Все время что-то читаю... Прочитанное хочется где-то фиксировать, делиться впечатлениями, ассоциациями, искать общее и разное. Я читаю фантастику, триллеры и просто хорошие книги. И оставляю на них отзывы...
Не знаете что почитать? Какие книги интересны? Попробуйте найти ответы здесь, в "Читалке"!

Ягубов эмин зафар оглы биография


 

Ягубов Эмин Зафар оглы

Доктор технических наук

 Проректор по учебной работе

Ухтинского государственного технического университета

 Дата рождения 13.08.1970

Окончил Балтийский государственный технический университет «ВОЕНМЕХ» им. Д.Ф. Устинова, г. Санкт-Петербург (1994, специальность «Ракетостроение»), Московский государственный технический университет «МАМИ» (2008, специальность «Маркетинг»).

Кандидат технических наук (1998). Докторская диссертация (2012) – «Разработка принципов обеспечения конструктивной надежности нефтегазопроводных систем на основе коррозионностойких композитных труб» по специальности 25.00.19 – Строительство и эксплуатация газонефтепроводов, баз и хранилищ.

Работал на предприятиях и в вузах г. Находка, Приморский край (2000-2012, Институт технологии и бизнеса – проректор по научной работе; ОАО «Находкинский морской рыбный порт» – директор по маркетингу; ЗАО «Фаст-Форест Интеренешнл» – заместитель генерального директора по маркетингу; Дальневосточный государственный технический университет – заместитель директора по научно-исследовательской работе; Филиал Тихоокеанского государственного экономического университета – директор; Филиал Дальневосточного федерального университета – заместитель директора по развитию, руководитель проекта «Модернизация филиалов ДВФУ»). В Ухтинском государственном техническом университете работал 1997-2000, вернулся в 2012, занимал должность доцента, профессора, директора Института нефти и газа, с 20.03.2014 – проректор.

Автор 130 научных статей (в т.ч. входящих в международную базу Scopus), 3 монографий, 9 патентов на изобретения.

Награды: премия Главы Республики Коми «Молодой ученый – 99» (1999). Мастер ФИДЕ по шахматам. Награжден знаком «Отличник качества» в области образования (2010).

Office phone: +7 (8216) 77-44-03 E-mail: [email protected]

https://www.ourbaku.com/index.php/Крейнин_Е.Ф._Ухта_бакинская#.D0.AF.D0.B3.D1.83.D0.B1.D0.BE.D0.B2_.D0.AD.D0.BC.D0.B8.D0.BD_.D0.97.D0.B0.D1.84.D0.B0.D1.80_.D0.BE.D0.B3.D0.BB.D1.8B

ISSN: 1998-8443

ntj-oil.ru

Ухтинский государственный технический университет

8 августа 2019 года на семьдесят пятом году окончил свой земной путь доктор технических наук, профессор, заведующий кафедрой электрификации и автоматизации технологических процессов Ягубов Зафар Хангусейн оглы.

Зафар Ягубов родился 12 мая 1945 г. в г. Сальяны Азербайджанской республики. В 1967 г. с отличием окончил Азербайджанский политехнический институт. В августе 1983 г. З. Х. Ягубов был принят на работу в УИИ, где в 1996 г. был избран заведующим кафедрой электрификации и автоматизации технологических процессов.

В 1987 г. защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата технических наук по теме «Оптимальный выбор параметров и дислокации компонентов системы контроля и управления территориально-рассредоточенными объектами на примере шахтной нефтедобычи». В 1991 г. ему присвоено ученое звание доцента. Докторская диссертация по теме «Оптимизационные методы разработки систем контроля и управления объектами с рассредоточенными элементами (на примере шахтной добычи нефти)» была защищена З. Х. Ягубовым в 1994 г.

По инициативе Зафара Хангусейновича в 1993 г. на базе Ухтинского индустриального института открылась аспирантура по специальности «управление в технических системах». Он являлся основателем и руководителем научно-педагогической школы федерального значения «Автоматизация, идентификация и управление в сложных технологических системах». З. Х. Ягубов был членом диссертационного, ученого и научно-технического советов УГТУ. Он автор более 100 научных и научно-методических работ, в том числе двух монографий.

