Все время что-то читаю... Прочитанное хочется где-то фиксировать, делиться впечатлениями, ассоциациями, искать общее и разное. Я читаю фантастику, триллеры и просто хорошие книги. И оставляю на них отзывы...
Не знаете что почитать? Какие книги интересны? Попробуйте найти ответы здесь, в "Читалке"!

Вайда ян стефанович биография


Анджей Вайда представил «Катынь» московской публике

?

gladkeeh (gladkeeh) wrote, 2008-03-20 23:12:00 gladkeeh gladkeeh 2008-03-20 23:12:00 18 и 19 марта москвичи и гости столицы смогли увидеть долгожданный фильм Анджея Вайды «Катынь». Вечер в Доме кино 18 марта был организован Польским культурным центром и Домом кино Союза кинематографистов России, вечер в ЦДЛ 19 марта – Польским культурным центром и Международным обществом «Мемориал». Фильм был предоставлен его правообладателями – Польским институтом киноискусства и Польским телевидением. На обоих показах залы были переполнены, в Доме кино буквально не осталось не только сидячих, но и стоячих мест.

Представляя «Катынь» российской публике, 82-летний классик польского и мирового кино в обоих залах говорил о том, что фильм посвящен его отцу – пехотному капитану Яну Вайде, взятому в плен советскими войсками в сентябре 1939 года, отправленному в Старобельский лагерь для военнопленных и убитому в Харькове весной 1940 года, и матери, которая так до конца своей жизни и не узнала, жив ее муж или мертв, потому что его фамилии не было в списках жертв, найденных при раскопках в Катыни в 1943 году. «Сегодня я намного лучше понимаю беспокойство, в котором она жила, и поэтому главную часть своего фильма я посвятил судьбам женщин, которые ждали своих мужей».

«Я также очень счастлив, что на экране появился прекрасный российский актер Сергей Гармаш, который не только сыграл в этом фильме, но и вложил в него свою личность, душу и сердце. Благодаря его участию я могу сказать, что это наш общий фильм», – сказал Вайда (на сцену Дома кино Сергей Гармаш вышел вместе с ним).В Центральном доме литераторов после демонстрации состоялся небольшой диалог режиссера с публикой.

От имени зрителей к Анджею Вайде обратилась Людмила Алексеева, председатель Московской Хельсинкской группы (еще в апреле 1980 года она подписала обращение советских правозащитников, находившихся в эмиграции, к правительству СССР с требованием опубликовать все документы о Катынском преступлении):

«Мы прожили одну и ту же эпоху, Вы – в Польше, а я в Советском Союзе и в России. Мы переживали одни и те же события, но знали о них разные вещи. Если бы не Вы, пан Вайда, мы не знали бы не только того, что было в Польше, но и многого о нас самих. В 39-м году мне было 12 лет. В очередной раз Польшу делили – в этот раз Советский Союз и фашистская Германия. А нам объясняли, как счастливы польские крестьяне и рабочие, что наконец-то к ним пришли Советы. В 45-м мне было 17. Про Варшавское восстание нам рассказывали: мы не успели помочь польским героям! Но увидев Ваш «Канал», я узнала, что не очень-то мы и спешили на помощь. Спасибо Вам за тот стыд, который я тогда испытала. Потом был эпохальный фильм «Пепел и алмаз». Что мы знали о Польше? Была тогда такая шутка: Польша – самый веселый барак в соцлагере. А Вы показали нам, насколько «весело» в этом «бараке» – по нашей вине. И вот теперь, «Катынь». Сегодня я смотрела этот фильм во второй раз. Я знаю, что Вы делали его для поляков. Но и для нас! К тому ужасу, с которым его смотрят поляки, примешивается наш ужас – и наш стыд, ведь это сделали наши соотечественники. А еще страшнее то, как мы про все это врали и врем до сих пор. Вы показали, как эта ложь продолжала убивать и ранить уже в мирное время. Наш президент недавно сказал, что нам незачем и не у кого просить прощения. Я уверена, что те, кто сидит в этом зале, думает иначе. Нам есть, у кого просить прощения, – и у прибалтов, и евреев, и у чеченцев, и калмыков, и у чехов, и венгров, и у тех, кто погиб от репрессий здесь, независимо от национальности».

