Все время что-то читаю... Прочитанное хочется где-то фиксировать, делиться впечатлениями, ассоциациями, искать общее и разное. Я читаю фантастику, триллеры и просто хорошие книги. И оставляю на них отзывы...
Не знаете что почитать? Какие книги интересны? Попробуйте найти ответы здесь, в "Читалке"!

Протоиерей михаил ходанов биография


протоиерей Михаил Ходанов - Православная электронная библиотека читать скачать бесплатно

Протоиерей Михаил Ходанов родился в 1958 году. Выпускник международного отделения факультета журналистики МГУ по специальности литературный работник иновещания, арабист. 1977 год – окончил двухгодичные курсы Университета марксизма-ленинизма МГК КПСС, факультет «История и теория советского и зарубежного кино». В 1980 году окончил Институт арабского языка при факультете филологии Мустансарийского университета Багдада в Ираке. В течение полугода после начала ирако-иранской войны жил в зоне боевых действий. Работал в системе иновещания Гостелерадио СССР, референтом-переводчиком арабского языка в Институте общественных наук при ЦК КПСС (Международный отдел). 1984 год – военный переводчик арабского языка в учебном центре ПВО ВС СССР г. Мары Туркменской ССР. В 1985-м и 1986-м годах выезжал в качестве переводчика от Торгово-промышленной палаты (ТПП) и по линии ВЦСПС в Багдад (Республика Ирак). Вследствие состоявшегося духовного выбора в год 1000-летия Крещения Руси перешел на работу церковным сторожем в храм во имя иконы Божией Матери «Знамение» в Переяславской слободе г. Москвы (в народе – храм Трифона-мученика, что у Рижского вокзала). Там же нес послушание алтарника и чтеца. Благословение на поступление в Семинарию получил от одного из старейших в те времена архимандритов Иосифа (Сафронова), проведшего в заключении за религиозные убеждения в общей сложности более двадцати лет (в первый раз был посажен в Соловки еще до войны, а в последний, в 1985–1986 годах, в Кресты при Горбачеве, где на заре новой демократии подвергся пыткам за свою исповедническую деятельность) и у архимандрита Кирилла (Павлова), который впоследствии благословил семинариста Михаила Ходанова на диаконство и священство. Обе хиротонии совершил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II (1990, 1991 гг.). Во время учебы в Московской духовной семинарии и академии (МДАиС) работал экскурсоводом церковно-археологического Кабинета (внутреннего музея академии), преподавателем английского языка, секретарем-референтом Ректора МДАиС и незадолго до окончания духовных школ – помощником Ректора по представительской работе. Окончил Московскую духовную семинарию и академию в Сергиевом Посаде (б. Загорск) в 1995 году. С 1995 по 2001 годы нес послушание литературного референта Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и одновременно служил в храме Покрова Пресвятой Богородицы на Лыщиковой горе, в строящемся храме во имя преподобного Андрея Рублева в Раменках и в храме святителя Николая Мирликийского Чудотворца в с. Федоровское Ступинского района Московской области. С 1995 по 1996 год по благословению Святейшего Патриарха вел регулярную телевизионную передачу «Месяцеслов» (трудами телекомпании «Православный мир») по каналу ВГТРК («Россия») в качестве автора и проповедника. В 1998 году был членом Общественного Наблюдательного Совета ВГТРК («Россия») от Московского Патриархата. В 2001 году Великим Постом был возведен Патриархом в сан протоиерея в Храме Христа Спасителя. Впоследствии перешел за штат. Работал преподавателем истории мировых религий в школе гуманитарного профиля №1 поселка Софрино Московской области, ответственным секретарем популярного журнала «Марка» Министерства информационных технологий и связи РФ, заместителем главного редактора журнала Министерства юстиции РФ «Человек и закон». С 2007 года сочетает работу в журнале «Шестое чувство» со службой в храме святого Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова на подворье Свято-Марфо-Мариинской обители милосердия в деревне Каменки Волоколамского района Московской области. Старший преподаватель философско-богословского факультета Российского православного университета Святого Апостола Иоанна Богослова в Москве. Автор ряда публицистических и художественных книг на духовную тематику.

Член Союза писателей России (отдел критики) с 1998 года. 

Page 2

Гленн Доман

Протоиерей Иоанн Гапонов

Гауф Вильгельм

протоиерей Геннадий Повный

святитель Геннадий I, патриарх Константинопольский

святитель Геннадий Схоларий, патриарх Константинопольский

протоиерей Георгий Бреев

архимандрит Георгий, игумен обители святого Георгия на Афоне

Коробьин Георгий

протоиерей Георгий Спасский

протоиерей Георгий Флоровский

Георгий, затворник Задонский

Гилберт Честертон

Гиллквист Питер

Гиппенрейтер Юлия Борисовна

Гладков Борис Ильич

протоиерей Глеб Каледа

Глубоковский Николай Никанорович

Гоголь Николай Васильевич

Государова Мария

папа Римский Григорий II

святитель Григорий Богослов, архиепископ Константинопольский

святитель Григорий Великий, Двоеслов, папа Римский

Патриарх Константинопольский Григорий II Кипрский

святитель Григорий Чудотворец, епископ Неокесарийский

святитель Григорий, епископ Нисский

святитель Григорий Палама, архиепископ Солунский

преподобный Григорий Синаит

священномученик Григорий (Лебедев), епископ Шлиссельбургский

епископ Григорий (Граббе)

