Все время что-то читаю... Прочитанное хочется где-то фиксировать, делиться впечатлениями, ассоциациями, искать общее и разное. Я читаю фантастику, триллеры и просто хорошие книги. И оставляю на них отзывы...
Не знаете что почитать? Какие книги интересны? Попробуйте найти ответы здесь, в "Читалке"!

Сибиряков иннокентий биография


Иннокентий Сибиряков: святой миллионер

Архиерейский Собор Русской Православной Церкви рассмотрит вопрос о канонизации иркутского купца и мецената Иннокентия Сибирякова. Знаменитый благотворитель прославился не только солидными суммами пожертвований, но и высокой нравственной жизнью. Как Сибиряков относился к своим баснословным капиталам и где окончил свой земной путь – читайте в нашем материале.

Игольное ушко

Христос в Евангелии говорит, что человеку богатому трудно войти в Царство Божие. Тем не менее, в истории Русской Церкви известны случаи, когда состоятельные люди отвергались своего огромного имущества, жертвовали его в пользу нуждающихся и вступали на путь служения Бога. Например, Прокопий Устюжский и Серафим Вырицкий.

Дореволюционная Россия была крепка памятью традиций и заветов отцов. В среде христиан-старообрядцев, славившихся в XIX-XX веках своими капиталами, был распространен родительский наказ в отношении использования достававшегося детям богатства:

«Бог дал тебе деньги, чтобы ты жил и помогал жить другим».

Деньги не были целью жизни, их воспринимали как дар Божий для масштабного творчества и помощи ближним.

Иннокентий Михайлович Сибиряков

Именно в таких ценностных установках воспитывался и сын иркутского золотопромышленника Михаила Сибирякова Иннокентий, появившийся на свет 30 октября 1860 года. Отец мальчика, купец I гильдии и основатель города Бодайбо, передал отроку собственные традиции щедрого меценатства. Сибиряков-старший вместе с супругой, Варварой Константиновной, оказывали финансовую поддержку храмам и нуждающимся людям.

Иннокентий имел сильную тягу к образованию, поэтому после окончания училища в Иркутске он отправляется в Санкт-Петербург. В крупнейшем вузе страны Сибиряков обучался на факультета естественных и юридических наук, а также стал слушателем курсов выдающегося русского биолога Петра Лесгафта. Научные, образовательные и исследовательские проекты стали одной из сфер благотворительной помощи со стороны Иннокентия на многие годы.

«Помогите, я страшно богат…»

Так писал Иннокентий Сибиряков в письмах Льву Николаевичу Толстому, не всегда понимая, что делать со своими огромными капиталами. Для иркутского благотворителя немыслима была ситуация собственного достатка при бедственном положении многих людей вокруг.

Обладая деньгами, Сибиряков решил действовать, вкладывая средства в развитие государства, общества и жизнь вполне конкретных людей.

Вклад в науку и культуру

  • Выделил 30 000 рублей на открытие школ, библиотек и музеев в Красноярске, Ачинске, Барнауле, Томске и других сибирских городах;
  • Построил учебные корпуса и общежития для Бестужевских женских курсов (ныне – часть Санкт-Петербургского университета);
  • Пожертвовал 50 000 рублей на создание первого женского медицинского института в России (сегодня – Санкт-Петербургский государственный медицинский университет имени Павлова);
  • Спонсировал экспедицию Русского географического общества в Азию и Якутию (1894-1896);
  • Пожертвовал 200 000 рублей и особняк в Петербурге Петру Лесгафту. На эти средства ученый построил биологическую лабораторию, музей и здание издательства (ныне Национальный университет физкультуры и спорта имени Лесгафта);
  • Выделил 10 000 рублей на развитие Русского географического общества в Восточной Сибири;
  • На издание научной и художественной литературы пожертвовал 600 000 рублей.
Здание Музея прикладных знаний и бесплатной библиотеки в Томске

Помощь храмам и монастырям

  • Активно участвовал в финансировании строительства храма в честь Казанской иконы Божьей Матери в Иркутске;
  • Пожертвовал 147 000 рублей монастырю Богоявления Господня в Угличе;
  • Пожертвовал 25 000 рублей Свято-Троицкому монастырю в Приморье;
  • Пожертвовал 2 400 000 рублей на помощь нуждающимся монастырям России, а также на строительство Андреевского скита в Санкт-Петербурге и Андреевского комплекса с храмом и постройками на Афоне;
  • Пожертвовал 10 000 рублей на строительство скита на Валааме;
  • Выделил средства на строительство домового храма в честь святителя Николая при одной из гимназий Санкт-Петербурга.

