Все время что-то читаю... Прочитанное хочется где-то фиксировать, делиться впечатлениями, ассоциациями, искать общее и разное. Я читаю фантастику, триллеры и просто хорошие книги. И оставляю на них отзывы...
Не знаете что почитать? Какие книги интересны? Попробуйте найти ответы здесь, в "Читалке"!

Ятленко василий гаврилович биография


Российский летчик, мечтающий увековечить память о первых авиаторах: Я не за царя, я за справедливость!

«КОМУ НУЖНЫ БЕЛОГВАРДЕЙСКИЕ КОСТИ?»

Многокилограммовая гранитная плита на заднем сиденье легкового «Ниссана» с изображением царственной особы Александра Михайловича сразу привлекает внимание.

- Вот, - разводит руками 68-летний житель Качи Василий Ятленко, демонстрируя внушительных размеров черную доску, - хотел к 150-летию великого князя (13 апреля 2016 года. - Авт.) на стене первого дома этого поселка установить, и не дали. Люди собрали больше 60-ти тысяч рублей, в лучшей мастерской Севастополя ее изготовили, а председатель Совета ветеранов Качинской авиабазы заявил: «Ставить надо либо всем, либо никому. У нас вон тут сколько народа полегло!»

А ведь поселок, да и сам великий князь, к созданию военно-морской авиации России имеет самое непосредственное отношение. Но в Каче нет ни одного упоминания о той славной эпохе! Ни памятника, ни улицы. Будто бы авиаторов из императорской Качинской офицерской школы военных летчиков (КОШВЛ) тут вообще никогда не было.

Именно Александр Романов стал отцом-основателем первой в России императорской Качинской офицерской школы военных летчиковФото: Рустам КОРСОВЕЦКИЙ

Между тем именно здесь Александр Романов самолично 21 ноября 1912 года заложил первый камень в здание будущей колыбели русской авиации - царской КОШВЛ.

Выбор не случаен. Ровная степь, бескрайнее море и хорошая видимость при практически круглогодичных идеальных погодных условиях. Но каждый полет в то время был, по сути, экспериментальным. Пилоты осваивали технику, приобретая навыки, что называется, с колес.

ЗАБЫТОЕ КЛАДБИЩЕ ПЕРВЫХ АВИАТОРОВ

Мы не спеша идем по степи. - Сам я попал на полуостров случайно, - рассказывает бывший гражданский летчик, отлетавший не один десяток лет в условиях Крайнего Севера на Ан-2 и Ми-8. - В сентябре 2014 года сопровождал колонну служебных «уазиков», выделенных МВД России для Крыма. А уже в октябре вернулся отдохнуть. И как-то, катаясь на велосипеде возле маяка Маргопуловского мыса (севернее Качи 1 км. - Авт.), смотрю - прямо в ковыльной степи лежит могильная плита, вполне современного вида, мраморная… и шесть фамилий на ней. Причем первая - еще за 1914-й год. Ни креста рядом, ни оградки.

Старожилы пояснили - это могилы первых авиаторов России.

Василий Ятленко борется как с сорняками, так и с бюрократическими хитросплетениями. С сорняками, конечно, проще.Фото: Рустам КОРСОВЕЦКИЙ

- Когда ковыль повыкосил, более трехсот могил насчитал, - признается пенсионер-энтузиаст. - Ибо разбивались они здесь едва ли не каждый день. Хоронить же их приходилось практически рядом со стоянками самолетов. Такое вот, как говорят местные, кладбище летчиков.

Если приглядеться, можно увидеть сохранившиеся холмики. Каменистый грунт не дал им глубоко просесть. Ряды могил уходят на восток от проселочной дороги и упираются в колючую проволоку авиабазы.

- Примерно три-четыре ряда, то есть около сотни могил, в 1965-м их запахали, - продолжает Василий Гаврилович. - Когда строили, специально, я думаю, на «белогвардейские кости» наехали.

