Все время что-то читаю... Прочитанное хочется где-то фиксировать, делиться впечатлениями, ассоциациями, искать общее и разное. Я читаю фантастику, триллеры и просто хорошие книги. И оставляю на них отзывы...
Не знаете что почитать? Какие книги интересны? Попробуйте найти ответы здесь, в "Читалке"!

Ярослав алексеевич одинцев биография


Приходит время честно говорить о рынке

В начале августа в рамках Форума Деловой Авиации в Казани редакции BizavNews удалось пообщаться с главой крупнейшего российского оператора «Русджет». Ярослав Одинцев поделился с нами последними новостями компании, проанализировал рынок, поразмышлял о санкциях и рассказал об инициативах «Русджет». Ярослав Алексеевич, очевидно, что главным событием этого года в нашей стране стал Чемпионат Мира по Футболу. Недавно, на региональном Форуме деловой авиации в Казани была озвучена некоторая статистика по взрывному росту перевозок деловой авиации в период чемпионата. Отсюда и закономерный вопрос. Как поработал «Русджет» в период чемпионата? На долю «Русджет» выпала очень ответственная работа. Одно из ВС, а именно 18-местный Сухой Суперджет (SSJ), было зафрахтовано на время всего Чемпионата руководством ФИФА в режиме гарантированного налета. Работа была очень сложной, поскольку график полетов формировался онлайн и был связан с результатами прошедших матчей. Так что пришлось поломать голову с логистикой передвижения сменных экипажей и их рабочего времени. Кроме того, с учетом ответственности особое внимание уделялось в этот момент безопасности полетов и обеспечению высочайшего уровня сервиса. Думаю, нам, как и всей стране удалось передать свою долю гостеприимства и сердечности. А самолет, как бы понимая все, отлетал программу в 60 летных часов  без единой неисправности! Так, мы получили самые теплые и добрые отзывы от наших гостей из ФИФА, которые почти породнились с нашими замечательными бортпроводниками! Да, ведь «Русджет» один из немногих российских операторов, который эксплуатирует воздушные суда российского производства. Насколько, по Вашему мнению, SSJ и Ту-204 конкурентоспособны среди «одноклассников» и планирует ли компания увеличивать парк отечественных лайнеров за счет приобретения отечественных машин? Мы действительно удостоены чести оперировать великолепными отечественными машинами. Мы эксплуатируем «ВЕЛИКОЛЕПНЫЙ Ту-204» с совершенно фантастическими техническими характеристиками и уникальным пассажирским салоном, вероятно лучшим из когда-либо сделанных в России. Но, к сожалению, поскольку самолет больше не производится серийно, перспективы в деловой авиации у этого типа не более 5 лет. Надеемся, что через 3-4 года появится МС-21 в версии ВИП. А вот SSJ, эксплуатируемый компанией, самолет достаточно современный и его «бизнес-джет» модификация еще может стать очень востребованной. А если учесть, что ГСС весьма серьезно настроена в ближайшем будущем снабдить версию для бизнес-авиации дополнительными баками и выдвижным трапом, то остается только рассчитывать на высокий спрос. Именно поэтому, в настоящее время мы ведем серьезные переговоры с лизинговой компанией относительно возможности получения еще двух Сухих в комплектации «бизнес-джет». Кто знает, может быть на RUBAЕ в сентябре будут публично подписаны документы на эту тему. А какие сегменты рынка интересны для «Русджет» сегодня? Здесь ничего нового, как и прежде мы концентрируемся на двух близких друг к другу видам услуг. Это классический «менеджмент» самолетов в интересах клиентов и, конечно же, продажа самолетов для коммерческих перевозок. Ярослав Алексеевич, говорят, что за последние несколько лет доля зарубежных операторов на российском рынке не только не скорректировалась в сторону уменьшения, но и возросла. С чем это связано и как «с этим бороться»? Почему российский клиент предпочитает зарубежный «флаг»?  