Все время что-то читаю... Прочитанное хочется где-то фиксировать, делиться впечатлениями, ассоциациями, искать общее и разное. Я читаю фантастику, триллеры и просто хорошие книги. И оставляю на них отзывы...
Не знаете что почитать? Какие книги интересны? Попробуйте найти ответы здесь, в "Читалке"!

Васильев модный приговор биография личная жизнь


Александр Васильев — биография, личная жизнь, шоу «Модный приговор», фото, проекты, слухи и последние новости 2018

Александр Васильев: биография

Александр Васильев, историк моды, почетный член Российской академии художеств, которого российская публика узнала благодаря популярной телепередаче «Модный приговор», известен далеко за пределами страны. Этот выдающийся искусствовед, коллекционер и театральный декоратор работает по всему миру: сотрудничает с различными театрами, экспонирует выставки своих коллекций исторического костюма, а также читает лекции об истории моды на нескольких языках.

Александр Васильев — историк моды

Александр Васильев родился в Москве в исключительно интеллигентной семье. Его отец, Александр Павлович Васильев, был знаменитым театральным художником и модельером, обладателем Гран-при на Всемирной Брюссельской выставке 1959 года.

За свое творческое наследие Александр Васильев-старший был удостоен звания Народного художника России, в разные годы он возглавлял Советский центр Международной ассоциации сценографов и театральных технологов, отделение художников театра и кино в МОСХ, был секретарем правления Союза художников в СССР. Его произведения находятся в Государственном музее им. Пушкина, а также в музеях таких знаменитых театров, как Театр им. Чехова и Большой театр.

Александр Васильев в молодости

Мать Александра Александровича, Татьяна Ильинична Васильева-Гуревич, играла в театре, а также преподавала сценическую речь и актерское мастерство в таких вузах, как школа-студия МХАТ и хореографическое училище Большого театра. Таким образом, мальчик с детства был окружен атмосферой искусства. Именно раннее погружение в мир прекрасного и дало ему первый импульс к развитию, утверждает историк моды в своих многочисленных интервью.

Александр Васильев в молодости

Саша с детства был крайне увлечен историей моды и часто помогал отцу в пошиве театральных декораций. Свои первые театральные костюмы и декорации будущий маэстро создал, когда ему было всего пять лет. В то же время Саша принял участие в съемках советских детских телепередач «Будильник» и «Театр Колокольчик». Уже в двенадцать лет Александр Васильев выступил художником-декоратором для полного оформления театрального спектакля для детей «Волшебник Изумрудного города».

Естественно, при таком раннем начале творческой деятельностью, заметном таланте и всесторонней поддержке близких вопроса о выборе будущей профессии не стояло. После окончания школы юноша поступил в школу-студию МХАТ на постановочный факультет, который закончил в 1980 году, и стал работать в знаменитом Театре на Малой Бронной художником по костюмам.

Александр Васильев в молодости

В то же время в жизнь молодого Александра Васильева приходит первая любовь. Однако обстоятельства сложились так, что мать девушки Маши, к которой художник испытывал романтические чувства, вышла замуж за гражданина Франции и вместе с дочерью переехала в Париж. Это стало для молодого человека большим ударом, но декоратор не смирился и стал искать возможности выбраться во Францию, что в СССР было практически невозможно. Васильеву пришлось заключить фиктивный брак, чтобы покинуть страну. Тогда будущий маэстро не подозревал, что его отлучка затянется на долгие годы.

Жизнь во Франции

Когда срок выездной визы подходил к концу, Васильев узнал, что во-первых, по возвращении на Родину его отправят служить в Афганистан, а, во-вторых, вступит в силу запрет покидать СССР в течении пятнадцати лет. Оба этих факта привели к тому, что молодой искусствовед стал «невозвращенцем», оформив себе во Франции вид на жительство.

Александр Васильев в Париже

В Париже, благодаря таланту и трудолюбию, Александр Васильев быстро нашел себе работу по специальности. Он стал получать заказы на оформление различных спектаклей во французских театрах, а также уличных фестивалей. Параллельно художник постоянно повышал свою квалификацию: кроме самостоятельного обучения, закончил школу Лувра по специальности дизайна дворцовых интерьеров.

Со временем послужной список декоратора пополнился такими знаменитыми клиентами, как театр Ронд Пуант, Королевская опера Версаля, Студия Опера де Бастий, Люсернер, фестиваль в Авиньоне и многие другие.

Александр Васильев сейчас

Тогда же Александр Васильев начал свою преподавательскую деятельность: он обучал истории моды студентов Русской театральной школы и знаменитой парижской школы моды Esmod, которая является первым в мире учебным заведением подобной направленности (основана в 1841 году).

Впоследствии география работ Васильева заметно расширилась, так как русский декоратор считался в Европе экзотикой. Александр начал получать предложения о сотрудничестве из Великобритании: талантливым декоратором заинтересовались в Национальном Лондонском театре и в Шотландском балете в Глазго, заказы приходили из всех уголков мира — Исландии, Турции и Японии.

Александр Васильев

Благодаря долгосрочным контрактам во Франции, Испании и Италии художник получил возможность в совершенстве освоить языки этих стран, что впоследствии дало ему возможность читать лекции на испанском, итальянском и французском. Выездную лекционную практику историк моды начал в 1994 году, получив к тому моменту французское гражданство.

«Модный приговор»

Вернувшись после распада СССР в Россию, Александр Васильев продолжил свою просветительскую деятельность в области дизайна, моды и эстетики. В 2000 году под его патронатом состоялся первый самарский фестиваль моды «Поволжские сезоны Александра Васильева». Спустя два года историк моды начал вести авторскую передачу «Дуновение века» на телеканале «Культура».

Телеведущий Александр Васильев

Помимо частных лекций Александр Васильев преподает в МГУ историю моды, является основателем авторской дизайн-студии, а также выездной школы моды, которая организовывает познавательные поездки в культурные столицы мира. В разное время декоратор читал курс лекций в Московском Институте Телевидения и Радиовещания «Останкино», в школе стиля «MODA.RU». Также, благодаря его протекции, в Челябинске был открыт первый в истории России Музей истории моды двадцатого века.

С 2009 года Васильев заменил Вячеслава Зайцева на посту ведущего заседаний суда моды в популярном телешоу «Модный приговор» в котором маэстро работает совместно с Эвелиной Хромченко, а с 2012 ведет на радио «Маяк» цикл авторских программ «Портреты великих модников».