Оценив обстановку, бывший летчик самостоятельно начал ставить памятные кресты. Теперь их три. На освящение первого пригласил настоятеля Морского собора из Кронштадта архимандрита Алексия.

ВЕРНУТЬ ИСТОРИЧЕСКУЮ СПРАВЕДЛИВОСТЬ

Перелопатив массу документов в питерских архивах, Ятленко пришел к выводу: морская авиации России зародилась в Каче, в Крыму, 19 апреля 1911 года! Тогда приказом морского министра Ивана Константиновича Григоровича были образованы две авиагруппы (по три гидросамолета каждая) для «оперативной связи между кораблями ЧФ и защитой его кораблей от подводных лодок противника».

- И первую поставленную задачу они блестяще выполнили, - поясняет свои выводы Василий Гаврилович. - Совершая первый в мире противолодочный облет, Виктор Дыбовский обнаружил подлодку, сфотографировал ее. Почему же этот день не вернуть как праздничную дату военно-морским летчикам? Почему День печати отмечают по дате выхода газеты «Ведомости», основанной еще Петром I (1703 год. - Авт.)? День прокуратуры - 12 января, опираясь на указ того же Петра 1722 года. Да и Черноморскому флоту тоже ведь вернули его праздничное 13 мая, основываясь на указе Екатерины II от 1783 года?!

Да, по идеологическим соображениям в советское время ни о каком восстановлении «белогвардейских» традиций и - особенно - царской идеологии и речи быть не могло! А потому большевики завели свой календарь, взяв за точку отсчета образование Тренировочной школы для авиации Южного фронта РККА, опираясь на приказ № 1 ее нового начальника «красновоенлета» Доброва! А годом позже и вовсе перевели в Качу летную школу № 1 из Зарайска.

ЗАШЛА КОСА НА КАМЕНЬ

Добиваясь справедливости, неугомонный Василий Ятленко с завидным рвением ухаживает и за могилами погибших в Великую Отечественную - уже советских воинов.

- Вот смотрите. - Мы сквозь виноградник по бурьяну продираемся к небольшому холмику у въезда в поселок. Сиротливо стоят две красные пирамидки со скромными табличками. Рядом - выцветший венок. - Здесь покоятся останки расчета зенитчиков, прикрывавших аэродром, - продолжает Василий Гаврилович. - А ведь фамилии этих ребят занесены в Книгу памяти защитников Севастополя.

Василий Ятленко ухаживает и за могилами погибших в Великую Отечественную советских воинов.Фото: Рустам КОРСОВЕЦКИЙ

Ятленко идет к своей машине и возвращается с косой в руках. Скинув рубаху, уверенно рассекает острым как бритва лезвием бурьян. - Тут с сорняком бороться проще, - смеется он. - Это не бюрократические хитросплетения законодательных актов и правового регулирования.

ОФИЦИАЛЬНО

Мы не против такого мероприятия и нисколько не препятствуем, - пояснил «Комсомольской правде» - Крым» замглавы администрации Качи Роман Тишко. - Просто управление культуры, департамент архитектуры должны дать добро. Взять и просто так разместить мемориальную доску на любом доме нельзя, есть порядок, установленный законом. Перечень согласовательных документов мы Ятленко передали.

Бывший летчик в одиночку ухаживает за забытыми могилами первых российских авиаторов.Рустам КОРСОВЕЦКИЙ

www.crimea.kp.ru

Из авиации в журналистику

Москвич, бывший командир экипажа самолета, журналист Василий Ятленко - наш земляк.

Сегодня он живет и работает в Москве, в столице у него много дел, творческих проектов. Василий Гаврилович всегда помнит и любит Троицк, ежегодно приезжает в город юности к своим друзьям, коллегам. Василий Ятленко вновь побывал в родных краях, были встречи с добрыми друзьями, были и новые знакомства.  

