Все время что-то читаю... Прочитанное хочется где-то фиксировать, делиться впечатлениями, ассоциациями, искать общее и разное. Я читаю фантастику, триллеры и просто хорошие книги. И оставляю на них отзывы...
Не знаете что почитать? Какие книги интересны? Попробуйте найти ответы здесь, в "Читалке"!

Татьяна литвиненко квартал биография


Русский рок в лицах: группа "Квартал"

ЛИПНИЦКИЙ: Здравствуйте! В эфире программа «Содержание» на радиостанции «Финам FM» – 99,6. И у меня, ее ведущего – Александра Липницкого, моя старая приятельница и коллега по рок-сцене конца 80-х – начала 90-х: Татьяна Литвиненко, вокалистка замечательной группы «Квартал». Здравствуй, Таня.

ЛИТВИНЕНКО: Здравствуйте.

ЛИПНИЦКИЙ: Сразу скажу, что отношение у меня к вашей группе совершенно особое, в силу обстоятельств. В начале 90-х годов прошлого века, наверное, это был 1991 год, может, ты можешь подсказать, я купил два билета на концерт группы «Квартал» в ДК МГУ на Воробьевых горах. И пригласил туда своего папу, который любил эстраду. И нам очень понравился этот концерт. И так уж вышло, что это был последний концерт, на котором мы с папой побывали вместе, он вскоре из жизни ушел. Поэтому такое особое щемящее чувство.

Но мне кажется, и музыка вашей группы, несмотря на всю ее зажигательность, она вот у меня так осталась таким легким ветерком конца прошлого века. И я уверен, что наши, скажем, молодые радиослушатели ни сном, ни духом и не знали, как возникла ваша группа. Я хочу, чтобы ты сразу немножко рассказала о первых шагах.

ЛИТВИНЕНКО: Группа возникла, с одной стороны, совершенно ожиданно: я с детства любила петь, это была моя мечта, я с этим всю жизнь жила.

ЛИПНИЦКИЙ: Где, кстати, ты родилась?

ЛИТВИНЕНКО: В Днепропетровске. Я приехала в Москву, училась в Институте культуры, и там учился Артур. И как-то он зашел – это был первый курс – и спросил спички: «Девчонки, есть ли спички?» Я на него обратила сразу внимание, он был такой яркий, кудрявый, красивый. Я, конечно, растерялась, говорю: «Да, собственно говоря, спичек нет». А он говорит: «Вообще-то, я ищу певицу». Ну это же надо – случайно зашел человек и говорит именно это мне. Я побледнела, сказать ничего не могла.

Со мной была Катя Стриженова, моя подруга, учились вместе, она была тогда под другой фамилией, она говорит: «Так вот же она!» Я говорю: «Катя, ну как бы…» Он говорит: «Значит, так: завтра репетиция, я тебя жду». Я говорю: «Завтра не могу – мы уезжаем, – куда-то мы запланировали в Прибалтику, – вернусь и приеду». Значит, едем мы с Катей, я говорю: «Слушай, ну как это – первая встреча, что же я спою?» Она говорит: «Да возьми агутинскую песню». Он написал песню для нашего курса. Я говорю: «Ну да, может быть, но надо что-то…»

ЛИПНИЦКИЙ: Что… подожди, Агутин?..

ЛИТВИНЕНКО: Мы вместе учились.

ЛИПНИЦКИЙ: Там же, в Днепропетровске?

ЛИТВИНЕНКО: Нет, в Москве, в Институте культуры.

ЛИПНИЦКИЙ: А, в Москве? Понятно.

ЛИТВИНЕНКО: Да. У нас был отличный курс, замечательное время. Я-то приехала ради, собственно говоря, творчества. Мне было, честно говоря, все равно, где учиться. Я выбрала такой нейтральный вуз, чтобы реально как-то поступить, собственно говоря, и все, чтобы быть здесь. А на самом деле, получила огромное удовольствие.

И когда я пришла, мы познакомились, уже была группа, пел Арик, была пара песен. Одна из них, которая была совершенно смешная: «Собака я, бездомный Тузик» – это надо же, но у Арика она очень круто получалась.

ЛИПНИЦКИЙ: Арик – его фамилия?

ЛИТВИНЕНКО: Артур Пилявин. Это – самый главный человек, который, собственно говоря, все это создал.

ЛИПНИЦКИЙ: Я не знал, что ты его звала Арик.

ЛИТВИНЕНКО: Да. Ну, не только я, его все звали Ариком.

ЛИПНИЦКИЙ: Ну, Макаревич его всегда очень уважительно называл Артур.

ЛИТВИНЕНКО: Артур. Ну конечно, Артур.

ЛИПНИЦКИЙ: Имя красивое.

ЛИТВИНЕНКО: Царство ему небесное.

ЛИПНИЦКИЙ: Знаешь что, давай-ка на этой грустной точке мы немножко развлечемся вашим главным хитом, с которого начиналась группа «Квартал» и ее слава – «Парамарибо».

(Звучит песня «Парамарибо».)

