Все время что-то читаю... Прочитанное хочется где-то фиксировать, делиться впечатлениями, ассоциациями, искать общее и разное. Я читаю фантастику, триллеры и просто хорошие книги. И оставляю на них отзывы...
Не знаете что почитать? Какие книги интересны? Попробуйте найти ответы здесь, в "Читалке"!

Розенбаум александр яковлевич биография


Биография | Александр Розенбаум

Надо приложить немало усилий, чтобы среди современников найти тех, кто никогда не слышал имя Александра Розенбаума и никогда не слышал хотя бы одной из его песен. Если на каком-нибудь мероприятии присутствует человек с гитарой, его после исполнения своего репертуара всегда спросят: «А «Вальс-бостон» знаешь? А про уток, ну, где любить — так любить, стрелять — так стрелять?». Это ли не народное признание творчества артиста, поэта, композитора и певца Александра Розенбаума, который написал более 850 песен и стихов, выпустил 33 альбома, снялся в семи художественных и нескольких документальных фильмах. Деятельность Александра Розенбаума оценена присвоением ему в 2001 году звания «Народный артист России».

Александр Яковлевич Розенбаум родился 13 сентября 1951 года в Ленинграде, в семье студентов-однокурсников 1-го Медицинского института Якова Шмарьевича Розенбаума и Софьи Семёновны Миляевой, профессиональная деятельность которых впоследствии была связана только с медициной, что в значительной степени предопределило выбор профессии врача и их сыном Александром.

В 1956 году в семье Розенбаумов родился младший сын Владимир, которого, к сожалению, уже нет в живых. В памяти Александра Розенбаума – лучшие годы общения с братом в детстве, юности и старшем возрасте. С 1975 года Александр Яковлевич Розенбаум состоит в браке с Еленой Викторовной Савшинской. Их дочь Анна — профессиональный переводчик, выйдя замуж, подарила им четырёх замечательных внуков.

В детстве Александр Розенбаум не получил элитарного воспитания, он – продукт обычной советской интеллигентной семьи. Относительная свобода действий и выбора явились залогом его развития как многогранной личности. Единственным давлением со стороны матери было обучение Александра в музыкальной школе, за что он бесконечно благодарен ей.

Александр начал заниматься музыкой с пятилетнего возраста, окончил музыкальную школу по классу фортепиано, в последствии – вечернее музыкальное училище по классу джазовой аранжировки.

В музыкальной школе Саша учился неохотно, как, впрочем, все нормальные мальчишки, которых больше привлекал двор и дворовое братство. Обучение музыке родители считали частью общего образования, и лишь бабушка, Анна Артуровна, сразу разглядела в нем свои нереализованные таланты и говорила: «Саша — исключительный». Бабушка была самым дорогим человеком в жизни Саши, настоящим другом. Общение с ней изменило отношение к музыке, которая стала для Александра такой же неотъемлемой частью жизни, как дыхание. Талант, конечно, от Бога, толчки же к творчеству – от талантливых людей. В 13 лет на Сашу произвела сильное впечатление игра пианиста джазового ансамбля на танцах, куда он попал случайно, придя к бабушке на работу. Тапёр милостиво пустил за клавиши, играли в четыре руки. Это был такой восторг, что Саша уселся за рояль надолго, как оказалось, на всю жизнь. Вторым толчком стало знакомство с известным гитаристом Михаилом Мининым – соседом бабушки по коммунальной квартире, который показал Саше основные аккорды и, как будто, потянул за струны его души, да так, что с гитарой Александр больше не расставался никогда, обучаясь игре самостоятельно и оттачивая мастерство терпением, талантом и временем. В 16 лет появились и первые стихи, рифмы на школьные и домашние темы непроизвольно рождались в сознании юноши. Это были первые шаги к созданию собственных песен.

В период обучения в 1-ом Ленинградском Медицинском институте, в который Александр Розенбаум поступил сразу после школы, он охотно участвовал в студенческих капустниках. Ещё на первом курсе одна из песен, исполненная Александром на общегородском смотре, была отмечена призом зрительских симпатий на Киевском фестивале авторской песни.

В 1974 году, успешно сдав все государственные экзамены, Розенбаум получает диплом врача-терапевта общего профиля по специализации «Анестезиология-реаниматология» и устраивается работать на 1-ую подстанцию «скорой помощи», где почти 6 лет находится на переднем крае медицинского сражения за человеческую жизнь. В последствии Розенбаум скажет: «Не побоюсь самомнения – я мыслю массой людей, и не потому, что я некий Иисус Христос, а потому, что моё человечество – это всегда огромное количество людей больных, с трудными судьбами, которых я не в силу дарования, а в силу своей медицинской профессии узнал, впитал, пережил. Без медицины у меня, как певца-стихотворца, ничего бы не вышло».

Естественно, что в период работы на «скорой» рождались песни специфической тематики: «Песня врача «скорой помощи», которая была написана ночью в машине при вынужденной стоянке под разведённым мостом, «Один день врача «скорой помощи», «Ничего нет невозможного», «Ностальгическая», написанная уже после ухода Александра из медицины. Уход был неизбежен, песня перестала быть хобби, стала по существу второй профессией, нужно было выбирать, быть либо врачом, либо артистом. Он выбрал последнее.

Если кто-то думает, что первыми песнями Александра Розенбаума были, так называемые «блатные», то ошибается, так как первыми были песни о любви («Дым любви», «Подоконник», «Тёплый ветер лета») и о войне («Звездопад», «Дай мне минуту»), а также о любимом родном городе («Песня о Ленинграде», написанная в 1968-м году). К написанию песен о родном городе он возвращается снова и снова, так как любит его всё острее и чувственней. Это гордость творениями Петра I в «Прогулке по Невскому», красота холодной осени Петербурга в песне «Придёт пора», хулиганская песня «Лиговка», «Налетела грусть», «Вальс на Лебяжьей канавке» и другие. Из песен недавнего периода: «Ночь на Васильевском» с печалью об ушедших годах, «Ночной полёт» с восхищением красотой творений мастеров Петербурга, «Однажды на Лиговке», «Тополиный пух» с олицетворением Санкт-Петербурга Демоном и Ангелом, а себя как автора его вечным слугой.

