Все время что-то читаю... Прочитанное хочется где-то фиксировать, делиться впечатлениями, ассоциациями, искать общее и разное. Я читаю фантастику, триллеры и просто хорошие книги. И оставляю на них отзывы...
Не знаете что почитать? Какие книги интересны? Попробуйте найти ответы здесь, в "Читалке"!

Сергей бодров старший биография


Сергей Бодров старший – биография, личная жизнь

28 июня 1948 году родился знаменитый сценарист и кинорежиссер Сергей Владимирович Бодров.

Он не только знаменит своими работами «Монгол», «Кавказский пленник» и пр. Мужчина также имеет несколько наград, таких как Оскар и Золотой Глобус. Кроме вышеперечисленного Сергей Бодров, отец Сергея Бодрова-младшего.

Детство и юность

Детство маленького Сережи прошло в Приморском крае, где его воспитывала бабушка, а также дедушка по материнской линии. Мама Сергея обучалась в медицинском институте, так как вся семья была потомственными врачами и спорить с традицией она не стала.

Но совмещать воспитание ребенка и тяжелое обучение в институте девушка не смогла. Поэтому женщине пришлось обратиться за помощью к родителям, а те с радостью приняли внука. Своей необычной и запоминающейся внешностью мужчина обязан работе генов.

Отец по большей части бурят, мама татарка. Брови и глаза будущего сценариста, продюсера выгодно выделялись на его худощавом лице.

Изначально молодой человек хотел быть жакеем или авиастроителем, но из-за его проблем со здоровьем, а также скандалом, который произошел по причине игр в карты на деньги, молодой Сергей готовился к десантным войскам. Как оказалось, в войска ему попасть не удалось. Виной тому оказалась проблема с челюстью.

Начало карьеры

Через некоторое время, молодой человек стал работать осветителем на Мосфильме. Это стало отправной точкой в его будущее, как знаменитого человека.

Сергей начал с небольших рассказов, которые иногда отправлялись в газеты. Затем рассказ становились длиннее и интереснее, поэтому редакторы дали дельный совет Бодрову, что стоит поступить во ВГИК, хотя бы на заочное отделение. Образование позволит пойти дальше и получить более прибыльную работу.

Сергей послушался совета и стал обучаться в университете. На период обучения молодой человек также нашел себе работу корреспондента от журнала «Крокодил», который на тот момент был очень популярен среди молодежи.

В 1974 году произошел дебют сценариста в журнале, а вскоре после этого, он стал писать сценарии для многих московских фильмов. Его успех пришел довольно быстро, многие в кругах кино и театра знали, что у Бодрого есть талант, поэтому часто к нему обращались.

Известность и признание

В 1984 произошел дебют Сергея как кинорежиссера вместе с картиной «Сок молодой травы».

Через два года после выхода этой картины, мужчина снова создал фильм, в котором снялось множество звезд того времени.

Далее было множество работ над другими картинами, которые получали премии и призы зрительских симпатий. Благодаря многогранному таланту Сергея удавалось снимать абсолютно разноплановые картины. Он работал с мелодрамами, драмами, боевиками.

Одна только картина про «Кавказского пленника» поразила весь мир, за что была удостоена премии Оскар. Кроме того «пленник» получил один из самых главных призов на всемирном Кинотавре.

Одной из интересных деталей является то, что в фильме снимались непрофессиональные актеры, которых выбирал сам Бодров-старший. В этой же кинокартине снимался сын Бодрова, Сергей Бодров-младший. Он же за нее получил премию за главную мужскую роль, что говорит о наличии таланта к съемкам.

В 90-е годы мужчина предпочел переехать в США и определенное время за границей еще продолжал писать сценарии для некоторых работ.

Бодров активно принимал участие в предложенных работах. Помогал писать сценарии сценаристам других стран. По совместным сценариям удавалось снимать шедевры кинематографа, которые были признаны не только в России.

Личная жизнь

Сергей Бодров был трижды женат. Его первой женой была студентка искусствоведческого факультета, в то время, когда он только переехал в Москву, состоялось их знакомство.

Через некоторое время пара заключила брак, а после родился будущая звезда Сергей Бодров-младший. К сожалению, несмотря на попытки сохранить брак, в 1984 году союз распался и пару развели.

Второй супругой мужчины стала владелица галерее и казахская художница. Однако после рождения дочери Аси, мужчина вновь решил разорвать отношения. Несмотря на это дети Бодрого от разных женщин прекрасно общались друг с другом и были в доброжелательных отношениях.

Третья жена Сергея была такой же творческой натурой, как и первые жены. Каролин Кавалеро сначала некоторое время жила в Москве вместе со своим супругом, а после они решили уехать в Штаты, чтобы там продолжить свою творческую карьеру.

К сожалению, третий брак тоже распался. На данный момент официальных данных о личной жизни мужчины нет, но считается, что он сейчас одинок, при этом предпочел остаться в Лос-Анжелесе в особняке.