ЛИПНИЦКИЙ: Напоминаю, вы слушаете программу «Содержание» на радиостанции «Финам FM» – 99,6. И у меня в гостях Татьяна Литвиненко, чей голос вы только что слушали в хите группы «Квартал» «Парамарибо».

Откуда, кстати, сразу хочу спросить, вот эта полифония ритмов, цветов в музыке? Этим вы всегда выделялись.

ЛИТВИНЕНКО: Это точно. Но это то, что нравится – нравится в музыке. Я думаю, как это ни странно, это сейчас я это понимаю, вот для меня, собственно говоря, пласт и вообще все, что мне дает какую-то энергию, любовь, вдохновение – это все 80-е. Я думаю, это, отчасти, и «черная» музыка, и джаз, и легкая музыка 60-х – это то, что нравилось. Но для меня это самое вот красивое. И слава богу, что мы все в «Квартале» именно это-то и любили.

ЛИПНИЦКИЙ: А как, кстати, родилось название группы?

ЛИТВИНЕНКО: Долго рождалось. Мы сидели и думали, встречались… И родилось: Арика жена – она предложила «Квартал». У нас были друзья «Рабочий район», ну, может быть, это как-то, ну, что-то такое, квартал. Мы здесь живем, это наша жизнь. И поэтому там может быть все: любые истории, путешествия, любые перемещения – и очень все логично.

ЛИПНИЦКИЙ: Я сразу вспомнил видеоклип на песню «Rolling Stones» «Neighbours» – «Соседи», как в одном доме происходит все. А вы что, и жили где-то недалеко друг от друга?

ЛИТВИНЕНКО: Ну, Москва – город большой, часто были рядом, да, как-то так вот. Ну, мы все перемещались, так как все были не москвичи и снимали квартиру, поэтому как-то все время были рядом и на колесах.

ЛИПНИЦКИЙ: Кто-то у вас, по-моему, из Львова? Это так?

ЛИТВИНЕНКО: Нет, никого не было из Львова. Артур был из Сибири – Иркутск. Потом он жил в Братске. Нет, конечно, много и москвичей – барабанщик наш, вот, наверное, единственный. Нет, Саша – трубач, тоже москвич.

ЛИПНИЦКИЙ: Ты, кстати, говори фамилии – интересно же.

ЛИТВИНЕНКО: Да. Про Сашу – я к нему очень тепло отношусь и с уважением, и с любовью. Александр Дитковский – он, конечно, трубач великолепный. К тому же, он играет у Андрея Макаревича, не только в «Креольском танго», но и в «Машине времени».

ЛИПНИЦКИЙ: Скажи, вот первые пути группы – это год, наверное, 1987-88-й, я помню, и тогда, конечно, на пике успеха и, я бы так сказал, востребованности был русский рок, со всей его крутой правдой. Вы никогда не лезли ни в политику, ни в социальные, так скажем, ниши той рок-музыки. Чувствовали вы такую некоторую отчужденность, что вы – сами по себе?

Конечно, были группы на вас чуть-чуть, где-то, краем, боком похожие – это и «Браво», и «Бригада С», и кто-то еще – ну, я имею в виду то, что называлось «московская попса»: так ленинградцы слегка иронично называли вот эти ваши группы. Но тогда вы чувствовали, что вы нужны? Вот на самом первом этапе деятельности группы?

ЛИТВИНЕНКО: Да.

ЛИПНИЦКИЙ: Да?

ЛИТВИНЕНКО: Почему-то очень это чувствовали. И, как это ни странно, тусовка, в принципе, концертная была одна. Я знакома со всеми артистами с тех времен – мы выступали все на одной сцене. Первый концерт был с «Бригадой С», как сейчас помню, что очень приятно. Ну да, и наши друзья… Со многими артистами, хотя жанры совершенно разные, да, у нас не рок, но почему-то и музыканты как раз роковые, как это ни странно, с большой симпатией и любовью к нам относились.

ЛИПНИЦКИЙ: Тогда на Западе, в частности в Америке, было несколько групп, определяющих вот ритмы. Это, конечно, «Kid Creole And The Coconuts». Я понимаю, откуда ноги растут у вас. Расскажи, еще какие у вас были источники вдохновения? «Jazz Samba» – какие-то классические пластинки босановы? Что еще?

ЛИТВИНЕНКО: Как раз в те времена, когда мы все начинали, я мало чего слушала и знала, только то, что на поверхности. Скорее всего, вот может быть, потом я для себя открывала каких-то героев и понимала, откуда, где-то… Ну, не было такой информации. Я думаю, у Артура – то же самое. Скорее всего то, что самое такое.

Как раз тогда появилась Шаде, и я даже не знала еще о ней. Кто-то пришел и говорит: «Ой, а вы похожи на Шаде!» Я говорю: «А кто это?» И подарили мне пластинку. Ну, конечно, она стала у меня на первом месте, год я ее, значит, слушала и так, и эдак. И могу сказать, что и сейчас она одна из моих любимых певиц, скажем так, по всем стандартам – по музыке, по голосу, вообще по всему. Я с огромным удовольствием к ней отношусь.

ЛИПНИЦКИЙ: Я тебя порадую: насколько я знаю, ведутся переговоры о ее приезде, наконец, и в Россию.

