Все время что-то читаю... Прочитанное хочется где-то фиксировать, делиться впечатлениями, ассоциациями, искать общее и разное. Я читаю фантастику, триллеры и просто хорошие книги. И оставляю на них отзывы...
Не знаете что почитать? Какие книги интересны? Попробуйте найти ответы здесь, в "Читалке"!

Сабур мамбеев художник его биография и работы


Мамбеев Сабур Абдурасулович

Заслуженный деятель искусств Казахской ССР (1963). народный художник КазССР (1980). Председатель Союза художников Казахской ССР (1952-62, 1968-83).

Мамбеев Сабур Абдурасулович (1928), живописец, народный художник КазССР (1980), окончил Алма-Атинское художественное училище (1947), Ленинградский художественный институт им.И.Репина (1947-1953), мастерская М.И.Авилова и В.Анисовича, учился у Б.Фогеля и А.Ефимова, член Союза художников РК, председатель Союза художников Казахской ССР (1952-62, 1968-83). Живет и работает в Алматы.

Родился в Шымкенте, рано остался сиротой, воспитывался в детском доме. Его однокурсниками в художественном училище были М.Кенбаев, К.Тельжанов, Б.Тулеков, Ж.Шарденов, К.Шаяхметов, Г.Исмаилова, их учителями были не менее известные личности – Абрам Черкасский, Леонид Леонтьев, Алексей Беседин, Георгий Брылов и Алексей Бортников.

На творческий рост Мамбеева благотворное влияние оказало богатое творческое наследие казахского народа: яркие красочные орнаменты войлочных кошм, резьба по камню, дереву, кости, чеканка по металлу, тиснение узоров по коже.

Своеобразным импульсом в его творчестве послужил отзыв о картинах «В горах» и «У юрты» замечательного художника-лирика Сергея Герасимова в 1958 году в Москве на Декаде казахского искусства: «Радостным ощущением бытия родного народа проникнуты полотна С.Мамбеева. Своеобразно декоративные по манере исполнения, они напоены светом, солнцем, яркостью красок… очень национальны и современны по своему эмоциональному строю».

«Уникальная манера мамбеевского письма – это органичное выражение его напряженной творческой мысли и своеобразного не только в национальном контексте мироощущения. Его полотна производят впечатление особой внутренней значимости».

С «вибрирующей подвижностью импрессионизма и конструктивной сделанностью цвето-декоративных пленерных работ Борисова-Мусатова» сравнивали искусствоведы республики его полотна, отмечая при этом как основную творческую опору на тысячелетнюю традицию пластических искусств кочевников Евразии и, в частности Казахстана» - Райхан Ергалиева, доктор искусствоведения.

«В картинах Мамбеева царят естественность мира, поэзия восприятия и аристократизм живописной формы, которые суть дар не природы, а культуры. Культуры чувств и мыслей, обращенных к «уходящей натуре» – традиционному образу жизни казахов, отголоски которого все еще слышны в отдаленных аулах и жайлау» - «Антология искусства Казахстана», 2004.

Источник:biografia.kz

el.kz

Сабур МАМБЕЕВ: Последний из первых

Многие неравнодушные к изобразительному искусству люди искренне полагают, что именно со взмаха кисти Сабура Абдрасуловича МАМБЕЕВА началось становление национальной школы живописи. Я просто не мог пройти мимо настолько знаковой фигуры своего времени и живого ориентира для многих художников современности.

В творческой обители

Тем паче, был весьма важный повод. В прошлом месяце в Алматы проходила выставка, посвящённая 85-летию Сабура МАМБЕЕВА. На ней были представлены одни из важнейших для истории искусства Казахстана полотен автора. Поздравить выдающегося художника пришло огромное количество людей, среди которых были знаменитые и признанные деятели современности. Они в один голос заявляли, что в изображения художника можно всматриваться часами и, возвращаясь к их созерцанию на следующий день, находить ранее неуловимые смыслы. Я решил выяснить у самого автора, что же способствовало этому редкому на сегодняшний день феномену? Приехав по приглашению в его творческую обитель, моему взору привстал хозяин мастерской, который с трудом передвигаясь и опираясь одной рукой о стену, поприветствовал своего гостя. Впрочем, это было единственным моментом, который указывал на его уже преклонный возраст. В его окружённых глубокими морщинами глазах горел огонь, а на удивление энергичное и крепкое рукопожатие указывало на то, что он торопиться жить.

