Все время что-то читаю... Прочитанное хочется где-то фиксировать, делиться впечатлениями, ассоциациями, искать общее и разное. Я читаю фантастику, триллеры и просто хорошие книги. И оставляю на них отзывы...
Не знаете что почитать? Какие книги интересны? Попробуйте найти ответы здесь, в "Читалке"!

Рособоронэкспорт корнев сергей константинович биография


Корнев Сергей Константинович - Заместитель Директора АО Рособоронэкспорт

Заместитель Генерального директора АО «Рособоронэкспорт».Директор Департамента экспорта специмущества и услуг ВВС.

Сергей Корнев родился 25 августа 1954 года в городе Смоленск. После школы, до 1976 года учился в Харьковском высшем военном командно-инженерном училище. Впоследствии окончил Военную академию имени Ф.Э. Дзержинского.

     В период с 1971 по 2001 года Корнев проходил служил в Вооруженных силах России.

     С 2001 года работает в Департаменте экспорта специального имущества и услуг Военно-воздушных сил Акционерного общества «Рособоронэкспорт» в городе Москва.

     С 2009 года Сергей Константинович занимал должность начальника Департамента экспорта специального имущества и услуг ВВС АО «Рособоронэкспорт».

     В августе 2017 года Корнева назначили заместителем Генерального директора и Директором Департамента экспорта специмущества и услуг ВВС АО «Рособоронэкспорт». Владеет английским языком.

     По случаю 10-летия со дня основания корпорации «Ростех» 7 декабря 2017 года награжден орденом Дружбы.

     За многолетний добросовестный труд Сергей Корнев удостоен медали ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени.

ruspekh.ru

Сергей Корнев спас российский паспорт от толпы полоумных европейцев

Над водителем подчиненного Михеева надругались групповым образом

Российской делегации все-таки удалось чем-то поразить организаторов и участников авиасалона Ле-Бурже. Правда, речь идет не о каких-то сверхсовременных разработках или хотя бы «суперджетах». Сенсацией вчерашнего дня стало разбойное нападение на главу делегации Рособоронэкспорта  на авиасалоне Сергея Корнева. Остается совершенно непонятным, что забыл господин Корнев в округе Сен-Дени, который, если верить Википедии, «печально известен своим уровнем преступности, который почти в два раза выше, чем в среднем по стране». Так же из свободной энциклопедии можно узнать, что в коммуне, где случилась неприятность с Корневым, половина жителей — иммигранты и граждане из заморских департаментов, а 70% жителей до 18 лет имеют хотя бы одного родителя-эмигранта, то есть господин Корнев зачем-то отправился в такую клоаку, куда не решилась бы ступить и Дарья Асламова.

Но ситуация может оказаться намного печальнее для возглавляемого Александром Михеевым Рособоронэкспорта. Тот факт, что сообщения об инциденте по-разному освещаются в сообщениях Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС) и во французской прессе, многочисленные недоговорки в сообщениях заставляют подозревать, что что-то осталось недосказанным.

Как сообщили в ФСВТС, преступники напали на автомобиль, в котором ехал Корнев. «Грабители, разбив стекло и угрожая физической расправой, потребовали деньги и ценности. Благодаря быстрой реакции и самообладанию, Сергею Корневу удалось сохранить при себе паспорт и документы», — рассказали «Медузе»  в Федеральной службе.

Сам Корнев, как сказано в сообщении, «получил незначительные синяки и ссадины», а «водитель автомобиля физически не пострадал». Хотя публикации французской прессы свидетельствуют об обратном.

Ранее о случившемся со ссылкой на источники сообщила газета Le Figaro, не уточняя имени россиянина (он был ошибочно назван «главой российской делегации»). По данным газеты, нападение произошло в парижском пригороде Сен-Дени, и в результате пострадала женщина, которая вела автомобиль. В публикации сказано, что она погналась за преступниками, но на улице ее избили и подвергли сексуальным домогательствам, причем в нападении участвовали несколько десятков человек.

Серей Корнев руководит в Рособоронэкспорте департаментом экспорта специмущества и услуг ВВС. На авиасалоне он возглавляет делегацию Рособоронэкспорта. Во главе всей российской делегации стоит директор ФСВТС России Дмитрий Шугаев.  Главой объединенной делегации Госкорпорации Ростех и Рособоронэкспорта назначен Владимир Артяков. 

