Все время что-то читаю... Прочитанное хочется где-то фиксировать, делиться впечатлениями, ассоциациями, искать общее и разное. Я читаю фантастику, триллеры и просто хорошие книги. И оставляю на них отзывы...
Не знаете что почитать? Какие книги интересны? Попробуйте найти ответы здесь, в "Читалке"!

Сергей кравцов рособрнадзор биография


Кравцов Сергей Сергеевич - Заместитель Министра

Заместитель Министра образования и науки Российской Федерации.Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки. 

Сергей Кравцов родился 17 марта 1974 года в городе Москва. В 199 году окончил с отличием Московский государственный открытый педагогический университет по специальности «Учитель математики и информатики», в 2000 году - Московский государственный институт международных отношений (университет) МИД России по специальности «Государственное и муниципальное управление со знанием иностранного языка».

     С 1997 года по 2002 год занимался научной и педагогической деятельностью в Институте управления образованием Российской академии образования. Сменил ряд должностей: младший научный сотрудник, научный сотрудник, старший научный сотрудник, заведующий лабораторией. С 2002 года по 2004 год работал в Министерстве образования РФ. С 2004 года по 2008 год был помощником руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Виктора Болотова.

     В 2007 году в Институте содержания и методов обучения Российской академии образования успешно защитил диссертацию по теме: «Теория и практика организации профильного обучения в школах Российской Федерации», получив ученую степень доктора педагогических наук.

     С 2008 года по 2009 год Сергей Кравцов являлся директором Федерального государственного учреждения «Федеральный центр тестирования», занимающегося разработкой процедуры проведения ЕГЭ. С 2009 года по 2011 год возглавлял Институт управления образованием Российской академии образования. В 2011 году исполнял обязанности ректора федерального государственного учреждения «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования».

     В апреле 2011 года занял должность директора Департамента регионального развития, а в июле 2012 года - директора Департамента управления программами и конкурсных процедур Министерства образования и науки РФ.

     Кравцов Сергей Сергеевич с 8 августа 2013 года руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки - Рособрнадзор. С 2013 года действительный государственный советник РФ 3 класса. С 28 октября 2017 года - заместитель Министра образования и науки РФ - Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки.

ruspekh.ru

Телефонный справочник

  • Главная
  • О Рособрнадзоре
  • Контакты
  • Телефонный справочник

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) Адрес: 127994 г.Москва, ул.Садовая-Сухаревская, д.16, К-51, ГСП-4 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) Адрес: 127994 г.Москва, ул.Садовая-Сухаревская, д.16, К-51, ГСП-4 Управление организации и проведения государственной итоговой аттестации Адрес: 127994, г.Москва, ул.Садовая-Сухаревская, д.16, К-51, ГСП-4 Управление государственных услуг Адрес: 127994, г.Москва, ул.Садовая-Сухаревская, д.16, К-51, ГСП-4 Управление оценки качества образования и контроля (надзора) за деятельностью органов государственной власти субъектов Российской Федерации Адрес: 127994, г.Москва, ул.Садовая-Сухаревская, д.16, К-51, ГСП-4 Управление надзора и контроля за организациями, осуществляющими образовательную деятельность Адрес: 127994, г.Москва, ул.Садовая-Сухаревская, д.16, К-51, ГСП-4 Правовое управление Адрес: 127994, г.Москва, ул.Садовая-Сухаревская, д.16, К-51, ГСП-4 Управление делами и организации бюджетного процесса Адрес: 127994, г.Москва, ул.Садовая-Сухаревская, д.16, К-51, ГСП-4 Управление проектной деятельности и информационных технологий Адрес: 127994, г.Москва, ул.Садовая-Сухаревская, д.16, К-51, ГСП-4 Отдел режимно-секретной работы Адрес : 127994, г.Москва, ул.Садовая-Сухаревская, д.16, К-51, ГСП-4
ТЕЛЕФОН ДЛЯ СПРАВОК
Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Кравцов Сергей Сергеевич Приёмная

Советник

Руденок Мария Алексеевна

Помощник

Биджиев Артур Сегидулович
+7(495) 608-6295 +7(495) 608-6055
Заместитель руководителя Наумова Наталия Александровна Приёмная

+7(495) 608-6415

Заместитель руководителя Музаев Анзор Ахмедович Приёмная

+7(495) 608-6405

Заместитель руководителя Кочетова Светлана Михайловна Приёмная

+7(495) 608-6161

Начальник Управления Круглинский Игорь Константинович

Приёмная

+7(495) 608-7164

Заместители начальника Попко Яна Владимировна

Бугулова Нино Нодаровна

+7(495) 608-1883

+7(495) 608-0091

Начальник Управления Якимчук Ольга Николаевна

Приёмная

+7(495) 608-6121

Заместители начальника Улинова Инна Хонгоровна

Тимошина Елена Николаевна

+7(495) 608-6876

+7(495) 608-7014

Начальник Управления  Семченко Евгений Евгеньевич

Приёмная

+7(495) 608-6257

Заместители начальника Елисеева Евгения НиколаевнаКвасникова Анастасия СергеевнаЯвкина Ольга Юрьевна

Терова Антонина Андреевна

+7(495) 608-7635+7(495) 608-1854+7(495) 608-6564

+7(495) 608-6974

Начальник Управления Рукавишников Сергей Михайлович

Приёмная

+7(495) 608-6339

Заместители начальника Правкина Ирина Анатольевна Ляпкин Андрей Михайлович

Красильников Александр Владимирович

+7(495) 608-6361 +7(495) 608-6777

+7(495) 608-6259

Начальник Управления Шишканова Инесса Алексеевна

Приёмная

+7(495) 608-6645

Заместители начальника Подзирей Анжелика Юрьевна Лиманец Наталья Юрьевна

Трачук Ольга Витальевна

+7(495) 608-6182 +7(495) 608-6277

+7(495) 608-7905

Начальник Управления Носова Марина Викторовна

Приёмная

+7(495) 608-7174
Заместители начальника Верина Татьяна Сергеевна

Орлова Елена Владимировна -  главный бухгалтер

Филиппов Иван Михайлович
+7(495) 608-7485+7(495) 608-7454

+7(495) 608-6620

Начальник Управления Гордиенко Наталья Валериевна Приёмная +7(495) 608-7405
Заместители начальника Рулёв Александр Игоревич

Шилова Наталья Петровна

+7(495) 608-6344

+7(495) 607-2408

Начальник Отдела Стояновский Александр Николаевич +7(495) 633-8468

obrnadzor.gov.ru

Кравцов Сергей Сергеевич

Автор: persona

Заместитель Министра образования и науки Российской Федерации, Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор)

«Биография»

Родился 17 марта 1974 года в Москве.

