Все время что-то читаю... Прочитанное хочется где-то фиксировать, делиться впечатлениями, ассоциациями, искать общее и разное. Я читаю фантастику, триллеры и просто хорошие книги. И оставляю на них отзывы...
Не знаете что почитать? Какие книги интересны? Попробуйте найти ответы здесь, в "Читалке"!

Трепель вартан григорьевич биография


Надзор и контроль — на службе нашего здоровья

Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Ростовской области организован в 2004 году. Структура федеральных органов исполнительной власти утверждена Указом Президента № 649 от 20 мая 2004 г. Положение о Федеральной службе в сфере здравоохранения и социального развития утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 323. Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 22 ноября 2000 г № 205 утверждено «Положение о территориальном органе Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по субъекту Российской Федерации».

Основные полномочия Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Ростовской области — надзор за соблюдением государственных стандартов, технических условий на продукцию медицинского назначения, контроль за порядком производства медицинской экспертизы, порядком установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, порядком организации и осуществления медико-социальной экспертизы, а также реабилитацией инвалидов, осуществлением судебно-медицинских и судебно-психиатрических экспертиз, проведением доклинических исследований лекарственных средств, клинических исследований лекарственных препаратов, а также производством, изготовлением, качеством, эффективностью, безопасностью, оборотом и порядком использования лекарственных средств; соблюдением стандартов качества медицинской помощи; деятельностью органов опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан, реализацией мероприятий программ модернизации здравоохранения; выдачу лицензий на осуществление: медицинской деятельности, осуществляемой организациями государственной системы здравоохранения, а также деятельности, осуществляемой организациями муниципальной и частной систем здравоохранения по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи; фармацевтической деятельности (за исключением организаций оптовой торговли лекарственными средствами); деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в Список II в соответствии с Федеральным законом «О наркотических средствах и психотропных веществах», деятельности, связанной с оборотом психотропных веществ, внесенных в Список III в соответствии с Федеральным законом «О наркотических средствах и психотропных веществах», в установленном порядке проверку деятельности организаций здравоохранения, аптечных учреждений, организаций оптовой торговли лекарственными средствами, организаций, осуществляющих социальную защиту населения, других организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере здравоохранения и социальной защиты населения.

В 2006 году руководителем Управления Рос-здравнадзора по Ростовской области назначен заслуженный врач РФ Вартан Григорьевич Трепель. Он принял команду из двух человек, засучил рукава и начал осуществлять полномочия службы, перечень которых достигает едва ли не сорока пунктов и к тому же имеет тенденцию постоянного пополнения.

Сегодня штатная численность территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Ростовской области составляет двадцать семь человек.

— Вартан Григорьевич, понятное дело, что Вы, медик с тридцатилетним стажем, заслуженный врач, прошедший после мединститута все ступеньки карьерного роста — от начмеда до главного врача, да ещё не где-нибудь, а на самом переднем крае — в районной больнице, лучше многих других знали, как надо взяться за это дело. С чего Вы начали?

— Практически с нуля, с чистого листа. А как иначе? Если в фармацевтической отрасли ещё существовал какой-то определённый порядок, была служба фармнадзора, которая, кстати, плавно влилась в нашу, то лечебные учреждения понятия не имели о лицензировании. Различные виды медицинских услуг могли оказываться, мягко говоря, не совсем обученными специалистами, то есть не прошедшими определённую интернатуру, специализацию, повышение квалификации. Некоторым казалось достаточным посетить какие-то кратковременные курсы и стать вдруг крутыми мануальщиками или иглотерапевтами. Да и в фармбизнесе творилось нечто несусветное — любые медикаменты можно было приобрести где угодно — на рынках, лотках, на улице. Что это за медикаменты, кто и где их проверял? Множество подобных риторических вопросов так и повисли в воздухе. С целью наведения порядка в сфере оказания медицинских, фармацевтических, социальных услуг и была создана наша служба. Сегодня, чтобы получить лицензию, нужно выполнить ряд требований, касающихся материальной базы учреждения, оснащения и оборудования, профессиональной квалификации кадров. Всё систематизировано и налажено до такой степени, что пролицензированы даже ФАПы. Работа без лицензии невозможна в принципе, а если какие-то инциденты вдруг случаются, то может быть заведено уголовное дело.

— Бывали конфликты при приостановке действия какого-либо учреждения?

— Бывало, когда какой-либо глава района сопротивляется: не дам закрыть ФАП, у меня через год выборы, как я буду выглядеть...

Не закрывай. Но сделай ремонт, наладь отопление, найди средства приобрести новое оборудование, сделай так, чтобы жители получали надлежащую помощь от квалифицированных специалистов. В конечном итоге получалось так, как мы предписывали.

— Сегодня все говорят о новом проекте — модернизации в здравоохранении, контроль за её ходом тоже возложен на вашу службу?

— Да. Проект грандиозный, финансовые вливания огромные. Наша задача — проследить за тем, чтобы все средства были израсходованы в срок и именно по целевому назначению. Капитально ремонтируются лечебные учреждения, улучшается их материальная база, приобретается самое современное оборудование. Оно не должно простаивать, оно должно работать на улучшение здоровья наших пациентов. Поэтому происходит укрупнение некоторых учреждений. Наверное, лучше, допустим, роженице своевременно приехать в хорошо оснащённый роддом и получить квалифицированное родовспоможение под наблюдением классных специалистов, нежели родить поблизости от дома, но в худших условиях.

— Чем знаменателен для вас уходящий год?

— Как и все другие, он, естественно, был очень насыщен работой. Но знаменателен тем, что мы открыли крупнейшую в ЮФО лабораторию по контролю за качеством лекарственных средств. Согласно федеральной программе, в каждом округе будет создана такая лаборатория — с уникальнейшим оборудованием, отвечающая самым современным требованиям. Некоторые уже построены, другие — в проекте Американские коллеги из службы, аналогичной нашей, пришли в восхищение от нашей лаборатории. Результаты её работы превосходны: за три месяца ею выявлено 52 серии и 50 наименований недоброкачественных лекарственных средств, в то время как лаборатория, услугами которой мы пользовались до этого, за год выявила их вдвое меньше. Сейчас наша новая лаборатория готовится к аккредитации во Всемирной Организации Здоровья.