святитель Григорий Нисский

протоиерей Григорий Иванович Разумовский

священник Павел Гумеров

митрополит Гурий (Егоров)

диакон Георгий Максимов

Дьяченко Григорий

профессор Евгений Евсигнеевич Голубинский

игумен Герман (Осецкий)

прот. Николай Гундяев

Пыльнева Галина Александровна

святейший Григорий II Кипрский, патриарх Константинопольский

Page 3

  • Форматы книг
  • О библиотеке
  • Контакты
  • Отзывы и критика

По книге: а б в г д е ж з и к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ ю я По автору: а б в г д е ж з и к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ ю я
Page 4

  • Форматы книг
  • О библиотеке
  • Контакты
  • Отзывы и критика

По книге: а б в г д е ж з и к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ ю я По автору: а б в г д е ж з и к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ ю я
Page 5

Николай Колчуринский

Агапит (Ланд), инок Критский

Анна Комнин

Арефа, архиепископ Кесарийский

святитель Афанасий (Сахаров), исповедник, епископ Ковровский

Виталий Кандалинцев

святитель Геннадий I, патриарх Константинопольский

святитель Геннадий Схоларий, патриарх Константинопольский

митрополит Диоклийский Каллист (Уэр)

преподобный Каллист Ангеликуд

Каломирос Александр

Карнаухова Ирина Валерьяновна

Карташёв Антон Владимирович

Архимандрит Киприан (Керн)

cвященномученик Киприан, епископ Карфагенский

священномученик Киприан, епископ Карфагенский

Киреевский Иван Васильевич

схиархимандрит Кирик Афонский

святитель Кирилл, архиепископ Александрийский

святитель Кирилл, архиепископ Иерусалимский

архимандрит Кирилл (Павлов)

Кирилл II, митрополит Киевский

святитель Кирилл II, митрополит Ростовский

священномученик Климент, папа Римский

Климент, пресвитер Александрийский

Клосс Борис Михайлович

Ключевский Василий Осипович

Кожевников Владимир Александрович

Козырев Ф.Н.

Колодяжная Людмила Ивановна

Коновалов Игорь Васильевич

протоиерей Константин Ровинский

священник Константин Слепинин

папа Римский Корнелий

Корхова Виктория

Корчак Януш

Костенко Татьяна

Крейг Кинер

Кривошеина Ксения Игоревна

Круглов Александр Васильевич

Крылов Иван Андреевич

Кудряшов И.В., Миронов М.О., Завьялов Н.И.

Куприн Александр Иванович

протодиакон Андрей Кураев

Лукашевич Клавдия Владимировна

святитель Макарий (Невский), митрополит Московский и Коломенский

преподобный Неофит, затворник Кипрский

святитель Никифор Константинопольский, исповедник

Панайотис К. Христу

святитель Петр (Могила), митрополит Киевский

Порфирий Кавсокаливит (Баирактарис)

пресвитер Климент Александрийский

святейший Григорий II Кипрский, патриарх Константинопольский

священник Константин Коман (Бухарест)

святитель Филарет (Амфитеатров), митрополит Киевский

Page 6

  • Форматы книг
  • О библиотеке
  • Контакты
  • Отзывы и критика

По книге: а б в г д е ж з и к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ ю я По автору: а б в г д е ж з и к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ ю я
Page 7

преподобный Акакий, епископ Мелитинский

протоиерей Александр Маляревский

Алешина Марина

Арджилли Марчелло

Афанасьев Лазарь, монах

Барри Джеймс Мэтью

Архимандрит Виктор (Мамонтов)

диакон Георгий Максимов

священномученик Ермоген, патриарх Московский

Кудряшов И.В., Миронов М.О., Завьялов Н.И.

митрополит Макарий (Булгаков)

преподобный Макарий Великий, Египетский

преподобный Макарий, митрополит Коринфский

архимандрит Макарий (Веретенников)

преподобный Макарий Оптинский

преподобный Макарий Египетский

святитель Макарий (Невский), митрополит Московский и Коломенский

протоиерей Максим Козлов

протоиерей Максим Хижий

преподобный Максим Исповедник

Мамин-Сибиряк Дмитрий Наркисович

Манукян Сергей Петросович

монахиня Мария (Скобцова)

святитель Марк, митрополит Ефесский

преподобный Марк Подвижник

игумен Марк (Лозинский)

Матвей Васильевич Барсов

иеромонах Матфей Властарь

митрополит Никопольский и Превезский Мелетий (Каламарас)

святитель Мелитон, епископ Сардийский

митрополит Пермский и Соликамский Мефодий (Немцов)

священномученик Мефодий, епископ Патарский

святитель Мефодий, Патриарх Константинопольский

священномученик Мефодий Олимпийский, епископ Патарский

Миропольский Александр

монах Михаил Пселл

Патриарх Константинопольский Михаил Кируларий

новомученик Михаил Новоселов

епископ Михаил (Грибановский)

священномученик протоиерей Михаил Чельцов

протоиерей Михаил Ходанов

протоиерей Михаил Шполянский

преподобный Моисей Оптинский

архимандрит Моисей, старец Брянской Белобережной Пустыни

Муравник Галина Леонидовна

мученик Аристид, философ Афинский

святитель Петр, митрополит Московский и всея Руси

Сабинин Михаил Павлович

Санин Варнава, монах

священник Сергий Мансуров

составитель свящ. Сергий Молотков

святитель Тихон (Белавин), патриарх Московский и всея Руси

Page 8

  • Форматы книг
  • О библиотеке
  • Контакты
  • Отзывы и критика

По книге: а б в г д е ж з и к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ ю я По автору: а б в г д е ж з и к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ ю я
Page 9

Бернетт Фрэнсис Элиза

игумен Филипп (Симонов)

Иосиф Флавий

Козырев Ф.Н.

