Все время что-то читаю... Прочитанное хочется где-то фиксировать, делиться впечатлениями, ассоциациями, искать общее и разное. Я читаю фантастику, триллеры и просто хорошие книги. И оставляю на них отзывы...
Не знаете что почитать? Какие книги интересны? Попробуйте найти ответы здесь, в "Читалке"!

Воденников дмитрий биография


Официальный сайт Дмитрия Воденникова. Биография.

Положение Дмитрия Воденникова в современной литературе несколько рискованно — как вообще рискованно положение новатора, тем более настолько яркого, развивающего явно необычную и в то же время втайне узнаваемую энергетику.

«TEXTONLY»

Читать стихи Воденникова стыдно, страшно и сладко. Стыдно — потому что Воденников предельно искренен. Страшно — потому что детский восторг, брат–близнец детского ужаса, бродит по страницам его книг, бросается на читателя. Сладко — потому что капризная и убийственно точная интонация завораживает и не отпускает. Не бойтесь, она не отпустит вас уже никогда.

«ВЕЧЕРНИЙ КЛУБ»

Его безнадежный, зачаровывающий метод складывать слова постоянно готовит к тому, что каждое из них может оказаться последним. Лирик, наградивший себя столь развитым чувством ответственности, разрывает тем самым всякие связи с постмодернистским миром. Так что Воденников, не скрывающий личных трагедий ... в этом смысле одинок.

«СЕГОДНЯ»

Самый недопустимый штамп, накладываемый на эту поэзию, содержится в отвратительных размышлениях о ее «особом лиризме». Говорить о «лиризме Воденникова» бессмысленно, потому что Воденников — до–лирический и по настоящему жестокий и жуткий поэт.

«EX LIBRIS НГ»

…Все это так, но любой другой, кто опрометчиво захочет встать в очередь «воденниковообразных», явно переоценил степень насмешки, допущенную поэтом Воденниковым в почти трагическом вопросе «кто же, кто же посмеет быть, кем был и смею я?» ... Их скорбное шествие уже началось. А он опять всех обманул. Он рационален до невозможности.

«РУССКИЙ ЖУРНАЛ»

vodennikov.ru

Воденников, Дмитрий Борисович - это... Что такое Воденников, Дмитрий Борисович?

Дмитрий Борисович Воде́нников (род. 22 декабря 1968) — русский поэт, живёт в Москве.

Биография

Закончил филологический факультет Московского государственного педагогического института.

В 2007 году в рамках фестиваля «Территория» (Политехнический, автор идеи Кирилл Серебренников) избран королем поэтов[1].

Активно экспериментирует с синтезом поэзии и музыки: сотрудничает с группами «Пластинка мсье Ф.», «Rock’o’Co», «4`33», «Ёлочные игрушки», «Вуаеры», «Рада и Терновник», отдельными композиторами. Выпустил несколько дисков авторского чтения под музыку: «Воденников не для всех», «Второй диск», «Live» (концертный альбом с группой «Rock’o’Co»). Выступает в театре «Практика».

Дмитрий Воденников и «Пластинка мсье Ф.» — выступление в театре «Практика»

Библиография

Автор семи книг стихов и документального романа «Здравствуйте, я пришел с Вами попрощаться», основанного на дневниковых записях.

  • Репейник: Стихи. — М.: Изд-во Е. Пахомовой; Арго-Риск, 1996.
  • Holiday: Стихи. — СПб.: ИНАПРЕСС, 1999.
  • Как надо жить — чтоб быть любимым. — М.: ОГИ, 2001. — 48 с. — ISBN 5-94282-014-7.
  • Мужчины тоже могут имитировать оргазм. — М.: ОГИ, 2002. — 60 с. — ISBN 5-94282-084-8.
  • Вкусный обед для равнодушных кошек: Стихи / Совместно со Светланой Лин. — М.: ОГИ, 2005. — 136 с. — 5-94282-326-X.
  • Черновик: Стихи. — СПб.: Пушкинский фонд, 2006.
  • Здравствуйте, я пришёл с вами попрощаться. — М.: Гаятри, 2007. — 176 с. — ISBN 978-5-9689-0115-6.
  • Обещание. — М.: Эксмо, 2011. — 288 с. — ISBN 978-5-699-52058-9

