Все время что-то читаю... Прочитанное хочется где-то фиксировать, делиться впечатлениями, ассоциациями, искать общее и разное. Я читаю фантастику, триллеры и просто хорошие книги. И оставляю на них отзывы...
Не знаете что почитать? Какие книги интересны? Попробуйте найти ответы здесь, в "Читалке"!

Шабанов борис михайлович биография


Главный по суперкомпьютерам в РАН возглавил разработчика российских процессоров для армии, космоса и нефтегаза

07.02.2018, Ср, 17:21, Мск , Текст: Денис Воейков

Временно исполняющим обязанности директора института РАН, известного разработкой отечественной микропроцессорной архитектуры «Комдив», стал руководитель межведомственного суперкомпьютерного центра РАН Борис Шабанов.

Директор Межведомственного суперкомпьютерного центра Российской академии наук (МСЦ РАН) Борис Шабанов получил назначение временно исполняющего обязанности директора Научно-исследовательского института системных исследований (НИИСИ) РАН. Информация об этом появилась на сайте института.

Возглавлявший НИИСИ с декабря 2015 г. доктор технических наук и профессор Сергей Бобков от своей должности освобожден приказом руководителя Федерального агентства научных организаций (ФАНО) Михаила Котюкова.

Из сообщения института следует, что на выборы постоянного директора у НИИСИ в соответствии с федеральным законодательством есть целый год.

На момент выхода материала в НИИСИ не ответили на вопрос, с чем именно связано прекращение договора с Бобковым. Борис Шабанов также не прокомментировал ситуацию.

Несколько фактов о МСЦ и НИИСИ

НИИСИ ведет свою историю с 1 октября 1986 г. Главной целью его деятельности заявлены фундаментальные, поисковые и прикладные научные исследования и разработки в области нанотехнологий, ИКТ, вычислительных систем, математики, физики и информатики.

Борис Шабанов временно возглавил НИИСИ РАН (фото: ВШЭ)

На ИТ-рынке институт известен своей специализированной ОС реального времени «Багет», а также оригинальной микропроцессорной архитектурой «Комдив». MIPS-совместимые «Комдивы» предназначены для серверов, маршрутизаторов, контроллеров для нужд Минобороны, космической и нефтегазовой отраслей. Научным руководителем НИИСИ выступает академик РАН Владимир Бетелин.

Межведомственный суперкомпьютерный центр является филиалом НИИСИ. Он был создан в 1996 г. для обеспечения вычислительными мощностями (в том числе дистанционно) сотрудников научных учреждений РАН, участников научных программ Минобрнауки, грантодержателей Российского фонда фундаментальных исследований (РФФИ) и федеральных научных центров.

«Военный» компьютер «Восход» на базе процессора 1890ВМ8Я

На данный момент в центре располагается четвертый по мощности суперкомпьютер России, созданный компанией РСК. Его пиковая производительность составляет 524 TPLOPS, производительность на стандартном тесте Linpack — 383 TPLOPS.

Регалии Бориса Шабанова

Борис Шабанов является специалистом в области проектирования аппаратных и программных средств суперкомпьютеров. Имеет степень кандидата технических наук, лауреат государственной премии России в области науки и техники, почетный работник Минобрнауки.

С 1991 г. Шабанов занимается преподавательской деятельностью на базовой кафедре «Высокопроизводительных вычислительных систем» МИРЭА при МСЦ РАН, которой позже стал заведовать.

Рабочие достижения Сергея Бобкова

На сайте НИИСИ, в котором Бобков начал работу с момента основания организации, он заявлен как специалист в области микроэлектроники и вычислительных систем, автор 153 научных работ, среди которых пять монографий и 13 патентов.

С его участием или под его руководством в институте были разработаны методы проектирования и базовые схемотехнические решения микросхем промышленного применения с технологическими нормами 0,5-0,065 мкм, разработаны, созданы и серийно выпускаются свыше 40 различных микросхем, среди которых первые российские 64-разрядные суперскалярные RISC-микропроцессоры, системы на кристалле 1890ВМ5Ф и 1890ВМ6Я. Также он имеет непосредственное отношение к созданию и выпуску трех поколений ЭВМ серии «Багет» для промышленных применений.

cnews.ru

Шабанов Борис Михайлович

Работа в университете

1961 –1966 гг. –

старший инженер кафедры «Основы конструирования машин»;

1966 – 1969 гг. –

ассистент кафедры «Основы конструирования машин»;

1969 –1972 гг. –

старший преподаватель кафедры «Основы конструирования машин»;

С 1972 года по н.в. –

доцент кафедры «Основы конструирования машин».