После потери сына, ему было тяжело прийти в себя, и он спасался только при помощи большого количества работы. Несмотря на это, мужчина старается не говорить о Сергее младшем, так как это для него слишком болезненная тема.

kreditnyi-zaym.ru

Сергей Бодров-старший

Культовый режиссер советского, российского и американского кинематографа появился на свет на Дальнем Востоке в семье врачей. Пока мама Сережи училась в мединституте, воспитанием мальчика занимались бабушка с дедушкой. Детские годы Сергей провел возле реки Уссури.

От тигров до «Крокодила»

Почти все мужчины деревушки, где жили родственники будущего режиссера, занимались охотой и рыбалкой; в каждом доме было по три ружья, а в окрестностях бродили медведи и тигры.

Лучший друг Сергея был из семьи потомственных тигроловов, дед лишился руки во время одной из встреч с «полосатым» хищником, но Бодрова не привлекало занятие выслеживать лесных жителей. Намного больше ему нравилось объезжать лошадей.

Какое-то время Сергей мечтал стать профессиональным жокеем, но высокий рост вынудил отказаться от этой профессии. Хотел стать пожарным или лесником. Задумывался о профессии журналиста, но из-за того, что Сергей Бодров-старший заикается, причем довольно сильно, он побоялся пойти по этому пути.

Окончив школу, Бодров уехал в Москву, где стал студентом Энергетического института, поступив на факультет летательных аппаратов. С первого курса Сергей увлекся карточными играми и однажды оказался в центре скандала – ставки в игре оказались настолько высокими, что Бодров не мог расплатиться за проигрыш. Чтобы избавиться от долга, Сергей поехал домой и украл у бабушки все ее сбережения.

Карточный долг он отдал и поклялся больше не играть, но ситуация вышла из-под контроля – «картежников» исключили из числа студентов. Бодров собрался идти в аэромобильные войска, но давнее заикание, причиной которому врачи медкомиссии сочли травму челюсти, оставило его за бортом Советской армии.

Домовой возвращаться было стыдно, и юноша остался в Москве. Чтобы как-то выживать, Сергей Бодров устроился на московскую киностудию осветителем.

Творческая атмосфера, которая окружала процесс съемок, настолько увлекла юношу, что он стал писать рассказы. Произведения молодого автора публиковала «Литературная газета». Редакторы издания и посоветовали Бодрову учиться дальше, расписав преимущества заочной учебы.

Прислушавшись к таким советам, Сергей Бодров поступил на сценарный факультет ВГИКа. Учебу в институте совмещал с работой корреспондента в журнале «Крокодил». В редакцию журнала со всех уголков Советского Союза приходили письма читателей; для ответа на многие из них приходилось ехать на место жительства авторов.

Такие поездки Сергей Бодров воспринимал как еще одну возможность подсмотреть что-то интересное для сюжетов своих произведений.

Получив диплом о высшем образовании, Сергей Бодров устроился работать сценаристом на «Мосфильм». По его сценариям снимали такие известные советские фильмы, как «Баламут», «Моя Анфиса», «Любимая женщина механика Гаврилова».

Три жены и внуки

Приехав в Белокаменную, Сергей Бодров повстречал в столице студентку искусствоведческого факультета Валентину. Романтические отношения между молодыми людьми переросли в более возвышенные чувства, и вскоре они поженились. В этом браке у Сергея Бодрова родился сын Сергей, ставший не менее известным режиссером, но трагически погибший в 2002 году.

Сергей с Валентиной прожили вместе до 1977 года, затем жили отдельно, потом Бодров-старший снова вернулся в семью. Официально этот брак распался в 1984.

Второй супругой Сергея Бодрова стала Айжан Беккулова, казахская художница. В этом браке у режиссера родилась дочь Ася. Девушка поддерживала дружеские отношения со сводным братом и сильно переживала после его гибели.

В начале 90-х годов Бодров-старший познакомился с гражданкой США Каролин Кавалеро, которая сначала помогала Сергею писать сценарии к фильмам, а позже стала его женой. Некоторое время супруги жили в России, а затем уехали в Америку. Там распался и третий брак режиссера.

Режиссер поддерживает отношения с дочерью и внуками (детьми Сергея Бодрова-младшего), но старается их особо не афишировать, чтобы дети не оказались в центре внимания СМИ.

Странствующий режиссер

С 1983 года Сергей Бодров-старший тесно сотрудничал с киностудией «Казахфильм». Сначала написал сценарий к военной картине «Долгий млечный путь», а в 1984 году состоялся его режиссерский дебют – Бодров снял детский телефильм «Сладкий сок внутри травы». Первым кинофильмом для взрослых в его режиссерской постановке стали «Непрофессионалы».

Также в эпоху советского кинематографа Сергей Бодров снял такие популярные фильмы, как «Я тебя ненавижу», «Катала», «Белый король, красная королева».

В российском кинематографе режиссер громко заявил о себе после выхода на экраны в 1996 году «Кавказского пленника». В этой драме рядом с Олегом Меньшиковым в главной роли впервые снялся Сергей Бодров-младший, сын режиссера.

Фильм присутствовал в номинации на кинопремию «Оскар», а также получил Гран-при «Кинотавра».