мученик Аристид, философ Афинский

прп. Вонифатий Феофановский (Киевский)

священномученик Фаддей (Успенский), архиепископ Тверской

преподобный Фалассий

Федор Иванович Успенский

Федотов Георгий Петрович

папа Римский Феликс II

архиепископ Феодор (Поздеевский)

преподобный Феодор Студит

блаженный Феодорит, епископ Киррский

преподобный Феодосий, игумен Печерский

святитель Феофан Затворник, Вышенский

архиепископ Феофан (Быстров)

митрополит Никейский Феофан

священномученик Феофан (Адаменко)

архиепископ Феофан Полтавский (Быстров)

преподобный Феофан Сигрианский, Исповедник

святитель Феофил, епископ Антиохийский

блаженный Феофилакт, архиепископ Болгарский

святитель Филарет, митрополит Московский

святитель Филарет (Амфитеатров), митрополит Киевский

Фиолетов Николай Николаевич

Флавий Иосиф

Священник Флоренский Павел

Вадим Фомин (составитель)

святитель Фотий, Патриарх Константинопольский

Фрадински Викентий Флориянович

Франк Семен Людвигович

Фудель Сергей Иосифович

Page 10

  • Форматы книг
  • О библиотеке
  • Контакты
  • Отзывы и критика

По книге: а б в г д е ж з и к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ ю я По автору: а б в г д е ж з и к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ ю я
Page 11

  • Форматы книг
  • О библиотеке
  • Контакты
  • Отзывы и критика

По книге: а б в г д е ж з и к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ ю я По автору: а б в г д е ж з и к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ ю я
Page 12

  • Форматы книг
  • О библиотеке
  • Контакты
  • Отзывы и критика

По книге: а б в г д е ж з и к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ ю я По автору: а б в г д е ж з и к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ ю я
Page 13

  • Форматы книг
  • О библиотеке
  • Контакты
  • Отзывы и критика

По книге: а б в г д е ж з и к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ ю я По автору: а б в г д е ж з и к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ ю я
Page 14

  • Форматы книг
  • О библиотеке
  • Контакты
  • Отзывы и критика

По книге: а б в г д е ж з и к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ ю я По автору: а б в г д е ж з и к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ ю я
Page 15

  • Форматы книг
  • О библиотеке
  • Контакты
  • Отзывы и критика

По книге: а б в г д е ж з и к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ ю я По автору: а б в г д е ж з и к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ ю я
Page 16

  • Форматы книг
  • О библиотеке
  • Контакты
  • Отзывы и критика

По книге: а б в г д е ж з и к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ ю я По автору: а б в г д е ж з и к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ ю я
Page 17

  • Форматы книг
  • О библиотеке
  • Контакты
  • Отзывы и критика

По книге: а б в г д е ж з и к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ ю я По автору: а б в г д е ж з и к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ ю я
Page 18

  • Форматы книг
  • О библиотеке
  • Контакты
  • Отзывы и критика

По книге: а б в г д е ж з и к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ ю я По автору: а б в г д е ж з и к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ ю я
Page 19

  • Форматы книг
  • О библиотеке
  • Контакты
  • Отзывы и критика

По книге: а б в г д е ж з и к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ ю я По автору: а б в г д е ж з и к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ ю я
Page 20

Жизнеописания Сборники

Жуковская Е. Е.

Page 21

  • Форматы книг
  • О библиотеке
  • Контакты
  • Отзывы и критика

По книге: а б в г д е ж з и к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ ю я По автору: а б в г д е ж з и к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ ю я
Page 22

Иеромонах Серафим (Параманов)

Священник Тимофей

Антоний, митрополит Сурожский

Архимандрит Симеон (Нарбеков)

Балашов Виктор Сергеевич

Баруздин Сергей Алексеевич

Валаамский старец схиигумен Иоанн (Алексеев)

Владимир Соловьев

святитель Геннадий Схоларий, патриарх Константинопольский

Жизнеописания Сборники

святитель Иоанн (Максимович), архиепископ Шанхайский и Сан-Францисский

архимандрит Моисей, старец Брянской Белобережной Пустыни

Преподобный Нил Сорский

прот. Петр Смирнов

Рансимэн Стивен

С. Девятова

Сабинин Михаил Павлович

Сабиров Владимир Шакирович

архимандрит Савва (Тутунов)

схиигумен Савва (Остапенко)

Санин Варнава, монах

Сарычев Василий Дмитриевич

Сборники

святейший Григорий II Кипрский, патриарх Константинопольский

Святитель Савва Сербский

Святитель Софроний, Патриарх Иерусалимский

свящ. Сергий Дергалев

Священник Евгений Сосунцов

священник Константин Коман (Бухарест)

священник Сергий Мансуров

священноисповедник Никодим (Милаш)

Сент-Джон Патриция

Сент-Экзюпери Антуан

преподобный Серафим Саровский

иеромонах Серафим (Роуз)

священномученик митрополит Серафим (Чичагов)

священномученик Серафим (Звездинский), епископ Дмитровский

протоиерей Серафим Слободской

архиепископ Серафим (Соболев)