Родился Василий Ятленко в Троицке, свои юношеские годы он провел в родном городе. Учился во 2 и 13 школах, окончил местное авиационное училище. В далеком 1969 расстался с Троицком и по распределению полетел за романтикой в Ханты-Мансийский автономный округ. Молодой троичанин словно по следам героев романа Вениамина Каверина «Два капитана» отправился покорять северные просторы. Первые полеты над тюменской тундрой, днем работал авиатехником на аэродроме, вечерами писал статьи, репортажи в газеты. Трудился, набирал опыт, приобретал знания. Прошел обучение в Омском летно-техническом училище, в Кременчугском летном училище и стал пилотом вертолета, командиром экипажа самолета. Четверть века отдал авиации на Крайнем Севере Василий Ятленко. Безлюдные просторы зеленой тайги, сугробы Заполярья, 50-60-градусные морозы далекой Якутии остаются в памяти пилота, журналиста.  

- Вы не поверите, Олег, елки к Новому году приходилось рубить в октябре и сразу на балкон. Иначе если в декабрьские минус шестьдесят по стволу топором ударить, от елки только ветки и останутся, вся осыплется будто стеклянная, - рассказывает Василий Гаврилович.

Смотрю на моего 66-летнего собеседника, земляка, этого убеленного сединой романтика, глаза его играют юношеским задором, в голосе энергии — на десятерых. Однажды увлекшись журналистикой, Василий с головой ушел в эту увлекательную и романтическую профессию. Был общественным корреспондентом различных СМИ, занимал должность редактора журнала «Ямал», в 1978 году Василию Ятленко достойно вручили удостоверение члена Союза журналистов СССР.

Сегодня Василий Ятленко возглавляет отдел по связям с СМИ, также является шеф-редактором телестудии «Радонеж» Православного Центра духовной помощи и правовой защиты Московского Патриархата РПЦ. Повседневные репортерские будни Василия Гавриловича по-прежнему не сводятся к публикациям «жареной» хроники происшествий, Василий часто ведет журналистские расследования и уже не один раз буквально спасал жизни и судьбы невинных людей. Ятленко не скрывается за псевдонимами, всегда смело и открыто высказывает свою гражданскую и журналистскую позицию под своим именем. Борется с помощью закона, правозащитного слова с алчными чиновниками, беспределом в отдельных подразделениях армии и тюрьмах. Журналист и правозащитник много путешествует по миру, часто совершает рабочие командировки по стране.

Осенью Василий Гаврилович участвовал во Всероссийском автопробеге, посвященном грядущему 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. Автопробег прошел по городам-героям и городам воинской славы. Яркие впечатления и репортажи журналиста Ятленко стали хорошим историческим материалом. Мой собеседник вспоминает и недавнюю рабочую поездку президента России Владимира Путина в Хакасию. В числе сопровождающих лиц был и Василий Ятленко. «Край необыкновенной красоты. С президентом страны одним воздухом дышали», - заразительно смеется репортер-непоседа. Пока Владимир Владимирович любовался горными пейзажами под шум горной речки, журналист Ятленко с телеоператором снимали фильм. 

Журналистский стаж Василия Гавриловича достойный — 45 лет, авиационный  — 25 лет. Он активно занимается общественной, журналистской деятельностью, когда-то все это совмещал еще и с авиацией. А еще мой коллега - аквалангист, парашютист, массажист и даже плотник.

- Если раньше я был летающим журналистом, то сегодня я - пишущий авиапассажир, - поясняет свой статус Василий Гаврилович. - Часто приходится бывать в командировках по стране. Публикуюсь в газетах «Воздушный транспорт», «Щит и Меч» и многих других изданиях.

   
Какие чувства переживает наш земляк, мой коллега, каждый раз возвращаясь в родной Троицк?

- С возрастом человек приобретает мудрость, опыт, - рассуждает Василий Гаврилович. - Возраст не пугает. С годами жизнь открывает новые горизонты, появляются иные чувства, новые знакомства. Печально переживать невосполнимые потери друзей, верных товарищей, к сожалению, люди уходят из нашей жизни. Вечерние прогулки по городу детства и юности всегда навевают приятные воспоминания.