Одно из удивительных качеств Александра Розенбаума как творческой личности – умение перевоплощаться, вживаться в образ героев своих песен, прорастать их мыслями, чувствами, становиться единым целым. Поэтому песни «одесского цикла», навеянные рассказами Исаака Бабеля («Ах, эти ночи», «Гоп-стоп», «Фраер», «Мы с ним росли в одном дворе» и другие) – всегда рождали много необоснованных слухов. Розенбаум не «блатной», он может быть «блатным» только в творчестве. То же происходило и при знакомстве с его песнями о казачестве («Казачья», «На Дону, на Доне», «Есаул», «Жеребёнок»). Многие пытались выяснить родственную связь Розенбаума с казачеством, поскольку невозможно было поверить, что так написать и спеть мог не казак. И в этом весь Розенбаум, из-под пера которого выходят песни, выстраданные его душой, прочувствованные каждой клеточкой его сердца, головы и тела. Был лишь единственный случай, когда исполняемая песня «умерла» и больше не исполнялась никогда. Это песня «В горах Афгани», написанная им перед поездкой с концертами в Афганистан. Увиденное воочию настолько разнилось с полученной ранее информацией, что рвало на куски сердце, изменяло восприятием разум, наполняло душу непередаваемой болью. Поэтому рождённые песни о войне в Афганистане («Дорога длиною в жизнь», «Караван», «Мы вернёмся») не оставляют равнодушными никого, а «Монолог пилота «чёрного тюльпана» до сих пор зрители слушают стоя, со слезами на глазах.

Говоря о многогранности творчества Александра Розенбаума, необходимо отметить, что он никогда не писал песни циклами, сгруппировать их можно только по тематике.

Удивительно, как ещё совсем молодой человек смог написать такие сильные, проникновенные, пронизанные настоящей любовью к Родине, песни о 37-м годе: «Вальс 37-го года», «Колыбельная на нарах», «Анафема», «Покаяние». Вроде бы не обличающие напрямую, не конкретизирующие факты годов репрессий, сопровождающиеся даже лирическими мелодиями, эти песни имеют такую мощь, раскрывая страх и страдания народа, что даже в 80-х годах запрещались для исполнения перед публикой.

Такую же мощь и силу имеют песни о Великой Отечественной войне, вызывающие скупые слёзы на глазах ветеранов, смотревшие без страха даже в глаза смерти; проникновенно и тихо эти песни слушают уже правнуки этих ветеранов. Это: «Красная стена» (о памяти погибших в боях за Сталинград), «Бабий Яр» (о гибели более ста тысяч советских людей под Киевом), «На Дороге Жизни» (о блокадном Ленинграде), «А может, не было войны?» (об ужасах фашизма, которые должны быть сохранены в нетленной памяти многих поколений, чтобы не было подобного повторения), «Я часто просыпаюсь в тишине» (песня написана Розенбаумом в период его работы на «скорой помощи» как отклик на рассказ больного о том, что ему каждую ночь снится война) и другие.

Творчество Александра Розенбаума также характеризуется интересом к судьбе декабристов («Декабристский сон»), истории России послереволюционных годов («Романс генерала Чарноты», «Романс Най-Турса», «Романс Колчака»), к цыганской жизни («Песня коня цыганских кровей», «Если было бы можно…») и многим другим темам. И везде он честен и открыт. В лихие 90-е годы, когда многие упивались свободой «разделяй и властвуй», прославляя время становления любой ценой, Розенбаум пишет простенькую с виду песню «Что-то здесь не так», которая выражает гражданскую позицию автора к жестокому и подчас безрассудному времени перемен, его любовь к многострадальной Родине. Этому же периоду посвящены песни: «Посмертная записка», «Воры в законе», «Стрелка», «Транссибирская магистраль» и другие.

Розенбаум имеет чёткое понятие – каким должен быть мужчина и чем он должен заниматься, продолжает учиться всему и у всех. Его слушатели – от подростков до пожилых людей, места выступлений различны: от тюрем, временных сцен в местах боевых действий, небольших сцен провинциальных городов, кораблей ВМФ до лучших концертных залов мира. Каждый год 9 мая выступает в Санкт-Петербурге, потому что День Победы для него больше, чем праздник. И каждое его выступление – при полном аншлаге. Он не заискивает перед слушателями, не поёт по заказу, в День медицинского работника с удовольствием надевает белый халат, потому что бывших врачей не бывает.

Он сделал себя сам, он никого не пускает в свою душу и готов заплатить за всё, что взял у судьбы.

Сегодня Александр Яковлевич Розенбаум продолжает писать новые песни и активно гастролировать, потому что остановка для него – вещь опасная.

Андрей Сердюков

Надо приложить немало усилий, чтобы среди современников найти тех, кто никогда не слышал имя Александра Розенбаума и никогда не слышал хотя бы одной из его песен. Если на каком-нибудь мероприятии присутствует человек с гитарой, его после исполнения своего репертуара всегда спросят: «А «Вальс-бостон» знаешь? А про уток, ну, где любить — так любить, стрелять — так стрелять?». Это ли не народное признание творчества артиста, поэта, композитора и певца Александра Розенбаума, который написал более 800 песен и стихов, выпустил 32 альбома, снялся в семи художественных и нескольких документальных фильмах. Деятельность Александра Розенбаума оценена присвоением ему в 2001 году звания «Народный артист России».

Александр Яковлевич Розенбаум родился 13 сентября 1951 года в Ленинграде, в семье студентов-однокурсников 1-го Медицинского института Якова Шмарьевича Розенбаума и Софьи Семёновны Миляевой, профессиональная деятельность которых впоследствии была связана только с медициной, что в значительной степени предопределило выбор профессии врача и их сыном Александром.

В 1956 году в семье Розенбаумов родился младший сын Владимир, которого, к сожалению, уже нет в живых. В памяти Александра Розенбаума – лучшие годы общения с братом в детстве, юности и старшем возрасте. С 1975 года Александр Яковлевич Розенбаум состоит в браке с Еленой Викторовной Савшинской. Их дочь Анна — профессиональный переводчик, выйдя замуж, подарила им четырёх замечательных внуков.

В детстве Александр Розенбаум не получил элитарного воспитания, он – продукт обычной советской интеллигентной семьи. Относительная свобода действий и выбора явились залогом его развития как многогранной личности. Единственным давлением со стороны матери было обучение Александра в музыкальной школе, за что он бесконечно благодарен ей.

Александр начал заниматься музыкой с пятилетнего возраста, окончил музыкальную школу по классу фортепиано, в последствии – вечернее музыкальное училище по классу джазовой аранжировки.