— Значит ли это, что мы можем полностью избавиться от «плохих» лекарств? И что потом будет делать эта лаборатория?

— Хотелось бы дойти до совершенства. Однако в западных странах, где занимаются таким контролем намного раньше и больше нас, такие лаборатории не простаивают без дела до сих пор. Думаю, и для нашей фронт работ закончится не скоро.

— Приостановке обращения подвергаются не только недоброкачественные лекарства, но и ИМН — изделия медицинского назначения. Есть примеры такой приостановки в последнее время?

— Ну, например, мы приостановили «Офтанорм», на очереди прибор для массажа глаз «Глазонорм». У этих приборов нет регистрационного удостоверения, они не прошли регистрацию в нашей службе. Соответствующие письма разосланы во все учреждения и организован отзыв этой продукции из аптечной сети.

— А реклама «Офтанорма», между прочим, шла до последнего. Хотя даже по ней было видно, что это просто надувательство: води по проблемным местам красной лампочкой и исцелишься...

— А в самом деле это не только не полезно, а в некоторых случаях даже вредно. Что касается рекламы — да, она двигатель торговли. Но мы, медики, имеем к ней серьёзные претензии и были бы не против, если бы были введены ограничения по рекламированию лекарственных препаратов и ИМН. Здесь нужен особый контроль, исключающий дезинформацию. Ведь множество легковерных людей зачастую становятся жертвами недобросовестных производителей, стремящихся получить прибыль любой ценой. А цена эта в данном случае — здоровье людей. В результате самолечения многие обращаются к врачам слишком поздно. И понятно, чем это оборачивается.

— А как вы относитесь к БАДам, биологически активным добавкам?

— Честно говоря, никак. Прошу всех, кто хочет их употреблять, прежде всего, увидеть мелкими буквами написанное: не является медицинским средством. Меня, как и всех, очень впечатляет, когда по телевизору показывают, как некоторые из этих БАДов производят порой в жутких антисанитарных условиях, варят в каких-то кастрюлях, баках, смешивают, наливают. Настоящее ведьмовское действо. Поражаюсь живучести в сознании людей дремучих первобытных инстинктов.

— Со смешанным чувством прочитала о лицензировании деятельности, связанной с оборотом наркотиков...

— Ничего криминального здесь нет. Наркотические средства применяются в лечении больных, поэтому любая больница, любое отделение, реанимация, операционные получают наркотики и различные препараты списков А. И все они должны иметь лицензию на оборот наркотиков. Наркотики кто-то производит, отпускает, транспортирует, колет или даёт больному. На всех этапах предусмотрены допуски и лицензирование.

— Как часто и с какими вопросами обращаются граждане в вашу службу?

— К сожалению, обращаются часто и с самыми разнообразными вопросами. Есть жалобы на оказание медицинской помощи, на производство медицинской экспертизы, на лекарственное обеспечение. В последнее время много вопросов по больничным листам. И немудрено — это же ненормально, когда чуть ли не на столбах висят объявления: надо — сделаем, быстро и недорого. Обращаются руководители предприятий и организаций: работник явно прогуливает, приезжает с загаром и...с больничным листом.

— А как это можно проверить, проконтролировать, если человек имеет право лечиться где угодно, у кого угодно, не по месту жительства, в любом частном медицинском учреждении?

— Проконтролировать очень трудно. Но у нас есть возможность организовать проверку совместно с прокуратурой, что мы и делаем, предварительно затребовав и изучив всю документацию учреждения, выдавшего спорный больничный лист.

— Вартан Григорьевич, какие учреждения, по Вашему мнению, показали хорошие результаты при проведении контрольных мероприятий?

— Из государственных учреждений — областная детская больница, из муниципальных — МБУЗ Родионово-Несветайского района Центральная районная больница. Хотелось бы, чтобы и другие всегда были на высоте.

— Мне кажется, самое обидное, что в последнее время участились жалобы на непрофессионализм и грубость медиков. Вместе с коммерциализацией в эту среду проникли чёрствость, бездушие, некомпетентность. И это тем обиднее, что до недавнего времени к медработникам мы все относились как к небожителям. Их белые халаты были для на символом чистоты и благородства. Если и случались исключения — так что ж, исключения, подтверждающие правила, есть всегда. В нашей исторической памяти подвиги медиков во время войн, в частности, в войне Великой Отечественной, во многом благодаря которому состоялась Победа. Да и сегодня наши врачи и медицинские сёстры достойно выполняют свой долг в горячих точках.

— Как врач в третьем поколении, не могу не разделять подобного мнения. У меня родители — медики. Дед был военным врачом царской армии ещё до революции. У них и в мыслях не было предать в чём-то своё высокое предназначение. Если человек выбрал специальность врача, то о профессионализме должен думать прежде всего. Ибо издержки от его непрофессионализма слишком велики, ведь речь идёт о здоровье, а порой и о самой жизни человека. Что касается грубости...

— Здесь тоже, Вартан Григорьевич, бывает по-разному. Встречаются медики-грубияны (бытует мнение, что особенно среди хирургов и гинекологов). Но если при этом врач — мастер, великолепный специалист, поставил тебя на ноги — о таком легенды ходят. И от него наш человек за честь почтёт какое-нибудь крепкое словцо снести. И никогда жаловаться не побежит. Но жалуются-то на других, на тех, что лечить не умеют, да ещё позволяют себе быть заносчивыми и грубыми. И как хочется верить, что таких всё-таки меньше, чем тех, кто действительно стоит на страже здоровья человечества!

— Вот им я и хотел бы адресовать свои Новогодние поздравления и пожелания.