Стихи в антологиях

  • 10/30. Стихи тридцатилетних. — М.: МК-Периодика, 2002. — 160 с. — ISBN 5-94669-034-5.
  • Девять измерений. Антология новейшей русской поэзии. — М.: Новое литературное обозрение, 2004. — 408 с. — ISBN 5-86793-299-0.
  • Русские стихи 1950—2000 годов. Антология (первое приближение). В двух томах. — М.: Летний сад, 2010. — 920 с. + 896 с. — ISBN 978-5-98856-110-1 (т. 1-2)
  • Книга, ради которой объединились поэты, объединить которых невозможно. — М.: Рипол Классик, 2010. — 272 с. — ISBN 978-5-386-02348-5.
  • Современная поэзия от авторов. Антология современной поэзии в авторском исполнении (аудиокнига MP3). Второй выпуск. — МедиаКнига, 2010.

Эссе в сборниках

  • Статья о Марине Цветаевой в сборнике: Литературная матрица. Учебник, написанный писателями. В 2 томах. — СПб.: Лимбус Пресс, 2010. — 464 с. + 792 с. — ISBN 978-5-8370-0607-4.
  • Эссе «Исповедь китайского лиса-оборотня» в сборнике: Лисья Честность: [сборник рассказов] — М.: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2010. — 312 с. — ISBN 978-5-17-064927-3.

  1. ↑ Морозов А. Я не Блок. Я - Воденников // Daily Talking. — 2010. — 12 февр.

dic.academic.ru

Книги Дмитрий Воденников

Дмитрий Воденников

Поэт Дмитрий Воденников родился 22 декабря 1968 года в Москве. Закончил филологический факультет Московского государственного педагогического университета, некоторое время работал учителем в средней школе.

Работал на Радио России в 1994-1995 годах, где являлся создателем и радиоведущим программ о современной русской литературе «Своя колокольня» и «Записки неофита».

В 2007 году был избран королём поэтов в рамках фестиваля «Территория».

Резкий, чувственный, капризный, высокомерный, кокетливый, игривый — Дмитрий Воденников своими стихами способен со всей жесткостью и одновременной мудростью донести до читателя те переживания, которые он испытывает сам.

В своих стихотворениях Воденников предельно искренен, для него вопрос о собственной жизни, о его успехе или неудаче, становится сутью и смыслом поэтического высказывания. В его произведениях прослеживается пылкость, открытость миру, небоязнь прямой эмоции, непосредственная искренность, в какой-то степени самолюбование, что в совокупности воспринимается читателем как высокохудожественная хулиганственность. Поэт как бы сглаживает грань между текстовой и бытийной реальностью, когда в строках его произведений встречаются родственники, любимые ему люди, друзья. Дмитрий Воденников — один из тех, кто действительно умеет со всей чувственностью читать собственные стихи со сцены.

На одной из передач: «Школа злословия», где в качестве гостя принимал участие Дмитрий Воденников, он признался ведущим Татьяне Толстой и Авдотье Смирновой, что по сути сам себя считает манерным и пафосным. В поэзии ценит простые и грубые вещи, отчего любимой его поэтессой стала Елена Шварц, в творчестве которой он разглядел эти качества. Не скрыл от публики и тот факт, что из спиртных напитков отдает предпочтение простой русской водке, которую любит попивать небольшими глотками без закуски в одиночестве, сидя за компьютером или прослушивая любимую музыку. При этом признался, что неравнодушен к музыке и творчеству Аллы Пугачевой, в которой он увидел страдающую душу, никем непонятую.

Сегодня он активно ведёт блог в социальной сети, где выставляет фотографии своей таксы Чуни, прозванной в Фэйсбуке «звездой Рунета».

Библиография:

«Репейник»

«Черновик»

«Holiday»

«Как надо жить - чтоб быть любимым»

«Мужчины тоже могут имитировать оргазм»

«Обещание»

«Вкусный обед для равнодушных кошек»

«Здравствуйте, я пришёл с вами попрощаться!»

