Все время что-то читаю... Прочитанное хочется где-то фиксировать, делиться впечатлениями, ассоциациями, искать общее и разное. Я читаю фантастику, триллеры и просто хорошие книги. И оставляю на них отзывы...
Не знаете что почитать? Какие книги интересны? Попробуйте найти ответы здесь, в "Читалке"!

Степашов николай евгеньевич белдорстрой биография


Только вперед!

Отрезок длинной 48,6 километра стал еще одной частью большой реконструкции трассы, которая проходит сквозь всю область и является частью значимого транспортного коридора, соединяющего Центральную Россию с Украиной. Характерной чертой этой масштабной реконструкции стали очень высокие темпы строительства. Объем вложений в реконструкцию этого участка дороги превышает три миллиарда рублей. Однако, по данным генерального подрядчика этого строительства дорожно-строительной компании ООО «Белдорстрой», эта дорога в части соотношения цены и качества является одной из самых оптимальных в России. Однако технологии возведения этого объекта уже сегодня стали примером для большинства дорожно-строительных предприятий региона. О том, как строителям удалось увязать столь многофункциональные задачи и блестяще в самые сжатые сроки их решить, а также о многом другом мы в канун открытия этой трассы беседуем с генеральным директором ООО «Белдорстрой» Николаем Евгеньевичем Степашовым.

В Белгородской области введен в строй реконструированный участок новой дороги Короча - Губкин - Горшечное.

- Надо сказать , что для компании ООО «Белдорстрой» реконструкция этого участка стала своеобразным экзаменом, проверкой на зрелость. Стоит заметить, что данная трасса была построена по третьей технической категории еще в 1962 году как часть транспортной системы, связывающей центр СССР с Украиной. До реконструкции ее пропускная способность по нормативу составляла 3000 авто в сутки, хотя реально интенсивность движения по этому участку - 8546 автомобилей. Кроме того, здесь почти отсутствовала дорожная инфраструктура в виде системы освещения, съездов, карманов и т.п.

Строительные работы стартовали в ноябре 2010 года и по темпам производства сразу же сравнялись с темпом строительства на федеральных трассах. Да и это неудивительно, ведь мы весь 2009 год работали на М4 «Дон», вбирали в себя новый профессиональный опыт, учились применять новые технологии, внедряли многоступенчатый качественный контроль, меняли внутреннюю организацию, подтягивались по темпам и т.д. Все это как бы подготавливало основу для качественного обновляющего процесса внутри компании, который был необходим для выхода на более высокий профессиональный уровень. И когда в Белгородской области летом 2010 года правительство приняло семилетнюю программу строительства и реконструкции дорог, мы были к этому готовы и профессионально, и технологически. Посмотрите, какая сегодня сделана работа по реконструкции этой магистрали. Убежден, что по своим качественным характеристикам этот участок близок к дорогам, строящимся сегодня в Германии. Притом что на отрезок в 48,6 км было потрачено 3 млрд. 72 млн. рублей, и подтверждает тот факт, что стоимость данного строительства является одной из самых низких в России. Средняя цена за километр здесь - 65 - 67 млн. рублей. Четыре полосы по 3,75 м (по две в каждую сторону) после реконструкции соответствуют нормативам первой технической категории.

В дорогу с инновациями

Степашов показывает нам трассу и на наш вопрос о том, как меньше чем за год удалось осуществить это грандиозное строительство, сам признает, что было довольно трудно: «Мало кто верил, что за такие сроки мы сможем справиться с этой задачей. Но сегодня вы сами можете убедиться, что это не миф».

Губернатор Евгений Савченко, начальник департамента строительства, транспорта и ЖКХ области - зам. председателя правительства области Николай Калашников, руководитель Управления автомобильных дорог по Белгородской области, начальник управления Константин

Весь год мы наблюдали за темпом работ, которые здесь не останавливались ни на минуту. Мощная современная техника, все асфальтобетонные заводы компании, все основные бригады были брошены на реконструкцию. И вот новая современная трасса длинной в 48,6 км построена: две полосы по восемь метров, освещение, разделительные полосы, современные бордюры и разметка… Кстати, 11 км этой дороги были заново построены именно для того, чтобы обойти три населенных пункта.

Из-за таких сжатых сроков Николай Евгеньевич лично практически ежедневно объезжал рабочие участки, проводил летучки, оценивая произведенный объем работ. Это постоянное общение с инженерами, начальниками участков, бригадирами, простыми дорожниками позволяло не только держать руку на пульсе строительства, но и поддерживать в коллективе уверенность, что эта масштабная задача будет выполнена точно в срок. До сих пор такие объемы работ силами одной компании в области не выполнялись. Стоит привести такой пример. На строительство данного участка дороги потребовалось три миллиона кубов земли, более миллиона тонн щебня, 370 тысяч тонн асфальтобетона. «Конечно, мы серьезно готовились к работе над этим объектом, - говорит Степашов. - По программе модернизации приобрели три мобильных завода контейнерного типа для производства асфальтобетона немецкой фирмы Lintec. Два поставили в Старом Осколе, один в Короче. Обновили линейку асфальтоукладчиков, приобрели другую энергоэффективную технику. Чтобы в срок сдать объект, логистические схемы на всех этапах строительства были выстроены так, чтобы у строителей не было ни минуты простоя. Достаточно привести такой пример - порой в сутки перевозилось около 20 тысяч тонн различных материалов. Было время, когда только щебня в сутки вывозили по 12 тысяч тонн. Особые слова благодарности хочу сказать в адрес наших партнеров ООО «Дорстройщебень», ООО «Автомост», ООО «Мостстройинвест», ООО «Трансюжстрой», ООО «Рекар», благодаря усилиям и профессиональной помощи которых эта грандиозная работа была завершена в срок».