- Как меняется Троицк? Тревожит умирающая промышленность города. Ничего былого не осталось от дизельного и станкостроительного заводов, нет жиркомбината, вместо кондитерской фабрики, сладкие ароматы которой витали по всей округи, сегодня тесные торговые клетки. В 1960, 70, 80-х годах Троицк был мощным индустриальным центром, его продукция славилась за пределами Южного Урала, а вот современная история города, увы, печальна, - делится мнением мой собеседник. - Будем надеяться, что былая слава Троицка как города-труженика, крепкого своим духом и своими историческими традициями, возродится.

ОЛЕГ СОЙНОВ

Метки:

region-uu.ru

Пенсионер из Москвы пытается увековечить память первых российских авиаторов

Пенсионер из Москвы пытается добиться в Крыму открытия мемориала в честь основания российской авиации. Активист начал досконально изучать историю после того, как наткнулся на заброшенные могилы неподалеку от старейшей школы военных летчиков в поселке Кача. Кому могли принадлежать эти захоронения, и кто ухаживает за ними сейчас?

Не каждый москвич захочет переехать в поселок, где всего-то пять тысяч жителей. Василий Ятленко захотел, а вдохновила его на это одна находка во время отпуска. Гранитная плита оказалась памятником дореволюционным авиаторам. Накануне Первой мировой войны над качинскими полями они испытывали новый вид техники. Узнав об этом, летчик по профессии Василий Ятленко решил привести мемориал в порядок, выкосил вокруг него траву, и тут его ждало новое открытие.

В четырех метрах от мемориальной доски два небольших холма. На одном из них бетонная плита. Василий Гаврилович предполагает, что это надгробие могилы одного из первых авиаторов.

Предположение Ятленко подтверждают местные старожилы. По их подсчетам, на этом поле захоронено не меньше ста летчиков. Первая в России школа авиации была переведена в поселок Кача в 1912 году из другой части Севастополя. За этот год ученики школы налетали более 900 часов. Разгонялись они до 70 километров в час. Нередко на такой скорости в самолетах отказывали двигатели.

Сергей Остапенко, директор Севастопольского авиационно-спортивного клуба ДОСААФ России, говорит: - Это действительно герои, настоящие герои, потому что летать на тех фанерных ящиках – нам этого не понять, у нас сейчас современная военная техника, и то происходят какие-то случаи.

Василий Ятленко, летчик, отметил: - Я летчик, понимаете, я должен отдать свой долг тем, кто проложил мне дорогу в небо. Если бы они не бились, я бы не летал. А раз они для меня что-то сделали, я должен вернуть это.

Чтобы подвиг авиаторов не забыли, Василий Ятленко установил на поле памятные кресты. Также он посетил бывший дом офицерского собрания в Каче. Именно здесь останавливался двоюродный дядя Николая Второго и основатель российской авиации – князь Александр Михайлович. Это он в 1910 году хлопотал о закупке военных самолетов во Франции, искал инструкторов для севастопольской авиашколы и убеждал военного министра развивать морскую авиацию. Теперь в этом здании общежитие и о  былом величии напоминают разве что львы на входе.

Чтобы напомнить современникам, что аварийный дом – исторически важное место, Василий Гаврилович решил разместить на его стене мемориальную доску Александру Романову. На нее мужчина пожертвовал свою пенсию, еще 55 тысяч рублей добавила семья авиатора из Магнитогорска. О желании установить памятный знак Ятленко написал в Москву в Российское военное историческое общество. Оттуда письмо перенаправили в департамент архитектуры и градостроительства Севастополя. И  тут в дело вмешались муниципальные власти. Неожиданно они запретили установку мемориальной доски без специальных документов.

Николай Герасим, глава Качинского муниципального округа Севастополя, сказал: - Исчерпывающая информация о порядке предоставления материалов, требования к материалам, предоставляемым на рассмотрение архитектурно-художественному совету, указаны в положении об архитектурно-художественном совете по вопросам эстетического оформления городской среды, благоустройства, наружной рекламы и озеленения при правительстве Севастополя.

