, начала доверять бумаге совершенно свои переживания и секреты. Впечатлений и переполнявших девочку эмоций было бесцельно много, что ее черновики и первые стихотворения буквально заполонили жильё семьи Печенкиных.

По мере взросления в творчестве Тани стали нарождаться такие извечные темы, как любовь, верность, судьба, а в каковой-то момент девушка начала писать и про смерть, в томишко числе и собственную.

Постепенно о молодой талантливой поэтессе заговорили, посредь слушателей начали расходиться кассеты с записями ее первых альбомов, а в 1994 году получи и распишись сцене Московского театра эстрады Татьяна дебютировала на сцене.

Снежина

В фолиант же году Таня вместе с семьей переехала в Новосибирск. Решив, подобно как фамилия Печенкина звучит не очень гармонично с ее стихотворениями, мамзель взяла себе фамилию-псевдоним – Снежина, от слов снежище и нежность. Она придумала его в память о детских годах, проведенных бери Камчатке.

Вместе с новой фамилией к Татьяне пришло взросление и внутренняя женская умственность. Она стала глубокой, остро переживающей и очень ранимой. Со временем в ее стихах проявлялось постоянно больше смутной печали и ощущения душевной трагедии.

Именно в настоящий период в жизни Татьяны, теперь уже Снежиной, появился Серж. Человек, вернувший в ее сердце тепло, подаривший ей свою привязанность и с которым она впоследствии покинет этот мир…

Знакомство

Со своим будущим избранником Туся Снежина встретилась в феврале 1995 года, когда к успешному продюсеру Сергею Бугаеву попала футляр с ее песнями.

Непонятным для самого Сергея образом каста кассета оказалась в его машине. Песни Татьяны почему-так зацепили матерого рокера. Как расходятся круги на воде через брошенного в нее камня, так все больше разбегались в непохожие стороны от привычной работы и мысли в голове Бугаева. К Таниному голосу желательно возвращаться снова и снова, вслушиваясь в ее простые искренние болтология.

Уже через месяц Сергей предложил Снежиной записаться в его студии M & L Art. Начало все шло не так гладко, как могло бы. У Татьяны было свое призрак собственного творчества. У Сергея и его аранжировщиков было стремление к достижению коммерческих перспектив. В итоге настойчивость и организаторский талант Бугаева достигли цели, и творческие взаимоотношения наладились.

Вопреки на споры, обе стороны неизменно приходили к общему результату. Только и знает Сергей просто уступал Татьяне, давая ей возможность самой брать решение. В свою очередь, девушка все больше и больше доверяла Бугаеву.

Ни дать ни взять признавался сам Сергей, их встреча была обоюдной удачей, потому как в лице Снежиной студия нашла одновременно и талантливейшего автора музыки и текстов песен, и исполнителя. Самой но Татьяне повезло в том, что ей наконец-то встретился душа, сумевший действительно оценить ее талант по достоинству.

Ластик и невеста

Вся прежняя личная жизнь Сергея Бугаева впоследств встречи со Снежиной потеряла всякий смысл. Не как рукой сняло и двух месяцев с момента их знакомства, как Сергей признался Татьяне в любви и в своих самых серьезных намерениях. В июле 1995 возраст он официально предложил ей руку и сердце. Татьяна ответила согласием.

Сие была удивительно гармоничная и красивая пара. Сергей Бугаев светился счастьем, по (по грибы) его спиной словно выросли крылья. Он был пленение энергии и кипел творческими планами, связанными с его возлюбленной. Спирт хотел, чтобы о ней узнал весь мир.

Рядом со счастливым Сергеем, на правах вовремя политый цветок, стремительно расцвела и Татьяна. Все вероотступничество близких и друзей, разочарование в работе и неспособность разбить стену равнодушия людей, огулом негатив и мрак, который они пережили до встречи дружен с другом — все осталось позади. Как мотыльки устремились они против своему счастью.