Интересные заметки:

После такого громкого успеха Сергей Бодров-старший уехал в США. Но режиссерской работы в Голливуде россиянину поначалу не предлагали, пришлось вернуться к написанию сценариев. Навыки никуда не пропали, и сначала Александр Рокуэлл снял драму «Тот, кто влюблен», а за ним Режис Варнье – фильм «Восток-Запад», сценарии к которым создал Бодров-старший.

Возвращения Сергея Бодрова в режиссерское кресло прошло как-то незаметно. Картины «Давай сделаем это по-быстрому» и «Медвежий поцелуй» ажиотажа не вызвали.

Затем отец тяжело переживал гибель сына и долго не брался за работу. Но затем создал два потрясающих фильма – военную драму «Кочевник» и историческую драму «Монгол», посвященную жизни Чингисхана.

В послужном списке Сергея Бодрова-старшего также режиссерская работа в фильмах «Дочь Якудзы», «Седьмой сын», в которых снимались актеры с мировым именем Сергей Гармаш, Джулианна Мур, Джефф Бриджес. Бюджет последнего фильма составил более 120 миллионов долларов, а съемки происходили в США и в Канаде.

Сам Бодров-старший не считает себя американским кинорежиссером, а человеком, работающим в Африке, в Азии, в Америке.

Изрядно поколесив по свету (Сергей Бодров-старший работал в России, в Казахстане, в Японии, в Германии, в Таиланде, во Франции), режиссер в последнее время живет в Лос-Анджелесе. При этом он увлеченно следит за новыми веяниями в российском кино и за работами молодых режиссеров.

Фильмография Сергея Бодрова-старшего

rustars.tv

Биография: Сергей Бодров старший

Детство в Хабаровске - это на что похоже?

В Хабаровске я родился, а жил в Приморском крае, на реке Уссури, что ближе к Владивостоку. Детство пришлось, на тяжелые 50-е годы, но оно было раем. Меня окружали замечательные люди, в доме было три ружья, три собаки, удочки, сети. Охота и рыбалка были не развлечениями, а способами пропитания. В школе у меня были друзья из семьи потомственных тигроловов. Отец, дядя, дедушка - все они ловили тигров для зоопарков - шесть штук в год по лицензии. На это и жили. У дедушки не было одной руки - тигр отгрыз.

Когда вы в 2002 году выпускали фильм «Медвежий поцелуй», то рассказывали, как в детстве недалеко от вашего дома бродили медведи?

Ну, бродили, но фильм не про это. Я в детстве видел шамана, который, проводя у костра свои церемонии, пел песню про то, что его отец-медведь. Мне тогда было лет пять, и я ему поверил. Я и сейчас верю, что так и было. Такие истории рассказывают не только в Сибири, но и по всему миру, начиная от американских индейцев и до японских монахов.

Кем были ваши родители?

Врачи. Вся семья. Когда я родился, моя мама была студенткой, училась в мединституте, меня воспитывали бабушка с дедушкой.

А вы сами не хотели стать врачом?

Я хотел стать жокеем. Рано начал ездить верхом, но быстро вырос, а жокеи должны быть маленького роста. Но лошадей люблю до сих пор, и всегда, когда есть возможность, сажусь в седло. В разных странах у меня много друзей - наездники, жокеи, тренеры, ковбои. Когда закончу снимать кино, заведу себе табун лошадей.

Как вас занесло на факультет электрооборудования летательных аппаратов?

Случайно. Хотел стать лесником, пожарным. Всерьез подумывал о журналистике. Но я очень сильно заикался в детстве, и мне это казалось препятствием для поступления. Поэтому поступил в энергетический на летательные аппараты.

Долго вы там проучились?

Мало. Я уже в школе стал картежником. Это как болезнь, Достоевский все правильно описал.

Поэтому сняли фильм «Катала»?

«Каталу» мне предложили снять на Мосфильме. Кто-то начал снимать и не справился, а я-то знал этот материал.

Вы хотя бы выигрывали?

Выигрывал и проигрывал. Понятно, что это плохо кончилось. Чтобы расплатиться с долгами я украл деньги у своей родной бабушки, фактически все ее сбережения. И вот только после этого бросил играть. Завязал. Но из института меня тогда с позором выгнали. Я собрался идти в армию, в десантники. Я заикался, медицинская комиссия решила, что у меня что-то не в порядке с челюстью. Заикание никакого отношения к челюстно-лицевой хирургии, конечно, не имеет, но меня отправили на экспертизу в военный госпиталь. Там молодая женщина-врач посмеялась и спросила, хочу ли я в армию? А я уже служить расхотел - было понятно, что мне светит только стройбат. Врач мне выписала справку, что челюсть у меня не в порядке, так меня в армию и не взяли. После этого я пошел работать на «Мосфильм» осветителем. Осветители - это рабочий класс, но мне было интересно, я видел как люди снимают кино. Начал писать. В «Литературной газете» была 16-я полоса - одна из самых читаемых, где публиковались лучшие юмористы и сатирики: Григорий Грин, Аркадий Арканов, Леонид Лиходеев. Фридрих Гренштейн - одним словом, мастера. Я пришел с улицы, и они взяли мои рассказы. А потом сказали: чего ты дурака валяешь? Иди учиться. И посоветовали сценарное отделение ВГИКа. Я пошел учиться и продолжал писать короткие смешные рассказы. Мне было уже 23 года, у меня родился сын, поэтому надо было зарабатывать. После ВГИКа стал работать спецкором журнала «Крокодил». Там был огромный отдел писем, в котором работали десять человек. Вся страна жаловалась «Крокодилу». Письма были настоящим кладезем уникальных историй. Можно было выбрать любое письмо, поехать в командировку и посмотреть, как живет страна.