Трудовые и научно-педагогические заслуги Зафара Хангусейновича отмечены высокими наградами. Он является лауреатом конкурса «Инженер года», обладателем почетного звания «Преподаватель года», был награжден Почетной грамотой Министерства угольной, нефтяной и газовой промышленности Республики Коми. В 2000 г. ему присуждено звание «Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации».

Ушел из жизни замечательный человек, ученый, уважаемый наставник, коллега и друг. Имя Зафара Хангусейновича Ягубова навечно запечатлено в летописи Ухтинского государственного технического университета, на его личном примере служения науке воспитаны поколения выпускников УГТУ. Коллектив УГТУ выражает искренние соболезнования родным и близким З. Х. Ягубова.

Ректорат, профсоюзный комитет.

Церемония прощания состоится 11 августа 2019 г. в 10.15 у главного корпуса УГТУ.

www.ugtu.net

Первый проректор СГУ имени Питирима Сорокина Эмин Ягубов: «Наша жизнь — это проект»

10:00, 11.03.2019

Все чаще в речи политиков и бизнесменов звучит термин «проектное управление» - подход, нацеленный на выполнение конкретной цели и достижение реального результата. В Коми пионером этого направления в сфере образования стал СГУ имени Питирима Сорокина: здесь уже создан проектный офис и постепенно развивается проектное мышление среди студентов и сотрудников. Что дает подобный подход вузу, сделает ли он выпускников конкурентоспособнее и позволит ли открыть новые источники финансирования, БНК рассказал первый проректор университета, доктор технических наук Эмин Ягубов.

Фото Виктора Бобыря

О начале работы с проектами

- Вы занимались проектным управлением с 2011 года, когда о нем еще так широко не говорили. Почему заинтересовались этой темой?

- Я попал в проектную деятельность случайно. В 2011 году во Владивостоке был создан Дальневосточный федеральный университет (ДВФУ) - объединились четыре разных вуза. Возникла ситуация, когда у одного университета появилось 24 филиала. Я достаточно долго был директором одного из них, работа которого была признана достаточно успешной. Вероятно, это послужило причиной того, что меня назначили руководителем проекта по модернизации филиальной сети ДВФУ. Тот, кто был руководителем проекта, понимает, что это ответственная задача: в короткие сроки надо оптимизировать и наладить работу. Самое сложное - определить, какой импульс нужен филиалам для развития. Над этим мы работали полтора года. Именно тогда я включился в проектную деятельность, и она меня увлекла.

- Что в ней было такого примечательного, что вас, можно сказать, затянуло?

- Дело в том, что в организациях, в том числе в бизнесе, в большинстве случаев занимаются процессами, то есть повторяющимися действиями, рутиной. Да, они поддерживают нашу жизнедеятельность. Но развивает нас вовсе не это. Нас развивают проекты, потому что они ориентированы на результаты, на решение конкретных проблем, на повышение эффективности.

- Восемь лет - большой срок. За это время что изменилось в проектном управлении?

- В России, да и в мире изменилось многое. Есть понимание, что традиционный «вертикальный» менеджмент уже не дает результатов. Что необходим другой подход.

Сегодня практически каждая страна имеет свой стандарт управления проектами. Например, в США — это PMBok. Ни один американский чиновник или управленец не задержится в госструктуре, если в течение двух лет не сдаст экзамен по этому стандарту. В России пока к единому стандарту еще не пришли, но уже разработано множество документов — рекомендации, методические указания, постановления правительства, ГОСТы. Есть также центр проектного менеджмента РАНХиГС, который по постановлению правительства РФ является центром компетенций по проектному управлению. Есть большое количество образовательных программ по проектному управлению. Сегодня в образовательные стандарты включены компетенции, связанные с проектным управлением. Со следующего года все госучреждения должны полностью перейти на проектное управление.

- Мы говорим о госструктурах и бизнесе, а обычным людям что этот подход дает?

