Все время что-то читаю... Прочитанное хочется где-то фиксировать, делиться впечатлениями, ассоциациями, искать общее и разное. Я читаю фантастику, триллеры и просто хорошие книги. И оставляю на них отзывы...
Не знаете что почитать? Какие книги интересны? Попробуйте найти ответы здесь, в "Читалке"!

Валентина титова актриса биография дети фото


Валентина Титова

Президент стремится привлечь западных кинематографистов в УкраинуЭнн Уинтерс находит необычное приложение, которое может назвать точную дату смерти человека.Известная светская дама рушит семью Александры Власовой.Премьера фильма «Люби их всех»Отрывок из фильма «Полицейский с Рублёвки. Новогодний беспредел-2».Открывающая сцена нового фильма.Предыдущий глава студии Сергей Зеров покинул пост по собственному желанию.Названы победители фестиваля студенческих короткометражекЭмма Робертс устраивается на работу в летний лагерь «Рэдвуд», где орудует убийца.Автор и режиссер анимационного фильма «Эверест» о творческом пути, любви к животным и работе в коллективеВыиграй билеты на премьеру в Москве

www.kino-teatr.ru

Судьбы любимых актрис: как сложилась жизнь Валентины Титовой

Детство

Валентина Антиповна Титова родилась 6 февраля 1942 года в Калининграде Московской области. Теперь этот подмосковный город переименован в Королев. Отсюда семья была эвакуирована в Свердловск, где и осталась после окончания войны. В школьные годы состоялся дебют Вали на сцене Дворца культуры. Окончив школу в 1960 году, девушка поступила в Свердловское театральное училище, а спустя два года вместе с приятельницей отправилась в Ленинград поступать в студию Большого драматического театра.

Студия БДТ

Позднее Титова признавалась, что сама никогда не решилась бы на этот отчаянный шаг. Ей казалось, что в БДТ работают уникальные личности, таланты, с которыми свои способности она не могла сравнить.

Но каковы были ее удивление и радость, когда ее приняли, а вскоре дали главную роль в пьесе Радзинского «104 страницы про любовь». Но когда студентка Титова, вопреки запрету режиссера Георгия Товстоногова, отправилась в Москву на пробы фильма «Гранатовый браслет», она рисковала быть отчисленной. И хотя ее оставили в студии, главной роли она лишилась.

Первая любовь

Первой любовью актрисы был актер Вячеслав Шалевич. Из-за него она даже пыталась перевестись в Москву, в Щукинское училище. Они познакомились в Свердловске, когда Валентина приехала к родителям на каникулы. В городе шли гастроли Театра им. Евг. Вахтангова.

Несмотря на проблемы с билетами, ей удалось попасть на спектакль: «Меня пустили в оркестровую яму. Там уже стояли несколько человек, а актеры со сцены смотрели туда, в яму, ну и Слава тоже. Потом остались после спектакля и мы, и они, вот так и познакомились. Но он вернулся в Москву, а я — в Питер. Мы оба тогда будто сошли с ума, это был смерч».

Они полюбили друг друга, но Шалевич был женат, у него недавно родился ребенок, а семья рушилась, и Валентина чувствовала свою вину.

Работа в кино

В 1964 году, когда она окончила студию при БДТ им. М. Горького, на экраны вышла «Метель» Владимира Басова по одноименной повести Пушкина, где Валентина Титова сыграла роль Марьи Гавриловны. Позднее актриса снялась и в других фильмах Басова.

Кадр из фильма «Железное поле», 1986 г.

В картине «Щит и меч» она сыграла роль элегантной курсантки Нины по прозвищу «Спица», в «Возвращении к жизни» ее героиня Мари помогает вернуться к жизни главному герою. А Елена Васильевна Тальберг в «Днях Турбиных» по Булгакову в исполнении Титовой — женщина с настоящим русским характером — сильная духом и одновременно тонкая и чувствительная.

В 60—70-е годы актриса снималась часто. Никогда не стеснялась вторых ролей: «У многих ведь бытует мнение, что нужно сниматься только в главных ролях. Но лично мне эпизоды дали возможность показаться с разных сторон, чему я очень рада. Сидеть на трех-четырех главных ролях — жалкое зрелище! А так у меня в любой республике появлялись свои режиссеры, привязанности...»

