Все время что-то читаю... Прочитанное хочется где-то фиксировать, делиться впечатлениями, ассоциациями, искать общее и разное. Я читаю фантастику, триллеры и просто хорошие книги. И оставляю на них отзывы...
Не знаете что почитать? Какие книги интересны? Попробуйте найти ответы здесь, в "Читалке"!

Виктор адельман писатель биография


«Он и Она»: Рецензия Киноафиши

«Он и Она» - это дебют Николя Бедоса в качестве режиссера. Молодой француз осознанно к шел своей цели создавать фильмы. Он прошел этапы театра, телевидения, актерских ролей и сценариста, которые помогли ему понять, что он хочет снимать. Затем в его жизни появилась Дория Тилье, почти не имеющая опыта в кинематографе, но способная вдохновить Николя на совместный проект. Вдвоем они написали сценарий и сняли фильм о начинающем писателе Викторе и молодой девушке Саре, чья случайная встреча в баре превратилась в увлекательную и жизненную историю длиною 45 лет.

Кадр из фильма «Он и она»

Никто так не снимает о любви, как французы. Романтика – это излюбленная тема кинематографистов всех стран, но кто-то снимает слишком слащаво, кто-то неправдиво и бездушно, кто-то отдает любви второй план, в то время, как она способна двигать сюжеты. А французы словно перенесли секреты изготовления хорошего вина в свои фильмы, потому они получаются такие же выдержанные, игристые, своеобразные и оставляют продолжительное послевкусие. Та любовь, что лежит в основе «Он и Она» настолько удивительна и необычна, что уже только ради нее и стоит посмотреть фильм, а ведь она даже не единственная тема, которая в нем есть. Поразительно, как в свои 30 с лишним лет Николя и Дория смогли создать картину, пропитанную радостями и разочарованиями разных периодов в жизни. Они повествуют нам и о муках творчества, о проблемах в сексуальной сфере у супружеских пар, искренне говорят о боли родителей чей ребенок страдает синдромом дауна, и, наконец, откровенно показывают как легко угасает человек.

Кадр из фильма «Он и она»

А начинается всё с похорон. Сара только что похоронила своего самого любимого человека – Виктора. Молодой писатель, пришедший к Саре в день похорон, решил обсудить свою будущую книгу. Как он верно подметил, Виктор был таким знаменитым, что всевозможные книги о нем уже написали, а о Саре мало что известно. «Это скучно. Писатели никому не интересны, а их жены - подавно. Убила ли пожилая дама пожилого мужа? Вот что готовы обсуждать люди вашего возраста с пеной у рта» - так начала свою историю новоиспеченная вдова. И мы переносимся в 70-е, когда эта женщина даже близко не была так авторитетна и спокойна, как на похоронах. Перед нами молодая очаровательная француженка, которая с первого взгляда влюбилась в загадочного мужчину, оказавшегося писателем-неудачником. Будучи наивной и милой девушкой, Сара не боялась открыто демонстрировать свои чувства. Она старалась помочь Виктору с текстами, звонила ему и даже немного преследовала, но была жестоко отшита. Через год после такой пощечины, она появилась на вечеринке у своего обожаемого мужчины в качестве девушки его лучшего друга. А еще через год стала девушкой брата Виктора. Подбираясь все ближе и становясь всё красивее, она наконец-то добилась своего и ее влюбленность стала взаимной. Но страх, что прекрасный принц ее бросит, прочно поселился в ее голове.

Кадр из фильма «Он и она»

Целых двадцать лет их совместной жизни она боялась, что он уйдет. Все эти годы она жила в напряжении и старалась быть идеальной женой. Если муж купил шикарный особняк – значит она наймет прислугу и станет глупой домоседкой и блондинкой. А если муж захочет, чтобы она стала веселее, то она тут же подсядет на кокс и вернет ему веселье былых годов. Пытаясь соответствовать ему, Сара проделала путь из остроумной, образованной и воспитанной девушки в типичную невротичку. Но Виктор тем временем не делал ничего, чтобы удержать ее, ему и в голову не приходило, что она может уйти. Периодически он выдавал хорошие книги, но всё чаще они были неудачными, а он невротичным и зацикленном на себе человеком. Как он сам о себе писал позднее: «Иногда я проживаю жизнь, чтобы записать ее, и упускаю саму жизнь. Детство дочери стало наброском для двух никчемных романов». Это не делает его менее интересным персонажем, наоборот, через него раскрывается подробности жизни творческого человека, как всё кажется ему фоном для книги. И в фильме часто звучат имена великих писателей (особенно часто упоминается Достоевский), но и без этих указок в какой-то момент кажется, что смотришь автобиографичный фильм, и Виктор Адельман действительно существовал.