ЛИТВИНЕНКО: Наконец-то.

ЛИПНИЦКИЙ: А вчера я купил вот этот ее последний альбом – «Soldier of Love».

ЛИТВИНЕНКО: И как он?

ЛИПНИЦКИЙ: Слушай, я слушал уже синглы.

ЛИТВИНЕНКО: Ага.

ЛИПНИЦКИЙ: Ну, хороший, конечно, она его долго готовила. Надо сказать…

ЛИТВИНЕНКО: Просто я думаю, ей очень сложно: после того, какие у нее есть треки, и в принципе столько всего было, настолько шедеврально – мое такое ощущение – ну как еще, что, в каком ключе? Понятно, в этом. Вот что нужно еще этакое придумать? Поэтому…

ЛИПНИЦКИЙ: Возьми и послушай.

ЛИТВИНЕНКО: Да.

ЛИПНИЦКИЙ: В общем, это не сложно, я тебе дам. Давай послушаем вашу песню, которую ты предложила вторым номером: «У меня в глазах весна». Есть что сказать об этой песне?

ЛИТВИНЕНКО: Конечно. Песня безумно красивая. И поет ее девушка – Софи О’Кран, она пела в «Квартале». Но это же все – «Квартал», поэтому сейчас пою я эту песню. Но в принципе, песня очень красивая, и она ее здорово спела.

ЛИПНИЦКИЙ: «У меня в глазах весна», «Квартал».

(Звучит песня «У меня в глазах весна».)

ЛИТВИНЕНКО: Слава богу, что как раз эту песню поет Соня. А то, думаю, мало ли, может быть, другой трек ребята записали.

ЛИПНИЦКИЙ: А у вас вообще сколько было вокалисток за всю историю «Квартала»?

ЛИТВИНЕНКО: Ну, была я.

ЛИПНИЦКИЙ: Основная, да.

ЛИТВИНЕНКО: Потом я ушла в декретный отпуск на пару месяцев, и появилась Софи, Соня.

ЛИПНИЦКИЙ: Понятно. Скажи, пожалуйста, в те годы все поехали дружно за границу, вот как раз открылась Горбачевым калиточка на Запад, и, насколько я знаю, вы тоже, вместе со всеми стали гастролировать, вот как вас встречали? Такая поп-музыка из России – насколько это было ожидаемо, востребовано? Вы были в разных странах.

ЛИТВИНЕНКО: Да. Первое путешествие наше было в Стокгольм. Была вечеринка, было две группы, вторая была «Garbage». Тогда я не знала…

ЛИПНИЦКИЙ: А, «Garbage»?

ЛИТВИНЕНКО: …Об этой группе. Ну да, все очень так для меня необычно. Это и понятно – у нас только начинались, в принципе, только открывались клубы, не было еще пока такой темы. Нас очень хорошо принимали.

Мне еще приглянулось, как одеты были девушки, у нас, конечно, так не ходили: это большие военные сапоги, относительно большие – все это очень красиво, и легкие платья. Ну, я думаю, вряд ли это потому, что мы – русская группа. Просто у них была такая мода, ну, немножко такая, «рашен» – как бы военная, что-то какие-то значочки…

ЛИПНИЦКИЙ: Интересно, что именно в Скандинавии любили группы из России с женским вокалом. Я помню, я туда возил в начале 90-х группу «Атас», они прекрасно, девчонки, там были приняты – в Финляндии. Там культ Пугачевой был – опять-таки, в Скандинавии, в частности в Финляндии. Значит, и вы очень полюбились там, да? Интересно все-таки, видимо, холодным скандинавам русские девушки что-то такое важное нашептывают в микрофон.

ЛИТВИНЕНКО: Ну, мне показалось, что в принципе, они настолько открыты. Если музыка понятная, она красивая и, собственно говоря, есть настроение, то все очень открыты к этому. И неважно понимать, о чем – это уже нюансы. Все и так понятно.

ЛИПНИЦКИЙ: Ну и вот как проходило ваше, так скажем, развитие деятельности «Квартала» в 90-е годы? Появились первые клубы – вот «Бункер», потом, что-то я уж не помню, какой там был следующий, «Manhattan Express», да? Помнишь, был?

ЛИТВИНЕНКО: Помню, очень долго помню его.

ЛИПНИЦКИЙ: И вы всюду играли, гастролировали по России. Участвовали, может быть, в каких-то программах, типа: «Голосуй или проиграешь!», как многие? Нет? Как это все было? Использовали ли вас, например, в каких-то предвыборных технологиях тех лет, как многих других, того же Макаревича или Гребенщикова – использовали?

ЛИТВИНЕНКО: Ну да, было у нас. Конечно, я не помню, в связи с чем, но какое-то турне, очень давно, по Золотому Кольцу. Кстати, я уже не помню, честно говоря, в чем суть, как это ни странно. Никогда политика меня не интересовала.