Но, безусловно, главным фактором, основной поддержкой такой масштабной стройки стала выстроенная инвестиционная стратегия областных властей в отношении развития дорожной сети. Надо сказать, что в области за последние годы создан положительный инвестиционный климат, который позволил компании «Белдорстрой» спокойно смотреть в будущее и развиваться. Николай Евгеньевич Степашов подчеркивает:

- Девять лет назад у нашего предприятия было всего три стареньких кременчугских заводика. А сейчас? Семь асфальтобетонных заводов, в том числе немецкие Lintec производительностью 160 тонн в час, которые могут выпускать смеси более чем по 200 рецептам. В городе Старый Оскол у нас имеется бетонный завод Elkon производительностью 30 тонн в час товарного бетона всех марок.

Да, предприятие действительно развилось и модернизировалось. На данный момент в его арсенале имеется более 500 единиц автотранспорта и дорожно-строительных машин импортного и отечественного производства. Асфальтоукладчики Vogele и Titan, способные уложить до 700 тонн асфальтобетона в час, оснащены рабочими органами шириной до 14 м. Ресайклер Wirtgen WR2500s с цементораспределителем, фреза дорожная Bomag-1300, многочисленные катки, в том числе - ABG, HAMM, Bomag, Amman, автогрейдеры и бульдозеры, оснащенные системой 3D… Все перечислять просто сложно.

Главное, что такой набор техники позволяет нам выполнять работы высокого уровня. «Белдорстрой» успешно занимается стабилизацией грунтов, используя известь, экспериментируя со шлаком Старооскольского металлургического комбината. Запущены заводы по производству битумной эмульсии и минерального порошка, который до этого приходилось возить из Подмосковья и даже Республики Беларусь. Созданы собственные инженерно-геодезическая служба и проектная фирма.

- Для того чтобы более оперативно и по-новому строить дороги, нужно, чтобы изначально их проект был сделан в современных инновационных стандартах, - продолжает свой рассказ генеральный директор. - Поэтому мы организовали собственный проектный институт - ООО «Белдорпроект», директор которого Шамей Александр Николаевич, - рассказывает Николай Степашов, - и в последнее время при строительстве крупных объектов мы работаем по замкнутому циклу. Особенностью проекта данного участка стало еще и то, что он изначально рассчитывался под нагрузку 11,5 тонны на ось. Применение новых технологий и инновационных подходов в создании дорожной одежды позволило полностью обеспечить защиту будущей трассы от образования колеи и трещин. Стоит подчеркнуть, что ООО «Белдорстрой» стал впервые в области использовать сфрезерованный асфальтобетон в качестве активной добавки при устройстве верхнего монолитного слоя основания, используя вяжущие свойства остаточного битума. Эта технология существенно снизила себестоимость строительства.

Что же касается скорости реконструкции, то здесь существенным фактором стало то, что в компании ООО «Белдорстрой» от проектирования до воплощения проходят считанные месяцы. Специалистами проектного института «Белдорпроект» были использованы новейшие научные разработки, в числе которых компьютерная система пространственного проектирования. Проектировщики смогли в кратчайшие сроки осуществить разработку и более оперативное применение новых проектных и технических решений. И, конечно, очень важно, что сегодня в ООО «Белдорстрой» могут выполнить практически полный цикл работ - от проектирования до сдачи любых дорог под ключ.

Новые стандарты строительства

- У нас достаточный технический и интеллектуальный потенциал, - говорит Николай Степашов. - Но сегодня мы смогли поднять на новый уровень организацию работ. Например, проект автодороги Короча - Губкин - Горшечное был выполнен в цифровом варианте. Это означает, что с помощью систем нивелирования, которые были установлены на бульдозеры, грейдеры, асфальтоукладчики, мы свели к минимуму не только фактор времени, но и практически все человеческие ошибки при производстве работ.

Открывая трассу, губернатор Белгородской области Евгений Степанович Савченко особо отметил, что изначально планировалось построить эту дорогу за два года, однако затем было принято решение сжать все сроки работ до одного года. «И только благодаря внедрению новых инновационных технологий это стало возможным, - особо подчеркнул глава региона. - Нельзя дороги строить долго. Это очень затратно и плохо сказывается на динамике всей нашей жизни».

Кроме того, по мнению губернатора Белгородской области, именно этот участок является новым стандартом для семилетней областной программы по строительству дорог. В ее рамках областной бюджет ежегодно будет выделять по 7 млрд. рублей на не менее 100 км качественных четырехполосных дорог. По словам губернатора, в оставшиеся шесть лет действия программы нужно еще возвести 650 - 700 км качественных дорог.

Еще об одном существенном отличии стандартов работы компании «Белдорстрой» надо сказать особо. Это постоянный поиск и внедрение новых технологий и материалов. В 2012 году планируется создание центральной лаборатории ООО «Белдорстрой», которая будет укомплектована новейшим импортным и отечественным оборудованием. Мобильная группа отдела контроля качества компании уже сейчас оперативно проверяет все применяемые на дорожных объектах строительные материалы и качество выполненных работ. Контроль качества уплотнения и жесткости грунтов, песчано-подстилающих слоев и щебеночного основания проверяется динамическим штампом. Отдел новых технологий занимается изучением и применением асфальтобетонных смесей с высокой стойкостью против остаточной деформации, материалов на комплексном вяжущем (битумной эмульсии и цементе), электросталеплавильного шлака ОЭМК для укрепления грунтов при двухстадийном строительстве дорог по программе индивидуального жилищного строительства.