Вы решили стать режиссером, потому что хотелось снимать самому или были недовольны, как воплощают ваши сценарии?

По моим сценариям были сняты многие фильмы, в том числе «Любимая женщина механика Гаврилова» и другие популярные комедии. Я был не то что недоволен, просто сценарист - это в кино вторая профессия. Многие сценаристы хотят делать что-то сами. Я начал снимать поздно, мне было уже за тридцать. И у меня была невероятная жадность к работе. Наверное, поэтому я снял больше, чем нужно. Брался и за одно, и за другое, мне все хотелось попробовать. У вас была картина «Непрофессионалы» и следом фильм Профессионал».

А когда вы почувствовали, что у вас получается, что вы профессиональны?

Каждый раз, когда начинаешь снимать картину, нет никаких гарантий, что у тебя получится. Даже те профессионалы, кто работает по лекалам, все равно не застрахованы от провала. В этом тоже заключается магия кино. Можешь быть уверенным на площадке, но предугадать результат невозможно. Я научился спокойно к этому относиться. Бывает ведь и так, что твоя история интересна миллионам зрителей, а случается, что она понятна очень узкой аудитории. Но эта узкая аудитория не менее ценна - это особая категория талантливых зрителей. Вначале 90-х многие российские кинематографисты поехали работать в Америку.

Как пригласили туда вас?

- Люди-то поехали, но практически ни у кого ничего не получилось. Я сам не рвался, но возможности появились благодаря огромному количеству кинофестивалей в Америке. Меня позвали, я поехал, было интересно посмотреть страну, но понял, что не смогу там работать. Там надо начинать все с нуля, а для меня это было слишком поздно. И я вернулся обратно. Но вскоре в России стало совершенно невозможно работать. В 1992 году ничего не снималось. Началось кооперативное кино. Если ты хотел работать, то надо было снимать глупые комедии. Вот тогда я решил, что стоит попробовать снять что-то за рубежом. Вы тогда были женаты на американке Каролин Кавальеро.

Она как-то повлияла на ваше решение?

Нет. Мы нормально жили в России и уезжать в США не планировали. Если уж мы куда-то и переехали бы, то в Европу. К тому времени меня в Европе знали. Но в Америке все пошло не так уж плохо, потому что, как оказалось, я владею тем, что называется story telling - умею рассказывать понятные истории. Мы приехали в Америку, и один мой товарищ тут же попросил меня написать сценарий.

Ваш товарищ - это режиссер, сценарист и продюсер Александр Рокуэлл?

Да, это он.

Правда, что когда вы попали в Лас-Вегас, то не смогли удержаться от соблазна и пошли играть?

Это действительно так. Мы ехали в Аризону, где снимал Джон Форд, где индейские резервации, фантастическая с точки зрения кино натура. Но для этого надо было проехать через Лас-Вегас и там переночевать... Я не прикасался к картам лет двадцать, с того самого случая с бабушкой, про который рассказывал. Проснулся я рано утром, а там и отель, и казино в одном месте. Спустился вниз и проиграл практически все, что у меня было. Так что желание получить работу стало необходимостью.

Нет худа без добра?

Точно. Я написал сценарий. Рокуэлл снял фильм («Тот, кто влюблен»). Я получил за него деньги и заодно понял, что могу работать в Америке. Позже вернулся в Россию, снял здесь «Кавказского пленника», в котором уже снимался мой сын Сережа, картина опять оказалась понятной всему миру, была номинация на «Оскар», после которой открылись многие двери.

Как вы жили в США? Говорят, среди ваших соседей были Жаклин Виссе, Map лон Брандо и Анжелика Хьюстон.

Не совсем так. Жаклин Биссе была приятельницей, но не соседкой. Марлона Брандо я знал, но жил он в другом месте. Район в Лос-Анджелесе, где жил я, называется Venice Beach, он дешевый, для творческой интеллигенции. Там когда-то жили Чарльз Буковски, покойный Деннис Хоппер. В пяти минутах ходьбы от нашего дома стреляли даже днем - выясняли отношения черная и мексиканская мафии. Соседи были обычными людьми, довольно приятными. Америка вообще доброжелательная страна. Анжелика Хьюстон жила прямо на берегу в десяти минутах пешком от меня. Ее муж известный скульптор.

В гости друг к другу не ходили?

В гости - нет, но были знакомы.                                    

Пока были в Америке, как вы общались с сыном? Сергей приезжал к вам?

Приезжал. Я ушел из семьи, когда ему было шесть, но от детей ведь не уходят. Я вернулся, когда ему было 14. Когда он оканчивал университет, готовился писать диплом, он провел лето у меня в Америке. Я хотел, чтобы он продолжал учиться.