Шабанов Борис Михайлович

Доцент , к.т.н. , Доцент

 Биография и награды

Родился 7 августа 1938г в городе Самара. В 1953 году окончил среднюю школу с серебряной медалью, поступил в Куйбышевский индустриальный институт на нефтяной факультет, который окончил в 1958 году с красным дипломом. По направлению направлен в Куйбышевский научно-исследовательский институт нефтяной промышленности в конструкторский отдел младшим научным сотрудником.

В 1961 году переехал в г. Ростов-на-Дону и поступил на работу в Ростовский-на-Дону институт с/х машиностроения в отдел прочности кафедры «Детали машин» на должность старшего инженера. На этой кафедре работает по настоящее время. Прошел путь: аспирант, ассистент, старший преподаватель.

Доцент кафедры, кандидат технических наук доцент.

Область научных интересов: прочность и надежность машин.

Преподаваемые дисциплины: «Детали машин и основы конструирования», «Подъемно-транспортные установки».

Опубликовал более 80 научных трудов, среди которых: 10 учебных и учебно-методических пособий.

Отмечен медалями «Ветеран труда», «За заслуги перед ДГТУ» 2010, «Почетный работник ДГТУ» 2015.

Образование

1958 г.

Самарский ГТУ, Разработка нефтяных и газовых месторождений

1969

Диссертация, Кандидат технических наук, РИСХМ.

Преподаваемые дисциплины

Детали машин и основы конструирования

Подъемно-транспортные установки

Профессиональный опыт

1958–1961 гг. –

младший научный сотрудник. Куйбышевский научно-исследовательский институт нефтяной промышленности. Конструкторский отдел;

1961–1963 гг. –

старший инженер отдела прочности кафедры «Детали машин», РИСХМ;

1963–1966 гг. –

аспирант кафедры «Детали машин», РИСХМ;

1966–1969 гг. –

ассистент кафедры «Детали машин», РИСХМ;

1969–1972 гг. –

старший преподаватель кафедры «Детали машин», РИСХМ;

1972 г. – по н.в. –

доцент кафедры «Основы конструирования машин».

Стаж работы

67

Стаж работы по специальности

57

Научные интересы

Прочность и надежность машин

Повышение квалификации и (или) профессиональная подготовка

2009 – повышение квалификации по программе «Современные образовательные технологии»;

2010 – повышение квалификации по программе «Современные информационные технологии поиска, обработки и передачи информации»;

2012 – повышение квалификации по программе «Современные системы автоматизированного проектирования в учебном процессе»;

2015 – повышение квалификации по программе «Проектирование нестандартных технических объектов и технологической оснастки».

2018 – профессиональная переподготовка по программе «Электронная информационно-образовательная среда вуза»;

2018 – профессиональная переподготовка по программе «Оказание медицинской помощи»

2018 – профессиональная переподготовка по программе «Комплексное сопровождение образовательного процесса инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья»

Публикации

Шабанов Б.М. Прочностной расчет ковша элеватора в Autodesk Inventor / Б.М. Шабанов, Е.Д. Барсук.

//Инновационные технологии в науке и образовании (ИТНО-2017): материалы V Международной научно-практической конференции (с. Дивноморское, 11-15 сентября 2017 г.) / редкол. Д.В. Рудой [и др.]; Донской гос. техн. ун-т. – Ростов-на-Дону: ДГТУ-Принт. С.328-332.

Шабанов Б.М. Результаты экспериментальных исследований нагруженности и прочности несущей конструкции погрузчика ПЭА-1.ОМ/ Б.М. Шабанов.