Кадр из фильма «Он и она»

Такие разные Виктор и Сара, изначально объединенные любовью к литературе, шли рука об руку по жизни, поддерживая друг друга и сохраняя самые темные тайны, две из которых вас запросто обескуражат к финалу фильма. Восхитительные персонажи вполне могут стать каноничными, но это не умаляет достоинство сюжета. Понятное дело, что он интересен и увлекателен, имеет непредсказуемую концовку, смотрится взахлеб, но в чем же его главная фишка? Пожалуй, в том, что он очень жизненный. Обычно от экранов невозможно оторваться, когда нам показывают кино-аттракцион, а драмы мало увлекательны. Но тут действительно жизненная романтическая трагикомедия, с вполне возможными реальными событиями, с вкраплением эпатажных выпадов и разговоров о простых вещей гениальным языком.

Кадр из фильма «Он и она»

Поэтому многие фразочки так и хочется растаскать на крылатые фразы. Чего стоит одно только откровение психиатра на смертном одре:

«Я 30 лет тебя слушаю. Я умираю, а ты пришел бесить меня? Всю жизнь я слушаю, как люди жалуются! Влюбленные, не влюбленные, любящие слишком, любящие мало, расстаются, снова сходятся. Считаешь, это оригинально? Это так банально! Если бы ты хотя бы психом был… Было бы хоть интересно».

Совершенно романтическое высказывание: «Улыбка Сары была моей единственной религией».

Или прозаическое:

- Дальше скучно.

- Почему?

- Потому что мы были счастливы.

Кадр из фильма «Он и Она»

В итоге, перед нами прекрасный образец того, что французское кино не всегда на любителя. Порой французы снимают так, что попадают точно в цель даже для российского зрителя. Этот микс из комедии, мелодрамы и даже детектива, хочет многое рассказать зрителю. Например, о том, что жены, стоящие в тени успешного мужа, вполне могут быть создателями этого самого успеха. Или то, что довольно часто у романтических пар бывает элементарное несовпадение. И в разные периоды то женщина любит сильнее, то мужчина, то один из них на коне, то второй. Такое несоответствие запросто может превратить сильную любовь в печальный брак. Каждый зритель обязательно увидит в этом фильме то, что наиболее близко ему. А пропустить «Он и Она» в прокате было бы ошибкой, этот фильм наверняка окажется на полке лучших кинолент и будет сравниваться с такими шедеврами как «Влюбись в меня, если осмелишься», «Один день» и многими другими.

Бариева Лилия

В российском прокате с 15 июня 2017 года

Расписание и покупка билетов на фильм «Он и Она»

www.kinoafisha.info

Фильм Он и Она (2017): описание, содержание, интересные факты и многое другое о фильме

Франция. Заупокойная служба. Священник говорит о достижениях покойного: писатель Виктор Адельман оставил богатое наследие, его романы пользовались заслуженной популярностью читателей, признанием критиков. К вдове писателя Саре подходит журналист. Он просит поделиться с ним информацией, на основе которой он хочет написать биографическую книгу о Викторе. Сара соглашается.