Низкий поклон людям труда

О своем предприятии и коллективе, в котором на данный момент трудятся около полутора тысяч человек, Николай Евгеньевич говорит с особой гордостью: «Я не боюсь сказать о том, что в центре этого масштабного проекта были люди - обычные рабочие, инженеры, геодезисты. Это их усилиями построена сегодня эта дорога. Это от их работоспособности и профессиональных качеств во многом зависела ее судьба. Низкий поклон всем им!

Гендиректор ООО «Белдорстрой» Николай Степашов, главный инженер филиала «Староосколький» ООО «Белдорстрой» Сергей Филимонов, главный инженер ООО «Белдорстрой» Олег Кураков, директор филиала «Корочанский» ООО «Белдорстрой» Павел Скачков.

На протяжении всего периода нашего существования мы старались сделать предприятие мобильным, высокопроизводительным и высокотехнологичным. Сегодня, я думаю, мы в определенной степени достигли хорошего уровня. Этим целям способствовал в немалой степени тот факт, что нам удалось сформировать команду профессионалов, которая может решать самые сложные инженерные вопросы. Костяк ее составляют грамотные, активные и динамичные профессионалы, такие как главный инженер Олег Кураков, великолепные директора и инженеры пяти наших филиалов… Люди молодые, активные, развивающиеся, у которых здесь была замечательная практика. У нас есть и ветераны, такие как механик асфальтобетонных заводов Юрий Гуров, которому уже 75 лет. Но мы, являясь базовым предприятием Белгородского технологического университета, все же нацелены на обновление состава, как рабочих рядовых профессий, так и инженерно-технических работников.

Первый раз эта команда показала себя в 2008 году на реконструкции под 1-ю техническую категорию дороги Губкин - Старый Оскол протяженностью 17 км. Задача была непростая, но люди справились, и я остался ими очень доволен. В кризисном 2009 году мы вышли на трассу М-4 «Дон» в Ростовской области, где наши бригады работали на реконструкции. А в прошлом году опять вернулись на территориальные трассы и отстроили юго-западный обход Белгорода. Но то, что вы видите сейчас, является самым серьезным объектом и в нашей биографии, и по Белгородской области вообще. За год почти 50 км реконструкции - это, согласитесь, достаточно значимо и весомо для любой крупной дорожно-строительной компании! А дел для профессиональных дорожников в области еще много, и следующая задача должна быть масштабнее и сложнее предыдущей - так мы привыкли работать. И по-другому не будет!

НАША СПРАВКА

Основными направлениями деятельности ООО «Белдорстрой» являются:

- строительство, ремонт и реконструкция автомобильных дорог;

- содержание автомобильных дорог;

- проектирование автомобильных дорог; - производство дорожно-строительных материалов;

- изготовление металлоконструкций и дорожных знаков.

С 2006 года ООО «Белдорстрой» выполнены следующие работы:

- реконструкция участка автодороги Короча - Губкин - Горшечное протяженностью 15,5 км с доведением ее параметров до 1-й технической категории;

- реконструкции участка автодороги Короча - Губкин - Горшечное протяженностью 17,1 км с доведением его до параметров 1-й категории;

- строительство участка автодороги 1-й категории «Обход Старого Оскола» протяженностью 5,5 км;

- строительство автодороги III технической категории Беленихино - Тетеревино в Прохоровском районе протяженностью 8 км;

- производство земляных работ и устройство щебеночного основания при реконструкции 777 - 787 км федеральной автомобильной дороги М-4 «Дон».

- По программам благоустройства населенных пунктов, строительства подъездов к различным объектам построено и введено в эксплуатацию свыше 1000 приведенных километров автодорог с асфальтобетонным покрытием. - Более 500 километров существующих автомобильных дорог отремонтировано.

Филиалы ООО «Белдорстрой» находятся в пяти районах области:

- Филиал «Старооскольский» (директор филиала - Олег Сапрыкин, главный инженер - Сергей Филимонов)

- Филиал «Ивнянский» (директор филиала - Алексей Журавлев, главный инженер - Андрей Бредихин)

- Филиал «Корочанский» (директор филиала - Павел Скачков, главный инженер - Евгений Гупалов)

- Филиал «Новооскольский» (директор филиала - Василий Козаков, главный инженер - Сергей Назин)

- Филиал «Шебекинский» (директор филиала - Владимир Волошенко, главный инженер - Александр Чебукин).

Реклама.

www.bel.kp.ru

Семь лет вперед

Невероятное – очевидное

Ни для кого не секрет, что в дорожном строительстве белгородцы вот уже десятилетие не уступают первенства соседям. И никто, наверное, не упрекнул бы их, если бы в результате очевидных экономических проблем область откатилась бы назад. Но этого не произошло. Трудный во всех отношениях 2009 год отрасль прошла вполне достойно, а 2010-й вновь отмечен ростом производства. Но мало того, недавно губернатор Белгородской области Евгений Савченко обнародовал решение о разработке новой, семилетней программы реконструкции и строительства автодорог. По ней планируется создание на территории региона 640 километров дорог первой технической категории – с выходом на все ближайшие федеральные автомагистрали и на Украину.