В музыкальной школе Саша учился неохотно, как, впрочем, все нормальные мальчишки, которых больше привлекал двор и дворовое братство. Обучение музыке родители считали частью общего образования, и лишь бабушка, Анна Артуровна, сразу разглядела в нем свои нереализованные таланты и говорила: «Саша — исключительный». Бабушка была самым дорогим человеком в жизни Саши, настоящим другом. Общение с ней изменило отношение к музыке, которая стала для Александра такой же неотъемлемой частью жизни, как дыхание. Талант, конечно, от Бога, толчки же к творчеству – от талантливых людей. В 13 лет на Сашу произвела сильное впечатление игра пианиста джазового ансамбля на танцах, куда он попал случайно, придя к бабушке на работу. Тапёр милостиво пустил за клавиши, играли в четыре руки. Это был такой восторг, что Саша уселся за рояль надолго, как оказалось, на всю жизнь. Вторым толчком стало знакомство с известным гитаристом Михаилом Мининым – соседом бабушки по коммунальной квартире, который показал Саше основные аккорды и, как будто, потянул за струны его души, да так, что с гитарой Александр больше не расставался никогда, обучаясь игре самостоятельно и оттачивая мастерство терпением, талантом и временем. В 16 лет появились и первые стихи, рифмы на школьные и домашние темы непроизвольно рождались в сознании юноши. Это были первые шаги к созданию собственных песен.

В период обучения в 1-ом Ленинградском Медицинском институте, в который Александр Розенбаум поступил сразу после школы, он охотно участвовал в студенческих капустниках. Ещё на первом курсе одна из песен, исполненная Александром на общегородском смотре, была отмечена призом зрительских симпатий на Киевском фестивале авторской песни.

В 1974 году, успешно сдав все государственные экзамены, Розенбаум получает диплом врача-терапевта общего профиля по специализации «Анестезиология-реаниматология» и устраивается работать на 1-ую подстанцию «скорой помощи», где почти 6 лет находится на переднем крае медицинского сражения за человеческую жизнь. В последствии Розенбаум скажет: «Не побоюсь самомнения – я мыслю массой людей, и не потому, что я некий Иисус Христос, а потому, что моё человечество – это всегда огромное количество людей больных, с трудными судьбами, которых я не в силу дарования, а в силу своей медицинской профессии узнал, впитал, пережил. Без медицины у меня, как певца-стихотворца, ничего бы не вышло».

Естественно, что в период работы на «скорой» рождались песни специфической тематики: «Песня врача «скорой помощи», которая была написана ночью в машине при вынужденной стоянке под разведённым мостом, «Один день врача «скорой помощи», «Ничего нет невозможного», «Ностальгическая», написанная уже после ухода Александра из медицины. Уход был неизбежен, песня перестала быть хобби, стала по существу второй профессией, нужно было выбирать, быть либо врачом, либо артистом. Он выбрал последнее.

Если кто-то думает, что первыми песнями Александра Розенбаума были, так называемые «блатные», то ошибается, так как первыми были песни о любви («Дым любви», «Подоконник», «Тёплый ветер лета») и о войне («Звездопад», «Дай мне минуту»), а также о любимом родном городе («Песня о Ленинграде», написанная в 1968-м году). К написанию песен о родном городе он возвращается снова и снова, так как любит его всё острее и чувственней. Это гордость творениями Петра I в «Прогулке по Невскому», красота холодной осени Петербурга в песне «Придёт пора», хулиганская песня «Лиговка», «Налетела грусть», «Вальс на Лебяжьей канавке» и другие. Из песен недавнего периода: «Ночь на Васильевском» с печалью об ушедших годах, «Ночной полёт» с восхищением красотой творений мастеров Петербурга, «Однажды на Лиговке», «Тополиный пух» с олицетворением Санкт-Петербурга Демоном и Ангелом, а себя как автора его вечным слугой. Одно из удивительных качеств Александра Розенбаума как творческой личности – умение перевоплощаться, вживаться в образ героев своих песен, прорастать их мыслями, чувствами, становиться единым целым. Поэтому песни «одесского цикла», навеянные рассказами Исаака Бабеля («Ах, эти ночи», «Гоп-стоп», «Фраер», «Мы с ним росли в одном дворе» и другие) – всегда рождали много необоснованных слухов. Розенбаум не «блатной», он может быть «блатным» только в творчестве. То же происходило и при знакомстве с его песнями о казачестве («Казачья», «На Дону, на Доне», «Есаул», «Жеребёнок»). Многие пытались выяснить родственную связь Розенбаума с казачеством, поскольку невозможно было поверить, что так написать и спеть мог не казак. И в этом весь Розенбаум, из под пера которого выходят песни, выстраданные его душой, прочувствованные каждой клеточкой его сердца, головы и тела. Был лишь единственный случай, когда исполняемая песня «умерла» и больше не исполнялась никогда. Это песня «В горах Афгани», написанная им перед поездкой с концертами в Афганистан. Увиденное воочию настолько разнилось с полученной ранее информацией, что рвало на куски сердце, изменяло восприятием разум, наполняло душу непередаваемой болью. Поэтому рождённые песни о войне в Афганистане («Дорога длиною в жизнь», «Караван», «Мы вернёмся») не оставляют равнодушными никого, а «Монолог пилота «чёрного тюльпана» до сих пор зрители слушают стоя, со слезами на глазах.

Говоря о многогранности творчества Александра Розенбаума, необходимо отметить, что он никогда не писал песни циклами, сгруппировать их можно только по тематике.

Удивительно, как ещё совсем молодой человек смог написать такие сильные, проникновенные, пронизанные настоящей любовью к Родине, песни о 37-м годе: «Вальс 37-го года», «Колыбельная на нарах», «Анафема», «Покаяние». Вроде бы не обличающие напрямую, не конкретизирующие факты годов репрессий, сопровождающиеся даже лирическими мелодиями, эти песни имеют такую мощь, раскрывая страх и страдания народа, что даже в 80-х годах запрещались для исполнения перед публикой.

Такую же мощь и силу имеют песни о Великой Отечественной войне, вызывающие скупые слёзы на глазах ветеранов, смотревшие без страха даже в глаза смерти; проникновенно и тихо эти песни слушают уже правнуки этих ветеранов. Это: «Красная стена» (о памяти погибших в боях за Сталинград), «Бабий Яр» (о гибели более ста тысяч советских людей под Киевом), «На Дороге Жизни» (о блокадном Ленинграде), «А может, не было войны?» (об ужасах фашизма, которые должны быть сохранены в нетленной памяти многих поколений, чтобы не было подобного повторения), «Я часто просыпаюсь в тишине» (песня написана Розенбаумом в период его работы на «скорой помощи» как отклик на рассказ больного о том, что ему каждую ночь снится война) и другие.