Она работала с Игорем Масленниковым, Михаилом Швейцером, Георгием Данелия и другими талантливыми режиссерами.

Личная жизнь

При первом же знакомстве с Валентиной Титовой режиссер Владимир Басов решил, что женится на ней. Он сделал ей предложение. Валентина стояла перед выбором: отношения с женатым мужчиной, который, по сути, ничего не мог ей дать, или брак с человеком, который мог стать опорой в жизни. Она приняла предложение Басова, хоть и не сразу. Но от романтичного предложения руки и сердца до официального брака прошло немало времени. Поженились они только после того как родился их первенец — сын Александр. Через четыре года появилась на свет дочь Лиза.

К этому времени в доме стали раздаваться телефонные звонки от назойливых поклонниц супруга. «Я долго молчала, но потом как-то не выдержала и сказала, что если это не прекратится, я ночью поставлю ему на физиономию раскаленный утюг. Звонки прекратились», — рассказывала Титова.

На развод она решилась после того как у нее обнаружили опухоль: «После операции, когда я уже пошла на поправку, врач спросил: «Какие у вас дома условия? Вам нужен полный покой, постарайтесь сменить обстановку».

С талантливым оператором Георгием Рербергом они познакомились в 1977 году, на съемках «Отца Сергия». Георгия, работавшего с такими мастерами как Андрон Кончаловский и Андрей Тарковский, в шутку называли «принцем датским». «Валечка, он на вас не женится», — предупреждала будущая свекровь. На что Валентина ответила: «Это решать мне. Скажу — и женится». «Он сразу понял, что я не из тех, кто идет на романы. Я считаю, что роман обязательно должен кончаться свадьбой. И до тех пор, пока я не развелась с Басовым, он ко мне не прикоснулся».

Расписались они 15 лет спустя после начала совместной жизни, а прожили вместе 22 года. Его характер не был легким, но когда Георгий умер, это стало для нее сильнейшим ударом.

Актриса сегодня

с дочерью Лизой

Валентина Антиповна живет в Москве, участвует в съемках телепрограмм, работает в кино. Среди ее последних работ — роли в картинах «Другая жизнь», «Нечаянная радость», «Десантный Батя», «Амазонки», «Макаровы».

Актриса говорит, что не жалеет о прожитых годах. Она считает, что благодаря приобретенному жизненному опыту научилась ценить себя, быть мудрой и терпеливой.

Еще больше фото Валентины Титовой смотрите в нашей галерее!

lady.mail.ru

Валентина Титова: «Для меня отдых - это посетить картинную галерею или кладбище»

Звезда и член жюри «Амурской осени-2013» рассказала в интервью о своей работе, буднях, а еще дала советы как похудеть и избавиться от переживаний

«Влюбленность - гармоничное состояние, в котором легче и проще работать»

- Валентина Антиповна, у вас много ролей в кино и театре. Где легче играть?

- В театре мне легче играть. Там ты репетируешь, привыкаешь к партнеру, а в кино его может и не быть, но играть нужно так, как будто он есть! Еще нужно обладать умением держать себя в тонусе. Для того чтобы не отекало лицо или не появились круги под глазами, нужно правильно питаться, контролировать выпитую воду, высыпаться… Такой спецификой и дисциплиной владеют не все, поэтому многие хорошие театральные актеры так и не смогли работать в кино.

- Вашим мужем был режиссер Владимир Басов. И он часто вас снимал в своих фильмах. Тяжело было жить и работать вместе?

-  Самым тяжелым для нас был первый год после свадьбы. В этот период обычно два человека понимают, правильно ли они сделали свой выбор. Мы приладились друг к другу, поэтому и прожили вместе 14 лет. Самый главный секрет - найти одну сферу деятельности на двоих. Для нас ею стал кинематограф. Я сразу поняла, что у него нет времени проявлять ко мне свои чувства, он всю свою энергию вкладывает в работу. В семье, где жена актриса, а муж режиссер, чтобы не чувствовать себя брошенной, нужно приспособиться, а это значит, нужно делать все очень быстро. Если ты этого не сможешь сделать, ты просто не впишешься в его жизнь. У Басова была сумасшедшая жизнь: к нему постоянно приходили гости, он мог в любой момент ответить на любой вопрос, быстро все организовывал…

То же касается нашей профессиональной деятельности. Актриса, пусть и его жена, - просто исполнитель. Здесь важно попасть в его тон, понимать и чувствовать с ним на одной скорости. Работать на экран - это как плести кружево: один умеет, а другой - нет…

- Это ваш секрет счастья в браке?