- Наша жизнь — это тоже проект. Каждый из нас ставит какие-то цели. Мы тратим силы и время, чтобы их достичь, но зачастую так и не получаем желаемого. Не потому что плохо стараемся, а потому что не представляем, как правильно достигать цели. Приходя в разные организации, к разным людям, я первым делом задаю им вопрос: «Знаете ли Вы свою цель, цель своей организации, в которую ежедневно приходите работать?» И 90% не может ответить на этот вопрос. А проектное управление как раз-таки помогает ответить на подобные вопросы, делает цели понятными и конкретными. Если говорить с этой точки зрения, то проектное мышление налаживает нашу жизнь.

- Вы спрашивали у людей, знают ли они свою цель. Если вам задать такой же вопрос, что вы ответите сейчас в должности первого проректора СГУ?

- Ближайшая цель - внедрить в вузе проектное управление. Идей и планов, которые можно реализовать в университете, много. Есть ресурсы и специалисты. Мы должны дать им возможность стать еще эффективнее и результативнее, помочь объединиться в команду. Именно поэтому был создан проектный офис, к его работе подтянуты студенты и сотрудники. Мы уже получили пул из 30 проектов, большинство их которых планируем реализовать уже в ближайший год.

О проектном мышлении и образовании

- Вы уже упоминали, что проекты всегда решают конкретную проблему. Помимо этого, чем еще такой подход эффективнее традиционного?

- Сейчас наш менеджмент выстроен по вертикали, где фактически все решения принимаются одним человеком, руководителем, который и несет полную ответственность. Из-за этого складывается ситуация, в которой подчиненные ждут команды сверху — это классический авторитарный стиль управления, структура «колодца». Менеджмент становится неэффективным, неповоротливым, неспособным оперативно реагировать на изменения. И чем крупнее организации, тем сложнее им управлять. Проектное управление позволяет работать по горизонтали: создаются команды под конкретный проект с заданными целями, для решения определенной проблемы с полной ответственностью за принятые решения. Это упрощает менеджмент. Важно быть результативными и эффективными. Если вы решили забить гвоздь микроскопом, вы будете результативными — вы же забьете гвоздь. Но вы не будете эффективными, ведь разобьете микроскоп за 5 млн рублей. Или наоборот, футбольная команда ведет атаку — красивую и эффективную, но не забивает гол — не достигает результата. Наша задача объединить эти два компонента — это и есть проектное мышление.

- Рассказывая о проектах, вы говорили в основном о госструктурах и бизнесе. Внедрение проектного мышления в вузах не дань моде, заданной этими организациями?

- Когда все вокруг меняется, мы не можем наблюдать за этим издалека. Сегодня страна развивается по пути национальных проектов. Есть множество федеральных и региональных проектов. Вуз может в них участвовать только тогда, когда понимает, что такое проектное управление. Если мы выпадем из общего течения, то останемся в стороне. Поэтому внедрение проектного управления так важно. У меня есть мечта, чтобы университет полностью перешел на проектное управление.

- Насколько это реально?

- Реально, но сложно. Переход к проектному управлению — это перемены. Но мы часто их боимся. Боимся сойти с насиженного места, выйти из зоны комфорта. Но перемены - не проблема. Проблема – это когда нет перемен. Нельзя оставаться на месте, не меняться, когда меняется все вокруг. Перемены помогают нам двигаться вперед. Перемены и есть жизнь. Как говорил Генри Форд: «Если вам легко, значит, вы летите в пропасть». Развитие идет только тогда, когда нам трудно. Это непросто: нужно изменить мышление, выработать новый подход, перестроиться. И образовательная среда первая, где это должно произойти, ведь именно мы готовим молодежь к меняющимся условиям, мы передаем им опыт. Сегодня бежать мало, надо лететь, иногда — со скоростью звука. Иначе мы отстанем. Если мы не идем вперед, мы идем назад.

- Подход «быть эффективными и результативными» кому полезен — студентам или преподавателям?

- Всем, ведь в этой жизни мы все хотим быть как минимум счастливыми. Счастье — это когда мы достигаем того, чего хотим. Мы однозначно должны научить студентов эффективности и результативности, тогда они станут успешными. А успешный, значит, счастливый. При этом нельзя научить, не обладая самому такими навыками, поэтому преподаватели должны владеть соответствующими знаниями.

- Если зайти с точки зрения финансов, что проектное мышление даст образовательной организации?