Но вы отговорили Сергея поступать во ВГИК?

- Он хотел на сценарное, а я считал, что идти после школы учиться писать сценарии не надо. Я до сих пор уверен в том, что научить писать сценарии можно за неделю. Куда важнее - знать, о чем ты хочешь писать. Для этого нужен жизненный опыт. Еще раньше, в 14 лет, Серега обмолвился, что хочет стать актером. Тут я был категорически против: сказал, что это только через мой труп. Актер - сложная профессия, где тебя выбирают. Если быть актером, то гениальным. Можно быть средним инженером, но быть средним актером - ни к чему. И я его отговорил. С другой стороны, если бы он не послушался и все-таки отправился во ВГИК, то я бы его, конечно же, поддержал. Но он пошел на исторический. А позже опять все вернулось на круги своя: он стал не просто актером, а суперактером.

Как он оказался у Вас в «Кавказском пленнике»?  Вы чаще соглашались друг с другом, или спорили?

Серега у меня появлялся в фильмах, в эпизодических ролях, но мне просто хотелось проводить с ним время, и я брал его на съемки с собой, снимал. Когда мы начали работать над «Кавказским пленником», он уже окончил университет, и - я не помню, сам он попросился или я предложил - стал моим ассистентом. Он поехал в Дагестан, помогал искать актеров и нашел эту замечательную девочку, главную героиню актриса Сусанна Мехралиева.  Я тем временем проводил пробы и когда понял, что в главной роли будет сниматься Олег Меньшиков, то никак не мог найти ему пару. Серега вернулся из Дагестана и сказал: попробуй меня. Я удивился, а потом понял, что мне нужен такой, как он. Я всегда был против того, чтобы режиссеры снимали своих детей. Думал: неужели нельзя найти других актеров, это же так просто. Оказалось, был неправ. Мы с Серегой несколько дней репетировали дома, так, чтобы никто не знал. У картины был продюсер, мой бывший ученик Борис Гиллер. Он был журналистом, учился у меня во ВГИКе, хотел снимать коммерческое кино. Это был тот самый новый тип бизнесмена, с хваткой и чутьем. Он основал свою газету, заработал денег и прилетел ко мне в Лос-Анджелес с предложением снять фильм по Кавказскому пленнику. Он видел здесь коммерческую историю и, наверное, был прав. Для него были очень важны актеры. Меньшиков был звездой. А когда я сказал, что хочу попробовать сына, Гиллер, при том, что хорошо относился к Сереге, сказал: мы делаем кино не для того, чтобы снимать своих детей. Я ответил: «Боря, проведу пробы - увидишь сам». Пробы показали, что Серега делает все замечательно. Я сказал: можешь выбирать. Я дал право выбора, зная, что на самом деле выбора нет. Подумав несколько дней, Борис тоже согласился. Но до сих пор осталась легенда, что я не хотел снимать Серегу. Это была первая наша большая работа. Я понимал, что это сложно, потому что видел все-таки того Серегу, которого знал, своего сына. Но он сделал все верно, попал в точку. После чего у Сережи все и началось: программа «Взгляд», другие фильмы. По-настоящему поразился после просмотра картины «Брат». Я смотрел кино в Каннах, со мной фильм смотрела моя бывшая жена-американка, а она очень хорошо разбирается в кино. После просмотра я повернулся к ней и сказал: «Он здорово сыграл!» А она: «Ты что, не понимаешь, что у тебя сын - звезда!» У немногих есть это качество, которого не приобретешь, не купишь, чему не научишь - полная органичность. Это называется «камера любит тебя». Так Серега стал живой легендой. Серега обрел настоящую народную любовь и стал последним героем страны. Для меня это был невероятно счастливый момент. Вдруг он стал Сергеем Бодровым, а я - Сергеем Бодровым-старшим. Мы были коллегами, друзьями, он давал мне читать то, что пишет, что хочет снимать, а я рассказывал ему свои идеи.

Что за история про пиджак, который он у вас на спор выиграл?

Не у меня. У Меньшикова. Они с Олегом во время съемок играли в кости, и Серега выиграл этот пиджак. Когда он собирался снижать свой последний, так и незавершенный проект «Связной», вы действительно отговаривали его ехать в злополучную экспедицию в Кармадонское ущелье?

Это правда. Было ли у меня какое-то предчувствие? Не знаю... Мне казалось, что он торопится. Я советовал начать с московских сцен, подготовиться, а на Кавказ поехать позже. Сценарий был замечательный. Я шутил, говорил: пиши больше, снимать потом будешь! Услышал, как Серега кому-то сказал: «Меня отец впервые похвалил!», и подумал: может, я действительно его мало хвалю? Потом, приехав в Кармадон, я понял, почему он так спешил туда на съемки. Там была первоклассная натура, абсолютно точная для его фильма.

Вы там каждый год бываете?

Каждый год не бываю, слишком тяжело.

У вас были истории, в которых вы хотели его снимать?

Я знал, что он на многое способен, и, конечно, думал об историях, в которых мог бы его снять. Все это закончилось в один день... Мне предлагали доснять «Связного», но тут и обсуждать нечего. Нет смысла.

