Все время что-то читаю... Прочитанное хочется где-то фиксировать, делиться впечатлениями, ассоциациями, искать общее и разное. Я читаю фантастику, триллеры и просто хорошие книги. И оставляю на них отзывы...
Не знаете что почитать? Какие книги интересны? Попробуйте найти ответы здесь, в "Читалке"!

Варлей наталья биография национальность


Варлей, Наталья Владимировна - это... Что такое Варлей, Наталья Владимировна?

Ната́лья Влади́мировна Варле́й (р. 22 июня 1947) — советская и российская актриса театра и кино. Заслуженная артистка РСФСР (1989), лауреат Государственной премии РСФСР им. Н. К. Крупской.

Наталья Варлей родилась 22 июня 1947 года в румынском городе Констанца.

Детство Варлей прошло в Мурманске. Отец Натальи Варлей, Владимир Викторович героически воевал, был капитаном дальнего плавания, в течение двух лет он был председателем горисполкома (примерно равно сегодняшнему главе городского правительства).[1] Фамилия Варлей — валлийская[2]. Мать — Ариадна Сергеевна, внучка потомственного горного инженера Евгения Николаевича Барбота де Марни, потомка выходцев из Франции. Младшая сестра — Ирина Варлей, непрофессиональная актриса.

В четырёхлетнем возрасте начала писать стихи, затем училась в музыкальной школе, рисовала. Училась в школе № 8. Много читала. В то же время она была очень болезненным ребёнком: у неё обнаружили ревмокардит и запретили заниматься в школе физкультурой.

В конце 50-х годов семья Варлей поселилась в Москве.

В один из дней мать повела Наташу в цирк. В кассе Наталья увидела объявление о наборе детей 11—13 лет в детскую цирковую студию. На следующий день, тайком от родителей, девочка пришла по указанному адресу. Педагоги студии сочли возможным принять её к себе. Окончила акробатическое отделение Государственного училища циркового и эстрадного искусства (1965) и пришла в труппу Московского цирка на Цветном бульваре. Работала эквилибристкой.

Одно время выступала в одном номере со знаменитым клоуном Л. Г. Енгибаровым. Именно благодаря Енгибарову Наталья попала в кино. Одним из его приятелей был режиссёр Одесской киностудии Г. Э. Юнгвальд-Хилькевич. В один из дней 1966 года он пришёл на очередное представление в цирк на Цветном бульваре и увидел там Наталью. Она настолько понравилась режиссёру, что он тут же предложил ей сняться в своём новом фильме «Формула радуги». Наталья Варлей согласилась, и ей досталась маленькая роль медсестры.

Всесоюзную известность Варлей получила уже после следующего своего фильма «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика», в котором ей досталась заглавная женская роль «спортсменки, комсомолки и просто красавицы» Нины. Жена режиссёра Леонида Гайдая рассказывала, что на роль Нины Леонид Иовович перепробовал огромное количество актрис, включая первых красавиц, но остановился на Наталье Варлей из-за её необычайного обаяния и юношеской непосредственности. Фильм имел большой успех, и Варлей мгновенно приобрела невероятную популярность.

До 1967 года работала эквилибристкой Московского государственного цирка. В 1971 году Наталья Варлей окончила Театральное училище имени Б. В. Щукина. В 1971—1978 гг. была актрисой МДТ имени К. С. Станиславского.

В 1971 году вышла замуж за Владимира Тихонова, сына актёра Вячеслава Тихонова и актрисы Нонны Мордюковой. 26 января 1972 года родила первого сына Василия.

В 1980-х годах поступила в Литературный институт имени А. М. Горького. Учась на втором курсе 13 сентября 1985 года родила второго сына Александра. В 1995 году старший сын Василий подарил актрисе внука Евгения.

В 1999 году вместе с другими известными артистами приняла участие в проекте В. И. Мережко и композитора Евгения Бедненко «Поют звёзды театра и кино», где с успехом выступила как исполнительница собственных песен. Итогом проекта стали концерты и музыкальный диск, выпущенный в США и продублированный «Радио МПС». В 2003 году приняла участие в постановке частного театра Империя Звёзд, в спектакле «Оскар». Руководитель Мастерской Театрального Факультета МИТРО.

В 2009 году принимала участие в проекте Первого Канала «Две звезды» в паре с Н. В. Гнатюком.

Признание и награды

Фильмография

Документальное кино

  1. 2011 — Бабье лето (телеканал Домашний)

Примечания

dic.academic.ru

Биография Натальи Варлей

Наталья Владимировна Варлей (род. 1947) — известная советская актриса театра и кино, заслуженная артистка РСФСР. Массовому зрителю известна, прежде всего, по комедии Л. Гайдая «Кавказская пленница», благодаря чему на долгие годы в сознании масс утвердился образ Варлей как комсомолки, спортсменки и красавицы. Всего фильмография актрисы насчитывает свыше шестидесяти киноролей.

Детство актрисы

Наталья Варлей родилась 22 июня 1947 года в румынском городе Констанца. Ее отец Владимир Викторович был профессиональным моряком — капитаном дальнего плавания, прошел всю войну. Часть детских лет будущей актрисы прошли вдалеке от Черного моря на берегах Баренцева моря в Мурманске. Наташа оказалась творчески одаренным ребенком и уже в 4 года попробовала себя в поэзии, хорошо рисовала. Для развития способностей ее отдали в музыкальную школу. Девочка рано научилась читать и сильно полюбила литературу, которая временами становилась единственным убежищем от проблем и неприятностей. За это отец нередко называл свою дочь профессором. Один раз, к удивлению родителей, она без запинок прочла передовую статью в «Правде».