Образование

Окончил с отличием Московский государственный открытый педагогический университет по специальности учитель математики и информатики (1996) и Московский государственный институт международных отношений (университет) МИД России по специальности «Государственное и муниципальное управление со знанием иностранного языка» (2000).

Деятельность

1997-2002 гг. – младший научный сотрудник, научный сотрудник, старший научный сотрудник, заведующий лабораторией Института управления образованием Российской академии образования.

С 2002 по 2008 год работал в Министерстве образования Российской Федерации, Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки.

2008-2009 гг. – директор ФГУ «Федеральный центр тестирования».

В 2009-2011 годах – директор Учреждения Российской академии образования «Институт управления образованием».

В 2011 г. – и.о. ректора ФГУ «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования».

В апреле 2011 года возглавил Департамент регионального развития Минобрнауки России.

С июля 2012 года – директор Департамента управления программами и конкурсных процедур Министерства образования и науки Российской Федерации.

8 августа 2013 года распоряжением Правительства Российской Федерации назначен руководителем Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки.

Входит в список лиц, включённых в резерв управленческих кадров, находящихся под патронажем Президента Российской Федерации.

Доктор педагогических наук, доцент. 

Семья

Женат, воспитывает дочь.

«Связи / Партнеры»

Васильева Ольга Юрьевна — Российский государственный деятель, историк, доктор исторических наук, профессор, заместитель начальника управления по общественным проектам Администрации Президента Российской Федерации. Министр образования Российской Федерации с 19 августа 2016 года, сменила на этом посту Дмитрия Ливанова

Ливанов Дмитрий Викторович— Бывший Министр образования и науки РФ

Фурсенко Андрей Александрович — Помощник президента Российской Федерации, бывший Министр образования и науки РФ

Глебова Любовь Николаевна — Российский государственный деятель, руководитель Федерального агентства по делам СНГ, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству (Россотрудничество) с 23 марта 2015 года. Заместитель председателя Комитета Совета Федерации по науке, образованию, культуре и информационной политике. Руководила Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки с 2008 по 2012 годы

Муравьев Иван Александрович — Бывший Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки

Правительство РФ, Рособрнадзор, Тандем «Путин-Медведев», «Министерство Образования и Науки РФ»