Поддержка неимущих

  • Во время учебы помогал своим одноклассникам в училище деньгами;
  • К 26 годам содержал 70 личных стипендиатов, не имеющих самостоятельной возможности обучаться в лучших вузах России и Европы;
  • Пожертвовал «Обществу бедных женщин» 50 000 рублей и дачу в Рощино (Ленинградская область), где был организован приют для девочек-сирот;
  • В фонд выплат пенсий пострадавшим и погибшим на производствах рабочим своих предприятий вложил 420 000 рублей.

Афонский схимник

Инок Иннокентий Сибиряков

Важное общественное служение тяготило Иннокентия Сибирякова излишней суетой. Бурная жизнь и слабое здоровье все активнее подталкивают сибирского купца к мыслям о приближающейся вечности. В 1894 году он принимает решение стать монахом.

Миллионер поступает на двухгодичное испытание в Афонское подворье Санкт-Петербурга, а затем принимает иноческий постриг. Иннокентий поступает на послушание к архимандриту Давиду, с которым монах и будет пребывать до конца жизни.

На Афоне Иннокентий продолжает вкладывать средства в дела благотворительности, передав огромные суммы своему духовнику. На деньги сибирского мецената строятся храмы как на Святой Горе, так и в России. В 1899 году Сибиряков принимает схиму, а спустя 2 года, после тяжелой болезни, отходит к Господу.

Уроки русского олигарха

«По плодам их узнаете их» (Мф. 7: 16) – говорит Спаситель со страниц Священного Писания о том, как можно распознать сущность человека. Иннокентий Сибиряков своими делами явил настоящий подвиг щедрости. Ведь богатство с неимоверной силой притягивает человека и делает его своим рабом.

Сибиряков не просто находил в себе силы делиться, преодолевая скупость, жадность и присущую состоятельным людям надменность, более того, он даже тяготился капиталом. Иннокентий получил в наследство 900 000 рублей, деньги немалые по своим временам, но к концу жизни стал буквально миллиардером.

Меценат писал, что от пожертвований его состояние не уменьшается, а увеличивается. Бог ясно показал на примере жизни Сибирякова, что значат слова «не оскудеет рука дающего».

Череп схимонаха Иннокентия на Афоне

Иннокентий же искал тишины сердца, возможности молиться и видеть Господа, так трудно различимого человеческой душой в шуме волн житейского моря. Чаяния мецената сбылись: он окончил жизнь в схиме, среди монахов-исихастов, на Святой Горе Афон.

Сибиряков внял словам Спасителя о необходимости богатому раздать все сокровища мира бедным, чтобы суметь пройти сквозь то самое «игольное ушко» Небесных врат. Щедрая русская душа Иннокентия сполна проявила себя в земной жизни, воздвигнув себе достойный уважения и почитания памятник жертвенного человеческого сердца.

media.elitsy.ru

Сибиряков Иннокентий Михайлович — Биография

Инноке́нтий Миха́йлович Сибиряко́в (30 октября 1860, Иркутск, Российская империя — 6 ноября 1901, Афон, Греция) — выдающийся русский благотворитель и меценат. Брат Александра и Константина Сибиряковых.

Иннокентий Михайлович родился 30 октября 1860 года в семье купца I-й гильдии из Иркутска. Его отец Михаил Александрович — золотопромышленник, основатель города Бодайбо, мать Варвара Константиновна — представительница купеческого рода Трапезниковых. Сибиряковы из поколения в поколение передавали традиции благотворительности: они всегда щедро жертвовали свои средства на храмы и монастыри, а также на поддержку малоимущих.

Начальное образование Сибиряков получил дома, затем в Иркутском реальном училище (позже Промышленное училище) изучал курсы точных наук. В 1875 году переехал в Петербург и поступил в частную гимназию Ф. Ф. Бычкова, в этот же год здание гимназии было приобретено на имя Сибирякова, ныне здесь располагается Гимназия и реальное училище Гуревича.

В 1880 году Сибиряков поступил на естественно-математическое отделение Санкт-Петербургского университета, позже перевёлся на юридический факультет. По состоянию здоровья он несколько раз прерывал учёбу, а попытавшись получить частные уроки, столкнулся с тем, что профессора, зная о его финансовом положении, назначали ему немыслимые гонорары.

