Все время что-то читаю... Прочитанное хочется где-то фиксировать, делиться впечатлениями, ассоциациями, искать общее и разное. Я читаю фантастику, триллеры и просто хорошие книги. И оставляю на них отзывы...
Не знаете что почитать? Какие книги интересны? Попробуйте найти ответы здесь, в "Читалке"!

Валерий дмитриевич соловей биография


КУКУШОНОК

Почему появилось такое название, с чем оно связано?

Тор и иже с ними” (выделено мной).

Как говорят в телевизионных боевиках, “с этого момента поподробнее”:

Анализ скудно освещённой биографии “прогрессивного националиста” Валерия Соловья показывает, что общественность в его лице имеет дело с КУКУШОНКОМ, подброшенным “Горбачёв-фондом” в гнездо русского национализма, представителем “пятой колонны”. Хотя сам термин “пятая колонна” возник только в 30-х годах прошлого столетия, но само это явление – предательство, провокации, использование агентуры в лагере противника с целью его ослабления и подрыва его мощи изнутри – всё это отнюдь не ново и нашло своё отражение как в Ветхом Завете, так и в новейшей истории.

Википедия:

Валерий Дмитриевич Соловей (19 августа 1960) – доктор исторических наук, профессор и заведующий кафедрой связей с общественностью МГИМО. Русский националист. Окончил исторический факультет МГУ им. М. В. Ломоносова. Затем работал в РАН, “Горбачёв-фонде”. В 1995-м году прошёл стажировку в Лондонской школе экономики и политических наук. Тема докторской диссертации “”Русский вопрос” и его влияние на внутреннюю и внешнюю политику России”.

Некоторые дополнения: Соловей был аспирантом и сотрудником Института истории СССР Академии Наук. В 1987-м году он защитил кандидатскую диссертацию (тема нигде не указывается и в Интернете не определяется), а в 1993-ем он стал экспертом международного фонда социально-экономических и политологических исследований “Горбачев-фонда”… За время своей работы Фонд подготовил ряд докладов, представленных, в том числе, ООН и другим международным организациям. Соловей является автором множества научных статей и газетных заметок и членом редколлегии журнала “Свободная мысль-XXI”.

Вот сведения об участии Соловья в некоторых мероприятиях в 90-е годы в начале его работы в “Горбачёв-фонде” (“Свободная мысль-XXI”):

– Стажировка в Лондонской школе экономики и политической науки. Май-сентябрь 1995 г.

– На международной конференции в Лондоне, посвященной чеченской войне. Доклад. Август 1995 г.

– На международной конференции в Бельгии, посвященной проблеме “пограничных” (в зонах этнических конфликтов) городов. Доклад. Октябрь 1995 г.

– В семинарах Госдепа США, посвященных анализу актуальной политической ситуации в России. Апрель 1995 г., февраль 1995 г.

– Периодическое участие в семинарах Центра Карнеги в Москве и в заседаниях клуба “НГ-сценариев” (член общественного совета этого издания).

Отметим, что в “Горбачёв-фонде” “русский националист” проработал 16(!) лет с 1993-го года (фонд был основан в 1992-м году) по 2008-й год, защитил докторскую диссертацию в 2005-м году, название кандидатской диссертации обнаружить не удалось. Характерная особенность: в Интернете невозможно обнаружить статьи Соловья конца 80-х и всех 90-х годов, и это не случайность, ибо из них можно было бы легко понять, откуда растут ноги “национализма” горбачёвского соловья.

Из Интернета: англосаксы – наши лучшие друзья?

Складно говорит профессор.

У меня лично вызывают недоверие такие факты биографии профессора, как работа в “Горбачёв-фонде” и стажировка в Лондонской школе экономики и политических наук. 1. Горбачёв, как человек, ответственный за развал СССР, по определению, не может финансировать из средств своего фонда, основанного именно на деньги, полученные за этот развал, никого и ничего, что даже теоретически могло бы послужить целям создания мощного Русского государства.

2. В Великобритании, которая исторически всегда была политическим противником России, не могут учить людей тем задачам, которые противоречат нуждам Британской короны. А целостное, национально единое, политически сильное Русское государство никак не вписываются в картину мира по видению Великобритании…

В.Д.

“С научной точки зрения, русские – это те, в чьих венах течет русская кровь Русскость – не культура, не религия, не язык, не самосознание. Русскость – это кровь, кровь как носитель социальных инстинктов восприятия и действия. Кровь (или биологическая русскость) составляет стержень, к которому тяготеют внешние проявления русскости”.

Заявление достаточно провокационное и опровергаемое личностями вождей демократии в России и целым рядом разрушителей и грабителей страны, являющимися русскими по крови.

Вспомним, что в своё время говорили про Эдит Утёсову: “Дорогая Эдит, твой отец знаменит. А позволь нам узнать, ах, Эдит, твою мать!”