- Работу дорожного комплекса Белгородской области нельзя рассматривать в отрыве от того, что происходило у нас в регионе все прошедшие годы, - комментирует данное решение генеральный директор ООО «Белдорстрой» Николай Степашов. – А происходило то, что область стала полигоном для новых программ, новых подходов, новых технологий. Задачи ставились, как казалось, не просто амбициозные, а запредельные для российских условий.

Сначала была программа газификации: в ее осуществление мало не верил, ее называли популистской. Но в кратчайшие сроки область была газифицирована на 99 процентов. Следом, в тяжелейший для сельского хозяйства период принимается программа развития АПК: и тоже веривших в нее мало. Но ныне по большинству направлений и в животноводстве, и растениеводстве мы лидеры как по объемам, так по темпам развития. Также рождались и выполнялись программы развития индивидуального жилищного строительства, благоустройства сельских населенных пунктов и так далее.

Предприятия дорожного комплекса были одним из звеньев в их реализации. Разгосударствление подрядных организаций, которое, кстати, тоже воспринималось кем-то как отступление от государственных интересов, заставило нас думать по-новому, как следует вникать и осваивать экономические категории. И чтобы участвовать в решении поставленных областью задач, мы должны были соответственно развиваться сами. И все, что мы зарабатывали, применяя вместе с тем лизинговые и кредитные схемы – направлялось на техническое перевооружение предприятий, модернизацию производства.

Сначала мы научились эффективно работать. Строили по 600 километров новых дорог, доведя их до каждого белгородского села, следом реализовали программу благоустройства сельских населенных пунктов, и дороги с твердым покрытием пришли к каждому дому. И у меня нет совершенно никаких сомнений, что белгородские дорожники сейчас доросли до такого уровня, что строительство тех самых 640 километров дорог первой категории вполне посильная для нас задача…

По потребностям – способность

На заседании правительства, на котором обсуждалась новая программа дорожного строительства, губернатор привел такую цифру: из-за несоответствия дорог современным нагрузкам область ежегодно теряет 3 процента ВВП. Это 12 миллиардов рублей! И чем дальше, тем больше это будет тормозить развитие экономического потенциала региона.

- Та модернизация экономики, к которой сегодня призывает наш президент, у нас в области полным ходом шла уже пять лет назад,- говорит Николай Евгеньевич. – И главная причина, я считаю, состоит в том, что Евгений Степанович, как человек государственный, создал необходимый фундамент выполнения любых амбициозных программ социально-экономического развития в интересах всех – населения, бизнеса, всей страны. Фундамент – это инвестиционно привлекательный климат, в котором любой добросовестный бизнес находит для себя достойное место. А ведь это и есть основная задача чиновника любого уровня, не вмешиваясь в производство как таковое, создать все условия для его развития в интересах территории, за которую он ответственен. Это четкие правила игры, по которым мы живем, работаем и выигрываем все. Ведь с какой стороны ни посмотри, результатом выполнения любой губернаторской программы становится повышение качества жизни белгородцев.

И еще отмечу, что с сегодняшних позиций очень даже хорошо видно, насколько продуманно и последовательно действовал губернатор. Без газификации села был бы невозможен стремительный взлет нашего АПК, без него – ИЖС и так далее. Лет семь назад перед нами, дорожниками, никто не ставил нерешаемых задач: и мы бы не осилили сотни километров дорог первой категории, и не для кого тогда было их делать. Сегодня время пришло – есть потребность в таких магистралях, а мы готовы обеспечить как выполнение необходимых объемов строительства, так и соответствующее его качество!..

Опыта уже не занимать

- Самые крупные объекты нынешнего года, - рассказал нам главный инженер ООО «Белдорстрой» Олег Кураков, – это два взаимосвязанных участка автодороги, которая соединит поселок Комсомолец, микрорайон Юго-Западный-2 и магистральную улицу регулируемого движения Красноармейская в Белгороде. В общей сложности на 11 километрах строительства (7,8 км из них – первой технической категории) будет произведено порядка 900 тысяч кубометров насыпи и 600 тысяч – выемки. Предстоит уложить 124 тысячи тонн щебеночного основания, 102 тысячи тонн асфальтобетона. Кроме того, здесь будут построены две двухуровневые развязки, два мостовых перехода и путепровод через железную дорогу. Объем, как видите, солидный, но в октябре этого года оба участка должны быть сданы в эксплуатацию. Еще один большой объект – реконструкция улицы Белгородская в Губкине. Ее протяженность – 7,5 км…

Нетрудно подсчитать, что в этом году ООО «Белдорстрой» построит чуть более 15 км дорог. В следующем же году только силами этой компании по новой губернаторской программе будет проложено… 48 км! Откуда же такая уверенность в своих силах?

Надо сказать, что в 2009 году впервые в своей истории ООО«Белдорстрой» вышел со своими услугами за пределы области. Мощности предприятия были задействованы на производстве земляных работ и устройстве щебеночного основания реконструируемой федеральной автомобильной дороги М-4 «Дон» в Ростовской области (777 – 787 км).

- На белгородских объектах, - продолжает Олег Юрьевич, - вырос наш высокопрофессиональный коллектив, здесь мы в совершенстве овладели современной высокопроизводительной техникой, новыми технологиями, что называется, нарастили мускулы. Именно это позволило нам уверенно прийти на столь серьезный объект федерального значения и показать свои возможности, доказав, что мы можем работать на уровне лучших отечественных компаний. Но этот опыт, безусловно, добавил профессиональной закалки нашим людям, научил выполнять еще более жесткие нормативы для дорог первой технической категории. Что также очень важно, мы стали более мобильны, освоили организацию работ вахтовым методом. И нас, безусловно, не может не радовать, что сегодня накопленный на М-4 «Дон» опыт востребован в Белгородской области…

Технология успеха

Белгородцы не были бы белгородцами, если бы остановились на уже достигнутом. Вот и в ООО «Белдорстрой» сейчас, к примеру, активно ведут разработку технологии скоростного строительства, вникают в тонкости создания так называемых полужестких оснований, которые позволят уменьшить расходы и время на доставку материалов. Внедряют и новые конструкции дорожных одежд, и подборы асфальтобетонных смесей.