 

— Конечно, 85 лет – это весьма солидный возраст, – начал диалог Сабур МАМБЕЕВ, - Да, я прошел серьезную школу живописи, учился у многих известных художников, написал множество картин. Однако чувствую, что сделал еще далеко не все. Возможно, это прозвучит удивительно и даже смешно, но есть вещи, до которых я созрел только сейчас, так что планирую поработать еще. Хотелось бы успеть воплотить в жизнь все, что задумал. И вот, каждый день, если позволяет погода, я выбираюсь сюда и пишу свои картины. Ведь у меня осталось не так много времени, а сделать нужно так много… Я последний из числа людей, которые поступили со мной в ленинградское училище. Думаю, это неспроста. Сидеть дома и влачить существование большинства стариков, для меня – неприемлемо, – с ехидцей заключил жизнерадостный художник.

 

Присев на диван у стола, на котором были разбросаны тюбики с красками, карандаши, газеты и наброски будущих картин, мы начали разговор о былом.

Фанатичность – залог успеха

— Тяжело ли было пареньку из села Абай-Базар попасть в знаменитый ленинградский институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина?

— Из всего Казахстана в 47-м году в Ленинград было направлено только четыре человека, выходцев из художественных училищ, среди которых оказался и я. Вот и судите. Когда началась Великая Отечественная война, мне было всего 13 лет, в то время мало кто мог предположить, как сложится их дальнейшая жизнь. Родителей у меня не было и мы с сестрой жили у дяди. Все мои братья ушли на фронт, но так и не вернулись. Но даже в те страшные годы я отчётливо знал, что если останусь в живых – буду писать картины. Так и случилось. О том, чтобы сельского паренька взяли в знаменитое московское Суриковское училище, не было и речи. Но даже при этом я был несказанно счастлив.

 

— Расскажите об основных отличиях художников «века минувшего» и «века нынешнего».

— Наверное, главное отличие в той, не побоюсь этого слова, фанатичности, которая была присуща большинству художников того времени. Многие мои коллеги по кисти были детдомовскими. Такие безродные дети, в отличие от семейных, были готовы на всё, лишь бы им дали шанс реализовать себя. Получив этот шанс, такие дети с безудержной неистовостью брались за любую работу, которую им давала советская власть, и делали её на совесть. Определённо, это были особые дети. Тоже можно было сказать о преподавателях. Из центральных вузов к нам ссылались великолепные художники, которые без каких либо денег и условий брались нас учить. Среди них были такие знаменитые творцы, как один из ведущих художников Украины,  профессор Абрам ЧЕРКАЦКИЙ, который, кстати, обучался у самого РЕПИНА, но по горькой случайности попал в знаменитый Карлаг НКВД (Карагандинский исправительно-трудовой лагерь – Прим. авт.) И такие потрясающие люди, на полном альтруизме и совершенно безвозмездно, брались обучать безродных юнцов. Это ли не чудо?.. Пожалуй, это главные отличия художников того времени: объединенная общей трагедией безвозмездная взаимовыручка, доброта и фанатичное отношение к любимому делу.

 

Довольствоваться малым

— На что жили и как зарабатывали художники того времени?

Самым большим заработком для художника того времени являлось написание и рисование праздничных плакатов и лозунгов. В день я делал по два-три плаката, за которые мне выдавали булку хлеба, а иногда даже сахар и какие-то деньги. За годы войны мы так отвыкли от сахара, что когда в Ленинграде отменили карточную систему, и продукты стало возможно купить за деньги, то мы с друзьями ежедневно покупали килограмм сахара, который съедали за один присест. Сейчас это может звучать весьма дико, но в то время мы были весьма довольны. Главное, что нам никто не мешал творить. До нас вообще никому не было дела и подобное положение дел нас полностью устраивало.

 

— Все ли картины вам нравятся после того, как вы заканчиваете над ними работу?

— Нет. Меня никогда полностью не устраивала ни одна из написанных мною картин. Закончив работу и возвращаясь к её созерцанию в будущем, я всегда находил моменты, которые стоило бы исправить, дополнить или исключить. Считаю, что такой поиск совершенства, для художника – важнейший двигатель его творчества и развития таланта.

 

Волшебства не существует

— Что, по-вашему, талант?