Фото: Ольга Паволга

thankyou.ru

Воденников Дмитрий Борисович: биография, карьера, личная жизнь

Дмитрий Борисович Воденников появился на свет 22 декабря 1968 года в Москве. О своей семье он вспоминает редко. Хотя его любили и лелеяли. Отец мало занимался воспитанием сына. Большую часть своего времени он проводил на работе, обеспечивая материальную базу ячейки общества. Мать преподавала литературу и русский язык в школе. Она в большей мере оказала влияние на характер сына и его мировоззрение.  

Дмитрий рано научился читать. С первых шагов ему попались на глаза поэтические сборники. Он читал все, что было дома на книжных полках. Стихи Евтушенко, Бернса, Маяковского укладывались в его памяти, не конфликтуя между собой. В школе Воденников учился неплохо. Успевал по всем предметам и по математике у него была твердая пятерка. Начиная с пятого класса посещал поэтическую студию, которая действовала при доме пионеров. Когда подошла пора выбирать профессию, Дима решил получить образование на филологическом отделении Московского педагогического института.  

После института Воденников три года преподавал литературу в школе. Уроки проводил нестандартно. Мог принести в класс магнитофон и вместе с учениками слушать рок-оперу «Юнона и Авось». Ребятишкам такие занятия нравились, но администрация была категорически против такой формы подачи учебного материала. После недолгих колебаний Дмитрий оставил педагогическую деятельность и начал сотрудничать со средствами массовой информации. Его авторские передачи на «Радио России» вызывали живой отклик у слушателей. В числе наиболее востребованных отмечались «Своя колокольня», «Воскресная лапша», «Поэтический минимум».

Следуя принципу ни дня без строчки, Воденников не терял навыков стихосложения. Творчество нестандартного поэта оценивали и читатели, и критики, и завистники. Каждая категория этих людей оставляла свои отзывы в информационном поле. Интересно отметить, что после резко-отрицательного отзыва в одной из социальных сетей поэта пригласили прочитать лекцию в университете Оксфорда. Знаменитый поэт не терял почвы под ногами. Он охотно общался со всеми, кто интересуется поэзией.

Дмитрий продолжает сотрудничать с престижными газетами и журналами. В перспективе поэт намерен вести тематическую передачу на одном из центральных каналов. Текущие планы включают издание нескольких стихотворных сборников.

С женщинами отношения поэта сложные. Дмитрий несколько раз пытался упорядочить свою личную жизнь. Однако мужем и женой быть гораздо хлопотнее, чем просто любовниками.

Источники:

www.kakprosto.ru

Захар Прилепин. Официальный сайт писателя

Когда говорят, что критика нужна для того, чтобы помочь литератору разобраться в себе, я всегда внутренне немножко веселюсь. В моем понимании, да простят меня критики, настоящий литератор лучше всех знает все свои достоинства и все свои недостатки. Он, если еще не выжил из ума, может такую критическую статью о себе написать, какую ни один критик не осилил бы. Разбить себя в пух и прах, и сверху плюнуть... Ну и панегирик тоже сумеет себе изготовить, если захочет.

Я к тому, что мои ощущения от стихов Воденникова лучше всего сформулировал сам Воденников: «Мои недостатки, - сказал он, - в том, что большинство моих стихотворений – мучительны. Залиты солнцем, но мучительны».

Слово «недостатки» тут, конечно, вполне условное (вместо него вполне могло стоять слово «достоинство»; я бы именно это слово и поставил). Но вообще сформулировано очень точно.

...Это интервью начиналась как провокационное. Вопросы стоили ответов — да и сложно было бы представить Воденникова, всерьез отвечающего на вопрос о том, зачем он красивый такой родился на белый свет. (Я, впрочем, спрашивал почти серьезно).

Но потом интонации сменились, и получился разговор в иных тонах. Не знаю, чувствуется ли это на письме; уверен, что чувствуется.

Все, вроде бы... Ну, тогда встречайте. Это, повторюсь, Дмитрий Воденников — самый, пожалуй, известный поэт в своем поколении. Когда он вслух говорит об этом, меня ничто не коробит. ОН ЖЕ ПРАВДУ ГОВОРИТ.

