Все время что-то читаю... Прочитанное хочется где-то фиксировать, делиться впечатлениями, ассоциациями, искать общее и разное. Я читаю фантастику, триллеры и просто хорошие книги. И оставляю на них отзывы...
Не знаете что почитать? Какие книги интересны? Попробуйте найти ответы здесь, в "Читалке"!

Роже вадим биография личная жизнь


Вадим Роже

Настоящее имя Вадим Игоревич Племянников (род. в 1928 г. — ум. в 2000 г.)

Французский актер и кинорежиссер русского происхождения, автор картин, «обреченных» на сенсационный успех. Он доказал публике, что может снимать фильмы, способные рассчитывать не только на зрительский успех, но и на уважение критиков. Но более всего он знаменит как режиссер, «зажигавший звезды».

Когда уходит из жизни художник, обычно вспоминают о его творчестве. А когда умер французский кинорежиссер Роже Вадим, только и разговору было, что о его женщинах. Объяснение тут простое: в них отразилось все его творчество. Они становились его женами, а он возводил их на пьедестал киноискусства. Им поклонялись все мужчины, и все они ему завидовали…

Будущий режиссер Вадим Племянников родился 26 января 1928 г. в семье русского эмигранта и француженки из Прованса. Детство будущего возмутителя спокойствия французских буржуа прошло в Египте и Турции, где его отец находился с различными дипломатическими миссиями. После смерти отца в 33-летнем возрасте мать с сыном перебрались на юг Франции, а по окончании войны — в Париж. Здесь Вадим меняет несколько лицеев, становится бакалавром по профилю общественных наук, но театр привлекает его гораздо больше. Театральная специфика заставляет его взять псевдоним. Так русский Вадим Племянников стал французом — Роже Вадимом. «В том, что касается воспитания и культуры, я, конечно, француз, — говорил он. — Но в отношении к жизни в отличие от французов-прагматиков я, видимо, скорее русский».

Вадим учился актерскому мастерству у Шарля Дюллена и исполнил несколько небольших ролей в пьесах «Король Лир», «Капитан Смит» и «Солдат и волшебница». Тогда же он написал роман, в котором достаточно неумело попытался передать атмосферу послевоенного Парижа, и показал его престарелому мэтру — Андре Жиду. Живой классик не оставил камня на камне от опуса начинающего автора, однако познакомил Вадима с маститым кинорежиссером Марком Аллегре. Режиссер взял 18-летнего юношу сначала своим ассистентом, а потом и соавтором киносценария.

Для нового фильма была нужна главная героиня, поисками которой и занимался молодой помощник режиссера. Неожиданно Роже нашел то, что искал, на обложке журнала «Эль».

Брижит Бардо, 15-летняя девочка из обеспеченной и добропорядочной парижской семьи, умудрилась по недосмотру родителей дважды попасть на обложку модного журнала. Правда, первый раз почти случайно и на заднем плане. Но для опытных фотографов этого оказалось достаточно — она была замечена. Теперь Брижит не сомневалась, что скоро ее обязательно пригласят сниматься в кино. Ее родители строили относительно дочери совсем другие планы: с ее внешностью она вполне могла бы сделать блестящую партию — выйти замуж за банкира, промышленника или даже за министра. Возможно, так оно все бы и случилось, если бы этот журнал с Брижит не попался на глаза начинающему ассистенту.

Когда Брижит пригласили на кинопробы, она была на седьмом небе от счастья. Брижит явилась домой к Марку Аллегре — разумеется, в сопровождении мамы. Сам режиссер встретил дам в прихожей. В гостиной в кресле, вытянув ноги через полкомнаты, сидел Роже Вадим. Густые брови, черные глаза, сигарета чуть подрагивает в длинных пальцах. Брижит стало не по себе: так на нее еще никто не смотрел. Но маме он не понравился: длинные волосы, шотландская рубашка, неглаженые брюки — чего еще ожидать от киношников!

Когда выяснилось, что Брижит и Вадим серьезно влюблены и вообще собираются пожениться, родители поставили условие: жених должен найти постоянную работу. Пришлось устроиться репортером в «Пари-Матч». Три года влюбленные ждали, пока Брижит исполнится восемнадцать. Вопреки желанию родителей, 19 декабря 1952 г. в жизни молодых людей произошло переломное событие — в мэрии 16-го округа Парижа был официально зарегистрирован брак Брижит Бардо и Вадима Племянникова. Венчание было намечено на следующий день.

Свадебный ужин проходил в доме Бардо на улице Помп. Вечером, когда гости разошлись, новоиспеченный муж на законных основаниях отправился в спальню вслед за Брижит. Папаша Бардо преградил ему дорогу: «Ничего такого в моем доме, пока вы не будете женаты!» «Но мы женаты!» — закричали молодые. Папа не сдавался: «Ничего такого в моем доме до венчания!» Слегка придя в себя, Брижит уже собралась было закатить грандиозный скандал, но Вадим остановил ее. И послушно отправился ночевать в другую комнату.

Молодые безумно любили друг друга, и все было бы замечательно, если бы не изнуряющие бытовые неурядицы. Позже, в 1959 г., Брижит Бардо вспоминала: «В те годы мы страшно бедствовали. Ничего у нас не клеилось. Мы познали малоприятные последствия отсутствия денег. Эту усталость безнадежности и повседневную рутину, убивающую любовь, абсурдные ссоры по мелочам. Вадим был готов на все, чтобы заработать хоть немного денег». Да, малютке Брижит пришлось нелегко. Она снялась уже в 16 фильмах, и ни один не был серьезно замечен ни критикой, ни зрителями.

Так они жили четыре года. А в 1956 г. появилось кинематографическое чудо — Брижит Бардо в фильме Роже Вадима «И Бог создал женщину…» Молодая жена начинающего режиссера сыграла в нем саму себя: искреннюю в чувствах и готовую к неверности, ту самую, о которой мечтали мужчины в преддверии «сексуальной революции». Французские критики называли этот фильм «скандальным», «провокационным», а главную героиню «животной и необузданной». В Америке картина имела сногсшибательный успех.

Образ Жюльетты, придуманный Роже Вадимом и воплощенный его женой, стал символом французского кино 50-х. Женщину-миф по имени Брижит Бардо создал, несомненно, Роже Вадим — муж и режиссер. Он сгладил угловатые манеры девочки-подростка, поселил мерцающие огоньки в ее глазах, он научил ее быть сексуальной и свободной. Он открыл ей дорогу в кино, к славе, и по этой дороге она от него ушла.

Все началось на съемках того самого фильма. Хмуря брови и крутя в руках незажженную сигарету, Вадим просматривал отснятый материал. Подумать только, он ведь сам нашел ей партнера — никому тогда не известного молодого актера. Забавно, но Жан-Луи Трентиньян с первого взгляда ужасно не понравился Брижит. Не так чтобы красив, и маленького роста, и вообще… Что, интересно, такого разглядел в нем ее Роже? Позже она поняла что. Чувства, которые они изображали перед камерой, скоро перестали быть только игрой. Первым это понял, как ни странно, муж — он же режиссер, вынужденный по ту сторону камеры наблюдать за развитием романа собственной жены.

Кем была до встречи с Роже Вадимом Брижит Бардо? Да никем, начинающей фотомоделью с неясным будущим. Тогда даже Вадим еще не был настоящим режиссером. Теперь же фильмы с участием Бардо приносили Франции больше дохода, чем экспорт автомобилей. Однако прошло совсем немного времени, и в 1957 г. кинорежиссер и актриса разошлись. Но не разошлись их пути в кино. Брижит Бардо снялась еще в четырех его фильмах. Последний из них — «Женщина, как я» вышел на экран в 1972 г. А в следующем году еще молодая актриса навсегда ушла из кино. Добровольно, несмотря на мольбы многочисленных режиссеров. «Вадиму я верила слепо», — признавалась Брижит.