Смерть

К свадьбе, которая должна была состояться 13 сентября, еще давно все было готово — куплено свадебное капот и обручальные кольца, приглашены близкие и друзья. Молодые даже успели помолвиться.

19 августа Сергей на одолженном у друзей микроавтобусе поехал со своими друзьями и Татьяной держи Алтай в трехдневное предсвадебное путешествие — полюбоваться красотой горных озер, а пользуясь случаем набрать меда и облепихового масла.

Мама Тани, провожая взглядом, трехающийся от дома микроавтобус, была последней из тех, кто именно видел их живыми.

21 августа 1995 года на обратном пути изо путешествия, вследствие трагического стечения обстоятельств, микроавтобус, в котором находились Высокочтимый, Татьяна и их друзья с пятилетним сыном, столкнулся с грузовиком.

В результате этой аварии аминь пассажиры микроавтобуса погибли на месте.

Со временем жизни…

Когда-то Сергей и Татьяна обещали друг другу присутствовать вместе всегда, пока не разлучит смерть. Так и произошло…

Однако родители Татьяны почему-то решили поступить точно по-своему. Была проведена общая гражданская панихида. Два гроба стояли плечом к плечу. Таня была в свадебном платье, Сергей — в костюме жениха.

А затем их развезли по разным местам. Погибших жениха и невесту в соответствии с желанию родителей девушки похоронили порознь. Татьяну — в Новосибирске, держи Заельцовском кладбище. Тело же Сергея перевезли на родину, в Ордынск.

По времени, когда родители Снежиной переехали в Москву, Таню во второстепенный раз перезахоронили на Троекуровском кладбище.

Мама Сергея Бугаева через слезы говорит, что сын и невестка ей часто снятся. И всяк раз просят похоронить их вместе…

Поделитесь ссылкой. В долгу ツ

zdavnews.ru

Сергей Бугаев: биография, личная жизнь, роман со Снежиной

Новости и общество 8 октября 2018

С именем продюсера Сергея Бугаева связано целое десятилетие развития молодежного музыкального движения Новосибирска. С 1980 по 1990 год этот человек организовывал рок-фестивали и работал с такими известными музыкантами, как Борис Гребенщиков и «Аквариум», Армен Григорян и «Крематорий», Майк Науменко, Петр Мамонов и многие другие.

Но главной творческой личностью, с кем Сергей успел поработать, кого полюбил, и с кем вместе ему довелось встретить смерть, была знаменитая Татьяна Снежина.

Биография Сергея Бугаева

По стечению трагических обстоятельств имя этого человека стало широко известно общественности вследствие необычайной и горькой популярности Татьяны Снежиной, которая настигла эту талантливую поэтессу и певицу после ее смерти. Дело в том, что Бугаев и Снежина любили друг друга и собирались пожениться. Поэтому все то немногое, что о нем можно узнать, так или иначе связано с Татьяной.

Пожалуй, можно сказать, что Снежина своим появлением в биографии продюсера Сергея Бугаева условно разделила ее на две половины. Разберемся же с каждой из них.

До Снежиной

Будущий жених Снежиной Сергей Бугаев появился на свет в маленьком сибирском городке Чулыме 12 сентября 1959 г.

В 1976 году он окончил школу в поселке Ордынском Новосибирской области, в которой проявил себя скромным, самостоятельным и любознательным учеником и добросовестным комсомольцем.

Потом около года проработал в Ордынском пищевом комбинате, устроившись на это предприятие рабочим по ремонту тары, после чего поступил в Новосибирский сельскохозяйственный институт, на факультет защиты растений.

Учился Сергей Бугаев прилежно, без троек. Не отсиживался за спинами товарищей на задних партах, был активным студентом и принимал активное участие во всех студенческих мероприятиях и общественных работах, был у преподавателей на хорошем счету.

У Сергея уже тогда прослеживались хорошие организаторские способности. Ему нравилось направлять своеобразное броуновское движение сокурсников в какие-то полезные рамки. Поэтому в 1978 году его избрали в состав профсоюзного бюро факультета, на котором он учился, где ему доверили возглавлять сектор учета.