Это удивительно, но сейчас меня пугает, что иногда я об этом говорю. Во всяком случае все вокруг меня, и я тоже включаюсь. Говорю: «Господи, меня никогда это не интересовало», – стало как-то немножко интересовать. Неужели я взрослею? Ну, на самом деле, да, открылись новые клубы, и, собственно говоря, мы везде там выступали.

ЛИПНИЦКИЙ: А что это вот за такое странное название у песни, которая у нас следующая – «Садо-Якко»?

ЛИТВИНЕНКО: Потому что Садо-Якко – это имя девушки-танцовщицы японской, которую увидел Гумилев, и он написал стихи. А Артур написал музыку. И получилась такая удивительная песня.

ЛИПНИЦКИЙ: А поешь ты?

ЛИТВИНЕНКО: Пою я.

ЛИПНИЦКИЙ: «Квартал», «Садо-Якко».

(Звучит песня «Садо-Якко».)

ЛИПНИЦКИЙ: Мы продолжаем слушать группу «Квартал» в программе «Содержание». И у меня в гостях вокалистка этой группы – Татьяна Литвиненко. Таня, но 90-е были суровые годы, далеко не всем группам удалось удержать даже свой стиль. Многие его очень сильно изменили, изменили направление, названия групп – не буду перечислять, многие ведущие рокеры. Но «Квартал» оставался «Кварталом». Как вы в эти годы балансировали, можно сказать, в таком трудном переходном времени? Известная поговорка: не дай вам бог жить в эпоху перемен! Как вы прошли перемены?

ЛИТВИНЕНКО: Ну, наверное, тоже по-разному, скажу по-честному. И у нас все как-то менялось, и мы сами менялись. Возможно, помогала какая-то любовь и вкус, который все равно не меняется. Хотя эксперименты были и у нас, безусловно. Ну так, немножко: где-то в эту сторону, где-то – в эту. И это естественно, потому что хочется попробовать все. Появлялась разная музыка, и это как-то вдохновляло на новые какие-то этапы. Естественно, все были мы те же, но всегда чего-то где-то, оттенок какой-то присутствовал. Трудно сказать. Дело в том, что как выжили – мы много путешествовали. Находили какие-то такие варианты, какие-то предложения. Но мы выживали.

ЛИПНИЦКИЙ: А запись альбомов? Вот как проходила у «Квартала» запись пластинок? Они ведь были довольно популярны в 90-е годы, я помню, ваши альбомы. Были у вас свои любимые звукорежиссеры, студии?

ЛИТВИНЕНКО: Ну да, были.

ЛИПНИЦКИЙ: Кто снимал видео-клипы?

ЛИТВИНЕНКО: Люди видео-клипы снимали разные. Первый Хлебородов снял нам клип на песню «Таити». Он мне, кстати, очень нравился, но клип этот – ну да, его как-то нигде и не показывали, честно говоря. Так, немножко.

ЛИПНИЦКИЙ: Деньги не платили, вот и не показывали.

ЛИТВИНЕНКО: Да? Наверное. Как сказал Макаревич: «Эх, совка не хватило для вас, лет пять еще». Ну так, когда все было понятно. Потому что первую нашу запись мы делали у Пугачевой на студии с Кальяновым. Для меня это было в первый раз, очень удивительно. Как раз в это время писалась группа «Наутилус», я первый раз их услышала. А потом у нас был концерт как раз зимой вместе с ними.

Ну конечно, все впервые, все же по-взрослому, да, уже студия. Но приятно было, мне самой нравится эта запись. Где же еще? Потом мы, в основном, писались у Сони Кругликовой на Старом Арбате. Ну да, мы уже знали эту студию. Как все происходило – и днями, и ночами. Ну, группа большая, обычно сначала ритм-секция, все вместе, потом опять все вместе, потом кто-то сидит, кто-то работает, ну, как-то так менялось. Артур, конечно, был всегда.

ЛИПНИЦКИЙ: Ну да, он был основным продюсером.

ЛИТВИНЕНКО: Он был основным продюсером, да.

ЛИПНИЦКИЙ: А что ты скажешь про песню «Волшебный мир любви», которую мы собираемся слушать?

ЛИТВИНЕНКО: Скажу, что песня мне очень нравится. Хочу сказать, что эта песня новая, которая уже родилась, скажем так, после Артура.

ЛИПНИЦКИЙ: После гибели Артура?

ЛИТВИНЕНКО: После гибели Артура, да. Потому что какое-то время был какой-то вакуум – вообще не понятно, что делать. Нужно ли что-то делать вообще? Поэтому эта песня меня радует, я люблю ее петь. Мне кажется, она очень симпатичная.

ЛИПНИЦКИЙ: Кто ее написал?

ЛИТВИНЕНКО: Написал мой приятель.

ЛИПНИЦКИЙ: Слова?

ЛИТВИНЕНКО: И слова и музыку. Аранжировку – разумеется, все вместе.

ЛИПНИЦКИЙ: Ты можешь раскрыть автора?

ЛИТВИНЕНКО: Могу, с удовольствием. Юра Астахов.

(Звучит песня «Волшебный мир любви».)