Творчество Александра Розенбаума также характеризуется интересом к судьбе декабристов («Декабристский сон»), истории России послереволюционных годов («Романс генерала Чарноты», «Романс Най-Турса», «Романс Колчака»), к цыганской жизни («Песня коня цыганских кровей», «Если было бы можно…») и многим другим темам. И везде он честен и открыт. В лихие 90-е годы, когда многие упивались свободой «разделяй и властвуй», прославляя время становления любой ценой, Розенбаум пишет простенькую с виду песню «Что-то здесь не так», которая выражает гражданскую позицию автора к жестокому и подчас безрассудному времени перемен, его любовь к многострадальной Родине. Этому же периоду посвящены песни: «Посмертная записка», «Воры в законе», «Стрелка», «Транссибирская магистраль» и другие.

Розенбаум имеет чёткое понятие – каким должен быть мужчина и чем он должен заниматься, продолжает учиться всему и у всех. Его слушатели – от подростков до пожилых людей, места выступлений различны: от тюрем, временных сцен в местах боевых действий, небольших сцен провинциальных городов, кораблей ВМФ до лучших концертных залов мира. Каждый год 9 мая выступает в Санкт-Петербурге, потому что День Победы для него больше, чем праздник. И каждое его выступление – при полном аншлаге. Он не заискивает перед слушателями, не поёт по заказу, в День медицинского работника с удовольствием надевает белый халат, потому что бывших врачей не бывает.

Он сделал себя сам, он никого не пускает в свою душу и готов заплатить за всё, что взял у судьбы.

Сегодня Александр Яковлевич Розенбаум продолжает писать новые песни и активно гастролировать, потому что остановка для него – вещь опасная.

Андрей Сердюков

rozenbaum.ru

Александр Яковлевич Розенбаум

Александр Розенбаум – поэт, музыкант, певец, композитор, актер. Имеет звания Заслуженного и Народного артиста РФ.

История имеет немало примеров, когда люди, имеющие свое собственное мнение, были непонятыми. Таких старались обходить стороной, потому что они выпадали из общего «стада», старались отстоять свою точку зрения, заметно отличавшуюся от общепринятых норм и правил поведения. Это в полной мере относится к Александру Розенбауму,  преемнику Высоцкого, Галича и Окуджавы. Он всегда честен – перед собой, перед народом. «Нельзя обмануть народ» — это строчка из одной его песни, и она говорит сама за себя.

Детство

Родился Александр Розенбаум 13 сентября 1951 года в Ленинграде. Его родители – студенты-однокурсники 1-го Медицинского института Яков Розенбаум и София Миляева. Диплом об окончании института они получили в 1952-м, и были направлены на работу в казахский город Зыряновск. Это было настоящее захолустье, куда даже не ездили поезда. Яков специализировался на урологии, вскоре возглавил городскую больницу, Совья трудилась акушером-гинекологом. Семья прожила там шесть лет, и за это время стала больше на одного человека – у Саши родился брат Володя.

Александр Розенбаум в юности

Потом они снова вернулись в родной Ленинград. Саша пошел в школу, где усиленно обучали французскому языку. После основных занятий, он с удовольствием бегал учиться игре на скрипке и фортепиано в музыкальной школе. Ему очень нравилась музыка, поэтому он сам, без всякой помощи, начал играть на гитаре.

Еще одним детским увлечением мальчика стал спорт. Сразу он занимался фигурным катанием, потом начал посещать боксерскую секцию при команде «Трудовые резервы».

После получения школьного аттестата, Александр стал студентом Первого ленинградского медицинского института, как и его родители.

Он решил продолжить семейную традицию, и по окончанию вуза получил специальность врача-терапевта. Трудовую биографию начал врачом скорой помощи, но музыку не бросал.

Поступил на вечернее отделение джазового училища, которое открылось во Дворце культуры им.Кирова. Вскоре молодой человек стал дипломированным музыкантом-аранжировщиком, и впервые серьезно задумался о жизненном пути. Он не знал, чего ему хочется больше – продолжать спасать людей или радовать их хорошей музыкой. После долгих раздумий он остановился на музыке.

Музыка

Первые композиции Розенбаум написал еще в институте. Они представляли собой жанр «блатняк», который иногда путают с шансоном. Ранние песни поднимали тему работы врача, причем в некоторых из них присутствует саркастическая насмешка над потенциальными пациентами. В самом начале своей творческой карьеры, Александр пел в составе групп «Адмиралтейство», «Пульс», «Аргонавты», «Шестеро молодых». Их выступления проходили в небольших залах, принадлежащих Ленконцерту. Свою сольную карьеру Розенбаум начал в 80-е годы.

Александр Розенбаум в Афганистане

Первая известность пришла к нему именно в те годы, когда он выступал с авторской песней, хотя она и имела статус подпольной. Его начали приглашать на самые важные музыкальные мероприятия и концерты, начиная с «Шире круг» и заканчивая «Песней года». Однако пик популярности артиста наступил после поездки в Афганистан, где он дал несколько концертов воинам-афганцам. С этого времени он полностью исключает из своего творчества воровскую тематику, пишет о войне и исторических событиях в России. Он писал также о цыганах и казаках, использовал философскую лирику и психологическую драму.

В 1986-м на экраны вышла лента «Боль и надежды Афганистана», где в качестве музыкального сопровождения Розенбаум поет свою композицию «В горах Афгани». Прошло немного времени, и бард пишет песню «Вальс-бостон», мгновенно ставшую хитом на просторах СССР. Ее использовали в картинах «Любовь с привилегиями» и «Друг».

Тема войны в Афганистане продолжилась лентой «Афганский излом», и именно для нее Розенбаум написал композицию «Монолог пилота «Черного тюльпана». Потом появились хиты «Караван» и «Дорога длиною в жизнь», тоже касающиеся больной темы.

Александр продолжает использовать в своих хитах военную тематику, но теперь он чаще всего пишет о героях Великой Отечественной войны и моряках – «Проводи-ка меня, батя, да на войну…», «Я часто просыпаюсь в тишине», «Песня старого миноносца», «38 узлов».

Александр Розенбаум в Афганистане

После развала СССР музыкант продолжает писать и выступать со сцены. Однако теперь в его репертуаре появились композиции, связанные с народом Израиля. Таким образом он чтил память своих предков по отцовской линии.

В 1996-м Розенбаума впервые премировали «Золотым граммофоном», он получил его за песню «Ау».

В 2002-м на экраны вышел сериал «Бригада», приковавший к экранам телевизоров почти все население страны. Музыкальным сопровождением в этой ленте звучала песня Розенбаума «Начальник из сыскной». Тогда же музыкант стал обладателем второго «Золотого граммофона», который ему принесла песня «Мы живы». В 2003-м его хиты «Казачья» и «Глухари» удостоились первой премии «Шансон года». После этого Александр ежегодно был лауреатом этой премии, исключением стал только 2008 год. Зачастую в номинациях побеждали сразу две его композиции.