— Искренне полагаю, что это «новое слово», который человек должен внести в живопись. Оно может быть маленьким, еле заметным, но быть – обязательно. Это нам показывает вся мировая практика живописи. Признанными гениями считаются лишь те авторы, которые подарили миру нечто до них не реализованное, нечто концептуально новое, а иногда и неповторимое. Талант либо есть, либо его нет. Талантами – рождаются, это от Бога, если хотите.

 

Как по-вашему,  для того, чтобы добиться больших результатов в художественном мастерстве, обязательно ли иметь профессиональное художественное образование?

—Нет, я не считаю, что диплом художественного института так необходим и является гарантом достижения действительно больших результатов. Потому что я встречался с великими художниками, которые не получили никакого формального художественного образования, но при этом творили шедевры. Важнее – талант. Говорю это, подразумевая, что большинству нынешних художников все-таки необходимо специальное обучение.Для того, чтобы правильно распределять свое время, работать эффективно, а также возыметь и развить это важнейшее желание - стать лучше, чем был вчера. В институте студенты всегда невольно сравнивают себя с сокурсниками. Сравнение ведет к соревнованию, а соревнование порождает совершенство. Очень мало людей может соревноваться с самим собой и самостоятельно мотивировать свой рост, и такие люди, неизбежно, очень талантливы. Им не нужно идти в школу и зарабатывать диплом. Но, к сожалению, остальные, а их большинство, не такие, поэтому я бы всем советовал пойти учиться, хотя бы на пару лет, чтобы выработать основополагающие навыки и самодисциплину, необходимые для того, чтобы выжить в художественной индустрии.

 

— Что бы вы посоветовали начинающим художникам?

— Не сдаваться! Самая большая ошибка - это сказать, что что-то невозможно. Волшебства не существует, есть только упорная работа. Если вам что-то действительно нравится, ничто не помешает вам этим заниматься. Никогда нельзя останавливаться в саморазвитии. Если вы действительно хотите стать художником, искусство должно стать вашей страстью и навязчивой идеей. Будьте терпеливы и прикрикните на свое самомнение, если оно слишком вырастет. Художник - тот, кто видит вещи не такими, каковы они, а такими, каков он сам. И еще одно - старайтесь получать от этого удовольствие.(смеётся)

  Борис КАЛАЧЁВ, Алматы, Фото автора

yvision.kz

Мамбеев Сабур Абдрасулович

Аукционы › Художники › Мамбеев С.

Мамбеев Сабур Абдрасулович. 1928 - 2017 Родился 1 мая 1928 в селе Абай-Базар Келлесского района Южно-Казахстанской области. В 1946 окончил АХУ им. Гоголя. Участник выставок с 1950. В 1953 окончил ЛИЖСИ им. И.Е. Репина АХ СССР , учился у Б. Фокина, М. Авилова. С 1953 работает а Алма-Ате. В 1953-56 преподовал в АХУ им. Н.В. Гоголя. Член СХ СССР с 1956. В 1963 получил звание Заслуженного деятеля искусств КазССР. В 1980 ему присвоено звание Народный художник КазССР. Работы представлены в ГТГ, ГМИ РК им. А. Кастеева и Музее Современного искусства в Нур-Султане.

  лот   90

Мамбеев С.
Городской пейзаж
1980-е гг.
Холст, масло
178х159
7000 - 10000 $

  лот   118

Мамбеев С.
Этюд к картине Весна
1960-е г.г.
Холст, масло
59х124
4000 - 6000 $

  лот   86

Мамбеев С.
Натюрморт
1965 г.
Холст, масло
110х95
5000 – 7000 $

  лот   70

Мамбеев С.
Чилик. Или
1970-е
Холст, масло
75х75
2000 - 3000 $

  лот   69

Мамбеев С.
Чилик. Степь
1970-е
Холст, масло
75х75
2000 - 3000 $

  лот   73

Мамбеев С.
В юрте
1988 г.
Холст, масло
70х80
6000 - 8000 $

  лот   72

Мамбеев С.
Капчагай
1981 г.
Холст, масло
50х70
4000 - 6000 $

  лот   71

Мамбеев С.
Каратау
1985 г.
Холст, масло
59х81
5000 - 7000 $

  лот   36

Мамбеев С.
«Курак корпе»
1997 г
Холст, масло
101х127
6000-8000 $

  лот   67

Мамбеев С.
«Девушка»
Третья четверть ХХ в
Холст, масло
110х79
15000 - 17000 $

  лот   56

Мамбеев С.
«На джайляу»
1970-е гг
Холст, масло
75х75
4700 - 6000 $

bonart.kz

МАМБЕЕВ Сабур Абдрасулович

дата обновления - 2016-11-25

просмотров - 4

Имя латиницей: Mambeev Sabur Abdrasulovich

Пол: мужской

Дата рождения: 01.05.1928 Возраст (91)

Место рождения: село Абай-Базар, ныне село Абай, Чимкентская область, Казахстан

Знак зодиака: Телец

По восточному: Дракон

География: КАЗАХСТАН, СССР.