В чем проблема российского префикса RA? Может нужны новые, в чем-то революционные подходы к формированию российскими операторами новых бизнес-моделей? Спасибо огромное за этот вопрос. Он очень емкий и ответить на него парой абзацев затруднительно. Недавно, в рамках деятельности ОНАДА, Президентом которой я был избран в этом году, мы обсуждали эту тему. Инициатором обсуждения выступила авиакомпания «Меридиан». Мы зафиксировали более двух десятков абсолютно конкретных проблем, связанных с нашей законодательной базой и авиационными правилами. Все они оказывают весьма негативное, «сдерживающее» влияние на развитие отечественного рынка услуг и операторов бизнес-авиации и компаний по ТОиР и ставят «отечественного производителя» в неравное положение с западными конкурентами. 15 августа 2018 года вопрос «Российского реестра» рассматривался на заседании комиссии при Президенте России по вопросам развития АОН. Консолидированную позицию трех операторов-членов ОНАДА — «Русджет», «Сириус Аэро» и «Меридиан» — докладывал Владимир Лапинский. Надеемся, что данная позиция будет учтена экспертами в докладной записке Президенту России. Кроме того, в настоящее время под эгидой ассоциации деловой авиации (ОНАДА) и совместно с авиакомпаниями «Меридиан» и «Сириус» мы готовим серьезный «круглый стол» по этой теме. Вероятно, к нам присоединятся и наши коллеги из Татарстана в лице группы «Тулпар» и «Авиасервис». Может быть, это событие также произойдет в рамках RUBAE. Там мы назовем пункт за пунктом все, что мешает нам полноценно работать и пока проигрывать нашим западным конкурентам. Похоже, ОНАДА начинает заниматься серьезными делами. Правильно ли я Вас понял, что вся проблема в нашей законодательной базе? И да, и нет. Приходит время начать честно говорить о рынке. Давайте признаемся себе, что если часть законодательства, усложняющая жизнь российских операторов деловой авиации вполне себе работает, то другая часть, призванная защищать нас от недобросовестной конкуренции наших западных коллег, работает, скажем, не на полную мощь. Отсюда и часто упоминаемое на ваших страницах слово каботаж. Но и это еще не все. Не секрет, что иногда коммерческими становятся и самолеты, зарегистрированные как АОН. И это к иностранным операторам уже не имеет никакого отношения. Пусть будет правильно понято мое послание, но ОНАДА будет отстаивать права своих членов – российских операторов всеми законными способами. Будем с нетерпением ждать новостей! Теперь вопрос – «вишенка на торте». Санкции, санкции, санкции. Что скажете? Как это влияет на рынок? Прекрасно! Да, да просто прекрасно. Мы ведем сейчас много переговоров с потенциальными клиентами. Некоторые уже познали горечь санкций, другие считают, что могут оказаться в санкционных списках в будущем. Мы проработали несколько схем оперирования такими самолетами. Принципиальными в этих схемах являются: ввоз (импорт) воздушного судна в Россию; постановка под флаг «Русджета». Не могу не упомянуть здесь, что, к сожалению, ввозные пошлины на ВС с весом пустого снаряженного более 20 тонн все еще очень высоки. В этом плане ждем от Правительства новых законодательных решений относительно снижения таможенных пошлин на ВС бизнес-авиации, а также компонентов для ремонта и поддержания летной годности ВС, зная, что данный вопрос детально прорабатывается Минпромторгом, Минфином и Минэкономразвития России. Ну и еще один интересный фактор влияния санкций на рынок. Выше мы уже говорили о российской авиатехнике. Так вот, западные производители самолетов полностью зависимы и безоговорочно подчиняются принимаемым, скажем в