// Инновационные технологии в науке и образовании (ИТНО-2017): материалы V Международной научно-практической конференции (с. Дивноморское, 11-15 сентября 2017 г.) / редкол. Д.В. Рудой [и др.]; Донской гос. техн. ун-т. – Ростов-на-Дону: ДГТУ-Принт.С. 332-336.

donstu.ru

Каталог центров коллективного пользования научным оборудованием

Вернуться к списку ЦКП

Центр коллективного пользования вычислительными ресурсами МСЦ РАН - филиала ФГУ ФНЦ НИИСИ РАН

Сокращенное наименование ЦКП: ЦКП ВР МСЦ РАН

Базовая организация: Межведомственный суперкомпьютерный центр Российской академии наук – филиал Федерального государственного учреждения «Федеральный научный центр Научно-исследовательский институт системных исследований Российской академии наук»

Ведомственная принадлежность: Минобрнауки России

Год создания ЦКП: 2015

Сайт ЦКП: http://www.jscc.ru/ckp/about/

УНУ в составе оборудования ЦКП:

Заказать услуги ЦКП

Контактная информация:

  • Федеральный округ: Центральный
  • Регион: г. Москва
  • 119991, г. Москва, Ленинский проспект, 32а
  • Шабанов Борис Михайлович, кандидат технических наук, доцент
  • +7 (495) 9381791
  • [email protected]

Сведения о результативности за 2018 год (данные ежегодного мониторинга)

Участие в мониторинге: даЧисло организаций-пользователей, ед.: 73Число публикаций, ед.: 208Загрузка в интересах внешних организаций-пользователей, %: 100.00

Краткое описание ЦКП:

Центр коллективного пользования вычислительными ресурсами МСЦ РАН (ЦКП ВР МСЦ РАН) является ведущим центром коллективного пользования, предоставляющим исследовательскую инфраструктуру в области высокопроизводительных вычислений исследователям - сотрудникам научных и образовательных учреждений, государственных научных центров и институтов развития, участникам научных программ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, проектов РФФИ и РНФ, организациям промышленности и бизнеса.

Направления научных исследований, проводимых в ЦКП:

  • оказание методической помощи исследователям в использовании высокопроизводительных вычислительных средств и современных средств обработки информации, в том числе по каналам Internet;
  • обеспечение доступа к современным базам данных;
  • проведение исследований по развитию системного и прикладного математического обеспечения, а также решение задач большой сложности.

Приоритетные направления (указ Президента РФ N 899):

    Информационно-телекоммуникационные системы

Фотографии ЦКП:

Научное оборудование ЦКП (номенклатура — 2 ед., нет данных о загрузке за 2019 год):

Суперкомпьютер МВС-10П Загрузка прибора: нет данных за 2019 год Марка:  МВС-10П Фирма-изготовитель:  Группа компаний РСК Страна происхождения фирмы-изготовителя:  Россия Год выпуска:  2012 Количество единиц:  1 Наличие сертификата и других признаков метрологического обеспечения:  да

Суперкомпьютер МВС-10П-ОП Загрузка прибора: нет данных за 2019 год Марка:  МВС-10П-ОП Фирма-изготовитель:  Группа компаний РСК Страна происхождения фирмы-изготовителя:  Россия Год выпуска:  2017 Количество единиц:  1 Наличие сертификата и других признаков метрологического обеспечения:  да

Услуги ЦКП (номенклатура — 0 ед.):

Для подачи заявки на оказание услуги щелкните по ее наименованию

Тест Linpack

Методика уникальна:  нет

Вернуться к списку ЦКП

ckp-rf.ru

Заместитель директора Межведомственного суперкомпьютерного центра РАН Борис Михайлович Шабанов: «Интернет – это инструмент, которым надо уметь пользоваться»