Во многом этой работе помогает созданное в прошлом году новое подразделение компании – «Белдорпроект». Его специалисты нацелены на разработку и более оперативное применение новых проектных и технических решений. И, конечно, очень важно, что ООО «Белдорстрой», таким образом, стало компанией, выполняющей практически полный цикл работ – от проектирования до сдачи любых дорог «под ключ».

- У нас достаточный технический и интеллектуальный потенциал, - говорит Николай Степашов. – Но сегодня мы должны поднять на новый уровень организацию работ. Например, мы проектируем автодорогу Короча – Губкин – Горшечное в цифровом варианте. Это означает, что с помощью систем нивелирования, которые будут установлены на бульдозеры, грейдеры, асфальтоукладчики, мы сведем к минимуму влияние человеческого фактора.

Кроме того, основываясь на опыте работы на М-4, где осуществляется трехуровневый контроль – заказчиком, подрядчиком и независимой экспертизой – мы также создали свой отдел технического контроля качества. То есть на строящихся нами дорогах области обеспечен двухуровневый контроль. И наш собственный, поверьте, ничуть не менее жесткий, чем контроль заказчика, потому что нам самим это необходимо, потому что свою конкурентоспособность мы видим в обеспечении быстрого, качественного и ответственного строительства…

Главный ресурс

Значительным достижением ООО «Белборстрой» генеральный директор считает то, что в кадровом составе компании сегодня нет узких мест или слабых звеньев.

- У нас молодой и очень живой, ищущий коллектив, - рассказывает Степашов. - Работают два кандидата наук, еще двое готовятся к защите своих диссертаций. И это не просто так. Сегодня строить дороги без взаимодействия с наукой, без ее интеграции в производство невозможно.

Ребята, которые пришли со студенческой скамьи, поработали на наших крупнейших объектах, сейчас собраны в центральном аппарате, и они составляют ядро нашего интеллектуального потенциала. А это тем более важно, что в Белгородской области есть возможность реализовать его в полной мере.

При этом моя задача еще и в том, чтобы для плодотворной работы обеспечить всем сотрудникам необходимую социальную базу: через совершенствование системы оплаты труда для всех категорий наших работников, путем покупки жилья, с помощью других программ.

В прошлом году нашу идею строительства собственного жилья «подрезал» кризис. Нов конце этого строительного сезона мы все-таки намерены начать ее реализовывать. Возможно, будем создавать свой коттеджный поселок, обязательно со стадионом или спорткомплексом. Ведь ребята молодые, и уже есть футбольная команда, кто-то хочет теннисом заниматься… Приятно, конечно, что и работают отлично, и есть желание поддерживать хорошую физической форму. Молодых людей в таких стремлениях нужно поддерживать.

Ведь что греха таить, с каждым годом нехватка свежих сил на производстве все ощутимее. Значит, нужно привлекать молодежь и достойными условиями, и прямым взаимодействием с вузами, непосредственной работой с будущими специалистами, которые должны расти в окружении специалистов состоявшихся. А у нас есть как опытнейшие дорожники старшего поколения, так и идущая им на смену молодежь…

Надежный сплав

- У нас достаточно быстро вырос главный инженер Олег Юрьевич Кураков, - продолжает Николай Евгеньевич. – Начинал он мастером на М-4, перешел к нам, курировал в последние годы самые крупные наши объекты. Отмечу также универсального специалиста, начальника сметно-договорного отдела Елену Вячеславовну Богданову. Начальник отдела контроля качества и новых технологий, кандидат технических наук, новатор и технарь от бога Сергей Иванович Мирошниченко сейчас занимается, в том числе, созданием нашего собственного производства минерального порошка. Опыт и грамотность отличает начальников производственного отдела Евгения Алексеевича Фокина и юридического – Марину Васильевну Коренькову. Благодаря главному бухгалтеру Елене Дмитриевне Пашенко я всегда спокоен за работу нашей финансовой группы.

Также у нас очень квалифицированная, прошедшая хорошую школу группа руководителей филиалов. Это Олег Михайлович Сапрыкин, возглавляющий наш флагман – Старооскольский филиал, и его главный инженер Сергей Николаевич Филимонов. При том, что Старооскольский постоянно набирает обороты, наш Новооскольский филиал, который возглавляет Василий Михайлович Казаков, все ближе к лидеру по всем показателям. Корочанский филиал, где начальником Павел Васильевич Скачков, занимался больше содержанием дорог, но сейчас выполняет все больше и больше строительных объемов. Сейчас его силами реконструируется автодорога Короча – Бабровы Дворы. Прежде самый маленький наш Ивнянский филиал, руководит которым Алексей Петрович Журавлев, выходит на хорошие объемы, участвуя в благоустройстве и строительстве дорог крупнейших животноводческих комплексов. И в качестве уже никому не уступают. Шебекинский филиал Владимира Тихоновича Волошенко сейчас участвует в строительстве Юго-западного обхода Шебекино.