Ювелирная коллекция Александра Васильева

В 2011 году Васильев учредил свой вариант «мишленовской звезды»: за высокую эстетику дизайна интерьера маэстро вручает лауреатам керамическую лилию. Каждая награда изготовлена вручную и имеет свой персональный номер для определения подлинности. «Лилии Александра Васильева» вручаются преимущественно за дизайн общественных интерьеров, открытых для посещения публики — различных кафе, вокзалов, публичных галерей.

Книги

Безусловно, такой богатый опыт в истории моды стоило передать потомкам. Перу Александра Васильева принадлежит более трех десятков книг, которые преимущественно посвящены истории отечественной моды и стиля русских эмигрантов начала двадцатого века. Его работа «Красота в изгнании» была издана шесть раз.

Александр Васильев не только историк, но и писатель

В планах у маэстро — издание мемуаров Татьяны Лесковой, правнучки знаменитого русского писателя Николая Лескова, примы-балерины русского балета и директора балета в Бразилии. Биография Александра Васильева, как утверждает он сам, потихоньку составляется из его дневниковых записей, которые он прилежно ведет на протяжении многих десятилетий.

Коллекции

Увлечение историей моды сделало Александра Васильева заядлым коллекционером. Так, его частная коллекция исторического костюма является одной из крупнейших в мире. Наиболее ценными экспонатами являются шедевры, принадлежавшие княжне Марии Щербатовой, балерине Майе Плисецкой, графиням Жаклин де Богурдон и Ольге фон Крейц. Российские театральные и киноактрисы охотно предоставляют свои костюмы для пополнения этой коллекции.

Платья из коллекции Александра Васильева

Так как основной целью коллекции является не столько владение, сколько просветительская деятельность, Александр Васильев формирует на ее основе тематические выставки, которые регулярно проводятся в России и за рубежом. В дальнейших планах историка моды — создание постоянной экспозиции, которая станет первым в России музеем исторического костюма.

Личная жизнь

Маэстро был женат фиктивным браком, который он, будучи выпускником школы МХАТА, заключил для получения французской визы. Этот брак продержался пять лет, но потом супруги расстались.

Александр Васильев с женой

После этого личная жизнь Александра Васильева была связана только с искусством. Как иногда шутит маэстро, он женился на моде и счастлив в таком супружестве.

Библиография

  • Красота в изгнании
  • Русская мода. 150 лет в фотографиях
  • Европейская мода. Три века. Из коллекции А. Васильева
  • Серия книг-открыток «Carte Postale»
  • Я сегодня в моде…
  • Этюды о моде и стиле
  • Судьбы моды
  • Маленькая балерина: Исповедь русской эмигрантки
  • Русский Голливуд
  • Детская мода Российской империи
  • Париж–Москва: долгое возвращение

Фото

pitachog.fun

Александр Васильев — биография историка моды

Александр Васильев — известный историк моды, дизайнер и ведущий телевизионных шоу. Он также преподает в институте телевидения в Москве. За свою жизнь он написал большое количество книг и статей о модной индустрии. Александр создал первый в России международный музей моды и стиля. Это очень эксцентричный и интересный персонаж российского шоу-бизнеса, о котором стоит рассказать поподробнее.

Детские годы

Александр Васильев родился 8 декабря 1958 года в театральной семье. Отец мальчика работал художником и членом-корреспондентом Академии Художеств СССР. За свою качественную работу и заслуги в творчестве был награжден званием Народного художника РСФСР.

Мама маленького Саши была актрисой драматического театра. Она также преподавала уроки актерского мастерства и сценической речи в училище хореографии Большого театра и школе-студии МХАТ. У нее брали уроки будущие звезды театра и балета:

  • Николай Цискаридзе;
  • Нина Ананиашвили;
  • Андрис Лиепа;
  • Илзе Лиепа.

Мама Александра была очень красивой женщиной и пользовалась популярностью у противоположного пола. Множество мужчин были влюблены в популярную актрису.

Поэты Михаил Светлов и Николай Асеев посвящали ей стихи, а художник Владимир Татлин нарисовал ее. Но сердце красавицы смог покорить только будущий отец знаменитого историка моды.

Они познакомились в 1947 году во время подготовки к театральной постановке в Детском театре. Молодые люди долго общались и стали близки. В 1958 году они поженились, и вскоре у них родился сын Александр.

Саша в детстве очень любил быть в кругу семьи. Во время вечерних посиделок за чаем отец рассказывал о своей работе, которая безумно нравилась маленькому мальчику. Он строил планы по поводу декорирования их дома, комнаты Саши и рисовал на листках новые дизайны помещений. Отец прививал сыну любовь к семье, сестре Наталье Толкуновой и даже к Отечеству.

Семья Васильевых часто открывала двери своего дома для гостей. Дружеские посиделки стали их настоящей традицией, и атмосфера творчества и искусства с ранних лет заинтересовала мальчика. Иначе быть не могло, ведь это было частью его жизни.

В пятилетнем возрасте Александр создал первые наряды для своего маленького кукольного театра. Идеи он заимствовал у своего отца, который создавал не только декорации для театральных постановок, но и костюмы актеров.

В семилетнем возрасте мальчик уже участвовал в телевизионном детском шоу «Театр Колокольчик», а чуть позже вел утреннюю телепередачу для детей «Будильник» с Надеждой Румянцевой. Это была популярная программа, которая привлекала к экранам множество детей со всех концов Советского Союза.

Юность и школа

Большую часть детства Александр провел в театре, куда родители его частенько приводили. Он весь день проводил рядом с отцом, который оформлял новые декорации для театральных постановок, и изучал все уголки сцены и кулис. Мама тоже брала его с собой на репетиции и знакомила его с актерским мастерством, показывала гримерки и зрительный зал. Мальчик потихоньку привыкал к сцене, вниманию и влюблялся в театр. Но в большей части его влекла профессия отца — творить образы, декорации, костюмы актеров.

В двенадцать лет мальчик написал собственный спектакль, который показывал семье и соседям.

Родители отдали Сашу в школу с английским уклоном, но он был из нее отчислен за плохое поведение и низкие оценки. Поэтому Александра перевели в обычную школу.