В этой связи очень хотелось бы узнать что-то о предках “прогрессивного националиста” Соловья, по физиономии которого трудно поверить в наличие у него “биологической русскости”.

Кстати, критерий русскости был сформулирован ещё в 90-х годах прошлого столетия Н.

русский тот, кто:

1) считает себя русским;

2) думает, говорит и пишет на русском языке;

3) живёт в России (включая дипломатов, разведчиков и командированных за границу);

если человек живёт за границей, то остаётся ли он русским по национальности

зависит от него самого.

4) уважает и любит русский народ и его историю;

5) стремится в своей деятельности принести пользу русской нации.

Это вполне соответствует понятию принадлежности к нации, классическое определение которой было дано И.

Теперь по существу о трудах новоявленного спасителя русских. Читаем статью Юрия Павлова “”Несостоявшаяся революция” Т. и В.Соловей как несостоявшееся открытие”:

– Думаю, разговор о книге Татьяны и Валерия Соловей “Несостоявшаяся революция. Исторические смыслы русского национализма” (М., 2009) есть смысл начать с важной особенности методологии, избранной авторами исследования. Многие их основополагающие взгляды вырастают из работ зарубежных учёных, прежде всего Ицхака Брудного, доктора политологических наук Иерусалимского Еврейского университета. При этом израильский исследователь очень редко цитируется. Как правило, делаются ссылки на его книгу и периодически кратко излагаются некоторые её положения… Подавляющая часть суждений Брудного для Татьяны и Валерия Соловей – это и аксиомы, и своеобразный трамплин в их исследовательских “инновациях”. При этом, неточность и первоначального посыла профессора Еврейского университета, и его дальнейшего – в никуда – преломления профессорами МГУ и МГИМО не вызывают сомнений… (выделено мной).

Пик фактических ошибок и фальсификации в книге “Несостоявшаяся революция” приходится на главу девятую “Национальные идеи и русское общество”, в которой речь идёт о так называемой “русской партии” 60–80-х годов ХХ века. В этой главе содержатся многочисленные свидетельства того, что авторы книги плохо разбираются в данном вопросе…

Ещё на одну особенность “Несостоявшейся революции” первым справедливо указал Илья Кукулин: “Вообще, русских авторов Т. и В.

Каткова – по работе британского историка-русиста Джеффри Хоскинга, и такого рода примеры можно продолжить…” 

Вопросы и несогласие вызывает практически каждая страница “Несостоявшейся революции”, где речь идёт о русских писателях и мыслителях. И хотя московские профессора, как уже говорилось, не утруждают себя доказательствами, примерами, любому человеку, знающему историю русской словесности и отечественной мысли, думаю, очевидны и мёртворождённость частных утверждений авторов “Несостоявшейся революции”, и несостоятельность общей концепции их книги…

Нельзя согласиться с Т.и В. Соловей на уровне и “теории”, и “истории” вопроса. Так, непонятно, почему “бунт” против учёных-евреев есть антисемитизм? Тогда получается, что “бунт” против этнически русских авторов (В. Белинского, Н. Добролюбова, Д. Писарева, Н. Чернышевского, И. Волкова, Н. Гуляева, М. Голубкова и т.д.) – это русофобия? Нет, конечно…

Обвиняя Кожинова и Палиевского в ненависти к евреям, Т. и В.Соловей, люди вроде бы науки, должны были хотя бы назвать работы Вадима Валериановича и Петра Васильевича, в которых проявился антисемитизм как стремление к освобождению от еврейских наставников и авторитетов. Я таких работ не знаю. Но, для меня очевидно другое: антисемитизм Кожинову и Палиевскому, конечно, не был присущ…

Непрофессионализм, научная,  человеческая слабость авторов книги “Несостоявшаяся революция” проявляется и в том, что они ссылаются только на тех исследователей вопроса, с кем согласны или с кем легко полемизировать, и не замечают работы тех авторов, у которых данная проблема трактуется принципиально иначе. Назову только некоторые имена: И. Шафаревич, М. Назаров, О. Платонов, С. Семанов, А. Степанов, А. Чеботарёв, А. Кожевников, В. Карпец, В. Живов…

Я приведу только одно высказывание В. Румянцева, которое напрямую связано с названием книги Т. и В. Соловей. Историк обращает внимание на то, что авторы “Несостоявшейся революции” странно не замечают современных изменений исторических смыслов русского национализма, и справедливо утверждает: “За минувшее десятилетия усилиями государственных структур, начиная от Администрации Президента до завербованных агентов ФСБ, русское националистическое движение было выпотрошено – как в кадровом, так и в идейном содержаниях – и наполнено новыми кадрами и смыслами… А те националистические организации, которые “разъяснениям” свыше не вняли, подвергаются уничтожающей “критике”: их руководителей арестовывают и отправляют за решётку, литературу изымают и запрещают судебными решениями”.