Когда датчанка Аннет Стройберг приехала в Париж в конце 1950-х гг., в ее активе числились длинные ноги, загорелое тело и платиновые волосы. Она считала, что этого более чем достаточно для достижения ее цели: во-первых, выйти замуж; во-вторых, сниматься в кино. Повертевшись в околокиношных кругах, Аннет быстро вычислила, кто может ей помочь — конечно же Роже Вадим, тем более что вот уже четвертый сезон он одинок, заброшен, покинут… в том смысле, что не женат. Наследница воинственных норманнов, 19-летняя Аннет не раздумывая отправилась из Парижа в захолустный рыбацкий порт Сен-Тропе на завоевание засевшего в своей берлоге холостяка.

Там на морском берегу Роже Вадим впервые стал объектом охоты, или соблазнения, — и нельзя сказать, что ему это не понравилось. Аннет прелестна, и к тому же она так влюблена. Подумать только, чтобы купить ему подарок на день рождения, она продала свое единственное вечернее платье. И правильно — без платья она выглядит намного лучше…

В общем, Аннет добилась своего: 17 июня 1958 г. Роже женился на ней и, по своему обыкновению, начал снимать ее в кино. Вскоре выяснилось, что у мадам Вадим напрочь отсутствует актерское дарование, зато имеется амбициозность в сочетании с нежеланием учиться хотя бы чему-нибудь, в том числе французскому произношению. Режиссерская жена считала, что все эти «мелочи» — забота Вадима и он все подправит с помощью своих профессиональных штучек. Он снял ее в «Опасных связях 1960» вместе с Жераром Филипом и Жанной Моро. Роль Аннет в следующем фильме «…И умереть от наслаждения» критике не понравилась: «Юная Стройберг больше похожа на манекенщицу, чем на актрису». Аннет была удивлена — нет, она была просто вне себя от ярости и обвиняла во всем своего мужа.

Аннет Стройберг родила Вадиму прелестную дочурку Натали, но это обстоятельство мало повлияло на ее взбалмошный характер и отношение к мужу. Все чаще и чаще она не ночевала дома и путалась с какими-то безвестными любовниками. Аннет могла просто встать посреди ужина и уйти — всегда без объяснений, иногда с небольшой показательной истерикой. Роже горевал по этому поводу недолго: жена перестала для него существовать, а дочь он никогда от себя не отпускал.

В 1961 г. в баре парижского «Эпи-Клюб», где собирались молодые режиссеры и актеры, модели и фотографы, Роже разговаривал с эффектной блондинкой, актрисой Франсуазой Дорлеак. Вадим честно старался смотреть на собеседницу, но его взгляд как магнитом притягивала сидящая рядом девушка, очень похожая на Франсуазу, только темноволосая и неброско одетая. Она явно чувствовала себя скованно и молча вертела пальцами ножку бокала. Вадим знал, что младшую сестру Франсуазы зовут Катрин, она тоже актриса, и у нее даже есть псевдоним, девичья фамилия матери — Денев.

Вадим решил про себя: «Не знаю, что я сделаю, но эту девушку я не отпущу!» Вскоре Роже и Катрин дружески болтали в мини-баре студии, где снималась Франсуаза. А еще через пару часов окончательно потерявший голову режиссер вспомнил, где прячет ключ от своей квартиры один из его приятелей, который как раз был в отъезде. Они были знакомы несколько часов. Катрин было 17 лет, а ее новому другу — 32, и он, между прочим, был еще женат…

Потом были частые свидания — уже в доме Роже, хотя и существовала опасность внезапного возвращения блуждающей Аннет, поездка в Бийанкур, где Вадим работал над очередным фильмом с Бардо. Именно Брижит первой разглядела в юной Катрин по-настоящему сильную женщину. «Ты не подумай, дорогой, что я ревную, — сказала она как-то Вадиму в перерыве между съемками, — но с ней тебе придется нелегко, у нее сильный характер».

В 1962 г. у знаменитого режиссера Роже Вадима уже была новая квартира — просторная и солнечная, с видом на Булонский лес. Катрин пришла туда как хозяйка и прекрасно справлялась с этой ролью. Теперь они жили все вместе: Роже,

Катрин и маленькая Натали. Вадим чувствовал себя по-настоящему счастливым. Застенчивая девочка превратилась в светскую даму. Режиссер конечно же вознамерился снимать ее в своем фильме, но любовница неожиданно уперлась: она не хочет идти по легкому пути, ей надо сначала набраться мастерства и опыта. И согласилась на второстепенную роль в фильме, который не сулил ей успеха. Верный своему принципу «гранильщика бриллиантов», Вадим все же снял Денев в своем фильме «Порок и добродетель» — и фильм практически провалился.

Постепенно Катрин начало раздражать то, что когда-то нравилось: толпы гостей, шумные вечеринки, богемная жизнь своего любовника, который часто являлся за полночь и не сообщал о том, что задерживается. Вадиму в свою очередь не нравились перемены, которые происходили с Денев, хотя это он сам научил ее уделять больше внимания одежде и прическам, выбирать дорогую обувь и «тяжелые» духи со сладким, почти приторным запахом. Катрин перекрасилась в блондинку и стала дерзить Роже на каждом шагу, все больше отдаляясь от него и становясь какой-то чужой. Ну как тут не вспомнить слова Брижит Бардо? И Вадим решает: надо срочно жениться. К тому же вскоре выяснилось, что Денев ждет ребенка. Брачный контракт был составлен и подписан. Оставалась одна маленькая формальность — оформить развод с Аннет Стройберг.

Однако именно это обстоятельство и стало камнем преткновения в их отношениях. Аннет позвонила своему мужу и заявила: «Я слышала, ты собрался жениться? Прекрасно. Поздравляю тебя, милый. Только имей в виду: если ты на ней женишься, я заберу Натали». Вадим растерянно смотрел на Катрин. Он видел, как ее широко открытые золотистые глаза сужаются и темнеют. «Я никому не хочу причинить боли», — отчетливо выговорила она и, повернувшись, вышла из комнаты.

В 1963 г. Катрин Денев родила Вадиму сына Кристиана, который впоследствии пошел по стопам родителей и тоже стал актером. Лето они все вместе провели в Сен-Тропе и постоянно ссорились. Вадим утверждал, что у Катрин был роман с Джонни Холлидеем, ее партнером по фильму «Парижанки». Мол, это из-за него она изменила свой стиль, стала носить богемные юбки в пол… Как это глупо и скучно! Ей надоело оправдываться. А впрочем, все равно, скоро она уедет на съемки: «очаровательная, сентиментальная картана, что-то вроде мюзикла, забыла, как называется — какие-то зонтики».

Фильм «Шербурские зонтики» Жака Деми получил «Золотую пальмовую ветвь» в Каннах и сделал Катрин Денев звездой. Вадим был искренне доволен: он не ошибся в своем выборе, Катрин действительно великолепная актриса. Чувство творческого удовлетворения сблизило их еще на некоторое время. Но в один прекрасный день, придя домой, Роже застал ее собирающей чемодан. «Мне нужно уехать. Я потом тебе все объясню», — решительно пресекла она попытку любовника что-либо спросить. И ушла. Вадим испугался: похоже, она действительно решила его бросить. И был очень рад, когда она неожиданно вернулась — разумеется, ничего не объясняя. Но его неприятно поразил вид вернувшейся Катрин — она выглядела счастливой. У него не хватило духу потребовать объяснений.