Какие документы нужно собрать, чтобы согласовать установку мемориальной доски, муниципалы затруднились ответить точно. По словам Василия Ятленко,  местные власти пообещали ему провести общественные слушания, чтобы жители поселка коллективно решили, как должна выглядеть мемориальная доска. Исполнения обещания пенсионер ждет уже полгода. За это время он подготовил новое письмо в администрацию Севастополя. А памятная доска пока продолжает пылиться на заднем сиденьи его машины.

Анна Шустер, Александр Тягнирядно, «Новости 24».

crimea-news.com

История Войны. Никто не должен быть забыт!

Никто не должен быть забыт!- Если бы не мои 83 года – неуловимой слезой отзывался в уголках глаз собравшихся перед небольшим Памятным знаком крымчан глухой от волнения голос профессора МАДИ Дмитрия Соснина, – я бы встал перед Вами… на колени … в знак глубочайшей признательности за долгожданную точку в моих многолетних безуспешных поисках этого святого, - Дмитрий Александрович склонил голову в сторону бетонного столбика с мемориальной табличкой в центре, - для меня места. А началось всё с обычного просмотра обнаруженного Яндекс-поиском видеофильма с воспоминаниями ветеранов Вермахта: периодически дополняемых вкраплениями кадров любительской киносъёмки из жизни их зенитной батареи, обстреливающей осаждённый Севастополь. Когда внимание Владимира Полстяного (инженер-геолога - по образованию и командира отряда «Береговая батарея» севастопольского филиала Русского Географического Общества – по зову сердца…) привлёк мелькнувший силуэт падающего штурмовика «Ил-2»: взрыв… ликующие лица зенитчиков – и…- Постойте-ка – «отмотал» несколько кадров Владимир Валентинович – а вон та возвышенность на заднем плане… с меловыми отложениями… это случайно не гора Кая-Баш из Бахчисарайского района?- Вполне может быть – историк отряда Юрий Пикалов вывел на дисплей несколько своих натурных снимков – особенно её вот этот характерный отрог: мы в своё время маршрут штаба армии Манштейна отслеживали и, вот посмотрите – как раз похожая седловина отснялась.Поисковики немедленно выдвинулась к месту предполагаемого падения штурмовика и… - Остальное уже было делом техники – улыбается руководитель филиала профессор Елена Воскресенская – первое же прочёсывание магнитометрами прилегающего к высотке поля подтвердило правильность предположения наших поисковиков: были обнаружены куски брони самолёта, авиационный прицел, редуктор воздушной системы, наушник лётного шлемофона и целая куча деталей алюминиевой обшивки. А возле отвода дороги в сторону блиндажей немецкой батареи – ржавые остатки зенитных снарядов и автодеталей.

Изучение архивных документов морской авиации Черноморского флота (МА ЧФ) привело энтузиастов к истории полётов 18-го ШАП: боевыми вылетами с Херсонесского аэродрома, перекрывавшего пути обеспечения боеприпасами рвущихся к Севастополю немцев. В тот роковой для лётчиков день в окрестностях Кая-Баша действительно «работали» самолёты старшего лейтенанта Мирона Ефимова. Однако на аэродром будущий Герой Советского Союза вернулся без своего ведомого – морского лётчика, командира штурмовика «Ил-2» лейтенанта Николая Евграфова.