США, санкциям. Так, что спасибо нашим политическим оппонентам, но они дают шанс второго рождения Сухих. Ну а если наше правительство еще бы «более решительно» просило хотя бы госкомпании покупать или брать в лизинг только отечественный флот, то было бы здорово. В целом же, наблюдается устойчивый тренд движения услуги «менеджмент ВС» в Россию. Что ж посмотрим! Аэропортовые сборы, о которых с ужасом говорят зарубежные партнеры, продолжают расти. Как удержать клиента конкурентоспособным «ценником»? Вопрос актуальный в России. Если говорить о менеджменте самолетов, когда, по существу плательщиком счетов компаний по наземному обслуживанию является владелец самолета, то это полбеды. Хотя наши клиенты высказывают нам недовольство по этому поводу. И мы боремся за своих клиентов. А вот когда рейс коммерческий, то ценник авиаперевозки начинает вырастать до небес. Полагаю, это больше вопрос к ФАС. Придет время, и мы очень серьезно подумаем об этом. Тарифы должны быть объективными, а не заоблачными. И все же, какие интересные новые модели развития бизнеса в сфере деловой авиации Вы видите? Думаю, что в ближайшее время мы увидим совершенные «онлайновые» инструменты продаж рейсов на бизнес-джетах наподобие систем сервисов автомобильных такси, что сильно «подрежет» бизнес брокеров в его сегодняшнем виде. Этим направлением сейчас занимаются очень профессиональные люди. Ну и АВИАТАКСИ, в прямом понимании термина, проходит период рождения. Низкая стоимость, оперативный заказ и все удобства, присущие бизнес-авиации в одном флаконе. Мы тоже рассматриваем сегодня это в качестве интересного пути развития. Спасибо большое! Если можно несколько слов об ОНАДА и RUBAE. Я несколько раз уже упоминал ОНАДА. Я, как президент, приложу весь свой опыт, знания и личную энергию, что бы ассоциация набрала серьезную силу и кроме организатора разного рода целевых мероприятий отрасли превратилась в авторитетный  отраслевой экспертный инструмент, а также достойно защищала интересы своих членов. В этом году ОНАДА первый раз является организатором деловой программы RUBAE (сменившей свою бизнес-модель JetExpo). Программа предполагает целый букет интереснейших докладов, презентаций. Надеемся, что и выставка в целом пройдет очень  эффективно и интересно. Одинцев Ярослав Алексеевич в 1996 году окончил Балашовское высшее военное авиационное училище летчиков имени главного маршала авиации А.А. Новикова по специальности: командная тактическая авиации. В 2009 году - факультет переподготовки и повышения квалификации Военной академии Генерального штаба Вооружённых сил Российской Федерации. Проходил военную службу в 334 военно-транспортном авиационном полку на самолетах Ил-76.  С ноября 2006 года по июль 2014 года работал в ОАО «Аэропорт Внуково» в должности заместителя генерального директора по организации и обеспечению литерных рейсов. С июля 2014 года по октябрь 2016 год работал в должности генерального директора федерального государственного бюджетного учреждения «Специальный летный отряд «Россия» Управления делами Президента Российской Федерации. В марте 2018 избран Президентом Объединенной национальной ассоциации деловой авиации. Член Совета директоров и генеральный директор авиакомпании РусДжет. Награжден государственной наградой - медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени имеет благодарность Президента Российской Федерации.  В 2016 году за вклад в развитие промышленности и многолетний добросовестный труд присвоено почетное звание «Почетный авиастроитель» Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.  Полковник запаса, военный летчик 1 класса, ветеран военной службы, ветеран боевых действий, линейный пилот ГА 2 класса.  Женат. Воспитывает 4 детей. 

