Все время что-то читаю... Прочитанное хочется где-то фиксировать, делиться впечатлениями, ассоциациями, искать общее и разное. Я читаю фантастику, триллеры и просто хорошие книги. И оставляю на них отзывы...
Не знаете что почитать? Какие книги интересны? Попробуйте найти ответы здесь, в "Читалке"!

Татьяна самойлова биография личная жизнь родители


Татьяна Самойлова – биография, фото, личная жизнь мужья, дети, причина смерти, рост и вес

Татьяна Евгеньевна Самойлова – легендарная звезда советского кинематографа, одна из самых блистательных актрис минувшего столетия. Мировым признанием ее таланта стала «Золотая пальмовая ветвь» за ключевую героиню ленты «Летят журавли», награда за лучшую роль и премия «Апельсиновое дерево», врученные ей в 1958 году на кинофестивале в Каннах. Больше ни одна отечественная кинолента не удостаивалась данной высшей награды этого престижного фестиваля кино и работа ни одной из наших актрис не получала подобного персонального признания его авторитетного жюри. Среди других ее достижений – плита с отпечатком руки на звездной набережной Круазет, внесенной в список культурного наследия Франции; портрет работы великого Пабло Пикассо; нареченная в ее честь аллея роз в Париже; премия «Живая легенда Канн 1990». Такой чести помимо нее были удостоены только Марчелло Мастроянни и Софи Лорен. Актриса, фильмы с участием которой включены в золотой фонд советского кино, родилась в городе на Неве 4 мая 1934 года. Ее мама, Зинаида Левина, была инженером, отец, Евгений Самойлов, был известным актером, кумиром публики и любимцем Сталина (особенно после роли Щорса в ленте студии Довженко). Вскоре после ее рождения его пригласили в труппу Театра Мейерхольда, и в 1937 году их семейство перебралось в столицу. В 1945 году появился на свет брат Татьяны Алексей. Детство Татьяны Самойловой пришлось на военные годы, полные лишений. Она переболела тифом, корью и дифтерией, но чудом осталась жива, наверное, благодаря врожденному жизнелюбию. С 3-го класса школы она занималась балетом. Ее природные данные танцовщицы заметила Майя Плисецкая. Выдающаяся балерина предлагала ей учиться хореографии в школе при Большом театре, но девочка уже тогда мечтала быть исключительно драматической актрисой. С раннего возраста она страстно любила сцену, пересматривала все спектакли Театра Маяковского, где в то время служил ее отец. В 1953 году девушку приняли в Театральное училище им. Щукина. Через 2 года она дебютировала в кино, воплотив на экране образ Марии в киноленте «Мексиканец» по Джеку Лондону. Съемки картины проходили в Одессе, а партнерами начинающей актрисы были такие отечественные кинозвезды, как Борис Андреев, Олег Стриженов, Даниил Сагал, Надежда Румянцева, Георгий Вицин, Евгений Моргунов. В 1956 году артистка окончила училище и поступила в институт театрального искусства им.А.Луначарского, на курс Сергея Юткевича. Спустя год произошло знаковое событие в ее творческой жизни – она сыграла в ленте «Летят журавли». Во время работы над заглавной ролью Вероники, девушка заболела туберкулезом, но не прекратила работу. Кинолента, повествующая о юной девушке, потерявшей в годы ВОВ всех родных и изменившей ушедшему на фронт жениху с его другом, не понравилась главе государства Никите Хрущеву. Он обозвал героиню «патлатой шлюхой». Соответствующими были и рецензии критиков. Но на кинофоруме в Каннах 24-летнюю Татьяну ожидал ошеломительный успех. Она сумела затмить саму Софи Лорен, которой прочили тогда награду за роль Анны в киноленте «Любовь под вязами». От «русской богини» и фильма был в восторге Пабло Пикассо. После просмотра фильма он заявил, что сегодня Татьяна – еще просто прекрасная женщина, но завтра станет всемирной звездой. Венцом триумфа было приглашение артистки в Голливуд сыграть с Жераром Филипом в «Анне Карениной». Увы, руководители Госкино «отечественное достояние» за океан не отпустили. Вместо США актриса отправилась вместе с режиссером Калатозовым в Сибирь, на съемки драмы «Неотправленное письмо» по произведению Валерия Осипова. Картина вышла в прокат в 1959 году и рассказала о группе геологов, занимавшихся в тайге поиском алмазных месторождений и попавших в зону лесного пожара. Центральные роли в ней, кроме Самойловой, сыграли Евгений Урбанский, Иннокентий Смоктуновский и Василий Ливанов. Несмотря на феноменальный успех в Каннах, массы предложений на киносъемки у Самойловой не было. В основном она работала на театральной сцене. С 1958 по 1959 годы служила в Театре Маяковского. Играла, в частности, Лилю Брегман в постановке о строителях Московского метрополитена «Дальняя дорога» по одноименной пьесе Арбузова (Антона в ней играл ее отец, Евгений Самойлов). Позже она была занята в Театре Вахтангова, в «Современнике», в Театре-студии киноактера. В начале 1960-х по приглашению западных режиссеров артистка была задействована в ряде иностранных проектов. Так, в советско-французской комедийной ленте «Леон Гаррос ищет друга» она блистала в ключевой роли певицы, невесты полярного летчика. Затем воплотила на экране заглавный образ разведчицы-радистки в венгерской военной картине «Альба Регия», вернувшись со съемок за границей с немыслимо редким в те годы приобретением – с автомобилем «Опель». В 1964 году в прокат была выпущена драматическая лента производства СССР-Италия «Они шли на Восток», где ей досталась роль коллаборационистки Сони. В центре сюжета картины – рассказ об итальянских солдатах, воевавших в годы Второй мировой войны на стороне гитлеровской Германии. Ее коллегами по съемочной площадке стали Жанна Прохоренко, Артур Кеннеди, Лев Прыгунов, Питер Фальк, Эльза Леждей, Отар Коберидзе. Очередное яркое появление артистки на большом экране состоялось в 1967 году, когда была выпущена «Анна Каренина» Александра Зархи. В мировом прокате лента стала 16-й по счету постановкой знаменитого произведения Льва Толстого, всего же их насчитывалось уже больше 30-ти. До и после этого Анну играли такие блистательные суперзвезды, как Грета Гарбо, Вивьен Ли, Алла Тарасова, Жаклин Биссет, Софи Марсо, Кира Найтли и другие. Но героиня Самойловой многими критиками до сих пор считается эталонной и непревзойденной, хотя режиссера и отговаривали от ее кандидатуры, мотивируя это тем, что для образа истинной аристократки она несколько полновата, маленького роста и к тому же с раскосыми глазами. Но и после пребывания в зените славы актриса оказалась в ситуации малой востребованности. В 1972 году она сыграла супругу главного героя, ученого-физика, в ленте «Длинная дорога в короткий день». Спустя год дополнила звездный актерский ансамбль картины «Возврата нет», включавший Нонну Мордюкову, Владислава Дворжецкого, Николая Еременко (мл.), Алексея Баталова. В 1975 году в детективе «Бриллианты для диктатуры пролетариата» она появилась в роли шифровальщицы Марии в компании таких признанных мастеров отечественного кино, как Екатерина Васильева, Владимир Ивашов, Армен Джигарханян, Маргарита Терехова, Александр Кайдановский. После этого актриса почти перестала сниматься. Следующая роль ее датируется 1991 годом – это военная драма российско-французского производства «Анна Карамазофф». Артистка была замужем несколько раз. Первая ее свадьба – с Василием Лановым –состоялась во время съемок фильма «Мексиканец». Семейные отношения молодых актеров разрушили постоянные разлуки из-за съемок. Последней каплей стал аборт, который она сделала вопреки категорическому возражению мужа. Когда же врач-акушер сообщила, что могли бы родиться близнецы, она сожалела о содеянном и долго рыдала. С супругом они окончательно расстались в 1958 году. Вторым мужем Татьяны Евгеньевны был писатель, журналист-интеллектуал Валерий Осипов, которого она называла единственной большой любовью своей жизни. Они прожили вместе около 10 лет, но не имели детей. Причиной этого был диабет Валерия и, как следствие, импотенция. А артистка очень хотела ребенка. С 1964 по 1967 год Самойлова состояла в гражданском браке с белорусским писателем, кинорежиссером, одним из основателей популярнейшего в свое время «Альманаха кинопутешествий» Соломоном Шульманом. В 1968 актриса сыграла свадьбу с Эдуардом Машковичем, администратором Театра-студии киноактера. Он был моложе ее на 15 лет и несвободен, но эти обстоятельства не остановили кинозвезду. В браке с ним появился на свет единственный сын артистки, которого они назвали Дмитрием. Однако, как оказалось, Эдуард использовал ее в корыстных целях – хотел, чтобы она содержала его материально. Это обстоятельство уничтожило их брак, и в 1973-м они развелись. Ее сын, врач, уехал в США и женился на американке. Его супруга – юрист. Живет их семья в штате Мичиган. Свою дочь, родившуюся в 2005 году, они назвали Татьяной. В 2000 году поклонники талантливой кинодивы могли увидеть ее в ленте «24 часа», в 2004-м – в «Московской саге», в 2005-м – в киноленте «Далеко от Сансет-бульвара», образном жизнеописании Любови Орловой. Последней работой звезды стала роль Маргариты в драме «Нирвана» (2008). В прессе распространялись слухи о запоях великой артистки, некогда покорившей публику своей игрой и лучистым взглядом карих глаз, о булимии и психических расстройствах. Но страдала она в основном только от одного страшного недуга под названием одиночество. Она сетовала на него в беседе с Ренатой Литвиновой в ее документальной ленте «Нет смерти для меня» (2000), где (помимо Самойловой) свою историю рассказали Нонна Мордюкова, Татьяна Окуневская, Лидия Смирнова и Вера Васильева. Татьяна Евгеньевна покинула этот мир в день ее 80-летнего юбилея – 4 мая 2014 года. Причина смерти – болезнь сердца. Прощание с легендарной звездой состоялось 7 мая 2014 года в столичном Доме кино. Похоронили ее на Новодевичьем кладбище.