Из рассказа Мирона Ефимовича (уже - полковника морской авиации…) - записанного через много лет Дмитрием Сосниным:«Утром 1-го марта мы вылетели в район высоты 157,5 на подавление немецкой зенитной батареи. Обнаружив дальнобойку, зашли на неё со стороны солнца и накрыли бомбовым ковром. Однако, выходя из зоны удара, я вдруг увидел горящий самолёт ведомого. Конечно, Николаю можно было ещё покинуть его, но - внизу были немцы! И он сознательно направил падающую машину в сторону грузовиков с боеприпасами, свернувших с основной трассы снабжения наступающей армии – к уничтоженной нами батарее: противопоставив бесславному плену самоотверженную смерть! Развернувшись, я добил ожившую зенитку и прошёл над местом падения самолёта Николая: неподалёку от полыхающего Ила рвались снаряды в горящих грузовиках…»По словам сестры погибшего «злодея» (а именно так отозвался о лётчике сбитого самолёта потерявший в тот день своих друзей немецкий ветеран…): «Авиацией юный Коля «заболел» примерно лет в 15: ещё одна его сестра как-то взяла брата в аэроклуб, где она занималась парашютным спортом. Так вот, когда Танин инструктор прокатил его на У-2, Коля сразу понял - это именно то, чего так не хватало его неуёмной мальчишеской энергии!»И в конце 1941-го курсанта Николая Евграфова, уже как отличника выпускного курса Ейского училища морских лётчиков – досрочно отправили в действующую флотскую эскадрилью истребителей Черноморского флота, присвоив звание сержанта. Там он быстро доказал, что его школьные прыжки в Неву с 18-ти метрового моста были следствием не безрассудной мальчишеской «удали», но результатом точно рассчитанного, свободного полёта!Вылетая практически каждый день в самые горячие точки, Николай умудрялся возвращаться на аэродром в невредимом самолёте. Однако война - есть война. И вскоре его, как единственного оставшегося в строю лётчика истребительной эскадрильи, переводят в штурмовую авиацию МА ЧФ. А уже в декабре 41-го, пока ещё оставаясь в звании сержанта, новоявленный штурмовик с опытом бывалого истребителя лично сбивает немецкий бомбардировщик, пытавшийся удрать с атакованного Илами вражеского аэродрома.Тогда всего четвёрка этих «летающих танков» накрыли своими «зажигалками» 10 немецких самолётов - прямо на стоянках «Сарабуза. Попутно серьёзно покалечив эРэС-ами ещё семь! Николай же, выходя из очередного бомбового удара, вдруг боковым зрением отметил, взлетевший сбоку - «крестоносец»! Небольшой доворот, короткая пушечная очередь и – горящие останки «Хейнкеля-…» пополнили победный счёт того жестокого налёта.Вручая Николаю вместе с досрочными лейтенантскими погонами орден боевого Красного Знамени, тогда ещё Командующий ЧФ вице-адмирал Филипп Октябрьский отметил не то что молодого, а просто юного офицера словами: «Дай бог этому будущему Герою так же воевать до конца войны». И Николай воевал!52 боевых вылета бывшего отличника-курсанта Ейского ВАУЛ дорого обошлись немецким «гостям» Крыма. Он так громил вражескую автотехнику, подавлял артиллерийские батареи и уничтожал с бреющего живую силу противника, что моряки уважительно называли его штурмовик летающим броненосцем: с такими минимальными потерями выходил Николай из самого пекла севастопольской обороны. Это и было всего через 50 дней после получения ордена отмечено в Приказе о награждении лейтенанта Н.Ф. Евграфова уже вторым боевым Красным!Не заставила бы себя ждать и золотая звезда Героя Советского Союза, но… В то роковое 1-е марта 42-го Николай, очевидно посчитав, что с атакованной батареей покончено, вопреки обычной тактике штурмовиков, вдруг стал набирать высоту: вместо привычного отхода на бреющем… Мгновенная реакция уцелевшего наводчика единственной уцелевшей пушки, и - бесстрастный объектив чётко зафиксировал разрыв снаряда в непосредственной близости от незащищённой кабины штурмовика.