С ранних лет стиль одежды Саши существенно отличался от его одногодок. Благодаря материальной обеспеченности родителей он одевался в красивую недешевую и модную одежду. Отец Саши частенько бывал за границей и привозил сыну обновки в больших количествах. У парня уже были клеши, стильные рубашки и кожаная куртка при том, что такая одежда даже не снилась многим детям Советского Союза.

Чуть повзрослев, Александр стал частым гостем на вещевых рынках, где искал эксклюзивные и необычные вещи. Он даже не брезговал помойками, несмотря на обеспеченность своей семьи. Именно тогда, во время блуждания по городским свалкам, Васильеву и пришла в голову мысль о создании своей первой коллекции старых вещей, которые имели отношение к моде.

Творческий путь

После окончания школы Александр подал документы в МХАТ. Родители поддержали решение сына пойти по стопам отца. После окончания обучения он сразу стал работать в Театре на Малой Бронной художником по костюмам. Он показал себя как отличный специалист в своем деле. Его костюмы были невероятно красивыми и со своей изюминкой. Васильев быстро освоился в театре и был хорошим другом для всего коллектива.

В 1982 году Васильев решает сменить страну для дальнейшей жизни. Его выбор пал на Францию, где он нашел свою первую любовь и женился. Васильев всегда был трудолюбивым и ответственным, поэтому хорошо показывал себя в сфере своей деятельности и часто бывал приглашен художником для оформления уличных карнавалов, фестивалей и постановок.

Жажда к новым знаниям и профессиональному росту побудила Александра пойти на обучение в школу моды во Франции. Позже он стал там преподавателем истории моды. Профессия стала любимым делом жизни. В сфере моды он всегда чувствовал себя как рыба в воде, и обучение давалось ему легко. Он, как губка, впитывал новую информацию и научился ее применять.

Васильева стали приглашать для работы декоратором уже не только французские, но и японские, шотландские, турецкие заказчики. Он стал очень популярным востребованным художником. Такое количество заказов из разных стран побудило декоратора изучить иностранные языки:

  • французский;
  • итальянский;
  • испанский.

После перестройки Васильев вернулся на родину и стал работать на телевидении. Также он стал преподавать историю моды в Московском государственном университете, проводил индивидуальные занятия с дизайнерами и модельерами, а также вел свою программу на радио «Маяк» об истории моды и великих модельерах.

Васильев основал первый в России музей, в котором была собрана коллекция модных образов двадцатого века.

Также была создана его собственная авторская студия дизайна, которая работала с первыми лицами России по созданию интерьеров их домов. Васильев за время пребывания в России написал больше тридцати пяти книг об истории моды. Александр несколько лет ведет дневник и планирует написать автобиографическую книгу о себе и своей жизни в модной сфере.

Известный историк моды владеет самой большой коллекцией исторических модных костюмов в мире. В ней собрано более шестидесяти тысяч предметов, которые хранятся в его музее во Франции. В этой коллекции есть очень ценные экземпляры, такие как, например, наряды русских княжон, французских дам из высшего общества, а также известных балерин и актрис. Свою коллекцию Васильев часто выставляет в России и за ее пределами.

С 2009 года Александр становится постоянным ведущим модного шоу «Модный приговор», которое набрало огромные рейтинги и до сих пор является популярным. Он сменил в этом шоу Вячеслава Зайцева. И теперь в передаче он дает советы в вопросах моды и стиля.

Личная жизнь

Александр Васильев в молодости очень полюбил девушку по имени Мария. Она была из обычной бедной семьи, и Татьяна Васильева — мать Александра Васильева, была против их отношений. Но это его не останавливало. Он продолжал общаться с девушкой. Его планам помешало замужество матери Маши с французом, после которого девочку перевезли в Париж. Молодые люди очень душевно попрощались и пообещали писать друг другу.

Они оба очень страдали и тяжело переживали разлуку. Александр дал слово Марии, что обязательно приедет в Париж, чтобы увидеть ее. Уже спустя два года он сделал то, что обещал, и они встретились.

В России Александр познакомился с Анн Бодимон, которая была француженкой, но приехала учиться в Москву. Для того чтобы получить разрешение на выезд во Францию, он фиктивно женился на девушке. Во Франции молодая семья снимала квартиру в Париже. Молодого человека покорила французская спокойная жизнь по сравнению с московским потоком событий. Но он решил в первую очередь найти свою любимую, а уже потом наслаждаться красотами Парижа.

И он ее нашел. Он ехал к ней с огромным воодушевлением, но, когда влюбленные встретились, был разочарован до глубины души. Маша была беременна от французского корреспондента, но замуж за него не собиралась. С Александром они сохранили теплые отношения и общаются до сих пор.

После того как Васильев пережил расставание с Машей, он развелся с женой и полностью посвятил себя работе. Он стал много путешествовать, знакомиться с новыми культурами и людьми. В Рейкьявике он встретил прекрасную девушку Стефанию, которую ему порекомендовали на должность ассистента. За время работы он влюбился в нее и предложил переехать к нему. Девушка согласилась, но когда Васильев решил переехать во Францию, девушка наотрез отказалась ехать с ним и осталась в Исландии.

С тех пор Васильев остался холостяком. Но вопросы журналистов о личной жизни он обычно отвечает, что счастливо женат на моде и у него есть собака Котик, который сопровождает его во всех поездках.

Увлечения Александра

Васильев владеет пятью загородными домами, в которых дизайн интерьеров разрабатывал собственной персоной. В них он по-настоящему отдыхает от городской суеты, там каждый уголок сделан с любовью. Декоратор очень любит предметы мебели из натурального красного дерева, а также дорогую серебряную и фарфоровую посуду.

Он очень любит творить собственными руками: шить одежду, преимущественно плащи и предметы интерьера, красить стены или расставлять декор. Также его очень увлекает работа в саду. Его приусадебные участки поражают своей красотой.

Васильев очень любит путешествовать и учиться чему-то новому. Его любимыми городами являются:

  • Санкт-Петербург;
  • Париж;
  • Рим.

У Александра очень большой гардероб со сценическими костюмами, но чаще всего он одевается более сдержанно, чем в своей телепередаче «Модный приговор», где согласно образу должен выглядеть ярко и броско.

Он старается вести свои странички в соцсетях — Вконтакте, Инстаграм, даже имеет канал на Ютубе, принимает активное участие в телевизионных шоу и театральных фестивалях.