Рособрнадзор подает в суд на распространителей фейков об утечках на ЕГЭ
В Рособрнадзоре проанализировали задания, которые появились в интернете накануне ЕГЭ по математике и химии под видом утечек. Как мы и предполагали, к оригинальным вариантам эти «сливы» не имеют никакого отношения.— Проверка проводилась с участием сотрудников Рособрнадзора и сотрудников Федерального института педагогических измерений, — рассказал руководитель ведомства Сергей Кравцов. — Мы взяли все задания, которые появились под видом утечек, и сверили их с заданиями ЕГЭ — ни одно из заданий не совпало. Этого и не могло быть, потому что технология полностью исключает эту возможность. Каждому заданию в базе экзаменационных материалов присваивается свой код. Разработчики экзамена, составляя варианты, смешивают эти коды, то есть они сами не знают, какие вопросы будут на окончательных бланках. И доступ к ним открывается уже только после экзамена, чтобы решить какие-то спорные моменты.Источник:https://www.crimea.kp.ru/daily/26838/3879919/ Сегодня руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов посетил Петрозаводский государственный университет, в котором якобы по его распоряжению ликвидируют кафедру геометрии и топологии. Глава Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки провел переговоры с ректором вуза Анатолием Ворониным, передает корреспондент Накануне.RU.источник: http://www.nakanune.ru/news/2016/10/24/22451038 В Едином государственном экзамене по литературе останутся только творческие задания. Рособрнадзор уже разрабатывает соответствующую модель, сообщил глава ведомства Сергей Кравцов на заседании коллегии Минобрнауки, передает «Интерфакс». По его словам, в ЕГЭ по литературе полностью откажутся от тестов.«Мы хотим по литературе отказаться и от заданий, когда пишется правильный ответ. Фактически перейти полностью к творческим заданиям, которые максимально оценивают творческие способности школьников», — сказал Кравцов. К 2019 году Рособрназор оснастит все аудитории, в которых школьники сдают ЕГЭ, технологиями для сканирования и печати бланков и экзаменационных заданий. Об этом сообщил глава ведомства Сергей Кравцов на заседании коллегии Минобрнауки.В минувшем году, по его словам, по такой технологии работали уже 30% пунктов сдачи ЕГЭ. Полный переход на новую систему позволит снять необходимость ранней доставки бланков и заданий в аудитории, а также исключит человеческий фактор при обработке результатов, отметил Кравцов. РБК 05.08.2014, Москва 17:24:52 Рособрнадзор на основании судебных решений выдал повторные предписания и приостановил лицензии шести московских ВУЗов. Об этом говорится в сообщении пресс-службы ведомства.ссылка: http://www.rbc.ru/rbcfreenews/20140805172452.shtml РБК 17.07.2014, Москва 11:29:34 Региональные программы развития образования будут скорректированы в связи с результатами Единого государственного экзамена 2014г. Такое заявление сделал глава Рособрнадзора Сергей Кравцов на селекторном совещании под председательством вице-премьера России Ольги Голодец, посвященном результатам экзамена,.ссылка: http://www.rbc.ru/rbcfreenews/20140717112934.shtml  ссылка: http://www.rbc.ru/rbcfreenews/20140711105248.shtml  24.06.2014, Москва 14:45:27 Рособрнадзор передал в Замоскворецкий районный суд административные материалы, составленные по результатам внеплановой проверки негосударственного вуза «Современная гуманитарная академия», говорится в сообщении ведомства. Слушание назначено на 4 июля 2014г.ссылка: http://www.rbc.ru/rbcfreenews/20140624144527.shtml  РБК 23.06.2014, Москва 15:36:17 Рособрнадзор установила минимальные балы по Единому государственному экзамену для поступления в вузы. Об этом говорится в сообщении ведомства.«Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета в организации высшего образования определила прежний уровень минимального количества балов по русскому языку (36) и математике (24)», — пояснили в ведомстве.ссылка: http://www.rbc.ru/rbcfreenews/20140623153617.shtml  Более 2000 ресурсов, где предлагается купить фальшивые контрольные измерительные материалы (КИМ) для сдачи Единого государственного экзамена (ЕГЭ), сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на заместителя директора Федерального института педагогических измерений С… Отстраненного от должности главы Рособрнадзора Ивана Муравьева сменит директор департамента управления программами и конкурсных процедур Минобрнауки Сергей Кравцов.«Кандидатура согласована. Приказ из Минобрнауки уже есть, его осталось подписать», — рассказал источник в правительстве. В скором времени должно появиться официальное сообщение о его назначении.ссылка: http://www.nord-news.ru/news/2013/08/01/?newsid=51908 12 августа сообщается, что депутат Госдумы Владимир Бурматов написал письмо на имя премьера Дмитрия Медведева с просьбой проверить обоснованность назначения Сергея Кравцова на пост главы Рособрнадзора.Как пишет «Газета.ру», после проверки докторской диссертации высокопоставленного госслужащего система «Антиплагиат» выявила значительный процент заимствований из других источников, не оформленных как цитаты.«Писать министру образования Дмитрию Ливанову бессмысленно, это же все одна команда. Поэтому я решил обратиться напрямую к премьер-министру. Я прошу Медведева проверить степень служебного соответствия Кравцова занимаемой должности», — пояснил Владимир Бурматов.ссылка: http://www.sobesednik.ru Новым руководителем Рособрнадзора назначен Сергей Кравцов — директор департамента управления программами и конкурсных процедур Минобрнауки. Распоряжение об этом опубликовано на сайте правительства.Напомним, что 31 августа премьер-министр Дмитрий Медведев уволил главу Рособорнадзора Ивана Муравьёва, который занимал этот пост три года. Поводом для отставки стали многочисленные скандалы с нарушениями при сдаче Единого госэкзамена в этом году.ссылка: http://www.ntv.ru/novosti/642285/ Новым главой Рособрнадзора по распоряжению правительства России стал Сергей Кравцов, который до этого времени был директором департамента управления программами и конкурсных процедур минобрнауки.Прежний руководитель Рособрнадзора Иван Муравьев был уволен в том числе в связи со скандалами на ЕГЭ. КИМы и ответы к ним появились в Сети задолго до экзаменов, но, несмотря на сообщения об этом и официальные запросы, которые, в частности, делала и «РГ», никаких мер принято не было. Многие эксперты полагают, что из-за массовых списываний в этом году средний балл у школьников был выше по меньшей мере на 10 пунктов. Самое обидное, что пострадали добросовестные ученики и педагоги, которые честно проводили экзамен.ссылка: http://www.rg.ru/2013/08/12/kravcov.html В среду на сайте правительства было опубликовано распоряжение премьера Дмитрия Медведева об отставке с поста главы Рособрнадзора Ивана Муравьева. Кравцов в разговоре с корреспондентом «Ъ» от комментариев отказался.ссылка: http://www.kommersant.ru/doc/2252442

whoiswhopersona.info

Образовательный шантаж Сергея Кравцова

Подчиненные министра Ливанова наладили систему поборов с негосударственных вузов

Следственный комитет (СК) РФ просят проверить законность действий Рособрнадзора при лишении государственных аккредитаций вузов. Соответствующее обращение в СК направил председатель Общества защиты прав потребителей образовательных услуг Виктор Панин. Панин предполагает, что чиновники выстроили «противозаконную» схему: после лишения госаккредитации аффилированные лица выходят на связь с этим вузом и предлагают решить вопрос за деньги, чтобы результаты проверки стали положительными. По информации общественников, за последние несколько месяцев 2015 года в такой ситуации оказались десятки российских негосударственных вузов. В Рособрнадзоре говорят, что при проведении проверок действуют в строгом соответствии с законом.

Панин обращается в СК РФ «по фактам противоправных действий сотрудников Федеральной службы по надзору и контролю в сфере образования и науки Российской Федерации (Рособрнадзор) при проведении «внеплановых выездных проверок» вузов, а также их государственной аккредитации.

По словам Панина, наведение порядка в системе высшего образования и ликвидацию псевдоуниверситетов чиновники превратили в «инструмент зарабатывания денег».

«Главным интересом и заботой проверяющих стали, увы, не качество образования, а активы конкретного вуза, как материальные, так и нематериальные. Именно активы становятся предметом последующего «торга». В случае с государственными вузами проще — там просто меняют ректора на «своего», с помощью которого начинают эти самые активы «осваивать», — пишет Панин в СК.

Общественник отмечает, что чаще всего внеплановые проверки Рособрнадзор проводит в вузах с хорошей материально-технической базой, по результатам ревизий выдается предписание на устранение выявленных нарушений. После установленного срока, если вуз «не исправился», его лишают госаккредитации.