Редакция УзнайВсё.ру

Обнаружив ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Поделитесь с друзьями и получите подарок

uznayvse.ru

Татьяна Евгеньевна Самойлова

Ее называл богиней сам великий Пикассо. Ее глаза были как омуты, в которых можно утонуть – так или немного иначе говорил знаменитый живописец. Татьяна Самойлова была единственной, кому посчастливилось оставить отпечаток своей руки на плите в Каннах. Она стала обладательницей премии «Живая легенда Канн 1990». Такие почести кроме Самойловой были оказаны только двум известным людям – Марчелло Мастрояни и Софи Лорен.

Всенародная любовь и мировая слава пришла к Татьяне Самойловой после выхода картины «Летят журавли», которая сделала из нее легендарную актрису.

Детство и юность

Родилась Татьяна Самойлова 4 мая 1934 года в Северной столице, в семье интеллигентов. К творчеству имел отношение только отец, Евгений Самойлов, актер театра и кино. Его боготворила публика и любил сам Сталин, особенно после фильма «Щорс», в котором он сыграл главную роль. В 1937-м отца пригласили в Театр Мейерхольда, и семья поселилась в Москве. Маму звали Зинаида Левина, по образованию инженер. В 1945 году в семье родился сын Алексей.

Фото: Татьяна Самойлова в детстве

Танино детство прошло практически за кулисами театра, куда ее постоянно брал отец. Ей нравилось в театре все — актеры, зрители, декорации и неповторимая атмосфера. Уже тогда, в раннем детстве девочка решила, что у нее один путь – в артистки, и больше никем она быть не хотела. Хотя могла достичь больших высот в балете, потому что училась в балетной студии, и подавала большие надежды. Ее звала к себе в балетную школу Майя Плисецкая, потому что видела, что у девочки большой потенциал, но мечтой юной Татьяны по-прежнему был актерский факультет и кинематограф.

Фильмы

После окончания школы Таня отправилась поступать в театральный вуз. Она успешно прошла все испытания, и в 1953-м стала студенткой Щукинского училища. Кинематографическая биография Самойловой началась после второго курса, в 55-м, когда она снялась в фильме «Мексиканец», в основу которого лег сюжет рассказа писателя Д.Лондона.

Роль, ставшую звездной, и определившую всю ее жизнь, Татьяна сыграла после выпуска из театрального. Это была Вероника, главная героиня картины «Летят журавли». Таня Самойлова была единственной в своем роде, ведь никому из отечественных актеров не довелось стать легендой, едва получив диплом вуза. Режиссером картины стал Михаил Калатозов, который сумел снять не только шедевр отечественного кино, но и самую лучшую ленту о войне.

Все трудности съемок остались за кадром, и почти никто из зрителей и поклонников актрисы не знает, какой ценой досталась ей эта слава. Когда была отснята большая часть материала, вдруг обнаружилось, что у Татьяны туберкулез. Она почти задыхалась, постоянно была на инъекциях, но не бросала работу. Она не выходила со съемочной площадки шесть месяцев, не брала выходные. Рабочий день начинался рано утром и заканчивался иногда за полночь.

Сказать, что картина пользовалась оглушительным успехом, это ничего не сказать. Ее показывали во всех кинотеатрах, она не сходила с экранов многие месяцы. Руководство страны выступило с критикой сюжета, ведь это было совсем не по-советски изменить любимому, который воевал на фронте, причем с лучшим другом. Это противоречило советским моральным устоям, и картина была жестко раскритикована. Особенно рьяно за нее взялись, когда увидели негативное отношение Никиты Хрущева.

Но прошел всего год, картину представили на Каннском фестивале, и она взлетела на пик популярности. В 1958-м ее наградили «Золотой пальмовой ветвью», а Самойлова удостоилась премии «Апельсиновое дерево» и диплома, как исполнительница лучшей женской роли.

Самойлова первый раз попала за границу, и была просто потрясена увиденным. Она купалась в роскоши и внимании публики, но звездной болезнью не заболела. Своих зарубежных коллег она воспринимала как равных, и без стеснения общалась со звездами.