ЛИПНИЦКИЙ: Итак, мы с моей гостьей, вокалисткой группы «Квартал», Татьяной Литвиненко дальше идем по биографии группы, по ее дискографии. И мы слушали только что песню «Волшебный мир любви». Таня, вот нулевые годы, в каком году произошла эта трагедия, которая всех всколыхнула? Бывают такие случаи в истории поп-музыки, как гибель Отиса Реддинга, Бадди Холли, Джона Леннона – и гибель основателя группы «Квартал», Артура, из их числа, это была потеря для всех. Когда это случилось?

ЛИТВИНЕНКО: Это случилось в 2001 году.

ЛИПНИЦКИЙ: И как вы после этого? Ну, я понимаю, что это был шок, что, наверное, на несколько лет все остановилось и, тем не менее, музыканты нашли в себе силы работать дальше.

ЛИТВИНЕНКО: Ну, да, это как-то… сначала да, вообще все было непонятно и как-то пусто, а потом я стала работать в «Б2» и, как организатор уже, как бы можно сказать, с другой стороны, есть события, и я же в музыке, и возникла идея сделать концерт, посвященный Артуру. И с этого все и началось, мы выступили, я говорю: «Парни, так и так, нам надо встретиться». И после этого мы поняли, что нам хочется быть вместе – и тут сердцу не прикажешь. Сказать, что это был бизнес – никогда такого не было. Каждый занят своим, у каждого, помимо «Квартала», есть своя еще личная деятельность – у кого-то в музыке, у кого-то так. Но «Квартал» – это что-то особенное для каждого.

ЛИПНИЦКИЙ: Ну, давай сразу послушаем песню, которая так и называется – «Галактическое путешествие». Мне кажется, у такой группы, с такой длинной и драматичной историей, как ваша – название этой песни подходящее сейчас.

ЛИТВИНЕНКО: Да, песня отличная. Тоже новая.

(Звучит песня «Галактическое путешествие».)

ЛИТВИНЕНКО: Арик, конечно, лично для меня композитор номер один. И я считаю, что это просто счастье, что он у меня был. Я даже не представляла, как я могу спеть другие песни. Как-то Инна Желанная говорит: «Тань, а как ты вообще их поешь? Их спеть невозможно». А для меня это ну как ходить в платье. Я говорю: «Да». Ну, то есть мне вот вообще все понятно. И когда он показывал мне какую-то новую песню, было ощущение, что с неба на меня сваливается какой-то безумный подарок. Я шла счастливая, но никто же не понимал, почему. Я понимала это как приобретение чего-то, а это же удовольствие. То есть это опять какая-то моя история, какая-то моя драматургия, и я знаю, что я ну буду ее не то, что рассказывать – и сама еще получать от нее удовольствие.

ЛИПНИЦКИЙ: Я вот помню, что у Макаревича, в частности, – а может быть, и у других ребят из «Машины времени» – был с Артуром какой-то проект.

ЛИТВИНЕНКО: У нас был вместе проект «Квартала» с Андреем Макаревичем. Артур взял его песни. Ну, выбрали, и совершенно по «Квартальски» их сделали. Пел Артур, что-то пела я. Ой, пел Андрей Макаревич, разумеется. Но они были другие. Кстати, получилось очень здорово.

ЛИПНИЦКИЙ: Да я помню. Как-то сумели вы оживить и расцветить песни.

ЛИТВИНЕНКО: Ну, да, есть песни, есть мелодика…

ЛИПНИЦКИЙ: Надо сказать, что у «Машины времени» отличные песни, но так как они их уже 40 лет поют в одной манере, то это правильная была идея.

ЛИТВИНЕНКО: А это песни были старые-старые, что их никто не пел и не вспоминал.

ЛИПНИЦКИЙ: 70-ых?

ЛИТВИНЕНКО: Естественно, да.

ЛИПНИЦКИЙ: Ну, да: у меня Андрей был в гостях, и мы одну песню с этого вашего совместного альбома ставили. Скажи, пожалуйста: вот ты начала работать – я бы так сказал, арт-менеджером в одном из самых интересных клубов, где и я выступал в качестве и музыканта, и менеджера (конечно, «Б2» – это целая эпоха московской рок-музыки), и ты пришла в тот момент, когда, собственно, он был на подъеме. Сейчас уже очень острая конкуренция, он уже не выделяется таким образом, как раньше. Была какая-то специфика в работе этого клуба? Вот чисто внутренние впечатления.

ЛИТВИНЕНКО: Ну, конечно, была. Я там уже давно – не знаю, хорошо это или плохо, давно это или не очень. Но, конечно, была – во-первых, для меня все это было дико ново, но почему-то все мои друзья говорили: «Тань, это прямо твое место». А мне уже хотелось поработать в клубе – ну, наверное, в силу моего характера, мне нужно, чтобы все ко мне приходили. Ну, где это, не домой же ко мне все будут приходить? Я люблю общаться, мне нравится музыка, я люблю смотреть концерты. Это то, что я люблю. Ну, своя специфика, безусловно. Но она всегда менялась – конечно, это и характер, и все было до меня уже готово и все было понятно. Я, конечно, ничего там не ломала – не дай Бог, – а пыталась очень мягко влить, понять. Ну, потом, конечно, и добавлять свое, где-то я, конечно, и дров ломала, и, слава Богу, меня не очень за это ругали.