Отзывы поклонников

Я подписана на страничку критика Васильева в Инстаграме. Там он освещает свою жизнь и пишет публикации о моде. Популярный телеведущий, стилист заинтересовал меня благодаря передаче «Модный приговор». Я стала изучать его интервью и книги, так как учусь на модельера. Многие издания пишут, что он гей, но, как оказалось — это неправда, и его ориентация вполне традиционная. Это очень интересный человек, который владеет самой большой коллекцией платьев.

Очень бы хотелось, чтобы Васильев занялся имиджем телеведущей Ларисы Гузеевой. Они работают на одном канале, и думаю, что ей от этого никуда не деться.

Читала книгу Александра Васильева «Судьбы моды». Книга просто первый класс. Твердый переплет, качественная бумага и читаемый шрифт. Прочла за один день. Теперь хочу познакомиться с его творчеством подробнее.

Необычный стиль Васильева можно проследить в его книге. Все описано точно, с учетом всех деталей. Видно, что для Александра мода — это не столько профессия, сколько образ жизни.

Приятно было встретить в книги фотографии платьев из коллекции Александра. Но вживую они намного красивее, потому что черно-белая фотография не передает всю красоту и изысканность этих нарядов. Хотелось бы увидеть в продаже каталог всей коллекции Васильева с цветными фото. Мы еще услышим эту фамилию по всему миру.

Прочла все книги Александра Васильева. Это просто шедевры. Очень интересно и познавательно для дизайнеров, модельеров или просто любителей моды. Я часто смотрю шоу «Модный приговор» с ведущим Александром Васильевым. Биография его для меня стала очень интересной, жду выхода его автобиографической книги.

(Пока оценок нет) Загрузка...

ktotakoj.ru

Александр Васильев ищет жену

«Я не многого прошу, но не хочется связывать свою жизнь с той, которой придется объяснять, чем отличаются Гоголь от Гегеля, Гегель от Бабеля, а Бабель от кабеля.» Впервые на французскую землю ведущий программы «Модный приговор» Александр Васильев ступил почти 30 лет назад. Тогда у него не было ни денег, ни связей, ни конкретных планов. Но именно в Париже начался сумасшедший взлет карьеры будущего историка моды. Здесь хранится его уникальная коллекция старинных костюмов и находится квартира, в которой, как признается сам хозяин, «душа поет». В парижском доме телеведущего побывали Алла Занимонец и Андрей Федечко.

Александр Васильев Когда и где родился: 8 декабря 1958 года в Москве Знак зодиака: Стрелец Семья: сестра — Наталья Толкунова, преподаватель Академии моды; племянник — Дмитрий (35 лет), продюсер; крестные дочери — Марфа (18 лет, живет в Москве), Настя (21 год, живет в Германии), Марина (17 лет, живет в Париже) Образование: окончил постановочный факультет Школы-студии МХАТ Карьера: автор 29 книг, из них 6 бестселлеров. Книга «Красота в изгнании» в 1998 году в 25 странах мира была названа лучшей иллюстрированной книгой года. В 2002 году на телеканале Культура создал цикл передач «Дуновение века». С 2009 года — руководитель Московской академии моды, ведущий программы «Модный приговор» Вкусы: еда — блюда французской, итальянской и азиатской кухни; напиток — шампанское.

— «Ты должен приехать ко мне туда — в этот самый прекрасный город на земле!» — она плакала. Мне был 21 год, моей подруге Маше Лавровой — 19. Мы вместе учились в Москве, в школе рабочей молодежи № 127, и у нас случился бурный роман. Но Машина мама вышла замуж за француза и теперь вместе с Машей переезжала в Париж.

Прижимаю ее к себе. «Ну пожалуйста, не плачь. Я приеду. Обязательно!» Хотя сам даже понятия не имел, как смогу оказаться в Париже. Через пару лет способ нашелся сам: я женился на француженке. Анна приехала в МГУ совершенствовать русский язык…

Да на что он годен?

В свою квартиру на бульваре Лефевр — недалеко от Версальских ворот — Васильев наведывается четыре раза в год, каждый сезон. И каждый раз ему приходится разбирать посылки, приходящие сюда со всего света. Это купленные Александром на аукционах экспонаты для коллекции старинных костюмов, которую он собирает уже почти четыре десятка лет: платья, украшения, обувь, портреты, отображающие моду прошлого… Васильев сортирует их, нумерует, описывает в каталогах и отправляет в просторное хранилище, расположенное неподалеку от парижского аэропорта Орли. А в квартире, больше походящей на музей, а не на жилое помещение, остаются особо полюбившиеся ему вещицы. Мы застали Александра в приподнятом настроении: его коллекция в этот день «потяжелела» на 150 кг нарядов конца XVIII века. На счастье историка моды, Бруклинский музей в Нью-Йорке устроил в эти дни распродажу. Хозяин дома встретил нас радушно. Запретил снимать обувь: «Хозяева иногда любят свой паркет больше, чем гостей, ну, а я люблю гостей, и у меня не мечеть!»

Васильев усадил нас в старинные кресла, расставил на столе раритетные фарфоровые чашки, разлил чай. — Александр, а что же Маша, ваша первая любовь? Здесь, в Париже, вам удалось увидеться с ней? — Конечно. Правда, когда мы встретились, она призналась, что влюблена в одного француза, и я… почувствовал облегчение. К тому времени понял, что мои честолюбивые помыслы оказались сильнее любовных переживаний. Женись я на Маше, скорее всего, осел бы на месте, играл вечерами с детьми — и прощай, дерзкие мечты! Маша и теперь живет в Париже. Она вышла за того самого парня замуж, родила ребенка. Мы остались друзьями, она часто забегает в гости — в эту самую квартиру. Сделала карьеру в современной живописи, став прекрасным художником-абстракционистом. И я до сих пор финансово ей помогаю, дарю деньги… У нас с ней невидимая миру связь: если бы не эта женщина, мои мечты о Париже не стали бы такими четкими… В Москве, еще до отъезда, мне частенько приходилось слышать о себе: «Да на что он годен? Если бы не отец, и шагу не ступил бы!» Да, мой папа, Александр Васильев, народный художник России, известный живописец, оформлял постановки Большого, Малого и Художественного театров. Но за его спиной я никогда не прятался. В 16 лет работал бутафором в «Современнике». В 22 года, поступив на службу в Московский театр на Малой Бронной, готовил костюмы для спектакля «Волки и овцы». Мою работу все хвалили.