Фильм «Сестры» должна была снимать Гука Омарова, но снял Сергей. Почему?

Мы написали сценарий для Гуки, но не смогли найти денег на фильм. Сценарий лежал. Серега начал писать «Морфий», который давался ему с трудом. Я ему советовал снять что-нибудь попроще для начала. Потом он приехал ко мне в Америку - мы снимали тогда картину «Давай сделаем это по-быстрому». Я ему сказал: «В последний раз предлагаю сценарий, а то отдам кому-нибудь!» И он согласился. К режиссерам это не имеет отношения. Режиссер должен уметь настаивать на своем.

Правда, что Гука долгое время жила в Голландии?

Она и сейчас гражданка этой страны. Но у нас такая профессия, что мы не можем быть привязаны к одному конкретному месту. Скажем, когда меня спрашивают, где живу я. отвечаю, что живу там, где работаю.

Вы меняетесь в зависимости от того места, где живете?

Есть пословица: «В Риме поступай как римлянин». И это правильно. Относиться с пренебрежением к чужим обычаям и культуре глупо. Если живешь в Китае, то научись работать как там, или ничего не выйдет.

Вы в начале разговора сказали о восточном смирении. Как вам удается быть режиссером и воспитывать его в себе?

Это тяжело, особенно режиссеру. Смиренным может быть монах. И я не знаю монахов, которые бы снимали фильмы. Я понял лишь то, что не надо тратить жизнь впустую, на ненужные разговоры, незначительные дела, мелкие мысли. Поэтому я тщательно выбираю каждую картину, которую буду делать, Скажем, «Монгол» был для меня важным проектом. После того, что случилось с Серегой, я хотел взвалить себе на плечи что-то неподъемное. Мне надо было быть занятым.

У вас есть дочь Ася. Вы общаетесь?

Конечно. Она родилась в Казахстане, где я работал, в Алма-Ате. Окончила там же университет, работала на последних моих картинах, и сейчас будет учиться в Германии.

А внуков часто видите?

Вижу, но стараюсь мало про них рассказывать. Они замечательные, но мы бережем их от пристального внимания. До сих пор их преследуют, пытаются сфотографировать из-за забора. Наша пресса все не может оставить их в покое.

Если бы вы снимали автобиографический фильм, чего бы там не было и на чем. бы, напротив, сделали акцент?

Я не планирую снимать автобиографический фильм. Но если уж это делать, или писать книгу, то надо быть предельно откровенным. Выворачивать себя наизнанку, как Чарльз Буковски, который рассказывал, как трахал всех своих баб, как пил и умирал от блевотины... Настоящие автобиографии пишут, не жалея себя. Если ты на это не способен, то и не берись. Для этого, как говорят американцы, нужны balls. А если ты боишься показать себя со всеми своими слабостями и недостатками, то не трать зря пленку и бумагу.

Как принимать ванну, если ты ... Что значит быть добрым ...

www.allwomens.ru

Бодров Сергей Владимирович. Сергей Бодров-старший - Российский Кинорежиссер

Российский кинорежиссер. Сценарист. Продюсер.Отец актера и кинорежиссера Сергея Бодрова-младшего.Номинант на премию «Золотой глобус». Двукратный номинант на премию «Оскар».

Сергей Бодров родился 28 июня 1948 года в городе Хабаровск. После школы приехал в Москву где поступил на факультет электрооборудования летательных аппаратов в Московский энергетический институт. Однако вскоре оказался отчислен из вуза, но не захотев возвращаться домой молодой человек устроился осветителем на киностудию «Мосфильм». Творческая атмосфера благотворно повлияла на юношу, и Сергей начал писать рассказы, которые печатались в «Литературной газете» наравне с прозой Григория Грина, Аркадия Арканова, Леонида Лиходеева.

     По совету редакторов поступил на заочное отделение сценарного факультета Всероссийского Государственного Института Кинематографии в мастерскую Киры Парамоновой и Натальи Фокиной. Во время учебы устроился специальным корреспондентом в журнал «Крокодил».

     После окончания вуза в 1974 году начал работу сценаристом на Московской киностудии, дебютировав в киножурнале «Фитиль». По сценарию Бодрова в 1978 году Владимиром Роговым снят фильм «Баламут». Главные роли в комедии о студенческой жизни сыграли Вадим Андреев, Наталья Казначеева и Николай Денисов. Через год на экраны вышла лирическая мелодрама «Моя Анфиса» о любви юноши Никиты, сына интеллигентных родителей и простой девушки-маляра Анфисы. В фильме Эдуарда Гаврилова главную роль исполнила Марина Левтова.

     В качестве режиссера Бодров дебютировал фильмом «Сладкий сок внутри травы» в 1984 году. Среди его работ такие фильмы как «Непрофессионалы», «Катала», «Я хотела увидеть ангелов», «Кавказский пленник», «Медвежий поцелуй», «Монгол», «Дочь Якудзы», «Седьмой сын». В конце 1980-х годов фильмография режиссера пополнилась социальной драмой «СЭР», которая завоевала три международных премии: монреальского, брюссельского и берлинского фестивалей.