- Куда бы вы ни посмотрели, всем организациям сегодня не достает средств и ресурсов. Проектное мышление учит достигать целей, функционировать эффективно причем в условиях ограниченных финансов и времени. То есть учит грамотному распределению и перераспределению имеющихся ресурсов.

О проектном офисе СГУ

- Вы упомянули, что в СГУ уже создан проектный офис. В других вузах Коми они есть?

- Сегодня вообще не так много вузов, которые создают проектные офисы. В Коми мы пока пионеры в этой части. Мы будем заимствовать опыт других вузов, в частности — ВятГУ. Там начали внедрять проектное управление несколько лет назад, имеется свой проектный офис. Мы уже с ними связались, в ближайшее время планируем посетить их. Хотим узнать, с какими сложностями они столкнулись и как нам их избежать.

- Каковы задачи проектного офиса СГУ и кто будет в него входить?

- Роль офиса — координировать работу. То есть помочь в написании проекта, его реализации. Инициатором может быть любой — студент, выпускник, сотрудник, преподаватель, даже люди из вне. Сейчас мы создаем комитет, который будет утверждать проекты. Его костяк — эксперты из нашей среды, руководство университета. Будут привлекаться также внешние эксперты из разных сфер.

- Уже начали реализовывать какие-то проекты?

- Мы уже запустили первый достаточно серьезный проект, связанный с ребрендингом СГУ. Появятся новый логотип и слоган. 12 апреля мы должны будем их презентовать. Второй проект — это создание Ассоциации выпускников. В пуле возможных проектов много инициатив, в том числе, проектов, связанных с историей и продвижением вуза.

- А бизнес-проекты возможны?

- Да. Если мы будем инициировать бизнес-проекты, они станут дополнительными источниками финансирования университета. И такие инициативы у нас тоже уже есть.

- Студенты, которые смогут работать в проектах, станут гораздо конкурентоспособнее на рынке труда.

- Конечно, такова наша задача — выпускать конкурентоспособных специалистов. Уже обучаясь в вузе, студенты смогут создавать и реализовать проекты. А выработанные в это время командные навыки, навыки soft skills, эффективность и результативность — первое, на что обращают внимание современные руководители.

- Работа проектного офиса для людей вне университета будет заметна?

- Проектный офис как автор песни. Мы часто знаем песню, но не того, кто ее написал. Наша роль не в том, чтобы самим стать заметным. Наша роль - сделать заметными проекты.

- Когда мы увидим результаты работы офиса?

- У нас амбициозные планы. В сжатые сроки, течение года-двух у нас уже должны быть реализованы прорывные проекты. Проекты разные – от инфраструктурных до бизнес. Они придадут новый импульс развитию университета, сотрудникам и студентам.

www.bnkomi.ru

Ухтинский государственный технический университет

Доктор технических наук, лауреатом конкурса «Инженер года», Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации

Родился 12 мая 1945 г. в г. Сальяны Азербайджанской республики. В 1967 г. с отличием окончил Азербайджанский политехнический институт и был оставлен на кафедре общей и теоретической радиотехники. В августе 1983 г. З. Х. Ягубов был принят на работу в УИИ. В 1996 г. был избран заведующим кафедрой электрификации и автоматизации технологических процессов.

В 1987 г. защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата технических наук по теме «Оптимальный выбор параметров и дислокации компонентов системы контроля и управления территориально-рассредоточенными объектами на примере шахтной нефтедобычи». В 1991 г. присвоено ученое звание доцента. Докторская диссертация по теме «Оптимизационные методы разработки систем контроля и управления объектами с рассредоточенными элементами (на примере шахтной добычи нефти)» была защищена З. Х. Ягубовым в 1994 г.

Его научные интересы: нефтешахтная автотехника, помехоустойчивость информационно-управляющей системы, развитие теории управления в сложных технических системах, системная оптимизация контрольно-управляющих структур, распространение радиоволн в полупроводящих средах.

Основные научные и научно-технические достижения: развитие теории управления в сложных системах; разработка методологии прагматического концептуального подхода к оптимизации информационно-управляющих систем, обслуживающих объекты с распределёнными компонентами; разработка метода минимизации ложных аварийных сообщений путем оптимального выбора параметров информационно-управляющей системы.