Иннокентий Михайлович был не только богатым коммерсантом, жертвовавшим средства на поддержку научных, культурных и образовательных проектов, но часто и сам выступал их инициатором. Так, по его предложению создан и издан ряд научных трудов, не потерявших актуальности и в наше время, организована Якутская этнографическая экспедиция, которая вошла в историю географической науки как «Сибиряковская», профинансированы индивидуальные путешествия некоторых учёных и литераторов.

Благотворительность

Иннокентий Михайлович начал благотворительную деятельность ещё во время учёбы в гимназии, с помощи своим одноклассникам. Затем выделял средства на образование молодых людей в России и в Европе, помогая им не только закончить вуз, но и встать на ноги. В 26 лет у него было 70 личных стипендиатов. Активно участвовал в работе Общества вспомоществования учащимся в Санкт-Петербурге сибирякам. Выделил около 30 тыс. рублей на открытие музеев, школ и библиотек в сибирских городах, среди которых Минусинск, Томск, Барнаул, Ишим, Ачинск, Красноярск и др. В частности, в Томске в 1882 году им создано Общество попечения о начальном образовании, в 1884 году открыта первая в России бесплатная народная городская библиотека, а в 1892 году — Музей прикладных знаний.

Внёс неоценимый вклад в создание новых и развитие ряда существовавших научно-образовательных центров России. На его пожертвования работали Бестужевские курсы, которые под попечительством Сибирякова смогли обзавестись учебным корпусом и двумя общежитиями (ныне входят в состав Санкт-Петербургского университета).

И. М. Сибиряков пожертвовал 50 тыс. рублей на создание Первого женского медицинского института в России, нынешний Санкт-Петербургский государственный медицинский университет имени академика И. П. Павлова. Также он передал своему учителю, учёному-физиологу Петру Францевичу Лесгафту 200 тыс. рублей и свой петербургский дом. Пополнив эту сумму средствами от продажи дома, Лесгафт построил здание Биологической лаборатории с естественно-историческим музеем и собственным издательством, ставшей основой для современного Национального государственного университета физической культуры, спорта и здоровья имени П. Ф. Лесгафта.

Кроме того, Сибиряков поспособствовал созданию Томского университета и выделил 10 тыс. рублей на расширение Восточно-Сибирского отдела Русского географического общества. За благие дела современники называли Иннокентия Михайловича «другом науки и литературы».

Особенное отношение у него было к детским благотворительным организациям. Он избран почётным членом Общества попечения о бедных и больных детях, Обществу бедных женщин подарил свою дачу в Райволе, где был устроен приют для девочек, жертвовал средства на создание библиотек в церковно-приходских школах и в бедных провинциальных училищах.

Более 600 тыс. рублей потратил на издание научной и художественной литературы. Благодаря Сибирякову вышли в свет такие книги как:

  • Межов В. И. Сибирская библиография: в 3 т. (1891—1892)
  • Межов В. И. Русская историческая библиография за 1800—1854 гг.: в 3 т. (1892—1893).
  • Ядринцев Н. М. Сибирь как колония (СПб., 1882)
  • Ядринцев Н. М. Сибирские инородцы, их быт и современное положение (1891)
  • Семевский В. И. Рабочие на сибирских золотых промыслах (1898)
  • Головачев Д. М. Библиографический указатель по вопросу о золотопромышленности Сибири (СПб., 1890)
  • Худяков И. А. Верхоянский сборник. Якутские сказки, песни, загадки (Иркутск, 1890)
  • Пекарский Э. К. Словарь якутского языка (Якутск, 1899)
  • Фёдоров-Омулевский И. В. Сибирские мотивы (СПб., 1886)

Общая сумма средств, переданных на благотворительность, исчисляется миллиардами рублей на современные деньги.

Монашество

В 1894 году Иннокентий Михайлович решает стать монахом и уходит жить на Старо-Афонское подворье в Санкт-Петербурге. Тогде же он организовал фонд для выплаты пенсий своим рабочим, в который вложил 420 тыс. рублей. 1 октября 1896 года настоятель подворья архимандрит Давид постриг его в первый ангельский чин, после чего инок Иннокентий уезжает на Святую гору Афон, в Грецию, но ещё трижды после этого возвращался в Санкт-Петербург.

В 1898 году Сибиряков окончательно переселился на Афон, там он был пострижен в мантию в честь Иоанна Предтечи, а примерно через год — в схиму в честь Иннокентия Иркутского.