- Дмитрий, приветствую. Можете рассказать, откуда вы родом, где учились, чем занимались, с какой поры началась литература, и чем занимаетесь ныне?

- Здравствуйте, Захар. Родом я из Амстердама. Моя мать однажды сбежала отсюда – туда, с одним заезжим музыкантом, от моего отца, который был известным советским миллионером. То ли ей наскучило бояться, то ли деньги ей надоели (она была очень красива и могла себе это позволить: устать от денег). В любом случае – она перешла границу, уже беременная,  в одной кацавейке и с банкой огурцов для родственников скрипача (я разве не сказал, что он был скрипач? Странно). С пианистом особенно ничего не получилось, но я уже был в ее утробе – и некоторое время она подрабатывала в приморских ресторанах пением песенок Аллы Пугачевой  и иногда удила рыбу (кормить же ребятенка как-то ведь надо было). Потом отец ее простил, и она вернулась домой. С той же банкой и со мной. Но недолго я резвился на папиной ферме. Однажды (не самым лучшим днем: тоскливым и муторным – знаете, какие бывают ноябри в России) меня украли цыгане и научили ходить по проволоке (тогда как раз сдох их любимый медведь Рустем). Так я заработал свои первые деньги. Стихи же пришли позже. Когда я  вдруг сбежал из табора и спал в росистых стогах под городом Кишиневом. Там меня и нашли критики.

- Красивая история... Слушайте, Дмитрий, я сейчас вам задам вопрос немужской, провокационный, несколько подлый и крайне пошлый. Вы — красивый человек, и сами, видимо, об этом догадываетесь. Мне как-то в голову пришла дурная мысль, что русский поэт должен быть красивым. Нет, он, конечно, должен еще и стихи писать хорошие, но красивым все равно надо быть. Ну, насколько определение «красивый» может к мужчине подходить. Особенно, если этот поэт пишет о любви и красивых женщинах. Потому что Сологуб и должен был выглядеть, как Сологуб. Но вот Блок. (Кстати, читал, что вы разлюбили Блока. Блока-то за что?) Но вот Маяковский. Но вот Пастернак. Есенин. Павел Васильев. Бродский. Не отвечайте, если не хотите. Но мне иногда кажется, что русские поэты умышленно так выглядят, чтобы в них влюблялись, прости Господи. И чтобы их еще жальче было потом... когда-нибудь потом.

- Да, Захар. Моя красота – это мое проклятье. Вы как-то удивительно точно определили трагедию всей моей жизни.  В свое время из-за меня даже стрелялись два мужчины и три женщины. Причем все шесть – наповал. Но лично я не унываю. Что же касается Блока, то его я разлюбил, потому что Блок, как говаривал мой сосед сантехник Володя (а он из-за меня тоже стрелялся) – какой-то «кривой». Я спросил его: что это значит? Но он не мог ответить на этот вопрос (он же сантехник, а не профессор). Но когда я потом подумал, я понял, что он имел в виду. Дело в том, что во всем, что пишет Блок – есть какая-то глухота. Он не слышит людей. Относится к ним как «оснеженным колоннам» (это цитата из стихотворения). Брезгует ими. Вот как вы мной. Когда так лихо стали мне задавать такие пацанские вопросы про то, что «поэт пишет о любви и красивых женщинах». Разумеется, о красивых женщинах. О чем еще поэт может писать? Он же – ПТИЧКА.

- Ладно, не будем о том, чем я брезгую. О литературе теперь, если вы не против. О вашей генеалогии: на чьих книгах воспитывались, кто оказал определяющее влияние?

- Достоевский с его Настасьей Филипповной. Я даже однажды сказал для одного глянцевого журнала на их вопрос: «если бы в школьной программе решено было оставить только одну книгу, какую бы выбрали вы?» -  что именно эту книгу: причем только первую часть (чего уж мелочиться-то). После бегства Настасьи Филипповны с Рогожиным и 10 тысячами в камине чтение можно заканчивать. Школьники будут настолько потрясены (что такое может быть на свете, а они сами живут как мыши), что потом кто-нибудь из них непременно займется факультативным чтением. Без принуждения. В надежде еще когда-либо что-то подобное в других книгах найти и пережить. Только такая фишка им больше не выпадет. Никогда. Ну, пусть тоскуют хотя бы. В таком случае.