Все эти люди – и рядовые рабочие, и специалисты высшего звена, составляющие тот самый сплав опыта и молодости, дают мне возможность сказать: у нас есть все для того, чтобы достойно участвовать в новой семилетней программе развития дорожной сети области. Потому уже сейчас приглашаю вас осенью 2011 года проехать по первым нашим 48 километрам автомагистрали, которые мы обязательно сделаем по этой программе...

СКАЗАНО!

Николай СТЕПАШОВ, генеральный директор ООО «Белдорстрой»: «Я от души хочу, чтобы наше предприятие было современным, мобильным, мощным. Но оно не может быть таковым без грамотных, опытных людей, которым нужно создавать достойные социальные условия. То есть нормальный капитализм он такой, что подталкивает к социализму, точнее, к социальной ориентированности. Бизнес, чтобы просто набить карманы – это ненадолго, а будущее, однозначно – за социально ориентированным бизнесом».

СПРАВКА

Основными направлениями деятельности ООО «Белдорстрой» являются:

- строительство, ремонт и реконструкция автомобильных дорог; - содержание автомобильных дорог; - проектирование автомобильных дорог; - производство дорожно-строительных материалов; - изготовление металлоконструкций и дорожных знаков.

С 2006 года ООО «Белдорстрой» выполнены следующие работы:

- реконструкция участка автодороги «Короча – Губкин – Горшечное» протяженностью 15,5 км с доведением ее параметров до 1 технической категории;

- реконструкции участка автодороги «Короча – Губкин – Горшечное» протяженностью 17,1 км с доведением его до параметров 1 категории;

- строительство участка автодороги 1 категории «Обход Старого Оскола» протяженностью 5,5 км;

- строительство автодороги III технической категории Беленихино – Тетеревино в Прохоровском районе протяженностью 8 км;

- производство земляных работ и устройство щебеночного основания при реконструкции 777 – 787 км федеральной автомобильной дороги М-4 «Дон».

- По программам благоустройства населенных пунктов, строительства подъездов к различным объектам построено и введено в эксплуатацию свыше 1000 приведенных километров автодорог с асфальтобетонным покрытием.

- Более 500 километров существующих автомобильных дорог отремонтировано.

Филиалы ООО «Белдорстрой» занимаются содержанием дорог в районах своего базирования. Это 1748,5 километров дорожной сети.

Всего в компании трудится 1016 человек.

www.vrn.kp.ru

Объединение «Белдорстрой». На благо малой родины и большой страны

Мой собеседник — руководитель объединения «Белдорстрой» Белгородской области Николай Евгеньевич СТЕПАШОВ. Само объединение и его руководитель хорошо известны на Белгородчине своими делами. Объединение включает в себя ряд предприятий, имеет филиалы в районах и занимается всем комплексом дорожно-строительных работ.

— Как работает сегодня объединение «Белдорстрой»?

— Если в 2005 г. нами было освоено 545 млн. руб., в 2006 г. — 750 млн. руб., то в этом году планируем освоить 1 млрд. 400 млн. руб. Думаю, что цифры говорят сами за себя.

—Темпы впечатляют. Каковы главные слагаемые успеха?

— �х много. Выделю, на мой взгляд, основные. Первое — это продуманная, тщательно выверенная областная политика в дорожной отрасли, подкрепленная реальным финансированием из областного бюджета. На протяжении ряда лет дорожники области имеют реальные заказы, все до копеечки оплачивается. � здесь мы должны быть признательны губернатору области Е. С. Савченко и его команде.Второе — стратегия предприятия на техническое перевооружение и использование передовых технологий. После проведенного несколько лет назад глубокого анализа пришли к печальному выводу: дорожно-строительная техника и механизмы устаревшие, многие из них самортизированы, качество низкое, производительность невысокая. Необходимо было найти выход из сложившегося положения.

Взяв кредиты и используя лизинговые схемы, начиная с 2005 г., приобрели технику на сумму свыше 200 млн. руб.. Тесная работа с банками и лизинговыми компаниями позволила на 70% обновить парк автогрейдеров, на часть машин поставить следящие системы, расширить парк самосвалов, приобрести импортную технику: асфальто-укладчик, асфальтобетонный завод, катки.

Для поддержания дорог в нормальном состоянии купили немецкую машину, которая работает на битумной эмульсии и наносит защитный слой, удлиняющий срок эксплуатации дороги минимум на три года. А чтобы не зависеть от поставщика эмульсии, приобрели французскую эмульсионную установку. 19 мая текущего года она дала отличную продукцию. Несмотря на дороговизну, укомплектовали новым оборудованием лаборатории контроля качества в филиалах. В этом году планируем перейти на производство щебеночно-мастичных смесей. Можно было бы и дальше говорить на эти темы, но думаю, что в этом нет большой необходимости. Замечу лишь, что мы только в начале пути, многое еще предстоит сделать.

На третье место я бы поставил работу с кадрами, решение социальных вопросов для работников объединения. У нас создан глубокий кадровый резерв, налажены тесные связи с Белгородским технологическим университетом. Выпускники его автомобильнодорожного института работают во всех звеньях нашего объединения. Подобрана команда директоров филиалов. Все они, а это С. А. Селезнев, В. М. Козаков, П. В. Скачков, В. А. Ейст, А. П. Журавлев, опытные профессионалы, знающие дорожное дело. Тщательно подошли мы и к комплектованию управленческого аппарата. Проводится целенаправленная работа по закреплению кадров. За последние четыре года заработная плата выросла в два с лишним раза. «Есть выработка — значит, есть зарплата» — таков наш лозунг. По губернаторской программе строительства жилья под малые проценты выделяем своим работникам ссуды. Каждый желающий практически бесплатно может поправить свое здоровье в санаториях и т. д. Все это дает определенные положительные результаты.