Ключевые слова: живопись, искусство, художник.

Ключевой год: 1956

казахский живописец, народный художник Казахстана (1980). Его произведения («У юрты», 1958) проникнуты тонким лиризмом, построены на мягких созвучиях пятен цвета. Учился в Институте живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина в Ленинграде (1947-1953) у М. И. Авилова. Для жанровых композиций художника («В горах», 1956-1957, Музей искусства народов Востока, Москва; «В моем городе», 1960, Казахская художественная галерея им. Т. Г. Шевченко, Алма-Ата) и его портретов («Девушка в чёрном», 1964, там же), проникнутых тонким лиризмом, характерны мягкие созвучия светоносных цветовых пятен. Председатель Союза художников Казахской ССР (1956-1962 и с 1968).

Связи (1)
  • ЧЕРКАССКИЙ Абрам Маркович (1886 - 1967)
Источники (3)
  • Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2006
  • Большая советская энциклопедия. 3-е издание
  • bse.sci-lib.com
Наверх

persons-info.com

Сабур МАМБЕЕВ: Последний из первых

Многие люди искренне полагают, что именно со взмаха кисти Сабура Мамбеева началось становление национальной школы живописи. Я просто не мог пройти мимо столь знаковой фигуры своего времени и...

Многие неравнодушные к изобразительному искусству люди искренне полагают, что именно со взмаха кисти Сабура Абдрасуловича МАМБЕЕВА началось становление национальной школы живописи. Я просто не мог пройти мимо настолько знаковой фигуры своего времени и живого ориентира для многих художников современности.

В творческой обители

Тем паче, был весьма важный повод. В прошлом месяце в Алматы проходила выставка, посвящённая 85-летию Сабура МАМБЕЕВА. На ней были представлены одни из важнейших для истории искусства Казахстана полотен автора. Поздравить выдающегося художника пришло огромное количество людей, среди которых были знаменитые и признанные деятели современности. Они в один голос заявляли, что в изображения художника можно всматриваться часами и, возвращаясь к их созерцанию на следующий день, находить ранее неуловимые смыслы. Я решил выяснить у самого автора, что же способствовало этому редкому на сегодняшний день феномену? Приехав по приглашению в его творческую обитель, моему взору привстал хозяин мастерской, который с трудом передвигаясь и опираясь одной рукой о стену, поприветствовал своего гостя. Впрочем, это было единственным моментом, который указывал на его уже преклонный возраст. В его окружённых глубокими морщинами глазах горел огонь, а на удивление энергичное и крепкое рукопожатие указывало на то, что он торопиться жить.

— Конечно, 85 лет – это весьма солидный возраст, – начал диалог Сабур МАМБЕЕВ, - Да, я прошел серьезную школу живописи, учился у многих известных художников, написал множество картин. Однако чувствую, что сделал еще далеко не все. Возможно, это прозвучит удивительно и даже смешно, но есть вещи, до которых я созрел только сейчас, так что планирую поработать еще. Хотелось бы успеть воплотить в жизнь все, что задумал. И вот, каждый день, если позволяет погода, я выбираюсь сюда и пишу свои картины. Ведь у меня осталось не так много времени, а сделать нужно так много… Я последний из числа людей, которые поступили со мной в ленинградское училище. Думаю, это неспроста. Сидеть дома и влачить существование большинства стариков, для меня – неприемлемо, – с ехидцей заключил жизнерадостный художник.

Присев на диван у стола, на котором были разбросаны тюбики с красками, карандаши, газеты и наброски будущих картин, мы начали разговор о былом.

Фанатичность – залог успеха

— Тяжело ли было пареньку из села Абай-Базар попасть в знаменитый ленинградский институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина?