«При этом сами «внеплановые выездные проверки» в большинстве своем проводятся комиссиями в незаконном субъектном составе, с существенными нарушениями действующего законодательства, т.к. проверяемых не знакомят с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, не представляется приказ (распоряжение) о проведении проверки, отсутствует согласование с органами прокуратуры» и пр., — отмечает он.

Так, например, Московская академия экономики и права в суде доказала незаконность проверки Рособрнадзора. Арбитражный суд Москвы 23 декабря 2015 года пришел к выводу, что «проверка проведена с грубыми нарушениями требований законодательства»: «осуществлена без предусмотренных законом оснований»; «доказательств согласования проверки с органом прокуратуры ответчиком не представлено»; а также на «проведение внеплановой выездной проверки была управомочена комиссия в незаконном субъектном составе».

Панин рассказывает, что для получения положительного результата проверки руководству вузов предлагается «решить вопрос за немалые деньги» или «продать» вуз, в том числе через так называемое «объединение» с «эффективным» вузом.

— В случае отказа проверяемому вузу обещают большие проблемы, которые не заставляют себя ждать в виде лишения государственной аккредитации, — говорит он.

Столичный вуз Международная академия бизнеса и управления (МАБиУ) был лишен аккредитации в ноябре 2015 года, несмотря на то что только в конце октября вузом была получена эта аккредитация.

Ректор МАБиУ Екатерина Добренькова рассказала, что приказ о лишении аккредитации руководство вуза не видело до сих пор.

— Рособрнадзор проводит массовые проверки государственных и негосударственных вузов по системе внеплановой выездной проверки. Ведомство само выбирает, какой вуз проверяет, хотя по закону можно только с согласования с органами прокуратуры. После проверки мы устранили все нарушения, но не получили никакого отклика и находились в подвешенном состоянии. А 21 января 2016 года мы получили сообщение о том, что еще 25 ноября был выпущен приказ о лишении аккредитации. Этот акт никто в глаза не видел, мы даже не можем ознакомить студентов вуза с ним и не знаем, по каким причинам лишены аккредитации, — говорит она.

Добренькова отметила, что вуз уже подал иск в Арбитражный суд Москвы и «будет использовать все правовые способы», чтобы вернуть аккредитацию.

— Накануне проверки в академию поступил звонок от некоего фонда, нам предложили заплатить, чтобы академия была исключена из списка проверки Рособрнадзора, — говорит она. — А сейчас нам поступают предложения о реорганизации путем присоединения к не самым сильным вузам, но прошедшим все проверки.  

Студенты вуза также подтверждают слова ректора. В своем обращении в Общество защиты прав потребителей образовательных услуг они отмечают, что в академии «созданы отличные условия для обучения».

«В чем провинились мы — студенты и преподаватели МАБиУ, если 29 октября наше образование соответствовало требованиям Государственных стандартов, а 25 ноября уже нет?! — возмущены подписавшиеся под обращением студенты. — Нам куда теперь идти — в государственные вузы, где стоимость обучения составляет 200–300 тыс. в год, или в другие негосударственные вузы, которые Рособрнадзор может закрыть в любой момент безо всяких оснований, или на улицу?»

Как отмечает Панин, за последние несколько месяцев 2015 года в похожей ситуации оказались десятки российских негосударственных вузов, например Восточная экономико-юридическая гуманитарная академия (Уфа), Новосибирский гуманитарный институт (Новосибирск), Камский институт гуманитарных и инженерных технологий (Ижевск), Алтайская академия экономики и права (Барнаул), Московский институт экономики, политики и права (Москва), Университет Российской академии образования (Москва) и др.

В Московском институте экономики, политики и права (МИЭПП) рассказали, что на данный момент решением Рособрнадзора аккредитация вуза на месяц приостановлена — как пояснили, после этого срока ведомство примет решение о продлении или отзыве лицензии на предоставление образовательных услуг.

— За это время мы исправили все недочеты, которые были. Поменялось законодательство, и нужно было решить некоторые документационные вопросы, — сообщили в юридической службе учебного заведения.При этом подробности — почему конкретно произошла приостановка аккредитации —  сообщить отказались.В Восточной экономико-юридической гуманитарной академии, Новосибирском гуманитарном институте, Камском институте гуманитарных и инженерных технологий, Алтайской академии экономики и права, Университете Российской академии образования в день подготовки материала к публикации получить комментарии не удалось.

В СК РФ также оперативно комментарий не предоставили.

В Рособрнадзоре говорят, что ведомство «при проведении проверок действует в строгом соответствии с законодательством Российской Федерации».

— Проверки Рособрнадзора в отношении АНО ВО «Международная академия бизнеса и управления», НОУ ВПО «Московская академия экономики и права», ГАОУ ВО города Москвы «Московский государственный институт индустрии туризма им. Ю.А. Сенкевича», ФГБОУ ВПО «Мурманский государственный технический университет», филиалов ФГБОУ ВПО «Алтайский государственный университет» в части филиала в г. Славгороде, г. Белокуриха, г. Рубцовск проводились по итогам мониторинга 2014 года, так как данные образовательные учреждения выполнили менее четырех показателей, — поясняют в пресс-службе. — По итогам инспекции были выявлены несоответствия содержания и качества подготовки обучающихся федеральным государственным образовательным стандартам, среди которых низкая степень освоения учебных дисциплин, малая доля преподавателей, имеющих ученую степень и пр. 

Как рассказали в Рособрнадзоре, Международная академия бизнеса и управления не устранила вовремя выявленные в ходе проверки нарушения, поэтому была лишена аккредитации.

— В октябре 2015 года Международная академия бизнеса и управления преобразовалась из негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования (НОУ ВПО) в автономную некоммерческую организацию высшего образования (АНО ВО), в связи с чем вуз переоформил все документы, включая устав, лицензию и аккредитацию. Однако аккредитационная процедура при этом не проводилась. Поэтому в ноябре в отношении вуза была проведена проверка по результатам мониторинга эффективности, которая выявила несоответствие содержания и качества подготовки обучающихся в вузе государственным образовательным стандартам. Действие аккредитации вуза было приостановлено до устранения нарушений. Так как в установленный срок нарушения устранены не были, вуз был полностью лишен госаккредитации, — сказали в пресс-службе. 