Уважаемые коллеги! Уходящий год был достаточно непростым для нас для всех, но мы сделали и делаем всё для выполнения нашей главной задачи — сохранения здоровья граждан России, граждан Донского края. Поздравляю всех с наступающим Новым годом, который, как уже известно, будет насыщен новыми трудами по новым программам и проектам. Желаю всем успехов, благополучия, счастья. А главное — здоровья вам и вашим близким. Подчёркиваю: вам — в первую очередь, потому что знаю, в заботах о других медики зачастую о себе вспоминают в последнюю очередь. Это неправильно, всё-таки не должен быть сапожник без сапог. Будете здоровы вы — будут здоровы и ваши родные и близкие, и всем вы принесёте больше пользы.

С Новым годом!

www.vestnikdona.ru

В.Г.ТРЕПЕЛЬ: «ОБРАЩАТЬСЯ К НАМ НЕ ПРОСТО МОЖНО, А НЕОБХОДИМО!»

Вступление в рыночную экономику, происшедшее более пятнадцати лет назад, сопровождалось многочисленными негативными процессами, бороться с которыми приходится и по сей день. И самый опасный из них исходит из желания заработать на здоровье соотечественников.

Мы зачастую бываем излишне доверчивы и, желая избавиться от болезней, которые не минуют никого, приобретаем в аптеках поддельные лекарства, пользуемся услугами медиков, которых и близко нельзя допускать к работе с пациентами.

Случаев, когда непрофессионализм и некачественные фармацевтические средства приводили к гибельному результату, немерено. В связи с этим несколько лет назад были приняты решительные меры.

Министр здравоохранения и социального развития РФ М.Ю. Зурабов приказал в соответствии с Положением о Министерстве здравоохранения и социального развития РФ, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 года № 321 и Положением Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, утвержденным Постановлением Правительства РФ от того же числа № 323, утвердить Положение о территориальном органе Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по субъекту Российской Федерации (Управлении Росздравнадзора по субъекту Российской Федерации).

Возглавил службу Вартан Григорьевич Трепель. Профессионал высокого класса, он трудится на избранном поприще более тридцати лет. Работал врачом, заместителем главного врача, главным врачом МУЗ «ЦРБ» Обливского района. Заслуженный врач РФ.

Сегодня он – наш собеседник.

– Вартан Григорьевич, каковы цели, задачи и полномочия вашего надзорного органа?

– Управление Росздравнадзора осуществляет надзор за фармацевтической деятельностью, соблюдением государственных стандартов технических условий на продукции медицинского назначения, социального обслуживания. Ведет контроль за порядком производства медицинской экспертизы, установлением степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, организацией и осуществлением медико-социальной экспертизы, а также реабилитацией инвалидов. Осуществляет контроль за производством, изготовлением, качеством, эффективностью, безопасностью, оборотом и порядком использования лекарственных средств, изделий медицинского назначения. Контролирует соблюдение правил лабораторной и клинической практики. Выдает лицензии на осуществление медицинской деятельности, за исключением медучреждений республиканского, краевого и областного подчинения, Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию, РАН, РАМН, Федерального медико-биологического агентства, Всероссийского центра медицины катастроф «Защита» и некоторых других. Организовывает прием граждан и своевременно рассматривает их обращения. Проводит конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Управления. Мы представляем интересы Управления в арбитражных судах и судах общей юрисдикции и перед третьими лицами. это далеко не полный перечень наших полномочий и обязанностей, но, наверное, я назвал достаточно для того, чтобы понять работу нашей сферы.

– Естественно. Но скажите, взаимодействуете ли вы с другими надзорными органами?

– Конечно. В обязательном порядке с Управлением Роспотребнадзора по Ростовской области. И еще мы в постоянном контакте с прокуратурой области. Проведены совместные проверки регионального аптечного склада ОАО «Фармация» и пунктов отпуска по вопросам соблюдения законодательства о дополнительном лекарственном обеспечении граждан на территории области. Проверки на предмет соблюдения законодательства о качестве и безопасности лекарственных препаратов. Прокуратура часто поручает проведение проверок качества оказания медицинской помощи. Нередки мероприятия с ГУВД Ростовской области по предупреждению и пресечению незаконного оборота на потребительском рынке фальсифицированных лекарственных средств.

– Вартан Григорьевич, а сотрудничество с Союзом защиты прав потребителей вами осуществляется?

– Да. Заключено соглашение о сотрудничестве с Городской общественной организацией «Ростовский союз защиты прав потребителей». В рамках соглашения проведен семинар «Актуальные проблемы защиты прав потребителей при оказании платных медицинских услуг» с привлечением средств массовой информации. В семинаре участвовали руководители лечебно-профилактических учреждений города и области, в отношении которых поступали жалобы на нарушение правил оказания платных медицинских услуг.

– На совещании в областной администрации ставился вопрос о том, что в случае выявления непроверенного или непригодного к использованию оборудования в ходе проверок ЮМТУ Ростехрегулирования, протоколы будут передаваться в вашу службу для использования полученной информации и проведения проверок в таких учреждениях. Прецеденты уже были?

– Нет. Протоколы до настоящего времени в службу не поступали.

– И хотелось бы узнать о том, каковы результаты вашей деятельности в нынешнем году?

– По медицинской деятельности мы провели 353 проверки, по фармацевтической – 305. По деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ – 55. По вопросам реализации мероприятий приоритетного национального проекта (по организации работы первичного звена, достоверности его сведений, оснащения диагностическим оборудованием, проведение дополнительной диспансеризации работников бюджетной сферы) – 18. По учреждениям, участвующим в программе ДЛО, – 24. По обоснованности назначения лекарственных препаратов при оказании дополнительной медицинской помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи, – 31. Об административном правонарушении медицинской деятельности мы составили 53 протокола. И 17 – по фармацевтической, 11 – по связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ. Был еще протокол по техническому обслуживанию медицинской техники.

– Кого-то наказали?

– Приостановлена работа фармацевтических фирм «Биогем-2», «Апостроф», «Джиндал» «Дафна Фарм». И медицинской «Д Алекс».

– Чем они провинились?