� все-таки проблем немало. Есть внутренние, а есть внешние.

— Николай Евгеньевич, назовите эти так называемые внешние факторы, которые, на Ваш взгляд, тормозят развитие дорожной отрасли.

— Откровенно говоря, я не понимаю, почему дорожная отрасль не стала национальным проектом. Каким образом можно реализовать национальные проекты «Образование», «Здоровье», «Доступное и комфортное жилье», «Эффективное сельское хозяйство», не имея дорог, особенно в сельской местности. Совсем недавно первый вице-премьер С. Б. �ванов, отчитываясь о 100 днях своей работы, не обошел вниманием дорожную отрасль. Почему-то считается, что проблема бездорожья характерна только для Сибири и Дальнего Востока. В мае С. �ванов всего в 350 км от столицы, в Тверской области, увидел такие ухабы, что в кювет летят даже тяжеленные фуры («Российская газета», № 108, 24 мая 2007 г.). А совершите поездку по автомагистрали Москва — граница Украины. Она напоминает разбитый шлях давних времен. Приведу конкретную цифру. Ежегодно по причине бездорожья и низкого технического состояния сети автомобильных дорог экономика страны теряет 400–500 млрд. руб., что составляет 3% ВВП. Поэтому в масштабах страны должна быть продуманная дорожная политика, ощутимая всеми субъектам РФ, всеми подрядными организациями.

В этой связи особую роль играют вопросы финансирования. Об этом в последнее время говорится очень много. Называется цифра в 100 млрд. руб., дополнительно направленных в дорожную отрасль. На слуху Санкт Петербург, Чита —Хабаровск. Мы же у себя в области особых перемен не заметили. Финансирование должно быть реальным, а не виртуальным. Скажу больше. В последние годы в связи с ростом экономики страны активизировались транспортные потоки. На дорогах все больше наблюдаем импортные машины большой грузоподъемности. А наши дороги на них не рассчитывались. Поэтому финансирование из федерального бюджета должно быть адресным и прозрачным. А оно остается на уровне пяти-, десяти-летней давности. А почему бы на эти цели не пустить часть средств стабилизационного фонда?

Еще одна проблема, вроде как второстепенная, но очень важная. Это качество строительных материалов и дорожно-строительной техники.В настоящее время качество дорожных битумов, выпускаемых отечественными НПЗ, не соответствует высоким современным требованиям, а зачастую и действующим ГОСТ. Кроме того, качество битума нестабильно и может изменяться от партии к партии в значительных пределах. Такое положение складывается вследствие того, что битум не является основной продукцией НПЗ и зачастую воспринимается производителями как отходы производства.

Такие же примеры можно приводить и по щебню. Остается низким качество современной отечественной дорожно-строительной техники. Она по своим характеристикам значительно отстает от зарубежных аналогов, имеет существенно меньший ресурс, а зачастую просто плохо изготовлена и собрана, и мы вынуждены приобретать значительно более дорогую импортную технику, поддерживая при этом зарубежного производителя.

Проблемы эти не новы, но почему-то на протяжении десятилетий не находят своего решения. Поэтому и нужен национальный проект, за реализацию которого кто-то должен держать ответ.

— Николай Евгеньевич, благодарю Вас за ответы. �скренне желаю Вам и вашему коллективу успехов в работе и жизни, крепкого здоровья и счастья.

— Спасибо. Взаимно.

Объединение «Белдорстрой»308024 Россия, г. Белгород, пр. Костюкова, 35ВТел. (4722) 55-92-10Тел./факс (4722) 55-88-02

E-mail: [email protected]

fsr-stroy.ru

Магистральное открытие

Трудные километры

На границе Воронежской и Ростовской областей сегодня полным ходом идет реконструкция участка федеральной автомагистрали «Дон», на котором трудятся дорожники из компании ООО «Белдорстрой». Белгородские строители на субподряде ООО «Интердорстрой» – до конца года, должны реконструировать более 12 км дороги (с 777 по 789 километр). На всем протяжении участка будет расширено дорожное полотно, и после сдачи дороги в эксплуатацию она станет четырехполосной современной трассой первой технической категории. По словам генерального директора компании «Белдорстрой» Николая Степашова, на реконструкции федеральной магистрали «Дон» предприятие работает впервые.

- Участок довольно непростой, здесь немало специфических особенностей. - говорит Николай Евгеньевич. – Для нас такое доверие генподрядчика ООО «Интердорстрой» стало весьма значимым. Ведь в конкурсе на подряд этого участка наряду с нами участвовали довольно крупные и мощные организации. И то, что нам доверили строительство участка федеральной трассы стало серьезной проверкой на зрелость, иcпытанием профессиональных возможностей коллектива. При том, что сроки очень жесткие, многоступенчатый контроль качества, принятый при реконструкции федеральных трасс накладывает на нас дополнительную ответственность. И хотя мы привыкли к высоким темпам строительства, этот объект для нас – еще одна ступенька в развитии компании именно в освоении новых стандартов качества и современных технологий, которые как раз и подстегивает процесс работы на федеральных дорогах…

В первой категории

Надо сказать, что в дорожном строительстве у фирмы ООО «Белдорстрой» наработан немалый опыт. Вот уже десять лет предприятие успешно прокладывает дороги Белгородской области, специализируясь на реконструкции и строительстве автотрасс первой технической категории. Это одна из наиболее крупных и авторитетных строительных компаний Белгородчины. И не случайно то, что она работает на самых ответственных объектах.