Нетрудно заметить, что исходная информация порождает вопросов больше, чем дает ответов. Например, были ли все-таки похищены у российского служащего деньги или ценности, а если да, то в каком объеме? Если да, то были ли эти средства государственными или частными, какой источник их происхождения? Не менее интересен вопрос о пресловутых «документах», которые якобы отстоял Корнев. Идет ли речь о секретных чертежах, готовящихся контрактах, протоколах собраний Росвооружения или просто о коллекции визиток? Пропало ли что-нибудь из этого, или нет?

Очень хотелось бы услышать ответы на эти вопросы, иначе появление машины представителя российской оборонки среди афро-арабского пригорода Парижа и ее чуть ли не демонстративный грабеж очень похожи на подставное действо с целью списать исчезновение каких-то вещей на (якобы) кражу.

К тому же репутация Росвооружения и так не самая лучшая. Реально этой компанией руководит председатель совета директоров Сергей Чемезов, номинально — его марионетка Александр Михеев, через которого Чемезов проворачивает совсем уж наглые аферы. Агентство «Руспрес», в частности, рассказывало о срыве  контракта на ремонт российских вертолетов, поставленных в Афганистан, ранее поставленных туда через фирму-прокладку, о краже миллиарда рублей из контракта на производство автоматов Калашникова в Венесуэле, о продаже Египту вертолетов Ка-52 ниже себестоимости, о хищении денег на так и не созданную модель «перспективного скоростного вертолета» на фоне простаивающих вертолетостроительных заводов страны. Ко всем этим авантюрам были непосредственно причастны Чемезов с Михеевым. Осталось только уточнить, имеет ли к ним отношение и пострадавший от афрофранцузов Корнев?

www.rospres.org

Сергей Корнев спас российский паспорт от толпы полоумных европейцев

22 июня 2017 г. Сергей Корнев спас российский паспорт от толпы полоумных европейцев

Над водителем подчиненного Михеева надругались групповым образом.

Российской делегации все-таки удалось чем-то поразить организаторов и участников авиасалона Ле-Бурже. Правда, речь идет не о каких-то сверхсовременных разработках или хотя бы «суперджетах». Сенсацией вчерашнего дня стало разбойное нападение на главу делегации Рособоронэкспорта  на авиасалоне Сергея Корнева. Остается совершенно непонятным, что забыл господин Корнев в округе Сен-Дени, который, если верить Википедии, «печально известен своим уровнем преступности, который почти в два раза выше, чем в среднем по стране». Так же из свободной энциклопедии можно узнать, что в коммуне, где случилась неприятность с Корневым, половина жителей — иммигранты и граждане из заморских департаментов, а 70% жителей до 18 лет имеют хотя бы одного родителя-эмигранта, то есть господин Корнев зачем-то отправился в такую клоаку, куда не решилась бы ступить и Дарья Асламова.

Но ситуация может оказаться намного печальнее для возглавляемого Александром Михеевым Рособоронэкспорта. Тот факт, что сообщения об инциденте по-разному освещаются в сообщениях Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС) и во французской прессе, многочисленные недоговорки в сообщениях заставляют подозревать, что что-то осталось недосказанным. Как сообщили в ФСВТС, преступники напали на автомобиль, в котором ехал Корнев. «Грабители, разбив стекло и угрожая физической расправой, потребовали деньги и ценности. Благодаря быстрой реакции и самообладанию, Сергею Корневу удалось сохранить при себе паспорт и документы», — рассказали «Медузе»  в Федеральной службе. Сам Корнев, как сказано в сообщении, «получил незначительные синяки и ссадины», а «водитель автомобиля физически не пострадал». Хотя публикации французской прессы свидетельствуют об обратном. Ранее о случившемся со ссылкой на источники сообщила газета Le Figaro, не уточняя имени россиянина (он был ошибочно назван «главой российской делегации»). По данным газеты, нападение произошло в парижском пригороде Сен-Дени, и в результате пострадала женщина, которая вела автомобиль. В публикации сказано, что она погналась за преступниками, но на улице ее избили и подвергли сексуальным домогательствам, причем в нападении участвовали несколько десятков человек. 