В ведомстве отметили, что «вузы, которые не согласны с решением Рособрнадзора, могут оспорить его в судебном порядке».

— Однако обращаем внимание, что на настоящий момент ни одного положительного судебного решения в пользу образовательной организации по оспариванию приостановления/лишения государственной аккредитации вынесено не было, — заключили в пресс-службе.

Уполномоченный по правам студентов Артем Хромов, в свою очередь, рассказал, что студенты чаще всего жалуются на то, что образовательные организации, у которых отняли аккредитации, пренебрегают правами обучающихся — не информируют вовремя об этом или не возвращают деньги за обучение тем, кто решил перевестись.

— Были случаи, когда учредители образовательных учреждений просто пропадали после отзыва аккредитации, бросали студентов на произвол, не отдавали документов, для того чтобы люди могли перевестись в другой вуз, — говорит Хромов.

При этом омбудсмен отметил, что в ряде случаев отзыв аккредитации мог быть смягчен другими санкциями к вузам.

— Решения ведомств должны быть обоснованы и обсуждаться с общественностью: процедуры нужно совершенствовать. Сейчас не создано никаких достоверных рейтингов, которые бы объективно оценивали деятельность высших школ. Из-за этого часто сложно сказать, соответствует ли качество обучения бренду вуза, — сказал Хромов.

Глава Всероссийского фонда «Образование» Сергей Комков обратил внимание на то, что пару лет назад, до начала широкой практики отзывов аккредитаций у образовательных учреждений, ситуация на рынке высших школ была очень непростой — в России на тот момент «расплодилось» множество филиалов вузов, где процветала коррупция.

— Помимо самих вузов, в России тогда появилось огромное количество их филиалов и представительств — так называемых шарашкиных контор. Негосударственные учебные заведения, получившие право на выдачу госдипломов, передавали с минимальными процедурами оформления филиалам такое же право, что породило массу «левых» дипломов, — рассказывает Комков. — Особенно были распространены такие филиалы в республиках Северного Кавказа, больше всего — в Дагестане. Эти конторы выдавали дипломы направо и налево, не ведя почти никакой образовательной деятельности, — они фактически продавали их якобы студентам. В таких представительствах чаще всего даже помещений не было для учебы — одна или две комнатки. И Рособрнадзор правильно сделал, что начал отбирать лицензии.

В то же время Комков отметил, что при любых «санитарных работах» происходит и так, что даже учреждения, хорошо себя зарекомендовавшие, оказываются закрытыми — это погрешности.

— Однако нужно разбираться в каждом конкретном случае: отнятие лицензии у хорошего вуза скорее исключение, — сказал Комков.

Комков также добавил, что причина того, что к российским дипломам за рубежом относятся предвзято, лежит как раз в выдаче дипломов такими негосударственными филиалами, которые Рособрнадзор сейчас закрывает.

Анна Змановская

Роксана Аветисян

Светлана Башарова

www.rospres.org

Сергей Кравцов назначен на должность замминистра образования и науки РФ

​Распоряжение о новом назначении Сергея Кравцова опубликовано на портале Правительства России. 

Биография

Сергей Кравцов родился 17 марта 1974 года в Москве.

Доктор педагогических наук, доцент, действительный государственный советник Российской Федерации 3 класса, в 1996 году он с отличием окончил Московский государственный открытый педагогический университет по специальности «Учитель математики и информатики», а в 2000 году – Московский государственный институт международных отношений (университет) МИД России по специальности «Государственное и муниципальное управление со знанием иностранного языка».

В течение пяти лет, начиная с 1997 года, Сергей Сергеевич прошел путь от младшего научного сотрудника до заведующего лабораторией Института управления образованием Российской академии образования.

С 2002 по 2008 год работал в Министерстве образования РФ, Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки.

В 2008-2009 годах возглавлял Федеральный центр тестирования.

С 2009 по 2011 год Сергей Кравцов руководил Институтом управления образованием Российской академии образования.

В апреле 2011 года возглавил Департамент регионального развития Минобрнауки России, а с июля 2012 года – Департамент управления программами и конкурсных процедур.

8 августа 2013 года распоряжением Правительства РФ Сергей Кравцов был назначен руководителем Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки.

Фото Вадима Мелешко

Читайте на нашем сайте: 

«В 11 классе наверстать упущенное будет невозможно» (http://www.ug.ru/article/1012)

«Рособрнадзор проверит качество образования школьников и образованности учителей» (http://www.ug.ru/article/943)

Петр Положевец. Сергей КРАВЦОВ, руководитель Рособрнадзора: «Работать и достигать результата» (http://www.ug.ru/archive/52730) 

Руководителем Рособрнадзора стал Сергей Кравцов (http://www.ug.ru/news/8929)

Петр Положевец. Сергей КРАВЦОВ, директор Департамента регионального развития: «Повышение средней зарплаты – это системный проект, который меняет образование» (http://www.ug.ru/archive/43027)

www.ug.ru

Глава Рособрнадзора Сергей Кравцов рассказал “Ъ”, как работает и меняется система госрегулирования образования

В Рособрнадзоре не согласны с претензиями академического сообщества к системе государственной аккредитации в высшем образовании. В интервью корреспонденту “Ъ” Анне Макеевой глава службы Сергей Кравцов предложил ректорам ведущих вузов направить своих представителей в пул экспертов, занимающихся аккредитацией, а всем недовольным результатами проверок посоветовал обращаться в суд.

— Проект нового положения о Рособрнадзоре существенно расширяет полномочия службы. Зачем?