Всё сказанное и несказанное позволяет оценить книгу Валерия и Татьяны Соловей “Несостоявшаяся революция”… как книгу, написанную людьми, слывущими в определённых кругах русскими националистами, а на самом деле не знающими и ненавидящими лучших представителей русской мысли XIX- ХХ веков…

Кстати, В. Соловей – этот “русский” националист нигде не выступает за отмену “русских” статей Уголовного кодекса, в защиту русских политзаключённых, а таковых уже больше 2000, за восстановление прав государствообразующего народа.

А вот как специалист по русскому вопросу представляет русских:

– Ничтоже сумняшеся, произнесём кощунственное: русские – вполне буржуазный и обычный европейский народ, мечты, надежды и желания которого самые что ни на есть буржуазные и обычные. Если коротко, это желание спокойной, обеспеченной и свободной жизни, бытия без всяких духоподъёмных химер и желательно подальше от излишне стеснительной и загребущей длани государства…

Он продолжает заниматься своим делом – обустройством личной жизни, которое и есть обустройство России. Русские больше не верят никаким духоподъёмным идеям. Их не заманишь в рати и трудовые армии строителей утопии, как бы она ни называлась и под каким бы соусом ни подавалась. Русские хотят жить здесь и сейчас, не понимая, почему и ради чего они должны отрывать от себя и своих детей добытый тяжёлым трудом кусок.

Возможно, когда-то мы и были народом для других, но сейчас совершенно точно стали народом для себя. Из бесшабашной и полной избыточных сил юности народ наш перешёл в трезвую зрелость. Это ни хорошо, ни плохо. Это – неопровержимая реальность…

Русские вовсе не бессребреники, они хотят иметь собственность и свободно ею распоряжаться. Они не хотят жить в нужде и надеются, что хотя бы их дети будут от неё избавлены. Разве это не естественное желание нормальных, живых людей?..

Пресловутый индивидуализм Запада – апофеоз общинности в сравнении с русской атомизацией… (Валерий Соловей “Чего не хотят русские”).

Читаем введение к докторской диссертации Соловья “”Русский вопрос” и его влияние на внутреннюю и внешнюю политику России” (2005-й год): “Трагический парадоксализм исторического измерения темы “русский вопрос” и политика в том, что русские выступали главными разрушителями государства, которое сами же создавали ценой неимоверных жертв и усилий. Неоспорима определяющая роль русского народа в формировании и функционировании Российского государства во всех его конкретно-исторических модификациях. Но точно так же необходимо признать решающую роль русского народа в уничтожении этого государства… В последующих исторических фазах происходило возвращение к государственническому полюсу, олицетворением которого в современной России оказался президент В. В. Путин…

В процессе взаимодействия русского народа с другими народами и странами сформировались исторически устойчивые константы восприятия внешнего мира, составляющие имплицитное, не рефлексируемое основание отечественной внешней политики. Эти константы суть следующие: осмысление внешнего мира не в биполярной логике “Запад-Восток”, а в рамках треугольника “Запад- Россия-Восток”, что, к слову, не свойственно народам Востока и Запада…

Здесь, кроме главной мысли, что у русского народа врагов нет – он сам себе враг, просматривается и желание ярко заявить о себе, использую “красивую” терминологию, что, наряду с ношением галстука-бабочки, возводит Соловья в ранг таких людей, как Ландау, который ходил по Ленинграду с надувным шариком, привязанным к головному убору, или как Эйнштейн, ходивший в ботинках без носков.

Ещё один интересный момент в диссертации Соловья: обычно, во введении к диссертациям отмечаются не только литература авторов, занимающихся подобной проблемой (здесь у него их большое количество), но и упоминаются работы претендента на степень. Здесь такие примеры отсутствуют, что заставляет сомневаться в научной компетентности автора в теме диссертационной работы. Впечатление такое, что диссертация была быстренько сделана для того, чтобы в русском национальном движении создать нового лидера – спасителя русских и России – представителя “пятой колонны”.

Русский же народ видит спасение страны в другом. Говорит В.С. Никитин:

– Для спасения России необходимо, прежде всего, восстановить национальную гордость великороссов и их конституционное право, как государствоообразующего народа, на труд, собственность и власть…

Путь России в будущее определяется на основе социального закона выбора жизнеустройства.

Его суть состоит в том, что система жизнеустройства страны в политической, экономической, социальной и духовной сферах должна обязательно соответствовать исторически сложившемуся в стране типу общества: индивидуалистическому или коллективистскому. Ни в коем случае нельзя навязывать стране с коллективистским типом общества теорию развития индивидуалистического общества и наоборот. Это неизбежно приведёт к деградации общества и гибели его государства…

Но, в демократических средствах массовой информации идёт стремительная “раскрутка” Соловья, как спасителя русских от всех невзгод: в 2010-м году появилось сообщение, что он стал лауреатом Национальной премии в области литературы и книгоиздания, учреждённой Российской государственной библиотекой и Русским биографическим институтом, хотя в списке национальных премий России она не значится. И ещё один интересный момент: его книга признана лучшим трудом в области философии. Теперь же Соловей собирается создать и свою партию.