Серей Корнев руководит в Рособоронэкспорте департаментом экспорта специмущества и услуг ВВС. На авиасалоне он возглавляет делегацию Рособоронэкспорта. Во главе всей российской делегации стоит директор ФСВТС России Дмитрий Шугаев.  Главой объединенной делегации Госкорпорации Ростех и Рособоронэкспорта назначен Владимир Артяков. 

Нетрудно заметить, что исходная информация порождает вопросов больше, чем дает ответов. Например, были ли все-таки похищены у российского служащего деньги или ценности, а если да, то в каком объеме? Если да, то были ли эти средства государственными или частными, какой источник их происхождения? Не менее интересен вопрос о пресловутых «документах», которые якобы отстоял Корнев. Идет ли речь о секретных чертежах, готовящихся контрактах, протоколах собраний Росвооружения или просто о коллекции визиток? Пропало ли что-нибудь из этого, или нет?

Очень хотелось бы услышать ответы на эти вопросы, иначе появление машины представителя российской оборонки среди афро-арабского пригорода Парижа и ее чуть ли не демонстративный грабеж очень похожи на подставное действо с целью списать исчезновение каких-то вещей на (якобы) кражу.

К тому же репутация Росвооружения и так не самая лучшая. Реально этой компанией руководит председатель совета директоров Сергей Чемезов, номинально — его марионетка Александр Михеев, через которого Чемезов проворачивает совсем уж наглые аферы. Агентство «Руспрес», в частности, рассказывало о срыве  контракта на ремонт российских вертолетов, поставленных в Афганистан, ранее поставленных туда через фирму-прокладку, о краже миллиарда рублей из контракта на производство автоматов Калашникова в Венесуэле, о продаже Египту вертолетов Ка-52 ниже себестоимости, о хищении денег на так и не созданную модель «перспективного скоростного вертолета» на фоне простаивающих вертолетостроительных заводов страны. Ко всем этим авантюрам были непосредственно причастны Чемезов с Михеевым. Осталось только уточнить, имеет ли к ним отношение и пострадавший от афрофранцузов Корнев? 

rospres.com

kompromat1.live

Несостоявшийся брокер-социолог пытается руководить "Рособоронэкспортом"

3992

Военно-техническая самодеятельность

Наша газета не раз писала о деятельности Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС РФ). Особый интерес вызывала «бескорыстная» дружба замдиректора службы Анатолия Пунчука и владельца ООО «Инвестиционная группа С. А. и К.» Виктора Токаренко.

Но даже в страшном сне было сложно представить, что настанет время, когда несостоявшийся брокер-социолог Токаренко будет учить уму-разуму коллектив службы, представителей АО «Рособоронэкспорт» (РОЭ) и АО «Вертолёты России» (ВР). А именно это произошло 13 июля на совещании в ФСВТС, где Токаренко выступил в качестве основного докладчика по вопросу организации послепродажного обслуживания наших вертолётов, эксплуатируемых за рубежом.

Отчего же Токаренко доверили такую работу, требующую особых знаний? Не потому ли, что он пристроил в свою компанию сына Анатолия Пунчука? И вот уже социолог-брокер призывает к решениям, вызывающим у профессионалов то улыбку, то ужас. Например, он предложил заключить прямой контракт между АО «Рособоронэкспорт» и американскими генподрядчиками на капремонт вертолётов. И его не смутил тот факт, что ранее получивший от американцев ремонтный заказ болгарский завод не в состоянии проводить расчёты по уже заключённым с РОЭ контрактам ввиду санкционного давления на российские банки и субъекты ВТС.

Примечательно, что собравшиеся не возражали докладчику. Они, видимо, знали, что за всем этим маячит Анатолий Пунчук. Кстати, степень его компетентности также вызывает сомнения. Пунчук заявил: «За три года работы «Рособоронэкспорт» не заключил ни одного контракта на поставку запчастей для США и Афганистана. Может быть, стоит подумать о том, что «Рособоронэкспорт» продолжит работать по Афганистану, а при работе с американской стороной задействовать «Вертолёты России». И тут же опроверг собственное предложение, заметив, что «Вертолёты России» также находятся под санкциями. Подобное поведение наталкивает на мысль, что пора задуматься об адекватности всей российской системы военно-технического сотрудничества, которое, судя по проведённому совещанию, более напоминает самодеятельность.