Успех был феноменальным, казалось, после этого молодую актрису начнут рвать на части режиссеры, предлагая ей новые роли в своих проектах. Но все получилось с точностью до наоборот – в ее творчестве наступила тишина. Прошло четыре года, и за этот период вышло только два фильма с ее участием. Но о ней прекрасно помнили западные режиссеры. В 1961-м актриса получила приглашение от румынского режиссера Михая Семеша, который начал съемки фильма «Альба Регия». Татьяне предстояло стать разведчицей.

И опять перерыв, который продлился до 1964-го. И опять приглашение не от своих, а от зарубежных режиссеров. Ее позвали сниматься в картине «Они шли на Восток» итальянского режиссера Джузеппе де Сантиса, который пригласил советскую красавицу на роль второго плана. Она попала на одну съемочную площадку с Софи Лорен, которая играла главную героиню, и выглядела не хуже, а в некоторых моментах даже превосходила мастерством знаменитую актрису.

Эта работа актрисы была вознаграждена щедрым гонораром. Самойлова вернулась в Союз на иномарке, привезла приличный гардероб и деньги. После этого отношение к актрисе стало недоброжелательным. У нее появились завистники, о ней ходили разные слухи, а у чиновников она откровенно попала в «черный» список.

Ей предложили работу только в 1967-м. И снова гениальная работа, и гениальная роль. Татьяна стала Анной Карениной в картине режиссера Александра Зархи. Драма прошла с большим успехом, который можно сравнить разве что со славой фильма «Война и мир», снятого Сергеем Бондарчуком.

После выхода картины Самойлова была уверена, что на этот раз она не останется забытой, и ее забросают предложениями все режиссеры. И снова все повторилось, ее забыли. Татьяна получает незначительные роли, иногда даже эпизоды. Ее звали в Голливуд, и если бы Самойлова приняла это приглашение, то наверняка ее биография была бы яркой и насыщенной, у нее была бы блестящая карьера, деньги и поклонники.

В середине 70-х карьера Самойловой в кинематографе практически закончилась. Более двух десятков лет ее не видно было на экране, и только в конце 90-х ее пригласили сниматься в ленте «24 часа». Спустя четыре года актриса засветилась в фильмах «Московская сага» и «Сен-Жермен», да и то в эпизодических ролях. Последней ее работой стала картина «Нирвана», которую зрители увидели в 2008-м. И снова это была незначительная роль второго плана.

Самойлова мало кого впускала в свою жизнь, поэтому о ней мало что знали. Людям свойственно распускать слухи и сплетни, особенно, когда нет никакой информации. Татьяне Самойловой приписывали алкоголизм и психическое расстройство, некоторые источники говорили о булимии. Но для близких людей было понятно, что болезнь актрисы заключается только в одном – одиночестве.

Первый раз Татьяна вышла замуж за актера Василия Ланового, с которым они вместе учились в театральном. Они расписались, когда Таня дебютировала в кино в картине «Мексиканец».

Их семейная жизнь закончилась через шесть лет, и причиной этому стала вечная занятость Ланового на работе. Самойлова называла свое замужество романом на ногах. Отношения полностью испортились, когда Самойлова сделала аборт. Ее карьера тогда была в расцвете, впереди было много интересных ролей, и она решилась на такой поступок. Василий был против, но, несмотря на это, постоянно отсутствовал дома.

Фото: Татьяна Самойлова с сыном

Разрыв дался Татьяне очень тяжело, она долго не могла смотреть на мужчин, и все поступавшие предложения категорически отвергала.

Перемены в личной жизни актрисы наступили в 1959 году, когда она познакомилась с писателем Валерием Осиповым. Они поженились, и даже отправились вместе в Париж, где в то время состоялся премьерный показ картины «Луис Гаррос ищет друга», с ее участием. Татьяна всегда считала Валерия любовью всей своей жизни. Муж тоже носил на руках свою любимую Танюшку, если случалась разлука, то он буквально заваливал ее телеграммами, каждая строчка в которых была искренним признанием в любви. Они прожили вместе десять лет, и разошлись. Татьяне было уже тридцать три года, она хотела детей, но в браке с Валерием ничего не получалось.

Третьим мужем и отцом единственного сына актрисы стал режиссер Эдуард Мошкович. Сына назвали Дмитрием, и когда ему исполнилось два годика, супруги расстались. Самойлова увидела, что муж ее совсем не любит, его интерес к ней был исключительно потребительским. Ему хотелось иметь жену домохозяйку, но и денег тоже хотелось, и этим тоже должна была заниматься жена. Сын Дмитрий вырос, окончил медицинский институт, и уехал в Америку, где живет постоянно со своей семьей.

Смерть

Умерла великая актриса 4 мая 2014 года. Наверное, так было предначертано судьбой, уйти из жизни в свой собственный день рождения, причем юбилейный. В тот день Татьяне Самойловой исполнилось 80 лет.

Фото: Могила Татьяны Самойловой

Она почувствовала недомогание, вызвала неотложку, и оказалась в Боткинской больнице. Врачи поставили диагноз – ишемия. В тот же день вечером ей стало намного хуже, и в 23.30 актрисы не стало. Местом упокоения легенды советского кино стало Новодевичье кладбище.

Избранная фильмография

  • 1955 — Мексиканец
  • 1957 — Летят журавли
  • 1961 — Альба Регия
  • 1967 — Анна Каренина
  • 1972 — Нечаянные радости
  • 1973 — Возврата нет
  • 1991 — Анна Карамазофф
  • 2000 — 24 часа
  • 2004 — Московская сага
  • 2008 — Нирвана
Ссылка
  • Прекрасная скромница Татьяна Самойлова
  • Страница в Википедии

Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

biographe.ru

Татьяна Самойлова

«Русская Богиня», — так Татьяну Самойлову назвал Пабло Пикассо, покоренный юной советской актрисой, рисовавший ее портрет — «В ее глазах можно утонуть».

Скажите, пожалуйста, кем должна стать девочка, выросшая в семье знаменитого актера? Конечно, актрисой. Школьницей Таня пропадала в Театре имени Маяковского, где работал отец, Евгений Самойлов. Окончила балетную студию при Театре имени Станиславского и Немировича-Данченко. Но — «это не я балет бросила, а он меня», шутила Самойлова.

Первая роль в кино уже на втором курсе Щукинского училища — Мариа в фильме «Мексиканец». Мало кто вообще на нее обратил внимание. Асимметричное лицо, раскосые черные глаза — что в ней такого? Может, и способная, но…

А уже через два года — триумф. Фильм «Летят журавли», снятый по ужасной пьесе Розова, говорила Самойлова, прекрасным режиссером Калатозовым, гениальным оператором Урусевским и с изумительным Алексеем Баталовым в роли Бориса. Хрущев назвал героиню фильма Веронику «шлюхой», послушные критики осудили за аморальное поведение. Но зрителям фильм понравился, и Веронике, сполна заплатившей за горькую свою ошибку, они готовы были простить все. «Журавли» отправились на престижный кинофестиваль в Канны.