Продюсер-рокер

В 1985 году в Новосибирске был восстановлен ранее реорганизованный Фонд молодежной инициативы, а Сергея, уже успевшего к тому времени показать свое умение упорядочивать беспорядок, назначили его руководителем. С этого момента и началась биография Сергея Бугаева как продюсера.

Время неумолимо приближалось к 1990-м годам, вся страна ждала перемен и стремилась к ним. Не прошло и года, как Бугаев превратился не просто в крупнейшего, но и единственного деятеля новосибирского рока, став в 1987 году президентом новосибирского рок-клуба. После появился и молодежный арт-центр «Студия-8», под знамена которого сразу же перешли все ведущие группы сибирского рока — от «Калинова моста» до легендарной «Гражданской обороны», несмотря на более чем смелые на то время тексты Егора Летова.

Тем не менее через какое-то время для Сергея Бугаева рок-движение стало незаметно отходить на второй план, а позднее и вовсе перестало интересовать. Неожиданно для его знакомых и коллег Сергей загорелся идеей понятной для большинства поп-музыки, все больше набиравшей актуальность к середине 90-х.

Примерно в это же время судьба свела Сергея Бугаева с Татьяной Снежиной. О причине произошедших изменений в музыкальных предпочтениях продюсера-рокера догадываться не приходится.

Со Снежиной

Судьба распорядилась так, что с момента встречи этих двух молодых людей биографии Сергея Бугаева и Татьяны Снежиной слились в одну. Каждый из них сыграл в жизни другого самую важную роль, разделив одну трагическую судьбу на двоих.

Почему чаще всего самые дорогие и талантливые люди покидают нас раньше всех, не дождавшись справедливой оценки того, чему они посвятили свою жизнь? Почему при жизни окружающих меньше всего интересуют таланты таких людей и вообще сам факт их существования? Но после них всегда неожиданно наваливается пустота...

Чем зацепили Сергея песни Татьяны? Ведь ее искренняя, но довольно наивная поэзия шла вразрез с остросоциальными, бунтарскими текстами рокеров, которых продюсировал Бугаев. А может, и не зацепила вовсе, и на самом деле все кроется в чувствах, нахлынувших на Сергея, когда в его жизни появилась Снежина? В ее глазах, улыбке, голосе? А разве для любящего сердца что-то другое может иметь большее значение? Кем же была избранница Сергея Бугаева, так круто изменившая его жизнь?

Таня Печенкина

Таня родилась 14 мая 1972 года в городе Луганске в семье военного. Вскоре после ее рождения семья по служебной необходимости отца переехала из Украины на Камчатку.

Переездов было много в жизни маленькой Тани. Судьба отца-военнослужащего не зависела от его собственного желания. Не успевала девочка привыкнуть к новому месту и друзьям, как перед ее глазами снова начинали тянуться бесконечные пейзажи уже новых дорог. Все эти ощущения и эмоции, раз за разом повторяющиеся разлуки сформировали характер ребенка, научив ее искренности и верности, а также наделив вечным стремлением к человеческому теплу.

Уже тогда Таня, пытаясь спастись от одиночества, начала доверять бумаге все свои переживания и секреты. Впечатлений и переполнявших девочку эмоций было так много, что ее черновики и первые стихотворения буквально заполонили дом семьи Печенкиных.

По мере взросления в творчестве Тани стали появляться такие извечные темы, как любовь, верность, судьба, а в какой-то момент девушка начала писать и про смерть, в том числе и собственную.

Постепенно о молодой талантливой поэтессе заговорили, среди слушателей начали расходиться кассеты с записями ее первых альбомов, а в 1994 году на сцене Московского театра эстрады Татьяна дебютировала на сцене.

Снежина

В том же году Таня вместе с семьей переехала в Новосибирск. Решив, что фамилия Печенкина звучит не очень гармонично с ее стихотворениями, девушка взяла себе фамилию-псевдоним – Снежина, от слов снег и нежность. Она придумала его в память о детских годах, проведенных на Камчатке.