И ещё раз вспомним И.В.Сталина: “...национальный вопрос” в разные времена служит различным интересам, принимает различные оттенки в зависимости от того, какой класс и когда выдвигает его”

В наше время либерал-демократы пытаются шулерским, проверенным способом разыграть “русскую карту” с помощью горбачёвского кукушонка, выдавая его за русского соловья, идеолога “прогрессивного, демократического национал-либерализма без антисемитизма и православия”

Из Интернета: Так, может не будем идиотами? Нельзя дать себя одурачить – Русским надо чётко осознать, КТО ИМЕННО ВСЁ ЭТО МУТИТ, ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ В НУЖНЫЙ МОМЕНТ СИТУАЦИЕЙ И ПОВЕРНУТЬ ВСЁ В НУЖНОЕ НАМ РУСЛО.

bourabai.kz

Соловей, Валерий Дмитриевич - это... Что такое Соловей, Валерий Дмитриевич?

Валерий Дмитриевич Соловей (19 августа 1960) — доктор исторических наук, профессор и заведующий Кафедрой связей с общественностью МГИМО. Русский националист.

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Семья
  • 3 Публикации
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки

Окончил исторический факультет МГУ им. М.В.Ломоносова. Затем работал в РАН, «Горбачёв-фонде». В 1995 году прошел стажировку в Лондонской школе экономики и политических наук. Тема докторской диссертации «„Русский вопрос“ и его влияние на внутреннюю и внешнюю политику России».

С 2009 года – член Экспертного совета международного аналитического журнала «Геополитика» [1].

Был научным руководителем Владимира Тора, который в 2011 году защитил диссертацию, являющуюся, согласно данным Lenta.ru, плагиатом на многие другие работы разных авторов. [2]

В январе 2012 года возглавил рабочую группу по формированию политической партии «Новая сила».[3] 6 октября 2012 года на учредительном съезде партии «Новая сила» был избран председателем партии.

Семья

Сестра — Татьяна Дмитриевна Соловей, также доктор исторических наук (тема диссертации «Историческая эволюция государственной политики в отношении гуманитарных наук в России : XIX-начало XXI вв»), совместные публикации с Валерием Соловьём. Имеет десятилетнего сына.

Публикации

Валерий Соловей — автор и соавтор 4 монографий, нескольких десятков научных статей по истории и политике России, нескольких сотен газетных публикаций.

  • Соловей В.Д. Русская история: новое прочтение. — Москва: АИРО-XX, 2005. — 319 с. — ISBN 5-91022-018-7
  • Соловей В.Д. Смысл, логика и форма русских революций. — Москва: АИРО-XX, 2007. — 71 с. — ISBN 978-5-91022-066-3
  • Соловей В.Д. Кровь и почва русской истории. — Москва: Рус. Миръ, 2008. — 473 с. — ISBN 978-5-89577-088-7
  • Соловей Т.Д., Соловей В.Д. Несостоявшаяся революция. Исторические смыслы русского национализма. — Москва: Феория, 2009. — 434 с. — ISBN 978-5-287-00646-4
  • Соловей Т.Д., Соловей В.Д. Несостоявшаяся революция. — Москва: АСТ : Астрель, 2011. — 541 с. — ISBN 978-5-17-072423-9

Примечания

dic.academic.ru

Соловей Валерий Дмитриевич - Российский Историк

Российский ученый. Историк. Политический аналитик.Общественный деятель. Доктор исторических наук. Профессор. Бывший заведующий кафедрой связей с общественностью МГИМО.

Валерий Соловей родился 19 августа 1960 года в городе Счастье, Украина. После школы. уехал в Москву, где в 1983 году окончил исторический факультет Московского Государственного Университета имени Михаила Ломоносова. Далее в течении десяти лет являлся аспирантом и сотрудником Института истории Академии Наук России. В 1987 году защитил кандидатскую диссертацию на тему «Роль Института красной профессуры в становлении советской исторической науки и разработке проблем отечественной истории, 1921-1938 годов », став «кандидатом исторических наук».

     С 1993 года Валерий Дмитриевич назначен на должность эксперта в «Горбачев-фонд». В 1995 году прошел стажировку в Лондонской школе экономики и политических наук. В 2005 году, защитив докторскую диссертацию на тему «Русский вопрос» и его влияние на внутреннюю и внешнюю политику России», получил ученую степень «доктор исторических наук». С 2009 года является членом Экспертного совета международного аналитического журнала «Геополитика».

     Круг научных интересов: современная российская политика и политическая история, русская идентичность; член редколлегии журнала «Свободная мысль-XXI».

     Валерий Соловей выступал научным руководителем русского националиста Владимира Тора, который в 2011 году защитил диссертацию. Многие выступили с обвинениями аспиранта в откровенном плагиате, однако Высшая аттестационная комиссия, рассмотрев дело оставила в силе решение о присвоении Тору степени кандидата исторических наук.