ЛИПНИЦКИЙ: Мне интересно, в родном Днепропетровске «Квартал» любили, ты приезжала на гастроли в город, где ты выросла?

ЛИТВИНЕНКО: Один раз.

ЛИПНИЦКИЙ: И как это было?

ЛИТВИНЕНКО: Очень хорошо. Ну, это был клуб, поэтому сейчас, когда кто-то туда едет, я говорю: «Передавайте привет любимому городу». И я говорю: «Может быть, «Квартал»-то позовут?» Ну, как-то есть история, потому что все-таки я оттуда. Ну да, «Квартал» любят. Но опять, любят те люди, которых я знаю. Так, в большом объеме, я без понятия, знают ли.

ЛИПНИЦКИЙ: Ну ладно. Послушаем вашу песню «Пальцы». Два слова о ней.

ЛИТВИНЕНКО: Ну, это тоже из новых песен, это моего другого приятеля, тоже Юрия, но уже Бакдоноса. Ему очень хотелось, чтобы я спела его песню – и, в принципе, эта песня показалось для меня вполне моим жанром. Поэтому, собственно говоря, мы ее и записали.

ЛИПНИЦКИЙ: «Пальцы», «Квартал».

(Звучит песня «Пальцы».)

kvartalmusic.ru

История участницы проекта «На 10 лет моложе» Татьяны Литвиненко, солистки группы «Квартал».

Одной из последних участниц проекта нашей клиники и Первого канала «На 10 лет моложе» стала солистка известной группы «Квартал» Татьяна Литвиненко.

Татьяна уже более 25 лет поет на сцене, в ее репертуаре только легкие и жизнеутверждающие песни. Но даже самые преданные поклонники не знают, что в жизни этой женщины было не все так солнечно. После очередного визита к врачу Татьяне был поставлен неутешительный диагноз – рак груди. Не опускать руки в такой ситуации помогали друзья и присущий оптимизм.

«Ничего нет плохого или хорошего, есть только твое собственное отношение к ситуации», – рассказывает о пережитом Татьяна. – «В больнице я думала, какой хороший курорт, какая тут архитектура, прекрасные деревья», – во всем старалась искать только плюсы!

Татьяна победила страшную болезнь, но она не могла пройти бесследно – год борьбы с раком отразился на лице женщины. Как человеку публичному, который должен выходить на сцену перед зрителем, ей нужно всегда выглядеть хорошо – так для себя решила певица, что и стало причиной ее обращения к специалистам проекта «На 10 лет моложе».

Главным шагом на пути к молодости для Татьяны стала пластическая операция. Профессор и пластический хирург клиники «Фрау Клиник» Сергей Николаевич Блохин провел комплекс операций, состоящий из блефаропластики верхнего века, SMAS-лифтинга и платизмопластики.

Через некоторое время для достижения идеального результата Татьяна отправилась к косметологу клиники Вищипановой Надежде. У артистки была диагностирована проблема – расширенные сосуды на щеках. Для их лечения проводится лазерная коагуляция, при которой происходит запаивание сосудов посредством неодимового лазера. Сосуд не удаляется, и в то же время состояние внешнего вида кожи лица становится в разы лучше. Также певице была проведена коррекция носогубных складок, добавлен объем в подбородок при помощи инъекций гиалуроновой кислоты, и сделаны инъекции ботулотоксина для устранения «гусиных лапок» вокруг глаз.

После всех изменений, произошедших с ней на проекте, певица провела концерт, и никто из присутствующих не мог даже подумать, что Татьяна разменяла пятый десяток! Финальный опрос в конце программы показал, что люди, которые не узнали в Татьяне артистку, давали ей не больше 35 лет – результат, действительно, превзошел все ожидания. Команда проекта «На 10 лет моложе» подарила женщине вдохновение, новые образы, и, конечно, уверенность в себе.

Выпуск программы «На 10 лет моложе»

Форму для заполнения заявки на участие в проекте можно найти здесь.

www.frauklinik.ru

Квартал | Клуб Б2

  

«Квартал» (Москва, жанр: софт джаз, лаунж)

«Квартал» — первый отечественный авант-лаунж проект, соединивший светлую лирику, энергичный ритм, исполнительский профессионализм, нестандартность стилистических ходов и, конечно, чарующий вокал Татьяны Литвиненко, действующий как панацея. Легкие и чувственные джазовые миксы обнаружили соседство с этническими аранжировками, классический рок-бэклайн — с трубой, тромбоном и богатой перкуссией.

Миражи лазурных тропических заливов, ласковых прибоев, бризов, коралловых рифов — это первые аллюзии, которые вызывает группа «Квартал». Бесспорно, о существовании города Парамарибо большинство наших соотечественников знает исключительно благодаря уникальному тембру Татьяны Литвиненко. Мастера сладких грез и миражей выпустили 8 альбомов, превосходных как в качестве, так и чувстве стиля, и так радикально непохожих на релизы коллег по отечественной сцене... Собственно, «Квартал» называют самым несовковым проектом советской эпохи.