Его племяннику Диме тогда едва исполнилось 8 лет. Из-за прямого попадания бомбы в родительский дом отправленная в блокадный Ленинград похоронка нашла мать Николая лишь спустя 6 долгих лет. Однако никаких сведений о месте гибели сына Анна Петровна в ней не обнаружила. И лишь когда уже повзрослевший Дима сам занялся этими поисками – на один из бесчисленных запросов в самые разные адреса неожиданно откликнулся начальник отдела кадров МА ЧФ: прислав частным порядком адрес военного пенсионера… полковника Мирона Ефимова. Так стали известны подробности гибели его ведомого – морского лётчика, лейтенанта Николая Евграфова. Однако вспомнить точное место падения самолёта своего ведомого Мирон Ефимович, к сожалению, так и не смог. И лишь только в этом году, просматривая отклики на очередной Яндекс-запрос «Морской лётчик Николай Евграфов» - Дмитрий Александрович вдруг случайно наткнулся на выложенное в Сеть сообщение о находке севастопольских поисковиков! Недолгая переписка с их командиром… информация Владимира Полстяного о племяннике руководителю филиала РГО… её переадресовка о нашедшемся родственнике в авиасектор филиала… соответствующее предложение - начальнику морской авиации ЧФ полковнику Сергею Боднаруку… визит председателя Совета ветеранов МА ЧФ полковника Василия Лобова в Бахчисарайскую администрацию - и… Солнечным днём 29.10.2017 ровно в 11-00 ещё одно Имя заняло своё почётное место в мемориальном списке защитников города-Героя, павших на земле Бахчисарайского района.Выступая на траурном митинге, Глава его администрации Владимир Удахин заверил присутствующих офицеров МА ЧФ и её ветеранов в том, что это пока лишь только первый шаг в деле увековечивания Памяти морского лётчика, до последнего дыхания защищавшего своё родное Отечество! Присягая которому, каждый Воин клянётся ни при каких обстоятельствах не изменять этой своей торжественной Клятве: «Насмерть стоять!.. - на вверенном ему Рубеже…» После чего, под энергичный туш военного оркестра - Владимир Владимирович вручил Почётные Грамоты севастопольским поисковикам. В свою очередь заместитель начальника МА ЧФ полковник Анатолий Бойко предложил расширить сферу военно-патриотического влияния данного Памятного знака! Решено было присвоить имя Николая Евграфова одной из школ Бахчисарайского района, чтобы, посещая комнату Славы павшего Героя – школьники уже с начальных классов учились пониманию высокой Ответственности за судьбу своей Родины! Как 75 лет назад её понял морской лётчик - командир штурмовика лейтенант Николай Евграфов.P.S. По согласованию с присутствующим на митинге председателем Красномакского поселкового Совета Андреем Клименко было решено открыть комнату Славы морского лётчика Николая Евграфова в средней школе пос. Холмовка 19.04.2017г., приурочив к 106-й годовщине создания первых двух авиаотрядов при службе связи Черноморского флота – для повышения оперативности связи между кораблями и охраны их от пиратских набегов подводных лодок. Именно тогда полученные от казны 128 тыс. рублей - на приобретение и содержание 6-ти гидросамолётов (согласно Распоряжения морского министра И.К. Григоровича от 19 04 1911 г.) фактически создали новую структуру Черноморского флота России - его Морскую авиацию! (Лишь через год и почти 4 месяца продублированную приказом № 397 Военного министра В.А. Сухомлинова от 12 августа по новому стилю - 1912 года, по которому все вопросы воздухоплавания и авиации передавались от Главного инженерного управления в ведение воздухоплавательной части Главного управления Генерального штаба армии, возглавляемой генерал-майором М.И. Шишкевичем …)Шефство же над комнатой Героя возьмёт на себя Совет ветеранов морской авиации Черноморского флота.На фото:1 – ветераны 2 – морские лётчики ЧФ: зам. Командующего МА ЧФ полковник Анатолий Бойко и его команда3 – племянник Героя – профессор МАДИ Дмитрий Соснин с поисковиками РГО4 – закладка Памятного знака 13.10.2017 поисковиками и руководством СРО РГО5 – место установки Памятного знака морскому лётчику лейтенанту Николаю Евграфову6 – последний штрих: руководитель СРО РГО профессор Елена Воскресенская7 – минута молчания под звуки траурного марша военного оркестра флота