Отношения режиссера с актрисой за все время их связи были далеко не безоблачны. У них действительно были разные характеры. У нее, во всяком случае, не менее сильный, чем у Вадима. Как-то в припадке гнева она бросила ему: «Ты что, принимаешь меня за Бардо?» Он ответил жестко: «Мне трудно объяснить разницу между бриллиантом и бутылочным стеклом». Сравнение не в пользу Денев, которую он считал «деспотичной домохозяйкой, склонной к эротическим фантазиям». Катрин позже напишет: «Моим настоящим и моим будущим я обязана Вадиму, при нем я всегда дрожала, потому что он считал меня ничего не знающей и ни на что не пригодной. Выйдя из его тени, я обрела уверенность в себе. Он мне напишет: „Извини, что я не понял, чего ты стоишь“». Что ж, художникам тоже свойственно ошибаться…

А через три дня в ресторане «Максим» Роже Вадим познакомился с хорошенькой американкой по имени Джейн. Его друг представил ее как дочь знаменитого актера Генри Фонда. Вадим благополучно забыл о ней, как только вышел из ресторана. Ему тогда и в голову не могло прийти, что эта девушка станет его женой.

В 1963 г. Джейн было 26 лет, и она была взрослой, самостоятельной и профессиональной актрисой. Большинство режиссеров, правда, видели в ней лишь фактуру — и Фонда это прекрасно понимала. Ей казалось, что в Европе она сможет наконец избавиться от надоевшего амплуа «хорошенькой кошечки» и получить серьезную роль. Поэтому ее насторожило предложение сняться в фильме Роже Вадима: она была наслышана о нем как о «творце звезд» и известном сердцееде. Не надо из нее ничего делать, она сама прекрасно все знает и умеет. И в Европу она приехала вовсе не за этим. Нет уж, у Вадима ничего не выйдет! Хотя, конечно, кто ей мешает пойти с ним на встречу и немножко поговорить?

Встреча состоялась в номере лос-анджелесского отеля «Беверли-Хиллз» и продолжалась всего несколько минут. После того как Джейн ушла, обещав обдумать предложение, Вадим некоторое время напряженно размышлял: что его так поразило в этой девушке — ее откровенная прагматичность, деловитость, подчеркнутая небрежность облика? Или естественность, природная красота и обаяние, без наслоений косметики, нарядов и кокетства? Фонда произвела на Роже впечатление, прямо противоположное тому, что собиралась, — она очаровала его. Сама Джейн вернулась от режиссера с чувством смутной тревоги: произошло что-то, что совершенно не входило в ее планы. Вскоре Вадим получил ответ, напечатанный на машинке и подписанный агентом Джейн: «Мисс Фонда не видит возможности работать с вами…»

Когда Роже подыскивал подходящую блондинку на главную роль в фильме «Анжелика, маркиза ангелов», он направил предложение эффектной американке, которую не забыл. Ответ опять был напечатан на машинке и подписан агентом: «Мисс Фонда не видит возможности…» Что ж, подождем. Третье предложение Джейн приняла.

Однажды Вадим сидел с приятелем в баре парижской студии «Эпине» и пил пиво. За окнами барабанил дождь. Дверь распахнулась, и на пороге появилась Джейн Фонда — в плаще, наброшенном поверх ночной рубашки, с трудом переводя дыхание. После съемок в постельной сцене она перебежала под дождем через двор, чтобы выпить кофе в студийном баре. Роже медленно поставил стакан мимо столика, встал, опрокинув стул, и, не замечая удивленного взгляд приятеля, направился к Джейн: «Мисс Фонда, мне кажется, вам срочно нужна помощь мсье Мартеля — если вы не выпьете коньяка, вы простудитесь. Нет-нет, не вздумайте отказываться, как режиссер я отвечаю за ваше состояние…»

Через два часа заботливый режиссер повез Джейн в ее отель и поднялся в номер — продолжить курс лечения. Вернувшись утром домой, Вадим вспомнил, что у него есть семья, дети, Катрин… Предстоял неприятный разговор. Катрин Денев выслушала его с обычным своим непроницаемым видом — и согласилась на разрыв без видимого огорчения. Они уже давно были чужими.

Вадим был в восхищении от Джейн — его любимая оказалась прекрасной актрисой. Только вот под маской сильной женщины скрывалась уязвимая, застенчивая, неуверенная в себе девочка. Кроме того, она никак не соглашалась выйти за него замуж. Вадим внушил ей уверенность в собственных силах и уговорил, наконец, узаконить их отношения.

Они поженились в 1965 г. в Лос-Анджелесе, в отеле «Дюна», тихо и без помпы — на церемонии присутствовали только восемь человек. Через пять дней в Лондоне Катрин Денев вышла замуж за известного фотографа Дэвида Бейли. Вскоре и Брижит Бардо наконец устроила свою личную жизнь: она вышла замуж за миллиардера Гюнтера Закса.

Однажды на съемках фильма «Карусель» с Фондой в главной роли Вадим неудачно упал и сломал руку. Присутствовавшая здесь же в павильоне Аннет Стройберг бросилась вызывать «скорую», а Джейн Фонда, уронив оператора, — за льдом. Узнав о случившемся, с соседней площадки прибежала Катрин Денев. В клинику режиссера повезли все вместе. Когда пострадавшего грузили в машину, мимо на такси проезжала… Брижит Бардо. Увидев своего бывшего благоверного на санитарной каталке, она распахнула дверцу, едва не спровоцировав аварию, и бросилась на помощь. Можно представить лица врачей, увидевших сразу четырех кинодив вокруг бледного, но, должно быть, счастливого Роже Вадима.

Почти не прекращая сниматься, Джейн Фонда родила мужу дочь Ванессу, а когда ребенку исполнился год, заявила: «Достигнув 32 лет, я обнаружила, что потеряла 32 года своей жизни». И увлеклась политикой: «В жизни должна быть цель!» Вадиму это увлечение жены не нравилось. Но Джейн не желала ничего слышать. Теперь она говорила только о социальной несправедливости, о правах женщин, индейцев и негров, что сильно утомляло мужа. Он понимал, что их любовь осталась в прошлом — на пляжах Калифорнии или в Сен-Тропе, но предоставлял Джейн право первой сказать об этом. Зимой 1972 г. супруга заявила, что хочет развода, — она ждет ребенка от Тома Хейдена, известного политика, и хочет выйти за него замуж.

Как и со всеми своими женами, Роже Вадим сохранил прекрасные отношения и с Джейн Фондой. Он даже устраивал в своей парижской квартире ее встречи с крайне левыми политиками, которых сильно недолюбливал.

Помимо своих жен знаменитый режиссер снимал молодую Марину Влади (Полякову-Байдарову) в фильме «Семь смертных грехов», итальянку Монику Вити в фильме «Замок в Швеции» по пьесе молодой французской писательницы Франсуазы Саган. Но, конечно, не все женщины Роже Вадима стали кинозвездами. Не стала ею и четвертая по счету его жена Катрин Шнайдер, на которой Роже женился в 1974 г. Но ей это было и не нужно. Дочь французского «сталелитейного короля» подарила Вадиму еще одного ребенка — сына Ваню. Через год они разошлись, оставшись добрыми друзьями и даже соседями по подъезду.

Когда Роже Вадима спрашивали, есть ли у него магическая формула покорения сердец, маэстро отвечал: «Должен вас разочаровать, нет у меня никаких ни формул, ни рецептов. Я, видимо, наделен какой-то внутренней антенной, позволяющей улавливать желания слабого пола. В противоположность донжуану, который подчиняет их своей воле, превращает в рабынь, я стремлюсь понять женскую душу, все, что ее волнует и беспокоит. И мне обычно отвечают взаимностью».