Еще – поэт Елена Шварц. Которая гениальна.

И вообще – женщины. Дело даже не в том, что мужчину делают именно женщины (а они как раз и делают, а не друзья-приятели, и не пацанское окружение)... А в том, что сейчас женщины пишут куда лучше мужчин. Потому что ничего не боятся. В отличие от мужчин-писателей. В этом почти безраздельном женском царстве – есть только несколько мужчин-поэтов, которые пишут лучше и тех, и других. Например, я. И Кирилл Медведев.

- Дмитрий, вот вы сказали как-то о себе: «Я не поэт». Уверенно так сказали. И я подумал: ну, я не чувствую здесь кокетства. (Там было дальше пояснение, что вы стихами делаете свою жизнь). А вы знаете еще таких вот поэтов, которым не в падлу сказать: «Я не поэт»; и не уронить при этом своего достоинства? Из прошлого, или из настоящего — не важно...

- Знаю. Все настоящие поэты, которые перепрыгнули через свое время (а сперва через тусовку, хороший вкус – ибо ничего настоящего с хорошим вкусом не сделаешь, по причине, что настоящее – это всегда за гранью), все они могли так о себе сказать. Причем, с легкостью. Причем – говорили. Это как раз скорее общее правило, чем исключение.

- Что читаете сейчас?

- Вашу верстку в «Русской жизни». Меня туда пригласили быть литературным редактором. Определять стиль. Так вот я хочу сказать, что мне очень нравится, как вы пишете. Я читаю вашу историю про то, как Дубчик и Братик поехали покупать машину. Такая вот криминальная история. Очень смешная. Вы – замечательный писатель. Спасибо вам.

- Ох-х... Спасибо. Видимо, я должен бы вырезать это из интервью, из скромности, но я оставлю... Как вы оцениваете состояние современной поэзии? Если можно – с определением вашего отношения к наиболее известным современным стихотворцам.

- Состояние – великолепное. Много замечательных поэтов. Лучшие, на мой взгляд, Андрей Родионов, Вера Павлова, уже упомянутый Кирилл Медведев, Федор Сваровский. Это если про поколение.

- Вы сказали как-то, что «стихи Кибирова - влажны, неточны и явно легко пишутся. Это все могло бы составить их недостаток. Но это их достоинство» (отличное эссе кстати). Есть какие-то, вам самому понятные достоинства и недостатки стихов Воденникова? Достоинства, переходящие в недостатки и наоборот?

- Мои недостатки в том, что большинство моих стихотворений – мучительны. Залиты солнцем, но мучительны. И поэтому – феномен такого большого интереса ко мне со стороны людей мне неясен. Вряд ли всем нравится стоять на грани. Скорей всем нравится с полпинка щебетать о «стишках и красивых женщинах». Но я почему-то самый среди новых поэтов читаемый. Скорей всего, никто просто не рубит в моих стихотворениях. Хватают какую-то свою личную муть с их поверхности. Разговаривают с голосами в своей голове. А думают, что со мной. (Хотя и я не хотел бы – чтобы со мной. Это я как раз хочу о вас. Но, видимо, у меня ничего не получается.) А еще мой недостаток – что я не умею писать верлибры. Только притворяюсь. Но он (стих) – все равно ритмичен.

И еще что не умею писать таких стихов, какие бы хотел. А хотел бы – совсем не на грани. А чтоб вам было близко. С изюминкой. Типа «Приглашаю на закат». Но такие у меня не получаются. Правда и такие, какие пишу – тоже не умею. Они всегда как-то против моей воли такими получаются. Мне же – всегда их быстрее сбросить хочется. Еще ДО того, как они станут тем, чем стали. Чтоб хоть немного «про закат». Ан нет.