Вместе с новой фамилией к Татьяне пришло взросление и внутренняя женская мудрость. Она стала глубокой, остро переживающей и очень ранимой. Со временем в ее стихах проявлялось все больше смутной печали и ощущения душевной трагедии.

Именно в этот период в жизни Татьяны, теперь уже Снежиной, появился Сергей. Человек, вернувший в ее сердце тепло, подаривший ей свою любовь и с которым она впоследствии покинет этот мир...

Знакомство

Со своим будущим избранником Татьяна Снежина встретилась в феврале 1995 года, когда к успешному продюсеру Сергею Бугаеву попала кассета с ее песнями.

Непонятным для самого Сергея образом эта кассета оказалась в его машине. Песни Татьяны почему-то зацепили матерого рокера. Как расходятся круги на воде от брошенного в нее камня, так все больше разбегались в разные стороны от привычной работы и мысли в голове Бугаева. К Таниному голосу хотелось возвращаться снова и снова, вслушиваясь в ее простые искренние слова.

Уже через месяц Сергей предложил Снежиной записаться в его студии M & L Art. Вначале все шло не так гладко, как могло бы. У Татьяны было свое видение собственного творчества. У Сергея и его аранжировщиков было стремление к достижению коммерческих перспектив. В итоге терпение и организаторский талант Бугаева достигли цели, и творческие взаимоотношения наладились.

Несмотря на споры, обе стороны неизменно приходили к общему результату. Часто Сергей просто уступал Татьяне, давая ей возможность самой принимать решение. В свою очередь, девушка все больше и больше доверяла Бугаеву.

Как признавался сам Сергей, их встреча была обоюдной удачей, поскольку в лице Снежиной студия нашла одновременно и талантливейшего автора музыки и текстов песен, и исполнителя. Самой же Татьяне повезло в том, что ей наконец-то встретился человек, сумевший действительно оценить ее талант по достоинству.

Жених и невеста

Вся прежняя личная жизнь Сергея Бугаева после встречи со Снежиной потеряла всякий смысл. Не прошло и двух месяцев с момента их знакомства, как Сергей признался Татьяне в любви и в своих самых серьезных намерениях. В июле 1995 года он официально предложил ей руку и сердце. Татьяна ответила согласием.

Это была удивительно гармоничная и красивая пара. Сергей Бугаев светился счастьем, за его спиной словно выросли крылья. Он был полон энергии и кипел творческими планами, связанными с его возлюбленной. Он хотел, чтобы о ней узнал весь мир.

Рядом со счастливым Сергеем, как вовремя политый цветок, стремительно расцвела и Татьяна. Все предательство близких и друзей, разочарование в работе и неспособность разбить стену равнодушия людей, весь негатив и мрак, который они пережили до встречи друг с другом — все осталось позади. Как мотыльки устремились они навстречу своему счастью.

Смерть

К свадьбе, которая должна была состояться 13 сентября, уже давно все было готово — куплено свадебное платье и обручальные кольца, приглашены близкие и друзья. Молодые даже успели обручиться.

19 августа Сергей на одолженном у друзей микроавтобусе поехал со своими друзьями и Татьяной на Алтай в трехдневное предсвадебное путешествие — полюбоваться красотой горных озер, а заодно набрать меда и облепихового масла.

Мама Тани, провожая взглядом, отъезжающий от дома микроавтобус, была последней из тех, кто видел их живыми.

21 августа 1995 года на обратном пути из путешествия, вследствие трагического стечения обстоятельств, микроавтобус, в котором находились Сергей, Татьяна и их друзья с пятилетним сыном, столкнулся с грузовиком.

В результате этой аварии все пассажиры микроавтобуса погибли на месте.

После жизни...

Когда-то Сергей и Татьяна обещали друг другу быть вместе всегда, пока не разлучит смерть. Так и случилось...