– В соответствии с законодательством не переоформили лицензии. Осуществляли продажу товаров, неразрешенных к продаже через аптечные учреждения. Нарушались условия хранения лекарственных средств. Санитарное состояние помещений не удовлетворяло установленным требованиям. Отсутствовала документация о соответствии медицинской техники установленным требованиям. Подготовка специалистов была непрофессиональной.

– Вартан Григорьевич, как вы считаете, многого бы можно было избежать, если бы ваша служба начала функционировать в первые годы становления на капиталистический – если его можно так назвать – путь развития нашего государства?

– Наша служба востребована независимо от того, на каком пути развития находится наше государство. Контроль за соблюдением законодательства в этой сфере – один из первостепенных вопросов.

– А можно ли населению обращаться к вам в том случае, если кто-либо столкнется с обманом, с некорректным и непрофессиональным обслуживанием в медицинских учреждениях, нарушением прав человека?

– Не просто можно, а необходимо!

– Судя по всему, дел у вас невпроворот. Не смею более отвлекать. Спасибо за беседу. Результативности Вам и энергии.

Беседовала Татьяна Шашлакова

Page 2

В октябре отмечается  Международный день стандартов. Это знаменательный день для всех, кто защищает право каждого гражданина Российской Федерации на жизнь, соответствующую стандартам безопасности и надежному уровню качества. Поэтому мы решили встретиться с теми, кто непосредственно защищает наше здоровье и безопасность.

Михаил Юрьевич Соловьев, руководитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ростовской области, главный государственный санитарный врач по Ростовской области рассказал нашему корреспонденту о тех насущных и перспективных задачах, над которыми  в настоящий момент работают федеральные государственные чиновники Роспотребнадзора по Ростовской области в соответствии с полномочиями, определенными Положением об Управлении.

1. Полномочия Управления Роспотребнадзора по Ростовской области

В результате проводимой административной реформы на территории Ростовской области функционирует  13 Территориальных отделов в городах и районах, которые представлены единым звеном  в Управлении Роспотребнадзора по Ростовской области, расположенном в г. Ростове-на-Дону, по ул. 18 линия, 17. Кроме того, в аппарате Управления определены 15 отделов: отдел надзора за питанием населения, отдел надзора за состоянием среды обитания и условиями проживания, отдел надзора за условиями труда, отдел надзора за условиями воспитания обучения, отдел эпидемиологического надзора, отдел защиты прав потребителей, отдел регистрации и лицензирования, отдел юридического обеспечения, отдел социально-гигиенического мониторинга, отдел надзора на транспорте и санитарной охраны территории, в состав которого включены специалисты СКО (санитарно - карантинный отдел) и СКП ( санитарно-карантинный пункт) на пунктах таможенного перехода.

В соответствии с административным регламентом Федеральной службы  по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор России)

Управление по Ростовской области осуществляет  исполнение государственных функций:

-санитарно-карантинный контроль в пунктах пропуска через государственную границу Российской федерации;

-осуществление в установленном порядке проверки деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей  и граждан  по выполнению требований санитарного законодательства

-государственную регистрацию новых пищевых продуктов, пищевых добавок при их производстве, внедрении на территории Ростовской области или при ввозе на территорию области;

- лицензирования отдельных видов деятельности, в том числе с использованием микроорганизмов 3-4групп патогенности и  в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) и др.

На сегодняшний день в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ростовской области есть все необходимые условия для профессионального исполнения этих функций и, прежде всего, это сплоченный коллектив, в котором успешно сочетаются опыт и высокая квалификация с молодостью, энергией и стремлением к поставленной цели.

Работая в тесном контакте с органами государственной власти Ростовской области, органами местного самоуправления Управление постоянно принимает меры к снижению административных барьеров малому предпринимательству и представителям среднего бизнеса.

Для этого разработаны механизмы и приняты документы, помогающие минимизировать усилия, сократить сроки получения различной разрешительной документации в Роспотребнадзоре по Ростовской области.

Отдел госрегистрации и лицензирования  находится на передней линии работы с хозяйствующими субъектами, индивидуальными предпринимателями, частными лицами. Возглавляет отдел- начальник отдела И.Ф.Кожевникова.

2. Новое в законодательстве по разрешительной документации при открытии объекта.

        В связи с принятием Федерального Закона от 18 декабря 2006 года № 232-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный Кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», были внесены изменения в Федеральный закон от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а также вышел новый приказ Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 19.07.2007 №  224  «О санитарно-эпидемиологических экспертизах, обследованиях, исследованиях, испытаниях и токсикологических, гигиенических и иных видах оценок».

Управлением Роспотребнадзора по Ростовской области  и его Территориальными отделами уделяется особое внимание на осуществление санитарно-эпидемиологического надзора на стадии отвода земельного участка с целью исключения или минимизации неблагоприятных последствий в будущем.

 На основании пункта 3 статьи 12 Федерального Закона предоставление земельных участков для строительства объектов допускается при наличии санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии предполагаемого использования земельных участков санитарным правилам и нормам .

В соответствии с указанными нормативными актами санитарно-эпидемиологической (гигиенической) экспертизе с последующей выдачей санитарно-эпидемиологических заключений подлежит проектная документация, не подпадающая под действие статьи 49 Кодекса, в том числе:

-проекты перепланировки квартир, помещений общественного и производственного назначения,

- проекты переоборудования (замены оборудования),

-изменения технологических процессов,

-проекты инженерных схем территорий и зданий,

-проекты санитарно-защитных зон,

-зон санитарной охраны источников водоснабжения, ПДВ, ПДС. и др.

На основании положений Кодекса и Закона в новой редакции, органы Роспотребнадзора не осуществляют государственный санитарно-эпидемиологический надзор за объектами строительства подпадающими под действие статьи 49 Кодекса. Заключение о соответствии законченного строительством таких объектов санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам не выдается, участие в государственной приемке не предусматривается.

В соответствии с действующим законодательством для объектов промышленного, коммунального и бытового назначения (магазины, парикмахерские, аптеки, сауны, гостиницы и т.д.)  размещаемых в существующих зданиях и сооружениях необходимы -  разрешение на размещение объекта и заключения о соответствии указанных объектов действующему санитарному законодательству, с учетом определения  санитарной классификации объектов, а также размеров и границ санитарно-защитных зон предприятий.