Ахиллесовой пятой юной Натальи было здоровье. Она часто болела и была ослабленной, отставая от сверстников в физическом развитии. Чуть позже это станет одной из причин занятия цирковым искусством, с помощью которого она сможет преодолеть возникшие комплексы.

Цирковая карьера

Актриса вспоминает, что в годы трудного детства, когда многого не хватало, цирк казался символом заоблачного счастья. Рампы света, круглая арена, артисты в красивых костюмах — все это нередко воспринималось как нечто потустороннее.

Семья нередко ездила на отдых в Сочи, где рядом останавливался цирк-шапито. Наташа смотрела на своих сверстников, которые разучивали номера и по-доброму завидовала им. Это мотивировало девочку на усиленные тренировки в цирковой студии, которые позволили ей позднее попасть в цирковое училище. Интересно, что это решение стать профессиональной циркачкой она приняла самостоятельно, так как отец был в дальней командировке, а мать как раз во время поступления в училище отправилась к нему погостить. Позднее родители устроили Наталье настоящую взбучку и выразили уверенность, что физически слабую дочь оттуда вскоре отчислят.

Но Варлей выручила природная гибкость, а также стремление доказать себе и окружающим, что ее рано списывать со счетов.

Окончив училище в 1965 году, Варлей поехала по распределению в Волгоград, а затем пришла работать эквилибристкой в труппу цирка на Цветном бульваре. Она, как дюймовочка, смело парила над сценой, хотя особо не скрывала, что с детства боится высоты. Некоторое время она выступала в одном номере с известнейшим клоуном Л. Енгибаровым. Он был на 12 лет старше и казался человеком другого поколения. Тем не менее Леонид пытался ухаживать, провожал до дома и читал стихи Бодлера. Но этим вызывал еще большие опасения у Натальи, которую пугали взрослые покровители.

Работа в кино

Цирковой партнер Варлей Л. Енгибаров сам не раз снимался в кино и имел в этой среде кое-какие связи. Одним из его хороших знакомых был режиссер Г. Юнгвальд-Хилькевич, посетивший однажды цирк на Цветном бульваре. Он был впечатлен выступлением Натальи и пригласил ее в свой фильм «Формула радуги», где она сыграла эпизодическую роль медсестры. Массовый зритель по этой картине вряд ли смог познакомиться с актерским талантом Натальи, зато ее хорошо разглядела одна из ассистенток Л. Гайдая. Он как раз готовился к съемкам «Кавказской пленницы» и пригласил ее на пробы. Из почти полтысячи претенденток на роль Ниночки, среди которых били сестры Вертинские, Н. Фатеева, режиссер выбрал именно Варлей. Сама актриса объясняет решение Гайдая своей детской непосредственностью, благодаря которой из нее можно было лепить любой образ, в том числе такой, который создал Гайдай.

Премьерный показ кинокомедии состоялся 1 апреля 1967 года. После выхода на экраны фильм стал настоящей классикой, люди его смотрели десятки раз и моментально растащили по цитатам. Наталья Владимировна в одночасье стала знаменитой, за ней ходили толпы поклонников, которые буквально не давали прохода. Ее стали называть первым советским секс-символом, с чем она категорически не согласна. По словам Натальи Владимировны, играя Ниночку, она хотела показать ее красоту и обаяние, а также способность дружить и быть надежным товарищем. Но образ Ниночки сыграл с ней и злую шутку. Как и многие исполнители ярких ролей, она стала заложницей образа правильной комсомолки, от которого избавиться оказалось практически невозможно.

В 1967 году актриса снялась в одном из первых советских фильмов ужасов — «Вий». После роли Панночки ей предрекали различные несчастья, но сама актриса относится к этой ситуации философски: это всего лишь художественный образ. Тем более что и храм был ненастоящий — для съемок на «Мосфильме» специально возвели декорацию. Кроме того, в конце 60-х годов Варлей сыграла Лизу в «12 стульях» Гайдая, хотя изначально планировалась на роль Эллочки-людоедки. В 1971 году вышел фильм «Семь невест ефрейтора Збруева», где любимая многими актриса сыграла Галину Листопад. В период 70-80-х годов Наталья продолжала сниматься, но ярких и заметных ролей оказалось не так много. Среди них можно назвать «Не хочу быть взрослым», «Большой аттракцион» и «Мой папа-идеалист».

В лихие 90-е, когда отечественный кинематограф постиг глубокий кризис, она занялась озвучиванием фильмов. Голосом Натальи говорят многие мировые звезды — К. Денев, В. Кастро, С. Лорен и другие. Сегодня актрису редко встретишь на киноэкранах. От большинства ролей она отказывается, так как это совсем не то, что она ждет. «Я принимаю предложения сердцем», — говорит Наталья Владимировна.

Театральная карьера

В 1968 году, уже будучи известной на всю страну, Варлей поступает в Щукинское училище, дав себе зарок первое время не сниматься в кино. Ее однокурсниками были настоящие звезды советского кино Ю. Богатырев, Н. Гундарева, Л. Филатов, Б. Галкин. Как утверждает Варлей, желание стать профессиональной актрисой у нее возникло после съемок в «Вие», где ее партнером стал Л. Куравлев. Он постоянно объяснял все тонкости исполнения роли и очень помог Наталье реализовать себя.