- У меня часто спрашивают, почему я вышла замуж за Басова - он такой некрасивый… Но разве это самое главное? Мы хорошо относились друг к другу, у нас был один мир - театральный. Но мы тоже были разные, ведь мужчина - это другая планета, другая сущность, и его нужно выбирать на длительное время. И если выбор правильный, то муж станет другом, с которым можно делить все победы и потери.

- Такой же принцип действует и при выборе партнера в киноленте?

- Если съемки ведет толковый и прозорливый режиссер, то во время кинопроб партнера подбирают под тебя. И когда получается 100% попадание, вот тогда всю жизнь спрашивают: был ли у вас роман на съемках? Однако в жизни такое точное соединение типажей не работает - любовь есть только на экране.

- Но бывает же, что во время съемок у главных героев завязывается роман, а после заканчивается…

- Это влияние особой ауры съемок, где все смешалось: игра, текст, декорации... Как это происходит? Тебя утвердили на роль, ты начинаешь учить текст, пытаясь втиснуться в заданные режиссером рамки…Часто бывает, что начинаешь играть, когда еще нет партнера: тебе просто дают его фото - и ты заставляешь себя в него влюбиться… А когда он появляется, начинаешь ему симпатизировать, в глазах появляется огонек, и пока ты в этом материале, в этой роли, ты его любишь. Вот эту магию и видят зрители, думая, что между актерами и в жизни есть какие то чувства. Но влюбляться надо обязательно! Когда человек влюбляется, он сияет, у него другой цвет лица. Не нужно посещать салоны красоты, достаточно влюбиться - в работу, в партнера, в обстоятельства... Влюбленность - гармоничное состояние, в котором легче и проще работать. А режиссеру и актеру она просто необходима. Ведь если актер не любим режиссером, он не может работать, он не «светится»…

- С каким режиссером особенно нравилось работать?

 - Мне очень нравится Георгий Данелия. Когда я пришла сниматься в его картине в небольшом эпизоде, то даже испугалась - насколько он был знаменит и талантлив. Но потом поняла, что нужно просто понять и точно повторять его интонацию. Его картины пронизаны его тональностью, когда их смотришь, то ощущение, что идешь по теплым следам. Его любимым артистом был Евгений Леонов.

- Как относитесь к популярности?

- Популярность - это часть моей профессии. Необходимо быть вежливой, чтобы оставить приятное впечатление о себе. Я не против общения с любыми поклонниками, это же мои зрители.

«Женщина должна быть сильнее мужчины»

- Ценный совет, который вы получили в жизни?

- Поймите себя и воспитайте в себе «крепость». Потому что любой мужчина, даже самый сильный, и тем более талантливый, должен знать, что у него есть тыл и защита. Из крепости, где ему спокойно, он никогда не уйдет.

- Женщина должна быть сильнее мужчины?

- Обязательно. Я, когда жила с Басовым, спала по четыре часа в сутки. Потому что наш дом всегда бы полон людей: они приходили к нему за советом, помощью, их нужно было всех принять, накормить… Бывало, что гости засиживались до утра, и к вечеру запасы еды истощались так, что утром дети пили один «голый» чай. Однажды у нас был такой случай: в 12 ночи приехал наш приятель с радостной новостью - ему дали доктора наук, минуя кандидата. Все, что у нас осталось к этому времени в доме, - это  150 граммов водки и щепотка кислой капусты. Так и отметили! Мне приходилось два раза в день пылесосить квартиру, потому что надо соответствовать статусу человека, с которым живешь. И при этом я еще и работала.

Кадр из сериала «Дни Турбиных» (1976)

«Не хватает талантливых людей»

- В этом году фестиваль «Амурская осень» носит благотворительный характер. Вы сразу согласились приехать и не страшно ли было?

 - Сразу согласилась. Я никогда не отказываюсь от участия в благотворительных мероприятиях - это норма моей профессии. Тем более что каждое мое четвертое выступление бесплатное. А насчет страха… После того как попала в 1968 году в гущу чешских событий, когда началась война в Праге, мне ничего уже не страшно.