После ввода в действие объекта санитарно-эпидемиологический надзор осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и Федерального закона от 08.08.2001 № 134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)».

3. Как организована работа с заявителями

Прием заявлений на получение разрешительной документации для открытия объекта, продукции, вид деятельности и на проведение санитарно-эпидемиологических экспертиз от граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц осуществляется   в Управлении Роспотребнадзора отделом регистрации и лицензирования  в  установленные  дни приема: вторник-пятница с 9-00 до 13-00 часов. Вместе с заявлением предоставляется необходимый пакет документов. Информация о составе пакета документов размещена на доске информации в управлении.

Специалисты отдела регистрации и лицензирования  определяют необходимость, номенклатуру и объем экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок и готовят предписания на проведение установленных работ или определение о назначении экспертизы.

Устанавливаются сроки  проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз в зависимости от вида и объема исследований конкретного вида продукции, вида деятельности, работ, услуг, но они не могут превышать двух месяцев.

Результаты санитарно-эпидемиологических экспертиз, обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок оформляются в виде документов, означенных в предписании, определении, в т.ч. актов санитарно-эпидемиологического обследования, протокола санитарно-эпидемиологической экспертизы проектной и технической документации,  экспертного заключения, протокола исследований (испытаний). Эти документы подписываются исполнителем и утверждаются руководителями (заместителями руководителей), проводивших экспертизы, обследования, исследования, испытания, токсикологические, гигиенические и иные виды оценок, федеральных государственных научно-исследовательских учреждений - центров гигиены и эпидемиологии  и его филиалов, научно-исследовательских институтов и других организаций, а также экспертов  аккредитованных в установленном порядке и направляются в Управление Роспотребнадзора или его территориальные отделы для проведения санитарно-эпидемиологической оценки по установлению соответствия (несоответствия) государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам продукции, работ, услуг.

Решение о выдаче санитарно-эпидемиологического заключения по материалам надзора (контроля) принимается главным государственным санитарным врачом по Ростовской области, его заместителями.

Выдача оформленных санитарно-эпидемиологических заключений осуществляется заявителю или его представителю (по доверенности) в Управлении Роспотребнадзора по Ростовской области  в отделе регистрации и лицензирования  вторник-пятница с 10-00 до 13-00 часов.

4. Какова структура обращений и анализ выданных разрешительных документов

За период с 1 января 2007г., в Управление Роспотребнадзора по РО в целях проведения санитарно - эпидемиологических экспертиз, обследований, исследований, испытаний  и токсикологических, гигиенических и других видов оценки  обратилось более 9905 индивидуальных предпринимателей, физических и юридических лиц, при этом 37% составили обращения на  проведение санитарно-эпидемиологических экспертиз для целей лицензирования завяленных видов деятельности (в т.ч. на медицинскую деятельность- 1,7%, на фармацевтическую деятельность -1,2%, на образовательную деятельность- 1,2%, деятельность связанную с эксплуатацией источников ИИ- 5%,  на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов- 10%, производство новых видов (впервые разрабатываемых и внедряемых в производство) пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья -9,5%; деятельность, связанная с использованием возбудителей инфекционных заболеваний-0,2%, деятельность в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции- 2%

3% обращений связаны с проведением санэпидэкспертиз для отвода участков под размещение и строительство различных объектов; на продукцию и согласование тех условий приходится 49%  обращений, 13 % - на согласование различной проектной документации ( в т.ч. материалов обоснования деятельности по обращению с опасными отходами).

За указанный период выдано 10 625 санэпизаключений (из них 37% на лицензируемые виды деятельности, 49% на продукцию импортного и отечественного производства, 13% на проектную и нормативно техническую документацию);  лицензий –99  (в т.ч.   83 –на деятельность связанную с эксплуатацией источников и ИИ, 16  – на деятельность связанную с использованием возбудителей инфекционных заболеваний 3-4 групп патогенности); 35 свидетельств о государственной регистрации питьевой воды , пищевых добавок , и косметических средств.

Если в 1-ом полугодии основная масса санэпидзаключений (около 50%) выдавалась на соответствие объектов коммунального, промышленного назначения, объектов общественного питания и торговли пищевыми продуктами требованиям санитарного законодательства, то в связи с изменениями в действующем законодательстве на текущий момент количество выданных заключений на вышеуказанные объекты сократилось до 30%. Но обязательным является разрешение на размещение объекта и согласование с органами Роспотребнадзора  условий его эксплуатации.

Наблюдается тенденция по снижению числа выдаваемой разрешительной документации в частности санитарно-эпидемиологических заключений установленного образца.

5. О государственной регистрации продукции, веществ, препаратов

Михаил Юрьевич в своем интервью упомянул  одну из главных функций, которую исполняет  Управление Роспотребнадзора по Ростовской области- это проведение государственной регистрации продукции, веществ, препаратов (кроме лекарственных средств). Государственная регистрация продукции введена  с 1 января 2004г.  и положение о ней установлено ст. 43 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и ст. 10 Федерального закона от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», постановлением Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2003 г. № 90 «О внесении изменений в постановления Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2000 г. № 988 и от 4 апреля 2001 г. № 262».

Полномочия Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по регистрации отдельных видов продукции, представляющих потенциальную опасность для человека отдельных видов пищевых продуктов, впервые ввозимых на территорию Российской Федерации, определены Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 322 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека»; Приказом Роспотребнадзора от 18.06.2004 № 2 «О государственной регистрации продукции, веществ, препаратов».