Однако родители Татьяны почему-то решили поступить по-своему. Была проведена общая гражданская панихида. Два гроба стояли рядом. Таня была в свадебном платье, Сергей — в костюме жениха.

А потом их развезли по разным местам. Погибших жениха и невесту по желанию родителей девушки похоронили порознь. Татьяну — в Новосибирске, на Заельцовском кладбище. Тело же Сергея перевезли на родину, в Ордынск.

Впоследствии, когда родители Снежиной переехали в Москву, Таню во второй раз перезахоронили на Троекуровском кладбище.

Мама Сергея Бугаева сквозь слезы говорит, что сын и невестка ей часто снятся. И всякий раз просят похоронить их вместе...

Источник: fb.ru

monateka.com

Сергей Анатольевич Бугаев: биография, карьера и личная жизнь

Маститые астрологи могут при рождении ребенка предсказать ему судьбу. При условии, что новорожденный относится к знатному, королевскому или царскому роду. Сергей Анатольевич Бугаев появился на свет 28 марта 1966 года в обычной советской семье. Родители на тот момент проживали в Новороссийске. Ребенок рос в благоприятной обстановке. По местным традициям ему прочили профессию водителя или судового механика. Мальчик часто бывал в знаменитом порту и наблюдал, как живут и чем занимаются люди около пристани.

В школе Сергей учился неплохо. С одноклассниками находил общий язык. С уличными хулиганами не связывался. Любимыми предметами у него были рисование и пение. Мальчишке подарили гитару, и все свободное время он проводил за разучиванием различных композиций. В качестве ударных инструментов использовал предметы кухонной утвари. Мелодии прослушивал с помощью радиоприемника. При возможности покупал виниловые диски зарубежного производства. Посещал концерты столичных групп, которые давали гастроль в приморском городе.

В биографии Сергея Анатольевича отмечено, что в четырнадцатилетнем возрасте он впервые посетил Ленинград. Время проводил не попусту, а заводил полезные знакомства. После обмена мнениями Бугаева пригласил в свою группу культовый музыкант-авангардист Сергей Курехин. Если выразиться кратко, то гость с Кавказа органично вписался в местную тусовку андеграунда. В подвалах и подворотнях города на Неве обменивались творческими идеями, играли музыку, рисовали картины, которые не соответствовали официальной эстетике.   

Не имея системного образования, но обладая природными данными Бугаев тесно сотрудничает с популярными рок-коллективами. Он принимает активное участие в перформансах группы «Аквариум», под руководством Бориса Гребенщикова. Его охотно принимают в свою компанию и другие известные музыканты. После знакомства с Тимуром Новиковым молодые авангардисты создают студию «Новые художники». Через несколько лет Бугаев организовал выставки современных российских художников в трех крупнейших музеях Европы.

Творческая карьера Бугаева складывалась в разных сферах, и вполне удачно. В конце 80-х годов он сыграл одну из главных ролей в картине «Асса». Фильм неоднозначный, трагический, про любовь. Сергея начали узнавать на улице и в общественных местах. Следует отметить, что именно на этих съемках он познакомился со своей будущей супругой Ирэной Куксенайте. Через два года они скрепили свои отношения официально. Муж и жена до сих пор проживают под одной крышей. Растят сына и дочь.

Сергей продолжает работать в разных направлениях. Пишет книги, и читает лекции. Устраивает выставки и участвует в политических мероприятиях. По случаю становится участником громких скандалов. В жизни избежать подобных недоразумений невозможно.       

Источники:

  • Сергей Анатольевич Бугаев

www.kakprosto.ru

Интервью с Сергеем Бугаевым

 Loading ...

Сергей «Африка» Бугаев: «Моя повседневность – непрекращающийся процесс культурного творения и осмысления»

Уходящий год стал юбилейным для знакового советского фильма Сергея Соловьева «Асса». Нам удалось пообщаться с исполнителем главной роли Сергеем Бугаевым, известным как Африка.