— Из всего Казахстана в 47-м году в Ленинград было направлено только четыре человека, выходцев из художественных училищ, среди которых оказался и я. Вот и судите. Когда началась Великая Отечественная война, мне было всего 13 лет, в то время мало кто мог предположить, как сложится их дальнейшая жизнь. Родителей у меня не было и мы с сестрой жили у дяди. Все мои братья ушли на фронт, но так и не вернулись. Но даже в те страшные годы я отчётливо знал, что если останусь в живых – буду писать картины. Так и случилось. О том, чтобы сельского паренька взяли в знаменитое московское Суриковское училище, не было и речи. Но даже при этом я был несказанно счастлив.

— Расскажите об основных отличиях художников «века минувшего» и «века нынешнего».

— Наверное, главное отличие в той, не побоюсь этого слова, фанатичности, которая была присуща большинству художников того времени. Многие мои коллеги по кисти были детдомовскими. Такие безродные дети, в отличие от семейных, были готовы на всё, лишь бы им дали шанс реализовать себя. Получив этот шанс, такие дети с безудержной неистовостью брались за любую работу, которую им давала советская власть, и делали её на совесть. Определённо, это были особые дети. Тоже можно было сказать о преподавателях. Из центральных вузов к нам ссылались великолепные художники, которые без каких либо денег и условий брались нас учить. Среди них были такие знаменитые творцы, как один из ведущих художников Украины, профессор Абрам ЧЕРКАЦКИЙ, который, кстати, обучался у самого РЕПИНА, но по горькой случайности попал в знаменитый Карлаг НКВД (Карагандинский исправительно-трудовой лагерь – Прим. авт.) И такие потрясающие люди, на полном альтруизме и совершенно безвозмездно, брались обучать безродных юнцов. Это ли не чудо?.. Пожалуй, это главные отличия художников того времени: объединенная общей трагедией безвозмездная взаимовыручка, доброта и фанатичное отношение к любимому делу.

Довольствоваться малым

— На что жили и как зарабатывали художники того времени?

Самым большим заработком для художника того времени являлось написание и рисование праздничных плакатов и лозунгов. В день я делал по два-три плаката, за которые мне выдавали булку хлеба, а иногда даже сахар и какие-то деньги. За годы войны мы так отвыкли от сахара, что когда в Ленинграде отменили карточную систему, и продукты стало возможно купить за деньги, то мы с друзьями ежедневно покупали килограмм сахара, который съедали за один присест. Сейчас это может звучать весьма дико, но в то время мы были весьма довольны. Главное, что нам никто не мешал творить. До нас вообще никому не было дела и подобное положение дел нас полностью устраивало.

— Все ли картины вам нравятся после того, как вы заканчиваете над ними работу?

— Нет. Меня никогда полностью не устраивала ни одна из написанных мною картин. Закончив работу и возвращаясь к её созерцанию в будущем, я всегда находил моменты, которые стоило бы исправить, дополнить или исключить. Считаю, что такой поиск совершенства, для художника – важнейший двигатель его творчества и развития таланта.

Волшебства не существует

— Что, по-вашему, талант?

— Искренне полагаю, что это «новое слово», который человек должен внести в живопись. Оно может быть маленьким, еле заметным, но быть – обязательно. Это нам показывает вся мировая практика живописи. Признанными гениями считаются лишь те авторы, которые подарили миру нечто до них не реализованное, нечто концептуально новое, а иногда и неповторимое. Талант либо есть, либо его нет. Талантами – рождаются, это от Бога, если хотите.

Как по-вашему, для того, чтобы добиться больших результатов в художественном мастерстве, обязательно ли иметь профессиональное художественное образование?

— Нет, я не считаю, что диплом художественного института так необходим и является гарантом достижения действительно больших результатов. Потому что я встречался с великими художниками, которые не получили никакого формального художественного образования, но при этом творили шедевры. Важнее – талант. Говорю это, подразумевая, что большинству нынешних художников все-таки необходимо специальное обучение.Для того, чтобы правильно распределять свое время, работать эффективно, а также возыметь и развить это важнейшее желание - стать лучше, чем был вчера. В институте студенты всегда невольно сравнивают себя с сокурсниками. Сравнение ведет к соревнованию, а соревнование порождает совершенство. Очень мало людей может соревноваться с самим собой и самостоятельно мотивировать свой рост, и такие люди, неизбежно, очень талантливы. Им не нужно идти в школу и зарабатывать диплом. Но, к сожалению, остальные, а их большинство, не такие, поэтому я бы всем советовал пойти учиться, хотя бы на пару лет, чтобы выработать основополагающие навыки и самодисциплину, необходимые для того, чтобы выжить в художественной индустрии.