«Я хотел бы сердечно поблагодарить за эти слова, – ответил Анджей Вайда. – Я должен сказать, что фильм не ставил такого вопроса и не выдвигал таких претензий. Поляки прекрасно знают, что так с людьми поступала сталинская система. Не только поляки были ее жертвами. Намного больше жертв эта система поглотила в самой вашей стране. Этот факт – неотменимая правда. Когда мы, поляки, сегодня думаем о Катыни, мы понимаем, что та система ушла навсегда. Но чтобы дать чему-то действительно отойти в прошлое, кто-то должен сделать об этом фильм. Мы старались создавать такие фильмы. Я думаю, что на эту тему еще появятся фильмы – и более талантливые, и более проникновенные. И кто-то снимет фильм с таким же названием – «Катынь».

Вопрос: Действительно ли фильм основан только на реальных фактах?

А. Вайда: Большая часть того, что вы увидели на экране, было почерпнуто из воспоминаний, главным образом, женщин, которые ожидали своих мужей, и их дочек. Я внимательно изучал документы, которые были найдены в 1943 году на телах убитых. Этих людей похоронили прямо со всем, что на них было. Эти документы хранятся в польских музеях – в Варшаве и Кракове. Последняя фраза, которая звучит в фильме: «Нас привезли в какой-то лес. Похоже на курортное место. 8 часов, по-польски 6. Что с нами будет?», – она взята из дневника майора Сольского. А сцена на мосту взята из мемуаров жены генерала, от которой немцы хотели, чтобы она выступила перед микрофоном. Так что большинство эпизодов, диалогов и ситуаций основано на реальных свидетельствах. Даже те моменты, которые кажутся цитатами из моих предыдущих фильмов, например, когда [советские солдаты] раздирают красно-белый польский флаг и красную половину оставляют, а белую пускают на портянки, – это правда. Когда я прочитал об этом, то подумал, что это очень точно показывает Польшу, брошенную всеми союзниками.

Вопрос: Расскажите, пожалуйста, как и когда Вы узнали о смерти своего отца?

А. Вайда: Я впервые поехал за рубеж, в Канны, со своим фильмом «Канал» и по дороге оказался в Париже. Там существует польское издательство «Культура». Оно выпустило книгу с предисловием генерала Андерса, участника тех событий (он сидел здесь, на Лубянке, с самого начала войны). Это был сборник документов, куда вошли и немецкие материалы, и отчет комиссии Бурденко. Из него становилось совершенно ясным, что случилось на самом деле. Я не знал, какова индивидуальная судьба моего отца, но именно тогда я понял, что с ним произошло.

О личной судьбе моего отца я не знаю до сих пор. Мне очень хотелось бы найти и получить документ, на основании которого его расстреляли. К сожалению, до сих пор такие документы не поступили в Польшу. Возможно, их вообще нет, но бывает, что в архивах находятся такие вещи. Это было бы наше самое большое желание.

Вопрос: Как получилось, что на роль капитана Попова Вы выбрали Сергея Гармаша?

А. Вайда: Это было не так трудно. Три или четыре года назад мы с моей женой Кристиной Захватович ставили спектакль «Бесы» в театре «Современник». Это старая постановка, которая еще в 70-е годы шла в Кракове, затем она была повторена в Америке в театре Йельского университета (трудно поверить, но Лизу в нем играла Мерил Стрип, которая тогда была студенткой этого университета). Когда мы перенесли эту постановку в Москву и капитана Лебядкина в ней сыграл Сергей Гармаш, я подумал, что обязательно должен еще встретиться с этим великолепным актером. Я был счастлив, что на первый же мой зов он ответил «да», даже не зная сценария, роли и того, с кем будет играть. Он доверился мне. Я старался его не разочаровать.

Вопрос: Я слышал, что в Польше были и критические отзывы на Ваш фильм. В чем Вас упрекали?

А. Вайда: Критические замечания относились к персонажам фильма. У многих людей есть свой индивидуальный взгляд на события и они ассоциируют героев со своими родственниками и близкими, поэтому им хотелось, чтобы были показаны и другие детали их биографий.

Я понимал, что это первый фильм о Катыни, и он должен нести много информации, ведь не секрет, что наша молодежь не живет прошлым так, как мы когда-то. Для них нужно было обрисовать исторический фон, но многие факты и нюансы пришлось опустить.