     В январе 2012 года Соловей возглавил рабочую группу по формированию политической партии «Новая сила». На учредительном съезде партии «Новая сила» 6 октября 2012 года избран председателем партии, но министерство юстиции отказал партии в регистрации.

     Валерий Дмитриевич 29 ноября 2017 года вошел в предвыборный штаб главы «Партии Роста» Бориса Титова, где курировал вопросы идеологии. Являлся доверенным лицом своего кандидата и представлял его на предвыборных дебатах. Выступая в прессе регулярно занимался критикой действующей федеральной власти.

     В июне 2019 года его контракт в Московском государственным институте международных отношений истек и руководство вуза попросило профессора покинуть учебное заведение. Соловей, 19 июня 2019 года сообщил, что под давлением и по политическим причинам прекращает преподавательскую деятельность, увольняется из МГИМО и начинает писать книгу по заказу крупного европейского издательства.

Соловей В.Д. Русская история: новое прочтение. - : АИРО-XX, 2005. - 319 с. 

Соловей В.Д. Смысл, логика и форма русских революций. - : АИРО-XX, 2007. - 71 с.

Соловей В.Д. Кровь и почва русской истории. - : Русский Миръ, 2008. - 473 с. 

Соловей Т.Д., Соловей В.Д. Несостоявшаяся революция. Исторические смыслы русского национализма. - Москва: Феория, 2009. - 434 с.

Соловей Т.Д., Соловей В.Д. Несостоявшаяся революция. - : АСТ : Астрель, 2011. - 541 с.

Соловей В.Д. Абсолютное оружие. Основы психологической войны и медиаманипулирования. - : Эксмо, 2015. - 320 с. 

Соловей В. Д. Революtion! Основы революционной борьбы в современную эпоху. - : Эксмо, 2016. - 320 с. - (Мировая политика: Как это делается).

Сестра - Татьяна Дмитриевна Соловей. В 1985 году окончила исторический факультет МГУ, с 1987 года работает там же. В 2005 году защитила в Московском педагогическом государственном университете диссертацию на соискание учёной степени доктора исторических наук на тему «Историческая эволюция государственной политики в отношении гуманитарных наук в России: XIX - начало XXI вв.». Имеет совместные публикации с Валерием Соловьем. Лауреат Национальной премии «Лучшие книги и издательства - 2009» Русского биографического института, Российской государственной библиотеки, «Литературной газеты» и культурно-просветительского центра «Орден», имеет премию в номинации «Философия» за книгу: Татьяна Соловей, Валерий Соловей «Несостоявшаяся революция. Исторические смыслы русского национализма». М.: «Феория», 2009. Научные интересы включают: историография, история этнологии, идентичность, Россия, национализм, этнография народов Америки, доколумбовые цивилизации.

Женат, есть сын Павел.

ruspekh.ru

*Соловей Валерий Дмитриевич

[Профессор, Кафедра рекламы и связей с общественностью]

Окончил МГУ им. Ломоносова, исторический факультет (1983).

Работал в Российской академии наук, Горбачев-фонде, колумнистом в газетах и ведущим на телевидении.

Был приглашенным исследователем Лондонской школы экономики и политической науки (1995).

Область научных интересов: российская история и политика, российско-украинские отношения, пропаганда.

Автор и соавтор 7 книг и более 70 научных статей по российской истории и политике. Последняя книга «Революtion! Основы революционной борьбы в современную эпоху» (2016).

Aвтор пары тысяч газетных заметок и интернет-публикаций.

Курсы: 

  • PR и реклама в политике
  • Основы информационной войны и медиампанипулирования
  • Основы государственной политики в информационной сфере

Valery D. Solovei, Doctor of Science (History), Ph.D.

Head, Chair of Public Relations, Faculty of International Journalism, MGIMO-University.

Graduated from Moscow State University, Faculty of History, 1983.

Worked in the Russian Academy of Sciences and the Gorbachev Foundation. Collaborated as a columnist in the Russian newspapers and on TV.

London School of  Economics and Political Science visiting fellow, 1995.

Subject area: history of Russia, politics in Russia, Russian and Ukrainian relations, propaganda.

Author and co-author of  seven books, including published abroad. The latest is Revolution!: Basics of the Revolutionary Struggle in the Modern Era (2017).

More than 70 published academic texts on Russian history and politics and a couple of thousand of the articles in the newspapers and on the Internet

mgimo.ru

КУКУШОНОК

Почему появилось такое название, с чем оно связано?

Тор и иже с ними” (выделено мной).

Как говорят в телевизионных боевиках, “с этого момента поподробнее”:

Анализ скудно освещённой биографии “прогрессивного националиста” Валерия Соловья показывает, что общественность в его лице имеет дело с КУКУШОНКОМ, подброшенным “Горбачёв-фондом” в гнездо русского национализма, представителем “пятой колонны”. Хотя сам термин “пятая колонна” возник только в 30-х годах прошлого столетия, но само это явление – предательство, провокации, использование агентуры в лагере противника с целью его ослабления и подрыва его мощи изнутри – всё это отнюдь не ново и нашло своё отражение как в Ветхом Завете, так и в новейшей истории.