Так, в 2008 году завершен участок реконструкции дороги Короча – Губкин – Старый Оскол. Сегодня эта дорога является своеобразной визитной карточкой белгородских дорожников. Современная широкополосная магистраль, соединяет не только крупнейшие промышленные города области, но и обеспечивает надежную транспортную связь для всего Черноземья с Поволжьем и Украиной. «Белдорстрой» построил эту дорогу всего за 440 дней и с высоким качеством, опять же, благодаря применению современной техники и инновационных технологий.

Стоит упомянуть, что в процессе этого масштабного строительства генеральный подрядчик объекта ООО «Белдорстрой» и его субподрядные организации переработали на этом участке более двух миллионов кубометров земли, уложили 160 тысяч тонн щебня, 230 тысяч тонн асфальтобетона, который выпускали два немецких завода компании производительностью 160 тонн в час каждый. Логика этих событий подводила к тому, что мощности компании, опыт и профессионализм рано или поздно должны были вывести ее на новый уровень развития.

В ООО «Белдорстрое» помнят, как на открытии белгородского участка строители получили из уст губернатора весьма высокую оценку своей работы. В своем обращении Евгений Степанович Савченко нацеливал дорожников на решение масштабных задач в освоении новых профессиональных навыков и современных технологий. Казалось бы, чего желать еще дорожникам.

Однако новый год внес существенные коррективы в ситуацию в дорожной отрасли. Многие планы пришлось корректировать на ходу. И несмотря на то, что в родной области компания «Белдорстрой» сегодня также занята – на строительстве обхода Старого Оскола, объема работ такой мощной структуре порой не хватает.

Совершенствоваться дальше

В этом году с сокращением финансирования дорожного строительства в руководстве компании принимают стратегическое решение. Чтобы в новых условиях сохранить предприятие, продолжать развивать его техническую и профессиональную базу, расширять возможности, необходимо активно искать и осваивать новые ниши. И когда в начале 2009 года у «Белдорстроя» появилась возможность участвовать в столь серьезном проекте, как реконструкция трассы М-4 «Дон», в компании решили, что этот шанс надо использовать, что называется, по полной программе.

- Дело даже не в том, что для нас само участие в строительстве федеральной магистрали – дело новое и ответственное, – рассказывает Степашов. – Новые федеральные объекты для нас ценны еще и тем, что позволяют компании выполнять задачи высокой сложности. Опыт мы получаем и в части совместной работы с инженерными структурами газовой и энергетической отрасли. Взаимодействие с федеральными структурами обогащает нас и с точки зрения инженерных решений, и с технологической стороны.

Но весьма немаловажно то, что после этого строительства мы сможем перенести накопленный опыт на наши белгородские объекты, особенно это касается внедрения многоступенчатой системы контроля качества работ. Я убежден, что те стандарты качества, которые сегодня приняты на строительстве федеральных трасс, мы можем и должны внедрять у себя на Белгородчине. И все, чему мы учимся на таких объектах, позволит нам поднять работу компании на новый профессиональный уровень, и как следствие – упрочить конкурентоспособность предприятия на региональном рынке дорожно-строительных услуг.

Такая школа полезна нам и в чисто практическом русле. У людей есть работа, и работа на весьма серьезном объекте, где на практике они применяют новые интересные подходы, решения. И мы понимаем, что реконструкция федеральной магистрали требует от компании проявления лучших своих качеств – и в организации всех производственных процессов, и в применении современных технологий, и, само собой – в четком соблюдении качества и сроков строительства. Словом, повторюсь, это для нас очень серьезный экзамен и проверка на зрелость, которую, я убежден, нашему коллективу выдержать вполне по силам, значит – будем и жить, и работать, и совершенствоваться дальше!

Прямая речь

- Я весьма высоко оцениваю потенциал наших коллег из белгородской области – дорожно-строительной компании «Белдорстрой». Они показывают хороший темп, работают четко, качественно и технологично. Думаю, что нам с белгородцами по пути. И считаю, что мы не ошиблись в выборе партнеров, так как высокий профессиональный уровень можно наработать лишь упорным постоянным трудом, которого им не занимать.

Сергей СИРИНЬКО, директор Воронежского филиала СУ-2 ООО «Интердорстрой».

www.vrn.kp.ru

Двести метров дороги в Белгородской области обойдутся в 1,2 млн рублей | ИА Бел.Ру

Page 2

Page 3

Page 4

Page 5

Page 6

Page 7

Page 8

Page 9
Page 10

bel.ru

Контактная информация

Приемная

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

8 (4722) 73-92-30

Отдел снабжения

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

8 (4722) 73-92-33

Бухгалтерия

 

8 (4722) 73-92-37

Отдел кадров

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

8 (4722) 73-92-49

Отдел механиков

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

8 (4722) 73-92-42

Наши реквизиты

ООО «Белдорстрой»

Юридический адрес: 308024, РФ, г. Белгород, ул. Мокроусова, 23 А, ОФИС 517

Почтовый адрес: 308024, РФ, г. Белгород, ул. Мокроусова, 23 А, ОФИС 517

Тел./факс (4722) 73-92-30

ИНН 3113100241

КПП 312301001

Филиал Центральный ПАО Банк «ФК Открытие»

р/с 40702810702070000345

БИК 044525297

к/с 30101810945250000297

ОКПО 74413628

ОКАТО 14243551000

ОГРН 1043103501627 

www.beldorstroy.com


Смотрите также