- Чего сейчас вам не хватает в жизни?

 - Общества талантливых людей. Сейчас больше ловких актеров, не владеющих профессией, но желающих получить деньги. А режиссура… В мое время какое имя ни вспомнишь - все талантливые люди. Например, Георгий Товстоногов. Это же уникум! И если среди режиссеров появлялся какой-то огромный талант, то все остальные тоже подтягивались. Это было вроде соревнований. Сейчас все размыто: все поют, танцуют, а в итоге нет ничего такого, что можно посмотреть и задохнуться от восторга. Посмотрите старые фильмы: там идеальные лица, грим, музыка… Хороший режиссер не будет снимать что попало, выбор материала всегда продиктован его душой.

«Люблю, когда дома пахнет едой…»

- Как вы отдыхаете?

- Для меня отдых - это посетить картинную галерею или кладбище. Сохранность памяти о дорогих нам людях говорит о нашей культуре и об отношении к жизни. Недавно была на новом Кунцевском кладбище в Москве и пришла в ужас - прям выставка памятников! Я была в шоке от такого бескультурья. Поймите, памятники ставят там, где живут люди, а надгробия - это память для близких. Другое дело - картинные галереи. Это же чудо: люди ушли, но продолжают жить в своих картинах.

- Газеты и журналы читаете?

- Не читаю, но люблю книги. Например, сейчас я уже по-другому, с позиции возраста, смотрю на творчество Толстого, поэтому с удовольствием перечитываю «Войну и мир» уже со всеми пропущенными в молодости батальными сценами.

- Для вас дом - это…?

 - …запах еды и вкусностей. Я люблю готовить борщ, суп, окрошку, свекольник, блины.

Справка

Биография: родилась в Калининграде Московской области. Училась в Свердловском театральном училище (1960 - 1962). Окончила студию при БДТ им. М. Горького в Ленинграде (1964). В 1970 - 1992 гг. - актриса Театра-студии киноактера в Москве. 14 лет прожила в браке с Владимиром Басовым.

Фильмография: «Метель», «Щит и меч», «Большая перемена», «Дни Турбиных», «Обмен», «Мимино», «Сентиментальный роман», «Петровка, 38», «Однажды, двадцать лет спустя», «Карнавал», «Государственная граница», «Любить по-русски» и пр.

Советы от Валентины Титовой:

- Как похудеть: утром яйцо и чашка кофе, вечером - то же самое. Можно добавить огурец и помидор, но без соли. Через месяц вы похудеете на один размер.

- Как избавиться от переживаний: приготовьте блины или пирог.

Page 2

Звезда и член жюри «Амурской осени-2013» рассказала в интервью о своей работе, буднях, а еще дала советы как похудеть и избавиться от переживаний

«Влюбленность - гармоничное состояние, в котором легче и проще работать»

- Валентина Антиповна, у вас много ролей в кино и театре. Где легче играть?

- В театре мне легче играть. Там ты репетируешь, привыкаешь к партнеру, а в кино его может и не быть, но играть нужно так, как будто он есть! Еще нужно обладать умением держать себя в тонусе. Для того чтобы не отекало лицо или не появились круги под глазами, нужно правильно питаться, контролировать выпитую воду, высыпаться… Такой спецификой и дисциплиной владеют не все, поэтому многие хорошие театральные актеры так и не смогли работать в кино.

- Вашим мужем был режиссер Владимир Басов. И он часто вас снимал в своих фильмах. Тяжело было жить и работать вместе?

-  Самым тяжелым для нас был первый год после свадьбы. В этот период обычно два человека понимают, правильно ли они сделали свой выбор. Мы приладились друг к другу, поэтому и прожили вместе 14 лет. Самый главный секрет - найти одну сферу деятельности на двоих. Для нас ею стал кинематограф. Я сразу поняла, что у него нет времени проявлять ко мне свои чувства, он всю свою энергию вкладывает в работу. В семье, где жена актриса, а муж режиссер, чтобы не чувствовать себя брошенной, нужно приспособиться, а это значит, нужно делать все очень быстро. Если ты этого не сможешь сделать, ты просто не впишешься в его жизнь. У Басова была сумасшедшая жизнь: к нему постоянно приходили гости, он мог в любой момент ответить на любой вопрос, быстро все организовывал…

То же касается нашей профессиональной деятельности. Актриса, пусть и его жена, - просто исполнитель. Здесь важно попасть в его тон, понимать и чувствовать с ним на одной скорости. Работать на экран - это как плести кружево: один умеет, а другой - нет…

- Это ваш секрет счастья в браке?