Песня «Заходите к нам на огонек…» прозвучала в мелодраме «Две судьбы», вышедшей на экраны в 2005-м. В этой ленте она звучала повторно, а первый раз ее можно было услышать в 1993-м, в комедийном проекте «Трам-тарарам, или Бухты-барахты».

Третий раз «Золотой граммофон» певец получил в 2012-м, когда вместе с певицей Зарой представил композицию «Любовь на бис».

Александр Розенбаум с «Золотым граммофоном»

В 2014-м Розенбаум работает над выпуском своего нового альбома, который назвал «Метафизика» и представил в декабре 2015-го. Всего творческое наследие музыканта насчитывает свыше 30 альбомов. В работе над некоторыми из них он привлекал других известных исполнителей.  Его партнерами на сцене становились Михаил Шуфутинский, Григорий Лепс, Иосиф Кобзон, братья Жемчужные.

Для своих выступлений музыкант использует шестиструнную или двенадцатиструнную гитару. Он отличается своеобразной манерой исполнения, пользуется спаренными струнами, чтобы звук получался более ярким и насыщенным.

У Розенбаума нет клипов на его композиции, в основном он выкладывает на своем канале записи, сделанные во время концертных выступлений. Но для композиции «Вечерняя застольная» было сделано исключение – музыкант согласился на запись профессионального клипа. Вместе с ним эту песню поют Иосиф Кобзон и Григорий Лепс. Лепс выложил его на своем официальном канале.

В личной жизни Александра Розенбаума было два официальных брака, первый из которых он заключил еще в студенческие годы. Но семьи не получилось, молодые люди развелись спустя девять месяцев совместной жизни.

Александр Розенбаум с Еленой Савшинской

В 1975 году Розенбаум женится во второй раз. И снова влюбился в медика. Его избранницей стала однокурсница Елена Савшинская, которая рядом с ним уже много лет. По образованию она врач-рентгенолог. В 1976-м они стали родителями дочери Анны, их единственного ребенка. Она родилась слабенькой и болезненной, поэтому родители буквально сдували с нее пылинки. Анна получила филологическое образование, она профессиональный переводчик.

Замужем за гражданином Израиля Тиберио Чаки, который владеет сетью пивных под названием «Толстый фраер». Они живут в Санкт-Петербурге и воспитывают четверых детей.

Александр питает нежные чувства к собакам. Он очень привязан к своему бультерьеру Лаки.

Александр Розенбаум с дочерью

Состоялся Розенбаум и в бизнесе. Ему принадлежит ресторан «Белла Леоне», и кроме этого, он совладелец бизнеса своего зятя. Музыкант занимает кресло почетного президента еврейского спортобщества под названием «Маккаби» и вице-президента фирмы «Великий город». Последняя оказывает всевозможную поддержку молодым исполнителям.

Сегодня

Весной 2017-го Леонид Якубович пригласил музыканта в свою программу «Звезда на «Звезде», и он с радостью побывал в гостях знаменитого ведущего.

Спустя некоторое время Александр травмировался во время концерта в Саратове. После обследования доктора обнаружили у него три сломанных ребра, и настоятельно потребовали перенести выступление в Волгограде. Певец прислушался к мнению специалистов и отложил концерт на конец мая.

Музыкант продолжает свою концертную деятельность, причем выступает регулярно. 9 мая 2017-го он выступил в Санкт-Петербурге в честь празднования Дня Победы. Потом уехал с концертами в Краснодар, Сочи, Новороссийск.

Альбомы

  • «Домашний концерт»
  • «Посвящение посвящающим»
  • «Новые песни»
  • «Концерт в Воркуте»
  • «Эпитафия»
  • «Мои дворы»
  • «Нарисуйте мне дом»
  • «Дорога длиною в жизнь»
  • «Концерт на ЛОМО»
  • «Нью-Йоркский концерт»
  • «Казачьи песни»
  • «Анафема»
  • «Гоп-стоп»
  • «Ностальгия»
  • «Горячая десятка»
  • «Вялотекущая шизофрения»
  • «Розовый жемчуг»
  • «На плантациях любви»
  • «Концерт в день рождения»
  • «Возвращение на Арго»
  • «Июльская жара»
  • «Транссибирская магистраль»
  • «Настоящий солдат»
  • «Старая гитара»
  • «Странная жизнь»
  • «Я вижу свет»
  • «Попутчики»
  • «Мечта блатного поэта»
  • «Рубашка нараспашку»
  • «Берега чистого братства»
  • «Метафизика»
  • «Симбиоз»

Слушать песни

Избранная фильмография

  • 1987 — Два часа с бардами
  • 1991 — Побег на край света
  • 1992 — Чтобы выжить
  • 2005 — Не хлебом единым
  • 2008 — Сайд-степ
Ссылки
  • Инстаграм
  • Страница в Википедии

Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

biographe.ru

Александр Розенбаум биография, фото, личная жизнь и его жена, слушать песни онлайн 2019

Родной город Александра – Санкт-Петербург, правда, в то время он назывался Ленинград. Он появился на свет в семье медиков. Его родители создали семью, учась в одном медицинском институте. Некоторое время после окончания родителями вуза семья жила в Казахстане, а позже все вновь вернулись в родной город. Воспитанием Саши занялась бабушка, так как родителей постоянно не было дома, они «пропадали» на работе. Он рос, по его собственным словам, очень хорошим ребёнком, но ему были не чужды все проблемы любого дворового мальчишки. Розенбаум вспоминает, что курить начал в тринадцать. Уже подростком вместе с пацанами пробовал портвейн.

В музыкальную школу Саша начал ходить ещё в пять лет. Для родителей было важно дать сыну достойное образование. Первое время заниматься совсем не нравилось, но так как он не хотел перечить родителям, продолжал посещать уроки в музыкальной школе. Он занимался и по классу скрипки, и по классу фортепиано. А вот игре на гитаре уже подростком мальчик учился сам, в тот период он стал писать свои первые стихи.

Будучи старшеклассником, Розенбаум серьёзно увлёкся боксом. К концу десятого класса он уже был кандидатом в мастера спорта. С такими успехами, при желании, можно было бы сделать успешную карьеру в спорте. Однако родители-медики сумели убедить сына продолжить семейную традицию. Саша поступил в тот же медицинский институт, в котором учились и в своё время познакомились его мама и папа. Шли шестидесятые годы. Во многих вузах образовывались свои музыкальные коллективы – ВИА и рок-группы. Когда в институте Александра был организован ансамбль «Аргонавты», он, конечно же, занял там достойное место, будучи вокалистом, гитаристом и автором песен. Очень быстро коллектив стал известен в Питере, молодёжь танцевала под их песни, некоторые из них стали настоящими хитами.