— Что бы вы посоветовали начинающим художникам?

— Не сдаваться! Самая большая ошибка - это сказать, что что-то невозможно. Волшебства не существует, есть только упорная работа. Если вам что-то действительно нравится, ничто не помешает вам этим заниматься. Никогда нельзя останавливаться в саморазвитии. Если вы действительно хотите стать художником, искусство должно стать вашей страстью и навязчивой идеей. Будьте терпеливы и прикрикните на свое самомнение, если оно слишком вырастет. Художник - тот, кто видит вещи не такими, каковы они, а такими, каков он сам. И еще одно - старайтесь получать от этого удовольствие.(смеётся)

Борис КАЛАЧЁВ, Алматы, Фото автора

Источник: yvision.kz

artumar.kz

Выставка к 90-летию Сабура Мамбеева

5 декабря 2018 года в 16.00 в Государственном музее искусств им. А. Кастеева состоится  открытие юбилейной выставки Народного художника Казахстана Сабура Мамбеева «Творчество, длиною в жизнь», посвященной 90-летию со дня рождения художника. Выставка включает около 80 живописных и графических произведений мэтра из коллекции Музея им. А. Кастеева и собрания семьи художника, среди  них большое  количество работ  представлено впервые.

Сабур Мамбеев принадлежит к тому поколению казахских художников, которые прожив долгую жизнь, сохранили в своем творчестве необыкновенную поэзию восприятия природы, «аристократизм» живописной формы, культуру чувств и мыслей. Все творчество Сабура Мамбеева с ранних работ и до зрелого периода отмечено бесконечной работой над формой, которая стала адекватной всем тончайшим движениям его чувств и мыслей. Он сам определяет свою позицию как поиск единства, формы, цвета и пространства, которые должны найти гармонию, особую тональность осмысляемого образа. Интерес Мамбеева к человеку, природе и жизни казахской семьи, сохраняющей традиции предков, наполнил всю его жизнь поисками особой формы, совершенной композиции, точных цветовых сочетаний, которые, не копируя натуру, говорили бы о ней больше, чем она сама.

Сабур Мамбеев закончил Художественное училище им. Н. Гоголя в Алма-Аты, Институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Репина в Ленинграде. В течение 25 лет являлся одним из руководителей Союза художников Казахской ССР. Сабура Мамбеева (1928–2017 гг.) при жизни называли легендой, гордостью казахского изобразительного искусства. Его работа «В горах» 1957 года находится в Москве в коллекции Музея искусств народов Востока, а «У юрты», написанная годом позже, – в Третьяковской галерее. Картина «У юрты», напоенная покоем и тишиной аульного вечера, чуткостью сопереживания, представляла казахское искусство на всесоюзном уровне, ее публиковали в журнале «Юность». И высокое мастерство автора, его уникальная художественная стилистика стали известны широко за пределами Казахстана еще полвека назад. Бывший министр культуры СССР Екатерина Фурцева высоко ценила творчество Сабура Мамбеева и отмечала его вклад в развитие казахской культуры.

Сабур Мамбеев, будучи заместителем Председателя Верховного Совета республики 10-го Созыва и председателем Фонда культуры Казахстана 1987-91 гг., особенно активно занимался вопросами исторического культурного наследия нашей страны. Большая творческая и созидательная деятельность С. Мамбеева отмечена государственными наградами СССР и Казахстана: орденом «Знак почета», двумя орденами Трудового Красного знамени, орденом Дружбы народов, орденом «Парасат» и медалями Республики Казахстан.

В рамках государственной программы «Рухани Жанғыру» творчество Сабура Мамбеева приобретает особое звучание и ценность, как выражение национальной традиции, связывающей период советской истории и молодого независимого Казахстана, как опыт осознания собственной национальной идентичности. Его работы «Дочь чабана» и «Вышивальщица» экспонировались на выставке «На перекрестках Азии и Европы. Шедевры XX века из коллекции Музея искусств им. А. Кастеева» в Нью-Йорке в июне-июле 2018 года.

gmirk.kz


Смотрите также