Сергейчук Алина Борисовна

протоиерей Сергий Булгаков

священник Сергий Сидоров

Патриарх Московский и всея Руси Сергий (Страгородский)

архиепископ Сергий (Королев)

архиепископ Сергий (Спасский)

протоиерей Сергий Четвериков

игумен Сергий (Рыбко)

священноисповедник Сергий Правдолюбов

составитель свящ. Сергий Молотков

Сидоров Алексей Иванович

священномученик Сикст II, папа римский

преподобный Силуан Афонский

Силуянова Ирина Васильевна

архимандрит Симеон (Брюшвайлер)

преподобный Симеон Благоговейный

Синицына Нина Васильевна

Скурат Константин Ефимович

Смоленский Николай Иванович

Соколова Наталия Николаевна

Соловьев Владимир Сергеевич

Соловьев Сергей Михайлович

архимандрит Софроний (Сахаров)

Софья де Сегюр

протоиерей Андрей Спиридонов

диакон Станислав Чуркин

Стефан из Фиваиды

преподобный Стефан Филейский, Вятский чудотворец

протоиерей Стефан Ляшевский

митрополит Стефан (Яворский)

Стрыгина А.Д.

священник Даниил Сысоев

преподобный Феофан Сигрианский, Исповедник

Хризостом Селахварзи

Page 23

  • Форматы книг
  • О библиотеке
  • Контакты
  • Отзывы и критика

По книге: а б в г д е ж з и к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ ю я По автору: а б в г д е ж з и к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ ю я
Page 24

Иеромонах Серафим (Параманов)

Неизвестный афонский исихаст

cвятитель Иннокентий, архиепископ Херсонский и Таврический

cвятитель Иоанн Тобольский (Максимович)

cвященномученик Ириней Лионский

Агапит (Ланд), инок Критский

Александрова Татьяна Ивановна

профессор Андреев И.М.

святитель Антоний (Смирницкий), архиепископ Воронежский и Задонский

святитель Афанасий (Сахаров), исповедник, епископ Ковровский

Валаамский старец схиигумен Иоанн (Алексеев)

протоиерей Григорий Иванович Разумовский

Епископ Иустин

святитель Игнатий (Брянчанинов), епископ Кавказский

священномученик Игнатий Богоносец

монахиня Игнатия (Пузик)

Игумен N

игумен Герман (Осецкий)

игумен Филипп (Симонов)

блаженный Иероним Стридонский

митрополит Иерофей (Влахос)

Икскуль К.

митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев)

священномученик Иларион (Троицкий), архиепископ Верейский

святитель Иларион, митрополит Киевский и всея Руси

епископ Илия Минятий

Ильин Иван Александрович

протоиерей Александр Ильяшенко

святитель Иннокентий, митрополит Московский

святитель Иннокентий (Смирнов) Пензенский

Святитель Иннокентий Херсонский

протопресвитер Иоанн Брек

митрополит Пергамский Иоанн (Зизиулас)

схиархимандрит Иоанн (Маслов)

епископ Брестский и Кобринский Иоанн (Хома)

архиепископ Иоанн (Шаховской)

священник Иоанн (Иван Александрович Стратилатов)

протоиерей Иоанн Романидис

митрополит Эфесский Иоанн Хила

святой Иоанн IV Постник, Патриарх Константинопольский

преподобный Иоанн Карпафийский

Иоанн VI Кантакузин, византийский император

святитель Иоанн Златоуст, архиепископ Константинопольский

преподобный Иоанн Дамаскин

преподобный Иоанн Лествичник

святой праведный Иоанн Кронштадтский

схиигумен Иоанн (Алексеев)

протопресвитер Иоанн Мейендорф

святитель Иоанн, митрополит Тобольский и всея Сибири, чудотворец

митрополит Иоанн (Снычев)

преподобный Иоанн Кассиан Римлянин

архимандрит Иоанн (Крестьянкин)

священник Иоанн Анурьев

протоиерей Иоанн Полисадов

святитель Иоанн (Максимович), архиепископ Шанхайский и Сан-Францисский

старец Иосиф Ватопедский

Иосиф Флавий

священномученик Ипполит Римский

священномученик Ириней Лионский

преподобный Исаак Сирин

архимандрит Исаия (Белов)

преподобный авва Исаия Отшельник

преподобный Исидор Пелусиот

преподобный Исихий Иерусалимский

преподобный Иустин (Попович)

мученик Иустин Философ

преподобный Иустин (Попович), Челийский

Куприн Александр Иванович

святитель Макарий (Невский), митрополит Московский и Коломенский

святитель Никифор Константинопольский, исповедник

святитель Петр, митрополит Московский и всея Руси

Святитель Софроний, Патриарх Иерусалимский

Смоленский Николай Иванович

святитель Тихон (Белавин), патриарх Московский и всея Руси

Федор Иванович Успенский

преподобный Феофан Сигрианский, Исповедник

Цветкова Валентина Ивановна

Page 25

  • Форматы книг
  • О библиотеке
  • Контакты
  • Отзывы и критика

По книге: а б в г д е ж з и к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ ю я По автору: а б в г д е ж з и к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ ю я
Page 26

митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий (Поярков)

Ольга Юревич

lib.pravmir.ru

Протоиерей Михаил Ходанов. Открытое обращение к протодиакону Андрею Кураеву

Открытое обращение к протодиакону Андрею Кураевув связи с полемикой, возникшей между ними общественным деятелем, к.ф.н.,преподавателем Коломенской духовной семинарии