Пересмотри взгляды на жизнь!

— А как сложились ваши отношения с Анной — женщиной, которая стала вашей женой? — Никто не уличит нас в фальши — брак был настоящим. Если вы хотите знать, спали ли мы в одной постели — спали, был ли у нас секс — был. Мы делали все, что положено молодоженам. Потом Анна уехала домой, во Францию, а я подал документы на выезд, чтобы увидеться с женой. Мы поселились на курорте Аркашон, на вилле ее родителей. Это юг Франции и берег Атлантического океана. В то солнечное утро мы с Анной, как обычно, завтракали на террасе. Я вдыхал морской воздух, рассеянно следил за чайками, лениво размышлял, пойдем ли мы с женой купаться или сначала покатаемся на велосипедах. И вдруг, наливая в чашку только что сваренный кофе, Анна сказала: «Знаешь, милый, Франция — это страна чиновников, и хорошо бы тебе пересмотреть свои взгляды на жизнь. Иди-ка ты лучше работать учителем русского языка в лицей — это постоянный заработок, не то что твои работы над костюмами». Должность госчиновника для многих во Франции — это заветная мечта: 13 зарплат в год плюс социальные льготы…

Я поразился: «Анна, стать учителем — не совсем то, ради чего я пролетел тысячи километров, расстался со своей страной, языком, родителями». Она усмехнулась: «Ну тогда я тебе помочь не смогу». — «Что ж, я надеюсь найти свой путь сам», — ответил я.

В метро подают плохо

— Французские театры, в которых я мог бы работать декоратором, иноземцев с распростертыми объятиями не принимали… И поначалу мне даже пришлось петь в парижском метро на пару со знакомым словацким музыкантом, прекрасно говорившим по-русски. Дебют выглядел так: доехали до станции «George V», выходящей на Елисейские Поля, встали у стеночки и затянули: «Дорогой длинною…» Стыдно не было: когда в кармане гуляет ветер, согласитесь, смущаться ни к чему… Другое дело, что в метро, как выяснилось, подают очень плохо. И мы решили попытать счастья у роскошных кафе. Лето, столики вынесены на улицу, народу полным-полно. Наше творчество понравилось, посетители кафе не скупились: за три песни мы получали по теперешним масштабам примерно 100 евро. Еще я какое-то время распространял театральные афиши. Заходил в кафе, галереи, рестораны и просил разрешения повесить плакат. За одну пристроенную афишу мне платили 1 франк. Я тогда весь Париж исходил пешком, до сих пор прекрасно ориентируюсь, знаю все улицы и проходные дворы.

— А с женой удалось найти общий язык?

— Нет, разногласия остались. И вскоре я переселился, договорившись с Анной о процедуре развода (через три года мы официально развелись). Впоследствии Анна вышла замуж за своего давнего любовника, родила троих детей. Мы перезваниваемся. Правда, встречаться со мной она уже много лет упорно не хочет. Заявляет: «Я растолстела, не хочу, чтобы ты на меня смотрел…»

Я владею искусством лести

— Как-то в Париже, на ужине у графини де Богурдон, меня, 27-летнего, представили Майе Михайловне Плисецкой. За десертом разговорились, я показал альбом со своими эскизами, она внимательно его просмотрела и предложила: «Сашенька, мне кажется, вам надо попробовать себя в балете. Сделайте три эскиза костюмов к моему балету „Чайка“, я хочу посмотреть». Я загорелся, нарисовал их в ту же ночь и в скором времени показал ей. Она оценила: «Молодец!» Та встреча оказалась не просто приятным эпизодом моей биографии… В то время я преподавал в Бельгийской Королевской академии искусств. Художник, читающий курс по истории театрального костюма, румын Николай Иванеану, предложил познакомить меня с директором Королевского балета в Антверпене Валерием Пановым и повез в гости. У подъезда — новенький «мерседес», собаки огромные бегают, в кабинете запах дорогущих духов. Думаю: «Куда я попал?!» Панов, деловой человек, пожал мне руку и спрашивает: «Ну и что ты умеешь?» Я и говорю: «Да вот, Майя Плисецкая похвалила мои эскизы, заказала костюмы…» Имя балерины оказалось ключиком к заветной двери. Мой собеседник сразу оживился: «Показывай-показывай свои работы!» Я стал дизайнером Королевского балета. Позже с помощью Панова я получил работу в Японии, Турции, Южной Америке… А потом мы отправились с ним и его женой, балериной Галиной Пановой, в Чили. Работали в Театре оперы и балета города Сантьяго над постановкой «Идиота», а когда контракт кончился, Пановы уехали, а мне там предложили поработать еще… В общем, в Чили я задержался еще на десять лет. Не так чтобы безвылазно, но времени проводил там очень много. Я видел закат хунты, когда на каждом углу стояли пулеметчики. Моя первая постановка была еще при Пиночете, в 1989 году. К слову сказать, одна из его дочерей, уж не помню, как ее звали, училась у меня на курсе по истории моды. Кстати, в квартире, где мы сейчас с вами сидим, чтоб вы знали, почти вся мебель из Чили. Знаете, что меня особенно там поразило? Люди в Южной Америке живут эмоциями. Первое, о чем они спрашивают при знакомстве: «Что у вас на сердце?» У них слезятся глаза от симпатии к вам. Барометр чувств для них гораздо важнее, чем для европейцев.

Испанский, кстати, я выучил очень быстро, практически за неделю. Поначалу лекции в школе моды читал на французском языке с синхронным переводом на испанский. Говорю пару предложений и жду, пока барышня переведет. День проходит, два… Через неделю предлагаю ей: «Можно попробую сам?» И пошло-поехало! Языки мне вообще легко даются. Работая в Оперном театре Флоренции, выучил итальянский: другого языка там не признают. А в Турции, в Национальной опере Анкары и Стамбула, не говорили ни по-английски, ни по-французски, ни по-немецки. И пришлось осваивать турецкий. Я не могу читать на нем лекции, но фразы на бытовом уровне — «Отрежьте мне десять метров красного бархата и принесите сюда прожектор» — произнесу свободно. Я оформил там 18 постановок, дважды получил премию «Лучший турецкий декоратор» из рук президента страны. И научился не только языку, но еще и искусству лести. Знаете, как говорят? Лестью змею из логова можно выманить. В России так не умеют. В Турции первое обращение к людям: мой любимый, моя любимая… Это правильно, человек сразу к тебе расположен.