Схимонах Иннокентий скончался 6 ноября 1901 года. В деревянном киоте, в костнице Андреевского скита на Афоне хранится его глава, имеющая характерный янтарно-медовый цвет, что по преданию скита свидетельствует о его святости и праведности перед Богом.

Пожертвования церкви

За свою жизнь И. М. Сибиряков успел пожертвовать огромные средства Православной Церкви, наиболее значительные из них:

  • Несколько сотен тысяч рублей на строительство Казанской церкви в Иркутске и храма во имя Святителя Иннокентия Иркутского в деревне Омолой на реке Лене.
  • 147 тыс. рублей в дар Богоявленскому монастырю в Угличе.
  • 25 тыс. рублей на нужды Свято-Троицкого Николаевского монастыря.
  • 2 млн. 400 тыс. рублей передал своему духовному отцу Давиду, который направил их нуждающимся монастырям России, на возведение построек Свято-Андреевского скита в Санкт-Петербурге, строительство собора апостола Андрея Первозванного и больничного корпуса в Андреевском ските на горе Афон.
  • Средства на устройство кельи с храмом во имя Иннокентия Иркутского и Давида Солунского на Афоне.
  • 10 тыс. рублей на создание Воскресенского скита Валаамского монастыря.

Многие свои благотворения И. М. Сибиряков совершал втайне. Особенно удивительна история постройки собора апостола Андрея Первозванного и больничного корпуса с церковью во имя святителя Иннокентия Иркутского, уходящая корнями в 1868 год. Тогда Андреевский скит в качестве поломника посетил преосвященный Александр епископ Полтавский, который уговорил братию скита заложить храм во имя святого Иннокентия Иркутского и предсказал, что «Бог пришлет сюда из Сибири благодетеля, соименного сему святителю, и что этот благодетель выстроит на сей закладке церковь и больницу». К моменту появления И. М. Сибирякова на Афоне собор апостола Андрея Первозванного и больничный корпус находились лишь на начальном этапе постройки, и только благодаря тайным пожертвованиям бывшего капиталиста, а теперь уже монаха отца Иннокентия они были достроены. И в 1900 году один из крупнейших на острове рассчитанный на 5 000 человек собор, «Кремль востока», как его называют на Афоне, с большой торжественностью был освящен. Об этом событии писали многие газеты и журналы, были даже изданы книги, но о том, благодаря кому был построен собор, стало известно только через несколько месяцев после смерти И. М. Сибирякова благодаря настоятелю скита — отцу Иосифу.

pomnipro.ru

Сибиряков, Иннокентий Михайлович - это... Что такое Сибиряков, Иннокентий Михайлович?

Инноке́нтий Миха́йлович Сибиряко́в (30 октября 1860, Иркутск, Российская империя — 6 ноября 1901, Афон, Греция) — выдающийся русский благотворитель и меценат.

Биография

Жизнь наша красна бывает лишь тогда, когда всё нам улыбается вокруг… Но если вы чувствуете подле себя нищету, будучи сами богаты, то вам становится как-то не по себе…[1]

— Иннокентий Сибиряков

Иннокентий Михайлович родился 30 октября 1860 года в семье купца I-й гильдии из Иркутска[2]. Его отец Михаил Александрович — золотопромышленник, основатель города Бодайбо, мать Варвара Константиновна — представительница купеческого рода Трапезниковых. Сибиряковы из поколения в поколение передавали традиции благотворительности: они всегда щедро жертвовали свои средства на храмы и монастыри, а также на поддержку малоимущих[1].

Начальное образование Сибиряков получил дома, затем в Иркутском реальном училище (позже Промышленное училище) изучал курсы точных наук. В 1875 году переехал в Петербург и поступил в частную гимназию Ф. Ф. Бычкова, в этот же год здание гимназии было приобретено на имя Сибирякова[2], ныне здесь располагается Гимназия и реальное училище Гуревича.

В 1880 году Сибиряков поступил на естественно-математическое отделение Санкт-Петербургского университета, позже перевёлся на юридический факультет. По состоянию здоровья он несколько раз прерывал учёбу, а попытавшись получить частные уроки, столкнулся с тем, что профессора, зная о его финансовом положении, назначали ему немыслимые гонорары[2].