А.С. Мельковым

Ваше Высокобоголюбие, отец Андрей! Я, протоиерей Михаил Ходанов, в прошлом – референт Святейшего Патриарха Алексия II, священник с двадцатилетним стажем служения, обращаюсь к Вам по поводу нездоровой полемики, возникшей между Вами и общественным деятелем А.С. Мельковым. Андрея я знаю давно, от его первых шагов по воцерковлению в 90-х, и с тех пор регулярно принимаю у него исповедь. Не во всем разделяя его взгляды, я, тем не менее, глубоко уважаю его принципиальность в отношении защиты кардинальных истин христианства и его человеческую порядочность. Он – человек горячей веры и чистого порыва. Что касается его порой резких высказываний, то Вы прекрасно понимаете, что все это – органическое свойство молодых: импульсивность. Андрей и подобные ему молодые христиане, которые весьма активны и в духовном плане, и на политическом поприще, приносят Матери-Церкви огромную пользу. По ним не прошлась система ГУЛАГа, в них нет страха и малодушия, того рабского начала, что безжалостно прошлось и по нашему поколению. Они энергичны и честны, они с радостью воцерковляются и идут на проповедь. С такими люди можно и должно работать. Их надо ценить и поддерживать личным примером мудрости, терпения и благочестия. Вы – публичный человек. И я, общаясь с таковыми в течение последних десяти лет, хорошо понимаю, как Вам непросто. Человек публики почти всегда упрощенно мыслит, у него на все – готовые клише и формулы, он не допускает глубоких рассуждений и не терпит никакой оппозиции, подавляя ее не доводами рассудка, а эмоцией и истерией. Вы – известный миссионер. И – по праву. Я зачитывался Вашим двухтомником «Сатанизм для интеллигенции». Ваши способности – поистине дар Божий, и вы его еще до недавнего времени воплощали достойно и самоотверженно. Однако после смерти Святейшего Патриарха Алексия Ваша мирская активность и развязное поведение при выборах нового Патриарха опечалили многих. Тогда Вы впервые заговорили непристойно и дерзко об иных кандидатах на Патриаршество, то есть Ваш обличительный стиль стал калькировать светские медийные приемы по растаптыванию противников. Далее в новом окружении Патриарха Вы, как мне кажется, возглавили тенденцию: «Свой – чужой» и добиваетесь «единства рядов» чисто по-капэсэсовски, поспешно записывая любого оппонента во «враги Патриарха» и безапеляционно ставя на нем ярлык отщепенца. Это метод применялся в двадцатые и тридцатые годы ХХ века: тогда комиссарили точно так же, да и формулировки были похожие. Ничто не ново под луной. Но для христианства все это неприемлемо как типичная «охота на ведьм», когда в ход, как Вы сами прекрасно понимаете, идут не доказательства, а хлесткие фразы, убийственные характеристики, издевательские образы. Когда человеком правит не любовь, а слепая ярость. Или же всё это – хирургия любви? Но какой-то уж совсем облыжной и тотальной стала она у Вас. Нетерпимость к инакомыслию, чёрное раздражение и злопамятность – враги христианского сердца. А у Вас эти качества проявляются все чаще и чаще. Богословие и апологетика остались позади. Их заменяет брань, нетерпимость, язычески высокомерное презрение к оппоненту, навешивание на него ярлыков. И – устойчивая, укоренившаяся надменность над своими братьями во Христе. Следующий этап такой деградации – это, как говорят в определенной среде, «мочилово», когда ты попросту «заказываешь» противника и его по деловому отправляют на тот свет. Короче: нет человека по фамилии Мельков – нет проблемы. Такая вот последовательность. Утрирую? Увы, вовсе нет. Все к тому и идёт. Наступает какое-то иное качество жизни, когда соль земли Русской – люди, призванные Богом к чистоте и святости, не хотят удерживаться на высоте своей миссии и вырождают любовь Христову в злую азартную борьбу за власть – как духовную, так и материальную. Печально все это наблюдать. Я всегда был о Вас высокого мнения и радовался, что есть Вы, а вместе с Вами – яркая и убедительная апология Христа. Но время все меняет. Тонут железные корабли, загнивает просоленное, и старец, чуть ли не полвека подвизавшийся в святой и непорочной жизни, падает в ту или иную страсть. Этими примерами исполнены патерики.И что в итоге? Ярость и ненависть? Лишение оппонентов зарплаты, кровь врага на рясе и урчащий пир комиссаров-победителей, «которых не судят»? А дальше-то, дальше что?? Наг пришел ты на землю и наг уйдешь. Наркотик власти и влияния многих свёл в могилу. Уйдем туда и мы, если не покаемся в своих злых страстях. Нельзя называть женщину трансвеститом, отец Андрей. Негоже безосновательно именовать молодого преподавателя А.С Мелькова «чмо» и «фашистом». Если он утверждает, что информацию о патриаршей яхте ему подбросили в блог хакеры и при этом удаляет данную информацию, то не стоит настаивать на том, что он «врёт». Он удалил материал и отказался от него. Если бы он «люто ненавидел Патриарха», наверное, не было бы ему смысла скрывать свою ненависть – ведь он достаточно независим от церковных структур и та зарплата в Коломенской семинарии, которой Вы хотите его лишить, совершенно символична, то есть мизерна и убога. Андрей Мельков чтит Патриарха Кирилла и проявляет по отношению к нему положенное сыновнее послушание. Что касается Ваших высказываний в семинарской аудитории: «отмиссионерить» девушек и «катехизнуть их по самое не могу», то об этом и говорить не хочется. Безнадёжно пошло, на уровне солдатской казармы. «Мужской юмор», требующий жеребячьей ржачки. Вы поддались обаянию зонного молодежного сленга (а как же, это ведь «прикольно» и «оттяжно», хотя почти каждый из «крутых парней», употребляющих его на воле, выносил бы на зоне «парашу» и исправно «шестерил», прогибаясь под каждым встречным и поперечным!) и заговорили на нём в приличной семинарской аудитории. Нехорошо. Девушек надо уважать и говорить о них на возвышенном языке, а не на блатной духовно-гибридной «фене». И еще: вы задели за живое владыку Феофана (Ашуркова), когда, испытывая его гостеприимство и терпение, стали излагать в местной аудитории какие-то странные новации о гомосексе и Церкви. Владыка Феофан достоин более уважительного отношения. Этот человек грудью защищал детей Беслана и не боялся умереть за них при обстреле боевиков. Отец Андрей! Вы и Ваш тезка Андрей Мельков не раз причащались в одном и том же храме Михаила Архангела в Тропарёво, где Вы до сих пор приписаны. Неужели это ничего не значит?! Это ли не величайший повод к миру и согласию? Вы – человек, проживший жизнь. Завтра Вы можете предстать перед Судом и вечностью. Общение с молодыми и подобострастными поклонниками не добавляет молодости, отец Андрей! Напротив, такое общение духовно развращает самого учителя. А связи, покровители и спонсоры исчезают порой так же быстро, как испаряющийся шарик ртути. Пора нам самим, наконец, учиться прощать оппонентов и смиряться, как нас призывает к тому Господь. Понимаю, что наверху, там, где влияние и власть, чрезвычайно трудно не соблазниться и не пасть, не поплыть по течению. И почти невозможно там, наверху, в лучах земной славы, не делить все человечество на людей первого и второго сорта, на элиту и «двуногих тварей миллионы»… Это какое-то опьянение собственной значимостью, апофеоз и торжество вперившегося в вечность «эго», некий духовный дурман, наркотик величия: вколол его себе в вены – и хочется «порвать на куски» оппонента, молодого и, по сути, ни в чем не повинного человека по имени Андрей Мельков, который где-то когда-то однажды перешёл Вам дорогу и сказал что-то нелицеприятное. Ну и что? А может, Вы действительно, тогда не по той дороге шли? В любом случае, никого не надо затаптывать в грязь. А вдруг затоптать на этот раз уже никого не удастся? Говоря по-мирски, соотношение сил меняется, фавор меркнет, друзья и ученики вдруг дружно начинают тебя предавать, а недруги – занимать твоё место. Вспомните телевизионный фильм «Сократ». Там какой-то авторитет – не то император, не то патриций указывает дланью на свой дворец и говорит: «Мой дом! Мое богатство!» А следующий кадр – дюны, ветер и полуразрушенные колоннады. С уважением,протоиерей Михаил Ходанов,член Союза писателей России,главный редактор культурно-просветительскогожурнала «Переправа»(pereprava.org)