- У меня часто спрашивают, почему я вышла замуж за Басова - он такой некрасивый… Но разве это самое главное? Мы хорошо относились друг к другу, у нас был один мир - театральный. Но мы тоже были разные, ведь мужчина - это другая планета, другая сущность, и его нужно выбирать на длительное время. И если выбор правильный, то муж станет другом, с которым можно делить все победы и потери.

- Такой же принцип действует и при выборе партнера в киноленте?

- Если съемки ведет толковый и прозорливый режиссер, то во время кинопроб партнера подбирают под тебя. И когда получается 100% попадание, вот тогда всю жизнь спрашивают: был ли у вас роман на съемках? Однако в жизни такое точное соединение типажей не работает - любовь есть только на экране.

- Но бывает же, что во время съемок у главных героев завязывается роман, а после заканчивается…

- Это влияние особой ауры съемок, где все смешалось: игра, текст, декорации... Как это происходит? Тебя утвердили на роль, ты начинаешь учить текст, пытаясь втиснуться в заданные режиссером рамки…Часто бывает, что начинаешь играть, когда еще нет партнера: тебе просто дают его фото - и ты заставляешь себя в него влюбиться… А когда он появляется, начинаешь ему симпатизировать, в глазах появляется огонек, и пока ты в этом материале, в этой роли, ты его любишь. Вот эту магию и видят зрители, думая, что между актерами и в жизни есть какие то чувства. Но влюбляться надо обязательно! Когда человек влюбляется, он сияет, у него другой цвет лица. Не нужно посещать салоны красоты, достаточно влюбиться - в работу, в партнера, в обстоятельства... Влюбленность - гармоничное состояние, в котором легче и проще работать. А режиссеру и актеру она просто необходима. Ведь если актер не любим режиссером, он не может работать, он не «светится»…

- С каким режиссером особенно нравилось работать?

 - Мне очень нравится Георгий Данелия. Когда я пришла сниматься в его картине в небольшом эпизоде, то даже испугалась - насколько он был знаменит и талантлив. Но потом поняла, что нужно просто понять и точно повторять его интонацию. Его картины пронизаны его тональностью, когда их смотришь, то ощущение, что идешь по теплым следам. Его любимым артистом был Евгений Леонов.

- Как относитесь к популярности?

- Популярность - это часть моей профессии. Необходимо быть вежливой, чтобы оставить приятное впечатление о себе. Я не против общения с любыми поклонниками, это же мои зрители.

«Женщина должна быть сильнее мужчины»

- Ценный совет, который вы получили в жизни?

- Поймите себя и воспитайте в себе «крепость». Потому что любой мужчина, даже самый сильный, и тем более талантливый, должен знать, что у него есть тыл и защита. Из крепости, где ему спокойно, он никогда не уйдет.

- Женщина должна быть сильнее мужчины?

- Обязательно. Я, когда жила с Басовым, спала по четыре часа в сутки. Потому что наш дом всегда бы полон людей: они приходили к нему за советом, помощью, их нужно было всех принять, накормить… Бывало, что гости засиживались до утра, и к вечеру запасы еды истощались так, что утром дети пили один «голый» чай. Однажды у нас был такой случай: в 12 ночи приехал наш приятель с радостной новостью - ему дали доктора наук, минуя кандидата. Все, что у нас осталось к этому времени в доме, - это  150 граммов водки и щепотка кислой капусты. Так и отметили! Мне приходилось два раза в день пылесосить квартиру, потому что надо соответствовать статусу человека, с которым живешь. И при этом я еще и работала.

Кадр из сериала «Дни Турбиных» (1976)

«Не хватает талантливых людей»

- В этом году фестиваль «Амурская осень» носит благотворительный характер. Вы сразу согласились приехать и не страшно ли было?