На просмотре Таня сидела вжавшись в кресло: в зале стояла гробовая тишина. Провал?! Зажегся свет — овации. В глазах у многих, в том числе и членов жюри, стояли слезы. Награда — «Золотая пальмовая ветвь», единственная за всю историю советского кино. Самойлова получила премию «Апельсиновое дерево» — как «самая очаровательная и скромная» актриса фестиваля. Так вчерашняя студентка театрального училища, «простая московская девочка», скажет Пикассо, в секунду стала звездой мирового уровня.

Журналисты просили об интервью, продюсеры обещали лучшие роли. Из Голливуда поступило заманчивое предложение — сыграть Анну Каренину, в роли Вронского сам Жерар Филипп. Сергей Урусевский шепнул: «Соглашайся и оставайся». Уехать из России, из Москвы? А что будет с папой и мамой? Сотрудники КГБ ходили за ней по пятам, рылись в ее вещах. Впрочем, говорят, если бы захотела, могла уехать и, вероятно, ее жизнь сложилась бы счастливее. Но она была патриоткой — тогда это слово не считалось оскорблением.

Она вернулась домой. Где триумфу фильма было посвящено несколько крошечных заметок без упоминания имен сценариста, режиссера и оператора. Правда, отмечено, что «особенный успех имела Татьяна Самойлова».

Двойне от первого мужа Татьяны Василия Ланового не суждено было появиться на свет — он очень переживал, что она решилась сделать аборт. Они были юны и бедны. Татьяна захлебывалась от слез — отчаяние, боль, жалость к себе, мужу, не родившимся малышам переполняли все ее существо. Уже играя свою Веронику, заболела туберкулезом, ей сделали операцию — неудачно. Лежала в больнице, мечтала лишь об одном: чтобы ее оставили в покое. Все! Даже Вася.

Потом — 10 лет замужества за писателем Валерием Осиповым. Была уверена, что после второго неудачного брака вряд ли сможет влюбиться. И вдруг — Эдуард: «Он посмотрел на меня своими огромными глазищами…» Сына Дмитрия — долгожданного, выстраданного — родила в 35 лет. Говорила: «Моя жизнь делится на две эры — до рождения ребенка и после рождения». Она не любила говорить о третьем муже. И лишь однажды, в пылу откровенности, призналась, что, мечтая о втором ребенке, все же избавилась от беременности — «он оказался дурацким мужиком».

После Карениной снимали ее не по таланту — редко, бесцветно. Какая горькая шутка: сегодня — вы звезда, а завтра вас никто не знает… Впрочем… В 1990-м Самойлову пригласили в Канны — вручили премию «Живая легенда». Зал стоя приветствовал великую русскую актрису. А в Москве ей предложили роль старухи в каком-то авангардном спектакле: за 700 долларов нужно было обнажить грудь.

В последние годы имя единственной нашей актрисы, чей отпечаток ладони навечно запечатлен на набережной Круазет, упоминалось в основном в связи со сплетнями и слухами. Самойлова психически не совсем здорова. Самойлова живет в ужасающей нищете, ей нечего надеть, а все шубы съела моль! Сын уехал в США, забыл про мать… Татьяна Евгеньевна Самойлова ушла из жизни в свой день рождения в 2014 году.

Одиночество было ее бичом. Забвение, невостребованность — горькой участью. И все же — «Я считаю, что мне в жизни повезло. Многим ли женщинам выпадает такое счастье — сниматься в бессмертном кино!» Немногим. Но им выпало. И это была великая эпоха, которая носит теперь их имена. И наше счастье и везение, что мы ее застали…

Чиновники за нее отвечали на все приглашения: в настоящее время артистка Самойлова занята на съемках. И все же в зарубежных фильмах ей довелось сняться. В советско-французской комедии «Леон Гаррос ищет друга», в венгерской картине «Альба Регия» — два года провела в этой стране, язык выучила, потому что не хотела просто зубрить роль. Знаменитый Джузеппе де Сантис позвал в свой фильм «Они шли на Восток» — роль у Самойловой была небольшая, играть особенно нечего. Актриса горько шутила: пригласили, потому что нужно было ее имя.

Анну Каренину она все-таки сыграла. В 1967-м у Александра Зархи. Эту свою работу очень любила. Хотя не все безоговорочно приняли Самойлову — и возрастом, и внешне она имела мало общего с героиней Толстого. Но режиссер видел в этой роли только Самойлову — ему были нужны ее трепетность, ее внутренняя сила, ее чувственность, загадочность, темперамент. Он не прогадал. Роман Толстого экранизировали раз пятнадцать, если не больше. Самойлова признана лучшей исполнительницей роли Анны. Сама Татьяна Евгеньевна говорила, что, не сыграв Каренину, не смогла бы почувствовать себя актрисой. Фильм был включен в конкурсную программу Каннского кинофестиваля, и шансы на победу были велики. Но во Франции начались студенческие волнения, фестиваль не состоялся.

Зрители Самойлову боготворили. Как-то она приехала в детскую колонию. Малолетние преступники смотрели на черноглазую звезду с немым обожанием, засыпали ее обещаниями исправиться, признаниями в любви, трогательными, своими руками исполненными, подарками. Один даже портрет нарисовал — Татьяна на нем была немного похожа на девушку из «малины». К портрету прилагалась записочка:

Вы к нам пришли, и мы вам рады,

Мы будем помнить эти дни…

Из этой сумрачной ограды

Застынут в памяти они…

Поделитесь статьей в соцсетях:

life-artists.ru

Татьяна Самойлова: фото, биография, фильмография, новости - Вокруг ТВ.

Татьяна Самойлова — советская актриса театра и кино, заслуженная артистка РСФСР, звезда фильмов «Летят журавли», «Анна Каренина» и др.

Татьяна Самойлова родилась 4 мая 1934 года в Ленинграде, в актерской семье. Ее отец — знаменитый советский актер театра и кино, народный артист СССР Евгений Самойлов (лейтенант Колчин в «Сердцах четырех», Марченко в «Они сражались за Родину», Пимен в «Борисе Годунове» и др.).

В 1937 году семья Самойловых переехала в Москву, так как Евгения Валериановича пригласили в труппу Театра Мейерхольда. Легендарный актер выходил на сцену Малого театра, даже когда ему исполнилось 92 года.

Татьяна Самойлова росла очень одаренной девочкой: с трех лет они занималась балетом и изучала английский язык. Татьяна окончила студию при театре имени Станиславского и Немировича-Данченко, и  Майя Плисецкая даже приглашала ее учиться в балетную школу при Большом театре, но тяга к драматическому театру оказалась сильнее: Татьяна, воспитанная на фильмах и спектаклях отца, всегда хотела стать только актрисой.

Как Самойлова рассказывала в одном из своих многочисленных интервью, «конечно, она была его (отца) ученицей и росла, если можно так сказать, на его искусстве»:

«Вместе со школьными подругами каждую субботу и воскресенье мы ходили в Театр Маяковского, где тогда папа работал, и, естественно, я всегда хотела стать только актрисой...»

Татьяна Самойлова и Василий Лановой

В 1953 году Татьяна Самойлова поступила в Театральное училище имени Щукина, где училась до 1956 года. В стенах этого учебного заведения она познакомилась с Василием Лановым.