Подробнее о происходящем в ФСВТС РФ, Викторе Токаренко и Анатолии Пунчуке читайте на сайте versia.ru

versia.ru

Сергей Корнев спас российский паспорт от толпы полоумных европейцев

Над водителем подчиненного Михеева надругались групповым образом

Российской делегации все-таки удалось чем-то поразить организаторов и участников авиасалона Ле-Бурже. Правда, речь идет не о каких-то сверхсовременных разработках или хотя бы «суперджетах». Сенсацией вчерашнего дня стало разбойное нападение на главу делегации Рособоронэкспорта  на авиасалоне Сергея Корнева. Остается совершенно непонятным, что забыл господин Корнев в округе Сен-Дени, который, если верить Википедии, «печально известен своим уровнем преступности, который почти в два раза выше, чем в среднем по стране». Так же из свободной энциклопедии можно узнать, что в коммуне, где случилась неприятность с Корневым, половина жителей — иммигранты и граждане из заморских департаментов, а 70% жителей до 18 лет имеют хотя бы одного родителя-эмигранта, то есть господин Корнев зачем-то отправился в такую клоаку, куда не решилась бы ступить и Дарья Асламова.

Но ситуация может оказаться намного печальнее для возглавляемого Александром Михеевым Рособоронэкспорта. Тот факт, что сообщения об инциденте по-разному освещаются в сообщениях Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС) и во французской прессе, многочисленные недоговорки в сообщениях заставляют подозревать, что что-то осталось недосказанным.

Как сообщили в ФСВТС, преступники напали на автомобиль, в котором ехал Корнев. «Грабители, разбив стекло и угрожая физической расправой, потребовали деньги и ценности. Благодаря быстрой реакции и самообладанию, Сергею Корневу удалось сохранить при себе паспорт и документы», — рассказали «Медузе»  в Федеральной службе.

Сам Корнев, как сказано в сообщении, «получил незначительные синяки и ссадины», а «водитель автомобиля физически не пострадал». Хотя публикации французской прессы свидетельствуют об обратном.

Ранее о случившемся со ссылкой на источники сообщила газета Le Figaro, не уточняя имени россиянина (он был ошибочно назван «главой российской делегации»). По данным газеты, нападение произошло в парижском пригороде Сен-Дени, и в результате пострадала женщина, которая вела автомобиль. В публикации сказано, что она погналась за преступниками, но на улице ее избили и подвергли сексуальным домогательствам, причем в нападении участвовали несколько десятков человек.

Серей Корнев руководит в Рособоронэкспорте департаментом экспорта специмущества и услуг ВВС. На авиасалоне он возглавляет делегацию Рособоронэкспорта. Во главе всей российской делегации стоит директор ФСВТС России Дмитрий Шугаев.  Главой объединенной делегации Госкорпорации Ростех и Рособоронэкспорта назначен Владимир Артяков. 

Нетрудно заметить, что исходная информация порождает вопросов больше, чем дает ответов. Например, были ли все-таки похищены у российского служащего деньги или ценности, а если да, то в каком объеме? Если да, то были ли эти средства государственными или частными, какой источник их происхождения? Не менее интересен вопрос о пресловутых «документах», которые якобы отстоял Корнев. Идет ли речь о секретных чертежах, готовящихся контрактах, протоколах собраний Росвооружения или просто о коллекции визиток? Пропало ли что-нибудь из этого, или нет?

Очень хотелось бы услышать ответы на эти вопросы, иначе появление машины представителя российской оборонки среди афро-арабского пригорода Парижа и ее чуть ли не демонстративный грабеж очень похожи на подставное действо с целью списать исчезновение каких-то вещей на (якобы) кражу.