 - Сразу согласилась. Я никогда не отказываюсь от участия в благотворительных мероприятиях - это норма моей профессии. Тем более что каждое мое четвертое выступление бесплатное. А насчет страха… После того как попала в 1968 году в гущу чешских событий, когда началась война в Праге, мне ничего уже не страшно.

- Чего сейчас вам не хватает в жизни?

 - Общества талантливых людей. Сейчас больше ловких актеров, не владеющих профессией, но желающих получить деньги. А режиссура… В мое время какое имя ни вспомнишь - все талантливые люди. Например, Георгий Товстоногов. Это же уникум! И если среди режиссеров появлялся какой-то огромный талант, то все остальные тоже подтягивались. Это было вроде соревнований. Сейчас все размыто: все поют, танцуют, а в итоге нет ничего такого, что можно посмотреть и задохнуться от восторга. Посмотрите старые фильмы: там идеальные лица, грим, музыка… Хороший режиссер не будет снимать что попало, выбор материала всегда продиктован его душой.

«Люблю, когда дома пахнет едой…»

- Как вы отдыхаете?

- Для меня отдых - это посетить картинную галерею или кладбище. Сохранность памяти о дорогих нам людях говорит о нашей культуре и об отношении к жизни. Недавно была на новом Кунцевском кладбище в Москве и пришла в ужас - прям выставка памятников! Я была в шоке от такого бескультурья. Поймите, памятники ставят там, где живут люди, а надгробия - это память для близких. Другое дело - картинные галереи. Это же чудо: люди ушли, но продолжают жить в своих картинах.

- Газеты и журналы читаете?

- Не читаю, но люблю книги. Например, сейчас я уже по-другому, с позиции возраста, смотрю на творчество Толстого, поэтому с удовольствием перечитываю «Войну и мир» уже со всеми пропущенными в молодости батальными сценами.

- Для вас дом - это…?

 - …запах еды и вкусностей. Я люблю готовить борщ, суп, окрошку, свекольник, блины.

Справка

Биография: родилась в Калининграде Московской области. Училась в Свердловском театральном училище (1960 - 1962). Окончила студию при БДТ им. М. Горького в Ленинграде (1964). В 1970 - 1992 гг. - актриса Театра-студии киноактера в Москве. 14 лет прожила в браке с Владимиром Басовым.

Фильмография: «Метель», «Щит и меч», «Большая перемена», «Дни Турбиных», «Обмен», «Мимино», «Сентиментальный роман», «Петровка, 38», «Однажды, двадцать лет спустя», «Карнавал», «Государственная граница», «Любить по-русски» и пр.

Советы от Валентины Титовой:

- Как похудеть: утром яйцо и чашка кофе, вечером - то же самое. Можно добавить огурец и помидор, но без соли. Через месяц вы похудеете на один размер.

- Как избавиться от переживаний: приготовьте блины или пирог.

2x2.su

Женские слабости. Трое мужчин и одна любовь Валентины Титовой

За плечами Валентины Титовой десятки ролей. Расцвет её творчества пришёлся на конец 60-х - 70-е годы, но зрители до сих пор прекрасно помнят её как Марью Гавриловну в «Метели», Нину в «Щите и мече», Елену Тальберг в «Днях Турбиных», Фреду Кэплен в «Опасном повороте».

Жизнь Титовой за кадром не менее интересна, чем сюжеты романтических фильмов, в которых она снималась. В неё влюблялись насмерть и безоглядно. Но экранный образ не вязался с реальным характером артистки - бескомпромиссная Титова, даже будучи женой легендарных личностей, оставалась собой. АиФ.ru вспоминает историю знаменитой актрисы, в жизни которой было много мужчин и одна любовь – кинематограф.

Ленинград-Москва

Валентина Титова родилась 6 февраля 1942 года в Московской области, однако детство будущей звезды прошло в Свердловске, куда в годы войны эвакуировали её семью. 

Валентина Титова в роли Марии Гавриловны в фильме Владимира Басова «Метель» по повести Пушкина. 1965 год. 

Сразу после окончания школы Титова поступила в театральное училище Свердловска, и уже на втором курсе юная артистка в местном театре играла жену Пушкина Наталью Гончарову - роль, о которой мечтали самые опытные актрисы. Завистники красавицы не стали разбираться, почему режиссёр отдал предпочтение неопытной девушке, и по городу поползли слухи, будто лакомую роль Титова получила «через постель». Подобная клевета сильно огорчала артистку, но она не стала оправдываться, а просто сбежала из Свердловска, бросив друзей, учёбу и… злополучную роль.