Во время учебы она была приглашена на роль Маши в драму Владимира Каплуновского «Мексиканец» — экранизацию рассказа Джека Лондона. Это была первая роль в кино Татьяны Самойловой. Впрочем, мало кто помнит сам фильм, но именно во время его съемок состоялась свадьба Татьяны Самойловой и актера Василия Ланового, с которым они учились на одном курсе в «Щуке».

Лановой считался самым красивым студентом курса, он произвел на Самойлову, по ее словам, «какое-то коварное впечатление». Молодые поселились в квартире Тани на улице Песчаной в Москве. Встречались дома поздно вечером, так как много времени тратили на учебу. Татьяна покупала самую дешевую рыбу — треску, варила манную кашу, делала свекольники. Лановой снимался, работал на радио, был секретарем комсомольской организации училища. Зарабатывал он по тем временам неплохо. Но дома денег не хватало.

«Он помогал маме-инвалиду, сестрам. А мы жили только на стипендию, — говорит Татьяна Евгеньевна. — Вообще Вася был занят собой и комсомолом, он был комсомольским божеством».

Они прожили вместе шесть лет. Василий очень хотел детей и был рад, когда Татьяна забеременела. Но у нее было слабое здоровье. «Врачи не разрешили мне рожать», — вспоминает актриса и рассказывает, что у них с Лановым могла бы родиться двойня. Эта драма надломила супругов — вскоре они расстались.

Спустя годы Самойлова рассказывала, что это была первая любовь — и у нее, и у Ланового: «Мы были детьми… Лишили друг друга невинности и счастливы были безумно. Вспоминая наше с Лановым время, я всегда плачу».

Татьяна Самойлова в фильме «Летят журавли»

Сразу после окончания учебы Татьяна Самойлова сыграла одну из самых значительных своих ролей в кино — Веронику в драме Михаила Калатозова «Летят журавли», снятой по пьесе Виктора Розова «Вечно живые».

Героиня Самойловой — вчерашняя московская школьница, беспечная Вероника в годы войны теряет своих родственников и, растерянная, сломленная, она изменяет ушедшему на фронт любимому с его близким другом.

Актриса так оправдывала свою героиню: «Вероника — жертва войны, и таких девушек было много. Я была ребенком в те годы, но помню их. Я чувствовала, что вокруг все страшно изменилось. Слышала, что в дома приходят похоронки. Ровесники рассказывали мне о гибели отцов, братьев. Но и Веронику я восприняла хрупким, поверженным войной существом, в одночасье осиротевшим. Она осталась одна в огромном, полыхающем пламенем мире...»

Когда фильм вышел на экран, критика его встретила весьма прохладно. Ханжеская советская мораль протестовала против героини, которая изменила ушедшему на фронт жениху. Были возмущенные и среди зрителей, но большинству фильм очень понравился. Трагическая судьба девушки, совершившей ошибку, но по-прежнему продолжающей любить, оказалась многим близка.

Настоящий успех ждал картину в 1958 году на Каннском кинофестивале.

Великий художник Пабло Пикассо, еще не видевший наш фильм «Летят журавли», а просто вглядевшись в удивительное лицо актрисы, сказал ей: «Уверен, после показа вашей картины вы станете звездой...»

Он был прав. Создатели фильма были удостоены Гран-при.

«Летят журавли» стал единственным советским фильмом, получившим «Золотую пальмовую ветвь». Удачная работа Татьяны Самойловой тоже не осталась незамеченной, актриса получила специальный диплом за лучшую женскую роль и премию жюри «Апельсиновое дерево».

Татьяна Самойлова вспоминает: «Во время конкурсного показа картины я сидела в ложе вместе с Сергеем Павловичем Урусевским. Мы вдвоем представляли «Летят журавли»: Михаил Константинович Калатозов хворал, незадолго до фестиваля у него случился сердечный приступ, и мы улетели без него. Поначалу во время просмотра в зале стояла тишина, никакой реакции… Мы напряглись. Во время сцены проводов Бориса на фронт раздались первые аплодисменты. Потом они вспыхивали уже постоянно: бомбежка, смерть Бориса, мои пробеги. В глазах членов жюри появились слезы, хотя им не положено проявлять свои чувства. Когда показ завершился, была долгая-долгая овация. Мы поднялись, кланялись. Потом был яркий свет, масса восторженных слов в наш адрес. Нас все время фотографировали, журналисты не давали выйти из зала. Интервью следовали одно за другим. Потом мы получили «Золотую пальмовую ветвь» — это первая и до сих пор, к сожалению, последняя такая премия в нашем кино».

Татьяна Самойлова и «Неотправленное письмо»

После Каннского фестиваля Татьяна Самойлова возвратилась в Москву, поступила в Государственный институт театрального искусства. Была принята в Театр им. В. Маяковского, затем перешла в Театр им. Вахтангова, где работала до 1960 года.

В 1959 году Татьяне Самойловой вновь посчастливилось работать с режиссером Михаилом Калатозовым и оператором Сергеем Урусевским, открывшим в ассиметричном лице Самойловой скрытую силу, упорство, темперамент. Специально для нее они написали роль Тани в романтической драме «Неотправленное письмо».

Об этой работе актриса вспоминала так: «Мы снимали в очень трудных условиях — в тайге. Во время сцены лесного пожара мне изрядно обожгло руки. Но все меркло перед возможностью общаться с Калатозовым и Урусевским. У меня были потрясающие партнеры — Смоктуновский, Урбанский, Вася Ливанов, которого я знала еще по годам учебы в Театральном училище имени Щукина. Фильм потом ругали, заставили изменить финал, хотя и Ромм, и Герасимов много сделали, чтобы картину спасти. Самое горькое, что больше мне не довелось сниматься у Калатозова и Урусевского».

Роль Тани в «Неотправленном письме» была удачной, но актриса могла справедливо рассчитывать на гораздо большее.

После триумфа на Каннском фестивале ее пригласили в Голливуд на роль Анны Карениной. Партнером Самойловой должен был стать Жерар Филип. Но руководители Госкино не дали актрисе согласия на участие в голливудском фильме.

Оказалось, что актриса вообще не принадлежала себе. Ее буквально принудили сняться в роли Наташи в эксцентрической советско-французской комедии «Леон Гаррос ищет друга». Затем она сыграла Соню в военной драме известного итальянского режиссера Джузеппе Де Сантиса «Они шли на Восток». Как признается Татьяна Самойлова, этого режиссера она очень ценила, но ей совершенно нечего было делать в этой роли. В картину актрису пригласили лишь потому, что нужно было ее имя.

Татьяна Самойлова в фильме «Альба Регия»

Единственной удачной работой Татьяны Самойловой в первой половине 60-х стоит считать лишь роль русской радистки в венгерском фильме «Альба Регия», сыгранную актрисой просто и искренне. Партнером Самойловой по фильму был замечательный венгерский актер Миклош Габор.

Специально для съемок Татьяна выучила венгерский язык, а для того, чтобы лучше войти в образ, Самойлова много общалась с прототипом своей героини — советской разведчицей, чудом выжившей в годы войны.