Википедия:

Валерий Дмитриевич Соловей (19 августа 1960) – доктор исторических наук, профессор и заведующий кафедрой связей с общественностью МГИМО. Русский националист. Окончил исторический факультет МГУ им. М. В. Ломоносова. Затем работал в РАН, “Горбачёв-фонде”. В 1995-м году прошёл стажировку в Лондонской школе экономики и политических наук. Тема докторской диссертации “”Русский вопрос” и его влияние на внутреннюю и внешнюю политику России”.

Некоторые дополнения: Соловей был аспирантом и сотрудником Института истории СССР Академии Наук. В 1987-м году он защитил кандидатскую диссертацию (тема нигде не указывается и в Интернете не определяется), а в 1993-ем он стал экспертом международного фонда социально-экономических и политологических исследований “Горбачев-фонда”… За время своей работы Фонд подготовил ряд докладов, представленных, в том числе, ООН и другим международным организациям. Соловей является автором множества научных статей и газетных заметок и членом редколлегии журнала “Свободная мысль-XXI”.

Вот сведения об участии Соловья в некоторых мероприятиях в 90-е годы в начале его работы в “Горбачёв-фонде” (“Свободная мысль-XXI”):

– Стажировка в Лондонской школе экономики и политической науки. Май-сентябрь 1995 г.

– На международной конференции в Лондоне, посвященной чеченской войне. Доклад. Август 1995 г.

– На международной конференции в Бельгии, посвященной проблеме “пограничных” (в зонах этнических конфликтов) городов. Доклад. Октябрь 1995 г.

– В семинарах Госдепа США, посвященных анализу актуальной политической ситуации в России. Апрель 1995 г., февраль 1995 г.

– Периодическое участие в семинарах Центра Карнеги в Москве и в заседаниях клуба “НГ-сценариев” (член общественного совета этого издания).

Отметим, что в “Горбачёв-фонде” “русский националист” проработал 16(!) лет с 1993-го года (фонд был основан в 1992-м году) по 2008-й год, защитил докторскую диссертацию в 2005-м году, название кандидатской диссертации обнаружить не удалось. Характерная особенность: в Интернете невозможно обнаружить статьи Соловья конца 80-х и всех 90-х годов, и это не случайность, ибо из них можно было бы легко понять, откуда растут ноги “национализма” горбачёвского соловья.

Из Интернета: англосаксы – наши лучшие друзья?

Складно говорит профессор.

У меня лично вызывают недоверие такие факты биографии профессора, как работа в “Горбачёв-фонде” и стажировка в Лондонской школе экономики и политических наук. 1. Горбачёв, как человек, ответственный за развал СССР, по определению, не может финансировать из средств своего фонда, основанного именно на деньги, полученные за этот развал, никого и ничего, что даже теоретически могло бы послужить целям создания мощного Русского государства.

2. В Великобритании, которая исторически всегда была политическим противником России, не могут учить людей тем задачам, которые противоречат нуждам Британской короны. А целостное, национально единое, политически сильное Русское государство никак не вписываются в картину мира по видению Великобритании…

В.Д.

“С научной точки зрения, русские – это те, в чьих венах течет русская кровь Русскость – не культура, не религия, не язык, не самосознание. Русскость – это кровь, кровь как носитель социальных инстинктов восприятия и действия. Кровь (или биологическая русскость) составляет стержень, к которому тяготеют внешние проявления русскости”.

Заявление достаточно провокационное и опровергаемое личностями вождей демократии в России и целым рядом разрушителей и грабителей страны, являющимися русскими по крови.

Вспомним, что в своё время говорили про Эдит Утёсову: “Дорогая Эдит, твой отец знаменит. А позволь нам узнать, ах, Эдит, твою мать!”

В этой связи очень хотелось бы узнать что-то о предках “прогрессивного националиста” Соловья, по физиономии которого трудно поверить в наличие у него “биологической русскости”.

Кстати, критерий русскости был сформулирован ещё в 90-х годах прошлого столетия Н.

русский тот, кто:

1) считает себя русским;

2) думает, говорит и пишет на русском языке;

3) живёт в России (включая дипломатов, разведчиков и командированных за границу);

если человек живёт за границей, то остаётся ли он русским по национальности

зависит от него самого.

4) уважает и любит русский народ и его историю;

5) стремится в своей деятельности принести пользу русской нации.

Это вполне соответствует понятию принадлежности к нации, классическое определение которой было дано И.