После окончания вуза Варлей попала в театр им. Станиславского, где маститые актеры приняли ее весьма прохладно. Ничего удивительного — в театр уже 15 лет не приходили молодые актрисы. Пикантность ситуации добавляла беременность Варлей. Впрочем, по согласованию с режиссером она репетировала до последнего, порой превозмогая себя.

Первой значительной театральной работой Натальи стала Роз-Мари Фей в спектакле «Альберт Эйнштейн». После родов возвращаться на сцену было очень трудно, тем более что никакой поддержки со стороны большинства партнеров она не чувствовала. Постоянная режиссерская чехарда (за время ее работы сменилось четыре режиссера) не способствовала здоровой обстановке в коллективе. Однажды Наталья привезла из-за границы красивую кофточку и надела ее в театр. Но после спектакля увидела на ней кем-то прожженную большую дыру.

Во время одного из спектаклей она переволновалась и забыла все слова. Обернувшись к кулисам, актриса увидела ехидные взгляды и улыбки актеров, как будто желавших такого провала. Помог только партнер на сцене, который напомнил первое слово. На зло всем Варлей все-таки вспомнила слова. «Я поняла, что в театре тебя никто не будет поддерживать как в цирке», — утверждает актриса.

Иная стезя

В середине 80-х Варлей получила еще одно образование, окончив Литературный институт. «Наше кино стало загибаться, и мне понадобилась свежая кровь», — объясняла она свое решение. Актриса активно пишет стихи и в соавторстве с композитором Н. Шершнем, выпустила несколько музыкальных дисков. Сегодня у Натальи Владимировны есть немало набросков к книгам прозы, но руки пока до этого не доходят.

Варлей все чаще можно видеть на телеэкране в качестве участницы всевозможных телешоу и передач. Есть у нее и опыт ведущей. В 1999 году она стала вести программу «Домашние хлопоты», выходившую на РТР. А в 2014 году по приглашению Первого канала актриса была ведущей передачи «Дело ваше».

Личная жизнь

Свою первую любовь Славу Шуйдина – партнера по цирковой студии – Варлей помнит до сих пор. Они вместе выступали, а затем поступили в цирковое училище. Их отношения были очень романтичными: молодые люди писали друг другу стихи, а Наталья вела тайный дневник. Но вскоре чувства охладели, а с этим ушла и первая любовь.

Первым супругом Варлей стал популярный актер Николай Бурляев. Но этот ранний брак оказался коротким и несчастливым, так как каждый, прежде всего, занимался своей карьерой. Николай начал работать в «Ленкоме», а Наталья – учиться в «Щуке». К этому добавлялась взаимная ревность, ссоры, и в итоге они решили расстаться. После этого одно время Наталью настойчиво добивался Леонид Филатов, но все сложилось иначе.

В 1971 году Наталья вышла замуж за своего однокурсника Владимира Тихонова, сына звездной четы Н. Мордюковой и В. Тихонова. Он влюбился в Варлей после выхода «Кавказской пленницы», романтично ухаживал и четыре года ночевал на чердаке только для того, чтобы увидеть идущую Наталью. Однако в браке он был очень ревнив и постоянно подозревал супругу в изменах. К тому же у Владимира начались проблемы с алкоголем и наркотиками. Несмотря на рождение сына Василия, Варлей решила расстаться с мужем.

В отличие от предыдущих, третьим супругом актрисы стал малоизвестный широкой публике строитель Владимир, фамилию которого Варлей предпочитает не называть. Они даже венчались, но и это не спасло от расставания. Сегодня она не замужем и пока под венец не собирается. Тем не менее Наталья отмечает, что ей нравятся мужчины помладше, с хорошим чувством юмора.

Второго сына Александра Наталья родила в 1985 году, когда ей было 38 лет. К тому времени актрисе успели поставить страшный для любой женщины диагноз — бесплодие. Но она боролась и верила в лучшее — в итоге так и получилось. Кто отец, Варлей предпочитает не говорить, отмечая, что сын стал «плодом восхитительной, высокой любви».

stories-of-success.ru

Наталья Варлей

Вот уже 50 лет статус Натальи Варлей остается неизменным: она - вечная спортсменка, комсомолка, красавица. Ей, цирковой девочке, внезапно попавшей в большое кино, прочили славу новой Любови Орловой. Так, по крайней мере, после «Кавказской пленницы» о начинающей артистке сказал руководитель «Мосфильма» Иван Пырьев.

Генеалогическому древу Варлей можно позавидовать. Она состоит в родстве со Станиславским и целой династией французских инженеров.

Прапрапрадед Натальи Владимировны, Жорж Барбот де Марни, служил у Петра Первого, остался в России и положил начало династии. Один из предков даже руководил заводами в Забайкалье. Мари Варлей была бабушкой реформатора и режиссера Константина Станиславского, в театре имени которого служила и Наталья Варлей. Но то ли роковая роль Панночки, то ли зависть коллег по цеху, привели к тому, что Варлей перестала появляться на ТВ, давно не снимается и очень редко дает интервью.

А народ ее все равно продолжает любить. Если ты «спортсменка, комсомолка и просто красавица», то это навсегда.