А сколько тульских самоваров я купил в Анкаре в свою коллекцию — не счесть! Сколько ковров… Личный ассистент Рудольфа Нуриева как-то попросил: «Поедешь в Турцию — привези Рудику два килима (безворсовый ковер), хорошо?» Я нашел прекрасные варианты с насыщенным восточным рисунком. Привез и продал, можно сказать, по дешевке: всего в десять раз дороже. На аукционе в Лондоне стартовая цена таких ковров выше закупочной в пятьдесят раз.

Из-за эмиграции я потерял семью

— Вы не думали о том, чтобы вернуться в СССР? Ведь в Москве остались пожилые родители. — Может, и вернулся бы, но меня здорово напугали службой в Афганистане. Когда я отправился продлевать визу, мне сказали: «Вам пора на родину — пришла повестка из военкомата». Я — к консулу. Он смотрит на меня, худющего, и говорит: «Наверное, вас отправят в Афганистан» (тогда война была в самом разгаре). Я спрашиваю: «Вы меня что, пугаете?» — «Я вас предупреждаю. На вашем месте я бы остался здесь». Я понял. И стал оформлять французский паспорт. При всех заслугах папы их с мамой не выпускали ко мне до 1990 года, а меня не впускали к ним. Встретились мы только через восемь лет. Да, из-за эмиграции я потерял семью, это была моя боль и грусть. Но лучше сына, чем я, представить нельзя. Мы постоянно были на связи: письма, посылки, разговоры по телефону. Нас соединяла большая дружба и огромная любовь. Благодарю Бога за то, что успел увидеться с отцом, ведь его не стало в том же 1990 году… Потом мама каждый год приезжала ко мне в Париж, жила в этой квартире. Мы вместе объездили всю Европу…

— Вы никогда не сомневались в себе? Согласитесь, покорить Запад удается немногим… — Ни один человек, достигший чего-то в жизни, не страдает излишней скромностью. С самого начала надо понимать: если вы не можете себя продать, не ждите, что за вас это сделает кто-то другой.

Плохое настроение скрывать сложно

— Вы появились в программе «Модный при говор» с легкой руки Вячеслава Зайцева. Он сообщил, что уезжает в отпуск и оставляет программу в надежных руках. — У Зайцева в то время была сумасшедшая нагрузка. Он так переутомился, что заболело сердце. Вячеслав Михайлович — друг моего папы и нашего дома с 1955 года. Именно он, кстати, делал свадебное платье моей сестре Наташе. Когда меня спрашивают, счастлив ли я в «Модном приговоре», отвечаю: да, счастлив, хотя прекрасно понимаю, что все свои знания там не использую. Конечно, мне хочется сказать больше, но я знаю, что люди просто хотят увидеть сказку. Пришла лягушка, а вышла царевна. Поэтому если удается во время этих превращений еще и добавить что-то об истории моды — уже хорошо. Но если честно, мечтаю иметь собственную передачу, желательно на Первом канале. И мой маленький мизинчик подсказывает, что это когда-нибудь случится!

— Благодаря «Модному приговору» вы стали еще более известным человеком. Каково для вас быть знаменитым?

— В любом случае звездная болезнь мне не грозит. Я еще в детстве, в 1960-е годы, вел передачи «Будильник» и «Театр «Колокольчик». Сам факт, что тебя узнают все: билетерши, таксисты, бабушки на рынке, — это испытание. Вывод я сделал такой: придется всегда быть в форме, тщательно выбритым, хорошо одетым. Куда сложнее скрывать плохое настроение, которое бывает, как и у любого живого человека. Зрители привыкли видеть мою улыбку.

Пару раз в год хожу к гадалкам

— Вы родились, когда вашему отцу было 49 лет. Вам самому сейчас 52, а детей у вас пока нет. Кому собираетесь оставлять свои сокровища? — Пару раз в год я хожу к гадалкам — правда, не в России, там, где меня не знают. Незадолго до нынешнего Нового года одна из них сказала, что наступивший год — Железного Кролика — всем холостякам принесет пару. Я надеюсь, это случится! — Как-то в интервью я читала ваши требования к избраннице: хороший генофонд, знание иностранных языков… — Обязательно! И еще это должен быть человек, который любит искусство. Если женщина интересуется «мерседесами» или отдыхом у бассейна — не пойдет дело.

У женщины, которая сможет меня привлечь, должны быть интересные хобби, профессиональные достижения. Ей может быть лет около сорока — молоденькие не нужны. Я не хочу ту, которая рассчитывает на наследство… И, что очень важно, она не должна быть истеричкой. Я не многого прошу, но не хочется связывать свою жизнь с той, которой придется объяснять, чем отличаются Гоголь от Гегеля, Гегель от Бабеля, а Бабель от кабеля.

— Ну да, как в том анекдоте: «А поговорить?»

— Не только. Любой успешный брак — это содружество. Страсть остынет, а содружество — это спайка на всю жизнь. Кроватный роман длится года полтора, у очень активных — два. А дальше — холодная ванна, и не знаешь, как оттуда выбраться. И если не найду женщину, от которой захочу иметь детей, что же… У меня есть три крестные дочери. С Хромченко обмениваюсь СМС

— Здесь, в Париже, вы ведете семинары для женщин, приезжающих к вам из разных городов, мечтающих повысить свой культурный уровень: водите их по городу, по музеям и, что сразу замечаешь, уделяете внимание каждой… — В моих школах занимаются дамы от 17 до 70 лет, и действительно все хотят моего внимания. Каждая по очереди пройдет со мной под ручку, что-то расскажет о себе, иногда попросит: «Ой, Васильев, подскажите…» или начнет спрашивать: «А какие Бабкина и Хромченко в жизни?» И я с удовольствием рассказываю о том, что Надежда — по-настоящему красивая и умная женщина. И украшения на ней подлинные — бриллианты, жемчуга и аметисты. Это и на меня, кстати, сразу произвело впечатление. С удовольствием рассказываю и об Эвелине, умнейшей женщине. Нам с ней потребовалось время, чтобы найти точки соприкосновения, зато теперь отношения настолько нежные, что каждые два дня шлем друг другу СМС.