Скоро на всех школьных компьютерах, подключенных к сети Интернет в рамках приоритетного национального проекта «Образование», появится единая стартовая страница – «Школьный портал», которая для многих учеников, родителей и педагогов в отдаленных уголках нашей страны, станет путеводителем в освоении новых информационных образовательных технологий. За комментарием об использовании сети Интернет в развитии новых образовательных технологий и о том, как Школьный Портал может повлиять на повышение качества образовательного процесса, мы обратились к заместителю директора Межведомственного суперкомпьютерного центра (МСЦ) РАН Борису Михайловичу Шабанову.– Какую роль играет Интернет в современном образовании?– Интернет – это инструмент, которым надо уметь пользоваться. Если раньше, чтобы считаться грамотным человеком, достаточно было уметь читать и писать, то сегодня, чтобы не выпасть из жизни, надо еще и уметь пользоваться Интернетом. Интернет дает доступ к библиотекам. Раньше, чтобы прочитать книгу, нужно было пойти в библиотеку, при этом нужная книга могла быть на руках – и процесс получения информации таким образом затягивался. Сегодня же получать знания стало существенно легче, проще стало найти людей, которые обладают специфическими знаниями и могут ответить на возникающие вопросы. Это позволяет быть более успешным не только в учебе, но и в жизни. В Интернете есть множество энциклопедий. Немаловажно, чтобы школьники в процессе подготовки к урокам могли получить дополнительную информацию из энциклопедии и получали ее 24 часа в сутки 7 дней в неделю. Однако здесь важен и другой момент. Многие пользуются «Википедией», «свободной энциклопедией, которую может редактировать каждый». В ней можно найти массу интересных сведений, и это, безусловно, полезно. Но ведь статьи должны писать грамотные люди. Я не хочу подвергать критике «Википедию», но должна быть четкая ясная государственная позиция на различные факты и явления.– Насколько важен контроль при освоении глобальной сети? –Безусловно, Интернет несет в себе большую угрозу. В Интернете очень много информации аморального и негативного содержания. Доступ детей к ней, очевидно, должен быть ограничен. Много страниц и сайтов с вредоносным содержимым и вирусами, от которых хотелось бы оградить не только детей, но и взрослых. Конечно, доступ к Интернету детей в школе и дома должен контролироваться. Но эту задачу невозможно решить только силами учителей и родителей. Нужны организационные и технические меры, нужны системы автоматической оценки допустимости содержимого веб-страниц для школьника. Разработка таких систем для русского языка – весьма сложная научно-техническая задача.– Как, по Вашему мнению, можно научить школьников правильно использовать возможности Интернета?–Мне повезло, моим учителем был академик Владимир Андреевич Мельников, величайший конструктор вычислительной техники. Он создавал основы информационных технологий и  своим примером показывал и подсказывал, как надо не только работать, но и постоянно учиться. Интернет никогда не заменит учителя. Можно долго сидеть и разбираться с учебником, а можно прослушать короткую лекцию и все понять. В США сейчас большую популярность приобретают лекции известных ученых, доступные в режиме онлайн. Но в этом случае у слушателя нет возможности задать вопрос, поэтому без хорошего учителя не обойтись. В Германии чуть меньше 10 лет назад также активно реализовывалась программа, по которой в школах устанавливались компьютеры. А потом выяснилось, что учителей, способных объяснить, что компьютер это не только источник развлечений, но и полезной информации, нет. И таких людей пришлось в срочном порядке готовить. Учитель – это глава и основа, Интернет – чистый инструмент, он только упрощает и сокращает процесс получения знаний, содержательную часть может дать только учитель. Важно, чтобы он научил своих учеников думать, и в дальнейшем они уже самостоятельно могли бы получать знания. На мой взгляд, в этом отношении компьютеры играют некую отрицательную роль, превращая человека в простого потребителя информации. Легкость в получении информации, причем не всегда достоверной, приводит к тому, что человек не может оценить ее и обдумать. Главное, чтобы он не только научился думать сам, но и генерировал собственные идеи на основе полученных знаний.

Рубрики: Интернет, Кадры, Web

Ключевые слова: Интернет ТВ, Интернет-магазин бытовой техники, WebMoney, веб-дизайн, веб-интерфейс, веб-общение, веб-сайт, веб-сервис, веб-студия, разработка веб сайтов, онлайн, РБК Софт, Псков, Петрозаводск, Карелия, СЗФО, Северо-Западный федеральный округ, Санкт-Петербург, Petersburg, Петербург, электронное правительство, Электронная Россия, Новгород, электронная торговля, интернет-аукционы, электронные торги, цифровая подпись, электронная подпись, блог, Калининград, Мурманск, Вологда, Череповец, Ленобласть

spbit.ru


Смотрите также