     Также Сергей Владимирович писал сценарии, по которым снимал фильмы сам и не только. По его сценариям другими режиссерами снято более двадцати фильмов, среди которых: «Баламут», «Любимая женщина механика Гаврилова», «Не ходите, девки, замуж», «Француз», «Наш человек в Сан-Ремо», «Сестры», «Шиzа».

     Кинолента Бодрова о чеченской войне «Кавказский пленник» удостоена в 1999 году премии «Ника» как лучший фильм года и премии Европейской киноакадемии «Феликс» за сценарий. Также, данный фильм стал номинантом на международную кинопремию «Золотой глобус». Сергей Владимирович дважды номинировался на американскую кинопремию Оскар» за фильмы «Монгол» и «Восток-Запад».

    С 1990-х годов живет и работает в США. В 2000-е - 2010-е снимал на Западе. Создал картины «Кочевник», «Дочь Якудзы», «Седьмой сын». Помимо работы в кинематографе Сергей Бодров является автором нескольких сборников рассказов и фельетонов.

     В 2016 году получил специальный приз «За вклад в российский и международный кинематограф» на 27-м кинофестивале «Кинотавр», «режиссеру, который удивительным образом совместил авторскую интонацию, увлекательность истории, желание найти общий язык с огромной аудиторией, абсолютную бескомпромиссность во всех своих картинах».

     Его сын, актер и кинорежиссер Сергей Бодров-младший, снявший фильмы «Брат», «Сестры», во время съемок фильма «Связной» вместе со съемочной группой пропал без вести в Кармадонском ущелье во время схода ледника.

2016 - специальный приз «За вклад в российский и международный кинематограф» на 27-м кинофестивале «Кинотавр» («режиссеру, который удивительным образом совместил авторскую интонацию, увлекательность истории, желание найти общий язык с огромной аудиторией, абсолютную бескомпромиссность во всех своих картинах»)

1999 - Кинопремия «Ника» за фильм о чеченской войне «Кавказский пленник»

1999 - Премия Европейской киноакадемии «Феликс» за сценарий фильма о чеченской войне «Кавказский пленник»

Лауреат Государственной премии России

Премия «Золотой теленок» «Литературной Газеты» («Клуба 12 стульев») (1971)

Фильмография

1981 - Любимая женщина механика Гаврилова - матрос1986 - Чужая белая и рябой - эпизод

Режиссерские работы

1984 - Сладкий сок внутри травы 1985 - Непрофессионалы 1986 - Я тебя ненавижу 1989 - СЭР 1989 - Катала 1992 - Я хотела увидеть ангелов 1992 - Белый король, красная королева (White King, Red Queen / Roi blanc, dame rouge) 1996 - Кавказский пленник 2001 - Давай сделаем это по-быстрому (Quickie, The) 2002 - Медвежий поцелуй (Bear's Kiss / Baiser de l'ours, Le) 2006 - Кочевник (Warrior, The / Көшпенділер) 2007 - Монгол 2010 - Дочь Якудзы (A Yakuza's Daughter Never Cries 2014 - Седьмой сын (Seventh son, The)

2019 - Калашников

ruspekh.ru

«Жены все были замечательные». Сергею Бодрову-старшему - 70!

Сергей Бодров хорошо помнит момент, когда его стали называть «старшим»: это случилось после успеха его сына Сергея в фильме «Кавказский пленник». У них было много совместных творческих планов, которым не суждено было сбыться. После трагедии в Кармадонском ущелье Бодрова-старшего спасла работа. На личное счастье он давно не рассчитывает.

Выбор профессии

Сергей Бодров-старший вырос в Приморском крае, на берегу Тихого океана, к которому, куда бы ни забрасывала его жизнь, всегда возвращался. Охота и рыбалка для семьи была не развлечением, а способом добывания пищи. Однажды маленького Сережу взрослые оставили в доме одного, а в дверь начал ломиться какой-то пьяный. Мальчик так испугался, что стал заикаться.

В детстве Бодров мечтал стать жокеем, но вырос слишком высоким. Подумывал о карьере журналиста — но помешало заикание. Наконец, остановился на профессии лесника, но не смог доучиться: еще в школе Бодров пристрастился к картам и стал играть на деньги. Чтобы рассчитаться после особенно крупного проигрыша, он украл все сбережения собственной бабушки. После этой истории его с позором выгнали из института, но и играть он с тех пор перестал. Опыт увлечения картами пригодится потом режиссеру во время съемок фильма «Катала». Но режиссером Бодров-старший стал далеко не сразу. Впервые он прикоснулся к миру кино, работая на «Мосфильме» осветителем. Параллельно писал рассказы в «Литературную газету» — они так понравились редакторам, что те посоветовали парню поступить во ВГИК, на сценарный факультет. Бодров так и сделал.

Писать он продолжал и во время учебы — надо было содержать семью.