Группу Александр оставил в середине семидесятых. Институт он окончил, но не без происшествий. Так получилось, что его случайно отчислили, из-за чего ему пришлось в следующем году восстанавливаться и доучиваться. Причем выпускник института покинул его стены с красным дипломом.

Свою основную работу по специальности Розенбаум совмещал с эстрадной деятельностью. Внутренне он разрывался, так как чувствовал, что нашёл себя в медицине, но и без сцены уже не представлял жизни. Следовало делать выбор. Он сделал его в пользу эстрады. За пять лет трудовой деятельности после института Александр успел поработать фельдшером, а затем врачом «Скорой помощи». Из-за того, что в конце семидесятых годов популярностью пользовались блатные песни под гитару, Александр решил строить сольную карьеру в этом направлении. Впечатлившись рассказами И.Бабеля, он написал целый цикл подобных песен, которые достаточно быстро разошлись по всей стране на кассетах. С этим циклом Розенбаум выступал некоторое время в разных НИИ и клубах до тех пор, пока из-за этого у него не появились проблемы с органами правопорядка. Всё это нервировало исполнителя, поэтому он решил стать не подпольным, а профессиональным артистом. Александр устроился в Ленконцерт. В начале восьмидесятых репертуар претерпел значительные изменения. Теперь это были не блатные песни, а песни о его родном городе, дружбе, любви, войне, любимых героях книг. В тот период появился цикл «Путешествие Гулливера», «Глухари», «Вальс-бостон», «Чёрный тюльпан» и др. Его песня «Чёрный тюльпан» рассказывала о войне в Афганистане, о которой исполнитель знал не понаслышке. Он бывал там и не раз участвовал в боевых рейдах. В тот период времени Розенбаум много выступал перед военными и перед заключёнными.

В 1993-ем году зрители смогли увидеть Александра в роли крутого мафиози. Этого героя он сыграл в кинокартине «Чтобы выжить». Фестиваль «Кинотавр» отметил эту работу призом.

Начиная с середины девяностых, исполнителем выпущено немало компакт-дисков и кассет. Есть некоторые его песни, которые исполняет Михаил Шуфутинский. Он стал нередко давать большие сольные концерты, в том числе в США и в Европейских странах.

Сегодня исполнитель по-прежнему популярен. На протяжении двух лет с 2003-его года он был депутатом Госдумы, являясь представителем партии «Единая Россия».

Первый брак певца случился в совсем юном возрасте, когда он едва поступил в институт, его длительность - всего лишь девять месяцев. Уже через год состоялся его второй брак. Избранницей стала студентка того же института Елена Савшинская. У них в 1976-ом году родилась дочь Анна. Сегодня Розенбаум – счастливый дедушка, у которого четверо внуков. У Александра Розенбаума была серьёзная зависимость от алкоголя. Это относится к периоду конца восьмидесятых годов. Это было причиной того, что концерты организовывались всё реже, его не хотели приглашать в основном из-за этих проблем. Пить он бросил тогда, когда из-за излишнего возлияния едва не умер от сердечного приступа. Это произошло во время очередного концерта в Австралии. С тех пор певец не употребляет алкоголь.

Редакция УзнайВсё.ру

Обнаружив ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Поделитесь с друзьями и получите подарок

uznayvse.ru

Биография Александра Розенбаума

Александр Яковлевич Розенбаум (13 сентября 1951) – известный российский певец, автор-исполнитель, поэт и литературный деятель. С 1996 года является Заслуженным артистом Российской Федерации, а в 2001 году получил звание Народного артиста.

Детство

Александр Яковлевич родился 13 сентября в Ленинграде. Его отец и мать познакомились друг с другом, еще будучи студентами 1-го Медицинского института. Сразу после окончания учебного заведения они сыграли свадьбу и спустя некоторое время уехали в город Зыряновск, располагавшийся в Восточном Казахстане. Там, будучи медиками, они устроились на работу в городской госпиталь: отец на должность врача-уролога, а мать ─ на акушер-гинеколога. Именно там, в Зыряновске, на свет появился старший брат Александра – Владимир Розенбаум.

Спустя шесть лет стабильной работы в госпитале семья Розенбаумов решает перебраться в Ленинград, так как больница потихоньку начинает пустеть и надобности в большом количестве специалистов уже нет. Понимая, что рано или поздно они попадут под сокращение, родители Александра переезжают в Ленинград, где у них рождается второй сын – будущий певец и автор-исполнитель.

Музыкальные способности и талант Александра стали проявляться еще в пятилетнем возрасте. Параллельно с общеобразовательной школой он записывается в музыкальную, где учится игре на фортепиано. Его педагогами становятся видные преподаватели того времени, поэтому уже спустя год под руководством Ларисы Иоффе и Марии Глушенко Розенбаум начинает показывать невероятные музыкальные способности, участвуя в многочисленных конкурсах. Кроме того, он учится и игре на гитаре у своего соседа – талантливого Михаила Александровича Минина, который по просьбе родителей берется за обучение юного гения всем азам.

Юность

После младшей школы Александра Яковлевича переводят в учебное заведение на Витебском проспекте, так как его родители хотят, чтобы их сын обучился языкам. Так Розенбаум оказывается в школе с углубленным изучением французского языка, который, к слову, так и не дался ему из-за увлеченности музыкой. Александр часто пропускал занятия, а находясь в классе, сидел и сочинял собственные композиции, не обращая абсолютно никакого внимания на преподавателей.

В это же время в жизни юного Саши появляется спорт. По совету друзей он записывается в секцию фигурного катания, из которой уходит уже спустя месяц, а затем – в секцию бокса «Трудовые резервы», но и там он не задерживается, предпочитая любому занятию музыку. К этому моменту о том, что Александр обладает поистине огромными музыкальными способностями уже знают все: друзья певца, его школьные учителя и даже соседи. Он играет на гитаре дома, в гостях, во дворе, на вечерах самодеятельности и школьных конкурсах, а о себе заявляет, что «буквально родился с гитарой в руках».

Однако музыка долгое время оставалась для Розенбаума только лишь хобби и приятным времяпрепровождением. По настоянию родителей в 1968 году он поступает в 1-й Медицинский институт в Ленинграде. Закончить образование с первого раза у талантливого парня не выходит: его отчисляют спустя год, и то случайно (его путают с другим студентом, не сдавшим вовремя сессию). Когда ошибка выясняется, уже слишком поздно заново подавать документы, так как Александру приходит повестка из военкомата.