Теперь по существу о трудах новоявленного спасителя русских. Читаем статью Юрия Павлова “”Несостоявшаяся революция” Т. и В.Соловей как несостоявшееся открытие”:

– Думаю, разговор о книге Татьяны и Валерия Соловей “Несостоявшаяся революция. Исторические смыслы русского национализма” (М., 2009) есть смысл начать с важной особенности методологии, избранной авторами исследования. Многие их основополагающие взгляды вырастают из работ зарубежных учёных, прежде всего Ицхака Брудного, доктора политологических наук Иерусалимского Еврейского университета. При этом израильский исследователь очень редко цитируется. Как правило, делаются ссылки на его книгу и периодически кратко излагаются некоторые её положения… Подавляющая часть суждений Брудного для Татьяны и Валерия Соловей – это и аксиомы, и своеобразный трамплин в их исследовательских “инновациях”. При этом, неточность и первоначального посыла профессора Еврейского университета, и его дальнейшего – в никуда – преломления профессорами МГУ и МГИМО не вызывают сомнений… (выделено мной).

Пик фактических ошибок и фальсификации в книге “Несостоявшаяся революция” приходится на главу девятую “Национальные идеи и русское общество”, в которой речь идёт о так называемой “русской партии” 60–80-х годов ХХ века. В этой главе содержатся многочисленные свидетельства того, что авторы книги плохо разбираются в данном вопросе…

Ещё на одну особенность “Несостоявшейся революции” первым справедливо указал Илья Кукулин: “Вообще, русских авторов Т. и В.

Каткова – по работе британского историка-русиста Джеффри Хоскинга, и такого рода примеры можно продолжить…” 

Вопросы и несогласие вызывает практически каждая страница “Несостоявшейся революции”, где речь идёт о русских писателях и мыслителях. И хотя московские профессора, как уже говорилось, не утруждают себя доказательствами, примерами, любому человеку, знающему историю русской словесности и отечественной мысли, думаю, очевидны и мёртворождённость частных утверждений авторов “Несостоявшейся революции”, и несостоятельность общей концепции их книги…

Нельзя согласиться с Т.и В. Соловей на уровне и “теории”, и “истории” вопроса. Так, непонятно, почему “бунт” против учёных-евреев есть антисемитизм? Тогда получается, что “бунт” против этнически русских авторов (В. Белинского, Н. Добролюбова, Д. Писарева, Н. Чернышевского, И. Волкова, Н. Гуляева, М. Голубкова и т.д.) – это русофобия? Нет, конечно…

Обвиняя Кожинова и Палиевского в ненависти к евреям, Т. и В.Соловей, люди вроде бы науки, должны были хотя бы назвать работы Вадима Валериановича и Петра Васильевича, в которых проявился антисемитизм как стремление к освобождению от еврейских наставников и авторитетов. Я таких работ не знаю. Но, для меня очевидно другое: антисемитизм Кожинову и Палиевскому, конечно, не был присущ…

Непрофессионализм, научная,  человеческая слабость авторов книги “Несостоявшаяся революция” проявляется и в том, что они ссылаются только на тех исследователей вопроса, с кем согласны или с кем легко полемизировать, и не замечают работы тех авторов, у которых данная проблема трактуется принципиально иначе. Назову только некоторые имена: И. Шафаревич, М. Назаров, О. Платонов, С. Семанов, А. Степанов, А. Чеботарёв, А. Кожевников, В. Карпец, В. Живов…

Я приведу только одно высказывание В. Румянцева, которое напрямую связано с названием книги Т. и В. Соловей. Историк обращает внимание на то, что авторы “Несостоявшейся революции” странно не замечают современных изменений исторических смыслов русского национализма, и справедливо утверждает: “За минувшее десятилетия усилиями государственных структур, начиная от Администрации Президента до завербованных агентов ФСБ, русское националистическое движение было выпотрошено – как в кадровом, так и в идейном содержаниях – и наполнено новыми кадрами и смыслами… А те националистические организации, которые “разъяснениям” свыше не вняли, подвергаются уничтожающей “критике”: их руководителей арестовывают и отправляют за решётку, литературу изымают и запрещают судебными решениями”.

Всё сказанное и несказанное позволяет оценить книгу Валерия и Татьяны Соловей “Несостоявшаяся революция”… как книгу, написанную людьми, слывущими в определённых кругах русскими националистами, а на самом деле не знающими и ненавидящими лучших представителей русской мысли XIX- ХХ веков…

Кстати, В. Соловей – этот “русский” националист нигде не выступает за отмену “русских” статей Уголовного кодекса, в защиту русских политзаключённых, а таковых уже больше 2000, за восстановление прав государствообразующего народа.

А вот как специалист по русскому вопросу представляет русских:

– Ничтоже сумняшеся, произнесём кощунственное: русские – вполне буржуазный и обычный европейский народ, мечты, надежды и желания которого самые что ни на есть буржуазные и обычные. Если коротко, это желание спокойной, обеспеченной и свободной жизни, бытия без всяких духоподъёмных химер и желательно подальше от излишне стеснительной и загребущей длани государства…

Он продолжает заниматься своим делом – обустройством личной жизни, которое и есть обустройство России. Русские больше не верят никаким духоподъёмным идеям. Их не заманишь в рати и трудовые армии строителей утопии, как бы она ни называлась и под каким бы соусом ни подавалась. Русские хотят жить здесь и сейчас, не понимая, почему и ради чего они должны отрывать от себя и своих детей добытый тяжёлым трудом кусок.