Будущая спортсменка и комсомолка родилась в румынской Констанце в день, когда весь русский народ скорбел над датой начала Великой Отечественной войны – 22 июня. Назвать семью будущей актрисы обычной вряд ли можно. Мать Натальи Владимировны, Ариадна Синявина – из семьи потомственного французского инженера, у отца, Владимира Варлея, были уэльские корни. Некогда его валлийские предки по фамилии Варлей прибыли в Россию, создали семьи и обрусели. Кстати, может именно то, что прадеды были жокеями, сказалось на цирковом будущем Натальи.

Ну, а цирковые азы она получала в далеком и от Уэльса, и от Румынии, Мурманске, куда Варлеи переехали из-за работы главы семейства, капитана дальнего плавания. С раннего детства Наталья демонстрировала свою творческую одаренность. Она писала стихи, бесконечно читала, рисовала, занималась музыкой.

Но вот со здоровьем, с сердцем, были проблемы. Так что даже школьная физкультура для Наташи была под запретом. И кто бы мог подумать, что сразу после переезда в Москву она вдруг не просто займется спортом, а запишется в акробатическую студию! Причем сама, без ведома родителей.

В один из походов в цирк девочка обратила внимание на то, что в детскую студию идет набор, тайком поехала и… поступила. Ее гибкость и физическое состояние показались приемной комиссии достаточными.

Студийцев часто привлекали к представлениям между номерами взрослых артистов. За кулисами Наталья Варлей впервые повстречалась с самим Юрием Никулиным, и тогда даже не представляла, что в будущем окажется с ним на одной съемочной площадке.

Правда, мечтала она о балете, но путь в него был закрыт: слишком болезненным и полненьким была ребенком. Все точки над «и» маленькая Наташа для себя расставила, когда увидела знаменитую Маргариту Назарову, укротительницу тигров, и воздушную гимнастку Немчинскую. Несмотря на то, что у Варлей – боязнь высоты, она стала эквилибристкой: через год после занятий в детской студии поступила в эстрадно-цирковое училище.

Выпускалась она с номером, по сути перевернувшим ее жизнь. Под куполом цирка на трапеции артистка сидела на стульчике в балетной пачке и исполняла «Осеннюю песнь» Чайковского. Кстати, свое 18-летие она отмечала вместе с окончанием училища, и до сих пор вспоминает, как гулял весь курс.

А потом был Московский цирк. Она ездила по стране с гастролями. В одной из таких поездок в составе труппы циркачка оказалась в Одессе, где попала в программу с Леонидом Енгибаровым. Он предложил юной эквилибристке поучаствовать в репризе. И гимнастка вновь сидела на трапеции и танцевала с кастаньетами на одной сцене с известным клоуном.

Сейчас она вспоминает, как 30-летняя звезда цирка ухаживал за 18-летней начинающей артисткой, провожал, дарил цветы, читал стихи. Но главное, он дал ей путевку в кино. Уже бывавший на съемочных площадках Енгибаров был знаком со многими «киношными», поэтому появление Георгия Юнгвальд-Хилькевича на одном из представлений не удивило.

Режиссеру Одесской киностудии номер с участием Варлей так понравился, что он пригласил циркачку попробовать силы в кино. Ей досталась эпизодическая роль в новой ленте Юнгвальд-Хилькевича «Формула радуги». Но ее забраковали по идеологическим соображениям. Так что Наташу на большом экране тогда никто не увидел. Правда, это было и неважно: Варлей оказалась в нужном месте и в нужное время. В павильоне Одесской киностудии она приглянулась ассистентке Гайдая по актерам Татьяне Семеновой. Именно она вызвала Варлей на кинопробы нового фильма «Кавказская пленница».

Роль Нины, тем временем, хотели заполучить еще полтысячи актрис разного порядка: от малоизвестных до настоящих звезд советского кино. От фамилий рябило в глазах. А воспоминания о кинопробах у Натальи Варлей связаны с купальником! Она почитала сцену из сценария, снялась в эпизоде с осликом, а потом по просьбе режиссера разделась. На съемочной площадке все замерли, но для цирковых артистов купальник – это обычная форма одежды, так что ничего крамольного юная Наталья не увидела. Трудно сказать, стал ли этот момент ключевым. Но роль Варлей, 19-летняя и никому не известная артистка цирка, получила. Сегодня трудно представить, что у похищенной невесты могло быть лицо Фатеевой, Кустинской или Малявиной.

Телеграмму об утверждении на главную роль она получила во время гастролей. И очень расстроилась, ведь с цирком расставаться совсем не хотелось. В нем и стены помогали, а экранный образ Нины, озорной и оптимистичной, был далек от настоящей, мечтательной и тихой, Наташи.

Позже она вспоминала, что Гайдаю пришлось вылепливать из нее и спортсменку, и комсомолку, и просто красавицу, прямо перед камерами.

Этот опыт перевоплощения Наталья Владимировна запомнила на всю жизнь. Ей казалось, что ничего не получается. Днем она нервничала перед камерой, а ночью рыдала.

Кстати, про знаменитую троицу. Свою заинтересованность молодой партнершей Вицин, Никулин и Моргунов демонстрировали своеобразно. Щипали невесту во время съемок сцены похищения в спальном мешке, тискали, хватали за коленки в машине. Правда, все обращали в шутку, так что обижаться на них было невозможно.