К тому же репутация Росвооружения и так не самая лучшая. Реально этой компанией руководит председатель совета директоров Сергей Чемезов, номинально — его марионетка Александр Михеев, через которого Чемезов проворачивает совсем уж наглые аферы. Агентство «Руспрес», в частности, рассказывало о срыве  контракта на ремонт российских вертолетов, поставленных в Афганистан, ранее поставленных туда через фирму-прокладку, о краже миллиарда рублей из контракта на производство автоматов Калашникова в Венесуэле, о продаже Египту вертолетов Ка-52 ниже себестоимости, о хищении денег на так и не созданную модель «перспективного скоростного вертолета» на фоне простаивающих вертолетостроительных заводов страны. Ко всем этим авантюрам были непосредственно причастны Чемезов с Михеевым. Осталось только уточнить, имеет ли к ним отношение и пострадавший от афрофранцузов Корнев?

www.rospres.com

Рособоронэкспорт: шестое поколение авиации будет беспилотным

Так сложилось, что Международный авиакосмический салон «Airshow China — 2012» в китайском городе Чжухай является завершающим в череде мировых форумов военных технологий и вооружений в текущем году. Тем не менее военные специалисты практически всех ведущих стран мира, занимающиеся экспортом вооружений, рассматривают этот авиасалон как одну из важнейших возможностей по продвижению своей продукции. Не является исключением и Россия в лице ОАО «Рособоронэкспорт». По мнению специалистов предприятия, выставка в Китае рассматривается как важное направление маркетинговой работы. Именно здесь закладывается основа для будущих контрактов и соглашений с потенциальными покупателями из стран региона. Главная особенность этой выставки в том, что она ориентирована на Юго-Восточную Азию, а это регион, который для нас является стратегическим и очень перспективным в плане военно-технического сотрудничества.

Впервые салон Airshow China открылся в 1996 году и к настоящему времени стал крупнейшей региональной площадкой современной авиационной техники, а «Рособоронэкспорт» уже в седьмой раз приезжает в Чжухай в качестве постоянного участника. Накануне открытия выставки на вопросы заместителя руководителя Объединенной редакции новостей РИА Новости Валерия Ярмоленко ответил руководитель департамента Военно-Воздушных сил (ВВС) «Рособоронэкспорта» Сергей Корнев, который возглавляет делегацию предприятия.

- Сергей Константинович, когда «Рособоронэкспорт» планирует заключить контракт на поставку в Индию новой партии истребителей Су-30 МКИ?

— В настоящее время Индия активно проводит перевооружение парка боевых самолетов — она намерена обеспечить свои военно-воздушные силы самой современной авиационной техникой. Планируется, что к 2020 году индийские ВВС будут иметь порядка 270 истребителей Су-30МКИ, которые составят основу истребительной авиации страны.

Первые российские истребители Су-30МКИ поступили в Индию еще в 1996 году. Сейчас в индийских ВВС насчитывается более 140 многоцелевых истребителей Су-30МКИ, а их общий налет приближается к 100 тысячам часов. В соответствии со своими масштабными планами ВВС Индии намерены заказать дополнительную партию истребителей Су-30МКИ. Их лицензионная сборка будет проводиться национальной компанией HAL.

К настоящему времени мы подготовили и передали на утверждение индийской стороне проект контракта. Мы очень надеемся, что до конца нынешнего года он будет рассмотрен и подписан.

Хочу напомнить, что в конце прошлого года на двухместном Су-30МКИ совершил полет главком индийских ВВС главный маршал авиации Норман Анил Кумар Браун. Он остался доволен тактико-техническими характеристиками самолета и его боевыми возможностями. После завершения полета, который продолжался почти час, маршал выступил перед личным составом авиабазы Лахегаон. Тогда он отметил, что «флот самолетов Су-30МКИ находится в хороших и умелых руках».

Кроме того, в ноябре 2009 года на истребителе Су-30МКИ совершила полет Пратибха Патил, занимавшая в то время пост президента Индии. Она стала не только первой женщиной-президентом, которая поднялась в воздух на Су-30МКИ, но и установила своеобразный возрастной рекорд, совершив свой полет в 74 года.

Мы в свою очередь можем отметить, что полеты, в которых непосредственно участвовали руководители Индии являются свидетельством высокого доверия к российской боевой технике.

- Будут ли представлены на выставке в Чжухае натурные образцы и планируются ли выступления российских пилотажных групп?