К полномочиям Управления Роспотребнадзора  в соответствии с приказом Федеральной службы от 21 марта 2005 г. № 363 «О государственной регистрации продукции, веществ, препаратов территориальными управлениями Роспотребнадзора», от 5 октября 2006 г. № 330 «О государственной регистрации диетической продукции (хлеб и хлебобулочные изделия диетические и диабетические) территориальными органами Роспотребнадзора», от 26 февраля 2006 г. № 35 «О государственной регистрации пищевых добавок территориальными органами Роспотребнадзора», отнесены организация и осуществление работ по государственной регистрации воды питьевой минеральной природной столовой; бутилированной питьевой воды (за исключением воды питьевой бутилированной, используемой для приготовления детского питания); продуктов детского питания для детей дошкольного (от 3 до 6 лет) и школьного (от 6 до 14 лет) возраста; пищевых добавок; диетических и диабетических хлеба и хлебобулочных изделий; детской косметики; косметики, специально разработанной для профессионального использования; косметических средств индивидуальной защиты кожи от воздействия вредных факторов для использования на производстве.

Осуществляя эту деятельность, Управление Роспотребнадзора подтверждает высокий уровень производства, качество и безопасность выпускаемой продукции, тем самым,  защищая права  потребителей Ростовской области.

old.kprodukt.ru

Беспредел платной медицины остановить не удалось

СЮЖЕТ

None

30 июня 2011

Чиновники взывают к общественности

Скандалом между представителями двух медицинских ведомств завершилось заседание межведомственной комиссии Ростовской области по защите прав потребителей. Публичную перебранку затеяли руководитель ТУ Росздравнадзора по Ростовской области Вартан Трепель и замначальника управления лечебно-профилактической помощи минздрава Ростовской области Николай Репенко. Поводом для несогласия стало обсуждение болезненной проблемы контроля платных медицинских услуг.

Проблемы в зале начались с того момента, когда выступления высоких докладчиков стали прерываться незапланированными повесткой дня репликами с мест участников совещания. Первой не выдержала председатель донской ремесленной палаты Галина Чаплыгина.

— Я пошла в поликлинику №1 сделать рентген по бюджетной очереди. Говорят — аппарат не работает. Прихожу после двух часов дня, 500 рублей — и аппарат работает! Это как понимать?

— Людей обдирают в полном смысле слова! Приходишь сдать анализ крови, за этот анализ с тебя требуют больше тысячи рублей! Ты возмущаешься, а тебе говорят — иди в другое место! — подлила масла в огонь глава «Ростовского Союза защиты прав потребителей» Татьяна Федирко. Своё заявление она сделала в ходе обсуждения темы существования так называемых монополисов, по которым людей обязывают лечиться именно в данном медучреждении.

Недовольство многих присутствующих вызвали общие, ни к чему не обязывающие рассуждения докладчиков. Руководитель ТУ Росздравнадзора по Ростовской области Вартан Трепель в ходе выступления предложил создать очередную постоянно действующую комиссию, которая наблюдала бы за использованием оборудования, полученного по нацпроекту. Затем он обрушился с гневной критикой на нарушителей, которых выявило его ведомство. Но наиболее злостных назвал только после настоятельной просьбы одного из членов комиссии. В этот перечень вошли Центр восстановительной медицины и реабилитации №2 в Шахтах, медучреждение МЧС и ГУВД Ростовской области, Ростовский НИИ акушерства и педиатрии.

Затем Вартан Трепель выразил обеспокоенность состоянием дел в сфере платных медицинских услуг:

— Нельзя допустить, чтобы в погоне за сиюминутной прибылью забывали о больном, который пришёл получить бесплатную медицинскую помощь, — пояснил представитель Росздравнадзора, не уточняя, что с этой ситуацией уже каждый день сталкиваются десятки жителей Ростовской области.

Задетый этим замечанием представитель областного минздрава Николай Репенко заявил, что поступления в кассы медицинских учреждений, вопреки распространённому мнению, не превышают 10% от их бюджета и что многие предприятия почти тяготятся этими услугами. Глава областного Росздравнадзора вежливо осведомился, почему бы в таком случае поликлиникам и больницам вообще не отказаться от платных услуг? На это Николай Репенко посоветовал Вартану Трепелю не жаловаться на наличие пресловутых монополисов, а самому совместно с прокуратурой взяться за их искоренение.

Спорщиков с трудом утихомирил председательствовавший на совещании министр экономики Ростовской области Владимир Бартеньев. На упрёки выступивших вне плана Галины Чаплыгиной и Татьяны Федирко ответил следующее:

— Что касается этих случаев, у нас есть соответствующие общественные организации, есть общественные приёмные по защите прав потребителей, куда можно обратиться и привести в чувство негодяев. И уж совсем простая форма, чтобы никуда не ходить, это наш сайт по защите прав потребителей. Все обращения рассматриваются, и по всем принимаются конкретные меры. Я всех призываю к активной жизненной позиции.

Призыв министра привёл Татьяну Федирко в негодование:

— Вот приходит человек на томограф, ему говорят — через шесть месяцев. А если надо срочно? Да за деньги — пожалуйста, сегодня после обеда! И это повсеместно! А этот томограф куплен на федеральные деньги, какое право они вообще имеют зарабатывать на них? Вы только посмотрите, у нас столько чиновников, которые должны блюсти права людей, которые за это деньги получают, а бороться с безобразиями некому, всё на общественные организации спихивают! А сами хотя бы одного обиженного больного выслушали! — пояснила она уже после завершения совещания причину своего возмущения.

Действительно, заседание комиссии создало впечатление неконкретности и беззубости. Складывается впечатление, что создание очередной постоянно действующей комиссии, призывы соблюдать законность и т. д. не окажут никакого влияния на наглое, повседневное вымогательство денег у больных. Заявление о том, что платные услуги не приносят почти никакой прибыли медицинским учреждениям, тоже, по всей видимости, правда, но не вся. Так как основная прибыль в этих случаях проходит мимо больничных касс. А совет обиженным занимать более активную жизненную позицию и обращаться по поводу больничного беспредела к общественным организациям выглядит уже как завуалированная капитуляция. 

Павел Губский

www.donnews.ru

Вартан Трепель: Фальсификат на рынок лекарств области практически не попадает!

Здоровье — главная проблема для каждого человека, а его охрана — одна из важнейших функций государства. И одними из важнейших направлений работы в этой сфере занимается Управление Росздравнадзора по Ростовской области. Руководит Управлением Вартан Григорьевич Трепель, который любезно согласился ответить на несколько вопросов нашего издания.