назад на главную

www.bizavnews.ru

Ярослав Одинцев: «У российской деловой авиации, российских авиакомпаний и российских бизнес-джетов, безусловно, есть будущее!»

Атомный прорыв

ТВЭЛ презентовал свои разработки в Болгарии

Работа в Арктике

РКС разработали гост для спутниковых навигационных систем

«Полеты с дельфинами»

Научно-исследовательский проект над Чёрным морем

«Белая скважина» и другие проекты

Группа ЧТПЗ представила в Сургуте свои эксклюзивные наработки

Взаимодействие при ЧП

«Россети Сибирь» провели учения в западных районах Красноярского края

Открытая экспертиза

Эксперты премии «Приоритет» посетили инновационные импортозамещающие предприятия

«Микроэлектроника – 2019»

Деловая программа: экосистема, проекты, инвестиции, кооперация

Россия – Африка

Опубликована расширенная программа форума

Россия + Германия

Совместные деловые мероприятия укрепляют торгово-экономические отношения

Light+Building

Interlight Russia | Intelligent building Russia впервые прошла в международном формате

Импортозамещение в России

«РОСНАНО» и премия «Приоритет» провели круглый стол

«Цифровой прорыв»

112 проектов финалистов конкурса получат гранты

Проекты «Новотранса»

Прошла закладка первого камня в основание «Балтийского вагоноремонтного завода «Новотранс»

Дни промышленности и инноваций

С 13 по 15 ноября 2019 года в петербургском Конгрессно-выставочном центре «Экспофорум» пройдут Дни промышленности и инноваций

Опыт Моспром

Проектный офис столичных производителей

www.promweekly.ru

Создаст ли проблемы для Кремля арест гендиректора специального летного отряда «Россия» Ярослава Одинцева

Ярослав Одинцев, генеральный директор специального летного отряда «Россия», помещен под домашний арест до 6 ноября. Мера пресечения выбрана в связи с обвинением по статье 286 УК РФ, «Превышение должностных полномочий».

Вообще же фигурантов по делу о мошенничестве и многомиллионных хищениях в летном предприятии, которое обеспечивает авиаперевозку первых лиц страны, набралось уже больше десятка. Это и сотрудники СЛО «Россия», и владельцы и топ-менеджеры предприятия «Авиаприбор-Сервис», помогавшего закупать кондиционеры для авиалайнеров.

Залетели на 48 миллионов?

Специальный летный отряд «Россия», отметивший в этом году 60-летие со дня образования, государственное бюджетное учреждение, которое находится в ведении Управделами президента и курируется ФСО. В числе пассажиров, чьи воздушные перемещения обеспечивает отряд, не только президент страны и премьер-министр, но также министр иностранных дел, главы Государственной думы и Совета Федерации, председатель Конституционного суда, генеральный прокурор, глава Следственного комитета и глава Администрации президента. Юбилейный год для СЛО «Россия» обозначился некрасивым скандалом: руководство отряда обвинили в финансовых махинациях при выполнении госконтракта на ремонт авиапарка. Размер ущерба, как пишет ТАСС, составил 48 миллионов рублей.

Не отходя от кассы

Как считает следствие, в рамках исполнения госконтракта на ремонт систем кондиционирования самолетов Ту-204, Ту-214 и Ил-96, на которых летает «Россия», стоимость работ завысили почти на 50 миллионов. Исполнитель, ОАО «НПО «Наука», указал 50 миллионов, счет выставили на 90 с лишним. «Излишек», как пишет «Коммерсант», прогнали через фирмы-однодневки.

Как полагает следствие, при определении результатов открытого конкурса на ремонт систем кондиционирования самолетов имело место лоббирование интересов одного из поставщиков летного отряда, предприятия «Авиаприбор-Сервис» (которое, кстати, являлось даже не производителем, а всего лишь посредником в приобретении кондиционеров для авиалайнеров).

В руководство СЛО отрицают факт злоупотреблений, уверяя, что на конкурсе была обозначена начальная максимальная цена, назначенная «в соответствии со всеми рекомендациями Минэкономразвития и 44-м Федеральным законом», и что был проведен открытый конкурс, все материалы которого опубликованы на сайте госзакупок, а «подобные действия просто не позволяют совершить мошенничество». Больше того, на ремонте систем кондиционирования удалось даже сэкономить, заявил гендиректор «России» Ярослав Одинцев: «Для экономии средств мы решили не закупать новое оборудование, а отремонтировать то, которое лежало на складах. На данную сумму можно было купить всего 5 установок, но мы отремонтируем 19».

Летать не могут

Расследование истории с закупками кондиционеров началось еще ранней весной. В марте в отношении руководящего состава «России» возбудили уголовное дело (ст. 159, ч.4 – «Мошенничество в особо крупном размере»), тогда же произошли первые аресты.

Под стражу были взяты начальник службы закупок летного отряда Игорь Коваленко, инженер предприятия Сергей Чернухин, член конкурсной комиссии Дмитрий Поздняков, четыре руководителя ЗАО «Авиаприбор-Сервис» – Алексей Меницкий, гендиректор Игорь Щетинин и два его заместителя Владимир Латышев и Юлия Бубнова.