Но, к счастью, в армию его так и не берут из-за небольших проблем со зрением, поэтому спустя год молодой человек восстанавливает документы в институт и продолжает обучение вплоть до 1974 года. Заканчивает высшее учебное заведение он со специальностью врача-терапевта и практически сразу после института идёт работать на Первую подстанцию, располагающуюся неподалеку от учебного заведения.

Музыкальная карьера

Несмотря на тот факт, что на момент поступления в институт Розенбаумом уже были созданы песни собственного сочинения, профессионально он решил посвятить себя музыке лишь в 1980 году. В разное время он участвует в таких ансамблях, как «Аргонавты», «Адмиралтейство», «Пульс» и «Шестеро молодых», везде выступая под псевдонимом «Аяров» (от своих инициалов). Однако ни в одном из музыкальных коллективов Розенбаум не находит того, чего искал, идя в мир музыки, поэтому долго он не задерживается ни в одном из ансамблей.

В качестве сольного исполнителя Александр Яковлевич начал выступать уже в 1983 году, активно участвуя в городских музыкальных мероприятиях, большинство из которых проводились в Доме культу МВД имени Держинского. Там он впервые исполняет такие композиции, как «Романс генерала Черноты», «Песня коня цыганских кровей», «На Дону, на Доне», «Вещая судьба», «Ах, если было бы можно…», «Я часто просыпаюсь в тишине» и многие другие.

Народное признание пришло к Розенбауму в это же время. Его песни носили разный смысл и были посвящены абсолютно различным тематикам. Алекандр Яковлевич живо интересовался послереволюционной Россией XX-го века, посвящал композиции цыганским обычаям и казачеству, писал философские и лирические песни, а также композиции, поддерживающие военнослужащих. К слову, Розенбаум нередко выступал с благотворительными концертами в военных частях и даже ездил несколько раз в Афганистан.

Музыкальный стиль

На сегодняшний день Александра Яковлевича Розенбаума знают миллионы слушателей по всему миру, и этот успех был достигнут не только благодаря таланту певца, но и оригинальному музыкальному стилю, который остаётся с ним с самого начала профессиональной карьеры на сцене.

Розенбаум всегда исполнял свои песни на русской семиструнной (разновидность гитары, в которой отсутствует пятая струна, благодаря чему она получила название OPEN G). Исключением являлось лишь одно из выступлений Александра с братьями Жемчужными, когда он использовал для выступления двенадцатиструнную гитару. В остальное же время автор-исполнитель использует лишь яркую и эффектную игру на русской семиструнной с несколькими ритмами боя. К слову, Александр Яковлевич является одним из немногих музыкантов, который не использует медиатор во время выступления, что делает композиции более живыми, а звук – в разы насыщеннее.

Личная жизнь

Семейная жизнь началась у Розенбаума очень рано. Как и его родители, он встретил свою первую любовь, еще будучи студентом 1-го Медицинского института. Однако в отличие от прошлого поколения, молодые не стали дожидаться окончания учебного заведения и сыграли свадьбу спустя 2 месяца после знакомства.

В итоге через девять месяцев брак распался, а Александр влюбился в коллегу по работе – Елену Викторовну Савшинскую – врача-рентгенолога на Первой подстанции, куда Розенбаум пошел работать сразу после окончания медицинского института. В 1976 году у Александра и Елены родилась дочка Анна.

stories-of-success.ru

Розенбаум Александр Яковлевич - Автор и Исполнитель песен

Автор и Исполнитель песен. Народный артист РФ.

Александр Розенбаум родился 13 сентября 1951 года в Ленинград, в семье студентов-однокурсников из 1-го Медицинского института, Якова Шмарьевича Розенбаума и Софьи Семеновны Миляевой. Яков и Софья окончили институт в 1952 году, а затем семья Розенбаумов отправилась жить в Восточный Казахстан, в город Зыряновск, где не было железной дороги.

     Яков, врач-уролог, стал там главным врачом городской больницы; профессия Софьи - акушер-гинеколог. В течение шести лет отец и мать Саши занимались лечением жителей Зыряновска. В этот же период в семье родился еще один сын - Владимир Розенбаум.

     Семья Розенбаумов жила в доме № 102 на Невском проспекте. Александр стал заниматься музыкой с пятилетнего возраста. Окончил школу на улице Восстания № 209, бывший Павловский институт благородных девиц, раньше здесь учились его родители, потом - дочь. В 9-10 классах обучался в школе № 351 с углубленным изучением французского языка.

     Окончил музыкальную школу № 18 по классу фортепиано и скрипки. Соседом его бабушки был известный гитарист Михаил Александрович Минин, у которого научился азам, игре на гитаре обучался сам, участвовал в самодеятельности, затем окончил вечернее музыкальное училище по классу аранжировки. Играл для друзей, играл дома, играл во дворе.

     В 1968 - 1974 годах учился в Первом медицинском институте в Ленинграде. До сих пор ежегодно дает там концерты. По случайности его исключили из института, но в армию не взяли по причине плохого зрения. Александр Розенбаум пошел работать в больницу. Через год Розенбаум восстановился в институте и закончил свое образование.

     В 1974 году, сдав на отлично все государственные экзамены, Александр получил диплом врача-терапевта общего профиля. Его специализация - анестезиология и реаниматология. Пошел работать в скорую помощь водителем, на Первую подстанцию неподалеку от родного института.

     Занимался в вечернем джазовом училище при Дворце культуры имени С.М. Кирова. Песни начал писать с 1968 года в институте для капустников, студенческих спектаклей, вокально-инструментальных ансамблей и рок-групп. В 1980 году ушел на профессиональную эстраду.

     Семейная жизнь Розенбаума началась рано, но продлился первый брак недолго. Уже через год Розенбаум снова женился, на этот раз на своей однокурснице Елене Савшинской, и у них родилась дочь Анна. У Александра Розенбаума был выбор между профессией врача, по которой он уже отработал 5 лет и эстрадной карьерой. Был сделан выбор в пользу музыки.

     Выступал в составе групп и ансамблей: «Адмиралтейство», «Аргонавты», ВИА «Шестеро молодых», «Пульс», под псевдонимом Аяров, от «А. Я. Розенбаум».

     Началом сольной деятельности можно считать выступление 14 октября 1983 года в Доме культуры МВД имени Ф.Э. Дзержинского. В дальнейшем он стал художественным руководителем театра-студии «Творческая мастерская Александра Розенбаума».