Иннокентий Михайлович был не только богатым коммерсантом, жертвовавшим средства на поддержку научных, культурных и образовательных проектов, но часто и сам выступал их инициатором. Так, по его предложению создан и издан ряд научных трудов, не потерявших актуальности и в наше время, организована Якутская этнографическая экспедиция, которая вошла в историю географической науки как «Сибиряковская»[3], профинансированы индивидуальные путешествия некоторых учёных и литераторов[4].

Благотворительность

Иннокентий Михайлович начал благотворительную деятельность ещё во время учёбы в гимназии, с помощи своим одноклассникам[1]. Затем выделял средства на образование молодых людей в России и в Европе, помогая им не только закончить вуз, но и встать на ноги. В 26 лет у него было 70 личных стипендиатов[2]. Активно участвовал в работе Общества вспомоществования учащимся в Санкт-Петербурге сибирякам. Выделил около 30 тыс. рублей на открытие музеев, школ и библиотек в сибирских городах, среди которых Минусинск, Томск, Барнаул, Ишим, Ачинск, Красноярск и др.[4][2] В частности, в Томске в 1882 году им создано Общество попечения о начальном образовании, в 1884 году открыта первая в России бесплатная народная городская библиотека, а в 1892 году — Музей прикладных знаний[5].

Добрые люди не разбирают своих и чужих; они радуются всякому светочу, где бы и кем бы он ни был зажжён, и шлют ему свою посильную лепту на поддержание священного, дорогого для них света знания…[5]

— П. И. Макушин, председатель Общества попечения о начальном образовании (3 марта 1885)

Внёс неоценимый вклад в создание новых и развитие ряда существовавших научно-образовательных центров России. На его пожертвования работали Бестужевские курсы, которые под попечительством Сибирякова смогли обзавестись учебным корпусом и двумя общежитиями (ныне входят в состав Санкт-Петербургского университета)[6].

И. М. Сибиряков пожертвовал 50 тыс. рублей на создание Первого женского медицинского института в России, нынешний Санкт-Петербургский государственный медицинский университет имени академика И. П. Павлова[4]. Также он передал своему учителю, учёному-физиологу Петру Францевичу Лесгафту 200 тыс. рублей и свой петербургский дом. Пополнив эту сумму средствами от продажи дома, Лесгафт построил здание Биологической лаборатории с естественно-историческим музеем и собственным издательством, ставшей основой для современного Национального государственного университета физической культуры, спорта и здоровья имени П. Ф. Лесгафта[2].

Кроме того, Сибиряков поспособствовал созданию Томского университета и выделил 10 тыс. рублей на расширение Восточно-Сибирского отдела Русского географического общества[7]. За благие дела современники называли Иннокентия Михайловича «другом науки и литературы»[1].

Особенное отношение у него было к детским благотворительным организациям. Он избран почётным членом Общества попечения о бедных и больных детях, Обществу бедных женщин подарил свою дачу в Райволе, где был устроен приют для девочек, жертвовал средства на создание библиотек в церковно-приходских школах и в бедных провинциальных училищах[4].

Более 600 тыс. рублей потратил на издание научной и художественной литературы. Благодаря Сибирякову вышли в свет такие книги как:[5]

  • Межов В. И. Сибирская библиография: в 3 т. (1891—1892)
  • Межов В. И. Русская историческая библиография за 1800—1854 гг.: в 3 т. (1892—1893).
  • Ядринцев Н. М. Сибирь как колония (СПб., 1882)
  • Ядринцев Н. М. Сибирские инородцы, их быт и современное положение (1891)
  • Семевский В. И. Рабочие на сибирских золотых промыслах (1898)
  • Головачев Д. М. Библиографический указатель по вопросу о золотопромышленности Сибири (СПб., 1890)
  • Худяков И. А. Верхоянский сборник. Якутские сказки, песни, загадки (Иркутск, 1890)
  • Пекарский Э. К. Словарь якутского языка (Якутск, 1899)
  • Фёдоров-Омулевский И. В. Сибирские мотивы (СПб., 1886)

Общая сумма средств[8], переданных на благотворительность, исчисляется миллиардами рублей на современные деньги[7].

Монашество

Иннокентий Сибиряков

В 1894 году Иннокентий Михайлович решает стать монахом и уходит жить на Старо-Афонское подворье в Санкт-Петербурге. Тогде же он организовал фонд для выплаты пенсий своим рабочим, в который вложил 420 тыс. рублей. 1 октября 1896 года настоятель подворья архимандрит Давид постриг его в первый ангельский чин, после чего инок Иннокентий уезжает на Святую гору Афон, в Грецию, но ещё трижды после этого возвращался в Санкт-Петербург[4].