— Фактически полномочия остались прежними. Первое положение о службе было утверждено в 2004 году, и, конечно, за это время вышло много постановлений, законов, появился ряд новых информационных систем. Поэтому полномочия уточнены и приведены в соответствие с обновленной нормативно-правовой базой.

— А что касается контроля за научными организациями?

— Это постановление правительства №312 от 2009 года, в нем эти полномочия у службы уже были.

— То есть ничего принципиально не меняется? В экспертном сообществе высказывались опасения, что теперь институты ждет зачистка, похожая на ту, что была в высшем образовании.

— Нет, не меняется, а все проверки, которые были и есть в высшем образовании, проводятся в соответствии с законом. Проверки и контроль — это одна из функций государственного управления. Их задача — выявление слабых и соблюдение прав граждан на образование. Если эти права нарушаются, тогда принимаются решения. Наверное, кому-то неприятно слышать о результатах проверок, но в основном большинство ректоров с их итогами согласны и исправляют выявленные нарушения. Кроме того, широко применяются превентивные меры — в случае исправления нарушения снимаются.

Но если этого не происходит, принимаются соответствующие решения, которые могут быть обжалованы в суде. Хотя судебная практика показывает, что примерно 95% дел выигрывает Рособрнадзор.

— Вы употребили выражение «выявление слабых». Европейский университет (ЕУ) и Шанинка — слабые университеты?

— Выявление в целом слабых университетов, да. Что касается контрольно-надзорной деятельности, здесь нужно различать разные ситуации.

Европейский университет сам отозвал лицензию, это было его добровольное решение (в июле 2017 года ЕУ обратился в Рособрнадзор с заявлением об аннулировании лицензии, приостановленной ведомством по итогам проверки университета в сентябре 2016 года и ряда судов.— “Ъ”).

Второе: речь шла о лицензионных требованиях, то есть об условиях обучения. И третье: университет не смог получить новую лицензию, потому что не было действующего заключения МЧС. Если университет все это приведет в соответствие с требованиями, то он сможет снова получить лицензию. Теперь что касается Шанинки. Речь шла о процедуре аккредитации, она добровольная, это не проверка. У Шанинки есть действующая лицензия, у них нет запрета на прием. По действующему законодательству вуз может выдавать дипломы собственного образца. Действительно, в Шанинке были выявлены несоответствия существующим требованиям. Это означает, что при желании их можно исправить и через год снова подать заявление на аккредитацию. Все материалы по итогам проверки мы опубликовали на своем сайте. Если вуз с ними не согласен, он может обратиться в суд.

— А как часто вы перепроверяете те заключения, которые выносят эксперты, и были ли случаи, когда решение эксперта признавалось необъективным или пересматривалось?

— Есть специальная комиссия, которая еще раз анализирует все решения. В ее состав входят представители вузов, профессиональных сообществ, возглавляет ее председатель Российского союза молодежи (РСМ), потому что система высшего образования прежде всего ориентирована на студентов.

Они могут направить решения на доработку или повторный анализ. Система аккредитации построена таким образом, чтобы отделить оценку от прямого государственного регулирования. И эксперты, которые приходят в вуз, это не чиновники, это профессиональное сообщество. Мы действительно смотрим, чтобы процедура была объективна, чтобы, с одной стороны, не было давления на экспертов, с другой — чтобы не было каких-то коррупционных проявлений. Дела пересматривают, в случае если есть сигналы, в том числе от правоохранительных органов. Они были, единичные. Были возбуждены уголовные дела. Но вмешиваться, давать содержательную оценку я не могу.

— Я правильно понимаю, что кроме РСМ содержательную оценку заключения экспертов никто не дает?

— Это не так. В состав комиссии входит не только РСМ, но и наши представители, и представители вузов и профессиональных сообществ, и ни одно решение не может быть принято единолично. Содержательную оценку заключения экспертов никто давать и не может. Комиссия смотрит, прошла ли процедура правильно, объективно и качественно. Содержательной оценкой занимается экспертное сообщество. Те, кто проводит процедуру, понимают, что они отвечают за ее качество, туда мы вмешиваться не можем.

— А кто же тогда должен выступать арбитром? Например, в Шанинке не согласны с вынесенным экспертом решением.

— Для этого есть судебная система, я об этом уже говорил.

— Чем вы объясняете такое сильное сопротивление академического сообщества действующей системе аккредитации и лицензирования? Есть обращение ассоциаций ведущих вузов к президенту, в котором они высказывают несогласие с ней и просят ее упразднить и перейти на другие процедуры оценки вузов.

— Это преувеличение. Когда стали разбираться, то выяснилось, что многие ректоры ведущих университетов не подписывали и даже не знали о таком письме. Есть их официальные комментарии.

— Да, но они состоят в ассоциациях, представители вузов-участников присутствовали на обсуждении проблем с аккредитацией, после чего руководителями объединений было подписано обращение от имени членов объединения.

— Но ректоры не подписывали это письмо, и они об этом публично заявили в СМИ.

— Изначально речь шла о том, что 50 ведущих вузов обратились к президенту, а письмо подписано двумя ректорами, главами ассоциаций.

— Да, письмо подписано руководителями ассоциаций, а ректоры даже не подозревали, что есть и готовится такое письмо.

— Когда было заседание, в мае, там были представители этих 50 университетов?

— На заседании в мае не было представителей всех университетов. И если такие документы подписываются и делаются такие заявления, то, конечно, они должны быть согласованы со всеми членами ассоциации. Тем не менее, как я уже говорил, мы открыты к обсуждению и ждем предложений. Но здесь очень важно, чтобы со свободой была и ответственность. Предложения не должны ухудшать существующую ситуацию в оценке качества образования. От некоторых ведущих университетов в этой процедуре участвуют по 10–15 человек, а у кого-то — только один-два. Поэтому я общаюсь к ректорам с предложением направить своих представителей. Но им необходимо будет пройти подготовку, потому что это очень ответственная процедура.