Этот статный, красивый мужчина, интеллектуал в полном смысле этого слова, обладал огромным внутренним обаянием, дружил с такими выдающимися людьми, как певица Эдит Пиаф, философ Жан Поль Сартр, художник Сальвадор Дали. Что касается личной жизни, то, по собственному его признанию, он «не мог долго жить с одной женщиной». Что делать, такова была судьба этой яркой личности.

После съемок фильмов «Карусель», «Добыча» и «Барбарелла» Вадим отправился искать счастья за океаном. Однако его картину «Если ты веришь, девчонка» ждал оглушительный провал. Роже вернулся во Францию, сначала пригласил Бардо сняться в «Дон Жуане-73», а затем и сам сыграл в собственной ленте «Убитая девушка». Актерствовать ему неожиданно понравилось, и в 80-е гг. он снялся в нескольких американских фильмах, из которых можно выделить «Богатых и знаменитых» Джорджа Кьюкора и «В ночь» Джона Лэндиса. Однако известности это ему не прибавило, и Вадим поставил несколько телефильмов (самый известный — «Красавица и чудовище» с Клаусом Кински) и театральных спектаклей. Именно в театре он встретил свою последнюю, пятую жену.

Роже Вадиму было 63 года, когда он снова женился. Его новой любовью стала театральная актриса Мари-Кристин Барро, племянница французского «короля сцены» Жана Луи Барро. Из всех женщин прославленного режиссера только Мари-Кристин овладела сложным искусством — быть просто женой. За 10 лет брака супруги ни разу не поссорились. Она трогательно заботилась о Вадиме — следила, чтобы он правильно питался и хорошо одевался, делала милые подарки. «Такое счастье до сих пор я знавал лишь по крохам», — признавался всемирно известный кинематографист.

Он наконец-то обрел желанный покой и вспомнил неудавшийся юношеский литературный опыт — в эти годы из печати вышли его книги «Мемуары дьявола», «Изголодавшийся ангел», «От звезды к звезде» и «Влюбленный безумец». Он уже не снимал фильмов. В феврале 2000 г., незадолго до смерти от неизлечимой болезни, он сказал своему сыну Кристиану: «Мой фильм еще не закончен, я никому никогда ничего плохого не сделал. Умирать — это не страшно. Кем мы были, теми и останемся…»

Как-то Роже Вадим пошутил о своем месте в истории: «Я отвожу себе скромную роль „гранильщика бриллиантов“. Думаю, что делал это удачно. Судите сами: для образа Марианны — символа Франции, бюсты которой украшают все мэрии страны, французы выбрали за послевоенную историю двух моих женщин — вначале Бардо, а потом — Денев».

Следующая глава

biography.wikireading.ru

Роже Вадим и его женщины: Брижит Бардо, Аннет Стройберг, Катрин Денев, Джейн Фонда, Катрин Шнайдер, Мари-Кристин Барро

Личная жизнь Роже Вадима оказалась не менее насыщенной, удивительной и запоминающейся, чем его творческая судьба. Русское происхождение с загадочным славянским шармом, таинственность, сладострастие и поклонение женской красоте – все это относится к талантливому режиссеру, которого современники считали соблазнителем от Бога. Пять женщин, оставивших след в судьбе и карьере француза, и он, ставший для некоторых из них дьяволом, зажигающим звезды, – вот главное в его жизни.

Бардо, Денев и Фонда: кто еще?

Процесс преображения из мало кому известной девушки в легенду кинематографа проходил под чутким руководством знаменитого и у себя на родине и во всем мире режиссера, который сам для себя выбрал псевдоним Роже Вадим. Подобно талантливому ювелиру, питающему страсть к драгоценным камням, он придал огранку таланту и красоте Брижит Бардо, Катрин Денев и Джейн Фонде. Каждая из трех великих жен заблистала на экране благодаря таланту французского кинорежиссера и сценариста.

Величайший любовник 20-го столетия (как говорили о Роже на родине) превращал жизнь каждой своей музы в сказку, где были как счастливые, так и трагические моменты. Неизменным же оставалось желание Вадима воплотить образ Пигмалиона, который мастерски доводит красоту женщины до совершенства.

Его интерес к представительницам прекрасного пола носил не плотский, а художественный интерес. Особый дар и талант режиссера в сочетании с демонической натурой помогали превращать ему и без того привлекательных женщин в истинных секс-символов поколения. Первой музой и женой французского Пигмалиона стала совсем еще юная Брижит Бардо. Три года томительных ухаживаний, официальная церемония и церковный обряд превратили двоих влюбленных в счастливую пару. Роже наслаждался идиллией, осыпал любимую подарками, при этом денег катастрофически не хватало, но режиссер к этому относился философски, а вот Брижит безденежье и рутина пугали.

До выхода в 1956 году фильма «И Бог создал женщину» он снял пару-тройку фильмов, а Бардо часто появлялась на обложках журналов, но успех, а с ним критика и обвинение пары в безнравственном поведении, пришли вместе с этой картиной. Неподражаемая и раскрепощенная перед камерой Брижит продемонстрировала сексуальный женский образ, что для кинематографа было в новинку. В своей легендарной киноленте, которая вышла в прокат без купюр, но с возрастными ограничениями, Роже Вадим возвел акт любви в искусство, любимую превратил в легенду и секс-символ эпохи, а сам упрочил мнение о себе как о дьяволе, зажигающем звезды. В заголовках газет и журналов после премьеры фильма журналисты давали свою трактовку названию ленты: «И Роже Вадим создал Бардо…».

И все равно Бардо ушла к Жан-Луи Трентиньяну, партнеру по звездной картине, честно заявив о своих чувствах Вадиму. Он был ей благодарен за это, они на всю жизнь остались близкими друзьями, к тому же Брижит была единственной, кому Роже не изменял в браке.

Красивые женщины Роже Вадима

Второй женой французского режиссера стала красавица-датчанка Аннет Стройберг. Блондинка с голубыми глазами была похожа на совершенство, поэтому спустя время после мучительного разрыва с Брижит он не смог устоять перед соблазном, а для нее замужество открывало двери в кинематограф. Разумеется, за свадьбой последовали съемки в фильмах, но свою любимую картину «Опасные связи» Роже снял без новой музы в главной роли. Пытался быть острожным после истории с Бардо? Возможно, хотя сам режиссер в мемуарах пояснял, что все время пытался найти собственный стиль, а потому не боялся искать и экспериментировать.

Сделать из взбалмошной Аннет новую легенду Роже Вадиму не удалось, их совместная жизнь вообще могла бы превратиться в кошмар, если бы не появление дочери Натали, которую новоиспеченный отец обожал и был готов простить все ее матери. Все еще состоя в официальном браке, Роже Вадим встретил скромницу Катрин, для которой позднее выбрал новый имидж и псевдоним Денев. Она одновременно и обожала, и боялась его, тогда как он относился требовательно и мало ценил красавицу. Катрин Денев терпела многое, становилась успешной под руководством Вадима, но официального предложения от него так и не последовало даже после рождения сына. Катрин ушла, чтобы стать легендой французского кино, но уже без Создателя звезд. Лишь спустя годы Роже Вадим понял и оценил ее.

Свои мечты об идеальном браке кинорежиссер и соблазнитель от Бога воплотил в союзе с Джейн Фонда. В начале знакомства она отказала знаменитому французу в сотрудничестве, но устоять перед обаянием мужчины с демонической натурой так и не смогла. Он раздел ее на экране, превратил в секс-символ по обе части света, прожив с ней долгих для него восемь лет. Их объединяло многое, но стремление Джейн к политике и решению общественных вопросов привело к разрыву.