Уходил дважды

Со студенткой искусствоведческого факультета Валей Сергей познакомился почти сразу после переезда в Москву. О подробностях их жизни режиссер никогда не рассказывал, а вот о своем уходе — неоднократно. Впервые он сделал это, когда сыну — тоже Сереже — было 6 лет. Но через какое-то время не выдержал и вернулся. «От детей ведь не уходят», — объяснял свои метания Бодров-старший. Его карьера не стояла на месте: после небольших рассказов настало время успешных сценариев (один из самых известных — «Любимая женщина механика Гаврилова», по которому снят фильм с Людмилой Гурченко), а затем Бодров решил, что сам может не только писать, но и снимать.

Его режиссерским дебютом стало кино «Сладкий сон внутри травы», получившая спецприз на Всесоюзном кинофестивале в Минске и серебряную награду конкурса детского кино на Московском кинофестивале. Именно в это время он окончательно оформил развод с Валентиной и улетел в Казахстан — сотрудничать с местной киностудией. Решение оказалось правильным: Бодров не только получил признание как режиссер, но и встретил свою вторую любовь — казахскую художницу Айжан Беккулову.

Родилась дочь Ася. Со старшим братом Сергеем они дружили, его смерть в 2002 году стала для нее большим ударом.

Американская мечта

В 90-е для российского кинематографа начались непростые времена. Кооперативные комедии Сергей Бодров снимать не собирался, а потому уехал перенимать опыт в Америку. Вернулся он оттуда с третьей женой — Каролин Кавальеро, которая и убедила его в том, что он может работать на западном рынке.

Окончательно он поверил в это после успеха «Кавказского пленника». Фильм был номинирован на «Оскар», а о Сергее Бодрове заговорили на Западе как о весьма перспективном режиссере. Еще ценнее этот опыт был от того, что главную роль в картине сыграл его сын — Сергей Бодров-младший. «Я проводил пробы и когда понял, что в главной роли будет сниматься Олег Меньшиков, то никак не мог найти ему пару. Серега вернулся из Дагестана и сказал: попробуй меня. Я удивился, а потом понял, что мне нужен такой, как он. Я всегда был против того, чтобы режиссеры снимали своих детей. Думал: неужели нельзя найти других актеров, это же так просто. Оказалось, был неправ», — рассказывал Бодров. Карьера сына после этого закрутилась с невероятной скоростью: ведущий во «Взгляде», актер у Балабанова, режиссер в «Сестрах» и, наконец, первый полностью свой проект — фильм «Связной». С этой работой Бодров-старший уговаривал сына не торопиться, предлагал сначала отснять сцены в Москве, а уж потом лететь в Осетию. Тот не послушал.

Сентябрь 2002 года навсегда изменил жизнь Сергея Бодрова-старшего. «Такого я никому не пожелаю. После этого ты не можешь быть счастливым. Но ты можешь продолжать работать. И чем больше работы, тем лучше», — сказал он через много лет после трагедии. Третий брак Сергея Бодрова-старшего тоже не сложился. Он живет в Лос-Анджелесе, много работает, навещает внуков и научился чувствовать себя комфортно в одиночестве. «Жить надо спокойно, не суетиться», — говорит режиссер. И следует собственному совету.

Сэр (1989)

Катала (1989)

Кавказский пленник (1996)

Кочевник (2006)

Монгол (2007)

Дочь якудзы (2010)

Седьмой сын (2014)

www.goodhouse.ru

Бодров, Сергей Владимирович (старший) - это... Что такое Бодров, Сергей Владимирович (старший)?

 Бодров, Сергей Владимирович (старший)

Серге́й Влади́мирович Бодро́в (р. 1948) — советский и российский кинорежиссёр, сценарист, продюсер, отец актёра и кинорежиссёра Сергея Бодрова (младшего).

Биография

Сергей Бодров родился 28 июня 1948 в Хабаровске. Начинал свою карьеру в качестве журналиста. В 1974 году закончил сценарный факультет ВГИКа (мастерская К. Парамоновой и Н. Фокиной). По его сценариям снято более двадцати фильмов. Среди его режиссёрских работ — «Непрофессионалы» (1985 год, специальный приз жюри на фестивале в Турине), «Катала» (1989), «СЭР» (1989), «Я хотела увидеть ангелов». Затем Сергей Бодров переехал в США, где начал работать вместе со своей женой Каролин Кавалеро.

Картина о чеченской войне «Кавказский пленник» получила в 1999 году премию «Ника» как лучший фильм года и премию Европейской киноакадемии «Феликс» за сценарий.

Сергей Бодров — автор нескольких сборников рассказов и фельетонов; во Франции издана его книга «Свобода = рай». В качестве сценариста участвовал в создании картины Режи Варнье «Восток — Запад».

Сын — актёр и кинорежиссёр Сергей Бодров (младший) (1971—2002), погиб в Кармадонском ущелье во время съёмок фильма с рабочим названием «Связной».

Фильмография

Режиссёрские работы

Написал сценарии

Актёрские работы

  1. 1960 — Первое свидание
  2. 1986 — Чужая Белая и Рябой

Продюсер

  1. 1996 — Кавказский пленник
  2. 2004 — Шиzа
  3. 2007 — Монгол. Часть первая

Ссылки

Wikimedia Foundation. 2010.

dic.academic.ru


Смотрите также