- Отдельный вопрос о том поколении поэтов, которым досталась наибольшая из возможных в этом мире поэтическая слава: Евтушенко, Вознесенский, Ахмадулина. Насколько их слава была заслужена? Насколько велик их вклад в русскую поэзию? Останутся ли они в сокровищнице русской поэзии? Вообще вы могли бы назвать имена во второй половине XX века, которые сопоставимы с этим рядом: Блок-Гумилев-Ахматова-Цветаева-Маяковский-Пастернак-Есенин-Мандельштам... Никого не забыл? Кто-то, может быть лишний? Кто следом за ними? Или у вас совсем иные ряды? (поэт-дурак, поэт-отец, поэт-цветок — есть таковые? Кто они?)

- Я люблю Беллу Ахмадулину. Очень. И несколько стихотворений Вознесенского люблю. Дело в том, что моя мама (а она, разумеется, никакой границы не переходила, а умерла в 29 лет, когда мне шесть было) почему-то любила вот это стихотворение Вознесенского, про Монро:

«Я мерлин, мерлин, я героиня. киноэкрана и героиня с кем телефоны заговорили, кто там в приемной скрипит лосиной? НЕВЫНОСИМО.... невыносимо, что не влюбиться, невыносимо без рощ осиновых, невыносимо самоубийство,

но жить еще – невыносимее».

И теперь у меня рука не поднимается Вознесенского ругать. Если ей нравился – значит хорошо.

... Что же касается ряда, то:  Блок-Гумилев-Ахматова-Цветаева-Маяковский-Пастернак-Есенин-Мандельштам-Ахмадулина-Елена Шварц-Гандлевский - ну и я потом.

- У вас как отношения с современной прозой? Вы ее читаете? Слышали о «новом реализме»? Как вы думаете, «новая искренность» и «новый реализм» - они имеют какие-то точки соприкосновения?

- Читаю. Но термин «новый реализм» не слышал. Это вы в нем пишете?

- Ага, мне об этом сообщили критики, когда нашли меня в соседнем с вашим стогу... Но вообще, в отличие от вас, я всю жизнь считал, что пишу о красивых женщинах, и не вижу никакого смысла писать о чем-либо еще... Но мы не обо мне сейчас... В чем, Дмитрий, главные проблемы современного литератора – тем более, поэта (или «не поэта»)? Денег нет? Славы нет? Возможностей нет? Простите за дурацкий вопрос — но я его всем задаю/

- Проблем никаких нет. Все, что вы называете тут как проблемы, – какая-то муть. (Уж вы простите).

- Конечно, муть. Прощаю.

- Проблемы любого поэта в том, что у него либо идут стихи, либо ушли. Других проблем нет. И не бывает.

Вы все-таки  путаете понятие поэта и литератора. У них, наверное, есть какие-то проблемы. Но я – не литератор. И даже не интеллектуал (еще одно позорное слово). Так что это все не ко мне.

- ОК, больше не буду. Сохранилась ли литературная критика в России? И если да – кто может адекватно оценивать поэзию, поэтические процессы?

- Критика есть. Только она несостоятельна. Это либо цеховой междусобойчик, либо желтая пресса (точнее ее попытка). Мне так понятней – второе. Потому что хоть ясно, ради чего люди за компьютер садятся. Но в этом нет ничего страшного (я про то, что в России кризис критики). Это как раз нормально. Стихи всегда все опережают.

- Есть ли у вас политические взгляды? Я читал, что свобода для Воденникова - это «удачное сочетание воздуха, солнечного света, первой сигареты»... Какие-то иные определения допускаются?

- Есть. Я против фашизма. Причем любого. В том числе и интеллектуального.

- Что будет с Россией, есть ли прогнозы? Или Бог с ней, с Россией? Или черт с ней?

- С Россией все будет хорошо. Я это чувствую. Я такие вещи всегда чувствую. Дело не в моем уме или моей логике, а в моей коже. Я же животное. В любом случае – для стихов будет самое главное время. Может, потому что будет не-свобода. А может, потому что наоборот – свобода. Тут уже я не знаю. Может, мы просто все идем к пропасти. Но даже если это так, то значит:  идти к пропасти – это сейчас ХОРОШО.

- Хорошо. Спасибо. Очень хорошо.

Беседовал Захар Прилепин

zaharprilepin.ru


Смотрите также