Она вспоминает, как они впервые повстречались с Виктором. Произошло это в 1971 году, в одном из парижских баров. Саре сразу приглянулся основательно выпивший, но интересный молодой человек. Он ругательски ругает критиков и редакторов, не оценивших его рукопись, которой он отдал два года жизни. Он сразу предлагает Саре переспать с ним, но сексуальным эпилогом их встреча не завершается: Виктор слишком пьян. Утром он узнает, что Сара – магистр филологии, она успела за ночь прочитать его рукопись и готова дать начинающему автору массу полезных советов. Виктор, ссылаясь на похмельные обстоятельства, отказывается от услуг Сары. На протяжении долгого времени после этого девушка звонит Виктору, но тот на звонки не отвечает. Он жалуется своему психотерапевту на то, что слишком умная и слишком высокая девица внушает ему мысли о кастрации. Наконец, Виктор отвечает на звонок Сары: он требует, чтобы она перестала ему надоедать. На какое-то время молодые люди перестают общаться. Их знакомство возобновляется, когда на день рождения Виктора Сара приходит в качестве подруги приятеля именинника. Затем Сара заводит роман с братом Виктора Антуаном, хотя тот ей совсем не нравится. В таком качестве она знакомится с родителями Виктора. Будущий великий писатель, наконец-то, обращает внимание на девушку. Это приводит к конфликту с братом, парочка покидает в Сочельник особняк родителей Виктора и проводит ночь любви в отеле. Причем Сара оценивает сексуальные способности Виктора в эту ночь весьма невысоко, а тому кажется, что барышня пришла в восторг.

Как говорит Сара журналисту: дальше было скучно, они с Виктором были счастливы. Виктора восхищает улыбка Сары, он рассказывает психотерапевту о том, что теперь для счастья ему не нужен алкоголь. Он завязывает девушке глаза и подводит ее к дороге. Останавливает Виктор Сару перед проносящимся мимо автомобилем. В кафе Виктор вручает Саре обручальное кольцо, она в ответ просит его прекратить встречи с Марион. С этой девушкой ее жених занимается сексом два раза в неделю. Марион глупа и не красива – значит, с ней нужно расстаться. Сара намерена познакомить Виктора с родителями и представить его как верного парня.

Вечер в обществе семейства Адельман производит на Виктора неизгладимое впечатление. Оказывается, его невеста – еврейка. Бабушка Сары на идиш интересуется: Виктор, случайно, не гей? Сара переводит: ты ей показался очень утонченным. Бабуля не понимает, почему Виктор благодарит ее за столь смелое предположение. Отец Сары предлагает Виктору почитать книги из его библиотеки: в большинстве своем они написаны евреями, ведь только этому народу присущи одновременно веселость и ум. Ночью Виктора осеняет: он тоже еврей. Он тут же приступает к написанию романа «Гнетущий город», который приносит ему мировую известность и Гонкуровскую премию. Это история о жизни евреев на основе воспоминаний отца Сары. В качестве псевдонима Виктор берет себе фамилию Адельман. С тех пор никто не сомневается в его еврейском происхождении.

Сара и Виктор женятся. В положенное время Сара рожает ребенка. Мальчика называют Артур, отец пророчит ему будущее Достоевского. Но Артур – даун. Расстроенный Виктор проводит все свободное время в литературных салонах, воспитанием сына занимается Сара. Виктор пишет роман, героиня которого – аристократка и алкоголичка, которую никто не любит, кроме чихуахуа, отличающегося верностью и тупоголовостью. Мать Виктора узнает в героине произведения себя, убивает любимую собачку и кончает жизнь самоубийством. По версии отца Виктора, мать случайно выпала из окна, когда поливала цветы.

Писательская карьера Виктора складывается успешно. Он пишет еще несколько романов, получает большие гонорары. Супруги покупают дорогой дом, нанимают прислугу. Между тем, Виктор все больше времени проводит в лекционных турне. Он признается Саре, что ему с ней скучно, она уже не так весела, как раньше. Кроме того, писателю левых убеждений не подобает иметь чернокожую прислугу. Сара увольняет слуг, а потом она, невзирая на новую беременность, подсаживается на кокаин. Главное – развеселить и удержать мужа. Сара рожает девочку. Ее называют Хлоей. Несмотря на роман ее матери с кокаином, Хлоя оказывается нормальным ребенком. А на девятилетнего Артура жалуются его воспитатели: он кусает кошек и пытается вступить в сексуальный контакт с престарелой воспитательницей.

Хлоя растет. Виктора беспокоит, что к дочке станут приставать извращенцы. Он также волнуется из-за того, что лысеет, а Сара тем временем становится все красивее. Супруги беседуют о своих сексуальных фрустрациях. Сара рассказывает, что мысленно вступает в половые контакты с разными мужчинами, в том числе – с издателем Виктора Франсуа. На встрече в ресторане с Франсуа и его женой Виктор рассказывает, что Сара вожделеет его издателя. Разгорается скандал.