«Внешне мы были совершенно не похожи. Мне было интересно говорить с ней, слушать ее. Трогали ее чистота, вера. Я представила себе, как ей было невыносимо трудно сохранить свою душу в тех жутких обстоятельствах, когда смерть все время рядом с тобой. И еще важно было рассказать, как женщина остается Женщиной несмотря ни на что».

Съемки фильма продолжались почти два года, и пока шла работа над фильмом, Самойлова жила в Венгрии вместе со вторым мужем – писателем Валерием Осиповым.

Татьяна Самойлова вспоминает: «У меня была одна большая любовь. Это Валерий Дмитриевич Осипов. Как красиво он ухаживал! Он буквально бомбил меня телеграммами! И стихи писал…Я была счастлива в любви»

Татьяна Самойлова в картине «Анна Каренина» (1967 г.)

Сыграв после картины «Летят журавли» лишь в нескольких фильмах, Татьяна Самойлова с 1964 года и вовсе пропала с экранов. В течение последующих трех лет она вообще не снималась в кино, но, сложа руки, не сидела: работала в Театре киноактера, ездила на встречи со зрителями.

Второй звездный час Татьяны Самойловой наступил в 1967 году, когда она получила роль Анны Карениной в 16-й мировой экранизации романа Льва Толстого.

Выбор режиссера Александра Зархи многим показался неожиданным. В представлении многих Анна Каренина была типичной русской красавицей. И вдруг Татьяна Самойлова с ее чуть раскосыми глазами. (Как признавалась сама актриса: «Это у меня от мамы — польской еврейки...»)

Александр Зархи: «Почему Татьяна Самойлова? Этот вопрос мне задавали тысячу раз. …каждый имеет собственное восприятие, представление об Анне. Можно было пригласить на роль Карениной талантливую красивую актрису. Но мне казалось, что погоня за банальной доходчивостью упростит дорогой всем образ, лишит его пленительного своеобразия и загадочности, которые были в Анне».

Сомневающиеся оказались посрамлены. Татьяна Самойлова создала поистине РУССКИЙ образ. «Анна Каренина» была восторженно принята зрителями, став за всю историю советского кино второй по посещаемости экранизацией русской классики после «Войны и мира» Сергея Бондарчука.

После «Анны Карениной» об актрисе вновь заговорили. Французская газета «Уик-энд» писала:

«После перерыва Т. Самойлова вновь появилась на экране. Прекрасно сложенная, с поступью королевы, с теплым и лучистым взглядом карих глаз – это пленительная во всех отношениях Анна Каренина».

Татьяна Самойлова: годы забвения

Окрыленная успехом, Татьяна Самойлова ждала интересных предложений от режиссеров, но их не последовало. Актриса изредка появлялась в небольших ролях в малоприметных фильмах.

С середины 70-х Татьяна Самойлова совсем исчезла с экрана. Вспомнили о ней лишь в начале 90-х годов: пригласили на 43-й Каннский кинофестиваль в качестве почетного гостя. В 1997 году Артур Зариковский снял о Татьяне Самойловой фильм «Трагическая пауза, или Татьянин день».

В 1999 году, после долгого перерыва, Татьяна Самойлова вновь появились на экране в картине Александра Атанесяна «Двадцать четыре». Актриса рассказывает, что ей было очень интересно сняться у режиссера нового поколения: «Я оценила стремление Атанесяна к новым формам. Между прочим, я впервые снималась в боевике, мне нравилась нацеленность режиссера и актеров на игру динамичную, острую, энергичную...»

В 2004 году Самойлова мелькнула в эпизодах «Московской саги» и «Сен-Жермен».

После этих фильмов актриса сказала в интервью: «…Чувствую себя, как будто после долгой спячки, просыпаюсь, оживаю».

Личная жизнь Татьяны Самойловой

Дмитрий — сын Татьяны Евгеньевны от брака с театральным администратором Эдуардом Мошковичем — уехал с семьей в Америку. Несмотря на то, что у Дмитрия прекрасные внешние данные, он музыкален, играет на разных инструментах, актерской профессии он предпочел медицину.

«Митя никогда не стремился в актерскую профессию, хотя и вырос в доме деда», — признавалась Татьяна Евгеньевна.

Татьяна Самойлова жила в Москве одна. Одиночество, болезни и материальные трудности она переносила стойко, надеясь, что будет еще работать и «кому-нибудь пригодится».

4 мая 2014 года Татьяне Самойловой исполнилось 80 лет. Однако свой юбилей она встретила на больничной койке: актрисе стало плохо, и ее срочно госпитализировали в больницу им. Боткина. Она умерла в реанимации в свой день рождения.

www.vokrug.tv

Татьяна Самойлова: судьба актрисы

Актриса Татьяна Самойлова прожила тяжелую жизнь. Эта великая актриса, народная артистка, оставила после себя очень много ярких, серьезных ролей.

Она была невероятно красивой, талантливой, пользовалась огромным успехом. Известные режиссеры мирового уровня приглашали ее сниматься в своих фильмах. Картины с участием артистки входят в золотой фонд российского кино.

Однако сейчас мало кто знает о жизни этой замечательной артистки. Мало кто интересуется, через какие испытания ей пришлось пройти и на какие жертвы пришлось пойти ради того, чтобы стать знаменитой актрисой.

Детство

Татьяна Самойлова, биография которой представлена в этой статье, появилась на свет весной 1934 года в Ленинграде. Папа девочки, Евгений Самойлов, был известным актером. Его обожали зрители, он был любимцем самого Иосифа Сталина.

В 1937 году Самойлов перевез семью в столицу. Будучи ребенком, актриса пережила войну. У Татьяны был младший братик, тогда еще совсем маленький. Семье приходилось выживать. Самойловы прошли через огромные трудности и лишения. Ослабленная девочка заболела тифом, а потом корью и дифтерией.

Скачайте бесплатно: 5 книг, которые изменят вашу жизнь! ♡

Тем не менее с детства Таня серьезно занималась балетом и училась в хореографической школе. Она всегда мечтала стать актрисой и усердно работала над тем, чтобы ее мечта сбылась.

Творчество

В 1973 году девушка стала студенткой театрального училища имени Щукина. А уже через пару лет впервые снялась в кино. Она исполнила роль Марии в фильме «Мексиканец». Фильм снимался в Одессе, в нем принимали участие многие известные актрисы и актеры.

В 1956 году Самойлова окончила училище, а в 1957-м снялась в прославившей ее на весь мир кинокартине «Летят журавли». Здесь актриса играет Веронику – девушку, в начале фильма влюбленную и счастливую, а в конце – измученную войной, потерявшую всех близких. Тогдашнему главе государства Никите Хрущеву этот фильм не понравился, и он резко высказался о нем. Кинокритики также выражали недовольство. Несмотря на это, Самойлову ожидал большой успех в Каннах. Ей удалось затмить даже саму Софи Лорен.