— Делегация «Рособоронэкспорта» не планирует демонстрировать в Чжухае натурные образцы российской боевой авиатехники. В ходе встреч с нашими потенциальными заказчиками мы проведем мультимедийные презентации наших самолетов и вертолетов, подробно расскажем о вооружении, бортовом оборудовании, послепродажном обслуживании, возможностях модернизации. На следующих этапах переговорного процесса мы можем пригласить наших партнеров на заводы-производители российской авиатехники, где они познакомятся с реальными возможностями и потенциалом оборонно-промышленного комплекса нашей страны. Также гости смогут не только увидеть российскую боевую авиатехнику в действии, но и сами посидеть за штурвалами современных боевых машин.

Что касается салона в Чжухае, то здесь пилотажные возможности российских боевых самолетов продемонстрирует группа «Русские витязи» в составе пяти истребителей Су-27 и одного Су-27УБ.

- Какие поставки российских вооружений осуществляются сейчас в Сирию?

— Россия сейчас в полном объеме выполняет все ранее достигнутые договоренности в сфере военно-технического сотрудничества с Сирией. При этом все, что поставляется в эту страну по ранее заключенным контрактам, делается на законных основаниях. Россия, продавая Сирии продукцию военного назначения, не нарушает ни международных договоров, ни российское экспортное законодательство по вопросу поставок вооружений своим иностранным партнерам, которое является одним из самых жестких в мире и соответствует всем международным нормам.

- Каковы перспективы истребителя Су-35 в бразильском тендере или мы окончательно из него выбыли?

— Бразильская программа приобретения современного боевого самолета идет с небольшими перерывами с 2001 года. Мы участвовали во всех ее фазах, и бразильские военные всегда по достоинству оценивали преимущества наших самолетов. Самый современный российский самолет, который мы предлагаем Бразилии, это Су-35. Он имеет высокие показатели по скорости, тяговооруженности, а также по дальности полета, которая позволяет прикрывать все границы страны при действии с авиабазы Анáполис, расположенной практически в центре национальной территории. Мощная система вооружений, которой оснащается Су-35, современные средства поражения позволяют данному авиационному комплексу решать самые разнообразные задачи, с которыми могут столкнуться ВВС страны такого серьезного геополитического масштаба как Бразилия.

Последний этап бразильской программы приобретения самолетов — тендер FX-2 — начался в 2008 году и до сих пор окончательно не завершен. Однако уже сейчас ВВС Бразилии рассматривают новые технологические требования к своему перспективному самолету. Мы к этому готовы и в настоящее время предлагаем не только поставку, но и программу технологической и промышленной кооперации, в результате которой ВВС Бразилии могут получить самолет, который бы удовлетворял потребности высокого оперативного и стратегического уровня мирного и военного времени. К тому же мы рассчитываем найти в лице предприятий национальной военной промышленности достойных партнеров, с которыми мы могли бы долгосрочно сотрудничать.

Бразилия для нас вообще особенная страна. Во-первых, это наш стратегический партнер в двухстороннем плане и в рамках блока БРИКС. Во-вторых, наш опыт общения с Министерством обороны Бразилии давно показал, что такое сотрудничество — это в первую очередь взаимовыгодный процесс, позволяющий Бразилии и России совместно развиваться и продвигаться современные технологии.

- Когда планируется реализация контракта на самолеты AWACS для Индии?

— Договор о продаже ВВС Индии самолетов дальнего радиолокационного обнаружения и управления, оборудованных системой типа AWACS (Airborne Warning and Control System) на базе российских транспортных машин Ил-76, был подписан 5 февраля 2004 года в Дели. По желанию индийской стороны предполагалось обеспечение самолетов многофункциональной импульсно-доплеровской РЛС EL/M-2075 израильской фирмы Elta. Поэтому в марте 2004 года с этой фирмой был заключен соответствующий договор, который к настоящему времени полностью выполнен.

В период с мая 2009 по март 2011 года Индия получила самолеты дальнего радиолокационного обнаружения и стала седьмой страной, включая США, Россию, Великобританию, Китай, Францию и Австралию, обладающей этой современной воздушной техникой.

Самолет успешно выполняет функции воздушного командного пункта. Он применяется для контроля оперативной обстановки и оповещения командных пунктов всех видов вооруженных сил, обнаружения и сопровождения воздушных, наземных и надводных целей, а также управления боевыми действиями истребительной и ударной авиации.