— Сейчас в Госдуме готовят законопроект, который подразумевает изменение системы аккредитации. Вы в этой работе участвуете? Вам известно, какие изменения предполагаются?

— Мы этот законопроект еще в Минобрнауки разрабатывали. Его смысл — использование системы независимой оценки знаний студентов в процедуре аккредитации.

— Также больше года разговорам о том, что вот-вот в системе контроля и надзора должен случиться переход на риск-ориентированную модель. Когда это произойдет?

— Когда он будет принят, надо спросить у коллег из Минэкономразвития, ответственных за законопроект, но хочу сказать, что многие элементы риск-ориентированной модели мы уже используем. В частности, в школьном образовании. Приоритетная задача — найти школы, которые по итогам всероссийских проверочных работ (ВПР) показывают необъективные результаты. Мы выстраиваем единую систему оценки качества школьного образования таким образом, чтобы точно знать, как работает каждая из школ по каждому предмету, которые входят в итоговую государственную аттестацию, начиная с четвертого класса. Эти данные мы используем для планирования контрольно-надзорной деятельности.

— Сколько ВПР предстоит школьникам? Вероятно ли, что школьники с первого по одиннадцатый класс ежегодно будут сдавать ВПР по всем предметам?

— Такую задачу мы не ставим. Мы начали с четвертого класса, потому что по результатам международного исследования PIRLS 2016 года Россия занимает первое место по качеству подготовки в начальной школе. Основные проблемы начинаются в средней школе, к пятому-шестому классам.

Это подтверждают и наши национальные исследования качества образования, и международные исследования. Хотя в PISA у нас очень хорошая динамика: мы впервые превзошли средние показатели по ОЭСР по математической и читательской грамотности, но видим, что есть определенные проблемы в основной школе. Кстати, последняя оценка PISA в России завершилась в мае 2018 года. В ней приняли участие 43 региона, более 8 тыс. учеников 15-летнего возраста из более чем 200 образовательных организаций. Проверочные работы — это ведь не что-то новое, всегда были итоговые контрольные работы. ВПР отличаются тем, что задания разрабатываются на федеральном уровне в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом. То, что школы самостоятельно использовали в качестве своих итоговых проверочных, не выдерживает никакой критики. А потом мы видели низкие результаты на ЕГЭ. ВПР помогают выстраивать единое образовательное пространство, чтобы все школы придерживались единых принципов оценки знаний.

— В планах Рособрнадзора создать «личный кабинет» каждой школы, где будут доступны результаты всех оценочных процедур. Как эти данные будут защищаться?

— Так же, как данные единого государственного экзамена.

— Вы исключаете утечку этих данных?

— В ЕГЭ утечек ни по одному предмету не было с 2014 года. Та ситуация, которая была в этом году, когда некоторые издания сообщали об утечках, она просто не соответствует действительности. Данные будут защищены, мы обеспечим, чтобы утечек не было. Но делать это нужно: директор, учителя, ученики, родители должны видеть объективные оценки.

— То есть зайти сможет каждый? И учитель, и ученик, и родители?

— Конечно. У нас есть уже «личные кабинеты» по ЕГЭ, где каждый может видеть свои оценки, свою работу. Это очень многие вопросы снимает. Такой же механизм мы хотим предложить и для других уровней образования, это востребовано.

— Что родители или ученики смогут увидеть в «кабинете»?

— Для родителей будут доступны результаты проверочных работ начиная с четвертого класса. Они будут видеть, объективны эти результаты или необъективны. Ученики в перспективе смогут увидеть свои работы, когда мы сможем сканировать сами работы.

— А что значит, объективно или необъективно? Там будет стоять маркер, что эти результаты признаны объективными?

— Да, только ставить будет не Рособрнадзор, а федеральный институт оценки качества образования. В открытом доступе мы опубликуем школы с необъективными результатами и муниципальные образования с необъективными результатами.

— Как сейчас складывается ситуация в регионах с представлением данных по ВПР?

— Есть небольшое уменьшение количества регионов, которые представляют необъективные данные. К сожалению, осталось 155 школ, которые и в прошлом, и в этом году показали максимально необъективные результаты. Разные причины для этого, в том числе руководители допускают такие ситуации. Например, в одном муниципалитете приняли приказ, согласно которому директоров школ с высокими результатами ВПР нужно премировать, а с низкими — наказать. В этом регионе количество необъективных результатов по сравнению с прошлым годом увеличилось. Поэтому, как и с ЕГЭ, мы говорим, что нельзя сравнивать школы по результатам. С ними должны работать методисты, чтобы решать выявленные проблемы. Это ключевая задача системы оценки качества образования. Такая же задача стоит и в системе среднего профессионального образования (СПО). В следующем учебном году мы планируем провести диагностику школьных знаний учащихся СПО. По нашим предварительным данным, именно общеобразовательная подготовка должна быть усилена. Потому что зачастую школьник, переходя в учреждение СПО, не изучает должным образом отдельные предметы, например историю и другие. Конечно, это повлияет на его дальнейшую профессиональную жизнь.

— После СПО можно поступить в вуз без ЕГЭ. Есть данные о том, сколько детей используют этот трек для того, чтобы обойти ЕГЭ и получить высшее образование?

— Мы не можем отвечать за них и говорить, что они это используют для чего-то. Мы можем делать некоторые предположения. Общие данные такие: из 1,2 млн сдающих основной госэкзамен в девятом классе 600 тыс. поступают в десятый класс, а 600 тыс. идут в учреждения среднего профессионального образования. Затем из учреждений СПО из этих 600 тыс. около 300 тыс. поступают в высшие учебные заведения.

— Сергей Сергеевич, вы сказали, что опубликуете списки школ и регионов, которые показывают необъективные результаты по ВПР. При этом данные по ЕГЭ вы закрываете, чтобы избежать сравнения школ и давления на них со стороны чиновников. Что гарантирует, что школы и, главное, учителя не пострадают от такого давления после того, как данные по ВПР будут опубликованы?