— Вартан Григорьевич, какие из выявляемых Управлением нарушения поставок лекарств носят системный характер, а какие встречаются достаточно редко?

— В целях предотвращения попадания недоброкачественной и/или фальсифицированной продукции на фармацевтический рынок области налажено взаимодействие между нашим Управлением и испытательной лабораторией ГУП РО «Фармацевтический центр». Большая часть бракованной продукции изымается из обращения, еще не поступив на рынок. Ввозимые в область лекарственные средства в соответствии с заключенными договорами между оптовыми предприятиями и испытательной лабораторией проходят дополнительный контроль. Приостановление обращения лекарственного средства происходит по результатам лабораторных испытаний — в случае выявления несоответствия препаратов требованиям нормативной документации по каким-либо признакам.

Наиболее частые примеры приостановки обращения лекарств — это наличие механических включений, недопустимого осадка, сколов в твердых формах, неоднородная окраска и залитые коробки, этикетки на флаконах. Результаты нашего мониторинга показали, что количество недоброкачественных и фальсифицированных лекарственных средств на территории области по сравнению с предыдущими годами значительно уменьшилось. Так, в 1 квартале в области было приостановлено обращение 2 наименований недоброкачественных лекарственных средств, фальсификаты за этот период не выявлены.

Кроме того, до августа 2010 года мы должны ввести в строй лабораторию по контролю качества лекарственных средств по Южному федеральному округу, построенную по президентской программе. В настоящее время этим занимаются аккредитованные, частные, не частные лаборатории по каждому субъекту. А будет — единая система, которая станет надежным барьером для поступления фальсификата или некачественной лекарственной продукции на фармацевтический рынок округа.

— Проблема ценообразования на медикаменты остро волнует население области и страны. За счет каких мер ситуацию удается держать под контролем?

— Со второго по четвертое апреля 2010 года и 9-10 числа того же месяца сотрудниками Управления проведены мероприятия по контролю за реализацией постановления Правительства Российской Федерации от 08.08.2009 № 654 более чем в 150 аптечных учреждениях области. В целом ситуация оказалась благополучной. Субъекты обращения лекарственных средств приняли меры по исполнению новых требований в ценообразовании. Кроме того, проверки по вопросам ценообразования на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства проводятся еженедельно. Благополучная ситуация достигается благодаря своевременно проводимым мероприятиям.

Также сформирована база данных предельных отпускных и розничных цен на зарегистрированные лекарственные средства, включенные в перечень жизненно необходимых лекарственных средств, данная информация размещена на официальном сайте Минздрава области, направлена в СМИ для публикации, в аптечные учреждения области независимо от формы собственности с целью размещения в доступном для потребителей месте. Для соблюдения требований по ценообразованию субъектам обращения необходимо регулярно следить за появляющейся информацией о зарегистрированных ценах.

— Есть ли в Вашем Управлении своеобразные «черные списки» поставщиков и реализаторов населению и медучреждениям медпрепаратов?

— Фармацевтический рынок Ростовской области на сегодняшний день представлен на 85% предприятиями оптовой торговли, которые осуществляют свою деятельность довольно длительное время, некоторые из них на рынке существуют 7-10 лет. Фирмы-однодневки ушли в прошлое. Каждое оптовое предприятие занимает определенную нишу. Имеются аптечные склады, которые специализируются на определенной номенклатуре лекарственных средств: онкология, сахароснижающие препараты, субстанции. Выделить предприятия в «белые» или «черные» списки невозможно, и такие списки в Управлении отсутствуют.

— По каким вопросам, в первую очередь, населению следует обращаться в возглавляемое Вами Управление? Как в Управлении поставлена «обратная связь» с жителями области?

В Управлении Росздравнадзора по Ростовской области создана «горячая линия». Сотрудникам можно задать вопросы по обеспечению лекарственными средствами отдельных категорий граждан в рамках «федеральной льготы»; по вопросам качества лекарственных средств и изделий медицинского назначения; по вопросам ценообразования на жизненно необходимые лекарственные средства. Телефон «горячей линии» — 262-70-26. Ответственными за работу горячей линии являются начальники отделов.

www.vestnikdona.ru

Прием В.Г.Трепель

17 апреля 2015 г. по поручению Президента Российской Федерации руководитель Территориального органа Росздравнадзора по Ростовской области Вартан Григорьевич Трепель провел личный прием граждан в приемной Президента Российской Федерации в Южном федеральном округе

Были рассмотрены поступившие на имя Главы государства обращения жителей Ростовской области, касающиеся вопросов оказания медицинской помощи, предоставления информации о состоянии здоровья, обеспечения отдельных категорий граждан, имеющих льготы, лекарственными препаратами.

На приеме присутствовали должностные лица Территориального органа Росздравнадзора по Ростовской области, министерства здравоохранения Ростовской области, управления здравоохранения г. Ростова-на-Дону.

По результатам приема был дан целый ряд поручений о проведении проверок порядка предоставления лекарственных препаратов и обеспечения ими отдельных граждан в объеме, предусмотренном законодательством Российской Федерации в сфере здравоохранения; исполнения требований Федерального закона от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» в части надлежащего информирования граждан о возможности получения медицинской помощи, оказания медицинских услуг в муниципальных бюджетных учреждениях и принятии мер по восстановлению прав и законных интересов граждан. 

В установленные сроки будут представлены доклады полномочному представителю Президента Российской Федерации в Южном федеральном округе о выполнении принятых на приеме решений по каждому обращению.

www.ufo.gov.ru

За спиной у Гиппократа

Вартан Трепель: Советую жителям области обращаться к нам с жалобами. Фото: Виктор Погонцев

Каждая пятая проверка лечебных и социальных учреждений области заканчивается судомНесмотря на то, что в рамках нацпроекта большинство лечебных учреждений области получили прекрасное оборудование и технику, качество оказания медицинской помощи по-прежнему оставляет желать лучшего. И связано это зачастую не с низкой квалификацией медработников, а с элементарной халатностью по отношению к своим обязанностям. Об этом шла речь на деловом завтраке в редакции «РГ» с руководителем управления Росздравнадзора по Ростовской области Вартаном Трепелем.