Новые идеи все реже посещают Виктора. Он начинает пить, закатывает жене сцены ревности, пишет женоненавистнические романы, его книги все хуже продаются. Он решает преподнести Саре подарок на день рождения: нанимает ей для сексуальных услуг мужчину. Сара соглашается принять подарок мужа, но тот в последний момент прогоняет жиголо. Сара понимает, что после двадцати лет совместной жизни перестала бояться, что муж от нее уйдет. Она сама его покидает и выходит замуж за Марка, который разбогател, занимаясь компьютерным бизнесом. Хлоя называет мать шлюхой и остается жить с отцом. Виктор навещает своего психотерапевта, тот находится при смерти, лежит в больнице. Виктор начинает рассказывать доктору о своих бедах. Тот говорит, что ему надоело тридцать лет слушать о проблемах Виктора, ему нужен покой, он хочет умереть.

Виктор поселяется в загородном доме и пару лет о нем ничего не слышно. Дочь через некоторое время переезжает к Саре, Артур сошелся с женщиной, которой 61 год. Виктор пишет автобиографический роман, посвященный его браку с Сарой. Состоялось его громкое возвращение в большую литературу. Марка этот успех сильно раздражает. После пяти лет жизни с другим мужчиной Сара возвращается к Виктору. Она ставит мужу условие: он не должен попрекать ее, не имеет права расспрашивать о сексуальных способностях Марка и будет регулярно посещать психотерапевта, чтобы исполнять все положения этого контракта. От Артура ушла подруга. Он возвращается к родителям и портит им жизнь вплоть до своей ранней смерти (комментарий Сары: отставал во всем, но умер слишком рано). Мать рыдает из-за того, что смерть сына ее не расстроила, а отец пишет роман под названием «Сын, которого я не любил».

Виктор становится преподавателем. У него постоянные романы со студентками. Одну из них – Мелани – он привозит в свой дом в качестве протеже. Сара некоторое время терпит молодую соперницу. А потом со скандалом выгоняет «чертову Франсуазу Саган», которая успела к тому времени переспать с половиной их соседей.

Виктор впадает в депрессию, перестает писать, увлекается просмотром телевизионных передач. У него пропадает эрекция, а через год начинается деменция. Виктор теряет память. Он забывает, как зовут его брата, обращается к Саре как к матери, у которой просит прощения за тот роковой роман. Он говорит, что его жена – Мелани.

Сара идет с мужем на прогулку. Внезапно к нему возвращается память. Он говорит о своей любви к Саре, восхищается ее улыбкой. Сара видит перед собой молодого Виктора: красивого, галантного, остроумного. Она завязывает мужу глаза (как это сделал он с ней сорок пять лет назад), подводит его к обрыву и предлагает сделать шаг вперед.

Журналисту Сара рассказывает, что оставила мужа на прогулке одного, она замерзла и ушла в отель. Интервьюер делится с Сарой наблюдениями: стиль письма Виктора в те моменты, когда он жил с Сарой, отличается от манеры, в которой написаны романы во время разлуки с женой. Сара признается: многие произведения Виктора Адельмана фактически написаны ею. Она не хотела славы, ей важнее было счастье любимого человека. Журналист предлагает открыть секрет массовому читателю. Сара отказывается. Если журналист это сделает, она объявит его лжецом. После ухода интервьюера она заправляет чистый лист в пишущую машинку, на которой были напечатаны романы Виктора Адельмана, и приступает к работе.

www.ivi.ru

Скучное счастье

15 июня в российский прокат выходит французская мелодрама «Он и Она», режиссёром которой стал Николя Бедос. Двухчасовой фильм – это наглядное пособие по счастливой семейной жизни двух творческих людей. Или о попытках её сохранить.