Как невозможно забыть и первую реакцию на фильм специальной кинокомиссии. Ощущение провала и ужаса возникло у всех: от режиссера до актеров, когда серьезные люди так и остались серьезными, ни разу не улыбнулись. А вот просмотр в Доме кино прошел на ура, под хохот от начала и до конца. Весной 1967 года «Кавказская пленница» вышла в широкий прокат и сразу стала оглушительно успешна. Это был тот самый случай, когда новичок проснулся знаменитым. Слава актрисы была безгранична, вся страна пела про медведей, а девушки СССР кинулись подражать «спортсменке, комсомолке и просто красавице».

Фильм стал визитной карточкой для артистки, и сколько бы после она не играла ролей в кино и театре, так и осталась вечно молодой Ниной. Наталья Варлей действительно попала в плен, и ее биография круто изменилась.

Поразительно, но после такого головокружительного дебюта в кино Варлей вернулась в цирк. На гастролях народ валил на представления, ведь там была та самая Наташа! И у подъезда дежурили женихи в большом количестве: маме приходилось отбиваться. К счастью, на улицах мало кто узнавал в худенькой и длинноволосой девушке киногероиню Нину, поэтому толпы за ней не бегали.

А через полгода после «Кавказской пленницы» вышел еще один фильм с Варлей в главной роли. Та же Татьяна Семенова вновь пригласила ее на кинопробы. На этот раз – первого в истории отечественного кинематографа фильма ужасов. О роли Панночки тогда не слышал и не говорил только ленивый. Все началось со слуха, что во время съемок она погибла.

Актриса и ее партнер Леонид Куравлев, вспоминали: сцена полета в гробу действительно чуть не закончилась плохо, но все обошлось. Говорили, что роль в гоголевской экранизации «Вий» принесла множество несчастий исполнительнице и стала роковой.

Правда, сама Наталья Владимировна назвала это вымыслами зрителей и журналистов, ведь вряд ли фильм мог разрушить жизнь. А вот над чем она задумалась, так это над тем, имеет ли роль силу над актером, и о том, что работа это греховная. Ответы Варлей получила в церкви.

Цирковая артистка до фильмов и не собиралась идти в театральное училище. А после – решила получить образование по профилю. В знаменитую «Щуку» она пришла знаменитостью, но звездой себя не считала, потому что профессией не владела. И даже дала ректору слово не сниматься, пока учится.

В 1971 году Варлей окончила обучение и пришла в Московский Драмтеатр им. Станиславского, где успела сыграть лишь единожды, несмотря на то, что сразу три главных роли ей были доверены. Она забеременела, но в 1972 году, через месяц после рождения сына, вышла на сцену. И это возвращение далось непросто. Она металась от дома к театру, где поддерживать ее никто не собирался. Это в цирке было чувство локтя, а здесь актеры радовались ее провалу, когда она от волнения забыла слова в своем первом спектакле. Завистники портили ей одежду, режиссеры делали жизнь Варлей то стабильной, то шаткой, обещая роли и забирая их.

Тем не менее она сыграла всех лирических героинь, на ее счету были 13 спектаклей. Ее любили зрители, и от этого зависть коллег только крепла.

Ее не отпускали на съемки, и даже на фестиваль советских фильмов за границу не дали вылететь: она либо служит в театре, либо делает кинокарьеру. Ее хватило на семь лет, а после Наталья Варлей перешла в труппу Театра-студии киноактера.

В кино актриса начала искать себя в разных образах, вот только режиссеры и зрители хотели видеть Нину или хотя бы отголосок образа. Встретиться с кино-отцом Наталье Варлей довелось еще раз на съемочной площадке фильма «12 стульев». Леонид Гайдай решил пригласить ее на роль Эллочки-людоедки, но сделал Лизой. Побывала Наталья Владимировна и одной из невест ефрейтора Збруева, хотя для нее самой на особом счету драма «Ливень»: история разочарования порядочного человека в других людях.

Продуктивными для нее стали 70-80 гг., но ни одна из картин не повторила успеха начала карьеры. А с 90-х она вовсе перестает сниматься в кино по одной простой причине – она больше не вписывалась в новые форматы кинопроизводства. Да и достойных ролей ей не предлагали.

Кстати, лишь спустя четверть века после своего первого фильма, Варлей получила звание, и стала Заслуженной артисткой РСФСР. Два раза документы на представление к награде возвращали. И оба раза – из-за ее отказов мужчинам: сначала - завсектором кино ЦК КПСС, после – директору киностудии им. Горького.

Сегодня у Натальи Варлей есть Орден Дружбы, накануне 70-летия она получила Орден Почета. Вклад Натальи Владимировны в развитие отечественной культуры и искусства, наконец, оценили. Но одну из самых важных наград она получила в 2002 году – приз за немеркнущую зрительскую любовь.

За Натальей Варлей конечно ухаживало немало мужчин. Но ни один из трех официальных браков не принес ей женского семейного счастья.

В театральном училище в нее, 20-летнюю студентку, до безумия влюбился Леонид Филатов. Он даже пугал Наташину маму и бабушку своими ночными звонками в дверь, обрушивался с признаниями. А она выбрала скромного Николая Бурляева. От этого брака отговаривали буквально все, но вскоре Варлей и сама поняла, что совершила ошибку, и через год случился развод. Позже Наталья Варлей признавалась, что они были слишком молоды для брака, и любовь у них была какая-то детская. А Филатов о своей безответной любви написал следующие строки: «Перепутал год, перепутал век, и тебе не тот выпал человек...».