Российская газета: С какими типичными случаями оказания некачественной медицинской помощи вы сталкиваетесь?

Вартан Трепель: Нередко это не недостаток квалификации, а банальная грубость медработников, если не сказать более резко. Чтобы вызвать недовольство пациента, необязательно быть неграмотным врачом или медсестрой, достаточно просто невнимательно отнестись к его жалобам при постановке диагноза. А это во многом зависит не только от профессиональных, но и от человеческих качеств.

РГ: Каковы результаты проверок Росздравнадзора областных учреждений?

Трепель: В прошлом году нами проведено 950 проверок лечебных, социальных и фармацевтических учреждений области. По их результатам 170 протоколов об административных нарушениях были направлены в суд и виновники привлечены к административной ответственности. В этом году за девять месяцев составлено уже порядка 200 протоколов. То есть нарушений выявлено больше.

РГ: Насколько действенно вмешательство Росздравнадзора?

Трепель: Наказание предусматривает штраф в размере от пяти до 50 тысяч рублей для юридических лиц. При грубых нарушениях мы вправе приостановить деятельность учреждения, и даже, в качестве крайней меры, аннулировать лицензию. Помимо этого, мы составляем предписания об устранении выявленных нарушений и направляем информационные письма в органы власти, осуществляющие непосредственное руководство медицинскими учреждениями — министерство здравоохранения области, администрации районов, муниципалитеты.

Кстати, с этого года часть полномочий, таких как контроль за соблюдением стандартов качества медицинской помощи, лицензионных требований и условий организации муниципальной и частной систем здравоохранения, переданы региональному министерству здравоохранения. А наша служба контролирует уже его работу в этой сфере.

РГ: На ваш взгляд, в какую сторону — улучшения или ухудшения — в последние годы изменилась ситуация в сфере здравоохранения?

Трепель: Думаю, любой человек, посещающий лечебные учреждения, видит, что ситуация очевидно улучшилась. Сужу об этом по собственному опыту. До того, как возглавил в 2006 году региональное управление Росздравнадзора, я работал врачом, затем начмедом и руководителем районной больницы. Поэтому прекрасно помню времена, когда пациентов в стационарах не кормили, не было лекарств и бинтов, а больных встречали обшарпанные стены. Теперь в большинстве лечебных учреждений сделан капремонт, введены электронные системы учета историй болезни, появилось много современного оборудования.

Если врачи не проходят профессиональную переподготовку, руководитель медучреждения привлекается к ответственности

Но хотя положительные перемены в здравоохранении происходят, хотелось бы, чтобы этот процесс шел быстрее, ведь по сравнению с другими странами у нас еще многого нет. Не всегда соответствует предъявляемым требованиям развивающаяся в регионах частная система здравоохранения. И опять-таки, деньги вложены, техническое перевооружение произошло, но главное — кадры — остается вне зоны внимания. Кстати, наиболее часто руководители медицинских учреждений привлекаются к административной ответственности за невыполнение своей обязанности по направлению врачей на усовершенствование или профессиональную переподготовку для получения сертификата специалиста. Нередко выявляются нарушения, связанные с отсутствием контроля качества оказываемой медицинской помощи.

РГ: По поводу платных услуг — законна ли ситуация, когда человек приходит по врачебному направлению на обследование и узнает, что его могут сделать бесплатно только через какое-то время, а вот платно — пожалуйста, хоть сейчас?

Трепель: Конечно, незаконна. Оказание врачом в одно и то же время и в одном и том же кабинете платных и бесплатных услуг, предоставление приоритета «платному» пациенту нарушает статью 41 Конституции РФ, в которой говорится о праве каждого на бесплатное получение медицинской помощи в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения.

В таких случаях советую жителям области обращаться к нам с жалобами. Если вы пришли по направлению врача, вам обязаны сделать обследование бесплатно, а не предлагать подойти через месяц или же сделать сегодня, но за деньги. Не надо идти на компромиссы.

По опыту работы нашей службы могу сказать, что и в частных, и в муниципальных медучреждениях, оказывающих платные услуги, — масса нарушений, и в пределах своих полномочий мы с этим боролись и боремся.

РГ: Часто ли сотрудники вашей службы выявляют поддельные лекарства, и может ли распознать подделку обычный покупатель?

Трепель: Без лабораторного исследования выявить это, к сожалению, невозможно. Более того, иногда при экспертизе выявляются подделки очень высокого качества.

Любая партия медикаментов, завезенных на территорию области, должна пройти контроль качества в специальной лаборатории. В случае выявления каких-либо несоответствий лекарства нормативным требованиям оно изымается из продажи. Информация об изъятии из обращения препарата направляется в федеральное управление Росздравнадзора и далее по всем регионам.

РГ: Разве возможно проверить на фальсификаты все донские аптеки?

Трепель: На самом деле это реально, но более важны проверки предприятий оптовой торговли медикаментами, так как поставщиками лекарств являются именно они, через них медикаменты поступают в торговую сеть области. Поэтому, проверяя аптечные склады, наши сотрудники смотрят сами лекарства, условия их хранения, товарно-сопроводительные документы и документы, удостоверяющие качество лекарственных средств. За последние два года нашей службой на Дону не были обнаружены фальсифицированные медицинские препараты.

Однако при проведении проверок как аптечных учреждений, так и предприятий оптовой торговли в большинстве случаев выявлены нарушения условий хранения медикаментов, что в свою очередь сказывается на качестве лекарств. Так, с начала года по этому поводу нами было составлено 25 протоколов об административном нарушении на юридических и физических лиц. Медикаменты, хранившиеся с нарушением, были сданы на анализ в лабораторию, и лишь после этого их допустили к реализации.

Алена Ларина, Ростов-на-Дону, «Российская газета» — Юг России №4772 от 15 октября 2008 г.

pharmapractice.ru


Смотрите также