Виктор и Сара. Франция 1971 год  – начало их пути, длинною в жизнь. Он-  начинающий самоуверенный писатель, она – магистр в области классической литературы. Виктор был красив, чего нельзя сказать о его избраннице. Он поначалу и не замечал её, даже боялся. Сара была умна, и даже слишком. Своему психотерапевту Виктор признавался, что рядом с ней он чувствует себя хуже, она убивает его своим интеллектом и точно хочет кастрировать. Согласитесь, не самое лучшее мнение о любви всей своей жизни.Но  это только подогревало интерес Сары к нему. Ей нужно было добиться своей цели и завоевать объект обожания. Способы были разные и отнюдь не банальные. «Неприступная крепость» сдалась и попала в плен обворожительной улыбки на долгие 45 лет.

Писатель Виктор Адельман стал всенародным любимцем. Их счастливая и бурная жизнь была всеобщим достоянием. У них было всё : деньги, машины, дом с бассейном, собственная прислуга, дети. Но этого было мало. Счастье ушло. Пропала страсть. Им просто стало скучно. Как найти выход и не потерять мужа? Сохранить семью? Эти вопросы беспокоили Сару, но совершенно не волновали Виктора. Он не взрослел. Как творческой личности ему всего было мало, он был всё тот же озорной гуляка, что и много лет назад в баре, в день их первой встречи.

Что самое страшное в семейной жизни? Это осознание того, что ты больше не боишься потерять любимого человека. Что не страшно уйти от него, что можно больше не прятаться в его тени. Именно эти открытия подтолкнули Сару к новому браку с успешным компьютерным бизнесменом Марком. Сказать, что Виктор был в печали, ничего не сказать. Но именно этот поступок приносит Виктору ещё больше успеха. Он снова востребован, его желают печатать абсолютно все издания, он с радостью даёт интервью. Он стал счастливее, но уже без неё. Виктор в своей книге обнажил перед миллионной аудиторией свою душу, рассказал о лучшем, о Саре. Это было начало их «старой любви». Всё было сново на своих местах. Он писал романы, она его вдохновляла, всегда оставаясь в тени. Сара любила его так сильно, что 45 лет назад выбрала стоять за мужем. Пренебрегла своим потенциалом и дала дорогу ему, стала его поддержкой и опорой в литературной деятельности. Она не хотела славы, она лишь хотела чтобы он был счастлив. Для неё не существовало ничего кроме Виктора. Его болезнь и скорая смерть не убили в Саре этой неописуемой и преданной любви. Она и Виктор всё также были счастливы, но уже лишь на страницах романа.

Всю их жизнь « без прикрас» Сара рассказала журналисту, желавшему написать книгу о великом еврейском писателе,  уже после смерти Виктора. Она была умна, немного язвительна, но максимально откровенна с ним. Он же в свою очередь пообещал сохранить все секреты семьи Адельман лишь в своей памяти.

История умопомрачительной любви, роман человека с искусством и рассказ о безграничной преданности. Всё это фильм «Он и Она».

Автор:  Вероника Попова (Москва)

Другая рецензия на этот фильм, автор  Артур Мурадян  (Санкт-Петербург)

okolo.me

«Он и она» под крышами Парижа

В российский прокат выходит романтическая трагикомедия «Он и она» Николя Бедоса ― очень французский кинороман о 45 годах совместной жизни одной эксцентричной супружеской пары.

 После похорон крупного французского литератора Виктора Адельмана биограф мэтра договаривается об интервью со вдовой. Та почему-то не особенно скорбит, делает страшные намеки, что смерть супруга не случайна, каковой кажется на первый взгляд, и вместо дежурной биографии вдруг выдает неприкрашенную историю их любви…

Начало 1970-х. Молодой писатель Виктор (Николя Бедос) знакомится в баре с Сарой (Дория Тилье), в которой неожиданно находит дотошного редактора своих текстов. В Саре его смущают только три вещи: ее рост, большие зубы, ну а главное, судя по всему, она гораздо умнее его.

 Этот большой кинороман вырос из дружеских импровизаций актеров Бедоса и Тилье, которые уже несколько лет на пару разыгрывают сценки в свободное от основной работы время. Дория Тилье ― модель и некогда ведущая прогноза погоды на французском ТВ. Бедос для нас фигура чуть более известная благодаря ролям в нескольких фильмах, среди которых ― «Любовь живет три года» Фредерика Бегбедера. Но это лишь малое эхо его успешной творческой карьеры во Франции. Помимо актерства, он известный драматург, публицист, а также светский лев.