В одном из интервью 1987 года, посвященном выходу на экраны фильма «Асса», журналист посетовал на то, что юный Сергей «Африка» Бугаев распыляет свои силы. Выступает вместе с группами «Кино», «Поп-механика», «Звуки Му», «Странные игры», снимается в кино, выставляется как художник-живописец, участвует в театральных постановках. В ответ Бугаев заявил: «Пока я молод, мне хочется попробовать все – я бы и в космос полетел, будь такая возможность. Разные виды творчества не мешают друг другу, а помогают». Встретившись с главным героем картины спустя 30 лет после премьеры «Ассы», понимаешь, что дело было точно не в возрасте. Круг интересов Сергея Бугаева стал гораздо обширнее, а его современная деятельность имеет поистине колоссальные масштабы, значение которых, видимо, будет оценено позже. Тот самый мальчик Бананан, безусловно, никуда не исчез, но личность и достижения Сергея Бугаева давно вышли за пределы орбиты фильма «Асса». Однако нашу беседу мы начнем именно с легендарной картины режиссера Сергея Соловьева:

Сергей, как Вы оцениваете прошедший юбилейный для картины год? Он был приятным. Но, на мой взгляд, не достаточно серьезно к нему отнеслось руководство центральных каналов. Надо было уделить этому событию более серьезное и пристальное внимание. Никаких действий не предприняли и городские власти, которые, казалось бы, должны понимать важность работы с молодежью. Положительным моментом стала оцифрованная версия «Ассы» от Госкино, вернувшая картину на большие экраны. Но все равно этого мало. Ведь в области народного героетворчества на поверхности лежит не так много глыб подобных фильму «Асса», который заключает в себе весь спектр символизма и содержание нескольких поколений. Одно поколение представляли Соловьев, Говорухин, другое – Гребенщиков, Курехин, Новиков, Цой. Это люди, которые своим творчеством на протяжении всей жизни боролись за свободу. За самые разные ее проявления, но, прежде всего, за свободу творчества. И эта свобода в нашей стране, по большому счету, во многих областях наступила.

Фото: Елена Кавлак

Какое место в Вашей жизни занимает «Асса», какие картина оставила воспоминания? В этом фильме слишком много связано с памятью о моих близких друзьях. На сегодняшний день многих, с кем мы работали, к сожалению, уже нет в живых. Эти люди крайне открыто относились к проживанию на планете Земля, впитывая в себя не только струящееся отовсюду счастье, но и большое количество горя и переживаний. На тот момент их разум был абсолютно не испорчен. Еще не было тех веяний, которые, может, впоследствии что-то и поколебали, когда люди оказались героями миллионов. В фильме остается запечатленной их незатронутая чистота. Не было никакой коммерции, не считая возможности легализоваться в общественном поле. «Асса» вообще провела грань, после которой многое стало возможно. Фильм запечатлел интересные моменты, которые сложно быстро оценить и передать. Впервые перед зрителями предстали определенные вещи, от музыки до художественных образов. Может быть, по отдельности они бы не обладали таким удельным весом, как эта критическая масса вся вместе. Она и привела к тем типам реакции, которые трудно было предвидеть. Если мы захотим сейчас это повторить, все продумаем, напишем сценарий — ничего не получится. А тогда вышло.

Чем это, на Ваш взгляд, обусловлено? Не создавалась ли нужная атмосфера по большей части импровизацией на съемочной площадке? Не совсем. Кинематограф – сложная, тяжеловесная конструкция, в которой не всегда есть место импровизации. Но в какой-то мере она, безусловно, присутствовала. Была она и в работе технических служб: осветителей, звуковиков. Мы нарушили ряд параметров, которые мало кто заметит. Была длительная битва с музыкальным редактором «Мосфильма» за возможность прибавить низких частот на выходе фильма. Все песни для кинокартины были перезаписаны. Много времени в студии проводил композитор картины Борис Гребенщиков, который совместно с Сергеем Курехиным привнес в фильм новые интересные технологии. Например, это была игра на гитаре при помощи электробритвы, добавляющая необходимую напряженность в определенные моменты. Это большие достижения, вообще редкий случай, когда выдающемуся музыканту давали возможность поработать еще и композитором фильма, что совершенно отличается от написания песен.