Произошедшее говорит о том, что Кремль «закручивает гайки» – борьба с коррупцией приобретает все более жесткий характер. Есть здесь и иной аспект – для Кремля нет «неприкасаемых», будь то губернатор, генерал-силовик или директор стратегического предприятия как Одинцев.

Из комментария директора консалтингового агентства «NPR Group» Дмитрия Фетисова агентству Ura.ru

Отправились под домашний арест и три участницы конкурсной комиссии, Елена Шестакова, Ольга Дорожко и Елена Иванова. Большинство из задержанных заявили о своей невиновности, однако эти женщины вину частично признали. По их словам, на нарушения пришлось пойти, чтобы вовремя завершить ремонт и не сорвать график полетов вип-пассажиров –то есть, фактически в интересах государства. Если бы госконтракт сорвался, следующий можно было бы заключить только через 200 дней, пояснили участницы конкурсной комиссии.

«Денежные средства перечислены исполнителю в соответствии с договором. Все работы по ремонту агрегатов фирмой-исполнителем проводятся в установленные в документации сроки. СЛО «Россия» гарантирует, что никакого финансового ущерба бюджету Российской Федерации нанесено не было», – заявил тогда же генеральный директор «России» Ярослав Одинцев.

Теперь он и сам под домашним арестом. Решение, как стало известно, Басманный суд Москвы вынес еще 7 сентября. Накануне дом и рабочий кабинет Ярослава Одинцева обыскали представители Следкома, изъяв документы и электронные носители, а его самого в очередной раз допросили. Беседа закончилась ходатайством об избрании меры пресечения.

Суд разберет

«Проблем для Кремля арест Одинцева никоим образом не создаст», – прокомментировал новость пресс-секретарь президента Дмитрий Песков, напомнив, что, хотя «подозрения и обвинения есть», никаких выводов до вынесения судебного решения делать не следует.

Заменит Одинцева на посту гендиректора «России» его первый заместитель, по такому случаю специально отозванный из отпуска.

В управлении делами президента ситуацию не комментируют – ссылаясь на то, что у них пока не было возможности ознакомиться с материалами дела.

На непосредственной работе летного отряда задержание гендиректора не сказалось. Спецборты по-прежнему готовы подняться в воздух в любое время.

Справка

Специальный летный отряд «Россия» – государственное предприятие, которое входит в состав Управления делами президента и обеспечивает перевозку воздушным транспортом первых должностных лиц России. К нему же приписан Объединенный авиационный отряд специального назначения ФСБ, перевозящий руководство службы.

Согласно указу президента, воздушные суда специального назначения выделяются госслужащим с письменного согласия главы государства.

Авиапарк «России» насчитывает около 60 воздушных судов, в том числе 15 вертолетов Ми-8, а также глубоко модифицированные самолеты Ил-96-300ПУ, Ту-204, Ту-214, а также несколько самолетов Airbus и Falcon.

Борт номер 1, на котором летает глава государства, это специальный вариант Ил-96-300, разработанный для перевозки президента Российской Федерации. Ил-96-300ПУ (пункт управления) построен в четырех экземплярах. Имеет увеличенную дальность полета, кроме того, на самолете установлено оборудование, позволяющее вести управление вооруженными силами в случае ядерного конфликта.

versia.ru

Попавший под домашний арест глава правительственного летного отряда покинул пост

Управделами президента России Александр Колпаков подписал заявление об отставке Ярослава Одинцева с должности генерального директора специального летного отряда «Россия». Об этом в четверг, 1 декабря, заявил сам чиновник, передает РИА Новости.

Колпаков уточнил, что сделал это «уже давно». Официальная информация по этому поводу ранее не появлялась.

В сентябре сообщалось о том, что обязанности главы авиаотряда «Россия» будет исполнять первый заместитель Одинцева. Это связано с тем, что сам гендиректор был помещен под домашний арест в рамках уголовного дела о превышении должностных полномочий. Сам Одинцев свою вину не признает.

В 2016 году началось расследование дела о мошенничестве при закупках оборудования для самолетов отряда «Россия». В апреле СМИ сообщали по этому делу проходят восемь человек, семеро из них заключены под стражу. Однако Одинцев тогда отмечал, что никакого ущерба бюджету нанесено не было, а средства перечислялись исполнителю в соответствии с договором.