— Данные ЕГЭ — это прежде всего индивидуальные данные школьника, но в целом каждый регион свои результаты знает и с ними работает. Все прекрасно понимают: как только мы эти данные опубликуем, начнется гонка, будут необъективные результаты, вернется подтасовка, через все это мы уже проходили. Данные по ВПР показывают, какие школы необъективно провели оценочные процедуры. Я уверен, что это будет оздоравливать систему. Но определенный период мы должны пройти, и там, где принимаются некорректные решения, мы будем влиять на ситуацию.

— Что помещает школе корректировать результаты так, чтобы, избегая явных подтасовок, попадать в список середнячков и не привлекать внимание проверяющих?

— Важно, что мы публикуем не сами результаты ВПР, а итоги анализа, который покажет именно завышение результатов.

— А что остановит руководителя школы или муниципалитета от того, чтобы обвинить учителя, уволить его или даже закрыть слабую школу, чтобы избавиться от проблемы?

— Мы показываем в первую очередь родительскому сообществу, что в их проблемах виноват не ЕГЭ, как многие из них думали, пробелы в знаниях появляются гораздо раньше. Мы отвечаем за это, чтобы родители были уверены, что каждая школа соответствует требованиям, что везде уровень и качество обучения сопоставимый и достойный, что все дети находятся в равных условиях. Количество школ с необъективными результатами за год уменьшилось, и не во всех них уволили директоров. В прошлом году была одна республика, где все дети были отличниками. Я спросил регионального министра, что там за уникальные учителя и дети. Министр мне ответила, что все действительно так, все отличники. Тогда мы еще раз провели срез в этом регионе по таким же заданиям, оказалось, что все наоборот: отличные результаты показали единицы, а большая часть детей не справилась с заданиями. Собрали совещание с директорами, спросили их, зачем они это делают. Ответили: «Хотели показать руководству хорошие результаты». Больше этот министр не работает. Мы этому никак не способствовали, видимо, человек сам понял, что не справляется. Директоров школ никто не увольнял тоже. И в этом году в этом регионе нет аномальных результатов. К сожалению, есть еще где-то такая традиция, как раньше по старинке отчитывались за несобранный урожай, так теперь рапортуют о несуществующих знаниях. Выстраиваемая система оценки показывает, что сейчас никто не требует определенного «количества оценок с гектара». Мы смотрим на качество, на то, как школа и учитель выполняют свою работу. И это понимание, что не требуются небывалые достижения, нужна просто качественная оценка и дальнейшая работа с ней, постепенно приходит. В сегодняшних условиях школе даже выгодно сказать, что они где-то недорабатывают: придут и помогут.

— Кто придет и поможет?

— В регионах, в муниципалитетах есть методисты, работают институты повышения квалификации. На переподготовку учителей выделяются бюджетные средства. Сейчас вопрос в том, каким образом она организована. К сожалению, некоторые руководители муниципалитетов подходят к этому бездумно: есть государственное задание, выделены деньги, нужно их освоить, и на обучение отправляются педагоги без анализа, кому это действительно нужно, а кому нет, по принципу: четыре года не проходил переподготовку — иди. ВПР дает нам возможность представить детальный материал по каждому предмету, по каждому учителю. В этом году Россия приняла участие в международном исследовании педагогического корпуса TALIS. Оценку прошли почти 4 тыс. учителей и 200 директоров из 14 регионов. Результаты и PISA, и TALIS будут представлены в 2019 году. Мы работаем с этими данными, передаем их в регионы, чтобы они тоже видели и на повышение квалификации отправляли тех, кому это действительно нужно.

— Кто будет платить за переподготовку учителей?

— В регионах уже есть госзадание, сейчас его используют не совсем эффективно. Необходимо изменить подходы к повышению квалификации: работайте со слабыми, дайте им шанс. Ну а если сами педагоги этого не хотят, через год-два положительной динамики не видно, то тогда, конечно, нужно поднимать вопрос о соответствии квалификации учителя, потому что иначе страдают дети.

Кравцов Сергей Сергеевич

Личное дело

Родился 17 марта 1974 года в Москве. Окончил Московский государственный открытый педагогический университет по специальности «учитель математики и информатики» (1996), МГИМО по специальности «государственное и муниципальное управление со знанием иностранного языка» (2000).

С 1997 по 2002 год прошел путь от младшего научного сотрудника до заведующего лабораторией в Институте управления образованием Российской академии образования. С 2002 года работал в Министерстве образования РФ, был помощником главы Рособрнадзора. В 2008–2009 годах — директор Федерального центра тестирования. В 2009–2011 годах — глава Института управления образованием Российской академии образования. В апреле 2011 года возглавил департамент регионального развития Минобрнауки. С июля 2012 года — директор департамента управления программами и конкурсных процедур министерства. С 8 августа 2013 года — глава Рособрнадзора. Доктор педагогических наук (тема диссертации «Теория и практика организации профильного обучения в школах РФ»).

Что такое Рособрнадзор

Досье

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) создана в ходе административной реформы 9 марта 2004 года. Получила контрольные и надзорные функции упраздненных Министерства образования и Министерства промышленности, науки и технологий. Находилась в ведении Министерства образования и науки, с 15 мая 2018 года подчиняется непосредственно правительству РФ. Сферой деятельности является аттестация выпускников 9-х и 11-х классов, организация проведения ЕГЭ, разработка контрольных измерительных материалов, лицензирование и аккредитация образовательных учреждений, рассмотрение вопросов присвоения ученых званий, создание диссертационных советов, признание иностранных дипломов. В 2017 году ведомство провело 504 контрольно-надзорных мероприятия. К подведомственным организациям относятся пять федеральных государственных бюджетных учреждений, в числе которых Федеральный институт педагогических измерений и Национальное аккредитационное агентство в сфере образования. Расходы бюджета на Рособрнадзор в 2018 году запланированы в размере 2 млрд руб.

rcokio.ru


Смотрите также