Вопрос: Музыку написал выдающийся польский композитор Кшиштоф Пендерецкий. Расскажите, пожалуйста, как Вы с ним работали?

А. Вайда: Известно, что Пендерецкий не пишет музыки к фильмам. Но мне очень повезло. Мы с Кристиной были в Санкт-Петербурге в музее Достоевского, когда Пендерецкий дирижировал там одним из своих произведений на концерте, посвященном Достоевскому. Мы пришли его поприветствовать, и он тогда мне сказал: «Если ты будешь делать фильм о Катыни, я дам тебе свою музыку». Я это хорошо запомнил и потом «поймал его на слове».

Вопрос: Почему Ваш фильм не вышел в широкий прокат в России?

А. Вайда: Я надеюсь, что мы найдем прокатчика в России. Вчерашний зал в Доме кино и сегодняшний в ЦДЛ дают мне надежду, что прокатчик может поверить в то, что и здесь «Катынь» найдет свою аудиторию.

Есть вероятность и того, что фильм появится на общественном российском телевидении. Это будет прекрасный жест со стороны тех, кто принимает решения на ОРТ, потому что фильм смогут увидеть даже там, где нет кинотеатров. Я уезжаю из Москвы с оптимизмом в отношении этого вопроса.

Вопрос: Что значит для Вас показ «Катыни» в Москве?

А. Вайда: Я проявил бы отсутствие гражданской смелости, если бы не встал перед вами на этой сцене и не выслушал того, что вы хотите мне сказать. (Аплодисменты).

Катынь – часть нашей общей истории и общей трагедии. Я не хочу обвинять российское общество в этой трагедии. То хорошее, что есть в российском обществе, играет в фильме Сергей Гармаш. Он берет под свою ответственность жизнь жены польского офицера. Но людям противостоит система, безличная и бесчеловечная, и не надо смешивать эти две вещи.

Когда ведущий этой части вечера, кинорежиссер Алексей Симонов прочитал очередную записку: «Никто не сможет снять фильм о Катыни более талантливо и проникновенно, чем Вы!», пан Анджей поклонился, взял записку из рук Симонова и спрятал у себя на груди: «Я буду хранить эти слова возле сердца!»

Вопрос: Вы считаете, что молодежь в России должна чувствовать вину за Катынское преступление? И насколько польской молодежи близка трагедия Катыни?

А. Вайда: Я думаю, что долг и обязанность молодежи – знать правду о прошлом, знать свою историю, потому что без этого знания она не может создавать будущее. Что касается польской молодежи, то должен признаться – она приняла фильм лучше, чем я ожидал. Я задавал себе вопрос: если ты сделаешь фильм не в молодежном стиле, то придут ли молодые зрители в кино? Но если бы я делал его в таком стиле, какой нравится молодым, это был фильм о чем-то другом.

Я делал не просто фильм, а признание, и то, что молодые зрители его приняли, вселяет в меня надежду, что ворчание на тему «какая пошла молодежь, мы были совсем другими» не имеет оснований. Кроме того, я веду киношколу и вижу, насколько серьезные люди приходят учиться. Так что я оптимист.

Вопрос: В кадре перед самоубийством майора Ежи мелькнуло лицо, похожее на Збигнева Цибульского. Это случайность или автоцитата?

А. Вайда: Когда появился этот молодой актер и возникла такая пара на экране, у меня, как у старого режиссера, забилось сердце. Я снял с ними еще несколько сцен и даже подумал: может быть, сделать фильм о них? Но потом вернулся к своей основной теме. Они плакали, потому что самые прекрасные сцены с их участием я вырезал. К сожалению, я понял, что фильм про таких ребят я уже снимал. Он называется «Пепел и алмаз».

Вопрос: Обсуждали ли Вы замысел фильма о Катыни с папой римским Иоанном Павлом II?

А. Вайда: Я встречался с ним, когда он был еще архиепископом в Кракове, а потом имел честь показать ему свой фильм «Пан Тадеуш». Его святейшество больше слушал, чем смотрел, – возможно, потому, что сам когда-то играл в инсценировке этой поэмы [Адама Мицкевича]. Он знал эти стихи, и больше проникся их звучанием, чем «картинкой» фильма. Когда я подошел к нему после окончания, ожидая, что он скажет, – а задавать вопросы папе не разрешается, это не принято, – он произнес: «Автор был бы доволен». Мог ли я ожидать лучшей оценки?