По его собственным словам, больше всего лет с 13 он хотел стать режиссером, но достиг своей цели только сейчас. «Он и она» ― проект его мечты, поэтому имя Бедоса так часто встречается в титрах. Актер и режиссер, он выступает здесь (вместе с Дорией Тилье) как автор сценария и даже как композитор. Такой разброс увлечений, как правило, не сулит ничего хорошего ни в одной из ипостасей, однако «Он и она» сделаны гораздо профессиональней, чем можно было ожидать.

Франция давно научилась экспортировать романтику, и Бедос вписывается в богатую традицию. В его фильме прекрасно отражены юмор и трагизм взаимоотношений, но этой трагикомедии сильно не хватает цельности. То, что сценарий склеен из актерских сценок, дает о себе знать почти сразу. Сюжет пунктирно ведет героев от одной эффектной ситуации к другой, не всегда успевая должным образом объяснить предпосылки.

С другой стороны, какой-то иной ритм в такой амбициозной истории вряд ли возможен. Герои проживают вместе 45 лет, которые умещаются в скромные два часа экранного времени. К слову, в реальной жизни Бедосу и Тилье всего за 30, и большую часть фильма они проводят в возрастном гриме.

Многие мотивы и сцены явно подсмотрены у других авторов, хотя некоторым сюжетным поворотам не откажешь в остроумии. Например, отчаявшись состояться как писатель, Виктор, мальчик из богатой аристократической фамилии, притворяется левым еврейским интеллектуалом. И горячо участвует в общественной борьбе. Не случайно в его отцовских кошмарах за любимой дочкой ухлестывают отнюдь не панки, а пожухлые правые политики.

 История любви разворачивается на историческом фоне: то в баре мелькнет спина Сержа Генсбура, то по телевизору Жискар д'Эстен читает речь, но историю Франции, конечно, по этому фильму изучать нельзя. А вот теорию и практику романтических взаимоотношений ― вполне.

И хотя фильм выглядит как бенефис Николя Бедоса, ведущую партию исполняет вовсе не он, а Дория Тилье в роли Сары Адельман, супруги гениального писателя, которая почему-то полюбила и столько лет терпела этого смешного неудачника. Как известно, в биографии практически любой литературной знаменитости действует непреложное правило классического детектива: «ищите женщину». Впрочем, женское великодушие ― залог любого успешного брака, чего уж там.

iz.ru

Фильм Он и Она (Mr & Mme Adelman): фото, видео, список актеров - Вокруг ТВ.

Французская комедийная мелодрама режиссера Николя Бедоса.

Сюжет фильма Он и Она / Mr & Mme Adelman

В центре сюжета фильма «Он и Она» оказывается супружеская пара – Сара (Дория Тилье) и Виктор Адельман (Николя Бедос). На протяжении 45 лет Сара жила в тени своего мужа – известного писателя. После его смерти она решила рассказать всю правду о нем и о жизни с ним, о всех трудностях, предательстве и о любви.

Интересные факты фильма Он и Она / Mr & Mme Adelman

Для актрисы Дории Тилье роль в фильме «Он и Она» стала первой главной ролью в полнометражном кино. Кроме того, в этой картине актриса взяла на себя и обязанности сценариста.

В фильме «Он и Она» Николя Бедосу пришлось играть своего героя в пожилом возрасте. Для этого ему накладывался специальный грим и протезные материалы. Физическая трансформация Николя каждый день занимала более семи часов.

«Протезы были довольно тяжелыми и здорово раздражали. Особенно это касается протезов рук, которые, в принципе, были сделаны по слепками моих собственных рук. Кроме того, мне каждый день приходилось носить специальные зубные протезы. Все эти накладные «детали» основательно ограничивали мою свободу – с ними запрещалось, например, застегивать рубашку или завязывать шнурки. Это очень неудобно», – рассказывает Николя Бедос.