Биография «Квартала»:

Основатель группы — поэт и музыкант Артур Пилявин, написавший большинство композиций «Квартала» и занимавшийся многочисленными дополнительными проектами.

Первый концерт «Квартала» состоялся 29 апреля 1987 года на сцене ДК Горбунова совместно с «Бригадой С».

В первоначальный состав группы входили:

  • Артур Пилявин (автор проекта, клавиши)
  • Татьяна Литвиненко (вокал)
  • Андрей Трифонов (бас-гитара)
  • Виталий Копиев (ударные)
  • Александр Салтовец (саксофон)
  • Игорь Емельяненко (гитара) (вскоре на его место приходит Игорь Балашов)

В том же году прошли гастроли в Борисоглебске и Волгограде (там же снят музыкальный клип на композицию «Мойдодыр»). Через несколько месяцев вышел в свет первый альбом «Не забывай меня». Начинается период активной концертной деятельности и сотрудничества со студией «Рекорд» Сергея Лисовского.

В начале 1989 года «Квартал» провел свои первые зарубежные выступления в Финляндии, Швеции, Дании, Германии и Исландии. Эта поездка имела особое значение для группы, поскольку она ехала вместе с «Машиной времени» — что положило начало дружбе Артура Пилявина и Андрея Макаревича.

По возвращении домой музыканты получили приз зрительских симпатий на Санкт-Петербургском фестивале «Шлягер-89», где они выступили с песней «Плакать не надо». 

Апрель 1989 года — презентация новой программы «Квартала» в московском Дворце молодежи. «Мелодия» предлагает записать дебютный виниловый диск и организовать гастроли за границей. Концерты 1990 года проходили в странах Европы, Ближнего Востока, Южной Азии и Африки.

По возвращении началась работа над новыми альбомами — в 1992 году на «Мелодии» выпущена дебютная пластинка «Все земное стало странным» (в 1993 году — уже компакт-диск General records). Хитом альбома стала песня «Парамарибо».

Через два года (1994) выходит следующий альбом — «Резиновые джунгли». На песню «Там на Таити» режиссёр Михаил Хлебородов, пробовавший себя в шоу-бизнесе, снял клип. В записи альбома приняла участие темнокожая певица Софи Бенджамен О’Кран. Вскоре солистка группы Татьяна Литвиненко уходит в декрет. Артур Пилявин пишет несколько песен специально для Софи, которая остается с группой и после возвращения Татьяны.

В конце 1995 года выходит альбом «Вход для посторонних». 

В июне 1998 года вышел альбом «Мир розовых кукол», к участию в котором были приглашены Андрей Макаревич («Ангел»), Кристина Орбакайте («Мир розовых кукол»), Валерий Сюткин («Помню все») и Владимир Пресняков («Любовь»). Евгений Митрофанов снимает клип на композицию «На последнем этаже», главную роль в котором сыграла Софи Бенджамен О’Кран. Этот душевный надрыв в исполнении Софи Бенджамен О’Кран стал настоящим хитом группы, но в 1999 году Софи решает заняться сольной карьерой и покидает «Квартал». С 2006 года она является одной из вокалисток группы «Шемякина Band».

Тогда же Артур Пилявин участвует над звуковым оформлением «Гранатового альбома» по приглашению продюсера «Сплин» Александра Пономарева. Удачный опыт подтолкнул Артура к созданию собственного продюсерского центра «Минкульт» (Молодая Индустриальная Культура), основная цель которого — продвижение молодых талантов, играющих индустриальную и этническую музыку. Это начинание вылилось в несколько удачных проектов, как, например, радиопередача «Москва-река-этно» на волне «Серебряного дождя».

В июне в подмосковном Звездном городке проходит концерт «Квартала», с участием воспитанников «Минкульта» — коллективов «Ульи», «Семен Магнит», «Восьмая Марта» и др. 

b2club.ru

Пластика: новые лица звезд

Для артистов внешность — рабочий инструмент. Поэтому они с большим волнением относятся к появлению новых морщинок. Кто-то предпочитает стареть естественно, а кто-то рискует и продлевает молодость с помощью пластической операции. Чаще всего женщины после 40 лет делают подтяжку лица. Эта операция разглаживает крупные складки и морщины, восстанавливает контуры и овал лица.

Показываем лица российских знаменитостей, которые решились на пластику лица.

Татьяна Литвиненко, солистка группы «Квартал»

Фото: frauklinik.ruФото: frauklinik.ru

Исполнительнице хита «Парамарибо» профессор Сергей Николаевич Блохин сделал сразу несколько операций. Татьяне Литвиненко провели: блефаропластику верхнего века, платизмопластику (операцию по подтяжке тканей шеи) и SMAS-лифтинг (круговую подтяжку кожи лица). Кроме того, на телепроекте Первого канала «На 10 лет моложе» ей сделали целый комплекс косметологических процедур. Во первых, у певицы диагностировали расширенные сосуды на щеках. От них помогла избавиться лазерная коагуляция (запаивание сосудов неодимовым лазером). При этой процедуре сосуд не удаляется, а внешний вид кожи улучшается. С помощью инъекций гиалуроновой кислоты косметолог Надежда Вищипанова добавили певице объем в подбородок и откорректировала носогубные складки. Инъекции ботокса избавили от гусиных лапок вокруг глаз.