По инициативе Зафара Хангусейновича в 1993 г. на базе Ухтинского индустриального института открылась аспирантура по специальности 05.13.01 — управление в технических системах (с 2002 г. — системный анализ, обработка и управление информацией). З. Х. Ягубов является основателем и руководителем научно-педагогической школы федерального значения «Автоматизация, идентификация и управление в сложных технологических системах». Является руководителем двух магистерских программ — автоматизированные электромеханические комплексы и системы и режимы работы электрических источников питания, подстанций, сетей и систем. Под руководством З. Х. Ягубова один аспирант защитил кандидатскую диссертацию. Возглавляет научное руководство диссертационными исследованиями у трех аспирантов и одного соискателя. Осуществляет контроль подготовки магистерских диссертаций.

З. Х. Ягубов является членом диссертационного, ученого и научно-технического советов УГТУ. Он автор 129 научных и научно-методических работ. В том числе 2 монографий: «Оптимизация параметров технических средств контроля и управления при шахтной добыче нефти» и «Термическая разработка нефтяных месторождений» (в соавторстве с Н. Д. Цхадая, В. Ф. Буслаевым, Ю. П. Коноплевым).

Трудовые и научно-педагогические заслуги З. Х. Ягубова отмечены высокими наградами. Он является лауреатом конкурса «Инженер года» с вручением сертификата «Профессиональный инженер России» (2005 г.), обладателем почетного звания «Преподаватель года» в номинации «Профессор». Зафар Хангусейнович награжден Почетной грамотой Министерства угольной, нефтяной и газовой промышленности Республики Коми (1999 г.). В 2000 г. ему присуждено звание «Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации», в 2003 г. объявлена благодарность от ОАО «Северные магистральные нефтепроводы» акционерной компании «Транснефть».

www.ugtu.net

В память о любимой...

Новое сообщение

Поделись НЭПом

  • →Новости
  • →Общество
  • →В память о любимой...
О своей жене Зафар Ягубов вспоминает с теплотой и нежностью, полвека они шли рука об руку. «Любима, незабвенна, незаменима...» – только так и никак иначе отзывается он о Хагигят. Родился наш собеседник в День Победы, 9 мая 1945 года в городе Сальяны Азербайджанской республики. С детства мечтал стать ученым. Свою вторую половинку встретил в 1962 году в Баку, когда поступил в политехнический институт на совершенно новую тогда специальность «Радиотехника». Хагигят же приехала из города Шеки и сразу обратила на себя внимание Зафара – «безумно красивая, с идеальным характером». Первые два курса выпали на хрущевское время, тогда, как рассказывает Зафар Хангусейн оглы, учиться было тяжело, сильный акцент делали на прохождении практики (и это, он считает, хорошо!). Того, кто отличился, могли сразу оформить на работу по специальности. «Тогда я был не особо силен в теории, практика на заводе пошла мне на пользу. Собирали радиоприемники, телевизоры, знакомились с основными функциями радиоинженера », – рассказывает он. После окончания института Зафар и Хагигят поженились. Он остался работать на кафедре вуза, поступил в аспирантуру. Она пару лет работала радиоинженером, потом родила двух детей – сына Эмина и дочь Гульсум. В Ухту Зафар впервые приехал в 1971 году проводить эксперименты в нефтяных шахтах для защиты диссертации по теме «Контроль и управление территориальнорассредоточенными объектами на примере шахтной нефтедобычи». В Азербайджане такой возможности не было, к тому же отсутствовал диссертационный совет. «Город мне очень понравился: красивый, ухоженный, люди – уважительные, спокойные, готовые в любой момент прийти на помощь, – вспоминает он. – Даже мороз в -500 тогда не чувствовался, ведь выйдешь за минуту до прибытия маршрутного автобуса – он приедет точно по расписанию! А в плане работы вообще красота: прикрепили ко мне двух молодых научных сотрудников, которые сопровождали меня, помогали спускаться в нефтешахту (Зафар Ягубов спускался в ярегскую шахту около 30 раз – прим. автора), консультировали по другим вопросам». Возвращаясь домой, молодой ученый всегда рассказывал жене, как в Ухте хорошо, и в 1983 году семья решила переехать на Север. С собой прихватили огромную коллекцию старых книг, которые Хагигят начала собирать еще в студенческие годы. В Ухте даже создала на втором этаже дачи библиотеку для друзей. Зафар помнит первый день семьи Ягубовых в «жемчужине Севера»: пошли гулять в Детский парк. Первое время супруги вместе работали в УГТУ, а потом жена перешла в ОАО «Связь». «Жили сначала в общежитии, а потом, когда я защитил докторскую, стало полегче и мы смогли переехать в нормальную квартиру». Зафар оправдал доверие и многолетнюю поддержку жены, сегодня он завкафедрой «Электрификация и автоматизации технологических процессов» в УГТУ, имеет сертификат «Профессиональный инженер России», звание «Заслуженный работник высшей школы Российской Федерации » и многие другие награды. В этом году избран членом экспертного совета ВАКа. Им написано больше 300 научных статей и монографий, разработано 25 изобретений, которые внедрены и используются за границей. Есть несколько юмористических рассказов, стихи и поэмы, последняя, на азербайджанском языке, «В сердце одна боль...» посвящена любимой жене, которой не стало 29 октября 2011 года. Отрывок на русском языке ухтинцы смогут прочитать в одном из выпусков «Литературной гостиной». Как и в любой другой азербайджанской семье, чаепитие – главная семейная традиция Ягубовых. Лет шесть назад Хагигят увидела программу, в которой актер и ведущий Игорь Верник показывал свою коллекцию чайников. Хагигят не удержалась, пошла в магазин и купила первый экспонат своей коллекции. Чайники стали дарить близкие и друзья. Керамические, фарфоровые, глиняные, стеклянные... Размер и материал не имели значения. В коллекции их более двухсот и ни один, как говорится, не был в деле. После смерти Хагигят коллекцией занялась дочь Гульсум, она знает, кем был подарен тот или иной чайник, какой больше других нравился маме. А Зафар пополняет коллекцию редко, иногда достает с полки «курносый» экземпляр и вспоминает, сколько радости доставляло любимой супруге ее увлечение.