Из-за того, что на экране появляюсь каждый день, совершенно забросил писать книги — нет времени! Но я рад, что есть Московская академия моды, созданная при Московском институте телевидения и радиовещания «Останкино», куда со всей страны слетаются желающие учиться лично у меня. Одна из учениц вообще приезжает из Риги! Вы представляете, какой сейчас интерес к истории моды?! Вот поэтому наше учебное заведение вновь объявило набор слушателей, весной буду знако миться с новыми жаждущими знаний. Очень люблю приезжать в академию: там царит особая атмосфера. Мы расположились в уникальном здании — усадьбе Строгановых на Яузе, где во время Отечественной войны 1812 года была ставка Наполеона. Здесь все пропитано историей, высоким стилем. Уверен, что на моих занятиях слушатели получают уникальную информацию: я всегда сопровождаю рассказ демонстрацией слайдов, модных журналов разных эпох. Конечно, во многом помогает мне и моя коллекция. Таким образом, в наших аудиториях будто оживает мода прошлого. Многие мои слушатели, уверен, станут настоящими профессионалами. Летиция Краэ, например, стала первой ассистенткой Карла Лагерфельда, делает аксессуары в Доме Chanel. Наши ученики работают в Домах Patou, Loewe, Hermes. Свои коллекции создает литовский дизайнер Йозас Статкявичюс, Кирилл Гасилин вошел в десятку лучших дизайнеров России.

Я мечтаю о том, чтобы написать еще книг двадцать, оформить еще много спектаклей и, наконец, открыть в России музей моды. Это собирался сделать Валентин Юдашкин, даже заручился поддержкой Лужкова, но времена изменились. Я же всегда рассчитываю только на собственные силы. Я страшный трудоголик, катаюсь по миру, как савраска без узды, но мечтаю стать еще больше востребованным — как Ростропович, например, или Нуриев, Дягилев. Для меня работа — высшая степень самовыражения. Если же обстоятельства оказываются сильнее, говорю себе: «Значит, будет что-то другое, еще лучше!» Я, знаете ли, фаталист и верю: случается только то, чему суждено…

vassiliev.com.ru

Александр Васильев, жена. Личная жизнь

Также читайте:

Александр Васильев (Сплин), жена. Личная жизнь

Известный российский искусствовед и историк моды Александр Васильев является почётным членом Российской академии художеств и сотрудничает со многими театрами как знаток стилей самых разных эпох. Он широко известен специалистам многих стран, но широкую популярность у российских зрителей получил благодаря участию в популярной телепередаче «Модный приговор», в которой стал работать с 2009 года. В молодые годы Александр Александрович успешно работал как декоратор со знаменитыми театрами Европы, Турции, Японии и других стран. Он и сейчас разъезжает по всему миру с лекциями о моде, а в России занимается просветительской и музейной деятельностью в сфере моды, преподаёт в МГУ. У него появилась масса поклонниц, которых, как и заведено, интересуют увлечения, личная жизнь и жена Александра Васильева.

В настоящее время Васильев не женат. Ходят слухи, что он имеет, время от времени, недолговечные связи с женщинами и их немало. Но ничего конкретного, обычно, в СМИ не бывает. Во всяком случае, никаких имён не упоминается, а подробностей – тем более. Часто появляясь на телеэкране, Александр Александрович крайне любезен со всеми представительницами прекрасного пола, любит говорить им комплименты и приятные вещи, умеет быль образцовым дамским угодником. Особого отношения Васильева удостаиваются известные звёзды и дивы российского бомонда: актрисы, телеведущие и певицы, светские красавицы и бизнес-леди, но и просто женщинам он всегда готов выразить свою приветливость и учтивость.

Необычный имидж Васильева, его манера говорить и вести себя, а так же – некоторая экзотичность нарядов нередко вызывают у окружающих предположение о нетрадиционной ориентации знатока моды. Насколько это справедливо, не имеет особого значения: выбор образа жизни - личное дело самого Александра Васильева и сообщать  или нет об этом во всеуслышание, тоже решать только ему. Однако свидетельством того, что в молодые годы он вёл себя как нормальный гетеросексуал, может стать история его юношеской любви и брака. Вряд ли она покажется кому-то сомнительной, если её, хотя бы отчасти,  подтверждают фотографии тех лет.

В 1979 году 21-летний Александр был влюблён в студентку постановочного факултьета Студии-школы МХАТ, свою сокурсницу Марию Варламову, с которой его связывали пылкие романтические отношения. Девушка была на 2 года младше своего возлюбленного и мечтала о Париже. Уехать просто так в столицу Франции в старые добрые российские времена было нереально и Маша вышла замуж за иностранца, чтобы покинуть родину. Когда она иммигрировала, Александр почувствовал, что без неё ему ничто на свете не мило и решился последовать за своей любовью. Выход в такой ситуации был тоже всего один: жениться на француженке. И такая девушка нашлась. Это была Анна, посещавшая нашу страну для улучшения своего русского языка. В 1982 году они поженились.

Александр Васильев с бывшей женой Анной

Оказавшись во Франции, Васильев сразу же разыскал Марию, ставшую женой популярного журналиста, но она не захотела рисковать своим семейным счастьем. Спустя время, они всё же завязали близкие отношения, потому что женщина успела разочароваться в  супруге. Жизнь Александра с Анной тоже не задалась: несмотря на свой лёгкий характер, его жена не нашла в своём супруге полноценного ответа на свои чувства и завела интрижку на стороне. Будучи женатым, Александр Васильев состоял в связи со своей возлюбленной и это продолжалось несколько лет. Но между ними возникли противоречия, которые продолжали углубляться и когда он, всё же, развёлся с женой, наладить хорошие отношения с Марией ему уже не представлялось возможным и нужным.

Васильев остался в Париже, работал и учился в школе Лувра по специальности дизайна дворцовых помещений. Он стал классным специалистом и сотрудничал с театром Ронд Пуант, Студией Опера де Бастий, Королевской оперой Весаля, фестивалями, другими организациями и добился известности в Европе, выучил французский язык, потом итальянский и испанский. Вернувшись домой после распада СССР  гражданином Франции, он продолжил свою работу  в области моды на родине и стал частым гостем на ТВ. Однако тема личной жизни и того, кто может быть женой Александра Васильева, закрыта от любопытных глаз.  

 

ego-zhena.ru

60-летний ведущий шоу «Модный приговор» Александр Васильев стал доцентом философского факультета МГУ

14:48, 21.12.2018

Художник уже 19 лет руководит курсом «Теория моды».