Теперь певица чувствует себя гораздо увереннее, благодаря тому, что стала выглядеть намного моложе своих лет.

Роза Сябитова, ведущая программы «Давай поженимся!»

Фото: InstagramФото: Instagram

54-летняя сваха выглядит сейчас лучше, чем в начале своей карьеры. Сябитова считает, что если это необходимо, то нужно использовать возможности пластической хирургии. Ничего предосудительного в пластике нет, ведь каждая женщина, по мнению Розы, имеет право чувствовать себя привлекательной.

«Женщина всегда обязана хорошо выглядеть и следить за собой в любом возрасте», — считает Сябитова. За последние пять лет помимо пластики груди Роза сделала подтяжку нижних век, липосакцию, подтяжку живота, коррекцию ягодиц.

Наталья Штурм, певица

Фото: frauklinik.ruФото: frauklinik.ru

«Окончен школьный роман» поют на выпускных вечерах уже не один десяток лет. Его исполнительницу Наталью Штурм сейчас редко увидишь на сцене. Секс-символ 90-х теперь пишет книги и ведет свой успешный бизнес. У Штурм двое детей – взрослая дочь и сын-подростка. Ее нынешний избранник моложе певицы на 17 лет. Сейчас разница в возрасте не слишком заметна — Наталья выглядит хорошо, так как ухаживает за собой. Но она решила принять все возможные меры, чтобы через несколько лет по-прежнему выглядеть эффектно. Помогли ей в этом эксперты шоу «На 10 лет моложе».

«Как человек публичный, я хочу, чтобы у меня все было идеально. Зачем мне ждать, когда еще через 2-3 года у меня обвиснет кожа, станут грустные глаза», рассуждала Наталья, отправляясь на прием к хирургу. Руководитель клиники пластической хирургии и косметологии «Фрау Клиник» Сергей Блохин провел Наталье Штурм несколько операций. Для устранения возрастных изменений героине сделали круговую подтяжку лица и верхнюю блефаропластику (пластику век). Кроме того, Штурм провели комплекс косметологических процедур: устранили морщины в зоне декольте с помощью инъекций гиалуроновой кислоты, инъекции ботокса помогли избавиться от морщинок на лбу и «гусиных» лапок в области глаз.

Светлана Разина, певица

Фото: InstagramФото: Instagram Фото: InstagramФото: Instagram

Группу «Мираж» и их хит «Музыка нас связала» помнят наизусть многие, кому «немного за тридцать». Светлане Разиной недавно исполнилось 54 года, а выглядит она лет на 15 моложе. Еще в 2000-м году после рождения дочки Алисы певица сделала липосакцию, а немколько лет назад решилась на подтяжку лица. Результат Светлану, ее близких и поклонников порадовал — овал лица стал более четким и подтянутым, исчез второй подбородок.

Галина Данилова, актриса

Снимок экрана 2016-08-18 в 17.05.02

Звезда скетч-шоу «6 кадров» много снимается в кино. Несмотря на то, что Галина Данилова и до пластической операции выглядела хорошо, она решилась на участие в телепроекте и доверила свое лицо профессору Сергею Николаевичу Блохину. «Я это делаю, прежде всего, чтобы чувствовать себя увереннее», – обосновала свое решение актриса.

Сергей Блохин считает, что актриса выбрала верный путь: голливудские актрисы делают первую круговую подтяжку уже в 42-44 года даже если возрастные изменения не сильно заметны. После 50 лет коррекцию лица делать менее эффективно. Галине Даниловой сделали круговую подтяжку лица со SMAS-лифтингом и верхнюю блефаропластику.

Татьяна Иванова, группа «Комбинация»

Фото: frauklinik.ruФото: frauklinik.ru

Певица считает, что не нужно стесняться пластических операций: «Я считаю, что в этом ничего такого стыдного и страшного нет». Профессор Блохин сделал Ивановой подтяжку лица и блефаропластику верхних и нижних век. Косметолог провел лазерную шлифовку кожи, с помощью инъекций препаратов на основе гиалуроновой кислоты убрал морщины на лбу. Так как Татьяна отказалась от увеличения губ ей сделали процедуры по омоложению: увлажнили и разгладили кожу губ.

Наталья Бондарчук, актриса

Фото: frauklinik.ruФото: frauklinik.ru

Звезда фильма «Солярис», дочь режиссера Сергея Бондарчука и актрисы Инны Макаровой решилась на пластическую операцию в рамках программы «На 10 лет моложе». Пластический хирург сделал Наталье Бондарчук комплекс антивозрастных операций: SMAS-лифтинг (глубокая круговая подтяжка лица), платизмопластику (пластика шеи) и пластику верхних век. Наталья Сергеевна участвовала в программе накануне 65-летия. Актриса хотела хорошо выглядеть к юбилею: ей предстояло множество встреч и мероприятий.

teleprogramma.pro


Смотрите также