Но знаменитый актер был далеко не единственным, кто добивался расположения юной красавицы. Ураган Филатов был по одну сторону, а по другую – невероятно красивый и тихий Владимир Тихонов.

Варлей еще была женой Бурляева, а уже находила в сумке записки с 50-ю восклицательными знаками и признаниями в любви. Тихонов-младший боялся даже просто подойти, потому что не мог найти в себе сил заговорить с неземным созданием. Он как в засаде сидел на чердаке дома, где жила несчастливая семья, и ждал, когда после очередной ссоры Наталья пройдет мимо.

Конечно, впервые Владимир Тихонов увидел ее в «Кавказской пленнице», и сразу влюбился. А потом у них были общие дипломные спектакли. Но коллеги считали: «мохнатая лапа» у Варлей есть точно, нельзя просто так ходить с ровной спиной, высоко поднятой головой и взглядом баловня судьбы. И Тихонов комплексовал перед ней. А она всегда обходила стороной влиятельных поклонников. Даже когда в судьбе Варлей появился обеспеченный человек из-за границы, она предпочла однокурсника по «Щуке». Правда, позже Наталья отмечала, что, появись сын министра обороны Бельгии Люсьен Хармегинс раньше Владимира Тихонова, ее судьба могла сложиться иначе. Он писал письма, звал в Ниццу и хотел жениться. Но замуж Варлей вышла за сына Вячеслава Тихонова и Нонны Мордюковой.

Этот брак был как самое тяжкое бремя. Сомнения о наркотиках подтвердились прямо на свадьбе. После она пыталась бороться с его пагубной привычкой, но не вышло. А со временем Владимир все чаще злоупотреблял алкоголем. Ссоры и ревность к каждому столбу сопровождали недолгие семейные отношения. Ну, после того как родился первенец, семья фактически закончилась.

Своего второго сына Варлей родила в 1986 году вне брака, и уже вдалеке от театральной жизни. Кто отец – тайна. Она училась на втором курсе Литературного института и чуть не потеряла ребенка во время преждевременных родов. Но все обошлось, и Александр появился на свет.

Третий и последний брак Натальи Варлей продолжительным тоже назвать было трудно. Супруг, значительно моложе и впервые – не актер, занимался строительством, и чувства были настолько сильными, что они даже обвенчались в церкви, причем, в канун масленицы. Любовь вновь закончилась браком, а хорошее дело так не назовут. Внезапно Наталья поняла, что ее ставят перед выбором: муж или дети. Но даже разве любимого мужчины разве можно предать сыновей? Отношения зашли в тупик, и Варлей снова осталась одна.

Старший сын, Василий, лишь раз окунулся в мир кино, когда вместе со знаменитой мамой снялся в фильме «Переходный возраст». Этот опыт для него стал единственным, даже актерские гены не помогли. Он не любит публичности. Зато в смс пишет матери, которая всегда на виду: «береги себя». Младший, Александр, по образованию кинорежиссер, но больше склонен к музыке, даже играет в одной из московских групп.

В одном из немногочисленных интервью Наталья Варлей рассказала, что в юности, еще до крещения, она увлекалась гороскопами, и была в священном ужасе от того, что ей предсказывают звезды. А они говорили об одинокой жизни в старости. Сейчас она понимает: даже одиночество бывает разным. Одно – когда смерть разлучает, другое – это не что иное, как уединение со своими мыслями и для творчества. Тусовкам, принятым в ее публичном мире, она предпочитает одиночество.

В последний раз Наталья Варлей снималась для большого экрана в 2006 году. И не переживает, что уже 11 лет в ее жизни нет кино. График и без того расписан. Она гастролирует, пишет стихи, пишет мемуары и играет в театре без собственной площадки и репертуара.

В 90-е, когда, в том числе, и кинематограф пережила кризис, актриса была за кадром. Варлей озвучила более двух тысяч фильмов, и подарила свой голос Софи Лорен, Софи Марсо, Мерил Стрип и Веронике Кастро!

Наталья Владимировна вспоминала, что когда ей говорили спасибо за «Кавказскую пленницу» это ее ничуть не удивляло. А вот когда благодарили за «Дикую Розу»…

С середины 90-х на российское телевидение пришли сериалы, и Варлей, чтобы не сидеть без работы, согласилась их дублировать. Кстати, это не был ее единственный опыт работы на ТВ. На канале РТР она была ведущей в некоторой степени актерской программы «Домашние хлопоты», где ей разрешали импровизировать и брать часть сценария на себя.

На Первом Варлей стала со-ведущей передачи «Дело ваше», где разбирались бытовые и семейные проблемы. Побывала актриса и участницей одного из сезонов шоу «Две звезды», исполняла собственные композиции в телепрограмме «Поют звёзды театра и кино». Кстати, с этого момента многие зрители узнали, что она настолько многогранна в своих талантах. Ну, а итогом проекта стал выпуск музыкального альбома. Он вышел в США и стал чрезвычайно популярен среди эмигрантов.

Не стоит забывать и о том, что Наталья Варлей еще и поэтесса. Свое детское увлечение стихами пронесла через всю жизнь, и в 80-х даже с отличием окончила Литературный институт им. Горького.