В итоге мальчик Бананан погибает. Не означает ли это, что вместе с ним погибает только начавший поднимать свою голову советский андеграунд? Не стало ли это символом или пророчеством гибели новой культуры? Ничего там не умирает. Дело в том, что в дальнейшем у историков, аналитиков, структурирующих время, описывающих общественные и государственные события постфактум, должна быть возможность опираться на какие-то явления. В силу объективных причин в этом фильме этого было предостаточно. Можно опираться на отдельные кадры, звуки, смыслы картины «Асса». Каждый отдельный персонаж этого коллективного проекта нес за собой целую символическую систему. Сергей Соловьев, например, настаивал, чтобы для четкого понимания исторического контекста на площади Ялты в момент встречи главных героев стоял гигантский портрет Брежнева. Каждый делал какие-то зарубки по пути своего следования. Как опытные грибники, оставляющие отметки на интересующих их полянах. Каждая песня, движение – все это символические зарубки, превращающие хаотический лес историй в содержательную возможность перемещения по историческому пространству.

Как Вы оценили продолжение истории, картину «Асса 2»? Как я оцениваю весь фильм? Это как стихи Лермонтова: полюбив одно, начинаешь ценить все. Также и творчество Сергея Соловьева. Для кого-то это полная тягомотина, но если ты поклонник такой тягомотины, то ты любишь ее всю. Я поклонник кинопоэтики Сергея Соловьева, её так мало сейчас в кинематографе. Я длительное время подталкивал режиссера к продолжению картины. Когда начались съемки, сразу же заявил ему, что тоже хочу сниматься. Однако Соловьев напомнил мне, что в прошлой части меня убили. На что я, конечно, возразил: «Мало ли кто кого убил. Особенно, в кино или сказке». Вначале режиссер был категорически против воскрешения, желая оставаться в рамках материальности происходящего. Я настоял: «В кино должно быть представлено многообразие возможностей сказки. Русская жизнь и строится по схеме сказки, об этом писал еще великий Владимир Яковлевич Пропп». Соловьев услышал мою просьбу, и воскрешение героя стало одной из центральных тем картины.

Конечно, тут чувствуется уже область Ваших интересов. С чего началось увлечение нематериальным миром, сновидениями, психиатрией, психоанализом и т.д.? Это общечеловеческий интерес. Если у человека есть стремление понять смысл происходящего с ним и с окружающим его миром, то он оказывается в самых загадочных плоскостях, получая удовольствие от рассмотрения жизни под многими углами зрения. Это может быть прослушивание музыки на различной громкости, просмотр фильмов на разной скорости. Я, как художник, люблю использовать широкий диапазон оптических приспособлений и устройств. Они помогают мне углубленно изучать не только ту реальность, в которой мы находимся, но выходить за ее рамки.

Мы плавно перешли к теме изобразительного искусства. Этому аспекту жизни Сергея Бугаева, конечно, надо посвящать отдельную статью. Однако не затронуть ее сейчас невозможно. Сергей только что вернулся с крупнейшей мировой выставки во Франции, на которой впервые российских художников включили в огромную экспозицию мастеров 1980-х годов. Это стало огромным прорывом. В отчетном альбоме выставки собраны работы Тимура Новикова, Олега Котельникова, Андрея Кирсанова, Георгия Гурьянова. Так французы, ничего не знающие о фильме «Асса», смогли прочувствовать его дух и атмосферу. Название «Асса» появилось задолго до съемок картины, так называлась галерея «Новых художников», существовавшая в 1980-х годах в Ленинграде. Олег Котельников, являющийся крестным отцом термина «асса» в нашей культуре, регулярно включал его в свои произведения, тем самым полноправно вписав его не только в отчетный альбом выставки, но и в летопись мирового искусства.