     В 2003 году избрался депутатом Государственной думы России от партии «Единая Россия». Пробыл в должности до 2005 года. Александр Яковлевич является вице-президентом и художественным руководителем концертного отдела общества «Великий город». В 2011 году участвовал в ежегодной Национальной Премии «Шансон года» в Большом Кремлевском дворце.

     Александр Розенбаум - композитор, автор-исполнитель собственных песен. Многие его ранние песни относятся к жанру блатной песни, и их герой - классический образ одесского налетчика времен НЭПа. Данный образ был составлен по мотивам «Одесских рассказов» Исаака Бабеля. Ряд его ранних песен также связан с работой врача.

     Также его творчество характеризуется интересом к истории России послереволюционных годов XX века, цыганским темам и казачеству. Не обойдена стороной военная тематика, в которой большинство песен связано с Великой Отечественной войной, морской тематикой. Особая часть творчества посвящена войне в Афганистане.

     Певец часто бывал в расположениях советских воинских частей, выступая с концертами в Афганистане. В 1986 году, на Киностудии Министерства обороны СССР, песня «В горах Афгани» была вмонтирована в фильм «Боль и надежды Афганистана» к хронике боевых действий - фактически был создан первый клип на песни исполнителя.

     Хотя свои песни Александр Розенбаум пишет практически исключительно для русской семиструнной гитары, ранние блатные песни исполнялись им под классическую «шансонную» аранжировку. У Александра Розенбаума насчитывается более 13 гитар. Предпочитает гитары марки Ovation. Характерная черта выступлений Розенбаума - эффектная игра на двенадцатиструнной гитаре, обязательно с использованием спаренных металлических струн, придающих инструменту яркое, тембрально насыщенное звучание.

     Стихи Розенбаума изобилуют специфической лексикой - технической, охотничьей, воинской, тюремной. В течение своей карьеры наибольшую популярность Розенбаум снискал в 1985 - 1990 годах как певец «афганской», а также Ленинградской темы. После распада СССР в творчестве Розенбаума появились иудейские, израильские мотивы. Розенбаум обладает сильным мужественным голосом баритональной природы, сценическим обаянием и притягательностью.

     Всесоюзную популярность в конце 1980-х годов получила песня «Вальс-бостон» с оригинальной мелодией и сложной гармонией, изобилующей альтерированными трезвучиями. Эта песня исполнялась как самим автором, так и многими вокалистами, существуют многочисленные инструментальные обработки.

     По форме творчество Розенбаума близко к жанру авторской, бардовской песни. Однако, в то время как бардовская песня в советские годы была отшельницей эстрады, распространяясь лишь на магнитофонных пленках кустарного изготовления, Розенбаум пользовался официальным признанием и концертировал как артист Ленконцерта задолго до распада Советского Союза и отмены цензуры. На всех концертах Александра Розенбаума - живой звук.

     Приказом министерства обороны Российской Федерации от 11 октября 2000 года Александру Розенбаум присвоено звание полковника медицинской службы запаса.

 «Домашний концерт» 1981

«Памяти Аркадия Северного» (совместно с Братьями Жемчужными) 1982 

«Посвящение посвящающим» 1983

«Новые песни» (совместно с Братьями Жемчужными) 1983

«Концерт в Воркуте» 1984

Начни сначала - камео

«Эпитафия» 1986

«Мои дворы» 1986

«Нарисуйте мне дом» 1987

Два часа с бардами

«Дорога длиною в жизнь» 1987

«Концерт на ЛОМО» 1987

«Нью-Йоркский концерт» 1987

«Казачьи песни» 1988

«Анафема» 1988

Афганский излом - камео 1991

Побег на край света 1991

Бессонница 1991

Чтобы выжить - Джафар (озвучивание - Виктор Проскурин) 1992

«Гоп-стоп» 1993

«Ностальгия» 1994

«Горячая десятка» 1994

«Вялотекущая шизофрения» 1994

«Розовый жемчуг» (совместно с Братьями Жемчужными) 1995

«На плантациях любви» 1996

«Концерт в день рождения» 1996

«Возвращение на Арго» 1997

«Июльская жара» 1997

«Транссибирская магистраль» 1999

«Настоящий солдат» 2001

«Старая гитара» 2001

«Странная жизнь» 2003

«Я вижу свет» 2005

Не хлебом единым - Ростислав Петрович 2005

«Попутчики» 2007

Сайд-степ - Георгий Шахов 2008

«Мечта блатного поэта» 2009

«Рубашка нараспашку» 2010

«Мужчины не плачут» (концерт-исповедь) 2010

Лучшее лето нашей жизни - камео 2011

«Мой удивительный сон…» 2011

«Берега чистого братства» (совместно с Григорием Лепсом) 2011

«Метафизика» 2015

«Ау» 1996

«Мы живы» 2002

«Казачья» и «Глухари» 2003

За все заплачено 1988

«Разреши, я тебе напишу» и «Вальс-Бостон» 2004

«Ночной звонок» 2005

«Облака» (дуэт с Любовью Успенской), «Я вижу свет» и «Старый конь» 2006

«Сусуманская лирическая», «Памяти Николая Резанова» и «Маруся» (дуэт с Любовью Успенской) 2007

«Попутчик» и «Береженого бог бережет» 2009

«Мечта блатного поэта» и «Зойка» 2010

«Рубашку нараспашку» и «Кореша» 2011

«Это было хорошее время» и «Одноклассники» 2012

«Любовь на бис» (дуэт с Зарой) 2012

«Воля» и «Золотая клетка» 2013

«Однажды на Лиговке» и «Старый дрозд» 2014

«Вальс-бостон», «О холодах», «Ретро», «Нарисуйте мне дом» 1987

Афганский излом - «Монолог пилота «Черного тюльпана» 1991

Америкэн бой - «Монолог пилота «Черного тюльпана» 1992

Время жестоких - «Бездомная комната» 2004

Сайд-степ - «Истинно верую» 2008

Прощай, Макаров - «Я вижу свет» 2010

Эверест - «Зойка» 2015

Заслуженный артист Российской Федерации 1996

Юбилейная медаль «300 лет Российскому флоту»

Юбилейная медаль «70 лет Вооруженных Сил СССР»

Медаль «Ветеран Вооруженных Сил СССР»

Почетный диплом Законодательного собрания Санкт-Петербурга 2001

Народный артист Российской Федерации 2001

Медаль «Защитнику Отчизны» (Украина) декабрь 2002

Премия «Человек года» Федерации еврейских общин России 2004

Премия ФСБ России в номинации «Музыкальное искусство» 2007

Орден Почета 2011

ruspekh.ru

Александр Розенбаум | Официальный сайт

MUSIC
MUSIC

rozenbaum.ru


Смотрите также