http://www.mamif.org/23.08.11.htm

См. также:Заявление ИФ МАМИФ. Богохульник, матерщинник и хулитель

православных людей Кураев должен предстать перед церковным судом. http://www.mamif.org/19.08.11.htm

Заявление членов ИФМАМИФ. Живой Журнал Кураева продолжает оскорблять и клеветнически порочить

авторитетных православных священников. http://www.mamif.org/20.08.11.htm

Андрей Мельков. Скабрезник Кураев развязал подлую кампанию порочения ПСТГУ. http://eparhial.livejournal.com/292109.html

Вадим Венедиктов. О вашем здравии еще не помолился о. Андрей Кураев? http://vbenedict.livejournal.com/451830.html

kuzma-prutkoff.livejournal.com

Русский Бастион» Статьи » Протоиерей Михаил Ходанов

Протоиерей Михаил ХОДАНОВ – главный редактор духовно-светского культурологического журнала «Шестое чувство».

Родился в 1958 году.

Выпускник международного отделения факультета журналистики МГУ по специальности литературный работник иновещания, арабист.

1977 год – окончил двухгодичные курсы Университета марксизма-ленинизма МГК КПСС, факультет «История и теория советского и зарубежного кино».

В 1980 году окончил Институт арабского языка при факультете филологии Мустансарийского университета Багдада в Ираке. В течение полугода после начала ирако-иранской войны жил в зоне боевых действий.

Работал в системе иновещания Гостелерадио СССР, референтом-переводчиком арабского языка в Институте общественных наук при ЦК КПСС (Международный отдел).

1984 год – военный переводчик арабского языка в учебном центре ПВО ВС СССР  г. Мары Туркменской ССР.

В 1985-м и 1986-м годах выезжал в качестве  переводчика от Торгово-промышленной палаты (ТПП) и по линии ВЦСПС в Багдад (Республика Ирак).

Вследствие состоявшегося духовного выбора в год 1000-летия Крещения Руси перешел на работу церковным сторожем в храм во имя иконы Божией Матери «Знамение» в Переяславской слободе  г. Москвы (в народе – храм Трифона-мученика, что у Рижского вокзала). Там же нес послушание алтарника и чтеца.