60-летний историк моды Александр Васильев успешно совмещает работу на телевидении с преподавательской деятельностью. Уже 19 лет он руководит курсом «Теория & индустрия моды» на базе философского факультета МГУ. Однако только сегодня ведущий программы «Модный приговор» получил удостоверение доцента. Об этом Васильев сообщил в своем микроблоге в Instagram.

«Дорогие друзья! После почти 19 лет преподавательской деятельность в МГУ на отделении «Теория моды», чьим научным руководителем я являюсь, я наконец-то стал доцентом. Вы можете меня поздравить и порадоваться за пополнение научных работников этого знаменитого учебного заведения. Кстати, МГУ был основан Михаилом Ломоносовым — одним из друзей моего прапрадеда», — похвастался Васильев.

60-летний ведущий шоу «Модный приговор» Александр Васильев стал доцентом философского факультета МГУ

Отметим, что в программу «Теория & индустрия моды» входят авторские курсы по уникальным методикам, практические занятия и мастер-классы, организованные ведущими специалистами fashion-индустии. Теоретическая часть курса погружает слушателя в историю и теорию моды, историю костюма, историю модной журналистики, теорию цвета, основы дизайна и психологии имиджа. Практическая базовая часть Программы включает в себя опыт профессионалов и профессиональный инструментарий. Для оттачивания и закрепления профессиональных креативных навыков Программа «Теория & индустрия моды» предусматривает практикумы, мастер-классы, разборы кейсов, полевые исследования и самостоятельные проектные работы по основным профессиональным направлениям.

Александр Васильев

Напомним, что 8 декабря Александр Васильев отметил 60-летний юбилей. честь праздника историк моды опубликовал в своем микроблоге в Instagram серию архивных фото, которые вместили в себя всю его жизнь, начиная от младенчества и заканчивая кадрами, сделанными в последние несколько месяцев. На самом первом снимке Александр позирует со свои отцом художников Александром Павловичем Васильевым. Ведущий популярного программы отметил, что это его самое первое фото, которое сделано через несколько месяцев после его рождения в 1958 году.

Кстати, в честь юбилея Александра Васильева на Первом канале подготовили документальную ленту об имениннике «Всегда в моде». В фильме ведущий «Модного приговора» рассказал, откуда взялась его страсть к моде, а также рассекретил, что в действительности его позвали вести «модный суд» раньше, чем Вячеслава Зайцева.

В свой юбилей ведущий программы «Модный приговор» показал, как выглядел в детстве (фотогалерея: листайте вправо)

Читайте также:

В свой юбилей ведущий программы «Модный приговор» Александр Васильев показал, как выглядел в детстве

Александр Васильев рассказал, что должен был занять место Эвелины Хромченко в первых выпусках «Модного приговора»

Ведущий шоу «Модный приговор» Александр Васильев назвал Ольгу Бузову иконой стиля

www.vokrug.tv

Историк моды Александр Васильев: биография и личная жизнь

Биография и личная жизнь историка моды Александра Васильева, безусловно, волнует всех его поклонников. Не меньшего внимания заслуживает и творческая жизнь Васильева – столько о женском костюме, сколько этот человек, пожалуй, не знает никто. Его богатейшие знания востребованы и в учебных заведениях, где он читает лекции, и на ТВ, где он ведет популярную передачу и консультирует создателей многих модных программ.

Историк моды Александр Васильев сегодня знаком даже тем, кто далек от моды. Деликатно и корректно он говорит о недостатках гардеробов известных персон, изящно и доходчиво рассказывает о моде прошлых веков, искусно и восторженно проводит занятия в Академии моды.

Мода, как известно, дама разносторонняя, капризная и переменчивая. История моды – это история мирового искусства и быта, по истории моды можно проследить, как менялись представления о женской красоте и идеалах. Очевидно, поэтому моде, этой непостоянной даме, так нравится внимание мужчин.

Родители и личная жизнь историка моды Александра Васильева

Один из тех, кто посвятил себя искусству моды, является Александр Васильев, один из известнейших сегодня в России людей. К своему увлечению Александр пришел еще в юности, ведь вокруг него с детства была атмосфера творчества.

Родители историка моды Александра Васильева – люди искусства. Отец создавал театральные декорации и костюмы, имел звание народного художника СССР, а мама была драматической актрисой. Александр уже в детстве пытался шить костюмы для кукол и выстраивал декорации для собственного кукольного театра.

«Чтобы родить ребеночка, нужны две любящие половинки. Я уехал из России во Францию за любимой девушкой. Чтобы быть с ней рядом, мне даже пришлось жениться на француженке — ради визы. А моя любимая так и не стала моей женой. Детей я очень хотел, но Бог не дал», — рассказывает Александр Васильев. В итоге он прожил в Париже 20 лет.

Карьера Александра Васильева и видео из архивов историка моды

Увлечение театром привело Александра Васильева в Школу-студию МХАТ, постановочный факультет которой он окончил в 1980 году.

Его карьера началась в театре на Малой Бронной, где он проработал два года. Затем Александр уезжает в Париж, где сотрудничает с известнейшими французскими театрами, включая Студию Оперы Бастилии и Королевскую Оперу Версаля.

Репутация великолепного декоратора и знатока модных течений стала для Александра хорошей рекомендацией в мире искусства.

С 1994 года он начал читать лекции в ведущих университетах мира (причем не только на русском, но и на других языках).

В начале двадцать первого века творческая биография историка моды Александра Васильева продолжается в России.

С 2002 года он начинает работать на телеканале «Культура», где ведет передачу «Дуновение века», автором которой является.

А с 2003 года Александр начал свой новый проект; в этом году открывается его дизайн-студия, дизайнеры которой совмещают богатые традиции русской духовности с парижской изысканностью.

Сейчас Александр ведет активную жизнь: он читает лекции в различных залах, работает в Московском Государственном Университете, проводит со слушателями собственной школы поездки в культурные столицы Европы – Рим и Лондон, Париж и Вену, Мадрид и Вильнюс.

В 2009 году Александр Васильев стал руководителем Академии моды, которая была организована при Институте Телевидения и Радиовещания «Останкино». Александр Васильев является ведущим передачи «Модный приговор» на Первом канале.

Посмотрите видео историка моды Александра Васильева из его личного архива:

celebritypost.ru


Смотрите также