Специальный летный отряд «Россия» — авиапредприятие в составе Управления делами президента, обеспечивающее перевозку воздушным транспортом первых должностных лиц России.

lenta.ru

13 марта состоялось Общее собрание членов ОНАДА

13 марта 2018 года в Москве состоялось ежегодное Общее собрание членов Объединенной Национальной Ассоциации Деловой Авиации (ОНАДА). В ходе собрания был принят ряд ключевых решений, определяющий работу ассоциации в течение ближайшего года.

Члены ОНАДА избрали руководящие и исполнительный орган в следующем составе:

Президент ОНАДА – Одинцев Ярослав Алексеевич

Вице-президенты ОНАДА: Бахтин Евгений Юрьевич, Кондратьев Николай Анатольевич, Титов Михаил Юрьевич

Правление ОНАДА:

Одинцев Ярослав Алексеевич (по должности)

Бахтин Егвений Юрьевич, Джет Тревел Клуб

Кулешов Александр Анатольевич Авиакомпания «РусДжет»

Мамукашвили Вахтанг Гаезович, ЦПДУ ГА «Аэротранс»

Соловьев Эдуард Юрьевич, Авиапредприятие «Северсталь»

Степанюк Андрей Юрьевич, Сфера Джет

Терещенко Виталий Дмитриевич, Авиакомпания «Сириус-Аэро»

Трифонов Сергей Анатольевич, Авиакомпания «Тулпар Эйр»

Трофимов Сергей Алексеевич, ЦУГА «РусАэро»

Цуцкарев Владимир Константинович, ДжетПорт СПб

Яцук Антон Викторович, Бизнес Авиэйшн Центр

Ревизионная комиссия: Кужель Андрей Львович (председатель), 2КА-ТЕК, Бубловский Игорь Викторович, М-Скай, Кондратьев Николай Анатольевич

Исполнительный директор - Сережкина Анна Андреевна

В план мероприятий на 2018 – 2019 гг. были включены такие события, как практический семинар по безопасности полетов (20 марта, Москва), участие в Аэрошоу Кубань (июнь), проведение секции по вопросам деловой авиации в рамках выставки «Аэрокосмические технологии и оборудование», (август, Казань), выставки RUBACE (сентябрь, Москва), выставки и конференции «Гидроавиасалон – 2018», (сентябрь, Геленджик), региональные форумы в Сочи и Владивостоке в 2018 и 2019 годах.

Информация о деятельности ОНАДА публикуется на сайте ассоциации www.rubaa.ru.

назад на главную

www.bizavnews.ru

Обвиненный в превышении полномочий глава авиации президента уволился

Глава специального летного отряда «Россия» Ярослав Одинцев, находящийся под домашним арестом по делу о превышении полномочий, покинул свой пост. Об этом сообщает онлайн-издание Republic.

По словам управделами президента Александра Колпакова, он подписал заявление об отставке Одинцева уже давно, однако официальной огласке эта информация не предавалась. Имя нового гендиректора СЛО пока не называется. После ареста Одинцева его функции выполнял один из его заместителей.

 Летный отряд «Россия» подчинен Управлению делами президента и обслуживает главу государства и других высокопоставленных чиновников. Весной 2016 года в организации выявили махинации при закупках оборудования для самолетов. Тогда по делу об особо крупном мошенничестве арестовали начальника службы закупок «России» Игоря Коваленко, члена конкурсной комиссии этого же предприятия Дмитрия Позднякова и одного из руководителей компании «Прибор-сервис» Алексея Меницкого. Одинцев утверждал, что никакого ущерба деятельность службы госзакупок бюджету не нанесла, однако в сентябре под домашний арест отправили и его.

По версии следствия, сотрудники СЛО оказались замешаны в преступную схему по лоббированию интересов компании «Прибор-сервис» при проведении тендера на поставку и обслуживание кондиционеров для самолетов организации. Предприятие предлагало большую цену, чем другие потенциальные поставщики, и не производило необходимого оборудования самостоятельно, а выступало лишь посредником. Ущерб от этой сделки оценили в 48 миллионов рублей.

www.the-village.ru


Смотрите также