Брак с Катрин Шнайдер (наследницей огромного богатства) больше был похож на соглашение и желание Роже поправить финансовое положение, несмотря на то, что союз супруги скрепили рождением сына Вани.

Последние годы жизни он разделил с Мари-Кристин Барро, которая помогала ему бороться с неизлечимой болезнью. Роже Вадим ушел из жизни почти сразу после наступления Миллениума, любимые женщины его жизни прощались с Создателем звезд, взявшись за руки…

bonjourazur.ru

Русский французский режиссёр Роже Вадим

Французский кинорежиссёр, сценарист, актёр и продюсер Роже Вадим (фр. Roger Vadim; 1928 — 2000 г.г.) на самом деле носил имя Вадим Игоревич Племянников. Вадим родился 26 января 1928 года в Париже. Его русский отец, Игорь Николаевич Племянников, был французским дипломатом в Египте и Турции, где и прошло детство Вадима. Мать — французская актриса Мария-Антуанетта Ардилуз.

По сказаниям старинных родословных Племянников, происходит от Салтанеича Яндоуганда Трегуба, выехавшего из Золотой Орды к великому князю нижегородскому и суздальскому Константину Васильевичу (1295/1303 — 1355 г.) , который наделил его вотчинами. После крещения Трегуб получил христианское имя Василий, его сын Андрей Васильевич, прозванный «Племянником» князя, стал родоначальником фамильного древа, от прозвища Андрея Васильевича и пошёл род Племянниковых.

Представители рода Племянниковых были боярами, наместниками, стольниками и воеводами, а также занимали другие посты в древнерусском государстве. Род Племянниковых внесён в Дворянскую родословную книгу, в 6 её часть древнего дворянства.

После смерти отца Вадим Племянников с матерью переехали из Турции обратно во Францию. Сестра, Элен Племянникова, известный монтажёр, работала в кино-индустрии с Нагиса Осима, Клодом Шабролем, Франсуа Трюффо, Луисом Бунюэлем. Вадим был православным христианином, его русская фамилия Племянников была слишком длинной и трудной для произнесения среди французов, и Вадим решил взять в качестве псевдонима французское имя — Роже Вадим (фр. Roger Vadim).

«В том, что касается воспитания и культуры, я, конечно, француз, — говорил он. — Но в отношении к жизни в отличие от Фрацузов-прагматиков я, видимо, скорее, русский».

После изучения актёрского мастерства в 1944—1947 годах играл небольшие роли в театре. Взял себе сценический псевдоним Роже Вадим.

В это время Роже Вадим написал роман и представил его писателю Андре Жиду, который дал отрицательную критическую оценку литературным начинаниям Вадима.  Андре Жид познакомил Вадима с режиссёром Марком Аллегре, у которого Роже начал работать ассистентом и соавтором сценария. Одновременно он работал журналистом в «Paris Match».

Автор множества сценариев Роже Вадим снял около 20 фильмов. Среди его работ фильмы «…И Бог создал женщину » (1956), «Опасные связи «, по роману Шодерло де Лакло. Главные роли играли Жанна Моро и Жерар Филип. «Барбарелла «, «Карусель «, «Племя » (1996) и др.

Вклад Племянникова в развитие мирового кино бесспорен. Однако его успешная кинематографическая карьера отходит на второй план в силу того, что Вадим Игоревич затмил свои кинематографические успехи необыкновенным даром открывать «звезды» мировой величины. Роже Вадима называли создателем звезд, каждая его возлюбленная — Брижит Бардо, Катрин Денев,  Джейн Фонда — становилась не просто яркой звездой кино-индустрии, но и настоящим секс-символом своего времени.

В 1952 году Роже Вадим женился на малоизвестной тогда актрисе Брижит Бардо.  Роже Вадим содействовал расцвету её таланта, помогая ей оставаться самой собой. Он дал ей роль, которая соединила вымышленный образ с тем, чем она была в жизни, — роль Жюльетты в картине «…И Бог создал женщину» До этого она уже снялась в шестнадцати фильмах, но лишь семнадцатый сделал её звездой. Брижит Бордо очень хотела, сохранить брак с Роже Вадимом. Несмотря на размолвки, они умудрялись иногда находить в себе прежний пыл и прежнюю нежность. Бриджит хотела сделать своего мужа счастливым, но он чувствовал неизбежность конца семейной жизни. Все случилось на съемках первого фильма Роже Вадима «…И Бог создал женщину»(1956). Роже Вадим сам нашёл партнера для Брижит, тогда еще никому не известного французского актёра Жан-Луи Трентиньяна, который с первого взгляда не понравился Бриджит. Но по мере съемок её отношение менялось, как на экране — героини к герою, так и в жизни — актрисы к партнеру. Будучи режиссером, Роже Вадим исполнял роль «законного» шпиона, наблюдая страсть, терявшую в его глазах всякую тайну, ибо она была показана, обнародована.

В 1957 году Роже Вадим и Брижит Бардо развелись.  После развода они сохранили добрые дружеские отношения.  Брижит не вышла замуж за Жан-Луи Трентиньяна. Роже Вадим оставался её доверенным лицом, её «старым русским», которому она жаловалась на своё одиночество.

Позднее Вадим сказал: «У неё ужасная потребность во внимании. Вот из-за чего мы и расстались: я не мог исполнить её требование вечно оставаться рядом, полностью сосредоточившись на ней, подстерегая поворот её страсти. Теперь, имея дома десяток собак, у Брижит на коленях всегда одна из них, а другая лижет ей руки…»

В 1958 году Роже Вадим женился на датской актрисе Аннетт Стройберг, которая сыграла в его фильмах «Опасные связи» и «Умереть от наслаждения». В 1958 году у них родилась дочь Натали (Наталья Вадимовна Племянникова).

Вот как о ней рассказывал сам Роже: Поначалу она не думала об актерской карьере. У нас родилась дочь Натали. А потом я стал снимать фильм «Опасные связи» по роману Шодерло де Лакло. Главные роли играли Жанна Моро и Жерар Филип.

Аннет иногда приезжала на съемки и постепенно заразилась этим вирусом. Она сыграла в этой ленте маленькую роль женщины, которая разрывается между необходимостью остаться верной мужу и страстью к другому мужчине. На эту роль требовалась артистка с чистым невинным лицом. Я рискнул, дал эту роль жене. Она сыграла очень хорошо. Потом сыграла еще в одной моей картине, в фильме ужасов. Играла роль женщины-вампира. Здесь она снималась уже под именем Аннет Вадим.

В 1960 году их брак распался. После развода дочь Натали осталась с отцом, позднее Катрин Денев стал замечательной мамой для Натали.

В 1960 году 30 летний Роже Вадим познакомился с 17-летней Катрин Денёв.  Вадим пригласил Катрин Денёв в свой фильм «Порок и добродетель» с Анни Жирардо и Робером Оссейном в главных ролях. Потом он устроил ей другую роль — в фильме «Парижанки», где партнером Катрин стал певец Джонни Холлидей. Роже Вадим почему-то ревновал к нему Катрин, ему показалось, что она скрывает от него свои чувства к партнеру по фильму.

Катрин Денёв раскрыла секрет успеха Роже Вадима у женщин: «Прежде всего исключительный шарм Вадима, который так неотразимо действует на женщин. Мне даже трудно объяснить, в чем он состоит: манера говорить, улыбка, голос... Я также бы отметила такое его качество, как русская щедрость. Она проявляется не только в постоянном стремлении помочь друзьям и близким в решении финансовых проблем, но и в его душевной широте, доброте. Наконец, это настоящий рыцарь, один из самых верных и преданных мужчин, которых я когда-либо знала».