В ее копилке – несколько поэтических сборников и пластинки с песнями, тексты для которых Наталья Владимировна написала сама. Услышать вживую исполнение можно на творческих встречах. Варлей активно гастролирует и, несмотря на то, что на экранах ее давно нет, известности своей студентка, комсомолка и просто красавица не потеряла. Даже сокурсники по цирковому училищу говорят ей, что с тех самых пор она мало изменилась, только хрустальная грусть появилась в глазах.

Живет Наталья Варлей и своей семьей. Два сына и внук – это, кстати, не единственные члены семейства. Есть еще и кошки, и их количество иногда доходило до 20-ти. В доме артистки они чувствуют себя как люди, ведь мурлыки – настоящая страсть Натальи Варлей. И они отвечают взаимностью, лечат цирковые травмы. Про домашних лекарей она даже написала книгу, поделилась с читателями секретами воспитания и содержания кошек.

Может, домашние любимцы помогают Наталье Варлей сохранять молодость, может, народная любовь, но даже спустя 50 лет после своей первой кинокартины она выглядит отлично. Никаких секретов красоты у нее нет. Главное, чтобы душа была красивой, ведь именно она выдает возраст. И, несмотря на то, что студентке, комсомолке и красавице уже восьмой десяток, она по-прежнему ждет хороших ролей. И просит Бога, чтобы тот дал силы писать стихи.

qoon.ru

Судьба натальи варлей

Наталья Варлей стала олицетворением фразы «спортсменка, комсомолка и просто красавица». Однако судьба ее складывалась непросто. Ее превратности актриса научилась принимать с благодарностью: вырастила двух прекрасных сыновей. Не разочаровалась, не ожесточилась, не разучилась надеяться и верить.Вместе с фразой «Спортсменка, комсомолка и просто красавица» вспоминается эта любимая миллионами кинозрителей актриса. Но далеко не всем известно, как непросто складывалась ее судьба, превратности которой она научилась принимать с благодарностью. Она вырастила двух прекрасных сыновей. Не разочаровалась, не ожесточилась, не разучилась надеяться и верить.

ИДТИ МЕЧТЕ НАВСТРЕЧУ

Наталья Владимировна Варлей родилась в румынском городе Констанца 22 июня 1947 года. Отец Владимир Викторович воевал, был капитаном дальнего плавания. Мать Ариадна Сергеевна Сенявина — внучка потомственного горного инженера Е.Н.Барбота де Марни, потомка выходцев из Франции. Предки по отцовской линии попали в Россию из Уэльса: в XIX веке русский фабрикант привез в Россию конюшню и двух братьев-жокеев по фамилии Варлей, которые впоследствии женились на русских девушках.

Детство Наташи прошло в Мурманске. С ранних лет она проявила себя как разносторонне одаренный ребенок: в четыре года написала первые стихи, с шести — училась в музыкальной школе, хорошо рисовала, много и с увлечением читала. Крепким здоровьем не отличалась, довольно рано у нее обнаружили ревмокардит. Врачи запретили ей заниматься физкультурой. В конце пятидесятых годов семья переехала в Москву. Однажды мама повела девочку в цирк на представление, где совершенно случайно Наташа увидела объявление о наборе детей 11—13 лет в цирковую студию. На следующий же день совершенно самостоятельно она отправилась туда поступать. И ее приняли.

Поэтому: реально оценить свои возможности можно только испытав себя. Если есть цель и стремление ее добиться, не нужно бояться сделать первый шаг навстречу мечте, даже если кажется, что обстоятельства против вас, ведь и они могут измениться.

НЕ БОЯТЬСЯ НЕУДАЧ

В 1965 году Наталья Варлей окончила училище циркового и эстрадного искусства и поступила в труппу Московского цирка на Цветном бульваре, с которым много гастролировала. В Одессе судьба свела ее с замечательным клоуном Леонидом Енгибаровым, она стала участницей одной из его реприз — лирической сценки в парке. Он пытался за ней ухаживать: провожал до гостиницы, читал стихи Бодлера и Элюара, но ей, восемнадцатилетней девчонке, тридцатилетний мужчина казался почти стариком. Один из приятелей Енгибарова — режиссер Одесской киностудии Георгий Юнгвальд-Хилькевич увидел Наташу на одном из представлений и предложил ей сыграть роль медсестры в новом фильме «Формула радуги». И хотя картину запретили по цензурным соображениям, эти съемки определили дальнейшую судьбу начинающей актрисы. На нее обратила внимание ассистентка Леонида Гайдая. На роль Нины претендовали около пятисот актрис, но режиссер выбрал никому тогда не известную девятнадцатилетнюю Наталью Варлей.

Поэтому: первая неудача на деле может оказаться ступенькой на пути к успеху, а значит, не стоит отчаиваться. Нужно просто делать, что должно, и усилия обязательно принесут результат. Он может быть неожиданным, но необязательно плохим.

НЕ ИЗМЕНЯТЬ СЕБЕ

Премьера «Кавказской пленницы» состоялась в Москве 1 апреля 1967 года. Успех фильма был ошеломляющим. Актрисе кроме всесоюзной известности и многочисленных поклонников он принес премию в 200 рублей, а в повторном прокате еще 100 рублей. Ее дважды представляли на звание Заслуженной артистки РСФСР, но дважды документы возвращались обратно. Первый раз они уже лежали в Министерстве культуры, но на зарубежном фестивале кинематографистов актриса не открыла ночью двери гостиничного номера ответственному чиновнику, и звание ей не присвоили.