В 1962 году вместе с подругой Титова приехала в Ленинград, чтобы поступить в драматическую студию при БДТ имени Горького. Актриса понимала, что именно там, в культурной столице, у неё больше возможностей проявить себя и добиться карьерных высот. Не зря Титову до сих пор упрекают в чрезмерной расчётливости, однако это её не смущает: «Когда меня попрекают, что я всё в своей жизни делаю по расчёту, меня это ни капельки не оскорбляет. Ни капельки! Я всем советую: перед тем как что-то сделать, рассчитывайте, думайте».

Но не всегда расчёт преобладал над чувствами. Во время одной из своих поездок домой на каникулы студентка познакомилась с популярным актёром Вячеславом Шалевичем, который оказался на гастролях в Свердловске с Театром имени Вахтангова.

Впервые на экране Вячеслав Шалевич появился в образе Швабрина в фильме «Капитанская дочка» (1958).

© РИА Новости / Георгий Тер-Ованесов

Вячеслав Шалевич, 1966 г.

В 1968 году на экраны вышла картина «Три тополя на Плющихе», в которой Шалевич сыграл одну из своих лучших ролей — бакенщика Гриши.

Зрителям также запомнился образ пана Поэта из «Кабачка “13 стульев”» (1968-1981).

В сериале «Семнадцать мгновений весны» (1973) Шалевич сыграл американского дипломата и разведчика Аллена Даллеса.

© РИА Новости / В. Бондарев

Вячеслав Шалевич, 1974 г.

© РИА Новости / В. Нисанов

Вячеслав Шалевич, 1976 г.

Вячеслав Шалевич в роли Виталия Евгеньевича Пучкова в сериале «Марш Турецкого 2» (2001-2002).

В 2004 году на экраны вышел фильм «Боец», в котором Вячеслав Шалевич сыграл «Деда».

Леонид Брежнев в сериале «Дело гастронома № 1» (2011) — один из последних запоминающихся кинообразов Вячеслава Шалевича.

Роман развивался стремительно. Чувства Титовой к Шалевичу оказались настолько сильны, что девушку не останавливал ни его статус женатого мужчины, ни то, что они проживают в разных городах. Влюблённые ежедневно писали друг другу письма и время от времени встречались на вокзалах. Талантливая студентка даже собиралась перевестись в московский ВУЗ, чтобы быть ближе к любимому, из-за чего едва не была отчислена из Студии, но, к счастью, одумалась. Тем не менее, когда знаменитый руководитель Студии Георгий Товстоногов узнал, на каких «пробах» пропадает Титова, пропуская репетиции, снял её с роли в спектакле «104 страницы про любовь».

Понадобилось чуть больше года, чтобы с глаз расчётливой актрисы спала романтическая пелена. Когда она поняла, что её отношения с Шалевичем не имеют никаких перспектив, приняла твёрдое решение расстаться.

Брак самого Шалевича к этому времени уже был обречён.

Владимир Басов и Валентина Титова в фильме «Опасный поворот», 1972 год

Муза Басова

Личная жизнь Титовой неразрывно связана с её творчеством. Вслед за Шалевичем в жизни актрисы появился Владимир Басов, в фильме которого она сыграла свою первую серьёзную кинороль.

На знаменитого актёра и режиссёра красавица произвела впечатление с первого взгляда. Басов не только безропно утвердил её на роль Марьи Гавриловны в экранизации повести Пушкина «Метель», но сразу заявил друзьям: «Я женюсь!». Однако у Титовой от первой встречи с «длинным и ушастым режиссёром» были совершенно противоположные впечатления. Долгое время она не относилась всерьёз к своему новому ухажёру, к тому же молодую артистку беспокоило, что Басов старше её на 18 лет.

«Я вначале даже не поняла, что он за мной ухаживает, - вспоминает Титова, - Видела только, что происходит что-то странное. Со мной так иногда бывает - я не влюблена, просто встречаюсь с кем-то. И вдруг этот человек начинает передо мной прыгать, устраивать какие-то скачки, и я каждый раз думаю: “Боже мой, очередной безумец!”. И Басов вёл себя так. Он рассказывал анекдоты, всех передразнивал, жестикулировал, падал на пол... Мне всё это было совершенно не нужно, я просто не понимала, зачем он всё это делает».