В 1898 году Сибиряков окончательно переселился на Афон, там он был пострижен в мантию в честь Иоанна Предтечи, а примерно через год — в схиму в честь Иннокентия Иркутского[4].

Схимонах Иннокентий скончался 6 ноября 1901 года. В деревянном киоте, в костнице Андреевского скита на Афоне хранится его глава, имеющая характерный янтарно-медовый цвет, что по преданию скита свидетельствует о его святости и праведности перед Богом[6].

Пожертвования церкви

За свою жизнь И. М. Сибиряков успел пожертвовать огромные средства Православной Церкви, наиболее значительные из них:[6]

Примечания

dic.academic.ru

Иннокентий Михайлович Сибиряков - радио ВЕРА

Жители Иркутска из уст в уста передавали новость о знаменитом богаче Сибирякове. Рассказывали, что вчера к нему пришла монахиня с просьбой пожертвовать немного на храм, а он, недолго думая, вынул из сейфа все деньги - сто сорок тысяч – да ещё, говорят, извинился: простите, мол, матушка, больше сейчас в наличности не имею!..

Иннокентий Михайлович Сибиряков, неслыханно щедрый поступок которого так изумил и восхитил горожан, был наследником золотых приисков, приносящих ему три тонны чистого золота в год.

Ему едва исполнилось четырнадцать, когда он стал полноправным владельцем этого в прямом смысле золотого бизнеса: в тысяча восемьсот семьдесят четвёртом году его отец скоропостижно скончался. Юноша в это время находился в Петербурге - учился в гимназии. Иннокентий не впал в радостную подростковую эйфорию от свалившихся миллионов и не стал закатывать весёлых студенческих пирушек. Молодой человек воспринял случившееся, как непостижимую волю Господа, и дал себе и Богу обещание употребить богатство во благо людей.

Очень скоро появилась и возможность это сделать. Гимназия, где учился Сибиряков, нуждалась в ремонте, но средств постоянно не хватало, и здание продолжало ветшать. Пятнадцатилетний ученик выкупил дом, произвёл в нём значительные переделки, чтобы потом вернуть гимназии полностью отремонтированное, оснащённое по самым современным стандартам, здание.

Не забывал он и родную Сибирь. Школы, музеи, библиотеки Иркутска и других городов с благодарностью принимали щедрую помощь молодого благотворителя. А в Петербурге Иннокентий Михайлович регулярно оказывал финансовую поддержку Высшим женским Бестужевским курсам, пожертвовал пятьдесят тысяч рублей на создание Первого женского медицинского института в России. Он являлся почетным членом Общества попечения о бедных и больных детях. Свою фешенебельную дачу в окрестностях Выборга Сибиряков подарил Обществу бедных женщин: в ней был устроен детский приют для девочек. Большие суммы выделял Иннокентий Михайлович на стипендии для гимназистов и студентов. Более семидесяти молодых людей получили на его средства образование в вузах России и в Европы. Он с большим уважением относился к науке, и профинансировал несколько исследовательских проектов и научных экспедиций.

Сибиряков и сам много путешествовал. Объехав всю Европу, он с горечью осознавал, что людьми нередко движет жажда денег, ибо они ошибочно отождествляют богатство со счастьем. Сам же Сибиряков никогда так не считал. «Вот, я миллионер, - говорил он. - Но счастлив ли я? Нет. Всё моё богатство в сравнении с тем, чего жаждет душа моя, есть ничто».

Жажда души Иннокентия Михайловича была в Боге. Так вышло, что он не обзавёлся семьёй, и уже давно подумывал о том, чтобы стать… монахом. Церкви он отдавал и своё сердце, и своё богатство. Он финансировал строительство храма Казанской иконы Божьей Матери в Иркутске, внёс двадцать пять тысяч  на устройство Свято-Троицкого Николо-Уссурийского монастыря. Два с половиной миллиона было роздано им по бедным монастырям России.

А вскоре Иннокентий Михайлович исполнил своё давнее стремление. В тысяча восемьсот девяносто четвертом году он принял монашеский постриг и поселился в свято-Андреевском скиту на Святой Горе Афон. В две тысячи девятом году Комиссия по канонизации Русской Православной Церкви приступила к рассмотрению вопроса о прославлении в лике святых этого благотворителя и монаха.

radiovera.ru


Смотрите также