В 1963 году у них родился сын, Игорь Вадимович Племянников, известный как Кристиан Вадим, ставший актёром. Они жили в Сен-Тропезе. Июльское солнце, друзья, терраса, увитая диким виноградом, прогулки на лодках, обожаемый ребёнок, звонкий смех старшей дочери Натали, запах чабреца, — вес это порождало ощущение счастья. Но они никогда так часто не ссорились, как в Сен-Тропезе. Катрин и Вадим всё еще любили друг друга, и после каждой ссоры падали друг другу в объятия. Потом Катрин уехала на съемки фильма «Шербургские зонтики», который сделал её звездой. Брак с Катрин Денёв был гражданским, и продлился до 1965 года.

После разрыва с Денёв Вадим познакомился с актрисой Джейн Фондой, он дважды предлагал ей сниматься в своих картинах. Все усилия Вадима-режиссера свелись к тому, чтобы придать Джейн  уверенность в её внешних данных и в том, что она — незаурядная, глубокая личность.

«Я отвожу себе скромную роль гранильщика бриллиантов, — говорил позже Вадим. — Думаю, что делал это удачно. Судите сами: для образа Марианны — символа Франции, бюсты которой украшают все мэрии страны, французы выбрали за послевоенную историю двух моих женщин — вначале Бардо, а потом — Денёв».

В 1965 году Роже Вадим и  Джейн Фондой поженились, брак закончился разводом в 1973 году. Джейн Фондой появилась в фильмах Роже Вадима «Карусель», «Добыча» и «Барбарелла».

28 сентября 1968 года у них родилась дочь Ванесса. Джейн Фонда через год заявила: «Достигнув тридцати двух лет, я обнаружила, что потеряла тридцать два года своей жизни». В то время она снималась в «Загнанных лошадях» и на съемках отрезала свои волосы. Это было знаком того, что она хочет обрести новый облик.

Джейн Фонда любила говорить, что жизнь без цели — потерянная жизнь. Роже Вадим был с ней не согласен. Он не считал возможным и нужным ограничивать свою жизнь  стремлением к определенной цели.

Когда Джейн увлеклась политикой, Вадим не одобрил её новых политических убеждений. Он слишком многое видел во время оккупации и после освобождения Франции, и взял себе за правило пользоваться всем лучшим, что даёт жизнь — море, женщины, спорт, автомобили, искусство, приятели, вечеринки, — вот что его влекло, но только не политика.

Две недели в конце сентября 1968 года в Сен-Тропезе были последними счастливыми днями их любви. Ванессе — их дочери — исполнился год. Прогулки, пляж, смеющаяся дочка…

Джейн Фонда увлеклась Индией, она говорила о социальной несправедливости, боролась за права женщин, индейцев, негров, против войны во Вьетнаме. Роже Вадим понимал, что это конец, но ждал, когда она сама скажет об этом. И она не заставила себя ждать.

Брак Вадима и Джейн продлился с 1965 по 1973 год.

Четвёртый брак Роже Вадима с Катрин Шнайдер состоялся 13 декабря 1975 и завершился разводом 10 июня 1977 года. В браке родился сын Ваня.

Удивительно, но все женщины, покинувшие Вадима, продолжают его любить или хотя бы испытывать нежную симпатию к своему бывшему мужу или любовнику. Есть ли у него магическая формула покорения сердец?

«Должен вас разочаровать, — отвечал журналистам Вадим, — нет у меня никаких ни формул, ни рецептов. Я, видимо, наделен какой-то внутренней антенной, позволяющей улавливать желания слабого пола. В противоположность донжуану, который подчиняет их своей воле, превращает в рабынь, я стремлюсь понять женскую душу, все, что её волнует и беспокоит. И мне обычно отвечают взаимностью».

В шестьдесят три года Роже Вадим женился в пятый раз — на французской актрисе Мари-Кристин Барро.

«Она — первая, кто согласился с основополагающим принципом моей жизни: никогда не портить пустыми ссорами главное в жизни, независимо от обстоятельств и желания лидерства. До Мари-Кристин второстепенные вопросы создавали в моих взаимоотношениях какую-то атмосферу беспокойства, лукавой неуверенности, короче, нависала вечная неотвратимость катастрофы. За эти годы мы ни разу не ссорились. Сейчас один из прекраснейших периодов моей жизни. Полнейшее сходство взглядов, сексуальный расцвет. Такое счастье до сих пор я знавал лишь по крохам.»

Пятый брак Роже Вадима с актрисой Мари-Кристин Барро продлился с 1990 по 2000 год.

В начале 1980-х годов Роже Вадим играл в американских фильмах, был постановщиком спектаклей, снимал телефильмы (в «Красавица и чудовище» снялся Клаус Кински). В последние годы жизни Роже Вадим занимался литературной деятельностью, вышло несколько его книг. Его перу принадлежит автобиографическая книга «От звезды к другой звезде «.

От разных браков Роже Вадим имел четверых детей: с Аннетт Стройберг — дочь Натали (Наталья Вадимовна Племянникова), с Катрин Денёв — сына Кристиана, с Джейн Фондой — дочь Ванессу, с Катрин Шнайдер младшего сына Ваню.

Мари-Кристин прекрасно уживалась с бывшими женами, с детьми своего избранника. Старшую дочь Натали от датской актрисы Аннет Штройберг Вадим воспитывал почти один. Сейчас Натали уже за тридцать, она работает в Голливуде, помощником режиссера. Ванесса — дочь от Джейн Фонды, родившаяся в то время, когда мать занялась политической борьбой, делила свою жизнь между Лос-Анджелесом и Парижем. Ванесса защитила докторскую диссертацию в Нью-Йоркском университете. В одном подъезде с Вадимом живёт одна из его бывших жён, дочь короля французской стали Катрин Шнайдер вместе с сыном Ваней, студентом факультета философии. Его старший сын от Катрин Денев, Кристиан стал актером.

«Таинство любви двух зрелых людей — в умении оставаться детьми, — считает Вадим. — Никогда не уходить из детства — вот наипрекраснейшая форма зрелости... Если по взгляду человека я чувствую, что нравлюсь ему, то старение перестает меня тревожить…» 

Умер Роже Вадим 11 февраля 2000 года в Париже. Все его бывшие жены присутствовали при его погребении. В том числе и пятая жена, актриса театра и кино Мари-Кристин Барро, единственная вдова Роже Вадима.

Роже Вадим писал: «Гениев было много, великих режиссеров было много. Режиссеров, которые женились на известных актрисах, было много. Но я довольно уникальный случай в области кино. Я не женился на звездах. Я встречал девчонок, которые были совершенно неизвестны никому. У них даже не было особо яркой внешности. С одной стороны, мне это приятно, ведь часть моего ремесла – создавать актрис. И уметь их найти. С другой стороны, это несколько затеняет мой талант режиссера. Но и льстит мне. Значит, у меня хороший вкус. И я умею делать женщину свободной, а не закрепощать её».

ru-sled.ru

Любовная биография Роже Вадима

Роже Вадим — уникальная личность с очень колоритной, как и творческой, так и личной жизнью. В этом человеке с русскими предками объеденилась французская любовь ко всему изысканному, славянское очарование и любовь к женщинам. При жизни его считали мастерским соблазнителем и покорителем женских сердец. Крупных романов в жизни великого французского режиссера и актера было пять, и все эти женщины оставили неизгладимый след в характере мужчины.