Но Басов брал неприступную «крепость» штурмом: приезжал в Ленинград, сидел в машине напротив театра. Всё ради того, чтобы хотя бы на пятнадцать минут забрать возлюбленную и накормить обедом.

Со временем нелепый, но обаятельный Басов сумел покорить сердце красавицы, и дело закончилось свадьбой. О своём решении актриса вспоминает так: «Решающим аргументом при принятии решения для меня было желание иметь дом, семью. Я очень устала скитаться по углам, устала от бездомной жизни! И Басов это вычислил».

Басов и Титова были не просто супругами, они стали настоящими единомышленниками и партнёрами по съёмочной площадке. Киноработы в картинах мужа так и остались самыми яркими в фильмографии Титовой: «Щит и меч», «Возвращение к жизни», «Опасный поворот», «Дни Турбиных».

Валентина Титова и Владимир Басов в фильме «Дни Турбиных», 1976 год 

Тихое счастье

14 лет брака Басова и Титовой завершились разводом. «Да, мне развод с Басовым до сих пор инкриминируют как предатель­ство. Всем нравится любить Басова после смерти. Любили бы так живым», - откровенничает актриса.

Жизнь приготовила для Титовой серьёзное испытание – Басов слишком любил выпить, из-за чего последние годы рядом с ним стали для актрисы невыносимыми: «Многие же до сих пор считают, что я бросила Басова. Но как можно бросить пятикомнатную квартиру в кремлёвском доме? Как можно бросить двоих детей? Когда меня спрашивали, как ты могла, я отвечала: “Я выбросилась из горящего танка!” Если человек 24 дня в запое… Умоляла, просила - двое же детей! Звонят люди: “Валечка, привезите его…”. А его везти нельзя».

Актриса Валентина Титова в роли Марии Гавриловны в кинофильме «Метель», 1964 год.

Валентина Титова в роли Нины и Станислав Любшин в роли Йогана Вайса в фильме Владимира Басова «Щит и меч», 1968 год.

Актриса Валентина Антиповна Титова, 1967 год.

Владимир Басов и Валентина Титова в фильме «Опасный поворот», 1972 год.

Актриса Валентина Титова в роли Мари в фильме Владимира Басова «Записки серого волка» по автобиографической повести Ахто Леви, 1972 год.

Валентина Титова в сериале «Дни Турбиных», 1976 год.

© www.globallookpress.com

В фильме «Расписание на послезавтра», 1978 год.

«Однажды двадцать лет спустя», 1980 год.

© www.globallookpress.com

Валентина Титова на съемках фильма «Сны профессора Доуэля» режиссера Леонида Менакера, 1984 год.

© www.globallookpress.com

В фильме «Железное поле», 1986 год.

После развода в жизни Титовой вновь появилось место для счастья. На этот раз её избранником стал оператор Георгий Рерберг («12 стульев», «Мелодии белой ночи», «Сталкер», «Здравствуйте, я ваша тётя!»). И хотя за Рербергом закрепилась слава жгучего сердцееда, рядом с такой красавицей остепенился даже он. «Рерберг стал единственным мужчиной, который вторгся в мою жизнь и прилепился ко мне. А потом пришла любовь. Так случилось, что я, наверное, стала первой женщиной, которая создала ему дом. Он принял мои домашние устои, стал нежен, послушен. Частенько, правда, пытался порвать эти незримые цепи, но с невиданной страстью приковывал себя снова», – вспоминает актриса о своём втором муже.

Оператор Георгий Рерберг и режиссер-постановщик Андрей Михалков-Кончаловский. 1966 год. Фото: РИА Новости/ Михаил Озерский

Рерберг и Титова прожили вместе двадцать один год, вплоть до его смерти. И как признавалась сама артистка, это время было для неё самым счастливым.

В последние годы знаменитая актриса нечасто появляется на экранах. Но даже сегодня, в 75 лет, она продолжает очаровывать зрителей красотой, неповторимой улыбкой и своим знаменитым робким взглядом из-под ресниц.

aif.ru


Смотрите также