Благословение на поступление в Семинарию получил от одного из старейших в те времена архимандритов Иосифа (Сафронова), проведшего в заключении за религиозные убеждения в общей сложности более двадцати лет (в первый раз был посажен в Соловки еще до войны, а в последний, в 1985–1986 годах, в Кресты при Горбачеве, где на заре новой демократии подвергся пыткам за свою исповедническую деятельность) и у архимандрита Кирилла (Павлова), который впоследствии благословил семинариста Михаила Ходанова на диаконство и священство. Обе хиротонии совершил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II (1990, 1991 гг.).

Во время учебы в Московской духовной семинарии и академии (МДАиС) работал экскурсоводом церковно-археологического Кабинета (внутреннего музея академии), преподавателем английского языка, секретарем-референтом Ректора МДАиС и незадолго до окончания духовных школ – помощником Ректора по представительской работе.

Окончил Московскую духовную семинарию и академию в Сергиевом Посаде (б. Загорск) в 1995 году.

С 1995 по 2001 годы нес послушание литературного референта Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и одновременно служил в храме Покрова Пресвятой Богородицы на Лыщиковой горе, в строящемся храме во имя преподобного Андрея Рублева в Раменках и в храме святителя Николая Мирликийского Чудотворца в с. Федоровское Ступинского района Московской области.

С 1995 по 1996 год по благословению Святейшего Патриарха  вел регулярную телевизионную передачу «Месяцеслов» (трудами телекомпании «Православный мир») по каналу ВГТРК («Россия») в качестве автора и проповедника.

В 1998 году был членом Общественного Наблюдательного Совета ВГТРК («Россия») от Московского Патриархата.

В 2001 году Великим Постом был возведен Патриархом в сан протоиерея в Храме Христа Спасителя. Впоследствии перешел за штат. Работал преподавателем истории мировых религий в школе гуманитарного профиля №1 поселка Софрино Московской области, ответственным секретарем популярного журнала «Марка» Министерства информационных технологий и связи РФ, заместителем главного редактора журнала Министерства юстиции РФ «Человек и закон».

С 2007 года сочетает работу в журнале «Шестое чувство» со службой в храме святого Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова на подворье Свято-Марфо-Мариинской обители милосердия в деревне Каменки Волоколамского района Московской области.

Старший преподаватель философско-богословского факультета Российского православного университета Святого Апостола Иоанна Богослова в Москве.

Автор ряда публицистических и художественных книг на духовную тематику.

Член Союза писателей России (отдел критики) с 1998 года.

Творчество и работа Михаила Ходанова

http://www.wco.ru/biblio/books/chodan3/h5-T.htm http://www.wco.ru/biblio/books/chodan3/Main.htm http://predanie.ru/audio/lekcii/mikhail-hodanov/ http://www.youtube.com/user/PerepravaTV/videos http://pereprava.org/tags/%CF%F0%EE%F2.%CC.%D5%EE%E4%E0%ED%EE%E2/

tower-libertas.ru

Протоиерей Михаил Ходанов

Прощания с Россией не будет – Валентин Распутин

Подменять национальную идею фашизмом могут лишь люди злонамеренные, заинтересованные в окончательной гибели России. Народная идеология не может быть фашистской, тут сознательное передергивание карт, и далеко не безобидное для народа.

Религия в жизни Владимира Высоцкого

Владимир Высоцкий, храня в себе генотип многих поколений предков-христиан, прекрасно понимал, что есть мир духовный. И Бога он, несомненно, признавал. Вместе с тем, будучи человеком нецерковным и страстным, отличаясь максимализмом в отношении к жизни, ощущая трагедию жизни и смерти, он мучился и страдал от разрывавших его вековечных проблем, которые безуспешно пытался решить сам, без опоры на христианские законы духовной жизни.

Апология встряски: pro et contra

Наша нынешняя беседа посвящена духовности современного военного человека. Эту актуальную тему обсуждают с разных ракурсов диакон московского храма Спаса Нерукотворного Образа на Сетуни, ветеран Великой Отечественной войны отец Николай Петрович Попович, а также молодой офицер, окончивший высшее военное училище, и литератор. Оба собеседника о. Николая пожелали остаться неназванными.

www.pravmir.ru

Протоиерей Михаил Ходанов

Родился в 1958 году. Окончил международное отделение факультета журналистики МГУ по специальности «иновещание», Институт арабского языка при филологическом факультете багдадского университета «Аль-Мустансарийя» в Ираке. Работал в системе иновещания Гостелерадио СССР, референтом-переводчиком арабского языка в Институте общественных наук при ЦК КПСС.

В 1988 году, в год 1000-летия Крещения Руси, решив жить не по лжи, ушел с «престижной» работы и стал церковным сторожем в храме во имя иконы Божией Матери «Знамение» в Переяславской слободе, что у Рижского вокзала.

Окончил Московскую духовную семинарию и академию. Там же был рукоположен в священный сан.

В 1995-2001 годах нес послушание личного журналиста (литературного референта) Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. Одновременно служил священником в храме Покрова Пресвятой Богородицы на Лыщиковой горе в Москве, а также на приходе строящегося храма во имя преподобного Андрея Рублева в Раменках и в храме святителя Николая Мирликийского в селе Федоровское Ступинского района Подмосковья. В 2001 году Великим Постом в Храме Христа Спасителя был возведен Святейшим Патриархом в сан протоиерея.