Фото: http://www.artnet.de

Сергей, Вы сейчас большую часть времени посвящаете изобразительному искусству, проводите ли Вы выставки в Петербурге? Бывает, но уже реже. Раньше было больше финансовых и технических возможностей, сейчас вроде бы государство и выделяет средства, но становится все сложнее. Все чаще приходится обивать пороги кабинетов, что, естественно, не добавляет желания. Да, и возраст берет свое, энтузиазма в 25-30 лет было больше. Но мы стараемся, развиваемся. Появляется новая талантливая молодежь. Однако политика освещения этих событий развита у нас слабо. И это, конечно, в корне надо менять.

Личность Сергея Бугаева в последние годы часто подвергается критике. Мол, где тот протест и та независимость, воспетые когда-то мальчиком Банананом? В процессе общения с Африкой все встает на свои места. Для него это была борьба не ради борьбы, а ради цели. Он бережно хранит те идеалы, которые отстаивали его друзья в «Ассе» и за ее пределами. Результат на сегодняшний день колоссальный. Появление Отделений новейших течений сначала в Русском музее, а затем и в Третьяковской галерее привело подпольное искусство к зрителю. Когда-то Сергей Бугаев боролся за свободу творчества, а теперь он ею наслаждается, имея возможность творить. И не нуждается он в новой борьбе, дабы не обрекать себя на новые рамки и ограничения.

Текст: Елена Кавлак Заглавное фото: Кадр из фильма «Асса»

svetznn.com

Бугаев, Сергей Анатольевич - это... Что такое Бугаев, Сергей Анатольевич?

Сергей Анатольевич Бугаев по прозвищу Африка (28 марта 1966, Новороссийск) — советский и российский художник, музыкант и актёр. Он сыграл одну из главных ролей в фильме Сергея Соловьёва «АССА», появился также в фильме Сергея Дебижева «Два капитана-2», исторической драме Алексея Германа-младшего «Гарпастум» в роли Осипа Мандельштама и фильме Сергея Соловьёва «2-АССА-2». Председатель правления Института Нового Человека.

В 1980 году впервые приехал в Ленинград.

В 1981 году, после знакомства с Сергеем Курёхиным, Бугаев стал членом его первого «Крези мюзик оркестра», впоследствии «Поп-механика». Заведовал индустриальной и биологической секциями «Поп-механики». Одновременно принимал участие в группах «Кино», «Аквариум» и «Звуки Му». На одном из перформансов «Поп-механики» в 1981 году познакомился с Тимуром Новиковым, вместе они создали группу «Новые художники», впоследствии переросшую в «Клуб Друзей Маяковского», занимавшийся соединением раннего авангарда и современности.

В 1987 году благодаря Борису Гребенщикову был приглашён на роль музыканта Бананана в культовом фильме Сергея Соловьёва «Асса».

Позже, в 1992 году, в его жизни имел место ещё один киноопыт — в безумной, фантасмагоричной картине Сергея Дебижева «Два капитана-2».

Бугаев провёл выставки в ряде крупных музеев мира. Выпустил несколько книг, главные из которых — «Крымания» (вышла на трёх языках) и работа «Ребус». В 1990 г. Сергей Бугаев вместе с Тимуром Новиковым, Иреной Куксенайте, Олесей Туркиной и Виктором Мазиным учредил журнал «Кабинет». Входит в редколлегию «Таврического журнала психиатрии».

Был помощником депутата Государственной Думы Юрия Щекочихина.

Является Председателем земного шара. Титул был передан Марией Синяковой-Уречиной[1].

В 2010 году посетил с лекциями молодёжный образовательный форум «Селигер»[2].

3 марта 2011 года подписал Обращение представителей общественности против информационного подрыва доверия к судебной системе Российской Федерации.

6 февраля 2012 года был официально зарегистрирован как доверенное лицо кандидата в Президенты РФ и действующего премьер-министра Владимира Путина[3].

Работы находятся в собраниях

  • Новый музей, Санкт-Петербург.

Фильмография

Ссылки

Источники

dic.academic.ru


Смотрите также