Обсуждать с ним тему Катыни я, конечно, никак не мог. При его жизни такого проекта даже не могло быть в моих планах из-за цензуры. Официальная версия утверждала, что это было немецкое преступление. …Зал почтил минутой молчания память жертв сталинских убийств.

Опубликовано:

Иностранная литература. 2008. № 7.

Фото Эдуарда Байкова, ИА «Фактвидео»

См. также

http://gladkeeh.livejournal.com/81408.html

http://gladkeeh.livejournal.com/95034.html Tags: Кино, Культурная жизнь

gladkeeh.livejournal.com

Ян Вайда - 43 года на Мой Мир@Mail.ru

Чтобы отписаться от новостей другого пользователя, щелкните на значке настроек в этом событии и выберите нужный пункт.

Ян Вайда установил игру

14 августа 2017 в 14:37

app-install.html

Хроники Хаоса

Самая захватывающая и эпическая игра 2018 года жанра RPG!

 2 405 678 Играть Ян Вайда установил игру

30 октября 2013 в 10:26

app-install.html

Пекло!

Генерал! Галактика объята огнем войны. Конфедерация свободных миров содрогается под натиском бесчисленных врагов. Нам нужны вы, генерал!

 1 811 285 Играть

Загрузка Ошибка загрузки страницы. Повторная попытка через 15 сек.

Ошибка загрузки страницы. Повторная попытка через 5 сек. Ошибка загрузки страницы. Повторная попытка через 5 сек.
Page 2

community-post.html

3:19562Лиса удивляет

community-post.html

3:22650Детская реакция)

community-post.html

Фарфоровые изделия Светланы Орешкиной. Москва

2:24309Фарфоровые изделия Светланы Орешкиной. Москва

Мир поделилась публикацией

5 часов назад

community-post.html

Если ваша любимая порода собак не @, то это ваш день! 60 стран мира празднуют День животных. Звери — близкие и преданные друзья человека. Они чувствуют порой тоньше людей и готовы быть с нами до конца. Проявите внимание и любовь к своим домашним!

Очень умные животные профессора, созданные для портала Мини-игры, живут в оффлайн-квесте «История Трикси» от Poker Arena, и их не так-то легко обыграть в покер https://poker.my.com/?from=...

Попробуйте победить быка или просто отправьте стикеры симпатичных зверят друзьям! ☺ . . .

#деньживотных #сднемживотных

community-post.html

Есть причины взять место у окна. Есть много причин, почему при регистрации на рейс стоит просить место у окна. Во-первых, на него можно облокотиться во время сна. Во-вторых, не придется вставать, чтобы выпустить соседа в туалет. Но главной причиной является, конечно же, вид из окна! Наш мир - удивительное место, и с высоты он выглядит совершенно по-другому. От рассвета до заката пейзажи, города и невообразимые облачные образования - красота простирается насколько хватает глаз.

Итак, почему стоит взять место у окна?

Посмотреть все

community-post.html

3 удивительных эксперимента, которые вы можете сделать дома

1:552 9123 удивительных эксперимента, которые вы можете сделать дома

community-post.html

Демонстрация навыков пастушьих собак

1:244 960Демонстрация навыков пастушьих собак

community-post.html

Александра Хабибулина - Нам нужна одна Победа (Булат Окуджава)

3:081 354Александра Хабибулина - Нам нужна одна Победа (Булат Окуджава)

community-post.html

Народные промыслы России. Абрамцево-кудринская резьба

3:39135Народные промыслы России. Абрамцево-кудринская резьба

community-post.html

Детские площадки от датской компании. Конструктор LEGO не единственный подарок датских инженеров детям всего человечества. Одна датская компания конструирует креативные детские площадки, о которых мечтает каждый ребенок (и даже взрослые).