В настоящее время служит на подворье Марфо-Мариинской обители милосердия в храме святого Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова в селе Каменки под Волоколамском. Член Союза писателей России (секция критики), автор ряда художественно-публицистических книг.

Работал ответственным секретарем журнала «Марка» одноименного издательско-торгового Центра Министерства РФ по связи и информатизации, заместителем главного редактора журнала Минюста «Человек и закон».

С 2007 года — главный редактор духовно-светского, культурно-просветительского издания «Шестое чувство. Журнал о душе и для души».

Культурно-просветительское сообщество «ПЕРЕПРАВА»

talkov-music.narod.ru

25 января в Национальной библиотеке Коми пройдет творческий вечер-концерт Михаила Ходанова — писателя, исследователя творчества Владимира Высоцкого. Как ни странно, но Ходанов — действующий священник, протоиерей, автор нескольких художественно-публицистических книг на духовную тему.

Михаил Ходанов – священник-артист.

Тайный смысл

Как только Михаил начинает петь, в зале обычно проносится шепот: «Надо же, прямо как он!» Ведь и внешне, и по тембру голоса артист-священник удивительно похож на Высоцкого. Некоторые даже шутят, что произошла «реинкарнация». Однако сам Ходанов утверждает, что он не подражает певцу, а «лишь старается осмыслить его поэзию». — Я не занимаюсь копировкой. Чистая копировка — это уход в технику. Многие забывают, что тайный смысл песни формирует неповторимая личность Поэта. Чтобы получать духовную пользу, нужно петь так, как ты понимаешь Высоцкого, но делать при этом упор на те положительные смыслы, которые важны для тебя и людей, — говорит отец Михаил.

В Коми Михаил Ходанов даст два концерта — в Инте и в Сыктывкаре. А приедет он в республику по рекомендации друга Высоцкого, хорошо известного читателям «Трибуны» золотодобытчика Вадима Туманова. Концерты состоятся при финансовой поддержке попечителей Национальной библиотеки РК и в память об ушедшем недавно Николае Герасимове, который очень любил опального поэта. Организаторы надеются, что многие захотят познакомиться с интерпретацией песен Высоцкого в исполнении духовного лица. Это, по меньшей мере, любопытно. Как, впрочем, и личность самого Ходанова.

«Крокодил» и арабистика

Михаил Ходанов — коренной москвич, выпускник факультета журналистики МГУ и Института арабского языка Багдадского университета. Работал в системе иностранного вещания Гостелерадио СССР, референтом-переводчиком международного отдела ЦК КПСС. В 1988-м, в год 1000-летия Крещения Руси, Ходанов перешел на работу церковным сторожем в храм во имя иконы Божьей Матери «Знамение» в Переяславской слободе г. Москвы (в народе — храм Трифона-мученика, что стоит у Рижского вокзала). Там же нес послушание алтарника. В 1995 году окончил Московскую духовную семинарию и академию в Сергиевом Посаде, затем возведен Патриархом Алексием II в сан протоиерея в Храме Христа Спасителя. Был литературным референтом Патриарха. Работал телеведущим в православной программе «Месяцеслов» на канале «Россия». Михаил вырос в семье московских интеллигентов. Отец работал в «Комсомольской правде», позже в журнале «Крокодил», мать — в документальном кино. Оба были заядлыми театралами, в доме часто бывали известные гости. В том числе несколько раз — сам Высоцкий. Отец Ходанова хотел опубликовать некоторые стихотворения поэта в журнале «Крокодил», хотя бы шуточные. Например — «В желтой жаркой Африке». Но даже эти безобидные стихи не пропустила цензура. Высоцкий в то время был под запретом. Михаил Ходанов оказался одним из немногих, кто узнал от близких поэта, что в атмосфере строжайшей тайны тот в 1970 году крестился в Армении. Свою дипломную работу Ходанов писал в Багдаде во время ирано-иракской войны, там же в 1980 году в посольстве он узнал о смерти Высоцкого. С тех пор, как принял сан, Михаил выступает с песнями Высоцкого под гитару. Кроме того, он исследует православные мотивы в творчестве поэта. Хотя «ревнители нравственности» до сих пор ставят «в вину» Высоцкому то его еврейство, то разнузданную цыганщину: «И ни церковь, ни кабак – ничего не свято…»

Однако все не так просто, считает отец Михаил. И никакие ярлыки Владимиру Семеновичу не годятся.

Непростые отношения с Богом

«Мне есть что спеть, представ перед Всевышним…» — эту строчку из песни Высоцкого о. Михаил сделал названием своего концерта. А оппонентам, считающим, что песни Высоцкого несовместимы с духовностью, он отвечает так: «Это не блатные, а дворовые песни. По сути, исповедь русского человека. Его творчество — удивительное явление нашей национальной аутентичности». — Ответственность, гражданское мужество, неприятие лжи, фальши – это же все нравственные категории, и они рано или поздно приводят к теме Бога, — считает священник. — У Высоцкого были непростые отношения с Богом, но они были. И в конце концов он понял, что пойдет к Нему…

Ежегодно Михаил Ходанов проводит на Ваганьковском кладбище панихиду по Высоцкому: раньше поминать его всенародно было нельзя, только дома — ведь считалось, что певец умер некрещеным.

Лиля ВОВК.

P.S. Концерт в Сыктывкаре состоится 25 января, в день рождения поэта. Начало в 17.00. Вход свободный.

www.tribuna.nad.ru


Смотрите также