Рекомендуем: Зинаида Кириенко (биография)

Все героини Самойловой были невероятно женственными, красивыми, имели сложную судьбу. Все свои роли актриса исполняла безупречно. В 60-х годах ей стали поступать предложения от зарубежных режиссеров, она стала участвовать в иностранных проектах.

Скачайте бесплатно: 5 книг, которые изменят вашу жизнь! ♡

В 1967 году на экраны вышел фильм «Анна Каренина». И хотя роль Карениной исполняли такие великие актрисы, как Вивиен Ли и Софи Лорен, Татьяна Самойлова считается лучшей актрисой, сыгравшей эту трагичную и очень сложную роль. Это был по-настоящему звездный час для актрисы. После 1972 года популярность Самойловой начала ослабевать. Ее стали реже приглашать сниматься в хороших, серьезных фильмах.

Лучшими фильмами с участием Самойловой являются:

  • «Неотправленное письмо».
  • «Мексиканец».
  • «Летят журавли».
  • «Анна Каренина».
  • «Длинная дорога и короткий день».
  • «Нечаянные радости».
  • «Возврата нет».
  • «Океан».

Во время съемок Самойлова отдавалась творчеству целиком и полностью, максимально перевоплощаясь в своих героинь. Она работала, не жалея себя. Часто падала в обморок из-за упадка сил. В двадцатилетнем возрасте перенесла микроинфаркт.

Личная жизнь

Личная жизнь Татьяны Самойловой, к сожалению, сложилась не слишком удачно. Замуж она выходила несколько раз. Первым супругом актрисы был Василий Лановой. Татьяна Самойлова и Василий Лановой полюбили друг друга во время съемок кинофильма «Мексиканец». Но частые разлуки из-за съемочных экспедиций, недопонимание и ревность создавали невыносимую атмосферу в их доме, и это постепенно разрушило их отношения.

Рекомендуем: Людмила Гурченко: карьера и личная жизнь

Однако главной причиной развода стал аборт. Лановой очень хотел детей и просил жену не совершать этого ужасного поступка. Однако Татьяна, вопреки просьбам и уговорам мужа, прервала беременность. Молодая женщина еще не была готова стать матерью, она хотела закончить институт, получить образование и заниматься творчеством. Мысли о материнстве повергали ее в ужас.

Скачайте бесплатно: 5 книг, которые изменят вашу жизнь! ♡

Оказалось, что она носила двойняшек. Лановой так и не смог простить жену. Они развелись. Бывшие супруги снова встретились через десять лет на съемках «Анны Карениной». Лановой и Самойлова все же сумели наладить теплые, приятельские отношения.

Второй раз Самойлова связала свою жизнь с журналистом Валерием Осиповым. В конце жизни артистка назвала его своей единственной настоящей и самой большой любовью. Супруги прожили вместе десять лет, но ребенок в браке так и не появился. На этот раз Татьяна очень хотела родить, но, как оказалось, супруг страдал диабетом и детей иметь не мог.

После развода с Осиповым Татьяна прожила три года в гражданском браке с писателем Соломоном Шульманом. Когда они расстались, актриса вышла замуж за режиссера Эдуарда Машковича. У супругов была большая разница в возрасте: Эдуард был моложе жены на пятнадцать лет. У Самойловой наконец родился долгожданный сын – Дмитрий.

Рекомендуем: Лариса Голубкина: биография актрисы

В 1973 году Самойлова и Машкович развелись. Татьяна узнала, что муж женился на ней из-за популярности и денег, и не захотела продолжать с ним отношения. Сын Татьяны Самойловой покинул дом в семнадцатилетнем возрасте и уехал учиться в Америку, где получил медицинское образование. Актриса постоянно сидела у телефона в ожидании звонка от самого родного человека в мире – своего сына.

Скачайте бесплатно: 5 книг, которые изменят вашу жизнь! ♡

В 2005 году у Дмитрия родилась дочка, которую он назвал в честь матери – Татьяной. Несмотря на постоянные переживания за сына, актриса всегда оправдывала его. Она говорила, что он учится на хирурга и приехать не может, а потом, когда станет врачом, обязательно будет чаще ее навещать.

Последние годы великой актрисы

Однажды Дмитрий позвонил матери и сообщил, что больше никогда не вернется в Россию. Эта новость потрясла женщину. За двадцать лет сын сумел навестить мать только несколько раз, да и то приезжал всего на пару дней. После его последнего приезда у Самойловой начались проблемы со здоровьем.

В прессе появилась информация, что актриса пыталась покончить жизнь самоубийством. Этот факт артистка отрицала, утверждая, что попала в больницу из-за бронхита. Но, как выяснилось позже, она серьезно болела, причем ее заболевание было врожденным. Многие говорят, что актриса страдала шизофренией. Но ни родственники, ни близкие друзья до конца не выдают тайны, которую Самойлова скрывала всю свою жизнь.

Татьяна Самойлова приняла свою судьбу. Она очень страдала из-за разлуки с сыном. Актриса, бывшая в молодые годы невероятно красивой, изменилась внешне, постарела. Ее перестали узнавать.

После долгой паузы она снялась в фильме Ренаты Литвиновой «Нет смерти для меня». После этих съемок появилась надежда, что великая актриса снова начнет сниматься в кино. Но состояние здоровья и психическое расстройство не позволили этому осуществиться. И все же, несмотря на все проблемы, она до самого конца своих дней хотела сниматься в фильмах.

Смерть

Татьяна Самойлова ушла из жизни в одиночестве и нужде в свой день рождения в 2014 г. Причиной ее смерти стала остановка сердца. В последнее время она мало с кем виделась и почти не выходила на улицу. До последнего дня актриса ждала только одного гостя – своего единственного сына.

Актриса похоронена на Новодевичьем кладбище. На ее похоронах были все близкие. Присутствовал бывший муж актрисы, Эдуард Машкович, был брат Татьяны Самойловой, сумел приехать и Дмитрий, самый родной человек, которого она так мечтала увидеть и обнять до последней минуты своей жизни. Автор: Ирина Ангелова

www.grc-eka.ru

Трое мужей Татьяны Самойловой

Она родилась в семье известного в середине прошлого века актера Евгения Самойлова и инженера польско-еврейского происхождения Зинаиды Левиной в Ленинграде. Когда малютке исполнилось три, семья переехала в Москву.

Ребенком Таню отдали в балет — в студию при МАМТ имени Станиславского и Немировича-Данченко. Перспективную выпускницу заметила сама Майя Плисецкая и позвала в школу при Большом театре. Но Самойлова, воспитанная на папиных кинофильмах и спектаклях, уже грезила об актерском будущем.

Папа протестовал, объясняя дочери, что способности у нее есть, но здоровья для этой сложной профессии, требующей полной отдачи у Тани, ребенка войны, переболевшего страшными заболеваниями, не хватит!

Помогать на вступительных не стал, и она не добрала одного балла для прохождения в «Щуку». Зачислили только вольным слушателем — с перспективой сдать впоследствии экзамен и попасть в группу очников.

Еще во время учебы красавица без памяти влюбилась в однокурсника Василия Ланового. Привела мужа домой — Татьяна была человеком возвышенным, никогда не умела заниматься бытом, вот и теперь просто предоставила своей маме заботиться теперь и о муже.