Компанию MONSTRUM основали бывшие театральные декораторы Оле Барслунд Нильсен и Кристиан Йенсен. Они занимаются дизайном, проектированием и производством необычных детских площадок с 2003 года. Огромный кашалот, башня принцессы и даже космическая ракета - все эти площадки построены на радость детям в Дании, Швеции, Египте и даже в России. Компания снабжает

Посмотреть все

community-post.html

Ксения Симонова.Песочная анимация- Русская Сказка

13:21530Ксения Симонова.Песочная анимация- Русская Сказка

community-post.html

1:106 125Задачка для кота

community-post.html

3:391 612Карапузики)

community-post.html

1 октября - День пожилых людей

3:517151 октября - День пожилых людей

community-post.html

Фестиваль ретро-автомобилей в Гудвуде 2019. С 1998 года в Гудвуд-Хаусе, Западный Суссекс, Англия, проводится необычный праздник. На Goodwood Revival собираются ретро-автомобили, устраиваются гонки на исторических авто, а главное поддерживается атмосфера гламура и романтики автоспорта.

Фестиваль проводится уже более 20 лет в неизменном виде и популярность его только растет. Изюминкой шоу становится заключительное шествие, которое проходит на исторической гоночной трассе возле Чичестера в Западном Суссексе.

Посмотреть все

community-post.html

5:552 836Риверданс 2011

community-post.html

7:211 035Балтиморская иволга

community-post.html

Александра и Ульяна - Половинки

3:152 366Александра и Ульяна - Половинки

community-post.html

Национальный парк Бвинди. Горилла Сафари Лодж . Уганда

2:36664Национальный парк Бвинди. Горилла Сафари Лодж . Уганда

community-post.html

Кадры, в реальность которых даже сложно поверить. Окружающий нас мир настолько красив и разнообразен, что никакой Фотошоп не сможет повторить все его очарование.

В этой подборке собраны снимки, в реалистичность которых верится не сразу. Оглянитесь, возможно вы уже в раю для перфекционистов?!

Посмотреть все

my.mail.ru

Анджей Вайда

Нина Касторф выходит на пенсию и решает навестить детей, живущих в столице.Режиссер и сценаристка о работе над своим дебютным фильмом «Люби их всех»Денис Нейманд приступил к съёмкам детектива, посвящённого сотрудникам Следственного комитета Российской Федерации.Mamba Stories выполнен в screenlife-формате.Первые 13 эпизодов продолжения анимационного сериала будут произведены к апрелю 2020 года.История о темнокожей матери-одиночке, которая после гибели мужа растит малолетнего сына с суперспособностями.30 ноября и 1 декабря в «Приюте комедианта» состоится премьера спектакля Юрия Смекалова «Три товарища?».Документальный фильм о знаменитом футболисте Диего Марадоне.Хелен Миррен в образе великой российской императрицы.

www.kino-teatr.ru

Вайда Ян Стефанович

Поиск по реестру юридических лиц дает возможность найти организацию по ИНН и другим реквизитам ОГРН/ОГРНИП/ОКПО, наименованию предприятия, адресу, субъекту РФ.

Стоит отметить, что поиск по ИНН/ОГРН/ОГРНИП/ОКПО является «точным», поэтому результатом будет сразу карточка искомого юридического лица.

Помимо поисковых запросов по реквизитам по данному реестру юридических лиц можно осуществлять «поиск в одну строку». Например, при вводе Ф.И.О. руководителя и наименования компании, поиск будет идти только по тем карточкам, в которых встречаются эти два значения. Комбинация значений повышает релевантность выдачи поисковой системы (высокому совпадению введенного запроса с ответом на него), что дает возможность быстрее найти нужную вам компанию или физическое лицо.

Запросы «в одну строку» осуществляются по следующим комбинациям: адрес компании и Ф.И.О. руководителя, наименование компании и Ф.И.О. учредителя, Ф.И.О. учредителя и место его рождения, наименование организации и её адрес, Ф.И.О. прежнего руководителя и прежний адрес компании, прежнее наименование на английском и Ф.И.О. прежнего учредителя.

Поиск по физическим лицам осуществляется по Ф.И.О. учредителя/руководителя, месту рождения.

При запросе по наименованию компании, адресу, Ф.И.О. учредителя/руководителя, результатом поиска будет список карточек организаций, в которых найдено совпадение по введенному значению.

Подробнее

www.kartoteka.ru


Смотрите также