Бардо, Денев и Фонда

Мир бы не узнал о таланте легендарной актрисы Бриджит Бардо, если бы ее не заметил известный на весь мир режиссер и покоритель дамских сердец Роже Вадим (на самом деле это псевдоним). Он серьезно способствовал преображению неизвестной девушки в одну из популярнейших актрис мирового кинематографа, которую будут помнить еще многие годы. Без него, наверное, Бриджит не получила таких навыков актерской игры, ведь именно этот режиссер помогал ей в этом деле и направлял ее талант в нужное русло. Помимо этого, он помог с кинокарьерой Денев и Фонде. Все три женщины, возможно, были бы неизвестны современной публике, если бы не Вадим.

Сам французы называют Вадима Роже величайшим любовником XX-го века, и он всегда делал из обыденной жизни своей избранницы настоящий сказочный мир, в котором есть и моменты счастья, и горя. Роже всегда мечтал сделать образ Пигмалиона (древнегреческий мифический скульптор, который вытесал свою любовь из слоновой кости, после чего скульптуру оживила богиня Афродита) реальным.

Он испытывал к женщинам настоящую любовь: неподдельный интерес к ним как к личностям. Уже достаточно талантливый режиссер и сценарист имел необычный характер, и благодаря этому он мог делать из просто симпатичных девушек настоящих символов эпохи. Первая жена французского режиссера русского происхождения — тогда еще никому неизвестная и молодая Бриджит Бардо. Он три года ухаживал за этой удивительной девушкой, и наконец добился своего — они заключили брак, провели все необходимые обряды и создали свою счастливую семью. Вадим был в восторге и любил свою избранницу, всегда дарил ей подарки, но в семье было очень мало денег, и их не хватало на нормальную жизнь двух влюбленных.

Вадима это не сильно волновало, но Бардо боялась недостатка денег и ежедневной рутины.

В 1956 году весь мир кино был поражен фильмом «И Бог создал женщину», а до этого знаменательного события Бриджит снималась для обложек журналов, ее супруг Вадим срежиссировал несколько фильмов. Но это никак не могло сравниться с настоящим успехом после выхода вышеупомянутого фильма, после этого события супружескую пару просто засыпали множеством обвинений. В газетах их называли безнравственными, и неудивительно: практически впервые в кинематографе был проиллюстрирован сексуальный образ девушки, который отлично сыграла Бардо, не боящаяся обнажиться перед камерой. Этот гениальный кинофильм вышел в прокат с ограничением по возрасту. Благодаря искусству режиссера Роже Вадима была создана новая легенда в мире кинематографа, и появился новый секс-символ для целого поколения. Его стали называть «дьяволом, который зажигает звезды». В средствах массовой информации признали мастерство режиссера данного фильма, и начали называть его «И Роже Вадим создал Бардо».

Несмотря на ошеломительный успех фильма, Брижит все равно рассталась с Вадимом и вступила в брак с другим мужчиной, который снимался с ней в «И Бог создал женщину». Она честно сказала Роже, что любит его, и режиссер понял, что уже ничего не изменить. Он поблагодарил ее за честность и до конца своих дней дружил с Бардо. Эта женщина установила своеобразный рекорд: единственная жена Вадима, которой он никогда не изменял.

Другие отношения Роже

Бриджит Бардо — не единственная избранница Вадима. Он также состоял в браке с девушкой из Дании Аннет Стройберг. Она отличалась удивительной красотой, и, после того, как Бриджит ушла к другому, Вадим не мог не увидеть в Аннет новую любовь. После свадьбы девушка начала сниматься в различных фильмах данного режиссера, но свой самый известный фильм этого периода – «Опасные связи» он оставил без жены в ролях. Наверное, он просто пытался изменить свой стиль фильмов.

Аннет не смогла стать легендарной актрисой, и все близилось к разводу из-за постоянных ссор, но девушка родила Вадиму дочь, и за это он прощал Аннет Стройберг все. Отношения оставались натянутыми, и вдруг Роже встретил скромную девушку Катрин, которая поразила его в самое сердце. Позже он сделал ее настоящей звездой и дал псевдоним Денев. Девушка испытывала к Вадиму двоякие чувства: с одной стороны, безумная любовь, а с другой — страх, ведь мужчина был очень требователен.

Вадим погиб от болезни в возрасте семидесяти лет, и в это время его женой была красавица Мари-Кристин Барро.

slon.fr

Роже Вадим

26 января 1928 года в Париже родился Роже Вадим (Вадим Игоревич Племянников). Его отец эмигрировал во Францию из России после революции. Старший Племянников неплохо вписался в жизнь приютившей его страны. Он женился на французской актрисе, получил хорошую работу — стал дипломатом. Детство Вадима прошло в экзотических Египте и Турции, где работал отец.После его внезапной смерти мальчик вместе с матерью вернулся во Францию. Он жил как обычный французский подросток, даже взял себе французское имя — Роже Вадим, но все же...Все же при этом он оставался русским. Позже он говорил: «В том, что касается воспитания и культуры, я, конечно, француз. Но в отношении к жизни в отличие от французов-прагматиков я, видимо, скорее, русский».Юноша решил последовать по стопам матери и стать актером. В 1944 году он окончил школу актерского мастерства и играл небольшие роли в театре. В то же время Вадим пытался выразить себя в литературном творчестве — он написал роман и отнес рукопись писателю Андре Жиду.Тот весьма критически отнесся к этому творению, но зато познакомил Роже с кинорежисером Марком Аллегре, который взял молодого человека на работу — своим ассистентом. Молодой человек погрузился в мир кино и мечтал теперь только об одном — стать режиссером.Первая любовьВскоре Марк Аллегре пригласил на пробы юную красавицу Камиль Жаваль — будущую Бриджит Бардо... Вадим и Камиль без памяти влюбились друг в друга.Но родители Камиль не соглашались на брак дочери с этим непонятным молодым человеком богемного вида и без серьезной работы — они мечтали выдать ее замуж за какого-нибудь банкира или министра. Последовали семейные сцены и бурные ссоры.В конце концов, родители уступили и дали согласие на брак, правда, поставили условие — Вадим должен устроиться на солидную работу. Тот согласился и вскоре оказался журналистом в газете «Пари-матч». И в декабре 1952 года состоялся брак 24-летнего Роже Вадимом и 18-летней Камиль Жаваль.Новоиспеченные супруги были счастливы. Позже они оба вспоминали то время как самое лучшее в своей жизни. Они молоды, красивы, талантливы. И это было время их первого успеха, который они разделили на двоих.Роже Вадим снял свой первый фильм «И бог создал женщину» с Бриджит Бардо в главной роли. Фильм оказался сенсационным — его даже запретили к показу в некоторых странах после осуждения Ватикана. Но для молодых зрителей и целого поколения кинематографистов картина стала культовой. Бардо превратилась в суперзвезду, а Роже стал ведущим французским режиссером.Когда зрители и критики говорили, что «Роже создал Бриджит», то режиссер всегда отвечал: «Я был всего лишь шлифовщиком, который обработал и подарил миру настоящий алмаз».Но если кинематографическая карьера обоих супругов после этого фильма пошла резко вверх, то их личная жизнь дала трещину. На съемках картины Бриджит познакомилась с тогда еще молодым и никому не известным актером Жан-Луи Трентиньяном, без ума влюбилась в него и ушла от мужа. Но с Вадимом Роже она навсегда сохранила хорошие отношения, снималась в его фильмах, советовалась по различным жизненным вопросам.Настоящий рыцарьВторой женой Роже Вадима стала датская актриса Аннет Стройсберг, сыгравшая в таких фильмах своего мужа как «Опасные связи-1960» и «Умереть от наслаждения». Фильмы не произвели такого фурора, как «И бог создал женщину», и поэтому Стройсберг не превратилась в мега-звезду. Прожили они с Вадимом два года и мирно разошлись в 1960 году. Пресса с упоением обсуждала тот факт, что Натали, дочь Стройсберга и Вадима, осталась после развода с отцом, который и воспитал ее.В том же году режиссер познакомился с юной Катрин Денев, которой едва исполнилось 17 лет. В сердце Вадима разгорелась новая страсть, и красавица ответила ему взаимностью. Они поселились вместе в квартире Роже Вадима, где жила еще маленькая Натали и ее няня, и зажили дружной семьей.Роже Вадим снял Катрин Денев в своем фильме «Порок и добродетель», в котором она блистала своей необыкновенной красотой. Актриса родила сына Кристиана. Роже Вадим и Катрин Денев собирались пожениться, но этого не произошло — они расстались.Расстались, но спустя много лет Катрин намекала в интервью, что до сих пор любит его, и рассказывала о том, что привлекает в режиссере женщин: «Прежде всего исключительный шарм Вадима, который так неотразимо действует на женщин. Мне даже трудно объяснить, в чем он состоит: манера говорить, улыбка, голос... Я также бы отметила такое его качество, как щедрость. Она проявляется не только в постоянном стремлении помочь друзьям и близким в решении финансовых проблем, но и в его душевной широте, доброте. Наконец, это настоящий рыцарь, один из самых верных и преданных мужчин, которых я когда-либо знала».А сам Роже Вадим говорил: «Я отвожу себе скромную роль гранильщика бриллиантов. Думаю, что делал это удачно. Судите сами: для образа Марианны — символа Франции, бюсты которой украшают все мэрии страны, французы выбрали за послевоенную историю двух моих женщин — вначале Бардо, а потом — Денев».Остаться детьмиСпустя какое-то время после развода Роже Вадим познакомился с американской актрисой Джейн Фондой, дочерью знаменитого актера Генри Фонды.