Второй раз ее выдвинула Киностудия имени Горького, в штате которой она числилась, но «спортсменка» оттолкнула директора, который попытался пристать к ней в уголке — и снова осталась ни с чем. Звание она получила спустя двадцать четыре года после того, как снялась в своем первом фильме. «Я обходила стороной статусных поклонников, поэтому не получала на дни рождения ни колечек с бриллиантами, ни ключей от квартир», — написала актриса много лет спустя. Те, кто не знал Наталью Варлей близко, считали, что у нее есть «волосатая рука» покровителя, на том лишь основании, что ходила она всегда так, что «спинка была ровненькая, шейка – пряменькая и взгляд, как у баловня судьбы».

Поэтому: каждый может выбирать в жизни то, что считает главным, но при этом полезно помнить, что измена себе может обойтись дороже, чем мнимая выгода, у которой иногда так заманчиво идти на поводу.

ПРИСЛУШИВАТЬСЯ К МНЕНИЮ БЛИЗКИХ ЛЮДЕЙ

Первый раз замуж Наталья Варлей вышла за Николая Бурляева. К тому времени, когда они познакомились, он уже был вхож в актерскую богему и знал себе цену. Но при этом был абсолютно неприспособлен в быту. Ему было двадцать лет, ей — девятнадцать. Родители Николая приняли невестку почти с распростертыми объятиями, а вот родители Натальи считали, что этот брак обречен. «Не та партия, не та!» — так выразила общее мнение ее мудрая бабушка. И хотя свадьба состоялась, уже после медового месяца, когда Николай пошел в свой театр, а Наталья — в театральное училище имени Щукина, куда она к тому времени поступила, в семье начались первые разногласия. Они прожили вместе всего год, хотя окончательно развелись позже. Много лет спустя, когда они встретились на «Кинотавре», бывший муж Варлей, у которого уже была другая семья, сказал ей: «Я все думаю, как ты со мной жила? Я был таким чудовищем».

Поэтому: полезно прислушаться к мнению родных, любящих людей, даже если оно не такое, как хотелось бы, ведь и они могут оказаться правы.

НЕ СТРОИТЬ ИЛЛЮЗИЙ

Владимир Тихонов, сын Нонны Мордюковой и Вячеслава Тихонова, был ее однокурсником. Романтик, очень красивый, добрый, чувствительный, он относился к Наталье с трепетом и обожанием. Она решилась выйти за него замуж, хотя ее расположения отчаянно добивался еще один однокурсник — Леонид Филатов. На свадьбе выяснилось, что Владимир употребляет наркотики. Жизнь превратилась в ад. Долгое время она пыталась как-то помочь ему, но безрезультатно. Родившийся сын Васечка фактически рос без отца. «Сыном он не интересовался никогда. А рядом со мной взрослел ребенок с его чертами лица. В Васькиной улыбке, поднятых уголках губ безошибочно угадывался Володя», — вспоминала Наталья Варлей.

Поэтому: брак не может изменить человека, а вот все недостатки и достоинства в семье проявляются очень быстро, но лучше знать о них заранее, чтобы не было неприятных открытий.

ЛЮБИТЬ, НАДЕЯТЬСЯ И ВЕРИТЬ

В начале восьмидесятых она поступила в Литературный институт имени Горького. На втором курсе родила сына Александра. Имя отца осталось тайной. Преждевременные роды поставили под угрозу жизнь ребенка. Детский врач Алексей Грачев, выходивший малыша, впоследствии стал православным священником и духовным отцом Натальи Владимировны, а сама она приняла крещение. В 1994 году она окончила отделение поэзии Литинститута. Вышли диски с песнями на ее стихи в авторском исполнении. В фильмах, лишенных важной для нее духовно-нравственной основы, она предпочитает не сниматься. В ее жизни была еще одна попытка создать счастливую семью — причем пара даже повенчалась. Однако муж не смог найти общий язык с младшим сыном-подростком и поставил условие: «Либо я, либо он». Она выбрала сына. «Я часто влюблялась. Это были короткие вспышки или затянувшиеся истории. И все же... Влюбленность — не любовь. Любовь — когда люди встречаются, и солнце освещает и освящает это мгновение. Ведь они повстречались, чтобы прожить вместе долго и счастливо и умереть в один день. Да, я все так же верю в такую любовь. Иначе и быть не может», — признается актриса.

Поэтому: никогда не надо терять надежду и веру в то, что счастье возможно. Даже если оно немного заблудилось и запаздывает.

В 1965 году Наталья Варлей окончила училище циркового и эстрадного искусства и поступила в труппу Московского цирка на Цветном бульваре, которым долгое время руководил Юрий Никулин

Одним из первых появлений Варлей на экране стала роль панночки в картине «Вий». Кадр из фильма, реж. Г. Кропачев, 1967 г.

На роль Нины в фильме «Кавказская пленница» претендовали сотни актрис, но Леонид Гайдай выбрал 19-летнюю Наталью Варлей

Наталья Варлей всегда вела и продолжает вести активный образ жизни

«Я обходила стороной статусных поклонников, поэтому не получала на дни рождения ни колечек с бриллиантами, ни ключей от квартир», — признавалась актриса

В 1994 году она окончила отделение поэзии Литинститута, позднее вышли диски с песнями на ее стихи в авторском исполнении

Опубликовал: Василий Смирнов

interesnosti.mediasole.ru


Смотрите также