После завершения контракта Индия заказала еще два самолета дальнего радиолокационного обнаружения. В связи с этим в феврале прошлого года от израильской фирмы Elta к нам поступила соответствующая заявка, и в настоящее время обсуждаются технические и коммерческие детали проекта.

Реализация этого контракта — еще один пример успешной международной кооперации в создании современной боевой техники.

- Сегодня ни одна выставка не обходится без демонстрации беспилотных летательных аппаратов (БПЛА). Каков потенциал мирового рынка этих изделий и каковы перспективы России в этом секторе вооружений?

— Активное развитие беспилотных летательных аппаратов на базе современных цифровых технологий стартовало в 2000-м году, а чуть позже начался и экспорт дронов.

В период с 2003 по 2012 год закупки БПЛА осуществили 38 стран на сумму 3,57 млрд долларов. По прогнозам Forecast International, мировой рынок беспилотников продолжит активный рост и за следующие десять лет достигнет 71 млрд долларов. Сейчас основными поставщиками дронов являются Израиль и США, на долю которых приходится 70% мирового экспорта. В среднесрочной перспективе в тройку лидеров войдет Китай. Определенные шансы занять свой сегмент на этом рынке есть и у России. У нас созданы конкурентоспособные образцы БПЛА — «Орлан-10», «ЗАЛА-421-016», «Элерон-10» и другие. Эти образцы отвечают современным требованиям, а по некоторым позициям (дальность, высота, продолжительность полета) даже превосходят зарубежные аналоги. Так что при соответствующей организации работ в течение ближайших десятилетия мы сможем занять 3-5% мирового рынка. Если говорить о потребностях внутреннего рынка, то они значительно выше. Поэтому перспективный российский рынок привлекает зарубежных экспортеров.

Наиболее активно сейчас развивается рынок беспилотных летательных аппаратов в Азии. Его емкость составляет 14,5 млрд. долларов, из которых 35% приходится на импортные закупки. Второе место удерживает Европа с объемом 9 млрд. долларов с собственным производством и закупками. Третья позиция за странами Латинской Америки — 5,7 млрд. долларов.

Однако эти цифры не отражают стратегическую перспективу, при которой, по мнению экспертов, шестое поколение авиации будет беспилотным, а доля пилотируемых самолетов и вертолетов в вооруженных силах передовых государств может снизиться до 40%.

- Какова доля проданной за рубеж в 2012 году авиационной техники от общей суммы российского экспорта и каков портфель заказов по линии ВВС?

— На сегодняшний день «Рособоронэкспорт» поставил своим зарубежным заказчикам авиационной техники (я имею в виду и самолеты, и вертолеты) на 4,2 млрд. долларов, что составляет около 40% от всего экспорта. К концу года эта цифра увеличится. Что касается портфеля заказов по линии ВВС, то он равен 11,2 млрд. долларов. Это примерно 30% стоимости всех имеющихся на сегодняшний день контрактов «Рособоронэкспорта». Понятно, что это очень динамичный показатель — в то время как выполняются одни контракты, подписываются новые, а в связи с этим меняется и сумма портфеля заказов.

— Планирует ли «Рособоронэкспорт» подписать новые контракты на авиасалоне в Чжухае?

— На выставке в Китае мы не планируем заключать каких-либо крупных контрактов. Участие в этом авиасалоне «Рособоронэкспорт» рассматривает как важное направление маркетинговой работы. Особенность этой выставки в том, что она ориентирована на Юго-Восточную Азию — очень перспективный для нас регион. Впервые салон Airshow China открылся в 1996 году и к настоящему времени стал крупнейшей региональной площадкой современной авиационной техники.

«Рособоронэкспорт» уже в седьмой раз приезжает в Чжухай в качестве постоянного участника выставки. В нынешнем году на территории China Airshow Center нашу делегацию ожидает напряженный график встреч, презентаций и переговоров с делегациями государств региона по современным образцам российской авиационной техники и вооружения. Уверен, что конечным результатом этой работы и станет подписание новых контрактов.

Источник: РИА Новости

rostec.ru


Смотрите также