8 – Елена Воскресенская и депутат Зак. Собрания г. Севастополя Вячеслав Горелов

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

topwar.ru

Гражданской авиации России — 85 лет — Парламентская газета «Тюменские известия»

09:05 29.11.2013Молодёжные спектакли покажут бесплатноСегодня в областном центре стартует V Всероссийский молодёжный театральный фестиваль «Живые лица», в рамках которого с 29 ноября по 1 декабря вниманию горожан будут представлены 14 постановок.

08:58 29.11.2013Рыбные перспективы агропромаГлава региона Владимир Якушев провел заседание регионального Совета по реализации приоритетного национального проекта «Развитие АПК».

08:49 29.11.2013Ямалу — от ПушкинаГлавный музей Ямала — окружной музейно-выставочный комплекс им. И.С. Шемановского — получил в свое распоряжение уникальный экспонат.

(126 записей)

Давайте сегодня взглянем на самые важные технологические прорывы.

(64 записи)

20 приключений, которые я смело могу рекомендовать своим друзьям.

(42 записи)

А что такое «профессиональное образование»?

(24 записи)

Хочется мне обратиться к личности одного из самых ярких и прекрасных Рыцарей детства 20 века - Янушу Корчаку.

(24 записи)

Был бы язык, а претенденты на роль его загрязнителей и «убийц» найдутся.

(14 записей)

Я ещё не доросла до среднего возраста или уже переросла?

(19 записей)

Их не заметили, обошли, они – невидимки, неудачники, пустое место...

(11 записей)

Где в Казани работают волонтеры из Тюмени?

(24 записи)

Не врать можно разве что на необитаемом острове.

old.t-i.ru

Ятленко Василий Гаврилович

1

ФОНД СОХРАНЕНИЯ ИСТОРИЧЕСКОГО НАСЛЕДИЯ
ФОНД СОХРАНЕНИЯ ИСТОРИЧЕСКОГО НАСЛЕДИЯ КАЧИНСКОЙ ОФИЦЕРСКОЙ ШКОЛЫ ВОЕННЫХ ЛЕТЧИКОВ
Статус Действующее
Регион г. Севастополь
Адрес г. Севастополь, пгт. Кача, улица Авиаторов, дом 21, квартира 72
ОКВЭД-2017 Предоставление прочих финансовых услуг, кроме услуг по страхованию и пенсионному обеспечению, не включенных в другие группировки
Президент Василий Гаврилович Ятленко (ИНН 772342872900)

2

БЕЛГОРОДСКИЙ МЕСТНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД СОДЕЙСТВИЯ РАЗВИТИЮ ДУБОВСКОЙ ШКОЛЫ
Статус Ликвидировано
Регион п. Дубовое, Белгородская область
Адрес Белгородская область, п. Дубовое, улица Ягодная, 3, А
ОКВЭД-2007 Деятельность прочих общественных объединений
Председатель Василий Гаврилович Ятленко (ИНН 772342872900)

1

ФОНД СОХРАНЕНИЯ ИСТОРИЧЕСКОГО НАСЛЕДИЯ
ФОНД СОХРАНЕНИЯ ИСТОРИЧЕСКОГО НАСЛЕДИЯ КАЧИНСКОЙ ОФИЦЕРСКОЙ ШКОЛЫ ВОЕННЫХ ЛЕТЧИКОВ
Статус Действующее
Регион г. Севастополь
Адрес г. Севастополь, пгт. Кача, улица Авиаторов, дом 21, квартира 72
ОКВЭД-2017 Предоставление прочих финансовых услуг, кроме услуг по страхованию и пенсионному обеспечению, не включенных в другие группировки
ИНН учредителя 772342872900

2

БЕЛГОРОДСКИЙ МЕСТНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД СОДЕЙСТВИЯ РАЗВИТИЮ ДУБОВСКОЙ ШКОЛЫ
Статус Ликвидировано
Регион п. Дубовое, Белгородская область
Адрес Белгородская область, п. Дубовое, улица Ягодная, 3, А
ОКВЭД-2007 Деятельность прочих общественных объединений
ИНН учредителя 772342872900

vembo.ru


Смотрите также