Лановой

Об их высоких отношениях написано не мало. Актеры без конца упоминали друг друга в десятках интервью, каждый раз несколько видоизменяя историю и знакомства, и росписи, и расставания. Много неземной любви было отпущено их паре, много горьких слез беспомощности перед обстоятельствами.

Как рассказала актриса в одном из интервью, женились они «смешно». Он назначил ей встречу перед Боткинской больницей, она пришла с паспортом, все как положено. Подали заявление в ЗАГС, тут же почувствовали себя мужем и женой.

Отправились на какую-то ярмарку, где Василий купил супруге майку, а она ему — трусы… Были по‑настоящему счастливыми и радостными, непрерывно смеялись.

Они подарили друг другу самый первый в жизни поцелуй, они лишили друг друга невинности и совершенно не хотели думать о земных проблемах и, конечно, забыли предохраняться.

Срок Самойловой был уже достаточным, чтобы врач, который делал ей аборт констатировал, что родиться должны были двойняшки. Она страшно рыдала, но беременность все же пришлось прервать: мало того, что из-за бытовых условий принести домой сразу двоих детей было невозможно, так еще и врачи к тому времени уже заподозрившие у актрисы туберкулез, сомневались в целесообразности беременности.

Не смогли друг друга разлюбить

к/ф «Конкурс продолжается. Иоганн Себастьян Бах» (1971)

Лановой рвал и метал. Кое-где есть сведения о том, что он так и не простил жену, которая оказалась не готова стать матерью. Но чуть позже все утряслось, а когда, после съемок легендарного «Летят журавли» задыхающуюся от туберкулеза Самойлову определили в госпиталь и вовсе растаял.

Ей сделали срочную операцию, которая не прошла хорошо — повредили важную часть легкого, что обязало самую знаменитую на тот момент актрису страны ежедневно терпеть невероятное количество болезненных уколов. Она драматизировала ситуацию, прося Ланового уходить, ссылаясь на то, что она теперь больная. Рыдали оба, но реабилитировать всесоюзную знаменитость все же удалось. Татьяна Евгеньевна вернулась в строй.

В общей сложности шесть лет продлился брак самой красивой пары СССР. Он как-то сам сошел на нет, о чем оба потом пожалели, много раз признаваясь себе: какие же мы были дураки, когда расстались! Но поезд ушел.

На последней встрече однокурсников Лановой и Самойлова смотрели в разные стороны и делали вид, что не знакомы. После этого она верно подметила, что люди, между которыми давно угасла любовь, так себя не ведут.

Писатель

к/ф «Летят журавли» (1957)

После страстного студенческого брака, в котором актриса пережила, казалось, все эмоции, отмеренные за жизнь, ей хотелось тихой гавани, ей хотелось заняться собственным образованием, снизить накал страстей и подойти к новым отношениям эмпирически.

Именно так и случилось. Она познакомилась с известным писателем Валерием Осиповым, который был счастлив заняться образованием своей супруги. Он будто вел ее за руку по миру литературного искусства, касаясь походя разных интересовавших его наук. В этом браке Самойловой было до крайности интересно.

Камнем преткновения стала беременность: ей очень хотелось стать мамой, а с Валерием у Татьяны было такое жуткое несовпадения группы крови, что плод просто не вынашивался. В одном из своих интервью актриса рассказывает, как перенесла два кровавых выкидыша, во время которых еле успевавшие врачи буквально «живые печенки» из нее вытаскивали.

Ей было 33 года, когда она обратилась к мужу с просьбой на этот раз внимательно отнестись к зачатию, наблюдаться у врачей, быть рядом и заботиться друг о друге. Тот отмахнулся: «Я давно не мужчина!». У писателя был диабет, а также запущенное ожирение.

Мама

к/ф «Неотправленное письмо» (1959)

Она сама расскажет в своем интервью, что после ссоры с мужем и уже подав на развод обнаружила на очередных съемках нарушение цикла и странное самочувствие. С детства переболевшая корью, дифтеритом, туберкулезом актриса не придала значения ухудшениям здоровья, и лишь спустя пару месяцев, вернувшись с очередных гастролей, пошла к доктору.

«Да вы беременны, милочка!», — констатировал врач. «Но я недавно ни с кем не была…» «А это уже не недавно!».

Скоро Татьяна вышла замуж за нового возлюбленного — администратора театра киноактера Эдуарда Машковича, и ее сын, Дмитрий Самойлов, родился в этом браке. Масса источников называет отцом Мити именно Машковича, но одно из интервью вкладывает актрисе в уста слова о том, что забеременеть Татьяне удалось все же от Осипова.

После родов не привыкшую к быту актрису снова, как и в первом браке, стала опекать ее мама. Она предложила переехать дочери с внуком в ее квартиру, а там стала потихонечку завладевать вниманием маленького Мити, постоянно критикуя Татьяну за то, что она совершенно не справляется с заботой о ребенке.

Самойлова злилась, нервничала, плакала, но постепенно доверила сына маме, тем более, что скоро молодоженам дали просторную квартиру на Кутузовском, и Татьяна с Эдуардом заехали туда уже без Мити.

Каренина

к/ф «Анна Каренина» (1967)

Однако разлука с малышом не сделала Татьяну и ее мужа счастливыми. Актриса скучала по мальчику, а с Эдуардом они постоянно ссорились. К тому же в этот период шли съемки одной из лучших экранизаций Толстовской «Анны Карениной», где актриса досталась главная роль.

Для съемок Самойловой пришлось в срочном порядке сбрасывать десять килограммов. Вся съемочная группа боялась, что их «Каренина» придет с лишним сантиметром на талии. Измеряли ее перед каждым съемочным днем, чем еще больше вводили в депрессию и так измотанную диетой и сложной драматичной ролью актрису.

Не в силах совладать с темпераментом, она закатывала дома истерики, рыдала и будто переживала страдания своей героини в реальной жизни. Входить в положение и понимать свою талантливую жену Машкович не собирался.

Однажды он ушел на вокзал — якобы встречать друзей из Питера, да так и не вернулся. Встретив его после этого в театре, Самойлова даже не стала утруждать себя выяснением отношений, просто подала на развод — до такой степени муж ей опостылел.

Последние дни Татьяна Евгеньевна прожила в своей квартире в Москве. Денег на ее ремонт у актрисы не было. Счастливой ее сделала одна из телепередач про интерьер, подарившая Самойловой ремонт в одной из комнат.

В канун своего восьмидесятилетия в 2014 году у актрисы прихватило сердце. В больницу увезли на скорой, но из палаты она отпросилась: в это время о Самойловой снимали фильм к юбилею, готовили вечер. Не могла профессиональная актриса подвести съемочную группу!

День рождения отпраздновали днем, а в ночь снова увезли Татьяну Евгеньевну в больницу. На этот раз приступ был сильнее Самойловой. Она ушла в свой день рождения.

Леон Гаррос ищет друга (1960)

24 часа (2000)

Альба Регия (1961)

Анна Каренина — (1967)

Длинная дорога в короткий день (1972)

www.goodhouse.ru


Смотрите также