Они поженились в 1965 году и прожили вместе почти 10 лет — разошлись в 1973 году. Джейн Фонда снималась в таких фильмах Роже Вадима как «Карусель», «Добыча» и знаменитейшая «Барбарелла». И родила Вадиму дочь Ванессу. Но и этот брак, казавшийся очень счастливым, распался.А Роже Вадим женился на актрисе Катрин Шнайдер, с которой, впрочем, прожил совсем немного, несмотря на то, что она родила ему сына Ваню.В шестьдесят три года он женился в пятый и последний раз — на французской актрисе Мари-Кристин Барро. И однажды сказал удивительные слова: «Она — первая, кто согласился с основополагающим принципом моей жизни: никогда не портить пустыми ссорами главное в жизни, независимо от обстоятельств и желания лидерства.До Мари-Кристин второстепенные вопросы создавали в моих взаимоотношениях какую-то атмосферу беспокойства, лукавой неуверенности, короче, нависала вечная неотвратимость катастрофы. За эти годы мы ни разу не ссорились. Сейчас один из прекраснейших периодов моей жизни. Полнейшее сходство взглядов, сексуальный расцвет. Такое счастье до сих пор я знавал лишь по крохам».И добавил: «Таинство любви двух зрелых людей — в умении оставаться детьми. Никогда не уходить из детства — вот наипрекраснейшая форма зрелости... Если по взгляду человека я чувствую, что нравлюсь ему, то старение перестает меня тревожить»...Удивительно, но все бывшие жены и любимые женщины вовсе не обиделись такому признанию в любви к другой. Все они сохранили с ним прекрасные отношения.Когда режиссера расспрашивали о секретах покорения самых знаменитых красавиц, он отвечал: «Должен вас разочаровать, нет у меня никаких ни формул, ни рецептов. Я, видимо, наделен какой-то внутренней антенной, позволяющей улавливать желания слабого пола. В противоположность донжуану, который подчиняет их своей воле, превращает в рабынь, я стремлюсь понять женскую душу, все, что ее волнует и беспокоит. И мне обычно отвечают взаимностью».

Умер Роже Вадим 11 февраля 2000 года, и на похоронах его собрались все его многочисленные жены и дети, которые искренне скорбели об его уходе…

teachron.livejournal.com

Роже Вадим: фото, биография, фильмография, новости - Вокруг ТВ.

Французский актер, режиссер, продюсер, публицист. Известен так же как супруг и любовник нескольких самых красивых женщин эпохи: Бриджит Бардо, Катрин Денев, Джейн Фонды.

Роже Вадим — сын французского дипломата Игоря Николаевича Племянникова.

В 1947 году он дебютировал как театральный актер, затем стал ассистентом кинорежиссера Марка Аллегре. Знаменитым Вадима сделал фильм «И Бог создал женщину...» (1956 г.) с юной Бриджит Бардо в главной роли. Бардо и Вадим поженились в 1952 году.

Три года спустя Роже Вадим снял картину «Опасные связи». Исполнительница одной из главных ролей Аннетт Стройберг стала второй женой режиссера. Критика вновь упрекала его в вызове общественной морали, а брак с Аннет выдержал всего два года.

В 1963 году поставил фильм «Порок и добродетель» с Катрин Денев. Денев не стала супругой Вадима, но родила ему сына.

Через пять лет в ленте «Барбарелла» Вадим снял свою третью супругу Джейн Фонду.

В одном из последних своих интервью Роже Вадим полушутя сказал, что главной его творческой неудачей было то, что он так и не выучил русский язык, хотя Россию любит и несколько раз там бывал.

Умер 11 февраля 2000 года в Париже.

роли в кино
1988 И Бог создал женщину | And God Created Woman (США)(нет в титрах)
1987-2008 Биография | Biography (США, документальный)
1985 Ночью | Into the Night (США)  ::  Монс/Мелвилл
1981 Богатые и знаменитые | Rich and Famous (США)
1974 Убитая девушка | La Jeune fille assassinée (Франция, Италия, ФРГ)
1972 Чао, Манхеттен! | Ciao Manhattan (США)
1963 Драже с перцем | Dragées au poivre (Италия, Франция)
1956 И Бог создал женщину | And God Created Woman | Et Dieu… créa la femme (Франция)(нет в титрах)
1954 Будущие звезды | Futures vedettes (Франция)
1952 Длинные зубы | Les Dents longues (Франция)(нет в титрах)
Режиссер
1988 И Бог создал женщину | And God Created Woman (США)
1982 Жаркое прикосновение | Hot Touch, The (Канада, США)
1980 Ночные игры | Night Games (США)
1976 Верная женщина | Une femme fidèle (Франция)
1974 Убитая девушка | La Jeune fille assassinée (Франция, Италия, ФРГ)
1973 Дон Жуан 73 | Don Juan 73 (Франция)
1968 Барбарелла | Barbarella | Barbarella: Queen of the Galaxy (USA) (Франция, Италия)
1968 Три шага в бреду | Histoires extraordinaires | Tre passi nel delirio (Италия)
1966 Добыча | La Curée (Франция)
1964 Карусель | La Ronde (Франция)
1963 Замок в Швеции | Château en Suède (Франция)
1963 Порок и добродетель | Vice and Virtue (Франция, Италия)
1962 Отдых воина | Repos du guerrier, Le (Франция)
1962 Семь смертных грехов | Les Sept péchés capitaux (Франция)
1961 Отпустив поводья | La Bride sur le cou (Франция)
1960 Умереть от наслаждения | Blood and Roses | Et mourir de plaisir (Италия, Франция)
1959 Опасные связи | Liaisons dangereuses, Les (Италия, Франция)
1958 Ювелиры лунного света | Heaven Fell That Night | Les Bijoutiers du clair de lune (Франция, Италия)
1957 Никогда не знаешь | Sait-on jamais... (Франция)
1956 И Бог создал женщину | And God Created Woman | Et Dieu… créa la femme (Франция)

www.vokrug.tv


Смотрите также