Возможно, когда-то мы и были народом для других, но сейчас совершенно точно стали народом для себя. Из бесшабашной и полной избыточных сил юности народ наш перешёл в трезвую зрелость. Это ни хорошо, ни плохо. Это – неопровержимая реальность…

Русские вовсе не бессребреники, они хотят иметь собственность и свободно ею распоряжаться. Они не хотят жить в нужде и надеются, что хотя бы их дети будут от неё избавлены. Разве это не естественное желание нормальных, живых людей?..

Пресловутый индивидуализм Запада – апофеоз общинности в сравнении с русской атомизацией… (Валерий Соловей “Чего не хотят русские”).

Читаем введение к докторской диссертации Соловья “”Русский вопрос” и его влияние на внутреннюю и внешнюю политику России” (2005-й год): “Трагический парадоксализм исторического измерения темы “русский вопрос” и политика в том, что русские выступали главными разрушителями государства, которое сами же создавали ценой неимоверных жертв и усилий. Неоспорима определяющая роль русского народа в формировании и функционировании Российского государства во всех его конкретно-исторических модификациях. Но точно так же необходимо признать решающую роль русского народа в уничтожении этого государства… В последующих исторических фазах происходило возвращение к государственническому полюсу, олицетворением которого в современной России оказался президент В. В. Путин…

В процессе взаимодействия русского народа с другими народами и странами сформировались исторически устойчивые константы восприятия внешнего мира, составляющие имплицитное, не рефлексируемое основание отечественной внешней политики. Эти константы суть следующие: осмысление внешнего мира не в биполярной логике “Запад-Восток”, а в рамках треугольника “Запад- Россия-Восток”, что, к слову, не свойственно народам Востока и Запада…

Здесь, кроме главной мысли, что у русского народа врагов нет – он сам себе враг, просматривается и желание ярко заявить о себе, использую “красивую” терминологию, что, наряду с ношением галстука-бабочки, возводит Соловья в ранг таких людей, как Ландау, который ходил по Ленинграду с надувным шариком, привязанным к головному убору, или как Эйнштейн, ходивший в ботинках без носков.

Ещё один интересный момент в диссертации Соловья: обычно, во введении к диссертациям отмечаются не только литература авторов, занимающихся подобной проблемой (здесь у него их большое количество), но и упоминаются работы претендента на степень. Здесь такие примеры отсутствуют, что заставляет сомневаться в научной компетентности автора в теме диссертационной работы. Впечатление такое, что диссертация была быстренько сделана для того, чтобы в русском национальном движении создать нового лидера – спасителя русских и России – представителя “пятой колонны”.

Русский же народ видит спасение страны в другом. Говорит В.С. Никитин:

– Для спасения России необходимо, прежде всего, восстановить национальную гордость великороссов и их конституционное право, как государствоообразующего народа, на труд, собственность и власть…

Путь России в будущее определяется на основе социального закона выбора жизнеустройства.

Его суть состоит в том, что система жизнеустройства страны в политической, экономической, социальной и духовной сферах должна обязательно соответствовать исторически сложившемуся в стране типу общества: индивидуалистическому или коллективистскому. Ни в коем случае нельзя навязывать стране с коллективистским типом общества теорию развития индивидуалистического общества и наоборот. Это неизбежно приведёт к деградации общества и гибели его государства…

Но, в демократических средствах массовой информации идёт стремительная “раскрутка” Соловья, как спасителя русских от всех невзгод: в 2010-м году появилось сообщение, что он стал лауреатом Национальной премии в области литературы и книгоиздания, учреждённой Российской государственной библиотекой и Русским биографическим институтом, хотя в списке национальных премий России она не значится. И ещё один интересный момент: его книга признана лучшим трудом в области философии. Теперь же Соловей собирается создать и свою партию.

И ещё раз вспомним И.В.Сталина: “...национальный вопрос” в разные времена служит различным интересам, принимает различные оттенки в зависимости от того, какой класс и когда выдвигает его”

В наше время либерал-демократы пытаются шулерским, проверенным способом разыграть “русскую карту” с помощью горбачёвского кукушонка, выдавая его за русского соловья, идеолога “прогрессивного, демократического национал-либерализма без антисемитизма и православия”

Из Интернета: Так, может не будем идиотами? Нельзя дать себя одурачить – Русским надо чётко осознать, КТО ИМЕННО ВСЁ ЭТО МУТИТ, ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ В НУЖНЫЙ МОМЕНТ СИТУАЦИЕЙ И ПОВЕРНУТЬ ВСЁ В НУЖНОЕ НАМ РУСЛО.

bourabai.ru


Смотрите также