Кристина Петрова, [email protected]

Фотографии Кристины Петровой и из архива Зафара Ягубова

КОММЕНТАРИИ0

РАЗМЕЩЕНО: 04.04.2014 / 13:56

473

для печати

Комментарии (0)

www.nepsite.ru

Ягубов Эмин Зафар Оглы

Перминов Б. А., Перминов В. Б., Чумакова Н. В., Ягубов З. Х., Ягубов Э. З. Оценка устойчивости бурильной колонны в режиме углубления скважины с использованием алгебраических критериев // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 13. – С. 336–340. – URL: http://e-koncept.ru/2015/85068.htm.

Бурильная колонна в режиме бурения испытывает различные динамические нагрузки, поэтому предсказать ее поведение в процессе работы в скважине крайне сложно. Основной задачей проведенных исследований являлась задача анализа устойчивости бурильной колонны в процессе углубления скважины при различных режимных параметрах бурения, для различных глубин проходки.

Перминов Б. А., Перминов В. Б., Чумакова Н. В., Ягубов З. Х., Ягубов Э. З. Механические нагрузки в системах электропривода и способы их ограничения // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 13. – С. 341–345. – URL: http://e-koncept.ru/2015/85069.htm.

Рассматривается влияние механических нагрузок на режим работы электродвигателя постоянного тока, работающего в качестве привода буровой установки. Рекомендуются способы ограничения механического момента на валу для исключения аварийного режима.

Перминов Б. А., Перминов В. Б., Чумакова Н. В., Ягубов З. Х., Ягубов Э. З. Моделирование электропривода постоянного тока буровой установки // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 13. – С. 346–350. – URL: http://e-koncept.ru/2015/85070.htm.

Проведены исследования модели электропривода постоянного тока с нагрузкой типа колонна бурильных труб в различных режимах. Определены критические значения параметров нагрузок и режимов работы. Проанализированы свойства вариационного измерителя диагностических составляющих крутящего момента применительно к буровой установке.

e-koncept.ru


Смотрите также