  • Режиссер: Николя Бедос.
  • Авторы сценария: Николя Бедос, Дория Тилье.
  • Продюсеры: Франсуа Краус, Дени Пино-Валенсьенн, Надя Хамлиши, Мартин Мец, Жиль Ватеркейн.
  • Актеры: Пьер Ардити, Дория Тилье, Николя Бедос, Дени Подалидес, Забу Брайтман, Кристиана Милле, Жюльен Буасселье, Жак Ланг, Жан-Пьер Лори, Николя Бриансон, Роналд Гаттман, Жюлт Деларме, Йоаким Лайко, Клеменс Тиоли, Лорен Мандзони, Жеральд Нгуйен Нгок, Паскаль Деколлан, Давид Фонкинов и другие.

www.vokrug.tv

Нескучно о любви - Рецензии пользователей на фильм «Он и Она»

«Он и Она» – небанальная, местами шокирующая своей откровенностью история любви, в которой нет места приевшимся романтическим штампам. В ленте много кайфа и сумасшествия молодости, правдиво передана не только поэзия, но и проза жизни с семейными радостями и проблемами. «Любовь – это все, что угодно, только не скука», – гласит слоган фильма. И стоит признать: начинающему режиссеру Николя Бедосу удалось доказать это на практике. Совместная жизнь главных героев картины месье и мадам Адельман (оригинальное название фильма) – праздник, который всегда был с ними. Иногда взрывной, иногда грустный, но ни в коем случае нерутинный и нескучный.

Повествование начинается с похорон известного писателя Виктора Адельмана. Журналист, пишущий о нем книгу, пришел поговорить с вдовой, Сарой Адельман. «Многие здесь думают, что его убила я», – открыто заявляет Сара, но через пару мгновений улыбается и отшучивается, оставив журналиста в состоянии «изумленного бобра». А затем рассказывает замечательную историю любви, достойную стать романом «Под кайфом».

Виктор – посредственный начинающий писатель, неловкий любовник, самовлюбленный творец, тунеядец и ко всему прочему, выходец из богатой аристократической семьи. Сара – талантливая исследовательница литературы, девушка с шармом и юмором, настойчивая и конкретная. Именно Сара добивалась Виктора и влюбила его в себя, прежде терпев сначала его друга, а затем брата. И если на первой встрече мы видим робкую девушку, то спустя год перед нами появляется независимая девушка, острая на язык и смело отстаивающая  либеральные взгляды в присутствии консервативно настроенного отца Виктора. Ну как в такую не влюбиться!! И вот молодой творец уже готов расстаться с жизнью за улыбку возлюбленной, говоря «улыбка Сары – вот моя религия».

Вскоре Виктор становится знаменитым писателем во многом благодаря Саре – первому читателю, критику и рецензенту. Виктор даже берет фамилию своей девушки. Вспоминается знаменитое гоголевское выражение: если муж – голова, то жена – шея, куда шея – туда и голова. Чем ближе развязка истории, тем больше мы в этом убеждаемся. Дальше жизнь разворачивается, казалось бы, по привычному сценарию – дети, переезды, слава, моменты застоя, кризис семейной жизни и среднего возраста…Все эти периоды любовно собраны в главы романа семейной жизни.

В одной из глав после тяжелых семейных конфликтов Сара уходит из семьи. Сара не перестала любить, мудрая женщина поняла: лишь потеряв, мы начинаем ценить то, что имеем. Только таким жестоким способом она сможет вернуть мужа, дав ему стимул к саморазвитию. И действительно, в разлуке Виктор пишет свой лучший роман, а затем их сумасшествие возвращается – Сара снова сбегает с ним, как когда-то сбегала от его брата.

Первая режиссерская работа Николя Бедоса не оказалась комом, это полноценный интересный фильм, который войдет в историю самых красивых романтических историй нашего времени. Николя Бедос и Дория Тилье прекрасно справились с главными ролями, правдоподобно передав взросление и старение своих героев.  

«Он и Она» –  это очаровательный и атмосферный фильм, который смотрится на одном дыхании. Бедос превратил фильм в игру с секретиками, но раскрывает карты лишь в конце картины, заставляя зрителей по-новому переосмыслить увиденное. И если вы хотите почувствовать магию любви – пожалуйста, этот фильм для вас.

 9 из 10.   

Рецензия к фильму Он и Она на портале Киноафиша - это возможность ознакомиться с мнением о фильме из авторитетного источника. Для всех рецензий в разделе доступно комментирование и Вы можете оставить своё мнение о рецензии и задать интересующие Вас вопросы.

www.kinoafisha.info


Смотрите также